Про немцев: Немецкий характер и менталитет | Статьи Hotcourses Russian

Немецкий характер и менталитет | Статьи Hotcourses Russian

Германия: Последние новости

С чем вы столкнетесь, когда приедете жить в Германию?

Вы наверняка не раз слышали шутки и анекдоты про немцев, их исключительную педантичность, законопослушность и отсутствие чувства юмора. А иногда и вовсе говорят что-нибудь вроде «что русскому хорошо, то немцу – смерть», но так ли это на самом деле?

Большинство иностранных студентов, которые приезжают учиться в Германию, легко находят язык с местными жителями и в один голос говорят, что у них действительно есть чему поучиться.

Мы решили рассказать вам о главных чертах национального немецкого характера, которые делают немцев такими уникальными, а саму Германию – одной из лучших европейских стран для жизни.

 

Порядок и аккуратность

Без сомнений, одно из главных слов, определяющих жизнь немца, — это «Ordnung», то есть порядок. Оно вмещает в себя педантичность, желание досконально организовать и упорядочить все стороны жизни, стремление к чистоплотности, аккуратности, корректности и пристойности.

Когда немец хочет сказать, что у него все хорошо, он говорит «alles in Ordnung». Это значит, что все идет по плану, все так, как и должно быть. Такой подход к жизни отражается даже в немецкой философии. Категорический императив Канта гласит «Ordnung muss sein», то есть «порядок превыше всего». И немцы с удовольствие следуют этому нравственному принципу.

Германия – это лучшие в Европе (и при том бесплатные!) дороги, сеть которых охватывает всю страну, прекрасный сервис, налаженная даже в маленьких населенных пунктах инфраструктура и предприятия, которые работают точно как часы. Здесь все подчинено порядку и дисциплине, а люди трудолюбивы и ответственны.

Вместе с тем, еще Бернард Шоу писал, что «немцы обладают большими достоинствами, но имеют и одну опасную слабость — одержимость всякое хорошее дело доводить до крайности, так что добро превращается в зло». И у немецкой любви к порядку тоже есть обратная сторона.

Возможно, уже вскоре после переезда в Германию вы отметите, что местные жители уж слишком серьезно все воспринимают и совершенно не способны с легкостью и иронией относиться к жизни. Отсюда и многочисленные шутки не тему «немецкого юмора», а точнее – его отсутствия.

 

Закон превыше всего

Еще до революции в России ходил анекдот про немецких рабочих, которые решили устроить бунт и пошли колонной по Унтер-ден-Линден, но дошли ровно до тех пор, пока не натолкнулись на табличку «Проход запрещен». На этом бунт закончился, и рабочие благополучно разошлись по домам…

Кончено, звучит очень утрированно. Но в этой шутке есть доля правды!

Немцы на редкость законопослушны. Они уважат и сами законы, и правительство, которое эти законы создает. Законы в Германии регламентируют буквально все, даже высоту подрезки кустов и время, когда можно собственно заниматься их подрезкой. Если на улицах других стран можно увидеть скорее запрещающие что-то таблички, то в Германии вешают таблички разрешающие: вот газон, по которому можно пройти, вот место, в котором можно курить, и т.д.

Не стоит пытаться нарушить эти многочисленные законы и правила. Вам даже не придется ждать стражей порядка, чтобы получить выговор за свой проступок – в Германии законы охраняют сами немцы. Если вы вовремя не заглушите двигатель в общественном месте, неправильно рассортируете мусор или затеете ремонт в неурочный час, к вам наверняка подойдут и сделают замечание. По-немецки вежливо, но строго.

А еще, иностранцы часто делятся «возмутительными» историями о том, как их собственные соседи-немцы доносят на них в полицию, если те плохо припаркуют автомобиль или начнут шуметь в выходные дни. Как к этому относиться – пусть каждый решит сам для себя.

 

Любовь к машинам и… велосипедам!

Как говорят, в раю немцы — механики, а в аду — полицейские. И если с законами мы уже разобрались, то тема немцев-инженеров представляет собой еще один важный элемент национального немецкого характера.

Всем известно, что любовь к автомобилям и всевозможным механизмам у немцев в крови. Эта нация достигла невероятных высот в производстве автомобилей, а для рядового жителя Германии его машина – это одновременно и друг, и удобство, и показатель социального класса.

Тем не менее, в последние десятилетия автомобили на немецких дорогах, особенно в крупных городах, потеснил еще один вид транспорта – велосипеды. Кажется, немцы полюбили их не меньше, чем машины. В центре Берлина вам придется быть предельно внимательным, чтобы не наткнуться на очередного велосипедиста.

Двухколесные друзья здесь припаркованы на каждом тротуаре, а на дорогах оборудованы специальные полосы для езды на велосипеде. Уже сейчас число велосипедистов в дорожном движении по всей Германии составляет более 10%. Ничего удивительного, ведь передвижение на велосипеде получает максимальную поддержку от правительства страны.

 

Образование – это круто

На протяжении веков немецкое образование считается одним из лучших в Европе. Вполне закономерно, что в немецком обществе очень высоко ценится образованность и большой багаж знаний. В Германии знания – это повод для гордости. Здесь никто не посчитает, что вы умничаете или задираете нос, если в компании вы разок-другой блеснете интеллектом.

А еще, для немцев очень важны степени и квалификации. Когда-то немцы уделяли огромное внимание всевозможным титулам и делению на сословия. Сегодня же на смену дворянским титулам пришли академические «герр доктор», «герр профессор», которые звучат сейчас не хуже, чем «барон» или «герцог».

Более того, если у человека есть, например, две степени, не зазорно будет при знакомстве сообщить собеседнику об обеих.

 

Свободная молодость и старость

Несмотря на то что жизнь немцев во многом определяется установленными законами и порядками, в молодости и старости немцы позволяют себе немного расслабиться.

Во-первых, в Германии не принято чрезмерно опекать детей. Примерно с 14 лет подростки считаются достаточно взрослыми, чтобы вести более-менее самостоятельный образ жизни. Здесь не принято «держаться за мамину юбку», молодежь обычно стремится как можно раньше начать жить отдельно от родителей и быть как можно более независимыми.

Не возбраняется среди молодежи и яркий ночной образ жизни. Если среднестатистический взрослый работающий немец обычно рано ложится и рано встает, то немецкая молодежь известна на всю Европу своими шумными вечеринками, которые заканчиваются только под утро.

Во-вторых, для немцев пенсия – это не приговор. На сегодняшний день Германия является одной из самых возрастных стран мира. Средний возраст немцев составляет 40 лет, а размер пенсий в стране повышается чуть ли не каждый год.

