Платные дороги белоруссии для россиян: На машине в Белоруссию: бесплатные платные дороги и многотысячные штрафы

Содержание

Надо ли россиянину платить за проезд по платным дорогам Беларуси?

КОШЕЛЕК

Надо ли россиянину платить за проезд по платным дорогам Беларуси?

«Собираюсь ехать в Беларусь на автомобиле. Слышал, что некоторые дороги и их участки стали платными. Надо ли платить за проезд россиянину? Автомобиль легковой, масса — до 2 тонн. Кирилл, Ростов».



С августа 2013 года в Беларуси в коммерческую эксплуатацию введена система BelToll — электронная форма сбора платы за проезд по определенным участкам дорог. В их числе порядка 600 километров магистрали M1/E30: Москва — Минск — Брест; 175 км дороги М4; 118 км — М6; 109 км — М5; 90 км — М7 и 27-30 км трасс М3, М2 и Р1. Оплачивать проезд по платным дорогам на территории Беларуси обязаны не все участники дорожного движения. От платы по дорогам, входящим в систему BelToll, освобождены водители, управляющие транспортными средствами:
• зарегистрированными в государствах — членах Таможенного союза (Россия, Казахстан, Армения) с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны, и буксируемые ими прицепы;

• оперативного назначения;

• используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка;

• осуществляющие городские маршрутные перевозки пассажиров;

• используемые в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи населению Беларуси и других государств;

• мопедами и мотоциклами;

• колесными тракторами и самоходными машинами, зарегистрированными в Беларуси.


Тарифы для расчета размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам утверждены постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси N 21 от 17 июня 2013 года. Размер платежа в электронной системе BelToll зависит от протяженности платного участка дороги, категории транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой или автобус), количества осей.

Тариф с автомобиля с допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно — 0,04 евро за км. Если машина более 3,5 тонны и имеет 2 оси — 0,08 евро за км. Водитель трехосного авто заплатит 0,10 евро, а четырехосного и более — 0,12 евро. Экологический класс транспортного средства на размер ставки не влияет. Пункты обслуживания клиентов расположены на заправочных станциях, в зонах отдыха и около пограничных пунктов пропуска и специальным образом обозначены в сети платных дорог.


ПАСПОРТ

Когда белорусы смогут находиться в России без регистрации 90 дней?

«О том, что россияне в Беларуси и белорусы в России смогут находиться без регистрации не 30 дней, как сейчас, а три месяца, говорилось еще в конце прошлого года. Когда уже эта норма вступит в силу? Мария, Полоцк».

Действительно, изменения в соглашение между Россией и Беларусью «Об обеспечении равных прав граждан двух стран на свободу передвижения, а также выбор места пребывания и жительства на территориях государств — участников Союзного государства» подготовлены в конце прошлого года. Время пребывания граждан на территории Союзного государства увеличено втрое. Теперь дело за ратификацией нормативных документов.

На днях российское Правительство, как сообщила его пресс-служба, подготовило и передало на утверждение Президенту России Владимиру Путину соответствующий протокол. Согласно документу срок пребывания граждан Беларуси и России на территории обеих стран без регистрации увеличен до 90 дней. Кроме того, предусмотрена возможность однократного въезда граждан Беларуси и РФ при следовании из третьих стран на территорию двух государств и выезда с их территории в государства гражданства по документам, срок действия которых истек.

ЗАКОН

Почему не все годы работы в России белорусам включают в расчет пенсии?

«При выходе на пенсию в 2008 году при расчете суммы мне не включили заработок за 12 лет, которые я отработал сначала в Орехово-Зуевском строительно-монтажном поезде, а затем — в Московском центральном управлении механизации. Хотя и заработок был приличный, и трудились мы на важных объектах строительства железных дорог в Коми АССР. Очень прошу помочь разобраться. Адам Лазюк, Брестская область».

Жанна Стативко, заместитель председателя комитета по труду, занятости и социальной защите Брестского облисполкома:

— В соответствии с положениями договора Республики Беларусь и Российской Федерации о сотрудничестве в области социального обеспечения, который вступил в силу 29 марта 2007 года, за стаж работы до 13 марта 1992 года на территории бывшего СССР пенсию назначает и выплачивает государство, в котором гражданин постоянно проживает в момент обращения за пенсией. А за время работы после названной даты пенсию формирует и платит страна, в которой стаж приобретен. Кроме того, по желанию и на основании заявления человека пенсия может назначаться по законодательству той страны, гражданином которой он является. Такой выбор является окончательным и пересмотру не подлежит.

Лозюк А.В. является гражданином Беларуси и не имеет стажа работы в России после 13 марта 1992 года, поэтому оснований для применения норм договора при назначении пенсии не имелось. Что касается заработка. В 2008 году пенсии в Беларуси исчислялись за 14 лет заработка подряд из 24 последних лет работы перед назначением пенсии (статья 57 закона). То есть заработок рассчитывался на основании сведений за время работы с января 1984 по январь 2008 года. В строительно-монтажном поезде и центральном управлении механизации заявитель трудился в 1970-е годы прошлого века, следовательно, заработок в это время никак не может быть принят для расчета пенсии. Поскольку эти годы выпадают из расчетного периода, установленного законодательством.

Уважаемые читатели!

Если у вас есть какие-либо вопросы, касающиеся белорусско-российских отношений, смело задавайте их нам. Постараемся всем ответить по существу. Электронный адрес газеты «СОЮЗ. Беларусь — Россия» прежний: [email protected]


Советская Белоруссия № 178 (24808). четверг, 17 сентября 2015

Платные дороги в Беларуси, карта и стоимость платных дорог 2021

BelToll – система платных дорог в Республике Беларусь, действующая с 1 июля 2013 года. Использование системы обязательно для всего транспорта более 3,5 тонн и транспорта менее 3,5 тонн не из Евразийского экономического союза. Транспортные средства с технически допустимой общей массой не более 3.5 тонн, зарегистрированные на территории государств участников Евразийского экономического союза (ЕАЭС), освобождены от платы за проезд.

Размер платы за проезд автомобильных транспортных средств по автомобильным дорогам Беларуси зависит от категории транспортного средства и пройденного расстояния.

 

 

Транспортное средство

Стоимость (евро/км)

Транспортные средства с общей массой до 3.5 тонн включительно

0,04

Транспортные средства с общей массой более 3,5 тонн (2 оси)

0,09

Транспортные средства с общей массой более 3,5 тонн (3 оси)

0,115

Транспортные средства с общей массой более 3,5 тонн (4 оси)

0,145


С 1 декабря 2019 года плата взимается на следующих участках автомобильных дорог:
 

Платные участки дорог в Беларуси

Начало (км)

Окончание (км)

Платный отрезок, км

Стоимость за проезд участка, евро

 

 

 

 

ТС<3,5т

ТС>3,5т

2 оси

ТС>3,5т

3 оси

ТС>3,5т

4 оси

M1 Брест (Козловичи) – Минск – граница РФ (Редьки)

0

609

609,955

24,398

54,895

70,144

88,443

M2 Минск – Национальный аэропорт Минск

15

42

26,955

1,078

2,426

3,099

3,908

M3 Минск – Витебск

9

41

30,963

1,238

2,786

3,561

4,489

M4 Минск – Могилев

16

192

175,786

7,031

15,821

20,215

25,488

M5 Минск – Гомель

21

296

273,887

10,955

24,649

31,497

39,713

M6 Минск — Гродно – граница Польши (Брузги)

12

287

275,289

11,011

24,776

31,658

39,916

M7 Минск — Ошмяны — граница Литвы (Каменный Лог)

57

148

90,33

3,613

8,129

10,388

13,097

Р1 Минск – Дзержинск

8

35

27,774

1,111

2,499

3,194

4,027

Р21 Витебск — граница Российской Федерации (Лиозно)

9

53

40,834

1,633

3,675

4,696

5,921

Р23 Минск — Слуцк

10

99

89,566

3,582

8,061

10,300

12,987

Р28 Минск — Молодечно — Нарочь

12

32

18,8

0,752

1,692

2,162

2,726

Р99 Барановичи — Гродно

16

149

119,521

4,780

10,757

13,745

17,330

граница Польши (Береставица) – Пограничный

0

7

6,438

0,257

0,579

0,740

0,933


Протяжённость платных участков составляет 1,805 км.

Назад

цена, как оплатить, платные дороги

1

Размер сборов за пользование автомагистралями в Белоруси на 2021 год

Количество платных автомагистралей зависит от количества километров, пройденных по платным автомагистралям, категории транспортного средства и количества колесных валов.

Точное количество дорожных сборов можно узнать с помощью калькулятора дорожных сборов на официальном сайте BelToll.by.

Размеры плат за проезд по платным автомагистралям в Белоруси 2021

Категория трансп. средстваЦена руб/км
МотоциклиБесплатно
Автомобили до 3,5 т2,79 ₽0.04 €/km
Трансп. средства выше 3,5 т (2 колес. вала)6,28 ₽0.09 €/km
Трансп. средства выше 3,5 т (3 колес. вала)8,02 ₽0.115 €/km
Трансп. средства выше 3,5 т (4 колес. вала)10,11 ₽0.145 €/km

Электроннaя автомагистральная виньеткa Беларусь
С 15 декабря 2020 года автомобили массой менее 3,5 тонн могут использовать электронную плату за проезд по автомагистралям. Есть 3 варианта – 15-дневная, 30-дневная и годовая. Система BeTool остается в силе, поэтому водители могут выбирать, как платить за проезд.

Прайс-лист белорусских виньеток на 2021 год:

МотоциклыАвтомобили до 3,5 тоннАвтомобили свыше 3,5 тонн
15-дневнаябесплатно976 ₽14 €плата за проезд
30-дневнаябесплатно1 534 ₽22 €плата за проезд
Годоваябесплатно5 231 ₽75 €плата за проезд

Годовая виньетка действителна в течение всего календарного года с 1 января по 31 декабря соответствующего года плюс 15 дней предыдущего года (с 17 декабря по 31 декабря) и первые 15 дней следующего года (с 1 по 15 января).
30-дневная виньетка действителна в течение 30 дней с выбранного дня, 15-дневная плата за проезд действительна в течение 15 дней с выбранного дня.

2

Оплата платы за проезд в Белоруси 2021

В Беларуси внедрена автоматизированная система BelToll, которая обязательна для всех водителей легковых и грузовых автомобилей. Это не относится к транспортным средствам весом менее 3,5 тонн, зарегистрированным в государствах-членах ЕС (Беларусь, Россия, Казахстан, Кыргызстан, Армения).

Для оплаты в автомобиле должно быть установлено электронное бортовое устройство (OBU). При прохождении через платные ворота сборы автоматически списываются с учетной записи водителя. Автомобиль не должен замедлять, останавливать или использовать полосы движения.

С 15 декабря 2020 года можно использовать электронную плату за проезд по автомагистралям. Электронная виньетка предназначена только для автомобилей массой не более 3,5 тонн. Продается на официальном сайте оператора дорожной системы BelToll.by

Автоматическая система платы за проезд BelToll для транспортных средств до 3,5 т

Водители должны арендовать электронное устройство OBU в одном из центров обслуживания клиентов и разместить его на лобовом стекле автомобиля.

После регистрации вы должны внести депозит в OBU в размере 1 395 ₽20 € и предварительно оплатить пошлину как минимум 1 744 ₽25 €. Также необходимо предоставить паспорт, регистрационный документ транспортного средства и сертификат класса выбросов, если они не включены в регистрационные документы транспортного средства.

Оплата наличными или картой

Кредитные карты VISA, MasterCard и Belkart принимаются при регистрации заезда. Наличные принимаются только в белорусских рублях по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь на день оплаты.

Автоматическая система платы за проезд BelToll для транспортных средств выше 3,5 т

Для транспортных средств весом более 3,5 т требуется залог за OBU 3 487 ₽50 €, плата за проезд оценивается от 1 744 ₽25 € до 24 409 ₽350 €.

Для автомобилей весом более 3,5 тонн, в дополнение к предоплаченному режиму, можно задним числом платить за километры, фактически пройденные топливными картами. Система может использоваться для большего количества автомобилей. К оплате принимаются следующие карты: Белоруснефть, Берлио, DKV, E100, euroShell, Eurowag или ПЭК «Белавтострада».

3

Платные дороги в Белоруси 2021

Платные участки автомагистралей в Белоруси

  • M1 Брест (Козловичи) – Минск – Россия (Редки)
  • M2 Минск – Минский аэропорт
  • M3 Минск– Витебск
  • M4 Минск – Могилёв
  • M5 Минск – Гомель
  • М6 Минск – Гродно – Польша
  • M7 Минск – Ошмяны – Литва
  • P1 Минск – Дзержинск
  • P21 Vitebsk – Лиозно
  • P23 Minsk – Микашевичи
  • P28 Minsk – Нарочь
  • P99 Барановичи – Гродно – Польша

Карта автомагистралей в Белоруси

Актуальная карта белорусских автомобильных дорог доступна на официальном сайте BelToll.by.

4

Автомагистрали в Греции: ограничения скорости, штрафы…

Ограничения скорости в Беларуси

Максимальное ограничение скорости на белорусских автомагистралях составляет 110 км/ч, 60 км/ч в селе и 90 км/ч за пределами села.

Водители, у которых водительские права менее двух лет, не должны превышать скорость 70 км/ч за пределами закрытого муниципалитета.

Штрафы за сборы за пользование автомагистралями

Если водитель проезжает платные участки без оплаты, у него есть возможность оплатить проезд один раз в течение 2 часов – 349 ₽5 €. Неуплата может повлечь за собой штраф в размере 6 974 ₽100 € для водителей легковых автомобилей, если они не полностью оплатят пошлину за проезд. Если будет выплачена хотя бы часть сборов, будет наложен штраф в размере 3 487 ₽50 €.

Водители автомобилей весом более 3,5 т подлежат штрафу 18 132 ₽260 €, в случае частичного возмещения, затем 9 066 ₽130 €.

Визовое требование в Беларусь

Требуется виза между Чешской Республикой и Беларусью. Въезд на территорию Республики Беларусь требует, помимо действительного проездного документа, въездную визу. Граждане Чехии могут подать заявление на получение белорусских виз в посольстве Республики Беларусь в Праге.

Беларусь без визы

Без визы, вы можете путешествовать в Беларусь только через Минский национальный аэропорт максимум на 30 дней. Для безвизового въезда вам нужен действительный проездной документ, по крайней мере 1 674 ₽24 € на каждый день пребывания и медицинская страховка с минимальными выплатами 697 400 ₽10000 €.

Без визы также можно проехать максимум 10 дней до Брестского парка отдыха и туризма и парка Августского канала через обозначенные пункты пересечения границы.

Обязательные денежные средства

Если вы собираетесь в Беларусь, вам нужно иметь около 697 ₽10 € на человека в день. Наличие платежных средств подтверждается либо наличными в белорусских рублях, долларах США или евро, либо действующей кредитной картой.

Проверки проводятся сотрудниками Министерства внутренних дел Республики Беларусь на границе или в любом месте на территории Беларуси.

Страхование путешествий Беларусь

Для поездки в Беларусь требуется медицинская страховка с минимальным возмещением 697 400 ₽10000 €. Это уже подается при подаче заявления на визу и проверяется при въезде в страну. Полис может быть заключен с белорускими страховочными компаниями Belgosstrach или Beleximgarant, но иностранные страховые компании, включая чешские страховые компании, также являются приемлемыми.

Договор медицинской страховки должен содержать указание на то, что страховка распространяется на территорию Беларуси и должна быть действительна в течение всего срока пребывания.

В Казахстане с 1 ноября ввели платный проезд по семи популярным трассам. Бесплатной альтернативы нет

С 1 ноября в Казахстане сделали платным проезд по семи дорогам республиканского значения, то есть по самым популярным трассам в стране. Самый дорогой тариф установлен для водителей грузовых автомобилей. Например, за проезд по дороге Нур-Султан – Павлодар водитель легкового авто заплатит почти один доллар, а с дальнобойщиков возьмут в 20 раз больше. Бесплатной альтернативы казахстанским водителям чиновники не оставили.

«Введение платных дорог – это правильное решение, соответствующее общемировой практике, – защищал это решение президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев. – Строить дороги только за счет бюджета в такой огромной стране невозможно. Кроме того, Казахстан должен зарабатывать на транзите».

Состояние дорог в Казахстане сегодня оставляет желать лучшего. В июне нынешнего года, когда власти готовили постановление о введении платы за проезд по дорогам, казахстанские дальнобойщики протестовали против этого решения: критиковали не только качество покрытия с многочисленными ямами, но и отсутствие придорожного сервиса. Но чиновники все равно решили ввести плату за проезд по дорогам по образцу соседней России, где уже несколько лет действует система «Платон».


Сейчас большинство дальнобойщиков с платными дорогами смирились, но все равно сомневаются, что собранные с водителей деньги будут использованы по назначению.

«В Казахстане очень много дорог, и их нужно ремонтировать обязательно. Иначе никак», – замечает водитель Сундет Мусылманулы. Он уже больше шести лет колесит по Казахстану и говорит, что после такого путешествия вынужден латать свой старенький КамАЗ. Теперь каждый рейс обойдется Сундету еще дороже, но он готов платить, если будут изменения к лучшему.

«Если дороги будут качественными, то я не против оплаты. А если они так и останутся разбитыми, без нормальных стоянок с туалетами, тогда за что мы должны платить?» – замечает он.

«Для казахстанских машин плата должна быть значительно ниже. А для транзитных авто, из Кыргызстана и Узбекистана, пусть устанавливают отдельный тариф, они ведь тоже по нашим дорогам ездят, – рассуждает еще один водитель, Нурлан Шакиров. – Сейчас все вокруг дорожает. Как выживать дальнобойщикам в таких условиях?»

Эксперты отмечают еще одно последствие введения платных дорог в Казахстане: рост цен на продукты питания и другие товары. Автомобильный транспорт сегодня лидирует в общем объеме грузоперевозок в Казахстане – на него приходится около 80% сектора. Большие расстояния между городами увеличивают расходы на логистику, а введение дополнительной платы за проезд по дорогам без существования бесплатной альтернативы лишь спровоцирует очередную волну роста цен на продукты питания и товары народного потребления, подчеркивает экономист Айдар Алибаев.

«Премьер-министр Аскар Мамин проводит заседание правительства, где главный вопрос на повестке – каким образом остановить рост цен на все продукты, особенно на продукты питания, – говорит он. – И тут же другой рукой это же самое правительство предполагает вводить оплату за дороги, которое исключительно сильно повлияет на рост этих цен».

Сколько денег введение платы за проезд по дорогам принесет национальной компании «Казавтожол», которая занимается обслуживанием платных трасс, пока неясно. Но в понедельник стало известно, что некоторые направления до сих пор не успели оборудовать терминалами для приема оплаты. Поэтому внедрение ноу-хау вынужденно отложили на две недели.

Введение системы электронного сбора платы за проезд по платным автомобильным дорогам – обновление информации

Адрес материала: http://bamap.org/information/beltoll/21416/
Время распечатки: 28.12.2021 13:57:27
Источник информации: БАМАП, Ромашко Наталья Леонидовна, 209-26-52

В Республике Беларусь с 1 июля 2013 года вводится в действие система электронного сбора платы в режиме свободного многополосного движения за проезд транспортных средств по определенным дорогам Республики Беларусь, а также на отдельных их участках.

Владельцем системы является государственное учреждение «Белавтострада», оператором системы «Beltoll» – ИООО «Капш Телематик Сервисиз», уполномоченным органом контроля – государственное учреждение «Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций».

Коммерческая эксплуатация ЕТС-системы и взимание платы за проезд по платным дорогам — с 1 августа 2013 года. .

Список платных дорог, ввод в эксплуатацию которых начинается 1 августа 2013 года:

Идентификация дороги Участки дороги, км Платный отрезок, км
от (км) до (км)
М1/E30 Брест (Козловичи) – Минск – граница Российской Федерации (Редьки) 609 609
M2 Минск – Национальный аэропорт Минск 15 42 27
M3 Минск – Витебск 9 41 32
M4 Минск – Могилев 16 74 58
M5/E271 Минск – Гомель 21 65 44
M6/E28 Минск – Гродно – граница Республики Польша (Брузги) 12 57 45
Итого платных дорог: 815 км
    Использование системы являться обязательным для водителей, управляющих следующими видами транспортных средств:
  • легковые автомобили, зарегистрированные за пределами Таможенного союза (пассажирские автомобили и пассажирские микроавтобусы) с технически допустимой общей массой не более 3,5 т;
  • транспортные средства с технически допустимой общей массой более 3,5 тонн (т.е. грузовые автомобили и буксируемые ими прицепы (полуприцепы), автобусы, дома на колесах)

Для водителей автомобилей с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн из стран Таможенного союза (Беларусь, Россия, Казахстан) проезд останется бесплатным.

Зарегистрироваться в системе можно на сайте www.beltoll.by в разделе «Регистрация», через своего эмитента топливной карты (Белоруснефть, Берлио, E100, Eurowag, ПЭК «Белавтострада») или посетив один из Пунктов обслуживания клиентов, внеся необходимый залог, получить специальное бортовое устройство, соответствующее типу транспортного средства. После регистрации собственник (владелец) транспортного средства заключает договор с государственным учреждением «Белавтострада», который регулирует отношения, возникающие в связи с пользованием платной дорогой. При заключении договора пользования платной дорогой пользователь платной дороги выбирает один из режимов оплаты: в режиме предоплаты или в режиме оплаты по факту.

    Размер залоговой стоимости устройства электронной оплаты (бортовое устройство):
  • для транспортного средства с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны – 20 Евро,
  • для транспортного средства с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны – 50 Евро.

Залоговый платеж за бортовое устройство будет возвращен при сдаче исправного устройства на любой из пунктов обслуживания.

Пункты обслуживания клиентов располагаются во всех областных центрах, на заправочных станциях вдоль сети платных дорог и вблизи пограничных пунктов пропуска. Перечень всех пунктов обслуживания клиентов можно посмотреть по ссылке http://www.beltoll.by/ru/customer-service-points.aspx.

    Тарифы для расчета размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам в зависимости от допустимой общей массы транспортного средства и количества осей:
  • грузовые автомобили/автобусы с технически допустимой общей массой более 3,5 тонн и имеющие 2 оси – 0,08 евро/км;
  • грузовые автомобили/автобусы с технически, допустимой общей массой более 3,5 тонн и имеющие 3 оси – 0,10 евро/км;
  • грузовые автомобили/автобусы с технически допустимой общей массой более 3,5 тонн и имеющие 4 оси и более – 0,12 евро/км.

Плату за проезд по платным автомобильным дорогам BelToll можно внести в белорусских рублях исходя из установленных тарифов в евро по официальному курсу Национального Банка Беларуси на дату оплаты следующими способами:

  • Наличными в белорусских рублях.
  • Топливной картой таких операторов, как Берлио, Белоруснефть, E100, Eurowag, ПЭК «Белавтострада».
  • Пользователи, зарегистрированные в системе, в любой момент смогут войти в свой личный кабинет на сайте www.beltoll.by и проверить состояние своего счета и размер платы за тот или иной отрезок платной дороги. Также на сайте системы доступен калькулятор оплат, который позволит водителям самостоятельно рассчитать стоимость проезда.

Оперативно получить информацию о работе системы BelToll, о транспортных средствах, на которые распространяются обязательства по оплате за проезд, о действующих тарифах и установке бортового устройства можно и по телефону инфолинии +375 (17) 2 798 798 в будние дни с 8:00 до 18:00. Операторы call-центра готовы ответить на вопросы пользователей сети платных дорог на русском, белорусском, английском и польском языках.

    Нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы функционирования системы электронного сбора платы за проезд транспортных средств по определенным дорогам Республики Беларусь:
  • Указ Президента Республики Беларусь 27 сентября 2012 г. № 426 «Об отдельных вопросах функционирования системы электронного сбора платы за проезд транспортных средств по определенным дорогам Республики Беларусь»
  • Указ Президента Республики Беларусь 13 июня 2013 г. № 268 «О некоторых вопросах деятельности государственного учреждения «Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь»
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь 30 апреля 2013 г. № 340 «Об утверждении Положения о порядке взимания платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь и внесении дополнений и изменений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь»
  • Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 29 декабря 2012 г. № 68 «Об установлении тарифов для расчета размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам»
  • Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 7 июня 2013 г. № 16 «О некоторых вопросах пользования платными автомобильными дорогами»
  • Приказ Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 6 июня 2013 г. № 209-Ц «Об утверждении некоторых форм документов, связанных с пользованием платными автомобильными дорогами»
  • Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 17 июня 2013 г. № 21 «О некоторых вопросах взимания платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь»
  • Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 17 июня 2013 г. № 22 «Об установлении минимального размера предоплаты и максимального размера остатка средств предоплаты для договоров пользования платными автомобильными дорогами Республики Беларусь в режиме предоплаты»
  • Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 28 июня 2013 г. № 23 «Об установлении перечня топливных карт, посредством которых взимается плата за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам в режиме оплаты по факту, предоплаты и залоговая стоимость устройства электронной оплаты»
  • Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31 июля 2013 г. № 27 «Об установлении перечня платежных систем, банковские платежные карточки которых используются для взимания платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь в увеличенном размере, платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь в режиме предоплаты и залоговой стоимости устройства электронной оплаты»

Подробная информация о введении системы «Beltoll» здесь.

Официальный сайт оператора системы www.beltoll.by

С российских водителей денег не берут!

Коммерческим дорогам в Беларуси почти двадцать лет. Негласный эталон для строительства — современные немецкие автобаны.

Перефразируя слова известного сына турецкого подданного Остапа Бендера, можно сказать, что хорошие дороги — не роскошь, а жизненная потребность. В Беларуси это поняли давно, поэтому к качеству всегда относились серьезно.

Но хорошие дороги — вещь дорогая, поэтому долгое время самой «продвинутой» белорусской платной трассой была «олимпийка» — автомагистраль М-1/Е-30 «Брест — Минск — граница РФ», которую начали строить к Олимпиаде-80. Она и сегодня — интенсивный транспортный коридор, ворота на Запад, остается одной из лучших: минимум, с двумя полосами движения в одном направлении, где разделены встречные потоки.


По этим стандартам в Беларуси реконструируются и строятся все основные коммерческие трассы, в первую очередь связывающие столицу и областные центры. Две из них, Минск — Могилев и Минск — Гомель, уже сданы в эксплуатацию, завершается реконструкция трассы Минск — Гродно.

По словам специалистов, проблемы старых дорог — «подушка» под основным полотном, которая не выдерживает современных повышенных нагрузок. Поэтому сегодня этот многослойный «пирог», на который потом кладется асфальтобетон, дорожники «выпекают» с особой тщательностью.

Чтобы понять разницу между прошлым и настоящим, достаточно проехать по новым трассам М4 и М5, которые соединяют Минск с Гомелем и Могилевом. При их строительстве использованы новейшие технологии. Результат: ровное дорожное полотно, которое все сравнивают с зеркалом, удобные указатели и разделительная полоса, которая исключает лобовое столкновение машин. Допустимая скорость — 100-120 км в час. В ближайшее время все дороги между Минском и областными центрами после реконструкции обретут такое качество.

В Беларуси утверждена госпрограмма по развитию и содержанию автомобильных дорог до 2019 года. За счет бюджета и кредитных ресурсов, в том числе и иностранных, в ближайшую пятилетку планируется завершить больше десятка дорог международного и республиканского значения. В том числе вторую кольцевую дорогу вокруг Минска. По большей части эти автомагистрали станут платными.

Важный момент: для белорусов и россиян на легковых авто проезд по платным дорогам бесплатный. С недавнего времени это правило распространили на весь Таможенный союз. У всех коммерческих магистралей есть альтернатива — можно ехать по обычным дорогам.

ТЕХНОЛОГИИ
Нарушителей ловят автоматом

Раньше рассчитывались вручную. Но уже больше двух лет работает национальная система электронного сбора BelToll, аналогов которой на постсоветском пространстве нет.

Похожие интеллектуальные транспортные системы работают в Австрии, Чехии, Польше, ЮАР. Отдельные решения применяются в США, Австралии, Франции.

— Новая схема более справедливая, — говорит специалист компании-оператора «Капш Телематик Сервисиз» Сергей Бурый. — Дороги разбиты на сегменты, в среднем около 20 км, и автовладелец платит за то, что проехал.

Тариф применяется в зависимости от технически допустимой общей массы и количества осей транспортного средства. Все характеристики датчики определяют автоматически, когда только машина проезжает под станцией контроля за сбором оплаты. Способов рассчитаться два: по факту с использованием топливных карт и по предоплате.

— Кто должен платить за проезд?

— Водители легковых автомобилей, зарегистрированных за пределами Таможенного союза. Иначе говоря, белорусские и российские водители на легковых авто за пользование дорогами в Беларуси не платят.

Не попавшим в «льготники» необходимо взять в аренду бортовое устройство прямо на границе. Залоговая стоимость — 20 евро для обычных машин, 50 евро — для тяжеловесов. Потом там же его и сдать при выезде.

— Если водитель решил проехать просто так и не взял бортовое устройство?

— Система на первой же станции контроля за сбором оплаты вычислит такой автомобиль. Операторы сохраняют информацию о нарушении в базе, которую мониторит Транспортная инспекция. Хитреца ГАИ может остановить прямо на дороге — пока не оплатит, с места не сдвинется.

Второй вариант: высылают на почтовый адрес акт о нарушении. Тогда водитель обязан в указанный срок произвести оплату за проезд в увеличенном размере. Сумма приличная — 260 евро. Если по истечении двух часов после первого случая такой проезд совершается повторно — прибавьте еще столько же.

— Бывают сбои в системе. Как поступать в таком случае?

— Бортовое устройство сразу подаст сигнал, информируя водителя — что-то не так. Тогда нужно звонить на инфолинию — диспетчер разберется. Если транзакция не прошла из-за сбоя устройства электронной оплаты, с водителя ответственность снимается.

Справка


Платные дороги Беларуси

М1/Е30 «Граница России — Орша — Минск — Брест», М2 «Минск — Национальный
аэропорт»
М3 «Минск — Витебск»
М4 «Минск — Могилев»
М5 «Минск — Гомель»
М6 «Минск — Гродно — Брузги»
М7 «Минск — Ошмяны — Каменный Лог»
Р1 «Минск — Дзержинск»

SAP и «Автодор» избавят россиян от лишних приборов на платных дорогах

| Поделиться

«Автодор» и SAP начали прорабатывать аспекты своего сотрудничества, которое должно вылиться в оптимизацию системы расчетов на платных автодорогах. На данный момент под эгидой «Автодора» создается система взаимодействия операторов коммерческих трасс, позволяющая водителям оплачивать проезды автоматически на ходу с помощью единого электронного устройства.

Соглашение «Автодора» и SAP

Одним из аспектов сотрудничества немецкой ИТ-компании SAP и российской госкомпании «Автодор», занимающейся в том числе управлением платными дорогами в нашей стране, станет создание универсальной системы тарификации для автолюбителей. Об этом во время подписания партнерами меморандума на Петербургском экономическом форуме (ПМЭФ) сообщила гендиректор SAP CIS Наталия Парменова.

«Прорабатываем тему диверсифицированной системы тарификации для разных типов клиентов, чтобы удовлетворять конкретные потребности конкретных групп, создать достаточно сложную комплексную систему тарификации — тарифов более индивидуального подхода к разным группам клиентов», — заявила она.

По словам председателя правления «Автодора» Сергея Кельбаха, общие финансовые параметры сотрудничества госкомпании и SAP пока не обсуждались. Они будут определены для каждого локального проекта отдельно.

Оптимизация оплаты коммерческих дорог

По данным CNews, в рамках сотрудничества новых партнеров в части тарификации на коммерческих трассах речь, в частности, может идти об использовании решений SAP для развития услуг интероперабельности — возможности для водителя, использующего одно электронное платежное устройство, безостановочно проезжать по платным дорогам, эксплуатируемым различными операторами.

Такое устройство размером со спичечную коробку — траспондер — крепится на лобовое стекло, после чего автомобилисту не нужно останавливаться на пунктах взимания платы. Списание средств при прохождении шлюзов на выделенных для этого скоростных полосах происходит автоматически. При этом пользователю транспондера предоставляется скидка по сравнению с разовым билетом.

«Автодор» и SAP договорились о сотрудничестве в области оплаты проезда и обслуживания коммерческих автодорог

До недавнего времени для прохождения различных платных трасс необходимо было иметь транспондеры их конкретных операторов. В июне 2017 г. на уровне предварительных договоренностей между операторами начался процесс интеграции. К 1 сентября 2017 г. он вылился в начало опытно-промышленной эксплуатации системы межоператорского взаимодействия, позволяющей пользоваться на разных дорогах только одним транспондером.

В развитие проекта 25 мая 2018 г. на ПМЭФ владельцы и операторы платных дорог подписали дополнительное соглашение о вступлении в проект нового участника. Подписи под документом поставили представители «Автодора», «Автодора—платные дороги», «Северо-западной концессионной компании», «Объединенных систем сбора платы», «Магистрали северной столицы», «Главной дороги», «Нового качества дорог», «Западного скоростного диаметра». Теперь система объединяет различные участки трасс М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», строящейся М-11 «Москва — Санкт-Петербург», магистрали «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в Санкт-Петербурге и участок «Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 “Беларусь” (“Северный обход Одинцово”)».

Информсистема, объединяющая участников взаимодействия, должна не только позволять автомобилистам пользоваться одним транспондером, но и осуществлять взаиморасчеты, поддерживать системы скидок и лояльности и пр.

Немецкий опыт для ремонта российских дорог

Еще одним направлением сотрудничества SAP и «Автодора» может стать так называемый предиктивный (прогнозный) ремонт трасс. «Большая часть деятельности “Автодора” — это эффективная эксплуатация дорог, и там мы будем делиться своим немецким опытом», — отметила Наталия Парменова.

Что такое геокластер и чем он может быть полезен владельцам бизнеса

Бизнес

«Поскольку очень важным элементом является синхронизация строительных и технологических норм России и Западной Европы, то в данном случае сотрудничество с SAP очень хорошо вписывается в идеологию», — считает Сергей Кельбах. При этом он заверяет, что его организация не собирается ограничивать свое сотрудничество в каких-либо вопросах только SAP.

«Задача госкомпании — привнести в развитие дорожной инфраструктуры лучшие мировые практики, и не важно, российские это или международные, — говорит он. — Так что это не значит, что только SAP, но это важный элемент получения компетенций, которых в российских компаниях может не быть».

Несколько фактов об «Автодоре»

Госкомпания «Автодор» была создана в 2009 г. для развития опорной сети скоростных автомобильных дорог в России, привлечения внебюджетных инвестиций, развития объектов дорожного сервиса.

В доверительном управлении компании находятся трассы М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», М-3 «Украина» и строящаяся скоростная автомобильная дорога М-11 «Москва — Санкт-Петербург». «Автодор» также является ответственным исполнителем строительства ЦКАД в Москве и Московской области.

Заменит ли ИИ человеческую эмпатию в контакт-центрах?

Искусственный интеллект

Денис Воейков



платных дорог в Беларуси, Прежде чем вы приедете, Информация для путешественников, Путешествия и туризм в Беларуси

IMG_8921

Основными участками платных дорог в Беларуси являются трасса М1 / Е30 (Брест — Минск — граница России), часть трассы М4 (Минск — Могилев), трасса М5 (Минск — Гомель), дорога из Минска в аэропорт. Полную карту с платными дорогами можно получить на границе, в пунктах пропуска автомобилей. Платную дорогу можно определить по информационным табло.

Кто должен платить?
1. Водители легковых автомобилей и микроавтобусов (до 3,5 тонн), зарегистрированных за пределами Таможенного союза (граждане России, Казахстана, Армении и Кыргызстана платить не должны). Водители должны платить 0,04 евро за км.
2. Водители автодомов, грузовиков и большегрузных автобусов (более 3,5 тн).

Как оплатить дорогу:
1. Заключить договор в пункте обслуживания «Белтолл» в Беларуси. Сейчас 44 очка.Вам понадобятся следующие документы: паспорт, регистрационный документ транспортного средства, свидетельство. что подтверждает экологический класс автомобиля. Или вы можете зарегистрироваться через сайт beltoll.by.
2. Берем бортовое устройство. Для этого нужно оставить залог (20 евро, оплата в рублях). Бортовой блок должен быть установлен на лобовом стекле. Перед тем, как покинуть страну, вам необходимо сдать устройство и получить обратно свой депозит.
3. Пополнить баланс.
4. Поместите прибор на лобовое стекло.

Как пополнить баланс?
Проверить баланс и пополнить счет можно только в сервисе (только рублями и картами).Другой вариант оплаты — топливная карта (Белоруснефть, Berlio, E100, Eurowag, euroShell, DKV Euro Service).

Подробнее


Узнайте, как лучше решать денежные вопросы в Беларуси. Узнайте о белорусских рублях, банкоматах и ​​курсах обмена валют, возмещении НДС и многом другом.

Планируя поездку в Беларусь, обратите особое внимание на информацию о белорусском визовом режиме.

При посещении Беларуси инвалиды могут столкнуться с определенными проблемами. Однако инфраструктура для людей с ограниченными физическими возможностями постоянно совершенствуется.

В 2015 году сеть платных дорог в Беларуси расширится

27 января, Минск / Корр. БЕЛТА /. В 2015 году Беларусь расширит сеть платных дорог системы BelToll более чем на 300 км. Об этом в беседе с корреспондентом БЕЛТА сообщил начальник управления автомобильных дорог Минтранса Беларуси Евгений Рокало. БЕЛТА.

«Электронную систему планируем установить на открывшемся после реконструкции участке трассы М5 Жлобин-Гомель, четырехполосных участках трассы Р21 Минск-Микашевичи и трассы Р21 Витебск-граница России. — сказал Евгений Рокало.

В настоящее время протяженность платных дорог в Беларуси составляет 1189 км. Государственная программа развития и содержания дорог на ближайшие пять лет гласит, что к 2020 году система платных дорог будет включать 1968 км автомагистралей в Беларуси. .

Евгений Рокало отметил, что в целом информация о том, какие дороги войдут в систему, предусмотрена в контракте, заключаемом с инвестором, разрабатывающим цифровую систему взимания платы за проезд BelToll. «Безусловно, в ходе реализации проекта возникают дополнительные факторы, которые необходимо отразить в инвестиционном контракте. Эта работа проводится в обычном порядке», — добавил он.

BelToll, цифровая система, предназначенная для взимания дорожных сборов с использованием специализированная радиотехника ближнего действия, поступившая в продажу в Беларуси 1 августа 2013 года.1 августа 2014 года в систему были включены участки M5 / E30 Минск-Гомель, M6 Минск-Гродно, M7 Минск-граница с Литовской Республикой и P1 Минск-Дзержинск.

Государственное предприятие «Белавтострада» является владельцем цифровой системы взимания платы за проезд. Компания IOOO Kapsch Telematic Services отвечает за эксплуатацию системы BelToll в Беларуси. Проверкой сбора платы за проезд на платных дорогах занимается Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси.

Оплатить использование платных дорог в Беларуси можно будет на определенный период времени

24 марта 2020 года Президент Республики Беларусь подписал Указ № 108, согласно которому в Беларуси возможна оплата за определенный период использования платных дорог.

В настоящее время плата взимается только в зависимости от пройденного расстояния.С 15 декабря 2020 года владельцы транспортных средств с технически допустимой полной массой не более 3,5 тонн могут оплатить определенный период проезда по платным дорогам Беларуси.

Чтобы произвести оплату таким способом, владельцы транспортных средств должны связаться с оператором системы электронного взимания платы BelToll для приобретения электронной виньетки на официальном сайте BelToll или в любом пункте обслуживания.

Также после вступления Указа в силу появится возможность оплаты по единовременному (стандартному) тарифу в случае неуплаты или неполной оплаты за пользование платной дорогой в течение двух часов с момента нарушения, при единовременной оплате проезда исключается повышение платы за проезд.В настоящее время такие нарушения влекут за собой увеличение платы за проезд вне зависимости от времени обращения плательщика к оператору BelToll.

Напомним, что с 1 августа 2013 года в Беларуси введена в промышленную эксплуатацию система электронного взимания платы за проезд BelToll на общей протяженности 1786 км дорог страны.

Использование системы BelToll обязательно для водителей следующих типов транспортных средств:

  • транспортных средств, зарегистрированных за пределами Евразийского таможенного союза (легковые автомобили и пассажирские микроавтобусы) с технически допустимой общей массой не более 3.5 тонн;
  • других транспортных средств (грузовые автомобили, автобусы и жилые автомобили) с технически допустимой общей массой более 3,5 тонн.

Проезд бесплатный для транспортных средств с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонн, зарегистрированных в странах Таможенного союза, мопедов и мотоциклов, а также нескольких категорий транспортных средств, зарегистрированных в Беларуси, как правило, имеющий специальное назначение.

Беларусь Консультации и безопасность в поездках

Пограничные зоны

Не посещайте районы, прилегающие к границам с Латвией, Литвой и Польшей из-за продолжающихся гражданских беспорядков.Вооруженное насилие возможно в любой момент.

Поступали сообщения о скором закрытии сухопутной границы с Украиной. Более подробную информацию о пересечении границ можно найти на сайте Госпогранкомитета (на русском языке).

Всегда носите с собой паспорт, оригинал визы и миграционную карту. Местные власти не принимают копии.

В некоторых приграничных районах Беларуси въездные пограничные зоны ограничены. Для въезда в эти зоны необходимо специальное разрешение, которое заранее выдает Госпогранкомитет.

Зоны ограниченного въезда, как правило, обозначены знаками и ограничены дорожными заграждениями и пограничными постами.

Не входите в зоны с ограниченным въездом без действующего разрешения.

Водительское удостоверение

Чтобы водить машину по Беларуси, вам понадобится международное водительское удостоверение (МВУ).

Вы должны получить IDP перед отъездом из Австралии.

Путешествие по дорогам

Некоторые дороги за пределами крупных городов зимой могут быть непроходимыми из-за льда и снега.

Драйверы должны иметь:

  • оригинальное свидетельство о праве собственности на свой автомобиль
  • договор аренды, или
  • Доверенность от собственника ТС

Если вы управляете иностранным транспортным средством в Беларуси, вы должны платить за проезд по платным дорогам.В противном случае вас могут оштрафовать. Проверяйте оплату, платные дороги и карты на BelToll.

У вас также должна быть «зеленая карта» (свидетельство о страховании транспортного средства), действующая для Беларуси. В противном случае вам придется оформить обязательную автостраховку на границе.

Дополнительная информация:

Авиаперелет

Рейсы в Беларусь и из Беларуси крайне ограничены. Ряд стран (включая все государства-члены ЕС, Великобританию и Украину) запретили пролет над своим воздушным пространством белорусскими авиакомпаниями.Путешествие в Беларусь и обратно возможно только косвенным воздушным путем через страну, в которой не введен запрет.

DFAT не предоставляет информацию о безопасности отдельных коммерческих авиакомпаний или маршрутов полетов.

Проверьте профиль авиационной безопасности Беларуси с помощью Aviation Safety Network.

Дополнительная информация:

Россия одобрила «самую короткую» автомагистраль Европа-Китай — отчеты

Правительство России утвердило планы строительства платной автомагистрали, которая резко сократит время доставки грузов между Европой и Китаем, сообщает газета «Ведомости».

Россия реализует амбициозный план развития инфраструктуры в период нынешнего президентского срока президента Владимира Путина, включая развитие своей части стратегического транспортного коридора Китай-Западная Европа. По сообщениям, в этом году Россия начала строительство первого участка коридора: платной дороги, соединяющей западного соседа Китая, Казахстана, с Беларусью, называемой шоссе Меридиан.

Премьер-министр Дмитрий Медведев одобрил строительство платной автомагистрали «Меридиан» в прошлом месяце, сообщили «Ведомости» в воскресенье.

Медведев, как сообщается, приказал чиновникам кабинета проконсультироваться с инициатором проекта по вопросам привлечения инвестиций в проект, в том числе из Китая, и оказания ему необходимой поддержки.

Инициатор, бывший заместитель председателя правления газового гиганта «Газпром» Александр Рязанов, оценил первоначальную стоимость проекта в 594 миллиарда рублей (9,3 миллиарда долларов) с сроком окупаемости в 12-14 лет. Он сказал, что его компании под названием «Русский холдинг» уже принадлежит примерно 80 процентов земли, по которой будет пролегать дорога.

Меридиан протянется на 2000 километров от российско-казахстанской границы до перекрестка существующей автомагистрали, соединяющей Минск, Беларусь, с Москвой. Это сократит грузовые маршруты между грузовыми узлами в западном Китае и Центральной Европе и может предложить более быструю, хотя и более дорогую альтернативу трем существующим железнодорожным коридорам.

Автомагистраль экономически оправдана и может создать для России больше рабочих мест и новые источники доходов от транзита, заявил The Moscow Times глава Российско-китайского аналитического центра Сергей Санакоев.

«Вопрос в том, достаточно ли у Рязанова финансовых и административных ресурсов и нужных людей», — сказал он. «Я не вижу этого сейчас».

«Меридиан» входит в число как минимум трех конкурирующих автомагистралей, которые были предложены в качестве вклада России в китайскую инициативу «Один пояс, один путь», — цитируют Ведомости слова федерального чиновника.

https://mos-spb.com — Транспондеры

Транспондер — это встроенное бортовое устройство, которое позволяет непрерывно проезжать через платные площадки на специально обозначенных полосах движения и производить оплату автоматически.Любой транспондер, обслуживаемый в России, может быть использован на трассе М11: Т-Пасс, М-11: 15–58, ЗСД и Магистраль. Вы можете купить транспондер для всех платных дорог у любого оператора, при этом услуга интероперабельности (то есть использование на всех платных дорогах) подключается к ним абсолютно бесплатно.

Где купить и как пополнить транспондер

Транспондеры

можно заказать и пополнить на сайтах их операторов, указанных ниже. Транспондер с T-образным проездным можно также приобрести на Toll Plazas на 681, 650 и 546 км.Транспондер ЗСД можно приобрести, в том числе, на платных площадках ЗСД.

Условия включения режима взаимодействия

  • Транспондеры М11: 15–58, ЗСД и Магистраль автоматически подключаются для взаимодействия и не требуют дополнительных действий.
  • Транспондеры
  • T-Pass подключаются к услуге раздельно: удаленно через личный кабинет «Автодор — Платные дороги» или в центрах продаж и обслуживания.

Где функционирует совместимость?

Сегодня функциональная совместимость обеспечивается на перечисленных ниже участках дорог.

Автомагистраль М11 Москва — Санкт-Петербург на участке 15–58 км.

  • Организатор: ООО «Северо-Западная концессионная компания» (ООО «СЗКК»)
  • Оператор: United Toll Systems (ООО «ОТС»)

Автомагистраль М11 Москва — Санкт-Петербург на участках км 59 — км 149 и км 208 — км 543.

  • Держатель: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»
  • Оператор: United Toll Systems (ООО «ОТС»)

Москва — С.Петербургская трасса М11 на участке км 543 — 646 км.

  • Держатель: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»
  • Оператор: шоссе Две столицы (ООО ТКП)

Автомагистраль М11 Москва — Санкт-Петербург на участке км 646 — 646 км.

  • Держатель: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»
  • Оператор: шоссе Две столицы (ООО ТКП)

М-4 Дон на участках км 21 — км 211 и км 1091 — км 1119.

  • Держатель: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»
  • Оператор: ООО «Автодор-Платные дороги»

М-4 Дон на участках км 225 — км 633.

  • Держатель: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»
  • Оператор: United Toll Systems (ООО «ОТС»)

М3 Украина на участках км 124 — км 194.

  • Держатель: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»
  • Оператор: United Toll Systems (ООО «ОТС»)

Новый выезд на МКАД с федеральной трассы М1 «Беларусь» (Северный обход г. Одинцово).

  • Держатель: AO Main Road (AO GD)
  • Оператор: АО Новое качество дорог (АО НКД)

Западный Скоростной Диаметр (ЗСД) в г. Санкт-Петербург.Санкт-Петербург

  • Держатель: АО Западный Скоростной Диаметр (АО ЗСД)
  • Оператор: ООО «Северное столичное шоссе» (ООО «НЧС»)

Россия перекачивает меньше природного газа в Европу по мере завершения строительства «Северного потока-2»

Объект рядом с начальной точкой морского газопровода «Северный поток-2».

Петр Ковалев | ТАСС | Getty Images

ЛОНДОН. Согласно анализу ICIS, службы товарной разведки, Россия в последние недели замедлила поставки природного газа по трубопроводам в Европу, в связи с чем возникают вопросы о потенциальных причинах этого спада и его последствиях для мировых газовых рынков.

Это произошло вскоре после того, как канцлер Германии Ангела Меркель попыталась развеять давние опасения по поводу почти завершенного строительства газопровода «Северный поток — 2», заявив, что могут быть наложены дальнейшие санкции, если Москва будет использовать газ «в качестве оружия».

Спорный проект направлен на поставку российского газа напрямую в Германию через Балтийское море, минуя Украину и Польшу.

Критики утверждают, что трубопровод несовместим с европейскими климатическими целями, увеличивает зависимость региона от российского экспорта энергоносителей и, скорее всего, усилит экономическое и политическое влияние президента России Владимира Путина в регионе.

Европа будет похожа на лягушку в кипящей воде, не замечая, что она в беде, пока не станет слишком поздно.

Кристина Берзина

старший научный сотрудник Альянса за обеспечение демократии

Некоторые аналитики предположили, что «Газпром», российский государственный газовый гигант, может ограничивать поставки природного газа в Европу, чтобы поддержать свои аргументы в пользу запуска потоков через Nord Stream 2.

«Это потому, что« Газпром »готовится к запуску« Северного потока-2 », и он надеется проявить некоторый рычаг в плане попыток убедиться, что, когда все нормативные требования будут пересечены и i будет отмечен точками, это процесс будет максимально быстрым «, — сказал CNBC по телефону Том Мажец-Мансер, ведущий европейский газовый аналитик ICIS.

«Если газа меньше, чем обычно, и цена высока, это может упростить этот процесс», — добавил он.

Когда к нам обратились за комментарием, «Газпром» сослался на заявление CNBC, опубликованное в его аккаунте Telegram 16 августа. Согласно переводу, компания назвала август «еще одним» зимним «месяцем на газовом рынке».

Повышенная нагрузка на систему газоснабжения совпала с традиционным сезоном планово-предупредительных ремонтов и подготовкой к осенне-зимнему периоду, «который нельзя приостанавливать», — заявили в «Газпроме».

«Практика последних лет как в России, так и в Европе показывает, что зимний период также сместился на весенний месяц март. Поэтому сейчас, летом, приоритетом является закачка газа в подземные хранилища, «сказали в компании. «Это также очень хорошо понимают наши европейские коллеги».

Что происходит?

Поток природного газа в самой западной точке газопровода Ямал — стратегически важного газопровода протяженностью 2000 километров, который проходит через четыре страны: Россию, Беларусь, Польшу и Германию — упал до 20 миллионов кубических метров в сутки в середине августа, согласно данным ICIS.Это было меньше, чем 49 млн кубометров в сутки в конце июля, и резко упало с типичного уровня в 81 млн кубометров в сутки.

Более того, ожидается, что в сентябре поставки природного газа в Европу из России еще больше сократятся.

Марцек-Мансер сказал, что для того, чтобы Россия могла транспортировать газ через соседние государства энергетического сообщества, такие как Украина, она должна сначала приобрести доступ к трубопроводу, «как к платной дороге». Маршрут «Северный поток-1» является вариантом, хотя он уже принадлежит «Газпрому» и загружен на полную мощность.Ямальский трубопровод является вторым крупным маршрутом, и до конца июля его пропускная способность была близка к ожидаемой.

«В-третьих, у вас есть украинский маршрут, который явно несет с собой большой политический багаж», — продолжил он. «Это единственный другой способ доставки газа из России в Европу в любом значительном объеме».

«Газпром» обычно эффективно использует свои зарезервированные мощности по трубам в ЕС, сказал Маржец-Мансер, но неожиданное падение объемов в конце июля вдоль трубопровода Ямал «сразу же указывало на то, что что-то пошло не так.»

Вскоре после этого потоки природного газа в Европу снова упали из-за пожара на конденсатном заводе в сибирском городе Новый Уренгой.

В результате внешние наблюдатели Газпрома внимательно следили за аукционами прерывистой ежемесячной мощности через Украину. Эти аукционы широко распространены. рассматривается как ключевой сигнал рынку о предстоящих объемах, поскольку они происходят за две-три недели до месяца, в котором идет поток природного газа.

Ряд неявок на каждом аукционе побудил аналитиков задаться вопросом, есть ли отсутствие заказов на мощность через Украину. были связаны не столько с неспособностью Газпрома поставлять, сколько с его нежеланием поставлять.

«Если это правда, это имеет серьезные последствия для того, как мировой рынок газа и СПГ [сжиженного природного газа] относится к объемам российских труб и доступности — или нет — их дискреционных поставок», — сказал Марцек-Мансер.

Другая теория, хотя аналитики считают ее несколько менее вероятной, заключается в том, что, поскольку «Газпром» считает, что «Северный поток-2» скоро будет полностью введен в эксплуатацию, ему, возможно, не потребуется резервировать дополнительные мощности в другом месте.

Рабочие на строительной площадке газопровода «Северный поток-2», недалеко от города Кингисепп Ленинградской области, Россия, 5 июня 2019 года.

Антон Ваганов | Reuters

Валентина Бонетти, старший газовый аналитик по региону EMEA в S&P Global Platts, сообщила CNBC, что компания рассматривает недавнее падение российских потоков в Европу «как следствие, вызванное проблемой физического добычи», которая требует больше времени, чем ожидалось, чтобы вернуться в полные потоки.

«Газпром давно гордится своей надежностью и оперативностью в восстановлении поставок после аварий», — сказал Бонетти. Однако она утверждала, что недавний поворот компании к «стратегии увеличения стоимости над объемом» проверил способность компании восстановить потоки природного газа и оказал давление на ЕС, чтобы обеспечить плавный запуск «Северного потока-2».

В то время как «Газпром» в настоящее время добывает больше пятилетнего диапазона, Бонетти сказал, что ему нужны значительные объемы газа как для закачки в хранилища, так и для экспорта в Турцию, который будет намного больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это «может усугубить их стратегию увеличения стоимости по сравнению с объемом экспорта в Европу».

S&P Global Platts считает, что потоки из России в Европу будут постепенно восстанавливаться в ближайшие недели, и ожидают, что потоки Nord Stream начнутся в октябре, заявив, что недавние действия и заявления «Газпрома», похоже, подтверждают относительно неминуемое начало.

Рекордно высокие цены на газ

Цены на газ на европейском рынке с начала года выросли более чем на 116%, при этом индекс ICIS TTF закрылся на рекордно высоком уровне в 47,86 евро (56,17 долларов США) за мегаватт-час в августе. 16. Это отражает напряженный рынок, когда Европа сталкивается с невероятно низкими уровнями хранения природного газа и восстанавливается спрос на СПГ в Азии и Южной Америке.

Последний раз контракт торговался по цене около 43,2 евро после новостей о том, что Газпром планирует поставить 5 штук.6 миллиардов кубометров газа в Европу в этом году.

«Текущее падение поставок газа и увеличение объемов отвода газа из хранилищ, которое приводит к повышению цен на газ в Европе и приносит пользу Москве, — это, во-первых, коммерческая тактика, призванная помочь России в то время, когда спрос на газ во всем мире высок», — сказала Кристина Берзина. , старший научный сотрудник Альянса за обеспечение демократии, группы по защите интересов национальной безопасности. «Но это также показывает Европе, насколько она зависит от России в плане поставок газа».

Канцлер Германии Ангела Меркель дает совместную пресс-конференцию с президентом Украины по итогам переговоров в Мариинском дворце в Киеве 22 августа 2021 года.

СЕРГЕЙ ДОЛЖЕНКО | AFP | Getty Images

Берзина сказал, что для Меркель «примечательно» угрожать санкциями в случае использования Северного потока-2 в качестве оружия, но спросил, как Германия или Европа определят это так.

«Будет ли медленный рост цен на газ, имеющий геополитическую подоплеку, рассматриваться как« оружие »?… Или только резкое прекращение поставок топлива будет считаться« оружием »?»

«Европа будет похожа на лягушку в кипящей воде, не замечая, что она в беде, пока не станет слишком поздно», — сказала Берзина.«У России есть много возможностей для создания сценариев, которые болезненны для Европы, но не переступают критические границы. Фактически, это было бы выгодно для России как в финансовом, так и в политическом плане».

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *