Река чао прайя – Река Чао Прайя, Бангкок. Поездки, круизы, достопримечательности. Amazing Asia
Река Чао Прайя в Бангкоке — перемещение, как добраться
Если вы впервые в Бангкоке и хотите одновременно прокатиться по реке Чао Прайя и посмотреть на главные достопримечательности, то мы рекомендуем сесть на паром на Центральном пирсе. Добраться до него можно на наземном метро BTS (станция Saphan Taksin). Садитесь в первый вагон из центра, выходите с платформы на левую сторону (по ходу движения поезда). От станции метро до пирса шагать 1-2 минуты. Билет на паром можно купить как на причале, так и на самом пароме. Они ходят очень часто, примерно через каждые 15-20 минут.
Достопримечательности на реке Чао Прайя
Чтобы увидеть храм Ват По с Лежащим Буддой, вам надо выйти на причале №8 (он будет минут через 10 после Центрального пирса).
Как осмотрите этот огромный комплекс, то можете переправиться на другую сторону Чао Прайи, где находится Храм Утре нний Зари. Между двумя берегами курсирует речной транспорт, стоимость билета на который чисто символическая – 3 бата. После на нём возвращаетесь обратно к Ва т По и пешочком идёте до входа в Кор олевский дворец (10-15 минут). По дороге полно лотков с сувенирами и всякой мелочевкой, типа солнцезащитных очков. Недалеко от входа имеется с десяток ресторанчиков, кафешек и передвижных лотков с едой. Можно перекусить очень недорого.
Осмотрев Королевский дворец с храмом Изумрудного Будды, отправляйтесь на причал №9 (Maharaj Pier) и на пароме доезжайте до №13, рядом с которым находится Каосан Роад. Эта оживленная улица (а вернее целый район с прилегающими к ней кварталами) очень популярна среди туристов благодаря большому количеству магазинчиков, туристических бюро, недорогих отелей, ресторанов и баров. Здесь вы можете схорониться на ночь за 200-350 бат. Каосан понравится не всем, т.к. очень шумно и многолюдно, не для любителей спокойного отдыха.
Если у вас нет в планах оставаться здесь на ночлег или у вас забронирован отель в другом месте, то можете вернуться в центр города на том же пароме по реке Чао Прайя.
Но быстрее это будет сделать на городских автобусах №2 и №511. Они идут в сторону шоссе Сукхумвит и далее по нему, фактически параллельно наземному метро. На них можно, например, добраться до восточного автовокзала Бангкока — Экамай, откуда отправляются автобусы в Паттайю. Билеты стоят 7-8 бат в автобусах без кондиционера и 17-20 бат с кондеем. Остановка находится на шоссе Ratchadamnoen Klang, что в минуте ходьбы от Каосан Роад. Переходить шоссе не надо, вам нужна остановка на этой стороне.
pattayatrip.ru
Река чао прайя Бангкок, chao phraya
Чаупхрая
тайск. แม่น้ำเจ้าพระยา
Река у города Накхонсаван
160 400 км²
хребет Кхунтхан и нагорье Фипаннам
15°42′02″ с. ш. 100°08′27″ в. д.HGЯOL
Южно-Китайское море
0 м
13°32′25″ с. ш. 100°35′23″ в. д.HGЯOL
- Таиланд Таиланд
— исток, — устье
Аудио, фото и видео на Викискладе
Чаупхра́я (Мена́м), ранее — Мена́м (устар. Менам-Чао-Прая; тайск. แม่น้ำเจ้าพระยา , букв. «Река-царь») — река на полуострове Индокитай. Крупнейшая река Таиланда наряду с Меконгом.
Ранее различные участки реки носили различные названия. Современное название произошло из-за того, что в Самутпракане, около устья реки, в аюттхайский период истории Таиланда, находилась резиденция чиновника (титул Чау-Пхрая), отвечавшего за безопасность находящейся выше по реке Аюттхаи. Иностранные моряки стали называть нижнюю часть реки «Менам-Чау-Пхрая», а впоследствии сократили до «Менам». В 1850 году король Таиланда Рама IV вынужден был издать специальный указ, присвоив всей реке название Менам-Чау-Пхрая.
Река образуется в результате слияния рек Пинг и Нан у города Накхонсаван. Протекая 372 км с севера на юг страны по Менамской низменности, Чаупхрая впадает в Сиамский залив Южно-Китайского моря. На реке расположены города Накхонсаван, Утхайтхани, Чайнат, Сингбури, Ангтхонг, Аюттхая, Патхумтхани, Нонтхабури, Бангкок и Самутпракан. Длина реки с притоками около 1,2 тыс. км.
Река судоходна, полноводна с мая по ноябрь — в период муссонных дождей, воды реки используются в ирригационном земледелии (рисоводство).
Площадь бассейна реки — 150…160 тыс. км². В устье Чаупхраи расположена дельта, которая благодаря наносам смещается в море на 30—60 см в год.
История
В Аюттхайский период, с XIV века, использовалась как главная водная артерия страны. Торговые корабли должны были подниматься по реке от Сиамского залива до Аюттхаи. При этом они сталкивались с рядом трудностей. Во-первых, сложно было найти устье реки. Так, корабль, на котором плыл португальский поэт Луис де Камоэнс, по ошибке зашёл в другую реку, где, не имея лоции, сел на мель. Более того, река имела три устья, но лишь одно подходило для плавания тяжёлых торговых кораблей. Даже в этом русле находилась пересекающая всю его ширину отмель, на глубине около 5 метров. Через отмель был прорыт канал, отмеченный шестами. Часть кораблей, особенно европейских, не решалась проходить через отмель, и перегружала товар на нанятые джонки. В этом случае большая часть команды оставалась ждать новый товар в устье реки.
Выше отмели на двух берегах реки находились два сторожевых здания, задачей которых было предупредить власти в Самутпракане, в первую очередь Чау-Пхрая, в случае нападения. Все иностранные суда должны были останавливаться у резиденции Чау-Пхрая, чтобы получить разрешения на дальнейший подъём вверх по реке. Функция последнего была чисто дипломатическая; он не имел никаких возможностей остановить военное нападение.
Выше Самутпракана в 1634 году Голландская Ост-Индская компания построила здание склада, так как товары, не портившиеся в тропическом климате, в частности, некоторые сорта древесины, проще было грузить на суда тут, а не в Аюттхае, где река была слишком мелкой.
Между этим местом и Аюттхаей река делала пять больших петель (так, в одной из них русло реки, пройдя 17 километров, приходило в точку на расстоянии 700 метров от начала петли). Эти петли в XVII—XVIII веках были спрямлены каналами. Именно в этих местах позже образовались города (снизу вверх: Пхрапрадэнг, Бангкок, Нонтхабури, Паккрет и Патхумтхани). Строительство каналов и забота о водных путях в государстве традиционно считалось занятием царя Сиама.
В Тхонбури находилась таможня. Известно, что Голландская Ост-Индская компания платила таможенникам Тхонбури больше, чем таможенникам Аюттхаи. Также таможня была устроена в Хау-Лэм, в нескольких километрах ниже Аюттхаи. Здесь через реку была перекинута цепь.
Все путешественники отмечают обилие комаров в низовьях реки, в труднопереносимых количествах.
Притоки Чаупхраи
Бассейн реки Чаупхрая
Ниже представлена схема притоков от устья до истоков с указанием мест, в которых вливаются важнейшие притоки.
- Чаупхрая (впадает в Сиамский залив)
- Ной (река) (впадает в Чаупхраю у Бангсай)
- Пасак (река) (впадает в Чаупхраю у острова Аюттхая)
- Лопбури (река) (впадает в Пасак у города Аюттхая)
- Дополнительные притоки реки Пасак включают реки Муаклек, Пхунг, Падэнг, Конг, Сонтхи, Вангчомпху, На, Чун, Дук, Кхон Кэн, Яи, Садуангяи, Банбонг, Таранг и Пхаякланг.
- Сакэкранг (река) (впадает в Чаупхраю у Утхайтхани)
- Притоки реки Сакэкранг включают Тхапсалау, Вангма, Вонг, Пхо и Такдэт.
- Нан (река) (впадает в Чаупхраю у Накхонсаван)
- Йом (река) (впадает в Нан в округе Чумсэнг в провинции Накхонсаван (провинция))
- Притоки реки Йом включают реки Понг, Нгау, Нгим, Син, Суат, Пи, Мок, Пхуак, Рампхан, Лай, Кхуан и Камми
- Бутсабонг (река)
- Вангпонг (река)
- Тхалуанг (река) (впадает в Нан при 16°26′27″ с. ш. 100°21′21″ в. д.HGЯOL в провинции Пхичит)
- Ваттайом (река)
- Тхамынрам (река)
- Ваттайом (река)
- Вангтхонг (река) (впадает в Нан при 16°31′06″ с. ш. 100°19′36″ в. д.HGЯOL в провинции Пхичит (провинция))
- Кхвэной (река) (впадает в Нан в Чомтхонг, в районе Пхитсанулок провинции Пхитсанулок (провинция))
- Омсинг (река)
- Пхак (река)
- Трон (река) (впадает в Нан в провинции Уттарадит (провинция))
- Пат (река) (впадает в Нан в провинции Уттарадит (провинция))
- Ва (река) (впадает в Нан в провинции Нан (провинция))
- Хэт (река)
- Яо (река)
- Хау (река) (впадает в Нан у Бан А Хам в провинции Нан (провинция))
- Янг (река)
- Буа (река)
- Кхун (река)
- Пуа (река)
- Яо (река) (2)
- Дополнительные притоки реки Нан включают реки Ламнамтхан, Ламнамкхан, Кхлунг, Хэнг (река), Фиа, Кэм, Кап, Клеунг, Бангкэу, Грунгграк, Банмунг, и Саййой.
- Йом (река) (впадает в Нан в округе Чумсэнг в провинции Накхонсаван (провинция))
- Пинг (река) (впадает в Чаупхраю у Накхонсаван)
- Кхлунг (2)
- Суанмак (река) (впадает в Пинг при 16°29′42″ с. ш. 99°29′56″ в. д.HGЯOL)
- Вангчау (река) (впадает в Пинг при 16°41′02″ с. ш. 99°16′16″ в. д.HGЯOL)
- Пра Данг (река) (впадает в Пинг при 16°44′46″ с. ш. 99°13′05″ в. д.HGЯOL)
- Рака (река)
- Ванг (впадает в Пинг при 17°07′25″ с. ш. 99°03′35″ в. д.HGЯOL в городе Так)
- притоки включают Мо, Туи, Наммэчанг и Сой
- Так (река) (впадает в Пинг при 17°02′18″ с. ш. 99°04′00″ в. д.HGЯOL)
- Ко (река) (впадает в Пинг при 17°41′17″ с. ш. 98°45′01″ в. д.HGЯOL)
- Тун (река)
- Па (река)
- Чэм (река) (впадает в Пинг при 18°11′19″ с. ш. 98°38′02″ в. д.HGЯOL)
- Наммэкланг (впадает в Пинг при 18°22′12″ с. ш. 98°40′55″ в. д.HGЯOL)
- Наммэли (впадает в Пинг при 18°25′43″ с. ш. 98°42′08″ в. д.HGЯOL)
- Тун (река) (2)
- Кхан (река) (2) (впадает в Пинг при 18°30′05″ с. ш. 98°51′04″ в. д.HGЯOL)
- Ванг (река) (2) (впадает в Кхан при 18°32′58″ с. ш. 98°51′37″ в. д.HGЯOL)
- Куанг (река) (впадает в Пинг при 18°32′33″ с. ш. 98°56′07″ в. д.HGЯOL)
- Мэнамтха (впадает в Куанг при 18°32′23″ с. ш. 98°56′29″ в. д.HGЯOL)
- Кханат (река)
- Наммэсан
- Тип (река)
- Пхэм (река)
- Лай (река) (2)
- Са (река) (впадает в Пинг при 18°53′28″ с. ш. 98°58′22″ в. д.HGЯOL)
- Рим (река) (впадает в Пинг при 18°55′13″ с. ш. 98°58′02″ в. д.HGЯOL)
- Най (река)
- Тэнг (река) (впадает в Пинг при 19°06′08″ с. ш. 98°56′49″ в. д.HGЯOL)
- Нгат (река) (впадает в Пинг при 19°09′11″ с. ш. 99°00′44″ в. д.HGЯOL)
- Дополнительные притоки реки Чаупхрая включают реки Ванг (река) (3), Яи (река) (2), Бангкэу (река), и Кхункэу (река).
- Тхачин (река) — рукав реки Чаупхрая, впадает в море у города Самутсакхон
- Притоки реки Тхачин включают реки Красиеу, Янг, Тавип, Чоракхесам, Банглен и Чинси.
Названия с цифрами в скобках обозначают реки, для которых в русском языке совпадают названия.
Ссылки
- Менам-Чао-Прая, Менам — статья из Большой советской энциклопедии.
По нашему мнению, общественный транспорт Бангкока в виде лодок, курсирующий по рекам и каналам – это замечательное подспорье туристу, желающему самостоятельно осмотреть в Бангкоке как можно больше при минимальных затратах по времени и деньгам. Лодки стоят дешево, а поездка по реке жарким тайским днем сулит наслаждение в виде легкой прохлады и интересных видов.
Чао Прайя Экспресс (Chao Phraya Express) – компания, осуществляющая пассажирские перевозки по реке Чао Прайя. Воспользоваться ее услугами проще простого, но есть и некоторые нюансы. Прежде всего будьте внимательны — лодки имеют остановки на обоих берегах реки, при планировании своего маршрута убедитесь, что пирс находится на нужной вам стороне, или имеется сообщение с другим берегом – паром или мост.
На Sathorn Pier можно перейти на станцию Sky Train, принадлежащую ветке BTS метро.
График работы лодок Чао Прайя Экспресс
Так же следует учитывать, что график работы лодок зависит от категории, маршрута и дня недели. Обращайте внимание, что лодки под:
- оранжевым флагом ходят ежедневно в течение всего дня;
- зеленым, желтым, а также без флага – лишь по рабочим, в определенные дни;
- синим флагом – туристические, курсируют ежедневно и стоят неоправданно дорого
Лодки разных цветовых маршрутов ходят по своему расписанию, через определенные промежутки времени, в зависимости от направления движения.
Туристические суда тоже имеют свое расписание, но об их графике, стоимости проезда и аренды, а также об экскурсионных турах, поговорим в конце статьи.
Стоимость проезда в общественных лодках по реке Чао Прайя
Цена билетов зависит от цвета флага лодки и от пройденного расстояния:
- оранжевый флаг — 14 бат вне зависимости от маршрута;
- зеленый флаг — от 13 до 32 бата;
- желтый флаг – 20 бат;
- без флага — от 9 до 13 бат.
Билеты можно приобрести как на пирсе перед посадкой, так и непосредственно на борту лодки. Путешествуя по зеленому маршруту или на кораблике без флага при покупке билета будьте готовы назвать пирс, до которого вы следуете.
Карта лодочных маршрутов по Чао Прайя
Схема маршрутов Чао Прайя Экспресс довольно проста, разобраться в ней не составит труда, даже если вы не владеете английским языком. Цвет линии – это цвет флага над судном (серый цвет – лодка без флага).
Точки с номерами и надписями – это названия и порядковые номера причалов, на которых останавливается судно под соответствующим флагом.
Как выбрать нужную лодку
С этим вопросом все просто – каждый пирс имеет название и номер, поэтому:
- откройте карту (мы пользуемся картами- приложением Maps.Me работающего офлайн), определите причал, до которого вам нужно доплыть и его название или номер;
- взгляните на схему маршрутов – вам подойдут суда, имеющие остановку на вашем причале (с которого отплываете) и на том, к которому направляетесь;
- посмотрите расписание и убедитесь, что в этот день недели и в это время суток нужная лодка ходит по реке.
