Самые большие театры москвы: 45 лучших театров Москвы – «Незабываемая Москва»

Театр — OpenSpace.ru

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ

Страницы:

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • . ..
  • Следующая »

Александринка едет в Москву со своими премьерами: Что сделает Отелло с Дездемоной?

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Культура

30.03.2023 11:07

Поделиться

Инга Бугулова

Традициям изменять нельзя. Настоящая весна в культурной жизни Москвы всегда приходит вместе с Днями Александринского театра — а начнутся они уже в эту субботу, 1 апреля. За неделю прославленная петербургская труппа сыграет на сцене МХТ им. Чехова самые свежие премьеры, а еще — впервые за всю историю Дней — вновь вернется в столицу летом и будет ждать зрителей уже в Большом театре. Художественный руководитель Александринки Валерий Фокин рассказал «РГ» о гастрольной афише и о том, как настоящая дружба помогает сохранить культурные мосты.

Валерий Фокин репетирует спектакль «REX», премьера которого состоялась в марте в Будапеште.

Для Александринского театра гастроли в Москве — всегда большое событие. Как вы отбирали спектакли и что привезете в столицу на этот раз?

Валерий Фокин: Любые гастроли для нас, конечно, экзамен, а гастроли в Москве — особенно. Мы знаем, что нас здесь ждут, любят, и это очень важно. Наши приезды традиционны: у нас существует очень правильная, как мне кажется, договоренность с МХТ им. Чехова — когда-то она была достигнута еще с Олегом Павловичем Табаковым, потом прервалась, но сейчас снова возобновилась. На легендарной сцене сыграем три последних премьеры: «Отелло» главного режиссера Александринского театра Николая Рощина, «Процесс» по Кафке в постановке Аттилы Виднянского и «Тварь» Никиты Кобелева по мотивам «Мелкого беса» Федора Сологуба. Все эти спектакли сделаны разными режиссерами — это и разница стиля, и разница в возрасте.

Вообще художественное разнообразие — один из принципов Дней Александринского театра, но тут важно понимать, что разнообразие — это не всеядность. Важны интерпретации, необычный, интересный подход. Вот как раз с этой точки зрения эти три постановки любопытны.

Фото: Петр Ковалев/ТАСС

Вы впервые проводите Дни Александринки, говоря по-театральному, в два акта…

Валерий Фокин: Да, в июне мы должны показать в Москве мой спектакль «1881» — об окончании правления Александра II и восхождении на престол Александра III. Сейчас у нас идут довольно трудные переговоры с Большим театром — договоренность есть, но технически условия Большого не очень позволяют нам играть эту премьеру, так как в ней особая сценография: играем мы в середине партера, а не на сцене. Мы пытаемся эти сложности преодолеть, и я надеюсь, преодолеем. Но если нет — сыграем не в Большом театре, а где-то еще.

Я думаю, что «1881» надо обязательно показать в Москве — знаю, что его очень ждут, на него в Петербург приезжают из самых разных городов, и из Москвы в том числе. И дело не в том, что это моя премьера, а в том, что это общественно значимый спектакль, в нем затронуты вопросы нашего сегодняшнего бытия и затронуты они на историческом материале. Поэтому мы в любом случае обязательно привезем его в столицу.

«Отелло». Фото: пресс-служба Александринского театра

Есть европейские театры, которые могут — хотят-то, между прочим, все! — продолжать с нами отношения. И чем больше таких связей, тем лучше

Александринка, вопреки всем обстоятельствам, сохранила многие международные контакты. Вы провели Дни своего театра в Сербии, совсем недавно вышла ваша премьера «REX» в Национальном театре Венгрии в рамках Театральной Олимпиады. Как это удается?

Валерий Фокин: Благодаря многолетним дружеским отношениям. И до меня, и при мне — а в этом году исполняется 20 лет моей работы худруком — у Александринского театра было налажено огромное количество контактов, но в силу сегодняшней ситуации они, конечно, поутихли и отложились в сторону. Есть театры, которые могут — не говорю «хотят», потому что хотят, между прочим, все! — продолжать с нами отношения, потому что это возможно. И чем больше таких связей — тем лучше.

«Процесс». Фото: пресс-служба Александринского театра

Нашей дружбе с Венгрией уже больше десяти лет, худрук Национального театра Венгрии Аттила Виднянский поставил в Петербурге два спектакля, и я уже второй раз ставлю в Будапеште — в марте вышла премьера «REX» по рассказу Кирилла Фокина, до этого ставил Достоевского. У нас и обмены гастролями, и совместное участие в фестивалях. Да, Венгрия — член Евросоюза, страна живущая, так сказать, в определенном регламенте, но отношения у нас с ней, к счастью, другие. Так же как и с Сербией. Так же как и зарождающаяся сейчас дружба с Арменией — впервые, надо сказать. Мы тоже провели там Дни Александринского театра и сейчас продолжаем активно сотрудничать.

Вообще, знаете, мы отказываемся от позиции — только гастроли. Нет, Дни — это кроме спектаклей еще и масса событий: встречи, лекции, мастер-классы. Так было в Сербии и Армении, так будет и в Москве. Главное — мы обсуждаем, дискутируем, особенно — с молодежью. Вопрос нашего будущего всегда, но особенно сегодня, это очень важный вопрос.

Полтора года назад Александринский театр создал Ассоциацию национальных театров России. К ним сейчас особое внимание…

Валерий Фокин: Национальные театры — это не просто театры, которые играют на своем языке. Это духовные дома, в которых происходит не только общение, но и хранится память, история. Сейчас в Ассоциацию входят около 40 театров, а всего по стране их 70. И что невероятно важно: все они — Россия. Это уникальный пример, когда в одной стране столько национальностей, которые, с одной стороны, объединены вместе, а с другой, сохраняют свою культуру, являясь при этом частью нашей большой семьи, русскими людьми.

Знаете, многие годы национальные театры были немножко такой вывеской, неким фонтаном «Дружба народов» на ВДНХ, но нет — это действительно очень живые, настоящие места, где идет своя творческая жизнь. Недавно мы выпустили на нашей Другой сцене интересный интерактивный проект «Шекспир. Сонеты» — вместе с Альметьевским театром и Марийской драмой им. Шкетана. Классика читали на трех языках. Мне кажется, это хороший пример нашего взаимодействия и совместной творческой работы. И мы будем это продолжать.

Кстати

Одновременно с гастролями Александринского театра в Москве — с 31 марта по 8 апреля в Петербурге пройдут большие гастроли МХТ им. Чехова, приуроченные к грядущему 125-летию театра. На двух сценах Александринского театра МХТ представит 8 спектаклей: четыре на Основной сцене и четыре на Новой. Среди них и последние премьеры, и новые версии старых хитов.

«Дядя Ваня». Фото: Александра Торгушникова / МХТ им. Чехова

Афиша

«Александринка» на Основной сцене МХТ им. Чехова в Москве:

Спектакль «Отелло». Фото: Пресс-служба Александринского театра.

  • 1 и 2 апреля — «Отелло», реж. Николай Рощин. Шекспировская история, прочитанная человеком XXI века.
  • 5 апреля — «Процесс», реж. Аттила Виднянский. Абсурдный мир Кафки в версии одного из ведущих европейских режиссеров.
  • 7 и 8 апреля — «Тварь», реж. Никита Кобелев. Черно-белый спектакль, в котором главного злодея и карикатуру на десяток литературных героев играет Иван Ефремов.

МХТ Чехова на Основной и Новой сценах «Александринки» в Петербурге:

Спектакль «Дядя Ваня» реж. Дениса Азарова. Фото: Александра Торгушникова / МХТ им. Чехова.

  • 31 марта и 1 апреля — «Дядя Ваня», реж. Денис Азаров. Что если отнестись с иронией к вечным страданиям героев вечной чеховской истории про вечное одиночество?
  • 1 и 2 апреля — «Игра в «Городки»», реж. Юрий Стоянов. Смешные и грустные рассказы Стоянова читают артисты театра и сам автор
  • 2 апреля — «№13D», реж. Владимир Машков. Комедия положений, новая версия легендарного спектакля.
  • 3 апреля — «Друг мой», реж. Петр Шерешевский. (Новая сцена). Путешествие двух друзей по ночному городу, в котором есть и мистика, и чудеса.
  • 4 и 5 апреля — «Не покидай свою планету», реж Виктор Крамер. Фантазия по «Маленькому принцу» Экзюпери с участием кинетических объектов и последних достижений в области видео-арта.
  • 5 и 6 апреля — «350 Сентрал-парк Вест, New York, NY 10025», реж. Константин Богомолов. (Новая сцена). Комедия семейной жизни в парадоксах Вуди Аллена и интеллектуальных провокациях режиссера-постановщика.
  • 7 апреля — «Чрево», реж. Андрей Гончаров (Новая сцена). Спектакль по ранней прозе Евгения Замятина, вышедшего из Серебряного века.
  • 7 и 8 апреля — «Враки или Завещание барона Мюнхгаузена», реж. Виктор Крамер. (Новая сцена). Реальный и воображаемый барон становится героем пьесы Виктора Крамера, написанной при участии Константина Хабенского.

Российская газета — Федеральный выпуск: №69(9014)

Поделиться

ТеатрГид-парк

Большой театр балета и оперы, Москва, Россия

  1. Варианты оплаты
  2. Доставка/сдача билетов
  3. Отмены и изменения
  4. Политика конфиденциальности
  5. О BolshoiRussia.com

1. Способы оплаты

Мы принимаем:

Все платежи по кредитным картам обрабатываются электронной платежной системой ASSIST (www.assist.ru). В системе ASSIST безопасность платежей обеспечивается через протокол SSL для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по частным банковским сетям самого высокого уровня защиты. Конфиденциальные данные карты клиента (номер карты и другие реквизиты) собираются и обрабатываются ТОЛЬКО в процессинговом центре. Мы собираем или храним эту информацию.

ASSIST поддерживает услуги «Verified by Visa», «MasterCard SecureCode» и «American Express SafeKey».
Поскольку наша компания находится в России, оплата будет производиться в российской валюте (российские рубли, RUB). Мы используем обменные курсы Visa/Mastercard/Amex, поэтому в вашей валюте будет та же сумма, что и в вашем заказе.

2. Доставка/выдача билетов

Доставка билетов бесплатная.
Билеты могут быть доставлены в пределах Москвы, Россия.
Мы можем доставить билеты в гостиницу, круизный лайнер, частную квартиру или офис в Москве. Детали доставки вы указываете при оформлении заказа.
Если у вас нет реквизитов для доставки при оформлении заказа, вы можете сообщить их после оформления заказа, но не позднее, чем за 3 (три) дня до мероприятия.
Обычно мы доставляем билеты в первый день вашего приезда в Москву.
Кассовый самовывоз также доступен, но мы не рекомендуем его, если вы не говорите по-русски.
Мы не отправляем билеты по почте, так как это небезопасно — билеты печатаются только один раз, утерянные билеты восстановлению не подлежат.

3. Отмены и изменения

Вы можете отменить или внести изменения по любой причине и получить полный возврат средств.Отмена и обмен возможны в любое время, но не позднее, чем за 2 недели (14 дней) до выступления.Вы можете отменить свой заказ в течение 1 минуту — просто позвоните нам или напишите нам по электронной почте. Никаких документов или факсов не требуется.

06.06.2020 принято постановление Правительства РФ об изменении условий и сроков возврата билетов в связи с введением режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

В соответствии с данными изменениями в случае переноса спектакля Вы можете посетить спектакль в новую дату. В случае отмены спектакля организация имеет право произвести возврат денежных средств клиенту в течение 6 месяцев (180 дней) с даты отмены режима повышенной готовности.

Если у вас есть какие-либо вопросы, свяжитесь с нами, и мы будем рады помочь вам: cancel@BolshoiRussia. com

4. Политика конфиденциальности

Ваша личная информация, такая как ваше имя, адрес электронной почты, телефон номер и детали доставки используются только для обработки и доставки вашего заказа.
Эта информация является полностью конфиденциальной и не будет передана третьим лицам.
Все конфиденциальные платежные реквизиты (номер карты и другие реквизиты) собираются и обрабатываются ТОЛЬКО процессинговым центром «Ассист». Мы не собираем и не храним эту информацию.

5. О BolshoiRussia.com

Мы специализируемся на продаже билетов в Большой театр балета и оперы на их мероприятия в Москве, Россия.

Наша цель — организовать самое приятное обслуживание, чтобы вы могли ощутить величие одного из самых выдающихся балетных и оперных площадок в мире — Большого театра. Мы стремимся предоставить вам индивидуальное обслуживание, предоставив вам места, которые соответствуют вашим желаниям и бюджету. Наши сотрудники имеют высшее образование и богатый профессиональный опыт.

Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами

Большой театр – один из крупнейших оперных театров мира в Москве

Надежность и доверие. Работаем с 1994 года

Работа с клиентами 7 дней в неделю

Ага Большой Театр! Услышав его имя, вы сразу же почувствуете трепет. Ведь кто не хотел бы побывать и увидеть балетные представления в культовом храме русской культуры? Вне зависимости от того, приехали ли вы в Москву по делам или на отдых, вы, безусловно, хотели бы провести некоторое время, чтобы поразить себя потрясающими танцевальными шоу в одном из крупнейших балетных и оперных театров мира.

Прежде чем вы погрузитесь в сказочные танцевальные шоу, давайте вернемся в историю и заглянем в выдающуюся достопримечательность Москвы – Большой театр, расположенный на красивой Театральной площади в центре города. Большой театр можно легко сравнить с британским Ковент-Гарден и итальянским Ла Скала. Поэтому его значение для России ни в коем случае нельзя игнорировать.

Краткая история
Большой театр расположен в великолепном здании. Его бессмертные творения достойны восхищения и наслаждения. Здание само по себе является шедевром русской архитектуры. Это просто выдающееся. Давайте теперь получим представление о его величественной, но запутанной истории. Даты рождения Большого театра сбивают с толку. По одним данным, он возник в марте 1776 г., по другим — в январе 1825 г.


Вот история позади и как все произошло. К строительству театра в марте 1776 г. первым приступил губернский прокурор князь Петр Васильевич Урусов после разрешения императрицы Екатерины II для постановки театральных представлений, маскарадов и концертов. Здание тогда располагалось на площади Петра и поэтому было названо Петровским. Однако еще до того, как первый в Москве русский театр сгорел, еще до того, как его смогли открыть для публики. Это также привело к падению принца. Позднее, только в 1821-1824 годах монументальное здание Большого театра было перестроено Михайловым и Бове. С тех пор в этом здании располагается театр.

Здание в классическом стиле просто потрясающее. Его интерьеры оформлены в красных и золотых тонах. Восьмиколонный театр с чудесной колесницей Аполлона над портиком метко символизирует вечное движение искусства и жизни. Перестроенный театр был окончательно открыт в январе 1825 года и считался лучшим театром Европы и уступал только миланскому Ла Скала.

Одно из лучших театральных зданий в мире
Московский Большой театр великолепен. Это одно из лучших театральных зданий в мире. Пятиэтажное здание огромно и славится отличной акустикой. Его интерьеры потрясающие. Его украшает огромная многоярусная хрустальная люстра, фрески на потолке и лепнина. На площади, где расположен театр, есть красивый фонтан. В настоящее время Большой театр вмещает 2153 зрителя.

С тех пор, как он открыл свои двери для публики, он неизменно остается центром притяжения, где ставятся лучшие русские оперные и балетные спектакли. В театре были представлены яркие спектакли и несколько выдающихся произведений известных русских композиторов. Некоторые из ведущих хореографов, режиссеров, дирижеров, танцоров и местных певцов входят в состав труппы Большого театра.

Возвращение к славе
Большой театр прошел шестилетнюю реконструкцию и вновь открылся в октябре 2011 года. Была реконструирована и полностью отремонтирована главная сцена театра. Исторический облик был полностью восстановлен, а легендарная акустика сохранена, несмотря на добавление нового сценического оборудования и ультрасовременной техники.

Театр снова обрел свою славу и в настоящее время предлагает полный репертуар балетов и опер, таких как «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Кармен» и «Травиата». Чтобы увидеть спектакли здесь, вам нужно купить билеты как минимум за несколько недель. Проведение вечера в Большом театре по-прежнему считается самым веселым и романтичным вариантом ночного отдыха в российской столице Москве.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *