На авто по европе: Путешествие на машине по Европе: личный опыт читателя
Путешествие на машине по Европе
Путешествовать, разумеется, можно огромным множеством различных способов: к услугам туристов и самолёты, и поезда, и масса других видов рейсового транспорта. Многие, однако, выбирают путешествие на машине по Европе. Иногда как способ добраться до цели путешествия, иногда – в качестве транспорта уже на месте.
У подобного подхода много плюсов, хотя он заключает в себе и ряд сложностей. Прежде, чем отправиться в путешествие на личном автомобиле, или принять решение арендовать его на месте, следует обратить внимание на целый ряд важных вопросов – иначе поездка может быть порядком испорчена, или вовсе сорвётся.
В этой статье мы подробно поговорим про путешествие на автомобиле по Европе, о ключевых моментах, на которое стоит обратить внимание. Рассмотрим множество «подводных камней», и дадим полезные советы.
Итак, начинаем! Первая часть статьи будет посвящена этапу подготовки, и самого начала путешествия. О том, что ждёт вас уже в процессе – во второй части.
Содержание статьи:
- С чего начать?
- Личный или арендованный автомобиль?
- Путешествие на личном автомобиле: подготовка и начало
- Страховка и прохождение таможни
- Аренда автомобиля в Европе
- Всё не так трудно
- О навигации
- Строго соблюдайте правила!
- Парковка в Европе
- Европейские платные дороги
- Штрафы
- Поинтересуйтесь местными нюансами
- Путешествие на машине по Европе обязательно получится!
С чего начать?
В зависимости от первого вопроса, который вам предстоит решить, процесс подготовки сильно изменится. Единственное, в чём вам необходимо убедиться в любом случае – это в наличии у вас международных водительских прав. Обычных, применяемых на территории России, формально недостаточно.
«Формально» — потому, что зачастую полиция в Европе ничего не знает об этом, и не обращает никакого внимание на отсутствие международного водительского удостоверения. Однако лучше всё-таки не рисковать, и получить специальный документ для вождения за рубежом. Это несложно.
Личный или арендованный автомобиль?
Это, пожалуй, первый существенный вопрос, что неизбежно встанет перед вами. Если вы живёте в европейской части России, то Европа достаточно близка для вас, чтобы здесь было, над чем всерьёз задуматься.
С одной стороны, личный автомобиль, привычный и прекрасно знакомый вам – это плюс. Однако вам придётся заранее позаботиться о том, чтобы техническое состояние транспортного средства соответствовало требованиям страны, в которую вы собираетесь въехать, и все прочие условия также были выполнены. Но об этом мы подробнее поговорим чуть позже.
С арендованным автомобилем всё проще: беря его в прокат на месте, вы избавляете себя от упомянутых выше забот. К тому же, его не обязательно возвращать в точку старта – вы вполне можете совершить автопутешествие в один конец, и вернуться на другом транспорте. Это удобно.
А теперь – подробнее о тех самых нюансах подготовки и начала путешествия, в случае личного и арендованного автомобиля.
Путешествие на личном автомобиле: подготовка и начало
В первую очередь, вы должны убедиться в том, что ваш автомобиль технически пригоден к путешествию по Европе. И речь не о том, исправна ли машина: при въезде в Европу, в зависимости от конкретной страны, через которую это происходит, предъявляются различные требования.ok
Мы не будет перечислять их в точности по той причине, что требования могут изменяться, да и варианты въезда в Европу возможны очень разные. Но отметим основные направления, на которые вы должны обратить внимание.
- Во-первых, если у вас старый автомобиль – убедитесь, что он не нарушает принятых экологических стандартов. Впрочем, едва ли вы собираетесь в дальнюю дорогу на настолько старой машине, так что не будет заострять на этом внимания.
- Во-вторых, резина, и вот это важно. К примеру, в Финляндии (одна из самых популярных среди россиян стран для автопоездок) действуют жёсткие требования: с определённой даты вы обязаны иметь именно зимнюю или летнюю резину, и никакую другую. Иначе вас просто не пропустят через границу. Шипованная резина, вредная для дорожного покрытия, также может стать препятствием.
- В-третьих, тонировка. Уточните правила относительно неё в странах, которые собираетесь посетить, заранее: она тоже может стать непреодолимым препятствием для пересечения границы.
