Собор барселоны: Любопытные факты о соборе Барселоны, которых вы не знали
Любопытные факты о соборе Барселоны, которых вы не знали
Фасад собора Святой Евлалии в Барселоне
Barcelona
Barcelona
Помимо Храма Святого Семейства, среди узких улочек расположен Кафедральный собор Барселоны. Путь в Готический квартал — это как путешествие во времени. Вы оставляете позади Лас-Рамблас, идете по узким улочкам и попадаете в сердца города. Здесь до сих пор сохранились остатки древнего Баркино (старое римское название Барселоны), а также символы в еврейском квартале, и можно пройтись по следам самых богемных модернистов. Без сомнения, это один из самых живописных районов, в центре которого находится Кафедральный собор Барселоны. Несмотря на то, что это одно из самых известных зданийИспании, оно все еще таит в себе несколько секретов.
Перейти к моим закладкам
Вам интересно узнать любопытные факты о соборе Барселоны?- Его официальное название — Собор Святого Креста и Святой Евлалии, так как он посвящен одной из покровительниц Барселоны; но все знают его под сокращенным названием, как собор Барселоны.
Внутреннее убранство собора Святой Евлалии в Барселоне
— Во внутреннем дворике собора, где находится клуатр, живет 13 белых гусей святой Евлалии, по одному за каждую перенесенную ей пытку (и за каждый год).- У собора 21 колокол, все они носят женские имена. «Томаса» — самый большой и звучит по самым особым случаям, в то время как «Онората» — самый революционный: его расплавили в 1717 году, так как он звучал во время восстаний против Филиппа V.- Если вы хотите увидеть, как танцует яйцо, то вам сюда: в готическом клуатре находится фонтан святого Георгия, который оказывается в центре внимания в день Праздника Тела и Крови Христовых в ходе l’ou com balla («танцующее яйцо») — одной из любопытнейших традиций Барселоны.
Это лишь предисловие ко всей истории, скрытой в соборе Барселоны. Если вы хотите узнать больше любопытных фактов, то обязательно посетите собор.Гуси в клуатре собора Барселоны
Узнайте подробнее о…
Чем заняться
Идеи, которые вдохновят васИскусство и культура
Барселона: храм модернизма Гауди
Городской туризм
B Cool, B Barcelona
Искусство и культура
Сколько испанских городов, включенных в список Всемирного наследия, вы знаете?
Дополнительная информацияКафедральный собор Барселоны — история, фото, описание, часы работы, цены 2023, как добраться, карта
На территории старинного Готического квартала каталонской столицы находится главный храм города – Кафедральный собор Святого Креста и Святой Евлалии. Название «кафедральный» указывает на наличие в нем епископской кафедры. Таким образом, службу в базилике в праздничные дни проводит верховный священнослужитель Каталонии.
Содержание
- 1 Главная достопримечательность готического квартала
- 2 Собор имени Святой Эулалии
- 3 Особенности архитектуры
- 4 Внутреннее убранство
- 5 Внутренний дворик
- 6 Время работы
- 7 Где находится и как добраться
- 8 Кафедральный собор Барселоны на карте
Главная достопримечательность готического квартала
Храм посвящен памяти святой Евлалии, принявшей мученическую смерть за веру Христову в 4 в. н.э. При императоре Диоклетиане христиане подвергались жестоким гонениям. Юная Евлалия пыталась уговорить римского наместника не причинять вреда своим единоверцам. Однако была брошена в тюрьму и подвергнута всевозможным пыткам. Девушку хотели заставить отречься от веры в Миссию. Евлалия не поддалась и погибла в узилище.
Главный собор Барселоны был воздвигнут в память мученицы. Ее мощи являются одной из основных святынь церкви. Вторая святыня, давшая название храму, это крест с образом распятого Иисуса. Во время решающего морского сражения между флотилиями христиан и мусульман- турок в 1571 г, крест украшал носовую часть флагманского судна. Священная реликвия хранится в Зале Капитула.
Капитулярный зал служит местом проведения важных совещания, а также в нем обустроен мини-музей с ценными произведениями искусства. Согласно указу Папы Римского Пия IX (1867 г.), собор носит почетное звание Малой папской базилики. В конце 20-х гг. прошлого века объект получил статус «памятника истории и искусства общенационального значения».
Собор имени Святой Эулалии
Первые постройки на территории нынешнего храмового комплекса появились в конце 13 в. Самым древним, из сохранившихся сооружений, признана часовня св. Люсии. Она датируется 1268 г. Возведение базилики было начато в 1298 г. В качестве места для строительства был выбран участок с фундаментом храма древнеримской эпохи (4 в.).
Инженерно-строительные и отделочные работы растянулись на 150 лет. Здание было завершено к 1460 г. Однако в последующие столетия комплекс дополнялся новыми элементами. Главный вход в базилику смонтирован в 1870 г. Центральный шпиль, венчающий купол, появился в 1913 г. Размеры святилища впечатляют.
Собор и его части | Длина, м | Ширина, м | Высота, м |
Снаружи | 93 | 40 | Купол-70 |
Внутри | 79 | 25 | Купол-41 |
Центральный неф | 28 | 13 | 26 |
Боковые приделы | 28 | 6 | 21 |
Часовни | 6 | 5 | 9 |
Колокольня поднимается на высоту примерно 54 метра, а общая высота башни со шпилем-70 м. Звонницы, ограничивающие фасад здания, по форме напоминают 8-гранник. Их высота составляет 53 м. На верхней площадке каждой башни размещаются колокола. На левой – колокол-гигант массой в 3 т. На правой — 10 малых колоколов, носящих женские имена.
Особенности архитектуры
В качестве основного архитектурного стиля здания был выбран неоготический. Внешне сооружение выполнено строго, без излишнего декора. Для украшения предназначены опоры, скульптуры, стеклянные витражи. Строительным материалом служил мрамор, который добывали в Монтжуйе. Для входа на территорию храма использовались ворота Святого Ива Бретонского (покровителя законников). Они находятся в нижней части одной из башен и обращены в направлении площади Святой Евлалии, где в прошлом располагалось здание городского суда.
Поверхность боковых стен у ворот украшают резные барельефы — фигура человека, сражающегося со зверями и надпись «1298». В проектировании входа принимал непосредственное участие известный каталонский зодчий Жозеп Ориоль-и-Местрес. В общей сложности насчитывается 6 ворот, ведущих к собору.
Самые известные из них:
- Св. Иво
- Св. Евлалии
- Св.Люсии
- Милосердия
По примеру многих готических сооружений, для отвода с крыши дождевых вод использовались водостоки, украшаемые изображениями зловещих горгулий. Считалось, что их устрашающий внешний вид отпугнет недобрые силы от священного места.
Внутреннее убранство
Внутреннее пространство имеет величественный вид, благодаря одинаковой высоте нефа. По периметру расположено 25 часовен. Визуально храм выглядит шире и выше. Эффект увеличения внутренней площади обеспечивают верхние галереи в боковых приделах. Грандиозный алтарь, служащий украшением собора, был создан в 14 веке. Прямо под ним, в подземной крипте сберегаются останки святой мученицы Евлалии. Они заключены в саркофаг из алебастра. Если бросить в щель монетку, зажигается подсветка, которая обеспечивает торжественный вид, открывающейся картине.
По соседству с главной святыней, воздвигнуты надгробия над могилами графа Рамона Беренгера I и его жены Альмодис. Напротив них размещена церковная сокровищница. В ней сберегаются многие ценные артефакты. Наиболее древние датируются 15 столетием. На хорах здания проходило собрание рыцарей Ордена Золотого Руна, учрежденного императором Карлом V. В память о знаменательном событии остались кресла, снабженные рисунками рыцарских гербов. Украшением хоров служат барельефы, вырезанные из мрамора. На них представлены эпизоды жития святой покровительницы Барселоны.
Рядом с хорами построены капеллы, где в 19 в. были воздвигнуты отдельные алтари. Лифт поднимает посетителей прямо из капелл на крышу базилики. Обустроенная смотровая площадка дает возможность насладиться панорамой города. Красоту и величественность сооружения подчеркивают стеклянные витражи в окнах. Они появлялись постепенно, начиная с 14 по 20 вв. Все композиции созданы по единому плану: в центре – образ святого, в двух боковых частях — щиты с изображениями ангелов, городов, геометрических фигур и прочего.
Образцы каталонского искусства и старинные артефакты можно увидеть в помещениях капелл. Каждая из них имеет собственный алтарь в готическом стиле. Алтарная живопись создавалась признанным мастерами средневековой живописи: Габриэлем Алемани, Луисом Боррасса, Бернатом Мартореллом и др. В сокровищнице собора хранятся полотна Бартоломе Бермехо, Жауме Гугета, Пере Десорренты. Важной реликвией, почитаемой жителями Барселоны и Каталонии является трон короля Мартина (сер.15 в.). Он выполнен из сплава драгоценных металлов – золота и серебра, и украшен самоцветами.
Предметом гордости церкви Святой Евлалии является старинный орган. Он размещен в помещении левой звонницы. Услышать звучание музыкального инструмента можно во время специальных программ, посвященных органной музыке. График проведения мероприятий постоянно обновляется на официальном сайте собора.
Внутренний дворик
Важной составной частью архитектурного ансамбля Кафедрального собора является внутренний дворик, иначе именуемый клуатр. К нему ведут проходы от ворот Милосердия и Святой Евлалии, а также вход со стороны базилики. Планировкой двора и его убранства занимался архитектор Андрес Эскудер. Скульптурные изображения создавались при участии Жуана Клапероса.
Центральное место в клуатре отведено небольшому пруду, где по многовековой традиции, обитает 13 белоснежных гусей. Птицы символизируют невинность и чистоту святой покровительницы храма, а их число соответствует количеству прожитых девочкой лет. Вокруг водоема высажены магнолии и пальмы, придающие уголку естественный вид. Для украшения клуатра был создан фонтан, изображающий фигуру Святого Георгия верхом на коне.
К архитектурным строениям, входящим в общехрамовый комплекс относятся:
- Часовня Святой Люсии
- Зал Капитула
- Монастырь
Время работы
Доступ в Собор открыт ежедневно. Точное время посещений с религиозными и познавательными целями, указано в таблице:
Время Пн.-Пт. Сб. Вс.
Время | Пн.-Пт. | Сб. | Вс. |
Молитвенные часы | 8:30 -12:30 и 17:45 -19:30 | 8:30 12:30 и 17:15-20:00 | 8:30 -13:45 и 17:15- 20:00 |
Экскурсионные часы | 12:30 -19:45 | 12:30 -17:30 | 14:00 -17:30 |
На террасу можно попасть во время экскурсии с понедельника по субботу (10:00 — 12:00 ч. ).
Во время службы вход в собор и монастырь бесплатный. Посещение туристами предусмотрено во 2-ой половине дня. За осмотр взимается плата 7 €.
Где находится и как добраться
Кафедральный собор расположен на площади Святой Евлалии (de la Seu). Туристы могут попасть в него, воспользовавшись надземным или подземным транспортом:
- автобус 45 ( до via Laietana — pl. Ramon Berenguer)
- автобус 120 ( до via Laietana)
- туристический автобус – красное напрвление ( до Barri Gotic)
- метро – желтое направление L4, ( до Jaume I).
Кафедральный собор Барселоны на карте
History — Catedral de Barcelona
Город Барселона, должно быть, очень рано получил свет христианской веры. Мученичества святой Евлалии и святого Кукуфы во время гонений Диоклетиана свидетельствуют о существовании христиан в Барселоне, по крайней мере, к концу 3-го и началу 4-го веков.
К сожалению, у нас нет исторически подтвержденных сведений о церковной организации наших епархий до 343 г. , когда епископ Барселонский Претекстат и еще пять епископов Испании присутствовали на Сардикском соборе, чтобы ратифицировать положения, изложенные на Вселенском Никейском соборе (325 г.). ) относительно божественности Иисуса Христа.
Некоторые вполне обоснованные догадки заставляют нас полагать, что в Барселоне в то время уже существовал епископский храм или кафедральный собор, который вскоре после этого использовался для пастырского служения другими ключевыми епископами нашей епархии: святителем Пакианом (390 г.), Лампием (400 г.) , Нундинариус (461 г.), Небридий (540 г.), Угне (599 г.), Северус (633 г.), Кирик (656 г.), Идалики (688 г.), Лаульф (693 г.), Фродои (890 г.) и др. В 599 году появляется наш собор. в документе, посвященном Святому Кресту (Второй собор Барселоны).
Недавние раскопки основания Улицы Графов в Барселоне (которая в настоящее время проходит вдоль восточной стены собора) выявили здание, состоящее из трех нефов, разделенных двумя рядами колонн из белого мрамора. Это, несомненно, отождествляется с палеохристианской базиликой, построенной в 4 веке и облагороженной последующими епископами в течение семи веков, несмотря на трудности, вызванные арианской борьбой
Эта ранняя базилика торжественно поместила мощи святой Евлалии в одной из своих часовен, спрятанных во избежание осквернения арабскими захватчиками нашего полуострова (711 г.). В 877 году они были чудесным образом обнаружены в храме Санта-Мария-де-лес-Аренас (или Санта-Мария-дель-Мар).
Первобытный собор, сильно пострадавший, когда арабский вождь Альманзор сжег и разрушил город, простоял до 1046 года, когда граф Барселоны Рамон Беренгер Старый и его жена Альмодис вместе с епископом Гислабертом начали строительство еще одного собора. , названный романским собором. Этот второй собор был освящен 18 ноября 1058 года архиепископом Вильфредом Нарбоннским.
Готический собор, который мы имеем сегодня, был построен на фундаменте первобытной палеохристианской базилики и последующего романского собора.
В течение 150 лет строительства можно выделить три различных периода: в первом было спланировано здание и построены апсида и радиальные часовни, а также пресвитерий – с его алтарем и склепом – и псевдотрансептом; впоследствии три нефа с соответствующими боковыми часовнями были продлены обратно к хору; наконец, строительство базилики продолжилось до фасада, который позже был закрыт простой стеной (1417 г.). Монастырь был закончен в 1448 г.
В конце 19 века барселонский промышленник Мануэль Жирона Аграфель предложил взять на себя работы над фасадом и двумя боковыми башнями в соответствии с планами, составленными архитектором Хосепом О. Местресом и вдохновленными первоначальным проектом. Проект 15 века. Дети г-на Жироны завершили работу своего отца в 1913 году, закончив кимборио.
Здание — Кафедральный собор Барселоны
Монархия
Монархия является одним из сокровищ собора. Сделанный из золота и серебра, он украшен драгоценностями, пожертвованными из глубоко укоренившейся народной преданности. Трон короля Мартина, изготовленный из позолоченного серебра, служил основанием дароносицы с середины 15 века. Трон датируется XIV веком и якобы был оставлен церкви или подарен королем Мартином Гуманным.
Хоры
Партии хоров собора датируются 14-м и 15-м веками. На спинках сидений изображены гербы ордена Золотого руна XVI века.
В хоре также представляет интерес кафедра, созданная Пере Шанглада и Матиесом Бонафе в сотрудничестве с Энтони Клаперосом и Джоном Ламбертом между 1394 и 1499 годами. Высокие остроконечные балдахины 1499 года были созданы художниками Касселем и Михаэлем. Лохнер.
Ретрохор закрыт мраморной стеной с рельефами 16-го века, созданными Бартоломе Ордоньесом и Педро Вильяром.
Замковые камни
Всего в соборе 215 замковых камней, датируемых 14-м и 15-м веками.
Реставрированы в 1970 году, когда было обнаружено, что они полихромированы.
На замковых камнях центрального нефа, начиная с пресвитерия, изображены:
- Христос, распятый между Богородицей и святым Иоанном, с символами солнца и луны.
- Святая Евлалия с гербом Бланки Неаполитанской, жены Якова II. 1320.
- Богоматерь Милосердия использует свой плащ, чтобы укрыть папу, короля, кардинала, епископа и каноника с одной стороны и королеву, монахиню и еще три женские фигуры с другой стороны. 1379.
- Благовещение: Богородица с архангелом Святым Гавриилом. 1379.
- Епископ с дьяконами. Считается, что это епископ Пере Планелла (1371-1385), так как его герб находится сбоку от замкового камня.
- Вечный Отец в окружении ангелов, скульптор Отец Хуан. 1418.
Еще один большой краеугольный камень находится в склепе святой Евлалии и представляет собой святую с Богородицей и младенцем. Рядом с дверью Святого Иво замковый камень изображает Святого Петра и окружен четырьмя другими меньшими замковыми камнями-трилистниками. У выхода из монастыря, на противоположной стороне, находится изображение святого Иоанна с орлом.
Витражи
В соборе много готических и современных витражей. Все они трехпанельные, с центральной панелью, изображающей образ центрального персонажа, и боковыми панелями с геометрическим орнаментом, обрамляющим гербы царских фамилий и города, ангелов и т. д. и увенчанным орнаментом-трилистником.
Витражи можно разделить на четыре разных периода:
Самая ранняя дата 1317-1334 гг., на что указывает герб епископа Понс де Гуальба, изображенный на окне Святого Креста и святой Евлалии. Этот период охватывает все витражи шевета над радиальными часовнями. Также к этому периоду относятся окна, посвященные Папе Святому Сильвестру, с боковыми панелями Мастера Святого Сильвестра (1386 г.), на которых изображены головы святых епископов, а также окна с изображением Святых Петра и Святого Стефана.
Из второго периода, около 1400 года, находятся окна в дальних концах апсиды: Святого Андрея с гербами епископа Арменгола (1398/1408) и Святого Антония Абата, созданного Николасом де Марайя (1405 -1407).