Многие пожилые немцы предпочитают продолжать работать или занимаются собственным бизнесом, чтобы оставаться все такими же активными членами общества, а для других выход на пенсию – это отличный повод посвятить все время своему хобби, например, путешествиям. Кстати, в Германии не принято отдавать детей на воспитание бабушкам и дедушкам, поэтому старики здесь чувствуют себя по-настоящему свободными.

И все же, не стоит думать, что такая независимость родственников друг от друга как-то разобщает людей. Напротив, для немцев очень важны семейные традиции и домашний очаг.

Они тщательно заботятся о красоте и уюте своих домов и любят собираться вместе на все праздники, в первую очередь – на Рождество.

 

Вкусной еды не бывает много

Если раньше жизнь немецкой женщины составляли «три K», то есть «Kuche, Kinder, Kirche» («кухня, дети и церковь»), то сегодня из этих составляющих остается актуальной, пожалуй, только «Kuche». Немцы действительно любят готовить и еще больше любят вкусно поесть.

Немецкая кухня – очень сытная и далеко не диетическая. Особенно это касается Баварии, с ее обилием мясных блюд, всевозможных колбасок, пирогов, картошки и сладостей.

На немецком телевидении транслируется несметное количество кулинарных шоу, а сами немцы очень гордятся своим хлебом, которого тут производят более 200 (!) сортов, и, конечно же, пивом, которое, со слов немцев, у них бывает только хорошее или очень хорошее.

С другой стороны, стоит отметить, что по-настоящему традиционная кухня процветает сегодня только в немецкой провинции.

Жители крупных городов, вроде Берлина и Гамбурга, все чаще отдают предпочтение здоровому образу жизни и, как следствие, здоровому диетическому питанию.

Не можем умолчать и о том, что в Германии присутствует целый культ турецких дёнер–кебабов. Эксперты даже говорят о настоящем экономическом чуде, ведь в этой стране изготовление дёнера превратилось в целую отрасль пищевой промышленности.

В любом городе Германии кебабные можно найти буквально на каждом углу, да и самая известная в Европе кебабная с постоянными огромными очередями находится именно в Берлине.

 

Атмосфера немецкого праздника

Где немцы по-настоящему дают волю эмоциям и отвлекаются от повседневной серьезности, так это на праздниках и народных гуляниях, которые здесь очень любят. Германия занимает одно из первых мест в мире по количеству ежегодных ярмарок, фестивалей, выставок и праздников! Здесь же расположены три из наибольших мировых ярмарочных территорий.

Немцы любят заранее и с удовольствием готовиться ко всем праздникам, а гуляния часто затягиваются сразу на несколько дней. Прежде всего, для немцев исторически важны религиозные торжества, здесь все отмечают Рождество, Пасху и день Святого Николауса. При этом, степень вашей религиозности на сегодняшний день не так уж и важна.

Множество туристов и самих немцев ежегодно привлекают такие мероприятия и фестивали, как Праздник трех королей, Весенний карнавал Фашинг, Вальпургиева ночь, Фестиваль фейерверков «Кельнские огни», фестиваль пива «Октоберфест», День святого Мартина и многие другие.

Зимой путешественники со всего мира приезжают в Германию, чтобы полюбоваться немецкими рождественскими и новогодними ярмарками – самыми веселыми и красочными в Европе. Есть чем заняться в Германии и любителям культурного досуга. Каждый год здесь проходит популярный кинофестиваль «Берлинале» и Франкфуртская книжная ярмарка.

Для самих немцев праздники – это повод расслабиться и провести время в компании родных и друзей. Здесь очень любят долгие посиделки за столом, которые традиционно сопровождаются распитием пива и национальными песнями.

 

Границы дозволенного

Многие иностранцы, которые живут в Германии, отмечают, что немцы могут быть одновременно довольно открытыми, но сдержанными. Все дело в том, что для них очень важно личное пространство и соблюдение субординации, а вот проявление чрезмерных эмоций считается неуместным.

Работающие немцы зачастую придерживаются строгого расписания, поэтому даже встречи с друзьями принято планировать заранее. Что же касается общения, то в немецком обществе принято вести светскую беседу, которая не переходит на личности, не предполагает задушевных откровений и не касается таких тем, как зарплата, здоровье, сексуальная ориентация, политика и религия.

Немцы умеют разделять личную и рабочую жизнь. Поэтому, даже если на корпоративе в Германии вы пили за чье-то здоровье и весело общались с коллегами, это не дает вам никакого права начать называть их друзьями и проявлять какое-либо панибратство в общении с ними.

 

Питомец как лучший друг

В Германии с трепетом относятся к животным, особенно к кошкам и собакам. Здесь в большинстве семей есть питомцы, а вот бездомные животные отсутствуют напрочь. По всей стране работает огромное количество первоклассных приютов, где зверей содержать с любовью и заботой. А еще, здесь есть специальные отели для животных, а также гостиницы, кафе и рестораны, которые можно посетить вместе со своим любимцем.

Для любого немца забота об окружающей среде – это не пустые слова. Здесь подчеркнуто бережно относятся к природе, стараются использовать природные ресурсы экономно и рационально. Подавляющее большинство немцев тщательно сортирует мусор, при чем его распределяют не только по типу материала, но также разделяют стекло разных цветов и пластик по целому ряду критериев.

 

Экономные мечтатели

Есть и еще несколько интересных особенностей, без упоминания о которых рассказ о немецком характере будет неполным…

Вопреки тому, что иногда немцев характеризуют как людей скупых и прижимистых, на самом деле куда правильнее назвать их экономными и рациональными. В Германии любят заранее планировать все покупки и расходы, многие немцы также стараются экономить на электроэнергии, воде и отоплении.

И все же, несмотря на весь свой рационализм, сами немцы любят говорить, что им не чужды фантазии и мечтания. В стремлении отвлечься от чрезмерно серьезного отношения к жизни, ответственности, выполнения всевозможных норм и порядков многие немцы склонны пускаться в философские размышления и придаваться мечтательности.

В Германии принято думать, что виной тому – непоколебимое стремление каждого настоящего немца к некому идеалу. Одним словом, неудивительно, что именно немецкая земля стала родиной многочисленных литераторов, музыкантов, великих мыслителей и философов, таких как Гёте, Ницше и Кант.

 

50 Фактов о Немцах и о Германии

50 Фактов о Немцах и о Германии

Подборка фактов о Германии и о немцах. Только проверенная информация!

Часто нахожу в интернете разные подборки фактов о странах. Про Германию в основном мне не нравится. Много глупостей и неинтересно.

Решил сделать список фактов о немцах и о стране исходя из собственного опыта. Ну и вообще, меня давно просили написать про немецкий менталитет. Сколько ни старался, толковой статьи про менталитет у меня не вышло. Надеюсь, что данная подброка фактов хотя бы частично закроет этот пробел.

Факты — личные наблюдения или сведения из источников, заслуживающих доверия. Если у кого другие сведения или факты — милости прошу в комментарии!

  • Немцы не пользуются мочалкой. После спорта, когда я моюсь, немцы часто подходят и интересуются, что это я за процедуру такую особенную вытворяю. Вообще, купить нормальную мочалку в Германии целая проблема. В DM есть, но они очень мягкие и изнашиваются за неделю.
  • Приглашая немцев в гости, имейте ввиду, что они никогда не додумаются сами разуться. Для них совершенно нормально ходить дома обутыми в той же обуви, в которой они гуляют по улице. Даже по коврам. Да, на улицах немецких городов очень чисто. Но всё-таки не настолько, чтобы не оставлять следов на полу. Особенно в дождь. Поэтому просите разуться и настаивайте, если возражают. Это просто у них носки дырявые. В самом крайнем случае предложите навязать поверх обуви кульки, наподобие бахил.
  • Турки существенно повлияли на рынок фастфуда в Германии. Турецкие забегаловки на каждом шагу. Дёнер-кебаб — одно из самых популярных среди немцев блюд, если надо быстро перекусить. Выглядит примерно как шаверма или шаурма: в разрезанную питу кладут жареное на вертеле мясо курицы, телятины или баранины, добавляют салат и заливают соусом. Свинину в дёнер турки не кладут, это к грекам.
  • Немцы очень любят свежий хлеб. Я встаю в полседьмого, чтобы купить хлеба для бутербродов сыну в школу. В булочной к этому времени очередь. Булочных много, в больших городах на каждом углу. Хлеб немцы едят как на завтрак, так и на ужин, в виде бутербродов. Немцы не едят хлеб с другими блюдами. Есть суп с хлебом для них весьма странно. Кстати, супы немцы готовят редко и в основном в виде пюре. Вместо хлеба сыпят сухарики.
  • Немецкие безработные обязаны постоянно искать работу. Их контролируют на этот счёт и раз в пару месяцев просят показать письменный отказ о найме от работодателя. Если безработный не ищет работу, её ему находит государство. Это уборка улиц или уход за пожилыми людьми. Платят при этом 1€ в час. Если безработный не ищет работу сам и не выходит на принудительные работы, его лишают пособия. Впрочем, уважительные причины всегда принимаются в расчёт.
  • В Германии нельзя разводить открытый огонь где попало. На берегах озёр и рек существуют специально отведённые места, где можно разводить костёр на забетонированной площадке. Их называют Grillplatz. Также места для гриля со столиками и скамейками можно найти у леса на опушке.
  • Ловить рыбу в Германии можно только имея специальное рыболовное удостоверение. Чтобы получить разрешение, придётся пройти курс занятий в рыболовном обществе (ферайне), а затем сдать практический и теоретический экзамен. На практическом экзамене приходится собирать различные снасти, а в билетах к теоретическому тысяча вопросов. Самое главное, что нужно знать о рыбалке в Германии — сразу после извлечения рыбы из воды её необходимо убить специальной колотушкой. Что б не мучалась. В садке живой рыбы быть не должно. А то оштрафуют и лишат прав на рыбную ловлю.
  • Немцы абсолютно не считают нужным держать слово, если оно было дано устно. Но зато свято и до буквы чтут письменные договоры. Поэтому в Германии нужно всегда чётко понимать, что подписываешь и никому не верить на слово.
  • Немцы — очень спортивная нация. Поголовно занимаются каким-либо видом спорта. А уж интерсуются абсолютно все. Из спортивных занятий предпочитают велоспорт, бег, плаванье, лазанье по горам и боулинг. Смотрят футбол, гандбол и биатлон. Спортзалов и вообще спортивных сооружений очень много. Недавно сын нашей знакомой немки приехал к ней в гости на велосипеде из Берлина. Путь длинной в 700 километров он преодолел за 4 дня.
  • Немцы валят из этой страны. С 2005 в год уезжает 130 тысяч немцев, а возвращается 110 тысяч. Однако, в целом баланс приезжающих и уезжающих положительный, за счёт иностранцев. Немцы предпочитают Родине Швейцарию, США и Австрию.
  • В Германии много турков, примерно 3 миллиона. Половина из них не имеют немецкого гражданства. Они селятся большими диаспорами, образуют целые турецкие кварталы, например, в Мангейме или в Берлине. Пожилые турки не говорят по-немецки. Более-менее интегрируется только третье поколение, и то весьма условно, потому что родной язык и обычаи они в основной массе знают гораздо лучше, чем немецкие. Само собой, что абсолютное большинство турков исповедуют мусульманство. Турчанки, как правило, носят хиджаб, если не на работе.
  • Совокупный долг Германии составляет более двух триллионов евро (на момент написания статьи было 2.128.699.345.840 €). В общем, очень много. Долг постоянно растёт. Немцы по этому поводу иногда переживают в курилках.
  • Берлин отнюдь не самый богатый и желанный город в Германии. Согласно рейтингу крупных городов, столица плетётся в хвосте по очень многим параметрам. Место «нерезиновой» в Германии занимает Мюнхен.
  • Для немцев рожать в 18 лет — очень рано. Обычно они считают, что на такое способны только асоциальные люди. Нормальный срок для первого ребёнка у женщин — 29-32, когда уже есть образование и пара лет опыта работы.
  • Кстати, наличие ребёнка у немецкой пары ещё не повод играть свадьбу. Однажды я был свидетелем такого разговора:

    — У меня второй ребёнок родился!

    — Поздравляю! А ты женат?

    — Нет. Но вроде как отношения уже серьёзные.

    Сказано без смеха и сарказма, на полном серьёзе. Просто с точки зрения немецкого права, рождение ребёнка в браке и вне его не имеет существенных отличий. А из-за дополнительных пособий матерям одиночкам некоторые немцы так «мухлюют» нарочно, притворяясь неживущими вместе.
  • Немцы много смотрят телевизор. Самая предпочитаемая передача, помимо новостей и спорта — телевизионные сериалы про полицейских. Их смотрит треть немцев, большая часть мужского населения. У жанра есть специальное название — Krimi.
  • В Германии в почтовом адресе не пишут номера квартир. Адрес пишут в таком порядке: фамилия и имя, улица и номер дома, индекс, город. Каждый почтовый ящик имеет окошечко, в который вписывается фамилия адресата. Обычно письма доходят по Германии за одни сутки.
  • В Германии есть налог на телевидение. Его платит каждое домохозяйство, независимо, есть ли в собственности телевизор.
  • Долгое время в Германии не было междугородних автобусов, только региональные. Организовывать перевозки между большими городами было запрещено законом. Лишь в 2012 ограничение сняли, но дальнерейсовые автобусы немцам всё ещё в диковинку.
  • В подавляющем большинстве случаев немцы дарят друг другу не подарки, а деньги или подарочный сертификат на определённую сумму (Gutschein). 20€ — хороший подарок! Даже на Рождество. Сравнительно часто дарят книги. Или гутшайн в книжный магазин.
  • Рождество — самый главный немецкий праздник. Новый Год — просто повод позапускать петарды, шутихи и ракеты.
  • В немецких школах каникулы короткие, но периоды между ними недолгие. Летние каникулы начинаются в конце июля и заканчиваются в сентябре. В разных землях разные даты каникул и начала учебного года.
  • В Германии оценка «отлично» — 1, а 5 — полный «неуд». Получить «единицу» сложно.
  • Когда надо выразить крайнюю степень недовольства кем-то, немцы делают «дворники» — машут одной рукой перед лицом туда-сюда, держа её согнутой в локте в вертикальном положении. Покрутить у виска, как ни странно, означает то же самое, что и у нас. Показывать неприличные жесты в Германии запрещено законом, есть список штрафов за разные жесты. Так что будьте осторожны.
  • Немцы не употребляют сушёную рыбу. Ни под пиво, ни как-то ещё. На работе я и прочие русские коллеги однажды пробовали приучить немцев есть плотву. Закончилось тем, что один из аборигенов заболел животом на три дня. Раков немцы едят, но скорее как очень странный скандинавский деликатес. Раз в году, в конце августа, IKEA проводит праздник поедания раков, где за шведский стол надо заплатить 15 евро. Замороженные раки продаются постоянно.
  • В немецких магазинах, где есть колбасные или сырные прилавки, существует обычай: всем маленьким детям предлагают кусочек сыра или сосиску. В булочных дают половинку бретцеля. Это бесплатно.
  • В Германии большинство жестяных баночек, пластиковых бутылок и тару из-под пива нужно сдавать обратно в магазин при помощи специального автомата. Бутылка, которую можно сдать, называется Pfand и помечена особым значком. Автомат выдаёт купон, которым можно расплатиться на кассе. Сдавать пфанд можно где угодно, независимо от места покупки, а вот купон специфичен для каждого магазина. Стеклянные банки из-под йогурта или других молочных продуктов тоже можно сдавать. Забавно, что стеклянная тара сдаётся дешевле, чем пластиковая или жестяная. Так мотивируют не выбрасывать пфанд в мусор.
  • В немецких магазинах продаётся кефир. Называется Kalinka. На вкус так себе. Ещё продаётся турецкий айран. А вот ряженки нет. Её можно добыть только в магазинах, специализированных на русскоязычных жителей Германии.
  • За содержание собак в Германии положено платить налог. Его величина зависит от породы собаки и от города проживания. Обычно 50-80€ в год. Интересно, что асоциальным личностям, наоборот, рекомендуют держать собаку, освобождают от налога и даже выдают пару евро суточных на покупку корма.
  • В Германии вдоль дорог и в городах растёт много плодово-ягодных деревьев. Немцы их игнорируют и не срывают никаких плодов. Хотя это не запрещено. То же самое можно сказать про грибы. Немцы их не собирают, поэтому в немецких лесах по этой части хозяйничают выходцы из стран бывшего СССР.
  • Немецкие автобаны действительно имеют участки, где нет ограничений по скорости. Но далеко не всегда. Так что во время езды по автобанам за знаками следить необходимо. Движение по немецким автобанам для водителей легковых машин бесплатное. Ходили разговоры о введении платы, но что-то не вышло.
  • На немецких заправках нужно заправляться самостоятельно. Сначала нужно заправить машину, потом пойти к кассе, назвать номер колонки и оплатить бензин. В последнее время участились случаи, когда водители «забывают» заплатить за заправку.
  • В Германии скачка нелегального контента из интернета грозит тюремным заключением на срок до 5 лет. Да-да, именно даунлоад. Поэтому тут гораздо раньше развивались онлайн-сервисы по просмотру фильмов.
  • За воспитание собственных детей немецким матерям начисляют пенсию. Засчитывается три года за каждого ребёнка.
  • Все жители Германии обязаны иметь медицинскую страховку. Работающие платят процент от зарплаты сами, а за безработных минимальные взносы платит государство.
  • Немцы сортируют мусор, перед тем как выбрасывать. Им это совершенно привычно и обыденно.
  • Получение водительских прав в Германии стоит минимум около 1200€, а в среднем от 1500-1800€. Ориентироваться лучше на 2000€.
  • По воскресеньям магазины в Германии закрыты. Существуют специальные региональные воскресенья, когда в каком-нибудь городе магазины открывают. Для немцев это праздник. Круглосуточно открыты только автозаправки.
  • В Германии машины с мигалками пропускают всегда и настолько быстро, насколько это вообще возможно. Не уступившим выписывают такое возмещение ущерба, что становится больше не на чем не уступать.
  • Немки в массе не любят и не понимают, когда за них платят в ресторанах. А предложение помочь немке тащить сумку может ввести её в ступор. Они просто не понимают, что от них в этой ситуации хотят. Отдать свои вещи в руки незнакомому человеку? Э? Хотя бывают исключения. Пожилым людям помогать принято.
  • В Германии принято при встрече пожимать руки как мужчинам, так и женщинам.
  • Большинство немцев жутко боятся потерять работу и получать социальные пособия. Это для них считается неприличным. Поэтому потеря работы может стать для немца катастрофическим ударом по психике.
  • У супружеских пар считается нормой вести финансовые дела раздельно. У мужа и жены отдельные счета в банке, они отдельно платят за жильё и даже в магазинах могут платить по очереди. Ситуация, когда жена понятия не имеет, сколько зарабатывает муж, сколько и за что платит, какие имеет накопления, совершенно обычна. Немки не требуют с мужей давать им денег на что-либо, кроме ведения домашнего хозяйства. С финансовыми проблемами супруги обычно сначала пытаются разобраться сами, а потом ищут помощи у родителей.
  • Развод в Германии по немецкому семейному праву — дело очень хлопотное, долгое и дорогое. Процесс развода длится минимум год. Иностранцам в этом плане проще. Им можно развестись на Родине.
  • Умение готовить для большинства молодых немок сравни сакральному алхимическому знанию. Мужики умеют хорошо грилить мясо.
  • Немцы практически не пьют чёрный чай. В магазинах полно чаёв любых видов и сортов, а вот чёрный обычно одного вида и ужасного качества. Часто с бергамотом. Чистый чёрный вкусный чай — большая редкость для немецких прилавков универсамов. В турецких магазинах, наоборот, продаётся только чёрный. Но в специализированных магазинах TeeGschwender чайный рай, правда, не для бедных.
  • В Германии нет раздельных саун. Есть два дня в неделю, когда париться может только один пол. Непосредственно в парилках ношение текстиля строго запрещено. Вне парилки можно ходить замотанным в полотенце. Немцы вообще не стесняются наготы.
  • Ну, и наконец, полотенца! Да! Для немца совершенно нормально на отдыхе встать в пять утра, пойти на пляж, кинуть на шезлонг полотенце, заняв его таким образом, и уйти спать до девяти. Этим летом мне дважды на пляже немцы предлагали уступить шезлонг со словами: «Я тут занял два, но один мне вообще не нужен!»

07-08-2013, Степан Бабкин

Получайте полезную информацию из нашей новостной рассылки:
Ваш E-Mail

Подписаться

Читайте дальше:

Пенсия в Германии — Как Начисляется Немецкая Пенсия

Зоопарки и зверинцы в Германии

Воссоединение с супругом в Германии и совместный выезд

Как списать с налогов помощь родителям

Безработица в Германии 2022 — Статистика, Тенденции

Грибы в Германии: правила немецких грибников

Как немцы дошли до такого?

Когда вы говорите о перевоспитании целой нации, такой как Германия, вам нужно кое-что знать о том, как немцы стали такими, какие они есть. Вы должны спросить себя, как вы собираетесь заставить всю нацию иначе думать о себе и своем месте в упорядоченном мире.

Чтобы изменить предрассудки и мнения нации, нужно нечто большее, чем переписанные учебники и реорганизация школ. Такие вещи основаны на образе мышления людей и на том, чему их учили — не только в отношении последних двадцати пяти лет, но и в отношении столетий их истории.

Вера немцев в немецкую мощь была лишь отчасти результатом двенадцатилетнего обучения тирании и жестокости под властью нацистов. Этот короткий период может объяснить фанатизм юношей, у которых не было других наставников. Они были воском в руках Гитлера.

У взрослого населения было немного иначе. Сначала либералы были подавлены или сосланы, профсоюзы ликвидированы, а церкви — как католические, так и протестантские — опорочены. Тогда широкие массы охотно подчинялись правлению меньшинства бандитскими методами. Деспотизм, который был бы немыслим в Норвегии, Голландии, Англии или Соединенных Штатах, был принят массами немцев, и в конце концов они защищали его до смерти .

Было предложено множество причин, объясняющих приход Гитлера к власти. Основной факт, который следует помнить, заключается в том, что в Германии не было древних традиций самоуправления, конституций, парламентов или свободной прессы, которые могли бы противостоять ему. Ответ на вопрос, почему германская нация могла положиться на свою силу и попытаться сделать порабощение своих соседей решением своих международных отношений, лежит в значительной степени в немецкой истории, особенно в истории последних ста лет. Если мы посмотрим на это так, как немцы смотрели на это со времен Бисмарка, мы лучше поймем проблему их перевоспитания.

Раньше была Германия

Германия находится в центре Европы. Римляне принесли свои законы и язык во Францию ​​и Испанию. Какое-то время они крепко удерживали Англию. Но та часть Европы, где сейчас находится Германия, никогда не находилась под цивилизаторским правлением Рима. Трир на Мозеле, Кёльн на Рейне и Вена на Дунае были форпостами на северной границе Рима.

Около 800 г. н.э. Карл Великий, столицей которого был Ахен, временно расширил границы своей империи до Берлина. Когда империя Карла Великого пала после его смерти в 814 году, Европа смутно показала линии современных национальных разделений. С тех пор каждой нации в Европе потребовались столетия, чтобы достичь единства. Из великих Германия прошла самый длинный путь.

Мечта о единстве

В течение сотен лет у немцев было видение, но не реальность. национальное единство. Племенные земли становились герцогствами и графствами, которые, в свою очередь, делились и умножались. Почти тысячу лет назад саксонский герцог по имени Генрих Птицелов и его сын Оттон I подчинили себе другие германские герцогства. Затем Оттон и его преемники упустили возможность германского единства, сражаясь в Италии за тщетную честь быть коронованными папой императорами новой «Священной Римской империи».

Последний германо-римский император Фридрих Барбаросса, имевший какое-либо подобие национального признания, умер во время крестового похода на Святую Землю в 1190 году. Долгое время существовала легенда, что этот поистине великий правитель спал в пещерах горы Кифхойзер и однажды проснется, чтобы восстановить утраченное единство и величие Германии. Мечта была напрасной, хотя стремление к единству было реальным. Корона Священной Римской империи, подданными которой были в основном германцы, перешла к австрийским Габсбургам. Последующие члены этой глупости носили его в течение 600 лет, пока Наполеон в 1806 году грубо не сбил его с их голов.

Эти шесть столетий не создали Германию, а только Германий . Существовали сотни региональных подразделений и лояльностей — герцогств и графств, а также десятки или более свободных городов, таких как Гамбург, Франкфурт и Любек. Это была Германия, захваченная Наполеоном (1806–1813 гг.), а двумя столетиями раньше, во время Тридцатилетней войны (1618–1648 гг.), была захвачена Испанией, Францией, Данией, Швецией и армиями так называемого германского императора в Вене. Опустошения той войны были равны или превзойдены только теми разрушениями, которые нацисты навлекли на Германию сегодня или нанесли своими руками.

Мечта о единстве все еще не исчезла. Это не могло быть реализовано вокруг величайшего государства, Австрии, чей эрцгерцог был номинальным императором и на своих территориях правил большим количеством славян и венгров, чем немцев. В конечном счете только какое-нибудь государство к северу от Дуная, ближе к центру полностью германской земли, могло надеяться взять на себя руководство. Некоторые из герцогств стали значительными державами. У них были древние правящие семьи, которые в качестве выборщиков прошли через пустую формальность выбора теневого императора в Вене.

Государством, которое возглавит остальные, могла быть Саксония, Бавария или Ганновер. У их правителей были амбиции, и все они были самодержцами. У них были дворы, имитирующие Людовика XIV в Версале. Все играли на его благо, а иногда и на английскую или другую иностранную поддержку, всегда работая на себя, а не на великую Германию. За это они ничего не уступят.

Со временем другое северогерманское государство, Пруссия, наименее немецкое, наименее благоприятствующее своими землями и расположением, превзошло их всех в династическом искусстве и завоеваниях. Его правитель стал в 1871 году императором объединенной Германии.

Восходящая звезда Гогенцоллернов

Как получилось, что Гогенцоллерн из Берлина, столицы Бранденбург-Пруссии, был вознесен на штыках всей Германии до этой высокой чести? Как прусский король стал современным Фридрихом Барбароссой и в 1870 году осуществил мечту о политически единой, непобедимой в военном отношении Германии?

Вся история охватывает более тысячи лет, но суть ее можно рассказать кратко, без искажений. Карл Великий в свое время, около 800 г., создал сторожевые посты, так их называли «марши» или «марки», управляемые Маркграф (граф) и епископ. Меч и крест были опорой его роли на дальних рубежах.

Одна из этих военных колоний, знак Бранденбурга, имела свой центр там, где Берлин стоит на песчаной равнине на вялой реке Шпрее. В последующие века даже теневые императоры никогда не забывали, что Бранденбург был важным военным форпостом, и они: старались держать его в руках способных правителей. Однако часто они мало что могли сделать, чтобы поддержать даже сильных Markgraf , а когда в 1219 году угасла наиболее крепкая линия, последовали два века феодальной анархии.

Затем, в 1415 году, первый Гогенцоллерн получил сомнительную награду и стал курфюрстом (правителем) Бранденбурга. Гогенцоллерны пришли в пограничную провинцию, которая имела скудные природные ресурсы и не имела естественных границ. Только боевые армии могли обозначить и удержать границы такого государства. Шансы на выживание здесь даже больше, чем где бы то ни было в средние века, зависели от силы и хитрости. Иногда приходилось отступать, чтобы нанести удар в какой-нибудь более благоприятный день, когда можно было с выгодой для себя нарушить договор или семейный договор.

Возвеличивание Пруссии

Гогенцоллерн последовал за Гогенцоллерном. Некоторые были слабыми и тщеславными, но единственное, чего все боялись, — это быть заклейменным как уменьшитель государства. Если они не могли добавить территорию одним способом, они пробовали другой. По мере расширения Бранденбурга их соседи становились все более завистливыми, многочисленными и могущественными. В 1618 году, накануне Тридцатилетней войны, смерть дальнего родственника дала Гогенцоллернам в Берлине владения Прусского герцогства на далеком Балтийском море и отрезанные интервенцией польские территории. А потом они получили несколько небольших территорий на Рейне и несколько разбросанных между ними епископств — ничего прочного и связанного.

Все можно потерять, но больше можно выиграть только в результате успешных войн и союзов. С Польшей, Саксонией, Швецией, Данией, Ганновером и Голландией в качестве соседей, с Австрией и Францией настороже, это была опасная игра. Но теперь Гогенцоллерны произвели в течение полутора столетий (1640–1786) трех правителей, которые умели пользоваться армией, тщательно наполняемой казной и извилистой дипломатией.

Величайшим из трех был последний, Фридрих II, прозванный Великим. Пока мы вели Франко-индейскую войну в Северной Америке, он с некоторой помощью Питта в Англии победил русских, французов и австрийцев, которые когда-то загнали его в угол и приготовили принять яд. В 1760 году русские ненадолго заняли Берлин.0003

В конце концов Фридрих Великий принял участие в разделе Польши и оставил непобедимую армию и народ, который признал господство вооруженных сил в жизни нации. Своих офицеров и многих дипломатов он набрал из юнкерского класса дворян-землевладельцев. Как класс они стали более роялистами, чем сам король; По отдельности они погибли за него на поле боя.

При Фридрихе Великом Пруссия опередила все остальные германские государства, и славу прусских побед присвоили себе все немцы. Через двадцать лет после смерти Фридриха Наполеон разгромил Пруссию. Но он сокрушил Австрию и все остальные германские государства, так что, когда Пруссия встала позади армий Наполеона во время его роковой русской кампании, она возглавила Германию.

Либеральные надежды против бисмарковского реализма

Немцы снова мечтали о единой Германии. Многие надеялись на конституцию и свободы для граждан в качестве награды за их участие в освободительных войнах против Наполеона. Они считались без князей и забывали, что еще предстояло решить, кто из Пруссии или Австрии должен возглавить объединенную Германию. Они получили только пустую конфедерацию, в то время как Пруссия приобрела половину Саксонии и Рейнских провинций. Прусская военная мощь заслужила это и дала Пруссии дозор на Рейне против другого Наполеона.

Когда в 1848 году революция перекинулась из Парижа через Рейн, либералы в Германии возлагали большие надежды на то, что избранное собрание во Франкфурте объединит Германию и даст ей конституцию, парламент и свободы, которые они видели в Англии. Это была напрасная надежда. Испуганные князья обрели самообладание, и прусская армия подавила последнее восстание.

Один прусский юнкер иначе, чем либералы, прочитал уроки 1848 года. Отто фон Бисмарк хотел, чтобы Австрия была изгнана, а Пруссия стала лидером любой будущей объединенной Германии. В его замысле немецкие князья и короли останутся с уменьшенной властью, но народ сплотится некоторыми уступками. Не письменными конституциями, а кровью и железом Германия должна была быть объединена, а имперская корона возложена на голову Гогенцоллерна.

Армия реформирована. Австрия была изолирована и в 1866 году разбита за шесть недель. Четыре года спустя война с наполовину подготовленной Францией закончилась миром, продиктованным Германией в Версале. Милитаризм, армия, принцип грубой силы в международных отношениях вели от триумфа к триумфу: Фридрих Великий и Бисмарк сделали то, чего не смогли сделать либерализм и парламенты. Германия была великой державой.

Единство было достигнуто, но ценой господства государства и армии над отдельным гражданином. Единая Германия была создана кровью и железом, а не бюллетенями. Только теми же средствами, говорили ее лидеры, можно обеспечить будущее Германии и увеличить ее мощь.

Так правители и могущественная военщина читали историю Пруссии и Германии. Так учили. Герои нации были зачинщиками войны и победителями в ней. Памятники им и Бисмарку и императору Вильгельму I американские солдаты видели по всей Германии. Они почти не видели памятников либеральным, демократическим и миролюбивым лидерам.

Так воспитывались поколения до того, как Гитлер, австриец, когда-либо повысил голос.

Так была поставлена ​​основная задача в перевоспитать Германию: как изменить веру нации в вооруженную силу и верховное государство?

Первая мировая война и ее последствия

Поражение в Первой мировой войне не навсегда повернуло мышление немецкой нации к пути мира. Германия в 1918 году не пережила вторжения и оккупации и, несмотря на тяжелые потери и суровость блокады, была относительно невредима. Быстро распространился миф о том, что немецкая армия никогда не была побеждена, что ее предали дома, что нация подвела армию, а не армия нацию. Было сказано, что были допущены ошибки, которых Германия могла бы избежать в следующий раз. «Дер Таг» придет снова.

Гитлер сыграл на чувстве разочарования и унижения побежденной Германии после пятидесяти лет триумфа. Экономические бедствия и безработица, не свойственные Германии, сыграли ему на руку. Снова и снова он повторял миф о непобедимой армии и о том, что ей был нанесен «удар ножом в спину». Урок, который следует извлечь из 1914–1915 годов, заключался не в том, как сохранить мир, а в том, как его нарушить. Евреи и коммунисты, а затем и все либералы стали объектами насмешек и репрессий. Нацистам и многим другим немцам республиканский режим 1919–33 были позорной интерлюдией.

Третий рейх сместил республику, основанную в Веймаре, и, в конце концов, бросил вызов миру и всем его цивилизованным устоям. Сейчас Третий Рейх лежит в руинах. Немцы, которые его возглавляли, немцы, которые согласились с ним в течение короткого дня его триумфа, и поколение немцев, чьи умы отравлены варварскими доктринами нацизма, — это немцы, которых необходимо перевоспитать, если мы хотим, чтобы уроки продолжались.

На этот раз решающее поражение

Первое сокровище, которое должно было быть достигнуто раньше всех других и прежде, чем все остальные получили шанс, было полное и сокрушительное поражение Германии в каждом центре, в каждой деревне, на всем протяжении каждой магистрали с севера на юг и с востока на запад. Никогда больше ни у одного немца, настоящего или будущего, не может быть оправдания тому, что Германия не была побеждена или непобедима. Никогда больше он не должен думать, что он принадлежит к высшей расе или что диктаторы — безопасные лидеры, а демократии — упадок. Кое-что из того, что Германия отмерила другим, за исключением массовых убийств и голодных лагерей, должно быть строго и справедливо отмерено ей.

Теперь, когда полное поражение разрушило идею о том, что Германия может добиться своих целей с помощью силы — идею, которую немцы усвоили из военных успехов Пруссии и которую не лишило их поражение в Первой мировой войне, — может быть место или надежда для вещей, обсуждаемых в этой брошюре. Наши солдаты, наряду с солдатами Великобритании, России и Франции, являются одними из первых учителей в процессе перевоспитания Германии. Их задача будет продолжаться в период оккупации. Они будут самыми многочисленными и вездесущими представителями наций и идей, которые нацисты очерняли как безжалостных агрессоров, замышляющих уничтожить немцев как народ. Эта идея будет подорвана строгим, но справедливым правилом. То, что некоторые завоеватели подчиняются законам и не обращают нации в рабство, — это еще один урок, который солдат преподает народу Германии.

И что дальше?

Что дальше? Можно ли заставить немцев увидеть, что настоящий период их позора только что закончился? Может ли нация, которая со времен Бисмарка считала силу правом, которая поставила государство выше личности, извлечь из истории еще один иной урок? Можно ли научить самоуправлению и ответственности правителей перед управляемыми людей, которые теперь говорят о павших нацистах и ​​их преступлениях: «Мы не имели к этому никакого отношения»?

Если за двенадцать лет гангстеры могут запугивать и пропагандировать людей, чтобы они приняли нацистские доктрины, могут ли те же самые люди научиться принимать противоположные идеалы национальных и международных действий? Как много времени это займет? Кто это сделает? Как это сделать? Будет ли это придерживаться? Или немцы когда-нибудь поверят, что они были героической нацией воинов, которую мог завоевать только весь мир, и что именно завоеватели стали причиной разрушения их городов и святынь? Станет ли Гитлер вторым Барбароссой?

Пока рано говорить, какими будут ответы на эти вопросы. Однако можно с уверенностью предположить, что они не будут благоприятствовать интересам союзников, если мы без иллюзий не предпримем решительных усилий, чтобы понять немецкий народ.

Последние 1500 лет Центральная Европа от Балтики до Балкан была ареной беспощадной, эгоистичной и жестокой борьбы за власть. Эта борьба столкнула христианина с турком и язычником, католика с протестантом, немца со славянином и немца со своими собратьями-немцами. На протяжении столетий между этими враждующими элементами не удавалось эффективно установить постоянное равновесие. Следовательно, не могло развиться прочное чувство социальной или политической безопасности, сравнимое с тем, которое выросло в Англии или Америке, где относительная географическая изоляция способствовала политическому единству и поощряла безопасность за естественными преградами на суше и на море.

Прошедшие столетия ожесточенной борьбы наложили свой отпечаток не только на немецкий темперамент и характер, но и на немецкий образ жизни. Тип демократии, развитый англоязычными народами, так и не смог укорениться в Германии. Индивидуализм, который он породил, требует столетий относительной политической безопасности, чтобы достичь полного роста. Именно такой безопасности никогда не было у немецкого народа. В этих условиях было бы ошибкой предполагать, что средний немец поймет или оценит наш особый вид демократии. Максимум, на что мы можем надеяться, это помочь немцам добиться своего политического спасения в рамках того мирного мира, который желает установить победоносная Организация Объединенных Наций.

Мы также должны признать тот факт, что будущая Германия должна быть основана на таких прошлых немецких традициях, которые могут быть общими для немецкого народа с остальным западным миром, а не на каких-либо чуждых традициях, навязанных им извне победоносным врагом. Другими словами, немцы должны научиться поощрять развитие тех элементов своей прошлой цивилизации, которые наиболее совместимы с нашим образом жизни и с нашими стремлениями к будущему. В том, что такие элементы давно существовали в Германии, не подлежит сомнению, но они подавлялись в последние десятилетия с такой безжалостностью, что сегодня о них почти забудут. Их повторное открытие, несомненно, окажется трудным; в худшем случае это может оказаться невозможным. Взглянув на темную сторону, а она очень темная, мы теперь имеем некоторую меру трудности решения проблемы перевоспитания немцев. К счастью, темная сторона не единственная. Люди доброй воли, знающие, что будущий мир во всем мире может зависеть от их максимального использования того, что хорошо и что возможно, не могут терять надежду. В этой дискуссии мы должны будем держать на виду лучшее, что есть в нас, и лучшее, что мы можем найти в Германии, которую мир отчаянно пытается понять.

Из EM 26: Можно ли перевоспитать немцев? (1945)

Чему мы можем научиться у немцев о противостоянии нашей истории?

Когда Дональд Трамп недавно написал в Твиттере мрачное предупреждение о «гражданской войне, похожей на раскол в этой стране», если ему будет объявлен импичмент, это стало еще одним свидетельством проблемных отношений его администрации с тем периодом американской истории. Президент также предположил, что лидер аболиционистов Фредерик Дуглас все еще жив; спросил: «Почему была Гражданская война?»; и описал сторонников превосходства белой расы, собравшихся вокруг мемориала Роберта Э. Ли, как «очень хороших людей». Его бывший генеральный прокурор Джефф Сешнс сравнил иммиграционные законы Калифорнии с отделением Конфедерации; Бывший глава администрации Трампа Джон Келли назвал Ли «благородным человеком» и сказал, что гражданская война была вызвана «отсутствием способности к компромиссу».

Но философ Сьюзан Нейман утверждает, что дело не только в Трампе или его администрации. Большинство белых американцев плохо представляют себе причину Гражданской войны — рабство — и еще больше не знают о десятилетиях расового террора и угнетения, последовавших за Реконструкцией: линчевания, сдачи в аренду осужденных, массовых тюремных заключений, расистских трудовых практик. «Для многих людей, в том числе и для себя до недавнего времени, период между 1865 и 1955 годами бойкота автобусов в Монтгомери был просто пустым местом», — сказал мне на днях Нейман. Это не случайно. Если бы американцы были лучше знакомы с самыми темными частями прошлого страны, утверждала она, «трудно представить, что Трамп был бы избран».

Neiman, американец, который руководит форумом Einstein, публичным аналитическим центром за пределами Берлина, недавно опубликовал книгу «Обучение у немцев», которая вызывает аргумент в пользу американской версии Vergangenheitsaufarbarbeitung , слова, который она переводит в прошлом, что в то же время, что в процессе, в то же время, которое в то же время, которое вызывает в процессе. Сегодня страна не свободна от расизма и антисемитизма, как показало недавнее нападение на синагогу в Галле, но ее культура и политика глубоко зависят от ее истории. Все виды искусства, включая телевидение и кино, регулярно ссылаются на нацистскую историю и трактуют ее. И страна делает паузу, чтобы совершить то, что Нейман называет «публичными обрядами покаяния» в связи с такими событиями, как освобождение Освенцима, Хрустальная ночь и окончание войны. Затем идет иконография: Мемориал Холокоста находится в центре воссоединенного Берлина. Есть также знаменитые «камни преткновения» — небольшие медные таблички, расставленные по всему городу, чтобы отметить, где в последний раз жили евреи и другие жертвы нацизма перед их депортацией. Для сравнения, пишет она, «представьте себе памятник Среднему проходу или геноциду коренных американцев в центре Вашингтонского торгового центра. Предположим, вы могли бы пройти по улице Нью-Йорка и наступить на напоминание о том, что это здание было построено с использованием рабского труда».

Нейман недавно была в городе и посетила выставку «Освенцим: недавно, недалеко» в Музее еврейского наследия. В своей книге она отмечает, что нацистская эпоха, по иронии судьбы, довольно заметна в американской культуре. В США больше музеев Холокоста, чем в Германии, Израиле и Польше вместе взятых, и почти ни один из них не посвящен рабству. Это тоже не случайность. Представление нацистов как «монстров, не похожих на нас» позволяет нам «передать зло на аутсорсинг», сказала она в музее. В книге она называет нашу зацикленность на Холокосте «формой смещения того, что мы не хотим знать о наших собственных национальных преступлениях». Она рассказала о негативной реакции, когда Александрия Окасио-Кортез назвала лагеря для задержанных мигрантов на границе с США концентрационными лагерями. Это заставило людей думать об Освенциме. «Но это не концлагерь, — сказала она. — Это лагерь смерти. Мы склонны сосредотачиваться на самом худшем и забывать обо всем остальном — множестве меньших лагерей и меньших преступлениях, которые также совершали нацисты. Разве они тоже не были злыми? «Люди говорят о том, что никогда нельзя забывать и усваивать уроки Освенцима, — сказала она. «Пока вы не сажаете людей в товарные вагоны и не травите их газом по прибытии, вы не зло. К сожалению, это урок, который усвоили слишком многие люди».

Интерес Нейман к таким сравнениям проистекает из ее жизненного опыта: она выросла в Атланте в 1950-х и 1960-х годах, став свидетелем как сегрегации, так и движения за гражданские права. Ее мать, еврейская домохозяйка из Чикаго, принимала участие в кампании по десегрегации школ Атланты. И она провела большую часть своей взрослой жизни в Берлине, будучи американской еврейкой. Впервые она переехала туда в 1982 году, чтобы изучать немецкую философию, и была потрясена тем, «насколько война была у всех в голове». Люди, с которыми она общалась, — политически прогрессивные люди, в том числе художники и ученые, — казалось, постоянно говорили об этом. «Я подумал: «Почему они так сосредоточены на этом, когда американцы, кажется, делают все возможное, чтобы забыть историю?»

Она решила написать об этом четыре года назад, после просмотра панегирика президента Обамы жертвам стрельбы в Чарльстоне. Дилан Руф, двадцатиоднолетний сторонник превосходства белой расы, убил девять афроамериканских прихожан во время молебна. Никки Хейли, тогдашний губернатор Южной Каролины, подписала закон о снятии флага Конфедерации с Капитолия штата. Walmart перестал продавать товары на тему Конфедерации. «Это действительно казалось поворотным моментом», — сказал Нейман. Америка начала противостоять своему прошлому. «Я думал, я думал об этом последние тридцать лет. Может быть, мне есть, чем поделиться». Затем наступил 2016 год и избрание Дональда Трампа; также поворотный момент, но не тот, которого ожидал Нейман. «Расизм Трампа был настолько явным и ужасающим, что я думаю, что многие белые американцы впервые осознают, насколько он глубок», — сказала она. «Три года назад термин «белое превосходство» не использовался за пределами отделов постколониальных исследований. А теперь это Нью-Йорк Times и Washington Post ».

Чтобы изучить свою книгу, Нейман прочитала множество немецких произведений послевоенного периода: книги по философии, мемуары военнопленных, романы-бестселлеры. Она узнала то, чего никогда раньше не понимала: долгое время обычные немцы не чувствовали себя плохо из-за Холокоста или падения их страны в нацизм. Вместо этого они оправдывались и считали себя невинными жертвами. Она перефразировала аргументы: «Ужасные вещи случаются на войне. Нам тоже было плохо. Наши города были разрушены. Наших молодых людей убили. Нас оккупировали иностранные войска». Нацистский брат или дядя «просто защищал свою родину». Читателю-южанину это показалось знакомым. «Они начали звучать как защитники «Утраченного дела», — сказал Нейман. Это немецкое опровержение стало шоком. «Когда я впервые приехала в Берлин, я встречала людей, которые говорили мне: «Мои родители были нацистами», и им было стыдно и они были расстроены», — сказала она. «Но они никогда не говорили: «Мои родители были нацистами, и они думали, что0009 они были худшими жертвами войны». «Это как узнать, что твои родители сделали что-то действительно ужасное. Всегда будет сопротивление. Это нормально, и этого следует ожидать». Так что же заставило немцев измениться? Нейман пишет о ряде исторических факторов, но наиболее важным, по ее мнению, была «гражданская активность» немецкой общественности, начиная с 1960-х годов.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *