Терминал 1 дубай – Аэропорт DXB – Dubai International Airport: советы туристам

Содержание

Dubai Int. Terminal Hotel (ОАЭ Дубай)

Выберите язык. Мы говорим на русском и на 42 других языках.

Популярные языки среди пользователей в России
  • Русский
  • English (UK)
  • English (US)
  • 简体中文
  • Français
  • Deutsch
Все языки
  • English (UK)
  • English (US)
  • Deutsch
  • Nederlands
  • Français
  • Español
  • Español (AR)
  • Català
  • Italiano
  • Português (PT)
  • Português (BR)
  • Norsk
  • Suomi
  • Svenska
  • Dansk
  • Čeština
  • Magyar
  • Română
  • 日本語
  • 简体中文
  • 繁體中文
  • Polski
  • Ελληνικά
  • Русский
  • Türkçe
  • Български
  • العربية
  • 한국어
  • עברית
  • Latviski
  • Українська
  • Bahasa Indonesia
  • Bahasa Malaysia
  • ภาษาไทย
  • Eesti
  • Hrvatski
  • Lietuvių
  • Slovenčina
  • Srpski
  • Slovenščina
  • Tiếng Việt
  • Filipino
  • Íslenska

www.booking.com

Аэропорт Дубай | Dubai International Airport Guide (DXB)

Расписание рейсов и поиск авиабилетов

Расписание рейсов из аэропорта Дубаи

Международный аэропорт Дубай (DXB)

Аэропорт ДУБАЙ (Dubai International Airport) — (IATA: DXB, ICAO: OMDB) главный международный аэропорт Дубая в Объединенных Арабских Эмиратах. Аэропорт занимает третье место в мире среди самых загруженных аэропортов по пассажиропотоку и шестое место по показателям объема грузовых перевозок в мире. Один из самых оживленных аэропортов по количеству самолетов Airbus A380 and Boeing 777.



Отель Dubai International Terminal расположен в транзитной зоне международного аэропорта Дубая. К услугам гостей плавательный бассейн, сауна, гидромассажная ванна и паровая баня, а также фитнес-центр и бесплатный Wi-Fi, шикарные номера с телевизором с плоским экраном, мини-баром и гостиной зоной. В непосредственной близости от отеля гости могут посетить 14 различных ресторанов и баров. Стойка регистрации отеля International Terminal работает круглосуточно.

В аэропорту Дубай можно взять автомобиль в аренду. Это наилучший способ изучить достопримечательности самостоятельно. Для получения автомобиля в аэропорту по прилету — заранее оформите бронирование аренды автомобиля.

Как добраться из аэропорта — в аэропорт

Различные варианты городского транспорта доступны на выходе из зоны прилета аэропорта включая такси, лимузины, микроавтобусы и городские автобусы.

Трансферы в аэропорту

Наиболее удобный и быстрый способ доехать из аэропорта до отеля или курорта — трансфер. Он подойдет тем, кто не хочет тратить время на поиск такси или ожидание общественного транспорта. Трансфер осуществляется без пересадок.

Оплатить поездку можно заранее онлайн и цена будет фиксированной. Никаких проблем с языковым барьером на месте, ведь адрес назначения (отеля, курорта) указывается при оформлении заказа.

Забронировать трансфер просто: выберите вместимость и класс авто, укажите, где вас встретить и куда отвезти, закажите детское кресло, если с вами путешествует ребенок.

На метро

Современная, чистая и оснащенная кондиционерами система метро связывает аэропорт с городом Дубай. Поезда отправляются почти каждые 10 минут из терминалов 1 и 3. Метро начинает работать :

  • с 5.50 — до 24.00
  • с 5.30 (четверг) — до 01.00 (четверг/пятница)
  • в пятницу начинает работать с 13.00

Всего две основные ветки метро Дубай делают систему сообщения простой и интуитивно понятной. Большинство отелей и туристических достопримечательностей расположены близко к станциям метро.

Билеты продаются на станции аэропорта. Стоимость билета зависит от зоны удаленности станции назначения от аэропорта. Первый вагон метро в Дубай — это места Первого Класса (First Class). Они особенно любимы детьми за отличный вид через смотровое окно вагона поезда, который движется в автоматическом режиме без машиниста.

В стоимость билета входит 2 места багажа (одно из них ручная кладь).

На автобусе

Регулярное автобусное сообщение связывает аэропорт со станцией метро Ibn Batutta в городе. Автобусное сообщение это дешевый способ добраться из аэропорта в город, но он лучше подходит для местных жителей или людей знакомых с городом, т.к. сеть маршрутов достаточно сложная.

Автобусы отправляются с остановок, которые находятся напротив терминалов 1, 2 и 3. Для уточнения маршрутов и актуального расписание посетите сайт Roads and Transport Authority (RTA).

Обратите внимание, что вам необходимо заранее приобрести NOL карту для оплаты проезда. Водитель в автобусе не принимает оплату.

Карта NOL — это электронная смарт-карта, которая позволяет вам оплачивать использование различных видов транспорта RTA в Дубае с помощью одной карты. Существует 4 типа (Silver, Blue, Gold и Red) карт NOL, доступных для удовлетворения ваших потребностей в поездках.

Автобус F55 курсирует между аэропортом и станцией метро Ibn Battuta каждый час в часы работы метро, ​​а автобус N55 соединяет аэропорт и автобусную станцию Al Ghubaiba, во время когда метро не работает.

Как добраться между терминалами 1 и 3

В аэропорту Дубай существует бесплатное круглосуточное автобусное сообщение (Shuttle Bus Service) между терминалами 1 и 3. Просто следуйте указателям в аэропорту, чтобы найти места отправления или уточните необходимую информацию у сотрудников службы помощи «May I Help You».

Также Вы можете использовать метро между терминалом 1 и терминалом 3. Если вы совершаете стыковочный рейс, вы будете автоматически переведены в нужный терминал.

В 2016 году услугами аэропорта воспользовались 83.6 млн пассажиров, было перевезено 2.59 млн тонн грузов и зарегистрировано 418,220 воздушных перевозок.

Аэропорт расположен в 4.6 км на восток от Дубая и по площади занимает 2900 гектаров земли. Аэропорт был открыт в 1960 году и в настоящее время является базовым для международных авиакомпаний Emirates и Flydubai.

Адрес, справочная и контакты

Код ИАТА (IATA): DXB
Код ИКАО (ICAO): OMDB

Dubai Airports call centre: +971 4 224 5555 (круглосуточно 24/7)
Официальный сайт: dubaiairport.com

Аэропорт Дубай на карте

www.aeroport-dubai.ru

Дубай (аэропорт) — Википедия

Международный аэропорт Дубай (араб. مطار دبي الدولي‎), (IATA: DXB, ICAO: OMDB) — крупнейший гражданский аэропорт Объединённых Арабских Эмиратов, расположенный в четырёх километрах к юго-востоку от исторического центра Дубай в районе Аль-Гархуд

[4][5].

Международный аэропорт Дубай имеет максимальную пропускную способность в 60 миллионов пассажиров и 2,1 млн тонн грузов в год[6][7], строительство аэропорта обошлось примерно в 5,5 млрд долларов США[8][9]. К 2001 году завершилась программа расширения аэропорта, после чего аэропортовый комплекс стал включать в себя три терминала с тремя пассажирскими секторами, два крупных грузовых терминала, выставочный центр из трёх больших залов, центр по ремонту и обслуживанию авиационной техники и прочие помещения под сервисные подразделения и службы перевозок. Максимальная пропускная способность аэропорта при этом выросла до 80 млн пассажиров в год[10].

На момент открытия аэропорта код DUB уже был занят аэропортом Дублина, поэтому свой уникальный код DXB международный аэропорт Дубай получил путем замены «U» на «X»[11], что является обычной практикой в именовании кодов аэропортов.

При этом ещё в 2009 году аэропорт занимал 15-е место в списке самых загруженных аэропортов по показателю объёма пассажирских[12] и 8-е место по показателю объёма грузовых перевозок[13].

В 2008 аэропорт также вышел на 6-е место в мире по трафику международного пассажирского потока[14].

Международный аэропорт Дубай находится в ведении Управления гражданской авиации ОАЭ и является базовым аэропортом для национальной авиакомпании страны Emirates Airline. Транзитный узел (хаб) Emirates Airline обрабатывает до 60 % всех пассажирских перевозок аэропорта и обслуживает около 37 % всех операций по взлётам/посадкам самолётов, представляя собой крупнейший авиационный узел Ближнего Востока и Африки. Аэропорт также является базовым для бюджетной авиакомпании Flydubai. Кроме того, Международный аэропорт Дубай используется в качестве вторичного хаба авиакомпаниями Jazeera Airways, Iran Aseman Airlines, airblue, Royal Jordanian и является одним из основных пунктов назначения для регулярных маршрутов авиакомпаний Singapore Airlines, Yemenia, Biman Bangladesh Airlines, Air India, Pakistan International Airlines и региональных перевозчиков Dolphin Air, Falcon Express Cargo Airlines и Aria Air

[15].

По состоянию на июнь 2009 года аэропорт обрабатывал около 5600 рейсов в неделю 130 авиакомпаний по более чем 200 пунктам назначения в странах Северной Америки, Европы, Южной Америки, Восточной, Южной и Юго-Западной Азии, Австралии и Африки. По итогам 2008 года услугами Международного аэропорта Дубай воспользовались 37 441 440 человек, общий пассажирский трафик при этом увеличился на 9,7 %, а международный — на 9,3 % по сравнению с 2007 годом[6]. Грузоперевозки в 2008 году увеличились по сравнению с предыдущим годом на 9,4 % и составили 1824 млн тонн[16], в результате чего аэропорт вышел на 11-е место в списке крупнейших аэропортов мира по показателю грузооборота за год

[17].

В 2015 году услугами аэропорта воспользовалось около 78,015 миллиона человек.

14 октября 2008 года было введено в эксплуатацию новое здание пассажирского Терминала 3, который в начале января 2009 года был дополнительно расширен и модернизирован. 10 февраля 2013 был полностью введён в эксплуатацию Конкорс A терминала 3, который обслуживает самолёты Airbus A380 флагманской авиакомпании страны Emirates Airlines[18][19]

Статистика
Пассажирооборот
19989 732 202200421 711 883
199910 754 824200540 740 000
200024 782 288200628 788 726
2001
13 508 073
200734 340 000
200215 973 391200837 441 440
200318 062 344201047 200 000
Грузооборот, тонн
1998431 77720041 111 647
1999474 77920051 333 014
2000562 59120061 410 963
2001610 86720071 668 505
2002764 19320081 824 991
2003928 75820102 270 000
Число взлётов/посадок
1998123 3522004195 820
1999132 7082005217 165
2000141 281
2006
237 258
2001134 1652007нет данных
2002148 3342008260 530
2003168 511
Операционные мощности
Пассажирооборот (текущий)58,000,000
Пассажирооборот (максимальный)80,000,000
Грузооборот (текущий)2, 2 млн тонн
Грузооборот (максимальный)2, 5 млн тонн
Телетрапы189
Пунктов назначения
Международные линии (воздух)
200
Международные линии (вода)0
Число авиакомпаний
Международные
125

История гражданской авиации в Дубае берёт своё начало в июле 1937 года с подписанием соглашения на аренду аэродрома гидросамолётов для британской авиакомпании Imperial Airways. Стоимость аренды составляла 440 рупий в месяц и включала в себя заработную плату персонала по охране территории. Несколько позднее коммерческие маршруты открыла авиакомпания Empire Flying Boats, выполняя регулярные и чартерные рейсы между Карачи (Индия) и Саутгемптоном (Англия). К февралю 1938 года по данному маршруту на гидросамолётах совершалось четыре рейса в неделю.

В 1940-х годах базу гидросамолётов в Дубай использовала авиакомпания British Overseas Airways Corporation (BOAC), выполнявшая рейсы из Южной Африки в Сидней через Персидский залив.

Строительство[править | править код]

Строительство аэропорта началось британской компанией Costain Group в 1959 году по распоряжению правителя Дубая шейха Рашида ибн Саида аль-Мактума (араб. راشد بن سعيد آل مكتوم‎). Официально аэропорт открылся в 1960 году и имел в своём составе небольшой пассажирский терминал, три площадки для стоянок самолётов и взлётно-посадочную полосу 1800 метров в длину на уплотнённом песке, способную принимать самолёты размерами с Douglas DC-3

[20].

В связи с расширением комплекса аэропорта возникла необходимость в более подходящем здании для размещения пожарных служб. Необходимый объект построен в районе середины взлётно-посадочной полосы и был сдан в эксплуатацию в конце 1976 года. В декабре 1978 года была завершена целая серия строительства, включавшая в себя новые здания и помещения под подразделение, занимающееся ремонтом и обслуживанием самолётов, электрорадиотехническую и инженерную службы. В пассажирском терминале появились зона для транзитных пассажиров, ресторан и новые помещения для приготовления пищи.

В мае 1963 года началось строительство асфальтированной взлётно-посадочной полосы длиной в 2804 метра, которая была сдана в эксплуатацию в мае 1965 года вместе со вторым зданием пассажирского терминала, ангарами и новым навигационным оборудованием. Церемония открытия новой ВПП состоялась 15 мая 1965 года и ознаменовалась прибытием в аэропорт первых больших реактивных лайнеров De Havilland Comet авиакомпаний Middle East Airlines и Kuwait Airways. Система освещения взлётно-посадочной полосы была введена в действие в августе 1965 года. Во второй половине 1960-х годов в аэропорту вводятся в строй всенаправленный азимутальный радиомаяк (англ. VHF Omni-directional Radio Range, VOR) и курсо-глиссадная система (англ. Instrument Landing System, ILS). К 1969 году аэропорт обслуживал рейсы девяти авиакомпаний по более чем двадцати направлениям.

Появление в гражданской авиации широкофюзеляжных реактивных самолётов в 1970-х годах потребовало дальнейшего строительства комплекса аэропорта. В данный период были сданы в эксплуатацию новое трехэтажное здание пассажирского терминала, имеющего 110 метров в длину и площадь в 13400 квадратных метров, рулёжные дорожки под широкофюзеляжные лайнеры и новая 28-метровая вышка командно-диспетчерского пункта управления воздушным движением.

Расширение[править | править код]

В начале 1970-х годов в аэропорту Дубай началась очередная программа расширения и реконструкции аэропортового комплекса. Выполнены работы по удлинению до 3810 метров взлётно-посадочной полосы, расширению рулёжных дорожек, введению в действие курсо-глиссадной системы, сертифицированной по второму классу (англ. ILS Category II), дизель-генераторных установок, а также установке приводной радиостанции (NDB) (англ. non-directional beacon (NDB)), давшие аэропорту возможность принимать самолёты типов Boeing-747 и Конкорд.

Следующим серьёзным этапом в процессе модернизации аэропорта стало строительство второй взлётно-посадочной полосы с асфальтовым покрытием, завершившееся в апреле 1984 года с опережением на три месяца по сравнению с расчётным сроком. Новая ВПП расположена параллельно первой полосе и на расстоянии 360 метров к северу от неё и на тот момент была оснащена новейшей системой освещения и курсо-глиссадной системой захода на посадку, сертифицированной по второй категории. Кроме того, были выполнены работы по частичному расширению и модернизацию зданий пассажирских терминалов.

23 декабря 1980 года аэропорт Дубай стал постоянным членом Международного совета аэропортов[21].

В течение 1980-х годов аэропорт Дубай использовался авиакомпаниями Air India, Cathay Pacific, Singapore Airlines, Malaysia Airlines и другими в качестве транзитного заправочного аэропорта на рейсах между Азией и Европой. С вводом на данные маршруты дальнемагистральных лайнеров Airbus A340, Boeing 747-400 и Boeing 777 исчезла необходимость в промежуточной остановке для дозаправки самолётов.

В рамках принятого плана по модернизации Международного аэропорта Дубай проведены работы по реализации первого этапа, включавшего в себя реконструкцию инфраструктуры взлётно-посадочных полос и развитию системы рулёжных дорожек.

Второй этап плана по объёму инвестиционных вложений оценивался в 4,5 млрд долларов США и включал в себя возведение нового здания пассажирского терминала. Строительные работы начались в 2002 году, в мае 2008 года были сданы в эксплуатацию здание Терминала 3 и Конкорс 2, что позволило увеличить максимальную пропускную способность аэропорта с 33 до 60 миллионов пассажиров в год. В рамках второго этапа также запланирован ввод в эксплуатацию нового конкорса 3 третьего терминала, который увеличит максимальный пассажирооборот аэропорта ещё на 19 млн человек в год[22]. Кроме того, были расширены рулёжные дорожки к обеим взлётно-посадочным полосам и существенно доработана система рулёжных дорожек ко второй ВПП[10]. Реализация второго этапа плана модернизации позволила открыть в аэропорту так называемый «Цветочный центр Дубай» (англ. Dubai Flower Centre) со специальной инфраструктурой обслуживания экспортных и импортных перевозок этого специфического и нуждающегося в особых условиях содержания и транспортировки товара.

В начале 2009 года были закончены работы по расширению операционных мощностей Терминала 2 до пяти миллионов пассажиров в год (▲ 2 млн), увеличив общую максимальную пропускную способность аэропорта до 62 млн человек в год. По заявлению Управления гражданской авиации Терминал 2 будет реконструироваться вплоть до 2011 года, пока максимальная пропускная мощность Терминала не достигнет показателя в 10 млн пассажиров в год (▲ 5 млн).

В 2004 году началось строительство нового пассажирского Терминала 3, стоимость работ по которому была оценена в 4,55 млрд долларов США. Первоначально сдача объекта планировалась на 2006 год, однако впоследствии была отложена на два года. Официальное открытие Терминала 3 состоялось 30 мая 2008 года, а первым коммерческим рейсом Терминала 3 стал рейс EK2926 Дубай — Джидда (Саудовская Аравия) авиакомпании Emirates Airline. Ввод в действие Терминала 3 позволил увеличить максимальную пропускную способность аэропорта на 43 млн пассажиров в год.

Для обеспечения возможности приёма и обслуживания самолётов Airbus A380 в аэропорту были проведены работы с общим капиталовложением в 230 млн долларов США, включавшие в себя строительство 29 специальных телетрапов, пять из которых находятся в Терминале 3 и два — в Терминале 1. Кроме того, в план второго этапа модернизации аэропорта входит строительство нового конкорса 3 для обслуживания исключительно самолётов A380 авиакомпании Emirates Airline, ожидаемый срок сдачи объекта в эксплуатацию — конец 2011 года.

В долгосрочной перспективе планируется строительство ещё одного грузового Мега-терминала (англ. Cargo Mega Terminal), способного обрабатывать до 3 млн тонн грузов ежегодно. После завершения работ по реализации всех этапов проекта модернизации Международный аэропорт Дубай будет способен обрабатывать свыше 5 млн тонн грузов в год и ежегодно обслуживать 75-80 млн пассажиров[23].

9 сентября 2009 года ожидается сдача в эксплуатацию двух станций красной ветки дубайского метрополитена: одна станция будет расположена в Терминале 1, вторая станция — в Терминале 3.

По итогам 2018 года Дубайский международный аэропорт обслужил 89,1 млн пассажиров. Пассажиропоток из России вырос на 14,5% и достиг 1,5 млн туристов в 2018 году, из Китая – на 6% и достиг 3,5 млн пассажиров, что стало результатом упрощения визового режима в 2017 и 2016 годах соответственно. [24]

Информация по генеральному плану модернизации Международного аэропорта Дубай
ЭтапГодОписание
Этап 1[25]1998Первоначальная пропускная способность — 11 млн пассажиров в год
2000Строительство Конкорса 1 Терминала 1 имени шейха Рашида. Максимальная пропускная способность аэропорта — 27 млн пассажиров в год
Этап 2[26]
2003Усиление рулёжных дорожек. Дополнительные работы над рулёжными дорожками для завершения комплекса обслуживания недавно сданной в эксплуатацию второй взлётно-посадочной полосы
2004Завершение строительства «Цветочного центра Дубай»
2008Открытие нового VIP-павильона в июле 2008 года
2008Открытие Конкорса 2 Терминала 3. Максимальная пропускная способность аэропорта — 60 млн пассажиров в год
2011Завершение строительства Конкорса 3. Пропускная способность аэропорта — 75 млн пассажиров в год с возможностью увеличения до 80 млн[10]
2018Завершение строительства грузового Мега-терминала. Максимальный объём грузооборота аэропорта в год — 3 млн тонн
Этап 3РассматриваетсяСтроительство Терминала 4
Общая инфраструктура2004 — 2008Ввод в эксплуатацию центров инженерных служб и бортового питания Emirates Airline, строительство «Цветочного центра Дубай»
2007Открытие центра бортового питания Emirates Airline, производительность — 115 тысяч порций в сутки.
2007Открытие центра инженерного обеспечения Emirates Airline. Построены крупнейшие в мире ангары
2009Расширение и реконструкция Терминала 2. Максимальная пропускная способность аэропорта — 62 млн пассажиров в год[27]

27 июля 2010 года был открыт новый «Международный аэропорт Аль-Мактум» в пригороде Джебель-Али. Этот аэропорт ещё находится в процессе строительства, по окончании которого он станет четвёртым в мире аэропортом по занимаемой площади и будет способен обслуживать до 120 млн пассажиров в год.

Динамика роста объёмов перевозок Международного аэропорта Дубай
Показатель199820022006
Пассажиров в год9,732 млн15,973 млн28,788 млн
Грузооборот в год431 777 тонн764 193 тонн1,410 млн тонн
Маршрутных направлений110170более 215 (июнь 2006 года)
Еженедельных регулярных рейсовоколо 2300около 2850более 4550 (июнь 2006 года)

Авиакомпании, базирующиеся в аэропорту[править | править код]

  • Emirates Airline — крупнейшая авиакомпания — оператор «Международного аэропорта Дубай», эксплуатирующая парк из более чем 260 широкофюзеляжных самолётов Airbus и Boeing. Маршрутная сеть компании охватывает страны Ближнего Востока, Африки, Европы, Северной и Южной Америки, Азии, Австралии и Новой Зеландии. Рейсы Emirates Airline обслуживаются только в пассажирском Терминале 3;
  • Emirates SkyCargo — дочерняя авиакомпания Emirates Airline, выполняющая грузовые авиаперевозки между Дубаем и аэропортами всех континентов;
  • Flydubai — новая бюджетная авиакомпания ОАЭ, обслуживаемая в Терминале 2 и осуществляющая регулярные пассажирские перевозки в страны Ближнего Востока, Африки, Европы и Южной Азии.
Инфраструктура аэропорта[28]
Рулёжные дорожки
Общая длина25 300 метров
Ширина30 метров
Комплекс пассажирских терминалов
Всего
Площадь2 036 020 м²
Пропускная способность, в год62 млн человек[29]
Самолётные стоянки69 (телетрапы)
5 (контактные)
38 (удалённые)
Терминал 1
Начало работы1 апреля 2000
Площадь515 020 м²
Пропускная способность33 млн человек
Самолётные стоянки32 (телетрапы)
28 (удалённые)
Терминал 2
Начало работы1 мая 1998 года
Площадь12 000 м²
Пропускная способность5 млн человек
Самолётные стоянки8 (телетрапы)
5 (удалённые)
Терминал 3 (Конкорс 2)
Начало работы14 ноября 2008
Площадь1 500 000 м²
Пропускная способность27 млн человек
Самолётные стоянки32 (телетрапы)
(Конкорс 3)
Начало работыс 2011 года
Площадь528 000 м²
Пропускная способность18 млн человек
Самолётные стоянки20 (телетрапы)
Терминал 4
Начало работыв проекте
Площадьв проекте
Пропускная способностьв проекте
Самолётные стоянкив проекте
VIP-терминал
Начало работы16 ноября 2008
Площадь5500 м²
Пропускная способность100 000 человек
Самолётные стоянки10 (удалённых)

Терминалы, общие сведения[править | править код]

Международный аэропорт Дубай эксплуатирует три пассажирских терминала, здание Терминала 4 в данное время находится в стадии согласования задания на проектирование. Терминал 1 содержит один конкорс C, Терминал 3 состоит из двух конкорсов A и B, Терминал 2 расположен отдельно от двух остальных.

Терминал обслуживания грузовых авиаперевозок также находится в отдельном здании и в настоящий период способен обрабатывать до 3 млн тонн грузов в год, рядом с ним расположен Терминал для обслуживания авиации общего назначения.

Пассажирские терминалы[править | править код]

Обслуживание пассажирских рейсов в Международном аэропорту Дубай в настоящее время проводится в трёх терминалах. Здания терминалов 1 и 3 непосредственно соединены между собой общей транзитной зоной, что позволяет пассажирам перемещаться между ними без прохождения процедур таможенного контроля, в то время, как здание Терминала 2 построено на противоположной стороне комплекса аэропорта. Пассажиры, следующие транзитом через аэропорт Дубай и проходящие регистрацию в Терминале 2, могут воспользоваться услугами местного автобусного сообщения: время поездки между терминалами 1 и 2 составляет около 20 минут, перемещение между терминалами 2 и 3 занимает около получаса.

Максимальная пропускная способность трёх пассажирских терминалов вкупе с VIP терминалом составляет на данный момент 62 млн человек в год и будет увеличена к 2011 году до 75-80 млн пассажиров в год с введением в строй нового конкорса 3. Общая площадь пассажирских терминалов составляет 225 020 квадратных метров. Терминальный комплекс обслуживает весь спектр пассажирских перевозок, Терминал 2 предназначен, в основном, для чартерных рейсов и рейсов бюджетных авиакомпаний в страны Ближнего Востока и Персидского залива, терминалы 1 и 3 в сумме обрабатывают до 90 % всего объёма пассажирских перевозок аэропорта.

Терминал 1[править | править код]

Терминал 1 имени шейха Рашида первоначально имел максимальную пропускную способность в 30 млн пассажиров в год, однако, с увеличением общей нагрузки на аэропорт впоследствии был территориально расширен на 29 новых гейтов, пропускная способность при этом увеличилась до 30 млн пассажиров в год. Терминал 1 обслуживает 125 авиакомпаний и содержит 40 стоек паспортного контроля и 14 пунктов выдачи багажа (багажных каруселей).

Конкорс C (ранее — конкорс 1)[править | править код]

Конкорс C был открыт в 2000 году и являлся главной пассажирской зоной Международного аэропорта Дубай вплоть до ввода в эксплуатацию Терминала 3. Конкорс C входит в состав Терминала 1 и соединён с основным зданием подземным переходом длиной в 300 метров. Конкорс C вместе с общим Терминалом 1 обслуживает 125 международных авиакомпаний и включает в себя 60 выходов на посадку (гейтов), в том числе 32 телетрапа и 28 удалённых гейтов, расположенных на нижних уровнях здания. Гейты Конкорса C пронумерованы в диапазоне с C01 до C60.

Инфраструктура Конкорса C в настоящее время включает в себя рестораны, комнаты отдыха, пятизвёздочную гостиницу, бизнес-центр, оздоровительный клуб и разместившийся на площади в 5400 квадратных метров торговый центр беспошлинной торговли. На территории Конкорса также находятся медицинский центр и молельные комнаты.

Терминал 2[править | править код]

Здание Терминала 2 было введено в эксплуатацию в 1998 году и после проведения работ по модернизации и расширению операционной площади имеет максимальную пропускную способность в 5 млн пассажиров в год. Терминал 2 обслуживает в основном рейсы небольших авиакомпаний стран Персидского залива, большинство из которых выполняются в Иран, Пакистан и Афганистан. В настоящее время Терминал 2 работает почти на максимальной загрузке, обслуживая более 25 авиакомпаний, летом 2009 года Терминал 2 станет базовым для бюджетной авиакомпании Flydubai.

Терминал 2 состоит из наземных и подземных этажей, включает в себя 180 стоек регистрации билетов, залы для пассажиров первого и бизнес классов, рестораны и автомобильную стоянку на 2600 мест. В результате работ по реконструкции терминала площадь торговых зон была более чем удвоена по сравнению с первоначальным вариантов, увеличившись на 4800 м² в основном здании терминала и на 10 700 м² в здании Конкорса 2. Зона беспошлинной торговли первоначально занимала площадь 50 м² в зале прибытия и 3437 м² в зале отправления пассажиров, впоследствии территория беспошлинной торговли была расширена ещё на 3437 квадратных метров[27][30].

Основная зона Терминала 2 содержит 52 стойки иммиграционного контроля, 14 багажных каруселей и 12 стоек контроля по биометрическим паспортам (англ. Electronic Passport Control System).

Терминал 3[править | править код]

Терминал 3 имеет 2 конкорса — Конкорс B (ранее — конкорс 2) и конкорс A (ранее — конкорс 3).

Конкорс B[править | править код]

Здание Конкорса B напрямую соединено с Терминалом 3 при помощи 950-метровой системы переходов и используется для обслуживания пассажиров авиакомпании Emirates Airline. Зоны прилёта и отправления пассажиров располагаются на нескольких уровнях (этажах) и включают в себя 32 телетрапа с номерами B01 — B32, пять из которых сертифицированы под приём самолётов Airbus A380.

В здании Конкорса B находятся гостиница на 300 мест с пяти- и четырёхзвёздочными номерами и спортивно-оздоровительные центры.

Конкорс A[править | править код]

Конкорса A, построенный в 2011 году, представляет собой уменьшенную копию Конкорса B. Он рассчитан на пропускную способность в 15 млн пассажиров в год и включает в себя 20 гейтов. В настоящее время из конкорса А вылетает большинство рейсов, выполняемых на Airbus A380[31].

Конкорс A является отдельным зданием и сообщается с терминалом 3 и конкорсами B и C при помощи метро, поездка на котором занимает несколько минут.

Терминал 4[править | править код]
Счётчики проверки биометрических паспортов в зоне паспортного контроля

Процедуры планирования и проектирования нового здания пассажирского Терминала 4 начались 14 ноября 2008 года, в день, когда авиакомпания Emirates Airline завершила процесс по переводу обслуживания всех своих рейсов в сданный Терминал 3.

В соответствии с официальными планами Международного аэропорта Дубай Терминал 4 будет строиться как дополнение и расширение существующего Терминала 3. По заявлению генерального директора аэропорта Пола Гриффитса (англ. Paul Griffiths) руководство аэропорта в течение ближайших двух лет намерено израсходовать 290 млн дирхамов для вывода действующих терминалов 1, 2 и 3 на максимальные операционные мощности. В результате этого к 2013 году максимальная пропускная способность аэропорта должна будет вырасти до 75-80 млн пассажиров в год[32].

VIP терминал[править | править код]

VIP-терминал Международного аэропорта Дубай открылся 17 ноября 2008 года и предназначен для обслуживания высокопоставленных особ, бизнесменов, спортивных звёзд и сотрудников крупных корпоративных структур. VIP-терминал расположен около пассажирского Терминала 2, занимает площадь в 5500 квадратных метров в двух уровнях, имеет ангар площадью 3700 м² и специальную автопарковку для размещения автомобилей на длительные сроки стоянки.

VIP-терминал имеет собственную службу иммиграционного таможенного контроля. В здании терминала также находятся магазины беспошлинной торговли, оборудованные по последнему слову техники бизнес-центр и конференц-залы, восемь богатых частных салонов, имеется служба лимузинов для доставки пассажиров к самолётам[33].

Грузовой терминал[править | править код]

Грузовой авиаузел Международного аэропорта Дубай является одним из крупнейших в мире транзитных хабов грузовых авиаперевозок, обслуживая основные направления в страны Азии и Африки. В 2004 году руководством аэропорта был принят план по строительству первой очереди грузового терминала Мега (англ. cargo mega terminal), который будет рассчитан на обработку 3 млн тонн грузовых перевозок.

Цветочный центр[править | править код]

Руководство Международного аэропорта Дубай уверено в необходимости строительства центра обработки цветочной продукции в аэропорту, поскольку Дубай является крупной перевалочной базой для импорта и экспорта цветов, а сама продукция нуждается в специальных условиях хранения и транспортировки. Первый этап создания Цветочного центра был завершён в 2004 году и обошёлся казне аэропорта в 50 млн долларов США.

Строительство Цветочного центра будет продолжено в течение ещё как минимум двух лет. После полного ввода в эксплуатацию Центр будет обеспечивать должный уровень автоматизации технологических процессов, ручной труд по сортировке цветочной продукции на первом этапе будет заменён полуавтоматической, а затем и полностью автоматической сортировкой.

Цветочный центр будет занимать площадь около 100 000 м², ожидаемая пропускная способность составляет более 300 000 тонн груза в год. Температуру всех технологических помещений Центра планируется поддерживать на уровне от +2 °C до +4 °C.

Взлётно-посадочные полосы[править | править код]

Международный аэропорт Дубай эксплуатирует две параллельные взлётно-посадочные полосы 12R/30L и 12L/30R длиной 4000 м и шириной 60 м каждая. Обе ВПП оборудованы курсо-глиссадными системами для возможности работы в очень плохих метеорологических условиях. Взлётно-посадочные полосы аэропорта расширены под приём самолётов Airbus A380 и сертифицированы по категории IIIb.

В рамках работ по второму этапу модернизации аэропорта было проведено укрепление обеих взлётно-посадочных полос и завершён комплекс работ по созданию инфраструктуры обслуживания недавно сданной в эксплуатацию второй ВПП[34].

Airbus A380[править | править код]

Необходимость проведения работ по модернизации аэропортового комплекса под возможность обслуживания самых больших пассажирских самолётов Airbus A380 была вызвана, в первую очередь, эксплуатацией этих лайнеров базирующейся в аэропорту национальной авиакомпании Emirates Airline. Управление гражданской авиации Дубая потратило 120 миллионов долларов США на реконструкцию двух пассажирских терминалов, расширение посадочных гейтов, новые парковочные места и телескопические трапы, расширение взлётно-посадочных полос, а также на увеличение площади багажных каруселей, увеличив их длину со стандартных 70 до 90 метров. В результате увеличения каруселей пассажиры А380 затрачивают на получение своего багажа не больше времени, чем пассажиры Boeing 747-400, вмещающего значительно меньше человек по сравнению с А380.

16 июля 2008 года аэропорт Дубай объявил о вводе в действие пяти специальных гейтов Терминала 1 с телетрапами, позволяющими осуществлять посадку пассажиров A380 сразу в два уровня 500-местного самолёта. Новые пять гейтов обошлись аэропорту в 10 млн долларов США. В период до 14 ноября 2008 года были сданы ещё восемь подобных гейтов в Терминале 3.

Руководство Международного аэропорта Дубай инвестировало 3,5 млрд долларов США в строительство нового Конкорса 3, предназначенного исключительно для обслуживания A380 авиакомпании Emirates Airline. Терминал был полностью введён в эксплуатацию в феврале 2013.[19]

Наземное обслуживание[править | править код]

Наземное обслуживание в Международном аэропорту Дубай производится силами дубайской компании Dnata Ground Handling Services, которая занимается обработкой грузовых рейсов, погрузкой и выгрузкой багажа на пассажирских рейсах, а также техническим обслуживанием самолётов авиакомпаний.

Обслуживание самолётов[править |

ru.wikipedia.org

Транзит через Дубай: все, что нужно знать туристу

Дубайский аэропорт — один из самых современных и больших в мире. Неудивительно, что этот хаб ввиду своих размеров частенько приводит путешественников в трепет и даже ужас.

Но не всё так страшно — с нашими советами вы легко сориентируетесь в аэропорту, быстро доберетесь при пересадке и сможете скоротать долгие часы ожидания.

Всего в дубайском аэропорту (DXB) три пассажирских терминала и один VIP-терминал. Терминал 1 и Терминал 3 соединены транзитной зоной, а вот до Терминала 2 нужно добираться на автобусе.

Аэропорт Дубая — Автор фото jtg9397

О трансфере между ними поговорим отдельно, а сейчас остановимся на каждом из терминалов:

Терминал 1

Он же терминал имени шейха Рашида, самый популярный и вместительный. Обслуживает более 120 авиакомпаний мира (40 стоек паспортного контроля и 60 гейтов). Именно в Терминале 1 находятся магазины Dubai Duty Free, а также множество ресторанов, бизнес-центр, лаундж бизнес-класса (открытый, кстати, для всех), молельные комнаты и даже пятизвездочная гостиница.

В Терминале 1, возле гейта С22 находятся знаменитые Snooze Cube — уютные кабинки для сна. Час отдыха на одного обойдется в $21, на двоих — $28 (заказывать можно минимум на 2 часа). Если хотите передохнуть в этих комнатках во время пересадки, советуем заранее бронировать номер (это можно сделать здесь).

Дубайский аэропорт – Терминал 1 — Автор фото PaulFlight

Здесь также расположено пять стоек регистрации транзитных пассажиров. Они находятся в зале прибытия и обозначены буквами A и B (для пассажиров Emirates), C и D (для пассажиров других авиакомпаний) и E (для прибывших в Терминал 2).

Чтобы не запутаться в Терминале 1, скачайте заранее его карту.

Терминал 2

Он обслуживает лоукостеры (базируется Flydubai) и чартерные рейсы. Здесь также есть магазины беспошлинной торговли, рестораны и кафе, но уже значительно меньше. Для пассажиров первого и бизнес-классов есть удобные залы ожидания.

Недавно Flydubai открыл в этом терминале двухэтажный бизнес-лаундж с бесплатным Wi-Fi и питанием.

Карту Терминала 2 дубайского аэропорта вы можете скачать здесь.

Терминал 3

Самый новый терминал, построенный в 2008 году и полностью открытый лишь в 2011 году. Здесь базируется авиакомпания Emirates. Для удобства пассажиров — залы ожидания, два бизнес-лаунджа для пассажиров бизнес-класса авиакомпании Emirates, молельные комнаты, рестораны, фитнес-центр, магазины беспошлинной торговли, пяти- и четырехзвездочная гостиницы.

В Терминале 3 есть три стойки регистрации для транзитных пассажиров, они помечены буквами G, H и J.

Заранее ознакомьтесь со схемой Терминала 3, чтобы лучше в нем ориентироваться.

Если вы летите с длительной пересадкой в Дубае, то скорее будете задаваться вопросом, где бы скоротать часы ожидания. А вот если транзит через Дубай краткосрочный — столкнетесь с некоторыми сложностями.

Терминал 3 – Дубай — Автор фото Neimon

Дело в том, что аэропорт в Дубае действительно огромен. Даже если вам не нужно совершать трансфер между терминалами, вы легко можете там запутаться. А уж в случае, если второй вылет у вас запланирован из другого терминала — будьте готовы к тому, что:

  • Дорога между терминалами 1 и 3 может занять целый час (даже несмотря на то, что у них единая транзитная зона)
  • Дорога между терминалами 1 и 2 или 3 и 2 и вовсе занимает до 2 часов (ехать на шаттле всего 20 минут, больше времени тратится на его ожидание, таможенный контроль и регистрацию на второй рейс)

Трансфер из одного терминала в другой может также затянуться из-за багажа. Потому советуем заранее узнать у перевозчика, можно ли зарегистрировать свой багаж сразу в конечном пункте (тогда его перенесут на нужный самолет без вашего участия). Но такая возможность есть только в случае, если оба перелета совершает одна авиакомпания или перевозчики-партнеры.

При пересадке в Дубае важно помнить, что:

  • Рейс в Дубай должен прибыть не позднее, чем за 3 часа до вылета второго рейса, так как вы должны прибыть к выходу на посадку не позднее, чем за 45 минут до вылета
  • Если у вас нет визы ОАЭ, то вылет второго рейса по расписанию должен состояться в течение 24 часов после прибытия в Дубай
  • Вы не можете покинуть территорию аэропорта без визы ОАЭ

Бесплатное питание в аэропорту Дубая

Если летите авиакомпанией Emirates рейсом с длительной пересадкой в Дубае (более четырех часов), вам должны выдать ваучеры на питание в фастфуд-ресторанах аэропорта. Ничего шикарного вам не предложат — в основном гамбургеры или пицца и напиток к ним. Но наесться вполне реально.

Получить ваучер на бесплатное питание можно на информационной стойке Emirates в Терминале №3, предъявив посадочные талоны.

Бесплатные детские коляски в аэропорту Дубая

Удивительно, но в таком огромном аэропорту нет ни детской комнаты, ни игровых площадок или аттракционов.

Единственные блага, которыми порадует родителей аэропорт Дубая, являются специальные детские туалеты и бесплатные коляски, которые можно взять на специальных стеллажах Emirates во всех терминалах.

Кстати, если хотите уложить ребенка поспать, отправляйтесь к гейтам В27-В28. Здесь находятся удобные лежаки, которыми можно воспользоваться абсолютно бесплатно.

Бесплатный душ в аэропорту Дубая

Разумеется, при длительном перелете очень хочется освежиться. В дубайском аэропорту позаботились об этом и даже дали возможность воспользоваться душевыми бесплатно. Находятся они в туалетной комнате возле Гейта 120 Терминала 1.

Также есть платные душевые комнаты возле Гейта 117 Терминала 1. Указателей на них почему-то нет, детали и цены уточняйте на информационной стойке.

tripmydream.com

Аэропорт Дубай — транзит, терминалы, цены

Мы летели в Индию, в Гоа на этот раз компанией Флайдубай. О ней я напишу чуть позже, а сейчас опишу аэропорт в Дубае, где он был самый длинный транзит за всю историю наших путешествий.

Дубайский аэропорт состоит из 3 терминалов. 1 и 3 терминалы огромные и соединяются между собой. А вот второй терминал, гораздо меньше и проще, стоит отдельно. Между 1-3 терминалами курсируют бесплатные автобусы, первозящие пассажиров. Воспользоваться этими автобусами однако могут не все, а только те, у которых пересадка, следовательно вылетать им нужно из другого терминала, а также те пассажиры, которые забронировали гостиницу в 1 терминале.

Если вы не относитесь ни к первой, ни ко второй категории, а просто решили прогуляться по терминалам в аэропорту Дубая, из 2 терминала вас не выпустят и в автобус залезть не разрешат. Если волею судеб вы попали во 2-ой терминал дубайского аэропорта и хотите выйти оттуда, нужно сделать транзитную визу. Платно – 150 долларов.

Есть еще один способ выйти из второго терминала — забронировать ту аэропортовую самую гостиницу в 1 терминале. Одни сутки выйдут дороже, чем транзитная виза — от 230 долларов.

Как пробраться из 2 терминала Аэропорта Дубая в 1 и в 3 совершенно бесплатно

Засада. Второй терминал — маленький, ну очень маленький, где постоянно тусуется огромное количество народу. Этот терминал принимает и обслуживает лоукосты. За несколько часов там можно малость тронуться. Но выход есть. Причем совершенно бесплатный. Правда не совсем кристально честный, но когда нас это останавливало?

Мы еще дома забронировали через систему Букинг гостиницу в аэропорту Дубая. Распечатали бронь, а потом отменили бронирование. В системе Букинг на большинство гостиниц можно сделать бронь, а оплатить в течение нескольких последующих суток. Очень удобная фишка. За отмену брони в таком случае, нет никаких штрафов.

По прилету из Краснодара в Дубай, мы прошли на регистрацию во втором терминале, и после того, как нам выдали посадочные талоны, протянули служащему бронь отеля и невинно поинтересовались, как бы нам добраться до гостиницы.

Нам тут же выписали талон-пропуск на автобус и предложили подождать минут 10. Вскоре подошел автобус, мы погрузились и доехали до терминалов 1-3 минут за 12-15, успев еще краем глаза посмотреть Дубай. Ведь аэропорт находится прямо посреди города. И когда едешь от одного терминала до другого, практически проезжаешь по самому городу.

Стойка регистрации на рейс

Здесь ждут автобус

В терминале 1 никто не обратил на нас внимания, и мы пошли исследовать аэропорт. Посмотреть там есть на что.

1 терминал аэропорта в Дубае

1 терминал самый старый, построенный в 80-х годах. Здесь есть несколько магазинов Дьюти-фри с вменямыемыми ценами. Алкоголь и табачные изделия тоже продаются, виски — от 6 долларов за поллитра, на сигареты внимания не обратила. Плюс сувениры, косметика, одежда, игрушки, все как обычно в дьюти-фри.

Дютифри в первом терминале

Центральная часть первого терминала

Аптека

Аптеки есть на каждом шагу, несколько курилок. Причем курилки представляют собой не тесное прокуренное насквозь помещение, а просторные светлые комнаты, с креслами, столиками и отлично работающими вытяжками.

Розеток много, подходят под наши аппарты. Вай-фай бесплатный только на полчаса. Потом нужно делать перерыв хотя бы на час и снова — полчаса. Неудобно, но поверить почту и передать что-то важное успеваешь.

Поесть можно в фуд-кортах, есть тайская, индийская, итальянская кухни, плюс фаст-фуд — Макдоналдс и Кинг-Бургер. Цены за обед – от 30 дирхамов и выше, в среднем — 40-50 дирхамов. Мы пообедали в индийской кухне, взяли рис с курицей, с рагу и супчиком за 35 дирхамов. Порция была реально большая, хватило на двоих.

Фудкорт первого терминала

Повсюду стоят автоматы, где можно купить воду, кофе, снеки, колу или шоколадки. Кола стоит – 3 дирхама, кофе – 3-6 дирхамов, чипсы – 2 дирхама, вода в бутылочке – 1 дирхам. Питьевую воду можно еще набрать в фонтанчиках с водой.

3 терминал Дубайского аэропорта

Попасть в третий терминал можно дойдя до конца 1 терминала и подняться на лифте вверх.

В 3 терминале все то же самое — фуд-корты, аптеки, автоматы со снеками и кофе. Плюс там есть диванчики, на которых можно завалиться поспать, а также оазис с фонтанами и живыми растениями, такой центр для релакса и медитации. 3 терминал еще обустраивается, он будет еще больше и круче остальных.

Живые пальмы

Оазис посредине терминала

Магазин

место для отдыха

Пока обойдешь все терминалы, где-то посидишь -потупишь, где-то перекусишь, где пройдешься по магазинам, уйдет достаточно времени, несколько часов точно.

2 терминал аэропорта Дубай

Если у вас маленькая пересадка во 2 терминале, нет нужды куда-то убегать. Во 2 терминале тоже можно поесть — КФС, индийская кухня, и еще пара забегаловок там имеется, есть магазины, туалеты, бесплатная вода и розетки. Но весь аэропорт можно обойти буквально за 2 минуты, кресла все неудобные — на них не поспишь никак, а нати тихий угллок там невозможно.

Вход во второй терминал

Магазины

КФС

Индийская кухня во втором терминале

Второй терминал нам решительно не понравился – очень тесно, очень шумно плюс странный контингент там собирается. То мужчины с бородами в жуткой одежке моют ноги в фонтанчиках с питьевой водой, то странные женщины с подведенными глазами плюют шелуху от орех прямо на пол. В общем – весело. Несколько часов такого дурдома – и уже не захочется никакого отпуска.

Но к счастью есть дьюти-фри! Чуть подороже, чем в 1 терминале, но все равно с адекватными ценами. А лучше снять гостиницу в аэропорту или пробраться в 1-3 терминалы, воспользовавшись нашей схемой. Удачи!

economlegko.ru

Аренда авто Дубай аэропорт терминал 1 Cars Scanner

Дубай аэропорт терминал 1 — аренда машин

Сравнение цен на аренду авто в Дубай аэропорт терминал 1. Одновременный поиск предложений по 550 компаниям автопроката. Экономия до 70% по сравнению с розничными ценами.

Автомобиль поможет вам быстро добраться до нужного места, не подстраиваясь под расписания, и взять с собой все, что нужно в поездке. Часто это помогает существенно сократить бюджет путешествия и потратить деньги на действительно яркие эмоции. А сервис Cars-scanner поможет вам дополнительно сэкономить до 70% на аренде автомобиля.

YOUR BROWSER DOES NOT SUPPORT JAVASCRIPT


Классы автомобилей и стоимость аренды

Для того, чтобы увидеть среднюю суточную стоимость автомобиля, выберите нужную модель из предложенного списка.

Также цена зависит от точки, где вы планируете забрать автомобиль. Обратите на это внимание, чтобы сделать поездку более выгодной.

Standard

5