Трава на гоа: Не употребляйте наркотики в Гоа!
Вот с наркотиками в Гоа все в порядке. Гоа. Для тех, кто устал… жить по инструкциям
Вот с наркотиками в Гоа все в порядке
Как, впрочем, и везде в мире. Достать тут можно все, примерно как в Москве, но цены в разы меньше на исконно индийские, традиционные вещи и клубно-расколбасные психоделики. Не все, как я уже писал раньше, местного производства или агрономической селекции. Даже из России везут сюда дурь.
Естественно, отношение властей к такой вольнице отрицательное, но сдержанное. Ибо им хочется, конечно, чтобы Гоа превратился в чинный и благородный семейный курорт. Чтобы по вечерам не трансеры с дредами рычали мотоциклами, спеша на психоделические пати, а пожилые пары выгуливали на набережной своих внуков для более здорового сна. Чтобы туристические доллары текли в бюджет штата, а наркодилерские сделки совершались за границами его. Еще неплохо, чтобы туристы захватывали с собой свой муссов, вылетая на родину. Но проблема в том, что набережных как таковых тут нет. Песок на пляже иной раз таит в себе сюрпризы в виде не только коровьих и собачьих какашек, но и слоновых. А мусорный полигон всего один, и воняет он на несколько километров вокруг.
А убери ты с Гоа эту психоделическую составляющую, мало кто из благородно воспитанных дам и джентльменов попрется тратить сюда свои честно наворованные капиталы, так как нет тут ни монтекарловских казино, ни куршевелевски вымуштрованной сферы обслуживания «сильных мира сего». Да и асфальт там, где он еще не выщерблен, с мылом не моют. А окурки бросают в открытое окно автомобиля, совершенно не стесняясь окружающих.
Не секрет, что Гоа без ганджубаса все равно как Красная площадь без Мавзолея Ленина. Вкусить гоанской вольницы и оттянуться по полной приезжает сюда добрая половина туристов из стран, в которых «низзя». Попалась мне недавно книжка, в которой английским по белому пропечатаны нормативы различных стимулирующих и одурманивающих веществ, минимальное количество которых человек может иметь при себе, а ему за это ничего не будет.
Вернее, будет лишь административная ответственность. Далее за превышение минимально допустимого количества уже начинается уголовная. Расписано, с какого количества сколько лет тюрьмы может получить его обладатель. Так вот гашиша допустимо иметь сто граммов. Если полиция находит у вас менее этого веса, придется раскошелиться на штраф. Естественно, с полицией шутки лучше не шутить, она и подбросить может, и завысить количество, благо добра этого тут завались и сами полисмены вечерком не прочь дунуть. А подложить вам его в дом нет никакой проблемы, ибо запираются они на меленькие висячие замки типа тех, что используют у нас в старых домах на почтовых ящиках. И если найдут у вас хотя бы десять граммов, лучше все-таки не тыкать им в лицо той самой книжкой с нормативами, а просто поговорить по-человечески или все-таки дать некую сумму денег. Хотя я не припоминаю, чтобы с кем-то из моих знакомых случались подобные коллизии. Ведь все мы люди, в том числе и блюстители порядка, а индийцы очень чувствуют настрой человека и его отношение к ним.Вспоминается один забавный случай в первые годы нашего пребывания тут. По прилете один русский товарищ, встречавший нас, пригласил вечерком пройтись на море посмотреть закат, заодно и приобщиться к дарам Индии в виде курения гашиша, дабы освежить забытые в Москве ощущения. Мы расположились на дюне, недалеко от Моржим Бич. Кирилл свернул большой джоинт, и мы стали курить его по кругу. Тут на песок выехал полицейский джип и направился в нашу сторону, так как более никого в зоне видимости не было. Время – начало октября, еще считается предсезонным, дождики идут довольно часто, и приезжих немного. Машина подкатила к нам, и из нее выпрыгнули двое полицейских, мужчина и женщина. В Индии очень строго блюдется правило – обыскивать даму может только представительница аналогичного пола. Заметив, что мы не сильно смущены их появлением и вид у нас не похож на туристический, следовательно, как говорится, мы «в теме» местных нравов и понятий, старший офицер на всякий случай спросил:
– Вы почему тут курите?
– Да вот, прилетели только сегодня, соскучились, – ответил я.
– Вы знаете, что нарушаете закон?
– Ну, может лишь немного. – Я улыбнулся ему в ответ.
– Сколько у вас хеша? – вступила в разговор девушка-полицейский.
– Да вот, только один джоинт и скрутили, – показал Кирилл косячок.
Понимая, что в данном случае им ничего не обломится в смысле бакшиша, к тому же люди мы вменяемые и спокойные, полицейские тоже заулыбались.
– Вы где живете? – снова спросил старший.
– Вон за теми кустами дом, мы на закат вышли, сейчас проводим солнышко, докурим и пойдем спать, устали очень, ночь в самолете не спали.
– Вот и идите, курите дома, оттуда тоже закат виден, а тут нельзя, тут общественное место – пляж, – подвел черту офицер и стал залезать в джип.
Я посмотрел вокруг, море шелестело мелкой волной о песочек, солнце уже наполовину скрылось в воде, ни направо, ни налево, примерно на три километра не было видно ни единой души. Но закон есть закон, зачем его нарушать, если есть возможность избежать этого? Надо хотя бы вид сделать, что мы полностью внемлем назиданиям власти.
– Конечно, сэр, – сказал я, закапывая в песок мундштук от докуренного джоинта. – Уже уходим, удачного вам вечера и поменьше пьяных туристов.
Офицер улыбнулся, махнул рукой. Машина тронулась и медленно, как танк, перевалила увитый зеленым ковром ползучей травы бархан. А мы еще посидели, дождавшись окончания небесного шоу, и поплелись домой, мечтая лишь побыстрее преклонить к подушке отяжелевшую голову.
