Разводные мосты россии: 10 знаменитых мостов России — Wanderings.Online

Зачем разводят мосты в Питере?

Санкт-Петербург недаром называют Северной Венецией: его пересекают множество каналов. Многих интересует, для чего разводят мосты в Санкт-Петербурге. Ответ прост: для прохода судов по Неве, с конца апреля по ноябрь, в период навигации. Происходит это всегда ночью. Развод мостов — зрелище, которое до сих влечёт туристов в город на Неве.

История мостов

Принято считать, что разводные мосты встречаются только в Санкт-Петербурге. Однако это не совсем верно. Подобные конструкции можно увидеть и в других странах.

Первые разводные мосты появились в III тысячелетии до н. э., в Египте. В VII веке до н.э. такой мост разделял пополам реку Евфрат.

В средние века разводные мосты сооружали над рвом, который окружал замок, и в случае опасности поднимали, чтобы враг не мог проникнуть внутрь. Конечно, первые разводные мосты были примитивными: положение моста менялось вручную, при помощи лебедки и противовеса.

Со второй половины XIX века конструкция усложнилась. В зависимости от функционального назначения моста и его длины, выбирался тип разводного моста. Чаще всего встречается конструкция, когда поднимается и опускается один из пролётов моста. В остальное время мост служит для переправы с берега на берег.

Первым разводным мостом в России стал чугунный Благовещенский (во времена СССР он носил название «Мост Лейтенанта Шмидта»). Открытие его состоялось 21 ноября 1850 года, в присутствии Николая I и его свиты.

Проект Большеохтинского моста Николай I утвердил еще в 1829 году, однако по ряду причин — прежде всего из-за отсутствия денежных средств в казне — он так и не был построен. Однако после трагедии 1907 года, когда пароход «Архангельск» врезался в льдину, и погибло 39 человек, к нему вернулись по приказу Николая II.

Мост поражал современников своей мощью: длина его составляла 335 метров, ширина — 23,5 метра, вес конструкций составлял почти 9 тонн.

По легенде, одна из многочисленных заклёпок в конструкции моста сделана из чистого золота. До сих пор кое-кто не теряет надежды отыскать её.

Решение о возведении Троицкого моста было принято в 1891 году. Изначально мост назывался Александро-Мариинским, потому что в тот год Александр III и Мария Фёдоровна отмечали серебряную свадьбу. Однако в конце концов его переименовали в Троицкий (так как наш город был основан в День Святой Троицы). Торжественное открытие состоялось в день 200-летия со дня основания города, в присутствии императора Николая II и президента Французской республики Феликса Фора. 

Всего в СПб 18 разводных мостов. Из них 12 регулярно разводятся в период навигации.

Расписание развода мостов

Мост Река Прекращение движения транспорта Начало судоходства в разводной пролет Окончание судоходства в разводной пролет Открытие движения транспорта
Володарский Нева 2:00
4:15
2:10
4:25
3:40
5:40
3:45
5:45
Александра Невского Нева 2:20 2:30 5:05 5:10
Большеохтинский Нева 2:00 2:10 4:55 5:00
Литейный Нева 1:40 1:50
4:40
4:45
Троицкий Нева 1:20 1:45 4:45 4:50
Дворцовый Большая Нева 1:10
3:10
1:35
3:20
2:45
4:50
2:50
4:55
Благовещенский Большая Нева 1:25
3:10
1:35
3:20
2:40
4:55
2:45
5:00
Тучков Малая Нева 2:00
3:35
2:10
3:45
2:50
4:50
2:55
4:55
Сампсониевский Большая Невка Разводка моста производится с 1:30 до 4:30 по предварительной заявке за 2 суток.
Гренадерский Большая Невка Разводка моста производится с 1:30 до 4:30 по предварительной заявке за 2 суток.
Кантемировский Большая Невка Разводка моста производится с 1:30 до 4:30 по предварительной заявке за 2 суток.
Биржевой Малая Нева С 9 октября 2021 года мост закрыт на капитальный ремонт

Развод мостов в Санкт-Петербурге | Расписание разводки сегодня

Ежегодно туристы со всего мира съезжаются в культурную столицу России, чтобы лично увидеть развод мостов.

Гости и жители Петербурга направляются на набережные и наслаждаются великолепным зрелищем.

Всего в Санкт-Петербурге 18 разводных мостов. Сейчас функционирует 12 конструкций, работающих в определенные месяцы. Их история уходит в далекие петровские времена. Тогда над Невой возводили деревянные объекты.

Развод мостов в Санкт-Петербурге сегодня осуществляется по утвержденному расписанию. Часы разводки обычно приходятся на ночь. Эффектное зрелище действительно стоит того, чтобы отправиться в Петербург.

Главные разводные мосты Петербурга

Дворцовый

Достопримечательность считается одним из красивых мест города. Дворцовый мост чаще попадает на туристические фото и в социальные сети. С него запускается разводка мостов в культурной столице.

Троицкий

Троицкий мост впечатляет своей изящной архитектурой, а в темное время суток на нем включают подсветку. Чугунное ограждение и торшеры причудливой формы украшают Петербург.

Благовещенский

Благовещенский мост несколько раз переименовывали и реконструировали. Он стал первым постоянным разводным мостом в Санкт-Петербурге. Элементы строения признаны объектами культурного наследия страны.

Литейный

Изначально мост именовался Александровским в честь императора Александра ll. Строение окутано легендами. Местные жители утверждают, что видели в его окрестностях призрак Ленина. Литейный расположен над самой глубоководной частью Невы.

Биржевой

Мост был возведен рядом со зданием биржи. Во время строительства применили специальную систему. Поэтому крылья объекта при разводе сначала откатываются, а затем поднимаются.

Тучков

Это один из мостов, пропускающих водный транспорт несколько раз за ночь. Оборудование на нем установлено в 60-х годах и выглядит как новое. В 2003 году на воду был спущен танкер, названный в честь строения.

Большеохтинский

Мост соединяет центр с Малой Охтой. Это первый подобный мост, в котором проезжая и пешеходная части были хорошо продуманы.

Мост Александра Невского

Конструкция сводит сразу несколько частей Питера. Она названа в честь полководца и является очень длинной.

Финляндский

Сооружение является железнодорожным мостом. Движение пешеходов по нему запрещено.

Володарский

Володарский мост считается воротами в Неву. В разведенном положении он находится дольше своих собратьев.

Сампсониевский, Гренадерский, Кантемировский

Обычно развод мостов проходит в определенное время и только по предварительной заявке.

Экскурсии

Чтобы увидеть развод мостов сегодня, стоит отправиться на их осмотр самостоятельно либо с экскурсией. Хорошим местом для наблюдения считается знаменитая Стрелка Васильевского острова.

При желании стоит обратиться в турфирму. Профессионалы предлагают посмотреть разведение мостов с теплоходов и крыш. Есть программы, включающие ужин и напитки. Можно заказать автобусную или индивидуальную экскурсию.

Разводка мостов в 2023 году

Период навигации в 2023 году начнется с 15 апреля и будет проходить каждую ночь. Перед прогулкой сверьтесь с графиком разведения мостов, размещенном на официальном сайте. В таблице указано время, в которое конструкции в Санкт-Петербурге будут разведены.

Когда проходит развод мостов СПБ:

Наименование моста

Время

Александра Невского

2:20 – 5:10

Благовещенский

1:25 – 2. 45

3:10 – 5:00

Большеохтинский

2:00 – 5:00

Володарский

2:00 – 3.45

4:15 – 5:45

Дворцовый

1:10 – 2:50

3:10 – 4:55

Литейный

1:40 – 4.45

Троицкий

1:20 – 4.50

Тучков

2:00 – 2:55

3:35 – 4:55

Финляндский

02:20 — 05:30

Сампсониевский

1:30 – 4:30, нужна заявка

Гренадерский

1:30 – 4:30, нужна заявка

Кантемировский

1:30 – 4:30, нужна заявка

Биржевой

закрыт на ремонт

 

Другие новости

Судоходство в Петербурге

В самом начале 18-го в.

Петр I воздвигал Санкт-Петербург как судоходный город. Большие компании и заводы имели подходы к воде. По Петербургу располагались порты, пристани и причалы. На первое место ставилась досягаемость водного транспорта к постройкам города.

25.03.2023

Судоходство и его развитие в городе «Казань»

Казань имеет более чем тысячелетнюю историю и признана третьей столицей России. Важную роль в развитии и становлении города сыграли водные ресурсы, особенно реки Волга и Казанка.

25.03.2023

На своем катере по Москве-реке

Истинные ценители необычных видов отдыха обязаны испытать на себе прогулки на катера по Москве-реке.

26.01.2023

Судоходство в Москве

Речные трамвайчики начали бороздить просторы Москвы-реки в 1923 г. Позже к 1933 г. организовали специальное Московское пригородное пароходство.

28.12.2022

Познакомьтесь с семьей, которая управляет мостами Санкт-Петербурга

cms.cnn.com/_components/editor-note/instances/editor-note-eb06cfd4349b382a1f7d227c5233daab@published» data-editable=»text» data-component-name=»editor-note»> The Gateway заглядывает за кулисы крупнейших мировых транспортных узлов, раскрывая логистику, которая обеспечивает движение товаров и людей.

Основные моменты истории

Сергей Матвеев управляет Дворцовым мостом в Санкт-Петербурге уже 34 года

Его жена и двое сыновей также обслуживают разводные мосты в живописном российском городе

Операторы разводных мостов играют жизненно важную роль в обеспечении беспрепятственного прохождения морского сообщения вдоль реки Невы

Санкт-Петербург, Россия Си-Эн-Эн —

Каждую рабочую ночь в течение последних 34 лет Сергей Матвеев наблюдал из своей диспетчерской, как танкеры, корабли и баржи скользят по хрустящим водам петербургской реки Невы.

Живописный русский город, построенный во времена царского правления Петра Великого и широко известный как «Северная Венеция», раскинулся на группе островов, соединенных более чем 300 мостами.

Некоторые из них являются жизненно важными транспортными артериями, другие представляют собой простые пешеходные переходы, а некоторые из них представляют собой разводные мосты, которые поднимаются вечером, чтобы позволить кораблям проходить в близлежащее Балтийское море и обратно.

спк ворота санкт петербург разводные мосты_00023618.jpg

видео

Подъемные мосты соединяют «Северную Венецию»

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_6062C08F-C6C2-6E55-002C-2DA996B5F207@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Как хранитель знаменитого Дворцового моста, Матвеев отвечает за морской доступ к бесчисленным каналам и водным путям города и из них, но он не одинок в этом начинании. Среди прочих расчищают путь вдоль реки жена Матвеева Ольга и двое сыновей.

Читайте также: Корабли-гиганты заставляют порты адаптироваться

«Дворцовый мост находится в моем ведении, Тучков мост — в ведении моего старшего сына, а Троицкий мост — в ведении моих младших сына и жены», — пояснил он.

Матвеев был назначен на работу на Дворцовом мосту в 1979 году тогдашними советскими властями после окончания средней школы. Через два года его жена начала работать слесарем на соседнем Троицком мосту.

Следующее поколение семьи Матвеевых, скорее всего, всегда будет следовать за своими родителями, которые провели большую часть своей юности, играя на разводных мостах и ​​вокруг них, пока их родители работали.

«Как дети с малых лет… Я бы их привела и показала, где я работаю. Потом, когда они закончили школу, закончили институт, они захотели сами начать здесь работать», — сказал он.

Санкт-Петербург разводной мост замедленная съемка

01:18 — Источник: Си-эн-эн

Густоусый Матвеев явно гордится тем, что стало необычной династией его семьи, и посмеивается при упоминании мест, находящихся под их «контролем». Однако обеспечить работу подъемных мостов в Санкт-Петербурге на оптимальном уровне не так-то просто.

См. также: Что происходит с товарами, потерянными в море?

Течения часто бывают сильными, и некоторые из проходящих судов могут быть опасными. Любые нарушения связи между мостами, которые должны подниматься один за другим, могут привести к тому, что корабли застрянут в опасных водах.

В разгар лета за одну ночь в город может пройти до 40 торговых судов. По данным местного отраслевого сайта Port News, только с мая по ноябрь (до того, как вода замерзнет в суровые зимние месяцы в России) по реке Неве перевозится более 9 миллионов тонн грузов.

К счастью, современные технологии значительно облегчили жизнь семье Матвеевых в этом отношении. Скрипящее старое механическое оборудование давно минувших дней было заменено полностью компьютеризированными системами.

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_D3CECADF-BFD1-4059-852D-2DA996C51039@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> «Все это можно сделать, просто прикоснувшись к экрану», — сказал Матвеев. «Раньше большинство вещей наблюдалось визуально. Теперь мы можем видеть все это через индикаторы», — добавил он, указывая на свою футуристическую рабочую станцию.

Читайте также: Могут ли гондолы сократить городской трафик

С годами менялись не только технологии. Сам Санкт-Петербург превратился в современный космополитический город. В центре этой трансформации находится набережная города.

Сегодня туристы стекаются, чтобы увидеть мосты, острова и достопримечательности, так ярко описанные такими гигантами русской литературы, как Достоевский. Жители тем временем гордятся уникальной архитектурой и исторической значимостью своего города.

«Мосты — это символ Петербурга, — сказал Матвеев. «Многие люди приходят сюда, чтобы посмотреть, как это происходит, это чудо разводки мостов. В белые ночи на набережной очень много людей».

«Эта работа является предметом гордости. Некоторые люди смотрят на меня у экрана телевизора (и) говорят: «О, мы вас видели — это так здорово, молодец».

Вероятно, это чувство доброй воли будет ощущаться семьей Матвеевых на протяжении многих поколений.

Украинские мосты играют жизненно важную роль как в обороне, так и в наступлении в украинско-российской войне

Украинские мосты играют жизненно важную роль как в обороне, так и в наступлении в украинско-российской войне    
 

Дэниел Райс


В большинстве современных войн за мосты сражаются, их защищают и атакуют. Они могут быть решающими как в битвах, так и в войнах. С военной точки зрения, мосты являются «ключевой местностью». Захват моста может дать атакующему возможность быстро переправиться с большим количеством войск, в зависимости от пропускной способности моста. Мосты также являются ключевой местностью на коммуникационных линиях для поддержки логистики. С другой стороны, потеря ключевого моста с другой стороны, может заманить силы в опасную ситуацию. Многие из самых поворотных сражений в истории имели мосты в качестве ключевой местности, что вело либо к победе, либо к поражению. Мосты Украины и превосходная украинская стратегия в отношении мостов будут вероятно, окажется одним из ключей к победе над Россией.   

Конец эры викингов ознаменовался победой британцев в битве при Стэмфорд Бридж в 1066 году. Американская революция началась 19 апреля 1775 года сначала в Лексингтоне, а затем на Старом Северном мосту в Конкорде, штат Массачусетс. Битва при Антиетаме была самым кровавым днем ​​Гражданской войны, и многие из жертв были солдатами Союза, пытавшимися захватить каменный мост через ручей Антиетам, который позже был назван «Мост Бернсайда». Первая война за независимость Шотландии велась у Стерлингского моста в 129 г.7. Мост Пегасус был первым объектом, освобожденным в Нормандии британскими воздушно-десантными войсками в день «Д» 5 июня 1944 года, закрепив мост, который помог союзникам уйти с пляжей. Операция Market Garden в Голландии в 1944 году представляла собой сложную наземную и воздушную атаку с целью захвата трех мостов. Позже это было показано в фильме «Мост слишком далеко». Мост в Ремагене, Людендорфский мост, был захвачен американской армией неповрежденным, но поврежденным и позволил американцам перейти Рейн в Германию, прежде чем он рухнул через 10 дней.

Когда изучают историю этой русско-украинской войны, мосты, вероятно, играли ключевую роль на протяжении всей войны — с 2014 года до конца войны, когда бы это ни было. Российская армия уничтожается из-за превосходства украинской стратегии 2022 года, ориентированной на наведение мостов как в украинской обороне, так и в наступлении. Одна из причин того, что Украина имеет 1/3 пахотных земель в Европе, заключается в том, что через нее протекает множество рек, обеспечивающих орошение и пропитание. Днепр, Днепр, Дунай, Харьков — одни из самых больших, но в общей сложности 23 000 рек протекают через Украину, и почти все они перекинуты бесчисленными мостами. Поэтому мосты Украины становятся ключевой местностью для любой оборонительной или наступательной военной операции. И украинцы справились гораздо лучше, уничтожив собственную инфраструктуру в критические моменты и в решающие моменты этой войны.

В 2014 году, когда Россия впервые вторглась на Донбасс и в Крым, Украина не бросила свои мосты. Логика того времени заключалась в том, что украинцы не хотели разрушать собственную инфраструктуру и хотели иметь возможность использовать мосты, когда вернутся освобождать Донбасс и Крым. Генерал Залужный сожалел об этом решении не сбрасывать собственные мосты и приказал своей армии в 2022 году сбрасывать все мосты по мере приближения к ним русских. Это территориальное отрицание, отказ русским в использовании этих мостов замедлил продвижение русских, вынуждая их предпринимать опасные и сложные переходы через реки, которые украинцы научились побеждать.

Когда Россия напала на Киев в марте 2022 года, все мосты были сброшены местными командирами, которые поняли «командировочный замысел» генерала Залюзиного. Отказать российскому врагу в использовании всех мостов для обороны Украины. Заставьте их совершить очень опасные переправы через реки и попутно уничтожить русскую армию. Это сработало, и Киев был спасен. Все те мосты, которые были сброшены вокруг Киева, теперь отремонтированы, и Киев свободен и процветает. Отказ русским в использовании мостов за счет разрушения собственной инфраструктуры помог Украине выжить.

Теперь переходим в наступление, и украинская стратегия состоит в том, чтобы разрушить ключевые мосты в решающих точках битвы, не давая российским частям отступить. Командиры всех войн хотели бы иметь такую ​​возможность, но часто не имели на это возможности. Бомбить мосты во время Второй мировой войны было чрезвычайно сложно, учитывая наличие самолетов и оружия того времени. Теперь, имея высокоточное оружие, Украина может это сделать. Ракеты HIMARS могут быть запущены с 70 километров и поразить в пределах 2 метров от намеченной цели. Таким образом, украинские командиры могут выводить мосты в удобное для них время. Внизу, в Херсонской области, применение высокоточного оружия позволило Украине разрушить мосты со значительного расстояния. Потеря этих мостов может привести к тому, что русские части окажутся на неправильном берегу Днепра.


Керченский мост протяженностью 12 миль от Крыма на восток до России был главной целью украинских военных на протяжении всей войны. От украинских рубежей слишком далеко, чтобы бить нынешними ракетами от HIMARS. Ее могла поразить ракета ATACMS, которую запросила Украина, но Запад не предоставил Украине эту ракету большей дальности, опасаясь эскалации войны. Как Украина успешно атаковала мост, неизвестно. Новость об ударе по Крымскому мосту, как по железнодорожной линии, так и по автомобильному мосту, напугает русских к западу от моста, которые теперь потенциально оказались в ловушке, и им будет трудно получить поддержку и пополнение запасов. Русские оккупировали Крым с 2014 года, поэтому значительные запасы и боеприпасы уже находятся на полуострове, который по суше соединен с западом, но теперь не связан с востоком из-за потери Крымского моста.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *