Сколько полос в домодедово: Аэропорт Домодедово решил довести число ВПП до мирового рекорда — РБК
Самые большие аэропорты в мире
Рекорды воздушных гаваней и интересные факты.
Самолет в наше время стал одним из самых главных видов транспорта, и практически каждый человек сегодня если не летал, то по крайней мере посещал аэропорт. Авиаперевозки стали неотъемлемой частью мировой экономики. Наверняка у многих возникал вопрос — а какой самый большой аэропорт в мире? Мы составили топ-10 воздушных гаваней планеты по площади и вместительности.
Самый большой аэропорт
Фото: East News
Аэропорт Король Фахд. Даммам, Саудовская Аравия.
Международный аэропорт Король Фахд в Саудовской Аравии по праву носит звание самого большого аэропорта в мире. Королевская воздушная гавань занимает территорию в 776 км². Страшно подумать — по суммарной площади саудовский аэропорт почти догнал Нью-Йорк! С Америкой «Короля Фахда» связывает не только Нью-Йорк: на месте аэропорта раньше была авиабаза ВВС США. На территории транспортного хаба, кажется, есть все и даже больше: большой жилой комплекс, вмещающая 2000 верующих мечеть, теплицы… Интересный факт: при всем великолепии, «Король Фахд» не входит даже в топ-100 аэропортов мира по загруженности, принимая около 10 млн пассажиров в год. Причина проста — до него очень неудобно добираться.
Топ-10 самых больших аэропортов по площади
Самый большой аэропорт в Европе
Фото: Ancapital / Shutterstock.com
Международный аэропорт Стамбул, Турция
С недавнего времени крупнейшим аэровокзалом Европы стал международный аэропорт Стамбул, который «подвинул» парижский аэропорт имени Шарля де Голля (32,3 км²). Впрочем, по загруженности главный турецкий хаб уступает и французскому визави, и лондонскому Хитроу, который за 2019 год принял свыше 80 млн пассажиров. Стамбульский аэропорт отличается сложными решениями архитектурного пространства, огромным количеством лаунж-зон и выставочных галерей. Здесь есть даже спа-центр, парковка на 70 000 автомобилей и шесть взлетно-посадочных полос.
Самый большой аэропорт в Азии
Аэропорт Король Фахд, Даммам, Саудовская Аравия.
Фото: пресс-служба King Fahd International Airport
Аэропорт Пекин Дасин. Пекин, Китай
Фото: Shutterstock.com
Как мы уже выяснили, саудовский «Король Фахд» — лидер мирового топа, соответственно, в Азии он тоже самый большой. На втором месте по площади находится китайский Пекин Дасин (46,6 км²) Этот аэропорт известен своей уникальной формой — терминал выполнен в виде шестиконечной «морской звезды». Такая инженерная находка помогает пассажирам быстрее добраться до выходов на посадку. Кроме того, каждый из «щупалец» звезды посвящен отдельной теме из китайской культуры — чаю, шелкографии, чаю, фарфору и др. По некоторым прогнозам, Пекин Дасин, который в 2021-м принял 25 млн пассажиров, к 2040 году станет самым загруженным аэропортом в мире.
Самый большой аэропорт в Америке
Фото: Shutterstock. com
Международный аэропорт Денвер, США
Лидером среди американских аэропортов по площади является аэровокзал Денвера — 135,7 км². На удивление, воздушная гавань далеко не самого крупного города США занимает второе место в мире по размеру. Денверский аэропорт любопытен и тем, что вокруг него ходит множество странных слухов. Уже одно то, что взлетные полосы хаба расположены в форме свастики, может многих озадачить. Согласно расхожей теории заговора, огромные площади аэропорта служат также для размещения подземного концлагеря. На территории аэропорта также есть зловещая десятиметровая скульптура «Синий мустанг», которого прозвали «Блюцифером» из-за красных светящихся глаз.
Самый большой аэропорт в Африке
Фото: Wikipedia.org
Международный аэропорт имени О. Р. Тамбо. Кемптон-Парк, ЮАР
Международный аэропорт имени О. Р. Тамбо в Кемптон-Парке, городе на востоке Южно-Африканской Республики, — крупнейший аэровокзал в Африке. Площадь всего комплекса составляет 16,7 км², а с 2020 года это второй по загруженности аэропорт континента. Воздушную гавань назвали в честь политика, выступающего против апартеида — Оливера Реджинальда Тамбо.
Самый большой аэропорт Австралии и Океании
Международный аэропорт Сидней имени Кингсфорда Смита. Сидней, Австралия
Фото: Shutterstock.com
- Аэропорт Брисбен. Брисбен, Австралия
Фото: Wikipedia.org
Крупнейшим аэропортом Австралии многие считают международный аэропорт Сидней имени Кингсфорда Смита, знаменитый тем, что его взлетно-посадочные полосы возведены прямо на воде. Однако сиднейский аэровокзал лишь самый загруженный в регионе, так как обслуживает около 8 млн пассажиров в год. Самым же большим по площади является аэропорт Брисбен — 27 км².
Самый большой аэропорт в России
Фото: Shutterstock.com
Аэропорт Шереметьево. Москва, Россия
Международный аэропорт Шереметьево (SVO), расположенный в Подмосковье — крупнейшая воздушная гавань России. Однозначных данных об общей площади аэропорта нет, но известно, что площадь всех восьми терминалов хаба составляет более 570 000 м², и по этому показателю аэропорт входит в топ-5 по Европе. Шереметьево лидирует и по загруженности — в рекордном 2019 году аэровокзал принял почти 50 млн пассажиров. Другое интересное достижение главного аэропорта России — Шереметьево регулярно признают самым пунктуальным аэропортом Европы и даже мира, потому что самолеты чаще всего вылетают отсюда и прилетают сюда вовремя.
Самый большой аэропорт в Москве
Аэропорт Шереметьево. Москва, Россия
Фото: Shutterstock.com
Аэропорт Домодедово. Москва, Россия
Фото: Shutterstock.com
Аэропорт Внуково. Москва, Россия
Фото: SSV.Photo / Shutterstock.com
По площади у Шереметьево нет конкурентов — у ближайшего «оппонента», аэропорта Внуково, главный терминал занимает площадь всего 270 000 м². Домодедово еще меньше по размеру — все рейсы здесь обслуживает один пассажирский терминал площадью 135 000 м². Впрочем, это не мешает Домодедово бороться за звание самого загруженного авиационного хаба России. По пассажиропотоку он не сильно отстает от Шереметьево — к примеру, по итогам 2021 года разрыв составил всего 5 млн пассажиров.
Могут ли на рейсах пропадать места, умеет ли самолет рулить в обратном направлении и зачем пилотам «дворники»?
Что будет, если самолет столкнется с птицей?
Аэропорты, названные в честь знаменитостей
На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации.
аэропорт
рекорд
величина
Рекорды скорости
5 мая 2022
48 370
Рекорды скорости
Рейтинг самых быстрых: людей, животных, транспортных средств и физических явлений
Самая старая кошка в мире попала в Книгу рекордов Гиннесса
Самая старая кошка в мире попала в Книгу рекордов Гиннесса
У рекордсменки непростая судьба
4-летний ребенок стал самым молодым издаваемым писателем в мире
2 апреля 2023
4-летний ребенок стал самым молодым издаваемым писателем в мире
Написал книгу о дружбе между животными
Землетрясение магнитудой 6,9 произошло на Камчатке
3 апреля 2023
Каких сюрпризов от погоды ждать в апреле? Отвечают метеорологи
2 апреля 2023
4-летний ребенок стал самым молодым издаваемым писателем в мире
2 апреля 2023
43 торнадо: разрушительные штормы прошлись по США, пострадали несколько штатов1 апреля 2023
Самые большие астероиды и их движение: топ-10
Откуда на крыльях бабочек рисунок?
Можно ли сейчас предположить, каким будет климат на Земле через 100 лет?
10 самых ядовитых змей в мире
Кедровые орехи: интересные факты, польза и вред, рецепты приготовления
Самые большие стадионы в мире
10 самых больших рек на Земле
отзывы водителей и сотрудников о работодателе
Общий пассажиропоток аэропорта в 2013 году составил 30 765 078 человек. Аэропорт Домодедово входит в категорию крупнейших аэропортов Европы согласно классификации Международного совета аэропортов (ACI).
Сегодня регулярные рейсы в Домодедово выполняет 85 авиакомпаний, в том числе 41 зарубежных, 27 российских и 17 авиаперевозчиков стран СНГ.
Полеты из аэропорта Домодедово выполняются по 239 направлениям, 84 из которых являются уникальными для Московского региона: совершить путешествие по ним можно только из Домодедово.
Партнеры аэропорта формируют самую развитую среди аэропортов Московского авиационного узла маршрутную сеть, обеспечивающую наилучшие условия для трансфера.
Домодедово – базовый аэропорт в России для авиакомпаний-членов двух крупнейших мировых авиационных альянсов – Star Alliance и oneworld.
Аэропорт является членом Международного Совета Аэропортов (ACI – Airport Council International), принимая активное участие в деятельности первой профессиональной организации, представляющей интересы аэропортов всего мира и способствующей их эффективному взаимодействию.
Согласно рейтингу независимого британского агентства Skytrax, аэропорт Домодедово назван лучшим аэропортом Восточной Европы в 2010, 2011, 2012 и 2013 году.
С 2007 года аэропорт Домодедово лидирует в номинации «Лучший российский аэропорт» потребительской премии «Звезда Travel.ru».
Высокотехнологичная инфраструктура аэропорта позволила Домодедово, впервые в истории России, принять в октябре 2009 года самый большой в мире пассажирский суперлайнер – Airbus380. На сегодняшний день Домодедово – единственный аэропорт в стране, обслуживающий этот тип воздушного судна на регулярной коммерческой основе.
Московский аэропорт Домодедово объединяет предприятия, специализирующиеся на предоставление полного спектра услуг по обслуживанию авиакомпаний и пассажиров.
Аэровокзальный комплекс Домодедово – современный пассажирский терминал, предлагающий посетителям аэропорта услуги, соответствующие высоким международным стандартам.
Международный авиагрузовой комплекс, оснащенный высокотехнологичным оборудованием, предоставляет полный комплекс услуг по обработке всех категорий грузов.
Аэродром сертифицирован для приема воздушных судов различных типов – от самолетов деловой авиации до пассажирских и грузовых супергигантов. Аэропорт Домодедово располагает двумя независимыми взлетно-посадочными полосами, конфигурация которых позволяет организовать их независимую работу даже в сложных погодных условиях.
В процессе оперативного наземного обслуживания воздушных судов используется современное оборудование, поставляемое ведущими мировыми производителями. Активное внедрение передовых технологий гарантирует минимальное время оборачиваемости воздушных судов, обеспечивая эффективность использования парка ВС авиакомпаний-партнеров.
Авиационно-
техническая база Домодедово
Высококачественное питание для пассажиров и экипажей – предмет заботы Фабрики бортового питания. Индивидуальный подход к вкусовым предпочтениям клиентов со всего мира, применение уникальных технологий приготовления и хранения, высококвалифицированный персонал – гарантия соответствия продукции фабрики высочайшим мировым стандартам.
Заправка самолёта топливом
Топливозаправочный комплекс Домодедово обладает самой современной в стране системой топливообеспечения как по применяемому оборудованию, так и по используемым технологиям, Комплекс обеспечивает прием, хранение, подготовку, контроль качества и заправку воздушных судов всех типов горюче-смазочных материалов с учетом международных отраслевых требований. Инфраструктура комплекса включает все элементы, необходимые для оказания широкого спектра услуг: от резервуарных парков до системы централизованной заправки.
Обеспечение авиационной безопасности– одна из приоритетных задач аэропорта. Реализация комплекса мер с использованием современных технических средств и передовых технологий работы гарантирует защиту жизни и здоровья его пассажиров и гостей. Результаты регулярных аудиторских проверок ведущих профильных российских и зарубежных организаций подтверждают высокий уровень обеспечения безопасности на всех объектах Московского аэропорта Домодедово.
На базе Московского аэропорта Домодедово создан единый центр, консолидирующий управление строительством и реконструкцией объектов аэропорта, с учетом развития прилегающих территорий.
Вопросы коммерческого взаимодействия с клиентами аэропорта находятся в ведении предприятия-агента, одной из основных задач которого является разработка, планирование и реализация маркетинговой стратегии Московского аэропорта Домодедово.
Применение современных технологий в деятельности единого провайдера IT-сервисов обеспечивает их предоставление пользователям аэропорта на высоком качественном уровне.
Сегодня реализуется перспективный план развития Московского аэропорта Домодедово, предусматривающий строительство взлетно-посадочных полос, дальнейшее расширение пассажирского терминала, реконструкцию эксплуатируемых объектов инфраструктуры и строительство новых с освоением специально зарезервированной территории площадью 9550 га.
Любители авиации приглашаются в Музей Московского аэропорта Домодедово.
Московский аэропорт Домодедово Отзывы клиентов
- аэропорт
1/10
✅ Поездка подтверждена | Недавно отремонтированный аэропорт, выставка старинных автомобилей и т. д. — неправильно потраченные деньги, неправильные приоритеты, на мой взгляд. По прибытии в Москву через этот аэропорт я воспользовался женским туалетом и обнаружил, что он тесный, плохо и дешево отремонтированный, пахнет нечистотами и не использует мыло. Не то, что вы ожидаете в столичном международном аэропорту страны. Недавно отремонтированный! Даже худший опыт вылета из того же аэропорта. Большинство киосков регистрации не работают. Хорошо, это не большая проблема, я зарегистрировался, используя стол. Пришлось ждать своего рейса около 6 ночных часов, из которых около 4 часов, прежде чем я прошел через выходы на посадку. Я был свидетелем того, как работница аэропорта ходила вокруг сидений и говорила людям опускать ноги, поскольку пассажирам не разрешалось спать на сиденьях, или даже поднимать ноги, чтобы немного их расслабить/изменить позу. Она пыталась казаться вежливой, то есть говорила «добрый вечер» и «пожалуйста», но все еще выглядела и действовала как учитель, наставляющий своих несовершеннолетних непослушных учеников. «Таковы правила аэропорта, — сказала она, — проверьте, если хотите». Как насчет введения залов ожидания, как во многих других аэропортах мира? Или хотя бы научить сотрудников аэропорта навыкам обслуживания клиентов? Грубый персонал в кафе «ЭДИМ ЛЕТИМ»; увидела, как я подошла проверить, что есть в наличии, и резко убрала с прилавка образцы блюд, которые меня интересовали (азиатские супы), прямо перед моим носом: ни извинений, ни улыбки, ни предложения другой еды, ничего, так что Я ушел. Пытался использовать Wi-Fi на британском телефоне: я зарегистрировался по запросу, должен был получить сообщение с подтверждением, но так и не сделал, поэтому у меня не было Wi-Fi. В заключение моего обзора не хватило мест у выхода на посадку. К сожалению, этим летом мне снова придется лететь через Домодедово, так как невозвратные билеты уже куплены, но в будущем постараюсь избегать.
Только отъезд |
Январь 2020 |
Индивидуальный отдых |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
нет |
1/10
❎ Не проверено | Пожалуйста, избегайте этого аэропорта, очень грубый персонал и отсутствие манер, полно молодежи на паспортном контроле, которые не знают, как обращаться с туристами, и они действительно не понимают, что они лицо России и насколько важна их работа. . Я никогда не полечу в Москву, даже с пересадкой, и вы все должны делать то же самое. Я путешествовал с британским паспортом, и они чуть не порвали мой паспорт, делая какие-то глупые проверки.
Только прибытие |
Июнь 2019 |
Бизнес |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
нет |
7/10
✅ Поездка подтверждена | Сам аэропорт хороший, но дизайн выглядит просто нормально. Аэропорт большой, в нем есть старые и новые части, новая часть выглядит лучше. Здесь много стоек регистрации, быстрая проверка безопасности и очень приятно, что у них есть приоритетная проверка безопасности и приоритетный паспортный контроль. Несколько хороших бизнес-залов и хороший магазин беспошлинной торговли.
Прибытие и отъезд |
Май 2019 |
Семейный отдых |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
да |
5/10
Не проверено | В целом, это был плохой опыт. Довольно легкий ветерок через причудливый терминал, быстрый паспортный контроль и достаточно хорошие стойки регистрации багажа. Но как только вы достигаете зоны вылета, это худший современный аэропорт, который вы когда-либо видели. Персонал аэропорта был груб и никому не позволял сидеть в и без того людном месте, кроме стульев. Неудобно тем, кто летит с задержкой рейса, что характерно для российских зим. Также в этом аэропорту худший выбор магазинов и фуд-корта. Нет ни сетей быстрого питания, ни товаров duty free (кроме парфюмерии, алкоголя и сувениров) и ничего больше. Кондиционер был средним, хотя и немного теплее. Даже аэропорт Внуково и аэропорт Шереметьево (Москва) в 100 раз лучше по всем параметрам. Завышение цен также является серьезной проблемой. Эспрессо встречался редко, а в Шоколаднице (фирменный кофейный киоск) стоил 300 руб., что выше, чем во Внуково (230 руб.). (Цены, очевидно, могут быть изменены). Все остальное было, конечно, дороже.
Прибытие и отъезд |
Сентябрь 2018 |
Семейный отдых |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
нет |
1/10
Не проверено | Наверное, худший аэропорт в Восточной Европе и мире. Только, огромное, причудливое здание терминала. Внутри очень тесно и запредельно дорого. Ездил сюда дважды, зимой и летом. Мне пришлось ждать своего рейса 3 дня, так как не было свободных мест для моего пункта назначения, поэтому у меня было достаточно времени, чтобы увидеть, что это за паршивое, похожее на пытки учреждение. Огромный терминал с большим количеством места. Но больше всего возмутило то, что сотрудники аэропорта не давали пассажирам ни отдыхать, ни спать — говорили, что это правило, установленное руководством аэропорта. Тысячи людей проходят здесь транзитом плюс множество задержек на внутренних направлениях. Это было похоже на тюрьму, где сотрудники аэропорта подходили к пассажирам и будили их каждые 20-30 минут! Даже если люди спали на полу. Неважно кто, молодые, старые, туристы. Вы представляете себе этот бред? 24 часа в сутки! Система кондиционирования была ужасной. Летом нормально кондиционировалась только зона регистрации вылета. А второй уровень, где пассажиры ждут своего рейса, был похож на сауну! Было очень жарко и душно. Зона входа в Терминал очень многолюдна и плохо обустроена. Я никогда не видел такой паршивой планировки. Паспортный контроль занимает много времени. По возможности избегайте этого аэропорта. Аэропорт Шереметьево намного лучше и менее загружен.
