Валаам в контакте: Легендарный Валаам и Ладожские шхеры
Две войны острова Валаам / История / Независимая газета
Тэги: история, ссср, валаам, монастырь, войны, советскофинская, великая отечественная
120/50-мм пушка Виккерса на батарее Никканиеми. Фото из Финского военного архива SА-Kuva
Уже 60 лет некоторые историки упрекают Сталина за перенос советско-финской границы в 1940 году. Дескать, жертв было много, а Ленинград от блокады это не спасло. Но если бы не это решение, сегодня Ладогу патрулировали бы катера и корабли НАТО, оснащенные ракетами «Гарпун». А на Валааме базировались установки Mk.41, способные вести огонь антиракетами комплекса «Иджис» и крылатыми ракетами «Томагавк».
ДЕРУСИФИКАЦИЯ ОБИТЕЛИ
Валаамский архипелаг (его чаще называют островом) давно уже стал туристической Меккой. Об острове и монастыре на нем постоянно пишет пресса. Однако о военном лихолетье на Валааме знают очень немногие.
В 1918 году остров вошел в состав новообразованного государства Финляндия. До этого финны жили под властью господина Великого Новгорода, шведов и Российской империи.
Весной 1918 года на Валааме появился финский гарнизон из 250 солдат.
В либеральной литературе встречается утверждение: «Ни в одной другой неправославной стране мира к русским монашествующим не относились столь юридически терпимо и практически доброжелательно, как в Финляндской Республике».
На самом деле с весны 1918 года финские власти приступили к дерусификации Валаамского монастыря. От архиепископа Серафима (Лукьянова) потребовали за три месяца выучить финский язык. На языковой экзамен владыка не явился, за что был депортирован на остров Каменец.
В конце 1918 года власти потребовали, чтобы монахи Валаама приняли финское гражданство и вели службы по новому стилю.
Игумен Харитон писал: «Поступать в монастырь разрешали только гражданам Финляндии, и только они имели право голоса на монастырском собрании».
Подписка на выбор подданства 1919 года выявила, что в местное подданство желает перейти 71 человек, а сохранить «родное, российское» – 189.В 1920 году в монастыре было 112 граждан Финляндии из 426 насельников монастыря. Численность «финляндцев» и «не финляндцев» сравнялась только к 1937 году: 146 на 147 человек. В 1925 году власти потребовали, чтобы православные службы велись на финском языке. И это при том что к 1917 году финнов среди монахов практически не было.
Сложилась анекдотичная ситуация: в атеистической Советской России церковь никто не побуждал переходить на новый стиль, а в религиозной Финляндии это делалось силой. Группу монахов-старостильников финны заключили в выборгскую тюрьму, а многих других сослали в отдаленные скиты.
Старания финских властей по дерусификации монастыря не прошли даром. Постепенно в монастыре возник дух русофобии, замаскированный под антисоветизм.
В июле 1941 года иеромонахи Павел (Олмари-Гусев, будущий архиепископ всея Финляндии), Марк (Шавыкин, будущий епископ Ладожский) и Савва (Шаханов) были мобилизованы в качестве военных священников в действующую армию. Отец Марк вел радиопропаганду для красноармейцев на передовой. Мобилизованы были и все послушники монастыря.
МИЛИТАРИЗАЦИЯ АРХИПЕЛАГА
Финны решили построить на Валааме мощные береговые батареи, контролировавшие северо-восточную часть озера.
В 1931–1935 годах на территории 11 га они построили военный городок: казармы, солдатский клуб и т.д. В Никоново располагался учебный центр для новобранцев, организовывались учебные стрельбы. В конце 1920-х годов в Никоново действовала Школа младших офицеров 3-го полка береговой артиллерии.
В начале 1930-х годов финские войска были размещены в Гефсиманском, а в 1942 году – в Новоиерусалимском скитах.
Уже в 1918 году построили батарею на западном побережье Валаама на Никоновом мысу (Никкананиеми). Вооружение: две 152-мм пушки Канэ. В конце 1930-х годов позицию перестроили в железобетоне. В 1940-м стволы увезли в Финляндию, станки и щиты оставили.
Еще одну батарею построили на острове Обронном (Келисаари) в 1918-м. Изначальное вооружение: 75-мм орудия. К осени 1921 года их сменили на две 152-мм пушки Канэ.
В конце 1930-х позицию перестроили в железобетоне. На этой батарее в 1940 году финны не успели демонтировать орудия. Их оставили на месте, забрав замки, прицелы и дальномер.
Батарея на острове Крестовом (Ристисаари) построена в 1918 году. Изначальное вооружение: 57-мм орудия. К осени 1919 года их сменили на две 152-мм пушки Канэ. В 1930-х годах позиция перестроена в железобетоне.
Одно орудие финны увезли в марте 1940 года, второе не успели, оставив пушку на месте без замка и прицелов.
ЗИМНЯЯ ВОЙНА
К зимней войне финны на Валааме начали готовиться за 19 дней до «внезапного нападения» Красной армии.
11 октября 1939 года был потушен маяк Ханхипааси. Из принадлежащих Валаамскому монастырю судов взяты в распоряжение финской флотилии пароходы «Валаамский монастырь» и «Сергий». Монашеские рясы экипажей судов сменились на военные мундиры.
В ночь на 12 октября пришло распоряжение об эвакуации на материк членов семей военных. Время на сборы было дано минимальное.
12 октября начали прибывать призванные на службу резервисты. Все подразделения дивизиона и точки были укомплектованы по штатам военного времени. Название дивизиона было изменено на «Валаамский укрепрайон».
К 30 ноября – началу боевых действий на Карельском перешейке – финский гарнизон Валаама превышал 1300 человек. Оба православных военных пастора Валаамского укрепрайона получили звания младших сержантов. На службу они были призваны из Валаамского монастыря.
8 декабря с востока в направлении монастыря пролетело два советских бомбардировщика. Они с километровой высоты сбросили бомбы и развернулись на обратный курс. На крыше монастырской гостиницы находилась позиция зенитного пулемета. Туда прямым попаданием угодила бомба, при этом из четырех человек трое были убиты, а один ранен.
За все бомбардировки острова в 1939–1940 годах ни один монах убит не был. Лишь монастырский эконом отец Филагрий, испугавшись разрыва бомбы, упал с кровати. Убита была одна, а по другим сведениям – две монастырские лошади. Погибло до 40 финских солдат.
Снабжение пароходами по озеру продолжалось до 19 января 1940 года. Затем началось движение по льду – вначале на санях, а потом на автомобилях. 3 февраля 1940 года монахов на грузовиках по льду эвакуировали в Финляндию. Осталось лишь пятеро, включая военных пасторов. 12 марта в 22.35 во внутреннем дворе гостиницы происходила разгрузка прибывших из Лахденпохья грузовиков, когда раздался большой силы взрыв. Взорвались несколько автомобилей, прибывших с грузом противотанковых мин. Пять финнов было убито, восемь ранено.
Информация о заключении мира поступила на Валаам 13 марта в 6.30. Первый следующий за этим приказ был – уничтожить все плавсредства. Взорвали монастырский пароход «Сергий» и два финских парохода. Эвакуация финских военных шла по льду. Для этого привлекли 30 грузовиков и конную роту (на санях).
«ШКОЛА БОЦМАНОВ И ЮНГ»
18 марта 1940 года к Валааму подошел советский гусеничный бульдозер с отрядом лыжников.
В 1940 году на Валааме была создана первая в СССР «Школа боцманов и юнг». В августе прибыла первая рота курсантов с учебных судов. Вторая рота состояла из призывников, а третья – из 15–17-летних юношей. Желающих попасть в третью роту оказалось свыше 2 тысяч. Из них отобрали только 125 человек. С началом навигации 1941 года курсанты проходили практику на учебных судах «Учеба» и «Практика» на Ладожском озере.
С 23 июня 1941 года на Валааме началось строительство береговых батарей. 27 июля на барже Л-1 прибыли две 120/50-мм пушки. Всего за пять суток пушки установили на собранные деревянные основания, построили два погреба на 500 выстрелов каждый и убежище на 60 человек. 30 июля на Валаам доставили шесть 45-мм установок 21К. К 13 августа закончили строительство двух 45-мм батарей. Восстановили двухорудийную 152/45-мм финскую батарею на острове Оборонном и еще одно 152-мм орудие на Крестовом острове.
Финские войска взяли Сортавалу 15 августа 1941 года. Сухопутный фронт по обе стороны Ладоги продвинулся уже далеко на юг.
Главнокомандующий Северо-Западным направлением маршал Климент Ворошилов 12 сентября приказал эвакуировать гарнизоны островов Коневец, Валаам, Крестовый и других в Осиновец.
Эвакуацию из-за шторма удалось начать лишь 19 сентября. Вывезли два 120-мм орудия и шесть 45-мм установок 21К (еще три 45-мм орудия отправили с острова ранее). 152-мм пушки Канэ батареи № 102 на острове Оборонном взорвали. Разукомплектованное и изношенное 152-мм орудие Канэ на Крестовом острове просто бросили.
19–20 сентября на Валаам с 11 катеров десантировалось 75 финнов. К 28 сентября на Валааме было уже три финских батальона и три 75-мм пушки образца 1897 года. В октябре 1941-го туда доставили два 152/45-мм орудия.
К началу навигации 1942 года финские береговые батареи были перевооружены. Состав трех батарей:
– остров Крестовый: одна 120/50-мм спаренная установка Виккерса и 120/50-мм ординарное орудие Виккерса. Замечу, что спаренная 120-мм установка в 1915 году была вынута из башни амурского монитора и отправлена в Финляндию. В конце 1917 – начале 1918 года вся русская береговая артиллерия от Аландских островов и до Выборга была захвачена финнами;
– мыс Никонов (Никкананиеми): одна 120/50-мм спаренная установка Виккерса;
– остров Оборонный: одна 120/50-мм спаренная установка Виккерса и 120/50-мм орудие Виккерса.
К 30 октября 1941 года основные части 13-го крепостного батальона и отделение зенитных пулеметов располагались в районе монастыря. Отделение противотанковых орудий и пулеметное отделение расположились в районе Воскресенского скита.
За весь 1942 год состоялись три бомбардировки Валаама. По финским данным, 3 июля два самолета сбросили четыре бомбы в лес близ Зимняковского залива. По нашим данным, 3 июля два бомбардировщика Пе-2 вели поиск финских катеров. Остались неизрасходованные бомбы и… При этом о бомбардировке Валаама летчики начальству не докладывали.
По финским данным, в ночь на 5 июля один самолет сбросил три бомбы весом 50–100 кг в лес в километре к юго-востоку от монастыря. Ситуация та же: Пе-2 провел безрезультатный поиск финских катеров, но с бомбами летики садиться не захотели.
В ночь на 19 августа в 2–3 км от Нииккана в Ладогу были сброшены три-четыре бомбы. Опять Пе-2 не нашел морской цели. В 1943 году советская авиация не бомбила Валаам.
Осенью 1942 года во время рыбной ловли у восточного побережья Валаама утонули двое сержантов с Раутаверяйя. Неосторожный выстрел лишил жизни одного артиллериста. Еще один караульный утонул, свалившись в Ладогу с подвесного моста, соединявшего остров Раутаверяйя с Касармисаари. Таковы были потери финнов на Валааме в 1941–1944 годах.
Командование обороной Валаама 4 сентября 1944 года в 3 ч. 55 мин. получило сообщение: «Боевые действия прекратить 4.9.44 в 07.00». Последние финны покинули Валаам 20 сентября 1944 года. В 1941–1944 годах на острове находились лишь десяток монахов. Они занимались поиском и вывозом сколько-нибудь ценных предметов. Последние шесть монахов убыли 20 июня 1944 года.
Так Валаам пережил две войны – без «варварского разрушения святынь» и прочих ужасов.
День памяти преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев
Основатели Спасо-Преображенского Валаамского монастыря преподобные Сергий и Герман согласно церковному преданию были греческими священноиноками, пришедшими в X веке во владения Великого Новгорода вместе с первыми православными миссионерами. Исторические сведения об основателях Валаамского монастыря скудны. Часто во времена вражеских нашествий (XII, XVII века) монастырь переживал опустошение, на долгие десятилетия прерывалось здесь иноческое служение. Во времена нашествий уничтожались церковные памятники, монастырские святыни, не раз были сожжены и разграблены богатейшие монастырские библиотека и хранилище рукописей.
Не дошло до нас и житие преподобных Сергия и Германа Валаамских. В XVI веке уже были утрачены многие исторические документы, об этом свидетельствует древний синодик Валаамского монастыря, после разорения обители в 1611 году хранившийся в Староладожском Васильевском монастыре. Этот синодик является единственным историческим документом, написанным на Валааме, в котором отражено подлинное знание о первоначальниках обители. В синодике в списке игуменов упоминаются преподобные Сергий и Герман.
Свидетельством иноческого подвига преподобных стали церковное предание и древние летописные памятники. Смысл иноческого жития преподобных Сергия и Германа состоял в просвещении светом Христовой веры языческих карельских племен, в утверждении православия на Севере Руси, в основании монашеской обители, которая стала оплотом православия в ранние века христианского просвещения. Древние новгородские летописи сообщают об обретении мощей преподобных Сергия и Германа и перенесении их в Новгород во время нашествия шведов в 1163–64 гг.
Именно тогда состоялось местное прославление основателей Валаамского монастыря и было положено начало церковному почитанию преподобных Сергия и Германа в пределах Новгородской епархии. Свидетельством их церковного почитания является наличие их в соборе Новгородских святых, упоминания в службе «Всем русским святым», составленной в XVIII веке, а также прориси и иконописный подлинник XVIII века.
В начале XVIII века были известны иконы преподобных Сергия и Германа. Напоминание об утраченном житии преподобных встречается в многочисленных списках «Валаамской беседы», памятника церковной публицистики XVI–XVII веков. Зачало «Беседы», несомненно, является отрывком из сентябрьских Миней, где повествуется о перенесении мощей преподобных Сергия и Германа (Карельских чудотворцев) из Новгорода в монастырь Всемилостивого Спаса по утишении военной опасности, по-видимому, в 1182 г., что подтверждается новгородскими летописными источниками. Первоначальное место подвигов преподобных Сергия и Германа указывается на Святом острове. Так говорит предание, известное при игумене Ефреме во второй половине XVIII века. Также данный факт подтверждает и шведский атлас, в котором на карте острова Валаама Святой остров именуется как Vanho Valamo – Старый Валаам, и на этом острове указан крест.
Чрезвычайно широкое распространение «Валаамской беседы», известной во множестве списков XVI, XVII, XVIII веков, свидетельствует о высоком духовном авторитете основателей Валаамского монастыря, так как именно их духовными устами изложена позиция нестяжателей в известной церковной полемике XVI века.
В 1611 году монастырь был разорен шведами, и на острове жили шведские колонисты. В 1685 году, в царствование великих князей Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича, шведы захотели откопать мощи преподобных и надругаться над ними, но Господь молитвами преподобных вскоре послал на них великий недуг и расслабление членов, поэтому они устрашились и над мощами их устроили часовню.
В 1755 году игуменом Ефремом был выстроен новый деревянный соборный храм, в котором имелся придел преподобных Сергия и Германа. Путешественник, капитан Яков Яковлевич Мордвинов так описывает саму обитель: «Монастырь построен на горе каменной, церкви, колокольня и ограда деревянные. И всему оному монастырю взят план, и на плане означено: Соборная церковь Преображения Господня, в ней приделы: с южной стороны – святых апостолов Петра и Павла, с северной — святого апостола Иоанна Богослова, вверху с юга святого апостола Андрея Первозванного, с северу – святых праведных Захарии и Елисаветы, внизу с южной стороны — преподобных отец Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, где и мощи преп. под спудом, а сверху сделаны раки, и на раки их положены живописные их образы».
К 28 июня 1789 года был освящен новый соборный храм преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, казначеем Иннокентием с братией, где мощи их почивают под спудом. В 1817 году архимандритом Коневского монастыря Иларионом была составлена служба преподобным Сергию и Герману, Валаамским чудотворцам, и напечатана в Синодальной типографии с приложением поучительного слова на память их.
В 1819 году, 20 октября, Святейшим Синодом было предписано общероссийское почитание Валаамских угодников и определены дни церковного празднования их памяти – 28 июня / 11 июля и 11/24 сентября.
Мощи преподобных Сергия и Германа и ныне почивают под спудом в Спасо-Преображенском Соборе Валаамского монастыря. Свидетельством благодатной молитвенной помощи преподобных являются многочисленные чудеса, явленные по вере просящих и молящихся.
Основатели монастыря, преподобные Сергий и Герман, Валаамские чудотворцы, не оставили нам своего жития, которое, несомненно существовало, сохранились лишь краткие упоминания в летописях и древних рукописях. Но преподобные Сергий и Герман никогда не оставляли своего братства. Они продолжают свидетельствовать на протяжении тысячи лет свое незримое присутствие, охраняя своим молитвенным предстательством Валаамскую обитель.
11 июля 2020Поделиться
охотник на малагасийском — Англо-малагасийский словарь
mpihaza, telonohorefy — лучшие переводы слова «охотник» на малагасийский язык. Пример переведенного предложения: В новостях сообщалось, что двое «охотников» арестованы. ↔ Тати-бовао но нандренесана фа тратра нью «мпихаза» роа.
охотник существительное грамматикаЧеловек, который охотится на дичь. [..]
мпихаза
В новостях сообщалось, что двое из « охотников » были арестованы.
Тати-бовао но нандренесана фа тратра нью « мпихаза » роа.
tr.wiktionary.org
Google Переводчик
Профессиональная фамилия охотника. [..]
телонохорефий
mg.wiktionary. org_2014
Добавить пример Добавлять
склонение Стебель
Когда Питчу был около года, охотника убили ее мать и всех остальных членов ее группы горилл ради еды.
Nohazain’ny olona hatao sakafo ny reniny sy ny rajako hafa niaraka tamin’izy ireo, tamin’izy herintaona teo ho eo.
jw2019Первые два месяца своей жизни Хантер провел в отделении интенсивной терапии новорожденных больницы.
Тао амин’ни сампана миракаракара заза вао терака мила фикаракарана мафы диа мафы тао амин’ни хопитали но ниси ан’и Хантер нандритра нью роа волана воалохани ниайнани.
Lesbiru.com, онлайн-портал для русскоязычных лесбиянок, указывает, что Исаев является участником антигей-сообщества Вконтакте «Геи Охотники », где он делится гомофобными материалами с 122 другими подписчиками группы.
Nilaza ny Lesbiru.com, vavahady antserasera hoan’ny lesbiana miteny Rosiana fa mpikambana ao amin’ny fikambanana «Gay Hunters ( Mpihaza pelaka)», анти-гей Вконтакте и Исаев, izay izarany fitaovana fankahalana pelaka a мин’ирэо мпикамбана 122 hafa ao amin’ny vondrona.
gv2019Охотник : «Не зацикливайтесь на статусе.
Охотник манарака ити : «Aza diso miahiahy loatra amin’ny resaka toerana.
Участие Восточного побережья приняли представители Hunter College, Нью-Йоркского университета и Государственного университета Нью-Йорка (SUNY), а также The New School, где многие студенты заявили о своей солидарности в блогах и на сайтах социальных сетей.
Мисы иханы коа ны фандраисаа анджараньны мпианатра ави ани аминьны моронцирака атцинанана той ны ави ао аминьны Колейы Hunter , Anjerimanontolon’i New York sy ny Anjerimanontolom-panjakana avy ao New York (SUNY), ary ny The New School nahitana mpianatra maro naneho ny fiaraha-mientany tany amin’ny bolongana sy ny valam-piarahamonina isan-karazany.
gv2019Hunter , и попросите класс прислушаться к опасностям неспособности поддерживать нашу веру в Господа:
Hunter ity ary asao ny iray kilasy hihaino ny maha mampidi-doza ny tsy fihazonana ny finoantsika и Нью-Йорк Томпо:
Нимрод, который упоминается в Библии как «могучий охотник против Иеговы», основал города Ниневию и Калах.
Нимрода, анцойна ао амин’ни Байболы хо « мпихаза махери нанохитра ан’и Иегова», диа нанорина ны тананан’и Ниниве сы Кала.
jw2019Когда люди вторгаются в лес, орангутаны становятся более уязвимыми для охотников .
Мора азонный мпихаза ны раджако рехефа михасимба ны фоненаны.
jw2019Пока долина Катманду продвигалась к модернизации, южные равнины по-прежнему были густым лесом и убежищем для охотников и гостей королевских семей.
Raha niroso ho amin’ny vaninandro maoderina ny Lohasaha Kathmandu, mbola ala mikitroka kosa ireo lemaka atsimo, ary paradisa ho an’ireo mpihaza sy ireo vahinin’ny fianakavian’ny mpanjaka.
gv2019Имеются веские доказательства того, что Нимрод, который «проявил себя [как] могущественный охотник против Иеговы», сыграли в этом большую роль; и есть свидетельства, указывающие на Вавилон (Вавилон) как на основное место, где развивалось ложное поклонение.
Нитарика азы ирени и нимрода, изай « мпихаза махери нанохитра ан’и Иегова». Voaporofo koa fa tao Babela (Babylona) no niandoha ny fivavahan-diso.
jw2019Первым земным царством было Нимрода, «могущественного охотника, противостоящего Иегове».
Ны фанжаканьи Нимрода, д. мпихаза махери нанохитра ан’и Иегова», но фанджакана воалохани тето ан-тани.
jw2019Несомненно, под руководством Нимрода, «могущественного охотника против Иеговы», началось строительство города Вавилона и его башни, вероятно, зиккурата, предназначенного для ложного поклонения.
И Нимрода, « мпихаза махери нанохитра ан’и Иегова», но нитарика нью фаноренана й тананан’и Бабела сы й тиликамбони, изай азо иноана фа темполи миендрика пирамида.
jw2019Как охотник использует приманку, чтобы привлечь свою добычу, Сатана использует такие приемы, как гадание, астрологию, гипноз, колдовство, хиромантию и магию, чтобы привлекать и заманивать в ловушку людей по всему миру. — Левит 19:31; Псалом 119:110.
Toy ny mpihaza mampiasa jono mba hanintonana ny rembiny, dia misarika sy mamandrika ny olona eran-tany i Satana amin’ny alalan’ny fanandroana, astrolojia, hipnotisma, filalaovana ody, mazia, ary ny faman tarana ny hoavy amin’ny алаланний фамакьяна нью соритра аминьни танана. — Левитикосы 19:31; Саламо 119:110.
jw2019Президент Охотник продолжает: «Если мы хотим иметь напарничество с Учителем и Духом Святого Духа, мы должны быть честными с собой, честными с Богом и с нашими ближними.
Nanohy Hatrany Ny Filoha Hunter HOE, «Раха-тоа иика ка Манана Нью-Йорк Томпо Сю-ню Фанахи Масина Хо Намана Диат-Мейнтси-Туэтра Амин’ни Тиннантика Исика, Марин-То-Эо-Анатри-Андриаманитра, Арьянена Арьянена, Арьянена, Арьянена, Арьяна, Арьяна, Арьяна, Арьяна-ареная-ареная-аринайна-ареная-арина-арина-ареная-арина-ареная-арина-ареная-арина-арина-арина-арина-арина-арина-арана -белона аминцика.
Я вернусь на следующей неделе, замаскированный под охотника , который ради спорта стреляет в адвокатов-миллионеров.
Hiverina aho amin’ny herinandro ho avy, hiova tahaka ny mpihaza izay mitifitra mpisolovava milionera ho an’ny fanatanjahatena.
гв2019Со Президент Хантер убрал свои инструменты и доставал их лишь изредка для семейного пения.1 моака изани изи раха цы индраиндрай ihany rehefa manao fiaraha-mientan’ny mpianakavy izay iarahan’izy ireo mihira.1
Желая извлечь выгоду из ситуации, они позвонили владельцу ранчо и попросили денег на найм профессионального ягуара охотника .
Нанарараотра ан’илай зава-нитранга анефа ирео мпиандри омби, ка ниантсо ан-телефаонина ан’илай томпон’ны тоерам-пиомпиана ари моди нилаза хо мила вола ханакарамана мпихаза джагоара.
jw2019Хантер посоветовал нам «поразмышлять о величественных учениях великой молитвы посвящения храма в Киртланде, молитвы, которая, по словам Пророка Джозефа Смита, была дана ему через откровение.
Хантер «handinika ireo fampianarana goavana ao amin’ilay vavaka lehibe nanokanana ny Tempolin’i Kirtland, vavaka izay nolazain’ny Mpaminany Joseph Smith fa nomena azy tamin’ny alalan’ny fanambarana.
Примерно в это же время появился еще один известный охотник , Эдвард, принц Уэльский.
Nisy mpihaza malaza hafa koa tonga teto tokony ho tamin’io fotoana io ihany, dia i Edward, Printsin’ny Pays de Galles.
jw2019Hunter
Ilay mpihaza
jw2019Фильм вызвал волну ярости и печали среди многих иранцев, и была создана страница Facebook с призывом к иранским властям наказать охотников .
Niteraka fahatezerana sy alahelo lehibe teo amin’ireo Irana marobe ny lahatsary, nisy ny pejy Facebook noforonina mba hanairana ny manam-pahefana Irana hanasazy ireo mpihaza .
гв2019Один киевлянин пытается облегчить ст. охотники , чтобы следить за всеми новыми работами, появляющимися на столичных улицах.
Олом-пиренена ао Киев ирай но миезака манамора хо ан’ирео мпитады заваканто хаметрака марика нью санганаса ваовао рехетра мисехо ао ан-даламбенны ренивохитра.