Правила таможенного ввоза в россию: что можно провозить через границу, а за что можно получить срок? — Статьи на сайте 7 канала, Красноярск
3. Ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации в упрощенном, льготном порядке \ КонсультантПлюс
3. Ввоз товаров на таможенную территорию
Российской Федерации в упрощенном, льготном порядке
3.1. Физические лица могут ввозить товары с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов при одновременном соблюдении следующих условий:
а) товары ввозятся при следовании лица через таможенную границу Российской Федерации в сопровождаемом или несопровождаемом багаже;
б) количество ввозимых товаров не превышает размеры, указанные в Приложении 1;
в) общая стоимость товаров, ввозимых в сопровождаемом и несопровождаемом багаже, в эквивалентном выражении не превышает 1000 долларов США включительно при условии, что общий вес товаров не превышает 50 килограммов включительно. Постоянно проживающие в Российской Федерации физические лица, срок временного непрерывного пребывания которых в иностранных государствах превышает 6 месяцев, могут ввозить в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товары общей стоимостью в эквивалентном выражении до 5000 долларов США включительно вне зависимости от веса товаров. Физические лица, признанные в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами, а также переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию из иностранных государств, могут ввозить товары, бывшие в употреблении и приобретенные ими до въезда на территорию Российской Федерации, без ограничения общей стоимости и вне зависимости от веса товаров.
В отношении лиц, признанных в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами, а также переселяющихся из иностранных государств в Российскую Федерацию на постоянное место жительства, не требуется соблюдение условия о следовании через таможенную границу Российской Федерации при втором и последующих случаях ввоза в Российскую Федерацию товаров в несопровождаемом багаже.
3.2. Ввозимые при следовании лица через таможенную границу Российской Федерации в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товары облагаются таможенными пошлинами и налогами по единой ставке в размере 30 процентов таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 килограмм, если общая стоимость и/или вес товаров превышает размеры, указанные в подпункте «в» пункта 3. 1 настоящих Правил, — в части такого превышения в эквивалентном выражении в пределах до 10000 долларов США включительно, но не более 200 килограммов. Указанный весовой размер не применяется в отношении товаров физических лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации и срок временного непрерывного пребывания которых в иностранных государствах превышает 6 месяцев.
3.3. В отношении одного товара либо одного комплекта товаров, ввозимого в сопровождаемом или несопровождаемом багаже и который в соответствии с законодательством Российской Федерации признается неделимой вещью, стоимость которого в эквивалентном выражении превышает 10000 долларов США и/или общий вес которого превышает 200 килограммов, применяется единая ставка таможенных пошлин и налогов в размере 30 процентов таможенной стоимости этого товара либо комплекта товаров.
3.4. Для целей исчисления и уплаты таможенных пошлин и налогов таможенная стоимость товаров, ввозимых физическими лицами на таможенную территорию Российской Федерации, определяется на основе базового принципа: цена, по которой этот или подобный товар продается или предлагается для продажи при обычном течении розничной торговли в условиях полной конкуренции.
При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в несопровождаемом багаже, а также при пересылке товаров в таможенную стоимость включаются расходы по доставке таких товаров до аэропорта, порта или иного места ввоза в Российскую Федерацию.
3.5. Таможенная стоимость ввозимых товаров, указанных в п. 3.4 настоящих Правил, заявляется физическим лицом, перемещающим товары, в порядке, предусмотренном нормативными актами ГТК России, в зависимости от выбранного порядка таможенного оформления. В целях подтверждения заявленной стоимости лицо представляет таможенному органу документы (счета, чеки, справки и т.д.).
Таможенный орган вправе принимать решение о правильности заявленной лицом таможенной стоимости товаров.
При отсутствии документов, подтверждающих правильность определения таможенной стоимости, заявленной лицом, либо при наличии оснований полагать, что заявленная стоимость не является достоверной, таможенный орган может самостоятельно определить таможенную стоимость ввозимого товара на основании данных, указываемых в каталогах иностранных фирм, осуществляющих розничную продажу товаров, либо иной ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, в отношении подобных товаров.
При использовании указанной ценовой информации таможенный орган может производить ее корректировку в зависимости от качества ввозимого товара, его репутации на рынке, страны происхождения, времени изготовления и других факторов, влияющих на цену товара.
При несогласии лица с решением таможенного органа в отношении определения таможенной стоимости товаров это решение может быть обжаловано в соответствии с разделом XIII Таможенного кодекса Российской Федерации. При рассмотрении жалобы вышестоящее должностное лицо таможенного органа или вышестоящий таможенный орган вправе назначить проведение экспертизы.
3. Ввоз товаров физическими лицами на таможенную территорию Российской Федерации \ КонсультантПлюс
3. Ввоз товаров физическими лицами на таможенную
территорию Российской Федерации
3.1. Общий порядок и условия тарифного и нетарифного регулирования (меры экономической политики), налогообложения и таможенного оформления применяются в отношении товаров, ввозимых физическими лицами, в случаях:
а) если таможенным органом установлено, что товары предназначены для производственной или иной коммерческой деятельности, в том числе товары, ввозимые физическим лицом, подтвердившим свой статус индивидуального предпринимателя, зарегистрированного в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) если общая стоимость ввозимых товаров или их количество превышают квоты и ограничения, указанные в п. п. 3.3 — 3.4 настоящих Правил, — в части такого превышения.
Указанные товары подлежат декларированию путем представления таможенному органу грузовой таможенной декларации.
3.2. Физические лица могут ввозить товары с полным освобождением от уплаты таможенных платежей, за исключением таможенных сборов в случаях, предусмотренных пунктами 1.7 и 1.8 настоящих Правил, при одновременном соблюдении следующих условий:
а) ввозимые товарные не предназначены для производственной или иной коммерческой деятельности;
б) товары ввозятся при следовании лица через таможенную границу Российской Федерации в сопровождаемом багаже;
в) количество ввозимых товаров не превышает ограничений, предусмотренных Приложением 1;
г) стоимость товаров не превышает 1000 долларов США включительно при условии, что общий вес товаров не превышает 50 килограммов. Постоянно проживающие в Российской Федерации физические лица, срок временного непрерывного пребывания которых в иностранных государствах превышает 6 месяцев, могут ввозить товары общей стоимостью до 5000 долларов США включительно вне зависимости от веса товаров. Физические лица, переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию из иностранных государств (кроме государств — бывших республик Союза ССР), могут ввозить товары общей стоимостью до 10000 долларов США включительно вне зависимости от веса товаров.
Указанные в подпункте «г» стоимостные и весовые ограничения не применяются в отношении физических лиц — бывших граждан Союза ССР, ввозящих товары в связи с переселением на новое постоянное место жительства в пределах государств — бывших республик Союза ССР, а также лиц, признанных в установленном порядке беженцами и вынужденными переселенцами.
Полное освобождение от уплаты таможенных платежей, предусмотренное настоящим пунктом, применяется также в отношении товаров, ввозимых в несопровождаемом багаже, если эти товары ввозятся лицами, указанными в подпункте «г» части первой и части второй настоящего пункта. В отношении лиц, признанных в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами, не требуется соблюдение условия о следовании через таможенную границу Российской Федерации при втором и последующих случаях ввоза в Российскую Федерацию товаров в несопровождаемом багаже.
3.3. Ввозимые при следовании лица через таможенную границу Российской Федерации в сопровождаемом багаже товары, не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности, облагаются таможенными платежами по единой ставке в размере 30 процентов таможенной стоимости, но не менее 4 ЭКЮ за 1 килограмм, в следующих случаях:
а) если количество товаров, указанных в Приложении 1, превышает ограничения, предусмотренные этим Приложением, — в части такого превышения при условии, что товары ввозятся в пределах до трехкратного превышения ограниченных количеств; или
б) если общая стоимость или вес товаров, в отношении которых не установлено количественных ограничений, превышает квоты, указанные в подпункте «г» пункта 3.2 настоящих Правил, — в части такого превышения в пределах до 10000 долларов США включительно, но не более 200 килограммов. Указанная весовая квота не применяется в отношении постоянно проживающих в Российской Федерации физических лиц, срок временного непрерывного пребывания которых в иностранных государствах превышает 6 месяцев.
3.4. Ввозимые физическими лицами (как при следовании лица через таможенную границу Российской Федерации, так и без следования лица через таможенную границу Российской Федерации) в несопровождаемом багаже товары, не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности, облагаются таможенными платежами по единой ставке в размере 50 процентов таможенной стоимости, но не менее 7 ЭКЮ за 1 килограмм, в пределах до 10000 долларов США включительно, но не более 200 килограммов, за исключением товаров, в отношении которых не установлено количественных ограничений, ввозимых лицами, указанными в части второй пункта 3.2 настоящих Правил, а также таких же товаров, ввозимых лицами, указанными в подпункте «г» части первой пункта 3.2 настоящих Правил, — в случае, если подлежит применению полное освобождение от таможенных платежей.
3.5. Для целей применения пунктов 3.2 — 3.4 настоящих Правил предназначение товаров устанавливается с учетом статуса лица, их перемещающего. Если физическое лицо не подтвердило своего статуса индивидуального предпринимателя, зарегистрированного в соответствии с законодательством Российской Федерации, к товарам, перемещаемым таким лицом, не применяются общий порядок и условия тарифного и нетарифного регулирования (меры экономической политики) и налогообложения, предусмотренные для участников внешнеэкономической деятельности.
Товары, указанные в пунктах 3.2 — 3.4 настоящих Правил, подлежат декларированию в порядке, установленном иными нормативными актами ГТК России, а в случаях, предусмотренных пунктами 3.3 — 3.4 настоящих Правил, также и путем представления таможенному органу заявления лица, перемещающего товары, составленного по форме, приведенной в Приложении 2.
Такое заявление для целей таможенного оформления и таможенного контроля рассматривается в качестве таможенной декларации.
3.6. В отношении одного товара либо одного комплекта товаров (гарнитур, сервиз и т.п.), не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности:
при превышении только одного из ограничений (стоимостного или весового), указанных в пунктах 3.3 — 3.4 настоящих Правил, может применяться единая ставка таможенных платежей, начисляемая в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров, в размерах, указанных в пунктах 3.3 — 3.4 настоящих Правил.
3.7. В отношении не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности товаров, происходящих и ввозимых физическими лицами из государств — участников СНГ, применяется полное освобождение от уплаты таможенных платежей, за исключением таможенных сборов в случаях, предусмотренных пунктами 1. 7 и 1.8 настоящих Правил.
Если количество указанных в Приложении 1 товаров, происходящих и ввозимых физическими лицами из государств — участников СНГ, превышает количество, предусмотренное этим Приложением, то в части такого превышения применяются общий порядок и условия тарифного и нетарифного регулирования (меры экономической политики) и налогообложения, предусмотренные для участников внешнеэкономической деятельности.
3.8. Порядок ввоза физическими лицами товаров, происходящих и ввозимых из государств — участников Таможенного союза, или выпущенных для свободного обращения на территории этих государств, регулируется иными нормативными актами ГТК России, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9. Для целей исчисления и уплаты таможенных платежей таможенная стоимость товаров, ввозимых физическими лицами на таможенную территорию Российской Федерации, определяется на основе базового принципа: цена, по которой этот или подобный товар продается или предлагается для продажи при обычном течении розничной торговли в условиях полной конкуренции.
При ввозе (в том числе пересылке) товаров на таможенную территорию Российской Федерации в несопровождаемом багаже в таможенную стоимость включаются расходы по доставке таких товаров до аэропорта, порта или иного места ввоза в Российскую Федерацию.
3.10. Таможенная стоимость ввозимых товаров, указанных в п. 3.9 настоящих Правил, заявляется физическим лицом, перемещающим товары, соответственно в грузовой таможенной декларации либо в заявлении, предусмотренном пунктом 3.5 настоящих Правил. В целях подтверждения заявленной стоимости лицо представляет таможенному органу документы (счета, чеки, справки и т.д.).
Таможенный орган вправе принимать решение о правильности заявленной лицом таможенной стоимости товаров.
При отсутствии документов, подтверждающих правильность определения таможенной стоимости, заявленной лицом, либо при наличии оснований полагать, что заявленная стоимость не является достоверной, таможенный орган может самостоятельно определить таможенную стоимость ввозимого товара на основании данных, указываемых в каталогах иностранных фирм, осуществляющих розничную продажу товаров, либо иной ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, в отношении подобных товаров.
При использовании указанной ценовой информации таможенный орган может производить ее корректировку в зависимости от качества ввозимого товара, его репутации на рынке, страны происхождения, времени изготовления и других факторов, влияющих на цену товара.
При несогласии лица с решением таможенного органа в отношении определения таможенной стоимости товаров это решение может быть обжаловано в соответствии с разделом XIII Таможенного кодекса Российской Федерации. При рассмотрении жалобы вышестоящее должностное лицо таможенного органа или вышестоящий таможенный орган вправе назначить проведение экспертизы.
3.11. В случае необходимости разъяснения порядка определения таможенной стоимости доводятся до таможенных органов ГТК России.
3.12. В отношении товаров, подлежащих сертификации и не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, представления сертификата не требуется.
3.13. В случаях непредставления одновременно с таможенной декларацией документов и дополнительных сведений, необходимых для таможенных целей, или неуплаты таможенных платежей товары, ввозимые физическими лицами, помещаются на склады временного хранения.
Предельный срок хранения товаров, ввозимых физическими лицами, на складах временного хранения составляет один месяц.
Таможенное оформление в связи с войной в Украине
1. Разрешен ли ввоз в Евросоюз товаров, которые имеют происхождение из другой страны, но которые были вывезены из России?
Запрещается прямо или косвенно покупать, импортировать или передавать товары, происходящие из или экспортируемые из России, перечисленные в Приложении XXI к Регламенту Совета № 833/2014. ETCB советует не ввозить в Евросоюз такие товары, которые оформлены на вывоз из России.
2. Разрешается ли ввозить в Евросоюз удобрения иностранного происхождения, но вывезенные из России?
Если удобрения российского происхождения и были экспортированы из России, разрешен импорт удобрений в Европейский Союз на основе (количественной) квоты. Если удобрения иностранного происхождения и были вывезены из России, ввоз этих удобрений в Евросоюз запрещен.
3. Имеются ли только описания товаров двойного назначения, но нет товарных кодов?
Перечни товаров двойного назначения без товарных кодов. Списки содержат описания и технические характеристики товаров. Параметры можно найти в спецификациях товаров, чтобы проверить, входит ли товар в список товаров двойного назначения. Товарный код можно использовать для получения исходной информации из Эстонской основной тарифной системы (EMTS). Рядом с товарными кодами в EMTS указывается, может ли такой товарный код также быть включен в список товаров двойного назначения и, следовательно, может требовать разрешения от Комиссии по стратегическим товарам
4. Как искать санкции в ЕМТС?
Пожалуйста, проверьте применение санкций со стороны ЭМТС. EMTS также публикует информацию о том, требуется ли специальное разрешение для таможенной очистки товаров.
5. Можно ли импортировать древесину/изделия из дерева (глава 44) из России?
Ввоз лесоматериалов из России в настоящее время не запрещен. Однако в отношении белорусской древесины и древесины, поступающей из Беларуси, введены санкции.
6. Когда товары (металл), поступающие из Казахстана транзитом через Россию, можно ли ввозить такие товары в ЕС?