С техническими моментами мы разобрались, теперь давайте перейдём к «бумажным» формальностям. Здесь основных момента два: таможня и страховка. То и другое не будет прямо касаться «автомобильной» составляющей путешествия, если вы возьмёте машину в аренду уже «по ту сторону», так что обсудим сейчас.
Страховка и прохождение таможни
Забыть о необходимости приобретения «зелёной карты», обязательной страховки для автопутешественника, трудно: её настойчиво предлагают по пути к границе, и чем ближе «кордон», тем больше точек страхования с яркими вывесками.
Но лучше всё-таки купить страховку не в последний момент, а заранее: естественно, чем ближе к границе, тем дороже она вам обойдётся. А без «зелёной карты» въехать в Европу невозможно. Вы также можете приобрести в страховой компании, российской или зарубежной, дополнительную автомобильную страховку; защитить себя от ущерба в случае ДТП, угона, и так далее.
Таможенный досмотр на автомобильных пунктах пропуска встречается не слишком часто, потому что они, как правило, слишком нагружены: обычно всё ограничивается лишь проверкой документов.
Однако, на всякий случай, всё же убедитесь, что не нарушаете правил ввоза или вывоза чего-либо, изучив актуальную информацию на сайтах таможенных органов России, и стран назначения.
Обратите внимание:
Требования на разных сторонах границы могут различаться, и существенно! Поэтому прочитать необходимо информацию именно их обоих источников, и никак иначе.В первую очередь, обратите внимание на нормы провоза алкоголя, табака, а также топлива (вы ведь наверняка имеете при себе канистру, отправляясь в дальний путь?).
Аренда автомобиля в Европе
Арендуя автомобиль на месте, вы избавляете себя от всех вопросов прохождения границы: машина уже здесь, она зарегистрирована в Европе, и соответствует всем местным требованиям. Основных вопроса два: требования, предъявляемые к самому водителю, и то, как вообще лучше арендовать автомобиль.
Чтобы взять машину напрокат в Европе, не потребуется ничего, кроме международных водительских прав, и банковской карты Visa или Mastercard (да, наличные в Европе не очень-то в ходу). Страховка, со всеми опциями по вашему желанию, будет оформлена прямо в процессе. Но учтите, что чем меньше ваш возраст и водительский стаж – тем дороже обойдётся аренда.
Обязательно обратите внимание на то, в какие страны вы можете въехать на арендованной машине, согласно договору! Здесь могут существовать ограничения, особенно это касается Балканов.
Найти машину можно самым различными способами. Конечно, лучше сделать это заранее, ещё до начала путешествия, забронировав нужны автомобиль в нужной точке: вы можете воспользоваться как сайтом конкретной компании (Hertz, Avis, Europcar, Budget, или мелкие «локальные компании), так и зайти на сайт-агрегатор. Такие сайты, зачастую, предлагают не только поиск сразу по всем rent-a-car в регионе, но также и более низкие цены.
Аренду автомобиля предложат вам и авиакомпания, и системы бронирования отелей, и, конечно же, офисы компаний на месте – но брать машину напрокат, уже добравшись до Европы, менее выгодно. И выбор у вас сузится.Поэтому планируйте всё заранее!
Всё не так трудно
Надеемся, все перечисленные выше тонкости вас не испугали! На самом деле, ничего по-настоящему сложного как во въезде в Европу на своём автомобиле, так и в аренде машины за границей, нет. Во второй части статьи мы обсудим то, что важно знать и учитывать уже в процессе поездки.
О навигации
Разобраться на европейских дорогах несложно: навигация организована хорошо, а система трасс продумана. И всё-таки, рекомендуем вам не полагаться на одно лишь чтение знаков – особенно за пределами северной части Европы, где всё хорошо с английским языком. Используйте навигатор!
Строго соблюдайте правила!
Не секрет, что на постсоветском пространстве суровость законов компенсируется необязательностью их исполнения – и это, в том числе, касается и правил дорожного движения. Конечно, в развивающихся странах проблема тоже стоит не слишком остро, но помните: несоблюдение ПДД – лучший способ испортить путешествие на машине по Европе!
