Первая позиция в хореографии: Позиции ног и рук в классическом танце — основы классической хореографии
Позиции ног и рук в танцах
Основы хореографии
Позиции в танцах – это основное положение тела, рук и ног, из которого начинается совершаться большинство движений. Их не так много. Но с освоения этих положений и начинается обучение любому танцу – как классическому, так и современному. В этой статье мы подробно разберем основные позиции.
Школа классического балета, как и любого танцевального направления, основывается на базовых позициях, которые являются началом и базой основных па. А зародилось все еще в 17-м веке во французской школе балета при Королевской академии музыки. Здесь начала создаваться терминологическая база, а также первые танцевальные позиции, которые впоследствии стали классическими. Основателем всего этого считается Пьер Бошан, балетмейстер Людовика XIV. Все разработки были записаны П. Рамо в книге «Мастер танцев».
Положение ног и рук в хореографии с тех пор практически не изменилось. А издание Рамо стало классическим и было переведено практически на все европейские языки.
Необходимость знаний основ хореографии для танцораПравильное исполнение танцевальных па напрямую зависит от того, насколько хорошо разучены классические позиции, так как из них начинаются все движения. Поза в классическом танце – самое важное. Существует одно правило для исполнения всех положений – танцор или танцовщица должны стоять прямо, живот втянут, мышцы собраны, осанка прямая, а ягодицы подобраны. Освоение начальных поз считается началом начал в хореографии последние две сотни лет во всех балетных и танцевальных школах. Каким бы легким ни казалось описание этих позиций, они не так просты, как на первый взгляд. Техника выполнения сложна и требует физической подготовленности.
Позиции ногОсновные позиции в танцах ограничены. Их немного – всего шесть для ног и три для рук. О них мы подробнее поговорим дальше. Однако в различных учебниках информация об этом может несколько отличаться. Например, в некоторых изданиях позиций ног пять, а не шесть, но мы будем придерживаться классического варианта. Поясним, почему бывают несовпадения. Базовых позиций – шесть, но вот выворотных всего пять.
Изначально позиции изучаются посреди зала и внимание на выворотность ног не обращается. Особенно если учениками являются маленькие дети или неподготовленные люди. Нужно, чтобы обучающиеся крепко стояли на ногах и не качались, иначе они не смогут повторить ни одного действия. Рекомендованный порядок изучения поз следующий: шестая, первая, вторая, третья, пятая, четвертая (так как она считается самой трудной для освоения).
Первая
По-другому ее еще называют «пятки вместе, носки врозь». Ноги располагаются на одной линии, центр тяжести распределяется по всей стопе равномерно. Очень устойчивая позиция, при которой носки должны быть максимально вывернуты наружу, в идеале – находиться с пяткой на одной линии. Как бы проста ни казалась позиция, повторить ее с первого раза без предварительной подготовки не получится.
Вторая
Позиции в танцах должны быть доведены до автоматизма. Их можно сравнить с азбукой тех, кто решил посвятить свою жизнь хореографии или избрал ее своим хобби. Но вернемся к описанию.
Для того, чтобы встать во вторую позицию, нужно поставить ноги на ширину своей ступни, а затем вывернуть их так, как в первой позиции. То есть носки врозь и на одной линии с пятками. Главное здесь: следить за тем, что вес тела был равномерно распределен между двумя ногами, иначе позиция будет неустойчивой.
Третья
Позиции в танцах – вещь универсальная. В этом и есть главное преимущество. Освоив их один раз, вы можете изучать различные танцевальные виды и направления, начиная от классических и заканчивая современными. Все они будут основаны на этих простых позах. Техника выполнений третьей позиции: ноги, как и всегда, прямые. Пятка правой стопы приставляется к середине левой, носки при этом смотрят в стороны. Довольно непростая позиция, в которой легко потерять равновесие, поэтому лучше подвести учеников к станку и позволить за него держаться.
Четвертая
Наши уроки хореографии продолжаются. Переходим к самой сложной для освоения и правильного выполнения позиции. Начать нужно с того, что выставить правую ногу перед левой на расстояние вашей стопы. Затем обе ноги разворачиваются носками наружу так, чтобы они стали параллельны пяткам. Самая сложная поза для выполнения, поэтому осваивается после остальных.
Существует два варианта этой позиции. В первом пятка правой ноги располагается напротив середины левой ступни. По сути, мы выполняем третью позицию, расставляя ноги. Во втором случае пятка правой ноги должна быть параллельна носку левой, а носок правой – параллелен пятке левой ступни. Последний способ выполнения несколько труднее. Приступать к нему следует только после освоения первого варианта.
Пятая
Ваши уроки хореографии обязательно начнутся с изучения этих позиций. Поэтому сначала можно ознакомиться с теорией, чтобы потом облегчить практику. Итак, чтобы правильно встать в пятую позицию, нужно плотно прижать правую и левую ступни, носки которых направлены в разные стороны. То есть пятка одной ноги смыкается с носком другой. В эту позу легче всего перейти из третьей. И не забывайте о распределении веса и сохранении устойчивого положения. В позиции нужно стоять свободно, так как она является только началом танцевального движения.
Шестая
Самая простая для выполнения поза, которую легко смогут повторить даже новички. Для ее выполнения нужно просто сомкнуть ступни. При этом носки будут смотреть вперед и плотно прижиматься друг к другу. Также поза носит название «ноги вместе». При выполнении всех вышеописанных действий следите за положением корпуса – плечи должны быть раскрыты, ноги предельно натянуты, вес распределяется по всей стопе. Нельзя делать упор только на большой палец. Иначе сохранить равновесие и выполнить позицию правильно не получится.
Позиции рук
Школа современного танца, как и балетная, включает изучение основных позиций рук. Это необходимо потому, что все современные направления хореографии строятся на тех основах, которые были заложены еще в 17-м веке.
Итак, считается, что существует всего три позиции для рук, а все остальные являются их вариациями. Это самая распространенная, хотя и не единственная версия. Начнем с описания базовой позиции. Плечи расправлены, руки опущены вниз, обе кисти смотрят внутрь, близко расположены друг к другу, но не соприкасаются. Локти должны быть немного округлены и находиться на небольшом расстоянии от корпуса, то есть не должны к нему прижиматься. Рука не должна прилегать к туловищу даже под мышками. Пальцы должны быть сомкнуты, но свободны в суставах и мягки. Большой палец обязательно касается среднего. Кисть должна продолжать округлую линию, начавшуюся у плеча, ни в коем случае не смотреться как сломанная (согнутая под острым углом). Если в начале движения большой палец и средний будут разомкнуты, то в процессе начала движения, когда внимание переключится на работу ног, они разойдутся еще больше, и вид кисти станет растопыренным и некрасивым. Расположение рук очень важно. Следите за тем, чтобы кончики указательных пальцев и мизинцев были закруглены. При этом кисть рук не должна быть сведена от напряжения. В любой момент она должна быть готова измениться, поэтому не напрягайте мышцы.
Первая позиция рук
Сначала нужно занять базовое положение, описанное выше. Руки требуется поднять вперед так, чтобы они оказались чуть выше пояса. Локти остаются немного согнутыми, округлая форма сохраняется. Никаких острых углов. Держаться нужно максимально собранно и свободно. Вы должны быть готовы к тому, что в следующую минуту нужно будет начать движение. При этом мышцы рук должны быть напряжены.
Вторая позиция рук
Школа современного танца также базируется на основных позициях. Поэтому любое серьезное занятие хореографией начнется с изучения основ. Итак, как и при выполнении всех поз, мышцы должны быть подтянуты, корпус ровным. Важно следить за плечами: они не должны подниматься, опускаться или отходить назад. Руки находятся перед собой, как в положении «два», но немного разводятся в стороны. Локти согнуты, но не опускаются, мышцы должны хорошо их держать в одном положении. Предплечье находится с локтем на одном уровне. В таком положении кисть обычно падает и приобретает повисший вид, поэтому ее необходимо поддерживать. Эта поза является одной из лучших для формирования правильной танцевальной осанки. Поначалу позиция будет иметь искусственный вид, но постепенно вы доведете свои действия до автоматизма, и фигура будет выглядеть очень естественно. Вам уже не нужно будет думать о том, поддерживаете ли вы кисти и локти, руки сами будут откликаться на малейшие движения корпуса, обретая максимальную выразительность.
Третья позиция рук
И наконец последняя балетная позиция рук. Начинается, как обычно, с постановки в базовую позу. Затем руки поднимаются вверх, локти остаются округлыми, кисти находятся на уровне глаз, близко располагаются друг другу, но не касаются. Вы должны видеть свои руки, не поднимая для этого головы. Обычно позы рук выполняются в движении. Сначала нужно встать в базовую позицию, затем перейти к первой, затем ко второй, третьей и вернуться в базовое положение. Тренировать смену поз лучше в динамике, так как ученики с самого начала учатся работать в движении, что и требуется в хореографии. Разбивать их на отдельные движения можно лишь вначале, когда делаются первые шаги на пути к освоению.
Позиции ног в классическом танце
Наталья Довбыш Техника танца
Сегодняшний материал, я уверена знают фактически все хореографы и не только… Но, как говорится в знаменитой поговорке “Повторенье – мать учения”, поэтому я решила закрепить имеющиеся у Вас знания и перечислить и показать позиции ног в классическом танце. Это основа, это база.
В классическом танце содержится шесть позиций ног. Вообще в разных источниках можно встретить различную информацию по этому поводу. Где-то написано, что в классике шесть позиций ног, где-то, что пять. Когда я училась нам всегда говорили о шести позициях. Поясню почему такие разные данные.
Если говорить о базовых позициях, то их шесть. Если говорить о выворотных позициях, то их пять. Поэтому советую, если Вы говорите детям о том, что в классическом танце пять позиций ног, то добавляйте слово ВЫВОРОТНЫХ. Пять выворотных позиций ног. Потому, что, шестая позиция у нас прямая.
Для преподавателей современных направлений хореографии шестая позиция является первой прямой позицией. Но не буду Вас путать, мы сейчас говорим о позициях ног в классическом танце.
Первоначально построение позиций изучают на середине зала, не соблюдая выворотности. От маленьких детей не стоит сразу требовать выворотных позиций. Нужно встать так, что бы они крепко стояли на ногах и не покачивались. Иначе сделать что-то в таком шатающемся положении они все равно не смогут. Все придет со временем.
Порядок изучения позиций: первая, вторая, третья, пятая и четвертая. Четвертую позицию, как наиболее трудную, проходят последней. Про шестую не говорю, т.к. дети запоминают ее моментально чуть ли не с первого урока.
Первая позиция
Пятки сомкнуты, носки наружу. Ноги расположены на одной линии с равномерным распределением центра тяжести по всей стопе.
Маленьким детям я говорю пятки вместе носочки врозь (чуть позже добавляю, что это первая позиция, чтобы у них откладывалось в голове) и они сразу понимают, что от них требуется.
Вторая позиция
Широкая стойка ноги врозь носки наружу. Ноги расположены друг от друга на одной линии на расстоянии одной стопы с равномерным распределением центра тяжести между стопами.
Малышам вторую позицию объясняю так: “Ноги на ширине плечь. Это вторая позиция”. Особенно им нравится проверять на правильном ли расстоянии друг от друга стоят их стопы. 🙂
Третья позиция
Правая приставлена к середине левой стопы (носки наружу).
Малышам опять рассказываю о третьей позиции на их языке. Говорю, что левая ножка наполовинку спряталась за правую и выглядывает из-за нее.
Четвертая позиция
Стойка ноги врозь, правая перед левой (на расстоянии одной стопы) носки наружу (выполняется с обеих ног).
С детьми рассуждаем так: “Наши ножки заблудились и носочки далеко друг от друга и смотрят в разные стороны”
Пятая позиция
Сомкнутая стойка правая перед левой, носки наружу (правая пятка сомкнута с носком левой, выполняется с обеих ног).
Здесь я продолжаю тему третьей позиции и говорю детям, что левая ножка выглядывала у нас в третьей позиции из-за правой, а в пятой совсем спряталась. Не хочет, чтобы ее видели.
Шестая позиция
Сомкнутая стойка (пятки и носки сомкнуты). Шестая позиция для детей самая простая. Особо ничего не придумываю. Просто говорю: “Ноги вместе!”
При изучении позиций ног обязательны: подтянутый корпус, свободно раскрытые и опущенные плечи, предельная натянутость ног, ровное положение стопы на полу; упор на большой палец недопустим.
При изучении второй и четвертой позиций важно распределить, центр тяжести корпуса равномерно на обе ноги и следить за ровностью плеч н бедер. Правильное построение позиции является залогом выворотности.С уважением, Наталья Довбыш
P.S. Ну, а это для настроения. Посмотрите, дорогие коллеги со стороны, как мы мучаем бедных детей своими позициями. 🙂 Как тяжело дается эта наука в первый раз…
25 комментариев Позиции ног в классическом танце
Танцевальные позиции
Главная>Спорт>Танцы
ПредыдущаяСледующая
Как почти в любом другом виде спорта, в танцах есть позиции, о которых должен знать каждый танцор. Однако, в отличие от таких видов спорта, как баскетбол или футбол, позиции в танце не относятся к тому, где игрок играет на поле или на корте, и танцор не ограничен одной позицией во время танцевального номера.
Содержание
- Какие позиции в танце?
- Основные позиции в балете
- Основные позиции рук в балете
- Что такое первая позиция в танце?
- Какие движения в балете?
- Какое самое сложное балетное движение?
- Какие основные позиции в танце?
- Какие есть балетные термины?
Какие танцевальные позиции?
Основные позиции в танце определяют, как танцоры должны ставить ноги и руки, и в основном применяются в балете, одном из самых популярных стилей танца. Есть пять основных танцевальных позиций, но регулярно используются только четыре. Третья позиция, которая используется нечасто, слишком похожа на пятую позицию, поэтому большинство преподавателей танцев не делают на ней акцента.
Основные балетные позиции
Как вы только что узнали, есть пять основных танцевальных позиций, которые изучаются в балете. Балерины будут изучать позиции на уроках танцев для начинающих, и они будут изучать их в порядке номеров. Как правило, чем выше номер позиции, тем сложнее будет позиция для танцора. В первой позиции танцор стоит, лодыжки вместе, пальцы ног направлены наружу, руки вытянуты перед собой, ладони не соприкасаются и держат воображаемый мяч. Во второй позиции ноги балерины расставлены на ширине плеч, носки по-прежнему направлены наружу, а руки вытянуты ладонями вниз. Вторая позиция похожа на первую, но расширена наружу. В третьем положении пятка одной ноги будет поставлена в ногу с другой, носки смотрят наружу в разные стороны. Одна рука находится в первом положении, а другая во втором. В четвертой позиции балерина должна просто начать с третьей позиции и переместить переднюю ногу примерно на фут вперед.
Основные положения рук в балете
Руки более сложные, одна рука слегка согнута и немного над головой, другая вытянута вперед, слегка согнута в локте. В пятой позиции, самой сложной, ступни должны соприкасаться, одна впереди другой и каждая должна быть направлена в противоположную сторону. Руки подняты над головой, ладони разведены в стороны, пальцы напряжены.
Что такое первая позиция в танце?
Первая позиция самая простая, но вы не можете выучить другие позиции, не изучив первую. Танцор в первой позиции должен слегка соприкасаться пятками, а пальцы ног смотреть наружу. Ступни должны быть направлены наружу под одним и тем же углом, и танцор должен стараться развернуть ступни как можно дальше. Руки будут размещены сбоку от тела, а кисти и запястья немного впереди тела. Танцоры могут представить, что они держат перед собой невидимый пляжный мяч, чтобы соблюдать дистанцию.
На большинстве уроков танцев танцоры начинают с первой позиции, поэтому убедитесь, что вы знаете, как это делать правильно.
Какие движения в балете?
Существует множество различных танцевальных движений и навыков, которые можно выполнять во время выступления. Однако в балете есть семь основных движений, которые в основном признаны итальянским и английским стилями балета.
Эти семь движений:
- Плоскогубцы (для сгибания)
- Etendre (для растяжения)
- Relever (подниматься)
- Glisser (скользить)
- Sauter (прыгать)
- Elancer (дротиковать)
- Tourner (вращаться)
графы построены на . Плиер, релевер и соутер — это движения, которые большинство новичков изучают в первую очередь, поскольку они самые простые и ведут к самым основным танцевальным движениям. В плие танцор держит обе ступни на полу и сгибает колени прямо над этими ступнями. В релеве танцор встанет на носочки, поставив одну ногу прямо перед другой, и поднимет руки над головой. В соте танцор начинает с плие, а затем прыгает прямо вверх, отрываясь от пола и приземляясь на него обеими ногами одновременно.
Какое самое сложное балетное движение?
Хотя некоторые могут спорить о самом сложном балетном движении, большинство людей согласятся, что это фуэте, основанное на основном движении релеве. Фуэте происходит, когда танцор выполняет пируэт, который представляет собой поворот на одной ноге в положении леве. Танцор должен двигать ногой хлесткими движениями во время поворота, а также разжимать и сжимать руки, чтобы они дольше продолжали вращаться. Движение требует невероятного баланса, силы ног и выносливости, чтобы продолжать вращение как можно дольше. В «Лебедином озере», одном из самых известных балетов в мире, танцор должен исполнить 32 фуэте за один пируэт, что является самым сложным движением в танце.
Какие основные позиции в танце?
Как вы уже узнали, в танце есть много различных основных движений и позиций, которые вы будете изучать, продолжая улучшать свои навыки. Фундаментальные позиции, которые вы должны изучить, это первая позиция (о которой вы уже должны много знать!), вторая позиция, четвертая позиция и пятая позиция. Третья позиция не так важна для вас, так как она слишком похожа на пятую позицию. Когда вы стоите в этих позах, помните, что ваша осанка очень важна — вы всегда должны стоять прямо, с высоко поднятым подбородком и расправленными плечами. Ваши ноги должны быть прямыми в этих положениях, и ваши ноги и ступни всегда должны быть направлены одинаково.
Как только вы освоите эти базовые позиции, вы встанете на путь балета высокого уровня!
Какие есть балетные термины?
К этому моменту нашего урока вы узнали много балетных терминов, которые могут пригодиться вам в будущем как любителю балета или танцору! Давайте углубимся в некоторые из самых важных балетных терминов, которые нужно знать.
- Арабески — танцевальное движение, при котором нога поднимается за тело танцора, образуя угол 90 градусов или больше.
- Barre — Часть балетного класса, обычно в начале, когда танцоры разогреваются, держась за перекладину.
- Полу- Когда движение выполняется только наполовину.
- Eleve- Подъем вверх на носочках.
- En Pointe — Когда танцор выполняет движения, стоя на носочках.
- Jete- Прыжки с ноги на ногу.
- Пас- Шаг.
- Пируэт — Поворот на одной ноге в положении леве.
- Соте- Прыжок вверх, оставаясь в том же положении.
ПредыдущаяСледующая
Страницы, относящиеся к танцевальным позициям
- Основы танца
- Как работает подсчет очков в танце?
- История танца
- Танец 101
- 5 наиболее распространенных танцевальных травм
- Научись танцевать
ПредыдущийСледующий
5 основных балетных позиций: Балет 101
10 октября 2018
Классический балет известен его строгая техника, плавные и точные движения, гибкая эстетика и эфирные качества. Он характеризуется традициями и использует методы и инструменты, такие как пуанты и пачки, которые передавались из поколения в поколение на протяжении веков. Существует несколько стилистических вариаций классического балета, которые связаны с происхождением их развития: французская школа, метод Вагановой (русский), метод Чеккетти (итальянский), метод Бурнонвиля, метод Баланчина (американский) и метод Королевской академии. танцевального (англ.) метода. Каждый из этих стилей уделяет особое внимание определенным элементам классической балетной техники и порождает танцоров с разными талантами и качествами, но все они основаны на 5 основных положениях ног и рук.
Эти 5 положений стоп, ног и рук, на которых основана вся классическая балетная техника, были разработаны в 1600-х годах и систематизированы королем Людовиком XIV, постановщиком танцев Жаном-Батистом Люлли и балетмейстером Пьером Бошамом. Словарный запас преподается на французском языке (из уважения к происхождению балета во Франции) и использует принципы выворотности (внешнее вращение бедер от бедер) и апломб (баланс и стабильность).
Позиции ног
- Первая позиция: пятки вместе, носки направлены наружу в сторону
- Вторая позиция:
- Третья позиция: стопы направлены наружу, одна стопа поставлена перед другой, пятка передней ноги касается подъема стопы задней
- Четвертая позиция:
- Открытый: ноги направлены наружу, ноги в третьем положении, но разведены в стороны
- Пересечено: стопы направлены наружу, ноги разведены в стороны, одна стопа поставлена перед другой, а передняя стопа поставлена напротив пальцев задней стопы
- Пятая позиция: ноги направлены наружу, ноги скрещены и соприкасаются, пятка одной ноги находится рядом с пальцами другой
youtube.com/embed/1fSa3ESmA1s?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Положения рук
- Первая позиция: руки вытянуты перед туловищем с закругленными локтями овальной формы, с наклоном вниз от плеч
- Вторая позиция: руки вытянуты в стороны, горизонтально с небольшим наклоном вниз от плеч к запястью.
- Третье положение: одна рука вытянута вперед в первом положении, другая рука отведена в сторону во втором положении
- Четвертая позиция: одна рука отведена в сторону во второй позиции, другая рука поднята над головой, слегка выдвинута вперед
- Пятая позиция: обе руки подняты над головой, слегка вытянуты вперед