Поездка на авто в беларусь 2018: Поездка на машине с ребенком в Беларусь

Выход на рынок Республики Беларусь: субсидии на экспорт

  • Столица: Минск
  • Территория: 207 600 км кв.
  • Население: 9 480 200 чел.
  • ВВП: 57 680 млн долл. США
  • Национальная валюта: Белорусский рубль
  • Официальный язык: белорусский, русский

По данным Национального статистического комитета Беларуси ВВП Беларуси в январе-октябре 2019 г вырос на 1,1% по сравнению с январем-октябрем 2018 г. Объем ВВП в текущих ценах составил 109,3 млрд бел руб, или в сопоставимых ценах 101,1% к уровню января-октября 2018 г. Индекс-дефлятор ВВП в январе-октябре 2019 г. по отношению к аналогичному периоду предыдущего года составил 106,9%. согласно первой оценке. Индекс-дефлятор ВВП в январе-октябре 2019 г. по отношению к аналогичному периоду предыдущего года составил 107,2%. Согласно основных параметров прогноза социально-экономического развития Беларуси на 2019 г, утвержденных президентом и Советом министров, рост ВВП запланирован на уровне 4%. В 2020 г, согласно параметров прогноза социально-экономического развития, рост валового внутреннего продукта запланирован на уровне 2,8%.

В 2017 году Республика Беларусь осуществляла экспортно-импортные операции более чем с 200 странами мира. Беларусь является активным участником интеграционных объединений на пространстве СНГ, успешно сотрудничает со многими политическими и экономическими международными организациями. В настоящее время уполномоченными органами Беларуси ведется работа по присоединению Беларуси к ВТО.

В перечень ключевых белорусских товаров, по которым доля Беларуси в мировом производстве колеблется от 30 до 0,6%, входят: карьерные самосвалы, грузовые автомобили, дорожная и строительная техника, комбайны, тракторы и сельскохозяйственная техника, калийные и азотные удобрения, химические волокна и нити, льноволокно, молочные продукты, мясные продукты, картофель.

В мировом производстве карьерных самосвалов доля Беларуси составляет около 30%. Это — одна из немногих позиций, по которой республика представлена практически на всем мировом рынке. По итогам 2017 года ОАО «БЕЛАЗ» показало рост объемов экспорта в 1,8 раза по отношению к 2016 году. Крупнейшими покупателями белорусских карьерных самосвалов стали Россия, Великобритания, Узбекистан, Казахстан, ОАЭ, Украина, Зимбабве, США, Марокко, Германия, Ангола.

По оценкам экспертов, доля Беларуси в мировом производстве калийных удобрений составляет 11 — 14%. Основной производитель — компания ОАО «Беларуськалий» в 2017 году произвела 11,5 млн. тонн калийных удобрений. Экспорт калийных удобрений республикой в 2017 году составил 6,4 млн. тонн, на сумму 2,3 млрд долл. США (рост на 12,8%).

Беларусь также входит в число ведущих производителей льноволокна. Реальными конкурентами республики являются только Россия, Китай и страны ЕС.

В мировом производстве тракторов Беларусь входит в десятку крупнейших производителей. Доля белорусских тракторов составляет порядка 6−10%.

Доля Беларуси в мировом производстве комбайнов составляет порядка 7%.

Производство молока в республике составляет 2,4% мирового производства. Основным внешним покупателем белорусской молочной продукции является Россия.

Также в Беларуси производится в значительных объемах продукция нефтехимической промышленности, химические волокна и нити.

Среди перспективных областей внешнеэкономического сотрудничества России с Республикой Беларусь следует выделить: сферу услуг, в частности строительство, транспорт, связь, финансы, IT-услуги. Среди отраслей промышленности: машиностроение, химическая промышленность, нефтепереработка, электроника.

Привлекательным для России также может быть строительство в Республике Беларусь логистических центров.

На долю России приходилось, как и в 2018 году, 49,2% всего товарооборота Беларуси, в том числе 41,2% экспорта (в 2018 году — 38,3%) и 55,9% импорта (в 2018 году — 58,8%).

Экспорт белорусских товаров в 2019 году на российский рынок составил $13,569 млрд (темп роста — 104,5%). Основными товарными позициями экспорта стали: сыры и творог — 6,9% от объема всех поставок в РФ, грузовые автомобили — 5,5%, сливочное масло — 2,7%, тракторы и седельные тягачи — 2,4%, части и принадлежности для автомобилей и тракторов — 2,2%, мебель — 2,1%, молоко и сливки сгущенные и сухие — 1,9%, свежая и охлажденная говядина — 1,6%, мясо и пищевые субпродукты домашней птицы — 1,6%. «В 2019 году в структуре экспорта появилось 28 новых товарных позиций на сумму порядка $290 тыс., по которым в 2018 году поставки в Россию не осуществлялись», — констатировали в дипмиссии.

Импорт товаров из России в 2019 году составил $21,983 млрд (темп к 2018 году — 97,2%). В структуре импорта преобладали: сырая нефть, включая газовый конденсат — 29,9% всего импорта товаров из России, нефтяные газы и прочие газообразные углеводороды — 12%, легковые автомобили — 4,3%, отходы и лом черных металлов — 1,5%.

Сальдо в 2019 году для Беларуси в торговле товарами сложилось отрицательным в размере $8,414 млрд (снижение по сравнению с 2018 годом на $1,219 млрд).

В январе-ноябре 2019 года экспорт услуг в Россию составил $2,65 млрд, он снизился по сравнению с соответствующим периодом 2018 года на 6,4%. Импорт услуг из России составил $1,49 млрд (уменьшение на 0,8%). Сальдо торговли услугами с РФ для Беларуси сложилось положительным и составило $1,16 млрд.

По данным посольства, самый высокий показатель товарооборота между Беларусью и Россией был достигнут в 2012 году, когда он сложился на уровне $43,86 млрд. Затем наблюдалось его падение до 2016 года, когда объем двусторонней торговли снизился до $26,25 млрд. В 2017-2018 годах объемы торговли вновь росли ($32,42 млрд и $35,61 млрд соответственно).

По данным Нацбанка Республики Беларусь, сальдо внешней торговли услугами сложилось положительным в размере 2 986,6 млн. долларов США.

Международный оборот торговли услугами увеличился на 12,1% относительно уровня 2016 года и составил 12 580 млн. долларов США.
Основными в формировании профицита услуг являются транспортные услуги, строительные услуги, поездки и компьютерные услуги.

Экспорт услуг 7 783,3 млн. долларов США и увеличился на 14,5%. Наибольший удельный вес в экспорте составили транспортные услуги (44,2%), телекоммуникационные, компьютерные и информационные услуги (18,6%), услуги строительства (11,5%) и услуги, связанные с поездками нерезидентов в Республику Беларусь (10,1%). Из оказанных услуг рост экспорта наблюдался по транспортным услугам — на17,9%, телекоммуникационным, компьютерным и информационным услугам — на 25,3% и по поездкам — на 11,1%. Экспорт услуг строительства снизился на 13,1%. Снижение экспорта наблюдалось по транспортным услугам — на 0,2%, и по поездкам — на 2,6%. Рост демонстрировали телекоммуникационные, компьютерные и информационные услуги (на 15,2%) и услуги строительства (на 3,6%).

Основными потребителями белорусских услуг выступили резиденты стран ЕС (им оказано 42,3% экспорта услуг), включая Германию (10,8% всех оказанных услуг) и Польшу (7,4%). На государства — члены ЕАЭС пришлось 28,6% белорусского экспорта услуг (на долю Российской Федерации — 26,7%).

Денежная выручка от экспорта услуг за 2017 год составила 7,1 млрд. долларов США и выросла на 22,5% по сравнению с 2016 годом. При этом основными валютами в расчетах за экспорт услуг являлись доллары США (41,6% всех денежных поступлений от экспорта услуг), российские рубли (27,4%) и евро (24,7%).
Импорт услуг сложился в размере 4,8 млрд. долларов США и вырос на 10%. Наибольший удельный вес в импорте составили транспортные услуги (31,9%), услуги, связанные с поездками белорусских граждан за границу (20,5%) и услуги строительства (18,9%). Импорт транспортных услуг увеличился на 18,4%, а импорт услуг по статье «поездки» -на 23,1%, услуг строительства — на 1,6%.
Резиденты Российской Федерации оказали 32,1% всего объема белорусского импорта услуг, Литвы — 10%, Китая — 7,4% и Польши — 6,5%.

Платежи за импорт услуг за 2017 год составили 3,5 млрд долл. США и увеличились на 24,4%. Основными валютами расчетов явились евро (42,9% всех платежей̆ за импорт услуг), доллары США (34,2%) и российские рубли (19,1%).

Российская Федерация сохранила за собой роль ведущего торгового и инвестиционного партнера Республики Беларусь, крупнейшего экспортного рынка для белорусских товаров. На долю России традиционно приходилось около половины всего объема белорусской внешней торговли. По объемам взаимной торговли Беларусь вошла в «пятерку» основных торговых партнеров России.

Сотрудничество Республики Беларусь с Российской Федерацией укреплялось и в рамках Союзного государства и в формате ЕАЭС и СНГ. В сфере двустороннего сотрудничества реализовывались значимые совместные инвестиционные проекты, один из них — строительство Белорусской АЭС.

Двустороннее сотрудничество России и Беларуси характеризуется высокой интенсивностью контактов на высшем и высоком уровнях, между министерствами, ведомствами, общественными и деловыми кругами наших стран.

Беларусь и Россия продолжили осуществлять совместную оборонную
и пограничную политику, координировать деятельность в области военного строительства. Реализовывались многочисленные союзные программы и мероприятия. Российская Федерация сохранила за собой роль ведущего торгового и инвестиционного партнера Беларуси, крупнейшего экспортного рынка для белорусских товаров.

Российский рынок для Республики Беларусь традиционно оставался стратегически важным, поэтому руководство страны продолжало проводить наступательную стратегию проникновения и закрепления белорусских предприятий и товаров на внутреннем рынке России.

Россия закупает у Республики Беларусь 89,2% мяса и мясных продуктов от всего объема поставок данного вида продукции в зарубежные страны, 91,3% молочной продукции яиц и меда, 98% фруктов и орехов, 91,8% овощей, 82,1% фармацевтической продукции, 95,1% трикотажных изделий, 99,7 трикотажного полотна, 98,9% обуви, 64,7% пластмассовых изделий, 84,9% электрических машин и оборудования, 61,5% средств наземного транспорта, 50,7% мебели.

Из России республика импортирует 73,6% жиров и масел животного или растительного происхождения, 60,7% продукции мукомольно-крупяной промышленности, 47,4 алкогольных и безалкогольных напитков, 54,9% злаков, 98,25 нефти, 81,5% продуктов неорганической химии, 93,8% удобрений, 59,9% пластмасс и изделий из них, 77,7% древесины и древесного угля, 89,8% черных металлов, 73,4% изделий из черных металлов, 72,35 алюминия и изделий из него, 67,3% ж/д локомотивов, трамваем и подвижного состава.

По итогам двустороннего сотрудничества России и Беларуси следует отметить, что предпринимаемые белорусскими властями попытки по диверсификации экспорта на фоне роста взаимного внешнеторгового оборота (в 2017 году рост на 23,5%) пока не принесли ожидаемых результатов — в товарообороте Беларуси со всеми странами доля России уменьшилась всего до 51,1% (в 2016 году — 51,2%), в том числе доля в экспорте Республики Беларусь составила — 43,9%, в импорте — 57,2%.

