Правила ввоза продуктов в россию физическими лицами: Правила и нормы ввоза продуктов в Россию физическим лицам в 2023 году
3. Ввоз товаров физическими лицами на таможенную территорию Российской Федерации \ КонсультантПлюс
3. Ввоз товаров физическими лицами на таможенную
территорию Российской Федерации
3.1. Общий порядок и условия тарифного и нетарифного регулирования (меры экономической политики), налогообложения и таможенного оформления применяются в отношении товаров, ввозимых физическими лицами, в случаях:
а) если таможенным органом установлено, что товары предназначены для производственной или иной коммерческой деятельности, в том числе товары, ввозимые физическим лицом, подтвердившим свой статус индивидуального предпринимателя, зарегистрированного в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) если общая стоимость ввозимых товаров или их количество превышают квоты и ограничения, указанные в п. п. 3.3 — 3.4 настоящих Правил, — в части такого превышения.
Указанные товары подлежат декларированию путем представления таможенному органу грузовой таможенной декларации.
3.2. Физические лица могут ввозить товары с полным освобождением от уплаты таможенных платежей, за исключением таможенных сборов в случаях, предусмотренных пунктами 1.7 и 1.8 настоящих Правил, при одновременном соблюдении следующих условий:
а) ввозимые товарные не предназначены для производственной или иной коммерческой деятельности;
б) товары ввозятся при следовании лица через таможенную границу Российской Федерации в сопровождаемом багаже;
в) количество ввозимых товаров не превышает ограничений, предусмотренных Приложением 1;
г) стоимость товаров не превышает 1000 долларов США включительно при условии, что общий вес товаров не превышает 50 килограммов. Постоянно проживающие в Российской Федерации физические лица, срок временного непрерывного пребывания которых в иностранных государствах превышает 6 месяцев, могут ввозить товары общей стоимостью до 5000 долларов США включительно вне зависимости от веса товаров. Физические лица, переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию из иностранных государств (кроме государств — бывших республик Союза ССР), могут ввозить товары общей стоимостью до 10000 долларов США включительно вне зависимости от веса товаров.
Указанные в подпункте «г» стоимостные и весовые ограничения не применяются в отношении физических лиц — бывших граждан Союза ССР, ввозящих товары в связи с переселением на новое постоянное место жительства в пределах государств — бывших республик Союза ССР, а также лиц, признанных в установленном порядке беженцами и вынужденными переселенцами.
Полное освобождение от уплаты таможенных платежей, предусмотренное настоящим пунктом, применяется также в отношении товаров, ввозимых в несопровождаемом багаже, если эти товары ввозятся лицами, указанными в подпункте «г» части первой и части второй настоящего пункта. В отношении лиц, признанных в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами, не требуется соблюдение условия о следовании через таможенную границу Российской Федерации при втором и последующих случаях ввоза в Российскую Федерацию товаров в несопровождаемом багаже.
3.3. Ввозимые при следовании лица через таможенную границу Российской Федерации в сопровождаемом багаже товары, не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности, облагаются таможенными платежами по единой ставке в размере 30 процентов таможенной стоимости, но не менее 4 ЭКЮ за 1 килограмм, в следующих случаях:
а) если количество товаров, указанных в Приложении 1, превышает ограничения, предусмотренные этим Приложением, — в части такого превышения при условии, что товары ввозятся в пределах до трехкратного превышения ограниченных количеств; или
б) если общая стоимость или вес товаров, в отношении которых не установлено количественных ограничений, превышает квоты, указанные в подпункте «г» пункта 3. 2 настоящих Правил, — в части такого превышения в пределах до 10000 долларов США включительно, но не более 200 килограммов. Указанная весовая квота не применяется в отношении постоянно проживающих в Российской Федерации физических лиц, срок временного непрерывного пребывания которых в иностранных государствах превышает 6 месяцев.
3.4. Ввозимые физическими лицами (как при следовании лица через таможенную границу Российской Федерации, так и без следования лица через таможенную границу Российской Федерации) в несопровождаемом багаже товары, не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности, облагаются таможенными платежами по единой ставке в размере 50 процентов таможенной стоимости, но не менее 7 ЭКЮ за 1 килограмм, в пределах до 10000 долларов США включительно, но не более 200 килограммов, за исключением товаров, в отношении которых не установлено количественных ограничений, ввозимых лицами, указанными в части второй пункта 3.2 настоящих Правил, а также таких же товаров, ввозимых лицами, указанными в подпункте «г» части первой пункта 3. 2 настоящих Правил, — в случае, если подлежит применению полное освобождение от таможенных платежей.
3.5. Для целей применения пунктов 3.2 — 3.4 настоящих Правил предназначение товаров устанавливается с учетом статуса лица, их перемещающего. Если физическое лицо не подтвердило своего статуса индивидуального предпринимателя, зарегистрированного в соответствии с законодательством Российской Федерации, к товарам, перемещаемым таким лицом, не применяются общий порядок и условия тарифного и нетарифного регулирования (меры экономической политики) и налогообложения, предусмотренные для участников внешнеэкономической деятельности.
Товары, указанные в пунктах 3.2 — 3.4 настоящих Правил, подлежат декларированию в порядке, установленном иными нормативными актами ГТК России, а в случаях, предусмотренных пунктами 3.3 — 3.4 настоящих Правил, также и путем представления таможенному органу заявления лица, перемещающего товары, составленного по форме, приведенной в Приложении 2.
Такое заявление для целей таможенного оформления и таможенного контроля рассматривается в качестве таможенной декларации.
3.6. В отношении одного товара либо одного комплекта товаров (гарнитур, сервиз и т.п.), не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности:
при превышении только одного из ограничений (стоимостного или весового), указанных в пунктах 3.3 — 3.4 настоящих Правил, может применяться единая ставка таможенных платежей, начисляемая в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров, в размерах, указанных в пунктах 3.3 — 3.4 настоящих Правил.
3.7. В отношении не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности товаров, происходящих и ввозимых физическими лицами из государств — участников СНГ, применяется полное освобождение от уплаты таможенных платежей, за исключением таможенных сборов в случаях, предусмотренных пунктами 1.7 и 1.8 настоящих Правил.
Если количество указанных в Приложении 1 товаров, происходящих и ввозимых физическими лицами из государств — участников СНГ, превышает количество, предусмотренное этим Приложением, то в части такого превышения применяются общий порядок и условия тарифного и нетарифного регулирования (меры экономической политики) и налогообложения, предусмотренные для участников внешнеэкономической деятельности.
3.8. Порядок ввоза физическими лицами товаров, происходящих и ввозимых из государств — участников Таможенного союза, или выпущенных для свободного обращения на территории этих государств, регулируется иными нормативными актами ГТК России, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9. Для целей исчисления и уплаты таможенных платежей таможенная стоимость товаров, ввозимых физическими лицами на таможенную территорию Российской Федерации, определяется на основе базового принципа: цена, по которой этот или подобный товар продается или предлагается для продажи при обычном течении розничной торговли в условиях полной конкуренции.
При ввозе (в том числе пересылке) товаров на таможенную территорию Российской Федерации в несопровождаемом багаже в таможенную стоимость включаются расходы по доставке таких товаров до аэропорта, порта или иного места ввоза в Российскую Федерацию.
3.10. Таможенная стоимость ввозимых товаров, указанных в п. 3.9 настоящих Правил, заявляется физическим лицом, перемещающим товары, соответственно в грузовой таможенной декларации либо в заявлении, предусмотренном пунктом 3. 5 настоящих Правил. В целях подтверждения заявленной стоимости лицо представляет таможенному органу документы (счета, чеки, справки и т.д.).
Таможенный орган вправе принимать решение о правильности заявленной лицом таможенной стоимости товаров.
При отсутствии документов, подтверждающих правильность определения таможенной стоимости, заявленной лицом, либо при наличии оснований полагать, что заявленная стоимость не является достоверной, таможенный орган может самостоятельно определить таможенную стоимость ввозимого товара на основании данных, указываемых в каталогах иностранных фирм, осуществляющих розничную продажу товаров, либо иной ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, в отношении подобных товаров.
При использовании указанной ценовой информации таможенный орган может производить ее корректировку в зависимости от качества ввозимого товара, его репутации на рынке, страны происхождения, времени изготовления и других факторов, влияющих на цену товара.
При несогласии лица с решением таможенного органа в отношении определения таможенной стоимости товаров это решение может быть обжаловано в соответствии с разделом XIII Таможенного кодекса Российской Федерации. При рассмотрении жалобы вышестоящее должностное лицо таможенного органа или вышестоящий таможенный орган вправе назначить проведение экспертизы.
3.11. В случае необходимости разъяснения порядка определения таможенной стоимости доводятся до таможенных органов ГТК России.
3.12. В отношении товаров, подлежащих сертификации и не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, представления сертификата не требуется.
3.13. В случаях непредставления одновременно с таможенной декларацией документов и дополнительных сведений, необходимых для таможенных целей, или неуплаты таможенных платежей товары, ввозимые физическими лицами, помещаются на склады временного хранения.
Предельный срок хранения товаров, ввозимых физическими лицами, на складах временного хранения составляет один месяц.
О правилах ввоза животноводческой продукции в Россию: 5 кг, в заводской упаковке и с «чистой» территории
Управление Россельхознадзора по Челябинской области информирует о том, что Минсельхоз подготовил поправки в закон «О ветеринарии», в которых перечислены правила ввоза в ручной клади животноводческой продукции в Россию. Законопроект размещен на федеральном портале нормативных правовых актов regulation.gov.ru. Участвовать в обсуждении может каждый.
В соответствии с проектом, в закон «О ветеринарии» предлагается добавить пункты о том, что Россельхознадзор наделяется полномочиями по «уничтожению (утилизации) подконтрольных товаров, выявленных в ручной клади, багаже и почтовых отправлениях, ввозимых физическими лицами для личного пользования из стран, не являющихся членами Евразийского экономического союза, без разрешения и без ветеринарного сертификата страны отправления товара».
В качестве исключения указан «ввоз до 5 кг включительно в расчете на одно физическое лицо готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке, при условии благополучия в эпизоотическом отношении страны производителя указанного товара и страны вывоза».
Кроме того, в случае возникновения вспышки в какой-либо стране Россельхознадзор вводит временный запрет ввоза продукции из этой страны и информирует ФТС о необходимости соблюдения временных ограничений, в том числе в части ввоза физическими лицами животноводческой продукции в ручной клади и багаже.
В настоящее время ограничения для провоза животноводческой продукции прописаны в Положении о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) в ЕАЭС, утвержденном решением комиссии Таможенного союза № 317 от 18 июня 2010 года. В нем говорится о максимальном объеме на одно физическое лицо не более 5 кг в промышленной упаковке и разрешении на ввоз только из благополучных в эпизоотическом отношении стран. Одновременно действует регламент, по которому Россельхознадзор осуществляет контроль подконтрольных товаров в специально оборудованных пунктах пропуска.
Отметим, что на территории Челябинской области их восемь – в аэропортах Челябинска и Магнитогорска, в пунктах предварительного уведомления — вблизи города Троицк — ППУ «Бугристое», вблизи села Варна – ППУ «Николаевка», в Брединском районе — ППУ «Мариинский», на железнодорожных станциях Магнитогорска, Троицка, Челябинска. Так, только на ППУ «Бугристое», «Николаевка», «Мариинский» Управлением Россельхознадзора в первом квартале 2019 года было досмотрено 410 машин, которые перевозили более 3 тысяч тонн продукции, более 46 млн яиц, 772 сельскохозяйственных животных. Из этого не допущено к ввозу 18 транспортных средств, перевозивших 12,7 тонны продукции. Также не допущено к вывозу с территории России в Казахстан 14 машин с 31-й тонной поднадзорных грузов и 11-ю животными. В аэропорту Челябинска за первый квартал задержано, денатурировано и уничтожено немного: около 43 кг животноводческой продукции, которая, как правило, изымается у граждан, прибывающих из Таджикистана.
Правительство США вводит новые санкции, экспортный контроль и тарифы в отношении России и Беларуси в связи с годовщиной
24 февраля 2023 года правительство США вместе с лидерами G7 объявило в заявлении Белого дома о новом наборе торгово-экономических мер нацеливание на Россию и Беларусь и поддержку Украины. Эти меры были объявлены в ознаменование годовщины российского вторжения в Украину и включают следующее:
- Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (« OFAC ») (i) издал новое постановление, разрешающее введение санкций в отношении металлургического и горнодобывающего сектора России, (ii) добавил 22 физических и 83 юридических лица в Список особо обозначенных и заблокированных лиц (« SDN List » ) для участия в различных подпадающих под санкции видах деятельности, как описано ниже, (iii) выдали две новые и обновили две существующие общие лицензии (« GLs ») и (iv) выпустили пять новых часто задаваемых вопросов (« FAQs ») в связи с этими событиями, включая важное уточнение в отношении «налогов на выход», относящихся к компаниям, выходящим из России. Пресс-релиз с кратким изложением этих событий, а также множество статистических данных о влиянии санкций на Россию доступны здесь и здесь.
- Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли США (« BIS ») выпустило четыре окончательных правила, вводящих дополнительные меры экспортного контроля в соответствии с Правилами экспортного контроля («
- Белый дом объявил, что президент подпишет указ о повышении тарифных ставок на некоторые российские товары, ввозимые в США, в первую очередь на металлы, полезные ископаемые и химические продукты.
- Страны «Большой семерки» также создадут Механизм координации правоприменения, первоначально под председательством США, для противодействия уклонению от санкций.
Дополнительную информацию о новых санкционных мерах, принятых параллельно Соединенным Королевством и Украиной, а также заявление правительства Нидерландов о «десятом пакете» санкций ЕС можно найти в наших сообщениях в блогах здесь, здесь и здесь.
Санкционные меры OFAC
Определение металлургической и горнодобывающей промышленности: OFAC издало еще одно определение в соответствии с Исполнительным указом 14024 (« EO 14024 »), расширяющее его полномочия по определению сторон, занятых в металлургической и горнодобывающей отраслях российской экономики (« Определение металлургической и горнодобывающей промышленности »). . Любое лицо, решившее работать или работало в металлургическом и горнодобывающем секторе, рискует быть обозначенным как SDN.
Дополнения к списку SDN: OFAC добавило 22 физических лица и 83 стороны, как в России, Беларуси, так и в различных третьих странах Европы, Азии и Ближнего Востока, в список SDN за участие в ряде подпадающих под санкции действий, включая десятки российских финансовых учреждений (см. ниже), различные российские организации, связанные с управлением капиталом, стороны, участвующие в деятельности по уклонению от санкций или пополняющие российские запасы подсанкционных товаров, стороны, содействующие российской цепочке военных поставок (включая поставщиков углеродного волокна и аэрокосмической техники), ИТ, компании, производящие электронику и программное обеспечение, а также, в соответствии с новым Положением о металлургии и добыче полезных ископаемых, стороны, действующие в металлургическом и горнодобывающем секторе России.
Генеральные лицензии OFAC («GL») – новые и обновленные: OFAC обновило два существующих GL и выпустило два новых GL, разрешающих определенные иные запрещенные ограниченные виды деятельности, а именно:
- GL 8F заменяет GL 8E и разрешает лицам из США заниматься в некоторых сделках, связанных с энергетикой, с двумя дополнительными российскими финансовыми учреждениями, Публичным акционерным обществом «Банк Зенит» и ПАО «Банк Санкт-Петербург», после определения обоих учреждений. Срок действия GL8F не был продлен, но остается действительным до 00:01 по восточному летнему времени 16 мая 2023 г.
- GL 13D заменяет GL 13C и продлевается еще на три месяца, до 00:01 по восточному летнему времени, 6 июня 2023 г., разрешение для физических и юридических лиц США, принадлежащих или контролируемых гражданами США, продолжать платить налоги, сборы или импортных пошлин, а также приобретать или получать разрешения, лицензии, регистрации или сертификаты с участием Центрального банка Российской Федерации («ЦБ РФ»), Фонда национального благосостояния и Министерства финансов, при условии, что такие операции являются обычными случаями и необходимые для их повседневной деятельности в России.
- GL 60 разрешает, при соблюдении определенных условий, сворачивать и отклонять операции с участием девяти новых российских финансовых учреждений. До 00:01 по восточному летнему времени 25 мая 2023 года гражданам США разрешено совершать операции, которые обычно происходят и необходимы для прекращения операций со следующими организациями: .
- Банк Санкт-Петербург Публичное акционерное общество;
- Публичное акционерное общество «Банк Зенит»;
- Акционерный коммерческий банк «Приморье»;
- Публичное акционерное общество Банк Уралсиб;
- Акционерное общество Коммерческий банк «Ланта Банк»;
- Публичное акционерное общество «СДМ-Банк»;
- Публичное акционерное общество Акционерно-коммерческий банк Металлургический инвестиционный банк;
- Публичное акционерное общество «Уральский банк реконструкции и развития»;
- Московский кредитный банк Публичное акционерное общество; или
- Любое юридическое лицо, в котором одно или несколько из вышеперечисленных лиц владеют прямо или косвенно, индивидуально или в совокупности 50 или более процентами акций (в совокупности « Уполномоченные организации по ликвидации «).
GL 60 также уполномочивает лиц США отклонять , а не блокировать, все транзакции, в противном случае запрещенные EO 14024, которые обычно происходят и необходимы для обработки средств с участием одного или нескольких Уполномоченных лиц в качестве источника, посредник или финансовое учреждение-бенефициар.
- GL 61 разрешает все операции, обычно возникающие и необходимые для отчуждения или передачи, или их содействия, или долга или капитала следующих вновь назначенных российских финансовых учреждений до 00:01 по восточному летнему времени 25 мая 2023 года:
- Банк Санкт-Петербург Публичное акционерное общество;
- Публичное акционерное общество «Банк Зенит»;
- Публичное акционерное общество Банк Уралсиб;
- Акционерное общество Коммерческий банк «Ланта Банк»;
- Публичное акционерное общество «СДМ-Банк»;
- Публичное акционерное общество Акционерно-коммерческий банк Металлургический инвестиционный банк; или
- Любое юридическое лицо, в котором одно или несколько из вышеперечисленных лиц владеют прямо или косвенно, индивидуально или в совокупности 50 или более процентами акций (в совокупности « Уполномоченные лица по отчуждению/передаче «).
GL 61 также разрешает все операции, обычно возникающие и необходимые для:
- облегчения, клиринга и расчетов по сделкам с покрытыми долговыми обязательствами или акциями, которые были размещены до 16:00. восточное стандартное время, 24 февраля 2023 г., до 00:01 по восточному летнему времени, 25 мая 2023 г.; и
- свертывание производных контрактов, заключенных до 16:00. по восточному поясному времени, 24 февраля 2023 г., которые (i) включают Уполномоченную организацию по отчуждению/передаче в качестве контрагента или (ii) связаны с покрытым долгом или капиталом, до 00:01 по восточному летнему времени, 25 мая 2023 г., при условии что любые платежи заблокированному лицу осуществляются на заблокированный счет.
Помимо прочих условий, GL 61 не разрешает гражданам США продавать или способствовать продаже покрытых долговых обязательств или капитала, прямо или косвенно, любому лицу, чье имущество и интересы в собственности заблокированы, а также покупать или инвестировать в , или для облегчения покупки или инвестирования в, прямо или косвенно, покрываемого долга или капитала, за исключением покупки или инвестиций в покрываемый долг или капитал, которые обычно возникают и необходимы для отчуждения или передачи покрытых долга или капитала.
Часто задаваемые вопросы Руководство по «налогам на выезд»: в ответ на просьбы о предоставлении рекомендаций относительно недавних изменений в отношении нового налога на сделки, взимаемого с российских покупателей в качестве очевидного условия для получения разрешения правительства России на выезд компаний из России и подлежащего уплате на счет Федерального казначейства по адресу: ЦБ РФ, OFAC выпустили новый FAQ 1118, разъясняющий, что GL 13D (как описано выше) , а не разрешает такие транзакции. В FAQ 1118 изложено мнение OFAC о том, что «налог на выезд» обычно не является второстепенным и необходим для повседневных операций в России и что «американские граждане , отчуждение которого повлечет за собой выплату «налога на выход», может потребоваться лицензия OFAC». Эта формулировка указывает на то, что продавцы в США должны запрашивать лицензию, даже если покупатель несет ответственность за платеж и несет расходы по нему.
Недавно выпущенные часто задаваемые вопросы, касающиеся Определения по металлургии и добыче полезных ископаемых: В дополнение к FAQ 1118, относящемуся к GL 13D (описанному выше), OFAC выпустило четыре часто задаваемых вопроса, касающихся Определения по металлургии и добыче полезных ископаемых, а именно:
- FAQ 1114 описывает меры принятые OFAC в отношении Определения по металлургии и добыче полезных ископаемых, т. е. теперь могут быть обозначены стороны, действующие в этом секторе российской экономики.
- FAQ 1115 определяет металлургический и горнодобывающий сектор как включающий «любое действие, процесс или отрасль добычи на поверхности или под землей руд, угля, драгоценных камней или любых других полезных ископаемых или геологических материалов в Российской Федерации, или любые действия по добыче, переработке, производству или очистке таких геологических материалов или их транспортировке в, из или на территории Российской Федерации».
- FAQ 1116 поясняет, что хотя ЭО 14024 и Постановление о металлургической и горнодобывающей промышленности подвергают потенциальным санкциям все стороны, которые работали или работают в металлургическом и горнодобывающем секторе России, стороны, работающие в этом секторе, не подлежат автоматическим санкциям; сначала должно быть принято решение. FAQ 1116 содержит напоминание о том, что к лицам, работающим в металлургическом и горнодобывающем секторе, могут быть применены дополнительные санкции посредством новых запретов на инвестиции в соответствии с EO 14071 и путем запрета на импорт некоторых российских товаров, произведенных металлургическим и горнодобывающим сектором в соответствии с EO 14068.
- FAQ 1117 поясняет, что неамериканские стороны могут быть подвергнуты санкциям за участие в деятельности, связанной с металлургическим и горнодобывающим сектором России, но OFAC не намерено преследовать лиц, работающих в металлургическом и горнодобывающем секторе, где товары и услуги являются исключительно для обеспечения безопасности и ухода за персоналом, защиты человеческой жизни, предотвращения несчастных случаев или травм, или для технического обслуживания или ремонта, необходимых для предотвращения экологического или другого значительного ущерба, или для деятельности, связанной с смягчением последствий или восстановлением окружающей среды. Примеры товаров, против которых OFAC не намерено бороться, включают средства индивидуальной защиты, устройства безопасности, системы вентиляции и системы сигнализации; примеры таких услуг включают аварийно-спасательные и аварийно-спасательные службы, уборку, проверки безопасности и услуги, необходимые для использования товаров, описанных выше. В FAQ 1117 также разъясняется, что лица, не являющиеся гражданами США, не подвергаются риску быть осужденными за участие в деятельности, которая не требует специальной лицензии, если ею занимается гражданин США.
Обновления BIS по экспортному контролю для России, Беларуси и Ирана
Поправки, дополнения и пояснения EAR: BIS расширил и усилил сферу действия санкций EAR в отношении промышленных секторов России и Беларуси, а также экспортного контроля «предметов роскоши». в части 746 EAR, описанной в окончательном правиле, опубликованном и вступившем в силу 24 февраля 2023 года, а также новых экспортных ограничениях для Ирана, чтобы предотвратить использование американских компонентов, обнаруженных в иранских беспилотниках, в продолжающемся вооруженном конфликте на Украине. Эти изменения были внесены с целью более точного согласования с ограничениями, введенными союзниками и партнерами США.
Краткое изложение поправок к Дополнениям к части 746 EAR:
- В Дополнение № 2 (Российский отраслевой санкционный список) внесены поправки с целью пересмотра заголовка, чтобы он относился также к Беларуси, а также согласования содержания Дополнение №2 теснее с союзниками США. В частности, код HTS-6 и описание HTS теперь используются для идентификации предметов в Дополнении № 2, исключая ранее использовавшиеся номер Приложения B и описание Приложения B. Кодекс HTS-6 теперь управляет определением лицензионных требований в соответствии с разделом EAR 746.5(a)(1)(i). Также были внесены изменения в Дополнение № 2, чтобы охватить «компоненты», «детали», «принадлежности» и «приспособления» предметов, даже если они сами по себе не идентифицированы Кодом HTS или Описанием HTS.
- В дополнение № 3 были внесены поправки, в соответствии с которыми Тайвань включен в список стран, на которые не распространяются определенные лицензионные требования в отношении товаров иностранного производства в соответствии с разделом 746.8 EAR (Санкции против России и Беларуси). Тайвань был добавлен в список как исключенная страна, поскольку Тайвань ввел санкции против России в результате вторжения в Украину.
- В Дополнение № 4 также были внесены поправки, включающие 322 дополнительных элемента кода HTS-6, соответствующих 322 промышленным объектам, перечисленным в окончательном правиле, опубликованном также 24 февраля, для которых потребуются лицензии на экспорт или реэкспорт в Россию или передачу в пределах России. или Беларусь в соответствии с разделом EAR 746.5(a)(1)(ii) (санкции против промышленности России и Беларуси). Как и в Дополнении № 2, номер Приложения B и описания Приложения B будут удалены из дополнения; Кодекс HTS-6 теперь будет определять лицензионные требования.
- В Дополнение № 5 (Предметы роскоши) внесены поправки, включающие 276 дополнительных предметов «предметов роскоши», подлежащих лицензированию для экспорта или реэкспорта или передачи в пределах России, Беларуси, а также российским/белорусским олигархам и злонамеренным субъектам в соответствии с разделом EAR. 746.10. К дополнительным предметам роскоши относятся даже предметы домашнего обихода, такие как электрические вентиляторы, кондиционеры, холодильники с морозильной камерой, кухонная техника, ресторанное оборудование, посудомоечные машины, тостеры и различная другая кухонная техника, пылесосы, фены, смартфоны и другие виды телефонов, модемов, проигрыватели и проигрыватели, радио/телевидение и сопутствующие товары, детекторы дыма, сигнализация, персональные весы, грузоподъемное оборудование, офисные и другие типы принтеров, копировальные аппараты, пишущие машинки, стиральные машины, сушилки, швейные машины, электронные калькуляторы, вычислительные машины, клавиатуры , сканеры, карточные ключи и устройства ввода магнитных носителей, магнитные диски/дискеты, накопители, банкоматы, а также некоторые типы поршневых двигателей с искровым и компрессионным зажиганием, различные детали и турбины турбореактивных и других самолетов, бытовые подшипники, шестерни и шкивы, среди прочего.
- Дополнение № 6 (Российские и белорусские санкции в отношении российского сектора) также было пересмотрено, чтобы расширить список предметов EAR99, связанных с химическим и биологическим оружием, для которых требуется лицензия в соответствии с разделом EAR 746.5(a)(1)(iii) с контроля союзников и партнеров США и внес ряд подробных уточняющих изменений.
- Дополнение № 7 было добавлено к EAR Part 746, касающееся использования иранских БПЛА Россией, путем определения определенных элементов EAR99, подпадающих под юрисдикцию США и используемых в иранских беспилотниках, которые теперь подлежат лицензионным требованиям для экспорта кем-либо в Иран. . Новые меры контроля также добавляют новое «Правило прямого иностранного продукта Ирана» и пересматривают существующее Правило прямого иностранного продукта России / Беларуси, чтобы охватить товары иностранного производства, указанные в Дополнении № 7 и классифицированные как EAR99 или под определенными ECCN в категориях 3, 5, 6 и 7 Контрольного списка торговли, чтобы они подпадали под действие EAR, когда они направляются в Иран, Россию или Беларусь. Эти новые меры контроля исключают экспорт из других стран, указанных в Дополнении № 3 к Части 746 EAR.
Наконец, были внесены различные другие исправления и разъяснения к существующим мерам контроля в отношении России и Беларуси, в том числе разъяснение о том, что исключение лицензирования для товаров, контролируемых в соответствии с ECCN 5A992 или 5D992 в соответствии с разделом EAR 746.8 также применяется к товарам, классифицируемым по таким ECCN и описанным в соответствии с лицензионными требованиями «Санкции на товары роскоши» согласно разделу EAR 746.10(a)(1). BIS также внедрила политику индивидуального рассмотрения заявок на получение лицензии на продажу товаров компаниями, сокращающими или закрывающими все операции в России и Беларуси.
Дополнения к списку организаций: BIS добавило восемьдесят шесть организаций в список организаций BIS, включая организации, расположенные в Канаде, Китае, Франции, Люксембурге, Нидерландах и России, за действия, противоречащие национальной безопасности или внешней политике Соединенных Штатов. государств, в том числе за участие в обходе санкций и за оказание помощи оборонному сектору России и продолжающееся вторжение в Украину. Списки организаций, добавленных в список организаций BIS, можно найти в двух окончательных правилах (доступных здесь и здесь), опубликованных BIS также 24 февраля. Некоторые из них также обозначены как российские/белорусские военные конечные пользователи.
Повышение тарифных ставок
Президент Байден подписал прокламацию о повышении тарифов на некоторые российские товары, импортируемые в Соединенные Штаты, чтобы ограничить доходы Кремля и снизить зависимость США от России. Повышение тарифов коснется более 100 российских металлов, полезных ископаемых и химической продукции на сумму около 2,8 млрд долларов. Тариф в соответствии с разделом 232 на алюминий и производные изделия, произведенные в России, будет увеличен до 200-процентной адвалорной ставки пошлины, начиная с 00:01 по восточному стандартному времени или после этой даты 10 марта 2023 года. Кроме того, на алюминий будет наложен 200-процентный тариф. и производные изделия, в которых любое количество первичного алюминия используется для производства изделий, выплавляемых или отливаемых в России, начиная с 00:01 по восточному поясному времени 10 апреля 2023 г. или после этой даты9.0003
* * *
Для получения дополнительной информации о последних событиях присоединяйтесь к нам на вебинар, посвященный обсуждению «Ключевые уроки российско-украинского кризиса: подготовка к следующему геополитическому событию», который состоится 28 февраля 2023 г. найти здесь.
США вводят повышенные санкции и торговые ограничения в отношении России | Глобальная юридическая фирма
24 февраля 2023 года Соединенные Штаты в координации с союзниками и партнерами по G7 объявили о новом наборе санкций, экспортного контроля и тарифов, направленных на ключевые, приносящие доход сектора российской экономики и ограничивающих торговлю с более чем 200 человек, включая российских и третьих стран Европы, Азии и Ближнего Востока. Эти новые меры, принятые Управлением по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC), Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США, Управлением торгового представителя США (USTR) и Государственным департаментом США, отмечают годовщина войны России против Украины. Эти меры включают следующее:
- OFAC: (1) объявило о новом постановлении, касающемся металлургического и горнодобывающего секторов экономики Российской Федерации в соответствии с Указом 14024; (2) добавлено 83 юридических и 22 физических лица в Список граждан особых категорий и заблокированных лиц (Список SDN), в том числе более 30 физических и юридических лиц из третьих стран, что привело к замораживанию их активов в пределах юрисдикции США и запрету на транзакции для лиц США. или в пределах США, которые включают таких лиц и их 50 или более процентов принадлежащих им организаций; и (3) внес дополнения и изменения в несколько существующих общих лицензий (GL).
- BIS: (1) объявила о четырех новых правилах, направленных против оборонно-промышленной базы России, а также военных и третьих стран, поддерживающих Россию; (2) расширенный экспортный контроль в соответствии с Правилами управления экспортом (EAR), включая лицензионные требования для нескольких коммерческих и промышленных товаров; и (3) добавил 86 организаций в Список организаций, которые, как установлено, занимались уклонением от санкций и закладкой в поддержку оборонно-промышленного сектора России, запретив целевым компаниям покупать товары, такие как полупроводники, произведенные в США или с определенными Американские технологии или программное обеспечение за границей.
- USTR объявил о дополнительном повышении тарифов, в первую очередь на металлы, полезные ископаемые и химические продукты.
Эти санкции, экспортный контроль и тарифы являются частью продолжающихся усилий США, подробно описанных в нашем предыдущем брифинге, по наложению на Россию экономических издержек в ответ на ее действия в Украине.
OFAC расширяет санкции в отношении ключевых секторов, усилий по уклонению от уплаты налогов и финансовых учреждений 83 юридических и 22 физических лица, в том числе более 30 физических и юридических лиц из третьих стран. Эти обозначения нацелены на определенные российские финансовые учреждения, организации по управлению активами и другие лица в российском секторе финансовых услуг; уклонение от российских санкций; российские военные цепочки поставок, в том числе российские предприятия, которые производят углеродное волокно и связанные с ним передовые материалы, и которые работают в российском аэрокосмическом, технологическом и электронном секторах; лица, поддерживающие войну России против Украины; и лица, работающие в металлургической и горнодобывающей отраслях России.
Этот список вновь назначенных физических и юридических лиц можно найти здесь.Финансовые учреждения
OFAC добавило в список SDN более десятка финансовых учреждений России, в том числе один из десяти крупнейших банков по стоимости активов, отметив, что уклонение от санкций и другая незаконная финансовая деятельность часто требуют поддержки со стороны бухгалтеров, инвестиционных консультантов. , управляющие и частные инвестиционные компании, юристы и другие поставщики финансовых услуг. 1
В связи с определением определенных финансовых учреждений OFAC выдало и внесло поправки в некоторые общие лицензии, разрешающие запрещенную деятельность:
- GL 8F, санкционирующий определенные сделки, связанные с энергетикой, с участием определенных российских финансовых учреждений;
- GL 13D, разрешающий определенные административные операции, запрещенные Директивой 4 согласно E.O. 14024 (например, уплата налогов, сборов или ввозных пошлин, а также приобретение или получение разрешений, лицензий, регистраций или сертификатов с участием Центрального банка России, Фонда национального благосостояния России или Министерства финансов России), обычно возникающие и необходимые для повседневной работы в России;
- GL 60, разрешающий закрытие и отклонение транзакций с участием определенных лиц, заблокированных 24 февраля 2023 г. ; и
- GL 61, разрешающий транзакции, связанные с долговыми обязательствами или капиталом, или производные контракты с участием определенных организаций, заблокированные 24 февраля 2023 года.
В соответствующем руководстве OFAC рассмотрело вопрос о том, разрешает ли GL 13D сделки, связанные с уплатой так называемого «налога на выход», который может потребоваться российскому правительству до продажи активов, расположенных в России, и который потенциально может потребовать операций, связанных с Центральный банк Российской Федерации или Министерство финансов Российской Федерации. OFAC пояснило, что этот так называемый «налог на выезд» обычно не считается случайным и необходимым для повседневных операций в Российской Федерации и, таким образом, не разрешен в соответствии с GL 13D; поэтому лица из США, чье отчуждение повлечет за собой уплату «налога на выезд», могут потребовать лицензию от OFAC. 2
Металлургический и горнодобывающий сектор
OFAC расширило санкции против металлургического и горнодобывающего сектора России. В частности, OFAC в консультации с Государственным департаментом издало отраслевое определение в соответствии с E.O. № 14024, который разрешает наложение санкций на любое лицо, которое намерено работать или работало в металлургическом и горнодобывающем секторе экономики Российской Федерации (Постановление о металлургии и добыче полезных ископаемых). Это отраслевое определение вступает в силу 24 февраля 2023 года. Также 24 февраля 2023 года OFAC определило четыре организации для работы в металлургическом и горнодобывающем секторе экономики Российской Федерации. Правительство США может, при необходимости, налагать санкции на дополнительных лиц, определенных в соответствии с E.O. 14024 для работы или работы в этом секторе.
OFAC пояснило в руководстве, что «металлургический и горнодобывающий сектор» определяется как включающий «любое действие, процесс или отрасль добычи на поверхности или под землей руд, угля, драгоценных камней или любых других полезных ископаемых или геологических материалов в Российской Федерации, или любой акт добычи, обработки, производства или очистки таких геологических материалов или их транспортировки в, из или в пределах Российской Федерации». 3 Важно, что Э.О. 14024 и Постановление о металлургии и добыче полезных ископаемых подвергают потенциальным санкциям все стороны, которые работали или работают в российском металлургическом и горнодобывающем секторе, к сторонам, работающим в этом секторе, санкции не применяются автоматически; сначала должно быть принято решение. 4 OFAC также предупреждает, что дополнительные санкции могут быть наложены на лиц, работающих в металлургическом и горнодобывающем секторе, посредством новых инвестиционных запретов в соответствии с E.O. № 14071 и запретом на ввоз в Россию некоторых товаров, произведенных горно-металлургическим комплексом в соответствии с Е.О. 14068.
OFAC также пояснило, что неамериканские стороны могут быть подвергнуты санкциям за участие в деятельности, связанной с металлургическим и горнодобывающим сектором России, но OFAC не намерено преследовать лиц, работающих в металлургическом и горнодобывающем секторе, где товары и услуги исключительно для обеспечения безопасности и ухода за персоналом, защиты человеческой жизни, предотвращения несчастных случаев или травм, или для технического обслуживания или ремонта, необходимых для предотвращения экологического или другого значительного ущерба, или для деятельности, связанной с смягчением последствий или восстановлением окружающей среды. Примеры товаров, против которых OFAC не намерено бороться, включают средства индивидуальной защиты, устройства безопасности, системы вентиляции и системы сигнализации; примеры таких услуг включают аварийно-спасательные службы, услуги по очистке, проверки безопасности и услуги, необходимые для использования товаров, описанных выше. Кроме того, OFAC подчеркнуло, что лица, не являющиеся гражданами США, не рискуют попасть под санкции за участие в деятельности, которая не требует специальной лицензии, если бы ею занимались лица из США. 5
Военные цепочки поставок
Казначейство ввело в перечень российских производителей углеродного волокна, отметив, что военно-промышленный комплекс России является крупнейшим потребителем передовых материалов, таких как углеродное волокно. Кроме того, Казначейство ввело в перечень определенные предприятия российского аэрокосмического сектора, а также определенных лиц, связанных с российским сектором технологий и электроники.
БМР пересматривает экспортный контроль в отношении России, Беларуси и Ирана
24 февраля 2023 г. БМР опубликовало четыре окончательных правила, касающихся оборонно-промышленного комплекса и вооруженных сил России, а также третьих стран, поддерживающих Россию, включая Китай и Иран. BIS расширил сферу применения санкций EAR в отношении промышленных секторов России и Беларуси, включая добычу нефти и газа, коммерческие и промышленные товары, химические и биологические прекурсоры, а также контроль за экспортом «предметов роскоши», предусмотренный в EAR Part 7469.0003
BIS также объявила о новых экспортных ограничениях, касающихся Ирана, чтобы предотвратить использование американских компонентов, обнаруженных в иранских беспилотниках, в продолжающемся вооруженном конфликте на Украине. Ограничение налагает лицензионные требования на подмножество обычно низкотехнологичных (EAR99) товаров, включая полупроводники, предназначенные для Ирана, независимо от того, участвует ли в сделке гражданин США. Эти изменения были внесены для согласования с ограничениями, введенными союзниками США и партнерами по G7.
Кроме того, BIS предложило несколько разъяснений по существующим мерам контроля в отношении России и Беларуси и приняло политику рассмотрения заявок на получение лицензий в каждом конкретном случае для реализации объектов компаниями, ограничивающими или закрывающими все операции в России и Беларуси.
Наконец, BIS добавил 86 организаций в список организаций за деятельность в поддержку оборонно-промышленного сектора России и вторжения в Украину, в том числе десять организаций третьих стран, базирующихся в Китае, Франции, Люксембурге и Нидерландах. 76 из этих организаций также обозначены как «российские/белорусские военные конечные пользователи», что не позволит им приобретать определенные товары американского происхождения, такие как товары иностранного производства, включающие компоненты американского происхождения. Списки организаций, добавленных в список организаций BIS, можно найти в двух окончательных правилах, доступных здесь и здесь.
Повышение тарифов
Стремясь сократить прибыль России и уменьшить зависимость США от России, президент Байден подписал указ о повышении тарифов на некоторые российские товары, импортируемые в Соединенные Штаты. В частности, в соответствии с полномочиями президента Байдена в соответствии с Законом о приостановлении нормальных торговых отношений с Россией и Беларусью, USTR, как ожидается, удвоит тарифные ставки с 35 до 70 процентов на большую часть металлургической и горнодобывающей продукции российского происхождения. Ожидается, что повышение тарифных ставок затронет сотни российских металлов, полезных ископаемых и химических продуктов на сумму около 2,8 млрд долларов США.
Эти меры дополнительно дополняются объявленным 200-процентным тарифом на российский алюминий и изделия из него, который, как ожидается, вступит в силу в соответствии со статьей 232 Закона о расширении торговли от 1962 года 10 марта 2023 года. Кроме того, 200-процентный тариф ожидается, что они будут введены в отношении алюминия и изделий из него, если любое количество первичного алюминия используется для производства изделий, выплавляемых или отливаемых в России, начиная с 00:01 по восточному поясному времени 10 апреля 2023 г. или после этой даты9.0003
По данным Белого дома, это действие приведет к повышению тарифов на более чем 100 российских металлов, полезных ископаемых и химических продуктов на сумму около 2,8 миллиардов долларов США для России. Это также значительно повысит затраты на алюминий, выплавленный или отлитый в России, для выхода на рынок США, чтобы компенсировать ущерб отечественной алюминиевой промышленности.
Практические соображения
Эти новые меры подчеркивают непрекращающиеся усилия США, их союзников и стран Большой семерки, направленные на то, чтобы воспрепятствовать экономике России и военно-промышленному комплексу и ослабить возможности России продолжать свое продолжающееся вторжение в Украину. Компаниям следует оценить, может ли и каким образом новое постановление, касающееся российской горнодобывающей и металлургической промышленности, повлиять на их бизнес, и быть в курсе предстоящих событий и назначений в этом секторе. Аналогичным образом, компании должны помнить об усилении преследований физических и юридических лиц третьих стран, которые предоставляют России оружие и технологии и/или помогают России уклоняться от санкций. Компании также должны учитывать регулятивные риски при работе с некоторыми низкотехнологичными товарами, включая некоторые полупроводники, и обеспечивать, чтобы их программы соблюдения санкций и экспортного контроля, включая процедуры должной осмотрительности и проверки, были достаточно надежными для устранения этих меняющихся рисков.
Особая благодарность юристу Даниэлле Торреалба за помощь в подготовке этой публикации.
1 Предупреждение, выпущенное Сетью по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN) в марте 2022 года, освещает попытки уклониться от санкций за счет использования корпоративных структур для сокрытия прав собственности или источников средств, таких как подставные компании или сторонние доверенные лица. В другом предупреждении FinCEN, выпущенном в марте 2022 года, подчеркивалось использование лицами, находящимися под санкциями, недвижимости, предметов роскоши и других ценных активов, таких как драгоценные металлы, камни и ювелирные изделия (PMSJ), для сохранения стоимости и обхода экономических ограничений.