Тегель: Недопустимое название

Содержание

Берлинский аэропорт Тегель: закрыть нельзя открыть | Анализ событий в политической жизни и обществе Германии | DW

Этот референдум не имеет юридической силы и скорее был опросом общественного мнения, но его результат однозначен — большинство (56%) проголосовавших жителей Берлина хотят, чтобы в немецкой столице работало два аэропорта, а не один.

Два аэропорта или один?

Сторонники закрытия Тегеля, в первых рядах которых был берлинский Сенат, говорили о том, что бетонный шестиугольник, построенный в 1970-е, безбожно устарел, не соответствует современным требованиям по безопасности и требует миллиардных инвестиций. Городские власти планировали построить на его месте технопарк, а также дешевое жилье, которого так не хватает.

Когда начнет работать новый аэропорт Берлин-Бранденбург, пока не ясно

Но главный аргумент в пользу закрытия Тегеля — разрешение на эксплуатацию нового аэропорта Берлин-Бранденбург (BER) в Шёнефельде на юго-востоке города предписывает обязательное закрытие Тегеля не позднее полугода после введение в эксплуатацию BER.

В свою очередь «фанаты Тегеля”, как окрестили их берлинские СМИ, говорили о том, что новый аэропорт будет перегружен с первого дня работы, и что Тегель мог бы обслуживать порядка 10 миллионов пассажиров год, преимущественно с внутригерманских и европейских рейсов. Сейчас в Тегель выполняют рейсы, среди прочего, авиакомпании S7 (из Москвы и Петербурга) и Utair (из Москвы).

Аэропорт Тегель: старый, но популярный 

Воскресный референдум в Берлине не имеет юридической силы. Однако столичный Сенат вряд ли пойдет против воли большинства — правящий бургомистр Берлина Михаэль Мюллер (Michael Müller) уже заявил, что начнет переговоры с двумя другими собственниками управляющей компании берлинских аэропортов (правительствами Германии и федеральной земли Бранденбург) о возможности пересмотра их позиций по поводу обязательного закрытия Тегеля.

«Спаситель Тегеля» — наглядная агитация сторонников продолжения работы аэропорта

Ибо одностороннее решение о продолжении эксплуатации этой воздушной гавани несет в себе немалые юридические риски — по действующим законам старый аэропорт должен быть закрыт не позднее полугода после открытия нового.

Тегель был открыт в 1948 году на территории западной оккупационной зоны Берлина буквально за три месяца. Несмотря на свою тесноту, он пользуется огромной популярностью среди жителей и гостей Берлина из-за своей близости к центру города (аэропорт расположен в его черте — в 20 минутах на такси от Бранденбургских ворот, что вдвое ближе восточноберлинского Шёнефельда).

Полная неопределенность вокруг нового аэропорта

Новый берлинский аэропорт должен был открыться еще пять лет назад. И в те дни никто и заикнуться не мог о сохранении Тегеля. Напротив, управляющая компания берлинских аэропортов планировала перебросить всю наземную технику за одну ночь из старого аэропорта в новый. Но чем неопределеннее становилась ситуация вокруг нового аэропорта (дата открытия которого до сих пор неизвестна), тем громче стали раздаваться призывы сохранить Тегель.

К тому же выяснилось, что проектировщики нового аэропорта ошиблись в расчетах и что он будет слишком мал. В результате берлинское отделение Свободной демократической партии Германии (СвДП) сделало из судьбы аэропорта политическую кампанию, направленную против правящей в городе коалиции социал-демократов, «зеленых» и экс-коммунистов из Левой партии. Кампанию поддержала бюджетная ирландская авиакомпания Ryanair, планирующая расширять присутствие на рынке Германии.

Плакат в защиту Тегеля, оплаченный авиакомпанией Ryanair

Активисты партии собрали достаточно подписей для выноса вопроса на референдум — и план сработал. 9 из 12 берлинских районов проголосовали за сохранение Тегеля. И теперь столичные либералы требуют конкретных мер от Сената — в частности, начала переговоров по изменению генерального плана развития региона Берлин-Бранденбург, предусматривающих наличия одного аэропорта, а не двух. Кроме этого, звучат призывы пересмотреть отзыв разрешения на эксплуатацию Тегеля и запланировать дополнительные средства на защиту жителей прилегающих к аэропорту районов от шума пролетающих лайнеров.

Но поскольку третьим собственником управляющей компании является правительство Германии, раньше января переговоры по существу не начнутся — формирование новой правительственной коалиции в стране может продолжиться, по словам Ангелы Меркель (Angela Merkel), «до Рождества».

Что будет с Air Berlin?

Тем временем на утро после референдума администрация берлинских аэропортов опубликовала свежие цифры роста пассажиропотока — с января по август 2017 года он увеличился на 6,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Скачок в действующем с гэдээровских времен аэропорте Шёнефельд составил целых 16%, рост в Тегеле — 1,9%.

Споры о судьбе Тегеля проходят на фоне полной неопределенности по вопросу дальнейшей судьбы Air Berlin — обанкротившейся в августе второй по величине авиакомпании Германии. Решение о том, кому достанутся самолеты, слоты и экипажи Air Berlin ожидается в ближайшие дни.

По неподтвержденной официально информации, большая часть ближнемагистрального флота может перейти в собственность Lufthansa. Новость об этом уже вызвала бурные протесты среди авиакомпаний, также претендующих на покупку Air Berlin целиком или по частям. Они обвинили министерство экономики Германии в сговоре с Lufthansa, направленном на увод ликвидных активов Air Berlin в крупнейшую авиакомпанию страны — и тем самым дальнейшую монополизацию авиарынка ФРГ.

Cмотрите также:

  • Берлинский аэропорт BER — проблемный долгострой

    Десятки тысяч строительных изъянов

    Изначально открытие аэропорта было намечено на 30 октября 2011 года. Но оно не состоялось — в том числе из-за банкротства проектной фирмы. Дату открытия переносили четыре раза: то из-за проблем в системе противопожарной безопасности, то из-за угрозы обрушения крыши. Десятки тысяч строительных изъянов мешали реализации престижного проекта. Теперь открытие аэропорта планируется на конец 2017 года.

  • Берлинский аэропорт BER — проблемный долгострой

    Противопожарная безопасность

    Самой большой проблемой стала система противопожарной безопасности. Хотя требования в этой сфере, действующие в ФРГ, считаются строгими, выявленные недочеты нельзя оправдать излишней бюрократией. Так, с самого начала возникли неполадки в работе системы вытяжной вентиляции. Это была ошибка архитекторов, которые хотели провести вытяжку под зданием аэропорта. Устранение дефектов стало затратным.

  • Берлинский аэропорт BER — проблемный долгострой

    Кабельная путаница

    Еще одной проблемой с точки зрения безопасности стало большое число беспорядочно проложенных кабелей. Для дооснащения терминалов потребовалась прокладка новых кабельных линий, в итоге выделенные трассы оказались перегружены. Это повышает риск перегрева, что в свою очередь может привести к пожару. К тому же, как выяснилось, большинство кабелей были проложены без должного согласования.

  • Берлинский аэропорт BER — проблемный долгострой

    Слишком короткие эскалаторы

    После многочасового перелета пассажиры хотят быстро и без лишних усилий добраться до дома. Но тем, кто поедет из аэропорта BER поездом, к сожалению, придется самим нести багаж. Дело в том, что эскалаторы, ведущие от терминала вылета к подземному вокзалу, оказались слишком короткими. Кроме того, изначально было запланировано слишком мало багажных лент.

  • Берлинский аэропорт BER — проблемный долгострой

    «Неправильные» деревья

    Еще одна проблема: на территории аэропорта были неправильно посажены ни много ни мало 1036 деревьев, при заказе которых, как сообщают СМИ, был выбран не тот сорт. Так, вместо «липы сердцевидной или обыкновенной» из Германии была высажена липа усовершенствованного типа из Голландии. В итоге 600 «неправильных» деревьев были выкорчеваны. В выигрыше остались, пожалуй, только сорняки.

  • Берлинский аэропорт BER — проблемный долгострой

    Неверная маркировка

    В новом берлинском аэропорту – около 4 тысяч помещений. Как выяснилось, почти треть из них была снабжена неверными табличками и описаниями – вплоть до того, что дверях были указаны не те номера. Причиной стали ошибки в согласовании, возникшие в ходе постоянных перепланировок.

  • Берлинский аэропорт BER — проблемный долгострой

    Мегапрестижный и сверхдорогой

    Предполагалось, что новый берлинский аэропорт BER станет для немецкой столицы объектом престижа. Удастся ли это, покажет будущее. Но уже сегодня ясно одно: расходы на мегапроект в итоге будут гораздо выше, чем планировалось изначально. Так, согласно официальным данным, затраты на строительство на сегодняшний день уже составили 5,4 млрд евро, вместо заложенных в смету двух.

  • Берлинский аэропорт BER — проблемный долгострой

    Скандалы вокруг сотрудников

    Критики считают, что главная причина проблем, сопровождающих проект BER, связана со скандалами вокруг бывшего технического директора и бывшего главного инженера системы противопожарной безопасности аэропорта. Первый был осужден за получение взяток на сумму около полумиллиона евро. Второй же, как выяснилось уже после его увольнения, был не дипломированным инженером, а всего лишь чертежником.

  • Берлинский аэропорт BER — проблемный долгострой

    «Утрата чувства реальности»

    За последние три года сменилось четыре руководителя по реализации проекта аэропорта, среди которых был также Хартмут Медорн (Hartmut Mehdorn) (слева), экс-глава железнодорожного концерна Deutsche Bahn. Сенат Берлина создал комитет по расследованию причин проблем со строительством аэропорта, в итоговом отчете которого говорится о «коллективной утрате чувства реальности».

    Автор: Вера Керн, Ольга Мищенко


Берлинский аэропорт Тегель модернизируют – Бизнес – Коммерсантъ

В конце прошлой недели немецкие СМИ сообщили о том, что управляющая компания строящегося аэропорта Берлин-Бранденбург Flughafen Berlin Brandenburg собирается инвестировать €20 млн в модернизацию ныне действующих берлинских аэропортов — Тегеля и Шенефельда. Этот план связан с очередным переносом сроков открытия нового аэропорта — на этот раз на вторую половину 2017 года, а также с тем, что аэропорт Тегель устарел и его максимальная пропускная способность практически достигнута.

Как сообщили в воскресенье немецкие СМИ, из-за очередного переноса открытия нового аэропорта Берлин-Бранденбург имени Вилли Брандта (BER) администрация аэропорта собирается инвестировать в модернизацию действующих берлинских аэропортов Тегель и Шенефельд. Как заявил представитель управляющей компании аэропорта Flughafen Berlin Brandenburg (FBB) газетам Bild am Sonntag и Berliner Zeitung: «Мы заботимся о Тегеле». Немецкие СМИ говорят о сумме €20 млн, из которых €17,5 млн будет инвестировано в Тегель, остальное — в Шенефельд. Эти деньги будут инвестированы в аэропорты в течение 2015–2016 годов. Средства будут направлены в основном в ремонт рулежных дорожек и площадок для обслуживания самолетов. Также часть средств пойдет на санитарные зоны, аппаратуру служб безопасности аэропорта и другое оборудование. По данным газеты Berliner Morgenpost, директор BER Хартмут Медорн сообщил об инвестициях «для обеспечения бесперебойного движения» во внутреннем заявлении компании. Программа модернизации аэропортов должна быть представлена в плане развития на 2015 год.

Максимальная пропускная способность Тегеля практически достигнута, оборудование аэропорта в значительной мере устарело. В 2013 году количество пассажиров, воспользовавшихся Тегелем, достигло 19,59 млн человек. В прошлые годы в оборудование и персонал Тегеля уже были вложены €17,5 млн. Еще в начале строительства BER было принято решение о том, что Тегель будет закрыт через полгода после открытия нового аэропорта. Через Шенефельд в 2013 году прошли 6,7 млн пассажиров.

Открытие аэропорта Берлин-Бранденбург, строительство которого началось еще в 2006 году, неоднократно переносилось: сначала оно было запланировано на ноябрь 2011 года. Впоследствии дату открытия перенесли на июнь 2012 года, но за месяц до этого были обнаружены серьезные проблемы с системой пожарной безопасности аэропорта, и открытие перенесли еще раз — на март 2013 года, а чуть позже — на октябрь 2013-го. В январе 2013 года открытие было перенесено в четвертый раз — на 2014 год. В начале марта текущего года было объявлено, что открытие BER состоится в марте 2016 года.

В последний раз открытие аэропорта было перенесено в прошлую пятницу — тогда господин Медорн назвал в качестве наиболее вероятной даты открытия нового аэропорта вторую половину 2017 года. Бюджет строительства за эти годы увеличился с €1,7 млрд до €5,2 млрд. В прошлый четверг с поста бургомистра Берлина ушел Клаус Воверайт, занимавший эту должность в течение 13 лет, основной причиной его ухода стали именно проблемы со строительством нового берлинского аэропорта.

Яна Рождественская



Почему Берлин-Бранденбург могут не открыть и в 2016 году

Неоднократно переносившееся открытие аэропорта Берлин-Бранденбург может не состояться и в 2016 году, если не будут предприняты масштабные улучшения в процессе организации строительства, передали в апреле немецкие газеты со ссылкой на высокопоставленного сотрудника аэропорта. По его мнению, менеджмент занимается «имитацией деятельности» и «не имеет ни опыта, ни четких планов работы». Читайте подробнее

Аэропорт Тегель Берлин: как добраться

В этом разделе вы найдете отзывы путешественников аэропорта, а также наш Путеводитель по аэропорту Тегель с информацией о Wi-Fi, кафе, удобствах и услугах …. и да, даже название отелей, находящихся недалеко от аэропорта в случае, если вы решили, что спать в аэропорт – это не для вас!

Обзор аэропорта Тегель

Чтобы помочь вам спланировать остановку или ночевку, вам достаточно просмотреть нижеизложенную информацию о том, что ожидать во время пребывания в аэропорту в Берлин Тегель.

Что ожидать

  • Персонал терпимы к спящим ночью.
  • Есть 5 различных терминалов, но они маленькие и легко проходимы. После того как вы пройдете через службу безопасности, вы находитесь в зоне с несколькими воротами и немногочисленными объектами.
  • Wi-Fi предоставляется бесплатно на 1 час. . Смотри раздел WiFi в Путеводителе по аэропорту ниже

Где остановиться

  • Терминал закрывается с полуночи до 3:30 утра; Только Терминал А работает после полуночи как основной.
  • В терминале А можно найти мягкие скамейки наверху около таможенного / полицейского офиса.
  • Места, как правило, из металла и часто изогнутые, так что придумайте что-то, на что вы можете опереться.
  • Некоторые путешественники сообщают, что служба безопасности ночью может проверить ваши планы поездок и паспорт; другие сообщают, что бездомные люди ищут отдыха в аэропорту.
  • Низкий уровень шума в ночное время.
  • Для длительного сна в аэропорту есть кабины для сна и несколько гостиниц рядом с аэропортом. Смотри раздел Аэропорт Отели в Путеводителе аэропорта ниже.

Хорошо знать

  • путешественники эконом-класса могут купить пропуск в один залов ожидания аэропорта (без душевых). Смотри раздел Залы ожидания в аэропорту в Путеводителе аэропорта.

Для получения более подробной информации об имеющихся услугах и льготах, прокрутите вниз, чтобы продолжить изучение нашего Путеводителе по аэропорту Берлин Тегель. Присылайте нам свои рекомендации по аэропорту, чтобы помочь нам поддерживать эту информацию в актуальном состоянии.

Информация об аэропорте Берлин Тегель

В этом Путеводителе мы можем ссылаться на такие местонахождения, как “наземная” и “воздушная» зона. «Наземная» зона является общей площадью терминала, расположенного в неохраняемой зоне. Воздушная является охраняемой зоной терминала, в которую вы можете попасть, пройдя через службу безопасности.

Залы ожидания в аэропорту

Если вы путешествуете эконом-классом, вы можете войти в комнаты отдыха в аэропорту Берлин Тегель либо купив гостевой пропуск, либо через программу членства. Посетите отдельную страницу зала ожидания для более подробной информации (услуги, часы работы, проход и информацию о членстве.):

  • Airport Club Lounge – Расположение: Терминал A, Landside, 1-й этаж. Часы работы: 7:00 AM – 8:00 PM (пн – сб) • 9:00 – 8:00 PM (Sun). Доступ в зал ожидания: Оплата в двери • Забронировать Online (25.00 £) • Priority Pass.

Кроме того, есть  залы ожидания 3 авиакомпаний, в которых требуется иметь элитный статус для входа: Air France – British Airways • Террасы Lounge (Location (Расположение:: Терминал A, 1-й этаж Часы работы 4:45 AM 9:30 вечера.):. Терминал А, 1-й этаж Часы работы : 5:30 утра – 8:30 Вс, пн, ср, пт и 5:30 – 7:30 вечера по вт, чт и сб) • Lufthansa Lounge (терминал а, 1-й этаж Часы работы: 5:15 – 9:15 вечера. ).

WiFi  в Аэропорту / Интернет

Бесплатный Wi-Fi предоставляется в аэропорту Берлин Тегель в течение 60 минут. Подключение к сети “Аэропорт Бесплатный Wi-Fi Telekom”.

Гостиницы при аэропорте

Если вы не хотите оставаться на ночевку в аэропорту Берлин Тегель, есть отели рядом с аэропортом:

  • Napcabs – самообслуживание, кровать, небольшой письменный стол, A / C, жалюзи неприкосновенность частной жизни, доступ к интернету, и многое другое. Место проживания: Landside, рядом с Тегель Sky конференц-залом в терминал B, Level 3. Nap кэбы можно заказать и приобрести на месте (кредитной карты). Цены на час: 15 € в час, 30 € минимум (максимум 12 часов пребывания). Нет предварительного заказ.
  • Mercure Airport Hotel Berlin Tegel – (2 мин от аэропорта) есть трансфер.
  • Central Hotel Tegel – (5 мин от аэропорта) разные отзывы, это бюджетный отель рядом с аэропортом. Нет трансфера до аэропорта.
  • Days Inn Berlin West – (9 мин от аэропорта) Нет Трансфера из аэропорта.
  • Hotel De France – (10 мин от аэропорта) Нет Трансфера до аэропорта

Чтобы найти дешевую комнату, есть список отелей в районе аэропорта Тегель на Tripadvisor, которые могут быть отсортированы по цене.

Дополнительные услуги, удобства и то, чем можно заняться во время ожидания в аэропорту

  • банкоматы – банкоматы доступны 24 часа в сутки в терминале А (в сервисный центр и отправление кольцевых ворот) и Терминале C (в контролируемой зоне, забор с воротами область). Некоторые банкоматы выдают иностранную валюту. См. раздел Обмен валюты ниже.
  • Комната по уходу за ребёнком – есть возможность поменять подгузник, небольшая игровая площадка и зона для чтения, кушетка, и санитарная зона доступны в семейном номере. Расположение: Терминал A, первый этаж (этаж 0). Комнаты для смены подгузников доступны во всех терминалах аэропорта.
  • Берлин WelcomeCard – имеют длинную или неожиданный посадку объезд в Берлине? Берлин WelcomeCard туристическо билет, который предлагает бесплатный круглые часы общественный транспорт, Добро пожаловать путеводитель и карту города, скидки на посещение местных достопримечательностей и деловых кругов, в том числе ресторанов! Цены начинаются от 19,50 евро. Посетите Пассажир информационный киоск для деталей.
  • Аренда автомобиля – Да, смотрите наш раздел аэропорта ниже.
  • Детская игровая площадка – Игры и красочные, мягкие сидения доступны в игровой комнате. Расположение: Терминал C1, Airside
  • Обмен валюты – У вас есть несколько вариантов обмена валюты:
  • Обмен стойки: Reisebank обмен валюты – Адрес: Терминал A, Терминал D Часы работы: 6:30 утра – 9:00 вечера Travelex бюро обмена валют – Адрес: Терминал A, кольцо отправления, рядом с Gate O • Терминал C Часы работы: 5:15 утра – 9 : 45PM
  • 24-часовой Банкомат иностранной валюты (Евро / USD / британский фунт стерлингов): Berliner Sparkasse (Терминал A, кольцо отправления, ворота 12) • Reisebank (Терминал A, трансфер Терминал B) • Travelex (Терминал A, вылет кольца, рядом с воротами 0 , 3 и 6) • Travelex (Терминал C, Airside)
  • Duty Free и покупки – Heinemann Duty Free доступен во всех контрольно-пропускных пунктах. Широкое разнообразие розничных магазинов есть в Терминале С и Тегель бульваре. Часы работы разные.
  • Продукты питания и напитки – нет 24-часовых магазинов продуктов питания и напитков. Концессии начинают открываться в 4:00 утра и закрывается после последнего полета.
  • парикмахерский салон – Местоположение: Терминал A, Сервисный центр Часы работы: 9:00 AM – 7:00 PM (пн-пт), 10:00 – 6:00 вечера (Сб), 10:00 – 7:00 вечера (ВС).
  • Информационные стойки – Основной информационный стол находится в главном зале терминала А. Еще один находится в Терминале C.
  • Камера хранения и шкафчики – Багаж может храниться в камере хранения столько часов и дней, сколько вам нужно. Цены € 7,20 – € 9,90 за сумку / шт, в день. упаковка багажа также доступна. Расположение: Терминал A, Сервисный центр, цокольный этаж Время работы: 5:00 утра – 10:30 вечера.
  • Камера Упаковки – Месторасположение: Терминал A, Сервисный центр, в районе Левого багажного отделения • Терминал C, привокзальной Часы работы: 5:00 AM – 9:00 PM.
  • Смотровая площадка – Большой наблюдательный пункт для наблюдения за самолетами и вылетами! Стоимость: 3 EUR за один взрослый билет Место: Терминал D, Airside, над кольцом вылета. Часы работы: 8:00 AM – 8:00 вечера апреля по октябрь и 10:00 – 4:00 вечера ноября по март
  • Аптека – Расположение: Terminal A: Часы работы7:00 AM – 9:00 вечера. Аптечный торговый автомат продает комплекты первой помощи и таблетки 24 часа в сутки в Терминале С (в контролируемой зоне, ворота 38-57).
  • Почтовое отделение – Если вы хотите передать ваши письма и открытки друзьям и членам семьи, Вы можете отправить их из аэропорта с помощью штемпельной машины и почтового ящика. Расположение: Терминал A, Сервисный центр.
  • Магазины – Есть много вариантов по всему аэропорту, включая удобные магазины книг, туристических предметов первой необходимости, напитков и т.д. Расположение: Оба Landside и Airside. Время работы: 4:30 – 10:00 PM Приблизительно.
  • Душевые – Платные душевые кабины доступны в дневное время внизу, в терминале А.

Часы работы Аэропорта

Терминал открыт 3:30 утра – 12:00 AM.

Как добраться до / из аэропорта Тегель

Автобус

Берлин Тегель обслуживается следующими местными автобусами:

TXL JetExpressBus и X9 JetExpressBus являются самыми быстрыми способом передвижения между аэропортом и центром города, с соединениями, доступных для S-Bahn или U-Bahn поездов, доступных практически на всех остановках. Зоологический сад (City West) находится всего в 20 минутах езды от аэропорта, через X9 JetExpress автобус. Александерплац (City East) находится примерно в 45 минутах езды от аэропорта, если вы используете TXL JetExpressBus, или вы можете использовать этот автобус, чтобы доехать до центрального вокзала (Hauptbahnhof), и пересесть на S-Bahn, чтобы добраться до центра города за 30 минут.

128 Bus предлагает услугу U-Bahn остановки Osloer Strasse, Franz-Neumann-Platz и Kurt-Schumacher-Platz. 109 маршрут довозит до S-Bahn и U-Bahn поездов через остановки Зоологический сад, Jungfernheide и Jakob-Kaiser-Platz.

Берлин Тегель находится в зоне B, и требуется хотя бы билет AB, чтобы поехать в или из центра города в сети ВББ. Во время этого обновления, билет в зоне AB для одной поездки составляет € 2,70 на взрослого, действующий на срок до 2 часов путешествия после проверки. Для получения информации о маршрутных картах, маршрутах движения и дополнительной платы за проезд посетите веб-сайт VBB (Verkehrsverbund Berlin-Brandenburg).

Посетители Берлина могут приобрести theBerlin CityTourCard или theBerlin WelcomeCard для неограниченного числа поездок на местном общественном транспорте на срок до 6 дней, наряду с некоторыми большими скидками для посетителей достопримечательностей, местных заведений и ресторанов. Цены начинаются от € 19,50 за взрослого. Обе карты продаются в Интернете, по телефону, в Berlin Tourist Info centers, в аэропорту и в различных берлинских магазинах и отелях. Для получения дополнительной информации и цен, посетите веб-сайты theBerlin WelcomeCard или theBerlin CityTourCard.

Следующие услуги междугородной сервиса доступны из аэропорта: BLB BerlinLinienBus (в / из Дрезден, Франкфурт-на-Майне, Лейпциг, Йена, Эрфурт и Гиссен), Interglobus / Follow Me (в / из Колобжег, Кошалин и Щецина) и PKS Щецине (в / из Щецина). Обратитесь к поставщику услуг для получения более подробной информации.

Аренда автомобиля

Услуги по прокату автомобилей обрабатываются в Центре по прокату автомобилей,  расположенны на нижнем этаже недалеко от терминала Е и Car Park P2. Агентства по аренде автомобилей: Avis/Budget, Buchbinder/Global Drive, Enterprise/National/Alamo, Europcar, Hertz/Dollar/Thrifty and Sixt. Час работы агентств незначительно различаются, но большинство из них открыты ежедневно с 7:00 – 11:00 PM.

Такси

Такси доступны на 24-часа в такси рядах, расположенных во внутреннем кольце терминала А (около Ворот 6-9), а также на внешней стороне терминалов C и E. Все такси оснащены счетчиками, и бронирование не требуется. Доплаты применяются для макси кабин, громоздкого багажа и безналичных платежей. По соображениям безопасности пользуйтесь услугами четко обозначенных такси, и не принимайте предложения о поездки на такси от людей, представляющихся как водителей такси в терминале аэропорта.

Поезд

Во время этого обновления, Берлин Тегель не обслуживается никакой железнодорожной сетью. До ближайший S-Bahn станции, Beusselstrasse, можно добраться за 10 минут от аэропорта по TXL JetExpressBus. Ближайший U-Bahn станция, Jakob-Kaiser-Platz, находится всего в 5 минутах езды на X9 JetExpressBus.

Берлинский аэропорт Тегель: поездки в аэропорт (TXL)

Uber — это оптимальный выбор для поездок в берлинский аэропорт Тегель (TXL) и из него. Тегель — четвертый по загруженности аэропорт Германии с пассажиропотоком 20 миллионов человек в год. До него несложно добраться из Берлина, так как он расположен всего в 8 км (5 милях) к северу от центра города. Аэропорт обслуживает рейсы по Европе и некоторые межконтинентальные маршруты.

Терминалы аэропорта Тегель

Аэропорт Тегель разделен на три терминала: A/B, C и D. Зона прибытия на первом уровне Терминала D называется Терминалом E, однако официально она не является отдельным терминалом. Пассажиры могут воспользоваться услугами почтового отделения, комнатами для сна, камерами хранения и прочими удобствами. Из аэропорта Тегель выполняются рейсы следующих авиакомпаний:

  • Aer Lingus
  • Croatian Airlines
  • easyJet
  • Turkish Airlines

Рестораны в аэропорту Тегель

Хотите выпить утреннюю чашку кофе или попробовать блюда немецкой кухни? В аэропорту Тегель вы найдете кафе и рестораны на любой вкус.

Перемещение по аэропорту Тегель

Между аэропортом Тегель и Берлином курсирует несколько автобусов и поездов. Прямо у Терминала A/B находится остановка автобуса 4 BVG, а у Терминала E останавливается автобус, следующий в Дрезден. Вы также можете взять напрокат автомобиль на первом уровне рядом с Терминалом E.

Чем заняться в аэропорту Тегель

В ожидании рейса всегда приятно пройтись по магазинам. В аэропорту Тегель большой выбор одежды, книг, электроники и других товаров. В магазинах беспошлинной торговли можно купить не только самое необходимое для длительного перелета, но также подарки для друзей и близких.

Залы ожидания в аэропорту Тегель

В аэропорту Тегель много залов ожидания, в которых можно отдохнуть и поработать. В зале ожидания C-Lounge есть Wi-Fi, а также здесь можно заказать напитки и почитать международную прессу. В зале ожидания Lufthansa будет приятно укрыться от шума и суеты аэропорта. В залах ожидания можно поработать, чтобы не терять время перед вылетом.

Отели рядом с аэропортом Тегель

Рядом с аэропортом Тегель много как бюджетных, так и роскошных отелей, где можно просто переночевать между рейсами или остановиться на долгое время. Отдохните после долгого перелета или сразу направляйтесь в Берлин, где выбор отелей еще больше.

Достопримечательности рядом с аэропортом Тегель

Неподалеку от аэропорта Тегель есть много интересных мест, куда можно успеть за время долгой пересадки. Центр Берлина совсем рядом, и до него можно быстро добраться, заказав поездку с Uber. Прогуляйтесь по городу и осмотрите основные достопримечательности:

  • Бранденбургские ворота
  • Дворец Шарлоттенбург
  • Чекпойнт Чарли
  • Рейхстаг

Подробнее об аэропорте Тегель читайте здесь.

Facebook
Instagram
Twitter

Берлин-Тегель закрывается с 15 июня

Порт Берлин-Тегель прекратит обслуживать рейсы уже в середине следующего месяца. Первоначально это планировалось осуществить в ноябре. Техническое обслуживание объекта перестало быть прибыльным из-за кризиса, вызванного вирусом COVID-19.
Пассажирские перевозки в аэропорту Тегель упали в прошлом месяце на целых 95 процентов. Вместе с другим столичным портом Шенефельд он обслуживает в общей сложности 2000 пассажиров в день. До начала пандемии их насчитывалось более 100 000 ежедневно. Поскольку столица Германии планирует открыть новый порт Берлин-Бранденбург 31 октября, консорциум, управляющий региональными аэропортами, проголосовал за закрытие Тегеля на два месяца раньше из-за низкого спроса во время пандемии.

“Это будет временной остановкой операций с возможностью повторного открытия при необходимости. Я не могу сказать, произойдет ли это. Старый уровень трафика, безусловно, больше не будет достигнут”, – сказала пресс-секретарь Министерства финансов Ева Хенкель, отметив, что акционеры согласились с тем, что обслуживание объекта более не является экономически рациональным, и приняли решение о временном прекращении обслуживания операций с 15 июня.

Однако его повторное открытие маловероятно, и это, по словам Энгельберта Лютке-Дальдрупа, директора строящегося порта Берлин-Бранденбург, было бы оправданным, если бы количество пассажиров в день достигло 50 000. “Честно говоря, я не уверен, что мы достигнем таких показателей”, – добавил Лютке-Дальдруп. В настоящее время рейсы будут обслуживаться в Шенефельд на юго-востоке немецкой столицы, пока в конце октября не будет открыт новый столичный порт, ввод которого в эксплуатацию откладывался десять лет.

Характерный шестиугольный терминал порта Тегель был построен в 1970 году, когда Западный Берлин был островком свободы в море коммунизма. Аэропорт пользуется популярностью среди путешественников благодаря своим небольшим размерам и близости к центру города. В прошлом году он обслужил 36 миллионов пассажиров. Критики считали, что здание было слишком тесным и не отвечало современным потребностям. Прибытие и отправление в основном обслуживаются на одном этаже, доступны только основные торговые площади. Кроме того, нет железнодорожного сообщения с центром.

Тегель, патроном которого является пионер немецкой авиации Отто Лилиенталь, станет вторым аэропортом,  закрытым  в Берлине за последние годы. Ранее в 2008 году было прекращено обслуживание на  таком же историческом объекте —  в аэропорту Темпельхоф, на взлетно-посадочной полосе которого приземлялись самолеты союзников с гуманитарной помощью во время кризиса блокады Берлина в 1948-1949 годах. Тегель наконец будет перестроен в технопарк и университет.

Андрей Бочкарев

cправочная, спецпредложения, онлайн табло вылетов и прилетов. Популярные рейсы из Тегля и в Тегель на aviapoisk.ru

​Аэропорт Берлин-Тегель имени Отто Лилиенталя — аэропорт в Берлине, после закрытия в октябре 2008 года Темпельхофа является единственным действующим аэропортом в городе. Расположен в районе Тегель административного округа Райниккендорф.

Здание пассажирского терминала представляет собой шестиугольник, к граням которого подъезжают самолеты. Посадка и высадка пассажиров совершается через телескопические трапы, идущие от здания терминала.

Тегель является хабом для компании Air Berlin и ключевым аэропортом для Lufthansa. Кроме того, это важнейшая база для чартерных рейсов в Германии. Два доминирующих оператора, Air Berlin и Lufthansa, совершают около 60% всех коммерческих рейсов. Также услугами аэропорта пользуется более 20 авиакомпаний среди которых Air France, Finnair, KLM, Swiss Air и многие другие.

В здании аэропорта организован превосходный сервис. Среди предлагаемых услуг: Wi-Fi, офисы по аренде мобильных телефонов, факс/копировальные машины, почтовое отделение, центр первой помощи, залы ожидания, принадлежащие авиакомпаниям, бюро находок, рестораны, магазины и паркинг.

Аэропорт Тегель состоит из пяти терминалов (A, B, C, D, E).Терминал A имеет форму шестиугольника, в центре которого находятся парковка, стоянки такси и автобусные остановки. Здесь расположены 16 выходов и обслуживается основной поток рейсов. Терминал B, практически является частью Терминала A, и используется только в максимально загруженные дни.Терминал C был открыт в 2007 году в качестве временного решения, так как остальные терминалы были максимально загружены. Сейчас он по большей части используется авиакомпанией Air Berlin, которая дала ему имя Air-Berlin-Terminal.Терминал D является вторым главным терминалом в аэропорту и единственной частью аэропорта, работающей всю ночь. Здесь обычно обслуживаются рейсы, выполняемые либо поздно ночью, либо рано утром, а также внутренние рейсы по Германии. Терминал E является вторым этажом терминала D.

Аэропорты Берлина Тегель или Шененфельд

На данный момент немецкая столица располагает двумя воздушными воротами – Тегель (8 км от Берлина) и Шенефельд (на расстоянии 18 км). Несколько лет назад власти заявили, что открытие долгостроя аэропорта Берли́н-Бра́нденбург имени Вилли Брандта, который должен был заменить Тегель, откладывается на неопределенный срок.

Подробнее про аэропорты Берлина в нашей статье.

Содержание статьи:

Как добраться из аэропорта Тегель (Flughafen Berlin-Tegel)

Терминалы A, B, C, D, E образуют шестиугольник, а многочисленные указатели помогают пассажирам сориентироваться. Вы можете посмотреть схему, на которой обозначено местонахождение:

  • зон прилета / отлета
  • остановок такси
  • мест аренды автомобилей
  • остановок общественного транспорта
  • стоек информации и т.д.

Схема на английском языке, но интуитивно понятная.

Аэропорт Тегель очень хорошо связан с самим Берлином общественным транспортом. Автобусные остановки расположены у выходов из терминалов A и B.

Заранее проложить маршрут до вашего места назначения можно здесь.

На автобусе TXL JetExpressBus

Это самый простой и удобный способ добраться до центра Берлина. Конечная остановка — Alexanderplatz, ехать до которой около 30-45 минут (если без пробок). Отправляется через каждые 6-10 или 20 минут. Схема маршрута:

Посмотреть и скачать расписание и схему в формате PDF можно здесь.

На автобусе X9 JetExpressBus

Этот экспресс маршрут соединяет аэропорт с близлежащими станциями S-Bahn и U-Bahn. Конечная станция — Hertzallee. До крупных узловых станций Jungfernheide или Jakob-Kaiser-Platz можно доехать буквально за 5-10 минут. Ходит каждые 10-20 минут. Схема маршрута:

Посмотреть и скачать расписание и схему в формате PDF можно здесь.

На втобусе 109

Конечная станция — Hertzallee, как и у автобуса X9 JetExpressBus. Но если X9 — экспресс, то автобус 109 имеет намного больше остановок. Ходит через каждые 10-20 минут. Схема маршрута:

Посмотреть и скачать расписание и схему в формате PDF можно здесь.

На атобусе 128

Этот автобус идет до остановки U Osloer Str. и соединяет аэропорт со станцией метро Kurt-Schumacher-Platz. Ходит каждые 10-30 минут, в зависимости от времени суток. Схема маршрута:

Посмотреть и скачать расписание и схему в формате PDF можно здесь.

Сколько стоит метро Берлина и как им пользоваться можно узнать из нашей статьи.

На такси

Если вы путешествуете небольшой компанией или спешите и вам срочно необходимо добраться до центра, то проще всего будет заранее заказать такси, воспользовавшись сервисом KiwiTaxi. Водитель встретит вас с табличкой после зоны выдачи багажа и отвезет к месту назначения.

Посмотреть цены и заказать такси можно в блоке ниже:

Аэропорт Шенефельд (Schönefeld Airport)

Schönefeld Airport состоит из 4 терминалов, которые принимают в основном бюджетные авиалинии. Схема аэропорта с обозначенными остановками транспорта:

S-Bahn поезда (или городские электрички)

Буквально в пяти минутах ходьбы расположена железнодорожная станция Flughafen Berlin Schoenefeld с которой каждые 10 минут отходят поезда в двух направлениях. Схема S-Bahn Берлина:

S9

Электричка S9 соединяет аэропорт Шенефельд и центра Берлина. Основные остановки: Spandau – Charlottenburg – Zoologischer Garten – Hauptbahnhof – Friedrichstraße – Alexanderplatz – Ostbahnhof – Schöneweide – Adlershof – Flughafen Schönefeld (всего 28 станций). Посмотреть полный список станций, расписание и схему маршрута можно здесь.

S45

Это направление соединяет аэропорт и южную кольцевую линию. Основные станции: Südkreuz – Neukölln – Baumschulenweg – Schöneweide – Adlershof – Flughafen Schönefeld (всего 12 станций). Посмотреть полный список станций, расписание и схему маршрута можно здесь.

Региональная железная дорога Airport Express

Схема региональной железной дороги:

RE 7 / RB 14

Аэропорт экспресс курсирует дважды в час между аэропортом и центром Берлина. Время в пути до центрального железнодорожного вокзала составит около 30 минут.

  • Основные станции RE 7: Dessau Hbf – Bad Belzig – Michendorf – Potsdam Babelsberg – Berlin Wannsee – Berlin Zoologischer Garten – Berlin Hauptbahnhof – Berlin Friedrichstraße – Berlin Alexanderplatz – Berlin Ostbahnhof – Berlin Ostkreuz – Flughafen Schönefeld – Blankenfelde – Zossen – Wünsdorf Waldstadt.
  • Основные станции RB 14: Nauen – Falkensee – Berlin Spandau – Berlin Zoologischer Garten – Berlin Hauptbahnhof – Berlin Friedrichstraße – Berlin Alexanderplatz – Berlin Ostbahnhof – Berlin Ostkreuz – Flughafen Schönefeld.
RB 22

Ходит каждый час от аэропорта до Потсдама. Основные станции: Berlin Friedrichstraße – Berlin Hauptbahnhof – Berlin Zoologischer Garten – Potsdam Hauptbahnhof – Golm – Flughafen Schönefeld – Königs Wusterhausen.

Автобусы

Автобусы до Берлина

Несколько автобусных маршрутов соединяют аэропорт с Берлином и его окрестностями. Автобусы останавливаются на железнодорожной станции Flughafen Schönefeld и/или напротив терминала A.

  • X7 — прямой экспресс маршрут между U Rudow и аэропортом. Расписание можно посмотреть здесь.
  • Автобус 163 следует до остановки S Schöneweide/Sterndamm. Ходит каждые 20-30 минут. Посмотреть расписание можно здесь. Схема маршрута:

  • Автобус 164 идет до остановки S Köpenick. Ходит каждые 20 минут. Расписание можно посмотреть здесь. Схема маршрута:

  • Автобус 171 идет до остановки U Hermannplatz. Ходит каждые 10-20 минут. Расписание и схему маршрута можно посмотреть здесь.
Ночные автобусы

Примерно с 00:30 дневные автобусы заканчивают свою работу и им на смену приходят ночные автобусы.

  • Ночной автобус N7. Основные остановки: S+U Spandau – U Jakob-Kaiser-Platz – U Hermannplatz – U Rudow – S Flughafen Schönefeld – Flughafen Schönefeld Terminal. Расписание и полную схему маршрута можно посмотреть здесь.
  • Ночной автобус N60 курсирует между аэропортом и остановкой S Adlershof с небольшим количеством промежуточных остановок. Расписание и полную схему маршрута можно посмотреть здесь.
Автобусы до прилегающих районов Берлина
  • Автобус 734 до S Zeuthen
  • Автобус 735 и 736 до S Königs Wusterhausen
  • Автобус 738 до Wildau
  • Автобус 741 до Rotberg
  • Автобус 742 до Großziethen

Маршруты и расписания этих автобусов можно посмотреть вот здесь.

Такси

Если вы не любите толкаться в общественном транспорте, можно рассмотреть и такси. Заказать его можно заранее здесь.

Аренда авто

Если вы прилетели в Берлин и планируете покататься по стране, то удобнее всего будет сразу в аэропорту арендовать машину. Удобнее всего заранее бронировать автомобиль.

Посмотреть цены и выбрать авто, если вы прилетаете в аэропорт Тегель можно здесь.

Если вы прилетаете в Шенефельд, то выбрать и заказать автомобиль можно здесь.

Berlin Tegel: Прощай, аэропорт, который не умрет

(CNN) — Хотя недавнее открытие давно откладываемого аэропорта Бранденбург в Берлине заставит многих в городе вздохнуть с облегчением, это также означает, что печальный конец эпохи.

В то время как Бранденбург начинает действовать, берлинский аэропорт Тегель — всеми любимая реликвия прошлого века — в воскресенье, наконец, закрылся навсегда.

По правде говоря, Тегель должен был быть списан много лет назад. Он был перегружен, утомлен и устарел. Но десятилетие задержек Бранденбурга позволило ему выжить в качестве замены, и, несмотря на все его недостатки, у него было много поклонников.

Даже попытки навсегда закрыть аэропорт в начале этого года из-за пандемии коронавируса не увенчались успехом. Тегелю в последний раз удалось избежать смерти.

Несмотря на свои относительно небольшие размеры, он стал четвертым по загруженности аэропортом Германии и символизировал Берлин, как некоторые другие общественные здания.

Аэропорты Берлина никогда не были просто средством передвижения, никогда не были просто безликими терминалами посреди поля.Эти объекты прекрасно отражают бурную историю города в 20-м и 21-м веках.

Самый известный, Темпельхоф, был открыт в 1927 году и занял свое место в истории авиации во время воздушной перевозки Берлина в 1948-49 годах, когда город был блокирован Советским Союзом.

Сейчас закрыто, оно было преобразовано в парк и популярное место для съемок фильмов о Второй мировой войне.

Другой главный аэропорт города, Шенефельд, был открыт в 1946 году как главный аэродром Восточной Германии и сохранил что-то от советской атмосферы далеко за пределами объединения страны.

Из всех них именно Тегель занимает особое место в сердце многих берлинцев.

Приказы Сталина

Аэропорт Тегель должен быть окончательно закрыт 8 ноября 2020 года.

ДЖОН МАКДУГАЛЛ / AFP через Getty Images

Как и многие другие объекты в городе, аэропорт Тегель — временная мера, которая каким-то образом стал постоянным.

После Второй мировой войны, когда Западный Берлин все еще находился в руках союзных войск, планировалось превратить этот район в земельные участки, но у советского лидера Иосифа Сталина были другие планы.

Поскольку блокада, которую он приказал, началась в июне 1948 года, быстро выяснилось, что нужен дополнительный аэродром для доставки припасов, поэтому французские власти, отвечающие за район Тегель, приказали построить взлетно-посадочную полосу длиной 2500 метров. — самый длинный в Европе на то время.

Первый самолет ВВС США Douglas C-54 приземлился в ноябре 1948 года.

Спустя шесть месяцев после окончания блокады Тегель стал базой французских ВВС в Берлине.

В конце 1950-х годов, когда в Западный Берлин увеличивалось движение на все более крупных самолетах, взлетно-посадочные полосы в Темпельхофе оказались слишком короткими, поэтому в течение следующих двух десятилетий Тегель стал главным аэропортом.

Особый статус города во время холодной войны означал, что только союзники могли управлять военными и гражданскими самолетами из Тегеля и обратно. Все пассажиры должны были использовать оригинальное небольшое сборное здание терминала аэропорта.

Несмотря на эти стесненные условия и ограничения, для некоторых аэропорт действительно был воротами к свободе.

Драгомира Буковецки бежала из коммунистической Чехословакии в 1968 году в Западный Берлин и была заочно приговорена к 10 годам каторжных работ.

Для нее аэропорт стал единственным средством выхода из города, окруженного коммунизмом.

«Я мог уехать только через Тегель, поскольку меня бы арестовали, если бы я попытался пересечь ГДР по суше», — говорит Буковецки CNN Travel. «Таким образом, Тегель действительно стал моими воротами в мир, в том числе потому, что я впервые в жизни полетел отсюда».

Гексагональный гламур

Тегель считался «воротами к свободе» для некоторых людей, спасающихся от советского гнета.

Maja Hitij / Getty Images

Аэропорт продолжал производить впечатление на берлинцев, особенно после того, как в 1974 году было открыто новое здание терминала шестиугольной формы, слегка брутальное.

Эффектный дизайн сократил расстояние ходьбы до 30 метров от самолета до выхода из аэровокзала.

«Для меня и многих других жителей Западного Берлина Тегель действительно был особенным местом», — добавляет Буковецки. «Он символизировал гламурный мир авиаперелетов с его магазинами, в которых продавались замечательные вещи, и весь процесс полета, который сильно отличался в 1970-х.

» И даже после воссоединения, когда авиаперелеты стали широко доступными, этот вид имел не изменить.Шенефельд действительно так далеко от центра города. Так что для меня и моего поколения Тегель — это настоящий берлинский аэропорт, часть нас и единственное место, которое позволило нам полететь к свободе! »

В следующие несколько лет Тегель действительно начал развиваться.

1 сентября В 1975 году Pan Am и British Airways в одночасье перенесли сюда все свои операции в Берлине

Журналистка на пенсии Ютта Хертлейн вспоминает волнение своих соседей, когда новый терминал начал свою работу.

«Утром ко мне подошла моя соседка и спросила, слышала ли я, что всю ночь низко летели над домом самолеты — они их перевозили из Темпельхофа в Тегель», — говорит она. «Но я был настолько погружен в свою работу, что ничего не слышал».

Хертлейн также напоминает, что Тегель занимал значительное место в политическом ландшафте Берлина и Германии, хорошо это или плохо.

«Я часто использовал его для поездок по работе, но в то же время в 80-х годах аэропорт уже использовался для депортации просителей убежища.

«В одном из таких случаев планировалась крупная акция протеста, и утром я пошел присоединиться к протестующим в Тегеле, но, поскольку я был в своей обычной деловой одежде, полицейские, оцепляющие протест, попытались провести меня в аэропорт, поскольку Я совсем не выглядел как протестующий — но я хотел показать, что не только молодые панки и левые протестуют против этих депортаций ».

Беспорядок и хаос

Тегель должен был закрыть досрочно из-за пандемии, но все же вернулся за дополнительными усилиями.

ДЖОН МАКДУГАЛЛ / AFP через Getty Images

С воссоединением Германии в 1990 году и переходом правительства из Бонна в Берлин все ограничения на воздушное движение Берлина были сняты, и Тегель стал официальным аэропортом правительства Германии.

Эта роль означала, что самолет Air Force One президента США приземлялся здесь чаще, чем в любом другом аэропорту Германии.

Воссоединение также означало, что количество пассажиров и количество рейсов росли в геометрической прогрессии, поскольку авиаперелеты становились все более и более обычным явлением.

Тегель был спроектирован так, чтобы обслуживать 2,5 миллиона пассажиров в год, но в 2019 году отсюда вылетели 24 миллиона человек.

Хотя в 2007 году был добавлен новый третий терминал, Тегель становился все более тесным, его эксплуатация и оборудование явно устарели.

Прямого общественного транспорта тоже не было. Путешественникам, пользующимся берлинской системой метро U-Bahn, приходилось пересесть на автобус на Курт-Шумахер-Платц. Даже в Шенефельде железнодорожное сообщение было лучше.

«Благодаря уникальной архитектуре и дизайну Тегеля вы почувствуете, будто окунулись во времени в 1970-е, — говорит частый путешественник Майкл Штоффл из Берлина.«Аэропорт крошечный, особенно по сравнению с другими крупными столицами мира.

» Аэропорт, возможно, считался современным и подходящим, когда он был открыт, но, особенно в последнее десятилетие, пассажиры должны были испытать его недостатки, как часто ощущение переполненности и хаоса — и определенно нехватка места.

«Вы должны были убедиться, что не выстроились в неправильную очередь у стоек регистрации, поскольку часто было непонятно, куда ведет каждая из них.

« Многие завсегдатаи Тегеля восторгаются его близостью к центру города. что позволяет быстро добраться до города — если вы не использовали общественный транспорт.Лично я не буду скучать по Тегелю, разве что из ностальгического аспекта ».

« Я безумно влюблен в его уродство 70-х ».

Тилман Хиерат, управляющий партнер берлинского Circus Hotel

Но Тегель удобен для автомобилей. дизайн понравился аэропорту многим, особенно в сфере гостеприимства Берлина.

Тилман Хиерат — управляющий партнер отеля Circus на Розенталер-Платц, а также увлеченный пилот-любитель и любит пользоваться аэропортом.

«Тегель — это легко. лучший аэропорт в мире », — говорит он.«И я говорю это не только потому, что я безумно влюблен в его уродство 70-х.

» Эта конструкция может быть неэффективной в эксплуатации, но это мечта путешественника о коротком времени ожидания и коротких расстояниях. Когда несколько лет назад таксисты объявили забастовку, я арендовал фургон и отвез наших гостей из отеля в аэропорт.

«В Тегеле это не означает, что нужно входить в два округа отсюда. Вместо этого мы смогли высадить наших гостей прямо у их выхода на посадку. Это единственный известный мне крупный аэропорт, где вы можете увидеть стойку регистрации из бордюр и самолет от стойки регистрации.»

Потертый шарм

Старый Боинг 707, подаренный Lufthansa, стоит в конце взлетно-посадочной полосы.

aslu / ullstein bild / Getty Images

Хиерат вспоминает один инцидент, связанный с ограниченным временем гость.

«Ему нужно было быть на очень важной встрече в нашем отеле, а также нужно было успеть на рейс в тот же день. Так что наша стойка регистрации действительно позвонила Тегелю, и они держали ворота открытыми для нашего гостя.

«Именно этот индивидуальный подход имеет решающее значение.Тегель не создавался для того, чтобы запугать и произвести впечатление, он был создан для того, чтобы быть на службе у путешественников ».

Тегель всегда казался подходящим въездом в Берлин.

Это не аэропорт с элегантным дизайном, усыпанный массажными креслами и умными экранами. Как и город, которому он служит, у него убогий шарм и доброе сердце.

Его характер проявляется в причудливых частях аэропорта, не связанных с полетами.

В конце взлетно-посадочной полосы стоит старый Боинг 707, первоначально эксплуатируемый Эль Аль, который когда-то был целью попытки палестинских террористов захватить его в 1970 году.

Он был украшен винтажной маркировкой Lufthansa и подарен авиакомпании Boeing в 1986 году. Поскольку в то время ни одному немецкому пилоту или перевозчику не разрешалось летать в Тегель, самолет был покрыт белыми наклейками и доставлен американцем экипаж ночью, который будет показан в цветах Lufthansa на следующий день.

Самолет был подарен Lufthansa Западному Берлину в 1987 году в рамках празднования 750-летия города. В конце концов, его переместили в дальний угол аэродрома, время от времени использовавшееся для обучения эвакуации.

На другом конце Тегеля находится небольшой, но необычный музей Альерте в Берлине, частная коллекция, управляемая добровольцами и посвященная истории союзных войск в Берлине.

Боуи и Рейган

Тегель, открывший путь в Берлин для президентов США и популярных звезд, прочно вошел в историю города.

Maja Hitij / Getty Images

Сам аэропорт войдет в историю 8 ноября, когда последний регулярный рейс, вылетевший из Тегеля, будет, как и полагается, рейсами Air France в Париж.

После этого будущее несколько неопределенно.

Девелоперы и архитекторы готовы заново изобрести аэропорт: есть планы по развитию территории в так называемую «Городскую Технологическую Республику», центр высокотехнологичного бизнеса, который может предоставить 18 000 рабочих мест.

Терминалы A и B Тегеля будут использоваться Берлинским университетом прикладных наук для создания нового технологического парка, вмещающего до 2 500 студентов. Оставшаяся площадь будет доступна для промышленного использования, это крупнейший район застройки в центре современного Берлина.

Какова бы ни была его судьба, место аэропорта в истории Берлина навсегда укрепит его статус «городского аэропорта», особенно, как указывает британский писатель и берлинский эксперт Пол Салливан, благодаря его роли в современной поп-культуре.

«Я думаю, что на протяжении десятилетий скромные размеры и эстетика аэропорта, а также тот факт, что многие знаменитости, такие как Дэвид Боуи и Рональд Рейган использовали его для въезда в Западный Берлин, действительно вызвали у берлинцев большую симпатию», — говорит он.

«Даже палатка Currywurst с завышенной ценой возле терминала, сделанная так, чтобы выглядеть как вагон городской железной дороги, для меня символизирует очаровательную дрянность аэропорта.»

Даже при том, что соседи почувствуют облегчение, единственное, что мне больше всего будет не хватать в Тегеле, — это прямой, шумный и вонючий опыт путешествия.

Было что-то действительно привлекательное в ожидании на автобусной остановке на Курт- Шумахер-Платц возле киосков с кебабами и китайскими ресторанами и наблюдение за самолетами, грохочущими всего в 50 метрах над головой, на последнем подходе к аэропорту.

Тегель был одним из последних представителей вымирающего поколения: ветеран городского аэропорта, избитый и навсегда непобедимый .

Когда берлинский аэропорт Тегель закрывается, путешественники прощаются с фондом:

NPR

Берлинский аэропорт Тегель открылся в 1948 году и закрывается в воскресенье, поскольку после ряда задержек открывается новый международный узел. Хотя COVID-19 затруднил путешествия, немцы стекаются в Тегель, чтобы пережить воспоминания. Билдагентур-онлайн / Universal Images Group через Getty Images скрыть подпись

переключить подпись Билдагентур-онлайн / Universal Images Group через Getty Images

Берлинский аэропорт Тегель открылся в 1948 году и закрывается в воскресенье, так как после ряда задержек открывается новый международный узел.Хотя COVID-19 затруднил путешествия, немцы стекаются в Тегель, чтобы пережить воспоминания.

Билдагентур-онлайн / Universal Images Group через Getty Images

Аэропорты могут быть эмоциональным местом, где родные и близкие расходятся, а семьи воссоединяются. Сейчас, более чем когда-либо, когда пандемия затрудняет авиаперелеты, они являются воплощением того, что немцы называют Fernweh , что — из-за отсутствия английского слова — примерно означает болезненное стремление оказаться в другом месте, ужасную страсть к путешествиям или беспокойство.

В Берлине аэропорты города вызывают самые разные эмоции, в зависимости от того, о чем вы говорите. Еще десять лет назад их было трое, потом двое — и скоро будет только один. Но любое упоминание об этом долгожданном международном аэропорту, как правило, вызывает ругательства и смех из-за череды технических неудач, которые отбросили строительство почти на десятилетие, в результате чего бюджет строительства превысил 4,7 миллиарда долларов.

После полдюжины переносов в течение девяти лет аэропорт наконец открылся в октябре.31, с небольшой помпой, чтобы сэкономить деньги и лицо.

Даже Энгельберт Лютке Далдруп, последний из руководителей аэропорта, испытывает сильные чувства по поводу этого места.

«Массовые задержки и проблемы со строительством сделали Берлин и всю Германию посмешищем», — сказал он на недавней пресс-конференции. «Мне как немецкому инженеру стыдно».

Но в Тегеле, другом аэропорту Берлина, построенном 72 года назад и закрытом навсегда 8 ноября, царит меланхолия.Хотя из-за коронавируса мало кто куда-то летит, берлинцы посещают терминал А, чтобы просто прогуляться, выпить пива по завышенной цене и спокойно уйти.

«Я пришел сюда сегодня, чтобы сделать несколько прощальных фотографий», — говорит Рольф Шнайдер, 66-летний инженер на пенсии, вооруженный большой камерой. «Я много раз летал из Тегеля с тех пор, как рухнула Стена, и мне кажется, что эпоха подходит к концу».

Как житель Восточного Берлина, Шнайдер не мог вылететь из Тегеля в Западном Берлине — или куда-нибудь еще — до 1989 года, когда пала Берлинская стена.Для него аэропорт означал свободу, в которой ему отказывали до среднего возраста. Он говорит, что знает все о Fernweh .

Тегель был построен, чтобы гарантировать свободу жителей Западного Берлина. Построенный в 1948 году во время советской блокады Западного Берлина, он позволил самолетам союзников доставлять столь необходимые послевоенные грузы, которые также доставлялись на британскую военную авиабазу и городской аэропорт Темпельхоф, выведенный из эксплуатации в 2008 году и ныне парк.

На строительство действующего аэропорта Тегеля, который в то время была самой длинной взлетно-посадочной полосой в Европе, потребовалось всего три месяца, но на то, чтобы осуществить его замену, потребовалось 30 лет.Первоначальная концепция появилась после воссоединения Германии в 1990 году, а строительство началось 16 лет спустя.

Гамбургский авиационный журналист Андреас Спает рассказал обо всем от начала до конца. Он говорит, что все еще пытается объяснить, почему Берлин так долго строил новый аэропорт.

«Как, черт возьми, такое могло случиться с немцами из всех людей, столь известных своей точностью?» — восклицает он.

Спает говорит, что серия проблем, связанных со строительством нового аэропорта, раз и навсегда развенчала миф об эффективности Германии.Крыша оказалась слишком тяжелой для постройки; эскалаторы были слишком короткими. Свет, однажды включенный, нельзя было выключить.

По его словам, большая часть декора аэропорта теперь устарела, и даже один из ворот, первоначально предназначенный для обслуживания суперджамбо-самолета Airbus A380, уже устарел, потому что Air Berlin, компания, которая планировала эксплуатировать самолет, обанкротилась. 2017. А сейчас сам А380 выводится из эксплуатации.

А потом пандемия коронавируса. Еще до открытия аэропорт уже терял несколько миллионов долларов в неделю и столкнулся с еще большими долгами из-за беспорядков в авиационной отрасли.

Но Спет говорит, что нынешняя нехватка пассажиров имеет положительный эффект. «Берлинскому аэропорту почти повезло в том смысле, что кризис случился сейчас», — говорит он. «Они могут действительно спокойно и незаметно открыть аэропорт, не загружая сразу максимальную пропускную способность».

Вернувшись в Тегель, главный терминал заполнен ностальгическими путешественниками на день.

«Мы пришли сюда сегодня, чтобы попрощаться, потому что за эти годы мы многое испытали в этом аэропорту», ​​- говорит Мариан Дилленбергер в гостях со своим мужем.«Все эти воспоминания: встреча с семьей по прибытии, поездка в отпуск. Приятно быть здесь, и к тому же немного грустно».

Схватив своего мужа, Райнера Дилленбергера, она говорит: «Тебе следует поговорить с моим мужем. Он был тем, кто настоял, чтобы мы приехали сегодня. Это тоже волнует его, как жителя Западного Берлина. Верно, дорогая?»

Но он вежливо извиняется и отворачивается.

«Он не может говорить», — объясняет его жена. «Это слишком больно. Он заливается слезами.О, дорогой! »

Слезы ее мужа означают Heimweh — противоположность Fernweh. Они отражают болезненную тоску по дому, тоску по Западному Берлину, которого больше нет.

Но кое-что из этого прошло место все еще можно найти в новом аэропорту. Он назван в честь покойного Вилли Брандта, лауреата Нобелевской премии мира и канцлера, который работал над примирением Восточной и Западной Германии и был мэром Западного Берлина в середине 20 века.

Берлин Тегель официально утратит статус аэропорта

В прошлом году после почти десятилетней задержки наконец открылся новый терминал аэропорта Берлин-Бранденбург.Это означало закрытие городского аэропорта Тегель примерно через неделю. Теперь, шесть месяцев спустя, аэропорт официально утратит свой статус.

С полуночи сегодня Берлин Тегель официально перестанет быть аэропортом. Фото: Getty Images

Администрация аэропорта Берлина (FBB) сильно пострадала от пандемии COVID-19. Вчера Simple Flying сообщила, что ведомство зарегистрировало убыток за 2020 финансовый год в размере 1,058 миллиарда евро (1,276 миллиарда долларов). Однако не все это было плохими новостями для FBB.Меньшее количество пассажиров, путешествующих по городу, означает, что открытие нового аэропорта прошло без особых сбоев.

Конец аэропорта

Берлинский аэропорт Тегель закрыт для полетов в начале ноября. Но это был не официальный конец аэропорта. Хотя аэропорт не используется для полетов, он до сих пор сохранил лицензию на эксплуатацию. Теперь это должно истечь сегодня в полночь.

Это означает, что с полуночи аэропорт перестанет быть аэропортом и вместо этого станет полем с рулежными дорожками и взлетно-посадочной полосой, как и близлежащий аэропорт Темпельхоф.В то время как Темпельхоф сейчас в основном общественный парк, Тегель не сразу откроется для публики.

Lufthansa отметила свой последний полет в Тегель на самолете Airbus A350. Günter Wicker / BER

В ближайшие годы Flughafen Berlin Brandenburg GmbH поэтапно передаст участок Берлину, первая передача состоится во вторник, сообщает The Local in Germany. Икона старое здание терминала станет частью Бейтского университета прикладных наук. Между тем, в других частях объекта планируется превратить 5000 квартир из экологически чистой древесины, а также технологический и промышленный парк.

FBB сохранит некоторую ответственность за сайт в следующем году. В течение следующих двух с половиной лет администрация аэропорта будет нести ответственность за работу с загрязненными территориями. Это могут быть загрязненные участки почвы или даже ранее необнаруженные бомбы времен Второй мировой войны.

Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.

Последние операции Тегеля

Выходные 7 и 8 ноября ознаменовали завершение полетов многих авиакомпаний в аэропорту Берлин Тегель.Хотя вы можете подумать, что авиаперевозчик Lufthansa удостоится чести выполнять последний рейс, но это было не так. Флагманский авиаперевозчик Германии отметил свой последний рейс в Тегель, разместив на маршруте самолет Airbus A350.

Air France была первой и последней авиакомпанией, вылетевшей из Тегеля. Фото: Getty Images

Честь совершить последний и единственный рейс 8 ноября была предоставлена ​​французскому авиаперевозчику Air France. Это произошло потому, что французский авиаперевозчик был первой авиакомпанией, использовавшей аэропорт около шестидесяти лет назад.По сути, авиакомпания смогла закрыть открытую ей главу в истории авиации.

Вечером 8 ноября по радиочастоте аэропорта была произнесена заключительная речь, в которой он назвал аэропорт «Маленький свет для мира — большой свет для Берлина». После финального выступления «Danke TXL» в аэропорту выключили свет, ознаменовав конец эпохи.

Вы будете скучать по аэропорту Тегель? Вы взволнованы, увидев, что он перейдет в следующую роль? Дайте нам знать, что вы думаете и почему, в комментариях ниже!

тегель — Викисловарь

Этимология [править]

со среднегерманского tigele , tegel , со староголландского tegela , с позднего протогерманского * tigulǭ , с латинского tegula .Сравните немецкий Ziegel , английский плитка .

Произношение [править]

Существительное [править]

tegel m ( множественное число tegels , уменьшительное tegeltje n )

  1. плитка
Производные термины [править]
Связанные термины [править]
Потомки [править]

Анаграммы [править]


индонезийский [править]

Этимология [править]

Из голландского tegel , из среднегерманского tigele , tegel , из староголландского tegela , из позднего протогерманского * tigulǭ , из латинского tegula .

Произношение [править]

  • IPA (ключ) : [ˈtɛɡəl]
  • Расстановка переносов: tè‧gêl

Существительное [править]

тегель или тег

  1. плитка
    Синоним: ubin

Дополнительная литература [править]


шведский [править]

Этимология [править]

То же, что исландский tigl , датский tegel , староанглийский tigele , английский tile , средне-нижненемецкий tegel , немецкий Ziegel , латинский tegula , форма tegere крышка ») (крыша с черепицей), относящаяся к шведскому tak (« крыша ») и täcka (« покрывать »).Таким образом, сначала он был использован для черепицы, а затем для стенового кирпича.

Кирпичное строительство было введено в Скандинавии с собором в Роскилле, Дания (началось в 1170-х годах), а позже привело к «кирпичной готике» (Backsteingothik) в Скандинавии и Северной Германии.

Произношение [править]

Существительное [править]

тегель n

  1. кирпич (обожженная глина, материал, используемый для черепицы и кирпича), черепица
    huset är gjort av tegel
    Дом кирпичный
    taket är täckt med tegel
    крыша покрыта черепицей (кирпич, глина)
Cклонение [править]
Связанные термины [править]

Ссылки [править]

  • tegel in Elof Hellquist, Svensk etymologisk ordbok (1-е изд., 1922)

Аэропорт Тегель: прощаемся с легендарным немецким хабом — Обзор индустрии аэропортов | Выпуск 64

По словам генерального директора Tegel Projekt GmbH Филиппа Бутейлера, рассмотрение будущего использования участка Тегель примерно в 2008 году, за четыре года до того, как компания составила генеральный план для Берлинского TXL.

В основе проекта площадью 500 га было желание создать прототип «города будущего», который мог бы стимулировать исследования и разработку решений таких проблем, как изменение климата и цифровизация.

Завершение проекта запланировано на 2041 год. Проект охватывает два основных направления: квартал Шумахера и республику городских технологий.

В жилом районе, в квартале Шумахера, будет построено 5 000 умных и экологически чистых квартир для более чем 10 000 человек. По словам Поутейлера, район также привлечет разнообразную клиентуру из-за своей доступности.

«В Берлине, как и во многих других городах, не хватает доступного жилья, — говорит он.«Это приводит к вытеснению людей с низкими доходами из городских районов. У нас другое видение: Берлин TXL должен быть не только местом для клиентов с высоким доходом, но и устойчивым, пригодным для жизни пространством для людей всех возрастов и независимо от их доходов ».

Считающийся концептуальным ядром Берлина TXL, Urban Tech Republic будет разделен на кампус Бейтского университета прикладных наук площадью 96 акров, а также коммерческую зону площадью 170 акров и промышленный парк площадью 200 акров.

«Компании, занимающиеся технологиями будущего — в таких секторах, как энергетика, мобильность, водоснабжение, переработка, материалы и ИКТ — могут рассчитывать найти здесь среду, благоприятную для их бизнес-моделей, включая немедленный доступ к тщательно подобранным научным учреждениям, испытательным и лабораторным помещениям, все они встроены в уникальное пространство для городских технологических инноваций », — добавляет он.

Поскольку его здания считаются памятниками, аэропорт Тегель никуда не исчезнет, ​​уверяют застройщики. «Северная взлетно-посадочная полоса также останется и будет использоваться берлинцами для проведения досуга», — заключает Путейлер. «Вера в лучшее будущее укоренена в ДНК этого сайта и сохранит свою актуальность в будущем».

Tegel 18 Детали наружной стены

Утонченный, сдержанный современный дизайн отличает наружные светодиодные настенные бра Tegel от Шона Лавина для Tech Lighting.Настенные бра Tegel обеспечивают хорошо контролируемое освещение вверх и вниз или только вниз. Они обеспечивают акцентное и окружающее освещение с возможностью выбора 10 или 36 градусов оптического распространения луча. Бра Tegel современного дизайна предлагается в двух размерах. 12 и 18 дюймов высотой. Эти прочные светильники для наружного освещения имеют прочное порошковое покрытие, доступное в угольном, бронзовом и черном цветах. Настенные бра Tegel оснащены фурнитурой из нержавеющей стали и ударопрочными, УФ-стабилизированными акриловыми линзами для дополнительной прочности и устойчивости.
  • Мощный светодиод с длительным сроком службы (L70, 70 000 часов) с регулируемой яркостью, протестированный на соответствие высочайшим стандартам качества, чтобы гарантировать стабильную работу светодиода и постоянную цветопередачу.
  • Каркас из литого под давлением алюминия, порошковое покрытие и фурнитура из нержавеющей стали для надежной работы в суровых условиях. подходит для коммерческого использования.
  • Универсальный драйвер на 120-277 В со встроенной защитой от импульсных перенапряжений на 2.5 кВ по американскому национальному стандарту (ANSI) и стандартам IEEE.
  • Список влажных, IP65 (международный рейтинг защиты, указывающий на устойчивость к пыли и воде. Подходит и безопасен для коммерческого использования).
  • Доступен только верхний и нижний свет ИЛИ только нижний свет. Каждый с вариантами распространения луча 10 ° или 36 °.
  • Гарантия 5 лет.Посетите www.techlighting.com для получения подробной информации о гарантии.

Аэропорт Берлин-Тегель переосмыслен как новый городской технологический инкубатор в Германии

Аэропорт Берлин-Тегель переосмыслен как новый городской технологический инкубатор в Германии

Предоставлено gmp Architects ShareShare
  • Facebook

  • Pinterest

  • Whatsapp

  • Почта

Или

https: // www.archdaily.com/951509/berlin-tegel-airport-reimagined-as-new-urban-tech-incubator-in-germany

Команда von Gerkan, Marg and Partners Architects (gmp) создала новое видение Берлина. Аэропорт Тегель в Германии. С мая 2021 года площадка будет преобразована в научно-промышленный парк городских технологий. Этот проект, получивший название Berlin TXL – Urban Tech Republic, преобразует существующие здания для размещения новых функций и включает добавление нового центра стартапов и инноваций в центральном здании аэровокзала.

Предоставлено gmp Architects

В 2019 году компания gmp была сдана в эксплуатацию с реконструкцией и переоборудованием бывшего главного здания, привокзальной площади и башни. Как архитекторы оригинального аэропорта Берлин-Тегель, компания GMP изучила различные сценарии использования старых зданий терминала, а также адаптацию существующего энергоцентра. Как отмечают в команде, помимо конференц-центра и конференц-центра, в проекте будут размещаться начинающие компании; в нем также разместится Tegel Projekt GmbH, компания, получившая заказ от земли Берлин для разработки этого объекта.

Предоставлено gmp Architects

Новый проект, открывающий вид на треугольную структуру Берлин-Тегель, будет включать вертикальные маршруты движения, связывающие здание с будущими общественными зонами бывшего аэродрома. На нижних уровнях будут располагаться конференц-залы, выставочные залы, мастерские и студии. Со второго по четвертый верхние этажи новая центральная винтовая лестница свяжет офисы, расположенные вдоль общей коммуникационной зоны. Кроме того, GMP предлагает активно использовать площади крыш через потенциальную схему городского озеленения.

Предоставлено gmp Architects

В сотрудничестве с agn Niederberghaus & Partner компания gmp разработала базовую концепцию преобразования шестиугольного кольца, содержащего опоры, для Берлинского университета прикладных наук Бейт. Треугольная строительная сетка останется открытой и видимой в кольце здания, а также в главном здании. Команда отмечает, что внутренняя передняя площадка, концептуальное ядро ​​«аэропорта для въезда в аэропорт» (Берлин-Тегель), будет реконструирована, чтобы сформировать пешеходную дорожку, которая соединится с бывшими входами в терминал через небольшие мосты.

Дизайн: Мейнхард фон Геркан и Стефан Шютц
Руководитель проекта, общий дизайн: Кристиан Хельмунд
Руководитель проекта, дизайн здания: Клеменс Камперманн
Команда: Мириам Айкурт, Стефанрам Боут, Андреас Гельмунд, Андреас Гельмунд, Андреас Гельмунд , Katerine Witte
Ландшафтная архитектура: West 8 Городской дизайн и ландшафтная архитектура
Строительное проектирование, лот B: ProfessorPfeiferundPartner PartGmbB
MEP Engineering: LINDSCHULTE Ingenieurgesellschaft mbH
Physics & Concept Facade Berlin GmbH
Противопожарная защита: imKONTEXT.berlin GmbH
Дизайн освещения: Lichtvision Design GmbH
Инженерные сооружения: grbv Ingenieure im Bauwesen GmbH & Co. KG
Клиент: Штат Берлин, представленный Tegel Projekt GmbH

Новости через gmp Architects

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *