Сколько км керченский мост: Как всего за два года был построен Крымский мост
Длина Крымского моста. Интересные факты о стройке века
В 2014 году, правительством России было принято решение о постройке моста через Керченский пролив. Мост планируется сделать для железнодорожного и автомобильного движения. Прохождения будет осуществляться через остров Тузла и Тузлинскую косу, между Таманским и Керченским полуостровом.
Уникальный объект
Общая длина Крымского моста 19 км.
В такой конструкции очень нуждались государства у Черного моря, благодаря этому сокращается путь на 450 км. Этот проект планировалось осуществить вместе с украинскими партнерами, но после ухудшения отношений между двумя государствами, реализацию планов решили ускорить.
Крымский мост будет самый длинный в России и будет соединять Крым с Краснодарским краем. До этого длиннее всего считался мост через реку Волгу в Ульяновске.
Для сравнения:
- 38 сверх высоких небоскребов уложились бы на это сооружение;
- На мост будет потрачено столько железных конструкций, что хватило бы на 32 Эйфелевы башни;
- Так как авто дорога по мосту сверх скоростная, проехать на автомобиле из одного конца в другой можно будет за 15-20 минут.
Масштабный проект, планируют завершить к концу 2018 года.
Технические характеристики строения
Мост берет свое начала с Таманского полуострова, дальше следует через остров Тузла и приходит к финишу в городе Керчь.
Характеристики автомобильного и железнодорожного моста:
- Автомобильно — скоростная дорога – 19км;
- Разрешенная скорость 120км/ч;
- Четыре полосы движения;
- Длина железной дороги 19км.
- Пассажирские поезда смогут двигаться со скоростью 120км/ч., а грузовые 80км/ч.
Железная дорога будет примыкать на мосту со стороны Таманского полуострова к станции Вышестеблиевская на ветке Крым-Кавказ. Движение планируют открыть через два года. Уже сейчас жители города Керчь, чувствуют изменения в лучшую сторону в своей жизни. Например, жители Цементной слободки скоро переедут в новое жилье, так как их дома входят в санитарную зону моста и попадают под снос.
Сейчас ускоренными темпами идет завершение строительства, что значительно облегчит движение между Крымом и материком.
Что еще почитать
Крымский мост впервые после открытия перекрыли из-за снегопада :: Общество :: РБК
Автомобильное движение по Крымскому мосту перекрыто, железнодорожная часть работает. Из-за снегопада на расчистку дорог может понадобиться несколько часов, сообщили власти
Фото: mintransrk / VK
Дорожники впервые с завершения строительства перекрыли движение по Крымскому мосту из-за снегопада, сообщил замминистра транспорта республики Николай Лукашенко в эфире «Радио Крым».
«В связи с обильным выпадением осадков, которые в настоящее время идут, идет налипание мокрого снега, <…> принято решение о временном перекрытии Крымского моста и начале работ по очистке дорожного полотна», — сказал он.
VideoПо словам Лукашенко, на расчистку моста может потребоваться несколько часов. В связи с этим он посоветовал водителям, которые собирались пересечь Керченский пролив, отложить поездку или переждать непогоду в ближайших населенных пунктах.
Кроме того, в Крыму объявлено штормовое предупреждение об угрозе схода снежных лавин, и в республиканском главке МЧС рекомендовали водителям не пользоваться горными автодорогами. В частности, сотрудники ГИБДД временно закрыли проезд на плато Ай-Петри со стороны Бахчисарая и Ялты.
Подсветка в цвета российского флага появилась на Крымском мосту
Специалисты завершили модернизацию подсветки арок Крымского моста — теперь в темное время суток они будут подсвечены цветами российского флага.
— Завершена модернизация подсветки арок Крымского моста: автодорожный и железнодорожный арочные пролеты доосвещены дополнительными светильниками. Теперь иллюминация имеет цвета государственного флага со стороны Черного и Азовского морей. Мероприятие приурочено к празднованию 76-летия Победы в Великой Отечественной войне, — сообщили ТАСС в пресс-службе управления дорог «Тамань», обслуживающего дорогу.
Работы выполнили 45 электромонтажников, в число которых вошли специалисты по промышленному альпинизму.
Мероприятия проводились на протяжении трех месяцев. Для настройки освещения специалисты выходили в море, чтобы с разных ракурсов корректировать углы наклона светильников. Для подсветки арочных пролетов, мостовых опор и подходов к ним было использовано более 11 км кабеля и свыше трех тысяч светильников, которые закрепили на 260 кронштейнах.— Подсветка не помешает участникам дорожного движения, так как она монохромная. В то же время трехцветный рисунок из диодов будет видно с берегов Керченского полуострова, — рассказал главный энергетик управления дорог «Тамань» Андрей Штефуртяк. — Использованные нами светильники доказали свою длительную работоспособность в условиях морского климата и тумана, больших перепадов температур воздуха, обильных осадков, в том числе с образованием наледи и шквального ветра.
В пресс-службе «Крымской железной дороги» (КЖД) сообщили, что обновленную подсветку, которая подчеркивает архитектурные конструктивные особенности транспортного перехода через Керченский пролив, включат 8 мая в 20.
С момента открытия Крымского моста им воспользовались 14 млн автомобилей, в том числе 1,9 млн грузовиков и 165 тысяч автобусов.
Автодорожная часть транспортного перехода через Керченский пролив была открыта в 2018 году. Протяженность моста составляет 19 км, он является самым длинным в России. Первый поезд прошел по железнодорожной части в конце 2019 года.
Для того, чтобы сократить время пути до Крымского моста, в Краснодарском крае проведут строительство и реконструкцию автодороги А-289. Работы планируют завершить к 2024 году. Новая четырехполосная трасса протяженностью 119 км обеспечит скоростной проезд по маршруту Краснодар – хутор Белый. Благодаря этому путь из краевого центра до Крымского моста будет занимать не более двух часов. 68-километровый участок автодороги А-289 от хутора Белый до Славянска-на-Кубани начнут строить уже в этом году.
6 самых длинных автомобильных мостов в мире :: Autonews
Китай признан мировым лидером не только по производству автомобилей и спросу на них. Страна лидирует и в строительстве самых длинных автомобильных мостов. В октябре 2018 года открылось движение по самой протяженной морской переправе в мире, которая соединила Гонконг, Макао и Чжухай. Длина моста составила 55 км. Однако в мире существуют не менее грандиозные автомагистрали.
Циндаосский мост, Китай
До открытия движения по магистрали Гонконг-Макао-Чжухай самым длинным действующим морским мостом оставался Циндаосский мост, протяженностью 42,5 км. Автомобильный мост над водой соединяет города Циндао и Хуандао. Конструкция выдерживает землетрясения в 8 баллов и столкновения с судами водоизмещением 300 тыс. тонн. Однако водители экономят в пути по мосту всего 30 минут, поэтому целесообразность постройки инженерного чуда вызывает много вопросов у экспертов.
Мост Гонконг-Чжухай-Макао, Китай
Фото: Lui Siu Wai/imago stock&people/GloballookpressСтроительство века в Поднебесной завершилось в октябре 2018 года, и новый рекордсмен длиной 55 км связал города Гонконг, Чжухай и Макао. Мост состоит из нескольких надводных участков, подводного тоннеля длиной 7 км и искусственных островов. Для движения по нему автотранспорта предусмотрены по три полосы в каждом направлении. Строительство моста обошлось Китаю в 11 млрд долларов.
Мост через залив Ханчжоувань, Китай
Фото: Xu Yu/Xinhua/AP
Самый большой трансокеанский мост в мире соединяет города Шанхай и Нинбо, его длина 35,7 км. Мост сократил расстояние между Нинбо и Шанхаем, крупнейшим портом страны, на 320 км. В центре переправы расположен остров-платформа с сервисной станцией и зоной отдыха для водителей. Для безопасного движения мост выполнен в виде буквы S: таким образом водители не засыпают за рулем. Переправа выступает как достопримечательность, с нее открывается вид на впадение реки Цяньтан в Восточно-Китайское море, признанное чудом природы.
Мост через озеро Пончартрейн, США
Фото: Alex Brandon/AP
Дамба через озеро Пончартрейн — самый длинный мост в Северной Америке. Кроме того, он считается одним из старейших мостов в мире. А до строительства моста Гонконг-Чжухай-Макао был признан и самым длинным сооружением над водой в мире. Мост соединяет города Мандевилл и Метайри, штат Луизиана, США и состоит из двух параллельных мостов. Конструкцию поддерживают 9 тыс. бетонных свай, в 13 км к югу от северного побережья у мостов оборудованы подъемные пролеты. Ежегодный трафик составляет 12 млн автомобилей. Проезд по мосту платный — $2.
Крымский мост, Россия
Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС
Самый длинный мост в Европе и России. Крымский мост — переход через Керченский пролив, он состоит из автодорожного и строящегося железнодорожного мостов. Пути начинаются на Таманском полуострове и через Тузлинскую косу, остров Тузла и мыс Ак-Бурун ведут в Керчь. Длина моста 19 км, из которых на автомагистраль приходится почти 17 км. Автодорожный мост состоит из четырехполосной скоростной дороги категории IБ с расчетной скоростью движения 120 км/ч. Его пропускная способность — 40 тыс. автомобилей в сутки.
Мост Васко да Гама, Португалия
Фото: Gerken&Ernst/Globallookpress
Мост Васко да Гама расположен в Лиссабоне, его протяженность через реку Тежу составляет 17,2 км, а надводная часть —10 км. До открытия Крымского моста он считался самым длинным в Европе. По мосту проходит автодорога в шесть полос с ограничением скорости 120 км/ч. Конструкция рассчитана на 120 лет, выдерживает ветер силой 250 км/ч и землетрясения магнитудой от 8,7 баллов. Проезд по мосту платный — 2,7 евро.