Я не буду высказывать свое отношение к наркотикам как таковым, книга не носит ни медицинского, ни правоохранительного уклона. Скажу лишь, что миф о том, что в Гоа все «дуют» «дурь», «торчат» на «медленных», «закидываются» «быстрыми», «закапываются капелькой от Хофмана», «закатываются колесиком с диском», «проходятся по дорожке», – всего лишь миф. Я лично знаю огромное количество людей обоих полов, не употребляющих ничего, даже пива не пьющих. Более того, у нас не считается дурным тоном быть вегетарианцем (что, кстати, не всем показано), питаться раздельно и ставить раз в неделю клизму.
Есть целый слой людей, осознавших ценность своего здоровья и старающихся сохранить то, что еще не потеряно. Но из песни слов не выкинуть, что есть, то есть. Гашиш как философия жизни тут присутствует, и повсеместно. Из него делают кукисы, печенье, от которого потом «плющит» часов десять. Экстрагируют маслом, чтобы можно было капать на сигарету и курить. В аюрведе он используется для лечения многих болезней, в том числе и Паркинсона. В аптеке можно купить настойку конопли Индики. Гашиш не считается среди жителей Гоа страшной бякой, и употреблять его не означает быть наркоманом. Просто такой ты человек, ну, куришь хеш – обычное явление. Исторически так сложилось. Утверждается, что он обостряет чувства, «открывает третий глаз», дает прозрение и повышает способности. Да, ТГК, содержащийся в нем, как любое психоактивное вещество, влияет на мозги. И действительно, под действием гашиша приходят в голову интересные мысли. Пробивает на творчество. Но это не панацея от глупости и не лекарство для умности.
Но наркотики, будем называть их так, выворачивают наизнанку ваше собственное подсознание. А где уверенность, что истины, открывшиеся вам, не иллюзия, спроецированная вашими же мозгами? Копаться в себе, своем внутреннем мире, – занятие достойное любознательного человека. Максимализм молодости дает ощущение, что, приняв стимулятор, ты познаешь устройство мира. Ты приобщишься к некой мудрости и обретешь преимущества. Приблизишься к Богу. Но это костыли, которые человек использует. А после того как научишься ходить, они не нужны, разве что иногда, для релакса, чтобы ноги отдохнули. Поэтому многие люди легко отказываются от курения, если обстоятельства вынуждают к этому. И, конечно же, от него нет той безумной зависимости, что от других веществ наркотической группы, в которую входит и алкоголь. Некогда я очень глубоко изучал это явление. Могу сказать, что употребление психоделиков, таких как ЛСД, псилоцибин, МДМА, благодаря многим известным людям приобрело статус субкультуры. Она очень сильна в молодых мозгах, особенно в больших городах, таких как Москва. И здесь из-за вольного к подобным веществам отношения она существует и процветает. Но, что интересно, тут практически нет криминала на почве наркоты. Дети с юного возраста слышат о наркотиках и видят их вокруг. На моих глазах стали взрослыми несколько десятков детей. И я не заметил у них проблем. А уж курить или не курить – здесь это личная дилемма каждого.
Есть по этому поводу замечательная притча: Встречаются два ученика Мастера. Один из них очень расстроен, а второй, наоборот, радостный и довольный жизнью. Он и спрашивает первого:
– Что с тобой? Несчастье приключилось?
– Учитель выгнал меня.
– Как это произошло, ты в чем-нибудь провинился?
– Я спросил его разрешения курить гашиш во время медитации, мне это очень помогает, а он разозлился и прогнал меня.
– Да, странно, а я спросил его, можно ли мне медитировать во время курения, он разрешил мне и даже похвалил.
В Гоа, не таясь, но и без лишней рекламы проводятся различные психоделические ритуалы. Начиная от грибной до курения Сальвии и ночных бдений с Аяхуаской. Есть тут и вполне дипломированные шаманы из Латинской Америки, и поднаторевшие европейцы. Джек Машрум, то ли ирландец, то ли шотландец, живет тут уже много лет. И гордое звание Машрум он получил благодаря своему гроверскому таланту селекционера псилоцибиновых грибов. Он сам растит их и делает вытяжку. Кстати, во многих странах Азии грибы эти совершенно легальны. Даже в Индонезии, на Бали, где их можно купить в магазине, а вот за гашиш там вплоть до смертной казни. Но все эти вещества, как ни крути, оставляют в мозгах свой след, а соответственно и на теле это сказывается, ведь мозг руководит работой органов.
Так вот, в том странном нормативе минимально допустимого количества веществ, которые влекут за собой административную ответственность, приведены удивительные цифры. Например, марихуаны можно иметь при себе не более килограмма. Это я еще могу понять. Но героин! Не рекомендуется носить с собой в объеме более ста граммов! Это меня немного смущает, ведь сто граммов – это какое-то безумное количество доз, которым можно укатать до полусмерти роту солдат. Оказывается, все просто, как объяснил мне сосед-полицейский. Если человек сидит на герыче, то более нескольких лет он не живет. Героин быстро прибирает его в покойники. Население Индии уже так расплодилось, что если кто-то желает прибегнуть к подобному методу самоубийства, то и флаг ему в руки. Тогда почему же МДМА в количестве десяти граммов осуждается десятью годами тюрьмы? И здесь все объяснимо. Психоделики этой группы не убивают, но сдвигают мозги в определенную сторону. Некоторым кажется, что – в лучшую, властям – что они делает людей сумасшедшими.
Как писал Тимоти Лири, певец и пропагандист ЛСД: «Человек, впервые попробовавший ЛСД, уже никогда не станет прежним, таким как до пробы…» Да, он уже видит мир по-другому, а любое видение мира, отличное от официальной версии, вредит спокойствию общества. Мало ли какие мысли могут прийти в голову такому человеку. А если он задумается, что жизнь вокруг устроена не так, как должна быть? Отсюда и революционеры, и бунтари, с которыми власти всегда боролись, ведь они не удобны для общества. Они, чего доброго, и других людей могут взбудоражить, а это уже опасно. Так что гердось себе, сколько сможешь, все равно скоро кони бросишь, а мозги свои не тронь, они принадлежат обществу. Вот такое интересное отношение к наркотикам в Индии, в частности в штате Гоа. И я с этим в чем-то согласен, а то как начнут курить, как займутся самокопанием и попытками понять устройство мира. И, не дай бог, поймут, а еще, чего доброго, книжки писать станут и мыслями своими делиться. Не, не дело это.
Однако вернемся к символу штата – гашишу. Я уже осветил тот момент, что в Индии конопля до восьмидесятых годов прошлого века была легальна. Это историческая дурь всего субконтинента Индостан. Шиваиты утверждают, что их бог не только сам курил и курит, но и другим рекомендует. Потому ритуал обставляется с богоугодническим уклоном и посвящен именно богу Шиве. Истинный поклонник гашиша, читай – Шивы, никогда не будет курить что-либо, кроме Чарса. Чарс, или Чарес, это такой вид гашиша, который, в отличие от других, собирается руками с живого куста конопли. На Руси его с незапамятных времен звали – мацанка. Смола с соцветий женских растений налипает на руки и другие части тела, потом ее соскребают ножом и формируют в брикеты или плюшки для хранения и продажи.
Есть еще другой вид хеша, менее распространенный в Индии, его называют полан . Но ни один идейный курец дури никогда не станет такой употреблять, ибо Шива подобный не курил. А делается тот гашиш путем пробивки через капроновое полотно срезанных, убитых кустов канабиса. Пыльца проходит сквозь материал, далее ее смешивают со смолой, и получается очень крепкий гашиш. Но энергетика у него совсем не та, не живая. Поэтому и курить ее истинный поклонник культа и церемониала не станет.
Курить чарс положено из чилома . Это такая довольно толстая керамическая труба, внутрь которой вкладывается конусообразный камень с борозками. Камень нужен для того, чтобы не попадал в рот пепел. Камушек очень точно подбирается по размеру, обычно для каждого чилома делается индивидуальный. На тот конец трубки, которая соприкасается со ртом, наматывается тряпочка или бинт, название которому – сафи . Заряжается в чилом смесь табака и гашиша, причем гашиша кладется примерно один грамм. Курят его компанией, по классике – чиломов выкуривается столько, сколько человек собирается вокруг. Чтобы каждому досталась первая затяжка, ибо она считается самой вкусной и действенной. Раскуривать первый чилом доверяется самому почетному члену собрания.
Курение чилома – дело весьма серьезное и требующее некоторой сноровки, приходящей с опытом. По первости народ начинает кашлять. Эффективность у него такая, что я не советую новичкам увлекаться этой дудкой. Может так вставить, что весь мир не мил будет. Многие, попробовав его первый раз, больше к этому шоковому методу не прибегают. Раскурив чилом и затянувшись как следует, необходимо передать его товарищу, находящемуся справа. В ритуале это условие обязательное, ибо в Индии принято все отдавать правой рукой, что символизирует твою искренность и добрую волю, от сердца, так сказать. Такой способ курения гашиша – удел людей продвинутых и относящихся к этому делу серьезно и с пониманием. Туристам его соблюдать необязательно. Вот в такие игры играют тут некоторые люди. Надо оно вам или нет, решайте сами. Каждый делает свою жизнь сам и волен выбирать, как ему жить и как умирать.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Общие положения О тяжбе и иске вообще, о порядке предъявления их и о подсудности
Общие положения О тяжбе и иске вообще, о порядке предъявления их и о подсудности § 1. Иски бывают двух родов: положительные, когда истец имеет надлежащие доказательства для подтверждения своего иска, и иски по подозрению.§ 2. Иски первого рода разбираются по шариату и
Глава 13 Особый адат о порядке решения дел по воровству между жителями Шамхальства, Кайтага, Казикумуха и других обществ
Глава 13 Особый адат о порядке решения дел по воровству между жителями Шамхальства, Кайтага, Казикумуха и других обществ § 154. Порядок решения спорных дел по воровству жителей шамхальства и Бамматулы с жителями пограничных обществ относительно назначения тусевов,
Глава 2 Короткие мифы, изложенные в алфавитном порядке
Глава 2 Короткие мифы, изложенные в алфавитном порядке Аврора и ТифонАврору и Тифона Гомер упоминает в Илиаде. Рано, едва лишь Десница Тифона прекрасное ложе Бросила, свет вожделенный неся и бессмертным и смертным, Зевс Вражду ниспослал к кораблям быстроходным
42.
Как хранить в полном порядке посуду всякую и вести домашнее хозяйство, все комнаты содержать хорошо в чистоте; как хозяйке в том слуг наставлять, а мужу – проверять жену, поучать и страхом спасать42. Как хранить в полном порядке посуду всякую и вести домашнее хозяйство, все комнаты содержать хорошо в чистоте; как хозяйке в том слуг наставлять, а мужу – проверять жену, поучать и страхом спасать Стол и блюда, и поставцы, и ложки, сосуды всякие, ковши и братины, избу
55. Как по наказу хозяйскому ключнику в клетях, в подклетях и в амбарах держать все в порядке
55. Как по наказу хозяйскому ключнику в клетях, в подклетях и в амбарах держать все в порядке А в клетях и в подклетях, и в амбарах ключнику хранить по господскому наказу всякое хозяйство: платье старое и дорожное, и рабочее, и полсти, и епанчи, и кебеняки, и шляпы, и рукавицы, и
Вселенная в алфавитном порядке
Вселенная в алфавитном порядке Есть такой американский фильм 1999 г. — «Музыка сердца» («Music Of The Heart»). Там Мэрил Стрип играет скрипачку, которая после развода с мужем устраивается на работу в простую школу в Гарлеме. У нее есть 50 собственных скрипок, и она начинает учить
1 У ЕВРОПЫ МОНАРХИЯ? С НЕЙ ВСЁ В ПОРЯДКЕ, СПАСИБО!
1 У ЕВРОПЫ МОНАРХИЯ? С НЕЙ ВСЁ В ПОРЯДКЕ, СПАСИБО! Если я не ошибаюсь, у вас две руки? По пять пальцев на каждой, итого десять? Так и в старушке Европе осталось десять государств с монархической формой правления. Они чувствуют себя хорошо, пользуются завидной популярностью и
В КАКОМ ПОРЯДКЕ ПОДАВАТЬ КУШАНЬЯ И НАПИТКИ
В КАКОМ ПОРЯДКЕ ПОДАВАТЬ КУШАНЬЯ И НАПИТКИ Сколько подавать блюд и в какой последовательности – зависит от характера празднества и числа приглашенных. Кушанья и напитки сервируют так, чтобы это было полезно для пищеварения. Сперва подают легкие (удобоваримые) кушанья,
В КАКОМ ПОРЯДКЕ ЧИТАТЬ ПЛОТИНА?
В КАКОМ ПОРЯДКЕ ЧИТАТЬ ПЛОТИНА? I. Для выборочного чтенияa. необходимый минимум содержится в трактатах I 6 «О прекрасном» и VI 9 «О Благе».b. для преимущественного изучения плотиновской мистики и теологии см. основные положения в VI 7 «Об идеях и о Благе» и VI 8 «О воле Единого».c.
Список сокращённых и полных названий книг Ветхого и Нового Завета, цитируемых в книге (в порядке их следования в Библии)
Список сокращённых и полных названий книг Ветхого и Нового Завета, цитируемых в книге (в порядке их следования в Библии) Ветхий Завет Втор. – ВторозакониеИ.Нав. – Книга Иисуса НавинаСуд. – Книга СудейЩар. – Первая книга Царств2Цар. – Вторая Книга ЦарствЗЦар. – Третья
Положение о порядке аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы
Положение о порядке аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы Дата документа: 26. 08.2010Номер документа: 563Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 октября 2010 г. № 18718 МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ [401]от 26 августа 2010 г.
КАК ОБЕСПЕЧИТЬ СПРАВЕДЛИВОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ В ОБЩЕСТВЕ, ОСНОВАННОМ НА РЕСУРСО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПОРЯДКЕ?
КАК ОБЕСПЕЧИТЬ СПРАВЕДЛИВОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ В ОБЩЕСТВЕ, ОСНОВАННОМ НА РЕСУРСО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПОРЯДКЕ? Распространение товаров и услуг без использования денег или купонов возможно посредством учреждения центров их распределения и выдачи. Эти
Супермаркет наркотиков в Гоа – Экскурсии в Гоа
Наркобизнес на улицах, прилегающих к пляжному отрезку Калангут-Бага, продолжается. Эта территория представляет собой открытый торговый центр, где любой желающий может выбрать необходимую разновидность наркотического вещества, поторговаться, если требуется, и спокойно уйти. И никакие «привартан» (изменения) политического курса в Гоа не влияют на ситуацию. Журналисты Herald Вибха Вера и Санкт Чаван побывали на пляжах округа Бардез и попытались выяснить, насколько просто приобрести наркотики в прибрежной части Гоа.
В районе Бага-Каналгут 8 вечера. Плотный мужчина, ничего не опасаясь, стоит на углу улицы, ведущей к месту, где базируется множество ночных клубов, включая Titos и Mambos. Здесь, судя по всему, кто-то может торговать наркотиками в разнос.
Проехавший мимо автомобиль дежурной части полиции Гоа нисколько не смутил этих людей: они отвернулись и сделали вид, что смотрят в другую сторону. Бизнес продолжился. Все как обычно.
Но для авторов этого репортажа ночь сюрпризов только началась.
Знакомство с местными реалиями состоялась как только мы припарковали наши мотоциклы. Первым, кто привлек к себе внимание, оказался выходец из Африки в черной футболке и шортах. Он держал руку в кармане, там же, предположительно, были и наркотики. К нему на мотоцикле подъехал индус. Обменявшись взглядами, африканец передал сверток, после чего растворился в толпе отдыхающих.
Несколько минут спустя мы вновь заметили этого уроженца Африки. Он, очевидно, пытался провернуть еще одну сделку. К нему подошел другой африканец. После рукопожатий они пошли в темный переулок.
Мы проследили за ними до здания, во фронтальной части которого помещался ресторан.
Возле неосвещенного места стояли несколько припаркованных мотоциклов. Пришлось подождать некоторое время, чтобы увидеть наших гостей из Африки с дымящимися сигаретами. Они двигались в направлении того места, где стоял первый мужчина. В определенный момент к ним приблизились два иностранных туриста, и предполагаемый продавец вновь скрылся в толпе. Другому уроженцу Африки вновь захотелось совершить прогулку по темному переулку. Мы решили подойти к нему и уточнить: в самом ли деле здесь легко можно приобрести наркотики.
Наш «клиент», работающий под прикрытием, подошел ко второму из африканцев и спросил, есть ли у него «coke» (кокаин). Африканец, в свою очередь, решил проверить личность клиента. «Я из Мумбаи, в Гоа на отдыхе. Пытаюсь найти кокаин», – сказал он. Африканец спросил, сколько нужно? «С собой у меня только 2,000 рупий. Сколько можно купить за эти деньги?» – спросил «клиент».
«Грамм стоит 5 тысяч рупий, – ответил африканец. После чего «клиент» попытался снизить цену. Тот согласился немного уступить. В конечном итоге сошлись на трех тысячах. Наш человек уверил торговца, что вернется с дополнительными деньгами и спросил, в каком месте он может его ждать, чтобы забрать товар. «Приходи с деньгами, и я расскажу тебе», – таким был ответ выходца с африканского континента.
Журналист Herald, памятуя о том, что покупка наркотиков является уголовно наказуемым деянием, решил все-таки не возвращаться. Когда они уходили, кто-то из местных подошел и о чем-то беседовал с африканцем.
Но это еще не конец истории.
На следующий день журналистское расследование газеты Herald продолжилось – уже на пляже Анджуна, известном своими вечеринками и диджейскими сетами, которые длятся на протяжении всей ночи.
Мы решили подождать возле одной из хижин, куда часто наведывалась девушка-подросток из Британии, которую в 2008 году нашли мертвой. Здешняя обстановка мало чем отличалась от предыдущего места. Вечеринка на открытом воздухе началась в 8 вечера, на танцпол высыпали иностранные туристы и немногочисленные группы аборигенов. Некоторые из них были уже в, так сказать, форсированном расположении, окружающий воздух пропитался гашишным дымом. И хотя мы ушли около 10 вечера, по нашим данным, вечеринка затянулась до 6 утра.
Во время беседы с начальником полицейского управления Т Н Моханом он признал, что такие «неприятности» случаются. «По причине большого количества общественных мероприятий ощущается недостаток кадровых ресурсов. Основная масса полицейских находится не в участках, а охраняет общественную территорию», – отмечал он.
Инспектор полиции Северного Гоа Приянка Кашияп говорил о том же, добавив еще, что сейчас, по завершении Международного кинофестиваля и экспозиции мощей святого Франциска Ксаверия, происходит передислокация сил полиции.
Проблема наркотиков вновь актуальна. Почему же полицейское управление ничего не делает для борьбы с этой угрозой?
Шеф полиции говорит, что сотрудникам правоохранительных органов известно о существовании этой проблемы: «60% наших полицейских заняты обеспечением безопасности различных событий в штате. Мы предоставляли офицеров для охраны Кинофестиваля в Гоа и экспозиции мощей святого Франциска Ксаверия. Скоро будут проводиться крупные фестивали, посвященные электронной музыке. Сейчас сотрудники полиции уже направлены в те части штата, где наблюдается подозрительная активность.
Herald: Журналисты издания провели расследование и обнаружили, что наркоторговля процветает в районе Titos. В некоторых хижинах люди открыто продают психотропные вещества. Какие меры в этой связи предпринимает полиция?
Мохан: Повторюсь, мы теряем драгоценное время и ресурсы, привлекая полицейских для охраны крупных общественных мероприятий. Поэтому в работу полицейских участков вносятся изменения. Недостает кадрового потенциала для наблюдения за подозрительной активностью. В районе Titos в дальнейшем появится отдельная полицейская группа, также будет дислоцирован специальных вооруженный взвод. Наркоторговцы пользуются текущей ситуацией и отсутствием офицеров полиции, но в обозримом будущем их незаконная деятельность будет пресечена.
Herald: Известно ли полиции, каким образом осуществляется торговля наркотическими веществами на территории штата?
Мохан: Они придерживаются стандартной модели. Наркоторговцы, как правило, имеют Ганджу(марихуана) и Чарас(гашиш), так же небольшие порции кокаина, героина, ЛСД и синтетических наркотиков. Также известно, что иностранные и местные торговцы продают различные виды наркотиков своим клиентам. До недавнего времени по части пресечения активности, связанной с наркотиками, специализировались только специальные подразделения полиции. Теперь же и местные полицейские участки планируют проведение специальных рейдов. Помимо прочего, специализированное ведомство организует инструктажи для руководства полиции, с тем чтобы антинаркотические рейды осуществлялись с соблюдением существующих норм и стандартов. Мы намерены полностью перекрыть поставки наркотических веществ в штат.
Там, где трава всегда зеленее | Goa News
Примерно в 10 км от суеты штаб-квартиры подрайона Понда находится Кодар, зеленый и процветающий с традиционными сельскохозяйственными плантациями — кулагарами — довольными своим тихим ритмом жизни.Эта небольшая деревня с населением 1150 человек прослеживает свое значение в сельскохозяйственной экономике штата задолго до португальского правления в регионе.
Сегодня он известен своими плантациями кешью, кокоса и ореха арека, но давным-давно, в доколониальные времена, его «корад» (дикая трава) пользовался большим спросом во многих других частях штата. По мнению летописцев села, название «Кодар» произошло от «корад».
Трава служила основным кормом для скота, и житель Кодарского Гаонкар ваддо, Прашант Вишну Гаонкар, говорит: «Воддемы (каноэ) отправлялись в Панаджи и другие части Гоа из нашей деревни с корзинами «корада». Это был основной источник средств к существованию для наших предков». Сегодня большая часть села находится под плантациями, из которых 45% составляют кешью. Деревня дает около 150 центнеров орехов кешью. В нем также есть около 40 «кулагаров», которые выращивают лекарственные растения, цветы, специи и фруктовые деревья.
Среди ценных культур здесь растет сорт бананов Распали. «Следует приложить особые усилия для сохранения этого редкого сорта бананов», — говорит Прашант.
Раскинувшаяся на 272,3 га деревня является частью панчаята Бетора-Ниранкал-Конксем-Кодар и имеет собственную общину. Не имеющий выхода к морю с трех сторон — он граничит с селами Бетора, Ниранкал, Хандепар — одной из его границ служит река Хандепар.
Его традиционные ваддо или вада включают Гаонкар ваддо, Деул ваддо, Райа бхат, Гудаомол, Пита бхат, Сатери бхат, Коссамшел, Камрал, Кумьяд, Тольятем и Маадпар.
Как и многие другие гоанские деревни, Кодар также борется за сохранение своего богатого наследия, исторического и природного наследия.
«Деревня с нетерпением ждет действий по предложению, направленному в отдел водных ресурсов, о проведении здесь опреснения и ремонте бхандары. Департамент архивов и археологии также должен инициировать меры по защите пещер Пандава, где сейчас видны дикие растения и сорняки», — говорит житель Гаонкар-ваддо Гурудас Б. Гаонкар.
ИЗВЕСТНЫЕ РЕЗИДЕНТЫ
Покойный Вишну Бомби Гаонкар: социальный работник, служивший сарпанчем и заместителем сарпанча. Он также был президентом обществ Conxem, Codar и Nirankal Vividh Karyakari. Он был президентом сообщества Codar в течение 20 лет.
Покойный Садхашив Гаонкар: известный земледелец, который, несмотря на отсутствие формального медицинского образования, был популярен как врач.
Кришна Б. Наик: сотрудник по сельскому хозяйству, правительство Гоа.
Сатиш Прабху Тендулкар: занимал должность директора департамента сельского хозяйства.
Поздний Яшвант Гаунс: Шамоли (инструмент) исполнитель для гхумат аарти во время Ганеша Чатуртхи Вишрам Гаонкар: Работал заместителем директора Индийского совета сельскохозяйственных исследований (ИКАР) в Старом Гоа.
Прашант Гаонкар: Президент Codar comunidade и менеджер Государственного кооперативного банка Гоа. Он также известен как деревенский летописец.
Удай А. Прабху и Джану Сурме: выдающиеся молочные фермеры.
Датта Раман Савант: исполнитель Гумот.
Сунил Прабху Гаонкар: деревенский летописец.
Гурудас Б. Гаонкар: прокурор общины Кодар и деревенский летописец.
Рохидас Б. Наик и Сатчит Д. Наик: старшие должностные лица Сомнатх Махалакшми Саакари Дугдх Вьявавастатик Сансатха.
ДОРОГА НАСЛЕДИЯ/ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
Водопады Вагате — важная деревенская достопримечательность, расположенная на фермах Вайдья в Коссамшел ваддо, на берегу реки Хандепар. Он имеет ограждение для купания и пикников и является популярным туристическим местом, особенно во время сезона дождей.
Бхандара — Расположенный в Тольятемском ваддо, он был известен как важный источник орошения в деревне. В настоящее время он находится в ветхом состоянии из-за заиления и изнашивания его насыпей
Наг Зор — Источник находится в Деул Ваддо. Жители деревни считают, что их предки полагались на нее как на основной источник питьевой воды. Деревенский панчаят проводит ежегодную очистку этого водоема.
Храм Сомнатх. В этом двухсотлетнем храме в Деул ваддо находится грам девта (деревенское божество). Его «калутсав» (праздник) отмечается в декабре 9003 года. Храм Шри Махалакшми. Рядом с храмом Сомнатх находится 25-летнее место поклонения, в котором находится «кулдевта» (семейное божество). Его «калуцав» также проводится 9 декабря.0003 Пещеры Пандавов (Кодар). Пещеры, имеющие большое историческое значение, как полагают, связаны с Пандавами (пятью братьями из Махабхараты). Считается, что часть своего изгнания они провели в Гоа. Этот важный остаток прошлого находится в полуразрушенном состоянии, так как дикая трава и сорняки покрыли как строение, так и окрестности. Считается, что в этом жилище жили первые жители села. Его 100 с лишним членов теперь разошлись по другим частям штата. Здесь исполняются народные танцы, такие как дхалло. В этом доме до сих пор соблюдается давняя традиция проведения первой пуджи Ганеше
Ом Нитья Дивья Йогашрам — Основанный в 2006 году в Коссамшел ваддо, он предлагает занятия йогой. Все соревнования по йоге Гоа по Сурья Намаскар (приветствие солнцу) также проводятся здесь.
Нанданван — Три года назад это место в Маадпар ваддо, расположенное среди 200 акров пышной зелени, было разработано для туристов и посетителей. Здесь находится ферма с плантацией специй, на которой выращивают лекарственные растения, травы и цветы, а также предлагаются развлекательные мероприятия и возможности для экстремальных видов спорта
Sarpanch’s take
Чтобы обеспечить возможности получения средств к существованию для жителей деревни Кодар, правительство должно продвигать туризм путем развития сельскохозяйственных ферм на земле площадью около 10 лакхов, которые оно приобрело у местных жителей по цене 10 пайсов за кв.м. К сожалению, на сегодняшний день введено в эксплуатацию только 1,5 тысячи квадратных метров этой земли. Кроме того, узкие дороги во многих частях деревни должны быть расширены
— Сушант Вишну Гаонкар
Говорить жителей
Кодар — маленькая деревня. Он наделен природной красотой, и именно этот аспект деревни очаровывает посетителей. Здесь свежий воздух, так как нет ни заводов, ни шахт. Вода в колодцах, толлеме (озера), зоре (родниках) и реке Хандепар (вытекающей из Дудхсагара) чистая
Сунил Прабху Гаонкар — житель, Гаонкар Ваддо
Кодар благословлен духовно и культурно. В деревне есть пять храмов, каждый из которых посвящен лорду Сомнатху, богине Махалакшми, Беталу, лорду Хануману и Сатери. Деревня не только сохранила культуру маанд Гоа с помощью дхалло и т. д., но и продолжает продвигать ее. Condé Nast Traveller Индия | Индия
На протяжении многих лет Гоа значил для меня разные вещи, например, дружба, углублявшаяся с течением времени. Когда мы впервые встретились, я увидел то же, что и все: приливы и отливы голубой воды, мерцающие на 160 км. Но в один муссон 10 лет назад я отошел от побережья, в укромные уголки великолепных Западных Гат, и поймал ночной лес, залитый зеленым сиянием — биолюминесценцией сезонных грибов. Это была волшебная сторона Гоа, которую я не ожидал, Гоа, наполненный ядовитыми змеями, мелодичными птицами и набухшими водопадами.
Гоа долгое время был зовом сирены для путешественников, главная туристическая достопримечательность Индии используется, упаковывается и продается семи миллионам туристов, которые посещают штат каждый год с одной целью: поесть, выпить и повеселиться. Межсезонья больше нет; он кишит туристами даже в сезон дождей.
Слишком большое количество людей, собирающихся в одном месте из года в год, ложится тяжелым бременем на штат с населением всего 18 000 000 человек. У Гоа было тяжелое десятилетие, когда были видны проблемы с мусором и дорожным движением. Государственные министры публично осудили туристов, проявляющих неуважение к местной культуре, и в начале 2019 г.В Гоа запрещено употребление алкоголя в общественных местах, в том числе на пляжах. Это часть системы сдержек и противовесов, включающей 3000 зарегистрированных НПО, комитеты по управлению биоразнообразием, частные леса, систему управления прибрежной зоной и управление водно-болотными угодьями. Что еще более важно, эти красные флажки стимулировали растущее сообщество людей, пытающихся по-своему обеспечить устойчивость, обращаясь к различным фронтам: окружающей среде, исследованиям, отходам, одежде, путешествиям и местным ремеслам.
Like Wildernest (двухместный номер от 7 200 рупий), популярный эко-коттедж, расположенный в тропических лесах гор Чорла Гат. Сам домик уходит своими корнями в историю сохранения: группа людей купила 450 акров, чтобы предотвратить добычу полезных ископаемых в этом регионе. За чашкой горячего чая и видом на могучие водопады Вазра Сакла в ресторане Нирмал Кулкарни, режиссер и натуралист, говорит со мной о давлении нестабильной гостиничной индустрии. Объясняя, почему объекты недвижимости, особенно в Северном Гоа, часто открываются и закрываются быстро, Кулкарни говорит: «Проблема заключается в рыночном спросе, который подпитывается не инсайдерами, а турагентами, базирующимися в других местах страны и за рубежом. Чтобы попасть в список агентов, местному гоанскому поставщику нужны объемы — определенное количество гостиничных номеров, еды, ресурсов и сетей. Поэтому они создают больше, строят больше и продают больше, и это запускает цепную реакцию».
Вид из Уайлдернеста, экодома, расположенного в тропических лесах Чорла Гат. Фото: RahulnathЯркая искра заключается в том, что с прошлого десятилетия путешественники выбирают лоджи, осознавая их воздействие на окружающую среду, например, великолепный эколодж Saraya (двухместный номер от 1800 рупий) в Порвориме, в номерах которого использовались натуральные материалы. волонтерскую программу и регулярно проводит семинары по повышению осведомленности. Но изменение, которое Кулкарни заметил больше всего, заключается в том, что время, проведенное на природе, больше не является побочным продуктом более крупного маршрута, а является его центром.
«Уайлдернест теперь полон людей круглый год», — говорит он. «И поскольку сеть эколоджей создала сеть, мы предлагаем клубную недвижимость путешественников для различных впечатлений, например, Nature’s Nest (двухместный номер от 2500 рупий) в Моллеме. Мечта состоит в том, чтобы иметь столь же сильную сеть чувствительных агентов, которые продают зеленые насаждения».
Некоторые организации, такие как B-Live, представили электрические велосипеды как способ увидеть Гоа, не обременяя ландшафт, в то время как другие сосредотачиваются на альтернативах массовому туризму. Параг Рангнекар, партнер Mrugaya Xpeditions, с помощью местных жителей организовал туризм в двух гоанских деревнях (Верле и Талле в Тамбди-Сурле). Модель формировалась в течение нескольких месяцев в беседах с жителями, гарантируя, например, что женщины, управляющие проживанием в семье, были довольны правилами проживания и получали львиную долю доходов. «Я вырос в лесах и много лет был натуралистом, но через несколько лет после начала этого партнерства я был хорошо обучен их превосходным знаниям», — говорит он.
Параг Рангнекар из Mrugaya Xpeditions начал туристическую деятельность в двух гоанских деревнях. Фото: RahulnathОрганизация также предлагает природный туризм через тропы и обучение, как и Khoj Aao, инициатива, начатая Puja Rani и Bipin Bhosale, которые проводят информационные семинары. Их последняя работа была посвящена осведомленности о змеях в партнерстве с лесным департаментом. «Наши дворы в Гоа — это дикие просторы, — говорит Бхосале. «Поэтому мы стараемся побуждать людей слушать, ходить и понимать, что их окружает».
Истинное значение устойчивого развития заключается в том, чтобы в первую очередь взаимодействовать с ближайшим окружением. За последние два года моя работа с Marine Life of Mumbai заставила меня путешествовать ближе к дому, чем когда-либо прежде. В Гоа я возвращаюсь на пляжи с наметанным глазом и твердой ногой с помощью Tidepool Trails, инициативы, начатой Абхишеком Джамалабадом, соучредителем Marine Life в Мумбаи и координатором проекта в Гоаском офисе WWF в Индии.
Ходж Аао проводит семинары по осознанию змей. Фото: Рахулнатх 900:46 В дни, когда прилив достаточно низкий, Джамалабад приглашает людей на встречу с такими существами, как морские анемоны, морские огурцы и морские слизни, которые живут на оживленных приливных берегах Гоа. WWF India объявляет о бесплатных прогулках по берегу в социальных сетях. Аутрич создал специальное сообщество. Некоторые, как студент-медик Колин Бриганза, никогда не знавший о морской жизни Гоа, теперь сами гуляют. В Мумбаи я наткнулся на жизнь в приливной зоне среди настоящих куч загрязнения, и это было удивительно и восхитительно. В Гоа более чистый ландшафт и вода были легче на душе. В нескольких минутах от популярного Curlies в Анджуне я сидел, скрестив ноги, в тихой компании с ковром бордовых щупалец, покачивающимся в приливной луже, когда волны разбивались о скалы впереди.В открытом море Terra Conscious организует экскурсии для наблюдения за дельфинами. «В Гоа наблюдение за дельфинами классифицируется как водный вид спорта, а не сафари по дикой природе», — объясняет основатель Пуджа Митра. «Это побуждает почти любого начинать дешевые туры вместо того, чтобы требовать специального набора навыков».
За завтраком я с приятным удивлением начинаю нашу экскурсию с получасовой презентации Митры о животном и его среде обитания. В открытых водах, когда два индийских горбатых дельфина выходят на поверхность, чтобы поздороваться, Митра следит за тем, чтобы лодка держалась на расстоянии, чтобы свести к минимуму стресс для животного. Я стал больше осознавать дар встречи с дикой природой дома.
Пуджа Митра и Рошан Гонсалвес из Terra Conscious, компании, организующей туры для наблюдения за дельфинами. Фото: Rahulnath«Ответственный туризм — это привилегированный термин», — говорит Митра, объясняя, что устойчивую модель туризма трудно внедрить. «Я могу попытаться покрыть расходы, чтобы сделать тур ответственным и ориентированным на знания из-за того, где я вырос, из-за того, что я смог получить, и из-за моего образования. Не всем легко это сделать».
Некоторые могут быть не в состоянии покрыть затраты на отказ от одноразового пластика. Другие могут захотеть заработать на туристическом котенке, но им не хватает знаний об океане и его обитателях. Как отмечает Митра, «если мы не решим проблемы, с которыми сталкиваются владельцы лодок, у них не будет сочувствия к животным».
Зеленые пастбища Гоа давно привлекают жителей в поисках лучшей жизни. Марк Анджело Фрэнсис, Мохан Мочи и Клейтон Д’Суза переехали сюда из Мумбаи два года назад. Их офис представляет собой завидный дом в португальском стиле в Мойре с садом, полным собак и кошек. «Проблема не в том, что все больше людей переезжает в Гоа из-за его красоты или культуры; это когда они не способствуют сохранению этого», — говорит Фрэнсис. «Они приносят с собой свои города, вместо того, чтобы смешаться с ними.
Их приложение «Живое наследие» использует видеоролики о деревьях Гоа, чтобы помочь людям установить более значимые связи с природой. В таком штате, как Гоа, с его богатством зелени и отсутствием достаточного количества информации или интереса к нему, эта база данных поможет защитить его деревья с помощью фактов и, прежде всего, информации, предоставленной гражданами. Трио также опирается на свой опыт в рекламе и СМИ, чтобы освещать людей и инициативы, способствующие изменениям, на своей странице в Facebook Eco Champions for Goa (9).8196 23315). Они создают короткие вступительные видеоролики о тех, кто отстаивает местные интересы, таких как Хисинта Агиар, молодой зоолог, документирующий богатое биоразнообразие на острове Дивар, или организация «Дикие выдры», работающая над распространением и документированием выдр в Гоа. Это богатый ресурс, настоящий центр, который повышает осведомленность и создает пространство для обмена знаниями и опытом.
Эколог Катрина Фернандес из Wild Otters, организации, работающей над информированием и документированием выдр в Гоа. Фото: Рахулнатх 900:46 Дождливым днем я еду на встречу с одним из их экологических чемпионов, Питером Фернандесом, в Ассагаон. Недоступность их дома ясно показывает, насколько избирательно он и его жена Рози Хардинг относятся к посетителям. Супруги выращивают фрукты, овощи и травы на своем большом заднем дворе. Мы проходим через тщательно изученную семилетнюю плантацию, где пробуем траву, там проверяем новые стебли. Я ошеломлен, узнав, что мы стоим среди почти 300 видов флоры.«Хотя не каждый может выращивать столько экологически чистых продуктов, очень важно, чтобы мы понимали, откуда берется наша еда, и знали, как мало питательных веществ содержится в среднем пакете обработанных продуктов», — говорит Фернандес. Идея их усилий состоит в том, чтобы восстановить контроль над тем, что составляет хорошую, питательную пищу, свободную от пестицидов, и заставить других научиться делать то же самое. Пара не продает свою продукцию; они делятся им со своими друзьями и семьей и открывают свой сад для тех, кто серьезно относится к воспроизведению этой установки в своей среде.
В деревне Парра в Бардезе Джона Фернандес и Элдридж Лобо открыли первый в Гоа магазин без отходов Ecoposro, чтобы земледельцы и потребители могли обмениваться продуктами без использования одноразового пластика. Они продают все, от льняного семени, красного риса и варенья до шампуня, и все это покупатели забирают в своих контейнерах или пакетах. «Посро» переводится как «небольшой магазин» на конкани. Наши бабушки носили с собой матерчатую сумку, чтобы покупать продукты в магазине за углом, и мы пытаемся вернуться к этому», — говорит Элдридж, признавая, что выполнить требование безотходного производства сложно. «Мы не можем хранить некоторые продукты, которые нужны людям, например, гарам масала, из-за вредной упаковки. Вот почему, — он указывает на коробку с надписью «Мамина гарам масала», — мама делает это для нас.
Джона Фернандес и Элдридж Лобо из Ecoposro, первого магазина без отходов в Гоа. Фото: RahulnathEcoposro, первый магазин без отходов в Гоа, продает все, от льняного семени, красного риса и джема до шампуня, и все это покупатели забирают в своих контейнерах или пакетах. Фото: RahulnathEcoposro, первый магазин без отходов в Гоа, продает все, от льняного семени, красного риса и джема до шампуня, и все это покупатели забирают в своих контейнерах или пакетах. Фото: RahulnathТовары массового производства, конечно, дешевле, поэтому клиентура не так широка, как хотелось бы. «Всего за год нам удалось снизить цену на мыло, сделанное из дорогих ингредиентов, до 100, — говорит он, — мы добьемся этого».
Вопрос устойчивого развития постоянно возвращается к силе знания корней всего, что вы потребляете, даже одежды. Paper Boat Collective в Сангольде — это элитный магазин, в котором продаются изделия ручной работы. «Я работаю с натуральными материалами — без азокрасителей и без акрила, пластика или искусственных материалов, которые загрязняют окружающую среду», — говорит основатель Бхагьяшри Патвардхан, бывший консультант экологического лагеря. В ее магазине есть отмеченная наградами Ниношка от дизайнера Ниношки Альварес-Делейни. На этикетке одежды используются такие ткани, как кхади, малха и чандери, с красителями из индиго, граната, календулы, луковой шелухи и кокоса. В ее работе задействованы ручные ткачи, печатающие и вышивающие со всей страны, и она настаивает на справедливой заработной плате. В 2011 году Министерство текстиля назначило ее дизайнером, что дало ей больше шансов облегчить работу с мелкими предприятиями. Ее подход перекликается с небольшим модным домом Mynadi by Divya Sahasrabuddhe, который сотрудничает с ремесленниками и — за год работы — использовал поезда только для себя и своего груза, чтобы еще больше минимизировать свою площадь.
Бхагьяшри Патвардхан из Paper Boat Collective, элитного магазина, в котором продаются изделия ручной работы в Сагольде. Фото: RahulnathPaper Boat Collective использует такие ткани, как кхади, малкха и чандери, с красителями из индиго, граната, календулы, луковой шелухи и кокоса.