Валаамский монастырь ладожское озеро: Валаам † Официальный сайт Валаамского монастыря

Содержание

География монастыря † Валаамский монастырь

Есть в русской земле обители, чей дивный свет влечет к себе паломников со всего мира: Троице-Сергиева лавра, Оптина Пустынь, Дивеево… В этом ряду Валаам занимает особое место. Окруженный со всех сторон водой, удаленный от мирской суеты он словно создан для тихой, созерцательной иноческой жизни.

Расположенный в северной части Ладожского озера, в 22 км от материка, Валаамский архипелаг насчитывает около 50 островов общей площадью 36 кв. км, самый крупный из них — остров Валаам (27,8 кв. км.), рядом с ним расположены о. Скитский, о. Предтеченский, о. Емельяновский и еще множество малых островов. Расстояние до ближайшего карельского города Сортавала (старое название Сердоболь) — 42 км, до Приозерска — около 60 км, до Санкт-Петербурга — более 220 км.

Береговая линия Валаама изрезана многочисленными проливами, каналами и заливами, что придает ему особую привлекательность, выделяя его из множества других ладожских островов. Акватория архипелага в связи со структурой течений озера в наименьшей степени подвержена влиянию вод притоков и может рассматриваться как эталонная для центральной части Ладоги.

Поразительной природы подобно Валаамской, по словам гидрографа А. П. Андреева, «не встретишь нигде в Европе: множество совершенно отвесных скал, идущих и в высоту и на глубину, — островки, мыски, бухточки… Проливы, озерки между густой растительностью и угрюмыми гранитными скалами отражают на лазури все предметы, а стройный хвойный лес дополняет общую картину, придавая всему чудный, восхитительный вид».

Валаамский архипелаг обладает редкой и удивительной по красоте природой. На сравнительно небольшой территории насчитывается около 480 видов растений, присущих различным природным ареалам, встречается более 200 видов птиц, обитают лоси, зайцы, белки, лисы. На безлюдных островах архипелага можно увидеть лежбища занесенной в Красную Книгу ладожской нерпы, здесь ловится лосось, палия, сиг, хариус и другие ценные виды рыб.

Отвесные скалы, принимающие на себя могучие ладожские волны, и тихий покой внутренних озер, вековые ели и сосны, противостоящие холодным ветрам, и неброская красота светлых аллей и садов, суровое величие первозданной северной природы и своеобразие архитектурных ансамблей — все это придает Валааму неповторимый облик одного из красивейших островов мира.

Но земная красота здешних мест есть также и зримое отражение красоты неземной, духовной. Для всех православных людей Валаам немыслим без его древней иноческой обители, которая на протяжении веков являлась духовным центром Православной Руси и по праву называлась Северным Афоном.

Современные историки датируют первые упоминания об острове Валаам 800 г. до Рождества Христова. В то время на острове было огромное идольское капище, где приносились человеческие жертвы богам Велесу и Перуну. Таким и мог застать древний Валаам апостол Андрей Первозванный. Монастырское предание гласит, что святой апостол Андрей Первозванный, просветитель скифов и предков славян, прибыв из Киева в Новгород, по реке Волхов достиг Ладожского озера, а затем — Валаама, где благословил горы на островах крестом или апостольским жезлом. Это предание занесено на первые страницы «Повести временных лет» или Летописи преподобного Нестора (начало XII в.).

Предание говорит нам, что именно языческие жрецы первые выслушали проповедь апостола и приняли крещение, а после разрушили капища своими собственными руками. На месте разрушенных идолов ученики апостола Андрея установили каменный крест, и уже через века на свой «крестный» путь вступила братия Валаамского монастыря.

Экскурсия по Ладожскому озеру на остров Коневец

Санкт-Петербург • Ладожское озеро • Остров Коневец • Конь-камень • Коневецкий монастырь

Маршрут № 25673

Групповая экскурсия по графику

загородная, автобусная, водная, познавательная, природная

Расположен в Юго-Западной части Ладожского озера. Посещение главного монастырского собора, где покоятся мощи Арсения Коневского – Чудотворца-Святого, основавшего эту уединенную обитель в XV веке, знакомство с комплексом келейных, гостиничных и хозяйственных построек монастыря. Путешествие по лесной дороге к Святой горе, к скиту во имя Казанской иконы Божией Матери, и легендарному Коню-камню – каменной глыбе, в форме черепа лошади, у которой, согласно местному преданию, совершали кровавые жертвы язычники до прихода на остров Арсения Коневского Чудотворца, освятившего эти глухие места.

Сейчас на вершине Коня-камня стоит часовая – излюбленное место паломничества православных людей конца XIX – начала XX века. Коневец (фин. Konevitsa, Kononsaari) — остров в Ладожском озере. Относится к Приозерскому району Ленинградской области. Остров расположен на западе Ладожского озера, от берега его отделяет кий пролив. От Владимирской бухты до острова около 7 км. От Коневца до районного центра Приозерска — 40 км по воде, до Валаамского архипелага — 60 км, до Санкт-Петербурга — 170 км по воде, из них 40 км по реке Нева (до внешней границы города). Коневский Рождество-Богородичный монастырь (фин. Konevitsan Jumalansynnyttдjдn syntymдn luostari) — православный мужской монастырь на острове в западной части Ладожского озера в Ленинградской области. Основан преподобным Арсением Коневским. Часто рассматривается как двойник Валаамского монастыря, также расположенного на острове в Ладожском озере.

После Октябрьской революции 1917 года монастырь оказался на территории новой независимой Финляндии и попал под юрисдикцию автономной Финской Православной церкви (в соответствии с решением Вселенского Константинопольского патриархата). Остров был укреплён финскими военными, гостиницы были заняты военнослужащими. Во время Финской войны и Великой Отечественной войны здания монастыря были повреждены. 13 марта 1940 года монахи эвакуировались в Финляндию, забрав с собой икону Коневской Божией Матери, но оставив иконостас, церковные колокола и библиотеку. Личные вещи Святого Арсения (ковш из капа и наперсный крест) ныне находятся в музее Православной церкви в Куопио (Финляндия). Коневская псалтырь, датированная XIV веком, по непроверенным данным, была отправлена в Российскую национальную библиотеку. Монахи вернулись на короткий период, в течение войны 1941—1944 годов, но затем снова ушли вместе с финской армией в августе 1944 года. Впоследствии они присоединились к монахам, бежавшим из Валаамского монастыря, и основали Ново-Валаамский монастырь в Финляндии. В советский период монастырь занимали военные. В 1990 году он стал одним из первых монастырей в регионе, которые было решено вернуть Русской Православной Церкви. В ноябре 1991 года были обретены мощи преподобного Арсения Коневского, скрытые от шведов в 1573 году.

Сегодня монастырь посещает большое количество паломников и туристов, продолжаются восстановительные работы, открыты два подворья — в Петербурге и Приозерске.

В стоимость экскурсии входит: Основное место — взрослый, льготное место — школьник.

Место начала экскурсии: сбор группы у станции метро «Невский проспект», выход в сторону Гостиного двора. Необходимо подойти к экскурсионным кассам и зарегистрироваться на маршрут.

Продолжительность экскурсии: 14.5 ч

Дайверы обнаружили интересные находки на дне Ладоги

На Валааме со дна Ладожского озера дайверы подняли несколько бутылок молока, которые более 80-ти лет пролежали в трюме затонувшего судна. Находку передали в монастырский музей и тут же получили новый заказ. Что теперь будут искать на дне Ладоги?

Вода в Ладожском озере темная, дно илистое, поэтому прежде, чем нырять дайверы тщательно изучают место погружения с помощью специального сканера.

Главная бухта Валаама – Монастырская – сегодня не только центральная гавань, но еще и место исследований. Поисковая экспедиция изучает Валаам подводный и снимает документальный фильм о сокровищах Ладоги.

Начать большую экспедицию любителей подводного плавания из города Орла заставила неожиданная находка. Дайверы исследовали трюм судна «Валаамский монастырь», которое в 1940-м затонуло после бомбежки, и уж никак не ожидали, что найдут в нем бутылки с молоком.

«Мы думаем продолжить исследования на самом «Валамоне», но там еще с трудностями связано по размытию грунта на нижних палубах, но возможно, что-то еще будет найдено. Но молоко для нас тоже очень интересная находка», – признается Сергей Куликов, руководитель клуба подводного плавания «Диво» г. Орел.

Молоко местного производства, уверены в монастыре. На острове традиционно была ферма. Туда находку и передали. «Вот, представьте: такая вот доза на одного человека. На одну ли трапезу или день, уж не знаю. Но вот в таких стеклянных бутылках молоко тогда перевозили», – рассказывает Максим, послушник Валаамского монастыря.

Пробовать его на вкус никто не решился, а вот рассказ о монастырской истории теперь стал нагляднее. Дайверы так увлеклись, что основательно изучили все архивные материалы. И даже нашли фотографию судна, когда оно было еще на плаву. Снимок, а также бортовой сигнальный фонарь и якорь подарили музею истории Валаама.

«Мы очень рады, что у нас такие друзья появляются, которые бескорыстно самоотверженно трудятся, чтобы найти – сейчас вот нашли затонувшее монастырское судно. И какие труды, чтобы туда погрузиться на палубу затонувшего корабля и поднять некоторые предметы – это дорогого стоит», – считает Иеромонах Вениамин, древлехранитель Валаамского монастыря.

Но сколько еще загадок хранят темные воды Ладоги? Считается, что люди на острове живут с 10-го века, и здесь постоянно находят старинные монеты, украшения, орудия труда. Музейная экспозиция вдохновила участников экспедиции начать новые поиски. Есть документальные сведения, что во время войны, когда монахи покидали остров, они оставили прямо на льду колокола со звонницы Никольского храма, которые просто не вместились в подводу. Когда лед растаял колокола ушли на дно. Возможно, сейчас их удастся найти.

Валаамский монастырь —

 

Валаамский монастырь на Ладожском озере.

По свидетельству древних летописей, при правлении Великой княгини Ольги, появились на Руси христианские храмы. Среди этих храмов был и Валаамский монастырь. В Х веке Великий Новгород был центром просвещения, во владения которого входили земли Ладожского озера. В эти времена, в первой половине Х века на Ладогу пришли преподобный Герман и Сергий, которые возродили монашеское житие и основали

Валаамский монастырь.

Валаамский монастырь впервые упоминается в летописях преподобного Авраамия Ростовского, в которых он описывает жизнь на Валааме. Построен Валаамский монастырь на самом большом острове Валаамского архипелага, на южном его берегу.

Природа Валаама имеет дикий и не гостеприимный вид, и надо было иметь колоссальную волю и энергию чтоб не одному поколению монахов и иноков на суровых гранитных скалах построить и возродить храм, в последствии который стал оплотом христианства и духовности на севере России. К Валаамскому монастырю присоединились скиты, расположенные на соседних островах.

Много бед перенес Валаамский монастырь, его разрушали и он горел, его монахов и иноков убивали, но он вновь и вновь возрождался, вставал из пепла  и приобретал еще большую духовную силу. В XI веке монастырь был разрушен шведами, но в XII-XIV веках монастырь был восстановлен и достиг значительного процветания.

В XVI веке, в конце столетия шведы напали на монастырь и убили 34 инока и разрушили обитель. После этих несчастий последовали новые нападения, которые подорвали экономику и жизнь обители и наступило запустение. Шведы в 1611 году осадили крепость Корела (г. Приозерск), и после полугодовой осады крепость сдалась на милость победителей. Монастырь был разорен и разрушен, и почти все монахи и иноки и жившие в монастыре были убиты.

В 1782 году игуменом монастыря был назначен иеромонах Назария. Он узаконил права не только на острова Валаамского архипелага, но и на все монастырские земли. При его правлении все постройки, в том числе и храмы, начали строить из кирпича который изготавливался на острове.

Валаамский монастырь возродился к новой жизни после указа Петра I о возобновлении монашеской жизни на Валааме. Монастырь пользовался поддержкой русских царей, и при самоотверженной работе монахов благосостояние обители достигло тех высот, на которых находится в настоящее время.


С назначением Отца Дамаскина настоятелем монастыря (1839-1881 г), пришли и квалифицированные строители, проводившие строительные работы на острове. Был приглашен архитектор Горностаев, по проектам которого были построены скиты Никольский, Всех святых, Предстеленский и многие другие постройки.

При Дамаскине, который руководил монастырем 42 года, произошел самый большой материальный и духовный подъем монастыря, он расширил земельные владения, покупая их у местного населения и застраивал их хозпостройками и организовывал скитские поселения.

Дамаскин не успел закончить свое самое большое начинание, которое после его смерти продолжил его преемник Ионафан II, который закончил строительство Спасо-Преображенского собора на 3000 человек.

В 1917 году Валаам перешел к Финляндии, что спасло собор и другие постройки на архипелаге от разорения. При проведении военных действий во время русско-финской войны, монахи покинули острова и обитель, перебравшись в глубь Финляндии, прихватив все ценное в том числе и колокола. На новом месте они основали Ново-Валаамский монастырь, а согласно мирному договору Валаамский архипелаг вошел в состав СССР и монастырь прекратил свою деятельность.

В дни Великой отечественной Войны в помещениях монастыря была школа боцманов и юнг. Финские войско в 1944 году покинули остров. Уже в Советский период в кельях монастыря был создан дом инвалидов, который в 1984 году был переведен на материк. В этом доме инвалидов насильственно размещались инвалиды войны.

Возрождение обители началось с прибытия на остров шести монахов, в день памяти апостола Андрея Первозванного, которые в 1989 году 14 декабря высадились в Никоновской бухте и возродили жизнь обители, которая угасла 50 лет назад. Этот день на Валааме отмечается как праздничный день.

В 1993 году 18 января Патриарх Алексий II назначил наместника обители архимадрида Панкратия, а 13 декабря 2005 года на монастырской колокольне зазвучал 1000-пудовый колокол Андрея Первозванного. Сейчас на Валаамском архипелаге действует архитектурно-исторический музей, который основан с 1979 года для сохранения природных и архитектурных памятников.

Жизнь монастыря на протяжении многих столетий свидетельствует о силе веры, которая помогала восстанавливать разрушенную обитель, отстраивать заново разрушенные храмы. Вера помогала вдохнуть жизнь в груды обломков, которые оставались после набегов неприятеля и после бомбежек монастыря во вторую мировую войну.

 

 

Почему люди приезжают в Спасо-Преображенский монастырь на Валааме — Российская газета

«На преподобных» всегда погода — это валаамская народная примета. 11 июля, в день памяти основателей Спасо-Преображенского монастыря, тут из года в год — солнце. В Центральной усадьбе всегда много почетных гостей, приезжают президент и Патриарх, вокруг празднично и шумно, от главной пристани друг за другом поднимаются паломники и экскурсанты. ..

В скитах же, разбросанных по здешним лесам и островам, и в это время продолжается обычная монашеская жизнь, строгая и размеренная. Люди идут на послушания, трудятся. Молятся.

Блокадная псалтирь

Послушник частит однотонно, как пономарь. Наконец, пауза — начинается «Помяни, Господи…». Но на аналое не записки, а толстые книги с закладками — парень открывает том «Книги памяти погибших в Великой Отечественной войне» и начинает: воина Иоанна, воина Афанасия и так до конца страницы. Следующая книга — погибшие в Первую мировую. Вот «Ленинград. Блокада. 1942-44», а у меня в голове: а вдруг сейчас будет брат бабушки, погибший у Невской Дубровки в 42-м?.. Да, вот — «воина Аркадия». Он?

На полуострове Бобылек, в скиту Смоленской иконы Божией Матери, молятся за погибших солдат. Великий князь Николай Николаевич в 1917-м для этого и основал скит, ведь Смоленская — покровительница воинов. Сегодня сюда несут имена воинов-«афганцев», «чеченцев», «ангольцев»… С недавнего времени — «сирийцев». Добраться от Центральной усадьбы монастыря до Бобылька небыстро, но, по словам скитоначальника отца Давида, в последние годы людей все больше.

Отец Давид закончил Петрозаводскую консерваторию, «срочную» отслужил в православной роте — такая есть только на Валааме — и получил послушание скитоначальника у Смоленской. Тут всего шесть монахов, и шум, наверное, только от сосен.

— У нас тепличные условия, можно вырастить в себе что-нибудь особенное, — говорит скитоначальник. — Направить себя на главное, не отвлекаясь — ну, разве, огород прополоть.

Самому же отцу Давиду отвлекаться приходится: он в монастыре отвечает «за звук» — и патриаршую литургию на праздник Сергия и Германа Валаамских провел на клиросе Преображенского собора, управляя братским хором.

Легкий и стройный скитский храм («образец модерна, смотри, как декорирована главка», — говорит Олег, мой сопровождающий), стоящий в соснах на ладожском берегу, пытались в 60-х взорвать — но только крышу снесли. А стены достояли до 2000-х.

Рикотта, качотта, горгонзола

Илья купил квартиру на Карибах, а сам пришел делать итальянский сыр на Русском Севере. Сменил пиджак экономиста крупной нефтегазовой компании на подрясник послушника на молочной ферме, хотя до этого закончил финансовый колледж, потом Финансовый университет, учился в Московской школе бизнеса…

На Валааме много тех, кто приезжает однажды на выходные, а остается на долгие годы

— Это все было не мое, учился «за послушание», для родителей, — объясняет он. — И просто захотел сбежать от этого за океан.

Но сбежал за озеро, посмотрев фильм «Валаам. Остров спасения», прежде и понятия не имея, что есть и такая жизнь. «Я просто сразу понял — мне туда».

Инфографика «РГ»: Антон Переплетчиков

Я еле слышу Илью — он рассказывает о себе возле гремящего сепаратора, то и дело выключая прибор по мере наполнения ведер сливками с одной стороны — и обезжиренным молоком с другой. Когда он заводит речь о рецептурах сыров и начинает сыпать гастрономическими терминами, становится совсем непонятно — но то, что таланты экономиста нашли свое применение в монастыре, понимаешь вполне. Илья попал на ферму уже после того, как тут появилась мини-сыроварня известной итальянской фирмы, и технологии изготовления и хранения рикотты, качотты и горгонзолы осваивает на ходу.

Но автоматика автоматикой, а когда в нагретое молоко добавляют «сырные бактерии», то полученную массу приходится несколько часов кряду мешать вручную. «Чтобы каждое зернышко было отдельно, — говорит послушник. — Если они слипнутся, тут и техника не поможет». Занятие, что и говорить, по-настоящему монашеское, учащее терпению, вниманию, помогающее молиться. Илья и с нами разговаривает не поднимая глаз — стесняясь или, может, смиряясь.

Нарезка зрелого валаамского «Монастико» нам с Олегом не по карману, а вот купленный на пристани свежий кефир с фермы с пастушком на этикетке выливался из бутылки медленно-медленно…

Чудо о червях

Кило лучших яблок на рынке сейчас стоит где-то 150. «И скажите, разве вот это не тянет на такие деньги?» — владыка Алексий улыбается, держа на ладони крепкое, желтое, с красным бочком. Сласть валаамская — так, кажется, называется сорт.

В монастырский сад надо заходить в разгар лета, вот прямо сейчас, что мы с епископом Галичским Алексием, когда-то главным агрономом монастыря, и сделали. Розы в полном цвету, яблони зелеными шеренгами уходят в сторону собора: Верхние сады располагаются в нескольких сотнях метров от внешнего каре (так тут называют келейные корпуса вокруг Преображенского собора. — Авт.), чуть в стороне груша, слива… Владыка идет по саду, как Мичурин в одноименном фильме — это ведь он, выпускник Мичуринского аграрного института, в 96-м принимал от здешнего лесхоза то, что осталось от легендарных валаамских садов и огородов.

— За два месяца мы вывезли около двадцати тракторов мусора из Нижнего сада и пятнадцать из Верхнего! — вспоминает епископ. — Деревья были сплошь поломанные, больные, в сорняках и дуплах…

В 96-м он привлек сюда целую агрономическую службу из Мичуринской сельхозакадемии, специалисты взялись лечить старые деревья, не сохранившиеся на материке, но выжившие на каменистом Валааме, восстанавливать высаженные еще на довоенном Валааме и пережившие советскую власть сорта ягод. В скитах организовал огороды, выстроил теплицы, разбил даже аптекарский участок с лечебными травами…

А вот и колумбийские ярко-желтые ананасы, которые появились в теплицах уже при нынешнем «хозяине» садов, иеромонахе Григории, как и пудовые тыквы и арбузы. «Но вот этот сладкий виноград высаживал еще я», — говорит владыка и не может понять, почему у многих вызывает изумление, что ягода прижилась в северных широтах безо всяких теплиц. «Ее тут высаживали и высаживают под скалой, которая закрывает лозу от ветра, а согреваясь на солнце, «парит» и отдает ей тепло».

— Не ищите чудес. Жизнь реальна. За семь лет служения в Иерусалиме я ни разу не побывал на схождении Благодатного огня, всякий раз было некогда, — говорит владыка Алексий. — А лучше объясните, почему в 90-х, обследуя корни заброшенных яблонь, наши агрономы обнаружили в шурфах почву не высохшую, а полную червей, пористую, дышащую, живую?

«На острове надо пробовать все»

— Настоящая пьяная банда свалилась однажды на нас с «Адмирала Кузнецова». На экскурсию приехали. Кое-как загрузились, тронулись, Таня только открыла рот, а ее матом, да один полез… Спасибо, с нами был отец Сергий с Никольского скита. Он ведь… ему только взглянуть достаточно.

Такого туриста на острове давно нет, успокаивает Олег, пока мини-вэн выныривает из очередной «воздушной ямы», которых много на валаамских проселках. Многие не вполне понимают, куда приехали — но всегда уважительны.

Олег работал энергетиком на крупном предприятии в Екатеринбурге, на Валаам приехал в середине 90-х с женой-архитектором, занимавшейся обмерами памятников, и с трехмесячной дочкой. Работы не было совсем, жить было негде. Поселились во внешнем каре, тогда промерзшем, без горячей воды. Пошел электриком, помогал реставраторам, шоферил. Начал водить экскурсии, на Валааме это распространенный способ подработки. «Тут остров, надо все пробовать».

Несколько раз, когда становилось совсем невмоготу, они пытались уехать. Но все время возвращались в свою келью. На Валааме много таких возвращенцев — как и тех, что приезжают «на выходные», а остаются на годы и живут здесь иной раз и без постоянной прописки. По словам Олега, всему виной «валаамка», распространенная на острове болезнь. Ее первый симптом — это когда, выплывая из соснового архипелага, ты вдруг чувствуешь на глазах слезы. После этого начинаешь понимать, что все, радовавшее тебя до Валаама, теряет свою прелесть.

Кажется, я заразился.

Кстати

Президент на Валааме

Владимир Путин в день памяти преподобных Сергия и Германа, основателей Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, приехал в обитель на Ладожском озере — это стало традицией для главы государства, которую он неуклонно соблюдает вот уже три года. Президент приложился к мощам Преподобных, прошел в алтарь, за литургией принял причастие. После службы Владимир Путин поздравил прихожан с праздником, пообщался с ними и прогулялся по монастырю, беседуя с Патриархом.

Подробности

На Валааме освящен памятник святому князю Владимиру

Фото: Предоставлено Фондом Андрея Первозванного

Скульптура Андрея Клыкова стоит у ворот Владимирского скита Валаамского монастыря: равноапостольный князь изображен тут в движении, словно желая сойти к нам с постамента — с крестом в одной руке и державой в другой. В канун праздника основателей монастыря Сергия и Германа Валаамских памятник, созданный по инициативе Фонда Андрея Первозванного, освятил, с благословения Святейшего Патриарха Кирилла, наместник монастыря епископ Панкратий.

Это уже третий памятник, установленный Фондом на нашем Северном Афоне — под стенами Спасо-Преображенского собора монастыря с 2016 года стоит трехмерная, в бронзе, копия Валаамского образа Богородицы. По преданию именно святой апостол Андрей две тысячи лет назад приходил с крестом на эти земли — и памятник Андрею Первозванному был установлен Фондом его имени в сквере перед монастырем, а в хорошую погоду на весь архипелаг с монастырской колокольни звучит колокол «Андрей Первозванный», отлитый на средства, собранные ФАП.

А что же впереди? По словам председателя Попечительского совета Фонда Андрея Первозванного Владимира Якунина, сейчас разрабатываются новые программы сотрудничества Фонда и Спасо-Преображенского монастыря — и они также касаются увековечивания памяти святых, связанных с русской землей.

Дивный остров Валаам — Русский Север

Далеко за пределы России разносится слава о подлинной жемчужине Ладоги — острове Валаам. Красота его суровых замшелых скал, вздымающихся над просторами Ладожского озера, могучих сосен и елей девственных лесов, а рядом с нетронутыми уголками природы — пышных садов и аллей лиственных деревьев, высаженных заботливыми монашескими руками, никого не оставляет равнодушным. И среди этой невероятной красоты возвышается колокольня и купола главного собора монастыря — Преображенского, голубыми куполами соперничающего с синевой северного неба. Но еще раньше, только приближаясь к святому острову, путники с борта теплохода любуются стройным силуэтом великолепной постройки архитектора А. М. Горностаева — храма Никольского скита, расположенного на входе в Монастырскую бухту.

Трудно установить, когда Валаам начал впервые осваиваться человеком. Валаамский архипелаг расположен в северной части Ладожского озера в 40 км от материка. Площадь архипелага, состоящего более чем из 50 островов, составляет 36 кв. км. На Валаам приходится 2/3 площади — 27,8 кв. км. Длина острова 9,6 км, ширина — 7,8 км.

Первыми обитателями этих мест были финно-угорские племена. Монастырское предание гласит, что на Валааме ими были устроены языческие капища. Да и само название «Валаам» восходит, скорее всего, к финскому термину «varama» (высокая земля) или «valo» (свет, клятва). Православные иноки, по всей видимости, трансформировали это название, созвучное имени ветхозаветного пророка Валаама.

Первыми христианами, пришедшими на остров и положившими начало пустыннической обители, были два монаха — Сергий и Герман. Житие их не сохранилось. Летописные сведения крайне скудны. Известно лишь, что пришли они из «восточных стран», что позволяет предположить, что преподобные были выходцами из Греции.

Дата основания монастыря вызывает много споров. Церковная традиция относит ее к Х веку, когда на Русь (особенно после ее крещения св. князем Владимиром в 988 году) пришло из Византии множество монахов — миссионеров. В ХIV веке Валаамский монастырь уже называли «великою честною лаврою». Основатели многих знаменитых русских обителей (Александр Свирский, Савватий Соловецкий и др.) были выходцами с Валаама.

Однако порубежное положение приладожских земель обрекало обитель на мученическую судьбу: здесь сталкивались интересы Великого Новгорода и Королевства Шведского. И только в начале ХУШ века в результате Северной войны Валаам вновь вернулся в состав России. С этого момента начался новый этап жизни монастыря, расцвет которого пришелся на вторую половину Х1Х века.

Все средневековые постройки на острове были уничтожены — они были деревянными. Каменное строительство развернулось на Валааме лишь с конца ХVШ века, когда монастырь возглавил знаменитый саровский старец Назарий — опытный духовный наставник и талантливый архитектор — самоучка. Но расцвет монастыря относится ко времени игуменства отца Дамаскина, когда строились новые и перестраивались старые скиты, когда творил на Валааме архитектор Горностаев и писали великолепные картины известнейшие художники, а число братии и паломников росло год от года.

Много печальных событий принес с собой век двадцатый, но в конце его, в 1989 году вновь затеплилась жизнь в монастыре, вновь колокольный звон созывает братию на службу, вновь теплоходы везут паломников и туристов к дивному острову.

Из Москвы в Санкт-Петербург по воде. Заключительная часть рассказа. Ладожское озеро и Нева — River Pilgrim



1. Ладожское озеро — крупнейшее пресноводное озеро в Европе.  Длина с юга на север — 219 км, наибольшая ширина — 138 км. Глубина в северной части она колеблется от 70 до 230 м, в южной — от 20 до 70 м. На фото: суда идущие с Валаама.

2. Валаам — остров в северной части Ладожского озера, самый большой в составе Валаамского архипелага. На острове расположен Валаамский монастырь и базируется действующая военная часть ПВО. Развитие туризма на Валааме началось только с 1960-х годов.

3. Валаамский монастырь — ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви. История монастыря начинается с XIV века. После Октябрьской революции Валаам вошёл в состав вновь образованной Финляндии, благодаря чему сохранился. Осенью 1940 года на самом острове Валаам, в монастырских корпусах, была организована школа боцманов и юнг. В 1950 году в бывших кельях и скитах устроили Дом инвалидов войны и труда, куда насильственно помещались инвалиды войны с материка, в том числе из Ленинграда.

4. Не вся часть Валаама доступна для свободного посещения. Из транспорта на острове есть маршутки, подрабатывающие извозом местные жители и гужевой транспорт, но это скорее в качестве аттракциона.

5. От Никоновской бухты, где швартуются рейсовые и туристические «Метеоры», а также все прибывающие на остров пассажирские круизные суда до центраольной усадьбы — Валаамского монастыря — можно добраться и на скоростном флоте. За несколько лет монахи создали целую валаамскую флотилию из судов различных типов.

6. Туристы.

7. В настоящее время попасть сюда можно в навигацию пассажирскими круизными теплоходами, туристическими «Метеорами» из Санкт-Петербурга или рейсовыми «Метеорами» из Сортавалы.

8. Ладожское озеро, исток Невы. Крепость Орешек. — древнерусская крепость, расположена на острове Ореховый, на юго-западе бухты Петрокрепость, рядом с городом Шлиссельбург. Крепость Орешек получила свое имя благодаря названию острова у истока Невы, на котором в 1323 году князем Юрием Даниловичем, внуком Александра Невского, была построена крепость.

9. Воздушные переходы через Неву в Шлиссельбурге. Здесь же находится и Ладожский разводной автодорожный мост.

10. Дубровская ТЭЦ (ГРЭС-8) им. С.М. Кирова в городе Кировск.

11. Рассвет на Неве.

12.

13. Кузьминский мост — разводной вертикально-подъёмный железнодорожный мост через реку Неву. Конструкция моста допускает возможность переправы автомобильного и гусеничного транспорта. В этом году из-за высокой воды пассажирские суда, обычно проходящие в пролет без разводки были вынуждены ее ждать на рейде.

14.

15. Парковый комплекс «Усадьба Богословка» ниже Усть-Ижоры. На территории комплекса расположены примеры русского деревянного зодчества. Возводятся здания, которые существовали в других городах и областях России, но были утрачены.

16. Церковь Св. благоверного князя Александра Невского в Усть-Ижоре.

17. Проход судов идущих вверх на Ладожское озеро с ночной разводки. Всего за ночь через проходит от 20 до 30 судов, вверх и вниз. В ожидании разводки на Ладогу они частично стоят у набережной Шмидта, морском порту и других местах. Те кто следует вниз по Неве, на Финский залив, ожидают на рейдах у Александра Невского (тем кому позволяет габариты), Рыбацкого, Усть-Славянки и Усть-Ижоры.

18. Мост Кольцевой автодороги. Июнь 2006 года.

19. Мост Кольцевой автодороги. Июнь 2007 года.

20.

21. Стоянка скоростного флота в Уткиной заводи. Отсюда суда разбегаются утром по рабочим местам — на маршруты от Дворцовой на Петергоф и вверх по Неве на Валаам. За последние годы в Питер были куплены практически все скоростные суда («Метеоры», «Восходы», «Зари», «Полесья») с Волги, Дона и Северной Двины.

22. «…Ни страны, ни погоста не хочу выбирать. На Васильевский остров я приду умирать…». Для некоторых бортов их речная жизнь здесь и заканчивается. Как, например, для этих двух «Метеоров», остатки которых лежат на Васильевском. Их сожгли в конце навигации 2008 года: последствия конкурентной борьбы на рынке.

23. База флота и причалы в Уткиной заводи, ниже моста кольцевой автодороги. Образована в 2004-2005 годах. Являются тоже своего рода последствиями конкурентной борьбы, правда на сей раз за места у причалов. Стенки на речном вокзале (на проспекте Обуховской обороны) для всех не хватало, и после конфликта хозяйствующих субъектов часть компаний перенесла стоянку флота сюда.

24. Речной вокзал на проспекте Обуховской обороны, где заканчивается круизная речная часть маршрута Москва-Санкт-Петербуг. Далее обычно если рейс семи-восьмидневный односторонний то день на экскурсию по Питеру, вещи в руки и до следующих встреч. Если двухнедельный Москва-СПб-Москва то стоянка два дня.

Список постов серии водным путем из Москвы в Санкт-Петербург:


* * *

Следующая серия рассказов будет посвящена Беломоро-Балтийскому каналу и Соловецким островам.

 

Посещение «Русского Ватикана» на Ладожском озере

Продолжим наше карельское путешествие полным ходом. Как вы помните, мы ехали четыре часа из Санкт-Петербурга, чтобы остановиться в Сортавале и организовать однодневные поездки к достопримечательностям вокруг него. На этот раз приглашаю вас взять лодку со мной из Сортавалы на остров Валаам. Называемый «русским Ватиканом», Валаам привлекает туристов и паломников своим монастырем, небольшими церквями и скитами, разбросанными по всему острову.Эта поездка — возможность узнать об истории острова, который в разное время принадлежал Швеции, Финляндии и России. А еще это возможность насладиться красотами Ладожского озера и живописными бухтами острова. Любопытный?

ФОТО: ДУМАЙТЕ СВОИ ФОТО

Ладожское озеро

Валаам — это название архипелага с почти 50 островами разного размера в Ладожском озере, и самый большой остров также носит то же имя. Попасть на остров Валаам из Сортавалы можно за полтора часа на специальном теплоходе «Метеор» в сезон навигации.Также есть круизы из Санкт-Петербурга или теплоходы из Приозерска на Валаам. Вне сезона навигации на Ладожском озере вы можете сесть на частную лодку или судно на воздушной подушке, на котором можно добраться до острова, даже когда озеро замерзло. В качестве альтернативы есть также вертолетные туры.

Один из рисков, о которых следует помнить во время водной прогулки на Валаам, — это отмена поездки из-за погодных условий. Бывают случаи, когда шторм на Ладожском озере неожиданно меняет ваши планы.

В нашем случае выезд по Карелии мы совершили незадолго до открытия сезона навигации, и озеро не замерзло. Итак, мы взяли частную лодку группой и совершили удивительное путешествие на Валаам, которое впечатляюще приветствовалось небольшими кусочками льда, плавающими по озеру.

Собор

Главный собор православного монастыря на Валааме — Спасо-Преображенский собор, монументальное сооружение, которое сразу видно на вершине холма при подходе к острову из порта.Именно из этого собора вы услышите колокола, призывающие к богослужению, и хор, поющий знаменитый Валаамский пение.

Хотя о его истории ведется несколько дискуссий, считается, что Валаамский монастырь был основан примерно в 14 веке. Монастырь имеет долгую и бурную историю с войнами, бомбардировками, пожарами, эпидемиями, грабежами, эвакуацией и разрушениями. Все эти годы были времена, когда он сиял как мощный религиозный центр, а иногда он был полностью эвакуирован и опустошен.Сегодня Валаам — достопримечательность с экономической мощью, принимающая 150 тысяч паломников, туристов и волонтеров в каждый сезон посещения.

Монашеская жизнь

Валаамский монастырь — постоянный дом более 100 монахов. Это самодостаточный монастырь в том смысле, что монахи производят более или менее все, что им нужно в течение года, и покупают только несколько вещей на улице. Они даже продают некоторые из своих продуктов, например, сыр.Когда вы посещаете остров летом, вы можете подумать, что жить на таком острове — просто привилегия, и это действительно так. С другой стороны, когда вы смотрите на фотографии, сделанные зимой с ограниченным доступом к острову и боретесь с суровыми погодными условиями, вы начинаете думать, что за тем, что вы видите, скрывается еще одна история.

Остров

Быстро съездили на Валаам и гуляли в основном по собору и окрестностям. Чтобы увидеть всю структуру монастыря, который организован в виде нескольких церквей, скитов и производственных помещений, разбросанных по острову, лучше всего взять напрокат велосипед и насладиться осмотром достопримечательностей на природе.

Если вы посещаете остров на частной лодке, вы можете совершить морскую прогулку вокруг него, чтобы увидеть здания, расположенные на берегу озера, а также красивый пейзаж острова. Расстояния между зданиями достаточно большие, поэтому обойти весь остров пешком за несколько часов просто невозможно. С другой стороны, есть и вариант размещения. Вы можете остановиться в паломнических домах и исследовать остров в своем собственном темпе.

Что еще?

Все туристические и паломнические посещения, в том числе путешествие на Валаам на теплоходе-метеоре, размещение и экскурсии, осуществляются монастырем.Вы можете найти информацию на сайте монастыря, посвященном посещению Валаама.

Наша следующая остановка в Карелии — парк викингов «Бастион», расположенный недалеко от Сортавалы.

А пока вы читали мой первый пост в блоге о поездках в Карелию?

Рускеала: По следам мраморного маршрута на ретро-паровозе

Связанные

Возрадуйся, Валаам, возлюбленный преподобного Германа! / Православие.Com

В прекрасном Ладожском озере, самом большом на бывшей финской территории Карелии, находится Северный Афон — Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Точное время основания монастыря до сих пор не известно, но традиция связывает его начало со свв. Сергий и Герман, которые были одними из первых миссионеров в языческом Новгороде в X веке. Из-за своего расположения на земле, которая постоянно оспаривается сначала между Швецией и Россией, а затем Финляндией и Россией, Валаамский монастырь переживал различные периоды опустошения и возрождения.Однажды обновление произошло при игумене Назарии, которого привезли из Саровского монастыря, чтобы вдохнуть новую жизнь в монастырскую общину. К нему как к валаамскому монаху присоединился инок Герман, родом из того же района близ Сарова, что и игумен Назарий. Монах Герман, ныне известный как Святой Герман Аляскинский, позже получит послушание, чтобы продолжить дух монашеской миссии на языческой земле Российской Империи — Аляске. Закрытый в советское время, Валаамский монастырь был возвращен Русской Православной Церкви в 1989 году, когда монашеская жизнь была снова возрождена.Это снова жемчужина Ладоги — фактически всей России.

Старый Валаам. Уникальные архивные фотографии Валаамского монастыря конца XIX — начала XX веков

vk fb tw Ok @ г + lj

Интерьер верхнего храма Спасо-Преображенского собора. Вид с хорового лофта.

Фото: Valaam.ru

vk fb tw Ok @ г + lj

Роспись под куполом верхнего храма Преображенского собора.

Фото: Valaam.ru

vk fb tw Ok @ г + lj

Реликварий Святого Чудотворца, свв. Сергий и Герман Валаамские.

Фото: Valaam.ru

Валаам сегодня

vk fb tw Ok @ г + lj

Реликварий Святого Чудотворца, свв.Сергий и Герман Валаамские

Фото: Патриархия.ру

Валаамский монастырь

Валаамский монастырь с юго-запада — 2001

Валаамский монастырь — православный монастырь на территории бывшей финской Карелии, но ныне являющейся частью России, расположенный на Валааме, самом большом острове и части одноименного островного архипелага на озере Лаатока (Ладога), самом большом озере. в Европе.Архипелаг состоит из примерно 50 островов с площадью 36 квадратных километров, самый большой остров также называется Валамо (название финно-угорское и означает высокий, горный, наземный) — и наиболее известен как место 14-го века Валаамский монастырь, а также своей природной красотой. Чудесная природа Валаама, по словам гидрографа А.П. Андреева, «уникальна для Европы: отвесные скалы, вздымающиеся из глубины, маленькие островки, мысы, заливы… Проливы, озера, окруженные густой растительностью, и угрюмые гранитные скалы отражают все в мире. их лазурь и высокие хвойные деревья завершают дивную, великолепную картину.

Одна из легенд Валаама гласит, что когда-то давно, до того, как финно-угорские, а затем и славянские народы, населяющие берега Ладожского озера, приняли христианство, острова были огромным местом языческих жертвоприношений. Приняв христианство в X веке, Россия сохранила монашеские традиции как египетские, так и византийские. Неизвестно, когда был основан монастырь. Поскольку монастырь не упоминается в документах до 16 века, указаны разные даты — от 10 до 15 веков.Согласно одной из традиций, монастырь был основан греческим монахом X века Сергием и его карельским товарищем Германом. Хейкки Киркинен склонен датировать основание монастыря XII веком. Современные историки считают даже эту дату слишком ранней. По легенде Валаама, в это время жили святые Сергий и Герман, основавшие монастырь. Они пришли на дикий скалистый остров из «восточных земель», предположительно из Греции, после того, как бежали из Киева, где христианская община подвергалась гонениям.

Святой Сергий и Святой Герман Валаамский. Эта икона находится в нижнем храме Собора.

По другим данным, св. Герман был местным жителем, карелом. После смерти преподобного Сергия возглавил монашескую общину. Согласно житию преподобного Авраамия, проповедовавшего в Ростове Великом и принявшего постриг на Валааме, Валаамский монастырь во главе с игуменом был основан вскоре после принятия христианства на Руси. Согласно консенсусу ученых, монастырь был основан где-то в конце 14 века.Джон Х. Линд и Майкл К. Пол датируют основание между 1389 и 1393 годами на основании различных источников, в том числе «Повести о Валаамском монастыре», рукописи шестнадцатого века, в которой монастырь был основан во время архиепископата Иоанна II Новгородского. . Как бы то ни было, Валаамский монастырь был северным форпостом восточного православия против язычников, а позже — восточно-православным форпостом против католического христианства из Тавастии, Савонии и (шведской) Карелии. В XII веке острова входили в состав Новгородской республики.Расположенный на границе Великого Новгорода и Швеции, он неоднократно разорялся шведами. Борьба за власть между русскими и шведами подтолкнула границу на восток в 16 веке.

В 1578 году монастырь подвергся нападению, и многочисленные православные монахи и послушники были убиты лютеранскими шведами. Монастырь был заброшен между 1611 и 1715 годами после очередного нападения шведов, зданий сожженных дотла, а карельская граница между Россией и Швецией проводилась через Ладожское озеро.В 17 веке они были захвачены Швецией в Смутное время, но Россия отвоевала их менее века спустя. В 18 веке монастырь был великолепно отреставрирован, а в 1812 году, когда Великое княжество Финляндское было создано в начале 19 века как автономная часть Российской империи, Александр I сделал Валаамо частью Финляндии. Обитель прославилась своими отшельниками, духовными наследниками преподобных Сергия и Германа, которых по праву можно назвать Синодом Валаамских святых, среди которых: Св.Авраамий, монах Геннадий, один из основателей монастыря на Шексне, и преподобный Корнилий Палеостровский, основатель монастыря на Онежском озере.

По Ништадскому мирному договору 1721 года Западная Карелия была возвращена России. В 1715 году царь Петр I приказал восстановить Валаамский монастырь. Несмотря на взлеты и падения, монастырь медленно рос и благодаря усилиям одного из архиереев, митрополита Новгородского и Петербургского Гавриила (Петрова), Валаамскую обитель возглавил иеромонах Назарий (Кондратьев, 1735-1809), старец из Саровской пустыни, славившейся хорошей организацией монашеской жизни.Он ввел саровскую власть на Валааме и перестроил жизнь обители. Правило контролирует все аспекты жизни монахов и проведения богослужений. Строгость Правила можно объяснить тем, что очень трудно соблюдать монашеский постриг без определенных ограничений. Сохраняйте духовное и телесное молчание, «думайте о себе и осуждайте себя», — учил отец Назарий своих учеников. Запрещалось принимать какие-либо пожертвования или какое-либо монастырское имущество, употреблять алкоголь, покидать монастырь, принимать светских посетителей или переписываться с ними без предварительного согласия.Долгие службы начались в 16:00, затем снова в полночь. Вечерня традиционно служила всю ночь. Во времена отца Назария на Валааме утвердились традиционные формы общинной и отшельнической монашеской жизни. Обычно в ските проживало до десяти или пятнадцати монахов, причем правила скита были строже. Современные монахи в своей жизни и особенно в богослужении следуют основным пунктам саровско-валаамского владычества.

Зима и снег рано приходят на Валаам

Климат и естественная история острова уникальны из-за его расположения на Ладожском озере.Весна начинается в конце марта, и типичное лето на Валааме состоит из 30-35 солнечных дней, что намного больше, чем на материке. Средняя температура июля — 17 ° C. Зима и снег приходят в начале декабря. В середине февраля возможен переход по ледовой дороге до ближайшего города Сортавала (42 км). Средняя температура февраля — минус 8 ° C. На острове произрастает более 480 видов растений, многие из которых были выращены монахами. Остров покрыт хвойными лесами, около 65% которых составляют сосны.Раньше остров неоднократно посещали императоры Александр I, Александр II и другие члены царской императорской семьи. Среди других известных посетителей — Чайковский и Менделеев.

Остров постоянно населен монахами и семьями. В 1999 году на главном острове проживало около 600 жителей; включая реставраторов, гидов и монахов. В 1917 году Валамо вошел в состав недавно получившей независимость Финляндии. 1918 год был одним из самых тяжелых для монастыря из-за голода и конфискации монастырского имущества финскими войсками.Тридцать монахов погибли, более пятисот покинули остров. В ноябре 1918 года монастырь перешел в ведение Финской православной церкви, которая стала независимой и автономной церковью в составе Константинопольской православной церкви (она была частью Русской православной церкви). В сложных политических обстоятельствах, чтобы не казаться «пророссийской», Финская церковь призвала к реформам.

В сентябре 1925 года литургический язык был изменен с церковнославянского на финский по требованию епископа Германа (Аава), бывшего эстонского священника, который возглавлял Финскую православную церковь.Литургический календарь был изменен с юлианского на григорианский. Эти изменения привели к ожесточенным десятилетиям споров внутри монашеской общины Валаама и не были признаны православными. Значительная часть братии, соблюдающая каноны Русской Православной Церкви, отказалась служить при епископе Германском или митрополите Греческой Православной Церкви Германосе. Последовали гонения. Некоторые монахи вернулись в СССР, чтобы встретить почти верную смерть, некоторые уехали в Сербию. Другие изгнанные монахи принесли традиции Валаама в разные страны мира: Францию, США, Марокко, Германию.Отец Иосиф, отец Михаил и отец Иероним были сняты со своих постов и ушли во внешние скиты.

Монахи, которые следовали стилю старого календаря, собирались и проводили службы в гончарной мастерской, которая стала их церковью. Печальная разлука братии длилась до 1946 года. К 1925 году в обители было около четырехсот человек, в том числе семьдесят иеромонахов и сорок иеродиаконов. Для работы в лесу было около сотни наемных рабочих (финские православные карелы имели обыкновение до брака ездить на Валаам, чтобы помолиться и поработать на благо монастыря).Двадцать пять женщин-паломниц поселились на острове и создали свою монашескую общину, работали в саду и присматривали за стиркой.

Цветущие яблони — Монастырская ферма

В 1880-х годах настоятель отец Ионафан построил в шести километрах к западу от монастыря модельную механизированную ферму на семьдесят голов крупного рогатого скота. Хлев предусматривал для каждой коровы отдельное помещение, построенное с учетом облегчения доступа к сеновалу. Корма для скота доставлялись по железной дороге.Была подведена вода. Также был рыбоводный завод с глиняными ящиками для разведения, которые также были изготовлены в монастыре. Архимандрит Афанасий (Нечаев) писал о труде на Валааме: «Главный принцип покаяния на Валааме — делать все своими руками. На его долю приходится большое количество ремесел и мастерских: кожевенное, металлообрабатывающее, упряжное, швейное, гончарное, кирпичное, бондарное, плотницкое и т. Д. Некоторые монахи работают в своих кельях, изготавливая ящики, украшенные кочергой. показаны виды Валаама, раскрашены иконы, картины, вырезаны ложки.Во время работы в мастерской читают Житие, чтобы не болтать. Сады и огороды (более шестисот деревьев) дали большие урожаи. Было не менее пятидесяти различных сортов яблок с общим урожаем пятидесяти тонн за один урожай. На обед у братии было целых восемьдесят килограммов свежих ягод: смородины, крыжовника, малины. В монастырских оранжереях росли восьмикилограммовые арбузы, трехкилограммовые дыни, тридцать трехкилограммовые тыквы.

В Сергиевском и Германовском скитах отрезали качественный гранит и отправили его в Санкт-Петербург. «Высшая цель — духовный рост, а труд — лишь средство», — писал отец Афанасий. «Тогда религиозные устремления и молитвы удачно сочетаются с работой». В лютеранской Финляндии Валамо был светом Православия. Ежегодно здесь проводились собрания духовенства из тридцати пяти финских православных приходов, в 1926 году делегаты балтийских хоровых общин находились в монастыре на три дня, монастырь издавал журнал «Рассвет», а также книги.В 1926 году иеромонах Исаакий начал проводить регулярные службы на финском языке в Петропавловском соборе. Была школа-интернат на тридцать бедных мальчиков и школа для карельских мальчиков. В 1930-е годы под руководством иеромонаха Досифея мальчики участвовали в некоторых реставрационных работах, а также в иконописи. В двух церквях непрерывно читали Псалтирь с молитвами за мертвых и живых.

Ущерб от советских бомбардировок во время Зимней войны 1939-1940 годов

В 20-30-е годы ХХ века на Валааме побывали писатели Б.К. Зайцев (март 1935 г.), М.А.Янсон, А.В. Амфитеатров, Е.Н. Чириков, А. Толстого. Князь Алексей Мещерский принял здесь постриг и позже был похоронен на Братском кладбище. Валамо оставался центром русской диаспоры до Русско-финской зимней войны 1939-1940 годов. Валаамский монастырь был ареной ожесточенных боев во время Зимней войны. На ранних этапах Зимней войны за территорию велись ожесточенные бои. Самыми разрушительными были бомбардировки 2 и 4 февраля 1940 года, когда на Валамо было совершено три налета из семидесяти самолетов.Монастырь можно было сравнять с землей. Однако ущерб оказался не таким серьезным, как мог бы быть. Об этом с удивлением говорили финские офицеры, приходя к выводу, что либо советские летчики пожалели такую ​​красоту, либо Св. Сергий и Санкт-Герман охраняли свою обитель (скорее всего, они были просто плохими летчиками и бомбардировщиками). Монастырь был эвакуирован в начале 1940 года, когда в Хейнявеси временно поселились 150 монахов (как и монахи из монастырей Коневица и Петсамо, а также небольшое количество монахов из Восточной Карелии, переживших советский режим и переселенных в Хейнявеси во время война в качестве меры безопасности).Община Нововалаамского монастыря в Хейнявеси все еще существует — многие из эвакуированных монахов решили остаться там после войны.

Впоследствии, во время Второй мировой войны, район Валамо оставался сильно укрепленным финнами, с большой авиабазой финских ВВС поблизости в Сортавале. С 1941 по 1944 год, во время войны-продолжения, была предпринята попытка восстановить монастырские постройки на Старом Валааме, но это закончилось, когда территория была передана советскому контролю. Старому Валааму тогда было уготовано долгие годы забвения и постепенного упадка.В 1949 году он стал совхозом, с 1952 по 1984 год — пансионатом для солдат-инвалидов и пожилых людей, а в Воскресенском ските размещалась туристическая база. Советский Союз за пару десятилетий уничтожил то, что создавалось веками. Монастырские постройки не имели даже формальной государственной охраны. «Каменные скиты сносили ради кирпичей, а деревянные использовали как легкодоступные дрова», — пишет современный писатель. Погибли Коневский, Ильинский, Тихвинский скиты, а также Назарьевская пустынь и все деревянные часовни на островах (около двадцати).Последняя часовня, Покровская, сгорела в 1982 году, но позже, как и Владимирская, была возведена заново.

Осквернение священного места погубило души тех, кто жил на острове после 1949 года, вероятно, первых немонастырских людей, живших здесь за несколько веков истории Валаама, за исключением времени шведской оккупации. Как заметил настоятель Валаамского монастыря с 1990 года игумен Андроник (Трубачев), впервые источником разрушения стали не «войны между странами, а разорение собственного гнезда, самоуничтожение и самоуничтожение».Не помогло и создание на острове музеев: природного заповедника в 1965 году и историко-архитектурного заповедника в 1979 году. В то время проектировались туристические объекты: канатная дорога, аэропорт и новый поселок для 1000 человек. Это убило бы Валаам, но, к счастью, эти планы так и не были реализованы. Однако с распадом Советского Союза первоначальный Валаамский монастырь был передан Православной Церкви в 1989 году, с тех пор находясь под личным покровительством Патриарха Алексия II, который посещал монастырь в детстве.

18 сентября 1989 года Совет Министров Карелии постановил предоставить Ленинградской епархии право пользования собором с внутренней площадью зданий и ближайшими скитами, за исключением Воскресенского и Гефсеманского скитов. Известна дата начала возрождения Валаамского монастыря. 14 декабря 1989 года четыре иеромонаха и два послушника первыми из нынешних монастырских братьев ступили на заснеженные берега Великой Никонской гавани, почти через 50 лет после того, как последние монахи покинули монастырь.С тех пор этот день в монастыре считается праздником. Вскоре службы возобновились в нижнем храме св. Сергия и Германа, который раньше использовался как продовольственный склад. В апреле 1990 г. и в 1991 г. Верховный Совет Карелии принял решение вернуть монастырю все церковные и административные здания. 11-12 июня 1992 г., в день памяти свв. Сергий и Герман, президент России Б. Ельцин посетил обитель в качестве гостя Патриарха и подписал здесь указ о предоставлении Валааму особого статуса.Соборы и церкви теперь принадлежали монастырю.

За последние 25 лет монастырь, чьи здания были тщательно отреставрированы, приобрел значительную юридическую власть над островом, стремясь вернуться в состояние духовного уединения. После многих лет бесплодных судебных разбирательств с монастырем многие жители острова решили уехать, хотя некоторые все еще остаются. Нынешним настоятелем общины является епископ Троицкий Панкратий (Жердев). Сейчас в обители сейчас около 160 братьев, живущих в центральной части Валаамского монастыря и в скитах на окружающих островах архипелага.На Валааме и на ближайших островах братия живет и исполняет различные обязанности в хозяйстве монастыря и в скитах: в Свято-Николаевском ските, Ските Всех Святых, Скит Александра Свирского, Скит Ильи Пророка, Сергия Валаамского скита, Гефсиманского скита, Коневицкого скита, Смоленского скита и в скиту Авраама Ростовского. В 21 веке уже построен новый скит — Владимирский скит. Сейчас там монашеская жизнь.

Тот факт, что монастырь расположен на островах, приводит к тому, что у братьев довольно большая экономика: собственный внутренний водный транспорт, небольшой автопарк — автомобили и сельскохозяйственная техника, ферма, конюшня, кузница, мастерские, собственное сады, в которых растет около 60 сортов яблонь.Здесь также есть пекарня и молокоперерабатывающий завод, где братья Валаамского монастыря делают все, что в их силах, для помощи местному населению. Братия обители вместе с монастырскими работниками, паломниками и волонтерами выполняют различные обязанности в разных отделах: в отделе Протопопа, в отделе гостиничного сервиса, в отделе священника, в ризнице, в миссионерском отделении. отдел, в библиотеке и на складе.

Жизнь в Валаамском монастыре сегодня

Службы снова проходят….

Дата начала возрождения Валаамского монастыря известна. 14 декабря 1989 года четыре иеромонаха и два послушника первыми из нынешних монастырских братьев ступили на заснеженные берега Великой Никонской гавани, почти через 50 лет после того, как последние монахи покинули монастырь. С тех пор этот день считается здесь праздником. Ежегодно 14 декабря перед святыней преподобных Сергия и Германа Валаамских проходит молебен, и игумен обращается с пастырским посланием к братии.Нет нужды описывать, как выглядел когда-то знаменитый, разрушенный монастырь, когда сюда пришли пришельцы. Трудно было устроить монашескую жизнь. Соседи монахов были не просто невоцерковленными людьми, но людьми, которые на многие десятилетия были вынуждены отвернуться от веры в Бога. Во время богослужений за пределами Собора нередко гремела музыка и раздавались крики.

Монахи общины Валаамского монастыря в 1996 г.

Но тепло братской молитвы постепенно преодолевало все препятствия, милостью Божией восстанавливались Валаамские церкви и возобновлялась монашеская жизнь.Так в юбилейном, 2009 году, в новый период для обители, 14 декабря перед святыней Сергия и Германа Валаамские чудотворцы в своем выступлении игумен Панкратий объявил об окончании реставрационных работ. посвященный 20-летию возрождения монашества и 200-летию со дня смерти игумена Назария. Примерно с этого времени гораздо больше внимания стали уделять духовным ценностям, ради которых и существуют монастыри. Рутинная жизнь монастыря основана на Типиконовских и Валаамских монастырских правилах, используя жизненный опыт лучших Святогорских монастырей, хранящих святоотеческие монашеские заповеди.

В будние дни в пять часов утра ритмичные стуки деревянного колотушки вызывают в Полуночную канцелярию, которая начинается в 5 часов утра в храме Сергия и Германа (летом служила в верхнем храме Св. Спасо-Преображенский собор). Затем совершаются утреня, канонические часы и Божественная литургия. После совместной молитвы братия отправляется на работу и снова собирается в церкви в 17.00, когда совершается вечерня и повечерие с тремя канониками и акафистом.Ужин следует по окончании богослужения в братской трапезе. А потом братья идут в свои монашеские кельи, чтобы читать, молиться и отдыхать. Накануне всенощного бдения (по воскресеньям и в праздничные дни) все работы в монастыре заканчиваются к обеду (в 13.00), а после непродолжительного отдыха и молчания в монастырских кельях ценобиты и гости уходят на Всенощную. бдение в 7 часов вечера. В 9.00 подаются третий и шестой час. После совершаются Божественная литургия, а по окончании — праздничная трапеза.

Праздничный обед

С 1990 года монастырь является ставропигиальным православным монастырем. Его настоятелем является Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Святейший Патриарх ежегодно отмечает День памяти преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, совершая торжественное богослужение в Спасо-Преображенском соборе. Во время посещения Валаамского монастыря Его Святейшество подробно знакомится с монашеской и скитской жизнью.Сегодня в обители около 160 братийских мужей, 60 из них живут в центральной части Валаамского монастыря и в скитах, а около ста работают в подворьях в Москве, С. – Петербурге, Сортавало, Приозерске и других городах. другие места. На Валааме и на ближайших островах братия также живет и выполняет различные обязанности в хозяйстве монастыря и в скитах: в Свято-Николаевском ските, Всесвятском ските, ските Александра Свирского, Пророка Илии, Сергия Валаамского скита, Гефсиманского скита, Коневицкого скита, Смоленского скита и в скиту Авраама Ростовского.

В 21 веке уже построен новый скит — Владимирский скит. Сейчас там монашеская жизнь. Тот факт, что монастырь расположен на островах, побуждает братию вести довольно крупное хозяйство: собственный внутренний водный транспорт, автопарк — автомобили и сельхозтехника, ферма, конюшня, кузница, мастерские, собственные сады, где около Произрастает 60 сортов яблонь. Здесь есть пекарня, мини-молочный комбинат, благодаря чему братия Валаамского монастыря делает все, что в их силах, для помощи местному населению.Братия обители вместе с монастырскими работниками, паломниками и волонтерами выполняют различные обязанности в разных отделах: в отделе Протопопа, в отделе гостиничного сервиса, в отделе священника, в ризнице, в миссионерском отделении. отдел, в библиотеке и на складе.

Паломники снова посещают Валаамский монастырь — крестный ход 2001

Паломническая служба монастыря осуществляет прием паломников, монастырских работников и добровольцев преимущественно в период навигации с мая по октябрь.Началу навигации предшествует «Крестный ход по воде» от центральной части монастыря до Никольского скита в день перенесения мощей святителя Николая Чудотворца 9 мая / 22. Монастырь принимает почти 2000 паломников в течение года. Многие из них, однажды побывавшие на Валаамском монастыре, возвращаются туда, чтобы снова увидеть монастырь, известный своей насыщенной духовной жизнью. И это причина того, что Монастырь неизменно возрождается после каждого разрушения.Посетители возвращаются, чтобы наполнить и укрепить свои сердца надеждой.

Валаамский распев

Валаамский монастырь имеет уникальную певческую традицию, называемую Валаамским распевом, которая сочетает в себе некоторые черты византийского и Знаменного песнопений. Таким образом, как и в византийском распеве, пение всегда двухчастное, состоящее из мелодии и изона, но, как и в Знаменном распеве, структура звукоряда всегда диатоническая, орнамент упрощен по сравнению с византийским распевом, а мелодии больше похожи на мелодию древнего Знаменного распева, считающегося местной разновидностью этой традиции.Эта относительная простота стала одной из причин экспериментального внедрения Валаамского песнопения в различных приходах России к концу ХХ века. В монастыре есть профессиональный мужской хор из пяти человек, который путешествует по миру, чтобы собрать деньги на текущую реставрацию зданий. Часть его музыки можно услышать на сайте монастыря.

Посещение Валаамского монастыря из Финляндии

Гостиница Валаамского монастыря в старину….

Если вы находитесь в Финляндии и хотите посетить и остановиться в Валаамском монастыре, поездки могут быть организованы через Monastery Tours (Kulttuuri ja Luostarimatkat), финскую туристическую компанию, базирующуюся в Йоэнсуу в Восточной Карелии, в 500 км от Хельсинки. Они проводят поездку на 2 дня / 1 ночь с ночевкой в ​​отеле Валаамского монастыря по цене 250 евро на человека. Также они предлагают туры по деревням в Российской Карелии. Определенно стоит взглянуть, если это то, что вас интересует.Значительные реставрационные работы на Валаамском монастыре были завершены за последние 25 лет, и сам монастырь также значительно вырос. Рост туризма, как из Финляндии, так и из Санкт-Петербурга, в настоящее время является основным источником дохода монастыря. Это довольно коммерческое место, которое летом посещают толпы посетителей. В двух главных церквях монастыря хранится множество бесценных икон. Это музей внутри Культурного центра (открыт с 10 до 17 с середины июня до середины августа, а в остальное время года — с экскурсией).Экскурсии по монастырю проводятся регулярно, хотя вам, возможно, придется узнать время экскурсии на английском языке. Помимо гостиницы «Валамо» есть еще и гостевой дом «Валамо» (2-5-местные номера и дешевле, чем в гостинице).

Валаамский монастырь в фотографиях

Ниже представлена ​​коллекция фотографий Валаамского монастыря, как исторических, так и недавних. Они взяты с сайта Валаам , где вы можете найти больше информации о монастыре и гораздо большую коллекцию фотографий.

Валаамский монастырь в фотографиях — Старый Валаам

Вид на Валаамский монастырь со стороны Монастырской бухты

Вид на Валаамский монастырь с высоты птичьего полета в 1930-е гг.

Спасо-Преображенский собор

Двор Валаамского монастыря

Скит Всех Святых с высоты птичьего полета

Иконостас нижнего храма Всесвятского скита

Часовня в честь крестных Страстей Спасителя

Гефсиманский скит на Валааме

Иконостас церкви Гефсиманского скита

Церковь на Смоленском ските и часовня Смоленской иконы Божией Матери

Свято-Николаевский скит с высоты птичьего полета

Церковь Ильи Пророка на Ильинском острове

Кельи Воскресенского скита

Нижний храм Воскресенского скита

Богоявленский Валаамский монастырь

Пасхальное богослужение

Служба в верхнем храме Спасо-Преображенского собора — Валаамский монастырь

Монахи в иконописной мастерской — Валаамский монастырь

В металлической мастерской — Валаамский монастырь

Трапезная Валаамского монастыря

Общественная молитва у ворот монастыря

Келья иеросхимонаха Ефрема — Валаамский монастырь

Монах за работой в кузнице

Монахи и монахини чистят рыбу

Путешествие на лодке старым путем

«Верхний» сад Валаамского монастыря

Лесной плавучий

Воспитанники интерната загоняют сено

Встреча в лесу

На лодке по внутренним озерам — Валаамский монастырь

Монах катается на лодке зимой

Молебен на кладбище Валаамского монастыря

Великий князь Дмитрий Константинович в монастыре, 1902 год

Разрушения, нанесенные годами Второй мировой войны

Валаамский монастырь в фотографиях — Свет Валаама

Утро на Валааме

Утро в лесу — Валаамский монастырь

Тишина

Молитва

Дорога домой

Зимняя буря

Свято-Николаевский скит — вид

Лес на Валааме

Святой остров

На скалах Валаама

Валаамский монастырь в фотографиях — Монахи Старого Валаама

Монах

Хейродиакон Вениамин

преподобный Исаак

Иеромонах Александр

Проповедь

Иеросхимонах Ефрем

Монах и друг

Иеромонах Памво

Водовоз

Монах, работающий на огороде

Псалтырь в лесу

Одиночество

Столп веры

Архимандрит Илия

Зима на Валааме

В келье Эрмитажа

Созерцание

Зима на Святом

Валаамский монастырь в фотографиях — Современный Валаам

Весна приближается — в 1991 году ведутся реставрационные работы

Валаамский монастырь 1997

Валаамский монастырь с юго-запада — 2001

Валаамский монастырь — 2002

Завершена реставрация Спасо-Преображенского собора — 2003 г.

Нижняя церковь Спасо-Преображенского собора

«Сегодня свет озарился»

Острова покрыты туманом — 1994

Круизные катера из Санкт-Петербурга — Бухта Большая Никонова, 1991

Президент России Владимир Путин у Святых ворот монастыря в 2003 году

Утренний туман над Монастырской бухтой — 2002

Гефсиманский скит — 2004

Скит Иоанна Крестителя

Скит Всех Святых

Осенняя тропа, ведущая к скиту Всех Святых

Осень — одно из красивейших времен года — 2002

Зимний скит Всех Святых

Скит Всех Святых зимой — 1991

Пить чай в Ските Всех Святых — 1994

Фундамент старой церкви Коневского скита в 2002 г.

Торжествующая вера — Возрожденный храм Коневского скита в 2004 году

Воскресенский скит 1991

Кельи старого монаха 2002

Полуразрушенная церковь на Смоленском ските — 2002

Реставрационные работы на Смоленском ските — 2003

Церковь на Смоленском ските — 2004 г.

Крещение Господне 2003 — монахи монастыря окунаются в прорубь

В плотницкой мастерской 2001

Иеромонах Мефодий 1999

В келье Эрмитажа

Закат над озером Латока (Ладога)

Авторские права защищены Digiprove © 2014 Alternative Finland

«Валаамский монастырь Валаам Исла… »Антона Куделина

Страна автора

AllAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamas, TheBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurmaBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo, Демократическая Республика theCongo, Республика theCook IslandsCosta RicaCote d’IvoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland острова (Мальвинские) Фарерских IslandsFijiFinlandFranceFrench ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные и Антарктические землиГабонГамбия, ГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГайанаГайтиХерд-Айленд a й McDonald IslandsHoly Престол (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, NorthKorea, SouthKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestine, Государственный ofPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Томе и PrincipeSaudi АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаS omaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited арабского EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited Штаты Экваторияльная IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaVietnamVirgin IslandsWallis и FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe

Остров Валаам, православный приют в Карелии — RT World News

Остров Валаам на Ладожском озере в российской Карелии — это священное место, не похожее ни на что другое, твердь, поднимающаяся из вод безграничного озера, где проживают 150 православных монахов Валаамского монастыря.

Большинство монахов моложе 35 лет, они приехали из разных мест и разного происхождения, чтобы жить как в духовной, так и в физической изоляции, выполняя всю свою работу и живя без особой помощи с материка.

У них есть собственный скот, выращивают рыбу и выращивают себе еду. Они работают и молятся в старых церквях, которые ремонтируют сами.

Духовная жизнь здесь занимает много часов, а путь к монашеству требует как тяжелого труда, так и религиозной преданности.

«Молодым людям сложно, потому что они приехали из совершенно другого мира. Они получили образование по совершенно другим критериям », — сказал православный священник отец Серафим.

Местный пастух Алексей хочет стать монахом, и, помимо лет религиозных занятий, он пасет скот, чтобы подготовиться к простой жизни. Он дает своим зверям музыкальное сопровождение.

«Знаете, они могут запоминать звуковые последовательности. Они реагируют на звуковые сигналы », — заявил Алексей . «Флейты, которые были у пастухов в старину, были им нужны. Это было не только для развлечения ».

Луга Валаама не появились естественным путем, и потребовались десятилетия компостирования, чтобы довести почву до сельскохозяйственных стандартов.

Остров Валаам преимущественно скальный. Почва там очень тонкая, и монахи просто не могут получить ее больше, потому что они окружены озером, поэтому им приходится очень много работать, чтобы обеспечить себя необходимой едой.

Это не совсем самодостаточность, но это практическая жизнь, а также духовная жизнь, которая действительно взлетела в 19 веке.

Глава Валаамского имения отец Ефраим говорит, что обитель стремилась обеспечить себя.

«Монахам потребовалось много времени, чтобы срубить деревья и подготовить почву для земледелия», — сказал он . «Они провели ирригационную технику. Они даже держали стадо коров специально для навоза, чтобы улучшить почву ».

Но главным предназначением Валаама всегда было религиозное. Главный монастырь окружен небольшими монастырями, раскинувшимися на мини-архипелаге.

Монахи здесь знают, что их существование немного отличается от существования других монастырей.

«Здесь мы в стороне, и у нас есть паломники, а иногда и туристы, но наше спокойствие почти не нарушается», — сказал Серафим.

И это сочетание высокой религии и практичного тяжелого труда, которое мотивирует этих мужчин.

Духовный рост и приверженность святой жизни движут ими, заявил RT редактор монастырской газеты Владимир Золотухин.

«Это действительно работает, вы можете чувствовать это все время», — сказал он. «Каждый раз, когда вы разговариваете с [монахами], от них исходят эти высокие духовные чувства».

Старые фотографии русских монахов + зловещий хоровой саундтрек • Lazer Horse

23 марта 2013 года по lazerhorse

Недавно я нашел кучу фотографий русского монастыря на озерном острове Валаам, недалеко от Санкт-Петербурга.Они удивительны.

Монастырь известен как Валаамский монастырь, а озеро — Ладожское. Ладога — самое большое озеро в Европе (15-е место в мире по площади). Ладога протяженностью более 200 км больше футбольного поля, на самом деле больше 2000 футбольных полей. Вставь это в трубку.

Самая глубокая точка Ладоги имеет глубину около 200 м, что больше глубины 100 бассейнов, расположенных непосредственно друг на друге.

Монастырь был основан по крайней мере 500 лет назад, но ему может быть 1000 лет, что старше Пола Маккартни x 5.

Наслаждайтесь этими мрачными снимками, как у меня:

У них есть свой собственный тип песнопений на острове, известный как Валаамское песнопение; у них также есть профессиональный хор, который собирает деньги на мелочи вокруг монастыря.

Пение потрясающее, и в видео внизу этого поста есть еще несколько крутых картинок и песнопений, если вам это не нравится.По словам осведомленных, в песнях сочетаются византийский и знаменный стили.

Знаменный — это слово, которое я никогда не видел, не произносил и не писал до сегодняшнего дня, это прекрасное чувство. Просто чтобы вы знали, Знаменный распев был основным песнопением Русской Православной Церкви, относящимся к тому времени, когда христианство впервые было импортировано из Византии, вплоть до конца семнадцатого века.

А вот как это было обозначено:



Вот как выглядит монастырь сегодня, он еще более потрясающий и немного менее жуткий по цвету:

БОЛЬШЕ РЕЛИГИИ:

СУННИ, ШИА, ВАХАБИ — ЧТО ТАКОЕ ИСТОРИЯ?

РЕЛИГИЯ В АНТАРКТИКЕ — ОДИНОЧНЫЕ МОЛИТВЫ

ТАОИЗМА ТАО ТЕ ЧИНГ — ПОЛНЫЙ ТЕКСТ

Все, что люблю — ново-кочевник: Валаамский монастырь, Ладожское озеро…

Каменные церкви Эфиопии,

Один из забытых центров христианства, Эфиопия имеет древнюю историю, которая восходит к библейским временам. В 4 веке нашей эры христианские миссионеры стекались в древнее царство, создавая богатое христианское наследие, которое в настоящее время составляет основу Эфиопской православной церкви. В то время как ислам распространился по Ближнему Востоку и Северной Африке, христианская традиция продолжилась в Эфиопии, и многие европейцы думали об Эфиопии как о «Новом Иерусалиме».

В XII и XIII веках недалеко от современной деревни Лалибела группа коптских и эфиопских христиан основала большой религиозный центр с монастырями и 11 церквями. Однако церкви Лалибелы не были похожи ни на одну другую во всем христианском мире. Вырезанные из твердой скалы церкви Лалибелы строились сверху вниз, а не снизу вверх. По сути, инженеры церквей нашли большие выходы твердых пород, спланировали форму и расположение зданий, а затем заставили рабочих начать резку вниз.Невероятный подвиг в области инженерии и планирования, одна только работа по резьбе потребовала бы многих лет утомительной, изнурительной тяжелой работы, поскольку у эфиопов были бы только простые железные долота и колыбели, и, скорее всего, не было бы помощи инопланетян.

После того, как здание было вырезано и сформировано, рабочие должны были выдолбить внутреннюю часть здания, вырезать окна, внутренние пространства, камеры, своды, купола и арки. Излишне говорить, что церкви Лалибелы, вырезанные прямо из цельного камня, прослужили долго.Интерьер церквей должен был быть украшен иконами византийского стиля, портретами, фресками и мозаикой, цвет и красота которых соперничают с цветом и красотой средневековой Европы. Большая часть произведений искусства до сих пор не повреждена, за ними тщательно ухаживают монахи и священнослужители, населявшие территорию на протяжении сотен лет.

Помимо искусства и архитектуры церквей, высеченных в скале, расположение церквей не было случайным или произвольным. Скорее, церкви были построены, чтобы использовать систему артезианских колодцев.Артезианская скважина — это скважина, пробуренная в водоносном горизонте, который находится под давлением различных слоев горных пород. Из-за этого давления вода будет иметь тенденцию подниматься на поверхность при бурении скважины. Не исключено, что у жителей церквей была проточная вода, которая подавалась по артезианской системе. Совершенно очевидно, что средневековые эфиопы были не только инженерами, но и талантливыми геологами.

На протяжении веков высеченные в скале церкви были центром паломничества коптских и эфиопских христиан.Даже сегодня церкви все еще используются и служат центром святого паломничества. Сегодня высеченные в скалах церкви Лалибелы охраняются как объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Угрозы церквям включают посягательство на застройку и ущерб, нанесенный туристами. У некоторых церквей также есть структурные проблемы, над решением которых работают ООН и правительство Эфиопии.

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.