Поездка на авто в беларусь 2018: Поездка на машине с ребенком в Беларусь
Выход на рынок Республики Беларусь: субсидии на экспорт
- Столица: Минск
- Территория: 207 600 км кв.
- Население: 9 480 200 чел.
- ВВП: 57 680 млн долл. США
- Национальная валюта: Белорусский рубль
- Официальный язык: белорусский, русский
По данным Национального статистического комитета Беларуси ВВП Беларуси в январе-октябре 2019 г вырос на 1,1% по сравнению с январем-октябрем 2018 г. Объем ВВП в текущих ценах составил 109,3 млрд бел руб, или в сопоставимых ценах 101,1% к уровню января-октября 2018 г. Индекс-дефлятор ВВП в январе-октябре 2019 г. по отношению к аналогичному периоду предыдущего года составил 106,9%. согласно первой оценке. Индекс-дефлятор ВВП в январе-октябре 2019 г. по отношению к аналогичному периоду предыдущего года составил 107,2%. Согласно основных параметров прогноза социально-экономического развития Беларуси на 2019 г, утвержденных президентом и Советом министров, рост ВВП запланирован на уровне 4%. В 2020 г, согласно параметров прогноза социально-экономического развития, рост валового внутреннего продукта запланирован на уровне 2,8%.
В 2017 году Республика Беларусь осуществляла экспортно-импортные операции более чем с 200 странами мира. Беларусь является активным участником интеграционных объединений на пространстве СНГ, успешно сотрудничает со многими политическими и экономическими международными организациями. В настоящее время уполномоченными органами Беларуси ведется работа по присоединению Беларуси к ВТО.
В перечень ключевых белорусских товаров, по которым доля Беларуси в мировом производстве колеблется от 30 до 0,6%, входят: карьерные самосвалы, грузовые автомобили, дорожная и строительная техника, комбайны, тракторы и сельскохозяйственная техника, калийные и азотные удобрения, химические волокна и нити, льноволокно, молочные продукты, мясные продукты, картофель.
В мировом производстве карьерных самосвалов доля Беларуси составляет около 30%. Это — одна из немногих позиций, по которой республика представлена практически на всем мировом рынке. По итогам 2017 года ОАО «БЕЛАЗ» показало рост объемов экспорта в 1,8 раза по отношению к 2016 году. Крупнейшими покупателями белорусских карьерных самосвалов стали Россия, Великобритания, Узбекистан, Казахстан, ОАЭ, Украина, Зимбабве, США, Марокко, Германия, Ангола.
По оценкам экспертов, доля Беларуси в мировом производстве калийных удобрений составляет 11 — 14%. Основной производитель — компания ОАО «Беларуськалий» в 2017 году произвела 11,5 млн. тонн калийных удобрений. Экспорт калийных удобрений республикой в 2017 году составил 6,4 млн. тонн, на сумму 2,3 млрд долл. США (рост на 12,8%).
Беларусь также входит в число ведущих производителей льноволокна. Реальными конкурентами республики являются только Россия, Китай и страны ЕС.
В мировом производстве тракторов Беларусь входит в десятку крупнейших производителей. Доля белорусских тракторов составляет порядка 6−10%.
Доля Беларуси в мировом производстве комбайнов составляет порядка 7%.
Производство молока в республике составляет 2,4% мирового производства. Основным внешним покупателем белорусской молочной продукции является Россия.
Также в Беларуси производится в значительных объемах продукция нефтехимической промышленности, химические волокна и нити.
Среди перспективных областей внешнеэкономического сотрудничества России с Республикой Беларусь следует выделить: сферу услуг, в частности строительство, транспорт, связь, финансы, IT-услуги. Среди отраслей промышленности: машиностроение, химическая промышленность, нефтепереработка, электроника.
Привлекательным для России также может быть строительство в Республике Беларусь логистических центров.
На долю России приходилось, как и в 2018 году, 49,2% всего товарооборота Беларуси, в том числе 41,2% экспорта (в 2018 году — 38,3%) и 55,9% импорта (в 2018 году — 58,8%).
Экспорт белорусских товаров в 2019 году на российский рынок составил $13,569 млрд (темп роста — 104,5%). Основными товарными позициями экспорта стали: сыры и творог — 6,9% от объема всех поставок в РФ, грузовые автомобили — 5,5%, сливочное масло — 2,7%, тракторы и седельные тягачи — 2,4%, части и принадлежности для автомобилей и тракторов — 2,2%, мебель — 2,1%, молоко и сливки сгущенные и сухие — 1,9%, свежая и охлажденная говядина — 1,6%, мясо и пищевые субпродукты домашней птицы — 1,6%. «В 2019 году в структуре экспорта появилось 28 новых товарных позиций на сумму порядка $290 тыс., по которым в 2018 году поставки в Россию не осуществлялись», — констатировали в дипмиссии.
Импорт товаров из России в 2019 году составил $21,983 млрд (темп к 2018 году — 97,2%). В структуре импорта преобладали: сырая нефть, включая газовый конденсат — 29,9% всего импорта товаров из России, нефтяные газы и прочие газообразные углеводороды — 12%, легковые автомобили — 4,3%, отходы и лом черных металлов — 1,5%.
Сальдо в 2019 году для Беларуси в торговле товарами сложилось отрицательным в размере $8,414 млрд (снижение по сравнению с 2018 годом на $1,219 млрд).
В январе-ноябре 2019 года экспорт услуг в Россию составил $2,65 млрд, он снизился по сравнению с соответствующим периодом 2018 года на 6,4%. Импорт услуг из России составил $1,49 млрд (уменьшение на 0,8%). Сальдо торговли услугами с РФ для Беларуси сложилось положительным и составило $1,16 млрд.
По данным посольства, самый высокий показатель товарооборота между Беларусью и Россией был достигнут в 2012 году, когда он сложился на уровне $43,86 млрд. Затем наблюдалось его падение до 2016 года, когда объем двусторонней торговли снизился до $26,25 млрд. В 2017-2018 годах объемы торговли вновь росли ($32,42 млрд и $35,61 млрд соответственно).
По данным Нацбанка Республики Беларусь, сальдо внешней торговли услугами сложилось положительным в размере 2 986,6 млн. долларов США.
Международный оборот торговли услугами увеличился на 12,1% относительно уровня 2016 года и составил 12 580 млн. долларов США.
Основными в формировании профицита услуг являются транспортные услуги, строительные услуги, поездки и компьютерные услуги.
Экспорт услуг 7 783,3 млн. долларов США и увеличился на 14,5%. Наибольший удельный вес в экспорте составили транспортные услуги (44,2%), телекоммуникационные, компьютерные и информационные услуги (18,6%), услуги строительства (11,5%) и услуги, связанные с поездками нерезидентов в Республику Беларусь (10,1%). Из оказанных услуг рост экспорта наблюдался по транспортным услугам — на17,9%, телекоммуникационным, компьютерным и информационным услугам — на 25,3% и по поездкам — на 11,1%. Экспорт услуг строительства снизился на 13,1%. Снижение экспорта наблюдалось по транспортным услугам — на 0,2%, и по поездкам — на 2,6%. Рост демонстрировали телекоммуникационные, компьютерные и информационные услуги (на 15,2%) и услуги строительства (на 3,6%).
Основными потребителями белорусских услуг выступили резиденты стран ЕС (им оказано 42,3% экспорта услуг), включая Германию (10,8% всех оказанных услуг) и Польшу (7,4%). На государства — члены ЕАЭС пришлось 28,6% белорусского экспорта услуг (на долю Российской Федерации — 26,7%).
Денежная выручка от экспорта услуг за 2017 год составила 7,1 млрд. долларов США и выросла на 22,5% по сравнению с 2016 годом. При этом основными валютами в расчетах за экспорт услуг являлись доллары США (41,6% всех денежных поступлений от экспорта услуг), российские рубли (27,4%) и евро (24,7%).
Импорт услуг сложился в размере 4,8 млрд. долларов США и вырос на 10%. Наибольший удельный вес в импорте составили транспортные услуги (31,9%), услуги, связанные с поездками белорусских граждан за границу (20,5%) и услуги строительства (18,9%). Импорт транспортных услуг увеличился на 18,4%, а импорт услуг по статье «поездки» -на 23,1%, услуг строительства — на 1,6%.
Резиденты Российской Федерации оказали 32,1% всего объема белорусского импорта услуг, Литвы — 10%, Китая — 7,4% и Польши — 6,5%.
Платежи за импорт услуг за 2017 год составили 3,5 млрд долл. США и увеличились на 24,4%. Основными валютами расчетов явились евро (42,9% всех платежей̆ за импорт услуг), доллары США (34,2%) и российские рубли (19,1%).
Российская Федерация сохранила за собой роль ведущего торгового и инвестиционного партнера Республики Беларусь, крупнейшего экспортного рынка для белорусских товаров. На долю России традиционно приходилось около половины всего объема белорусской внешней торговли. По объемам взаимной торговли Беларусь вошла в «пятерку» основных торговых партнеров России.
Сотрудничество Республики Беларусь с Российской Федерацией укреплялось и в рамках Союзного государства и в формате ЕАЭС и СНГ. В сфере двустороннего сотрудничества реализовывались значимые совместные инвестиционные проекты, один из них — строительство Белорусской АЭС.
Двустороннее сотрудничество России и Беларуси характеризуется высокой интенсивностью контактов на высшем и высоком уровнях, между министерствами, ведомствами, общественными и деловыми кругами наших стран.
Беларусь и Россия продолжили осуществлять совместную оборонную
и пограничную политику, координировать деятельность в области военного строительства. Реализовывались многочисленные союзные программы и мероприятия. Российская Федерация сохранила за собой роль ведущего торгового и инвестиционного партнера Беларуси, крупнейшего экспортного рынка для белорусских товаров.
Российский рынок для Республики Беларусь традиционно оставался стратегически важным, поэтому руководство страны продолжало проводить наступательную стратегию проникновения и закрепления белорусских предприятий и товаров на внутреннем рынке России.
Россия закупает у Республики Беларусь 89,2% мяса и мясных продуктов от всего объема поставок данного вида продукции в зарубежные страны, 91,3% молочной продукции яиц и меда, 98% фруктов и орехов, 91,8% овощей, 82,1% фармацевтической продукции, 95,1% трикотажных изделий, 99,7 трикотажного полотна, 98,9% обуви, 64,7% пластмассовых изделий, 84,9% электрических машин и оборудования, 61,5% средств наземного транспорта, 50,7% мебели.
Из России республика импортирует 73,6% жиров и масел животного или растительного происхождения, 60,7% продукции мукомольно-крупяной промышленности, 47,4 алкогольных и безалкогольных напитков, 54,9% злаков, 98,25 нефти, 81,5% продуктов неорганической химии, 93,8% удобрений, 59,9% пластмасс и изделий из них, 77,7% древесины и древесного угля, 89,8% черных металлов, 73,4% изделий из черных металлов, 72,35 алюминия и изделий из него, 67,3% ж/д локомотивов, трамваем и подвижного состава.
По итогам двустороннего сотрудничества России и Беларуси следует отметить, что предпринимаемые белорусскими властями попытки по диверсификации экспорта на фоне роста взаимного внешнеторгового оборота (в 2017 году рост на 23,5%) пока не принесли ожидаемых результатов — в товарообороте Беларуси со всеми странами доля России уменьшилась всего до 51,1% (в 2016 году — 51,2%), в том числе доля в экспорте Республики Беларусь составила — 43,9%, в импорте — 57,2%.
Беларусь, в свою очередь, была среди основных торговых партнеров Российской Федерации и заняла четвертое место по объемам товарооборота в торговле со всеми странами мира и первое среди стран СНГ. Доля Белоруссии в товарообороте России в 2017 году составила 5,2%.
По итогам 2017 года товарооборот между Российской Федерацией и Республикой Беларусь вырос на 23,5% и составил 32 424,6 млн долл. США, в том числе экспорт России в Беларусь — 19 294,3 млн долл. США (рост на 28%), импорт — 12 830,3 млн долл. США (рост на 17,2%).
Сальдо внешнеторговых операций для России сложилось положительным в размере 6 764 млн долл. США (в 2016 году — 4 358,8 млн долл. США).
Поделиться в социальной сети:
Отзывы туристов об отдыхе в Беларуси в феврале 2022-2023 на Туристер.Ру
Главная / Лента материалов / Отзывы туристов о Беларуси
отзыв об объекте
Линия Сталина
Линия Сталина — Минск
Отличное место для всех любителей военного дела, подходит любой возрастной категории и материального достатка. Вообще места в которые хочется вернутся вызывают у меня уважение. Линия Сталина одно из них. Сюда можно смело…
26 Jura_Lepesa Февраль 2023 61
Узнайте какая погода в Беларуси в феврале
отзыв об объекте
Музей Las-Legas Минск
Музей Las-Legas в Минске — Минск
Сбылась моя давняя мечта! Наконец-то я побывал в музее Лего! И не просто в музее, а в самом большом частном музее мира! Он даже внесен в Книгу Рекордов Гиннесса! И это далеко не в Праге или…
34 4 Jura_Lepesa Февраль 2022 221
рассказ
Глубоко ли в Глубоком?
Глубокое — Беларусь
Тихая и размеренная жизнь маленького беларуского райцентра с потенциалом туристической Мекки глазами ищущих приключений себе на пятую точку.
30 15 kindus Февраль 2021 289
отзыв об отеле
5. 0 / 5
Отель Отель Палац
Отель Палац — Несвиж
Хочу поблагодарить администрацию за потрясающий прием, оперативные ответы в социальных сетях, дружественные бонусы. В гостинице можно запросить премиальное повышение категории номера при наличии свободных мест. Гости могут бесплатно находится на территории замка круглосуточно, в …
9 1 usauk81 Февраль 2021 120
отзыв об объекте
Тростенец — лагерь смерти на окраине Минска
Мемориальный комплекс «Тростенец» — Минск
Откровенно говоря, длительное время, я совсем мало знал о немецком концентрационном лагере в Тростенце. Точнее о масштабах этого конвейера смерти, территория которого ныне, можно сказать находится в пределах Минска. Удивительно, но в послевоенный и последующий…
38 10 albygan Февраль 2021 1261
отзыв об объекте
Курган Славы в Минске — память о выдающейся операции «Багратион»
Мемориальный комплекс «Курган Славы» — Минск
13 февраля 2020 года в возрасте 104 года завершил свой жизненный путь Алексей Николаевич Ботян, полковник ПГУ КГБ СССР. Родился 10.02.1917 года в Виленской губернии, подданным Российской империи, доживавшей свои последние дни, вырос в Воложинском повете…
46 38 albygan Февраль 2020 772
отзыв об объекте
Музей, в котором не скучно!
Музей архитектурных миниатюр «Страна мини» — Минск
Нашла этот музей на карте из хостела. И поскольку в целом времени на знакомство с Беларусью у меня не так много, то такой осмотр достопримечательностей показался очень удобным. Здесь под одной крышей собраны
5 NastiaB Февраль 2019
367отзыв об объекте
Чудесный динамичный музей
Государственный литературный музей Янки Купалы — Минск
Увлекательный и необычный музей есть в городе Минске. На первый взгляд — обычный музей, да и казалось бы — ЛИТЕРАТУРНЫЙ! Может быть интересен либо местным (да и то не всем), либо. ..
2 Julia_Maslenchenko Февраль 2018 319
отзыв об объекте
Встреча с прекрасным
Национальный художественный музей Республики Беларусь — Минск
Конечно же, как и в любой другой столице, в Минске есть музей, который необходимо увидеть обязательно. Это Национальный художественный музей. Музей создан в 1939 году. В коллекцию музея тогда вошли собрания дворцов и замков западной Белоруссии. Во время…
21 8 tavasa100 Февраль 2018 709
фотоальбом
Зимние каникулы в Минске. Верхний город
Минск — Беларусь
Два предыдущих минских альбома здесь: https://tavasa100.tourister.ru/photoalbum/36146 и https://tavasa100.tourister.ru/photoalbum/36158 Верхний город — это одна из главных достопримечательностей Минска. Это самое сердце столицы Беларуси.
18 7 tavasa100 Февраль 2018 628
фотоальбом
Зимние каникулы в Минске. Часть 2
Минск — Беларусь
Минск замечательтный город! Мы наслаждались! Часть1 здесь: https://tavasa100.tourister.ru/photoalbum/36146
11 2 tavasa100 Февраль 2018 592
фотоальбом
Зимние каникулы в Минске. Часть 1
Минск — Беларусь
Февраль 2018 в Минске выдался холодным. Но это не помешало нам побродить по Белорусской столице.
18 7 tavasa100 Февраль 2018 692
рассказ
Старший брат Москвы — Минск
Минск — Беларусь
2 дня в зимнем Минске: «Мороз и солнце — день чудесный». И город чудесный!
18 21 swetlyachok Февраль 2017 1457
отзыв об объекте
Минск — Город Герой
Белорусский музей истории Великой Отечественной войны — Минск
Когда мы готовились к поездке в Минск, посещение музея истории ВОВ поставили на первое место. Плюс к этому, получили наставление от друзей- обязательно сходить сюда. Смысл этих наставлений: «не были в музее, значит не были в Минске». И вот…
16 4 tavasa100 Февраль 2018 823
1 2 | следующая Ctrl → |
Отзывы по месяцам
Январь86 Февраль25 Март28 Апрель14 Май168 Июнь67 | Июль61 Август57 Сентябрь68 Октябрь36 Ноябрь22 Декабрь13 |
Популярные направления
Бобруйск | Браслав |
Брест | Витебск |
Глубокое | Гомель |
Гродно | Заславль |
Каменюки | Лида |
Минск | Минская Область |
Мир | Могилёв |
Мозырь | Несвиж |
Новогрудок | Орша |
Пинск | Полоцк |
В этом разделе вы найдете отзывы об отдыхе в Беларуси в феврале от пользователей сайта Туристер.
Это полные отчеты о путешествиях – с фотографиями и комментариями к ним, рассказы об отдельных экскурсиях с обзором достопримечательностей и о развлекательных программах, отзывы о погоде в Беларуси в феврале, пользовательские оценки отелей, пляжей и многих других объектов с подробным описанием и разбором найденных «плюсов» и «минусов».
Опыт других туристов поможет вам более тщательно спланировать отдых в Беларуси в феврале: взять одежду по погоде, выбрать актуальные сезонные экскурсии, а также решить, в каком отеле лучше остановиться.
Самые подробные рассказы о путешествиях могут стать ориентирами для составления собственного маршрута, а в пути всегда можно использовать лайфхаки от бывалых туристов – способы сэкономить, отдохнуть с большим комфортом или просто быстрее акклиматизироваться.
Путешествие по Беларуси | Один человек, одна карта
Симон Беларусь Оставить комментарий
Dieser Artikel ist auch auf Deutsch verfügbar. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о Беларуси!
В Минске не на что смотреть, поэтому большинство людей, которые остаются в Беларуси на более длительное время, захотят посетить другие места. Вы должны принести много времени на государственную железную дорогу и междугородние автобусы, поэтому многие туристы заказывают экскурсии на микроавтобусах. Но Минск также служит хорошей отправной точкой для аренды автомобиля туда и обратно.
Следующие прицелы описаны в отдельных статьях:
- Потерянное место «Дружный»
- Замки Мир и Насвиш
- Линия Сталина
Я забронировал автомобиль заранее на одном из обычных порталов-посредников. Мои немецкие водительские права были приняты, международные водительские права не понадобились (я все равно взял свои).
Основные дороги были хорошо развиты и в основном сопоставимы со многими странами-членами ЕС. Из 14 автомагистралей семь ведут в Минск или через него, еще две огибают столицу в виде кольцевых дорог. Автомагистраль M1 является частью оси Польша-Москва и является единственной автомагистралью, сравнимой с немецким автобаном. Для иностранных автомобилей взимается плата за проезд («BelToll») на автомагистралях, арендованные автомобили имеют национальную регистрацию и не затрагиваются.
Ограничение скорости было отдельной темой. Знаки обычно были крошечными и часто помечались дополнительными панелями, такими как «на следующие x километров». Но кому удается все время помнить, что через x километров можно снова ехать с прежним скоростным режимом?
К счастью, данные OpenStreetMap для Беларуси были отличного качества, поэтому, как обычно, я мог использовать приложение OSMAnd для Android, и меня предупреждали, когда я превышал скорость. На практике стационарные дорожные камеры тоже всегда были четко обозначены.
Стиль вождения был таким же, как и в большинстве стран Восточной Европы. Водителей перебирали слева и справа, скорость либо сильно превышалась, либо резко снижалась, автомобили были припаркованы во многих углах (в том числе на съездах с шоссе…). Разговоры по телефону и переписка за рулем были нормой. Кроме того, большинство автомагистралей представляют собой просто скоростные автомагистрали, а не настоящие автомагистрали, поэтому они не полностью отделены от остальной дорожной сети. Есть перекрестки, полосы левого поворота, пешеходные переходы и т. д., и все это при скорости машин 100, а то и 120 километров в час.
Велосипедисты, пешеходы, продавцы цветов и рыбаки использовали боковые полосы в качестве торговых площадок или просто парковок. Не для слабонервных, но я к этому привык и опасных ситуаций не было. С полицией тоже не сталкивался.
Странность на обочине: Видимо, какие-то иностранцы забронировали «настоящую» белорусскую часовню в рамках своего маршрутного тура. Шел сильный дождь, но никого это не волновало. Итак, 100% настоящие белорусские музыканты вышли под проливной дождь на стоянку, туристы фоткались из машины, и через 60 секунд все было кончено 😉
Если вам нравятся обширные территории с большим количеством природы, вам наверняка понравится Беларусь. В стране примерно такое же количество жителей, как в Австрии (9 миллионов), но она в два раза больше. Ландшафт в основном состоит из лесов, полей, болот и более 10 000 озер. Самое большое озеро, Нарач, почти такое же большое, как знаменитое Кимзее в Германии.
Некоторые водные пути являются судоходными, например, Днепро-Бугский канал (Дняпроўска-Бугскі канал) между реками Мухавец (Мухавец) в Бресте (Брест) и Пина (Пина) в Пинске (Пинск). Через десять шлюзов вдоль этого канала была установлена связь между Балтийским морем и Черным морем. После распада Советского Союза русло было запущено, а шлюзы заилены. Внутренний порт Бреста сегодня доступен только со стороны Балтийского моря.
В 2003 году правительство Беларуси приняло программу развития внутреннего судоходства и реабилитировало некоторые шлюзы, работа на канале может быть возобновлена в ближайшие несколько лет. Однако в том, что корабли вскоре снова пройдут весь путь из Балтийского моря в Черное, можно сомневаться: Пина на пути в Украину впадает в реку Припять. Она течет мимо поврежденной Чернобыльской АЭС на расстоянии всего около трех километров…
Гор в традиционном понимании нет, только несколько холмов. Дзержинская гара (Дзяржынская гара) высотой всего 345 метров, самая высокая точка страны, названная в честь советского революционера Феликса Дзержинского, возвышается над столицей примерно на 120 метров. Поэтому этот горнолыжный холм должен был заменить несуществующие горы 😉
Большое количество равнин и мягкий летний климат создают хорошую основу для экстенсивного земледелия. Около половины земли в стране обрабатывается, и почти десять процентов людей работают в этом секторе. Для сравнения: в Германии только 1,3 процента населения все еще работают на фермах.
Однако для сельского хозяйства также характерна коллективизация и государственные предприятия. Есть в основном только два направления: картофель и животноводство. Многие фермы и производственные объекты устарели или лежат в виде (квази)руин.
Всего 46 жителей на квадратный километр, плотность населения в пять раз ниже, чем в Германии, и более половины населения проживает в десяти крупнейших городах. Только в Минске находятся два из 90,5 миллиона жителей. Так что страна пустая, и природе это нравится.
Положительное развитие популяции белого аиста во всем мире во многом связано с Беларусью. Самые большие популяции черных аистов обитают также в Польше и Беларуси. Такое ощущение, что на каждом телефонном столбе было гнездо, кое-где несколько пар даже дрались за нерестилища.
Жизнь в бесчисленных белорусских деревнях была скорее созерцательной. Дома обычно были деревянными и часто светились желтым или синим цветом, улицы редко просмоливались. Повозки, запряженные лошадьми, были обычным явлением.
К сожалению, мне не удалось выяснить, используются ли сегодня многие деревенские колодцы с типичной лебедкой и навесом (сделанным из листового металла или дерева).
Электроэнергия часто подавалась от двухметрового трансформатора на въезде в деревню. Белорусские дети, кажется, учатся безопасному обращению с электричеством путем «обучения на практике»… 😯
Часто руины являются единственным напоминанием о былом богатстве страны. Различные литовские, польские и белорусские дворянские семьи построили виллы и дворцы в сельской местности. Сегодня большинство из них оказались на грани полного краха. Не хватало денег даже на содержание мемориальных досок.
Однако были и некоторые сюрпризы. Церковь Тела Христова в Несвиже (Касцёл Божага Цела), например, снаружи выглядела как стройка. Но внутри все было наоборот.
Курган Славы (Курган Славы) рядом со скоростной автомагистралью М2 примерно в 30 километрах к северо-востоку от Минска сам по себе был чудом. С 1967 года рабочие подняли здесь гигантский конус, тысячи людей привезли по горсти земли со всех концов страны. После двух лет работы памятник был открыт в 1969 как раз к 25-летию освобождения города Минска во время Великой Отечественной войны.
На вершине 35-метрового холма возвышается 35-метровая стела. Наверх ведут две бетонные лестницы, над головами посетителей парит бетонное кольцо, украшенное изображениями советских воинов и партизан, а также надписью.
Надпись «Советская Армия, Армия-Освободитель — Слава!» (Арміі Савецкай, Арміі-вызовліцельніцы — слава!) можно прочитать на внутренней стороне кольца.
Таких больших и впечатляющих памятников я еще не видел. Само восхождение занимает несколько минут. Неудивительно, что этот монумент вдохновил архитекторов других героических монументов!
В следующий раз мы еще немного проедем по Беларуси на машине, в Затерянное место глубоко в лесах. Если вы хотите сначала получить правильное настроение, вам следует взглянуть на соответствующую категорию. Как насчет, например, заброшенного советского ядерного бункера в глубине леса в Молдавии? 😉
Этот пост был написан Саймоном для One Man, One Map. Оригинал можно найти здесь. Все права защищены.
ЦерковьИсторияПамятникПриродаПаркПрокат АвтоПутешествиеСоветский Союз
Вождение автомобиля в Беларуси: Планирование поездки
Пересечение границы Беларуси на автомобилеПри въезде на территорию Беларуси на автомобиле с иностранными номерами необходимо строго соблюдать формальности во избежание подобных серьезные последствия в виде конфискации автомобиля или значительных денежных штрафов.
Не забудьте взять с собой полный пакет документов на транспортное средство: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, свидетельство о техосмотре, а также медицинскую справку о состоянии здоровья, страховое свидетельство.
Подробнее: Виза в Беларусь
При въезде в Республику Беларусь на срок менее одного месяца иностранцам необходимо иметь при себе 46 рублей BYN (≈25$). При въезде в Беларусь на срок более месяца иностранцам необходимо иметь при себе 1150 рублей BYN (≈590$).
Если вы едете с детьми в возрасте до 3 лет или детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет – вы имеете право на более быстрый проход в КПП. Это правило действует на контрольно-пропускных пунктах, где не работает система электронной очереди. В этом случае ребенка должен сопровождать один из родителей, а родитель должен предоставить документ, подтверждающий их родственные связи.
Внимание
При въезде в Беларусь из Европы на личном автомобиле на погранпереходах часто приходится долго стоять в очереди. Мошенники предлагают ускорить процесс прохождения границы с оплатой. Не пользуйтесь их услугами. В случае возникновения проблем вы можете обратиться на горячую линию Белорусского пограничного комитета (на русском языке) по телефонам: + 375(17)328 5406 или +375-17-216 2612 в Минске.
Дороги БеларусиПроезд по некоторым дорогам Беларуси платный. Платные дороги не всегда четко обозначены, поэтому рекомендуется заранее найти актуальную информацию. Оплата осуществляется исключительно в электронном виде с помощью электронного бортового устройства (т.н. Бортовой Блок/ОБУ), которое необходимо установить на лобовое стекло транспортного средства перед выездом на платную дорогу. Также необходимо предварительно зарегистрироваться в системе.
В случае несоблюдения режима оплаты взимаются денежные штрафы в размере сотен евро. Более подробная информация, в том числе об условиях оплаты, опубликована на сайте www.beltoll.by
АЗС БеларусиВ Беларуси Вы можете заправить свой автомобиль на любой из более чем 500 АЗС «Белоруснефти». . На сайте компании есть подробная карта АЗС.
На АЗС Белоруснефти можно заправиться бензином АИ-92-К5-Евро, АИ-95-К5-Евро, БН-92, дизельное топливо стандарта Евро-5 и автомобильный пропан-бутан.
На АЗС клиентам предлагается широкий спектр услуг, в том числе станции технического обслуживания, шиномонтаж и балансировка колес, автоматические и ручные мойки автомобилей, чистка ковров, долив жидкости в бачок омывателя, магазины и кафе, гостиницы, стоянки для автомобили, прицепы и электрические велосипеды.
Оплатить все товары и услуги на АЗС можно следующими способами:
- За наличные белорусские рубли;
- Банковскими платежными картами систем Visa, Mastercard и Белкарт.
Подробнее: Что делать 5 дней в Беларуси: 5 больших маршрутов
Где парковаться в городахСогласно правилам дорожного движения в Беларуси, вы можете парковаться в специально отведенном месте, отмеченном дорожным знаком знак «Парковка», с правой стороны обочины, а при отсутствии бордюра или невозможности остановиться на нем – у края проезжей части, параллельного ему.
В случае остановки транспортного средства на проезжей части и в местах, где остановка запрещена, водитель обязан принять все возможные меры для его вывода с проезжей части.
Парковка может быть платной или бесплатной. В большинстве случаев платные парковки сосредоточены в Минске (подробную карту столичных платных парковок можно посмотреть на сайте parkouka.