Пример: допустим, сегодня суббота, 12 часов дня, и нам нужно добраться от Каосан Роад до храма Черепах. Определяем по карте, что ближайший пирс к Каосан Роад – это Phra Arthit (№13), а к нужному нам храму – Memorial Bridge (№6). Берем схему и видим, что подходит оранжевая линия и серая (без флага). Теперь обращаемся к расписанию и видим, что серая линия отпадает, т.к. она работает только по будням. Значит, наш выбор – судно под оранжевым флагом.
Что примечательно, обычно в статьях про лодки Бангкока не упоминается момент расписания и дня недели. Помнится, когда мы только начинали открывать для себя этот замечательный город и не знали о таком деле, пару раз долго и безрезультатно ждали свой кораблик. А вообще, на практике, зачастую все гораздо проще, достаточно спросить работника пирса, уточнив – нужны именно общественные лодки (Public Boat).
Туристические услуги Чао Прайя Экспресс
Если по тем или иным причинам вам не хочется пользоваться общественным транспортом – к вашим услугам туристические маршруты, экскурсионные туры и аренда лодок.
Туристические лодки под синим флагом
Туристический маршрут (синяя линия) — небольшой по количеству остановок, их всего 9, но по протяженности не так уж и мал – от пирса у торгово-развлекательно центра Asiatique, до Phra Arthit (№13 Каосан Роад).
Главное достоинство – ходит быстрее общественного транспорта. Обращаем ваше внимание на следующее:
- от причала Sathorn до Phra Arthit (№13) суда курсируют в течение всего дня с интервалом 30 минут;
- до причала Asiatique лишь в вечернее время и только в одну сторону.
График работы синего маршрута следующий:
Для информации: между Sathorn и Asiatique с 16-30 до 23.30 ходят бесплатные лодки.
Полное расписание по всем станциям выглядит следующим образом:
Билеты продаются в кассах и бывают двух видов:
- разовый – стоит 50 бат, действителен лишь на одну поездку;
- дневной абонемент – стоит 180 бат, действителен в течение всего дня, количество поездок не ограничено.
Лодочный тур по реке Чао Прайя
Данный тур по реке, весьма обширен и интересен. Если вы в Бангкоке впервые и не решаетесь на самостоятельные поездки по городу, то для начального знакомства с городской историей и культурой рекомендуем воспользоваться именно им. В настоящее время в программу тура входит посещение 9-ти храмов. За время экскурсии, в числе прочих, вы посетите и увидите:
- популярнейший Wat Arun (Храм утренней зори), с башни которого открываются великолепные панорамы Бангкока;
- построенный в форме китайской парусной лодки храм Wat Yannawa;
- громадную статую сидящего Будды в древнем монастыре Wat Kalayanamitr Varamahavihara;
- практически неизвестный, но очень красивый Wat Prayoon – с великолепной белой пагодой и храмом Черепах.
Продолжительность тура с 09.00 до 17.00. Цена билетов:
- 599 бат для взрослых;
- 499 бат для детей ниже 100 см.
В стоимость входит гид-экскурсовод, питьевая вода, страховка. Старт от пирса Sathorn.
Аренда лодок в Бангкоке
Кроме перечисленных услуг общественного и туристического водного транспорта, для поездок по реке и каналам в Chao Phraya Express можно арендовать лодку. Сомневаемся, что данная услуга популярна у обычных туристов, скорее это для туристических компаний, поэтому будем кратки. Компания предоставляет различные речные корабли вместимостью до 120 человек, цены доходят до 50.000 бат.
Впрочем, если вы путешествуете небольшой компанией, либо денег у вас в достатке, то вероятно, вам будет небезынтересна следующая информация по ценам на чартер лодок.
В завершении хотим сказать – лично нам очень нравятся данный вид транспорта, мы регулярно прибегаем к его услугам и рекомендуем всем, хотя бы раз, воспользоваться одной из перечисленных выше возможностей и совершить увлекательную поездку по рекам и каналам Бангкока! обновлено: Февраль 8, 2018 автором: Sergei
Река Чао Прайя и каналы Бангкока — это отличный маршрут прогулки по столице Таиланда. Можно плавать на лодках как на своеобразном аттракционе , или чтобы просто добраться из одного района города в другой.
Как известно, столица просто задыхается в автомобильных пробках, и прогулка по реке или каналам прекрасная транспортная альтернатива. Местные жители очень широко используют лодки, благо стоимость проезда в них невысокая.
В этом посте хотим поделиться с вами эмоциями от катания по Чао Прайя и клонгам (каналам), а также дать полезную информацию: маршруты лодок Бангкока, стоимость проезда, куда можно добраться на речном транспорте и как им вообще пользоваться. Поплыли!
Поездка в Таиланд самостоятельно — ответы на все вопросы
Лодки на Чао Прайя
Речной транспорт в Бангкоке достаточно развит, ждать долго вам не придется, не более 15 минут.
Карта маршрутов скоростных лодок по реке Чао Прайя. Здесь можно скачать оригинал в хорошем качестве.
На карте квадратами показаны причалы на реке Чао Прайя, синим пунктиром показаны маршруты лодок, а красным пунктиром — паромы.
Существует 4 вида лодок (маршрутов), различить их можно по цвету флага на палубе:
- Лодки без флага, они останавливаются на всех причалах. Стоимость их от 10 до 14 бат. Время работы: Пн-Пт с 6.45 до 7.30 и с 16.00 до 16.30. Самые «народные» и дешевые! Как видите, плавают они только в часы пик.
- Лодки с оранжевым флагом — останавливаются выборочно, смотрите карту маршрутов выше, чтобы знать, где именно. Их маршрут пролегает от пирса Wat Rajsinkorn до пирса Nonthaburi. Стоимость 15 бат. Время работы: Ежедневно 6.00 — 19.00. Рекомендую данный вид лодок! Лучшее соотношение цена/качество 🙂
- Лодки с зеленым флагом ходят по маршруту Pakkred — Sathorn. Стоимость проезда — от 13 до 32 бат. Время работы: Пн-Пт с 6.10 до 8.10 и с 16.05 до 18.05.
- Лодки с желтым флагом, маршрут Ratburana — Nonthaburi. Стоимость проезда — от 20 до 29 бат. Время работы: Пн-Пт с 6.15 до 8.20 и с 16.00 до 20.00.
На карте синим цветом показаны туристические лодки (Chao Phraya Tourist Boat) — они распространены в историческом центре от пирса Sathorn до Phra Arthit. Стоимость проезда в них — 40 бат. Также вы можете купить проездной на день за 150 бат, и плавать неограниченное количество раз.
Самый главный пирс — это Sathorn (Taksin). Рядом с ним находится станция наземного метро BTS Saphan Taksin. Таким образом, сначала доплыв до пирса Sathorn, вы можете сделать пересадку на скайтрейн и ехать в любую часть города. Подробную информацию про метро Бангкока — подземное, надземное, аэропортовскую ветку читайте в этой статье.
Вот официальный сайт . Здесь вы можете посмотреть более подробную информацию про лодки в Бангкоке и вообще речной транспорт в городе.
Вот так выглядит лодка внутри. В ней помимо водителя и кондуктора работает человек, который швартует лодку к пирсу и закрепляет ее тросом. У него есть весьма громкий свисток, которым он дает знак капитану, что можно плыть дальше 🙂 Так они и общаются.
Речной транспорт Бангкока
А вот так — классический пирс на реке Чао Прайя. Как видите, существует специальный человек, рулящий народом на пирсе — вон он с рупором в белой рубашке.
Купить билет можно на причале (в туристических местах касса точно будет) или в самой лодке у кондуктора. Имейте в виду, что на пирсе могут попытаться продать вам билет на лодку подороже!
Такой вот речной транспорт в Бангкоке плавает довольно шустро, поднимая небольшие волны. Довольно интересно наблюдать за жизнью города с палубы речного трамвайчика))
Можно нанять лодку на одном из причалов и вас будут катать, куда скажете, в том числе и по каналам. Стоимость такого развлечения договорная, но где-то от 800 бат.
Вечером можно заказать круиз по реке Чао Прайя, который будет совмещен с ужином. Цена будет зависеть от количества человек — от 1000 до 3000 бат примерно.
Прогулка по реке Чао Прайя на длиннохвостой лодке
Каналы Бангкока (клонги)
Как уже говорилось выше, в городе очень много каналов, называемых по-тайски «клонг» и по некоторым плавают лодки. Главным образом этот маршрут популярен у местных, которые таким образом добираются на работу, но и туристы тоже есть. Маршрутов по клонгам много, но скорее всего они вам не понадобятся, за исключением одного, по клонгу Saen Saep.
Он начинается от храма Ват Сакет (Золотой горы или Golden Mount) и идет на восток через деловой центр Бангкока: торговых центров Central World, Siam Center, Siam Paragon, Pantip Plaza, Big C и других, а также в сторону знаменитого отеля со смотровой площадкой Baiyoke Sky. Если вам надо от Каосан Роад добраться до центра города, смело используйте каналы Бангкока!
Карта канала Saen Saep (здесь в хорошем качестве)
Стоимость проезда от 10 до 20 бат, а время работы с 5.30 до 20.30, а в выходные до 19.00.
С нашей точки зрения, прогулка по каналам Бангкока прекрасный способ увидеть и почувствовать жизнь этого города изнутри. То бабушка на берегу стирает одежду, а вот ребята играют с мячом. Такое ощущение, что здесь время замерло. Удивительно, как просто отойдя от шикарного блестящего торгового центра Central World 500 м и спустившись под мост, попадаешь в совсем другое царство. По соседству с небоскребами совсем рядом старенькие домики из полугнилого дерева и обветшалого бетона.
Клонг Saen Saep в Бангкоке
В лодках, которые снуют туда-сюда по каналам тоже есть кондукторы, причем такие колоритные! Как думаете, почему эта девушка в шлеме? Да просто, через канал проложено множество мостов, довольно низких по высоте, и есть реальная вероятность стукнуться головой, пока продаешь билеты. По этой же причине крыша у лодок опускается в моменты, когда они проплывают под низкими мостами. Первый раз мы просто опешили от такого чуда тайской техники 🙂
Кондуктор в лодке, клонг Saen Saep
Еще из забавных деталей: по бортам лодки натянут толстый полиэтилен. Когда навстречу двигается другая лодка по узкому каналу, то забрызгивает пассажиров водой, поэтому местные предусмотрительно тянут за веревку и поднимают полиэтилен, чтобы остаться сухими!
Если интересна более подробная информация про каналы Бангкока, смотрите ее на сайте
Куда можно добраться, используя речной транспорт Бангкока
Типичным местом обитания путешественников в Бангкоке является Каосан Роад. Но, к сожалению, ветку метро туда не проложили и вряд ли это сделают (исторический центр), поэтому расскажу как добраться до различных районов города на речном транспорте.
Как добраться от Каосан Роад — в торговые центры Central World, Siam Center, Siam Paragon, Pantip Plaza, Big C и отель Baiyoke Sky (район Пратунам).
Уже писал немного об этом выше. Прежде всего, необходимо дойти от Каосан Роад до храма Ват Сакет (на восток по большой широкой улице Ratchadamnoen Klang Road и мимо монумента Демократии). Именно у храма начинается канал Saen Saep. Дальше садитесь на лодку и едете по каналу на восток, стоимость проезда до района Пратунам, где находятся торговые центры, 14 бат. Спросите, где выйти, у кондуктора или пассажиров, он обязательно все подскажут 🙂
Таким образом, поездка по каналу Saen Saep от Каосан до центра займет даже меньше времени, чем на такси по пробкам. Совмещение приятного с полезным!
Как добраться до Китайского квартала, Индийского квартала, рынка цветов.
Чтобы попасть в Китайский или индийский кварталы вовсе необязательно брать такси, вполне можно выйти к реке Чао Прайя к ближайшему причалу. Для Каосан Роад это пирс Phra Arthit, для Королевского дворца — Tha Chang или Tha Tien. Оттуда садитесь на лодку и отправляйтесь по реке до причала Memorial Bridge и выйдете сразу к рынку цветов, а там и до индийского квартала недалеко.
Как добраться до Королевского дворца и исторического центра
Обратная ситуация, когда вы живете в деловом центре, где расположены большинство торговых центров, а надо попасть в исторический центр, в район Раттанакосин. В этом снова поможет река Чао Прайя и ее лодки.
Рекомендую в объезд пробок прыгать в наземное метро скайтрейн и ехать до станции Saphan Taksin. Она буквально в паре шагов от одноименного пирса, где надо сесть на лодку и плыть на север до пирсов Tha Chang или Tha Tien. Смотрите карту выше и все станет понятно!
Вот так, легко можно посетить достопримечательности Бангкока, при этом интересно перемещаясь на лодках по реке или по каналам.
Достопримечательности на реке Чао Прайя
Чтобы увидеть храм Ват По с Лежащим Буддой, вам надо выйти на причале №8 (он будет минут через 10 после Центрального пирса).
Как осмотрите этот огромный комплекс, то можете переправиться на другую сторону Чао Прайи, где находится Храм Утре нний Зари. Между двумя берегами курсирует речной транспорт, стоимость билета на который чисто символическая – 3 бата. После на нём возвращаетесь обратно к Ва т По и пешочком идёте до входа в Кор олевский дворец (10-15 минут). По дороге полно лотков с сувенирами и всякой мелочевкой, типа солнцезащитных очков. Недалеко от входа имеется с десяток ресторанчиков, кафешек и передвижных лотков с едой. Можно перекусить очень недорого.
Осмотрев Королевский дворец с храмом Изумрудного Будды, отправляйтесь на причал №9 (Maharaj Pier) и на пароме доезжайте до №13, рядом с которым находится Каосан Роад. Эта оживленная улица (а вернее целый район с прилегающими к ней кварталами) очень популярна среди туристов благодаря большому количеству магазинчиков, туристических бюро, недорогих отелей, ресторанов и баров. Здесь вы можете схорониться на ночь за 200-350 бат. Каосан понравится не всем, т.к. очень шумно и многолюдно, не для любителей спокойного отдыха.
Если у вас нет в планах оставаться здесь на ночлег или у вас забронирован отель в другом месте, то можете вернуться в центр города на том же пароме по реке Чао Прайя.
Но быстрее это будет сделать на городских автобусах №2 и №511. Они идут в сторону шоссе Сукхумвит и далее по нему, фактически параллельно наземному метро. На них можно, например, добраться до восточного автовокзала Бангкока — Экамай, откуда отправляются автобусы в Паттайю. Билеты стоят 7-8 бат в автобусах без кондиционера и 17-20 бат с кондеем. Остановка находится на шоссе Ratchadamnoen Klang, что в минуте ходьбы от Каосан Роад. Переходить шоссе не надо, вам нужна остановка на этой стороне.
Популярные темы:
- Валюта в бангкоке
Хорошие места для обмена денег в Бангкоке Обмен денег в Бангкоке — довольно простой процесс,…
- Зоопарк дусит в бангкоке
Бангкокский зоопарк Дусит: краткая историяОфициально Dusit Zoo или, как его называют тайцы неофициально — Кхао…
- Река в англии
Самой длинной рекой в Великобритании считается река Северн. Она знаменита тем, что у неё самая…
- Где река темза
Темза – одна из основных британских рек, о которой можно услышать из уст туристов и…
edelweiss-dolina.ru
Реки Бангкока — на карте, путеводитель и фотографии с названием и описанием популярных
Река Чао Прайя
Рекомендовать место
1
1
Чудесная река расположилась на полуострове Индокитай, ее название — Чао Прайя. Она используется по-разному, и как транспортная артерия города, и как квартал, пригодный для жизни, и как площадка для детей, и как местная канализация.
Хотите прокатиться по Чао Прайя? Тогда воспользуйтесь речным трамваем Чао Прайя Экспресс, он самый быстрый и очень дешевый, а также комфортный способ путешествия по Бангкоку, с его северной части в южную и обратно. Стоимость билета составляет 10-40 бат. Трамвай может отвезти вас по нескольким маршрутам, обозначаемых флажками из разных цветов.
В былые времена разные участки реки носили различные интересные названия. Современное же название было посвящено чиновнику, титул которого — Чау-Прайя. Река образовалась в результате слияния рек Нана и Пинга в окрестностях города Накхонсаван и протекает на 372 км с севера на юг страны. Чао Прайа достаточно судоходна и полноводна, площадь ее бассейна составляет 150-160 тыс. км² . В устье Чау Прайя расположена дельта, которая смещается в море на 30—60 см в год благодаря наносам.
Это отличное место для веселого и увлекательного времяпровождения! Садитесь в речной трамвай и приятные ощущения не заставят вас долго ждать!
Координаты: 13.59260000,100.58698700
Река Чао Прайя
Рекомендовать место
1
Чао Прайя – река, проходит через весь Бангкок и считается достопримечательностью города контрастов, который, в свою очередь, является гордостью всех тайцев. Река, протекая через город, образует множество каналов, которые затем снова впадают в саму Чао Прайя. Здесь очень оживленное движение, баржи, паромы, речной трамвай, экскурсионные лодки — всё это многообразие является альтернативным видом транспорта в Бангкоке.
www.openarium.ru
Чао Прайя и каналы Бангкока
Река Чао Прайя и каналы Бангкока — это отличный маршрут прогулки по столице Таиланда. Можно плавать на лодках как на своеобразном аттракционе , или чтобы просто добраться из одного района города в другой.
Как известно, столица просто задыхается в автомобильных пробках, и прогулка по реке или каналам прекрасная транспортная альтернатива. Местные жители очень широко используют лодки, благо стоимость проезда в них невысокая.
В этом посте хотим поделиться с вами эмоциями от катания по Чао Прайя и клонгам (каналам), а также дать полезную информацию: маршруты лодок Бангкока, стоимость проезда, куда можно добраться на речном транспорте и как им вообще пользоваться. Поплыли!
Поездка в Таиланд самостоятельно — ответы на все вопросы
Река Чао Прайя и каналы Бангкока — речной транспорт
Бангкок часто называют «Венеция Востока» за большое количество каналов, мостов и наличие длиннохвостых лодок. По всему этому многообразию водных путей передвигаются различные лодки, речные трамвайчики, паромы…Их можно разделить условно на 3 части:
- лодки, плавающие по реке
- лодки, ходящие по каналам
- паромы с одного берега реки на другой.
Лодки на Чао Прайя
Речной транспорт в Бангкоке достаточно развит, ждать долго вам не придется, не более 15 минут.
Карта маршрутов скоростных лодок по реке Чао Прайя. Здесь можно скачать оригинал в хорошем качестве.
На карте квадратами показаны причалы на реке Чао Прайя, синим пунктиром показаны маршруты лодок, а красным пунктиром — паромы.
Существует 4 вида лодок (маршрутов), различить их можно по цвету флага на палубе:
- Лодки без флага, они останавливаются на всех причалах. Стоимость их от 10 до 14 бат. Время работы: Пн-Пт с 6.45 до 7.30 и с 16.00 до 16.30. Самые «народные» и дешевые! Как видите, плавают они только в часы пик.
- Лодки с оранжевым флагом — останавливаются выборочно, смотрите карту маршрутов выше, чтобы знать, где именно. Их маршрут пролегает от пирса Wat Rajsinkorn до пирса Nonthaburi. Стоимость 15 бат. Время работы: Ежедневно 6.00 — 19.00. Рекомендую данный вид лодок! Лучшее соотношение цена/качество 🙂
- Лодки с зеленым флагом ходят по маршруту Pakkred — Sathorn. Стоимость проезда — от 13 до 32 бат. Время работы: Пн-Пт с 6.10 до 8.10 и с 16.05 до 18.05.
- Лодки с желтым флагом, маршрут Ratburana — Nonthaburi. Стоимость проезда — от 20 до 29 бат. Время работы: Пн-Пт с 6.15 до 8.20 и с 16.00 до 20.00.
На карте синим цветом показаны туристические лодки (Chao Phraya Tourist Boat) — они распространены в историческом центре от пирса Sathorn до Phra Arthit. Стоимость проезда в них — 40 бат. Также вы можете купить проездной на день за 150 бат, и плавать неограниченное количество раз.
Самый главный пирс — это Sathorn (Taksin). Рядом с ним находится станция наземного метро BTS Saphan Taksin. Таким образом, сначала доплыв до пирса Sathorn, вы можете сделать пересадку на скайтрейн и ехать в любую часть города. Подробную информацию про метро Бангкока — подземное, надземное, аэропортовскую ветку читайте в этой статье.
Вот официальный сайт chaophrayaexpressboat. Здесь вы можете посмотреть более подробную информацию про лодки в Бангкоке и вообще речной транспорт в городе.
Вот так выглядит лодка внутри. В ней помимо водителя и кондуктора работает человек, который швартует лодку к пирсу и закрепляет ее тросом. У него есть весьма громкий свисток, которым он дает знак капитану, что можно плыть дальше 🙂 Так они и общаются.
Речной транспорт Бангкока
А вот так — классический пирс на реке Чао Прайя. Как видите, существует специальный человек, рулящий народом на пирсе — вон он с рупором в белой рубашке.
Купить билет можно на причале (в туристических местах касса точно будет) или в самой лодке у кондуктора. Имейте в виду, что на пирсе могут попытаться продать вам билет на лодку подороже!
Такой вот речной транспорт в Бангкоке плавает довольно шустро, поднимая небольшие волны. Довольно интересно наблюдать за жизнью города с палубы речного трамвайчика))
Можно нанять лодку на одном из причалов и вас будут катать, куда скажете, в том числе и по каналам. Стоимость такого развлечения договорная, но где-то от 800 бат.
Вечером можно заказать круиз по реке Чао Прайя, который будет совмещен с ужином. Цена будет зависеть от количества человек — от 1000 до 3000 бат примерно.
Прогулка по реке Чао Прайя на длиннохвостой лодке
Каналы Бангкока (клонги)
Как уже говорилось выше, в городе очень много каналов, называемых по-тайски «клонг» и по некоторым плавают лодки. Главным образом этот маршрут популярен у местных, которые таким образом добираются на работу, но и туристы тоже есть. Маршрутов по клонгам много, но скорее всего они вам не понадобятся, за исключением одного, по клонгу Saen Saep.
Он начинается от храма Ват Сакет (Золотой горы или Golden Mount) и идет на восток через деловой центр Бангкока: торговых центров Central World, Siam Center, Siam Paragon, Pantip Plaza, Big C и других, а также в сторону знаменитого отеля со смотровой площадкой Baiyoke Sky. Если вам надо от Каосан Роад добраться до центра города, смело используйте каналы Бангкока!
Карта канала Saen Saep (здесь в хорошем качестве)
Стоимость проезда от 10 до 20 бат, а время работы с 5.30 до 20.30, а в выходные до 19.00.
С нашей точки зрения, прогулка по каналам Бангкока прекрасный способ увидеть и почувствовать жизнь этого города изнутри. То бабушка на берегу стирает одежду, а вот ребята играют с мячом. Такое ощущение, что здесь время замерло. Удивительно, как просто отойдя от шикарного блестящего торгового центра Central World 500 м и спустившись под мост, попадаешь в совсем другое царство. По соседству с небоскребами совсем рядом старенькие домики из полугнилого дерева и обветшалого бетона.
Клонг Saen Saep в Бангкоке
В лодках, которые снуют туда-сюда по каналам тоже есть кондукторы, причем такие колоритные! Как думаете, почему эта девушка в шлеме? Да просто, через канал проложено множество мостов, довольно низких по высоте, и есть реальная вероятность стукнуться головой, пока продаешь билеты. По этой же причине крыша у лодок опускается в моменты, когда они проплывают под низкими мостами. Первый раз мы просто опешили от такого чуда тайской техники 🙂
Кондуктор в лодке, клонг Saen Saep
Еще из забавных деталей: по бортам лодки натянут толстый полиэтилен. Когда навстречу двигается другая лодка по узкому каналу, то забрызгивает пассажиров водой, поэтому местные предусмотрительно тянут за веревку и поднимают полиэтилен, чтобы остаться сухими!
Если интересна более подробная информация про каналы Бангкока, смотрите ее на сайте khlongsaensaep.com.
Паромы на реке Чао Прайя
Паромы соединяют противоположные берега реки, например между пирсами Tha Tien и Wat Arun, между королевским дворцом и одноименным храмом Ват Арун. На карте выше пирсы, с которых отправляются паромы, обозначены красными квадратами. Стоимость такой переправы всего 3 бата.
Паром на реке Чао Прайя
Плывем на другой берег реки
Куда можно добраться, используя речной транспорт Бангкока
Типичным местом обитания путешественников в Бангкоке является Каосан Роад. Но, к сожалению, ветку метро туда не проложили и вряд ли это сделают (исторический центр), поэтому расскажу как добраться до различных районов города на речном транспорте.
Как добраться от Каосан Роад — в торговые центры Central World, Siam Center, Siam Paragon, Pantip Plaza, Big C и отель Baiyoke Sky (район Пратунам).
Уже писал немного об этом выше. Прежде всего, необходимо дойти от Каосан Роад до храма Ват Сакет (на восток по большой широкой улице Ratchadamnoen Klang Road и мимо монумента Демократии). Именно у храма начинается канал Saen Saep. Дальше садитесь на лодку и едете по каналу на восток, стоимость проезда до района Пратунам, где находятся торговые центры, 14 бат. Спросите, где выйти, у кондуктора или пассажиров, он обязательно все подскажут 🙂
Таким образом, поездка по каналу Saen Saep от Каосан до центра займет даже меньше времени, чем на такси по пробкам. Совмещение приятного с полезным!
Как добраться до Китайского квартала, Индийского квартала, рынка цветов.
Чтобы попасть в Китайский или индийский кварталы вовсе необязательно брать такси, вполне можно выйти к реке Чао Прайя к ближайшему причалу. Для Каосан Роад это пирс Phra Arthit, для Королевского дворца — Tha Chang или Tha Tien. Оттуда садитесь на лодку и отправляйтесь по реке до причала Memorial Bridge и выйдете сразу к рынку цветов, а там и до индийского квартала недалеко.
Как добраться до Королевского дворца и исторического центра
Обратная ситуация, когда вы живете в деловом центре, где расположены большинство торговых центров, а надо попасть в исторический центр, в район Раттанакосин. В этом снова поможет река Чао Прайя и ее лодки.
Рекомендую в объезд пробок прыгать в наземное метро скайтрейн и ехать до станции Saphan Taksin. Она буквально в паре шагов от одноименного пирса, где надо сесть на лодку и плыть на север до пирсов Tha Chang или Tha Tien. Смотрите карту выше и все станет понятно!
Вот так, легко можно посетить достопримечательности Бангкока, при этом интересно перемещаясь на лодках по реке или по каналам.
Читайте также другие полезные статьи про Бангкок:
Путеводитель по общественному транспорту Бангкока
Железнодорожный вокзал в Бангкоке.
Автобусы в столице Таиланда — популярные маршруты и цены.
Как добраться из аэропорта до Бангкока
Удачных путешествий, друзья!
tuda-suda.net
Река в Бангкоке — какую выбрать прогулку по Чао Прайя?
Река в Бангкоке – не только водная артерия, но и отдельная достопримечательность, которая заслуживает особого внимания.
Дело в том, что туристам предлагают осмотреть город с палубы судна. Это удобно, ведь нет пробок и пыльных дорог. Кроме того, прогулка на катере – это так романтично и необычно!
Круиз по речной артерии
Совершить путешествие по реке Чао Прайя в Бангкоке удастся на нескольких видах транспорта. Самыми популярными считают:
- лодку;
- катер;
- корабль;
- паром.
Корабли принадлежат разным компаниям. Лестные отзывы туристов получают судна Grand Pearl. Здесь в стоимость круиза входит ужин, развлекательная программа.
Корабли Chaopraya Princess считаются суднами более низкого качества, но и круиз обходится дешевле.
Но только туристические корабли предлагают весь спектр услуг: от ужина до дискотек. Рекомендуем остановиться на этом варианте.
Что можно увидеть – основные достопримечательности вдоль берегов
Прогулка по реке предполагает, что будут делаться остановки. Пассажиры выходят и осматривают нужный объект.
Так, туристы познакомятся с храмом Лежащего Будды (для этих целей оборудован специальный пирс), с зоопарком Дусит, Королевским Дворцом и многими другими достопримечательностями Бангкока.
Запомните название остановки Саторн. Отсюда пассажиры добираются до метрополитена и отправляются вглубь города уже другим способом.
Ужин на корабле
Популярным туристическим маршрутом считается тот, во время которого предполагается ужин на палубе судна. Это романтическое мероприятие идеально для влюбленных пар.
Отметим, что такие услуги предоставляют разные компании, и от этого зависит и качество ужина, и тип судна.
Здесь лучше ориентироваться на личные предпочтения. Где-то организуют ужин на открытой палубе, а где-то оборудуют отдельную каюту, чтобы пассажиры могли уединиться. Меню также разнообразно: предлагают выбор от европейских до местных блюд.
На некоторых судах даже устраивают шведский стол. То есть пассажиры сами выбирают угощение.
Шоу программа
Если выбрали в качестве транспорта туристическое судно, это означает, что вас ждет развлекательная программа. Так, на нижних палубах обычно организуют дискотеки, а на верхних устанавливают столики с ужином.
Гости наслаждаются едой и любуются морскими видами. Часто тайцы устраивают небольшие представления с танцами, песнями и фокусами, живой музыкой.
Сколько стоит круиз?
Цены также различаются. Круиз протяженностью в 2 часа на туристическом корабле обходится в 35-45 долларов.
Те, кто хочет насладиться Бангкоком в полной мере, отправляются в круиз на особой рисовой барже (античное судно). Тут цена гораздо выше. Обходится такая поездка в 95 долларов.
Отметим, что все компании регулярно организуют акции. В эти дни цены снижены. Поищите подходящий вариант.
Поездки на моторных лодках и рейсовых катерах
Бюджетный вариант речной прогулки – лодка или катер. Также можно выбрать специальные экспресс-лодки. Эти судна различают по цветам флагов. Оранжевые, зеленые и желтые плав средства едут по одному маршруту, но останавливаются у разных причалов.
Туристам больше подойдут экспресс-лодки с флагом синего цвета. Это туристический транспорт. Пассажирам разрешается выходить на всех остановках и осматривать город.
Бюджетным вариантом считают лодки без флага. На ней пассажир доедет до нужного пункта назначения. Плав средство в этом случае заменяет общественный транспорт. Так удобнее добираться до объекта, которым заинтересован турист.
Популярные маршруты
Туристы обычно выбирают вариант прогулки на лодке с синим флагом. Они приобретают единый билет, выходят в нужных местах, осматривают достопримечательности, а затем вновь отправляются в плаванье. Этот вариант подходит самостоятельным туристам.
А вот романтики пользуются туристическими кораблями и наслаждаются местной едой и окрестными видами.
Стоимость проезда
Такая поездка обходится в 10-40 бат. Это зависит от вида лодки и маршрута. Дело в том, что транспорт отправляются с разных причалов и останавливаются у разных пирсов.
Рекомендуем воспользоваться картой маршрутов речного транспорта, чтобы разобраться в этих тонкостях.
Самый дешевый проезд на лодке без флага. На этих видах туристы также доберутся до нужного места.
Рекомендуем приобрести единый билет на лодку с голубым флагом и путешествовать целый день. Выходить и заходить можно сколько угодно. Стоимость билета – 150 бат.
Прогулка по вечернему Бангкоку на судне, да еще с ужином на палубе превратит путешествие в незабываемое приключение.
gozakordon.com
Водные Пути Бангкока | ||
Этот справочник откроет самые интересные места, вокруг каждого пирса, расположенных вдоль 21 километрового участка реки, по маршруту следования лодок Chao Phraya River Express Boat. Храмы, интересные рынки или неожиданный анклав …, если это имеет какую-то ценность для путешественников, тогда, это находится здесь. Используйте ниже — быстрые и полезные ссылки, чтобы ознакомить себя с различными линиями паромов, а именно их маршруты, графики и цена за проезд. Желаем вам интересных приключение на реке Королей! Полезный совет: из пяти линий, по которым выполняются маршруты, паром с оранжевым флажком — ваш налучший выбор, так как он работает весь день. После утреннего часа пик, лодки отправляются, каждые 20 минут, приблизительно до 16:00, когда наступает вечерний час пик, лодки появляется более часто. Другой более удобный выбор — ‘Туристическая лодка’, хотя они ходят с интервалом в 30 минут. | ||
Полезные ссылки: | ||
Северный Маршрут (от Сатхорна на север) | ||
Sathorn (Центральный пирс) | ||
что делать и посмотреть: | ||
Oriental (N1) | ||
что делать и посмотреть: | ||
Si Phaya (N3) | ||
что делать и посмотреть: — Ривер Сити (River City), современный торговый комплекс предлагающий дорогой антиквариат — отель Royal Orchid Sheraton Hotel & Towers — шумная улица Charoen Krung Rd — Бангкокский Фольклорный Музей (Bangkok Folk Museum) линии: туристический, без флага, оранжевый, желтый, зеленый автобусы: 1, 16, 35, 36, 45, 75, 93 / 6 | ||
Rachawongs (N5) | ||
что делать и посмотреть: | ||
Memorial Bridge/Saphan Phut (N6) | ||
что делать и посмотреть: — вечерний рынок Сапан Пут (Saphan Phut) — монумент Королю Раме I — рынок Пак Кхлонг талат (Pak Khlong Talad), самый большой 24-часовой рынок в Бангкоке, торгующий цветами/фруктами (слева от пирса 10 мин пешком) — улица Сампенг (Sampeng Lane), узкий старинный переулок, заполненный магазинами с дешевой одеждой, продуктами и домашними товарами — улица Пахурат (Pahurat) — маленькая Индия — анклав, знаменитый благодаря индусскому искусству иконографии и тканям линии: туристический, без флага, оранжевый автобусы: 7ก, 8, 12, 42, 43, 73, 73ก, 82 | ||
Rajinee (N7) | ||
что делать и посмотреть: | ||
Tha Tien (N8) | ||
что делать и посмотреть: | ||
Tha Chang (N9) | ||
что делать и посмотреть: | ||
Maharaj Pier (причал только для туристов) | ||
что делать и посмотреть: | ||
Wang Lang (N10) | ||
что делать и посмотреть: | ||
Phra Pin Klao Bridge (N12) | ||
что делать и посмотреть: | ||
Phra Arthit (N13) | ||
что делать и посмотреть: | ||
King Rama VIII Bridge (N14) | ||
что делать и посмотреть: | ||
Thewet (N15) | ||
что делать и посмотреть: | ||
Kiak Kai (N21) | ||
что делать и посмотреть: | ||
Nonthaburi (N30) | ||
что делать и посмотреть: | ||
Южный Маршрут (к югу от Сатхорна) | ||
Пирсы Wat Worachanyawas (S2) и Wat Rajsingkorn (S3) | ||
что делать и посмотреть: | ||
| ||
Найти Отели вдоль реки Чао Прайя | ||
Река Чао Прайя на карте Бангкок Риверсайд | ||
| ||
ИСТОРИИ НА ТЕМУ | ||
www.sabaiasia.ru
Пешком по Тонбури, западный берег реки Чао Прайя. Amazing Asia
Путеводитель по Тайланду »»» Бангкок (Bangkok) »»» Тонбури (Thonburi) »»» Пешком по Тонбури, районы вдоль реки Чао ПрайяДля многих туристов знакомство с районом Тонбури ограничивается посещением храма Ват Арун и осмотром берегов реки с борта рейсового корабля. За кадром, при этом, остаётся 90% достопримечательностей, которые на самом деле, осмотреть не трудно.
Храм Ват Арун (Wat Arun), один из самых красивых храмов Бангкока, район Тонбури, западный берег реки Чао Прайя. |
Всё что требуется для этого, наличие свободного времени и желания увидеть новые места, и нельзя не отметить, что любопытство в данном случае будет вознаграждено, поскольку кварталы Тонбури колоритны, неординарны и красивы.
Тонбури, районы вдоль берегов реки Чао Прайя. Колоритная роспись на стенах китайских складов, арт-квартал Lhong 1919. |
Достопримечательности района Тонбури разбросаны по довольно большой территории, вдоль берегов реки Чао Прайя, по берегам каналов Бангкок Яй и Бангкок Ной, а также, в глубине района, в дистрикте Талин Чан.
Тонбури, районы вдоль реки Чао Прайя. Древний китайский храм Kuan An Keng Shrine, построен во времена короля Таксина. |
Обойти за один день все достопримечательности района Тонбури нереально, и далее речь пойдёт об одной из нескольких прогулок по этим местам, относительно коротком походе по кварталам, расположенным вдоль реки. Маршрут и список стоящих посещения мест можно посмотреть на карте, приведённой ниже.
Тонбури, схема маршрута по районам вдоль реки Чао Прайя. Эта схема не совсем точна, см. комментарий в конце текста. |
В отличие от времени, вычисленного Гуглом, и не учитывающего время на посещение храмов, прохождение данного маршрута заняло у автора 3 часа 15 минут, начиная с момента высадки у храма Ват Арун, и заканчивая посадкой на корабль у пирса Lhong 1919, расположенного в 3-х км. ниже по течению.
Тонбури, районы вдоль реки Чао Прайя. Берега реки в районе пирса Сатон (Sathorn), около станции метро Saphan Taksin. |
Началась же поездка в эти места, как обычно, с покупки билетов на рейсовый корабль на пирсе Сатон (Sathorn), который является единственным пирсом реки Чао Прайя, расположенным рядом со станцией метро, станцией скайтрейна Saphan Taksin.
Тонбури, районы вдоль реки Чао Прайя. Вид на храм Ват Арун (Wat Arun) с борта прибывающего рейсового корабля. |
После прибытия к храму Ват Арун и осмотра храма, первой интересной точкой на маршруте был мост через канал (клонг) Бангкок Яй, который до 1542-го года был основным руслом реки Чао Прайя. На приведённой ниже фотографии видна также вторая точка маршрута, громадное здание храма Ват Калаянамит (Wat Kalayanamit).
Тонбури, районы вдоль реки Чао Прайя. Мост через канал Бангкок Яй, на дальнем плане виден храм Ват Калаянамит. |
В числе прочего, храм Ват Калаянамит примечателен как место, где находится самая большая в Бангкоке статуя Сидящего Будды, высотой с 5-ти этажный дом.
Тонбури, районы вдоль берегов реки Чао Прайя. Огромная статуя Сидящего Будды в храме Ват Калаянамит, 15 м. высотой. |
Рядом с храмом Ват Калаянамит, на берегу реки, расположен старый китайский храм Kuan An Keng Shrine, построенный во времена короля Таксина, того самого, что перенёс тайскую столицу в Тонбури.
Тонбури, районы вдоль реки Чао Прайя. Древний китайский храм Kuan An Keng Shrine, расположенный на берегу реки. |
За два с половиной столетия, прошедшие с тех пор, обстановка в храме почти не изменилась. Покрытое резьбой дерево, каменные статуи и барельефы, бронзовое литьё. И никакой современной пошлости, ни пластиковых драконов, ни раскрашенных в кислотные цвета тигров.
Тонбури, районы вдоль реки Чао Прайя. Древний китайский храм Kuan An Keng Shrine, расположенный на берегу реки. |
В настоящий момент храм является частным (это обычная практика для китайского буддизма), его владельцы вывесили табличку с просьбой не фотографировать внутри, по этой причине здесь выложены только фотографии внешних стен храма.
Тонбури, районы вдоль реки Чао Прайя. Древний китайский храм Kuan An Keng Shrine, расположенный на берегу реки. |
В этом месте стоит отвлечься от описания святилищ и храмов, и отметить одну интересную особенность берегов реки Чао Прайя в районе Тонбури. Вдоль берегов здесь можно пройти, что затруднительно сделать на противоположной стороне реки.
Тонбури, районы вдоль реки Чао Прайя. Колоритная набережная, соединяющая храм Ват Калаянамит и китайский храм. |
В районе одной из набережных, рядом с храмом Ват Калаянамит, через реку можно переправиться. Таких паромных переправ (см. фото ниже) на реке Чао Прайя много, два десятка, как минимум.
Тонбури, районы вдоль реки Чао Прайя. Паромная переправа рядом с храмом Ват Калаянамит, пользуется популярностью. |
Возвращаясь к местным храмам, стоит сказать несколько слов о следующей точке на маршруте, о храме Ват Прайюн (Wat Prayoon, он же Wat Prayunwongsawat Worawihan, в другом варианте — Wat Prayurawongsawat Worawihan). Главной достопримечательностью данного храма является огромная белая чеди, та что изображена на фотографии ниже. Эта чеди отлично видна с борта всех лодок и кораблей, курсирующих по реке Чао Прайя.
Белая Чеди храма Ват Прайюн, к сожалению, была на реконструкции. Снята только верхушка Чеди, чтобы леса не резали глаз. |
В храме Ват Прайюн имеется также и достаточно габаритная статуя Сидящего Будды, размером однако меньше, чем в храме Ват Калаянамит. Стоит также добавить, что чеди храма Ват Прайюн была внесена в список объектов всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, о чём гласит плакат, вывешенный рядом с храмом.
Тонбури, районы вдоль реки Чао Прайя. Сидящий Будда храма Ват Прайюн, поменьше, чем в храме Ват Калаянамит. |
Храм Ват Прайюн находится на границе дистрикта Тонбури (этот округ тайской столицы не нужно путать с историческим районом Тонбури, последний заметно больше размерами). Далее маршрут идёт в соседний дистрикт Клонг Сан, где расположено несколько неординарных храмов и на удивление колоритный китайский квартал.
Тонбури, районы вдоль реки Чао Прайя. Вид с моста на строения дистрикта Клонг Сан, соседнего с дистриктом Тонбури. |
Первый из этих храмов – Wat Phitchaya Yatikaram Worawihan, фотография заботливо ухоженной территории этого храма выложена ниже.
Тонбури, районы вдоль западного берега реки Чао Прайя. Храм Wat Phitchaya Yatikaram Worawihan, дистрикт Клонг Сан. |
Прямо напротив храма Wat Phitchaya Yatikaram Worawihan расположен храм Wat Anongkharam Worawihan, самое крупное здание которого примечательно своей неординарной формой, напоминающей средневековый японский замок.
Тонбури, районы вдоль реки Чао Прайя. Сиреневый японский замок храма Wat Anongkharam Worawihan, дистрикт Клонг Сан. |
Оба этих храма расположены впритык к дороге Сомдет Чао Прайя Роуд, которая является основной трассой этих мест. Вдали от дороги, в глубине района, всё выглядит совсем по-иному, крупных и богато украшенных храмов там нет, зато имеется живописный китайский квартал, с традиционными бумажными фонарями, роскошными граффити и практически полным отсутствием народу.
Тонбури, районы вдоль реки Чао Прайя. Вход в китайский квартал дистрикта Клонг Сан, хорошо узнаваемая стилистика. |
Нельзя не отметить, что место это категорически не похоже на расположенный по ту сторону реки Чайнатаун, забитый торговцами, покупателями и зеваками до такой степени, что по нему трудно пройти.
Тонбури, районы вдоль берегов реки Чао Прайя. Велорикша, продающий газеты, китайский квартал, дистрикт Клонг Сан. |
Удивительно, но по китайскому кварталу Клонг Сан даже проводят велосипедные экскурсии, что нельзя представить себе на той стороне реки, в центральных районах Бангкока, перегруженных машинами и толпами народу.
Тонбури, районы вдоль берегов реки Чао Прайя. Граффити на стенах домов в китайском квартале дистрикта Клонг Сан. |
Здесь можно немного отвлечься, и заметить, что велосипедные экскурсии также проводятся по району Bang Kachao, это пригород Бангкока, а самостоятельно арендовать велосипед можно как в Bang Kachao, так и в нескольких парках тайской столицы, включая парк Suan Rot Fai в районе Чатучак и парк Benjakitti, где можно накручивать круги вокруг озера Ратчада.
Тонбури, районы вдоль реки Чао Прайя. Китайский квартал дистрикта Клонг Сан. Китайцы, в отличие от тайцев, любят кошек. |
Возвращаясь же к дистрикту Клонг Сан, нужно написать о последней точке на пройденном маршруте, китайском арт-квартале Lhong 1919, торгующем антиквариатом и предметами искусства.
Тонбури, районы вдоль реки Чао Прайя. Дорога, ведущая к бывшим китайским складам, переделанным в арт-квартал. |
Как это часто бывает с подобного рода заведениями, под арт-квартал и галереи приспособили заброшенные склады, которые со вкусом и знанием дела привели в порядок.
Тонбури, районы вдоль реки Чао Прайя. Антикварная лавка в китайском арт-квартале Lhong 1919, дистрикт Клонг Сан. |
Чем именно здесь торгуют можно посмотреть на фотографии, приведённой выше. Тяжело себе представить, что кто-то из туристов дозреет до покупки комода 200-летней давности, тем не менее, зайти и посмотреть на старинную китайскую мебель стоит.
Тонбури, районы на берегу реки Чао Прайя. Китайский арт-квартал Lhong 1919, один из образцов местного искусства. |
Рекомендуется не только посмотреть на антикварные лавки, но и внимательно осмотреть весь квартал. В этом случае вы сможете обнаружить неординарные образцы местного искусства, см. фотографию выше. Стена, ставни и камни у стены здесь настоящие. А вот мальчики — нарисованы на стене, причём так, что и не сразу догадаешься.
Тонбури, районы вдоль берегов реки Чао Прайя. Китайская пагода Chee Chin Khor Shrine, вид с борта рейсового корабля. |
Можно добавить ещё несколько слов о стоящих упоминания местах, расположенных в этом районе. Рядом с арт-кварталом Lhong 1919 находится одноимённой пирс, от которого можно как уехать обратно к станции скайтрейна Сапан Таксин (пирс Сатон), так и перебраться на ту сторону реки. А ещё рядом с кварталом Lhong 1919 расположена в высшей степени колоритная пагода Chee Chin Khor Shrine. Посетить её не так просто, как заснять с борта корабля (фотография выше). Вход на территорию китайского храма, где и находится эта пагода, расположен на противоположной стороне квартала (Soi Somdet Chao Phraya 17), на заметном удалении от пирса.
В качестве послесловия. Стоит ли безусловно доверять картам Гугла.
К сожалению, Гугл плохо понимает расположение дорог и мостов в этом районе, и нарисованный им маршрут, см. карту выше, сильно искажает реальное положение дел. В частности, вдоль берегов реки Чао Прайя в этом районе можно пройти, не обязательно идти в глубине кварталов, как предлагает Гугл. И не обязательно в дистрикт Клонг Сан идти по столь странному маршруту, под опорами моста Мемориал Бридж, через дорогу можно перейти по пешеходному мосту, не делая полукилометровый крюк.
amazingasia.ru