Тегель аэропорт: (Berlin Tegel Airport)
Культовый берлинский аэропорт Тегель закрывается после
Культовый берлинский аэропорт Тегель закрывается после | PeritoLast War, Next War. Специальный проект Perito о том, как Путин строил и реставрировал национальную военную идею
PeritoНаправленияЕвропаГермания
ИсторияСамолетыГерманияДата публикации 09.11.2020
Как небольшой и давно устаревший аэропорт превратился в один из символов немецкой столицы.
Антон Дьяконов
текст
В 2020 году в Берлине открылся аэропорт Бранденбург, который строили 14 лет. Многие местные жители вздохнули с облегчением, однако для других это стало концом эпохи: прекращает работу аэропорт Тегель, который за полвека существования стал одним из символов города. Перевели материал CNN об истории этого места.
Кстати, в Берлине закрывается не только Тегель. Прекратил свое существование аэропорт Шёнефельд: он стал терминалом 5 нового аэропорта Бранденбург.
На самом деле Тегель должен был закрыться еще много лет назад: терминалы аэропорта устарели и не справлялись с пассажиропотоком.
Несмотря на относительно небольшую площадь, Тегель был четвертым по загруженности среди всех аэропортов Германии и стал одним из символов немецкой столицы. Берлинские аэропорты никогда не были просто транспортными узлами, безликими терминалами посреди чистого поля. По этим местам можно изучать бурную историю города в XX и XXI столетиях.
Самый известный аэропорт Берлина, Темпельхоф, открылся в 1927 году. В 1948–1949 годах, во время блокады Западного Берлина советскими войсками, он использовался для доставки продовольствия. Сейчас этот аэропорт закрыт, на летном поле разбили парк. Иногда здесь снимают кино о Второй мировой.
Бывший аэропорт, сейчас парк Темпельхоф в Берлине, ГерманияПочитать по теме: Городская легенда: чем знаменит бывший берлинский аэропорт Темпельхоф
Аэропорт Шенефельд открылся в Восточном Берлине в 1946 году и служил главным аэродромом ГДР. Даже сейчас, спустя 30 лет после объединения Германии, в нем сохранился едва уловимый советский дух.
Аэропорт Шенефельд, Берлин, ГерманияОба аэропорта очень колоритны, но Тегель выделяется даже на их фоне.
Символ авиации и путь к свободе
Изначально Тегель открывали как временную меру. После Второй мировой на месте будущего аэропорта планировалось обустроить сельскохозяйственные наделы, однако у СССР оказались другие планы. В июне 1948 года началась блокада Западного Берлина. Силам союзников потребовался дополнительный аэродром для поставки припасов. Французы, которые отвечали за район Тегель, начали строительство взлетной полосы длиной в 2,5 километра, самой длинной на тот момент в Европе. Первый самолет, американский Douglas C-54, приземлился в новом аэропорту уже в ноябре 1948 года. Через полгода блокада закончилась, а Тегель стал берлинской базой французских ВВС.
В конце 1950-х в Западный Берлин стало прибывать все больше самолетов. Их габариты также увеличивались. Взлетно-посадочные полосы аэропорта Темпельхоф оказались слишком короткими, так что на ближайшие 20 лет главным городским аэропортом стал Тегель.
Во времена холодной войны в Тегель могли летать только гражданские и военные самолеты сил союзников. Пассажирам приходилось пользоваться маленьким терминалом аэропорта. Несмотря на эти ограничения, для некоторых этот воздушный вокзал действительно был путем к свободе.
Драгомира Буковецки бежала в Западный Берлин из коммунистической Чехословакии в 1968 году. Она была заочно проговорена к 10 годам каторжных работ. Для нее берлинский аэропорт стал единственной возможностью попасть в страны Запада.
«Я могла вылететь только через Тегель. На границе ГДР меня бы арестовали, — рассказывает Буковецки. — Тегель стал для меня дорогой в большой мир, здесь я впервые полетела на самолете».
Аэропорт производил большое впечатление на гостей, особенно после постройки в 1974 году нового бруталистского терминала в форме гексагона. Открытие нового здания позволило сократить расстояние от трапа самолета до выхода в город до 30 метров.
Вид сверху на аэропорт Тегель, Берлин, Германия«Для меня и многих других западных берлинцев Тегель был особенным местом, — говорит Буковецки. — Он был символом красивого мира гражданской авиации. В местных магазинах продавались удивительные вещи. Сам полет в 1970-е годы очень отличался от сегодняшнего. Даже после объединения Берлина, когда авиаперелеты стали доступнее, это очарование не исчезло. Аэропорт Шенефельд находится слишком далеко от центра города, так что мое поколение предпочитает Тегель, место, которое позволило нам улететь на свободу!»
После открытия нового терминала дела Тегеля пошли на взлет. В сентябре 1975 года компании British Airways и Pan Am перенесли все свои операции сюда. Бывшая журналистка Ютта Хертлейн вспоминает воодушевление людей, когда новый терминал начал работу: «Утром моя соседка зашла ко мне и спросила, слышала ли я шум самолетов, которые пролетали над нами ночью — их перегоняли из Темпельхофа в Тегель. Но я была так погружена в работу, что не слышала вообще ничего».
Хертлейн также отмечает, что Тегель занимал особое место в политическом ландшафте Берлина и Германии, увы, не только в хорошем смысле: «Я пользовалась этим аэропортом для путешествий по работе, но в то же время в 1980-х он использовался для депортации беженцев. Однажды у входа в терминал устроили большую акцию протеста. Я присоединилась к ней, но была одета в свой обычный деловой костюм. Полицейские из оцепления попытались провести меня в аэропорт, но я хотела показать, что протестуют не только панки и молодые активисты».
После объединения Германии в 1990 году и переезда руководства страны из Бонна в Берлин все ограничения на перелеты в Берлине были сняты. Тегель стал официальным правительственным аэропортом, например президентский борт США приземлялся здесь куда чаще, чем в любом другом аэропорту Германии.
Объединение Германии способствовало росту пассажиропотока в Тегеле. Терминал был рассчитан на 2,5 миллиона пассажиров в год, но в 2019 году им воспользовались 24 миллиона человек. В 2007 году построили новый терминал, но в Тегеле все равно становилось тесно, а его службы постепенно устаревали.
С аэропортом нет прямого транспортного сообщения. Сюда нужно ехать на метро, а затем пересаживаться на автобус на станции «Курт-Шумахер-плац». Даже до удаленного от центра Шенефельда добираться (было) удобнее: можно доехать на метро.
«Тегель был современным на момент открытия, однако в последние 10 лет стало понятно, насколько здесь тесно и шумно, — говорит берлинский путешественник Микаэль Штоффл. — Всегда есть опасность встать не в ту очередь на регистрацию. Да, аэропорт близко к центру города, но на общественном транспорте туда добираться неудобно. Лично я не буду скучать по Тегелю».
При этом аэропорт был удобен для автомобилистов, таксистов и представителей гостиничной индустрии. Тильман Хират, управляющий партнер отеля Circus на Розенталер-плац и пилот-любитель, называет Тегель лучшим аэропортом в мире.
«Дело не только в том, что я люблю архитектуру 1970-х, — говорит Хират.
— Короткое время ожидания и небольшие расстояния между терминалами и самолетами — это мечта любого путешественника. Несколько лет назад, когда водители такси устроили забастовку, я арендовал минивэн и сам возил наших гостей из отеля в аэропорт. В Тегеле можно подъехать прямо к гейту, не тратя время на переходы внутри аэропорта. Это единственный крупный аэропорт, где стойку регистрации видно с улицы, а от нее — уже самолет».В чем очарование Тегеля?
Хират вспоминает один случай с гостем, который очень спешил: «Ему нужно было попасть на важную встречу в нашем отеле, а затем сразу улететь. Мы позвонили в Тегель, и в аэропорту не закрывали регистрацию, пока наш гость не прибыл. Весь шарм Тегеля состоял в таком личном подходе. Аэропорт построили не для того, чтобы впечатлять путешественников, а для того, чтобы обслуживать их».
Характер Тегеля проявляется в необычных деталях, не связанных с перелетами. В аэропорту стоит старый «Боинг-707» израильской компании El Al, который в 1970-х пытались захватить палестинские террористы. Самолет подарила аэропорту компания «Боинг» в 1986 году. Поскольку тогда немецким пилотам и перевозчикам было запрещено пользоваться услугами Тегеля, самолет доставил сюда американский экипаж.
