Опера земпера дрезден: Дрезденская опера Земпера — одна из самых популярных сцен Германии
Дрезденская опера Земпера — одна из самых популярных сцен Германии
Дрезденская государственная опера представляет собой одну из главных достопримечательностей города, посетить которую считается особой честью. Опера Земпера расположена в Старом городе и была открыта в 1841 году. Тем не менее, с той поры данное здание два раза было разрушено – в 1869 году по причине пожара и в 1945 году из-за полномасштабной бомбардировки города. Театр был восстановлен в 1878 и 1985 годах соответственно.
История постройки Дрезденской оперы
Даже до постройки Оперы Земпера на этом месте был театр, который стал одним из первых стационарных театров Европы. Вскоре здесь построили еще 8 подобных театров, поэтому это место получило название Театральная площадь. Строительству Дрезденской оперы мы обязаны королю Саксонии Фридриху Августу II, который приказал своему придворному архитектору Земперу построить новое здание. Строительство шло три года – с 1838 по 1841. Изначально планировалось, что строительство будет финансироваться из бюджета короля, но уже в 1839 году Его королевское Величество заставил взять парламент на себя все расходы.
Сцены и зал оперного театра
После всех перестроек в настоящее время здание Оперы Земпера может вместить в себя всего 1300 зрителей. Кроме основной сцены имеется также строение в виде куба, где размещена вторая сцена, используемая для проведения репетиций. Здесь зал рассчитан всего на 200 человек, а особенностью малого зала является отсутствие оркестровой ямы, благодаря чему во время спектаклей здесь уникальная камерная атмосфера. Свод авансцены данного оперного театра украшен фризом, где изображено множество персонажей, которые всем нам знакомы по драмам и спектаклям.
Репертуар в Дрезденской государственной опере
Опера Земпера в Дрездене является официальным местом выступлений Саксонской государственной капеллы. Кроме того, этот оперный театр удивляет тем, что в его репертуаре постоянно смешиваются нововведения и былой опыт, что говорит о том, что художественный руководитель пытается найти выход в светлое будущее при помощи славного прошлого.
Останавливаясь в отелях Дрездена даже на совсем маленький срок, найдите время и побывайте в опере Земпера.Информация для туристов
Адрес: Theaterplatz 2, Дрезден.
Контактный телефон: +49 351 4911 705
Часы работы театральной кассы:
- с понедельника по пятницу — 10:00 — 18:00;
- суббота — 10:00 — 17:00;
- воскресенье — 10:00 — 13:00.
Приобрести билеты на оперу, спектакль или концерт вы можете на официальном сайте оперы Земпера.
Знакомясь с городом и его историей, стоить посетить Церковь Фрауэнкирхе, воздвигнутая еще в 1726-1743 годах. Этот действующий евангелическо-лютеранский собор не оставит вас равнодушным.
Дрезденская государственная опера (Sächsische Staatsoper Dresden)
Sächsische Staatsoper Dresden
Город
Дрезден
Год основания
1841
Тип
Полное название — «Дрезденская саксонская государственная опера».
Дрезденская государственная опера или Земперопер (Dresdner Staatsoper или Semperoper) — один из старейших оперных театров Германии. Ведет свое происхождение с 17 века, когда при дворе саксонского курфюрста стали ставить музыкальные спектакли. В 1816-26 руководителем театра был Карл Мария фон Вебер. В 1841 в городе было построено новое здание Придворного театра, просуществовавшее более 100 лет.
Оперный театр Земпера — это великолепный вклад её архитектора Готтфрида Земпера в историю немецкой оперы. Поразительно, насколько гармонично интерьер здания, дизайн которого подчинён его назначению, продиктовал его внешний архитектурный облик. Театр, расположенный на западной стороне Театральной площади, напротив Королевского дворца, отражает своё первостепенное значение для правящего дома, который на протяжении столетий демонстрировал свой глубокий интерес к искусствам.
Открывшийся в 1841 году как Королевский Саксонский оперный театр (Дрезденская придворная опера), он был одним из первых, в которых ставились спектакли самых разных жанров, прежде чем он был отдан исключительно опере. Первой оперной постановкой в новом театре была «Эврианта» Карла Марии фон Вебера. В 1843 году капельмейстером театра был назначен Рихард Вагнер. Это произошло через год после премьеры его оперы «Риенци». Вскоре после его назначения на сцене театра состоялись премьеры двух других его опер — «Летучий голландец» (1843) и «Тангейзер» (1845). Ввиду своей политической деятельности Вагнер вынужден был покинуть Дрезден; он иммигрировал в Швейцарию, где прожил тринадцать лет, и вернулся только после того, как был прощён.
Первоначальное здание Земпер-Оперы сгорело в 1869 году. После долгих дискуссий здание было вновь отстроено по проекту Земпера. После 1918 года Земпер-Опера стала официально называться Дрезденской государственной оперой. Первые четыре десятилетия XX века Дрезденская опера была главным местом постановки опер Рихарда Штрауса, именно здесь родилась и выросла мировая слава этого композитора. На этой сцене состоялись премьеры его «Саломеи» (1905), «Электры» (1908), «Кавалера роз» (1911), «Елены Египетской» (1928), «Арабеллы» (1933), «Молчаливой женщины» (1935).
Во время бомбардировки Дрездена в 1945 году театр был полностью разрушен (остались только стены). Хотя театр впоследствии был покрыт современной крышей и было много дискуссий по поводу постройки театра по совершенно новому проекту, ничего не было сделано вплоть до 1975 года, когда в Вене были обнаружены первоначальные архитектурные проекты Земпера (как и Вагнер, Земпер, в силу своей политической деятельности, вынужден был в 1849 году покинуть Германию и жить в Лондоне, Париже и Вене). Понадобилось десять лет, чтобы восстановить театр в его первоначальном облике.
Открытие отреставрированного театра (1200 мест) состоялось 13 февраля 1985 года (ровно сорок лет спустя после его разрушения) оперой «Вольный стрелок» Вебера — произведением, которое было исполнено последним перед закрытием театра в 1944 году. Это было признанием того вклада, который внёс композитор в историю Дрезденской оперы в первой четверти XIX века. Отреставрированный театр стал одним из лучших в Европе по своим акустическим качествам, техническому оснащению сцены, в его репертуаре значительное место занимают творения «дрезденских» композиторов — Вебера, Вагнера и Рихарда Штрауса.
После объединения Германии Дрезденская опера официально стала называться «Дрезденская саксонская государственная опера» (нем.
А. Майкапар
Я рекомендую
Это интересно
Твитнуть
реклама
вам может быть интересно
Публикации
Словарные статьи
Опера Земпера — Дрезден, Саксония
Дрезденская государственная опера (нем. Dresdner Staatsoper), Опера Земпера[источник не указан 662 дня] (нем. Semperoper) — оперный театр в Дрездене. Построен по проекту Готфрида Земпера (отсюда местное обиходное именование театра). Расположен в «Старом городе» (нем. Altstadt) в непосредственной близости от Цвингера и Дрезденского дворца-резиденции.
Открытое в 1841 году, здание театра дважды подвергалось разрушению в 1869 году в результате пожара и в 1945 году в результате бомбардировки. Дважды после этих разрушений театр восстанавливали в 1878 и в 1985 годах.За годы работы в Опере Земпера состоялось множество премьер, включая премьеры произведений Рихарда Вагнера, такие как «Летучий голландец», «Риенци», «Тангейзер», а также премьеры опер Рихарда Штрауса, таких как «Саломея», «Кавалер розы» и «Электра». 9 из 15 опер композитора были впервые поставлены в Земперопере.
Опера Земпера является концертным залом для одного из старейших оркестров мира — Саксонской государственной капеллы.
История оперы
Первое здание оперы
Ещё в 1648 году на месте Земпероперы существовал театр, являвшийся одним из первых постоянных театров, расположенных к северу от Альп. Впоследствии поблизости были построены еще 8 театров, а площадь, вокруг которой они были расположены, получила название Театральной.
Идея создания нового оперного театра принадлежала королю Саксонии Фридриху Августу II.
Открытие театра состоялось 13 апреля 1841 постановкой «Юбилейной увертюры» Карла Марии фон Вебера и пьесы «Торквато Тассо» Иоганна Вольфганга фон Гёте. Год спустя в Дрезден переехал Рихард Вагнер и занял должность капельмейстера театра. В Земперопере состоялись премьеры таких произведений композитора, как «Риенци», «Летучий голландец», «Тангейзер». В них Рихард Вагнер выступал также и в качестве дирижёра.
Открытие оперного театра прославило Готфрида Земпера в европейском театральном мире. Стилевую принадлежность первоначального здания сложно определить однозначно, так как оно имеет особенности, присущие Раннему Возрождению и Барокко.
В результате поражения Революции 1848—1849 годов в Германии Земпер и Вагнер были вынуждены бежать из Дрездена.
В результате сильного пожара в сентябре 1869 года первое здание Земпероперы было полностью уничтожено.
Временное здание
Спустя четыре недели после пожара, среди развалин здания оперы был сооружён временный деревянный театр, вмещавший 1800 зрителей. Уже 2 декабря 1869 года в «Деревянном балагане», как называли это сооружение в народе, состоялось открытие с премьерой драмы Иоганна Вольфганга Гёте «Ифигения в Тавриде».
Второе здание оперы
После разрушения возник вопрос о восстановлении театра. Мнения разделились: часть горожан предлагали восстановить разрушенное здание, другие же предлагали построить совершенно новое здание. В итоге было принято решение строить новое здание. Также жаркие дискуссии вызвала кандидатура главного архитектора новой оперы. Благодаря подписям, собранным горожанами, Готфрид Земпер, являвшийся архитектором первого здания, получил заказ и на строительство второго.
И уже в 1871 году началось возведение новой оперы. Руководил строительством Манфред Земпер, старший сын Готфрида Земпера. Сам Готфрид Земпер консультировал своего сына по различным вопросам, связанным со строительством, посредством писем. Позже эти письма, сохранившиеся в архиве, помогли при восстановлении здания оперы в конце 20 века. Строительство было завершено в 1878 году. Портал здания украсила бронзовая квадрига с Дионисом и Ариадной скульптора Иоганнеса Шиллинга (нем. Johannes Schilling). У входа в театр были установлены скульптуры Иоганна Вольфганга Гёте и Фридриха Шиллера, в нишах боковых фасадов — Шекспира, Софокла, Мольера и Еврипида. Помимо Шиллинга в работе по созданию статуй для нового театра принимали участие такие скульпторы как Эрнст Ритшель и Эрнст Хэнель. Внутренний интерьер был богато украшен с использованием дорогих материалов.
Земперопер в 1900 г.; на заднем плане видна труба старой котельной, правее здания оперы находится старое здание отеля «Бельвью» на ЭльбеВторое открытие состоялось 2 февраля 1878 года исполнением «Юбилейной увертюры» Карла Марии фон Вебер и пьесы «Ифигения в Тавриде» Иоганна Вольфганга фон Гёте.
На конец 19 века приходится дрезденский период творчества Рихарда Штраусса. В это время были написаны и поставлены такие оперы, как «Погасшие огни» (1901 г.), «Саломея» (1905 г.), «Электра» (1909 г.) и «Кавалер розы» (1911 г.).
После Первой мировой войны Саксонский король отрёкся от престола. Придворный театр переименовали в Саксонский государственный театр.
В 1922 году главным дирижёром театра стал Фриц Буш. При его непосредственном участии состоялись премьеры опер Рихарда Штраусса «Интермеццо» (1924 г.), «Елена Египетская» (1928 г.) и «Арабелла» (1933 г.), а также «Доктор Фауст» Ферруччо Бузони (1925 г.), «Протагонист» Курта Вейля (1926 г.) и «Кардильяк» Пауля Хиндемита (1926 г.). В 1933 году Фриц Буш был смещён с занимаемой должности национал-социалистами.
В 1934 г. место директора и главного дирижёра занял Карл Бём. Под его руководством были поставлены оперы Штрауса «Молчаливая женщина» (1935 г.) и «Дафна» (1938 г.).
Опера продолжала работать и во время Второй мировой войны. Только 31 августа 1944 года работа театра была остановлена. Последней постановкой стал «Вольный стрелок» Карла Марии фон Вебера. Во время бомбардировки Дрездена 13 февраля 1945 года, при которой был практически полностью разрушен центр города, сильно пострадало и здание оперы, целыми остались лишь наружные стены и некоторые скульптуры.
«Третье» здание оперы
После войны, во время сноса полуразрушенных зданий и расчистки города от завалов, руины театра снесены не были, а в 1952 году их даже укрепили, что в дальнейшем облегчило реставрационные работы, которые начались только 24 июня 1977 года. Реставрация велась под руководством архитектора Вольфганга Хэнша. Планировка здания была изменена в соответствии с современными требованиями к оперному театру. Количество зрительских мест сократилось до 1300. С обратной стороны было пристроено здание, используемое ныне для репетиций и в качестве офисов администрации.
Реставрационные работы были завершены через восемь лет после своего начала. Ещё одно, символическое, открытие театра состоялось в день 40-летия бомбардировки Дрездена — 13 февраля 1985 года показом опер «Волшебный стрелок» Карла Марии Вебера и «Кавалер розы» Рихарда Штраусса. Помимо этого, одними из первых постановок во вновь открытом театре стали премьеры оперы «Песнь о любви и смерти корнета Кристофа Рильке» Зигфрида Маттуса и балета Удо Циммермана «Пылающий мир».
В 1986 году в стенах Земпероперы впервые состоялся концерт Саксонской государственной капеллы. Во время концерта в память о разрушительной бомбардировке Дрездена был исполнен «Реквием» Иоганна Брамса.
Последним «испытанием» для театра было наводнение в августе 2002 года, когда уровень воды в Эльбе поднялся выше нормального на 9,40 метра, ущерб составил 27 млн евро. После трехмесячных восстановительных работ театр вновь был открыт для зрителей. Открытие театрального сезона состоялось, вместо запланированного 13 августа, только 9 ноября показом балета «Иллюзии как Лебединое озеро». После объединения Германии Дрезденская опера официально стала называться «Саксонской государственной оперой» (нем. Sächsische Staatsoper).
Земпер 2 (сцена для репетиций)
Позади исторического здания Земперопер со стороны Эльбы было построено кубовидное здание, в котором разместилась малая сцена оперы или Земпер 2. Основное предназначение здания — проведение репетиций, однако возможно использование здания и для постановок спектаклей. Земпер 2 обладает всем необходимым для театра набором помещений и оборудования, включая зрительский зал на 200 человек. Особенностью малой сцены является отсутствие оркестровой ямы, что позволяет создать более камерную атмосферу во время спектаклей и представлений.
Внешний вид и внутреннее убранство
Фриз над сценой
Свод авансцены Земпероперы украшен фризом, на котором изображены персонажи известных драм и спектаклей. Ниже приведён перечень фигур, изображённых на фризе (слева направо): Папагено, мэр, Коломбина, Пьеро, Базилио, цирюльник, самум, Макс, Агата, Тангейзер, Фенелла, Мазаньелло, водовоз, Флорестан, Дон Жуан, Каменный гость, Донна Анна, Ифигения, Эвтерпа, Комо, Юстиция, Эвменида, Антигона, Эдип, Мельпомена, Отелло, Дездемона, Мефистофель, Гретхен, Фауст, Натан, Валленштейн, Донна Диана, Пук, скряга, Калибан, Капуцин, паж и Фальстаф.
Нижняя галерея
Верхняя галерея
Зал театра
Часы над сценой
Премьеры
В здании первой оперы Земпера состоялись премьеры следующих произведений:
- Рихард Вагнер: Риенци, последний трибун, 20. октября 1842
- Генрих Маршнер: Король Адольф из Нассау, 5. января 1845
- Рихард Вагнер: Летучий голландец, 2. января 1843
- Рихард Вагнер: Тангейзер и состязание певцов в Вартбурге, 19. октября 1845
- Карл Готлиб Райсигер / Ганс-Георг Крите: Крушение Медузы, 16. августа 1846
- Антон Григорьевич Рубинштейн / Юлиус Роденберг: Фераморс, 24. февраля 1863
В стенах «деревянного балагана» состоялась премьера:
- Эдмунд Кречмер / Соломон Герман Мозенталь: Фолькунгер, 21. марта 1874
В здании второй оперы Земпера состоялись премьеры следующих произведений:
- Вильгельм Кинцль / Альфред Гёдль: Урвази, 20. февраля 1886
- Феликс Дрэзеке: Геррат, 10. марта 1892
- Эжен Д´Альбер: Гисмонда, 28. ноября 1895
- Август Бунгерт: Мир Гомера (Одиссея), тетралогия, 1898-1903
- Игнаций Ян Падеревский / Альфред Доссиг: Манру, 29. мая 1901
- Рихард Штраусс / Эрнст фон Вольцоген: Погасшие огни, 22. ноября 1901
- Лео Блех / Рихард Батка: Это был я, 6. октября 1902
- Рихард Штраусс (по мотивам произведения Оскара Уайльда / Хедвиг Лахман): Саломея, 9. декабря 1905
- Макс фон Шиллингс / Эмиль Герхойзер: Молох, 8. декабря 1906
- Рихард Штраусс / Гуго фон Гофмансталь: Электра, 25. января 1909
- Рихард Штраусс / Гуго фон Гофмансталь: Кавалер розы, 26. января 1911
- Эрнст фон Дохнаный / Виктор Гейндль: Тётя Симона, 22. января 1913
- Эрманно Вольф-Феррари / Энрико Голисчиани: Любовь-целительница, 4. декабря 1913
- Эжен Д´Альбер / Ганс Гейнц Эверс: Мёртвые глаза, 5. марта 1916
- Ян Брандтс-Буйс / Бруно Варден / Игнаций Михаэль Велеминский: Портной из Шёнау, 1. апреля 1916
- Ханс Пфицнер / Ильзе фон Штах: Маленькая эльфа Христова (2. версии), 11. декабря 1917
- Гуго Каун / Франц Раух: Незнакомец, 23. февраля 1920
- Рихард Штраусс: Интермеццо, 4. ноября 1924
- Ферруччо Бузони: Доктор Фауст, 21. мая 1925
- Роберт Вине (Режиссёр): киносъёмка Кавалер розы, 10. января 1926
- Курт Вейль / Георг Кайзер: Протагонист, 27. марта 1926
- Пауль Хиндемит / Фердинанд Лион: Кардильяк, 9. ноября 1926
- Отмар Шёк (по мотивам произведения Генриха фон Клейста): Пентесилея, 8. января 1927
- Рихард Штраусс / Гуго фон Гофмансталь: Die ägyptische Helena, 6. июня 1928
- Отмар Шёк / Филипп Отто Рунге: О рыбаке и его жене, 3. октября 1930
- Рихард Штраусс / Гуго фон Гофмансталь: Арабелла, 1. июля 1933
- Рудольф Вагнер-Регени / Каспар Неер: Фаворит, 20. февраля 1935
- Рихард Штраусс / Стефан Цвейг: Молчаливая женщина, 24. июня 1935
- Отмар Шёк / Армин Рюгер: Массимилла Дони, 2. марта 1937
- Рихард Штраусс / Йозеф Грегор: Дафна, 15. октября 1938
- Генрих Зутермайстер: Ромео и Джульетта, 13. апреля 1940
- Генрих Зутермайстер: Волшебный остров, 31. октября 1942
- Готфрид фон Айнем / Луиджи Малипьеро: Принцесса Турандот, 5. февраля 1944
- Йозеф Хас / Людвиг Штрекер мл.: Свадьба Иова, 2. июля 1944
В здании восстановленной (третьей) оперы Земпера состоялись премьеры:
- Зигфрид Матус: Песнь о любви и смерти корнета Кристофа Рильке, 16. февраля 1985
- Экехард Майер / Инго Циммерман: Золотой горшок, 1989
- Маттиас Пинчер / Клаус Хеннеберг: Томас Чаттертон, 25. мая 1998
- Петер Ружичка / Петер Мусбах: Целан, 25. марта 2001
- Манфред Троян: Великая магия, 10. мая 2008
Руководители театра
- Николаус Граф фон Зебах, руководил театром в 1894–1919 гг.
- Макс Герд Шёнфельдер, руководил театром в 1984–1990 гг.
- Кроистоф Альбрехт, руководил театром в 1991–2003 гг.
- Герд Уекер, руководил театром в 2003–2010 гг.
- Ульрика Хесслер, руководит театром с 2010 г.
Опера Земпера (Semperoper): достопримечательности Германии, курорт Дрезден
Здание оперного театра в Дрездене – оперы Земпера – входит в число уникальнейших архитектурных памятников Германии. Semperoper является частью музейного комплекса Цвингер, одного из самых прекрасных мест саксонской столицы.
Впервые это здание было выстроено в 1838 -1841 гг. Готфридом Земпером, гениальным немецким архитектором. В короткий срок этот оперный театр приобрел известность самого красивого театра в Европе. Он собирал самую изысканную публику и восхищал прекрасными постановками. Но случился пожар, и в 1878 году дрезденский оперный театр пришлось отстраивать снова. Новое здание было выполнено Земпером в стиле эпохи Возрождения с использованием к лучших образцов античной архитектуры. В стенах этого театра прошли премьеры творений Ричарда Вагнера. Известность Semperoper быстро росла. Но новый пожар 1869 года практически полностью уничтожил и это здание. Работы по возведению еще последнего здания вел сын Земпера Манфред, так как его отец находился в изгнании за участие в демократическом восстании. Третье здание оперы Земпера вновь строится в стиле Реннессанс со всей пышностью, изяществом и насыщенностью декоративными элементами. Третье здание оперного театра было увенчано открытым куполом, декорированным золотом и статуями Аполлона, Марсии и трех Граций. На вершине купола установили колесницу, запряженную пантерами. Управляют этой колесницей Дионис и Ариадна. Интерьер оперы Земпера не менее красив и уникален, чем его внешний вид.
Последнее сооружение с успехом просуществовало до Второй мировой войны, пока не подверглось разрушению от многочисленных авиабомбардировок. Реконструкция 1977-1985 гг. имела целью восстановить прежний облик Semperoper и, одновременно, использовать передовые достижениями современной архитектуры. На официальном открытии восстановленного здания была исполнена опера Вебера, и оперный театр продолжил свою творческую жизнь. Знатоки звука считают, что акустические параметры нынешней оперы Земпера близки по параметрам миланскому театру Ла Скала.
Здание Semperoper находится на Театральной площади у берега Эльбы, рядом с остальными прекрасными сооружениями ансамбля Цвингер. Скульптура колесницы с античными богами на куполе оперы выполнена Иоганессом Шиллингом. Этот же скульптор создал выразительную статую короля Саксонии Иоганна. В 1889 году она была установлена в сквере перед зданием оперного театра, и до сих пор привлекает внимание большого количества туристов.
Опера Земпера в Дрездене – образец театральной архитектуры
Опера Земпера в Дрездене названа в честь архитектора. Тот редкий случай, когда театр становится известным не как главный-большой-национальный-народный, и посвящен не театральному или литературному деятелю, а связан с именем архитектора.
Дрезденскую оперу Готфрид Земпер строил дважды. Первый проект, построенный в стиле раннего итальянского ренессанса, радовал горожан своим торжественным видом менее тридцати лет… Огонь разрушил большую часть здания, и Земперу пришлось еще раз воссоздавать свой проект. В настоящее время Земпер-опера прочно занимает свое место в ряду главных достопримечательностей Дрездена.
История оперного театра
На просторном берегу Эльбы рядом с замком саксонских курфюрстов еще в 1678 году построили первый придворный оперный театр. Дрезденская опера все больше и больше набирала популярность. На дрезденскую сцену приезжали выступать известные дирижеры и певцы того времени, здание театра перестраивалось и совершенствовалась.
В 1839 году к строительству нового Hoftheater приступил Готфрид Земпер, который несколькими годами ранее стал профессором Королевской академии искусств в Дрездене. Архитектор создал проект, превосходящий все более ранние варианты театрального здания, и в 1841 году новая придворная опера открыла сезон произведением Вебера.
Печальная участь ожидала прекрасный театр. В 1869 году здание в значительной степени было разрушено пожаром. К кому мог обратиться король Иоганн, чтобы восстановить величественное здание? Конечно же, к Готфриду Земперу. Тем более что рядом возвышалось еще одно построенное Земпером и не менее значимое архитектурное произведение – Дрезденская картинная галерея.
Знаменитый архитектор вновь приступил к строительству театра, и вместе со своим сыном Манфредом Земпером в 1878 году завершил великолепное строение таким, каким видим его сегодня:
Дрезденская государственная опера существенно пострадала от февральской бомбардировки 1945 г. Реставрация, которая длилась до 1985 года, позволила восстановить внешний вид и интерьер театра точно в том же виде. Добавились только технические новшества, соответствующие современному театру.
Архитектура оперы Земпера
К сожалению, великолепный фасад, выходящий на Театральную площадь, перекрывается конной статуей короля Иоганна. Памятник королю установлен в центре площади, является величественным скульптурным произведением и отлично смотрится, как сам по себе, так и в композиции с оперным театром. Однако стоит отдельно уделить внимание фасаду оперы.
Над парадным входом создана практически триумфальная арка, завершающаяся великолепным скульптурным оформлением. Квадрига с запряженными пантерами – главная композиция Земпер-оперы. Управляют четверкой пантер греческий бог Дионис и его спутница Ариадна.
Ниже колесницы, вокруг украшенной живописью полусферической ниши, расположены скульптуры Марса, Аполлона и трех Граций.
Южный фасад, смотрящий на дворцовый комплекс Цвингер, также изобилует скульптурами. На фронтоне в ряд установлены статуи Муз, а над ними караулят некие мифические существа.
Самой высокой точкой здания является лира. Скульптурную отделку театра обеспечили мастера под руководством Иоганнеса Шиллинга. Что касается архитектуры, Готфрид Земпер создал образцовое строение, на которое впоследствии ориентировались, проектируя оперные театры во многих странах мира.
Посещение оперы Земпера
Оперный театр можно посетить не только во время представления. Возможны также экскурсии по зданию. Экскурсия предполагается только групповая и требует предварительной записи по телефону или на официальном сайте Semperoper.
Некоторых потенциальных посетителей интересует вопрос, есть ли возможность припарковаться у оперы Земпера. Посмотрите на данное фото и обратите внимание на крайнюю правую часть – там как раз указано место парковки:
В дополнение отмечу, что возле моста Августа организован удобный въезд с шоссе, проходящего вдоль набережной Эльбы.
Опера Земпера на карте
информация для туристов – Так Удобно! traveltu.ru
Добрый день, дорогие читатели! Сегодня мы расскажем об одном из лучших в мире театров. Находится он в Дрездене и называется Опера Земпера (Semperoper). Когда мы говорим об Италии, то вспоминаем театр Ла Скала, об Австрии — Венский оперный театр, в России — Большой и Мариинский театры. Роскошные здания и внутренние интерьеры с блеском представляют свою стану, а созвездия исполнителей этих театров — являются предметом национальной гордости. Приехать в страну и не побывать в её главном театре — это нонсенс для путешественника.
Людей попроще блеск и респектабельность театра может напугать, — «Наверное это очень дорого — увидеть спектакль в т а к о м здании». Но мы-то с вами — птицы стрелянные и знаем, что все театры созданы для людей. Причём для людей самого разного уровня достатка. Что европейские страны гордятся демократией, а значит и линейка цен на спектакли будет широкая, и купить билет по вполне демократичной цене — не проблема.
Содержание статьи
Мало того, театры мирового уровня дают возможность увидеть свои спектакли бесплатно или «условно платно» (за 1-2 евро).
Опера Земпера, как раз такой театр. Есть у него и другие официальные названия: Дрезденская опера, Дрезденская Государственная опера. После объединения Германии театр стал носить официальное название: «Дрезденская Саксонская Государственная Опера» (Sächsische Staatsoper Dresden). Или просто Опера Земпера — в честь архитектора, создавшего знаменитое здание.
То, что с оперой Земпера нужно ознакомиться, ясно всем туристам, приезжающим в Дрезден. Вопрос — как лучше это сделать?
4 способа познакомиться с Semperoper
- Увидеть Театральную площадь и здание государственного театра.
- Побывать внутри, узнать историю, увидеть интерьеры и закулисную жизнь. Побывать на смотровой площадке театра.
- Побывать на спектакле.
- Объединить все три варианта знакомства
А теперь подробнее о каждом способе и о том, на что обратить внимание
Площадь и здание театра
Здание оперного театра находится в старой (исторической) части Дрездена (Altstadt), на Театральной площади. Перед зданием — памятник королю Иоганну.
Опера Земпера пережила три рождения. Первое здание было разрушено пожаром, второе во время бомбежек города в 1945 году. Каждый раз театр поднимался из руин, доказывая что искусство бессмертно.
От создания до наших дней
Дрезденский оперный театр был построен по проекту Готфрид Земпер в 1841 году. Прогуливаясь по центру старого города (Altstadt) вы обязательно заметите это трехъярусное здание. Вечерами оно эффектно освещается прожекторами, в во время премьер становится культурным центром. Причём не только Дрездена. На особо важные премьеры сюда приезжают самые великие и знаменитые деятели науки, политики, искусства. В частности главы государств.
Первое здание оперы Земпера 1850—1860 гг.
Когда-то на месте современного здания театра стоял небольшой (практически единственный в городе) театр. Соответственно и площадь стала зваться Театральной. Дрезден рос, росло его население. Вскоре в городе появилось ещё 7 театров. Король Фридрих Август II решил, что один из них должен стать оперным театром Дрездена.
Первое здание в стиле барокко и раннего возрождения сохранилось только на картинах того времени, — пожар 1869 года полностью уничтожил его. Здесь выступали известнейшие певцы и музыканты, звучали оперы Рихарда Вагнера.
Не прошло и двух недель с момента пожара, как на развалинах первого здания было построено второе, временное. Из дерева. Народ тут же окрестил его «Деревянным Балаганом». Открылась Деревянная опера постановкой трагедии «Ифигения в Тавриде» на стихи Гёте. Здание вмещало 1800 человек.
Но не слушать же лучшие оперы в деревянном балагане? Готфриду Земперу поручили новый проект здания оперы. Уже в 1871 году начались строительные работы.
Памятник Готфриду Земперу у здания оперы
Строительством второго здания оперного театра руководил сын Земпера, а отец лишь консультировал его. Теперь театр обрел четкие контуры стиля Ренессанс, а скульптуры придали ему оттенок греко-римского театра.
Несмотря на новое архитектурное решение и стиль, здание сохранило отдалённое сходство с первым театром Земпера.
Здание Оперы было полностью готово к 1878 году.
Теперь главный портал украсила квадрига с Дионисом и Ариадной.
У главного входа зрителей встречали скульптуры Иоганна Гёте и Фридриха Шиллера. Фигуры Шекспира, Мольера и греческих трагиков Софокла и Еврипида разместили в боковых нишах.
В этот период вся Европа обожала творчество Рихарда Штрауса, которого с радостью принимали в Оперном Театре Дрездена. Здесь звучали лучшие оперы немецких и европейских композиторов.
В 1945 году Дрезден бомбили. Пожары продолжались несколько дней. 80% города было полностью уничтожено. Опера тоже была разрушена. Все то, что мы видим сегодня это — восстановленные здания.
Для их строительства использовались как новые камни, так и старые. Если приглядеться, то видна разница: старые камни гораздо темнее.
Отстраивать заново здание оперного тетра начали только после 1952 года. В этот раз, архитектором выступил Вольфганг Хэнш. Его задачей было сохранить прежний облик здания, но немного изменить конструкцию.
Новое здание должно полностью соответствовать самым современным стандартам и требованиям к оперному театру.
Количество мест в зале было сокращено до 1300.
В 1977 году работы основные строительные работы были закончены и началась отделка внутренних помещений.
Открытие современного здания Оперы Земпера состоялось 13 февраля 1985 года.
В память о страшной бомбардировке, разрушевшей одни из красивейших городов Европы, прозвучал «Реквием» Иоганна Брамса.
Большинство посетителей Dresdner Staatsoper не знают, что за основным зданием находится еще одно. Оно было добавлено при последней перестройке.
Это Земпер 2 или сцена для репетиций. Иногда здесь тоже проходят спектакли, но зал маленький, всего на 200 человек. Зато, получается уютная камерная атмосфера.
На этом лёгкое знакомство с Оперой Земпера заканчивается.
Побывать внутри театра
Теперь информация для тех, кому интересно, что же внутри, какое оно — закулисье.
Как я и говорила, театр открывается для людей. Не всем туристам время позволяет побывать на спектакле. Поэтому в Опере Земпера ежедневно по расписанию проводятся экскурсии, на которые может прийти любой человек. В том числе и дети.
Для этого нужно купить билет в кассе театра или выбрать день и время и записаться заранее через сайт.
Возможны экскурсии для целых групп.
Групповые экскурсии
Можно устроить себе индивидуальную экскурсию, но это будет стоить дороже и зависеть от того, что вы хотите увидеть.
Для экскурсий по театру отведено дневное время (до начала спектаклей):
- Понедельник — пятница: с 10:00 до 18:00
- Суббота, воскресенье и праздничные выходные дни: с 10:00 до 17:00
Длительность 45 минут
Стоимость обычной экскурсии:
- Взрослый билет 10,00 €
- Льготный 6,00 €
- Семейный 25,00 €
Обратите внимание, что за фотосъёмку нужно доплатить отдельно 3,00 €
Покупка билетов и заявка на экскурсию проводятся в Шинкельвахе по адресу: Театральная площадь дом 2
Что вы увидите внутри
Интерьеры залов и комнат, сцену и её механизмы, росписи, лепнину, поднимитесь на смотровую площадку театра.
Смотровая площадка
Есть экскурсии на русском языке.
Внутреннее убранство
Вольфганг Хэнш опирался на уже существующий интерьер Второй Оперы. Тогда Дрезден не скупился на роскошное оформление и дорогие материалы. Новая Semperoper получилась не хуже. Стены и потолок украшены лепниной, позолотой.
В зрительном зале традиционные красные сидения из мягкого материала. На потолке большая люстра. Холлы и вестибюли украшены гобеленами, настенной росписью, колоннами.
Интерес представляет Фриз над сценой, который изображает большинство известных персонажей опер и театральных постановок. Все эти герои не раз побывали на здешней сцене. Самые известные: Тангейзер, Отелло, Дездемона, Донна Диана, Мазаньелло, Мефистофель, Фауст.
Над сценой вы увидите современные часы. Время по ним можно рассмотреть даже с задних рядов. Часы пятиминутные, позволяют следить за началом спектакля или отделения.
Это коротко. На экскурсии по театру вы узнаете гораздо больше. А главное всё сами увидите.
Как попасть на спектакль
Хоть театр и называется оперным, но в нём есть и балетные спектакли. В здании проходят международные музыкальные фестивали.
Балет Спящая Красавицв
Спектакли начинаются вечером (как и у нас).
Опера Кармен
Цены разные. Всё зависит от спектакля и места в зале. Премьеры всегда дороже.
- Есть стоячие места на галёрке 4 яруса за 1-2 евро или бесплатно.
- Театр проводит день открытых дверей. Тогда можно послушать звёзд бесплатно.
- На обычный спектакль стоимость от 200 евро до 2 евро.
- Купить билет за 20 — 30 евро можно почти всегда.
Для этого нужно просто зайти на сайт, выбрать день и место, заполнить форму и отправить. Способов оплаты масса, вариантов покупки несколько: электронная бронь на ваш е-мейл (билет получаете за 30 минут до начала спектакля в кассе театра), билет на почту.
Обратите внимание! При покупке билета онлайн на сайте оперы берется дополнительно 3 евро.
Адрес официального сайта: www.semperoper.de
Выбрать место просто. На сайте есть схема зала и помеченные цветом места (выкупленные и оставшиеся). Цены там же.
Можно заказать русскоговорящего гида по Дрездену. Кстати, гид поможет вам пройти на экскурсию в театр или попасть на спектакль.
Что находится рядом с Оперой
Вы в центре города, так что все самое интересное поблизости. Посетите Дрезденскую картинную галерею, Цвингер и Дворец Дрезденской Резиденции, похожий на Версаль. Особенно хорошо здесь летом, когда работают фонтаны и цветут сады.
Где остановиться в Дрездене
Сейчас много вариантов жилья в Дрездене появилось на сервисе AirBnb. Рекомендуем пожить в Альтштадте. Это центр, главные достопримечательности рядом. Как пользоваться этим сервисом у нас написано здесь. Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.
Мы жили в хостеле Cityherberge. Очень понравилось. Наш отзыв о хостеле.
Предлагаем неплохие варианты отелей в Дрездене
Как добраться
На трамвае. №№ 4, 8 или 9 выйти на останвке Theaterplatz.
Опера Земпера на карте
Адрес: Theaterplatz 2
Друзья! Если вы хотите получать все наши новые статьи первыми, просто в два клика сделайте подписку. Мы сами будем присылать вам на почту материалы. До новых встреч!
Опера Земпера в Дрездене
Театральная площадь Дрездена может похвастаться одним из самых красивых театров мира, который назван в честь спроектировавшего его зодчего Готфирида Земпера. Оригинальное здание Оперы с 1841 года служило притворным королевским театром, однако спустя 28 лет было уничтожено пожаром. После его полностью восстановили, воспользовавшись сохранившимися архивами…
Следующая катастрофа произошла в 1945 году, когда здание подверглось бомбардировке и было полностью разрушено еще раз. Но его реставрировали, и спустя 40 лет после трагедии театр снова смог принимать посетителей.
2002 год также не был благоприятен к Опере: случилось наводнение, при котором уровень воды в реке Эльба поднялся выше 9-метровой отметки, и театр из-за потопа пришлось закрыть на ремонт.
Но, несмотря на все природные катаклизмы и трагедии прошлых веков, Опера восстанавливала свои силы и продолжала поддерживать высокую культурную планку, удовлетворяющую запросы всего мирового сообщества.
2.
Внутреннее убранство
Немного о репертуаре…
Оперный мир, репертуар которого изобилует премьерами, очень часто выбирает сцену Оперы Земпера в Дрездене для постановок, смотреть которые собираются театралы со всего мира, поскольку акустические качества театра и его техническое оснащение славятся своими наивысшими качествами во всем европейском пространстве.
Также этот театр славится самым старейшим оркестром в мире – Дрезденским симфоническим, основание которого произошло в далеком 1548 году. Репертуар оперного театра обширен, в этом сезоне здесь можно увидеть премьеры «Великого Гэтсби», «Браконьера», «Евгения Онегина», «Дон Жуана», фантазии по Фридриху Гольдману и Моцарту и другие. Большая часть постановок проходит на немецком языке или с немецкими субтитрами.
Помимо пополняемого и традиционного репертуара, посетителей ждут незабываемые впечатления от созерцания одного из самых красивых памятников архитектуры: масштабы и строение Оперы Земпера впечатляют как снаружи, так и изнутри. Ее фасад украшен фигурами древнегреческих божеств, а также скульптурами самых известных представителей театрального искусства: Софокла, Шекспира, Мольера, Шиллера, Гете…
3.
Помимо премьер и запланированных постановок, театр предлагает интересные экскурсионные программы, которые позволяют узнать о его закулисной или ночной жизни, послушать лекцию об архитектурных особенностях здания, узнать побольше исторических сведений: подробнее о мероприятиях и репертуаре можно узнать на официальном сайте Оперы.
Информация для путешественников:
Адрес: Theaterplatz 2, Dresden.
Стоимость билетов в оперу или на балет: от 33 до 116 евро.
Стоимость экскурсии: взрослый – 10 евро, школьники, студенты – 6 евро, дети до 6 лет – бесплатно.
Как добраться:
Доехать до Оперы Земпера можно на трамвае № 4, 8, 9 до ост. Theaterplatz.
Опера на карте:
Фото: lifeglobe.net
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:
Semperoper Dresden
«Большие надежды» — один из самых известных романов Чарльза Диккенса. В нем рассказывается о жизни сироты Пипа и приемной дочери Эстеллы, которые после многих испытаний и невзгод, несмотря ни на что, наконец-то обрели счастье друг с другом. Первоначально намереваясь довести сказку до трагического конца, последовавший за этим выбор Диккенсом счастливого финала подвергся резкой критике со стороны Джорджа Бернарда Шоу. Лично я не могу согласиться с этим суждением. Вера в счастливый конец может быть такой положительной силой, которая поднимает нам настроение даже в самые мрачные времена.И где, как не в искусстве, можно, можно и нужно верить в поиски истины и добра?
На сезон 2021/22 у нас не только большие надежды, но и многое запланировано! Перерыв в нашей программе, вызванный пандемией, означает, что теперь мы собираемся выполнять ранее отмененные постановки в качестве дополнительных премьер. Таким образом, вы можете рассчитывать на 15 новых оперных и балетных постановок.
В этом сезоне Аарон С. Уоткин вспоминает о 15-летнем возрасте в качестве директора Semperoper Ballett, который он отметит двумя премьерами: во-первых, многосерийным произведением «Сборник рассказов» с хореографией Уильяма Форсайта, Аарон С. Уоткин, Дэвид Доусон, Йорма Эло и Николас Палмквист. Затем, летом 2022 года, Йохан Ингер представит нам свою вторую полнометражную хореографию «Пер Гюнт». Они не только представляют новаторские произведения современного танца и балета; некоторые из хореографов на протяжении многих лет поддерживают тесные отношения с балетом Semperoper Ballett, которые Аарон С. Уоткин смог развить с помощью своего интеллектуального программирования. С Днем Рождения и огромное спасибо!
В области оперы мы открываем и закрываем сезон двумя постановками Петра Конвичного, а именно шедевром бельканто Винченцо Беллини «Норма», который станет первой новой постановкой этой оперы в Опере Земпера с 1904 года, и Дмитрия Политическая сатира Шостаковича «Нос» 1930 года.Между тем вас ожидает разнообразная программа премьер: всемирно известный режиссер Дамиано Мичилетто поставит оперу Джоакино Россини «Сенерентола» в своей первой постановке для оперы Семпер; Не менее новой для дрезденской публики является работа Иммо Карамана, который поставит мировую премьеру оперы Торстена Раша «Die andere Frau». Катарина Тальбах поставит бессмертную позднюю оперу Джузеппе Верди «Аида», произведение, которое многие годы отсутствовало в нашей программе. Кристиан Тилеманн впервые будет дирижировать этой оперой при умелой поддержке звездного вокального ансамбля.И, наконец, вы можете насладиться отложенными постановками «Дон Карло» (совместная постановка с Зальцбургским пасхальным фестивалем) режиссера Веры Немировой, а также «Мадам Баттерфляй» (созданная совместно с Токио и Копенгагеном) в постановке японского театра. ведущий оперный режиссер Амон Миямото представляет себя публике Семперопер. Вместе с недавно скончавшимся звездным дизайнером Кензо Такада Миямото разработал свой собственный уникальный взгляд на эту историю межкультурной напряженности и недопонимания.Всемирно любимый режиссер, получивший множество наград, Кристоф Лой дебютирует в опере Земпера с его высоко оцененной и психологически проницательной постановкой «Русалки» Антонина Дворжака — совместной постановки с мадридским театром Реал.
В Semper Zwei мы представляем в общей сложности пять спектаклей, включая немецкую премьеру постановки Лучано Шайи из классической абсурдистской пьесы Эжена Ионеско «Лысое сопрано» в постановке Барборы Хораковой и камерной оперы Удо Циммерманна «Роза» Вайсе. «, Режиссер Стефан Грёглер.Юных зрителей ждет новый музыкальный театр — «Три паршивых, противных парня» Зада Моултаки в постановке молодого режиссера Анника Нитч, а также адаптации «Братьев Блюз» Манфреда Вайса, а также глубоко забавная музыкальная фея Стивена Сондхейма. -Сказочная пародия «Into the Woods» вместе обеспечит отличное сочетание оптимистичного темпа, блюза и остроумия.
Оглядываясь назад, я хотел бы поблагодарить всех вас, кто оставался столь удивительно верным нам в течение многих трудных месяцев; и, конечно же, я искренне благодарен всем нашим сотрудникам за их настойчивость и неустанные усилия, направленные на то, чтобы мы снова могли предложить вам, дорогие зрители, насыщенную и разнообразную программу. Я особенно благодарен нашему техническому директору Яну Сигеру, который в качестве сотрудника по коронавирусу без устали переводил меняющиеся правила в практические концепции гигиены.
С нетерпением ожидая нового сезона, мы также считаем, что нам повезло, что еще один художник мирового уровня, в данном случае фотограф Томас Рафф, согласился предоставить нам выбор мотивов для этого буклета, а также опубликовать наши премьеры.
Я могу обещать вам интересный и напряженный сезон 2021/22… с гарантированным счастливым концом!
С уважением, Питер Тейлер
Художественный руководитель Саксонской государственной оперы в Дрездене
История оперы Земпера — Опера Земпера в Дрездене
1878
Второй Королевский придворный театр Готфрида Земпера, построенный между 1871 и 1878 годами под руководством Манфреда, сына Земпера — открывается 2 февраля (снова) «Юбилейной оперой» Вебера и «Ифигенией на Тавриде» Гете.До 1895 года в этом великолепном театре ставились как оперы, так и пьесы. С 1896 г. здесь ежедневно проводятся оперные спектакли.
Под генеральным музыкальным директором Эрнстом фон Шухом, который с 1882 года также возглавлял Дрезденскую придворную оперу, всемирно известное и продолжительное сотрудничество с Рихардом Штраусом укоренилось мировыми премьерами «Фойерснот» (1901 г.), «Саломея« (1905 г.) ». «Электра» (1909) и «Кавалер роз» (1911). Кроме того, фон Шух сделал себе незабываемое имя благодаря множеству других мировых премьер и первых спектаклей, отстаивая творчество Верди и Пуччини, а также исключительный диапазон его репертуара.Среди выдающихся певцов этого времени — Тереза Мальтен, Мари Виттих, Клементина Шух, Эрика Ведекинд, Маргарет Симс, Ева фон дер Остен, Карел Бурриан, Фриц Фогельстрем, Альфред фон Бари, Карл Перрон и Карл Шейдемантель.
1919
Превращение придворного театра в «Саксонский государственный театр»
1922
С назначением Фрица Буша генеральным музыкальным директором и оперным директором, не менее блестящий период дрезденской оперы последовал за периодом Эрнста фон Шуха во второй опере Земпера. До 1933 года, когда национал-социалисты изгнали Фрица Буша, он оставил свой след не только как выдающийся интерпретатор музыки Штрауса, Верди и Пуччини, но и благодаря великолепным интерпретациям Моцарта, Вагнера, Чайковского, Мусоргского и многих других. другие композиторы. Помимо премьер Рихарда Штрауса «Интермеццо» (1924), «Die Ägyptische Helena» (1928) и «Арабелла» (1933), которые он планировал и готовил до прихода Клеменса Краусса, он также дирижировал премьерами «Ферруччо». «Доктор Фауст» Бузони (1925), «Главный герой» Курта Вайля (1926) и «Кардильяк» Пола Хиндемита (1926).
В выдающийся ансамбль певцов того времени входили Мета Сейнемейер, Лизель фон Шух, Элизабет Ретберг, Эрна Бергер, Мария Чеботари, Рихард Таубер, Макс Лоренц, Тино Паттиера, Фридрих Плашке, Роберт Бург, Пауль Шёффлер, Курт Бёме, Свен Нильссон и Людвиг Эрмольд.
1934
Назначение Карла Бема генеральным музыкальным директором и оперным директором обеспечивает историческую преемственность и международную художественную репутацию оперы Земпера. Во время своего пребывания в Дрездене Карл Бем ставит премьеру опер Рихарда Штрауса «Швайгсаме фрау» (1935) и «Дафна» (1938).В его распоряжении также был первоклассный ансамбль певцов, который он расширил, наняв таких великих имен, как Марта Фукс, Маргарет Тешемахер, Кристель Гольц, Эльфрида Третчель, Эрна Сак, Элизабет Райхельт, Торстен Ральф, Йозеф Херманн, Матье Алерсмайер, Арно Шелленберг, Готлоб Фрик и Генрих Пфланцль.
1944
31 августа оперный театр Земпера закрывает свои двери в период «тотальной войны». Финальный спектакль — «Freischütz» Карла Марии фон Вебера.
Semperoper Dresden
«Большие надежды / Große Erwartungen», так высоко ценим титул «Роман фон Чарльз Диккенс».Der Roman beschreibt die Lebenswege des Waisenkindes Pip und der Adoptivtochter Estella, die nach einem äußerst wechselvollen Leben und Entgegen аллер Wahrscheinlichkeit am Ende miteinander glücklich werden. Dickens hatte den Ausgang ursprünglich tragisch konzipiert und wurde für diese Wendung hin zum Guten von George Bernard Shaw scharf kritisiert. Ich selbst kann mich diesem Urteil nicht anschließen. Dem Glauben an das Happy End wohnt eine große Kraft inne, die uns auch in schwierigen Zeiten die Zuversicht better lässt.Und wo, wenn nicht in den Künsten, können, dürfen und müssen wir an das Gute glauben und nach dem Wahren suchen?
Für die Spielzeit 2021/22 haben wir nicht nur große Erwartungen, sondern uns auch viel vorgenommen. Die pandemiebedingte Spielpause führt dazu, dass wir ausgefallene Produktionen nun als zusätzliche Premieren herausbringen: Freuen Sie sich также auf insgesamt 15 Neuproduktionen in Oper und Ballett!
Балеттдиректор Аарон С. Уоткин блистает в Dieser Spielzeit auf 15 Jahre Semperoper Ballett zurück und feiert das mit zwei Premieren.Zunächst mit dem mehrteiligen Abend »Сборник рассказов« с хореографом фон Уильям Форсайт, Аарон С. Уоткин, Дэвид Доусон, Йорма Эло и Николас Палмквист. Im Sommer 2022 принесет данн Йохан Ингер мит »Пер Гюнт« seine zweite abendfüllende Choreografie bei uns heraus. Diese Arbeiten stehen nicht nur für wegweisende Positionen des Tanzes und des zeitgenössischen Balletts; die Choreografen haben teilweise schon viele Jahre eine enge Verbindung zum Semperoper Ballett, die Aaron S. Watkin durch seine kluge Spielplangestaltung aufbauen konnte.С Днем Рождения, Данк!
In der Oper eröffnen und wasden wir die Spielzeit mit Inszenierungen von Peter Konwitschny: »Norma«, Винченцо Беллини Meisterwerk des Belcanto, kommt erstmals seit 1904 as Neuinszenierung wieder auf die Bühne der Semhost » «Von 1930 beschließen wir die Saison. Dazwischen erwartet Sie ein abwechslungsreicher Premierenreigen: Дамиано Мичилетто, международный gefragter Regisseur, inszeniert mit »La Cenerentola« von Gioachino Rossini erstmals in der Semperoper, ebenso Immo Karaman, der die Uchrauffsühruhruten ».Lange nicht mehr im Repertoire war Giuseppe Verdis unsterbliches Spätwerk »Aida«. Катарина Тальбах inszeniert, Кристиан Тилеманн deutet das Werk musikalisch — übrigens zum ersten Mal — zusammen mit einem hochkarätigen Gesangsensemble. Und endlich kommen nun die beiden verschobenen Produktionen »Don Carlo« — как Koproduktion mit den Osterfestspielen Salzburg — in der Regie von Vera Nemirova sowie »Madama Butterfly« в Kooperation mit Tokyo und Kopenhagen bei uns heraus. Damit stellt sich auch der Japaner Amon Miyamoto — in seiner Heimat der wichtigste Opernregisseur — in der Semperoper vor.Er hat zusammen u.a. mit dem kürzlich verstorbenen Stardesigner Kenz Takada eine ganz eigene Sicht auf diesen von kulturellen Spannungen geprägten Stoff erarbeitet. International gefragt und mit vielen Preisen bedacht, ist der Regisseur Christof Loy, der mit seiner hochgelobten und Psychologisch feinfühligen Inszenierung von Antonín Dvořáks »Rusalka« — einer Koproduktion mit dem Teatro Real Madrid — in der Sempero.
In Semper Zwei zeigen wir insgesamt fünf Produktionen, darunter die Deutsche Erstaufführung von Luciano Chaillys Vertonung von Eugène Ionescos Klassikers des absurden Theatres »Роза Сэнгерин« in der Regierakovimán Камень унд Ундера » Грёглер. Als neues Musiktheater für Kinder inszeniert die junge Regisseurin Annika Nitsch Zad Moultakas »Drei miese, fiese Kerle« und Manfred Weiß sorgt mit seiner Adaption der »Blues Brothers« sowie Stephen Sondheims Wood Moultakas »In the Musical ден Вальд «für Tempo, Blues und Witz.
Rückblickend möchte ich mich nun bei Ihnen bedanken, die Sie uns über die schwierigen Monate so wunderbar die Treue gehalten haben; aber auch bei all den Mitarbeiter * innen, die nicht den Langmut verloren und unermüdlich weiter daran gearbeitet haben, dass wir Ihnen, liebes Publikum, nun wieder ein reichhaltiges künstlerisches Programm darbieten können.Mein ganz besonderer Dank gilt unserem Technischen Direktor Jan Seeger, der als Corona-Beauftragter unermüdlich die wechselnden Bestimmungen в шляпе Hygienekonzepte umgesetzt.
Mit umso größerer Vorfreude blicken wir auf eine neue Saison, und wir schätzen uns glücklich, dass wir mit dem Fotokünstler Thomas Ruff erneut einen Künstler von Weltrang dafür gewinnen konntenses ungürungs, ungewrungs, ungewr.
Wir freuen uns auf Ihren Besuch, Ihre Neugier und eine erfüllte Spielzeit 2021/22 mit Happy End!
Ihr Peter Theiler
Интендант Sächsischen Staatsoper Dresden
Поднятый из руин: возрождение дрезденской оперы Земпера | Культура | Репортажи об искусстве, музыке и образе жизни из Германии | DW
Несмотря на морозную погоду, 13 февраля 1985 года 200 000 жителей Дрездена вышли на митинг в честь освящения отреставрированной оперы Земпера.Эрих Хонеккер, тогдашний лидер коммунистической Германской Демократической Республики, пообещал на церемонии «обеспечить мир» — жаргон, типичный для правительства Восточной Германии.
В разгар холодной войны, за пять лет до воссоединения Германии, оперный театр Земпера был открыт. Вечернее представление — опера Карла Марии фон Вебера «Der Freischütz» (Стрелок) — транслировалось в прямом эфире по радио в США и других странах.
Это ознаменовало начало 317-го сезона дрезденской оперы, и шампанское лилось рекой. За четыре десятилетия до этого — 31 августа 1944 года — концерт также закрылся веберовским «Freischütz». Его сотрудников отправили на войну.
Многим рабочим пришлось нести богато украшенный занавес оперного театра
В третий раз очарование?
Открытие в середине 80-х ознаменовало рождение «третьего» здания Semperoper. Впервые он был открыт в 1841 году как Королевский саксонский оперный театр. Его архитектор Готфрид Земпер был молодым немецким революционером как в политике, так и в истории искусства.
Первоначальное здание сгорело в 1869 году, в результате чего жители города подали петицию о поручении 67-летнему Семперу восстановить здание. Архитектор не скопировал свою первую работу, а переделал ее. К 1878 году он снова очаровывал зрителей — на этот раз стилистическими элементами Высокого Возрождения и Барокко.
Ночью 13 февраля 1945 года здание было охвачено пламенем — как и многие другие части Дрездена — во время бомбардировок Англии и США. В течение следующих четырех десятилетий оперный театр оставался в руинах. Остались только его внешние стены; осталось немного больше.
И снова жители Дрседена возглавили кампанию по восстановлению Оперы Земпера и собрали 1,5 миллиона восточногерманских марок. Реставрационные работы начались в 1974 году.
Эта постановка Вебера «Свободный дух» состоялась 13 февраля 1985 года.
Превзойдя шаблон
Газеты назвали результат «Самым красивым оперным театром Германии».«Внешний фасад был затемнен, потому что большая часть исходного материала была повторно использована. С другой стороны, интерьер ослеплял своими цветами, освещенными люстрами. Это было свежим зрелищем даже для пожилых жителей, потому что первоначальный цвет был закрашен в 1908 году. в пользу более темной палитры.
Самыми важными историческими ориентирами были письма, написанные первоначальным архитектором, который перестраивал свой оперный театр в Дрездене удаленно — из Вены и Цюриха. В письмах сохранилась почти каждая деталь, которую он задумал. Спецификации включали изображения, основанные на античных богах Дионисе и Ариадне, которые были возрождены в роскошных произведениях искусства 56 художников и 24 скульпторов. В стране, где на первый план вышли высотки советского стиля, эти старые декоративные техники пришлось заново усердно изучать.
В местной газете главный архитектор Вольфганг Хэнш заявил 14 февраля 1985 года, что первоначальная идея заключалась в том, чтобы сохранить эстетику экстерьера Земперопер 19 века, но противопоставить ее современному и функциональному внутреннему пространству.Но этот план был быстро отвергнут.
«Все проекты, задуманные в этих направлениях или пытающиеся достичь компромиссов в своей архитектурной форме, неоднократно демонстрировали, что« современный праздничный стиль »не может быть поставлен в один ряд с классической архитектурой Семпера», — сказал Хенш.
Неплохое место в доме у оперы Земпера в Дрездене
Гармония пространства и звука
Было еще одно соображение: легендарная акустика помещения могла быть достигнута только при сохранении оригинального интерьера. «Миссия выполнена», — сказал дирижер Ханс Вонк, который руководил созданием музыки на премьере в 1985 году: «Это один из самых красивых театров в мире. Я знаком с подобной акустикой только в миланском Ла Скала».
Четыре яруса театра, по его словам, создают визуальную близость к сцене, в то время как дизайн зрительного зала дает слушателям ощущение того, что они «поглощены звуком».
В результате получилось здание, соответствующее прославленным оперным традициям Дрездена. Именно там когда-то работали такие великие люди, как Карл Мария фон Вебер, Рихард Вагнер и Рихард Штраус.Премьеры трех опер Вагнера и не менее 15 опер Штрауса состоялись в Опере Земпера. Иногда немецкой железной дороге приходилось вводить специальные поезда, чтобы удовлетворить потребности жителей Берлина, желающих отведать музыкальные угощения Дрездена.
В 1990 году, после воссоединения Германии, выяснилось, что здание Semperoper было подключено к печально известному министерству наблюдения и безопасности Восточной Германии Штази. Это один из моментов иронии в долгой истории постройки — или, скорее, трех построек — носящих имя Семпер в Дрездене.
Дрезденская опера Земпера — Немецкая культура
Дрезденская Театральная площадь — сердце паломничества туристов. Прежде всего, это место славится обзорной экскурсией, которая может занять много часов, чтобы оценить красоту Цвингера, рестораном Schinkelwache с удивительной историей, галереей старых мастеров со всемирно известными шедеврами, собранными со всего мира, церковью Хофкирхе и Сердце Театерплац, которое можно назвать целью туристических посещений и экскурсий — Оперный театр Земпера.
Это место высоко ценится театралами, музыкантами, культурологами и историками. Каждый посетитель может найти плодотворный источник своего любопытства, какими бы интересами он ни интересовался: прекрасная архитектура здания Оперы является прекрасным образцом эпохи Возрождения, однако основное здание было построено в стиле барокко.
Реконструкция требовалась несколько раз — после пожара 19 века и Великой Отечественной войны.
Первым архитектором и проектировщиком здания был Готфрид Земпер.Собственно, Семпер был вдохновлен постройкой других зданий на Театральной площади, которые также стали всемирно известной достопримечательностью Дрездена — его комнаты японского дворца, частично сохранившиеся после войны, позже реконструированы и служат теперь помещениями Государственного музея ранней истории. Его вдохновила учеба в Италии, когда он восхищался древнеримской архитектурой и мечтал скрасить красочную и сказочную атмосферу Древнего Рима на своей родине.
Его работа в Оперном театре была признана настолько успешной и впечатляющей, что Оперный театр получил имя ее автора.
Помимо архитектуры, оперный театр стал всемирно известным благодаря исполнению классической музыки. Первоначально оперный оркестр исполнял произведения Рихарда Штрауса и, следовательно, приобрел огромную публику и свое известное название — Оперный театр Земпера.
Сейчас оркестр и хор Саксонской государственной оперы прославляют оперу и привлекают посетителей удивительной красотой классических звуков.
Хотя Опера Земпера является сердцем Театральной площади Дрездена, вы не сможете почувствовать и познать Германию, не попробовав вкусные национальные блюда, приготовленные по старинным рецептам в ресторане Schinkelwache.
Прекрасный ужин может стать отличным завершением вашего дневного тура в церковь Хофкирхе и Галерею старых мастеров, где встречаются немецкая и мировая история, музыка, архитектура, живопись и живут известные люди.
Статьи по теме:
Свободная земля Бавария — место для путешествий
Берлин — город великих перемен
Бремен — город всемирно известных сказочных музыкантов
Гамбург — европейский плавильный котел
Саксония — перекресток европейской истории, культуры и искусства
Экскурсия и билетная касса для Оперы Земпера и Государственной оперетты
Купить сейчас Оперный театр Земпера Билеты
Экскурсия и продажа билетов в оперу Земпера и Дрезденскую государственную оперетту
Не каждое произведение оказывается оперой, но каждое посещение оперы Земпера в Dresden становится особенным опытом. Билеты на Semper Opera распроданы? Не можете найти подходящий отель в Дрездене? Вы также хотите посетить Dresden‘s Grünes Gewölbe (Green Vault) ? Ежедневные билеты на оперы Земпера и Дрезденской государственной оперетты , а также отличные партнерские отношения с избранными отелями и другими службами продажи билетов дополняют нашу общую концепцию и позволяют делать заказы в последнюю минуту. Мы предлагаем востребованные билеты на оперу Земпера и Дрезденскую государственную оперетту , а также на эксклюзивные культурные мероприятия в Дрездене.
Наша команда высокомотивированных агентов кипит идеями и превращает каждое мероприятие и короткое пребывание в Дрездене в яркое событие. Кроме того, мы предлагаем ряд популярных оперных спектаклей, первоклассные билеты в оперу и отели в непосредственной близости от театра.
Воспользуйтесь нашим 20-летним опытом в сфере туризма в Дрездене и узнайте, как мы индивидуально, быстро и прямо управляем вашим культурным турпакетом.
Мы не только поставляем вам выбранные билеты Semper Opera , но и Compact Tours также предлагает комплексные входящие услуги, включая множество туристических услуг, таких как экскурсии, транспорт, бронирование ресторанов, морские прогулки по реке Эльбе, аттракционы в конные экипажи и все, что угодно сердцу туриста.
- Вы хотите увидеть все достопримечательности, но также хотите исследовать некоторые жемчужины вдали от основных туристических маршрутов?
- Может быть, вы хотите открыть для себя очаровательные окрестности саксонской столицы?
Наша партнерская компания предлагает 22-х остановочную экскурсию по Дрездену, которая приведет вас ко всем культурным достопримечательностям города. Кроме того, у вас есть возможность выходить на отдельных остановках, чтобы более подробно изучить некоторые достопримечательности. Вы также можете заказать у нас ностальгический траби-тур.Наши предложения варьируются от романтических морских прогулок и конных прогулок до Dresden Card. Познакомьтесь с живописным городом Дрезден и насладитесь незабываемым отдыхом .
Semperoper Dresden (Оперный театр — Дрезден, германия) | Opera Online
Semperoper Dresden (Оперный театр — Дрезден, германия) | Opera Online — сайт любителей оперыГрафик
Поиск
Подключить
Подключиться к своему аккаунту
Войти через Facebook
Создать учетную запись
Общая информация
10 июля 2021 г.
08 июля 2021 г.
25 июня 2021 г.
11 июня 2021 г.
23 мая 2021 г.
23 мая 2021 г.
21 мая 2021 г.
10 мая 2021 г.
01 ноября 2020
19:00
19:00
19:00
19:00
19:00
14:00
19:00
19:00
19:00
22 июня 2020
21 июня 2020
20 июня 2020
19 июня 2020
28 ноября 2019 г.
26 ноября 2019
13 ноября 2019
07 ноября 2019
03 ноября 2019
19:00
19:00
19:00
19:00
18:00
10 мая 2019
08 мая 2019
06 мая 2019
04 мая 2019
03 мая 2019
от 29 апреля 2019 г.
26 апреля 2019 г.
19:00
19:00
19:00
19:00
19:00
19:00
19:00
24 марта 2019
23 марта 2019 г.
21 марта 2019
19 марта 2019
18 марта 2019 г.
16 марта 2019 г.
15 марта 2019
16:00
16:00
19:00
19:00
19:00
16:00
19:00
19 января 2019
13 января 2019 г.
05 января 2019
02 января 2019
31 декабря 2018 г.
31 декабря 2018 г.
25 декабря 2018
23 ноября 2018 г.
19:00
19:00
19:00
19:00
20:30
16:00
19:00
19:00
08 января 2019
05 января 2019
03 января 2019
01 января 2019
30 декабря 2018 г.
29 декабря 2018 г.
от 27 декабря 2018 г.
21 декабря 2018 г.
19:00
20:00
19:00
19:00
19:00
19:00
19:00
19:00
30 декабря 2018 г.
29 декабря 2018 г.
20 октября 2018 г.
18 октября 2018 г.
17 октября 2018 г.
13 октября 2018 г.
06 апреля 2018
31 марта 2018 г.
28 марта 2018 г.
от 22 декабря 2017 г.
08 декабря 2017
от 29 ноября 2017 г.
25 ноября 2017 г.
от 22 ноября 2017 г.
от 18 ноября 2017 г.
от 07 ноября 2017 г.
от 04 ноября 2017 г.
31 октября 2017 г.
27 октября 2017 г.
19:00
19:00
19:00
19:00
19:00
19:00
19:00
19:00
19:00
19:00
19:00
19:00
19:00
28 мая 2017 г.
от 13 мая 2017 г.
от 11 мая 2017 г.
05 марта 2017
01 марта 2017
26 февраля 2017 г.
от 23 февраля 2017 г.
19:00
19:00
00:00
17:00
19:00
17:00
19:00
от 07 мая 2017 г.
от 23 апреля 2017 г.
от 20 апреля 2017 г.
25 марта 2017 г.
19 марта 2017
18:00
18:00
14:00
19:00
18:00
от 07 июня 2016 г.
от 04 июня 2016 г.
от 02 июня 2016 г.
от 28 мая 2016 г.
от 21 мая 2016 г.
30 апреля 2016 г.
19:00
19:00
19:00
19:00
19:00
19:00
от 29 мая 2016 г.
от 25 мая 2016 г.
от 22 мая 2016 г.
от 19 мая 2016 г.
от 14 мая 2016 г.
от 08 мая 2016 г.
от 08 мая 2016 г.
19 ноября 2014 г.