Беларусь, в свою очередь, была среди основных торговых партнеров Российской Федерации и заняла четвертое место по объемам товарооборота в торговле со всеми странами мира и первое среди стран СНГ. Доля Белоруссии в товарообороте России в 2017 году составила 5,2%.

По итогам 2017 года товарооборот между Российской Федерацией и Республикой Беларусь вырос на 23,5% и составил 32 424,6 млн долл. США, в том числе экспорт России в Беларусь — 19 294,3 млн долл. США (рост на 28%), импорт — 12 830,3 млн долл. США (рост на 17,2%).

Сальдо внешнеторговых операций для России сложилось положительным в размере 6 764 млн долл. США (в 2016 году — 4 358,8 млн долл. США).

Поделиться в социальной сети:

Отзывы туристов об отдыхе в Беларуси в феврале 2022-2023 на Туристер.Ру

Главная / Лента материалов / Отзывы туристов о Беларуси

отзыв об объекте

Линия Сталина

Линия Сталина — Минск

Отличное место для всех любителей военного дела, подходит любой возрастной категории и материального достатка. Вообще места в которые хочется вернутся вызывают у меня уважение. Линия Сталина одно из них. Сюда можно смело…

26 Jura_Lepesa Февраль 2023 61

Узнайте какая погода в Беларуси в феврале

отзыв об объекте

Музей Las-Legas Минск

Музей Las-Legas в Минске — Минск

Сбылась моя давняя мечта! Наконец-то я побывал в музее Лего! И не просто в музее, а в самом большом частном музее мира! Он даже внесен в Книгу Рекордов Гиннесса! И это далеко не в Праге или…

34 4 Jura_Lepesa Февраль 2022 221

рассказ

Глубоко ли в Глубоком?

Глубокое — Беларусь

Тихая и размеренная жизнь маленького беларуского райцентра с потенциалом туристической Мекки глазами ищущих приключений себе на пятую точку.

30 15 kindus Февраль 2021 289

отзыв об отеле

5. 0 / 5

Отель Отель Палац

Отель Палац — Несвиж

Хочу поблагодарить администрацию за потрясающий прием, оперативные ответы в социальных сетях, дружественные бонусы. В гостинице можно запросить премиальное повышение категории номера при наличии свободных мест. Гости могут бесплатно находится на территории замка круглосуточно, в …

9 1 usauk81 Февраль 2021 120

отзыв об объекте

Тростенец — лагерь смерти на окраине Минска

Мемориальный комплекс «Тростенец» — Минск

Откровенно говоря, длительное время, я совсем мало знал о немецком концентрационном лагере в Тростенце. Точнее о масштабах этого конвейера смерти, территория которого ныне, можно сказать находится в пределах Минска. Удивительно, но в послевоенный и последующий…

38 10 albygan Февраль 2021 1261

отзыв об объекте

Курган Славы в Минске — память о выдающейся операции «Багратион»

Мемориальный комплекс «Курган Славы» — Минск

13 февраля 2020 года в возрасте 104 года завершил свой жизненный путь Алексей Николаевич Ботян, полковник ПГУ КГБ СССР. Родился 10.02.1917 года в Виленской губернии, подданным Российской империи, доживавшей свои последние дни, вырос в Воложинском повете…

46 38 albygan Февраль 2020 772

отзыв об объекте

Музей, в котором не скучно!

Музей архитектурных миниатюр «Страна мини» — Минск

Нашла этот музей на карте из хостела. И поскольку в целом времени на знакомство с Беларусью у меня не так много, то такой осмотр достопримечательностей показался очень удобным. Здесь под одной крышей собраны

5 NastiaB Февраль 2019

367

отзыв об объекте

Чудесный динамичный музей

Государственный литературный музей Янки Купалы — Минск

Увлекательный и необычный музей есть в городе Минске. На первый взгляд — обычный музей, да и казалось бы — ЛИТЕРАТУРНЫЙ! Может быть интересен либо местным (да и то не всем), либо. ..

2 Julia_Maslenchenko Февраль 2018 319

отзыв об объекте

Встреча с прекрасным

Национальный художественный музей Республики Беларусь — Минск

Конечно же, как и в любой другой столице, в Минске есть музей, который необходимо увидеть обязательно. Это Национальный художественный музей. Музей создан в 1939 году. В коллекцию музея тогда вошли собрания дворцов и замков западной Белоруссии. Во время…

21 8 tavasa100 Февраль 2018 709

фотоальбом

Зимние каникулы в Минске. Верхний город

Минск — Беларусь

Два предыдущих минских альбома здесь: https://tavasa100.tourister.ru/photoalbum/36146 и https://tavasa100.tourister.ru/photoalbum/36158 Верхний город — это одна из главных достопримечательностей Минска. Это самое сердце столицы Беларуси.

18 7 tavasa100 Февраль 2018 628

фотоальбом

Зимние каникулы в Минске. Часть 2

Минск — Беларусь

Минск замечательтный город! Мы наслаждались! Часть1 здесь: https://tavasa100.tourister.ru/photoalbum/36146

11 2 tavasa100 Февраль 2018 592

фотоальбом

Зимние каникулы в Минске. Часть 1

Минск — Беларусь

Февраль 2018 в Минске выдался холодным. Но это не помешало нам побродить по Белорусской столице.

18 7 tavasa100 Февраль 2018 692

рассказ

Старший брат Москвы — Минск

Минск — Беларусь

2 дня в зимнем Минске: «Мороз и солнце — день чудесный». И город чудесный!

18 21 swetlyachok Февраль 2017 1457

отзыв об объекте

Минск — Город Герой

Белорусский музей истории Великой Отечественной войны — Минск

Когда мы готовились к поездке в Минск, посещение музея истории ВОВ поставили на первое место. Плюс к этому, получили наставление от друзей- обязательно сходить сюда. Смысл этих наставлений: «не были в музее, значит не были в Минске». И вот…

16 4 tavasa100 Февраль 2018 823

1 2 следующая Ctrl →

Отзывы по месяцам

Январь86

Февраль25

Март28

Апрель14

Май168

Июнь67

Июль61

Август57

Сентябрь68

Октябрь36

Ноябрь22

Декабрь13

Популярные направления

Бобруйск

Браслав

Брест

Витебск

Глубокое

Гомель

Гродно

Заславль

Каменюки

Лида

Минск

Минская Область

Мир

Могилёв

Мозырь

Несвиж

Новогрудок

Орша

Пинск

Полоцк

В этом разделе вы найдете отзывы об отдыхе в Беларуси в феврале от пользователей сайта Туристер.

Ру.

Это полные отчеты о путешествиях – с фотографиями и комментариями к ним, рассказы об отдельных экскурсиях с обзором достопримечательностей и о развлекательных программах, отзывы о погоде в Беларуси в феврале, пользовательские оценки отелей, пляжей и многих других объектов с подробным описанием и разбором найденных «плюсов» и «минусов».

Опыт других туристов поможет вам более тщательно спланировать отдых в Беларуси в феврале: взять одежду по погоде, выбрать актуальные сезонные экскурсии, а также решить, в каком отеле лучше остановиться.

Самые подробные рассказы о путешествиях могут стать ориентирами для составления собственного маршрута, а в пути всегда можно использовать лайфхаки от бывалых туристов – способы сэкономить, отдохнуть с большим комфортом или просто быстрее акклиматизироваться.

Путешествие по Беларуси | Один человек, одна карта

Симон Беларусь Оставить комментарий

Dieser Artikel ist auch auf Deutsch verfügbar. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о Беларуси!

В Минске не на что смотреть, поэтому большинство людей, которые остаются в Беларуси на более длительное время, захотят посетить другие места. Вы должны принести много времени на государственную железную дорогу и междугородние автобусы, поэтому многие туристы заказывают экскурсии на микроавтобусах. Но Минск также служит хорошей отправной точкой для аренды автомобиля туда и обратно.

Следующие прицелы описаны в отдельных статьях:

    • Потерянное место «Дружный»
    • Замки Мир и Насвиш
    • Линия Сталина

    Я забронировал автомобиль заранее на одном из обычных порталов-посредников. Мои немецкие водительские права были приняты, международные водительские права не понадобились (я все равно взял свои).

    Основные дороги были хорошо развиты и в основном сопоставимы со многими странами-членами ЕС. Из 14 автомагистралей семь ведут в Минск или через него, еще две огибают столицу в виде кольцевых дорог. Автомагистраль M1 является частью оси Польша-Москва и является единственной автомагистралью, сравнимой с немецким автобаном. Для иностранных автомобилей взимается плата за проезд («BelToll») на автомагистралях, арендованные автомобили имеют национальную регистрацию и не затрагиваются.

    Ограничение скорости было отдельной темой. Знаки обычно были крошечными и часто помечались дополнительными панелями, такими как «на следующие x километров». Но кому удается все время помнить, что через x километров можно снова ехать с прежним скоростным режимом?

    К счастью, данные OpenStreetMap для Беларуси были отличного качества, поэтому, как обычно, я мог использовать приложение OSMAnd для Android, и меня предупреждали, когда я превышал скорость. На практике стационарные дорожные камеры тоже всегда были четко обозначены.

    Стиль вождения был таким же, как и в большинстве стран Восточной Европы. Водителей перебирали слева и справа, скорость либо сильно превышалась, либо резко снижалась, автомобили были припаркованы во многих углах (в том числе на съездах с шоссе…). Разговоры по телефону и переписка за рулем были нормой. Кроме того, большинство автомагистралей представляют собой просто скоростные автомагистрали, а не настоящие автомагистрали, поэтому они не полностью отделены от остальной дорожной сети. Есть перекрестки, полосы левого поворота, пешеходные переходы и т. д., и все это при скорости машин 100, а то и 120 километров в час.

    Велосипедисты, пешеходы, продавцы цветов и рыбаки использовали боковые полосы в качестве торговых площадок или просто парковок. Не для слабонервных, но я к этому привык и опасных ситуаций не было. С полицией тоже не сталкивался.

    Странность на обочине: Видимо, какие-то иностранцы забронировали «настоящую» белорусскую часовню в рамках своего маршрутного тура. Шел сильный дождь, но никого это не волновало. Итак, 100% настоящие белорусские музыканты вышли под проливной дождь на стоянку, туристы фоткались из машины, и через 60 секунд все было кончено 😉

    Если вам нравятся обширные территории с большим количеством природы, вам наверняка понравится Беларусь. В стране примерно такое же количество жителей, как в Австрии (9 миллионов), но она в два раза больше. Ландшафт в основном состоит из лесов, полей, болот и более 10 000 озер. Самое большое озеро, Нарач, почти такое же большое, как знаменитое Кимзее в Германии.

    Некоторые водные пути являются судоходными, например, Днепро-Бугский канал (Дняпроўска-Бугскі канал) между реками Мухавец (Мухавец) в Бресте (Брест) и Пина (Пина) в Пинске (Пинск). Через десять шлюзов вдоль этого канала была установлена ​​связь между Балтийским морем и Черным морем. После распада Советского Союза русло было запущено, а шлюзы заилены. Внутренний порт Бреста сегодня доступен только со стороны Балтийского моря.

    В 2003 году правительство Беларуси приняло программу развития внутреннего судоходства и реабилитировало некоторые шлюзы, работа на канале может быть возобновлена ​​в ближайшие несколько лет. Однако в том, что корабли вскоре снова пройдут весь путь из Балтийского моря в Черное, можно сомневаться: Пина на пути в Украину впадает в реку Припять. Она течет мимо поврежденной Чернобыльской АЭС на расстоянии всего около трех километров…

    Гор в традиционном понимании нет, только несколько холмов. Дзержинская гара (Дзяржынская гара) высотой всего 345 метров, самая высокая точка страны, названная в честь советского революционера Феликса Дзержинского, возвышается над столицей примерно на 120 метров. Поэтому этот горнолыжный холм должен был заменить несуществующие горы 😉

    Большое количество равнин и мягкий летний климат создают хорошую основу для экстенсивного земледелия. Около половины земли в стране обрабатывается, и почти десять процентов людей работают в этом секторе. Для сравнения: в Германии только 1,3 процента населения все еще работают на фермах.

    Однако для сельского хозяйства также характерна коллективизация и государственные предприятия. Есть в основном только два направления: картофель и животноводство. Многие фермы и производственные объекты устарели или лежат в виде (квази)руин.

    Всего 46 жителей на квадратный километр, плотность населения в пять раз ниже, чем в Германии, и более половины населения проживает в десяти крупнейших городах. Только в Минске находятся два из 90,5 миллиона жителей. Так что страна пустая, и природе это нравится.

    Положительное развитие популяции белого аиста во всем мире во многом связано с Беларусью. Самые большие популяции черных аистов обитают также в Польше и Беларуси. Такое ощущение, что на каждом телефонном столбе было гнездо, кое-где несколько пар даже дрались за нерестилища.

    Жизнь в бесчисленных белорусских деревнях была скорее созерцательной. Дома обычно были деревянными и часто светились желтым или синим цветом, улицы редко просмоливались. Повозки, запряженные лошадьми, были обычным явлением.

    К сожалению, мне не удалось выяснить, используются ли сегодня многие деревенские колодцы с типичной лебедкой и навесом (сделанным из листового металла или дерева).

    Электроэнергия часто подавалась от двухметрового трансформатора на въезде в деревню. Белорусские дети, кажется, учатся безопасному обращению с электричеством путем «обучения на практике»… 😯

    Часто руины являются единственным напоминанием о былом богатстве страны. Различные литовские, польские и белорусские дворянские семьи построили виллы и дворцы в сельской местности. Сегодня большинство из них оказались на грани полного краха. Не хватало денег даже на содержание мемориальных досок.

    Однако были и некоторые сюрпризы. Церковь Тела Христова в Несвиже (Касцёл Божага Цела), например, снаружи выглядела как стройка. Но внутри все было наоборот.

    Курган Славы (Курган Славы) рядом со скоростной автомагистралью М2 примерно в 30 километрах к северо-востоку от Минска сам по себе был чудом. С 1967 года рабочие подняли здесь гигантский конус, тысячи людей привезли по горсти земли со всех концов страны. После двух лет работы памятник был открыт в 1969 как раз к 25-летию освобождения города Минска во время Великой Отечественной войны.

    На вершине 35-метрового холма возвышается 35-метровая стела. Наверх ведут две бетонные лестницы, над головами посетителей парит бетонное кольцо, украшенное изображениями советских воинов и партизан, а также надписью.

    Надпись «Советская Армия, Армия-Освободитель — Слава!» (Арміі Савецкай, Арміі-вызовліцельніцы — слава!) можно прочитать на внутренней стороне кольца.

    Таких больших и впечатляющих памятников я еще не видел. Само восхождение занимает несколько минут. Неудивительно, что этот монумент вдохновил архитекторов других героических монументов!

    В следующий раз мы еще немного проедем по Беларуси на машине, в Затерянное место глубоко в лесах. Если вы хотите сначала получить правильное настроение, вам следует взглянуть на соответствующую категорию. Как насчет, например, заброшенного советского ядерного бункера в глубине леса в Молдавии? 😉

    Этот пост был написан Саймоном для One Man, One Map. Оригинал можно найти здесь. Все права защищены.

ЦерковьИсторияПамятникПриродаПаркПрокат АвтоПутешествиеСоветский Союз

Вождение автомобиля в Беларуси: Планирование поездки

Пересечение границы Беларуси на автомобиле

При въезде на территорию Беларуси на автомобиле с иностранными номерами необходимо строго соблюдать формальности во избежание подобных серьезные последствия в виде конфискации автомобиля или значительных денежных штрафов.

Не забудьте взять с собой полный пакет документов на транспортное средство: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, свидетельство о техосмотре, а также медицинскую справку о состоянии здоровья, страховое свидетельство.

Подробнее:  Виза в Беларусь

При въезде в Республику Беларусь на срок менее одного месяца иностранцам необходимо иметь при себе 46 рублей BYN (≈25$). При въезде в Беларусь на срок более месяца иностранцам необходимо иметь при себе 1150 рублей BYN (≈590$).

Если вы едете с детьми в возрасте до 3 лет или детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет – вы имеете право на более быстрый проход в КПП. Это правило действует на контрольно-пропускных пунктах, где не работает система электронной очереди. В этом случае ребенка должен сопровождать один из родителей, а родитель должен предоставить документ, подтверждающий их родственные связи.

Внимание

При въезде в Беларусь из Европы на личном автомобиле на погранпереходах часто приходится долго стоять в очереди. Мошенники предлагают ускорить процесс прохождения границы с оплатой. Не пользуйтесь их услугами. В случае возникновения проблем вы можете обратиться на горячую линию Белорусского пограничного комитета (на русском языке) по телефонам: + 375(17)328 5406 или +375-17-216 2612 в Минске.

Дороги Беларуси

Проезд по некоторым дорогам Беларуси платный. Платные дороги не всегда четко обозначены, поэтому рекомендуется заранее найти актуальную информацию. Оплата осуществляется исключительно в электронном виде с помощью электронного бортового устройства (т.н. Бортовой Блок/ОБУ), которое необходимо установить на лобовое стекло транспортного средства перед выездом на платную дорогу. Также необходимо предварительно зарегистрироваться в системе.

В случае несоблюдения режима оплаты взимаются денежные штрафы в размере сотен евро. Более подробная информация, в том числе об условиях оплаты, опубликована на сайте www.beltoll.by

АЗС Беларуси

В Беларуси Вы можете заправить свой автомобиль на любой из более чем 500 АЗС «Белоруснефти». . На сайте компании есть подробная карта АЗС.

На АЗС Белоруснефти можно заправиться бензином АИ-92-К5-Евро, АИ-95-К5-Евро, БН-92, дизельное топливо стандарта Евро-5 и автомобильный пропан-бутан.

На АЗС клиентам предлагается широкий спектр услуг, в том числе станции технического обслуживания, шиномонтаж и балансировка колес, автоматические и ручные мойки автомобилей, чистка ковров, долив жидкости в бачок омывателя, магазины и кафе, гостиницы, стоянки для автомобили, прицепы и электрические велосипеды.

Оплатить все товары и услуги на АЗС можно следующими способами:

  • За наличные белорусские рубли;
  • Банковскими платежными картами систем Visa, Mastercard и Белкарт.

Подробнее:  Что делать 5 дней в Беларуси: 5 больших маршрутов

Где парковаться в городах

Согласно правилам дорожного движения в Беларуси, вы можете парковаться в специально отведенном месте, отмеченном дорожным знаком знак «Парковка», с правой стороны обочины, а при отсутствии бордюра или невозможности остановиться на нем – у края проезжей части, параллельного ему.

В случае остановки транспортного средства на проезжей части и в местах, где остановка запрещена, водитель обязан принять все возможные меры для его вывода с проезжей части.

Парковка может быть платной или бесплатной. В большинстве случаев платные парковки сосредоточены в Минске (подробную карту столичных платных парковок можно посмотреть на сайте parkouka.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *