Победа правила перевозки: Багаж и ручная кладь авиакомпании «Победа»
Верховный суд признал законным провоз в самолетах личных вещей сверх нормы ручной клади
7 августа 2018, 13:52,
обновлено 7 августа 2018, 14:20
МОСКВА, 7 августа. /ТАСС/. Верховный суд (ВС) России отклонил иск авиакомпании «Победа», требующей частично отменить правила перевозки ручной клади, которые позволяют пассажиру брать в салон сверх нормы в 5 кг цветы, рюкзак, дамскую сумочку и некоторые другие вещи, передает корреспондент ТАСС.
Читайте также
Какую ручную кладь пассажир может взять в самолет
«В удовлетворении иска авиакомпании отказать», — гласит решение суда. Ответчиками по иску выступали Минюст и Минтранс.
Как заявили гендиректор «Победы» Андрей Калмыков и адвокат Генрих Падва, авиакомпания обжалует решение. «Мы, конечно, будем это решение обжаловать, поскольку видим неисполнимость таких правил, — сказал Калмыков. — Но если решение вступит в силу, то после обжалования мы будем вынуждены пересмотреть наши правила». По его словам, «график оборота воздушных судов изменится», что приведет к повышению стоимости билетов.
По словам адвоката, компания будет обжаловать решение суда в апелляционной инстанции.
Предыстория
Судебные тяжбы по делу начались весной. Авиакомпания после изменения законодательства о провозе ручной клади и введения обязательного бесплатного провоза минимум 5 кг багажа ввела свои правила: они не привязаны к весу клади, однако ограничивают габариты до 36х30х27 сантиметров в трех измерениях.
В апреле «Победа» проиграла суд с прокуратурой по вопросу соблюдения пункта 135 Федеральных авиационных правил. Согласно этому пункту, пассажиры, помимо установленной нормы бесплатного провоза багажа, в ручную кладь могут взять с собой на борт дамскую сумку, рюкзак, букет цветов, детское питание, верхнюю одежду, костюм в портпледе, лекарства, устройство для переноса ребенка, трости, костыли, ходунки, кресло-коляску, роллаторы и купленные в магазинах duty free товары. В мае «Победа» подала в Верховный суд РФ иск с требованием признать частично недействительными новые правила провоза ручной клади в самолетах, которые были приняты осенью 2017 года.
«Победа» просила убрать из перечня бесплатных для провоза вещей дамскую сумку, рюкзак, букет цветов, костюм в портпледе, оставив в перечне все остальные пункты. При этом сумка, рюкзак и другие вещи допущены к бесплатной перевозке, если они соответствуют указанным компанией габаритам. Минтранс же настаивал на том, чтобы отложить рассмотрение дела. По словам его представителей, ведомство сейчас разрабатывает другой законопроект, который перенесет весь перечень из ФАП-135 в ФАП-133.
Позиции сторон
В суде на стороне «Победы» помимо Калмыкова и Падвы, выступал руководитель юридического отдела Алексей Танкевич. Авиакомпания мотивировала свой иск тем, что разрешение на пронос сверх нормы ручной клади угрожает безопасности пассажиров.
Читайте также
Правила провоза ручной клади и багажа у российских и иностранных авиакомпаний. Досье
В ходе заседания суда представители «Победы» для наглядности во время объяснений своих требований по отмене бесплатного провоза части предметов, продемонстрировали калибратор для определения габаритов багажа. Калмыков, доказывая позицию компании, объяснил, что лоукостер заказал специальное исследование у Boeing (его копия есть у ТАСС), в котором производитель пришел к выводу, что для безопасной перевозки 189 пассажиров на борту (максимальная загрузка самолета «Победы»), каждый пассажир может положить на верхнюю полку одну единицу ручной клади размером 36х30х27 см в трех измерениях.
При этом, отметил Калмыков, «Победа» не может просить пассажира убрать ручную кладь под стоящее впереди кресло: компоновка самолета максимально плотная и под сиденьем есть место только для ног пассажира. «Конструкция конкретно наших воздушных судов такова, что компоновка воздушных судов сделана с учетом максимальной плотности. Мы используем так называемые тонкие кресла, чтобы перевезти как можно большее количество пассажиров. Место под расстояние [для ног] — 29 дюймов. Очень мало, поэтому какого-либо места для размещения ручной клади внизу нет»,- сказал он.
Калмыков также добавил, что при сущесвующих правилах не может обеспечить безопасность пассажиров. Более того, Калмыков в ходе заседания заявил, что нынешние требования к ручной клади разработаны без учета пассажировместимости самолетов и их типов. По его словам, сейчас требования одинаковые и к узкофюзеляжным самолетам и к широкофюзеляжным дальнемагистральным самолетам.
В свою очередь юристы Минтранса сообщили суду, что правила выработаны в согласовании с авиакомпанией и с учетом жалоб пассажиров. «При разрешении на провоз перечня вещей сверх нормы учитывалось, что некоторые вещи нельзя взвесить, а другие — это предметы предметами первой необходимости в ходе полета», — отметила юрист.
Генпрокуратура в суде поддержала Минтранс, сочтя, что оспариваемый пункт правил соответствует закону. Решение суда еще не вступило в силу и может быть обжаловано.
Теги:
Россия
Условия перевозки – АЭРОСТАН
Основные условия перевозки описаны ниже. Пожалуйста, рассмотрите и сообщите нам об этом по электронной почте.
Определения:
1. «Агент». За исключением случаев, когда контекст требует иного, любое лицо, имеющее прямо выраженные или подразумеваемые полномочия действовать в интересах или от имени перевозчика в отношении перевозчика в отношении перевозки груза.
2. «Авианакладная». Документ под названием «Авианакладная», составленный грузоотправителем или от его имени, который свидетельствует о заключении договора между грузоотправителем и перевозчиком на перевозку груза по маршрутам перевозчика.
3. «Применимая конвенция». Если контекст не требует иного, к договору перевозки применяется любой из следующих документов:
— Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных авиаперевозок, подписанная в Варшаве 12.10.1929
— Варшавская конвенция с поправками, внесенными в Гааге 28.09.1955
-Варшавская конвенция с поправками, внесенными Монреальским Дополнительным протоколом № 1 1975
-Варшавская конвенция с поправками, внесенными в Гааге 1955 и Дополнительным протоколом № 2 Монреаля 1975 г.
— Варшавская конвенция с поправками, внесенными в Гааге 1955 г., и Дополнительным протоколом № 4 Монреаля 1975 г.
4. «Груз» (что эквивалентно термину «Товары» ). Все, что перевозится или подлежит перевозке на воздушном судне, кроме почты или багажа, перевозимого по пассажирскому билету и багажной квитанции, но включает багаж, перемещаемый по авиагрузовой накладной или записи об отправке.
5. «Перевозка» (что равнозначно термину «Перевозка»). Перевозка грузов воздушным транспортом или другими видами транспорта безвозмездно или за вознаграждение.
6. «Перевозчик». Включает авиаперевозчика, выдающего авиагрузовую накладную или запись об отгрузке для получения от грузополучателя против доставки груза.
7. «Сбор сборов». Сборы вносятся в авианакладную или запись об отправке, как сторона, которой грузополучатель против доставки груза.
8. «Грузополучатель». Лицо, чье имя указано в авианакладной или в акте об отправке, как сторона, которой груз должен быть доставлен перевозчиком.
9. «Дни». Полные календарные дни, включая воскресенья и официальные праздники; при условии, что для целей уведомления остаток дня, на который отправлено уведомление, не учитывается.
10. «Служба доставки». Наземная перевозка прибывающих отправлений из аэропорта назначения в адрес грузополучателя или его назначенного агента или на хранение в соответствующее государственное учреждение, когда это необходимо.
11. «Отправление» (что равнозначно термину «Отправление»). Если иное не предусмотрено настоящим пунктом, одно или несколько мест, мест или связок груза, принятых перевозчиком от одного отправителя в одно время и по одному адресу, оформленных одной партией и по подписной авиагрузовой накладной или единому отгрузочному листу, к перевозке одному грузополучателю по одному адресу назначения.
12. «Отгрузочная ведомость». Любая запись о договоре перевозки, сохраненная перевозчиком, подтвержденная другими средствами, кроме авианакладной.
13. «Грузоотправитель» (что эквивалентно термину «Грузоотправитель»). Лицо, чье имя указано в авиагрузовой накладной или в акте об отправке, как сторона договора с перевозчиком на перевозку груза.
Применимость:
1.Общие положения
Настоящие условия распространяются на все перевозки грузов, включая все сопутствующие услуги, выполняемые перевозчиком или от его имени. Если чартерные перевозки осуществляются на основании чартерного договора, заключенного с перевозчиком, перевозка осуществляется в соответствии с применимыми чартерными условиями перевозчика, если таковые имеются. Если у перевозчика нет каких-либо чартерных условий, применимых к чартерному соглашению, настоящие Условия перевозки применяются к соглашению, если только перевозчик не оставляет за собой право исключить применимость всех или некоторых частей этих Правил и условий. В случае любого несоответствия между положениями настоящих Правил и условий и положениями Уставного соглашения будет направлено дополнительное письмо.
2. Действующие правила
Все перевозки грузов, регулируемые настоящими условиями, регулируются правилами, положениями и тарифами перевозчика, действующими на дату выдачи авианакладной перевозчиком или после даты тарифа или плата за перевозку была внесена в запись об отправке, в зависимости от того, что применимо.
3. Приемлемость товаров к перевозке
3.1. Приемлемый груз:
— Перевозчик обязуется перевозить, при условии наличия подходящего оборудования и места, все грузы, если иное не исключено правилами перевозчика и при условии, что перевозки или экспорт или импорт не запрещены законами или правилами любого страна, из которой, в или над которой необходимо совершить перелет; они упакованы способом, пригодным для перевозки; к ним прилагаются необходимые товаросопроводительные документы; они не могут представлять опасности для самолетов, людей или имущества.
3.2. Упаковка и маркировка груза
Грузоотправитель несет ответственность за обеспечение того, чтобы груз был надлежащим образом упакован для перевозки, с тем чтобы обеспечить его безопасную перевозку при обычной осторожности при обращении и чтобы не причинить вреда людям, товарам и собственность. Каждая упаковка должна иметь разборчивую и долговечную маркировку с указанием имени и полного адреса грузоотправителя и грузополучателя.
4. Груз принимается только в установленных условиях.
Опасные грузы, хрупкие грузы и любые другие специальные грузы принимаются только на условиях, применимых к перевозке.
5. Право перевозчика на проверку
Перевозчик оставляет за собой право проверять упаковку и содержимое всех отправлений и проверять правильность или достаточность информации или документов, представленных в отношении любого отправления.
6. Грузоотправитель гарантирует соблюдение всех законов и правил, касающихся характера, упаковки, маркировки, хранения или перевозки груза, а груз упакован надлежащим образом, включая, помимо прочего, Правила DGR.
7. Документация
Авиагрузовая накладная, запись об отгрузке и любая другая соответствующая документация будет запрошена у перевозчика для перевозки чартерных грузов.
Если внешний порядок и состояние груза и/или упаковки каким-либо образом нарушены, грузоотправитель должен включить в авиагрузовую накладную заявление о таком внешнем порядке и состоянии.
Каждое осуществление права распоряжения должно осуществляться грузоотправителем или назначенным им агентом, если таковой имеется, и должно применяться ко всей отправке по одной авианакладной или по единой записи об отправке.
8. Тарифы и сборы указаны только в Соглашении, выданном перевозчиком.
9. Место и дата доставки сообщается перевозчику, а уведомление о прибытии груза направляется грузополучателю и любому другому лицу, которое перевозчик согласился уведомить, что подтверждается авиагрузовой накладной или записью об отправке.
10. Перевозчик несет ответственность перед грузоотправителем, грузополучателем или любым другим лицом за ущерб, причиненный в случае уничтожения или утраты, либо повреждения во время перевозки.
Дополнительная информация будет предоставлена командой AeroStan.
Обязательства авиакомпаний по обслуживанию клиентов — они бесполезны?
У каждой авиакомпании есть обязательства по обслуживанию клиентов. Этого требует Департамент транспорта (DOT). Но DOT воздержался от того, чтобы сделать эти обязательства по обслуживанию клиентов частью договора перевозки. Другими словами, обязательство авиакомпании по обслуживанию клиентов не имеет силы закона. Авиакомпании не могут быть привлечены к ответственности за какое-либо нарушение напечатанных ими «обязательств».
Еще в начале 2000-х Travelers United тесно сотрудничала с DOT, чтобы требовать выполнения текущих обязательств по обслуживанию клиентов. Мы также пытались потребовать, чтобы авиакомпании включали свои обязательства в договоры перевозки. Однако в то время защитники прав потребителей проиграли битву. Авиакомпании были вынуждены включить обязательство по обслуживанию клиентов. Но в соответствии с договорным правом от них не требовалось соблюдать свои обязательства. Это была лишь частичная победа Travellers United и потребителей.
После эффектного PR-продюсирования DOT матрицы задержек и отмен авиакомпаний пришло время пересмотреть обязательства авиакомпаний по обслуживанию клиентов. Конгрессу и Министерству транспорта следует взглянуть по-другому и потребовать, чтобы основные обязательства по обслуживанию клиентов выполнялись по закону, а не по усмотрению авиакомпаний.
Вот ссылки на обязательства по обслуживанию клиентов пяти крупнейших авиакомпаний США Обязательство по обслуживанию клиентов Alaska Airlines
План обслуживания клиентов American Airlines
Обязательство по обслуживанию клиентов Delta Air Lines
Обязательство по обслуживанию клиентов United Airlines
Обязательство по обслуживанию клиентов Southwest Airlines
- Потеря багажа и сборы за багаж — Увеличена компенсация до 3800 долларов США (сегодня после повышения индекса потребительских цен) за потерянный, поврежденный или задержанный зарегистрированный багаж. Если багаж утерян, правило требует, чтобы авиакомпании также возмещали сборы за зарегистрированный багаж.
- Раскрытие дополнительных комиссий — Здесь Travelers United не получила того, чего хотела — полного раскрытия комиссий во всех точках продаж. DOT потребовал, чтобы авиакомпании ссылались на свои дополнительные сборы на главной странице своего веб-сайта. Последующее нормотворчество, которое не было завершено, пересматривает этот вопрос.
- Bumping (отказ в посадке) — DOT удвоил компенсацию и добавил поправки на инфляцию. Компенсация за задержку от одного до двух часов увеличилась до 675 долларов, а за задержку более двух часов выплачивалась компенсация до 1550 долларов. (Это текущие суммы компенсации после поправок на инфляцию.)
- Правила задержки на гудронированном шоссе — расширены для иностранных перевозчиков.
- 24-часовое правило — Правило позволяет пассажирам отменять бронирование без штрафных санкций в течение 24 часов с момента бронирования, если рейсы забронированы за неделю до вылета.
- Уведомления пассажиров — требует от авиакомпаний незамедлительно уведомлять клиентов о задержках более 30 минут, а также об отменах и отклонениях. Это уведомление должно появиться в зоне выхода на посадку, в телефонной системе бронирования перевозчика и на его веб-сайте.
- Нет повышения тарифа после покупки — Тариф может повышаться только в случае государственных налогов или сборов и только в том случае, если пассажир уведомлен о потенциальном повышении и согласен с ним во время продажи.
Все эти изменения, вступившие в силу в 2012 году с публикацией второго нормативного акта о защите пассажиров, контролируются и применяются DOT. Они не были включены в договор перевозки или официальный договор с пассажирами. Delta Air Lines действительно сделала свои обязательства по обслуживанию клиентов частью своего договора перевозки.