Российские города на каспийском море: Отдых в Избербаше 2023, цены, отзывы, на берегу моря, всё включено
Крупнейшие города на побережье Каспийского моря
Главная / География / Крупнейшие города на побережье Каспийского моря
admin 14.09.2021 География Комментировать
Прикаспийский регион на протяжении многих столетий являлся местом проживания многих народов. В настоящее время побережье Каспия делят между собой пять стран: Россия, Казахстан, Иран, Туркмения и Азербайджан. Приморская зона всегда была и остаётся достаточно привлекательным местом для жизни людей.
Не стали исключением и берега Каспийского моря, где расположено немало крупных и небольших городов. Рассмотрим самые большие и красивые из них.
Российские города
России принадлежит почти 700 километров береговой линии Каспия, разделённой между тремя федеральными субъектами – Дагестаном, Калмыкией и Астраханской областью. На побережье расположились следующие крупные города.
- Махачкала. Столица Дагестана, по сведениям археологов, насчитывает около 2 тысяч лет. В древности город назывался Тарки, с 1722 года был переименован в Петровск, а в 1921 году получил название Махачкала. Это крупный город, в котором живут около 600 тысяч человек разных национальностей – даргинцы, русские, аварцы и др. В 2003 году он получил звание самого благоустроенного города России. Тёплый сухой климат, чистый воздух и близость к морю привлекают людей, поэтому население города быстро растёт.
- Дербент. Один из древнейших городов нашей страны, Дербент служит местом обитания людей в течение, как минимум, пяти тысяч лет. В шестом веке нашей эры здесь возвышалась персидская крепость Чор, отдельные фрагменты которой существуют до сих пор. Город богат историческими достопримечательностями, входящими в перечень Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это Дербентская стена, мечеть Джума и цитадель Нарын-кала. Сегодня в городе живут около 130 тысяч человек.
- Астрахань. Один из красивейших городов России расположен в устье Волги, в 60 километрах от береговой линии Каспия, и с полным правом может считаться прикаспийским городом. В древности через Астрахань проходил один из участков Великого Шёлкового пути, благодаря чему она много веков подряд оставалась важным торговым центром Поволжья. Сегодня это красивый, благоустроенный город, где бережно сохраняемая старина соседствует с ультрасовременными небоскрёбами. Население превысило полмиллиона человек, среди которых преобладают русские, но немало жителей других национальностей – татар, казахов, азербайджанцев и других.
Казахстанские города
Часть побережья Каспия, принадлежащая Казахстану, населена не так плотно, как российское побережье. Единственный крупный город здесь – Актау. Это молодой город, которому едва исполнилось полвека. Он был основан вокруг Прикаспийского горно-металлургического комбината для разработки и обогащения урановых руд. Впоследствии в регионе были обнаружены месторождения нефти и газа. В настоящее время предприятия ядерной энергетики остановлены и законсервированы, город стал центром нефтедобывающей промышленности.
Актау лишён естественных источников питьевой воды. До 1999 года вода поступала из мощнейшей водоопреснительной станции, производившей 120 тысяч кубометров чистой воды в сутки. В настоящее время мощности водоопреснительных установок снижены, и город испытывает нехватку питьевой воды. Для удовлетворения потребностей горожан ежедневно опресняется более 50 тысяч кубометров каспийской воды.
Туркменские города
- Туркменбаши. Город был основан в 1869 году и получил название Красноводск благодаря обилию розового планктона в морской воде, который придавал каспийской воде красноватый оттенок. В 1993 году он был переименован в Туркменбаши. В настоящее время его население составляет 74 тысячи человек. Благодаря наличию крупных месторождений нефти и газа город стал крупным центром добычи и переработки углеводородного сырья. В течение последнего десятилетия была проведена масштабная реконструкция центральной части города и его транспортных магистралей. Полностью перестроены центральный проспект и городская набережная, разбит красивый парк в турецком стиле, построен каскад фонтанов.
- Аваза. Город-курорт, основанный в 2007 году на базе небольшого рыбацкого посёлка. На пустынном берегу в течение нескольких лет были возведены десятки современных зданий, высажены тысячи деревьев, создана соответствующая инфраструктура. С ноября по апрель город остаётся практически пустым, но в мае его улицы оживают, отели заполняются отдыхающими. Подавляющее большинство туристов – это местные жители, преимущественно туркменские государственные чиновники, которым запрещён выезд за границу.
Иранские города
- Решт. Центральный город провинции Гилян с населением около 620 тысяч человек является довольно крупным торговым и туристическим центром Ирана. Торговля ведётся преимущественно с прикаспийскими государствами, в первую очередь с Россией, основные товары – рис, арахис, хлопок и другая сельхозпродукция. Благодаря удачному местоположению в окрестностях Решта выпадает большое количество осадков, поэтому город считается зелёным оазисом засушливого Ирана.
- Энзели. Здесь располагается крупнейший каспийский порт Ирана и идёт оживлённая торговля с другими странами Прикаспийского региона. Кроме того, Энзели является популярным курортом. Население города составляет 110 тысяч человек, большинство из них занято на предприятиях табачной промышленности, рыбопереработки, судостроительном предприятии. Более 150 лет этот город служит «русскими воротами Персии», так как через него проходят основные торговые пути в Россию.
- Рамсар. Иранский курорт у подножия горного массива Эльборса известен как место с самым высоким уровнем естественной радиации на планете. Однако радиационный фон не приносит жителям никакого вреда. Помимо протяжённых песчаных пляжей, в Рамсаре много геотермальных источников, используемых для оздоровительных процедур.
Азербайджанские города
Баку, столица Азербайджана, является крупнейшим городом, расположенным на побережье Каспийского моря. Его население превышает 1,2 миллиона человек, а площадь, которую занимают городские постройки, составляет 2140 км². Название города известно, как минимум, с пятого века нашей эры, на его территории располагается немало культурно-исторических памятников. Это крупный промышленный и экономический центр Прикаспийского региона, который славится удивительным сочетанием европейской и традиционной восточной архитектуры.
В течение последнего столетия Баку является мощным центром нефтедобычи и нефтепереработки, что обеспечило его бурное развитие и наложило отпечаток на облик городских кварталов.
А теперь оцените статью
Средний балл 3.4 / 5. Число голосов: 8
Оценки пока нет!
и не забудьте поделиться с друзьями
Вся информация по теме Каспийское море
Каспийское побережье России | это… Что такое Каспийское побережье России?
Каспийское побережье РоссииРоссии принадлежит 695 км каспийского побережья. Каспийское море омывает юго-восток Астраханской области и Калмыкии и восток Дагестана. Береговая линия, расположенная на 27 м ниже уровня мирового океана, довольно изрезанная: Кизлярский и Аграханский заливы, Аграханский полуостров, острова Большой Сетной, Зюдев, Тюлений, Чечень…
Содержание
|
Рельеф
Берега Прикаспийской низменности низменные и очень отлогие, характеризуются широким развитием осушек, образующихся в результате сгонно-нагонных явлений. Здесь также развиты дельтовые берега (дельты Волги, Терека, Сулака) с обильным поступлением терригенного материала. К югу от Махачкалы вдоль северо-восточного склона Большого Кавказа узкой полосой протягивается Приморская низменность с песчаными пляжами шириной 100—400 м и серией морских террас на высоте -20-200 м.
Климат
Климат побережья Астраханской области и Калмыкии резко континентальный, с морозной ветреной зимой (ср. t° января -6°С), климат дагестанского побережья континентальный с прохладной малоснежной зимой на Терско-Кумской и Терско-Сулакской низменностях (ср. t° января от -2,5 до -5,2°С) и тёплой влажной зимой на Приморской низменности (ср. t° января 0,8-1°С). Лето на всём побережье сухое и жаркое (ср. t° июля 24-25°С). Часты засухи, суховеи, песчаные и пыльные бури. Годовое количество осадков увеличивается с севера на юг от 200 до 400 мм. Для Прикаспийской низменности характерен весенне-летний максимум осадков, для Приморской низменности — осенне-зимний.
Температура воды на поверхности моря в районе дельты Волги зимой составляет -0,3°С, повышаясь до 3,2°С в районе Дербента. Севернее Аграханского полуострова Каспийское море зимой полностью сковано льдом. У берегов Южного Дагестана море замерзает только в суровые зимы. Летом поверхностные воды повсюду прогреваются до 23-28°С. Солёность Каспийского моря изменяется от менее 1 ‰ у дельты Волги до 12 ‰ у берегов Приморской низменности.
Реки
Крупнейшей рекой, питающей Каспийское море, является Волга, разветвляющаяся на 500 рукавов и протоков в пределах всего побережья Астраханской области. На границе Калмыкии и Дагестана протекает Кума, воды которой обычно не достигают Каспийского моря. Реки Терек и Сулак при впадении в море образуют обширные дельты с руслами современных и отмерших рукавов и проток. На Приморской низменности в море впадают короткие горные речки Гамриозень, Уллучай, Рубас и др. По дельте реки Самур проходит российско-азербайджанская граница.
Растительность
На побережье Калмыкии развиты пустыни со злаково-полынно-прутняковой растительностью на бурых почвах в комплексе с солончаками и песчаными массивами. На побережье Северного Дагестана преобладают злаково-полынные и полынно-солянковые полупустыни с фрагментами лугово-болотно-степных и сухостепных комплексов на светло-каштановых, бурых и слаборазвитых песчаных почвах. На приморской низменности ближе к предгорьям развиты разнотравно-полынно-злаковые сухие степи на каштановых почвах. В дельте Волги произрастают пойменные леса и тростниковые заросли по берегам многочисленных протоков и пресных озёр (ильменей), а также луга на аллювиальных почвах. Для дельт Терека и Сулака типичны плавни с тростниково-болотной растительностью, пойменные леса на аллювиально-луговых и лугово-болотных почвах. В дельте Самура произрастают дубовые, грабовые, осокоревые леса с лианами на аллювиальных лугово-лесных почвах, по периферии сменяющиеся кустарниковыми сообществами из держидерева. Охраняемые природные территории каспийского побережья России представлены Астраханским и Дагестанским заповедниками, Аграханским и Самурским федеральными заказниками, многочисленными памятниками природы.
Экологические проблемы
В последние десятилетия в связи с подъёмом уровня Каспийского моря происходит обширное подтопление земель, затронувшее сельхоз угодья, промышленные предприятия, очистные сооружения, линии связи, склады ядохимикатов, разрушены и находятся в аварийном состоянии многие жилые здания. Происходит загрязнение поверхностных и грунтовых вод углеводородами, пестицидами, фенолами, тяжёлыми металлами. Подтопление разрабатываемого Каспийского нефтегазоносного месторождения приводит к загрязнению прибрежной части акватории Каспийского моря. Остро стоит проблема питьевого водоснабжения в связи с ухудшением качества вод.
Города
Непосредственно на берегу Каспийского моря стоят шесть российских городов: Махачкала, Дербент (самый древний город России), Каспийск, Избербаш, Дагестанские Огни, Лагань. Вдоль всего побережья проходит единственная железная дорога, связывающая Россию и Азербайджан.
Туризм
Туризм в российской части Прикаспия не получил такого развития, как на черноморском побережье, хотя до распада Советского Союза здесь был накоплен мощный потенциал туристско-рекреационного комплекса: санатории, дома отдыха, турбазы, пионерские лагеря. Без помощи государства возродить туристическую индустрию каспийского побережья нереально. Для привлечения инвесторов в развитие туристической отрасли на федеральном уровне созданы «Стратегия развития туризма на российском побережье Каспийского моря» и Федеральная целевая программа «Юг России». Основные объекты санаторно-курортного назначения каспийского побережья планируется разместить на Приморской низменности на территориях, обладающих обширными неосвоенными прибрежными полосами, необходимой транспортной инфраструктурой, значительными запасами лечебных грязей и минеральных вод.
См. также
- Черноморское побережье России
Литература
- Зонн И. С. Каспийская энциклопедия — М.: Издательство «Международные отношения», 2004 г.
В гостях у России — Астрахань, столица Каспия
В гостях у России — Астрахань
Йошкар-Ола | Чебоксары | Абакан | Элиста | Сталинград (Волоград) | Нальчик | Казань | Махачкала | Грозный
Астрахань – столица Каспия, Венеция на Волге – один из самых исторически значимых городов европейской части России, расположенный на очень плодородной территории.
Когда-то столица Золотой Орды, затем, когда монгольское правление ослабло, Иван Грозный ворвался в этот район, завоевал и построил первоначальный Астраханский кремль, положивший начало городу как крепости европейской цивилизации.
Интересно само название Астрахань, поскольку оно связано с королем, который совершил хадж в Мекку.
Современная Астрахань очень разнообразна, ее называют своим домом более 100 этнических групп. Город относительно богатый и с населением более полумиллиона человек является одним из крупнейших на юге России.
Волга, самая длинная река Европы, впадает в Каспийское море недалеко от Астрахани. Делая землю здесь очень плодородной. Море и река также приносят богатство в виде различной рыбы, в первую очередь осетровых, символа города.
В связи с тем, что Баку является другим крупным городом, расположенным на берегу Каспийского моря, между Астраханью и Азербайджаном существует тесная связь – поэтому, прогуливаясь по городу, нередко можно найти проекты, спонсируемые Азербайджаном во имя дружбы – школы, мост , парк и так далее. В то время как лишь немногим более 1% населения принадлежит к азербайджанской этнической группе (в то время как, например, 5% составляют казахи), связи с Баку более заметны, чем другие.
Астрахань также известна особым типом головных уборов; астраханская шапка. Изготовлен из очень мягкой шерсти эмбриона каракуля.
Несмотря на то, что этим головным уборам дано название, они точно не связаны, и Астрахань не лучшее место для поиска этого головного убора.
Прилет/Отлет
Аэропорт Нариманово (АСФ) современный и удобный.
Сюда регулярно отправляются и прибывают рейсы в крупные города России, а также в Стамбул и Баку. Существует также железнодорожная линия с отправлением два раза в день (по крайней мере) до Москвы и в более широкую российскую железнодорожную систему. Если вы путешествуете в другие областные центры, такие как Волгоград и Элиста, лучше всего подойдет маршрутка (около 4 часов в пути до каждого из этих мест), а нахождение на Волге и Каспийском море означает, что есть также варианты покататься на лодках, либо как поездки на рыбалку или пассажирские транспортные средства в другие точки вверх по реке или вокруг многонационального моря.
В самой Астрахани есть обычные; варианты общественного транспорта (без метро), а также такси.
Но центр не слишком большой и лучше всего прогуляться. Правильный день или два прогулок позволят вам пройти несколько километров под ногами, поэтому обязательно рекомендуется хорошая обувь.
Достопримечательности
Астраханский Кремль
Обязательное место для посещения в этом списке — один из великих Кремлей России.
Кремль — это цитадель, из которой строится город, а затем расширяется. Они есть во многих приграничных российских городах, и этот определенно входит в две или три лучших (см. Казань и Москву, чтобы узнать о других удивительных кремлях). Расположенный на холме и с доступными стенами, откуда открывается потрясающий вид на город, в комплексе есть несколько небольших музеев, а также очень впечатляющий Успенский собор и различные другие церкви, казармы и так далее. Очень мало объяснений на английском языке, так что небольшой путеводитель, купленный на входе, — разумная идея.
Сначала отправляйтесь сюда, сориентируйтесь в городе и исследуйте город дальше!
Набережная реки Волги
Приятная прогулка с множеством классных мест для остановок; кафе, причудливые статуи, живописные мосты и так далее.
Обратите внимание на парк Хайдара Аллиева со статуей бывшего президента Азербайджана – подарком правительства его сына и преемника.
Статуи
Мы любим хорошие статуи, а в Астрахани есть несколько впечатляющих; Ленин, Петр Великий, дама, выгуливающая собаку, мальчик, чистящий башмаки, осетр, Казак и многие другие!
Выслеживание статуй — один из лучших способов исследовать российские города пешком, и Астрахань, безусловно, благословлена в этом плане.
Музей боевой славы
В одном из красивых зданий царской эпохи в центре находится небольшой экспонат усилий по защите Астрахани от немецкого вторжения.
Благодаря героическим действиям под Сталинградом вермахт так и не смог добраться до Астрахани, но город подвергся бомбардировкам и находился в центре внимания немецких радаров, так как образовывал южный конец «линии А-А», которая должна была проходить от Архангельска до от Северного Ледовитого океана до Астрахани и образуют зону суши, которую нацисты стремились завоевать.
Таким образом, оборона Астрахани, возможно, происходила в основном за пределами города, но она все же несет на себе отпечаток этого небольшого, но интересного музея.
Места поклонения
Астрахань — один из самых этнически и конфессионально разнородных городов России, в связи с чем здесь повсюду церкви разных конфессий, мечети, храмы.
Все открыты для публики (дресс-код обычно синхронизирован – женщины покрывают головы, мужчины носят длинные брюки и т. д.), и изучение того, насколько неожиданно разнообразна такая территория, может быть очень познавательным опытом.
Иран и Россия: новые наземные и морские сети
С 2002 года Иран, Россия и Индия периодически работали над новой транспортной системой по железной дороге, автомобильным дорогам и морю, протяженностью 4500 миль по крайней мере через шесть евразийских стран и приносящей пользу еще семи, которая может изменить правила игры в мировой торговле. Цель совместного проекта — сократить транспортные расходы на треть и время доставки почти наполовину. В конечном итоге он может обеспечить основные коммерческие связи между Азией и Европой.
Коридор в основном приносил пользу Тегерану, Москве и Нью-Дели, но он мог изменить торговлю и коммерцию между Европой, Ближним Востоком и Центральной Азией, подключившись к существующим маршрутам в 11 других стран. С 2003 года в качестве партнеров присоединились следующие страны: Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Турция, Оман, Сирия и Украина, а Болгария в качестве наблюдателя.
Коридор имел три основных ответвления:
- Сухопутный и морской маршрут, известный как Транскаспийский , проходит из северной части России через Каспийское море в южный Иран для отправки через Ормузский пролив в Аравийское море или Индийский океан. Впервые он был использован в 2022 году.
- Железнодорожный и автомобильный наземный маршрут, известный как Западная ветка , проходит с севера России на юг через Азербайджан в северный Иран, а затем в южный порт в Персидском заливе для повторной отправки по морю. Западная ветка не была завершена по состоянию на середину 2023 года.
- Последний железнодорожный и автомобильный маршрут, именуемый Восточной веткой , проходит с севера России на юго-восток через Казахстан и Туркменистан в Иран для отправки в Индию. Впервые он был использован в 2022 году.
Коридор «поможет значительно диверсифицировать глобальные транспортные потоки и обеспечит «очевидную экономическую выгоду» для обеих стран, заявил президент России Владимир Путин президенту Эбрагиму Раиси в мае 2023 года. «Доход, полученный от доставки грузов по коридору Север-Юг , а также более интенсивная работа портов наших штатов поможет создать связанные предприятия и способствовать их росту». Путин предсказал, что проект, в свою очередь, создаст рабочие места и улучшит инвестиционный климат как в России, так и в Иране.
По данным Минтранса России, в 2022 году ежегодный коммерческий трафик на всех участках коридора перевозил 20 000 контейнеров с нефтью, зерном, пиломатериалами и металлами на общую сумму более восьми миллионов тонн, что на 65 процентов больше, чем в 2021 году.
Несмотря на Однако за два десятилетия развития проект все еще был далек от того, чтобы полностью функционировать и мог заменить существующие международные торговые пути. Исторически коридор не был приоритетом, особенно для России. Инвестиции были неустойчивыми. В начале 2022 года Тегеран публично пожаловался, что Москва не смогла построить необходимые портовые сооружения на Каспии, необходимые для переправки товаров в Иран. И санкции США против Ирана, вновь введенные в 2019 году., заставили другие страны опасаться участия из-за страха столкнуться с американскими финансовыми санкциями.
Иран
Иран ищет новых торговых партнеров и более безопасные маршруты для экспорта, чтобы обойти жесткие санкции Запада. Тегерану особенно нужны пути для экспортной торговли с 10 российскими городами (каждый с населением более 1 миллиона человек) вдоль реки Волги, международного торгового маршрута, восходящего к средневековью.
К концу 2022 года Иран обязался построить как минимум 11 инфраструктурных проектов, включая дороги, железные дороги и морские порты, на общую сумму почти 13 миллиардов долларов, что составляет треть всех инвестиций семи стран. Россия совершила лишь немногим больше. В конце 2022 года Иран подсчитал, что после завершения проекта он сможет ежегодно генерировать 20 миллиардов долларов в качестве регионального центра.
Но коридор не решил «огромных экономических проблем Ирана в краткосрочной и среднесрочной перспективе», включая безудержную инфляцию, ужесточение санкций, высокий уровень безработицы и бесхозяйственность со стороны правительства», — сказал Генри Рим из Вашингтонского института ближневосточной политики. Грунтовка . По словам Рима, использование маршрута окупится только в долгосрочной перспективе, если вообще окупится, поскольку требуется гораздо больше инвестиций и строительства. Предполагаемые даты завершения варьируются между 2025 и 2030 годами.
В конце концов, Иран может быть не более чем транзитной остановкой, которая в первую очередь помогает России расширять торговлю с Индией и другими странами, а Ирану предлагает меньше, Алекс Ватанка из Института Ближнего Востока сказал Букварь для Ирана . В 2022 году торговля России с Индией составила 38 миллиардов долларов, что намного превышает ее торговлю с Ираном в 5 миллиардов долларов.
Россия
Россия искала альтернативных торговых партнеров, когда потеряла доступ к европейским рынкам после вторжения на Украину. В 2022 году импорт России из Европы сократился вдвое, а импорт Европы из России упал еще больше. Создание транспортной сети через Иран облегчило торговлю — особенно нефтепродуктами, железом и другим металлическим сырьем, а также пиломатериалами — в энергоемкую Южную Азию и за ее пределы.
К 2022 году Россия выделила более 13 миллиардов долларов США на 52 инфраструктурных проекта по расширению коридора Север-Юг. К ним относятся автомобильные и железные дороги, морские порты, пункты пересечения границы, морской транспорт и внутренние водные пути. В мае 2023 года Путин подписал соглашение о выделении 1,7 миллиарда долларов на строительство железной дороги, соединяющей Иран и Азербайджан, основного соединителя вдоль коридора Север-Юг.
Тем не менее, проект также столкнулся с «кучей геополитических, экономических и логистических ограничений», сказал Генри Рим из Вашингтонского института ближневосточной политики Букварь для Ирана . «В основе планов Москвы лежит противоречие. Похоже, что у России возобновился интерес к коридору из-за его геополитической и экономической изоляции, расширение западных санкций, вероятно, создало новые проблемы, например, в финансировании модернизации, необходимой для расширения транзитных мощностей».
Влияние
На протяжении более века у России было два гораздо более длинных маршрута (от 40 до 60 дней) для экспорта на Ближний Восток и в Южную Азию. Один маршрут из Москвы или Санкт-Петербурга шел на север к Балтийскому морю, огибал Европу и попадал в Средиземное море, пересекал Суэцкий канал, огибал Аравийский полуостров или выходил в Индийский океан. Другой шел по суше через Европу в Южную Азию, а затем переправлялся по Средиземному морю к Суэцкому каналу.
Первый из нескольких тестовых испытаний коридора Север-Юг был проведен в 2014 году; он пересекал только часть коридора. Первый полный грузовой рейс — с двумя контейнерами по 41 тонне ламината — был отправлен в июне 2022 года. Он стартовал в Санкт-Петербурге и проследовал на юг по железной дороге через Москву в российский портовый город Астрахань на Каспийском море. Он путешествовал на корабле через крупнейшее в мире озеро в иранский порт Энзели. Затем грузовики доставили груз автомобильным транспортом из северного Ирана через Исфахан и Шираз в южный порт Бандар-Аббас для отправки на корабле в Нхава-Шева, порт недалеко от Мумбаи в Индии. Поездка заняла 24 дня.
Хронология
12 сентября 2000 г. : Иран, Россия и Индия создали Международный транспортный коридор Север-Юг во время Евроазиатской конференции по транспорту в Санкт-Петербурге. Они договорились продолжать «транспортное сотрудничество между государствами-членами». Три страны планировали соединить «Индийский океан и Персидский залив с Каспийским морем через Исламскую Республику Иран… с Санкт-Петербургом и Северной Европой через Российскую Федерацию».
16 мая 2002 г.: Соглашение о коридоре Север-Юг вступило в силу после ратификации Ираном, Россией и Индией.
6 сентября 2003 г.: Казахстан присоединился к соглашению о коридоре Север-Юг.
10 января 2004 г.: Беларусь присоединилась к соглашению о коридоре Север-Юг.
8 декабря 2004 г .: Оман присоединился к соглашению о коридоре Север-Юг.
8 декабря 2005 г.: Таджикистан присоединился к соглашению о коридоре Север-Юг.
12 января 2006 г. : Азербайджан присоединился к соглашению о коридоре Север-Юг.
22 февраля 2006 г.: Сирия присоединилась к соглашению о коридоре Север-Юг.
11 апреля 2006 г.: Болгария присоединилась к Соглашению о коридоре Север-Юг в качестве наблюдателя.
13 апреля 2006 г.: Армения присоединилась к соглашению о коридоре Север-Юг.
Март 2014 г.: Индийцы провели первый пробный прогон коридора. Индия перевезла небольшой груз из портового города Нхава-Шева недалеко от Мумбаи в Астрахань, Россия.
3 декабря 2014 г.: Туркменистан, Казахстан и Иран объявили об открытии 578-мильной железнодорожной линии, которая соединит города Узень в Казахстане, Берекет в Туркменистане и Горган в Иране. Линия, являющаяся частью коридора Север-Юг, обеспечила Казахстан железнодорожным сообщением с Персидским заливом.
8 августа 2016 г.: Президенты Ирана, России и Азербайджана обязались активизировать экономическое сотрудничество, включая завершение строительства коридора Север-Юг.
Декабрь 2017 г.: Азербайджан объявил о пробном запуске железнодорожной линии Астара-Астара, короткого отрезка коридора, соединяющего Астаринскую провинцию Азербайджана с иранским портовым городом Астара. Около пяти миль железной дороги было в Азербайджане, и немногим меньше одной мили уходили в Иран.
13 апреля 2017 г.: Индия провела еще один пробный запуск коридора Север-Юг. Товары были отправлены из Нхава-Шевы через Аравийское море в Бандар-Аббас в Иране, доставлены автомобильным транспортом в порт Бендер-Энзели, а затем отправлены в порт Астрахань в России.
2018: Иранские СМИ сообщили, что в 2018 году по коридору было перевезено в общей сложности 11 миллионов тонн грузов.
6 марта 2019 года: соединяющий города Казвин и Рашт на севере Ирана и являющийся важной частью коридора Север-Юг.
18 января 2021 г.: Иран и Азербайджан подписали соглашение о расширении сотрудничества в области железных дорог. Цель состояла в том, чтобы увеличить объем грузов, перевозимых между двумя странами, с 480 000 тонн в 2020 году до двух миллионов тонн в год в будущем.
Октябрь 2021 г.: Индия предложила соединить Чабахар, порт на юго-востоке Ирана в Оманском заливе, с коридором Север-Юг. В 2018 году Индия обязалась инвестировать 85 миллионов долларов в порт, который мог бы соединить Индию с Афганистаном и Центральной Азией через Иран, минуя регионального соперника Пакистан.
Январь 2022: Во время визита президента Раиси в Москву Иран достиг договоренности с Россией об открытии кредитной линии в размере 5 миллиардов долларов для финансирования нескольких инфраструктурных проектов в Иране, включая строительство линии Решт-Астара, соединяющей Азербайджан и Иран.
11 июня 2022 г.: Россия перевезла свою первую партию груза — 41 тонну ламината — по коридору Север-Юг через Каспийское море через Иран, а затем морем в Индию. Поездка заняла 24 дня.
22 августа 2022 г.: Таможенные органы Азербайджана, Ирана и России подписали меморандум об упрощении судоходства между тремя странами. «Этот документ призван способствовать упрощению и ускорению таможенных процедур», — сказал представитель российского торгового ведомства.
Сентябрь 2022: Туркменистан присоединился к соглашению о коридоре Север-Юг.
Ноябрь 2022 г.: Судоходная компания Исламской Республики Иран (IRISL) объявила, что инвестирует 10 миллионов долларов в российский порт Астрахань. Россия использовала деньги для развития порта и покупки судов, способных перевозить 270 контейнеров.
Март 2023: Армения предложила создать коридор Персидский залив-Черное море, чтобы соединить Индию с Россией и Европой и исключить Азербайджан из существующего коридора.
A 20 апреля 2023: Министры иностранных дел Армении, Ирана и Индии встретились в Ереване, чтобы обсудить углубление торгово-экономических отношений.