Самый большой разводной мост в санкт петербурге: Мост Александра Невского: самый длинный разводной мост в черте Петербурга

Содержание

Мост Александра Невского: самый длинный разводной мост в черте Петербурга

Каждый мост Санкт-Петербурга обладает какой-то особенностью, о которой многие, в том числе и коренные петербуржцы, могут и не знать. Мост Александра Невского, оказывается, — это первый в СССР вантовый мост, только сами ванты скрыты от глаз в конструкции переправы. О еще нескольких любопытных фактах из 52-летней истории этого сооружения журналистам рассказали сотрудники СПб ГБУ «Мостотрест» и механики моста.

Первый в СССР вантовый мост

Построить переправу через Неву в районе Александро-Невской лавры планировалось еще в 30-х годах XX века, но «градостроительной задачей особой важности» власти Ленинграда назвали объект только в конце 1950-х годов, когда на правом берегу реки развернулось массовое жилищное строительство. В 1959 году был объявлен конкурс проектов, но первое место не досталось никому, и мост построили по проекту «Ленгипротрансмост», который занял второе место.

При создании моста впервые в стране были использованы ванты — стальные тросы. «Это главная особенность моста Александра Невского, и он не типичен для современных вантовых мостов, потому что здесь ванты спрятаны внутри. Балки полые, и все вантовые конструкции расположены внутри полостей,

— рассказывает заместитель директора по надзору и содержанию СПб ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин. — Это инженерное решение, очень даже продвинутое по тем годам. Тогда думали, что необходимо защищать ванты от атмосферного воздействия, от неблагоприятных факторов, связанных с движением транспорта, в частности, от соли, которая зимой идет шлейфами от автомобилей. Поэтому ванты разместили внутри, и с архитектурной точки зрения мост получился достаточно изящным, и, несмотря на свою значительную высоту и длину, он не смотрится огромным. Он соизмерим с прилегающими зданиями, ландшафтами, хотя в черте города это самый длинный и самый высокий мост. Длиннее него только Большой Обуховский мост на КАД».

Использовать технологию вант было решено для того, чтобы уменьшить количество пролетов. На мосту Александра Невского длина пролетов составляет более 100 метров, хотя длина стандартного пролета стандартного железобетонного моста — 32-33 метра. Чтобы пролетное строение воспринимало такие нагрузки, необходимо поддерживать его — за счет натяжения вант.

Новой для советского мостостроения была и конструкция V-образных пролетных строений, которые отливали на берегу, а потом устанавливали над водой. Общий вес каждой конструкции составляет более пяти тысяч тонн. Всего мост имеет семь пролетных строений, длина моста — 629 метров. Высота разводного пролета — 11 метров, а ширина — 50 метров.

1 ноября 1965 года по мосту прошла колонна тяжелых танков, которые проверили конструкции переправы на прочность. Торжественное открытие состоялось 5 ноября, его приурочили к годовщине Октябрьской революции.

Недоработки и разрушения

Несмотря на то, что мост Александра Невского строился с применением передовых технологий, его качество оказалось недостаточно хорошим. Ванты начали быстро ржаветь, и уже спустя два года с начала эксплуатации 56 из них лопнули.

«Современные вантовые конструкции серьезно упакованы в защитную оболочку, которой раньше не было. Первые ванты были без оболочек, вместо этого они были обработаны пушечным салом, по сути, смазкой, которая выветривалась либо смывалась водой. В результате ванты начали коррозировать, проволоки начали рваться, что и разрушило часть вант, — отмечает Андрей Кочин. — Также за это время сильно увеличилась средняя масса автомобилей, что поспособствовало разрушению вант. После войны машины возили полтонны, потом 10-15 тонн, сейчас современная машина дальнего следования весит до 80 тонн. Мост был рассчитан на нагрузки 60-х годов, а к современным был не готов. Это было исправлено при проведении капитального ремонта, также изменилась и конструкция вант».

Из-за увеличивавшейся нагрузки на мост в 1982 году произошла аварийная ситуация — рухнул противовес весом 700 тонн. В месте крепления противовеса к пролетному строению произошла деформация, в результате чего противовес отвалился и упал в Неву. Поднять его не представляется возможным, поэтому он до сих пор лежит под водой. Как отмечает Андрей Кочин, во время низкой воды его даже видно в Неве.

Справа на фото виден новый противовес

«Версий у происшествия очень много: другая марка стали, неполное количество болтов, вибрация разводного пролета при прохождении транспорта (благодаря подклинки эта проблема сейчас устранена — прим. ред.), но официальной версии я не припомню», — говорит механик первой категории на мосту Александра Невского Александр Галанов.

Капитальный ремонт и работа моста

После ЧП мост закрыли для движения, работала паромная переправа, а после ремонта движение по мосту вновь возобновилось. В декабре 2000 года мост вновь закрыли — уже на капитальный ремонт, который продлился до апреля 2001 года. За это время на мосту заменили 12 километров вант и всю гидроизоляцию. Также в рамках капремонта на объекте поставили систему подклинки крыльев, заменили все трубопроводы на нержавеющие, капитально отремонтировали цилиндры, поменяли всю автоматику, пульт и шкафы управления разводкой моста, рассказывает

Александр Галанов.

Машинное отделение на мосту Александра Невского

Один из цилиндров и шток гидравлического механизма

Расклинка есть почти на всех мостах Санкт-Петербурга — на пролете устанавливается специальный рычаг, который после нажатия определенной кнопки на пульте отпускает противовес. После этого мост уже свободно может разводиться, ему ничего не мешает. «Перед тем, как начать сам процесс разводки моста, механики обходят полуопоры, осматривают механизмы, чтобы с ними было всё в порядке. В два часа ночи на пульте управления происходит процесс расклинки моста, то есть, разгружаем противовесные балки. После этого мост считается готовым к разводке», —

объясняет процедуру разводки моста начальник смены моста Александра Невского Михаил Филиппов.

Мост разводится примерно за три минуты — это самое оптимальное время. Для этого используются гидравлические механизмы и восемь насосов, но в экстренных случаях его можно развести и на одном насосе, и такие случае бывали. Разводное крыло весом около 600 тонн раскрывается на 74 градуса. К слову, все насосы, работающие на мосту Александра Невского, произведены в 60-х годах в городе Харьков, но по сей день находятся в рабочем состоянии.

«До санкционного периода и до кризиса 2014 года судов было больше. Тогда по 50 судов за ночь ходило, а сейчас только 15-17 судов», — говорит механик первой категории на мосту Александра Невского Александр Галанов

Нередко на мосту Александра Невского, перед самой разводкой, происходят ДТП, поскольку машины спешат переехать его. Вот и в ночь на 30 июня здесь произошла авария с участием трех машин. «Автомобиль Citroen ехал с правого берега на большой скорости, и у машины отлетело колесо. В итоге повреждения получили еще две машины — легковая и ГАЗель», — рассказывает сотрудник охраны моста Александра Невского, отмечая, что успеть перебраться с одного берега на другой часто пытаются и пешеходы, и ему приходится поторапливать их свистком.

Какой мост Санкт-Петербурга — самый длинный и самый высокий из (разводных) мостов?

Знаете ли вы, что мост Александра Невского самый длинный и самый высокий из разводных мостов, которые находятся в пределах Санкт-Петербурга?

Рекорды моста Александра Невского в Петербурге

  • Длина моста Александра Невского без береговых сооружений составляет — 629 м. Длина моста вместе с пандусами — 905,7 м. Высота разводного пролёта — 11 м. Ширина — 35 м.
  • На момент открытия в 1965 году, мост Александра Невского был не только самым крупным мостом в городе, выполненным из предварительно напряжённого железобетона, но и одним из крупнейших мостов такого типа в стране.
  • До 2004 года, до открытия Большого Обуховского вантового моста, мост Александра Невского был самым длинным мостом Санкт-Петербурга.

Расположение моста Александра Невского в городе на Неве

Мост Александра Невского сооружён между мостами в Петербурге: Володарским Большеохтинским, который ниже по течению. Выше по течению от моста Александра Невского расположен ж/д Финляндский мост.

Ближайшие станции метро — «Площадь Александра Невского» (3 линия), «Площадь Александра Невского» (4 линия), «Новочеркасская».

Разводной мост Александра Невского через Неву в Санкт-Петербурге соединяет центральную часть города и правый берег Невы.

Мост Александра Невского расположен в створе Заневского проспекта и площади Александра Невского, в конце Невского проспекта. Раньше мостового перехода здесь не существовало.

Строительство моста Александра Невского в Северной столице

Место для моста в конце Невского проспекта было оставлено в генеральном плане города ещё в довоенный период. В противовес площади Александра Невского была оставлена площадь Челюскинцев на правом берегу Невы. Этот участок остался в виде большого незастроенного места, но название было упразднено.

Необходимость строительства нового моста в этом месте возникла в связи с грандиозным размахом жилищного строительства на правом берегу реки Невы в районе Заневского проспекта для кратчайшей связи с центральными районами города и созданием скоростной Центральной дуговой магистрали в обход центральной части города.

В начале 1950-х годов площадь Александра Невского получила современное оформление, в 1952 году началось строительство гостиницы «Москва». В 1959 году был объявлен городской конкурс на лучший проект моста через реку Неву в районе площади Александра Невского, в котором приняли участие Ленинградские и Московские проектные организации.

На конкурс было подано 8 проектов и один вне конкурса. Для производства был принят проект института «Ленгипротрансмост» (в настоящие время АО «Трансмост»). В 1960-1965 годах был сооружён новый мост через Неву с транспортными развязками на обоих берегах реки, в двух уровнях.

Главный инженер проекта — А. С. Евдонин. Мост был построен при участии инженеров — К. П. Ключкова и Г. М. Степанова, а также архитекторов — А. В. Жука, С. Г. Майофиса и Ю. И. Синицы. Авторы проекта подходов к мосту и туннелей транспортных развязок — инженеры Ленгипроинжпроекта Ю. П. Бойко, А. Д. Гутцайт и Г. С. Осокина.

Мост возведён в 1960—1965 гг. Его сдали в постоянную эксплуатацию 5 ноября 1965 года. С постройкой моста площадь Александра Невского приняла современный вид, с достройкой гостиницы «Москва» в 1974 году работы были завершены. Проектное название моста было Старо-Невский. Современное имя мосту было присвоено 15 мая 1965 года.

Название моста Александра Невского в городе

Своё название мост получил от расположенных вблизи Александро-Невской Лавры и площади, названной в честь великого русского полководца — Александра Невского, одержавшего историческую победу над шведами на берегах реки Невы в 1240 году.

В память об этой битве в 1713 году Пётр I основал монастырь, а в 1724 году из города Владимира сюда был перенесён прах Александра Невского. В целом, мост получил современное название в честь новгородского князя Александра Невского, мощи которого по сей день находятся в Троицком соборе Александро-Невской лавры.

Конструкция моста Александра Невского в Петербурге

Мост Александра Невского в Петербурге — 7-мипролётный: 5 пролётов расположены над зеркалом реки, а 2 крайних — над набережными. Центральный пролёт — разводной двукрылый Длина центрального разводного пролёта — 50 м. Центральный пролёт состоит из 25-метровых крыльев моста, которые разводятся сравнительно быстро — за 2 минуты, привод разводки — гидравлический. К мосту идут пандусы, в которых устроены хозяйственные помещения.

Разводной пролёт — цельнометаллический двукрылый, с раскрывающейся системой с неподвижной осью вращения, с жёстко прикреплёнными противовесами и гидравлическим приводом, применённым впервые на этом мосту и почти одновременно на Тучковом мосту.

В конструкции моста использованы ванты — стальные тросы, стягивающие отдельные части моста, диаметром 70 мм. Натяжение тросов регулируется в зависимости от температуры окружающего воздуха: в холодную погоду натяжение ослабляется, при высокой температуре окружающего воздуха ванты дополнительно натягиваются установленными для этой цели лебёдками.

Тротуар отделён от проезжей части на постоянных пролётных строениях и пандусах гранитным парапетом, на разводном пролёте — металлическим. На мосту установлено металлическое сварное перильное ограждение в виде бесконечного ряда раздвоенных под углом металлических стержней, завершением которых служат высокие утяжеленные поручни.

Современность моста Александра Невского в Северной столице

Считается, что именно в этом месте, гда расположен мост Александра Невского, заканчивается старая часть города. Со строительством моста были решены транспортные развязки на обоих берегах реки Невы. На левом берегу была проведена перепланировка площади Александра Невского. На месте Калашниковых складов создана новая площадь с транспортными развязками.

Был продлён проспект Обуховской Обороны, который проходит под береговым пролётом моста. Существовавший железнодорожный путь перенесён к набережной реки Невы и проходит под мостом. На правом берегу предмостовая площадь ограничена 2 проездами — Заневским и Мало-Охтинским, которые тоже проходят под береговым пролетом моста вдоль набережной реки Невы.

С июня 2000 по май 2002 года мост находился в реконструкции. В 2003 году к юбилею Санкт-Петербурга была установлена система художественной подсветки моста.

Как добраться до моста Александра Невского в Петербурге
  • Адреса-ориентиры: в Центральной части — Малоохтинский проспект, 80 / в Красногвардейском районе — Синопская набережная, 10
  • Ближайшие станции метро: «Новочеркасская», «Площадь Александра Невского-1», «Площадь Александра Невского-2»
Когда открыт для движения мост Александра Невского в Санкт-Петербурге
  • Ежедневно, 05:10—02:20

Мосты-рекордсмены Петербурга | Развод мостов Петербурга график разводки 2021

Из более чем трех сотен мостов в черте города перекинутых через немалое количество рек и каналов Петербурга есть мосты, которые по своему строению, дате открытия или конструктивным особенностям являются самыми первыми в своей «весовой категории».
И откроет наш список рекордсменов Благовещенский мост став первым постоянным мостом через Неву и сменивший трижды свое название за всю свою историю существования – успев побывать Николаевским, мостом Лейтенанта Шмидта и вновь Благовещенским.

А самым старым мостом в Петербурге является Иоанновский мост перекинутый через Кронверкский пролив и соединяющий Иоанновские ворота Петропавловской крепости и Заячий остров с Петроградской стороной.
Мост открыт в 1703 году, перестроен в 1738 году и с момента последней реконструкции 1951 года имеет нынешний вид, и до сих пор опирается на каменные устои старого моста образца 18 века.

Самый длинный мост через Неву – Большой Обуховский (вантовый) с общей длиной более двух километров (2824 метра).
Самый длинный разводной мост через Неву – Александра Невского мост долгое время удерживавший лидерство по длине (905,7 метра), до постройки Вантового моста.
Самый большой пролет у Большеохтинского моста и составляет 136 метров, а самое длинное разводное крыло у Литейного моста – 67 метров!

Самый широкий мост в Петербурге – Синий мост (97,3 метра) перекинутый через р. Мойку, также являющийся частью Исаакиевской площади. Еще два самых цветных моста Красный и Зеленый также перекинуты через эту водную артерию.
Зеленый мост известен еще и тем, что стал самым первым чугунным мостом в городе.

Самый узкий мост с шириной 1,9 метра – Банковский мост перекинутый через канал Грибоедова. Также мостам канала Грибоедова принадлежит еще один рекорд, а точнее Казанскому мосту являющимся самым низконависшим над водной гладью.

Самый первый гранитный мост – Эрмитажный, перекинут через Зимнюю канавку. И с момента постройки (1763-1766 гг.) практически полностью сохранил свой внешний облик до наших дней.
Небольшой гранитный спуск к воде под аркой, ведущей к Эрмитажному театру, неразрывно связан с героиней Пиковой дамы А.С.Пушкина. Отсюда Лиза, отвергнутая любимым, бросилась в воду, и именно это место воспроизводят декорации в одноименной опере П.И.Чайковского.

Еще один каменный мост через Зимнюю канавку – 1-й Зимний мост, также с момента постройки в 18 веке сохранился без каких либо переделок.

Самым первым и единственным алюминиевым мостом в городе является Коломенский мост через канал Грибоедова.

Ну, а  самый необычный и завершающий наш список рекордсменов – это пожалуй Тройной мост, уникальная мостовая композиция в месте соединения канала Грибоедова и реки Мойки, состоящая из Мало-Конюшенного моста через р. Мойку, Театрального моста через канал Грибоедова и «фальш-моста» между ними.

Рейтинг популярности разводных мостов Санкт‑Петербурга: итоги осени

В преддверии своего 100-летия Дворцовый мост стал самым популярным разводным мостом у жителей и гостей Санкт‑Петербурга за осенний период. Такие данные получил СПб ГБУ «Мостотрест» в ходе анализа посещаемости официального портала учреждения (www.mostotrest-spb.ru), где представлена информация о более чем 300 мостах Северной столицы.

Доля Дворцового моста от общего количества просмотров страниц всех разводных мостов составила 17,6%. Второе место в осеннем рейтинге занимает мост Александра Невского (13,3%), на третьем – Биржевой мост (9,8%). В пятёрке также Литейный (8,8%) и Благовещенский (8,6%) мосты.

Самым непопулярным мостом среди пользователей стал Большой Крестовский мост. На него приходится лишь 1% посещений от всех страниц разводных мостов. Рядом с ним расположился Каменностровский мост (16-е место), который потерял две позиции по сравнению с летним рейтингом.

«Лидерство Дворцового моста очевидно – в этом году он, кроме традиционного интереса со стороны туристов и жителей города, привлекает к себе внимание по случаю собственного 100-летия, которое будет праздноваться 23 декабря», – отметил директор СПб ГБУ «Мостотрест» Александр Бурносов, – Мост Александра Невского – это самый длинный и одновременно самый высокий разводной мост в Петербурге, а Биржевой мост, скорее всего, стал объектом внимания из-за ремонта его соседа – Тучкова моста».

Рейтинг 17 разводных мостов Санкт‑Петербурга: осень’2016

Мост

%

↑↓

1

Дворцовый

17,6%

2

Александра Невского

13,3%

3

Биржевой

9,7%

↑1

4

Литейный

8,8%

↑4

5

Благовещенский

8,6%

↓2

6

Володарский

7,1%

↑3

7

Троицкий

6,5%

↓2

8

Большеохтинский

6,1%

↓2

9

Тучков

5,4%

↓2

10

Сампсониевский

3,8%

11

Кантемировский

3,5%

12

Гренадерский

2,5%

13

1-й Елагин

1,7%

14

2-й Елагин

1,7%

↑2

15

Ушаковский

1,6%

16

Каменностровский

1,4%

↓2

17

Большой Крестовский

1,0%

 

Пресс-служба СПб ГБУ «Мостотрест», 577-78-43, 577-78-18, [email protected].

Пресс-служба Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, 576-12-14, [email protected], http://krti.gov.spb.ru/.

развод моста 2022, фото, история, как добраться

История

Расположение Санкт-Петербурга по берегам Невы почти сразу потребовало возведения в городе нескольких переправ. В 1727 году на месте, где сейчас стоит Дворцовый мост, появился наплавной Исаакиевский, который соединял здания Сената и Синода с дворцом Меньшикова. Но такая переправа работала только в то время, когда воды реки не были скованы льдом, с приходом зимы ее разбирали. Перебираться на другой берег людям приходилось по льду, что весной становилось крайне сложно, да и опасно.

Разведенные крылья моста стали одним из символов Санкт-Петербурга.
Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

В начале 50-х годов XIX века инженер Иван Герард разработал проект плашкоутного (на плавучих опорах-понтонах) моста. В 1856 году он был построен.  Но и такая переправа имела свои минусы — тоже не работала зимой. Спустя некоторое время созрела идея строительства стационарного путепровода. 

В начале XX века был объявлен открытый конкурс проектов будущего моста. Всего было предложено 28 вариантов, но члены комиссии так и не смогли прийти к единому мнению. Одним из лучших вариантов был проект общества «Батиньоль». Но на него у города не хватало средств. Вновь о строительстве заговорили только в 1908 году, и в итоге за основу был взят проект Андрея Пшеницкого. За декор постройки сначала отвечал архитектор Роберт-Фридрих Мельцер. Но в дальнейшем от его эскизов отказались из-за их сложности.  

За год Дворцовый мост разводится и наводится около 300 раз.
Фото: Александр ГЛУЗ

Строительство Дворцового моста в Санкт-Петербурге велось до 1916 года. После испытаний на прочность его впервые открыли 23 декабря (5 января 1917 года по новому стилю). Из-за войны празднования значимого для города события не было. Вскоре произошла революция, и уже в 1918 году власти Петрограда объявили о переименовании Дворцового моста в Республиканский. Таковым он оставался до 1952 года, когда старое название вернули.  

Название мост получил от находящихся рядом Зимнего дворца и Дворцовой набережной.
Фото: commons.wikimedia.org

За годы существования мост несколько раз реконструировали. Последний ремонт проводился в 2012–2013 годах — меняли металлоконструкции и механизмы разводного пролета. До этого они были электромеханическими — огромные шестерни приводились в движение электрическим двигателем. Теперь крылья поднимает электрогидравлическая система. 

Традиция разводных мостов в Петербурге

Традиция разводных мостов в Петербурге — Санкт-Петербург Фабрика

Санкт-Петербург — один из самых красивых городов России. Северная столица давно славится своими реками и каналами, парками и фонтанами, тематическими кафе и популярными ресторанами, а также музеями и театрами. Но больше всего людей посещает город, чтобы увидеть разводные мосты и белые ночи. Одно из самых популярных предложений в Петербурге летом – прогулка на кораблике по Неве под разведёнными мостами. Ночной развод мостов с борта теплохода – это воистину завораживающее и невероятно красивое зрелище. Помимо романтической атмосферы, разводные мосты предназначались для «высоких» кораблей. Кораблям с высокой опалубкой было необходимо тоже как-то пройти по реке. Дело в том, что когда строились многие разводные мосты, судоходство было еще парусным. Если судно имеет немалую осадку и способно перевозить внушительный груз, то и высота его мачт будет внушительной. К примеру, высота самой большой грот-мачты легендарного парусника «Крузенштерн» сошедшего со стапелей в 1926 году, составляет 55 метров. Только там, где высота мостов более 55 метров, или они имеют разводную конструкцию, «Крузенштерн» сможет спокойно пройти. Конечно, многие яхты и другие парусники не такие высокие. Поэтому градостроителям нужно помнить об этом, вводя в эксплуатацию новые переходы над реками. Многие знают, что Санкт-Петербург еще называют Северной Венецией, потому что множество рек и каналов тоже делят этот город на несколько островов, поэтому возведение мостов было необходимо и для того, чтобы горожане могли свободно передвигаться по городу. Сейчас в Петербурге разводятся 13 мостов. Самый известный мост в городе — Дворцовый. Его построили в 1913 году длиной 250 метров. Этот мост ежегодно становится центром шоу «Поющие мосты». Найти его можно рядом с Эрмитажем. Дворцовый мост заслуженно считается подлинным произведением искусства. Литейный мост является одним из самых старейших мостов в городе. Его построили в 1875. Эта старинная переправа расположена над самой глубокой частью Невы. Каждый из мостов Санкт-Петербурга имеет свою историю и достоин вашего внимания. Отметим, что самое лучшее время, чтобы увидеть развод мостов — белые ночи. В это время городе практически не темнеет, поэтому особенно интересно прогуляться по набережным и посмотреть на разведение красивейших мостов города на Неве. А если вам негде остановиться, то советуем выбрать уютный недорогой отель»Фабрика» недалеко от Московского вокзала. Он удивит вас своим лофт стилем и высоким уровнем сервиса.

Verification: 0622fb6727fc34e

разводной мост — это… Что такое разводной мост?

разводной мост
разводно́й мост
мост с подвижным (разводным) пролётным строением для пропуска судов большой высоты. Самый древний тип разводного моста – это подъёмный мост. Такие мосты строили при средневековых замках. С их помощью защищались от врагов: в случае опасности мосты поднимали над крепостным рвом, перекрывая путь внутрь крепостных стен. Современные разводные мосты строят на судоходных реках, каналах и через морские заливы в тех случаях, когда по экономическим, эстетическим или иным соображениям нецелесообразно возводить виадук или строить высокий мост с длинными подходами к нему. Наибольшее распространение такие мосты получили в Нидерландах, на севере Германии, в Санкт-Петербурге. Разводное пролётное строение может быть поворотным, вертикально-подъёмным или раскрывающимся. Механизмы, приводящие в движение пролётные строения, располагаются внутри мостовых опор или в специальных башнях. Когда корабль подходит к разводному мосту, гидравлические или электрические подъёмники за несколько минут поднимают или поворачивают (в зависимости от конструкции моста) многотонное пролётное строение. Особенно красивы мосты с раскрывающимся центральным пролётом, напр. Дворцовый мост в Санкт-Петербурге и мост Тауэр в Лондоне. Самый знаменитый разводной мост находится на юге Франции у г. Арль. Он вдохновил Винсента Ван Гога на создание известной картины «Мост в Ланглуа (Подъёмный мост)».

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.

.

  • развёртывание
  • разливка металла

Полезное


Смотреть что такое «разводной мост» в других словарях:

  • Разводной мост — Разводной мост. Дворцовый мост в Санкт Петербурге. РАЗВОДНОЙ МОСТ, мост с подвижным (разводным) пролетным строением (вертикально подъемным, поворотным, раскрывающимся). Сооружается, как правило, для пропуска судов, когда по экономическим или… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • РАЗВОДНОЙ МОСТ — мост с подвижным (разводным) пролётным строением для пропуска судов большой высоты. Р. м. устраиваются тогда, когда по экономич. или архит. соображениям весь мост делать высоким нецелесообразно. Разводное пролётное строение может быть вертикально …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • РАЗВОДНОЙ МОСТ — имеет подвижное пролетное строение (поворотное, вертикально подъемное, раскрывающееся, коромысловое, откатное), обычно сооружаемое для пропуска судов …   Большой Энциклопедический словарь

  • Разводной мост — Эта статья  о типе мостов. О мосте в городе Кронштадт см. Разводной мост (Кронштадт). Разводной мост  особый тип моста, имеющий подвижное пролётное строение. Разводные мосты, как правило, строят на судоходных реках и… …   Википедия

  • разводной мост — имеет подвижное пролётное строение (поворотное, вертикально подъёмное, раскрывающееся, коромысловое, откатное), для пропуска судов большой высоты. Сооружается тогда, когда по экономическим или архитектурным соображениям делать весь мост высоким… …   Энциклопедический словарь

  • Разводной мост —         Мост с подвижным (для пропуска судов) пролётным строением. Р. м. обычно сооружают через реки, по которым проходят крупногабаритные суда, а также при условии технической и экономической нецелесообразности возведения моста на высоких опорах …   Большая советская энциклопедия

  • Мост Александра Невского (Санкт-Петербург) — Мост Александра Невского Вид на мост Александра Невского с левого берега Невы, 2004 год …   Википедия

  • МОСТ РАЗВОДНОЙ — мост, один или несколько пролетов к рого могут перемещаться, освобождая место для прохода судов. Различают М. р. подъемные, раскрывающиеся и поворотные. Независимо от системы М. р. имеет всегда меньшее возвышение над горизонтом воды, нежели… …   Технический железнодорожный словарь

  • РАЗВОДНОЙ — РАЗВОДНОЙ, разводная, разводное, и РАЗВОДНЫЙ, разводная, разводное. 1. Служащий для разводки, разводящий. Разводной ключ (для пилы). Разводные щипцы. Разводная печь (печь, в которой выдутый и расколотый вдоль стеклянный цилиндр нагревается и… …   Толковый словарь Ушакова

  • РАЗВОДНОЙ — РАЗВОДНОЙ, разводная, разводное, и РАЗВОДНЫЙ, разводная, разводное. 1. Служащий для разводки, разводящий. Разводной ключ (для пилы). Разводные щипцы. Разводная печь (печь, в которой выдутый и расколотый вдоль стеклянный цилиндр нагревается и… …   Толковый словарь Ушакова


Дворцовый мост в Санкт-Петербурге Россия

Мост соединяет Стрелку Васильевского острова и Дворцовую площадь и проходит через Большую Неву. Дворцовый мост состоит из пяти пролетов, а ширина его подъема составляет 56,5 метров, что делает его одним из крупнейших в мире. Пролеты весят 4868 тонн, противовес — 2800 тонн.

Мост поднимается с помощью современной гидравлической системы. Для открытия моста противовесы опускаются на 2 метра в специальную яму. Весь процесс занимает 5 минут.

Дворцовый мост освещается 28 фонарями, закрепленными на 16 столбах. Решетка моста состоит из 156 секций, каждая из которых весит 280 кг.

Интересно, что этот мост считается одним из самых сложных сооружений не только в России, но и за рубежом.

История Дворцового моста

Первый переход появился на месте нынешнего Дворцового моста в 1727 году. Плавучий Исаакиевский мост располагался ниже по течению, между зданиями Сената, Синода и Меншиковского дворца.Он был временным и деревянным.

Первый постоянный мост через Неву — Благовещенский — был открыт в 1850 году. По просьбе горожан плавучий мост перенесен в Зимний дворец. Понтонный дворцовый мост проработал год. В 1863 году была открыта конная железная дорога, по мосту проложены рельсы. Позже они использовались трамваями до 1997 года.

В конце XIX века старые части понтона начали лизать и тонуть, поэтому власти Санкт-Петербурга решили построить постоянный переход.Конкурс на лучший проект моста был объявлен в 1901 году. К сожалению, ни один из представленных 27 проектов не был принят. В конкурсе участвовала французская компания Batignolles, построившая Троицкий мост, но их проект также был отклонен. Поэтому комиссия объявила о начале нового конкурса.

Результаты были объявлены только в 1909 году. Проект-победитель принадлежал инженеру Андрею Пшеницкому и архитектору Роберту-Фредерику Мельцеру. Согласно подписанному соглашению, над проектом могли работать только российские специалисты с использованием только российских материалов.

Строительство моста началось в октябре 1911 года, а его открытие планировалось в ноябре 1913 года. Однако строительство моста было завершено только в конце 1916 года из-за наводнения 1914 года и Первой мировой войны.

В декабре 1916 года, 34 грузовики с грузом 9600 кг в каждом одновременно проехали по мосту и заняли все пролеты. Тест пройден. Первый экипаж пересек Дворцовый мост 23 декабря 1916 года. Эта дата является официальным днем ​​рождения Дворцового моста.

Из-за военной обстановки на мосту не было торжественного открытия, а также не было размещено никаких декоративных элементов.Хотя в планах было пышное украшение. Все перила, фонари, хозяйственный павильон изготовлены в советское время. Чугунная решетка была спроектирована скульптором Игорем Крестовским и архитектором Львом Носковым в 1939 году.

С 1918 по 1952 год мост носил другое название — Республиканский.

В годы Великой Отечественной войны мост пострадал от постоянных обстрелов и бомбардировок, поэтому специалистам пришлось немало ремонтировать.

До 1970-х годов некоторые элементы моста были деревянными, поэтому в 1978 году был произведен капитальный ремонт — закончена опора пролетов моста, а деревянный настил заменен на ортотропную плиту.

Очередной ремонт был в 1997 году. После снятия трамвайных рельсов мост получил новое ночное освещение. 14 ноября 1997 года люди отметили это событие особым праздником «Дворцовый мост зажигает огни».

С момента открытия моста до реконструкции 2012-2013 годов регулируемая передача была электромеханической. В начале 21 века Дворцовый мост исчерпал свои истоки. Движение транспорта на мосту во время капитального ремонта не остановилось, но это не помешало процессу.Регулируемый механизм был полностью заменен гидравлической системой. Однако заклепки на неподвижных частях моста остались с царских времен.

Основные характеристики

  • Длина — 250 м
  • Ширина — 27,73 м
  • Ширина тротуаров — 2,82 м, ширина проезжей части — 21,97 м
  • Количество пролетов — 5, повышающий — расположен в центре
  • Высота свода — 6,3 м, с поднятыми пролетами — 30 м
  • Оправы движения — 6

Интересные факты

  • Мост поднимают почти 300 раз в год.Как правило, дважды за ночь.
  • Каждую ночь под мостом проходит до 25 судов.
  • В возведении моста задействовано 6 человек.
  • Во время летних кинофестивалей Дворцовый мост превращается в большой кинотеатр под открытым небом. Подъемный пролет более 400 квадратных метров служит экраном.
  • Летом на мосту можно посмотреть звуковое шоу. Мероприятие обычно проходит в летние месяцы и называется «Поющие мосты».

Информация об экскурсии



Адрес
Дворцовый мост
Метро / Метро
Адмиралтейская
Автобусы
Университетская 900М набережная 7, 24
Дворцовая площадь 2МА, 3М, 5М, 7, 10, 24, 191
Тележки
Университетская набережная 1, 10, 11
Маршрутки (маршрутка)
Дворцовая площадь K-252

Дворцовый мост является частью моих частных туров:

Также вы можете настроить тур.


Поделиться

Мосты в Санкт-Петербурге — RusslandJournal.de English

Дворцовый мост через Неву (1916)

Дворцовый мост

Дворцовый мост соединяет центр города и Васильевский остров. Это разводной мост, который летом поднимается для пропуска большого корабля. Ночной вид на нарисованный и освещенный Дворцовый мост — одно из самых популярных мест для фото во время белых ночей в Санкт-Петербурге. (С южного берега Невы открывается лучший вид на мост.)

Адрес : Невский проспект
Метро : Гостиный двор

Троицкий мост через Неву (1903)

Троицкий мост

Один из красивейших мостов Санкт-Петербурга, построенный в стиле модерн. С Троицкого моста открывается чудесный вид на Петропавловскую крепость.

Адрес : Суворовская площадь
Метро : Горьковская

Аничков мост через Фонтанку (1841 г.)

Аничков мост

Являясь частью Невского проспекта, Аничков мост известен своими скульптурами «Укротитель коней» .

Адрес : Невский проспект
Метро : Гостиный двор

Египетский мост через Фонтанку (1955 г.)

Египетский мост

Реклама

Оригинальный подвесной мост обрушился в 1905 году, когда по нему маршировала кавалерийская эскадра. К счастью, гордые сфинксов , построенные в 1826 году, до сих пор охраняют вход на мост.

Адрес : Лермонтовский проспект
Метро : Технологический институт, Балтийская

Банковский мост через канал Грибоедова (1826 г.)

Банковский мост

Пешеходный мост украшен четырьмя скульптурами грифонов с позолоченными крыльями .

Адрес : Набережная канал Грибоедова 30
Метро : Невский проспект

Синий мост через Мойку (1818 г.)

Синий мост

Голубой мост перед Мариинским дворцом — часть Исаакиевской площади с Исаакиевским собором. Это самый широкий мост в Санкт-Петербурге (99 м).

Адрес : Исаакиевская площадь
Метро : Сенная площадь, Невский проспект

Мост поцелуя через Мойку (1816)

Мост поцелуев

Не совсем понятно, откуда произошло название моста.По-прежнему считается приносящим удачу целовать друг друга на мосту. Мост поцелуев также предлагает прекрасный вид на Санкт-Петербург.

Адрес : ул. Глинки
Метро : Сенная площадь, Невский проспект

Мосты Санкт-Петербурга на карте


Санкт-Петербург: ночной круиз по разводному мосту на русском языке

Дворец Белосельских-Белозерских — роскошный и известный дворец, расположенный на Невском проспекте на его пересечении с рекой Фонтанкой

Среди множества памятников архитектуры, расположенных на Невском проспекте, одним из самых примечательных является дворец князей Белосских-Белозерских.Он был построен в 1848 году известным архитектором эпохи Николая I — А.И. Штакеншнейдер. Императору был представлен проект здания, который утвердил его. Построенный дворец восхищал современников. Его называли «величественным палаццо» и «совершенством в своем роде», а также писали, что Штаркеншнайдер «совершил настоящий художественный подвиг». Дворец Белосских-Белозерских князей стал последним частным дворцом, построенным на Невском проспекте в 19 веке.

Первыми владельцами дворца были представители старейшего княжеского рода, ведущего от Владимира Мономаха — Белосиских-Белозерских.Многие из них были военнослужащими, дипломатами и занимали важные должности при королевском дворе. Торжественные мероприятия, устроенные князьями в собственном дворце на Невском, славились размахом и роскошью. По величию их сравнивали с императорскими приемами в Зимнем дворце. Князья Белосские-Белозерские увлекались музыкой, театром, литературой и собирали коллекции произведений искусства (картины, фарфор, серебро), которыми украшали залы дворца.

В конце XIX века дворец был приобретен сыном императора Александра II, великим князем Сергеем Александровичем, по случаю его женитьбы на принцессе Элле Гессенской (великая княгиня Елизавета Федоровна).В 1911 году владелица дворца Елизавета Федоровна передала дворец своему племяннику, великому князю Дмитрию Павловичу (позже известному как причастный к убийству Григория Распутина).

После Октябрьской революции 1917 года здание было национализировано. В советское время здесь размещались различные общественные организации, а основным арендатором была КПРФ Куйбышевского района. Во время блокады здание пострадало от бомбардировок и обстрелов. После войны во дворце велись реставрационные работы.

В 1992 году во дворце размещался Санкт-Петербургский культурный центр. С января 2003 года здание передано в ведение Администрации Президента Российской Федерации. Сейчас большое внимание уделяется его техническому состоянию. Проведены изыскательские и реставрационные работы.

Сохранился первоначальный интерьер дворца, среди которого выделяются парадные залы 2 этажа: Дубовый зал (бывшая библиотека), использовавшийся как малый концертный зал, Художественная галерея, Парадная столовая, Beige Lounge, бальный зал Mirror с красивой акустикой, поскольку он изначально предназначался для концертов и до сих пор используется как таковая Golden Crimson Drawing Room.Во всех этих и других залах сохранился художественный декор середины конца 19 века: камины, лампы, лепнина, картины, зеркала, мебель и многое другое.

Лучшие мосты в Санкт-Петербурге

Мосты, которые нужно посетить в Санкт-Петербурге

Неудивительно, что благодаря впечатляющей коллекции великих рек, живописных каналов и замысловатых водных путей в Санкт-Петербурге находятся одни из самых впечатляющих мостов в мире.Если вы интересуетесь сложной архитектурой, историей России или красивыми видами, в Санкт-Петербурге есть прекрасный мост для вас. От величественных разводных мостов через Неву и рекордных по размеру красочных мостов через Мойку до мостов с очаровательным дизайном, с которых открывается потрясающий вид на реку Фонтанку, — вот самые красивые мосты в Санкт-Петербурге, которые необходимо увидеть.

Дворцовый мост

Этот впечатляющий мост из кованого железа был первым понтонным мостом, соединяющим Адмиралтейский и Васильевский прямо перед красивым Зимним дворцом.Первоначально построенный в 1916 году, Дворцовый мост был перенесен в 1897 году в его нынешнее, гораздо более функциональное место, через реку Неву. Это грандиозное сооружение технически идеально спроектировано в Санкт-Петербурге, с его уникальными механизмами, колоссальными зубцами и огромными двигателями. Днем этот доминирующий мост выглядит так, как будто он плывет, а ночью он оживает благодаря мерцающим разноцветным огням, отражающимся в воде внизу. Во время фестивалей Дворцовый мост также открывается перед двумя гигантскими экранами для демонстрации фильмов.Дворцовый мост, безусловно, один из самых впечатляющих мостов Санкт-Петербурга.

Аничков мост

Этот широкий арочный мост был первым, а теперь и самым известным мостом через Фонтанку. Хотя конструкция Аничкова моста очень проста, его украшения впечатляют. Этот мост украшен одними из лучших и самых сложных изделий из железа, которые можно найти в городе, и четырьмя печально известными гранитными статуями лошадей. Благодаря своей красоте этот мост упоминается в мире великих людей, таких как Достоевский, Гоголь и даже Пушкин.Первоначально Аничков мост был построен в 1842 году, но нуждался в реконструкции в 1908 году после артиллерийской атаки на город. Вы все еще можете увидеть некоторые следы от осколков немецких артиллерийских снарядов на больших постаментах, поддерживающих культовых лошадей. Без тени сомнения, Аничков мост — один из самых красивых мостов Санкт-Петербурга, который нельзя не посетить.

Банковский мост

Один из трех оставшихся подвесных пешеходных мостов в Санкт-Петербурге, Банковский мост сегодня является одной из самых популярных туристических точек города.Созданные известным скульптором П. Соколовым элементы декора Банковского моста просто волшебны. Четыре больших грифона, украшенных цепями, поддерживают замысловатую структуру освещения, а по бокам проходят живописные железные перила. У этого моста не только одни из самых потрясающих и запоминающихся украшений, но и одни из лучших видов в Санкт-Петербурге. Стоя посреди Банковского моста, вы можете увидеть впечатляющий Казанский собор, Невский проспект, исторический храм Спаса-на-Крови и богато украшенный Дом Певцов.

Для моста с искрой волшебства Банковский определенно является одним из мостов, которые необходимо посетить в Санкт-Петербурге.

Голубой мост

Знаменитая река Мойка когда-то была известна своими «разноцветными мостами». Необычайно красочные однопролетные мосты были любимым проектом У. Хасти, и он построил их в зеленом, желтом, красном и синем цветах. К сожалению, сейчас остались только Синий и Красный мосты. Этот уникальный деревянный мост, построенный в 1818 году, получил широкую известность в Санкт-Петербурге.Однако в 1884 году Голубой мост был значительно расширен, чтобы соответствовать ширине новой Исаакиевской площади, и теперь он является самым широким мостом в мире по сравнению с его длиной. Из-за его необычной протяженности многие туристы даже не подозревают, что идут по нему, и он стал известен как «Невидимый мост».

Истинная магия Голубого моста исходит от уровня воды. Прокатитесь на лодке по Мойке и пройдите под величественным мостом, чтобы увидеть его во всей красе. Это однозначно один из самых необычных мостов Санкт-Петербурга.

Мост Александра Невского: Мосты — Петербург 24

Переправа в этом месте Невы была спланирована еще в 30-х годах 19 века. К концу 50-х годов на правом берегу Невы развернулось масштабное жилищное строительство. Ленинград, уже отстроенный после войны, быстро разрастался. На реке Охта появились жилые массивы. Освоение новых площадей на территории Петровского порохового депо в районе Пискаревки, Полюстрово, Ржевки велось в полном объеме.

Новый мост через Неву был крайне необходим для решения транспортных проблем Ленинграда. Власти города назвали строительство перехода «особо важной градостроительной задачей».

Мост получил свое название от расположенных поблизости Александро-Невского монастыря и площади, названной в честь великого русского полководца Александра Невского, одержавшего историческую победу над шведами на берегу Невы в 1240 году.

В 1959 году был объявлен городской конкурс на лучший проект моста через Неву в районе площади Александра Невского.

В 1960-1965 годах построен новый мост через Неву с транспортными развязками по обоим берегам реки в два уровня. Мост спроектирован инженерами Ленгипротрансмоста.

Мост представляет собой 7-пролетную железобетонную конструкцию с регулируемым пролетом посередине и пандусами с обеих сторон. Это самый длинный мост в Санкт-Петербурге. Неподвижные пролеты перекрываются трехпролетными балками жесткости с закреплением на промежуточной опоре. В качестве арматуры фермы используются стальные канаты d = 70мм, представляющие собой пучок проводов.Армирование открытой фермы позволяет стягивать канаты в процессе эксплуатации. Это единственный мост в Санкт-Петербурге, где используется такая арматура.

В поперечном сечении конструкция вытяжного пролета состоит из 4-х основных балок. В закрытом состоянии — консольная балка. Размер пролета в открытом грунте составляет 50,0 метра, а высота — 11,0 метра. Это самый высокий мост через Неву в городе.

Тротуар отделен от проезжей части: на фиксированных пролетах и ​​пандусах — гранитным бордюром, а на разводном пролете — металлическим.

Со строительством моста решена проблема транспортных развязок на обоих берегах Невы. На левом берегу произведена перепланировка площади Александра Невского. На месте складов Калашникова была создана новая площадь перед мостом с новыми развязками. Расширен проспект Обуховской обороны, который проходит под берегом пролета моста. Существующий железнодорожный путь был перенесен на набережную Невы и прошел под мостом. На правом берегу площадку перед мостом ограничивают два проезда — Заневский проезд и Мало-Охтинский проезд, который также проходит под пролетом моста по набережной Невы.

С июня 2000 года мост находился на реконструкции. В 2000-2001 гг. Произведена замена стальных тросов (12 км) и гидроизоляции. Работы выполнялись с 10 декабря 2000 г. по апрель 2001 г.

14 марта 2014 года «Ленсвет» завершила реконструкцию освещения моста Александра Невского. По периметру перехода установлено 760 светодиодных прожекторов, направленных на 110-метровые железобетонные пролеты. Мощность оборудования 51,7 кВт.

Информация о Санкт-Петербурге — Мосты Санкт-Петербурга.Санкт-Петербург с описанием и фотографиями

Мосты Санкт-Петербурга

Не секрет, что благодаря многочисленным рекам и каналов, Санкт-Петербург часто называют «Северной Венецией». Его реки, каналы а пруды поменьше общей протяженностью более 300 км пересекают более 1000 мостов!

Около 800 мостиков через пруды и озера в различные парки и сады, более 100 мостов расположены в портах, пристанях для яхт, яхт-клубы и др.

Ровно в черте города находится 342 моста разные размеры, стили и конструкции. Некоторые из них — огромные транспортные артерии, некоторые из них представляют собой просто небольшие пешеходные мосты.

Сегодня 13 мосты через Неву разводят мосты.

Самый длинный мост — Большой Обуховский мост (2824 м)

Самый длинный разводной мост — мост Александра Невского (905.7 м)

Самый широкий мост — Голубой мост (99,5 м)

Мост Александра Невского

Впечатляющая своими размерами и уникальными техническими изобретениями, 905,7 метра в длину и 35 метров широкий мост Александра Невского — самый длинный разводной мост Санкт-Петербурга.

Подробнее

Аничков мост

Аничков мост — трехпролетный каменный мост длиной 54,6 метра и шириной 37,9 метра, всемирно известный своей отделкой с 4 конными группами. статуи «Укротители коней».

Подробнее

Банковский мост

25 метров длинный и всего 1,85 метров шириной банк Мост через Грибоедова Канал прославился величественными скульптурами чугунных грифонов с золотыми крыльями.

Подробнее

Большой Обуховский мост

Самый новый мост в Санкт-Петербурге.Петербург, Большой Обуховский мост (также называемый Вантовый — Вантовый) — единственный мост через Неву, который не рисует крыльев по ночам.

Подробнее

Благовещенский мост (лейтенанта Шмидта)

24 метров шириной и 301 метров, это первый постоянный мост через Неву. Река и первый разводной мост на путь от Финского залива до центра города.

Подробнее

Большеохтинский мост

Впечатляющий Большеоктинский мост, спроектированный как железнодорожный мост, был первым мостом в Санкт-Петербурге с электрической системой подъема крыльев.

Подробнее

Египетский мост

Египетский мост получил свое название благодаря великолепным скульптурам сфинксов.Он уникален еще и тем, что пересекает реку Фонтанку под углом 20 градусов.

Подробнее

Биржевой (Биржевой) мост

Биржевой мост построен и оформлен в стиле Дворцового моста, завершая симметричный ансамбль Стрелки Васильевского острова.

Подробнее

Финляндский железнодорожный мост

Финляндский железнодорожный мост состоит из 2-х отдельных односторонних мостов, построенных вплотную друг к другу, и служит транспортной артерией, соединяющий Российскую и Финскую железные дороги.

Подробнее

Первый инженер Мост

Первый Инженерный мост через реку Мойку длиной 20,05 метра и шириной 9,5 метра считается одним из самых декоративных мостов Северной Венеции.

Подробнее

Итальянский мост

Элегантные перила и красивые фонари, установленные на каждый угол моста делает Итальянский мост один из самых изящных и гармонично оформленных мостов Санкт-Петербурга.Петербург.

Подробнее

Львиный мост

Этот небольшой пешеходный мост с цепями получил свое название и знаменит благодаря чугунным скульптурам львов, охраняющих вход на мост и держащих свои цепи.

Подробнее

Литейный мост

Построенный в самом сложном для строительных работ месте (река Нева здесь максимальная глубина), Литейный мост первым в городе получил электрическое освещение.

Подробнее

Мост Ломоносова

Построенный как часть 7-мостовой композиции на реке Фонтанке, мост сохранил свой первозданный вид с великолепными башнями и массивными цепями, напоминающими старинный чертежный механизм.

Подробнее

Дворцовый (Дворцовый) мост

250 метров в длину и 28 метров широкий, с довольно простой конструкцией, Дворец Мост — второй постоянный разводной мост и, конечно же, самый известный символ Св.Петербург.

Подробнее

Троицкий (Троицкий) мост

Троицкий мост — третий постоянный мост через Неву, было закончено в 1903 году к 200- -летию -летия Санкт-Петербурга.

Подробнее

Тучков мост

Современное 216 метров в длину и 36 метров широкий Тучков мост с гранитными опорами и парапеты самые широкие мост через Неву Река и одна из самые загруженные мосты города.

Подробнее

Володарский мост

Володарский мост, служивший большей частью огромной транспортной артерией к юго-востоку от города, технически уникален, но имеет очень простую конструкцию.

Подробнее

Первый мост Skyway открылся 66 лет назад. Это был триумф. Затем произошла трагедия.

Оригинальный мост Sunshine Skyway Bridge, открытый для публики сегодня 66 лет назад, соединил воедино фрагментированный регион Тампа-Бэй и преобразил западное побережье Флориды.

Маршрут Skyway стоимостью 22 миллиона долларов протянулся от точки Максимо в Санкт-Петербурге в конце 34-й улицы S до острова Терра-Сея и до США 41 в округе Манати. В то время это был самый длинный неразрывный мост в США и один из самых длинных в мире.

1954 AP Фотография моста Саншайн Скайуэй. На фото кортеж посвященных, пересекающий главный пролет после официального открытия самого длинного в мире моста из предварительно напряженного бетона. [St. Petersburg Times]

Тогдашняя газета St. Petersburg Times отметила выпуск толстым специальным разделом, который весил пять фунтов и содержал около 330 статей и 460 изображений.На первой полосе от 6 сентября 1954 года это было названо «днем, когда они вытащили пробку из узкого места округа Пинеллас за четверть века».

Первая страница «Санкт-Петербург Таймс», 6 сентября 1954 года. [Санкт-Петербург Таймс]

Оригинальный Саншайн Скайвей

До Скайвэй Санкт-Петербург был изолированным, сонным рыбацким городком. Чтобы добраться до него с юга, путешественники могли сесть на паром Би-Лайн, хотя, по сообщениям, каждый день могли проезжать от одной до двух тысяч автомобилей. Единственный способ добраться до Св.Петербург с юга должен был взять США 41 на север от Ламантина до Хиллсборо, а затем проехать через мост Ганди.

В течение трех десятилетий люди пытались реализовать мечту об использовании туннеля или моста, чтобы пересечь залив. И в течение трех десятилетий многие говорили, что это невозможно.

Когда был построен оригинальный Skyway, у него был один пролет и две полосы движения. В 1971 году движение вызвало строительство второго пролета, по которому автомобилисты двигались на юг к западу от первоначального пролета.

Вид с воздуха на двойной мост Sunshine Skyway, смотрящий на юг.[БЕРНИ ОРАМ | St. Petersburg Times]

Skyway был не просто способом облегчить жизнь местным жителям. «Он открыл для путешественников пляжи Пинеллас и Ламантинов», — сказал историк Билл Де Янг, автор книги «Skyway: Правдивая история подписного моста в Тампа-Бэй и человека, который его обрушил». Вскоре после вчерашней церемонии открытия на Sunshine Skyway побывали две привлекательные жены известных жителей Флориды.Кортни Кэмпбелл, жена представителя США. С ней миссис Спессард Холланд, жена сенатора США. [ПЕРСОНАЛ | St. Petersburg Times]

Будьте в курсе событий сообщества Тампа-Бэй

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей Regarding Race

Мы будем присылать вам истории и откровенные дискуссии о расе, самобытности и культуре каждый второй вторник.

Вы все зарегистрировались!

Хотите получать больше бесплатных еженедельных информационных бюллетеней в свой почтовый ящик? Приступим.

Изучите все возможные варианты

Название Skyway

The St.Торговая палата Пита Джуниора и то, что тогда называлось Государственным дорожным департаментом, провели общенациональный конкурс имен. Всего за месяц более 20 000 заявок хлынули из всех штатов и даже из Канады. Коллегия местных судей тщательно разбиралась в каждом представлении.

В записях нельзя было упоминать географические регионы или имена людей. Среди известных отказов были Magic Carpet, Loveland Span, Pearly Gates, Glory Road, Alladin’s Ramp и Эдемский сад.

Одиннадцать из 20 финалистов включали приставку «солнце.Второе место занял Suncoast Skyline.

Имя победителя принадлежит жительнице Индиан-Рокс-Бич Вирджинии Сеймур, владелице отеля Gulf Ranch Resort. За три дня до открытия моста Сеймуру вручили мемориальную доску, часы с гравировкой и картину с изображением города. мост на балу посвящений Sunshine Skyway в Колизее, состоявшемся 3 сентября 1954 года.

JC и Вирджиния Сеймур на балу посвящений 3 сентября 1954 года в Колизее Санкт-Петербурга. [Tampa Bay Times]

День открытия Skyway

Sunshine Skyway отметили за выходные до торжественного открытия.[Times files]

Торжественная церемония открытия моста Саншайн Скайвэй состоялась рано утром в Санкт-Петербурге 6 сентября 1954 года. На улицах выстроились торговцы мороженым и содовой, и высокопоставленные лица и политики собрались, чтобы выступить. Десять «красавиц мостов», представляющих 10 округов на западном побережье Флориды, по очереди добавили огромные округа на огромную карту Флориды.

Исполняющий обязанности губернатора Чарли Джонс охарактеризовал новый мост как «могучий и величественный памятник духу сотрудничества», когда он официально открыл для публики мост Sunshine Skyway Bridge в Санкт-Петербурге.Петербургские обряды. [НЕИЗВЕСТНО | St. Petersburg Times]

Затем кортеж тронулся: в 9:25 500 автомобилей выстроились в очередь, чтобы выехать со стороны моста Пинеллас, и впервые проехали по Skyway. Десятка самолетов и два вертолета пролетели над торжественной инаугурационной гонкой.

Когда кортеж добрался до Брадентона на другой стороне, они снова провели церемонию открытия.

Вертолетные архивы над основным отрезком дня открытия Sunshine Skyway. На рисунке показано, как мост увеличивается с уровня подхода до 150.5 футов над водой, когда он пересекает судоходный канал Тампа-Бэй. [ПЕРСОНАЛ | St. Petersburg Times]

«Это был замечательный, захватывающий опыт, — написал репортер Times Том Харрис. «Такое случается только раз в жизни и стоило усилий выкатиться из постели в 8 утра».

MC Fountain, местный оператор типографии, был единственным цветным человеком, проводившим празднование 1949 года. кнопка, которая давала ему право пересечь Sunshine Skyway в специальном разделе, предназначенном для владельцев.[ПЕРСОНАЛ | St. Petersburg Times]

После кортежа мост открыли для посещения. Плата за проезд была приостановлена ​​с 11:00 до 23:00. в тот первый день.

Гарольд К. Мозер, 4942 6-я авеню С., Санкт-Петербург, дает 1,75 доллара миссис Розмари Кейсон, сборщику платы за проезд в Sunshine Skyway, чтобы она стала первым человеком, пересекшим большой мост после 11 часов крайнего срока бесплатного входа. прошлой ночью. [ПЕРСОНАЛ | St. Petersburg Times]

В первый день дорожные операторы насчитали 15 086 автомобилей. По оценкам, в тот день по мосту перешло более 50 000 человек, независимо от того, ехали ли они в автобусах и грузовиках или ехали на велосипедах и ходили пешком.

Сентябрь 1954 г. Две очереди автомобилей пересекают Sunshine Skyway на церемонии открытия в День труда 1954 года. МОСТЫ:, SUNSHINE SKYWAY: ПОСВЯЩЕНИЕ, ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЦЕРЕМОНИИ [ПЕРСОНАЛ | St. Petersburg Times]

«Люди, которые никогда раньше не бывали в Пальметто, Брадентоне, Сарасоте или Санкт-Петербурге, вчера впервые познакомились с этими городами, и воцарилось добрососедство», — написал Харрис.

Мистер и миссис Джонни Леверок приехали из Эри, штат Пенсильвания [ДЖОННИ ЭВАНС | Санкт-ПетербургPetersburg Times]

Сотни лодок собрались вокруг моста, чтобы отпраздновать праздник в синих водах залива. Горнолыжный клуб «Акваманьяки» представил водный балет. На муниципальном пирсе Брадентона были танцы, а на острове Анны-Марии состоялось театрализованное представление «Мисс Саншайн Скайвей».

Даже паром Би Лайн получил особые проводы, когда он совершил последний рейс в ту ночь.

Рика Диаллина, мисс Греция, вручает копию Sunshine Skyway исполняющему обязанности губернатора Чарли Джонсу на церемонии открытия моста на улице Св.Петербургская сторона. Джонс поместил мост в центре карты западного побережья Флориды (сзади), соединив вместе 10 округов. Графства — Цитрус, Эрнандо, Паско, Хиллсборо, Пинеллас, Ламантин, Сарасота, Шарлотта, Ли и Коллиер — были представлены принцессами Skyway, каждая из которых была одета в ярко-красные купальные костюмы. [ТРАБАНТ, ДЖОРДЖ | St. Petersburg Times]

Но все же не все было весело. Дэвид Карпентер из Тампы имел прискорбную честь быть первым, у кого спустило колесо на Skyway, а рабочий моста Тампы Ричард Ф.Спайви попал в первую аварию. Эти несчастья произошли после долгого ожидания , чтобы попасть на мост.

К северу от Skyway движение полностью остановилось, так как тысячи людей сидели в своих машинах на 34-й улице, авеню Tangerine и Lakeview, ожидая своей очереди на историческую поездку. Машины также подъехали в округе Манати.

В Times Лоуэлл Брандл написал в колонке, что это была «самая большая пробка в истории округов Пинеллас и Ламанти».»

Пиковая скорость более 1300 автомобилей в час, трафик пересек самый длинный в мире предварительно напряженный бетонный мост через залив Тампа, соединяющий вместе западное побережье Флориды. Проезд был бесплатным до 23:00 [STAFF | St. Petersburg Times]

Skyway под номерами

Это был июль 1954 года, за два месяца до того, как открылся оригинальный Sunshine Skyway, и Руб Аллин почувствовал запах хорошей истории. С фотографом Бобом Морлендом прямо за ним, моментальные снимки стали первыми, кто пересек 15-мильный мост из конца в конец. .[НЕИЗВЕСТНО | St. Petersburg Times]
  • 4 100 000 кубических ярдов песка были выкопаны, чтобы сформировать дамбу. Этого было бы достаточно, чтобы покрыть половину Pass-a-Grille.
  • 12 104 000 фунтов конструкционной стали и 8 536 700 фунтов арматурной стали было использовано для строительства Skyway, а также 115 980 кубических ярдов бетона.
  • 21 250 000 долларов США были предоставлены за счет выпуска облигаций Государственной комиссии по благоустройству.
  • На мосту работали 544 человека человека.
  • 11 из 15 миль Skyway были подвешены над водой.
  • 5 мостов соединены между собой шестью секциями.
  • 2 полосы движения находились на первоначальном однопролетном мосту. Прохода не было.
  • 45 миль / ч было максимальным ограничением скорости. Минимальная скорость составляла 35 миль в час.
  • 3 округа соединены мостом: Skyway пересекала округа Пинеллас, Хиллсборо и Ламанти.
  • 1,75 доллара США — первоначальный сбор за проезд одного легкового автомобиля в один конец. Пешеходы и велосипедисты заплатили проездных в размере 50 центов за проезд.
Одинокая свеча украшает торт к первой годовщине Sunshine Skyway. Здесь Бэрр Бэрд, пекарь Nagel’s Bakery, завершает работу. С момента открытия годом ранее Skyway пересекло более миллиона человек. [МОРЕЛАНД, ЛПП | St. Petersburg Times]

Ужасающий драйв

Переход Skyway начинается, и кортеж останавливается на полпути к главному пролету, чтобы дать высокопоставленным лицам возможность оглянуться назад на Sunshine Skyway, открытую для движения.[ПЕРСОНАЛ | St. Petersburg Times]

Том Харрис писал, что поездка была захватывающей, особенно подъем на центральный пролет высотой 150,5 футов.

«Это более восхитительно для жителей Флориды, чем для кого-либо другого, потому что во Флориде мало респектабельных холмов на всей территории», — писал он. никогда раньше не испытывал ».

5-градусный уклон вызывает ощущение катания на американских горках, — сказал историк Билл ДеЯнг.

«Вы так медленно поднимались бы по склону с этим чувством страха, зная, что вы пойдете очень быстро по другой стороне», — сказал он. «Ничего не было видно — было так круто».

Водители добирались до самой высокой точки, где дорога превращалась в металлическую решетку. Затем раздавался низкий грохот покрышек, ударяющих по неровностям. В течение дня пассажиры могли смотреть через решетку на плещущиеся внизу волны.

Ночью наступила полная темнота, на первоначальном мосту не было света.

«Это чувство:« Я действительно здесь, я мчусь через вселенную в полном одиночестве и нахожусь на высоте 150 футов над водой », — сказал Де Янг. — Да, это было немного страшно».

Недостатки оригинального Skyway подверглись разрушительному воздействию 25 лет, восемь месяцев и три дня спустя.

Грузовое судно Summit Venture, ослепленное штормом, врезалось в опорные колонны моста в 7:33 9 мая 1980 года. Пролет моста, идущего на юг, протяженностью 1200 футов рухнул в залив, погибло 35 человек.

Катастрофа 1980 года сделала этот пролет непригодным для использования. Езда на оставшемся северном пролете станет еще более нервным.

«Вы смотрите и видите сломанный мост прямо здесь, — сказал Де Янг. — Это было болезненное напоминание о том, что произошло, вроде« Вот, божьей милости иди я »»

Кортеж возбужденных автомобилистов мчится по первый общественный переход нового моста Sunshine Skyway 6 сентября 1954 года. Это чудо инженерной мысли стало гордостью суперинтенданта строительства Артура Гудейла.[АРХИВЫ ФЛОРИДЫ | Tampa Tribune]

Более 400 участников группы «Я люблю Санкт-Пит» в Facebook поделились своими воспоминаниями о мосте. Некоторые из представленных материалов:

  • Кевин Уотерс: «Я был ребенком, который перебирал эту штуку, и это был, безусловно, самый страшный мост, по которому я когда-либо переходил. Его не зря называли эстакадой, и вы буквально чувствовали себя так, как будто поднимаетесь в небо ».
  • Дебби Барнард: «Я помню, как мой отец водил нас туда и обратно, просто для удовольствия! Однажды ночью он выключил фары, как только мы подошли к решетке! До смерти напугал меня и моего брата !! »
  • Джанет Шульц Хельмик: «В детстве всегда боялась переходить мост, потому что не видела другую сторону.Я всегда боялся, что все закончится наверху. Однако самое жуткое время было после крушения. Я учился в старшей школе, и мы ехали на школьном автобусе на игру в Сарасоту. Когда я увидел другую сторону моста … а потом НЕ … вызвал мурашки по спине! »
  • Энни Марин: «Ой, столько воспоминаний! Мой дед, который был греческим иммигрантом, возил нас с младшим братом на сбор помидоров в Раскин через Skyway. Дедушка всегда делал из этого приключение и кричал: «Все ли счастливы?» когда его «Студебеккер» 1962 года достиг пролета, на что мы весело отвечали: «Ага!» Как коренной житель Флориды, это всегда будет одним из моих любимых детских воспоминаний! »
  • Сюзанна Марш: «Мне всегда нравилось переходить мосты, и я помню звук решеток при движении.Также не забудьте проехать и посмотреть на потерянную часть моста и воду внизу. Тогда я был слишком молод, чтобы водить машину, и у меня было время по-настоящему посмотреть. Это было ужасное зрелище. Вспомни, где я был, когда услышал эту новость ».

Новый Skyway

Файл фото строительства новых пролетов Sunshine Skyway. [Tampa Bay Times] Строительство большей части моста Sunshine Skyway в 1986 году. [ЭРИК МЕНЧЕР | St. Petersburg Times] Строительство ненадолго остановилось на северном пирсе моста Sunshine Skyway в 1986 году, когда государственные чиновники и подрядчик по строительству пролета решили следующий шаг в устранении перекоса проезжей части.[ТОНИ ЛОПЕС | St. Petersburg Times]

Новый мост открылся через семь лет после катастрофы. Хотя Skyway, который мы используем сегодня, представляет собой совсем другой мост, его название все еще вызывает в памяти воспоминания о катастрофе Skyway 1980 года.

Новый Skyway возвышался над оригинальным мостом, достигая 430 футов в высоту. Ежедневно по нему проезжает около 60 тысяч автомобилей. Он остается одним из самых знаковых местных достопримечательностей в этом районе.

Более новый мост Sunshine Skyway Bridge, который используется сегодня, слева, стоит рядом со старым мостом, который был превращен в рыбацкую пристань.[Моррис из Селбипика]

В Театре Тампы 15 сентября состоится премьера нового документального фильма «Катастрофа на мосту Skyway».

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *