Валаам в контакте: Легендарный Валаам и Ладожские шхеры

Две войны острова Валаам / История / Независимая газета

Тэги: история, ссср, валаам, монастырь, войны, советскофинская, великая отечественная

120/50-мм пушка Виккерса на батарее Никканиеми. Фото из Финского военного архива SА-Kuva

Уже 60 лет некоторые историки упрекают Сталина за перенос советско-финской границы в 1940 году. Дескать, жертв было много, а Ленинград от блокады это не спасло. Но если бы не это решение, сегодня Ладогу патрулировали бы катера и корабли НАТО, оснащенные ракетами «Гарпун». А на Валааме базировались установки Mk.41, способные вести огонь антиракетами комплекса «Иджис» и крылатыми ракетами «Томагавк».

ДЕРУСИФИКАЦИЯ ОБИТЕЛИ

Валаамский архипелаг (его чаще называют островом) давно уже стал туристической Меккой. Об острове и монастыре на нем постоянно пишет пресса. Однако о военном лихолетье на Валааме знают очень немногие.

В 1918 году остров вошел в состав новообразованного государства Финляндия. До этого финны жили под властью господина Великого Новгорода, шведов и Российской империи.

Весной 1918 года на Валааме появился финский гарнизон из 250 солдат.

В либеральной литературе встречается утверждение: «Ни в одной другой неправославной стране мира к русским монашествующим не относились столь юридически терпимо и практически доброжелательно, как в Финляндской Республике».

На самом деле с весны 1918 года финские власти приступили к дерусификации Валаамского монастыря. От архиепископа Серафима (Лукьянова) потребовали за три месяца выучить финский язык. На языковой экзамен владыка не явился, за что был депортирован на остров Каменец.

В конце 1918 года власти потребовали, чтобы монахи Валаама приняли финское гражданство и вели службы по новому стилю.

Игумен Харитон писал: «Поступать в монастырь разрешали только гражданам Финляндии, и только они имели право голоса на монастырском собрании».

Подписка на выбор подданства 1919 года выявила, что в местное подданство желает перейти 71 человек, а сохранить «родное, российское» – 189.

В 1920 году в монастыре было 112 граждан Финляндии из 426 насельников монастыря. Численность «финляндцев» и «не финляндцев» сравнялась только к 1937 году: 146 на 147 человек. В 1925 году власти потребовали, чтобы православные службы велись на финском языке. И это при том что к 1917 году финнов среди монахов практически не было.

Сложилась анекдотичная ситуация: в атеистической Советской России церковь никто не побуждал переходить на новый стиль, а в религиозной Финляндии это делалось силой. Группу монахов-старостильников финны заключили в выборгскую тюрьму, а многих других сослали в отдаленные скиты.

Старания финских властей по дерусификации монастыря не прошли даром. Постепенно в монастыре возник дух русофобии, замаскированный под антисоветизм.

В июле 1941 года иеромонахи Павел (Олмари-Гусев, будущий архиепископ всея Финляндии), Марк (Шавыкин, будущий епископ Ладожский) и Савва (Шаханов) были мобилизованы в качестве военных священников в действующую армию. Отец Марк вел радиопропаганду для красноармейцев на передовой. Мобилизованы были и все послушники монастыря.

МИЛИТАРИЗАЦИЯ АРХИПЕЛАГА

Финны решили построить на Валааме мощные береговые батареи, контролировавшие северо-восточную часть озера.

В 1931–1935 годах на территории 11 га они построили военный городок: казармы, солдатский клуб и т.д. В Никоново располагался учебный центр для новобранцев, организовывались учебные стрельбы. В конце 1920-х годов в Никоново действовала Школа младших офицеров 3-го полка береговой артиллерии.

В начале 1930-х годов финские войска были размещены в Гефсиманском, а в 1942 году – в Новоиерусалимском скитах.

Уже в 1918 году построили батарею на западном побережье Валаама на Никоновом мысу (Никкананиеми). Вооружение: две 152-мм пушки Канэ. В конце 1930-х годов позицию перестроили в железобетоне. В 1940-м стволы увезли в Финляндию, станки и щиты оставили.

Еще одну батарею построили на острове Обронном (Келисаари) в 1918-м. Изначальное вооружение: 75-мм орудия. К осени 1921 года их сменили на две 152-мм пушки Канэ.

В конце 1930-х позицию перестроили в железобетоне. На этой батарее в 1940 году финны не успели демонтировать орудия. Их оставили на месте, забрав замки, прицелы и дальномер.

Батарея на острове Крестовом (Ристисаари) построена в 1918 году. Изначальное вооружение: 57-мм орудия. К осени 1919 года их сменили на две 152-мм пушки Канэ. В 1930-х годах позиция перестроена в железобетоне.

Одно орудие финны увезли в марте 1940 года, второе не успели, оставив пушку на месте без замка и прицелов.

ЗИМНЯЯ ВОЙНА

К зимней войне финны на Валааме начали готовиться за 19 дней до «внезапного нападения» Красной армии.

11 октября 1939 года был потушен маяк Ханхипааси. Из принадлежащих Валаамскому монастырю судов взяты в распоряжение финской флотилии пароходы «Валаамский монастырь» и «Сергий». Монашеские рясы экипажей судов сменились на военные мундиры.

В ночь на 12 октября пришло распоряжение об эвакуации на материк членов семей военных. Время на сборы было дано минимальное.

12 октября начали прибывать призванные на службу резервисты. Все подразделения дивизиона и точки были укомплектованы по штатам военного времени. Название дивизиона было изменено на «Валаамский укрепрайон».

К 30 ноября – началу боевых действий на Карельском перешейке – финский гарнизон Валаама превышал 1300 человек. Оба православных военных пастора Валаамского укрепрайона получили звания младших сержантов. На службу они были призваны из Валаамского монастыря.

8 декабря с востока в направлении монастыря пролетело два советских бомбардировщика. Они с километровой высоты сбросили бомбы и развернулись на обратный курс. На крыше монастырской гостиницы находилась позиция зенитного пулемета. Туда прямым попаданием угодила бомба, при этом из четырех человек трое были убиты, а один ранен.

Замечу, что здесь и далее я цитирую финских авторов.

За все бомбардировки острова в 1939–1940 годах ни один монах убит не был. Лишь монастырский эконом отец Филагрий, испугавшись разрыва бомбы, упал с кровати. Убита была одна, а по другим сведениям – две монастырские лошади. Погибло до 40 финских солдат.

Снабжение пароходами по озеру продолжалось до 19 января 1940 года. Затем началось движение по льду – вначале на санях, а потом на автомобилях. 3 февраля 1940 года монахов на грузовиках по льду эвакуировали в Финляндию. Осталось лишь пятеро, включая военных пасторов. 12 марта в 22.35 во внутреннем дворе гостиницы происходила разгрузка прибывших из Лахденпохья грузовиков, когда раздался большой силы взрыв. Взорвались несколько автомобилей, прибывших с грузом противотанковых мин. Пять финнов было убито, восемь ранено.

Информация о заключении мира поступила на Валаам 13 марта в 6.30. Первый следующий за этим приказ был – уничтожить все плавсредства. Взорвали монастырский пароход «Сергий» и два финских парохода. Эвакуация финских военных шла по льду. Для этого привлекли 30 грузовиков и конную роту (на санях).

«ШКОЛА БОЦМАНОВ И ЮНГ»

18 марта 1940 года к Валааму подошел советский гусеничный бульдозер с отрядом лыжников.

В 1940 году на Валааме была создана первая в СССР «Школа боцманов и юнг». В августе прибыла первая рота курсантов с учебных судов. Вторая рота состояла из призывников, а третья – из 15–17-летних юношей. Желающих попасть в третью роту оказалось свыше 2 тысяч. Из них отобрали только 125 человек. С началом навигации 1941 года курсанты проходили практику на учебных судах «Учеба» и «Практика» на Ладожском озере.

С 23 июня 1941 года на Валааме началось строительство береговых батарей. 27 июля на барже Л-1 прибыли две 120/50-мм пушки. Всего за пять суток пушки установили на собранные деревянные основания, построили два погреба на 500 выстрелов каждый и убежище на 60 человек. 30 июля на Валаам доставили шесть 45-мм установок 21К. К 13 августа закончили строительство двух 45-мм батарей. Восстановили двухорудийную 152/45-мм финскую батарею на острове Оборонном и еще одно 152-мм орудие на Крестовом острове.

Финские войска взяли Сортавалу 15 августа 1941 года. Сухопутный фронт по обе стороны Ладоги продвинулся уже далеко на юг.

Главнокомандующий Северо-Западным направлением маршал Климент Ворошилов 12 сентября приказал эвакуировать гарнизоны островов Коневец, Валаам, Крестовый и других в Осиновец.

Эвакуацию из-за шторма удалось начать лишь 19 сентября. Вывезли два 120-мм орудия и шесть 45-мм установок 21К (еще три 45-мм орудия отправили с острова ранее). 152-мм пушки Канэ батареи № 102 на острове Оборонном взорвали. Разукомплектованное и изношенное 152-мм орудие Канэ на Крестовом острове просто бросили.

19–20 сентября на Валаам с 11 катеров десантировалось 75 финнов. К 28 сентября на Валааме было уже три финских батальона и три 75-мм пушки образца 1897 года. В октябре 1941-го туда доставили два 152/45-мм орудия.

К началу навигации 1942 года финские береговые батареи были перевооружены. Состав трех батарей:

– остров Крестовый: одна 120/50-мм спаренная установка Виккерса и 120/50-мм ординарное орудие Виккерса. Замечу, что спаренная 120-мм установка в 1915 году была вынута из башни амурского монитора и отправлена в Финляндию. В конце 1917 – начале 1918 года вся русская береговая артиллерия от Аландских островов и до Выборга была захвачена финнами;

– мыс Никонов (Никкананиеми): одна 120/50-мм спаренная установка Виккерса;

– остров Оборонный: одна 120/50-мм спаренная установка Виккерса и 120/50-мм орудие Виккерса.

К 30 октября 1941 года основные части 13-го крепостного батальона и отделение зенитных пулеметов располагались в районе монастыря. Отделение противотанковых орудий и пулеметное отделение расположились в районе Воскресенского скита.

За весь 1942 год состоялись три бомбардировки Валаама. По финским данным, 3 июля два самолета сбросили четыре бомбы в лес близ Зимняковского залива. По нашим данным, 3 июля два бомбардировщика Пе-2 вели поиск финских катеров. Остались неизрасходованные бомбы и… При этом о бомбардировке Валаама летчики начальству не докладывали.

По финским данным, в ночь на 5 июля один самолет сбросил три бомбы весом 50–100 кг в лес в километре к юго-востоку от монастыря. Ситуация та же: Пе-2 провел безрезультатный поиск финских катеров, но с бомбами летики садиться не захотели.

В ночь на 19 августа в 2–3 км от Нииккана в Ладогу были сброшены три-четыре бомбы. Опять Пе-2 не нашел морской цели. В 1943 году советская авиация не бомбила Валаам.

Осенью 1942 года во время рыбной ловли у восточного побережья Валаама утонули двое сержантов с Раутаверяйя. Неосторожный выстрел лишил жизни одного артиллериста. Еще один караульный утонул, свалившись в Ладогу с подвесного моста, соединявшего остров Раутаверяйя с Касармисаари. Таковы были потери финнов на Валааме в 1941–1944 годах.

Командование обороной Валаама 4 сентября 1944 года в 3 ч. 55 мин. получило сообщение: «Боевые действия прекратить 4.9.44 в 07.00». Последние финны покинули Валаам 20 сентября 1944 года. В 1941–1944 годах на острове находились лишь десяток монахов. Они занимались поиском и вывозом сколько-нибудь ценных предметов. Последние шесть монахов убыли 20 июня 1944 года.

Так Валаам пережил две войны – без «варварского разрушения святынь» и прочих ужасов.

День памяти преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев

Ос­но­ва­те­ли Спа­со-Пре­об­ра­жен­ско­го Ва­ла­ам­ско­го мо­на­сты­ря пре­по­доб­ные Сер­гий и Гер­ман со­глас­но цер­ков­но­му пре­да­нию бы­ли гре­че­ски­ми свя­щен­но­и­но­ка­ми, при­шед­ши­ми в X ве­ке во вла­де­ния Ве­ли­ко­го Нов­го­ро­да вме­сте с пер­вы­ми пра­во­слав­ны­ми мис­си­о­не­ра­ми. Ис­то­ри­че­ские све­де­ния об ос­но­ва­те­лях Ва­ла­ам­ско­го мо­на­сты­ря скуд­ны. Ча­сто во вре­ме­на вра­же­ских на­ше­ствий (XII, XVII ве­ка) мо­на­стырь пе­ре­жи­вал опу­сто­ше­ние, на дол­гие де­ся­ти­ле­тия пре­ры­ва­лось здесь ино­че­ское слу­же­ние. Во вре­ме­на на­ше­ствий уни­что­жа­лись цер­ков­ные па­мят­ни­ки, мо­на­стыр­ские свя­ты­ни, не раз бы­ли со­жже­ны и раз­граб­ле­ны бо­га­тей­шие мо­на­стыр­ские биб­лио­те­ка и хра­ни­ли­ще ру­ко­пи­сей.

Не до­шло до нас и жи­тие пре­по­доб­ных Сер­гия и Гер­ма­на Ва­ла­ам­ских. В XVI ве­ке уже бы­ли утра­че­ны мно­гие ис­то­ри­че­ские до­ку­мен­ты, об этом сви­де­тель­ству­ет древ­ний си­но­дик Ва­ла­ам­ско­го мо­на­сты­ря, по­сле ра­зо­ре­ния оби­те­ли в 1611 го­ду хра­нив­ший­ся в Ста­ро­ла­дож­ском Ва­си­льев­ском мо­на­сты­ре. Этот си­но­дик яв­ля­ет­ся един­ствен­ным ис­то­ри­че­ским до­ку­мен­том, на­пи­сан­ным на Ва­ла­а­ме, в ко­то­ром от­ра­же­но под­лин­ное зна­ние о пер­во­на­чаль­ни­ках оби­те­ли. В си­но­ди­ке в спис­ке игу­ме­нов упо­ми­на­ют­ся пре­по­доб­ные Сер­гий и Гер­ман.

Сви­де­тель­ством ино­че­ско­го по­дви­га пре­по­доб­ных ста­ли цер­ков­ное пре­да­ние и древ­ние ле­то­пис­ные па­мят­ни­ки. Смысл ино­че­ско­го жи­тия пре­по­доб­ных Сер­гия и Гер­ма­на со­сто­ял в про­све­ще­нии све­том Хри­сто­вой ве­ры язы­че­ских ка­рель­ских пле­мен, в утвер­жде­нии пра­во­сла­вия на Се­ве­ре Ру­си, в ос­но­ва­нии мо­на­ше­ской оби­те­ли, ко­то­рая ста­ла опло­том пра­во­сла­вия в ран­ние ве­ка хри­сти­ан­ско­го про­све­ще­ния. Древ­ние нов­го­род­ские ле­то­пи­си со­об­ща­ют об об­ре­те­нии мо­щей пре­по­доб­ных Сер­гия и Гер­ма­на и пе­ре­не­се­нии их в Нов­го­род во вре­мя на­ше­ствия шве­дов в 1163–64 гг.

Имен­но то­гда со­сто­я­лось мест­ное про­слав­ле­ние ос­но­ва­те­лей Ва­ла­ам­ско­го мо­на­сты­ря и бы­ло по­ло­же­но на­ча­ло цер­ков­но­му по­чи­та­нию пре­по­доб­ных Сер­гия и Гер­ма­на в пре­де­лах Нов­го­род­ской епар­хии. Сви­де­тель­ством их цер­ков­но­го по­чи­та­ния яв­ля­ет­ся на­ли­чие их в со­бо­ре Нов­го­род­ских свя­тых, упо­ми­на­ния в служ­бе «Всем рус­ским свя­тым», со­став­лен­ной в XVIII ве­ке, а так­же про­ри­си и ико­но­пис­ный под­лин­ник XVIII ве­ка.

В на­ча­ле XVIII ве­ка бы­ли из­вест­ны ико­ны пре­по­доб­ных Сер­гия и Гер­ма­на. На­по­ми­на­ние об утра­чен­ном жи­тии пре­по­доб­ных встре­ча­ет­ся в мно­го­чис­лен­ных спис­ках «Ва­ла­ам­ской бе­се­ды», па­мят­ни­ка цер­ков­ной пуб­ли­ци­сти­ки XVI–XVII ве­ков. За­ча­ло «Бе­се­ды», несо­мнен­но, яв­ля­ет­ся от­рыв­ком из сен­тябрь­ских Ми­ней, где по­вест­ву­ет­ся о пе­ре­не­се­нии мо­щей пре­по­доб­ных Сер­гия и Гер­ма­на (Ка­рель­ских чу­до­твор­цев) из Нов­го­ро­да в мо­на­стырь Все­ми­ло­сти­во­го Спа­са по ути­ше­нии во­ен­ной опас­но­сти, по-ви­ди­мо­му, в 1182 г., что под­твер­жда­ет­ся нов­го­род­ски­ми ле­то­пис­ны­ми ис­точ­ни­ка­ми. Пер­во­на­чаль­ное ме­сто по­дви­гов пре­по­доб­ных Сер­гия и Гер­ма­на ука­зы­ва­ет­ся на Свя­том ост­ро­ве. Так го­во­рит пре­да­ние, из­вест­ное при игу­мене Еф­ре­ме во вто­рой по­ло­вине XVIII ве­ка. Так­же дан­ный факт под­твер­жда­ет и швед­ский ат­лас, в ко­то­ром на кар­те ост­ро­ва Ва­ла­а­ма Свя­той ост­ров име­ну­ет­ся как Vanho Valamo – Ста­рый Ва­ла­ам, и на этом ост­ро­ве ука­зан крест.

Чрез­вы­чай­но ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние «Ва­ла­ам­ской бе­се­ды», из­вест­ной во мно­же­стве спис­ков XVI, XVII, XVIII ве­ков, сви­де­тель­ству­ет о вы­со­ком ду­хов­ном ав­то­ри­те­те ос­но­ва­те­лей Ва­ла­ам­ско­го мо­на­сты­ря, так как имен­но их ду­хов­ны­ми уста­ми из­ло­же­на по­зи­ция нес­тя­жа­те­лей в из­вест­ной цер­ков­ной по­ле­ми­ке XVI ве­ка.

В 1611 го­ду мо­на­стырь был ра­зо­рен шве­да­ми, и на ост­ро­ве жи­ли швед­ские ко­ло­ни­сты. В 1685 го­ду, в цар­ство­ва­ние ве­ли­ких кня­зей Иоан­на Алек­се­е­ви­ча и Пет­ра Алек­се­е­ви­ча, шве­ды за­хо­те­ли от­ко­пать мо­щи пре­по­доб­ных и над­ру­гать­ся над ни­ми, но Гос­подь мо­лит­ва­ми пре­по­доб­ных вско­ре по­слал на них ве­ли­кий недуг и рас­слаб­ле­ние чле­нов, по­это­му они устра­ши­лись и над мо­ща­ми их устро­и­ли ча­сов­ню.

В 1755 го­ду игу­ме­ном Еф­ре­мом был вы­стро­ен но­вый де­ре­вян­ный со­бор­ный храм, в ко­то­ром имел­ся при­дел пре­по­доб­ных Сер­гия и Гер­ма­на. Пу­те­ше­ствен­ник, ка­пи­тан Яков Яко­вле­вич Морд­ви­нов так опи­сы­ва­ет са­му оби­тель: «Мо­на­стырь по­стро­ен на го­ре ка­мен­ной, церк­ви, ко­ло­коль­ня и огра­да де­ре­вян­ные. И все­му оно­му мо­на­сты­рю взят план, и на плане озна­че­но: Со­бор­ная цер­ковь Пре­об­ра­же­ния Гос­под­ня, в ней при­де­лы: с юж­ной сто­ро­ны – свя­тых апо­сто­лов Пет­ра и Пав­ла, с се­вер­ной — свя­то­го апо­сто­ла Иоан­на Бо­го­сло­ва, ввер­ху с юга свя­то­го апо­сто­ла Ан­дрея Пер­во­зван­но­го, с се­ве­ру – свя­тых пра­вед­ных За­ха­рии и Ели­са­ве­ты, вни­зу с юж­ной сто­ро­ны — пре­по­доб­ных отец Сер­гия и Гер­ма­на, Ва­ла­ам­ских чу­до­твор­цев, где и мо­щи преп. под спу­дом, а свер­ху сде­ла­ны ра­ки, и на ра­ки их по­ло­же­ны жи­во­пис­ные их об­ра­зы».

К 28 июня 1789 го­да был освя­щен но­вый со­бор­ный храм пре­по­доб­ных Сер­гия и Гер­ма­на, Ва­ла­ам­ских чу­до­твор­цев, каз­на­че­ем Ин­но­кен­ти­ем с бра­ти­ей, где мо­щи их по­чи­ва­ют под спу­дом. В 1817 го­ду ар­хи­манд­ри­том Ко­нев­ско­го мо­на­сты­ря Ила­ри­о­ном бы­ла со­став­ле­на служ­ба пре­по­доб­ным Сер­гию и Гер­ма­ну, Ва­ла­ам­ским чу­до­твор­цам, и на­пе­ча­та­на в Си­но­даль­ной ти­по­гра­фии с при­ло­же­ни­ем по­учи­тель­но­го сло­ва на па­мять их.

В 1819 го­ду, 20 ок­тяб­ря, Свя­тей­шим Си­но­дом бы­ло пред­пи­са­но об­ще­рос­сий­ское по­чи­та­ние Ва­ла­ам­ских угод­ни­ков и опре­де­ле­ны дни цер­ков­но­го празд­но­ва­ния их па­мя­ти – 28 июня / 11 июля и 11/24 сен­тяб­ря.

Мо­щи пре­по­доб­ных Сер­гия и Гер­ма­на и ныне по­чи­ва­ют под спу­дом в Спа­со-Пре­об­ра­жен­ском Со­бо­ре Ва­ла­ам­ско­го мо­на­сты­ря. Сви­де­тель­ством бла­го­дат­ной мо­лит­вен­ной по­мо­щи пре­по­доб­ных яв­ля­ют­ся мно­го­чис­лен­ные чу­де­са, яв­лен­ные по ве­ре про­ся­щих и мо­ля­щих­ся.

Ос­но­ва­те­ли мо­на­сты­ря, пре­по­доб­ные Сер­гий и Гер­ман, Ва­ла­ам­ские чу­до­твор­цы, не оста­ви­ли нам сво­е­го жи­тия, ко­то­рое, несо­мнен­но су­ще­ство­ва­ло, со­хра­ни­лись лишь крат­кие упо­ми­на­ния в ле­то­пи­сях и древ­них ру­ко­пи­сях. Но пре­по­доб­ные Сер­гий и Гер­ман ни­ко­гда не остав­ля­ли сво­е­го брат­ства. Они про­дол­жа­ют сви­де­тель­ство­вать на про­тя­же­нии ты­ся­чи лет свое незри­мое при­сут­ствие, охра­няя сво­им мо­лит­вен­ным пред­ста­тель­ством Ва­ла­ам­скую оби­тель.

11 июля 2020

Поделиться

охотник на малагасийском — Англо-малагасийский словарь

mpihaza, telonohorefy — лучшие переводы слова «охотник» на малагасийский язык. Пример переведенного предложения: В новостях сообщалось, что двое «охотников» арестованы. ↔ Тати-бовао но нандренесана фа тратра нью «мпихаза» роа.

охотник

существительное грамматика

Человек, который охотится на дичь. [..]

  • мпихаза

    В новостях сообщалось, что двое из « охотников » были арестованы.

    Тати-бовао но нандренесана фа тратра нью « мпихаза » роа.

    tr.wiktionary.org
  • Google Переводчик

Охотник

правильный существительное

Профессиональная фамилия охотника. [..]

  • телонохорефий

    mg.wiktionary. org_2014

Добавить пример Добавлять

склонение Стебель

Когда Питчу был около года, охотника убили ее мать и всех остальных членов ее группы горилл ради еды.

Nohazain’ny olona hatao sakafo ny reniny sy ny rajako hafa niaraka tamin’izy ireo, tamin’izy herintaona teo ho eo.

jw2019

Первые два месяца своей жизни Хантер провел в отделении интенсивной терапии новорожденных больницы.

Тао амин’ни сампана миракаракара заза вао терака мила фикаракарана мафы диа мафы тао амин’ни хопитали но ниси ан’и Хантер нандритра нью роа волана воалохани ниайнани.

Lesbiru.com, онлайн-портал для русскоязычных лесбиянок, указывает, что Исаев является участником антигей-сообщества Вконтакте «Геи Охотники », где он делится гомофобными материалами с 122 другими подписчиками группы.

Nilaza ny Lesbiru.com, vavahady antserasera hoan’ny lesbiana miteny Rosiana fa mpikambana ao amin’ny fikambanana «Gay Hunters ( Mpihaza pelaka)», анти-гей Вконтакте и Исаев, izay izarany fitaovana fankahalana pelaka a мин’ирэо мпикамбана 122 hafa ao amin’ny vondrona.

gv2019

Охотник : «Не зацикливайтесь на статусе.

Охотник манарака ити : «Aza diso miahiahy loatra amin’ny resaka toerana.

Участие Восточного побережья приняли представители Hunter College, Нью-Йоркского университета и Государственного университета Нью-Йорка (SUNY), а также The New School, где многие студенты заявили о своей солидарности в блогах и на сайтах социальных сетей.

Мисы иханы коа ны фандраисаа анджараньны мпианатра ави ани аминьны моронцирака атцинанана той ны ави ао аминьны Колейы Hunter , Anjerimanontolon’i New York sy ny Anjerimanontolom-panjakana avy ao New York (SUNY), ary ny The New School nahitana mpianatra maro naneho ny fiaraha-mientany tany amin’ny bolongana sy ny valam-piarahamonina isan-karazany.

gv2019

Hunter , и попросите класс прислушаться к опасностям неспособности поддерживать нашу веру в Господа:

Hunter ity ary asao ny iray kilasy hihaino ny maha mampidi-doza ny tsy fihazonana ny finoantsika и Нью-Йорк Томпо:

Нимрод, который упоминается в Библии как «могучий охотник против Иеговы», основал города Ниневию и Калах.

Нимрода, анцойна ао амин’ни Байболы хо « мпихаза махери нанохитра ан’и Иегова», диа нанорина ны тананан’и Ниниве сы Кала.

jw2019

Когда люди вторгаются в лес, орангутаны становятся более уязвимыми для охотников .

Мора азонный мпихаза ны раджако рехефа михасимба ны фоненаны.

jw2019

Пока долина Катманду продвигалась к модернизации, южные равнины по-прежнему были густым лесом и убежищем для охотников и гостей королевских семей.

Raha niroso ho amin’ny vaninandro maoderina ny Lohasaha Kathmandu, mbola ala mikitroka kosa ireo lemaka atsimo, ary paradisa ho an’ireo mpihaza sy ireo vahinin’ny fianakavian’ny mpanjaka.

gv2019

Имеются веские доказательства того, что Нимрод, который «проявил себя [как] могущественный охотник против Иеговы», сыграли в этом большую роль; и есть свидетельства, указывающие на Вавилон (Вавилон) как на основное место, где развивалось ложное поклонение.

Нитарика азы ирени и нимрода, изай « мпихаза махери нанохитра ан’и Иегова». Voaporofo koa fa tao Babela (Babylona) no niandoha ny fivavahan-diso.

jw2019

Первым земным царством было Нимрода, «могущественного охотника, противостоящего Иегове».

Ны фанжаканьи Нимрода, д. мпихаза махери нанохитра ан’и Иегова», но фанджакана воалохани тето ан-тани.

jw2019

Несомненно, под руководством Нимрода, «могущественного охотника против Иеговы», началось строительство города Вавилона и его башни, вероятно, зиккурата, предназначенного для ложного поклонения.

И Нимрода, « мпихаза махери нанохитра ан’и Иегова», но нитарика нью фаноренана й тананан’и Бабела сы й тиликамбони, изай азо иноана фа темполи миендрика пирамида.

jw2019

Как охотник использует приманку, чтобы привлечь свою добычу, Сатана использует такие приемы, как гадание, астрологию, гипноз, колдовство, хиромантию и магию, чтобы привлекать и заманивать в ловушку людей по всему миру. — Левит 19:31; Псалом 119:110.

Toy ny mpihaza mampiasa jono mba hanintonana ny rembiny, dia misarika sy mamandrika ny olona eran-tany i Satana amin’ny alalan’ny fanandroana, astrolojia, hipnotisma, filalaovana ody, mazia, ary ny faman tarana ny hoavy amin’ny алаланний фамакьяна нью соритра аминьни танана. — Левитикосы 19:31; Саламо 119:110.

jw2019

Президент Охотник продолжает: «Если мы хотим иметь напарничество с Учителем и Духом Святого Духа, мы должны быть честными с собой, честными с Богом и с нашими ближними.

Nanohy Hatrany Ny Filoha Hunter HOE, «Раха-тоа иика ка Манана Нью-Йорк Томпо Сю-ню Фанахи Масина Хо Намана Диат-Мейнтси-Туэтра Амин’ни Тиннантика Исика, Марин-То-Эо-Анатри-Андриаманитра, Арьянена Арьянена, Арьянена, Арьянена, Арьяна, Арьяна, Арьяна, Арьяна-ареная-ареная-аринайна-ареная-арина-арина-ареная-арина-ареная-арина-ареная-арина-арина-арина-арина-арина-арина-арана -белона аминцика.

Я вернусь на следующей неделе, замаскированный под охотника , который ради спорта стреляет в адвокатов-миллионеров.

Hiverina aho amin’ny herinandro ho avy, hiova tahaka ny mpihaza izay mitifitra mpisolovava milionera ho an’ny fanatanjahatena.

гв2019

Со Президент Хантер убрал свои инструменты и доставал их лишь изредка для семейного пения.1 моака изани изи раха цы индраиндрай ihany rehefa manao fiaraha-mientan’ny mpianakavy izay iarahan’izy ireo mihira.1

Желая извлечь выгоду из ситуации, они позвонили владельцу ранчо и попросили денег на найм профессионального ягуара охотника .

Нанарараотра ан’илай зава-нитранга анефа ирео мпиандри омби, ка ниантсо ан-телефаонина ан’илай томпон’ны тоерам-пиомпиана ари моди нилаза хо мила вола ханакарамана мпихаза джагоара.

jw2019

Хантер посоветовал нам «поразмышлять о величественных учениях великой молитвы посвящения храма в Киртланде, молитвы, которая, по словам Пророка Джозефа Смита, была дана ему через откровение.

Хантер «handinika ireo fampianarana goavana ao amin’ilay vavaka lehibe nanokanana ny Tempolin’i Kirtland, vavaka izay nolazain’ny Mpaminany Joseph Smith fa nomena azy tamin’ny alalan’ny fanambarana.

Примерно в это же время появился еще один известный охотник , Эдвард, принц Уэльский.

Nisy mpihaza malaza hafa koa tonga teto tokony ho tamin’io fotoana io ihany, dia i Edward, Printsin’ny Pays de Galles.

jw2019

Hunter

Ilay mpihaza

jw2019

Фильм вызвал волну ярости и печали среди многих иранцев, и была создана страница Facebook с призывом к иранским властям наказать охотников .

Niteraka fahatezerana sy alahelo lehibe teo amin’ireo Irana marobe ny lahatsary, nisy ny pejy Facebook noforonina mba hanairana ny manam-pahefana Irana hanasazy ireo mpihaza .

гв2019

Один киевлянин пытается облегчить ст. охотники , чтобы следить за всеми новыми работами, появляющимися на столичных улицах.

Олом-пиренена ао Киев ирай но миезака манамора хо ан’ирео мпитады заваканто хаметрака марика нью санганаса ваовао рехетра мисехо ао ан-даламбенны ренивохитра.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *