На машине в европу: Как я съездил в Европу на машине в 2023 году и посетил 15 стран за 33 дня

Содержание

С 1 июня выезд в Европу на своих машинах усложнится. Перестанут действовать «Зеленые карты»

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

12.01.2023 00:01

Поделиться

Владимир Баршев

С 1 июня выезд в Европейские страны на своих автомобилях потребует большего количества действий, а, возможно, и денег. Причина в том, что с лета прекратят действие соглашения о так называемой «Зеленой карте», когда страховщики одних стран признают страхование ответственности страховщиками другой страны.

В данном случае речь идет о двусторонних соглашениях, заключенных Российским союзом автостраховщиков и государствами Европейского экономического пространства (плюс Швейцария). То есть, граждане Евросоюза, включая Швейцарию, не смогут въехать на территорию России, без покупки российского полиса ОСАГО. Точно так же, как граждане России не смогут въехать на территорию стран ЕС, не купив их полиса.

Как пояснил «РГ» глава Национального бюро «Зеленая карта» в России Сергей Разуван, о прекращении действия данных соглашений было объявлено еще в прошлом году. Но до 1 июня все положения этих документов продолжают работать в обычном порядке. Для поездок в другие страны, не входящие в Евросоюз и исключая Швейцарию, российские «Зеленые карты» действуют без ограничений. Претензии потерпевших по ДТП, произошедшим до 1 июня 2023 года, подлежат урегулированию в стандартном порядке. То есть, пострадавший в Евросоюзе от неумелого евроводителя автовладелец сможет обратиться в свою страховую компанию. Европейский шофер, пострадавший от лихача из России, — в свою страховую компанию.

Что потребуется с 1 июня делать гражданам Евросоюза при въезде в Россию? Купить российский полис ОСАГО. А в случае ДТП именно с ним иметь дело по выплате пострадавшим.

Россиянам достается история не лучше. При выезде за границу на своей машине им придется покупать полис ОСАГО той страны, в которую они въезжают. С Польшей — проблем нет. Полис этой страны будет действовать на территории всего Евросоюза. Вопрос только в том, сколько он будет стоить для россиян.

При этом российская «Зеленая карта» продолжит работать в таких странах, как Азербайджан, Беларусь, Турция, Иран, Израиль, Тунис, Марокко, Великобритания, сообщил Сергей Разуван. Так что отечественный турист, приобретя пограничный полис, сможет доехать до Франции без дополнительных плат. А при проезде через тоннель до Великобритании ему не потребуется приобретать дополнительную страховку. Достаточно будет российской «Зеленой карты».

— В прошлом году в «Зеленую карту» хотела вступить Монголия. Но ей не дали этого сделать, — говорит Сергей Разуван. — Так что это тоже перспективное направление. Направление вообще меняется. Будем держать курс.

Очевидно, что такая страховка не обеспечивает все маршрутные коридоры. Где Россия — и где Марокко с Великобританией. Но все эти сложности отразятся только на туристах, которые едут на своих машинах. Дело в том, что перевозчики уже давно не могут пересекать границ Европы. Как сообщил «РГ» председатель правления ассоциации Межрегионавтотранс Сергей Храпач, на международных перевозчиках это решение и вовсе не скажется. Дело в том, что в связи с санкциями они и так не могут выезжать. Чаще всего применяется следующий сюжет. Российский автобус довозит до границы, а дальше пассажиры проходят границу пешком и садятся в другой, европейский автобус, который везет их в пункт назначения.

Поделиться

Путешествие с препятствиями – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ

Окно в Европу для российских автомобилистов следующим летом сузится. Швейцария и государства ЕС с 1 июня 2023-го расторгнут соглашения с Москвой по так называемым зеленым картам — международному аналогу отечественного ОСАГО. Об этом “Ъ FM” сообщили в Российской союзе автостраховщиков (РСА). По новым правилам, для путешествий по Европе на автомобилях, зарегистрированных в России, водителям придется приобретать автогражданку тех стран, куда они рассчитывают попасть. Подробности — у Владимира Расулова.

Фото: Сафрон Голиков, Коммерсантъ

Фото: Сафрон Голиков, Коммерсантъ

Российские автомобилисты могут ездить в Европу по «зеленой карте» вот уже 13 лет. Москва присоединилась к системе международных полисов автогражданской ответственности в начале 2009-го. Но, похоже, через год география такой опции заметно сократится. Сейчас она действует в 48 государствах и позволяет передвигаться по ним с единым документом ОСАГО. Однако с 1 июня 2023-го на въезде в первую страну Евросоюза нужно будет приобретать так называемый полис приграничного страхования.

Впрочем, покупать документ в каждой новой стране ЕС на маршруте не придется, говорит исполнительный директор бюро «Зеленая карта» Российского союза автостраховщиков Сергей Разуван: «Приграничный полис, приобретенный в одной из стран Европейского союза, будет действовать на всей его территории. И сейчас при прохождении пограничного и таможенного контроля, если нет действующей страховки либо через год ее не будет, предложат купить этот самый полис прямо при въезде в страну».

Сейчас страховые компании в России оформляют «зеленые карты» на срок от 15 дней до года. Но что делать, если машина с российскими номерами после 1 июня 2023-го окажется в Евросоюзе с просроченным документом? И так ли просто будет оформить местную автогражданку? Некоторые россияне рискуют остаться без необходимого полиса.

Ведь если на родине с недавних пор техосмотр для ОСАГО перестал быть обязательным, то в Европе с этим гораздо строже, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:

«Могут отправить на техосмотр в стране въезда. Технические требования разные — часто в Европе они гораздо более жесткие. У нас огромное количество автомобилей по выхлопу просто не пройдет европейский техосмотр. Поэтому многие из-за подобных проблем в дополнение к политическим сложностям пройти его в Европе, конечно, не смогут — ОСАГО получить тоже. Проблема системная, надолго и очень больно ударит по всем автомобилистам».

Читать далее

Еще одной проблемой для машин с российскими номерами может стать стоимость приграничных полисов. В отдельных странах Европы это будет более дорогое удовольствие, чем отечественная «зеленая карта», продолжает Сергей Разуван из Российского союза автостраховщиков: «Если вы въезжаете в Финляндию, этот документ для легкового автомобиля на 15 дней стоит €34.

А когда нет нашей «зеленой карты», там обяжут приобрести приграничный полис сроком не меньше 30 дней, и он будет стоить порядка €120. В Польше эти цены сравнимы со стоимостью нашего аналога».

Пока правила для «зеленой карты» не изменились, “Ъ FM” выяснил у крупных отечественных страховых компаний, легко ли сейчас оформить международный полис для поездок на личном авто. В основном в контакт-центрах рассказали, что в течение года проблем с получением этих документов не было. Исключением стал «Росгосстрах», где заранее прекратили выдавать «зеленые карты»:

«С 1 мая этого года временно приостановлено заключение договоров страхования в рамках системы «Зеленая карта».

К сожалению, информации, на какой срок, у нас нет. Если вас интересует ОСАГО для транспортного средства, то можно было оформить только «зеленую карту». Она приостановлена, поэтому, к сожалению, за границей на данный момент нет никаких полисов для того, чтобы это сделать».

В начале апреля перестали действовать «зеленые карты» между Россией и Украиной. Впрочем, некоторые страны все еще доступны для путешествия на своей машине по международным документам. «Зеленая карта» продолжит действовать, например, в Азербайджане, Белоруссии, Турции, Иране, Израиле, Тунисе и Марокко.

Вождение в Европе с номерами США

Вождение в Европе с номерами США

Граждане США должны будут запрашивать онлайн-авторизацию и платить сбор с 2021 года.

Путешествие на машине за границей, безусловно, самый удобный способ посетить все места, которые вы хотите. Европа густо заселена, так что осматривать достопримечательности легко!

Неудивительно, что многие американцы берут с собой машину. Если вы один из них, ознакомьтесь с нашим руководством по вождению в Европе с американскими номерами.

Временный ввоз автомобиля в Европу

В каждой стране ЕС действуют аналогичные правила временного ввоза автомобиля. В пункте вывоза будет стандартная таможенная форма, в зависимости от страны, в которую вы отправляете автомобиль, где вы заполните свои личные данные и даты.

Если транспортное средство является законным в США — уплачены налоги, пройден технический осмотр и страховка — у вас не возникнет проблем. Страховка — это единственная дополнительная услуга, которую вам нужно обсудить со своей страховой компанией. Убедитесь, что вы указали все страны, которые собираетесь посетить, и ваш агент объяснит, что вам нужно и какова стоимость.

Как долго вы можете оставаться в Европе?

Ваш автомобиль может оставаться в ЕС по процедуре временного ввоза до 6 месяцев. То же самое касается багги и квадроциклов. Однако, если вы привозите лодку, вы можете держать ее там в общей сложности 18 месяцев.

Имейте в виду, что передвигаться на лодке может быть сложнее, поэтому мы рекомендуем вместо этого взять свою машину и арендовать лодку. Имейте в виду, что вы не можете оставить автомобиль на территории ЕС без вас. Если вы решите отправиться в короткую поездку в страну, не входящую в ЕС, вам придется взять с собой автомобиль.

Если вы студент, вам повезет больше, так как студенты или лица из стран, не входящих в ЕС, выполняющие профессиональные обязанности в Европе, могут пользоваться своим транспортным средством до конца своего пребывания без уплаты каких-либо пошлин или налогов. Это одно из исключений из 6-месячного периода.

Что насчет таможни и сборов?

При ввозе автомобиля на срок до шести месяцев ввозную пошлину платить не нужно. Однако, если вы остаетесь на срок более шести месяцев, вам, скорее всего, придется заплатить ввозную пошлину на автомобиль.

Если вы решите остаться более чем на шесть месяцев, один из способов избежать уплаты ввозной пошлины — покинуть ЕС и отправиться в страну, не входящую в ЕС, по крайней мере на несколько дней, а затем вернуться в любую страну ЕС.

Если вы перевозите свой автомобиль в Европу по воде, вам может не понадобиться заполнять таможенную декларацию. Имейте в виду, однако, что хотя Европейский Союз может быть очень похож на США, это не так. В каждой стране, а зачастую и в каждом порту, существуют свои требования к таможенному оформлению и ввозу транспортных средств со своими сборами.

Звонок в посольство США в европейской стране, с которой вы впервые связались, всегда является хорошей отправной точкой для получения подробной информации об импорте и вождении в ЕС. Посольство предоставит вам текущие налоговые ставки на импорт автомобилей, а также самые последние изменения в законах по этой теме.

 

Подводя итог – вы можете оставить свой автомобиль и его номерные знаки без уплаты каких-либо налоговых сборов, пока вы находитесь в ЕС, если вы:

– используете его в личных целях

– не зарегистрированы в качестве резидента ЕС

– не продают, не сдают в аренду и не сдают в аренду на территории ЕС

– вывозят из ЕС в течение 6 месяцев

 
Вам нужно специальное водительское удостоверение в Европе?

 

Чтобы легально управлять автомобилем в Европе, вам необходимо получить международное водительское удостоверение.

Международное водительское удостоверение (IDP) — это, по сути, перевод существующих водительских прав на разные языки. Он предоставляет некоторую основную идентифицирующую информацию, такую ​​как ваша фотография, адрес и официальное имя, и переводит вашу лицензию на десять разных языков. Чтобы она была действительной, вам необходимо использовать ее вместе с действующей лицензией США.

Вы можете получить IDP, пока находитесь в США, либо в офисах Американской автомобильной ассоциации (AAA), либо в Американском автомобильном туристическом альянсе (AATA).

Когда дело доходит до вождения в каждой стране, вы также должны знать, что некоторые правила и законы могут различаться. Ознакомьтесь с этим руководством для получения подробной информации для каждой европейской страны.

 

В чем разница между номерами США и ЕС?

Во всем мире большинство правительств требуют наличия номерных знаков на передней и задней части автомобилей. В Соединенных Штатах количество требуемых номерных знаков (один или два) варьируется от штата к штату.

В Европейском Союзе существует стандарт для автомобильных номеров. Он начинается с синей секции в крайнем левом углу с кругом звезд ЕС и кодом страны. Затем следует код города вместе со случайными цифрами и буквами. В разных странах есть дополнительные особенности в отношении номерных знаков армейских автомобилей, автомобилей дипломатов или других специализированных транспортных средств.

Как отправить машину в Европу?

 

Вы можете начать подготовку автомобиля к отправке за пару месяцев до даты отъезда. Время, необходимое для отправки автомобиля, зависит от нескольких факторов. Следовательно, чтобы он соответствовал вашему графику, вы должны выделить достаточно времени. Имейте в виду, что чем раньше вы начнете переговоры с партнером по логистике, тем лучше.

Международные автоперевозки – процесс не сложный, но и не такой увлекательный, как попивать вино в Италии. Перевезти автомобиль за границу может быть сложнее, чем простой переезд внутри страны, поэтому важно хорошо подготовиться, прежде чем остановиться на сервисе и компании.

Есть мелочи, которые нужно знать, чтобы чувствовать себя спокойно во время процесса. Вот почему вам нужен партнер, на которого вы можете положиться от заказа до доставки. Всегда проверяйте информацию о выбранной вами транспортной компании и партнерах, с которыми они работают за границей.

В Corsia Logistics мы работаем с международными перевозчиками с высоким уровнем безопасности, чтобы сделать процесс легким и безопасным.

Выбрав партнера по логистике, уделите особое внимание подготовке необходимых документов. Вам потребуются два комплекта документов: один касается информации о вашем транспортном средстве, а другой вы получите от судоходной компании.

Какой вид транспорта выбрать?

Учитывая быстрые сроки и неоспоримую безопасность, авиаперевозки являются самым дорогим методом международной доставки.

Этот метод подходит для автомобилей высокого класса или транспортных средств, которые должны быть доставлены к определенной дате или к ней. Обычно его используют для гоночных автомобилей и автомобилей, идущих на аукционы или выставки. По сравнению с наземным транспортом, доставка самолетом приравнивается к выбору крытого автомобильного транспорта на земле. Обычно это означает полную защиту и быструю доставку.

Большинство клиентов предпочитают перевозить свои автомобили в 20- или 40-футовых контейнерах. Контейнер может быть общим или полным, что также влияет на цену, которую вы получите.

Наименее затратный способ доставки автомобиля в Европу — доставка на месте (RORO).

Это, однако, немного более пугает большинство людей, потому что машина находится на судне в течение длительного периода времени. Это хороший способ доставки тяжелой техники, жилых автофургонов и негабаритных транспортных средств.

Имейте в виду, что вид транспорта — не единственный фактор для получения хорошей цены. Кроме того, стоимость международной доставки автомобиля зависит от точных мест получения и доставки, стран и портов со всеми их таможенными и импортными требованиями, марки, модели, модификации и состояния автомобиля.

Международный автомобильный транспорт

Ознакомьтесь с нашим руководством по международным перевозкам автомобилей сейчас

Поделитесь опытом:

Вы готовы отправить автомобиль?