Открылись ли туры в египет – Стало известно, откроют ли курорты Египта до Нового года

Содержание

Дождались! Российским туристам предложат чартеры на курорты Египта

Дождались! Российским туристам предложат чартеры на курорты Египта — РИА Новости, 18.10.2018

РИА Новости

Новости в России и мире, самая оперативная информация: темы дня, обзоры, анализ. Фото и видео с места событий, инфографика, радиоэфир, подкасты

https:/ria.ru

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Отправить еще раз

2018-10-18T08:00+0300

2018-10-18T08:00+0300

https://ria.ru/20181018/1530913130.html

Дождались! Российским туристам предложат чартеры на курорты Египта

https://cdn25.img.ria.ru/images/151448/87/1514488759_0:253:3163:2044_1036x0_80_0_0_99ca4ccddf7dc546dd63a960784388e0.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

МОСКВА, 18 окт — РИА Новости, Светлана Баева. Президент России Владимир Путин и его египетский коллега Абдул-Фаттах Ас-Сиси договорились о восстановлении авиасообщения между двумя странами в полном объеме. Эксперты ожидают, что после запуска чартерных программ Египет сможет принимать более двух миллионов россиян в год. Когда появятся путевки в Шарм-эш-Шейх, Хургаду и сколько они будут стоить — в материале РИА Новости.

Контроль безопасности

Египет делает все необходимое для обеспечения безопасности в авиасфере, отметил Владимир Путин. «Рассмотрели и вопрос о полноформатном восстановлении туристических обменов и полного авиасообщения. В апреле возобновлены прямые регулярные рейсы по маршруту Москва — Каир. Будем стремиться к тому, чтобы в ближайшее время возобновить чартерные перевозки», — подчеркнул президент.

ria.ru

чего ждать российским туристам от страны :: Впечатления :: РБК.Стиль

23 июля представитель МИД РФ Михаил Богданов сообщил, что в ближайшее время будет восстановлено чартерное сообщение между городами России и курортами Египта. Месяцем ранее с заявлением о том, что полеты возобновят до конца нынешнего года, выступил глава египетского МИД Самех Шукри. Между тем, если не считать регулярные спекуляции вокруг авиационной темы, после запрета полетов в Египет страна как туристическое направление выпала из российского информационного поля, и за исключением тех немногих, кто летал туда обходными путями, россияне не очень хорошо представляют, какие условия для туризма сложились там сейчас.

Когда самолеты были большими

История туристических отношений между Египтом и Россией едва ли не лучшая иллюстрация пословицы «От любви до ненависти — один шаг». В конце 1990-х — начале 2000-х годов пакетно-чартерный поток в эту страну рос настолько стремительно, что, казалось, в российских городах-миллионниках не осталось ни одного обладателя загранпаспорта, который не побывал бы в Стране фараонов. Количество туристов исчислялось миллионами, и многие из нынешних или существовавших до недавнего времени крупных российских туроператоров сделали себе на этом направлении имя и капиталы. Туристы, конечно, сетовали на особенности национального сервиса — излишне навязчивого там, где дело касалось продажи чего-либо и, наоборот, чересчур неспешного по части организовать-принести, — однако такого сочетания теплого климата, моря с уникальной фауной, разнообразия гостиничной инфраструктуры, относительно короткого перелета и невысокой за все это цены не могла предложить ни одна другая страна.

© Мария Желиховская

После военного переворота 2013 года и последовавшего за ним политического кризиса количество иностранных туристов в Египте уменьшилось, однако из России самолеты продолжали летать, несмотря на новости о закрытии того или иного отеля. Все изменилось 31 октября 2015, когда в результате теракта над Синаем упал вылетевший из Шарм-Эль-Шейха самолет «Когалымавиа». В отличие от европейцев, снявших после этого рейсы в Шарм-эль-Шейх, но оставивших Хургаду с Каиром, российские власти приостановили все полеты в Египет.

Альтернатива или пересадка

Сегодня и в Хургаду, и в Шарм-эль-Шейх из Европы летают отовсюду: самолеты в Египет отправляются из Германии, Италии, Франции, Бельгии, Дании, Великобритании, Польши, Армении, Украины, Беларуси и Турции, а буквально на прошлой неделе чартер в Шарм-эль-Шейх запустила Испания. Жители Персидского залива тоже стали в Египте частыми гостями. В России же страна до сих пор предана туристической анафеме, которая несколько смягчилась с запуском в апреле 2018-го прямых рейсов из Москвы в Каир, но погоды это не сделало. При этом Египет регулярно посещают российские эксперты по транспортной безопасности, рапортуют о достигнутых договоренностях, но дело стоит на месте.

Затянувшийся запрет стал притчей во языцех у любителей конспирологии: фантазии и оценочные суждения по поводу его причин варьируются от лобби ближневосточных конкурентов Египта за турпоток до предположения, что в обмен на разрешение полетов у египтян просят контракт на поставку Sukhoi Superjet 100. В Египте же долгое отсутствие россиян привело к перестройке местного туристического рынка. По словам советника по туризму посольства Египта в РФ Ахмеда Эльгенди, даже если рейсы из России будут возобновлены в ближайшее время, контрактинг для российских туроператоров будет непростым: процесс переговоров придется начинать буквально с нуля, поскольку отели и принимающие компании по закону сообщающихся сосудов переориентировались на Европу и Персидский залив.

Любопытно, что все это время в качестве альтернативы Египту туроператоры энергично рекламировали Израиль, ОАЭ, Иорданию и даже Вьетнам. Однако израильский Эйлат и курорты ОАЭ как минимум вдвое дороже (особенно, если учитывать цены на местах), к тому же в Израиле возникают трудности при въезде, а в Эмиратах все не так хорошо с пляжами и алкоголем; иорданская Акаба попросту меньше и, соответственно, не так богата инфраструктурой, а во Вьетнам долго лететь. Туристов, наивно ожидавших буквального аналога и строчивших по возвращении гневные жалобы, за все антиегипетские годы было хоть отбавляй.

© Мария Желиховская

Прошлой зимой туроператоры пытались сформировать пакетные туры в Шарм-Эль-Шейх с прилетом в израильскую Овду, однако барьеры для въезда в Израиль и многочасовые очереди на пограничном переходе свели инициативу на нет. Не воплотились в жизнь и идеи ездить через Акабу. А вскоре после того, как пара крупных операторов заявила о планах продавать туры в Хургаду и Шарм-эль-Шейх через Анталью, куда ради этого предполагалось пустить в зимний сезон чартер, Египет для наших путешественников закрыли окончательно: после инцидента с отравлением российского туриста в курортном отеле Ростуризм напомнил туроператорам о запрете продажи туров в эту страну.

Но, как известно, запрет в России меньше, чем запрет, и, хотя некогда подобный Ниагаре турпоток россиян в Египет превратился в ручеек, туристы продолжают туда летать, бронируя путешествия самостоятельно: большинство — транзитом через Минск или Стамбул.

Новая экзотика

До остановки полетов я бывала в Египте много раз — меня можно даже было назвать инсайдером курорта Эль-Гуна, куда зимой стекалась вся элита страны и где у моих друзей был отличный дом. Помню, что друзья — представители довольно привилегированной прослойки египетского общества — сетовали на нехватку в стране хороших ресторанов и по-настоящему люксовых отелей, но про угрозу личной безопасности не было и речи, даже вскоре после революции (которую, к слову, почти все мои египетские знакомые тогда поддержали). Время и прочие обстоятельства перевели наше общение в электронный формат, и прошло целых восемь лет, прежде чем повод отправиться в Египет появился вновь: муж-мексиканец захотел увидеть заморские пирамиды. Для него Египет был совершеннейшей экзотикой, но по реакции российских знакомых на наш выбор я вдруг осознала, что и для нас, россиян, он стал тем же. Коллеги тревел-журналисты с интересом спрашивали: «Ну и как там?!» Да и я, признаться, прежде чем бронировать билеты, задала этот же вопрос друзьям, на что мне было сказано лететь и ничего не бояться.

© Мария Желиховская

Разница между «тогда» и «сейчас» бросилась в глаза сразу по прибытии: в виде нового аэропорта Хургады, который выглядел вполне респектабельно. От былого русскоязычного гама представителей туркомпаний, конечно, не осталось и следа, но даже глубокой ночью добраться до нашего Сахль-Хашиша не составило труда: за $10 нас довез один из поджидавших на выходе таксистов, правда, изрядно заплутавший по дороге. И стоило свернуть не туда, как новая гладкая дорога мгновенно превратилась в непроходимые ухабы.

Сахль-Хашиш — симпатичный девелоперский курорт неподалеку от Хургады, спроектированный Норманом Фостером. Его начали строить больше 10 лет назад, но, как это часто случается в Египте, достраивают до сих пор. Многие помещения простаивают, и территория площадью более 3 тыс. га без туристов выглядит довольно безлюдно.

Еще одно бросившееся в глаза нововведение — рамки металлоискателей на входе в отели и многие магазины (забегая вперед, скажу, что на вылете в аэропорту Хургады целых два контроля безопасности с рамками и лентами).

Заселили в отель нас радушно, но в номере сразу же отключилось электричество и менеджмент стал настаивать на вызове электрика в два часа ночи вместо того, чтобы дать нам поспать после семичасового перелета, мотивируя это тем, что другого номера забронированной категории у них нет. После пятнадцатиминутных препирательств нам все же дали другой, улучшенный.

© Мария Желиховская

© Мария Желиховская

© Мария Желиховская

© Мария Желиховская

Не ожидая особого качества от общепита экономичной «пятерки» местной сети (отель известного международного бренда стоил втрое дороже), мы не стали бронировать all inclusive, выбрав только завтрак. И были удивлены его качеством и разнообразием (впервые за много лет я, наконец, вспомнила, что такое настоящая арабская пита — тонкая, нежная, с чуть сладковатым послевкусием). А в полдень патио у отеля, на которое выходил наш балкон, окутывал аромат жарящегося на вертеле мяса, приправленный свежим, соленым, немного пряным и очень сухим воздухом Красного моря. Правда, цены в гостиничных ресторанах были не египетские, а вполне себе московские.

В отеле и на пляже была слышна английская, немецкая, итальянская, польская и русская речь, однако расспрашивать русскоговорящих, откуда и как они сюда добрались, мы постеснялись. А вот официант Али, каждое утро приносивший нам на пляже кофе, быстро вспомнил русские слова, признался, что россиян здесь очень не хватает и выразил надежду, что скоро все наладится.

Из развлечений в самом Сахль-Хашише были лишь шопинг да променад вдоль моря, переходящий в широкий, отделанный брусом пешеходный пирс, откуда можно было наблюдать живописные закаты. По вечерам из нашего отеля ходил бесплатный трансфер в Хургаду и обратно, и мы решили им воспользоваться.

Внешне Хургада, кажется, почти не изменилась, разве что у коптского храма мы обнаружили БТР с полицией (стражи порядка объяснили такие меры религиозным праздником). Однако в городе было заметно оживленнее: улицы и кафе были полны туристов из соседних трех- и четырехзвездочных отелей и даже завсегдатаев, которых персонал знал по именам. Быстро выяснилось, что в незатейливом кафе с пластиковыми стульями за $10 на двоих можно съесть огромную вкусную жареную рыбу с овощным гарниром, которую подавали прямо на скворчащей сковороде, и выпить по бокалу вполне годного вина.

© Мария Желиховская

В местных лавках сувениры из натуральной кожи и дерева, фаянс, серебро, текстиль, фрукты и специи тоже удивляли своей дешевизной — последствия девальвации египетского фунта, который за последние несколько лет обесценился более чем в полтора раза, были налицо. При этом торговцы хоть и жаловались на жизнь, но вели себя, кажется, не так бесцеремонно, как много лет назад. Списать этот факт на наличие бородатого мужа не давали воспоминания о нескончаемом торге во время шопинга в компании не менее серьезных на вид египтян.

Что имеем, то храним

Те, кто бывал в Египте в начале 2000-х годов, наверняка помнят старый аэропорт Хургады, построенный в стиле бедуинского лагеря с белыми парусиновыми конусами, не слишком опрятный и очень хаотичный. Лучше он не стал, но теперь его используют для экскурсий в Каир. Специально под туристические группы ежедневно организуют утренний рейс туда и вечерний обратно, забронировать который можно лишь с экскурсией у одного из местных туроператоров, что мы и сделали. Маленький винтовой самолетик был полон пассажиров, но по прилете оказалось, что в нашей группе всего шесть человек, из которых для двоих предназначался немецкоговорящий гид, и нас, англоязычных, осталось четверо — получилась почти индивидуальная экскурсия по цене групповой. Удивительно, но факт: самая многочисленная группа, встретившаяся нам во время экскурсий, оказалась русскоязычной.

Узнав, что я из России, гид Мохаммед широко улыбнулся и предался ностальгическим воспоминаниям: когда-то в Каире было много русских туристов, столько красивых девушек… По его словам, сейчас у гидов не самые простые времена: общее количество туристов по сравнению с дореволюционными временами снизилось, найти работу стало сложнее. Нет, визуально количество гостей в Гизе и сейчас немалое, но не такое сумасшедшее, как было в стародавние времена. В отличие от гидов, туристы от этого только выигрывают: экспонаты Египетского музея и пирамиды теперь можно разглядеть как следует, не теряясь в бесконечном потоке мельтешащих перед глазами посетителей, а селфи получаются без фотобомб. Но за пределами исторических достопримечательностей Каир производит довольно депрессивное впечатление. Все те же угрюмые небоскребы и все те же дети, подбегающие в надежде продать сувенир за доллар.

© Мария Желиховская

Испытание забвением, судя по всему, пошло на пользу и египтянам: за время нехватки туристов они, кажется, немного переосмыслили туристический процесс, научившись выше ценить каждого гостя. Впервые в моей египетской практике гид не пустился в назойливую продажу попутных товаров и услуг. Уже на вылете из Хургады мы зашли в магазин в аэропорту, чтобы купить египетского вина. Продавец, молодой парень, на удивление неплохо в нем разбирался. Поинтересовавшись, долго ли нам лететь, он вдруг про

style.rbc.ru

Когда откроют Египет для туристов в 2019-2020 году, последние новости

Известно, что прямого авиасообщения между Россией и Египтом нет с 2015 года. Страшная катастрофа, случившаяся над Синайским полуостровом, в одно мгновение прекратила миллионный поток туристов на жаркие пляжи Хургады и Шарм-эль-Шейха. В прошедшие годы ситуация не изменилась, хотя египетские власти старались угодить российской стороне, налаживая имеющиеся системы безопасности и даже заново сооружая специальные зоны «стерильности», через которые было бы невозможно пронести взрывное устройство или незаметно просочиться с поясом «шахида». Выдвинутые российским правительством пункты по обеспечению безопасности уже выполнены, а воз и ныне там — самолеты по-прежнему не летают между этими двумя странами. Так когда же Египет станет открытым для туристов и стоит ли этого ожидать в 2019-2020 году?

Почему нет чартерных рейсов в Каир, Хургаду и Шарм-эль-Шейх из российских городов

Содержание статьи

Египет никогда не скрывал, что основной туристический поток к ним составлял в основном из россиян. Не в их интересах было нарушить гармонию отношений между двумя государствами, но недостаток бдительности с принимающей гостей стороны привел к катастрофе и разрушил налаженные взаимоотношения в области туризма. Трагическое происшествие случилось 31 октября: воздушное судно, на котором летели домой, в Россию, 217-ть пассажиров, рухнуло, взорвавшись в воздухе от бомбы из пластита.

Ужасное происшествие получило определение — террористический акт. Однако с такой формулировкой власти Египта согласились не сразу и на протяжении года отвергали официальную версию России, говоря о том, что доказательств тому нет. Разумеется, никто из подозреваемых из числа персонала, обслуживающего борт самолета, не был арестован и никому не выдвинули обвинения. Авиакатастрофа и само отношение властей Египта к происшествию — все это стало причиной того, что туры в страну пирамид и жаркого солнца перестали продаваться.

Шаги России и Египта по возобновлению пассажироперевозок

Известно, что протокол о необходимости соблюдения безопасности гражданской авиации между двумя странами, Египтом и Россией, был подписан еще в 2017 году. В этом документе перечислялось, что необходимо предпринять уполномоченным компаниям, чтобы рейсы возобновились. Правильность выполнения всех обговоренных пунктов по обеспечению безопасности пассажиров было предоставлено российским специалистам. Этот протокол был назван «первым шагом» по возобновлению чартерных рейсов между странами. Министр транспорт РФ Соколов сделал оптимистичный прогноз о том, что уже к февралю 2018 года пассажироперевозки возобновятся.

В конце 2016 в начале 2017 года также был разработан проект по обеспечению безопасности российских туристов. Но через некоторое время было отмечено, что Египет не готов выполнять все поставленные условия и получать необходимый уровень подготовки по выявлению и нейтрализации террористических атак. На этом переговоры зашли в тупик.

В 2018 году вновь были предприняты попытки наладить пассажиропоток и наконец договориться.

Смотреть до конца! — ПРОЖИТОЧНЫЙ МИНИМУМ В 2020 ГОДУ В РОССИИ

Итогом переговоров стало возобновление регулярного авиасообщения Москва — Каир. Произошло это событие в в феврале 2018 года.

Усилия Египта по улучшению системы безопасности в аэропортах не оставили равнодушной российскую сторону и было решено, что к уже существующему рейсу скоро добавятся и курортные направления, т.е. в города, так полюбившиеся нашим соотечественникам — Хургаду и Шарм-эль-Шейх. В тоже время вновь планировалось отправить специалистов из России, чтобы они смогли проверить насколько безопасны воздушные узлы египетских курортов. И вновь последовало заявление о том, что российские туристы смогут отправиться в Египет в ближайшее время и что этот процесс неизбежен. Это анонсировал замглавы МИД РФ Михаил Богданов.

В конце года средства массовой информации объявили во всеуслышание, что вот-вот произойдет то, чего так ожидают обе стороны. Всплеск такой активности порадила встреча Владимира Путина с президентом Египта Абделем Фаттахом ас-Сиси и заявление российского гаранта:

«Будем стремиться к тому, чтобы в ближайшее время возобновить чартерные перевозки по этим маршрутам».

Что предпринято для возобновления чартерного авиасообщения в 2019 году

Событие, произошедшее в мае 2019 года в Каире, когда возле туристического автобуса взорвалась самодельная бомба, вызвало серьезные сомнения российской стороны относительно того, что Египет готов к принятию гостей из других стран. Очередная комиссия по проверке египетских аэропортов пришла к неутешительному выводу — нет 100% готовности. Специалисты посчитали, что уровень антитеррористической подготовки не соответствует ожидаемому. Было также заявлено, турпоток из России будет возобновлен только в том случае, если будут обеспечена безопасность не только в аэропортах, но и за их пределами на оживленных туристических маршрутах, а также по дороге к местам экскурсии. Разумеется, новые условия отодвинули открытие авиатрансфера на новый срок.

Между тем, само египетское правительство настроено радужно и продолжает делать оптимистические прогнозы. К примеру, глава МИД республики Самех Шукри утверждал, что переговоры с Россией по поводу обсуждения всех мер безопасности уже практически завершены, и совсем скоро, скорее всего еще в 2019 году, стартуют чартеры на местные курорты.

Какой системой контроля оснащены аэропорты Египта сейчас

Отдых для того и существует, чтобы отрешиться от разных проблем и уж точно не думать о том, насколько безопасно находиться в стране. Ответственные за обеспечение антитеррористической программы лица в Египте, утверждают, что за все эти годы, начиная с 2015 была проведена колоссальная программа по налаживанию безопасности в аэропортах, которая стоила стране $360 млн. Эта серьезная сумма для далеко небогатой страны была потрачена на:

  • подготовку персонала к обнаружению подозрительных личностей и правильному их досмотру;
  • закупку российской спецтехники, например, сканеров, позволяющих увидеть, что находится в багаже;
  • приобретение современных систем видеонаблюдения;
  • модернизацию аэронавигационных систем;
  • оснащение аэропортов специализированными биометрическими детекторами.

Времена, когда досмотры в аэропортах Египта были чисто формальными и любой человек мог за 10 долларов обойти очередь на осмотр и беспрепятственно отнести свой багаж прямо в самолет, остались в прошлом.

Ожидания и реальность. На что надеются туроператоры России и Египта, о чем мечтают россияне и что в действительности происходит в стране древних пирамид

Обеспокоенность властей Египта относительно задержки по возобновлению авиаперелетов на их главные курорты можно понять, ведь каждый месяц курортного сезона страна теряет $ 300 миллионов долларов, что является ощутимым ударом по экономике.

Можно понять и российских туристов, которые за удовольствие поплескаться в Красном море вынуждены совершать множественные пересадки, добравшись изначально в Каир, либо же и вовсе выбирать «окольные» пути и ехать через Белоруссию, либо Турцию. Разумеется, подобный отдых уж никак нельзя назвать дешевым, а ведь в былые годы Египет был тем и замечателен, что позволял отдохнуть бюджетно.

Российские туроператоры поддерживают общее рвение к снятию запрета на перелеты. В 2016 году по этому поводу было даже написано открытое письму Дмитрию Медведеву от альянса туристических агентств, в котором была просьба поспособствовать открытию авиасообщения. Сейчас туристические фирмы заявляют о полной готовности к восстановлению чартеров. Перелеты будут совершаться буквально чрез 2 недели после того как запрет будет снят.

Между тем, российское правительство не торопится открывать эти направления и виной тому совсем не политическая прихоть, как во всеуслышание говорят некоторые журналисты, а действительно напряженная обстановка в Египте. Сухая статистика говорит о том, что в течение только этого года страну сотрясло 17 терактов. В результате погибло, как говорят официальные лица, 91 человек. Более сотни получили ранения. Конечно, можно отмахнуться от этой информации, сказав, что в самих курортных городах теракты не случаются, но произойти может все что угодно, а надлежащей подготовки местной полиции нет, о чем говорят факты терактов в столице государства.

year2020.su

На море хочется, а Хургады все нет

Хургада и Шарм-эль-Шейх много лет подряд были самыми популярными зимними пляжами у российских туристов. Тепло, недорого, без мороки с визами, лететь близко. Но прямых рейсов на Красное море нет уже 4 года — воздушное сообщение закрыли с ноября 2015 года, после крушения российского лайнера над Синаем. Причиной трагедии стал теракт.

Полеты из Москвы в Каир возобновили в прошлом году, российские эксперты тщательно проверили воздушную гавань египетской столицы, вынесли вердикт, что с безопасностью ве в порядке. А вот удобных для отпусков прямых рейсов на Красное море нет до сих пор. И каждую осень, когда заканчивается пляжный сезон на Черном море и в Анталье, у туристов возникает вопрос: а куда на Новый год полетим загорать? Может, в Египет? Но чартеров все нет.

Откроют ли для россиян Египет в 2019 году? Этого ждали с минуты на минуту, после встречи Владимира Путина с президентом Египта Абделем Фаттахом ас-Сиси на саммите “Россия – Африка” в Сочи в конце октября. Но пока без новостей – президенты договорились «продолжать работу». А туроператоры с авиаторами уже спланировали свои зимние расписания без всяких надежд на возобновление чартеров в Хургаду и Шарм-эль-Шейх.

Между тем движение все-таки есть. В аэропорту Хургады еще в августе запустили новый терминал, оснащенный новейшими системами безопасности. В Шарм-эль-Шейхе в начале ноябре открылся после ремонта и модернизации открыли один из терминалов воздушной гавани, сообщают в Ассоциации туроператоров России (atorus.ru). И он буквально нашпигован видеокамерами, сканерами, системами биометрического доступа в помещения и анализаторами воздуха на предмет взрывчатых веществ и газов.

«Российские рейсы скоро снова полетят в Шарм-Эль-Шейх», — пообещал после инспекции аэропорта министр гражданской авиации Египта Юнис Аль-Масри.

Но когда? В середине декабря Президент России едет в гости к своему египетскому коллеге, на форум в Асуане с 11 по 13 декабря. Возможно, там и договорятся об открытии воздушного сообщения.

www.kp.ru

Даты, когда откроют Чартеры в Египет 2019 для туристов россиян

В Мире

В России

Центральный Федеральный округ

Москва

Белгородская область

Отдых в России

Брянская область

Владимирская область

Воронежская область

Ивановская область

Калужская область

Костромская область

Курская область

Липецкая область

Московская область

Орловская область

Рязанская область

Смоленская область

Тамбовская область

Тверская область

Тульская область

Ярославская область

Приволжский Федеральный округ

Республика Башкортостан

Республика Марий Эл

Республика Мордовия

Республика Татарстан

Удмуртская Республика

Чувашская Республика

Кировская область

Нижегородская область

Оренбургская область

Пензенская область

Ульяновская область

Самарская область

Саратовская область

Пермский край

Сибирский Федеральный округ

Республика Алтай

Республика Бурятия

Республика Тыва

Республика Хакасия

Алтайский край

Забайкальский край

Красноярский край

Иркутская область

Кемеровская область

Новосибирская область

Омская область

Томская область

Южный Федеральный округ

Республика Адыгея

Республика Калмыкия

Краснодарский край

Астраханская область

Волгоградская область

Ростовская область

Северо-Западный Федеральный округ

Республика Карелия

Республика Коми

Архангельская область

Вологодская область

Калининградская область

Ленинградская область

Мурманская область

Новгородская область

Псковская область

Санкт-Петербург

Ненецкий автономный округ

Уральский Федеральный округ

Курганская область

Свердловская область

Тюменская область

Челябинская область

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Ямало-Ненецкий автономный округ

Северо-Кавказский Федеральный округ

Республика Дагестан

Республика Ингушетия

Кабардино-Балкарская Республика

Карачаево-Черкесская Республика

Республика Северная Осетия — Алания

Чеченская Республика

Ставропольский край

Дальневосточный Федеральный округ

Республика Саха (Якутия)

Камчатский край

Приморский край

Хабаровский край

Амурская область

Магаданская область

Сахалинская область

Еврейская автономная область

Чукотский автономный округ

Крымский Федеральный округ

Республика Крым

Севастополь

Москва

www.kremlinrus.ru

Египет готовится к открытию чартерных рейсов из России

30.09.2019

Г-н Мохаммед Абд Эльгани, специалист в области туризма и экс-атташе управления по продвижению туризма Египта в Москве, рассказал «Вестнику АТОР» на выставке ОТДЫХ-2019 о планах и ожиданиях Египта после открытия чартерного сообщения. Обещаны рекламная кампания и новые курорты для россиян.

Мохаммед Абд Эльгани, специалист в области туризма и экс-атташе управления по продвижению туризма Египта в Москве

— Г-н Абд Эльгани, наверняка вы приехали на выставку «Отдых» в Россию не с пустыми руками. Какова основная цель вашего визита в Москву?

—  Египет так или иначе продолжает присутствовать на российском туристическом рынке. Участие в выставках и общение на них важно для нас. «Отдых» – крупнейшая осенняя российская туристическая выставка, мы не могли обойти ее стороной.

Здесь у нас достаточно плотный график – мы проводим встречи с представителями российских туроператоров и другим партнерами. В частности, уже состоялись встречи с такими крупными туроператорами-членами АТОР, как Coral Travel и ANEX Tour.

Цель этих встреч – прежде всего, понять ожидания туроператоров, их основные цели и планы на период после возобновления чартерных рейсов на курорты Египта из России. А такие планы игроки российского рынка, насколько мы знаем, так или иначе строят и обновляют.

— Что вы обсуждаете с российскими туроператорами?

— Для нас знание планов российских туроператоров важно, и вот почему. Сразу после решения о возобновлении чартерного сообщения российских городов с курортами Красного моря, Египет намерен развернуть в России масштабную рекламную и PR-кампанию.

Она будет включать как прямые b2c и b2b мероприятия, рекламу и пресс-туры, ознакомительные туры для представителей туристического бизнеса, туры для блогеров и влиятельных лиц, роуд-шоу и другие мероприятия в таких российских городах, как Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, и другую совместную маркетинговую деятельность с туроператорами. Поэтому нам важно представлять, на что рассчитывают российские игроки. Мы готовы начать такую кампанию в России сразу же после открытия чартерных рейсов в Египет.

Встречи, которые состоялись с российскими туроператорами на выставке, были для нас весьма полезными: мы смогли составить представление, чего ждут и чего хотят от египетского турпродукта российские компании. Мы в свою очередь, еще раз показали нашу готовность к их возвращению в Египет.

— Традиционный вопрос – есть ли у вас какие-то прогнозы, когда, наконец, откроются чартерные рейсы в Египет?

— Мы не знаем этих сроков, но мы надеемся, что возобновление полетов чартеров на курорты Египта произойдет скоро – многое уже сделано в этом направлении.

Из разговоров с российскими туроператорами нам ясно одно – крупнейшие игроки готовы отправлять туристов на чартерах в Хургаду и Шарм-эль-Шейх уже через две-три недели после снятия запрета на полеты. Мы верим в российский рынок и по-прежнему ждем россиян на наших курортах. Напомню, именно российские туристы стали в свое время первыми массовыми туристами на египетском побережье Красного моря.

— Но наверняка в Египте есть какие-то ожидания по объемам российского турпотока после старта чартеров в Хургаду и Шарм-эль-Шейх?

— Есть основания полагать, что после открытия чартерных рейсов в Египет российский турпоток достаточно быстро вернется к докризисным значениям – напомню, в 2014-2015 Россия была для Египта рынком номер 1 с точки зрения количества туристов.

Конечно, в первый год после возобновления авиасообщения объем турпотока будет зависеть от срока и сезона, в котором стартуют чартеры. Если это произойдет осенью или зимой, поток, несомненно, будет выше, если поздней весной, то цифры будут иными.

— Что встретит россиян на курортах Египта? Не будет ли отельного дефицита? Ведь многие отели закрылись, а существующие сейчас заполнены туристами с других рынков? Хватит ли нам места?

— Номерной фонд Египта сейчас, по нашим оценкам, насчитывает 205 тысяч комнат различной вместимости. Основная часть этого количества – на египетских курортах Красного моря. Я говорю про уже готовые к приему туристов номера, и еще несколько тысяч номеров будут введены в ближайшее время. Мы думаем, что этого для приема массового потока российских туристов после открытия чартеров вполне достаточно. Отельный дефицит вряд ли возникнет – даже с учетом того, что в последний год показатели средней загрузки курортных отелей Египта серьезно выросли. Например, в Хургаде множество отелей в летний сезон были загружены практически полностью. 

— Ваш прогноз по ценам? Будет ли на старте продаж после открытия чартеров Египет дешевым направлением для россиян, как и ранее?

— Все будет зависеть от конкретных объектов. Хочу отметить, что за прошедшие с момента остановки чартерных полетов 4 года качество сервиса во многих отелях Египта на Красном море выросло.

Во-первых, отели приспосабливались к запросам европейской аудитории, а во-вторых, они должны были делать это, чтобы привлечь туристов с новых растущих рынков: за последние годы у нас растет количество туристов из Китая, Индии, стран Латинской Америки, а из стран СНГ усилил свои позиции рынок Казахстана.

Соответственно, когда российские туристы вернутся, они найдут во многих отелях более высокий уровень сервиса, чем до запрета полетов – и, естественно, по более высокой цене в соответствии с предлагаемым  качеством. Однако подчеркну, что в любом случае благодаря недолгому чартерному перелету, климату и сервису после возобновления авиасообщения с Хургадой и Шарм-эль-Шейхом соотношение цена/качество у египетского турпродукта для россиян будет более чем хорошим.

— И последний вопрос. До российского рынка доходят слухи о том, что Египет планирует открывать новые морские курорты. Где именно они откроются и будут ли они интересны россиянам?

— Конечно, сейчас российские туроператоры больше сконцентрированы на известных курортах Красного моря, но мы готовимся продвигать на мировом, и в том числе на российском рынке, и новые курорты страны.

В частности, большая туристическая зона под названием  Новый Эль-Аламейн строится сейчас на Средиземном море. Это будет первый город Египта, построенный в соответствии с принципами «города четвертого поколения», разделенный на три зоны – жилую, археологическую и туристическую. Первая стадия проекта будет завершена уже в 2020 году.

Но у нас есть и еще один новый, красноморский, курорт – это Эль-Галала. Он расположится в районе Порта Сохна (50 км от Айн-Сохна), на Суэцком канале на Красном море будет построен в удобном месте: благодаря окружающему ландшафту (730 м над уровнем моря) средние температуры воздуха здесь на 8 градусов ниже, чем на других морских курортах этого региона. Открытие первых новых современных отельных комплексов в этом районе запланировано на 2020 год.

Этот курорт станет хорошим дополнением к красноморскому «портфелю» Египта, и мы надеемся, что им заинтересуются российские туроператоры. Тем более, что он расположен всего в сотне с небольшим километров от Каира, Пирамид Гизы и открывающегося в ближайшее время Великого Египетского музея – поэтому формирование комбинированных туров сюда станет хорошим дополнением к их ассортименту.

Вернуться назад

www.atorus.ru

Рухнет ли спрос на Турцию, когда откроют Египет?

И что будет с ценами

Отельеры Египта и Турции напряженно ждут скорого запуска чартеров из России в Хургаду и Шарм-эль-Шейх, обещанного Владимиром Путиным. Для египтян это будет ренессанс бизнеса. Для турок же возникает серьезный риск потерять значительную часть клиентуры, возможно, придется даже снижать цены, хотя есть желание их значительно повысить.


Летний туристический сезон 2018 года завершается для турецких предпринимателей победоносно: продажи выросли на всех рынках. С января по август страна в общей сложности приняла порядка 27 000 000 отдыхающих – на 23 % больше, чем за те же восемь месяцев 2017 года. Как ожидается, по итогам 2018-го турпоток составит 40 000 000 человек – в прошлом году было 32 410 000. Особенно динамично растет численность туристов из России и Германии – с января по сентябрь Анталью посетили 4 143 000 наших соотечественников и 1 800 000 немцев (соответственно +22 и +32 % к показателям годичной давности). И всё это несмотря на существенное подорожание турецких отелей. Минувшим летом гостиницы повысили цены на 15–20 %, а особо уверенные в себе управляющие даже накинули 30 % к прошлогодним прайсам.

«Мы предварительно консультировались с коллегами-конкурентами, вырабатывали согласованную политику и пришли к выводу, что пора поднимать ценовую планку, чтобы заново выстроить баланс цены и качества сервиса на наших курортах», – сказал корреспонденту HotLine.travel представитель одного из люксовых отелей, пожелавший остаться неназванным. Разговор состоялся на прошлой неделе в кулуарах церемонии вручения туристической премии Starway, учрежденной туроператором Coral Travel. Анонимный эксперт добавил, что отели, подорожавшие на 30 %, заполнялись менее интенсивно, чем остальные, зато получили более платежеспособного туриста. И все завершили сезон с положительным финансовым результатом.

Лето закончилось, а спрос на Турцию продолжает бить рекорды. И отельеры видят все основания, чтобы на следующий сезон снова поднять тарифы. Контрактинг в разгаре, многие объекты размещения уже объявили партнерам прайсы – на 10–15 % выше прошлогодних. Об этом сообщил корреспонденту HotLine.travel коммерческий директор Coral Travel Эрджюмент Юналан.

Но что будет, когда откроют Египет? На этот счет отельеры высказывают разные точки зрения. В частности, Диана Садеева, представитель Kaya Palazzo Resort, полагает, что отток туристов на Красное море вполне вероятен, турецким отельерам тогда придется побороться за клиентуру из России. И это может оказаться сдерживающим фактором для дальнейшего повышения цен на курортах Турции.

Другая позиция у Ибрагима Тоскина, менеджера по продажам и маркетингу Mirage Park Resort. По его мнению, открытие Египта не может существенно изменить спрос на Турцию, у направлений разная клиентура. Коллегу поддерживает Марина Кацева, менеджер по продажам в СНГ Titanic Hotels: только в осеннее-зимний период Египет может привлечь туристов, которые при других обстоятельствах поехали бы в Турцию. Но никак не летом.

С полной откровенностью высказался в беседе с корреспондентом HotLine.travel тот самый отельер, который пожелал остаться неназванным. «Конечно, мы все переживаем. Нет, «высокий» сезон – июль, август – у нас в любом случае будет хорошим. А вот апрель, май, июнь – очень популярное время для поездок на египетские курорты, резкий отток клиентуры возможен. Российские турфирмы и туристы соскучились по Египту, менеджеры поедут туда в инфотуры, просто чтобы посмотреть, какая ситуация на курортах. И будут предлагать клиентам туры в Египет хотя бы для разнообразия. Так что нельзя игнорировать этот риск. И мы в Турции думаем, как строить ценовую политику в случае, если будут разрешены чартерные рейсы из России в Хургаду и Шарм-эль-Шейх».

Ваше мнение, уважаемые читатели? Как изменится ситуация на турецком рынке, когда откроется чартерное авиасообщение с Египтом?

www.tourdom.ru

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *