Телефон в самолете: Можно ли пользоваться телефоном в самолете?
Можно ли пользоваться телефоном в самолете?
Авиа
На чтение 5 мин. Просмотров 612 Опубликовано Обновлено Автор Елена Петровская
Почему бортпроводники просят отключить телефон? Что будет, если его оставить включенным? Можно ли в самолете пользоваться интернетом? Что такое авиарежим и как он работает? Все о телефоне в самолете – в блоге Юнитикет.ру.
Содержание:
Почему телефон в самолете нужно отключать?
Почему телефон в самолете нужно отключатьСотовые телефоны создают помехи для бортового оборудования и средств связи – к такому выводу пришло Ведомство гражданской авиации Великобритании, после чего мобильные на борту стали выключать. Произошло это в 1991 году, когда сотовая связь еще не использовалась так широко, как сейчас. В Россию мобильные пришли уже вместе с запретом на них при перелете.
Считается, что это минимизирует риск прерывания связи диспетчера и пилота. А также позволяет пассажирам сосредоточиться на полете: не зря даже устройства, находящиеся в авиарежиме, просят выключать во время взлета, посадки и в зоне турбулентности – в самые опасные моменты перелета.
Во время полета телефон должен быть либо выключен, либо переведен в авиарежим. Даже если просто заблокирован, он все равно ищет сеть и может перекрыть частоту оборудования самолета.
Современные телефоны устанавливают связь на различных частотах, параллельно в устройстве работают другие режимы беспроводной передачи данных, например, блютуз и ИКпорт. Находясь в воздухе, телефон автоматически ищет наиболее удобную для него станцию на земле, посылая многочисленные сигналы по разным направлениям. Это, а особенно когда таких устройств на борту десятки, а то и сотни, реально может вмешаться в отлаженную систему работы электрооборудования самолета. Риск повышается еще больше, когда речь идет о связи пилота и диспетчера. На борту могут не получить значимую информацию, что приведет к аварии.
По этой же причине во время полета нельзя использовать интернет на других устройствах – ноутбуках, электронных книгах, наушниках.
Что такое авиарежим?
Авиарежим позволяет пользоваться разрешенными в самолете опциямиСейчас телефон – это не только средство связи, в нем множество приложений, которые необходимы сами по себе. Чтобы пассажиры могли пользоваться безопасными для полета приложениями, производители смартфонов разработали опцию авиарежима. Ее активация останавливает все варианты передачи данных, но позволяет пользоваться всем остальным – поиграть, посмотреть фотографии или скачанные заранее фильмы, почитать.
Для долгого перелета актуален еще один бонус авиарежима – он экономит заряд батареи.
Кто разрешает пользоваться телефонами на борту?
Сейчас авиакомпании устанавливают правила пользования телефономМногочисленные исследования не подтвердили высокий риск угрозы при работе сотового телефона во время полета. Поэтому с 2013-15 годов некоторые авиакомпании сняли этот запрет. Однако большинство перевозчиков по-прежнему предпочитают свести к минимуму риски и устранить любые потенциальные помехи.
Сейчас каждая авиакомпания сама устанавливает правила использования телефона на борту самолета.
Наиболее лояльны европейские перевозчики. Многие из них дают полную свободу – можно спокойно звонить, переписываться в мессенджерах, пользоваться интернетом. Можно даже провозить в салоне дополнительные аккумуляторы, хотя обычно правила перевозки батарей и аккумуляторов в самолете (ссылка на блог Юнитикет) строгие.
Американские и российские авиакомпании — сторонники авиарежима. Пассажиры могут пользоваться любыми опциями, но не передачей данных.
Что будет, если пользоваться телефоном в самолете?
За игнорирование просьбы отключить телефон пассажира могут снять с рейсаЕсли перевозчик запрещает пользоваться телефоном на борту, то за нарушение запрета вам грозит штраф или даже снятие с рейса.
Кроме того, такое неосмотрительное поведение может повлечь за собой сбои в связи команды с землей, что приведет к аварийной ситуации или даже падению самолета.
Интернет на борту самолета
Некоторые авиакомпании предлагают безопасный интернет на борту самолетаАвиакомпании стремятся сделать перелет более комфортным и не могут не учитывать желание пассажиров воспользоваться интернетом во время перелета. Революционный шаг в этом направлении – установка на борту спецоборудования, которое отвечает за безопасную мобильную связь.
Бортовая мобильная связь не создает помех при обмене данными во время полета.
Первой компанией, которая сделала этот шаг, была Airbus. В 2007 году она внедрила систему OnAir. Позже появилась еще одна подобная система – AeroMobile.
В стандартную комплектацию самолета эта опция не входит. Иногда за ее установку платит перевозчик, иногда – сотовый оператор. Цена мобильной связи на борту, как правило, аналогична роумингу.
Однако учтите, что пользоваться такой связью на протяжении всего полета тоже нельзя. Безопасна она только на уровне 9-12 км. Ниже, а также в опасных зонах – взлет, посадка, турбулентность, использовать телефон все равно запрещено.
Вай-фай в самолете
Если роуминг – не ваш вариант, можно воспользоваться бортовым вай-фаем при его наличии. Эта услуга платная, но некоторые перевозчики предоставляют ее бесплатно пассажирам бизнес-класса. Например, так балует своих вип-клиентов Эмерейтс.
Ещё несколько идей для вашего отдыха! (Авиа):
Что такое турбулентность и насколько она опасна
10 причин, за что могут снять с рейса
Что такое бизнес-зал в аэропорту и как в него попасть?
Как добраться до аэропорта Пулково: автобус, метро, такси
Стоповер, как выгодно использовать пересадку на самолете
Запрет на выезд за границу, как проверить, кто накладывает, как оспорить
Copyright © 2016-2023. Все права защищены. UniTicket.ru — часть HolidayPrice Inc., европейского лидера в сфере онлайн-туризма и сопутствующих услуг. Политика конфиденциальности.Правила использования.Карта сайта. При использовании материалов активная ссылка на сайт UniTicket.ru обязательна.
Можно ли пользоваться телефоном в самолёте, зачем включать авиарежим — Блог Купибилета
Мы привыкли отключать телефон в полёте — специально на этот случай в устройствах есть авиарежим. Обычно такая необходимость объяснялась правилами безопасности: радиоволны могут создавать помехи в работе бортовой системы. Но правда ли мелкая техника так влияет на современную авиацию? Разберёмся, как сейчас организована мобильная связь в воздухе и почему надо отключать телефон в самолёте.
Причина полного запрета
Выключать телефоны в самолётах начали в 1991 году после исследования Ведомства гражданской авиации Великобритании — чтобы мобильники не мешали работе бортового компьютера и наземных устройств связи. Запрет позволил минимизировать риски для перевозчика и пассажиров. Так пилоты будут уверены, что связь с диспетчерами не прервётся, а пассажиры сохранят бдительность: неспроста отключать телефон просят обычно во время взлёта и посадки — как раз когда пассажирам нужно быть наиболее внимательными. А ещё телефонные звонки могут мешать пассажирам отдыхать в полёте. Кому понравится, если сон будут перебивать чужие разговоры?
Современная политика авиакомпаний
Переводить телефоны в режим полёта — дело уже привычное, но в последнее время всё большее число авиакомпаний устанавливает специальное оборудование, чтобы безопасно организовать сотовую связь во время полёта.
В 2007 году Airbus стала первой компанией, которая получила одобрение на бортовую мобильную связь — система OnAir не создаёт помех в навигации и коммуникации самолёта ни во время разговоров, ни при отправке сообщений. С тех пор всё большее количество авиакомпаний стремится установить OnAir или аналог — AeroMobile.
Сейчас смартфоном можно пользоваться на борту некоторых лайнеров авиакомпаний Air France, Air New Zealand, British Airways, AirAsia, Singapore Airlines, Delta, Emirates, Oman Air, Virgin Atlantic, Lufthansa, Ryanair. А с 2011 года возможность пользоваться мобильным телефоном на борту появилась и у пассажиров «Аэрофлота».
Организовать мобильную связь в воздухе — удовольствие недешёвое, ведь система не входит в стандартную комплектацию самолёта. Опцию оплачивает либо сама авиакомпания, либо партнёр — сотовый оператор: например, у «Аэрофлота» — «Мегафон». Стоимость связи в самолёте зависит от оператора и обычно соответствует ценам в роуминге. При этом важно помнить: сигналы мобильной связи не мешают работе навигационной системы только на высоте 9–12 км над землёй. На более низкой высоте, во время взлёта и посадки, в зонах турбулентности пользоваться сотовым телефоном по-прежнему нельзя.
Звонки и Wi-Fi во время перелёта
Бортовая мобильная связь распространена не так сильно, особенно на внутренних рейсах по России. Скорее всего, во время взлёта и посадки вам придётся перевести устройство в авиарежим или выключить совсем. Но если вы попали на рейс, где разрешена сотовая связь, пользоваться ею долго всё равно не выйдет: звонки, сообщения, интернет придётся оплачивать по тарифам роуминга.
Проблему гигантских счетов за роуминг решает Wi-Fi на борту: хотя доступ к нему предоставляется за отдельную плату, вы выбираете тариф с фиксированной ценой и заранее знаете, сколько и за что платите. В некоторых авиакомпаниях — например, в Emirates — доступ может быть и бесплатным, если вы летите в бизнес-классе.
В 2021 году «Аэрофлот» запустил интернет на борту некоторых Airbus A320/321. Цены варьируются от 4.90 $ за тариф с безлимитным доступом к мессенджерам до 24.90 $ за полный доступ к любым сайтам и медиафайлам на весь полёт.
Зачем включать авиарежим в самолёте
Чтобы пассажиры не тратили время на отключение гаджетов, но в пару нажатий прекратили работу Bluetooth и передачу данных, производители сотовых телефонов придумали режим полёта. Так легче соблюдать меры предосторожности, при этом телефон не нужно отключать полностью: в полёте можно поиграть в игры или почитать. Кроме того, авиарежим экономит батарею, если предстоит долгий перелёт, а возможности зарядить смартфон нет.
Какие устройства нельзя брать на борт
Перед полётом важно проверить, что можно брать в самолёт, а что нет. Смартфоны проходят по списку разрешённых предметов ручной клади, но и среди них встречаются устройства, которые взять на борт не получится. Тот же Samsung Galaxy Note 7 попал в чёрный список авиаперевозчиков неспроста: когда корейский смартфон только вышел, было зарегистрировано сразу несколько случаев самовозгорания.
С осторожностью в гражданской авиации относятся и к гироскутерам. Международная организация гражданской авиации (ИКАО) запрещает провозить ионно-литиевые батареи в багажном отделении — такие же батареи стоят в телефонах и ноутбуках. Некоторые авиакомпании установили запрет на перевозку, если энергоёмкость батареи превышает 160 Ватт-час. В большинстве случаев вас попросят оформить средство передвижения как опасный груз и вытащить батарею — её можно взять в ручную кладь отдельно от самого устройства.
Если не отключить телефон
Никто не может предугадать, что произойдёт, если не отключить телефон, но рисковать мы не советуем. Безопасностью лучше не пренебрегать и выключать мобильные телефоны и другие девайсы, как только вы сели в самолёт. Тем более что, игнорируя правила, вы рискуете и безопасностью, и местом на борту: если бортпроводники обнаружат нарушение, пассажира могут снять с рейса, аннулировать билет и взыскать штраф.
Итоги
Подытожим, можно ли пользоваться телефоном в самолёте:
• совсем отключать телефон необязательно, но перевести в режим полёта придётся: при взлёте и посадке это необходимая мера безопасности;
• если борт оснащён системой сотовой связи — вы сможете пользоваться телефоном на борту, звонить или писать сообщения;
• альтернативный вариант — Wi-Fi в воздухе: по фиксированной стоимости вы получите доступ к интернету на ограниченный период времени или на весь полёт.
И не забудьте подписаться на наш телеграм-канал! Там: подборки недорогих билетов, закрытые распродажи для своих, самые актуальные новости правил въезда в страны мира и просто интересное о путешествиях — лайфхаки для поездок, гайды и советы экспертов.
20 Feb 2023 Екатерина Рябинина Метки: связь на борту, телефон в самолёте
Поделитесь записью
Можно ли пользоваться мобильным телефоном в самолете? [2023]
Независимо от того, собираетесь ли вы отправиться в свой первый или сотый полет, вы можете задаться вопросом о правилах использования телефонов в самолетах и о том, почему они вообще существуют.
В этом посте будет рассказано все, что вам нужно знать об использовании телефона в самолете во время вашего следующего полета, в том числе о том, можете ли вы отправлять текстовые сообщения, действительно ли вам нужно использовать режим полета, а также почему Федеральное управление гражданской авиации и Европейская комиссия в первую очередь создала все эти различные правила, регулирующие использование беспроводных устройств.
Можно ли пользоваться мобильным телефоном в самолете?
Вам действительно нужно использовать режим полета?
Можно ли использовать Bluetooth в самолете?
Есть ли Wi-Fi в самолетах?
Есть ли сотовая связь в самолете?
Можно ли пользоваться мобильным телефоном в самолете?Короткий ответ: да, авиапассажиры абсолютно могут пользоваться своими мобильными телефонами в самолете. Однако существуют правила и ограничения, которым необходимо следовать! FAA, или Федеральное авиационное управление, составило список правил, регулирующих использование портативных электронных устройств в самолетах, а FCC, или Федеральная комиссия по связи, добавила свои два цента.
Результатом сотрудничества между этими двумя правительственными учреждениями стал комплексный набор правил использования сотовых телефонов во время всех авиаперелетов в Соединенных Штатах, и эти правила в значительной степени идентичны во всем мире.
Хотя вы можете пользоваться мобильным телефоном во время полета, существуют ограничения на то, для чего и когда вы можете его использовать.Режим полета запрещает устройствам подключаться к сотовой сети. Это не мешает им выполнять обычные функции в автономном режиме! Вы можете слушать загруженную музыку, играть в игры, писать заметки, просматривать изображения и выполнять любые другие действия на своем мобильном устройстве, если они не требуют подключения к Интернету. Интернет или сотовая связь требуется только для звонков в полете, видеозвонков, онлайн-игр, потоковой передачи и обмена текстовыми сообщениями.
Вам действительно нужно использовать режим полета?Режим полета — это параметр на всех мобильных устройствах, который ограничивает доступ к Интернету. Режим полета был создан для того, чтобы пассажиры могли безопасно использовать автономные функции своих мобильных телефонов, не нарушая работу систем связи и навигации пилота.
Радиоволны, излучаемые сотовыми телефонами, вызывают электромагнитные помехи, и основная проблема заключается в том, что эти помехи могут быть проблемой безопасности, когда они выводят из строя электронные системы самолета. Вот почему использование мобильных телефонов в самолетах подвергается столь тщательному изучению, а бортпроводники так непреклонны в отношении всех пассажиров, использующих режим полета.
При этом многие люди думают, что режим полета на самом деле ничего не делает.
В конце концов, если вы когда-либо летали и решили не переводить свой телефон в режим полета, вы, вероятно, дожили до того, чтобы рассказать об этом. Дело в том, что обычное использование телефона во время полета не создает достаточно электронных помех, чтобы по-настоящему воздействовать на электронное оборудование пилота, и вы не станете причиной крушения коммерческого рейса только потому, что не положили телефон. в авиарежим.
Однако, как ответственный человек, я скажу вам, что режим полета следует использовать всегда. Хотя несколько человек, нарушающих правило и использующих свои телефоны как обычно, не приведут к крушению самолета, это может быть не так, если большинство людей в полете попытаются использовать свои телефоны без режима полета. Один сотовый телефон не создает достаточно радиосигналов, чтобы вызвать проблему, но 200 сотовых телефонов могут! По этим причинам всегда лучше проявлять осторожность, когда речь идет об использовании телефонов во время полета.
Как ответственный пассажир, вы всегда должны использовать режим полета.
Практически нет причин пользоваться телефоном в самолете как обычно. Как только вы достигнете крейсерской высоты, у вас все равно не будет сотовой связи. Сотовые телефоны соединены вышками сотовой связи, а вышек сотовой связи на высоте 30 000 футов нет. Без сотовых данных невозможно обычное использование сотового телефона.
Если вы все равно не можете отправлять текстовые сообщения, принимать голосовые вызовы или путешествовать по сети на высоте 30 000 футов, нет причин нарушать правила FAA и отключать режим полета на телефоне. Будьте ответственны, слушайте бортпроводников и переводите все свои личные электронные устройства в авиарежим, чтобы системы самолета работали на 100%.
Можно ли использовать Bluetooth в самолете?Как упоминалось ранее, режим полета ограничивает только подключение телефона к Интернету. Это не ограничивает вас от действий в автономном режиме на вашем телефоне! Полностью разрешено использование мобильных телефонов в автономном режиме, включая просмотр загруженных фильмов и выпусков Netflix, а также прослушивание загруженной музыки.
Хотя это и здорово, большинство наушников в наши дни требуют подключения Bluetooth, а смотреть фильмы и слушать музыку без наушников довольно сложно! Хорошей новостью является то, что вам абсолютно разрешено подключать свой телефон к устройствам Bluetooth во время полета. Наушники Bluetooth не излучают никаких беспроводных сигналов, которые мешают работе навигационных систем самолета, и вы можете использовать их на протяжении большей части полета.
Единственным ограничением является то, что вам не разрешается использовать наушники любого типа, пока летный экипаж выполняет свои предполетные инструкции по технике безопасности. После этого вы сможете подключать свои личные устройства по Bluetooth на время полета.
Есть ли Wi-Fi в самолетах?
Недавние изменения в правилах FCC в США и правилах Европейского агентства по авиационной безопасности в Европейском союзе теперь разрешают использование Wi-Fi в полете на многих внутренних и международных рейсах. Эти новые правила разрешают услугу Wi-Fi, которая позволяет вам и вашим попутчикам пользоваться мобильными телефонами почти на протяжении всего полета. Хотя не на каждом рейсе есть Wi-Fi, большинство крупных авиакомпаний начали развертывать сети Wi-Fi на своих авиапарках.
Этот доступ в Интернет не всегда идеален, но это серьезное улучшение по сравнению с отсутствием сотовой связи. Wi-Fi в полете обеспечивает голосовую связь, электронные игры, использование таких приложений, как Facebook Messenger, а также потоковую передачу музыки и видео.
Хотя вы не можете совершать обычные звонки по мобильному телефону и отправлять SMS-сообщения через Wi-Fi, вы можете использовать FaceTime, iMessage и приложения для обмена сообщениями, такие как WhatsApp и Facebook Messenger, которые полностью функциональны при подключении к Wi-Fi.
Когда мы летим, мы научились не полагаться на бесплатный Wi-Fi в самолете, так как связь всегда плохая.
Популярные авиакомпании в США, которые начали внедрять сети Wi-Fi, включают Delta, American Airlines, British Airways, Alaska Airlines, United Airlines, Southwest Airlines, Spirit Airlines, Frontier Airlines и JetBlue.
Стоимость, скорость и возможности Wi-Fi, к которому у вас есть доступ, сильно различаются в зависимости от авиакомпании, так как некоторые позволяют отправлять сообщения бесплатно, а другие требуют оплаты и предоставляют доступ к потоковой передаче. Некоторые конкретные авиакомпании предоставляют Wi-Fi бесплатно на дальнемагистральных рейсах, а не на более коротких маршрутах, а другие предлагают его бесплатно для часто летающих пассажиров, но не для всех пассажиров.
Есть ли в самолете сотовая связь?
Это не имеет значения, так как ваш мобильный телефон все равно должен быть в режиме полета. Однако, если вы решите нарушить правило и отключить телефон от режима полета, вы, вероятно, все равно не получите никаких услуг. Сотовые звонки и текстовые SMS-сообщения требуют близости к вышкам сотовой связи и наземным сетям, и все они находятся вне зоны действия, когда самолет находится в небе.
Если в какой-то момент во время длительного перелета вам понадобится позвонить по мобильному телефону, рекомендуется приобрести приложение с поддержкой Wi-Fi, например WhatsApp, которое может совершать звонки через Wi-Fi. В любом случае, это безопасно, ответственно и намного практичнее, чем попытки передать сигнал сотовой связи высоко в небо.
Спасибо, что прочитали мой пост с ответом на вопрос «можно ли пользоваться мобильным телефоном в самолете. Надеемся, что этот пост ответил на любые ваши вопросы об использовании мобильных телефонов во время полета. Если у вас есть какие-либо вопросы или мысли, оставьте комментарий ниже.
Можно ли пользоваться телефоном в самолете?
В настоящее время Федеральная комиссия по связи запрещает использование телефонов в самолетах. То есть для предотвращения помех сотовым вышкам. Это означает, что пока ваш телефон находится в режиме полета и, следовательно, не посылает сигнал, нет закона, запрещающего его использование в самолете, и большинство авиакомпаний разрешают это.
В этой статье будут рассмотрены особенности использования телефона в самолете и причины принятых решений.
Нужно ли выключать телефон в самолете?
До 2010-х годов при полетах на самолетах было правило, что вы должны были полностью выключить телефон на все время полета. Особенно при взлете и посадке. В те годы вопрос, можно ли пользоваться телефоном в самолете, был вопросом, на который можно было дать прямой ответ. Но все стало немного сложнее с введением режима полета.
Что такое режим полета?
Режим полета — это настройка вашего смартфона, которая запрещает ему посылать какие-либо радиосигналы. Это включает в себя все типы сигналов, но наиболее практичное использование режима полета приостанавливает передачу телефонных сигналов, оставляя активными такие сигналы, как Wi-Fi и Bluetooth. Ваш телефон не может подключиться ни к одной сотовой сети в режиме полета.
Когда ваше устройство находится в этом состоянии, вы обычно можете увидеть значок самолета где-нибудь на панели уведомлений. Для устройств Android и Apple он будет в верхней части экрана. На планшете с Windows он может быть в правом нижнем углу.
Режим полета ограничивает некоторые сигналы, передаваемые вашим телефоном.Режим полета прижился не сразу. Самый ранний патент на такую функцию был представлен Qualcomm и датирован 2004 годом. В патенте конкретно не упоминаются самолеты, но описывается конструкция, в которой электронное устройство отключает любые компоненты, излучающие сигналы, и в то же время остается пригодным для использования другими способами, в частности, как персональный цифровой помощник, который в то время был ближе всего к смартфону.
Правила полетов большинства стран запрещают использование устройств, передающих сигналы, на коммерческих самолетах. В Соединенных Штатах это Федеральное авиационное управление (FAA).
Режим полета занял почти десятилетие, чтобы завоевать популярность. Федеральное авиационное управление объявило, что использование мобильных телефонов разрешено в самолетах, пока они находятся в режиме полета, только в 2013 году. Европейский Союз последовал его примеру с аналогичным объявлением позже в том же году, и другие юрисдикции последовали за ним постепенно. Теперь использование телефона в самолете в авиарежиме стало нормой.
Зачем нужен режим полета?
Причина, по которой Федеральная комиссия по связи не разрешает вам пользоваться телефоном в качестве телефона в самолете, имеет мало общего с безопасностью самолета. Это больше связано с их инфраструктурой на земле.
В частности, это связано с тем, как ваш телефон связывается с сотовыми вышками на земле.
Телефоны постоянно излучают радиоволны и другие электромагнитные помехи (ЭМП). Первоначально опасения заключались в том, что комбинация всех устройств или одно мощное устройство может создавать помехи для коммуникационных или навигационных устройств самолета.
Есть опасения, что это повлияет на навигационные системы самолета. В качестве альтернативы, опасение, что летный экипаж не сможет связаться с другими самолетами или вышками аэропорта, чтобы избежать столкновений и безопасно приземлиться. Однако это не так.
Когда вы путешествуете по земле, ваш телефон всегда автоматически подключается к сотовой вышке, наиболее подходящей для его использования, обычно к ближайшей. Перемещение означает переход с одной вышки на другую, в то время как система поддерживает стабильное соединение, чтобы ваше телефонное соединение не прерывалось.
Причина, по которой вам не разрешено пользоваться телефоном для связи в самолете, также связана с делами на земле.Вышки сотовой связи и система, соединяющая их с вашим телефоном, были разработаны с учетом скорости движения. Однако условия, к которым они готовились, были автомобильными и наземными. Скорость, с которой движется самолет, означает значительное увеличение частоты передач от башни к башне, что увеличивает нагрузку на систему.
Высота также важна. Вышки сотовой связи очень плотно расположены во многих городских районах из-за того, что здания мешают прохождению радиосигнала. Эта плотность не является проблемой для пользователей на уровне земли. Но телефон в самолете прямо над головой будет пытаться связаться с очень большим количеством вышек одновременно, создавая высокую нагрузку на систему, которая ими управляет.
Что делает режим полета? И как это работает?
Режим полета отключает все беспроводные передачи с вашего телефона или других устройств с SIM-картой, таких как iPad или планшет. Эти беспроводные передачи включают радио, Wi-Fi и Bluetooth. Режим полета отключает все это, чтобы предотвратить помехи радиосигналам. Вот разбивка того, что отключается:
- Сотовые сигналы. Ваше устройство прекращает связь с вышками сотовой связи, из-за чего вы не можете отправлять или получать что-либо, зависящее от сотовых данных. Это включает в себя голосовые вызовы, SMS или все, что требует мобильных данных.
- Wi-Fi. Ваше устройство прекращает сканирование ближайших сетей Wi-Fi, независимо от того, запрограммировано ли оно на автоматическое подключение к ним или нет, и прекращает попытки подключения. Это также означает, что вы будете отключены от любой сети Wi-Fi, к которой вы уже присоединились.
- Bluetooth (на некоторых устройствах). Ваши устройства перестают быть подключены к беспроводным устройствам, таким как наушники, часы, клавиатуры, мыши и любые другие периферийные устройства, подключенные к телефону, планшету или компьютеру. Apple iPhone не отключает Bluetooth в режиме полета.
Когда все это отключено, устройство больше не пытается связываться с вышками и поддерживать соединения и, таким образом, потенциально может мешать работе датчиков и навигационного оборудования самолета.
Однако ваше устройство не совсем бесполезно. Вы по-прежнему можете получить доступ к любой музыке, фотографиям или играм, уже загруженным на ваш телефон, для которых не требуется подключение к Интернету.
Несколько лет назад FAA осознало, что ограничения на использование сотовых устройств в самолетах слишком строгие, и ослабило их. Сегодня вы можете повторно включить Bluetooth и Wi-Fi в режиме полета, если это разрешено авиакомпанией.
Использование телефона в самолете небезопасно?
Степень нарушения бесперебойной работы самолета сигналами мобильного телефона вызывает споры. Принято считать, что радиосигнал мешает работе навигационных систем самолета, что приводит к фатальным последствиям в случае их отказа. Это было оправданием отказа, когда люди спрашивают, могут ли они пользоваться своим телефоном в самолете.
На самом деле, если хотя бы один пассажир не переключит свой телефон в авиарежим, маловероятно, что в результате самолет разобьется. Однако очень большое количество активных сотовых телефонов в самолете может вызвать большую проблему, поэтому разумно быть осторожным и, тем не менее, переключить телефон в режим полета.
Системы связи пилотов являются наиболее распространенными помехами, вызываемыми телефонами при использовании в самолетах. Каждый может определить звук, который издают динамики, когда телефон находится слишком близко к ним, особенно когда этот телефон вот-вот зазвонит. Это раздражает, но не опасно, если вы не пилот, пытающийся передать срочную информацию авиадиспетчеру.
Мобильные телефоны могут создавать помехи для связи и навигационных приборов в самолете.Если эта информация вызвала у вас панику по поводу вашего следующего полета, позвольте нам развеять ваши опасения. Опрос 2013 года показал, что шокирующие 30% авиапассажиров не смогли выключить свои телефоны или перевести их в авиарежим для полета. Таким образом, мы видим, что как бы ни были распространены эти ошибки, сообщения о серьезных сбоях из-за них минимальны.
Можно ли отправлять текстовые сообщения в самолете?
Возможно, вам захочется развлечься, чтобы скоротать время во время длительных перелетов, и отправка текстовых сообщений с друзьями и семьей — очевидный вариант.
Во время полета у вас должен быть включен авиарежим. К сожалению, это исключает использование SMS-сообщений в традиционном понимании, поскольку они отправляются по сотовым сетям.
Но если вы подключены к бортовой сети Wi-Fi в самолете, вы можете использовать ее для обмена сообщениями с друзьями. Однако имейте в виду, что некоторые авиакомпании могут взимать плату за использование Wi-Fi на борту.
Какие есть альтернативы сотовому телефону в самолете?
Поскольку сигнал сотовой связи создает помехи как для вышек сотовой связи, так и для работы самолета, вы можете использовать конфигурацию режима полета, при которой отключается только этот сигнал, а другие остаются активными. Это означает, что вы по-прежнему можете использовать Wi-Fi вашего телефона.
Несколько авиакомпаний предлагают своим пассажирам Wi-Fi в самолете. Это работает так же, как и любая другая общедоступная служба Wi-Fi, то есть ваш смартфон может подключиться к ней обычным способом. Разница в том, что подключение к интернету осуществляется либо со спутника, либо с земли через специализированные вышки, которым не мешает скорость и высота полета самолета.
Обычно авиакомпании предлагают этот Wi-Fi как платную услугу. Но с пакетами, предназначенными для всего, от проверки электронной почты до потокового просмотра фильмов, деньги могут быть потрачены с пользой для полноценного использования Интернета. Эти услуги Wi-Fi более распространены на дальнемагистральных рейсах, чем на коротких. Но, скорее всего, именно эти трансконтинентальные поездки заставят вас предпочесть посмотреть сериал, а не смотреть время.
Вы по-прежнему можете использовать Wi-Fi и Bluetooth в самолете.Использование Wi-Fi в самолете может даже позволить вам совершать телефонные звонки с использованием протокола передачи голоса по Интернету, позволяя работать таким программам, как WhatsApp и Skype. Прежде чем сделать это, лучше проверить политику вашей авиакомпании, поскольку, даже если подключение позволяет, некоторые авиакомпании запрещают телефонные разговоры, чтобы свести к минимуму неудобства.
Если на вашем рейсе нет Wi-Fi или вам не нравятся цены, помните, что, переводя телефон или планшет в авиарежим, вы только отключаете радиосигнал, в то время как все остальное продолжает работать. Если вы, например, сохранили несколько фильмов на свой телефон или над ними нужно поработать, режим полета сделает это доступным в самолете.
Заключение
Мы узнали, что при изучении возможности использования телефона в самолете ответ может быть в конечном счете упрощен до «да», если ваш телефон находится в режиме полета.
Итак, не испортятся ли бортовые приборы самолета, если вы забудете включить авиарежим? Нет. Будете ли вы мешать некоторым наземным башням? Вероятно. Будете ли вы разрядить аккумулятор быстро? Абсолютно.
Режим полета останавливает сотовый сигнал вашего телефона из-за его воздействия на вышки сотовой связи и оборудование самолета, но, что важно, он вряд ли кому-то угрожает, если его забыть.