На казахстанские товары санкции не наложены, но при их ввозе в ЕС необходимо предъявить таможенным органам документ, удостоверяющий казахстанское происхождение.
7. Если срок временного хранения подходит к концу, но товар не может быть доставлен в первоначально запланированное место назначения из-за военных действий, что делать?
Если срок временного хранения подходит к концу, но товары не могут быть доставлены в первоначально запланированное место назначения из-за военных действий, товары должны быть помещены под процедуру таможенного складирования или иную таможенную процедуру. УК не предусматривает продления срока временного хранения.
8. Как различные санкции влияют на таможенное оформление?
Декларант должен убедиться, что товары, указанные в таможенных документах или таможенных декларациях на ввоз/вывоз, не подлежат санкциям. Это означает, что уже до совершения таможенных операций необходимо проверить, что экспорт или импорт этих товаров не запрещен законодательством ЕС. Экономические операторы также должны учитывать, что в дополнение к товарам санкции также применяются к определенным лицам и компаниям, поэтому лица, участвующие в цепочках поставок, обязаны тщательно проверять, что импорт/экспорт/транзит товаров или связанные операции/услуги не нарушать санкции, введенные Европейским союзом, и не предоставлять активы или экономические ресурсы прямо или косвенно лицам, включенным в перечень (например, платежи компании, прямым бенефициаром которой является лицо, включенное в список, а также ситуации, когда посредническая компания контролируется этим лицом) . Более подробная инструкция по проверке финансовых ссылок.
9. Распространяются ли запреты на импорт или экспорт также на упаковку и контейнеры?
На декларируемые товары распространяются запреты. Если декларируемые товары, не подпадающие под санкции, упакованы с подсанкционным материалом, допускается таможенное оформление товаров. Если упаковка предназначена для экспорта/импорта отдельно, она рассматривается как товар, и в случае применения санкций ввоз/вывоз запрещен.
10. Как быть с товарами из стран, не входящих в ЕС, на временном складе, предназначенными для зоны конфликта или предназначенными для России/Беларуси, но подпадающими под санкции?
Продление срока временного хранения товаров невозможно и товары должны быть помещены под таможенный склад или иную таможенную процедуру. Срок временного хранения не продлевается. В случаях, когда может возникнуть таможенная задолженность (например, стало очевидным, что срок истек), владельцы терминалов должны сообщить об этом таможенному органу, выдавшему разрешение, для решения ситуации.
11. На какой срок разрешается помещать на временный ввоз спасенных из Украины лошадей?
Для лошадей временный ввоз с полным освобождением от уплаты таможенной пошлины возможен в течение мин. 12 месяцев (статьи 223 и 237 делегированного Регламента Комиссии (ЕС) 2015/2446; процедура таможенного декларирования 53 дополнительный код D08), который может быть продлевается максимум на 24 месяца, но в условиях войны в Украине существует общий подход, согласно которому таможенные органы могут продлить временный ввоз лошадей суммарно до 10 лет.
12. Распространяются ли экспортные санкции на товары, прошедшие специальную процедуру?
В вопросе санкций реэкспорт рассматривается так же, как и экспорт. Например, необходимо проверить, не подпадают ли под санкции товары, которые находились под процедурой временного ввоза и подлежат реэкспорту для выхода из этой процедуры. Следовательно, по окончании временного ввоза должен быть выбран другой одобренный таможней режим обращения или использования (выпуск в свободное обращение, таможенное складирование, уничтожение).
13. Как присвоить единицы предметам роскоши?
Количество единиц товара – это количество, указанное в экспортной декларации на основании дополнительной единицы (1802000000 или поле 6/2 или САД 41).
В случае отсутствия дополнительной единицы товара по EMTS для определения количества единиц товара необходимо использовать количество упаковок (1806004000 или 6/10 или поле 31 САД).
Если необходимо указать количество упаковок, то должно быть указано количество упаковок, непосредственно окружающих товар, т. е. количество упаковок для розничной продажи.
Если товар не упакован, количеством упаковок считается количество товара.
Примеры
- Картонная коробка с 6 бутылками вина, если это розничная упаковка
- Бутылка вина, если она предназначена для продажи как отдельная бутылка
Ввоз Таможенные процедуры в России
Опубликовано 22 апреля 2023 г. Категория : Импорт
В России требуется таможенное оформление
Какой таможенный процесс в России для импорта? Как осуществляется пропуск импортного груза с российской таможни импортеру? Кто участвует в таможенном оформлении импорта в России? Оформление импортных грузов на таможне России.
Информация, представленная здесь, подробно описывает, как ввозить товары в Россию, особенно процедуры таможенного оформления импорта в России.
Федеральная таможенная служба является официальным российским таможенным органом, который занимается взиманием пошлин, проверкой и регулированием ввоза и вывоза подконтрольных товаров, контролем внешней торговли и контрабанды и т.
Методология импортного таможенного оформления для доставки импортируемых товаров импортеру одинакова почти во всех портах мира. Подробная информация о таможенном процессе импорта объясняется отдельно на этом веб-сайте. Нажмите ниже, чтобы прочитать то же самое.
Таможенный процесс импорта в стране-импортере
Информация, представленная здесь, подробно описывает, как ввозить товары в Россию, особенно процедуры таможенного оформления импорта в России.
Также поясняют следующие детали:
Ввозные таможенные процедуры в МОСКВЕ . Таможенное оформление импорта в НАХОДКЕ. Процесс импорта в РОСТОВ. Требования таможни к ввозу в SAINT. Таможенные требования в САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ к ввозу. Таможня нужна для ввоза во ВЛАДИВОСТОК. Как я могу пройти таможню для импорта в Абакане. Какие таможенные формальности необходимы для ввоза в Анадырь. Что делать, чтобы ввезти товар в Анапу. Как получить разрешение на ввоз в Архангельске. Процедура растаможки на ввоз в Астрахани. Обязательный процесс нужно завершить импорт в Барнауле. Способ получить растаможку на импорт в Чебоксарах.
Узнать Экспорт Импорт Бесплатно, Нажмите здесь
Нажмите здесь, чтобы узнать ставку налога на товары и услуги для ваших товаров или услуг
Что такое упаковка в экспорте и импорте
Что такое форма СТ3. Как получить СТ3. Зачем CT3 требуется
Что такое таможенная зона при экспорте и импорте
Что такое условия DDP в экспортно-импортном бизнесе?
Что такое сухой порт
Что такое ДТА в экспортно-импортной торговле?
Что такое ECGC и как ECGC защищает экспортеров?
Для экспорта из Гвинеи требуется регистрация
Документы, необходимые для импорта в Гвинею
Импорт Таможенные процедуры в Гвинее
Налог, неправомерно собранный и уплаченный центральному правительству или правительству штата, Закон IGST, 2017 г.
Поставка с нулевым номиналом, раздел 16 Закона о IGST, 2017 г.
, раздел 14 Закона о IGST, 2017 г., Особое положение об уплате налога поставщиком
Раздел 59 Закона CGST, 2017 г. Самостоятельная оценка
Фонд защиты прав потребителей, раздел 57 Закона о CGST, 2017 г.
Возврат налога, раздел 54 Закона о CGST, 2017 г.
Перенос предналогового кредита, раздел 53 Закона о CGST, 2017 г.
Налоговый вычет у источника, статья 51 Закона о CGST, 2017 г.
Проценты за несвоевременную уплату налога, раздел 50 Закона о CGST, 2017 г.
Полномочия предоставлять освобождение от налогов в соответствии с разделом 6 Закона о IGST, 2017 г.
Раздел 47 Закона о CGST, 2017 Сбор за просрочку платежа
Уполномочение должностных лиц налоговой службы штата или налоговой территории Союза в качестве надлежащего должностного лица при определенных обстоятельствах, Закон IGST 2017 г.