Разводной мост в санкт петербурге фото: Разводные мосты в Санкт-Петербурге — история с описанием и фото

Троицкий разводной мост в Санкт-Петербурге

Расписание развода моста в 2023:

Разводной мост, унаследовавший название не сохранившейся первой городской церкви Святой Троицы – выдающееся инженерное сооружение с плавными очертаниям и богатым архитектурным оформлением.

Хотя разводится только один сегмент, зрелище ажурных фонарей, парящих в воздухе над ночной Невой, впечатляет.

Нельзя не привезти с теплоходной экскурсии это фото.

Хештег в соцсетях:

#Троицкийразводноймост

Facebook

Instagram

История

Первая наплавная переправа на месте Троицкого моста появилась в 1803 году, немного выше по течению. 

С 1876 г. по Суворовскому плашкоуту ходила конка – рельсовый трамвай с конной тягой. 

В 1897 году было начато возведение постоянной конструкции.

Планировалось приурочить открытие к 25-летнему юбилею брака Александра III и Марии Федоровны, но стартовали и завершили стройку уже при Николае II, 16 мая 1903.

Проект разработан французами, при закладке моста последний российский император и Президент Франции Феликс Фор положили в основание по золотой монете.

Суворовская наплавная переправа: предшественница Троицкого моста 1901. Строительство Троицкого разводного моста. Открытие Троицкого моста. Троицкий, переименованный в мост Равенства, в декорациях к 10-летию Октября.

Механизм развода Троицкого моста

Механизм разработали под руководством инженера архитектурного бюро «Батиньоль» И.А. Ландау. Посреди пролета размещался барабан, который, поворачиваясь на стальных катках на 90 градусов, освобождал два прохода для кораблей, каждый шириной в 27 метров. Предусматривались два режима разводки: мотором за 4 минуты и вручную за 8.

 С открытием Волго-Балтийского пути в 1960-х потребовалось обеспечить навигацию крупных судов. Разводную часть заменили: теперь сегмент не поворачивается, а поднимается на 72 градуса за 5 минут.

Масса противовеса – полторы тысячи тонн. Гидравлика, заменившая электромеханическую начинку в 1967-м, обновлена в 2002 году.

Аудиогид

О чем вспомнить, глядя на ночную разводку Троицкого моста.

Меридиан.

Сделано до Гринвича.

На центр моста приходился Пулковский меридиан, который русские картографы использовали до перехода на Гринвич. В середине центрального пролета узоры на решетках меняют наклон на обратный, там и проходило нулевое сечение.

Знаковый пролет.

Летал, но не Чкалов.

История о том, что Герой Советского Союза пролетел под Троицким мостом для завоевания сердца невесты – легенда. А то, что при съемке фильма про Чкалова другой летчик – Евгений Борисенко – исполнил 6 дублей такого полета, чистая правда.

А было бы неплохо.

Не Эйфель.

Проект фирмы Эйфеля получил первую премию на предварительном конкурсе. Но в итоге подрядчиком была выбрана другая французская компания – строительное общество «Батиньоль», запатентовавшее технологию усовершенствованного соединения арок.

От Равенства до Кирова.

Звезды и орлы.

При Советском союзе Троицкий разводной мост переименовывался в мост Равенства, затем Кирова. Имперские гербы на обелисках поменяли на звезды, декоративные гранитные свитки с вензелями, а также мемориальные доски с именами архитекторов и строителей убрали. Первоначальное убранство  восстановлено по архивным чертежам.

Историю удалось отстоять.

Рельсы на грани.

Трамвайную линию, проложенную по мосту в 1907 году, после распада СССР начали преследовать проблемы. В 90-х движение часто приостанавливали, а в 2006 закрыли, но, к счастью, пути сохранились. Сейчас трамваи снова ходят по старинному маршруту «Тройка».

Высочайшее нажатие.

Пульт на подушечке.

Когда мост наводили в первый раз (а это произошло 29 мая 1903 года по новому календарю, на двухсотлетие города), лично Николай Второй нажимал кнопку, запустившую электрический механизм. Обошлось без «генеральского эффекта».

Официальный бренд «Алых парусов».

Символ выпускников.

Троицкий мост – единственный, который разводят в ночь празднования выпускных на фестивале «Алые паруса», ведь у него задача пропустить фестивальный парусник. За 2-3 дня до шоу «крыло» поднимают посреди дня для репетиций.

Кони вместо грузовиков.

Проверка галопом.

Троицкий старше Дворцового, поэтому испытывался не гружеными грузовиками, а пожарными обозами. 100-метровые конструкции с бочками и пожарными лестницами, на конной тяге, пронеслись в сторону Троицкой площади 22 апреля 1903 г.

Ускоренная модернизация.

Создал Петроградку.

Транспортная доступность – первое, на что смотрят покупатели недвижимости. С 1903 по 1917 г. на Петроградской стороне выросли сотни каменных зданий в стиле «петербургский модерн», сформировав нынешний облик острова. С открытием переправы район получил второе рождение.

Троицкий разводной мост в цифрах