Свято успенская святогорская лавра где находится: Успенская Святогорская лавра / Организации / Патриархия.ru
Свято-Успенская Святогорская Лавра | Мир Чудес
Свято-Успенская Святогорская Лавра — значительный духовный центр православной паствы Восточной Украины и Юга России. Помимо Лавры национальный парк «Святые горы» включает в себя собрание исторических памятников, в том числе советского периода.
Святые горы — каменный утес над рекой Северский Аонец, ставший основанием Свято-Успенской Святогорской Лавры.ИЗ СМУТНОГО ВРЕМЕНИ ВОССТАВШАЯ
Свидетельством мрачных веков, когда обитель подвергалась набегам крымских ханов, до сих пор являются грамоты Святогорских настоятелей.
Свято-Успенская Святогорская Лавра (Святогорская Лавра, Святогорский Успенский монастырь) — мужской епархиальный монастырь Украинской православной церкви Московского патриархата, находящийся под прямым управлением собственного священноархимандрита — митрополита Донецкого и Мариупольского.
Находится Лавра в Донецкой области, в городе Святогорске, что стоит на реке Северский Донец, неподалеку от соединения границ трех областей — Донецкой, Харьковской и Луганской. Стоит монастырь на правом высоком берегу Северского Донца на Святых горах, представляющих собой меловые выступы береговых утесов.
Археологические раскопки доказали присутствие по всей территории Слобо-жанской Украины древнейших следов христианства, относящегося к Х-ХП вв. Также были обнаружены торговые и ремесленные поселения в районе Святых гор (XIII— XIV вв.). Существуют гипотезы, согласно которым появление обители относится еще к VIII—IX вв., а ее основатели — византийские иноки-иконопочитатели с христианского Востока.
Помимо наземных строений в Лавре сохранились меловые пещеры, которые, по устным преданиям, были заселены византийскими монахами в стародавние времена. Более того, вплоть до конца XVII в. в Святогорском монастыре вообще не было ни одного наземного сооружения.
Поселение, лежавшее рядом со Святыми горами, что впервые упоминаются Си-гизмундом Герберштейном в «Записках про Московию» (1526 г.), было построено казаками и беглыми крестьянами из нынешней Центральной России и Правобережной Украины, разрослось, и примерно в 1624 г. (по мнению историков) здесь был основан Святогорский Успенский монастырь на месте отшельнических пещер. Тогда же и духовенству была пожалована царская грамота на право владения землей.
Времена это были беспокойные, и Святогорская обитель — самое передовое поселение в степи — служила в качестве сторожевого поста от набегов крымских и ногайских татар. Цель их была известна: захват пленников и обращение в рабство. Во время одного из особо жестоких набегов, в 1679 г, монастырь захватили и разграбили крымские татары.
К концу первой трети XVIII в. монастырь утратил оборонное значение, поскольку границы России сместились намного южнее, зато превратился в крупного землевладельца с тысячами крепостных крестьян.
В 1788 г. российская императрица Екатерина II закрыла Святогорскую обитель в ходе секуляризации: изъятия «чрезмерно распространившихся» свободных от налога церковных земель, что существенно снижало поступления в государственную казну.
Почти сразу после ликвидации обители ее земли перешли в собственность светлейшего князя Григория Потемкина-Таврического (1739-1791 гг. ), а после кончины светлейшего — к его же наследникам.
Вернул монастырь монахам другой российский император — Николай I — в 1844 г.
Святогорская Успенская пустынь мирно просуществовала до 1918 г. и была ликвидирована советской властью, открывшей в его стенах в 1922 г. Дом отдыха для трудящихся Донбасса, а в пещерах бывшего монастыря — Музей атеизма. В 1980 г. был создан Святогорский государственный историко-архитектурный заповедник, основу которого составил Святогорский монастырь.
Возобновил свою деятельность Успенский мужской монастырь в 1992 г., а в 2004 г. получил статус лавры.
«ПОД ОБИТЕЛЬСКОЙ СТЕНОЮ, ОЗАРЕННЫЕ ЛУНОЮ…»
В 1862 г. русский поэт автор Федор Иванович Тютчев (1803-1873 гг.) воспел в стихотворении «Святые горы» и Лавру с ее обитателями, и тех, кто не устает поклоняться ее святости.
В настоящее время Свято-Успенская Святогорская Лавра — влиятельный духовный центр православия Восточной Украины и Юга России. Ее внешний вид удивителен: она возвышается на белоснежной меловой скале над рекой, в окружении тенистых рощ, что обступают ее у подножия. На меловом теле скалы видны отверстия: это — пещеры и ходы, проделанные монахами. Пещерные ходы поднимаются к вершине горы, увенчанной церковью, что словно висит в воздухе.
Под церковью сохранились выкопанные основателями монастыря пещеры с усыпальницами, храмами и кельями. Самые первые были выкопаны в верхнем ярусе, а потом здесь появился большой лабиринт проходов и келий. Свет попадает сюда через крохотные оконные проемы, обстановка в кельях аскетическая.
Отсюда идет проход в пещерный храм Рождества Иоанна Предтечи, который предваряет выход на вершину утеса, где высится церковь Святителя Николая Чудотворца, что представляет собой естественное продолжение пещер и подземного хода: половина его является основанием, алтарем и южным притвором. Все высечено из мела, и только верх — крыша с куполами — построен из кирпича. Николаевская церковь построена в стиле украинского барокко XVII в., и в оформлении ее заметны мотивы народной деревянной архитектуры.
До того времени, как монастырь был распущен по повелению императрицы Екатерины II, два этих небольших храма, хоть и с трудом, но справлялись с приемом паломников. Но после возрождения обители в середине XIX в. назрела необходимость в сооружении большого соборного храма. Проектировал его известный петербургский архитектор и академик Алексей Горностаев (1808-1862 гг.). В 1868 г. собор Успения Пресвятой Богородицы был освящен. В годы советской власти в нем находился кинотеатр, а вновь собор был освящен в 2000 г.
В соборе Успения Пресвятой Богородицы находятся главные святыни Лавры: чудотворная икона Божией Матери «Святогорская» и мощи преподобного Иоанна Затворника.
Однако еще до строительства собора Успения Пресвятой Богородицы первым крупным сооружением в монастыре после его второго открытия в 1844 г. стала церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Над ее проектом трудился сам Александр Тон (1790-1858 гг.) — профессор архитектуры Императорской академии художеств. Советская власть нашла храму поразительное применение, устроив в нем грязелечебницу. В 1996 г. Покровский храм возвращен Святогорскому монастырю.
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы появилась в монастыре в 1868 г, когда настоятель Святогорской пустыни архимандрит Герман разобрал старый Успенский собор и использовал камни древнего храма, пристроив из них к трапезному корпусу церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Судьба церкви оказалась трагична: в годы Великой Отечественной войны церковь была полностью разрушена, а после войны на старом фундаменте построили столовую открытого в монастыре санатория. После того как монастырь был возрожден, обитель построила новое здание церкви, использовав внешний вид церквей разных эпох и стилей. Северный фасад сделан в стиле Медиоланской базилики V в., купол — копия храма русской архитектуры XIV в., главная лестница выполнена по мотивам архитектуры XVI в.
Из числа монахов, что жили в монастыре, семнадцать были впоследствии прославлены в лике святых. В 2004 г. Святогорский монастырь получил статус лавры.
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
Культовые:
- Пещерный храм Рождества Иоанна Предтечи (до XVI в.).
- Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (1850 г.).
- Часовня Св. апостола Андрея Первозванного (сер. 1850-х гг.).
- Николаевская церковь (1851 г.).
- Пещерный храм преподобного Алексия, человека Божия (1861 г.).
- Успенский собор (1859-1868 гг. ).
- Пещерный храм преподобных Антония и Феодосия Печерских (до XVIII в.).
- Свято-Николо-Феодосиевский скит (храм Святителя Николая Чудотворца, 1870 г.).
- Часовня Водосвятная (2004 г.).
- Всехсвятский скит (2005 г.).
- Часовня преподобных Арсения и Германа Святогорских (2009 г.).
- Церковь Рождества Богородицы (2011 г.).
- Церковь Святого Пророка Царя Давида (2011 г.).
- Церковь в честь Всех Преподобных Отцов, в подвиге просиявших (2011 г.).
- Часовня преподобных отцов Киево-Печерских (2013 г.).
- Скит в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (село Богородичное).
- Свято-Георгиевский скит (село Долина).
- Скит Святителя Иоанна Шанхайского (село Адамовка).
Архитектурные:
- Кирилло-Мефодиевская лестница (восстановлена в 2013 г.).
Святыни:
- Чудотворные и чтимые иконы (Чудотворная Святогорская икона Божией Матери, икона Святителя Николая Чудотворца, икона Архангела Гавриила, икона Великомученицы Варвары и Мученицы Татианы, икона Божией Матери «Казанская», икона Божией Матери «Троеручица»).
Природные:
- Национальный природный парк «Святые горы».
Город Святогорск:
- Комплекс памятников истории и культуры ХVII-ХХ вв. — музей, выставочные залы Святогорского государственного историко-архитектурного заповедника (СГИАЗ), памятник Артему (1927 г.), Дуб Камышева, скульптура Пресвятой Богородицы — Игумении.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
- По названию меловых Святых гор на берегу Северского Донца названы не только Святогорская лавра, но и город Святогорск.
- Наука и монастырская братия расходятся во мнении относительно даты основания обители. Монахи ссылаются на монастырский Синодик 1710 г., где сказано, что «Начало сей Святогорской обители: кто оное святое пустынное жительство изобрел и в горе сей святую церковь и келии устроил и начал жительствовать… здесь в святой обители писания не обретохом» (письменно не подтверждается).
- В соответствии с Афонским уставом погребения умершие монахи захораниваются на обычном монастырском кладбище. Спустя три-четыре года, когда останки очистятся от плоти, их откапывают и устраивают в специальной пещерной усыпальнице — костнице, причем головы складываются отдельно. Подобный обряд перезахоронения костей умерших отвечает традициям христианских некрополей Византии и сохранился до наших дней в современной Греции. Тот факт, что византийский погребальный обряд практикуется и в Лавре, указывает на сохранение традиций греческих монахов — выходцев из Византии.
- Иконостас для пещерного храма Рождества Иоанна Предтечи был сделан в 1848 г. на средства помещика И. В. Малиновского — сына директора Царскосельского лицея и одноклассника великого поэта Александра Пушкина. Малиновский со своими крестьянами сам, на руках, доставил иконостас в храм.
- Создатель проекта собора Успения Пресвятой Богородицы — академик Алексей Горностаев, до этого создавший храмы на Валааме (Никольский и Белый скиты), в Троице-Сер-гиевой пустыни (Сергиевская и надвратная церкви), Старой Ладоге (церковь Иоанна Златоуста Никольского монастыря), Соловецком монастыре. Алексей Горностаев — автор 50-метрового Успенского кафедрального собора в Хельсинки, крупнейшего православного храма в Северной Европе.
- К 20-летию возрождения Святогорской обители, в 2012 г., на колокольне Покровского храма установили часы с боем: на север и юг смотрит циферблат с арабскими цифрами, на восток — с римскими, на запад — с церковно-славянскими.
- Служители Лавры придерживаются передовых взглядов на историю, подтверждением чего является найденный в селе Татьяновка, что в километре от Святогорской обители, и выставленный в Лаврском музее кремневый наконечник, «изготовленный умением человека периода неолита и относящийся к III тысячелетию до Рождества Христова».
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Местонахождение: Восточная Европа, Юго-Восточная Украина.
Первое упоминание: 1526 г.
Дата основания: 1624 г.
Конфессия: Украинская православная церковь (Московского патриархата).
Епархия: Донецкая.
Статус: действующий монастырь.
Тип: мужской.
Реликвии и святыни: Святогорская икона, мощи святых насельников.
Административная принадлежность: город Святогорск, Донецкая область, Украина.
Ближайшие города: Донецк— 949 825 чел. (2014 г.), Славянск — 116 694 чел. (2014г.), Святогорск — 4630 чел. (2014 г.).
Языки: украинский, русский.
Этнический состав: украинцы, русские.
Денежная единица: украинская гривна.
Река: Северский Донец.
ЦИФРЫ
Братия: более 100 чел.
Собор Успения Пресвятой Богородицы: высота — 53 м, длина — 42 м.
Святогорский государственный историко-архитектурный заповедник (СГИАЗ): дата основания — 1980 г.
ЭКОНОМИКА
Сфера услуг: паломнические, туристические, торговые.
КЛИМАТ
Умеренно континентальный.
Зима малоснежная, лето жаркое, сухое.
Средняя температура января: -5,4°С.
Средняя температура июля: +22,8°С.
Среднегодовое количество осадков: 500 мм. Относительная влажность воздуха: 70%.
Свято-Успенская Святогорская Лавра
Святогорский Успенский монастырь — одна из главных святынь православия на востоке Украины — основан на правом берегу реки Северский Донец в местности, что издревле называлась «Святые горы». Впервые монастырь упоминается в 1624 году.
История этой древней обители уходит вглубь веков. Одна из существующих версий связывает происхождение обители с византийскими иноками, бежавшими от преследования императорской власти в период иконоборческой ереси. Часть монашествующих нашла приют в Крыму, а часть из них, поднимаясь по водным артериям Дона и его притока Северского Донца, основали на их берегах многие пещерные монастыри, сохранившиеся до наших дней.
Предание, записанное в XIX веке, связывает Святогорье с Киево-Печерской Лаврой, говоря о том, что часть печерской братии после разорении Киева Батыем ушла в Святые Горы. Некоторые исследователи предполагают, что в тяжёлые времена турецкого владычества часть иноков, удаляясь со Святой Горы Афон, избрала для пустынножительства данную местность. Первые письменные упоминания о Святых Горах относятся еще к первой половине XVI века.
Обитель неоднократно претерпевала набеги и разорения со стороны крымских татар в XVII веке. Историк ХIХ века Г. Кулжинский свидетельствует, что «Святогорская обитель приняла на себя не один удар диких орд, направленный на Россию и не раз отражала наезды поляков, желавших проникнуть в Русь Православную и полонить ее. Святогорcкая обитель пережила все ужасы времен Батыя и Тамерлана. Сюда стекался весь юг России славить Бога и просить Его милости, и во дни счастия и в злую годину; сюда на молитву и за благословением приходили русские князья; здесь в пещерах подвизались подвигом добрым молитвенники за благоденствие России, и многие из них скончались в плену даже мученическою смертию…»
Несмотря на тяжелые условия жизни, обитель не запустела, в эти времена она становится также оплотом ревнителей Православия и опорой для многих переселенцев заднепровской Украины, бежавших от притеснений католиков и униатов с целью сохранить в чистоте Православную веру.
Во времена правления Екатерины II обитель была упразднена, однако даже к упразднённой опустевшей обители в её праздничные престольные дни стекались многотысячные толпы народа. Усердие простых селян к Святогорской пустыни стало главным фактором для её возобновления. Расцвет обители связан с её возобновлением в 1844 году. Первыми насельниками Святогорского монастыря стали чада знаменитого старца Глинской пустыни игумена Филарета (Данилевского). За 70 лет существования — с 1844 по 1914 год — возобновлённая обитель благодаря трудам настоятеля и братии стала одним из крупнейших монастырей Российской Империи, вследствие чего, ещё до революции по ходатайству верующих паломников, а также запорожского и донского казачества, неоднократно поднимался вопрос о присвоении Святогорской пустыни статуса Лавры. Однако печальные события в русской истории воспрепятствовали этому. Начиная с 1917 года, монастырь неоднократно претерпевал разграбления, поругания и осквернения святынь, избиения и убийства братии, просиял многими новомучениками и исповедниками. В 1922 году монастырь был повторно закрыт. В нём был устроен дом отдыха.
В 1992 году Святогорская обитель вновь открыла двери для верующих. Следует отметить, что возрождение и процветание Святогорской обители после времени запустения и поругания предсказал её насельник игумен Иоанн (Стрельцов), старец, обладающий многими благодатными дарами.
В настоящее время Свято-Успенский Святогорский монастырь Горловской Епархии является крупнейшим духовным центром, окормляющим православную паству Донбасса, Слободской Украины и юга России. Монастырь известен далеко за пределами Донецкого края — в праздники Святогорской иконы Божией Матери, преподобного Иоанна, Затворника Святогорского, Успения Божией Матери и другие обитель собирает 10-12 тысяч паломников из Украины, России и Белоруссии.
29 декабря 2003 года состоялся акт окончательной передачи зданий, построек и земель, исторически принадлежавших монастырю. В настоящее время число братии составляет более 100 человек, с каждым годом оно увеличивается. В обители восстановлены 2 скита — Всехсвятский и Преподобных Антония и Феодосия Печерских. В прилегающем к монастырю селе Богородичное открыт храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте». На 5 монастырских колокольнях собрано 54 колокола, самый большой из них весом более 6 тонн. В обители организован прекрасный братский хор. В настоящее время возрождение святой обители продолжается во славу Божию и Святой Православной Церкви.
Святые горы Лавра Святого общежития: история, факты и описание
Опубликовано Яна. Донецк, который раньше назывался Славяногорск (ныне Святогорск).
Официальная история основания Свято-Успенской Святогорской Лавры началась в XV веке. В подлинных документах. Это место в Донецкой области называлось «Святые горы» .
Лавра расположена вдоль реки Северский Донец, в окружении густого хвойно-широкого леса. Парадоксально, но храм полностью сгорел. Говорят, что его форма и высота полностью созданы природой. Прихожане пытаются разобраться в феномене храма, образовавшегося на небольшом холме.
Фото mirchudes.netСамый тяжелый момент в истории Лавры начался в 1917 году: тотальный разгром большевиками и кражи. Некоторое время белогвардейцы держали оборону храма, охраняя святыни и реликвии в хранения, но это длилось недолго. Спустя десять лет в храме оборудовали колонию для несовершеннолетних детей, а после — ДК для пролетариата.
Планировка Свято-Успенской лавры в Святогорске не менялась с момента основания. Под храмом находится вход в пещеры, где в семнадцатом веке жили паломники.
Три раза в день туристы могут попасть на экскурсию. Особенность в том, что внизу вообще нет освещения, а каждому посетителю дается и зажигается свеча, с которой он должен пройти до конца пути по пещерам. Пещеры имеют узкие проходы и низкие потолки, поэтому при ходьбе нужно быть очень осторожным. Служители также увещевают входить внутрь только со светлыми и чистыми помыслами, потому что пещеры считаются местом силы, как и пещеры 9-го века.0009 Киево-Печерская Лавра.
На территории Свято-Успенской Святогорской Лавры также существуют общества – монашеские резиденции, вдали от крупных населенных пунктов. Такого явления не существует, кроме как в православии. Святых Антония и Феодосия Печерских Киевских . Деревянный Всехсвятский Скот больше похож на архитектурную достопримечательность, а остальные три находятся в потайных местах, чтобы обычные люди не могли попасть в место паломничества.
Лесное общество Всех Святых впечатляет своей красотой и тонкостью зодчего искусства. Общеизвестно, что храм деревянный без единого гвоздя. Также есть небольшой пруд, окруженный цветущим садом, и исповедальня с молитвой. книга.
Невероятной красоты часовни находятся также во Введении Лавры, по старому христианскому обычаю их три: Часовня преподобных отцов Киево-Печерских, преподобных Арсения и Германа Святогорских, апостол Андрей Первозванный.
Часовня Андрея Первозванного находится на самой высокой точке храма, куда пускают только в составе экскурсии. Отсюда виден большой Донец, по обеим сторонам которого густые леса. Если смотреть на Лавру с подножья горы, на которой она расположена, то создается впечатление, что Святогорский храм висит в воздухе . Местные жители считают его ориентиром во время тумана.
На территории Святогорской Лавры расположены девять храмов, в том числе Покровский и Николаевский, Печерский храм и храм Святых мучеников.
Николаевская церковь считается настоящим памятником архитектуры, поскольку построена в стиле барокко 17 века. В прошлом здесь располагалась выставка народного творчества, художественная галерея и скульптурная мастерская. быть доступным для прихожан и туристов. Фактически, теперь он украшен тремя ярусами иконостаса.
Также в канун Свято-Успенской Святогорской Лавры работает небольшой зоопарк с разными видами птиц и животных. Туристы при желании могут пожертвовать на уход за животными.
Сюда можно добраться поездом до Славянска, далее поездом до станции Святогорск. Поворот окрестностей будет стоить одному взрослому от 15 гривен. Кроме того, на территории Лавры есть гостиница, в которой можно остановиться.
Автор Кондратенко Алина
Рубрика: История, Места, Метки: Церковь, Донецкая область, Святые местаТрагическая традиция Святогорской Лавры Украины
Сгоревшие руины многовекового украинского монастыря, скорее всего, еще долгие годы будут суровым напоминанием о многих ужасах войны.
Святогорской Лавры больше нет. Вернее, многовековой украинский монастырь Всех Святых настолько сильно пострадал от российских обстрелов и вызванного ими пожара, что непригоден для использования. Это ставит монастырь в Святогорске на востоке Украины в трагическую традицию таких церквей, как собор Ковентри и дрезденская Фрауэнкирхе. Как и они, он может пережить конфликт как оболочка своего прежнего «я» — яркое напоминание будущим поколениям об ужасах, вызванных войной.
«4 июня 2022 года в результате боевых действий на территории Всехсвятского скита Свято-Успенской Святогорской Лавры возник масштабный пожар. Пламя полностью охватило главный храм монастыря», — сообщили в тот вечер в Украинской православной церкви. Министр культуры и информации Украины Александр Ткаченко был более прямолинеен. «Скит Всех Святых Свято-Успенской Святогорской Лавры сейчас в огне, вызванном военными действиями России [sic]. Было около 300 беженцев, около 60 детей. расисты [sic] продолжают доказывать свою неспособность быть частью цивилизованного мира», — написал он в Твиттере 4 июня, добавив фотографию горящего монастыря. По словам Ткаченко, более 130 украинских церквей стали жертвами российского вторжения. All Saints уже один раз были обстреляны русскими.
Когда война закончится, украинцы вернутся в свои поврежденные или разрушенные дома. Они попытаются быстро восстановить их, потому что так люди поступают после окончания войны. Нам всем нужна крыша над головой. Магазины, школы и фабрики будут восстановлены, потому что жизнь должна продолжаться. А Всехсвятский монастырь? Для восстановления деревянного храма XVII века потребуются значительные средства и, что еще важнее, архитектурные навыки, которыми владеют всего несколько специалистов. Монахи и жители Святогорского лица подолгу проводят время с его скелетом среди них.
Они найдут сочувствие среди жителей Дрездена. 13 февраля 1945 года, когда победа союзников над Германией была практически неизбежна, маршал авиации сэр Артур Харрис приказал 772 бомбардировщикам атаковать город, известный как Флоренция на Эльбе, который не был ни военным, ни промышленным центром. На следующий день бомбардировщики США завершили атаку. Более 25 000 дрезденцев погибли, но архитектурный шедевр города, лютеранская церковь Фрауэнкирхе в стиле барокко восемнадцатого века, уцелел. Затем, 15 февраля, он тоже рухнул, когда ее башня рухнула в неф. Фрауенкирхе присоединилась к собору Святого Михаила в Ковентри как символический и культурный побочный ущерб Второй мировой войны. Четыре года назад, 19 ноября40 октября Люфтваффе нацистской Германии разрушили церковь пятнадцатого века в ходе ночного рейда под кодовым названием «Лунная соната», который также унес жизни 568 жителей Ковентри.
Всего двадцать два года спустя на месте святого Михаила вырос новый собор. Жителям Дрездена пришлось ждать гораздо дольше. Поскольку у правящей Социалистической единой партии Восточной Германии не было денег и интереса для восстановления церковного шедевра, Германская Демократическая Республика пришла и ушла, не восстановив церковь. В 19В 93 году простым гражданам, крупным жертвователям и правительству удалось собрать необходимые средства, и двенадцать лет спустя Фрауэнкирхе — такая же, как и она, — была вновь освящена.
А до тех пор дрезденцам и приезжим приходилось терпеть вид превращенной в руины церкви — болезненного напоминания о жестокости войны. Жителям Ковентри тоже ежедневно напоминали о войне руины их собора, и противники модернистской постройки, пришедшей на смену ей, могут возразить, что новую церковь намеренно сделали такой уродливой, чтобы люди никогда не забыли Вторую мировую войну.
Пока никто не будет думать о том, как отстроить монастырь Всех Святых. И когда эта война закончится, Всех Святых и все остальные разрушенные церкви попросят дождаться своей очереди, поскольку правительство при содействии союзных правительств начнет восстановление, делая дома и рабочие места безопасными для возвращения людей. Смею предположить, что отважные монахи Всех Святых, которые не только выдержали обстрелы, но и приняли у себя сотни простых граждан в надежде, что они будут в безопасности в святом месте, продолжат служить мессу на руинах своей церкви.
Пока монастырь не будет восстановлен, он будет служить будущим поколениям украинцев напоминанием о жестокости войны. Но что еще более важно, он может служить и будущим поколениям россиян напоминанием об этой жестокости. Российские СМИ лгут российской общественности о том, что происходит в Украине: о преступлениях, которые совершают ее солдаты, и о страданиях простых украинцев; и очень многие русские у себя на родине живут в неведении о боли, причиненной их имени.