Пекин транзит – Пекин транзитом 10 часов — форум Пекин
Пекин – транзит — Записки историка путешествующего — ЖЖ
Возвращаясь весной из Японии остановился на ночь в китайской столице, благодаря действующему последние годы безвизовому транзиту.Терминал 3 Столичного (Шоуду) аэропорта Пекина – один из крупнейших в мире. И содержит ряд сюрпризов даже для транзитных пассажиров – чего стоит проход для них через автоматические гейты, где многие застревают.
Правда, для выхода в город на них идти не надо. Но и тут надо крайне внимательно изучать вывески и не ломиться сразу на погранконтроль. С обеих сторон от обширной погранзоны есть малоприметные стойки – для транзита на 24/144 часа надо сначала туда. Обычно работает только одна и если не повезло с местом прибытия, то придётся идти к работающей мимо всей погранзоны.
Там заполняете карту прибытия/убытия на одном листочке, она даже другого цвета, чем карты для погранконтроля. Информация самая простая – номера рейсов, адрес в Пекине и пр. Заполненную карту суёте с паспортом и посадочными талонами сотруднику в окошечке. Он вас ещё и фотографирует, и ставит штамп с разрешением на транзит. Мне вообще поставили менее чем за минуту без единого вопроса.
Уже с этим штампом идём на погранконтроль, где сканируют пальцы.
За погранконтролем надо спускаться на станцию внутритерминального автоматического поезда, который за 5 минут довезёт до зоны выдачи багажа и зала прибытия.
В зале прибытия находим банкоматы для получения юаней – не все банки принимают иностранные карточки, «Бэнк оф Чайна» точно принимает.
Затем проходим на станцию Аэропортовского экспресса. Одна поездка стоит 25 юаней, но однократный билет-карту смысла брать, просто суёте стоюаневую купюру кассиру со словами «Транспорт Кард» – и получаете нормальную пекинскую транспортную карту Юкатун с 80 юанями на счету.
После чего проходим контроль безопасности с просветкой и турникет, и выходим на перрон, где и ждём поезда. Они ходят каждые 10 минут, с терминала 3 поезд идёт через терминал 2 до конечной станции Дунчжимэнь полчаса.
Дунчжимэнь находится на 2-й, кольцевой линии Пекинского метро в центре столицы. Собственно, где-то поблизости, в пределах 2-3 станций метро с максимум одной пересадкой, и имеет смысл остановиться на ночь.
Побывал в Пекине после 8-летнего перерыва – и не могу сказать, что китайская столица сильно изменилась.
Правда не припоминаю, что 8 лет назад был настолько сильный смог. А в остальном, китайцы всё такие же. После Японии контраст особенно резким получается.
Перемещаемся по Пекину на метро, карточку прикладывают на входе и выходе, поездка стоит от 3 юаней.
Да, на входе на все станции – контроль безопасности, ещё и почётный караул стоит.
Что можно увидеть в Пекине за десяток-другой часов?
Обычно первым делом едут на самую знаменитую площадь Пекина, Тяньаньмэнь.
Лучше использовать остановку метро Цианьмэнь на кольцевой линии. Но стоит учитывать, что на площадь пускают до 5 вечера и китайцев там много. Особенно в первой половине дня, когда пускают в мавзолей Мао. Так что только чтобы попасть на площадь придётся выстоять весьма внушительную – как и всё в Китае – очередь на контроль безопасности.
Севернее площади расположен Запретный город (Гугун), билет стоит 60 юаней летом и 40 юаней зимой.
Но китайцев везде будет много, и встают они рано 🙂
До Летнего дворца слишком долго добираться, поэтому из императорских парков лучше посмотреть расположенный в центре парк Бэйхай (станция Бэйхай Норт 8-й линии метро). 20 юаней.
Побывать в Храме Неба (Тяньтань), станция Тяньтаньдунмэнь 5-й линии метро, 35 юаней. Или в Барабанной и Колокольной башнях (Гулоу и Чжунлоу), станция Гулоудацзе 2-й и 8-й линии метро, 30 юаней.
Прогуляться по пешеходной улице Ванфуцзин (одноимённая станция 1-й линии метро).
Посмотреть на разную экзотическую еду –
Или просто погулять по улицам в центре столицы –
Так и пройдёт время транзита, пора обратно в аэропорт.
antinormanist.livejournal.com
Трудности Пекинского транзита: vpervye1 — LiveJournal
Многие заядлые путешественники знают, что вот уже несколько лет как можно получить бесплатно транзитную визу в Китай. Это рекламируется как очень удобный и экономный способ посмотреть некоторые крупные города этой страны, нo не всё так просто. В этом посте не буду касаться технических вопросов, на них полно ответов в интернете, но попытаюсь дать несколько советов, на основании своего опыта и некоторых моих друзей, для облегчения прохождения этого квеста и надеюсь помогут вам организации путешествия.Во-первых: Настоятельно рекомендую при покупке билетов обратить пристальнейшее внимание на дату и точное время прилета ваших рейсов. Поскольку многие сайты по поиску билетов выдают выдают местное время вместо китайского. Мы на эту подставу попались. На сайте время прилёта было около 4 утра, отлёта — в 12 ночи. Из чего получалось, что у нас есть практически 2О часов на разграбление Пeкинa.
Естественно, что когда мы купили билеты, то в них стояло правильное время — 12 дня, но мы не обратили на это внимание и доверяя информации сайта, продолжали думать, что прилетаем рано утром. Настроили планов: что сможем посмотреть за это время в Пекине, каким транспортом воспользоваться и даже тешили надежду, что сможем посмотреть Великую Китайскую Стену. На самом же деле нам оставалось на транзит только 12 часов. Из которых если вычесть время на получение визы (два часа), прохождение контроля (пусть еще час), транспорт до города (туда обратно два часа) и три часа до вылета, за которые надо вернуться обратно в аэропорт, на сам осмотр достопримечательностей остаётся всего 4 часа.
Во-вторых: опять-таки обратите самое пристальное внимание на ваши билеты. Китайские авиакомпании очень любят добавлять «маленькую техническую остановочку» где-нибудь на территории Китая. При двух остановках на территории Китая возможен только 24 транзит! Если при этом вы запланировали пробыть в Китае насколько дней, рассчитывая на 72 часовую визу, время вашего транзита будет больше 24 часов и следовательно кампания перевозчик будет требовать наличия у вас китайской туристической визы и при её отсутствии не пустит в самолёт. Такие случаи уже были
В-третьих: до отлёта постарайтесь максимально точно узнать, где именно в нужном вам аэропорте будет ставиться виза. В нашем случае указатели «72-hour visa-free transit» как-то внезапно закончились едва мы прошли паспортный контроль, а персонал аэропорта объяснял на корявом английском, что они ничего об этом не знают. Хуже того, одна девица в форме нас направила в очередь «24 часа» и хорошо, что мы продолжая сомневаться, расспрашивали всех: А это 72часовой транзит? и где же находится 72часовой транзит? И о чудо нам подсказали. Естественно, это было в другом месте. Таким образом мы потеряли только полчаса драгоценного времени, а вот если бы выстояли очередь до конца и нам шлёпнули 24часовую визу — мы потеряли бы право на выход в город. Так что не ошибитесь.
В-четвёртых: мы опять встали в длинную очередь. Учитывайте, что очереди будут везде и контроль придётся проходить неоднократно. Я по информации в интернете сделалa для себя вывод, что быстрее чем за 2 часа получить визу не получится. Муж на французских форумах вычитал, что достаточно часа. Мы оба очень ошиблись. В реальности мы простояли три! и это нам еще повезло. В начале нашего «стояния» из четырех окон на стойке работало только одно, сидящий за ним китаец работал так неспешно, что за час не смог обслужить и десятой части жаждущих халявной визы иностранцев. Мы, да и многие в очереди, уже прощались с идеей увидеть город. Прошёл еще час стояния. И вот тут нам повезло. Прибыл какой-то «большой правительственный начальник». Начальство поменьше тут же начало лебезить и очковтирать. Для этого посадило за стойку еще троих работников. Очередь тут же пошла быстрей, под одобрительный разноязычный гул иностранцев и китайское втирание «министру» о том как мы, стоящие в очереди, рады этой новой услуге, что позволяет нам проще познакомиться с китайской культурой. Мы же мысленно желали, что б этот «добрый фей» не уходил как можно дольше и жалели, что он не пришёл на пару часиков пораньше, поскольку если бы не это счастливое обстоятельство, даже не представляю сколько бы мы еще простояли.
В-пятых: По большому счёту это не относится на прямую к процедуре получение транзитной визы, с другой стороны всё, что касается времени лучше знать, перед её получением.
Получив заветный штамп в паспорт и поменяв деньги, мы бегом отправились на поезд, чтобы хотя бы в лучах заката полюбоваться на стены Запретного Города. Но когда мы вышли на нужной нам станции метро, натолкнулись на ещё один сюрприз — оказалось, что подходы к Запретному Городу закрыты: автомобильное движение остановлено, на тротуарах же стоят военные или милицейские посты, которые проверяют у каждого желающего пройти документы. А некоторые даже обыскивают. Честно говоря это нас очень сильно смутило, но мы решили, что это всё таки исторический центр и такой контроль может быть оправдан. Быстро посовещавшись, мы направились к контрольному пункту, где с удивлением обнаружили, что при досмотре больше внимания оказывают китайцам, а в наши паспорта лишь мельком взглянули и махнули рукой: Мол, проходите. Через некоторое время мы увидели еще на один пост. Прошли его и тут оказалось , что дальше идти невозможно — перекрытия, часовые и толпа народу, ожидавшая неизвестно чего.
Супруг был в бешенстве — солнце стремительно закатывалось и возможности пробиться запретному городу за светло мы не видели никакой. Даже если мы вернемся, пройдём контроль и еще раз возьмём метро, чтобы через пару остановок выйти с другой стороны — мы уже ничего не увидим. Так что сочли, что разумнее будет остаться и надеяться, что может хотя бы увидим здесь что-то интересное. Но ничего особенного не было, прошёл какой-то «почетный караул»
и к нашей радости убрали все преграды с дорог и возобновили движение. На этом мы потеряли еще час. Так что планирую ваше посещение Китая по транзитной визе учитывайте и такие непредвиденные, но возможные задержки
vpervye1.livejournal.com
Нужна ли китайская виза при пересадке в Пекине? / Транзитная виза для перелета, видео
Чтобы ответить на вопрос: «Нужна ли виза для пересадки в Китае?», стоит отметить несколько деталей. Первое, на что нужно обратить внимание – особенности транзита иностранцев в Китае.
Правила проезда через территорию Китайской республики достаточно просты. Если гражданам других стран нужно сделать пересадку в Пекине, или в других крупных городах страны, они могут свободно находиться на территории одного из аэропортов Китая в течение одного, или трех дней. Виза при этом не оформляется.
В случае, если пересадка осуществляется в одном из аэропортов Пекина, безвизовый транзит предоставляется иностранцам на срок до трех суток. Если же пересадка осуществляется через другие города республики, на транзит через Китай туристам дается всего 24 часа. Если этого времени будет недостаточно, китайская виза может быть предоставлена за отдельную плату.
Правила оформления трехсуточного транзита
Для того, чтобы получить разрешение на пребывание в течение трех суток без китайской визы нужно предъявить посадочный талон на рейс прилета и рейс отлета из Поднебесной.
После проверки этих документов в паспорт ставится штамп, с указанием времени возможного пребывания на территории республики. 72 часа, как правило, отсчитываются с первой минуты дня, следующего за днем прилета.
Оформление трехдневного транзита не предусматривает возможность улететь из аэропорта другого города Китая, кроме Пекина. Также такой транзит не предусматривает возможность иностранцев посетить другие города страны. Если между вашими самолетами больше 72 часов, или вы хотите посмотреть местные достопримечательности, стоит подумать над тем, нужна ли вам виза.
Транзит через Китай на сутки: ключевые особенности
Суточный транзит несколько удобнее, так как он предусматривает перемещение туристов из других стран по территории Китая. Однако, с несколькими оговорками:
- Оба перелета должны быть осуществлены одним авиаперевозчиком;
- Прилет и вылет осуществляются посредством разных перевозчиков, однако заказаны через одного оператора, либо же имеют схожие параметры бронирования;
- Прилет и вылет не должны осуществляться на территории Пекина или одного из столичных аэропортов;
- Маршрут перевозчика предусматривает транзитную остановку с пересадкой и вылетом из другого аэропорта или города.
Конечно, во многих случаях, соблюдение этих формальностей необязательно, и службы китайской безопасности идут навстречу туристам из других стран. Однако, рассчитывать на это не стоит, так как решение в каждом конкретном случае принимает офицер пограничного контроля Китайской республики.
Чтобы оформить суточный транзит вам нужно иметь при себе те же документы, что и при трехдневном транзите. Добавить к ним можно, разве что миграционную карту, без которой вам нельзя будет находиться вне территории аэропорта. После проверки всех документов и багажа, в паспорт иностранных граждан ставится штамп о прибытии. 24 часа во всех провинциальных городах Китайской республики начинаются с момента получения разрешения на безвизовый транзит через территорию Поднебесной. Сборы за транзит в Пекине, как и в других городах Поднебесной, не взимаются.
viza.center