Краснодар – Керчь • Югоход
Быстрая навигация:- Мост через керчинский пролив — маршрут, описание
- Как добраться до моста из Краснодара на автомобиле и что посмотреть первым делом
Мост через керчинский пролив — маршрут, описание
Маршрут нашего путешествия: Краснодар – Крымский мост – Мемориал воинской славы (г. Митридат, смотровая площадка) – Караларский природный парк – Мемориал Эльтигенскому десанту (Смотровая площадка с видом на мост) — обратно в Краснодар
Расстояние Краснодар — Керчь по мосту: 245 км
Проезд по крымскому мосту бесплатный, дорога отличная, ограничение скорости 90 км/ч. Остановка на мосту запрещена, штраф согласно ПДД.
Мы ожидали, что всю дорогу будем смотреть на море, но его сложно увидеть из-за дорожных ограждений, которые загораживают весь вид из легкового авто (из автобуса наверно будет на что посмотреть), но, сложилось впечатление, что мы практически всегда ехали над землёй. Во-первых, потому что мост частично стоит «на островах», а во-вторых, «отбойники» загораживают море, как говорилось выше. Слева, по пути в Керчь, идет строительство железнодорожной части моста.
Как добраться до моста из Краснодара на автомобиле и что посмотреть первым делом
Наверняка, скоро всё будет в порядке, но спустя несколько дней, после открытия моста, мы смогли найти дорогу только на Яндекс.Картах (navitel и maps.me подвели). Но, этого оказалось вполне достаточно, чтобы приехать в Керчь.
Чтобы добраться до крымского моста — просто держим курс на Тамань, а дальше по указателям на дороге, поверьте, там трудно свернуть не туда. Настолько трудно, что приехав в Керчь первый раз по мосту, по дороге к Мемориалу Эльтигенскому десанту, мы не нашли съезда с дороги и пришлось ехать обратно на другой берег и там разворачиваться, так как разворот на мосту ещё не достроен.
Теперь маршрут в Крым через крымский мост из Краснодара занимает около 3,5 часов!
Это невероятная возможность для путешествий, как из Краснодарского края в Крым, так и из Крыма в Краснодарский край. Керчь из «портового» города превратится в главное туристическое пристанище 2018 года – это точно, повсюду автомобили с номерами 23, 93, 123. При желании, можно приехать сюда «одним днём», но это только для первого раза, а дальше – ехать дольше.
Генеральские пляжи, мыс Казантип, мемориалы, Караларский природный парк, грязевые вулканы и ещё много-много мест, которые обязательно стоит посетить, если вы тут впервые.
Мемориал воинской славы на г. Митридат (Смотровая №1)
Мемориал воинской славы и памяти павших в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками
На его территории расположена уже знаменитая скамья «Крымский мост»
Это место обязательно к посещению, так как отсюда открывается необычайный вид на мост, море и город Керчь. Вершина горы Митридат находится на высоте около 100м, но этого вполне достаточно, чтобы ощутить себя на самой высокой точке в округе. По ходу движения со стороны Краснодарского края, эта локация будет находиться по правую сторону моста.
Мемориал Эльтигенскому десанту (Смотровая №2)
Данный мемориал расположен по левую сторону моста, если двигаться со стороны Краснодарского края.
В ясную погоду отсюда тоже можно увидеть мост
а далее, если спуститься к морю — песчаный пляж, братская могила и там же, на постаменте, расположен восстановленный мотобот, принимавший участие в десантной операции (Керченско-эльтигенской). Сам мемориал «Мотобот» выглядит весьма скромно, но, несомненно, его значимость превыше всего.
Караларский природный парк, Генеральские пляжи, как добраться
Маршрут в заповедник начинается со стороны с. Золотое. От смотровой есть две дороги до села: можно ехать по трассе «Таврида» (Р-260), а потом повернуть (плохая дорога) на с. Золотое, либо ехать по дороге 35Н-366 (так она называется на карте), проходит она мимо аэродрома, затем через Чистополье, дорога там лучше, но всё равно «не фонтан». Преодолев этот отрезок маршрута, мы уже почти у цели, приближаемся к Генеральским пляжам.
Множество грунтовых дорог переплетаются в степной местности, но все они ведут к побережью Азовского моря. Маршрут по природному парку размечен указателями и делится на автомобильную часть и пешеходную. Сразу хочу сказать, чтобы проехать туда на городском седане, нужно хорошенько изучить бОльшую часть дорог, иначе придётся оставить автомобиль в степи и дальше идти пешком. Порой на дороге встречаются большие камни и проехать нет возможности, но, мы видели автомобили на пляжах (не только джипы), а это значит, что проходимые дороги есть, только их нужно знать. В нашем случае, мы оставили авто у первого серьёзного препятствия и около 7км (туда-обратно) прогулялись пешком, что мы там увидели – смотрите на видео ниже.
Сами же генеральские пляжи – это уединённые бухты с каменными навалами, протяженностью более 30км. Невероятно красивое место, сразу захочется остаться тут и заночевать в палатке.
Видео про Крымский мост и ближайшие достопримечательности Керчи
Успели немного поснимать, на видео: дорога по мосту, виды со смотровых площадок, мемориалы воинской славы, маковые поля по дороге в заповедник Караларский, крутые пляжи, море и солнце – посмотрите сами!
Координаты и полезные ссылки
Официальный сайт моста http://www.most.life/
Сайт Караларского парка http://karalarskiy.ru/
Координаты:
Мемориал воинской славы на г.Митридат 45.35051 36.47061
Мемориал Эльтигенскому десанту 45.23026 36.40803
Село Золотое 45.42737 36.08099
До моста: Маршрут Google Maps | Маршрут Яндекс.Карты
Если кто не пользуется онлайн-картами, на видео подробно описаны разные схемы проезда от М-4 ДОН
youtube.com/embed/AuPV51t9Yk0″ frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Маршруты Караларского парка:
чтобы увеличить, нажмите «открыть изображение в новой вкладке»
На велосипеде через мост
Многих велопутешественников интересует вопрос: «можно или нельзя по Крымскому мосту проехать на велосипеде?»
Ответ: Можно.
Ниже приведён скан официального ответа от РОСАВТОДОРа на запрос велопутешественника из Анапы
Оригинал https://pikabu.ru/story/na_velosipede_po_kryimskomu_mostu_5940039В итоге — ездить по Крымскому мосту на велосипеде можно!
Автобусы из Крыма в Краснодарский край — где смотреть расписание
Если вам необходимо добраться из Краснодара в Крым (например, Керчь, Севастополь, Симферополь, Судак, Ялта и тд.) или из Крыма в Краснодарский край (например, Анапа, Геленджик, Новороссийск, Туапсе, Сочи, Краснодар и тд.) на автобусе — можно воспользоваться сервисом Яндекс Расписания →
В нём собраны данные о рейсах различных перевозчиков. Тут, к примеру, мы можем узнать, что из Симферополя в Сочи можно долететь чуть более чем за час на суперджете (самолет Sukhoi Superjet 100) или доехать на автобусе (название не знаю :)) за 15 часов — это, конечно, не самый удобный маршрут из Крыма, но он есть. Зато на дорогу из Керчи до Анапы уйдёт всего около 4 часов — отличная возможность отправиться в Краснодарский край из Крыма на выходные.
Расписание автобусов Яндекс РасписанияСтоимость билетов периодически меняется, поэтому мы не будем об этом рассуждать. Главное не забудьте выбрать в поиске вид транспорта, на который хотите посмотреть билеты.
Ещё одно место, где можно посмотреть расписание автобусов — на сайте Крымавтотранс →
Расписание автобусов на сайте КрымавтотрансТут навигация не такая продуманная, но есть телефон горячей линии, на случай, если ничего не понятно.
Теперь вы самостоятельно сможете узнать расписание автобусов Краснодар-Крым, Крым-Краснодар и тд., а так же знаете, где узнать цены на билет.
Если вы обладаете какой-либо свежей и актуальной информацией по теме — пишите в комментариях, не стесняйтесь. Это будет очень полезно знать другим людям, ищущим ответы на свои вопросы ↓
Керченский мост 1944 года: tov_tob — LiveJournal
Про строительство моста через Керченский пролив разговоры ведутся уже два десятилетия, причем, как 10 лет назад, так и сейчас — это пока больше предмет очередных политических дискуссий, чем реальные строительные работы. Меня же всегда намного больше интересовал мост, который некогда уже был построен через этот пролив. Интерес у меня к нему возник отнюдь не случайно: 4,5-километровый железнодорожный мост был построен в условиях военного времени всего за 150 (!) дней. Да еще и с двумя разводными пролетами! В этом плане это весьма знаковое инженерное сооружение. Долгое время про Керченский мост в Сети информации было крайне мало, а скудные огрызки фотографий не давали полного представления об этом объекте. Я даже знаю человека, который считает, что его и вовсе не существовало 🙂 Но сравнительно недавно удалось найти достаточно интересные материалы, которые дают хорошее понимание о том, что такое Керченский мост образца 1944 г.
Вот, что пишут в Сети об истории моста.
Строительство моста через Керченский пролив было запланировано еще в 1930-х годах. Но война помешала выполнению планов. Тем не менее, то, что не успели сделать советские мостовики, решили сделать немцы. В 1943 г. Гитлер приказал министру вооружений Альберту Шпееру приступить к сооружению моста через Керченский пролив для передвижения автомобильного и железнодорожного транспорта. Немцы стали свозить в Керчь различные строительные материалы. Советская авиация заметила необычную активность на Керченском полуострове, но бомбить склады Сталин запретил, т.к. планировал после освобождения Крыма довести до конца начатое немцами строительство. Вскоре от самого моста немцы отказались, а в качестве переправы летом-осенью 1943 г. работала канатная дорога протяженностью 5,1 км.
Так выглядела немецкая канатка, которая позволяла переправлять до 1 тыс. тонн грузов ежедневно (кто-нибудь, кстати, знает немецкий? О чем там вообще говорят на видео?):
Перед отступлением немецкие войска почти полностью разрушили это сооружение, но оно было восстановлено уже советскими инженерами и проработало еще какое-то время на благо уже другой армии.
Решение о строительстве железнодорожного моста через Керченский пролив было принято 25 января 1944 г. То есть задолго до освобождения Керчи (11 апреля 1944 г.). Проектирование мостового перехода, подготовительные и первые строительные работы на восточном подходе со стороны Кавказа начались также не дожидаясь освобождения Керчи.
Взяв за основу оставленные немцами конструкции и технику, советские инженеры разработали проект моста, состоявшего из 115 пролетов длиной 27 метров каждый. Над судоходным фарватером предусматривалось двухпролетное 110-метровое поворотное устройство, разворачивавшееся на 90 градусов для пропуска судов любой грузоподъемности одновременно в обоих направлениях. Длина моста составила 4,5 километра. Одновременно сооружались железнодорожные линии подходов к мосту, как с востока, так и с запада.
Были изучены геология и сведения о ледоходах в проливе за несколько десятков лет. Был выбран вариант строительства от косы Чушка к поселку Опасная, севернее Керчи.
Для ускорения открытия движения поездов по переходу основные работы разделили на две очереди. Первая очередь подразумевала как можно скорейший пуск моста, а вторая — укрепление построенного, в том числе сооружение более сотни ледорезов, чтобы мост мог выдержать экстремальные зимние условия.
Динамику строительства можно проследить по оперативным донесениям тех дней. Первая деревянная свая в эстакаду Кавказского берега забита 24 апреля 1944 г. Первая металлическая свая забита 5 мая, первое пролетное строение изготовлено 10 мая. Новый мост, существенно сокращавший путь с Кавказа в Крым, был крайне необходим наступающей армии, поэтому стройку завершили ударными темпами всего за 150 дней, к 27-й годовщине Октябрьской революции. Количество строителей в определенные периоды достигало цифры 10 тыс. человек.
3 ноября 1944 г. по мосту прошел первый поезд. За это время забили 2000 деревянных и 2341 металлических свай, изготовили и смонтировали около 15 тыс. тонн металлических конструкций пролетных строений и опор, уложили более 5 тыс. кубометров бетона, отсыпали 35 тыс. кубометров каменных дамб. На подходах к мосту от ст. Сенная до ст. Керчь отсыпали 400 тыс. кубометров земляного полотна, построили 21 малое искусственное сооружение, уложили 69 км главных и станционных путей, заготовили и уложили в путь более 40 тыс. кубометров балласта, построили линию связи с суммарной протяженностью проводов 438 км. В общем, работа была проделана колоссальная.
Принимавшая объект комиссия отметила, что «коллектив… поборол все трудности и выполнил работы первой очереди за 150 дней, добившись темпа работ более 30 м моста в сутки». Работы второй очереди, предполагавшие, в частности, замену временных деревянных опор на постоянные металлические, а также сооружение уже упомянутых ледорезов, должны были быть закончены к 1 января 1945 г.
Однако к зиме 1944-1945 гг. обстановка на стройке значительно осложнилась и ухудшилась.Внимание к ней со стороны вышестоящих организаций ослабло, мостовой переход к этому времени оказался глубоком тылу, и воинские перевозки для фронта шли по другим направлениям. Это отразилось и на снабжении строительства материально-техническими ресурсами: они направлялись, прежде всего, на головные, восстанавливаемые после освобождения от противника железнодорожные направления и объекты. К тому же сильно ухудшились погодные условия — участились штормы, волнения на проливе, приближался ледостав.
Сложившиеся условия не позволили успешно вести работы второй очереди, и мост оказался не подготовленным к ледоходу. Из телеграммы в ГУВВР от 26 декабря 1944 г. «В течение 15 дней шторм не прекращается. Ветер от 7 до 10 баллов. Вся эстакада обледенела. Воду перебрасывает через эстакаду». В этой сложной обстановке строители продолжали работы, но продвигались они крайне медленно. Из ледорезов успели сделать только пять. Будь та зима помягче, все могло бы обойтись. Но случилось то, что случилось.
Авария произошла 18-20 февраля 1945 г. Ледяные поля под действием ветра и течения двигались на мост со стороны Азовского моря. Лед обладал большой прочностью и, несмотря на широкие мероприятия по ледоборьбе, обстрел из орудий ледяных полей с берегов, бомбежка льда с самолетов и бросание на лед с опор специальными командами толовых пакетов, катастрофа оказалась неизбежной. 18 февраля 1945 года разрушил 32 опоры, так как мост практически не имел ледорезов, а многие опоры не успели должным образом укрепить. А вот опоры, которые успели закончить полностью, вполне выдержали давление льда. К 20 февраля было повреждено уже 42 опоры. Таким образом, мост действовал чуть более трех месяцев. Кстати, 11 февраля, за неделю до катастрофы, по мосту прошел поезд с советской делегацией, возвращавшейся с Ялтинской конференции.
Восстанавливать мост не стали, хотя в 1945-46 гг. разрабатывался проект постоянного моста. Но после возведения опытного кессона вблизи восточного берега пролива, проект сочли слишком дорогим и забыли про него. Остатки же опор временного моста мешали судоходству многие годы. Ещё в 1968 году продолжалась ликвидация в районе Керчь-Еникальского судоходного канала сохранившихся остатков опор. Заменой разрушенному мосту стала известная всем Керченская паромная переправа, открытая в 1953 г.
Благодаря человеку по имени Владимир Бураков на портале parovoz. com недавно появились уникальные фото Керченского моста в нормальном разрешении.
1. Апрель 1944 г.: начало строительства моста через Керченский пролив. На снимке изображен момент установки первого металлического пролета краном-пилоном на западном берегу:
2. Установка портального крана для забивки свай под опоры эстакады моста:
3. Общий вид двух разводных пролетов моста. Здесь они имели поворотную конструкцию. Дальняя ферма имела длину 2х55 метров и могла пропускать крупные суда; ближняя ферма 2х27 метров предназначалась для более мелких суденышек:
4. Схема монтажа разводных пролетов:
5. Центральная опора поворотной фермы моста 2х27 метров для пропуска маломерных судов:
6. Первый рабочий поезд на мосту:
7. Вот еще одно, пожалуй, одно из самых известных фото эстакады:
8. Обмерзшая льдом северная сторона моста и подрыв льда:
9. Подготовка к подрыву льда толовыми шашками:
И буквально сегодня обнаружились еще несколько уникальных фотографий строительства (первоисточник), но, к сожалению, в очень печальном качестве.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Вот такая история.
Открыто пассажирское железнодорожное движение по Крымскому мосту
Сегодня Президент России Владимир Путин принял участие в запуске движения пассажирских поездов по железнодорожной части Крымского моста. В церемонии также участвовали министр транспорта Евгений Дитрих, глава Крыма Сергей Аксёнов, врио губернатора Севастополя Михаил Развозжаев, глава совета директоров «Стройгазмонтаж» Аркадий Ротенберг, строители моста.
В режиме видеоконференции глава государства дал команду на отправление скорого фирменного пассажирского поезда № 7 «Таврия» по маршруту Санкт-Петербург – Севастополь. Поезд, состоящий из 17 вагонов, преодолеет путь длиной 2741 км за 43 часа 25 минут. Он прибудет в Севастополь 25 декабря в 09:25 по московскому времени. На пути его следования расположено 20 станций, самая молодая из которых — Тамань-Пассажирская, она же самая близкая к Крымскому мосту со стороны материка.
Перед церемонией открытия Владимир Путин проехал в кабине машиниста по мосту и осмотрел участок железной дороги от станции Керчь- Пассажирская до станции Тамань-Пассажирская. Во время движения глава государства пообщался со строителями-мостовиками. Кроме того, Президент ознакомился с информацией о развитии транспортной инфраструктуры Юга России, в частности Крымской железной дороги.
Во время поездки Евгений Дитрих доложил главе государства, что движение грузовых поездов по Крымскому мосту планируется запустить 1 июля 2020 года. «Один путь полностью готов сейчас для грузовых перевозок. Второй нам нужно еще дотянуть. На мосту все готово, в тоннеле все готово, между ними путь надо еще отбалластировать, — сказал глава Минтранса. — Мы сейчас смонтировали всю автоматику, система централизации и блокировки работает полностью, мы едем по сигналам. На той стороне на подходе нужно еще доделать автоматику. Мы ее смонтировали, остались пусконаладочные работы. В конце февраля — начале марта мы эту работу закончим».
Крымский мост – самый длинный в России и Европе, его протяжённость составляет 19 километров. Мост начинается на Таманском полуострове, проходит по пятикилометровой дамбе и острову Тузла, пересекает Керченский пролив и выходит на крымский берег, обеспечивая бесперебойное транспортное сообщение Крыма с другими регионами России.
Транспортный переход состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной веток. построена за 47 месяцев. В ходе возведения объекта погружено 3 500 свай, установлено 307 опор, использовано 160 тыс. тонн металла, 5 тыс. тонн рельсов, 76 тыс. шпал, 500 км кабелей систем железнодорожной автоматики. Самая большая железнодорожная свая погружена в сложный грунт на глубину 108 м – это высота 36-этажного дома. В момент прохождения поездов арка моста подсвечивается цветами российского флага.
Напомним, что автодорожная часть моста была открыта 16 мая 2018 года. За 19 месяцев по мосту проехало 8,5 млн машин, в том числе 900 тысяч грузовиков и 110 тысяч автобусов. Это в 1,7 раза больше, чем перевезла Керченская паромная переправа, начиная с 2015 года (5,1 млн транспортных средств).
Почему Керчь может оказаться слишком далеким мостом для России
«Наши деды построили Байкало-Амурскую Сибирскую магистраль. Значит, мы будем строить мост», — говорится в рекламном видеоролике на сайте, посвященном строительству Керченского моста.
Девятнадцать километров, сдвоенный автомобильно-железнодорожный мост соединит Крым с Краснодарским краем, что позволит добраться до спорного полуострова на машине и поезде прямо из России. Долгожданное транспортное чудо планируется завершить в 2018 году.
Сравнение с величием Байкало-Амурской магистрали, гигантского строительного объекта советских времен, согласуется с тем, как президент Владимир Путин видит новый Керченский мост — что-то, что поместило его в учебники истории.
Однако сама амбициозность проекта привела к тому, что он сопровождался сомнениями и спорами. С самого начала проект казался слишком дорогим, слишком сложным, слишком ненужным и, вероятно, провальным. В начале этого месяца прозвенел первый тревожный звонок, поскольку появились сообщения о том, что строительные компании, работающие на мосту и принадлежащие ближайшему союзнику Путина Аркадию Ротенбергу, перестали получать необходимое государственное финансирование.
Кремлевские чиновники, конечно, поспешили счесть неприятности временными и бюрократическими по своему характеру, и что проекту ничего не угрожает. Действительно, для Путина он — как и Олимпиада в Сочи — слишком велик, чтобы потерпеть неудачу, и эксперты и комментаторы сходятся во мнении, что мост все-таки будет построен. Вопрос в том, когда и какой ценой.
Керченский мост транспортная мощность
most.life
Веков планирования
Идея построить мост через Керченский пролив впервые возникла в 1870 году, когда британцы построили через пролив телефонную линию для связи с Индией. Первоначально линия работала так хорошо, что они подумали о строительстве железнодорожного моста через нее. Но когда дело дошло до денег, строительство сочли слишком дорогим.
Позже царь Николай II тоже рассмотрел эту идею, но в начале Первой мировой войны пришлось отложить ее.
Первые попытки построить мост были предприняты нацистской Германией в 1940-х годах. Поскольку немецкие войска уже были в Крыму, мост должен был стать ключевой инфраструктурной опорой нацистского наступления на остальную часть Советского Союза.Ответственным был назначен личный архитектор Адольфа Гитлера и доверенный министр Альберт Шпеер.
Однако вскоре после начала строительства советские войска начали отбрасывать нацистов. Отступая, немцы пытались разрушить то, что им удалось построить. Используя то, что осталось, Советам удалось построить мост в 1944 году.
Тогда это был железнодорожный мост, по которому правительственная делегация во главе с Иосифом Сталиным вернулась в Москву с Ялтинской мирной конференции. Однако он был построен с использованием деревянных опор, и в 1945 году его повредили сильные ледяные потоки.Вместо того, чтобы ремонтировать его, было решено разобрать мост, и в 1954 году была открыта паромная переправа между крымским городом Керчь и городом Тамань на юге России.
Паромное сообщение продолжается и по сей день, но идея преодоления пролива постоянно всплывала на поверхность.
В начале 2000-х его поднял тогдашний мэр Москвы печально известный Юрий Лужков, который публично поддерживал и финансировал различные инициативы в Севастополе, столице Крыма и «городе-побратиме» Москвы.«
В 2001 году Лужков встретился с крымскими властями в Краснодарском крае. Он пообещал, что Москва вложит 100 миллионов долларов в строительство моста. В 2008 году Россия и Украина достигли официального соглашения о перекрытии пролива. Но дорогостоящий проект продолжал откладываться, и его настигли события начала 2014 года.
После аннексии Крыма Россией в марте 2014 года полуостров оказался между скалой и наковальней. Железные и автомобильные дороги, не говоря уже о воде, электричестве и газе, зависели от Украины.Во-первых, эти артерии были ограничены правительством Украины; а позже частично разорвана проукраинскими активистами, негласно поддержанными Киевом.
Между тем российским туристам, желающим отдохнуть летом в Крыму, приходилось стоять в очереди на паром в течение нескольких дней. На фоне растущего возмущения по поводу транспортного коллапса на полуострове решение Кремля построить мост казалось политически проницательным.
most.life
Керченский мост обеспечит прямое сообщение между Краснодарским краем и Крымом.
Друзья Путина
Сначала российские власти рассчитывали привлечь иностранных инвесторов и строительные компании. Их участие не только облегчило бы финансовое бремя — затраты на строительство в то время оценивались более чем в 5 миллиардов долларов — но и послужило бы признанием того, что Крым был частью России, сообщили журналу Forbes в правительстве. Однако с разворачивающимся конфликтом на востоке Украины, усилением санкций и отходом России от Запада иностранный интерес к проекту угас.
Среди российских бизнесменов наиболее вероятными кандидатами на участие в проекте считались ближайшие соратники Путина Аркадий Ротенберг и Геннадий Тимченко. Но вскоре Тимченко закрылся и публично отказался участвовать в строительстве века, сославшись на то, что проект слишком сложен и несет в себе «серьезные репутационные риски». Проект достался Ротенбергу.
На самом деле у Кремля не было особого выбора в том, кого наградить проектом, говорит политолог Екатерина Шульман.«Из-за санкций и политического давления было не так много людей, склонных к чему-то подобному».
Однако своеобразное политическое положение Ротенберга позволило ему взяться за этот проект. Уже под санкциями бизнесмену не разрешили въезд в США или ЕС, а его зарубежные активы были заморожены. «Ротенберг мог показать готовность взяться за крупные проекты, важные для страны. Кто бы еще так пал на меч?» Шульман сказал The Moscow Times.
most.life
Строительство лучше всего проводить в летние месяцы, когда вода теплая и когда для работы больше светового дня.
Впереди препятствия
За два года, прошедшие с тех пор, как Ротенберг выиграл тендер, стоимость строительства значительно снизилась из-за девальвации рубля, но по-прежнему превышает 200 миллиардов рублей (3,4 миллиарда долларов). «Будущий мост будет уникальным для России с инженерной точки зрения», — говорит Сергей Зеге, мостовой инженер Московского автомобильно-дорожного института.Несколько неизбежных осложнений означают, что быстро приближающийся срок может не быть соблюден.
Во-первых, Керченский пролив — чрезвычайно сложный для строительства участок. Его геологическое состояние, высокая сейсмическая активность и неблагоприятные погодные условия усложняют процесс строительства. Слой ила на дне пролива толстый, поэтому сваи нужно забивать глубоко в землю — иногда на глубину до 90 метров. По словам Зеге, трудно предсказать, на какую глубину должна заходить куча, потому что толщина слоя ила бывает разной.
Большинство свай нужно устанавливать до зимы, говорит инженер: в холодные месяцы работать будет намного сложнее. «Одно дело сделать это сейчас, когда вода теплая, 14-15 часов светового дня и нет ледяных потоков», — говорит Зеге.
В период с ноября по март также высока вероятность штормовых ветров, — говорит Виктор Галас, заместитель директора «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург», компании, занимающейся строительством. «Доставить необходимые материалы на объект, а также использовать строительную технику становится сложно», — сказал он The Moscow Times.
most.life
Премьер-министр Дмитрий Медведев и вице-премьер Дмитрий Козак рассматривают модель строительства Керченского моста на Сочинском форуме 2015 года.
По словам Галаса, чтобы минимизировать влияние погодных условий, строятся несколько временных технических мостов: они позволят начать строительство моста в восьми разных местах одновременно. Кроме того, в этом районе уже функционируют три метеостанции, говорит Леонид Рыженкин, начальник отдела Стройгазмонтажа, компании Ротенбергов, выигравшей тендер на строительство моста.«Точные прогнозы погоды, полученные с этих станций, позволяют нам предвидеть штормы и изменять наш график», — сказал Рыженкин The Moscow Times.
Еще одно потенциальное препятствие носит юридический характер. До аннексии Керченский пролив считался общей акваторией как России, так и Украины, и проекты, подобные этому, должны были реализовываться по соглашению между двумя сторонами. В настоящее время такого соглашения нет, и, по мнению некоторых украинских юристов, Украина вполне может положить конец проекту, используя эту серую правовую зону в своих интересах.Даже российский чиновник, губернатор Крыма Сергей Аксенов, упомянул о такой возможности в 2015 году.
В марте 2016 года официальный представитель Кремля Дмитрий Песков заявил, что «все аспекты международного права были учтены» при решении судьбы проекта. Судя по тому, что строительство идет полным ходом, Кремль не особо обеспокоен.
most.life
Строительство моста идет полным ходом, но амбициозная дата завершения — декабрь 2018 года — быстро приближается.На дно Керченского пролива будет забито 7000 свай.
Территория маркировки
Остается без ответа вопрос, стоит ли тратить столько хлопот.
Власти могли бы выбрать более дешевое и простое решение, — говорит Михаил Блинкин, эксперт по транспорту и дорожному строительству.
Для Blinkin наиболее очевидный ответ — лучшее паромное сообщение. «Они могли бы купить больше паромов и доков за границей, доставить их к проливу, и транспортная проблема была бы решена в течение следующих 100 лет», — сказал он The Moscow Times.
Крыму с его умеренным пассажирским и грузовым движением действительно не нужен такой большой мост, — говорит он. «Если бы в регионе существовала какая-то добывающая промышленность и была бы необходимость транспортировать, скажем, уголь, тогда мост был бы критически важным», — говорит он. «Крым — туристический регион, и этот проект носит чисто политический характер — он направлен на то, чтобы обозначить территорию».
Учитывая политику, поставленную на карту, маловероятно, что проект потерпит неудачу. «Это очень сложно с технологической точки зрения, но они провели тщательное исследование, и только серьезная сила может заставить его потерпеть неудачу», — говорит Зеге.
Подрядчики, работающие на Керченском мосту, могут даже уложиться в крайний срок в декабре 2018 года при условии, что они своевременно получат регулярное финансирование. Пауза в финансировании неизбежно остановит строительство.
«Это не должно восприниматься как такая большая проблема», — говорит Шульман: «Это не Олимпийские игры или какое-то другое мероприятие, на котором будут присутствовать люди. С мостом они могут отложить все, что захотят».
Свяжитесь с автором по адресу [email protected]. Следуйте за автором в Твиттере по адресу @dashalitvinovv
Открывается мост Путина, связывающий Россию с (аннексированным) Крымом: двусторонний: NPR
Вид на новый мост, соединяющий Россию и Крым, перед церемонией его открытия недалеко от Керчи, Крым, во вторник. Александр Неменов / AP скрыть подпись
переключить подпись Александр Неменов / APВид на новый мост, соединяющий Россию и Крым, перед церемонией его открытия недалеко от Керчи, Крым, вторник.
Александр Неменов / APПрезидент России Владимир Путин торжественно открыл мост, соединяющий Крым с Россией, заявив во вторник: «Чудо свершилось».
12-мильный мост олицетворяет достижение Путина «воссоединения», когда Россия, используя свою военную мощь, аннексировала полуостров у Украины в 2014 году. Многие считают это еще одним шагом в укреплении контроля России над Черноморским полуостровом.
На мероприятии Путин сел за руль ярко-оранжевого грузовика КАМАЗ, чтобы вести колонну самосвалов, кранов и другой техники в сторону крымского города Керчь, сообщает ТАСС. Камеры, установленные внутри грузовика, следили за его маршрутом и транслировали прямую трансляцию по государственному телевидению, The Washington Post сообщила.
Автомобильный участок моста через Керченский пролив, который считается самым длинным мостом в Европе, был завершен на полгода раньше запланированного срока.Путин назвал это историческим достижением и мечтой, ускользавшей от русских царей и лидеров на протяжении XX века.
Между тем президент Украины Петр Порошенко осудил современное чудо, построенное без разрешения его правительства.
«Я уверен, что агрессор не добьется успеха и понесет ответственность в полном объеме», — заявил Порошенко в Facebook в переводе The Washington Post . «Оккупантам мост понадобится, когда им придется срочно покинуть наш Крым.«
Госдепартамент выступил с заявлением, в котором осуждает строительство как незаконную оккупацию Крыма, который «принадлежит Украине».
«Мост представляет собой не только попытку России закрепить свой незаконный захват и оккупацию Крыма, но и препятствует навигации, ограничивая размер судов, которые могут проходить через Керченский пролив, единственный путь к территориальным водам Украины в Азовское море », — говорится в сообщении.
Представители Госдепартамента также отметили, что U.С. «наложил санкции на многих лиц и организаций, участвующих в этом проекте», включая миллиардера Аркадия Ротенберга, разработчика моста и близкого друга Путина и партнера по дзюдо.
«Эти и другие наши санкции, связанные с Крымом, будут действовать до тех пор, пока Россия не вернет контроль над полуостровом Украине», — говорится в заявлении.
До сих пор 2,3 миллиона жителей Крыма были в значительной степени отрезаны от остального мира. На территорию можно попасть только на самолете или пароме из России, и украинское правительство заблокировало большую часть автомобильного и железнодорожного сообщения в оккупированный регион за последние четыре года.
Ожидается, что после того, как мост будет полностью введен в эксплуатацию, он будет пропускать до 40 000 легковых автомобилей каждый день и, в конечном итоге, снизит стоимость товаров в Крыму, которая увеличилась вдвое после присоединения к России. Открыв мост перед летом — и резко сократив время, необходимое россиянам, чтобы добраться до Крыма, — Путин сказал, что надеется помочь стимулировать туризм в этом неблагополучном регионе.
Но, несмотря на фанфары во вторник, четырехполосный мост не совсем доступен для водителей с обеих сторон.Согласно New York Times , многие из автомагистралей, ведущих к мосту, все еще строятся.
Как сообщало NPR, проект стоимостью 7,5 миллиардов долларов страдает от проблем:
«Инженер Георгий Росновский говорит, что мост очень нужен, но строится он не в том месте и не так. Он проектировал другие мосты и говорит этот мог быть уязвим для землетрясений и грязевых вулканов на морском дне ».
Осенью мост откроется для движения тяжелых грузовиков, а в 2019 году планируется открыть железнодорожный участок.
Россия отодвигает «мост Путина» к аннексированному Крыму на год
Коса ТУЗЛА, Россия (Рейтер) — Россия отодвинула дату завершения демонстрационного многомиллиардного моста, который свяжет материковую часть России с аннексированным Крымом, на один год , сказав, что первоначальный план пришлось скорректировать с учетом веса поездов, которые будут его пересекать.
Кремль считает мост через Керченский пролив жизненно важным для интеграции Крыма, который он отобрал у Украины в 2014 году.Президент Владимир Путин назвал проект исторической миссией.
Проект протяженностью 19 км (11,8 мили), который будет представлять собой две отдельные параллельные конструкции — одну для автомобильных дорог, а другую для движения поездов — станет самым длинным мостом, который когда-либо строила Россия, и самым длинным таким пролетом двойного назначения в Европе.
Строительство участка дороги идет по графику, но Рейтер узнал, что крайний срок железнодорожного участка был перенесен на год, что дает подрядчику — фирме, контролируемой бывшим партнером Путина по дзюдо и не имеющей опыта строительства мостов, — больше времени на то, чтобы завершить 212-миллиардный рубль (3 доллара. 2 млрд) проект.
Задержка подчеркивает огромные логистические, финансовые и политические проблемы, с которыми сталкивается Кремль, пытаясь вдохнуть жизнь в экономически неблагополучный Черноморский полуостров в то время, когда он не может использовать западный опыт из-за санкций, введенных против России.
В прошлогоднем правительственном постановлении России говорилось, что мост должен быть сдан в эксплуатацию к 18 декабря 2018 г. — крайний срок, который Путин неоднократно подчеркивал, учитывая важность проекта для испытывающей трудности российской экономики и Крыма, который Москва может предоставить только море и воздух из-за украинской сухопутной блокады.
Но Росавтодор, федеральное дорожное агентство России, в ответ на вопросы Рейтер заявило, что сроки были уточнены, и что железнодорожный сегмент не будет работать до конца 2019 года, на год позже, чем планировалось изначально.
«В процессе рассмотрения правительственными экспертами проекта строительства моста через Керченский пролив сроки были детально проработаны», — говорится в заявлении агентства, назвав первоначальный срок «предварительным».
Строительство железнодорожного моста было более трудоемким и технически сложным, чем строительство автомобильного, сказал он, потому что он будет иметь больший вес и потребует сигнального и специального оборудования связи.
Он не объяснил, почему эти факторы не были учтены в первоначальном плане.
«Из-за этого строителям мостов потребуется немного больше времени, чтобы сделать железнодорожную часть моста, и они планируют начать движение поездов до конца 2019 года», — сказал представитель.
По его словам, железнодорожный элемент не зависит от дорожного компонента. Эта часть должна быть открыта вовремя в конце 2018 года.
Протокол встречи Путина с министрами в прошлом месяце во время посещения строительной площадки моста, которую некоторые россияне окрестили «мостом Путина», показать президенту был проинформирован о задержке в то время и поначалу был недоволен тем, что услышал.
Упоминание о задержке митинга у косы Тузла — обдуваемого ветром песчаного вала, который вдается в Керченский пролив в сторону Крыма — в то время СМИ не заметили.
Протоколы, доступные на сайте Кремля, показывают, что министр транспорта Максим Соколов дал Путину объяснение, отличное от того, которое Росавтодор предоставил Рейтер, сказав ему, что железнодорожная часть строится позже, потому что зимой в Крыму курсирует только легкорельсовый транспорт. — оправдание, которое, похоже, вызвало раздражение Путина.
«Пока нет железной дороги (моста), железнодорожное движение ограничено», — парировал Путин. «Если будет один (железнодорожный мост), то порты начнут работать по-другому, и тогда будет движение».
ПАРТНЕР ПО ДЗЮДО ПУТИНА
В прошлом году контракт на строительство моста был передан фирме, контролируемой Аркадием Ротенбергом, близким союзником Путина и его бывшего партнера по дзюдо. Ему принадлежит 51 процент «Стройгазмонтаж» (СГМ), головного подрядчика.
Ротенберг находится под санкциями Запада из-за аннексии Крыма и поддержки Россией сепаратистов на востоке Украины.Он не может привлекать капитал на Западе или нанимать западных субподрядчиков, чтобы помочь своей фирме завершить проект.
СГМ специализируется в первую очередь на строительстве газопроводов и соответствующей инфраструктуры. Раньше она не строила мостов и была вынуждена нанимать российских субподрядчиков, которые это сделали.
Пресс-секретарь SGM-Most, подразделения SGM, отвечающего за проект, передала вопросы о сроках в Росавтодор.
Иван Беделев, глава местной администрации Тамани, ближайшего к мосту города на материковой части России, сказал, что, по его мнению, строители не поняли, что они берут на себя.
«Первоначальный план состоял в том, чтобы доставить все элементы дороги и железной дороги вместе», — сказал Беделев Рейтер. «Но я думаю, они оценили это, оценили свои силы и решили изменить план».
Мост потребует капитального ремонта дороги по обе стороны Керченского пролива. Там тоже проблем не возникло.
Строительство планируемой четырехполосной автомагистрали протяженностью 300 км (186 миль), которая должна соединить крымский конец моста со столицей оспариваемого полуострова, еще не началось из-за спора между разработчиками проекта и властями Крыма. Детали неясны.
Путин, у которого есть склонность публично унижать министров, жаловался на встрече в прошлом месяце на то, что, по его словам, было отказом какого-либо министерства или отдельного лица взять на себя ответственность за надзор за застопорившимся проектом строительства шоссе к мосту, заявив, что текущая установка была «дорогой в никуда».
Президент, известный своими вспышками черного юмора, сказал: «Должен быть конкретный человек, которого можно повесить, если этого не сделать».
Дополнительная репортажа Глеба Столярова; Редакция Правина Чар
Стоимость моста в Крым
Якутск — один из самых изолированных городов мира, в котором до сих пор нет моста через реку Лена, на фото здесь замерзший и удобный для проездаОпубликовано 18 мая 2018 г., 14:56 Миа Беннетт
Чуть более четырех лет после того, как Крым отделился от Украины и присоединился к России, новые 3 доллара.7 миллиардов, 19-километровый мост с материка через Керченский пролив сделал соединение новейших территориальных приобретений России конкретным. На этой неделе президент России Владимир Путин прыгнул за руль мандаринового КАМАЗа, украшенного миниатюрными флагами, чтобы провести колонну по мосту. Строительство началось в мае 2015 года под руководством Аркадия Ротенберга, легендарного российского олигарха, который оказался другом детства Путина и который построил большую часть инфраструктуры для Зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году.
Путин не новичок в наведении мостов. Российский лидер построил 16 из 25 самых длинных мостов в России, рекорд, который сейчас, вероятно, увеличился до 17 из 25. Раньше, пожалуй, его самым заметным достижением в мостостроении было быстрое строительство трех мостов в субарктическом городе Владивосток. на тихоокеанском побережье страны в преддверии Саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества в 2012 году. Эти мосты, два из которых были невероятно длинными вантовыми сооружениями, имели большое геополитическое значение, поскольку они демонстрировали высокопоставленным лицам из Азии, что Россия серьезно относится к своим «Поверните на восток. ”
Золотой мост во Владивостоке, Россия, со льдом под мостом.
Вчера, стоя на гладком асфальте Крымского моста, Путин объявил радостным строителям: «В разные исторические эпохи, даже при царе, люди мечтали построить этот мост». Более века различные группы пытались пересечь две стороны Керченского пролива, от императорского российского царя Николая II до нацистского архитектора Альберта Шпеера.Наиболее драматично то, что в 1944 году Советы использовали материалы, оставшиеся от отступающих нацистских войск, для строительства понтонного моста. Тем не менее, в течение шести месяцев из-за ледяного покрова этого перешейка страны, который долгое время служил летним местом отдыха россиянам, спасающимся от холода, мост рухнул.
Где Россия брала деньги на мост в Крым?
Ледовая дорога на Якутск, вид со стороны Нижнего Бестяха на другом берегу Лены, ранним вечером в феврале 2016 года.
На этот раз русские оказались более успешными. Но во времена санкций и низких цен на нефть, где они вообще нашли деньги, чтобы построить это невероятно дорогостоящее предприятие?
Один из популярных слухов относительно источника средств для строительства Крымского моста — это решение сохранить еще более ледяную пропасть через реку Лена в тысячах миль в глубинах Сибири. На западном берегу безмостовой реки находится Якутск, столица Республики Саха.В городе проживает около 300 000 человек, которые проживают во втором по величине мегаполисе мира, не имеющем доступа к автомобильным или железнодорожным сетям после Икитоса, Перу. Это название может быть привлекательным для любителей приключений, ищущих разнообразных впечатлений, таких как наблюдение за рыбой, выставленной вертикально на рынке, и молоком, продаваемым на дисках. Но недоступность Якутска — настоящая боль для большинства его жителей, которым приходится жить в одном из самых холодных и отдаленных городов на Земле.
В течение примерно пяти месяцев в году Лена, проходящая через Якутск шириной почти восемь километров, затвердевает настолько, что грузовики и легковые автомобили могут проезжать по ней в любое время дня и ночи. Знаки, установленные муниципальными властями, позволяют легко увидеть, в какую сторону ехать по ледяной дороге, которая соединяется с федеральной трассой М-56, проходящей по восточному берегу реки Лена. Кроме того, в 2014 году была открыта новая железная дорога Амур-Якутск, прямо через реку от Якутска, но так далеко на север могут идти только грузы. Пассажирам необходимо ехать на машине 400 км к югу до ближайшей пассажирской станции в Томмоте. Летом можно добраться до Якутска и обратно через реку Лену на лодках или паромах, но люди жаловались мне, что там многолюдно и жарко.
Нестабильный лед весной и осенью делает путешествие по Лене практически невозможным. Таким образом, единственный выход — летать самолетом, который становится довольно дорогим — как и цены на продукты, топливо и любые другие товары, которые большинство людей, живущих в городах, связанных с примерно 18 миллионами километров дорог с твердым покрытием, считают само собой разумеющимся. Семьи в Якутске даже планируют свадьбы и другие собрания примерно в то время, когда река проходима. Вот насколько , а не , имеющий мост, влияет на повседневную жизнь.
«У нас даже моста нет»
Люди от мала до велика в поселке Намцы к северу от Якутска.
Когда я провел 10 дней в Якутске зимой 2016 года, многие местные жители рассказали мне, как им нужен мост. Был странный человек, который хотел оставить Лену без него, чтобы не допустить наркотиков и иммигрантов, но по большей части идея моста была популярной. Настолько популярно, что некоторые люди высказали предположение, что, возможно, Китай построит мост в рамках сделки с Россией в обмен на природный газ.За исключением, пожалуй, российского железнодорожного магната Александра Дудинкова, который высказался в адрес газеты саха: «Этого нельзя допустить … Строят ли китайцы мост в Крым?» вряд ли кто-нибудь, даже среди правительственных чиновников, кажется ужасно противником идеи иностранной энергетики, строящей ключевую инфраструктуру в Якутске. Однако по иронии судьбы, как заметил Дудинков, никто бы никогда не подумал позволить Пекину построить мост в Крым хотя бы на секунду.
Несмотря на всеобщую желательность строительства моста через реку Лена, российское правительство не пошло на уступки.Общие оправдания сводятся к инженерным проблемам строительства моста через вечную мерзлоту, чистой стоимости (возможно, около 2 миллиардов долларов, хотя это лишь немногим более половины затрат, которые потребовались для строительства Крымского моста), а также нескончаемым финансовым затратам страны. кризис.
Но одно из самых распространенных объяснений того, почему в Якутске до сих пор нет моста, — это Крым. Один молодой человек, с которым я разговаривал в феврале 2016 года, заметил: «У нас здесь есть все. У нас есть ресурсы. Мы все отдаем государству, но оно нам не отвечает.У нас даже моста нет «.
В Якутске есть новостройки, но нет моста.
Были ли отвлечены средства с Якутского моста на строительство Крыма?
Существует мало веских доказательств того, что средства были напрямую перенаправлены с проекта моста Якутск в Крым, но есть много признаков того, что это могло произойти. В 2006 году в стратегию Федерального дорожного агентства (Росавтодор) по модернизации дорожной системы России на 2002–2010 годы были внесены поправки, предусматривающие выделение федерального финансирования на строительство моста в Якутск.Эта сумма росла каждый год и в конечном итоге достигла 2,2 млрд рублей в 2010 году. В 2013 году Росавтодор объявил тендер на строительство моста, заявив, что из федерального бюджета было выделено 56,3 млрд рублей на строительство и эксплуатацию дороги до 2027 года. В 2014 году российский консорциум выиграл право построить 3-километровый мост через более короткий отрезок реки к югу от Якутска, а также 18 километров подъездных дорог.
Однако изменения в федеральном бюджете на 2015 год — через год после присоединения Крыма к России — помешали запланированному подписанию концессионного соглашения.В 2014 году российская газета Ведомости также сообщала, что 44 миллиарда рублей (1,2 миллиарда долларов), которые были направлены на строительство и ремонт 1200-километрового шоссе М-56, проходящего через Якутск, были отправлены в Крым. Затем, в 2016 году, через два года после кризиса в Крыму, федеральное правительство полностью исключило упоминание о мосту через Лену из транспортной стратегии.
Грузовые автомобили везут контейнеры вверх и вниз по трассе М-56 на другом берегу Лены от Якутска, февраль 2016 г.
На каждый мегапроект где-то, пробел в инфраструктуре где-то еще
Независимо от того, виноват ли Крымский мост в продолжающейся недоступности Якутска, постепенное испарение средств на строительство этого сибирского моста показывает, что мегапроекты не могут быть построены без обострения инфраструктурных пробелов в других местах.Снова и снова кажется, что геополитически несущественные места в удаленных местах, таких как Арктика, теряют инвестиции в общественную инфраструктуру. Крупные промышленные проекты, такие как трубопроводы и порты, могут быть реализованы, но, если это не Фарерские острова, кажется, что вещи, в которых люди нуждаются — дома, школы, мосты, — приносятся в жертву в процессе.
Голоса несогласных в Республике Саха выразили свое недовольство отсутствием инвестиций в строительство моста на Якутск. В 2014 году Михаил Николаев, представитель Государственной Думы и бывший президент Республики Саха, заявил The Moscow Times : «У страны достаточно средств и ресурсов.Пытаться в одном месте подрезать, чтобы залатать другое, для страны неприемлемо. Я думаю, что правительство и президент прекрасно понимают [что Сибирь и Дальний Восток — будущее России] и не будут сокращать средства, предназначенные для их развития ».
Время покажет, осознает ли это российский президент, который так мастерски проехал через то, что наверняка запомнится как высшее достижение его правления, и наведет мосты в меньшем количестве областей, менее символичных для национальной территориальной целостности.Если нет, то, возможно, китайские и, возможно, даже японские компании, с которыми Росавтодор сейчас якобы планирует подписать концессионное соглашение, станут настоящими строителями мостов в Арктике. Уже с нетерпением ожидая этого момента, один китайский бизнес-лидер заявил, что мост в Якутск станет «продолжением Великого шелкового пути».
Езда в лесу под Нижним Бестяхом, через реку от Якутска.
Эта статья любезно предоставлена Cryopolitics, и ее исходную форму можно найти здесь.
Мнения, выраженные в данном документе, принадлежат автору и не обязательно принадлежат The Maritime Executive.
Путинский мост в Крым может нести больше символизма, чем движение
КЕРЧЬ, Крым. Надвигающийся мост — лучшее зрелище в городе.
Каждые две недели Николай Энч, моряк на пенсии, и его жена Ольга преодолевают кустарники над Керчью на своем белом грузовике Toyota, чтобы полюбоваться колоссальным инженерным достижением, медленно продвигающимся через пролив, отделяющий Крым от материковой части России.
«Это первый раз, когда они могут построить что-то подобное в России», — сказал 67-летний г-н Энч, который в августе даже провел всю ночь, глядя на мост в бинокль, пока строители не вставили на место первую из двух арок. Ровно в 7:27 утра он сказал: «Мы чувствуем некоторую гордость».
Ожидается, что проект будет открыт для движения в декабре 2018 года, проект моста стоимостью 7 миллиардов долларов, вероятно, будет более наполнен символикой, чем реальными транспортными средствами. Это последний из серии мегапроектов, столь любимых президентом Владимиром В.Вставить.
«Он показывает миру великие дела, на которые он способен», — сказала Екатерина Шульман, политолог Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. «Правительство может быть не в состоянии обеспечить безопасность, хорошее здравоохранение и образование, но оно может обеспечить большие проекты. Если ты не умеешь делать хлеб, ты можешь хотя бы устраивать зрелища ».
Мост длиной почти 12 миль несет в себе еще более значительный символизм, поскольку большая часть мира считает захват Крыма Россией в 2014 году незаконным.
«Это самым очевидным образом означает связь между Крымом и Россией, что Крым является частью России, соединенной с ней прочным мостом — это настолько символично, насколько это возможно», — сказала г-жа Шульман.
Г-н Путин проявил большой общественный интерес к проекту, не в последнюю очередь потому, что аннексия Черноморского полуострова поддержала его политическое состояние внутри страны, возродив имидж России как мощной державы.
В Крыму рекламные щиты с его изображением и цитатой из него, восхваляющие «историческую миссию» строительства моста, нависают над различными шоссе с выбоинами.
Когда проект был впервые анонсирован, казалось, что ни одна российская компания не хотела его трогать. Были чрезвычайные инженерные проблемы, и все, что касалось Крыма, могло быть связано с риском международных санкций. Еще более пугающим было то, что главный куратор проекта, известный как требовательный босс, составлял строгий график строительства.
«Сам мост сложен, масштаб огромен, и его сложно уложиться в срок», — сказал Олег Скворцов, специалист по мостам, возглавлявший экспертно-консультативный совет из 50 человек.«Срок был установлен президентом, поэтому никто не хотел рисковать».
В брешь вступил Аркадий Ротенберг, миллиардер, который сделал карьеру, взявшись за любимые проекты г-на Путина. Будучи партнером президента по дзюдо с юных лет в Санкт-Петербурге, г-н Ротенберг также удобно уже находился под западными санкциями из-за Крыма из-за своего статуса члена ближайшего окружения г-на Путина.
Есть некоторый вопрос, вызвался ли г-н Ротенберг добровольно или его подтолкнули.Официальная версия, которую он озвучил, заключается в том, что нет слишком больших жертв при служении Родине, плюс мост станет его венцом строительства.
«Похоже, что это последний крупный проект для меня, и я делаю его не для того, чтобы зарабатывать деньги», — сказал он газете «Коммерсант» в интервью 2015 года. «Если вы позволите мне сказать это, это мой вклад в развитие страны».
Обивка, используемая в крупных государственных строительных проектах, часто служила для Кремля каналом обогащения своих друзей.Самым печально известным недавним примером является застройка черноморского курортного города Сочи к зимним Олимпийским играм 2014 года, стоимость которого выросла до 51 миллиарда долларов, что является самой дорогой Олимпиадой в истории.
Борис Немцов, политик и борец с коррупцией, который был застрелен возле Кремля в 2015 году, подсчитал, что 15 процентов бюджета Олимпиады досталось Ротенбергам, Аркадию и его брату Борису. Аркадий Ротенберг давно отрицает, что дружба с президентом используется в личных целях.
По некоторым оценкам, Керченский мост был бы исключительным, если бы он не закончился сумбуром скандалов с хищениями, от которых страдает большинство мегапроектов. Стоимость строительства моста через такие трудные воды настолько высока, а сроки настолько жестки, что некоторые аналитики полагают, что у них мало возможностей для получения средств на строительство.
Перекрыть Керченский пролив мостом предлагалось неоднократно на протяжении более 100 лет и даже однажды уже пробовали, но некоторое сочетание затрат, войны и матери-природы обрекло все предыдущие усилия.
Не все уверены, что нынешние усилия увенчаются успехом.
Пролив проходит между двумя горными хребтами, и через его узкие пределы дуют яростные ветры. Аллювиальные потоки различных рек покрыли морское дно 80-метровым тонким илом. Льдины прорываются во время весенней оттепели — действительно, льдина разорвала немецкий военный мост, построенный во время Второй мировой войны, — и этот район подвержен землетрясениям.
Чтобы новый мост смог преодолеть эти условия, тысячи и тысячи пилонов были забиты на морское дно для обеспечения устойчивости.Кроме того, различные части были построены с использованием аэродинамики, напоминающей крыло самолета, что обеспечивало обтекание конструкции ветром.
«Все эти разговоры о геологии, льде, ветре, волнах — это было актуально 50 лет назад», — сказал Михаил Блинкин, директор института транспортной политики при Высшей школе экономики в Москве. «Теперь это просто вопрос стоимости. Он просто становится дороже, вот и все, потому что в технологиях произошли огромные успехи ».
С другой стороны, отметил он, это интересный проект для машиностроительной и строительной отрасли России, которая редко сталкивается с такими сложными задачами. Фактически в строительстве задействованы сдвоенные мосты — один для транспортных средств, а второй для поездов, который откроется в 2019 году. Двойные арки, возвышающиеся примерно на 115 футов над водой, позволяют судам проходить.
Огромные затраты связаны не только с мостом, но и с соединяющими его железнодорожными и автомобильными дорогами, а также с новой автомагистралью через Крым. По словам экспертов, мост отнял значительную часть бюджета на строительство дорог и мостов по всей России, несмотря на официальное опровержение. Правительство планирует поднять налог на газ, чтобы частично оплатить развитие Крыма.
«То, что некоторые другие мосты не строятся, что я могу сказать», — сказал г-н Скворцов, глава экспертного совета. «Нам не хватает мостов и дорог. У нас не хватает денег, поэтому есть система приоритетов ».
Г-н Скворцов признался, что когда-то был скептиком, думая, как и некоторые другие, что более современное и эффективное паромное сообщение было бы намного дешевле и практичнее. После завершения мост сможет пропускать 40 000 автомобилей и 94 поезда в день.Это больше автомобилей за один день, чем 38 000 паромов, перевезенных за весь декабрь 2016 года, хотя 305 000 были перевезены транзитом в августе, в пик туристического сезона.
Однако российская аннексия Крыма изменила расчеты. Украина разорвала большинство транспортных связей, фактически изолировав полуостров. Киев выступает против моста.
Некоторые крымчане считают мост самым ощутимым признаком того, что Россия улучшает их положение. «Более 20 лет все просто рушилось, а теперь, наконец, что-то строится», — сказала 39-летняя Надежда Нестеренко, почтальон, которая также регулярно следит за строительством.
Некоторые жители надеются, что мост выведет Крым из провинциального депрессивного состояния, даже если на данный момент кажется, что главной целью является укрепление претензий России на полуостров.
В древние времена, сказал г-н Блинкин, эксперт по транспорту, в строительстве дорог стояли две философии. Он отметил, что римляне повсюду протянули дороги, чтобы укрепить свои притязания на свою огромную империю. Напротив, скифы в верховьях Черного моря избегали строительства дорог, чтобы не подпускать врагов.
Россия веками придерживалась второй позиции, сказал г-н Блинкин. Лидеры, подобные Сталину, избегали дорог, чтобы захватчики не могли прийти, а русские не могли уйти. Следовательно, Керченский мост — это отправная точка.
«Политически вам нужно было установить физическое соединение», — сказал он. «Если вы где-то строите мост, если вы строите где-то шоссе, вы заявляете, что это ваше».
Керченский мост в России: время действовать для Украины
Ссылка на оригинальную историю на веб-сайте Джеймстауна
Вспышка великодержавной эйфории, вызванной аннексией Крыма в 2014 году, в России длилась недолго.Кремль быстро осознал полную зависимость региона от материковой Украины. За последние 60 лет значительные капиталовложения и вложения в рабочую силу, а также регулярные поставки воды, электроэнергии и топлива из Украины превратили ранее покрытый пустынями полуостров в пышный сад (Istpravda. com.ua, 3 марта 2014 г.). Но отсутствие естественного сухопутного сообщения между Крымом и Российской Федерацией заставило Москву искать альтернативные пути доступа к аннексированному региону. Поскольку полуостров отделен от российского Северного Кавказа (Краснодарский край) относительно узкой (минимальной шириной около 4 км).5 километров) Керченский пролив, российские власти решили соединить крымское и кавказское побережье мостом (Most.life, по состоянию на 10 мая).
Проект стоимостью 228 млрд рублей (около 3,5 млрд долларов) изначально был предложен Геннадию Тимченко, нефтяному магнату и близкому другу президента России Владимира Путина (ТАСС, 4 августа 2014 г.). Однако Тимченко, гражданин Финляндии, имеющий широкие связи с деловыми кругами на Западе, предпочел не рисковать своей репутацией (Russia-IC, 9 декабря 2014 г.).Тогда правительственный контракт был предложен Аркадию Ротенбергу, другому миллиардеру и давнему соратнику Путина, который, пожаловавшись на свою потенциальную «полную изоляцию» от Запада, согласился взять на себя прибыльное «бремя» патриотические мотивы »(Коммерсантъ, 30. 01.2015).
17 февраля 2015 года федеральные транспортные власти России заключили контракт с компанией Ротенберга «СтройГазМонтаж» на проектирование и строительство 19-километрового надземного транспортного перехода через Керченский пролив, который будет включать четырехполосную автомагистраль и двухпутную железнодорожную ветку.До этого «СтройГазМонтаж» специализировался только на строительстве газопроводов и соответствующей инфраструктуры в энергетическом секторе. Контракт предусматривал начало стабильного автомобильного движения и тестовых пробегов к декабрю 2018 г., а завершение всего проекта — к 30 июня 2019 г. (Росавтодор.ру, 2 июля 2015 г.).
Тем не менее, эти сроки постепенно сдвигались, поскольку стало очевидно, что строительство железнодорожного моста займет больше времени, чем строительство автомобильной дороги.В настоящее время железнодорожный участок планируется ввести в эксплуатацию не ранее конца 2019 года (Molbuk.ua, 13 апреля; Reporter-ua.ru, 14 апреля).
Суровые геофизические факторы Керченского пролива создают множество трудностей для мостостроителей. Для илистого дна пролива потребуются очень длинные сваи; сильное местное течение потребует укрепления фундамента конструкции; а слабая почва потребует разработки особо сложных и дорогостоящих инженерных решений.
Временный железнодорожный мост длиной 4,5 км через Керченский пролив был построен во время Второй мировой войны, в 1944 году, когда Советская Красная Армия продвигалась с востока на запад. Однако в феврале 1945 года мост был разрушен сильными ледяными потоками (Metrobuildivec.livejournal.com, 3 октября 2015 г.). С тех пор неблагоприятные природные условия препятствовали любым конкретным попыткам восстановить мост через пролив — до российской аннексии Крыма два года назад. Но теперь, когда действуют международные санкции, низкие цены на нефть и девальвация рубля, Россия все больше вынуждена учитывать и экономические факторы.
Тем не менее, как отмечает украинский журналист крымского происхождения Павел Казарин, Керченский мост — это больше, чем просто крупный проект развития инфраструктуры. Скорее, он представляет собой своего рода имперский символ Кремля, как и Зимние Олимпийские игры 2014 года, которые проводились в субтропическом Сочи (Krymr.com, 16 апреля 2016 г.). Так что для Москвы строительство Керченского моста — это гораздо больше, чем решение транспортной или логистической проблемы: это подтверждение бредового статуса и мнимой мощи России, утверждает Казарин.По мнению Казарина, даже тот факт, что за проектом курирует личный друг Путина, является лучшей иллюстрацией готовности Кремля построить мост любой ценой, независимо от накопившихся в стране экономических проблем и вынужденного сокращения бюджетных расходов.
В соответствии с положениями нескольких двусторонних (украинско-российских) и многосторонних международных договоров строительство моста, связывающего Крым с юго-западом России, является незаконным без согласия Украины.А в распоряжении Киева есть как минимум три юридических механизма, чтобы попытаться остановить его строительство (Украинская правда, 20 апреля):
Первый вариант — подать апелляцию в Международный суд ООН (Международный суд ООН) в Гааге. Однако для того, чтобы обязать этот суд начать рассмотрение дела (то есть вынести юридически обязательное решение), необходимо получить согласие всех сторон спора на подачу дела. Россия почти наверняка не даст такого согласия, и это главный барьер, который блокирует навязывание юридически обязывающего решения, которое необходимо Украине.Однако Украина могла бы попытаться использовать этот международный суд, потребовав от него вынесения консультативного заключения. Консультативное заключение Международного суда, хотя и не имеет обязательной силы, по-прежнему считается достаточно авторитетным в международном праве. И как таковая, она может быть весьма полезной для Киева не только в контексте моста через Керченский пролив, но и в плане будущих юридических стратегий по возвращению Крыма Украине.
Второй вариант, доступный Киеву, — инициировать создание специального суда (ad hoc арбитраж), который будет рассматривать иск Украины против России.Важно отметить, что, учитывая стратегически важный украинский портовый город Мариуполь (Мариуполь), расположенный на Азовском море, Украина объективно заинтересована в сохранении чистоты традиционного морского прохода через Керченский пролив, который соединяет Азовское море с Черным морем в целом. В свою очередь, строительство Россией Керченского моста могло, как минимум, привести к нарушению свободы судоходства Украины и нанести значительный ущерб местной морской среде.
Наконец, третьим вариантом для Киева может быть обращение к Международному суду за временными мерами (что-то вроде временного «запретительного судебного приказа»), которые не позволят России построить мост до тех пор, пока спор не будет полностью урегулирован компетентным судом или трибуналом.
Использование любого из вышеперечисленных механизмов не мешает Киеву одновременно преследовать какие-либо другие. Таким образом, Украина имеет сильный стимул использовать все три этих международно-правовых механизма одновременно, чтобы остановить строительство моста через Керченский пролив. Прошло более двух лет с начала российской оккупации Крыма, но Киев до сих пор не предпринял никаких конкретных шагов, чтобы остановить строительство моста. Время уходит, и чтобы добиться успеха, украинскому правительству нужно будет начать немедленно.
Уведомление об авторских правах: © 2010 The Jamestown Foundation
Путинский мост в Крым обречен на обрушение
Эта статья впервые появилась на сайте Атлантического совета.
Президент России Владимир Путин назвал строительство моста между Россией и оккупированным Крымом «исторической миссией».
Ему следует больше внимания уделять истории. Эта миссия обречена на провал, и не только из-за санкций. Эксперты предупреждают, что даже если строящийся мост можно будет достроить, его шансы простоять какое-то время невелики.
Уже давно говорят о строительстве моста через Керченский пролив, где сливаются Азовское и Черное моря, чтобы связать Россию и Крым. Однако когда-либо пытались построить только один мост. Его длина составляла всего 4,5 километра, он был построен Советской Армией в 1944 году.
В течение шести месяцев опоры были разрушены айсбергами. Хотя быстрый конец в значительной степени импровизированного моста не является доказательством того, что качественно построенный мост не устоит, важно то, что ни один из многих планов, выдвинутых в советские времена или в независимой Украине, так и не был реализован.
По теме: В Крыму планируется построить памятник морскому капитану Владимиру Путину
Строительство 19-километрового моста через косу Тузла началось вскоре после аннексии Крыма Россией. Спешка Путина была не просто еще одной опасной прихотью. Несмотря на упорное утверждение Москвы о том, что Крым на самом деле является российским, правда в том, что Крым зависит от Украины в отношении воды, электричества и общего снабжения. Мост изменил бы это уравнение.
Но Георгий Росновский, создатель двух украинских проектов мостов через Керченский пролив, не может понять, почему был выбран нынешний план через Тузлинскую косу.Как рассказал Focus.ua сайту украинского новостного журнала Focus , это самый сложный и дорогой вариант.
При условии щедрого финансирования мост можно построить, но он сомневается, что он прослужит очень долго, учитывая плохие геологические условия в этом районе. К ним относятся глубокие грязевые вулканы и илистое дно, которое не подходит для фундаментов мостов.
Самое тревожное то, что это район с высокой сейсмической активностью. Сваи должны быть намного глубже, чем в текущем проекте, и Росновский опасается, что конструкция, вероятно, будет слабой.Пролеты моста также должны быть более 200 метров, чтобы не повредить их при замерзании воды; в настоящее время этого нет в планах.
Росновский также не согласен с предложенной высотой моста. Высота российского проекта составляет 35 метров по сравнению с минимальными 50 метрами, указанными в рекомендациях для украинских проектов. Это затруднит движение лодок в этом районе, особенно в штормовых условиях. Турецкий траулер уже врезался во временные опоры моста.
Критика тоже идет из России. Российский инженер-строитель Юрий Севенард выразил идентичные опасения по поводу геологии, сейсмической активности и экстремальных погодных условий. А в декабре 2016 года Юрий Медовар из Российской Академии наук заявил, что мост строится без должного проектирования, так как никто не хочет брать на себя ответственность. Он сказал, что мост не может быть построен, и Бог поможет нам, если он будет построен, потому что он не может длиться долго.
Но Путин хотел мост, и он хотел его быстро.Это означало отказ от неудобных оценок воздействия на окружающую среду и общественных слушаний. В том, что эколог Дмитрий Шевченко называет богохульством как против закона, так и против конституции России, Государственная Дума быстро приняла закон, разрешающий такое ускоренное и неконтролируемое строительство. Мост планировалось спроектировать и построить одновременно, при этом разрешение на проектирование было простой формальностью.
Даже сам закон был принят задолго до того, как была проведена первоначальная подготовительная работа.Контракт на строительство моста был присужден в январе 2015 года группе компаний SGM, принадлежащей Аркадию Ротенбергу, другу Путина. Ротенберг утверждал, что делал это «для страны».
Однако, как сообщается, Ротенберг и его брат получили огромную прибыль от контрактов на Олимпиаду в Сочи. Было ясно, что на Ротенберга можно положиться, чтобы не беспокоиться об экологическом ущербе, проблемах безопасности или правах местных жителей.
Помимо возможности бедствия в случае обрушения моста, не было никаких опасений по поводу возможного ущерба окружающей среде и нарушения водного потока между Черным и Азовским морями.Экологическая вахта и другие активисты предупреждают о необратимых последствиях для флоры и фауны региона.
Кремль вложил огромные суммы в пропаганду этого проекта стоимостью более 4,5 миллиардов долларов, но его затраты продолжают расти. Второй тендер на строительство железнодорожных подходов к мосту недавно провалился из-за отсутствия участников торгов. Подрядчики должны быть обеспокоены огромным риском, так как страховые компании не будут брать на себя таких клиентов.
По словам Максима Хардуса, журналиста, работающего в сфере транспорта, около 2 000 компаний получили отказ в заявках на страхование.Российская газета Ведомости сообщила, что в настоящее время мост застрахован только «неизвестной крымской компанией».