Только отъезд |
Февраль 2018 |
Индивидуальный отдых |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
нет |
7/10
✅ Поездка подтверждена | Не могу сказать, что Домодедово очень хороший аэропорт, персонал нормальный, хорошие бизнес-залы, стандартный российский дьюти фри (косметика и закуски). Я думаю, что это хорошо из-за проверки безопасности бизнеса и паспортного контроля.
Прибытие и отправление |
Октябрь 2018 |
Семейный отдых |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
да |
7/10
✅ Поездка подтверждена | Я читал здесь страшные отзывы, из-за которых я уехал в аэропорт более чем за 5 часов до вылета. Но после очень хорошей поездки на отличном аэроэкспрессе мне нечего сообщить. DME это конечно не Чанги, но вполне средний аэропорт. Никаких больших очередей, и от регистрации до зала у меня ушло максимум 20 минут. Большую часть времени я провел с медлительным паспортным офицером, который не говорил по-английски и был сбит с толку моим двойным гражданством и тем, что я живу в третьей стране. А вот остальные меры безопасности (рентген всего багажа при въезде, повторная проверка посадочного талона и паспорта) на пару с другими (особенно азиатскими аэропортами). Конечно, это воскресенье днем, поэтому в течение недели может быть больше загруженности. Но это все — просто адекватный аэропорт. Не один из современных торговых центров, которые вы найдете в наши дни, а просто обычное место для ожидания вашего следующего рейса. Может, вид из салона другой, но я давно научился не выходить из дома без Priority Pass. Вопреки некоторым отзывам здесь, аэропорт предлагает Wi-Fi и принимает любой международный номер. Возможно, это одно из преимуществ путешествия после ЧМ 2018.
Только отъезд |
Сентябрь 2018 |
Отдых для двоих |
12345 |
12345 |
12345 |
Н/Д |
12345 |
12345 |
12345 |
да |
5/10
✅ Поездка подтверждена | Приехав очень поздно (23. 00) в Домодедово, мы хотели уехать как можно скорее. Очереди на паспортном контроле не длинные, но на проверку всего уходит вечность, поэтому мы ждали около 10 минут на стойке регистрации. Багаж прибыл очень быстро. Зал прибытия может быть немного сомнительным со всеми нелегальными таксистами и т. д., а автостоянка находится в хороших 200 метрах от терминала (вы можете себе представить, что в Москве в это время это ~-2). При выезде все довольно хорошо обозначено. Секция безопасности представляет собой беспорядок: открыты только две полосы с большим количеством людей и багажа. На паспортном контроле снова очень короткие очереди, но пройти их можно бесконечно. В Duty Free нормально, но далеко не дешево. Есть вайфай, если есть российский номер, а если нет, то приготовьтесь сидеть там, скучно. Рядом с залом S7 на верхнем этаже есть Wi-Fi, если он вам действительно нужен, но не рядом с воротами. Мест не так много, но аэропорт не был слишком загружен, так что все было в порядке. В целом, с аэропортом немного сложно, и я планирую в будущем поехать в SVO в первую очередь из-за местоположения, но это нормально, если вам действительно нужно вылететь из него.
Прибытие и отъезд |
Январь 2018 года |
Семейный отдых |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
нет |
4/10
✅ Поездка подтверждена | Процесс иммиграции занял больше всего времени. Что за трата времени. К счастью, мы стояли перед очередью. Иначе мы бы не успели на аэроэкспресс. Весь персонал должен подумать о том, чтобы научиться бегло говорить по-английски, поскольку им приходится иметь дело с иностранцами каждый день. Некоторые разговаривали с не носителями русского языка и расстраивались, когда те не понимали, что они говорили. Это было не цивилизованно.
Только прибытие |
Ноябрь 2017 г. |
Семейный отдых |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
да |
8/10
✅ Поездка подтверждена | Большинство сотрудников были очень услужливы и дружелюбны, включая сотрудников пограничного контроля. Покупки там в порядке, как и варианты сидения — по крайней мере, в зале ожидания, который я посетил, используя свой приоритетный пропуск. Однако, когда я вошел в аэропорт, я спросил у сотрудника службы безопасности, прошли ли мои чемоданы проверку и все ли в порядке. Были, но он грубо ответил по-русски «Нжет, нжет, нжет, давай» — что значит «Нет, нет, нет, двигай!» Я сделал все по порядку, так зачем же быть таким грубым и не отвечать даже на простой вопрос? Wi-Fi доступен. К сожалению, код активации, который вы должны получить по SMS, так и не пришел, но это не обязательно ошибка аэропорта. В целом аэропорт нравится.
Только отъезд |
Ноябрь 2017 |
Индивидуальный отдых |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
12345 |
да |
Вандерланде заключил контракт на Терминал 2 в Московском аэропорту Домодедово
Вегель, 2 ноября 2016 г. – Вандерланде получил престижный контракт на обработку багажа от Международного аэропорта Домодедово. Терминал 2 строится для обеспечения растущего числа пассажиров в аэропорту (30 миллионов в 2015 г.) и расширит участие Вандерланде после установки системы обработки багажа в Терминале 1. Новая система будет передана ФИФА вовремя. Чемпионат мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году.
Аэропорт Домодедово — один из трех крупнейших аэропортов Москвы, наряду с Шереметьево и Внуково. Также это один из крупнейших аэропортов России по пассажиро- и грузопотоку. Проект Терминала 2 направлен на улучшение обслуживания пассажиров и оптимизацию времени стыковки. Ожидается также, что это привлечет на сайт дополнительных путешественников и закрепит положение аэропорта в качестве предпочтительного пересадочного узла для пассажиров из стран Азиатско-Тихоокеанского региона и ЕС.
В Терминале 2 будет представлен полный спектр инновационных технологий Вандерланде, в том числе TUBTRAX 2. 0 (индивидуальная система транспортировки) и BAGSTORE (с более чем 1000 мест хранения). Кроме того, будет интегрирована усовершенствованная система досмотра зарегистрированного багажа, соответствующая стандарту ECAC 3, а также места регистрации и карусели. Ожидаемая мощность составит около 5400 мешков в час.
Новый терминал будет связан с существующим Терминалом 1 аэропорта. Он спроектирован так, чтобы минимизировать время обслуживания одного пассажира, и будет построен в соответствии с многоуровневой концепцией. Крайний срок сдачи системы багажа – 1 марта 2018 года. Это было обязательным условием в связи с проведением в России в том же году чемпионата мира по футболу.
Компания Vanderlande получила контракт благодаря многолетнему опыту работы на российском рынке, активному присутствию на местах и тесному сотрудничеству с поставщиками просеивающих материалов. Деловые интересы компании в стране восходят к 1996 году, и впоследствии она поставила системы обработки багажа в четыре крупнейших аэропорта России и другие региональные объекты.
«Мы столкнулись с серьезной конкуренцией за контракт с Домодедово, — говорит исполнительный вице-президент Vanderlande по направлению «Аэропорты» Эндрю Мэншип. «Переговоры были долгими, и мы рады снова иметь дело с Домодедово. Однако настоящая работа начинается сейчас. У нашей команды сжатые сроки, но я уверен, что наши прекрасные отношения и обширный опыт обеспечат своевременное создание системы обработки багажа мирового класса».
Профиль компании Вандерланде
Вандерланде является мировым лидером в области автоматизации логистических процессов в аэропортах и на рынке посылок. Компания также является ведущим поставщиком решений для автоматизации складских процессов. Системы обработки багажа Вандерланде перемещают 3,2 миллиарда единиц багажа по всему миру в год, другими словами, 8,8 миллиона единиц багажа в день. Ее системы работают в 600 аэропортах, в том числе в 14 из 20 крупнейших в мире. Ежедневно ее системы сортируют более 20 миллионов посылок (300 посылок в секунду), которые были установлены для различных ведущих компаний по доставке посылок.