«Боинг-707» израильской компании El Al в аэропорту Тегель, Берлин, ГерманияВ 1987 году авиакомпания Lufthansa передала «Боинг» Западному Берлину на празднование 750-летия города. В конце концов самолет убрали в дальний конец летного поля и иногда используют для отработки эвакуации пассажиров.
В другой части Тегеля находится небольшой, но интересный Музей антигитлеровской коалиции (Allierte in Berlin), которым управляют волонтеры.
Что дальше?
Компании-застройщики планируют превратить старый аэропорт в «Городскую техническую республику» (Urban Tech Republic) — высокотехнологичный бизнес-центр, рассчитанный на 18 тысяч рабочих мест.
Два терминала Тегеля перейдут к Берлинской высшей школе техники, которая планирует открыть в них технопарк для 2500 студентов. Остальную территорию отдадут под промышленную застройку. Это будет самый большой такой подобный в современном Берлине.
Так или иначе, Тегель останется самым узнаваемым аэропортом немецкой столицы во многом благодаря поп-культуре, как отмечает британский писатель Пол Салливан. «Тегель полюбился людям не только из-за эстетики и скромных размеров, но и благодаря тому, что его посещали многие знаменитости, например Дэвид Боуи и Рональд Рейган, — говорит писатель. — Даже карривурст по завышенной цене в похожем на вагон метро ларьке возле терминала придает этому аэропорту особый шарм».
С закрытием Тегеля жители соседних домов вздохнут с облегчением, но, вероятно, им тоже будет не хватать этого места. Было что-то непостижимо приятное в том, чтобы ждать автобус на остановке на «Курт-Шумахер-плац» рядом с кебабными и китайскими ресторанами и смотреть, как самолеты заходят на посадку прямо над головой. Тегель был одним из последних представителей вымирающей породы, старый городской аэропорт, потрепанный, но любимый.
ИсторияСамолетыГерманияДата публикации 09. 11.2020
Антон Дьяконов
текст
Читать дальшеГерманияВино18+Дата публикации 30.07.2020
Читать дальшеАрхитектураГерманияДата публикации 19.02.2020
Наши редкие и полезные дайджесты, трюки в путешествиях. Мы не спамим.
В закладки16 достопримечательностей Германии, о которых знают не всеСоветыГерманияДата публикации 30.11.2018
В закладкиЧто посмотреть и купить на рынках БерлинаСоветыГерманияДата публикации 29.06.2017
В закладкиПутеводитель по Берлину: что смотреть, где танцевать, есть и гулятьГерманияПутеводителиДата публикации 09.06.2017
В закладкиЧто такое биргартен и где искать лучшие пивные сады БерлинаПивоГермания18+ПодборкиДата публикации 30.06.2016
Аэропорт Берлин Тегель г. Берлин (Германия)
- Основные данные
- Контакты
- Дешевые рейсы
- Отзывы
- Новости
Общая информация
Аэропорт Берлин Тегель находится в округе Райниккендорф на удалении 8 км от столицы, и носит имя известного инженера Отто Лилиенталя, испытателя в авиации.
Он был организован на месте бывшего ракетного полигона, первые гражданские авиапассажиры ступили на территорию аэропорта в начале 1960 года. Тегель является хабом для авиакомпаний Air Berlin и грузопассажирской Lufthansa.
Аэроузел включает в себя 5 терминалов, связанных между собой переходами. Некоторые из терминалов работают только в ночное время или при сильной загрузке аэропорта. Обслуживание пассажиров осуществляется авиакомпаниями Air Berlin, Transaero, Rossiya Airlines, Lufthansa, Aeroflot, MIAT Mongolian Airlines,.
Тегель является стыковочным узлом для Франкфурта-на-Майне, помимо этого осуществляется более 130 рейсов по всему миру.
Услуги и инфраструктура
С присущей немецкой скрупулезностью в аэропорту Тегель продумано все до мелочей для комфорта пассажиров. Ресепшн администратора находится непосредственно возле входа. В общей зоне сосредоточены бутики, кофейни, бары, рестораны. Есть почта, аптечный пункт и бюро находок. Бесплатная Wi-Fi зона, можно воспользоваться ксероксом, взять в аренду мобильный телефон или автомобиль.
Здесь нет специально оборудованной комнаты для матери и ребенка, однако существует служба поддержки пассажиров с ограниченными возможностями. Для пассажиров, с повышенными требованиями к комфорту, предусмотрена VIP-зона. Для транзитных пассажиров, не имеющих европейской визы, предоставляется место для ожидания — lounge-зал.
Ближайшие города и аэропорты
Ближайший город – Берлин. За 40 – 45 минут автобусом TXL можно добраться из любой части города. Маршрут проходит через весь город с частыми остановками. Также подойдут автобусы маршрутов X9, № 109, № 128, поездка займет чуть меньше часа.
Для удобства и сокращения времени на прибытие в аэропорт удобно воспользоваться местными такси. Дорога займет максимум полчаса.
Альтернативой является аэропорт Шенефельд (SXF), расположенный в Восточном Берлине, на удалении 20 км от центра.
Авиакомпания Люфтганза
Авиакомпания Эйр Берлин
Схема проезда к Аэропорт Берлин Тегель
Другие аэропорты
Аэропорт Дортмунд (Dortmund Airport)
Аэропорт Франкфурт-на-Майне (Frankfurt Airport)
Аэропорт Дрезден (Dresden Airport)
Новая книга посвящена аэропорту Тегель в фотографиях
Когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.
(Изображение предоставлено Андреасом Герке)
Обои* Информационный бюллетень
Получайте наш ежедневный дайджест вдохновения, побега и историй дизайна со всего мира прямо на ваш почтовый ящик
Благодарим вас за подписку на Wallpaper. Вскоре вы получите электронное письмо с подтверждением.
Возникла проблема. Пожалуйста, обновите страницу и повторите попытку.
Отправляя свою информацию, вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой конфиденциальности и вам исполнилось 16 лет.Новая книга об архитектуре аэропорта Тегель посвящена последним дням существования основного немецкого транспортного узла. За последние несколько десятилетий берлинские аэропорты постоянно менялись по мере того, как менялись психологические границы холодной войны и радикально менялись те, кому нужно было летать. На протяжении десятилетий во время холодной войны Восточный Берлин обслуживал аэропорт Шенефельд, а Западный Берлин полагался на c и Тегель. Последний возник в 19 в.48 Berlin Airlift, когда он был быстро создан для увеличения грузоподъемности города перед лицом советской блокады.
(Изображение предоставлено Андреасом Герке)
Тегель просуществовал вплоть до современной эпохи, став основным аэропортом города, когда Темпельхоф закрылся, а Шенефельд превратился в новый берлинский аэропорт Бранденбург, на создание которого ушло почти три десятилетия. Сам Тегель в настоящее время также закрыт, и для этой новой фотографической архитектурной монографии Андреас Герке провел более года, часто посещая обширную площадку, поскольку операции постепенно сворачивались, а площадка закрылась после последнего коммерческого рейса 8 ноября 2020 года.
(Изображение предоставлено Андреасом Герке)
Снимки немецкого фотографа показывают, что пустой аэропорт глубоко пропитан определенной эпохой авиаперевозок, до того, как терминалы превратились в роскошные торговые центры с террасами залов ожидания и всевозможными уступками. По современным стандартам Тегель был ультракомпактен, он открылся центральным шестиугольным узлом и диспетчерской вышкой в 1974 году. Всего в пяти милях от центра города внутренние расстояния были легкими прогулками по сравнению с выносливыми походами современных многотерминальных узлов.
(Изображение предоставлено Андреасом Герке)
Герке показывает перечисленные основные здания, которые переживут переход участка в новый деловой и научный парк, а также заброшенные виды замороженных досок отправления и лишнего специального оборудования и инфраструктуры. .
Красивое издание выпущено ограниченным тиражом в 600 экземпляров и также доступно в футляре.
(Изображение предоставлено Андреасом Герке)
Flughafen Berlin-Tegel, Андреас Герке, 55 евро, Drittel Books, DrittelBooks.com
AndreasGehrke.de
Получайте наш ежедневный дайджест вдохновения, эскапизма и историй о дизайне со всего мира прямо на ваш почтовый ящик наших доверенных партнеров или спонсоров
Джонатан Белл пишет для журнала Wallpaper* с 1999 года, освещая все: от архитектуры и транспортного дизайна до книг, технологий и графического дизайна. Сейчас он редактор журнала «Транспорт и технологии». Джонатан написал и отредактировал 15 книг, в том числе «Дизайн концептуальных автомобилей», «Дом 21 века» и «Новый современный дом». Он также является ведущим первого подкаста Wallpaper.
Открытие аэропорта Тегель – История Берлинской стены и ее падение Повседневная жизнь, Запад, Восток
- делиться
- добавить в мой документальный фильм
- SD
- доктор медицины
В Западном Берлине открывается новый современный аэропорт. Тегель призван заменить Темпельхоф в качестве «плацдарма» Западного Берлина в Федеративную Республику.
Но в первые несколько месяцев эксплуатации его современные реактивные мостики едва стыкуются с одним самолетом. Авиакомпании-союзники не хотят покидать Темпельхоф из-за высоких затрат.
Многие жители Западного Берлина продолжают летать из Шенефельда. Роберт Грош, в то время директор аэропорта Тегель, описывает трудности, с которыми аэропорт столкнулся в первые годы своей работы.
- Flughafen Tegel, 13405 Берлин
- сеанс
- 5
- широта
- 52.482362
- долгота
- 13.389498
476298″ data-longitude=»13.401246″>
Flughafen Tempelhof, Tempelhofer Damm 1-7, 12107 Берлин - сеанс
- 25
- широта
- 52.476298
- долгота
- 13.401246
- Flughafen Schönefeld, Waltersdorfer Chaussee, 12529 Schönefeld
- сеанс
- 50
- широта
- 52.362812
- долгота
- 13.491154
ГДР исполняется 25 лет. В октябре 1974 года день рождения республики отмечается соответствующим образом: военным парадом в центре Восточного Берлина. Государственные предприятия перевыполнили свои планы.
Видео версии:- SD ,
- доктор медицины
Когда Стена отделила Восток от Запада, мусор стал прибыльным бизнесом: в период с 1974 по 1994 год пять миллионов тонн мусора из Западного Берлина оказались на свалке Шенайхе в ГДР. Граница в Берлине проходила в общей сложности 155 километров; участок, протянувшийся вокруг внешней окраины Западного Берлина (отделяющий город от Бранденбурга в Восточной Германии), имел длину 112 километров. Этот фильм рассказывает о том, как люди, живущие в Бранденбурге, пережили возведение Стены и каково это было жить в ее тени.
Видео версии:- SD ,
- доктор медицины
В июне 1974 года Федеративная Республика организует чемпионат мира по футболу. Жители Западного Берлина не ограничиваются просмотром телепередач: игры пройдут и на Олимпийском стадионе. Тот факт, что обе немецкие команды проведут здесь групповые матчи, является особенно чувствительным моментом. Однако они не встретятся друг с другом в Берлине.
Видео версии:- SD ,
- доктор медицины
Гюнтер Гийом, близкий помощник Вилли Брандта, разоблачается как агент Штази, что побудило Брандта уйти с поста федерального канцлера 6 мая 1974 года. Берлинцы встревожены: Брандт символизирует политику ослабления напряженности, которая привела к значительному улучшению повседневной жизни в разделенном городе. В день его отставки они выходят на улицы, чтобы продемонстрировать свою поддержку.
Видео версии:- SD ,
- доктор медицины
Два немецких государства устанавливают официальные отношения. Хотя правительства Федеративной Республики Германии и ГДР не открывали посольства в Бонне/Восточном Берлине — Федеративная Республика не признавала ГДР в качестве иностранного государства в соответствии с международным правом — они учредили постоянные представительства 2 мая 1974. Подписанный в 1972 году Основной договор подготовил почву для этого шага. Сотрудники Постоянного представительства ФРГ жили и работали в Восточном Берлине. Однако их дети ходили в школу в Западном Берлине. Жизнь, разделенная между двумя совершенно разными мирами. Чиновник министерства Ханс-Отто Бройтигам хорошо помнит это время.
Видео версии:- SD ,
- доктор медицины
Последний коровник во дворе в Шенеберге, Западный Берлин, должен быть закрыт. Жители Берлина должны попрощаться с теми днями, когда они могли получить свежее фермерское молоко, просто прогуливаясь по улице.
Видео версии:- SD ,
- доктор медицины
Многочисленные иностранные рабочие из Южной Европы и Турции приезжают в Западный Берлин, привлеченные перспективой работы и дополнительной оплатой, которую дает жизнь в городе. Многие из них переезжают в дешевые квартиры в довоенных домах Кройцберга. Ева Сариоглу рассказывает о том, что здания часто находились в очень плохом состоянии. Со временем Кройцберг становится известен как Маленький Стамбул и развивает свою уникальную идентичность: «Там воздух был другим», — говорит Ева.
Видео версии:- SD ,
- доктор медицины
Западная Германия покупает политических заключенных в ГДР с 1962 года. В 1975 году граждане ГДР подают 16 000 заявлений на выездные визы — больше, чем когда-либо прежде. В том же году Западная Германия бьет собственный рекорд, потратив более 100 миллионов немецких марок на освобождение заключенных. Хотя ГДР подписала Хельсинкский Заключительный акт, она по-прежнему отдает людей под суд по политическим мотивам. Адвокат из Западного Берлина Реймар фон Ведель помогает заключенным от имени протестантской церкви.
Видео версии:- SD ,
- доктор медицины
В преддверии выборов 1975 года в Западном Берлине Петер Лоренц, политик ХДС, второй раз баллотирующийся в качестве ведущего кандидата партии на пост мэра Берлина, был похищен группой под названием Bewegung Zweiter Juni. 27 февраля 1975 года, за три дня до выборов, террористы перекрыли дорогу на грузовике. Водителю Лоренца приходится остановиться, и Лоренца забирают. Группа заявляет, что отпустит его, если шесть заключенных будут освобождены и им будет разрешено покинуть страну. Правительство Германии решает согласиться с требованиями похитителей, и 4 марта Лоренца освобождают.
Видео версии:- SD ,
- доктор медицины
Четин Мерт родился 11 мая 1970 года. Он живет со своими турецкими родителями и двумя братьями в западноберлинском районе Кройцберг. День его пятого дня рождения солнечный. Четин выходит на улицу, чтобы поиграть с мячом, но в итоге падает в реку Шпрее. Спасатели прибывают быстро, но им не разрешают вмешиваться, потому что они из Западного Берлина, а этот участок реки находится под контролем ГДР. Все, что они могут сделать, это смотреть, как тонет Четин. Он самый молодой человек, погибший у Стены.
Видео версии:- SD ,
- доктор медицины
Западный Берлин, 1961 год: политическая свобода, скромное благополучие. В Восточном Берлине: Социализм СЕПГ работает рука об руку с советской оккупацией. Две системы – две валюты – один город. Вольфганг Герман каждый день ездил с Востока на Запад.
Видео версии:- SD ,
- доктор медицины
Жителя Берлина по обе стороны железного занавеса объединяет страсть к футболу. Гордость и радость жителей Западного Берлина: клуб Hertha BSC. «Чемпионы Берлинской городской лиги» перешли в новую Бундеслигу. В качестве менеджера и вице-президента клуба Вольфганг Хольст помог «Герте» попасть в Бундеслигу. Однако Вольфганг вспоминает, что берлинский клуб не был популярен среди звездных футболистов из Федеративной Республики. Ситуация в лиге ГДР совершенно иная: здесь играют две команды из Восточного Берлина. Армейский спортивный клуб «Форвертс» борется за очки с клубом СГБ «Динамо». Ни у одного из этих клубов нет проблем с привлечением лучших игроков.
Видео версии:- SD ,
- доктор медицины
Улучшение положения женщин является растущим приоритетом в ГДР. В Западном Берлине основан Комитет действия за освобождение женщины и антиавторитарные детские сады. Режиссер Хельке Сандер вспоминает, как ей тогда тоже нужно было место в детском саду. Она была еще студенткой и воспользовалась одним из новых детских учреждений, созданных в пустующих магазинах. Однако некоторые планы комитета по продвижению свободы женщин и антиавторитарного подхода к воспитанию детей отходят на второй план.
Видео версии:- SD ,
- доктор медицины
Несколько улиц, несколько домов, несколько деревьев — площадь Штайнштюкена составляет всего двенадцать гектаров. В период с 1945 по 1971 год этот район, принадлежащий западному району Целендорф, был единственным постоянно населенным эксклавом Западного Берлина, расположенным в зоне, оккупированной Советским Союзом / ГДР. В 1972 Мэр Берлина Клаус Шютц открывает подъездную дорогу, соединяющую Штайнштюккен с Западным Берлином. Герт Кнехт рассказывает о жизни в эксклаве.
Видео версии:- SD ,
- доктор медицины
Западный Берлин тонет в мусоре. В 1973 году он производит три миллиона кубометров бытового мусора — этого достаточно, чтобы в четыре раза заполнить Олимпийский стадион. Мусорные свалки Западного Берлина переполнены, и места для новых нет. Куда может деться весь этот мусор? Разрядка напряженности может позволить Западному Берлину «экспортировать» свой мусор на Восток… Михаэль Фербер, бывший технический директор Департамента санитарии Западного Берлина, вспоминает о переговорах с ГДР.
Видео версии:- SD ,
- доктор медицины
В Федеративной Республике свирепствует ящур. В результате Восточный Берлин запретил перевозку животных через ГДР, а это означает, что они должны быть доставлены в город самолетом.
Видео версии:- SD ,
- доктор медицины
В октябре 1969 года новый Бундестаг избирает Вилли Брандта федеральным канцлером. Его политика восточной политики основана на принципе «изменения через сближение».
Видео версии:- SD ,
- доктор медицины
Занятия спортом под музыку — последнее увлечение, поразившее Берлин. На Западе это называют аэробикой, на Востоке — поп-гимнастикой. В заводском здании Кройцберга открывается первая в Европе студия аэробики. Энджи Каусс, которая вскоре стала инструктором в студии, вспоминает первые дни этого тренда.
Видео версии:- SD ,
- доктор медицины
Художники в Западном Берлине используют Стену как холст для своих картин. Тьерри Нуар, молодой француз, переезжает в город из Лиона в 80-х годах и поселяется в Кройцберге. Он начинает красить Стену в яркие цвета. Возможно, его самые известные работы — это изображения гигантских разноцветных голов. В своих творческих начинаниях художники часто попадали в рискованные ситуации, ведь даже западная сторона стены находилась на территории Восточного Берлина. Тьерри рассказывает о своем опыте того времени.
Видео версии:- SD ,
- доктор медицины
Многочисленные иностранные рабочие из Южной Европы и Турции приезжают в Западный Берлин, привлеченные перспективой работы и дополнительной оплатой, которую дает жизнь в городе. Многие из них переезжают в дешевые квартиры в довоенных домах Кройцберга. Ева Сариоглу рассказывает о том, что здания часто находились в очень плохом состоянии. Со временем Кройцберг становится известен как Маленький Стамбул и развивает свою уникальную идентичность: «Там воздух был другим», — говорит Ева.
Видео версии:- SD ,
- доктор медицины
SO 36 — это название части Кройцберга, которая стоит прямо в тени Стены. Кройцберг не самый лучший из районов Западного Берлина, но в его старых, часто полуразрушенных зданиях есть много квартир, а арендная плата дешевая. Вот что привело комедийного певца и автора песен Беппо Польмана из Оснабрюка в Кройцберг. Он и его группа Gebrüder Blattschuss выпускают песню под названием Kreuzberger Nächte (Ночи Кройцберга), которая прославляет жизнь в районе и становится общенациональным хитом.
Видео версии:- SD ,
- доктор медицины
Контроль союзников в Берлине регулирует отношения между оккупационными державами и Западной Германией с 1949 года. Этот контроль, наряду с особым статусом Берлина, заканчивается в начале октября 1990 года, когда ГДР становится частью ФРГ. Договор «два плюс четыре» подписан 12 сентября 1990. Он возвращает Германии полный суверенитет, предоставляя стране единоличный контроль над своими внутренними и внешними делами.
Видео версии:- SD ,
- доктор медицины
Двухэтажные автобусы Берлинского транспортного управления (BVG) мчатся по улицам города, украшенные яркой и веселой рекламой, в попытке собрать средства для своей безденежной казны. Это не единственное новшество на автобусных линиях: впервые после войны за руль двухэтажных автобусов допускаются и женщины.