Многие «привычные» российскому автомобилисту нарушения, очень неприятно удивят вас солидными суммами штрафов за их совершение. И платить их необходимо, иначе в будущем у вас возникнут большие проблемы с визой. Но об этом позже, пока – другой вопрос.
За что чаще всего штрафуют россиян в Европе? Основных типов нарушений три: это превышение скорости, нарушение правил парковки, и неоплата проезда по платной дороге. Если со скоростным режимом всё понятно – просто смотрите на знаки (единственный нюанс – на автобане иногда может быть задан и нижний предел скорости), то два других вопроса требуют отдельного рассмотрения.
Парковка в Европе
С парковкой в европейских городах всё непросто. Во-первых, бесплатной она практически не бывает: просто оставить автомобиль на улице, обойдётся в несколько евро в час. Или в несколько сотен евро, если вы решите не платить, и получите штраф. Исключением бывают выходные дни, а также ночное время – но это нужно, разумеется, уточнить заранее.
Полезная информация:
Вы можете подготовиться к путешествию заранее и найти паркинги в 52х странах мира вот на этом сайте. Сайт Parkopedia является на сегодняший день самым крупным ресурсом с подборкой паркингов. Обратите внимание, что у этого сайта есть и мобильные приложения!
Во-вторых, очень часто парковка вообще запрещена в центре города (это чаще всего касается небольших старинных городов). И абсолютно всегда в центре она гораздо дороже, так что автопутешественнику, возможно, имеет смысл селиться, и оставлять автомобиль, ближе к окраине.
Как же поступить?
Проще всего не ставить машину на улице вообще, а пользоваться только подземными паркингами, где разобраться с правилами оплаты предельно легко. На улицах обращайте внимание на поясняющие знаки, но будьте готовы: не всегда оплата автоматизирована. Паркомата, как в Москве, вы можете не встретить. Возможно, необходимо заранее покупать талоны или карточки – а в Финляндии, к примеру, необходимы специальные «парковочные часы», отмеряющие небольшой период бесплатной стоянки. Также в этой стране зимой правила сильно усложняются из-за уборки снега.
Так что отнеситесь к вопросу внимательно, либо пользуйтесь только большими паркингами, где персонал всегда готов помочь, и сделать что-либо неправильно невозможно. Пусть это и обойдётся чуть подороже.
Европейские платные дороги
Путешествие на машине по Европе очень комфортно, что достигаются именно за счёт широкой сети платных дорог, пронизывающих весь континент – вы можете ехать очень быстро, и совершенно ни о чём не задумываясь, словно капсула в пневмопочте.
Но кое о чём задуматься всё-таки необходимо: об оплате. Учтите, что не столкнуться в Европе с платными дорогами почти невозможно: как минимум, платные участки при переезде из города в город встретятся вам обязательно.
К сожалению, не всегда въезд на платную дорогу выглядит, как шлагбаум с кассиром или автоматом – в этом-то случае всё вполне понятно. Неожиданно начинающимися платными шоссе и участками трасс особенно грешит центральная часть Европы (Германия, Австрия, Швейцария, Чехия). Поэтому совет: тщательно изучите свой маршрут заранее.
Это не так уж сложно: та же система Google Maps, не говоря о более продвинутых навигаторах, предупреждает вас о платных участках и магистралях. Оплата, увы, не всегда производится просто по факту въезда: иногда осуществлять её нужно заранее, приобретая что-то вроде абонемента. Иногда оплата зависит от километража.
Одним словом, в каждой стране и регионе – свои нюансы, которые нужно изучить. Вся нужная информация есть как в интернете, так и в навигационных программах.
Штрафы
Исчисляться они могут и четырёхзначными суммами в евро, а уж трёхзначные – вообще в порядке вещей. Учитывая текущий курс европейской валюты, это сильный мотиватор не нарушать правила. Европа приветлива к людям внимательным, аккуратным и законопослушным.
Отвечаем на часто задаваемый вопрос: да, платить надо обязательно. Иначе вы просто рискуете больше не получить шенгенской визы. Лучше всего сделать это прямо на месте, через местный банк – зачастую в европейских странах размер штрафа меньше, если он был уплачен очень быстро. Имейте это в виду.
Но так поступить возможно не всегда, тем более, что штраф может прийти к вам по почте в виде «письма счастья», или дождаться вас на границе Шенгена. Такое случается, если нарушение зафиксировала камера. Но это не проблема.
Штрафы можно оплатить и через российские банки (с комиссией), и банковской картой на специальных государственных сайтах некоторых стран (тут комиссию с вас уже не возьмут). Советуем связаться с местной полицией по телефону или электронной почте: во-первых, прояснить ситуацию (почему не заплатили сразу), а во-вторых, уточнить возможности удалённой оплаты.
Поинтересуйтесь местными нюансами
Не всегда можно дать универсальные советы, ведь каждая страна Европы уникальна, и в каждой возможны некоторые местные тонкости.
Возьмём для примера вопрос заправки автомобиля. Вы уверены, что знаете, как называется нужное топливо в стране, которую планируется посетить на авто? Незнакомые языки бывают в этом аспекте весьма коварны. К примеру, в Италии и Испании слова gasolio и gasoleo обозначают вовсе не бензин, как логично предположить (от английского gasoline), а один из видов дизельного топлива. Вам же стоит ориентироваться на слово petrol или точную форму gasoline. Полагаем, объяснять последствия ошибки не нужно?
Так что не поленитесь заранее почитать ресурсы, посвящённые путешествиям по выбранной вами европейской стране, чтобы не столкнуться с неприятными сюрпризами.
Напоследок: будьте осмотрительны. В Европе много спокойных уголков, но много и не менее криминальных, чем наши родные города. С угоном или кражей из автомобиля можно столкнуться не только в Восточной Европе, но и почти в любой стране её западной части. Так что не стоит слишком расслабляться, особенно в крупных туристических центрах, и (простите, если это прозвучит немного нетолерантно) местах, где проживает много некоренных европейцев. Они, к сожалению, славятся возможностью столкнуться с неприятностями.
Путешествие на машине по Европе обязательно получится!
В завершение мы снова повторим тезис: не подумайте, будто всё это сложно. Путешествовать по Европе на автомобиле, на самом деле, очень легко и комфортно! Мы лишь делимся с вами опытом и указываем на «подводные камни», чтобы читателям не пришлось учиться чему-то на собственных ошибках.
Удачной дороги!
independentravel.ru
На авто по Европе — путешествия и прочее — LiveJournal
Вашему вниманию предлагается отчет об автопутешествии галопом по Австрии, Германии, Франции и Италии за две недели.Август.
Москва плавится, обтекает и задыхается.
Совершенно независимо от этого процесса мы, воодушевлённые рассказами опытных друзей, отправляемся в могучее авиавтопутешествие по Европе.
Идея ехать на своей машине была тщательно обсосана, но отвергнута ввиду необходимости жёсткой экономии времени. Отпуска было только две недели, а объехать надо было ВСЁ.
Поэтому мы крайне бюджетно немедленно улетели в Вену, где взяли машину напрокат.
Концепция путешествия была «Свобода, экономия и впечатления». Мы решили быть истинными туристами, жить в кэмпингах и питаться консервами. Кэмпов в Европе огромное количество, они бывают разными по цивильности, но все блага цивилизации обычно есть: горячий душ, туалетная бумага кроме Франции!!), электричество; Иногда плита и стиральная машина. А некоторые кэмпы задвигают даже приличные отели по количеству бассейнов, игровых площадок и ресторанов.
Европеоиды часто используют кэмпы в качестве заменителя дачи. Разве что огородов там нет, и соток поменьше. А так — фургоны чуть ли не забетонированы в землю, разбиты клумбы, садовые гномы с дорожками, молодая поросль носится с визгом и удовольствием.
Из Вены мы поехали по южной Австрии в сторону Германии. Сначала осмотрели озёра Аттерзее и Мондзее с большим количеством как раз таких дачных кэмпингов. Вода в озёрах была освежающая но пипец холодная), зато очень романтические виды.
Вскоре после озёр стало смеркаться, и мы достаточно быстро наткнулись на первый кэмпинг. В принципе так и действовали дальше: каждый вечер, когда начинало садиться солнце, мы съезжали с автострады и начинали кружить по мелким дорожкам категории B и C. Через некоторое кремя натыкались на кэмп: указатели, как правило, выполнены фантастически паршиво, приходится глазеть во все дырки.
А утром мы проснулись и обнаружили себя в Альпах.
ЧАСТЬ 2
Первая серия
Наши Альпы уютно расположились под Зальцбургом и Инсбруком — северный Тироль. Доехав до точки, обозначенной на карте как Viewpont, мы обнаружили, что это целый Viewroad под названием Альпштрассе. Единственная дорога, за которую с нас в Австрии и Германии) взяли денег аж 29 евро с машины), но оно того стоило.
Поднялись по весёленькому серпантину на 3 километра выше; +28 сменились весьма ощутимыми +7 наверху. Чувствительно отвык ездить на механической коробке! Особенно когда надо аккуратно ползти вверх по горке с адски узкими полосами, по которым как черти летают в обе стороны толпы байкеров. Впрочем, байкеры тоже узкие, а вот другие авто пропускать было нелегко.
В тот же день успели доехать до водопада Криммль — оказывается, в Европе тоже есть приличные водопады. Мы долго гуляли по дорожке от машины до водопада, а когда дошли, начался ливень, так что воды оказалось более чем достаточно со всех сторон. Фотографировать пришлось на ручном фокусе, высовываясь на доли секунды из-под срочно приобретенного за два евро полиэтиленового пакетика, именуемого «пончо антидождь».
Дальше нас вёл GPS навигатор, получивший в экипаже ласковое прозвище «Дурак».
— Ну и чего дурак говорит?
— Да опять потерялся, казлина!
Любимым его развлечением было вывести машину на сложную развязку с шестью съездами и тремя уровнями и потерять сигнал в момент выбора направления. Также получили высокую оценку постоянные попытки обнаружить нас на параллельных просёлочных дорогах и предложения «Поверните налево через 20 метров» при езде по автобану с разделительной стенкой на 130 кмч. Тем не менее определённую пользу дурак приносил, хотя был жёстко контролируем и проверяем по бумажным картам.
На этот раз мы оказались на другой альпийской дорожке с туманами и красивейшими озёрами.
Под занавес нам показали первый замок. Замок скромно стоял у дороги, нещадно перестроенный и изуродованный прилепленными домишками.
Зато на следующий день замков мы наелись досыта.
ЧАСТЬ 3
Предыдущая серия
Городок Фюссен расположен совсем близко к австро-германской границе. Вообще границы в Европе настолько условны, что приходится активно вглядываться в обочину, чтобы не пропустить скромный плакатик: «Добро пожаловать в Германию, ограничение скорости 50/90/130». 130 — это по автобанам, что меня очень удивило: официального лимита в общем случае там вообще нет. Наверно, пишут для иностранных соседей, чтобы не сильно увлекались. Отлично, надо сказать, едется по автобану под 150.
Так вот, Фюссен сам по себе никому нахрен не сдался, зато рядом с ним находится резиденция баварских королей. Даже две. Старый замок Хоэшвангау и новый — Нойшванштайн. Нойшванштайнхоэшвангау. Если вы изучали немецкий, то вам не составит труда быстро и отчётливо произносить эти названия. В противном случае — you’re screwed.
Хоэшвангау:
Нойшванштайн — замок изумительной красоты и совершенно диснеевского вида. Это неудивительно: строил его полусумасшедший король Людвиг во второй половине 19 века, по собственным представлениям, как должен выглядеть рыцарский замок в современную эпоху. Поэтому он абсолютно не приспособлен к обороне например, огромные окна вместо бойниц) — в 19 веке уже была артиллерия и огромные человекоподобные боевые роботы, и оборона средневекового типа была неактуальна.
Полный катарсис мозга: фотографии строительства средневекового замка:
Строительство закончено не было: короля свергли и увезли в Мюнхен. Там он «скончался при невыясненных обстоятельствах»; тело выловили в озере через три дня.
Далее в программе: Леголэнд и Европа-Парк!
ЧАСТЬ 4
Предыдушая серия
Леголэнд Дойчланд — какой-то нелегальный парк развлечений, судя по тому, что на сайте Лего и Леголэндов мира ссылки на него напрочь отсутствуют. Тем не менее прикольный. Абсолютно всё собрано из Лего-кирпичей. Особенно понравились макеты городов примерно в человеческий рост) и аттракцион с программированием железной руки, которая тебя потом согласно твоей программе мотает в воздухе. Также есть мини-фабрика по производству леговин, центр самостоятельной сборки всякой фигни и гоночный стенд для испытания собранных машинок.
Европа Парк очень здоровый, там можно и поразвлечься, и просто тихо повтыкать на всякую икебану. Парк разделен на тематические зоны, посвящённые разным странам: в каждой зоне свои горки, едальни и антураж.
Есть и российский отсек. Конечно, он обильно уснащён развесистой клюквой, но смотрится не так уж нелепо.
Между развлечениями мы посетили Штуттгарт, где повидались и повеселились с драгоценным Гринтроллем.
Как большой знаток и любитель этих мест, коллега провёл для нас изобилующую подробностями жизни швабов экскурсию по городу. В городе есть прекрасный парк с цаплями и влюблёнными парочками, как будто специально рассаженными муниципалитетом по самым романтическим местам.
Как большой знаток и любитель местных напитков, он же показал, какое правильное местное вино можно купить у оптекаря в магазине «Оптика»), после чего мы совершили променад по местным винодельням и кабакам.
Сам Гринтролль в кадр не попал, поэтому прилагаю фотокарточку из предыдущего визита.
Поскольку в течение последних нескольких дней нас с удивительной регулярностью поливали дожди, нам осточертело спать в мокрой палатке мокрой снаружи, но всё равно неприятно — вылезать же приходится, и кушать где-то надо). Поэтому мы приняли волевое решение и со спринтерской скоростью пересекли остатки Германии, всю Францию, и приземлились неподалёку от Лазурного берега, между Сетом и Кап д’Агом.
ЧАСТЬ 5
Предыдущая серия
Поскольку в течение последних нескольких дней нас с удивительной регулярностью поливали дожди, нам осточертело спать в мокрой палатке мокрой снаружи, но всё равно неприятно — вылезать же приходится, и кушать где-то надо). Поэтому мы приняли волевое решение и со спринтерской скоростью пересекли остатки Германии, всю Францию, и приземлились неподалёку от Лазурного берега, между Сетом и Кап д’Агом.
Море!!
Холодное только, сцуко. Меня лично хватало только окунуться раз в день. Зато погода была шикарная, днём 30, ночью 18.
На юг мы ехали по наводке Радужных, посмотреть на невиданный суперкэмпинг с двумя бассейнами, блэкджеком и шлюхами. Между вышеуказанными населёнными пунктами идет песчаная коса шириной в километр, с одной стороны у неё Средиземное море, с другой — озеро. На косе находится уйма кэмпингов, отелей и развлекаловок.
Нас, однако, ожидал сюрприз: весь кэмпинг был наглухо забронирован на месяц вперед. Как-то в голову не приходило, что бюджетный отдых тоже бронируется. Мы еще попали на самый сезон французских отпусков, так что шансов не было. Проехали по окрестностям — тоже тухляк! А между тем надвигается ночь. Пришлось пустить в ход секретное оружие: на ресепшен отправлялись я с обольстительной улыбкой и мелкий с несчастным голодным видом.
фото двухлетней давности, но так примерно всё и выглядело)
Французские женщины при виде такой комбинации таяли и изыскивали секретные квадратные метры для нашей палаточки. Вот и в этот раз помогло: в этом кэмпе места, правда, не нашлось даже в таком раскладе, но нас отправили в кэмп дяди хозяйки неподалёку. Хозяйку звали Надеж, а дядю — Ноэль Сокол. Видимо, русские гренадеры в погоне за Наполеоном дошли даже сюда.
Хуже всего во Франции c французами. Напрочь не разговаривают ни на одном человеческом языке, и, похоже, крайне довольны этим. В результате мы два раза ели в ресторане не то, что заказывали. Ну и всё равно вышло отлично.
Аборигены толпились в очередях за жутким количеством мидий трёхлитровая кастрюля — 9 евро). Очень вкусно!
Провалявшись три дня на пляже, мы отправились по французским городам и постепенно тронулись в обратный путь.
ЧАСТЬ 6
Предыдущая серия
Провалявшись три дня на пляже, мы отправились по французским городам и постепенно тронулись в обратный путь.
Для начала прокатились по окружающим французским городам. Первым к осмотру попался Каркассон, о котором нам было известно только то, что он дал название одноимённой игре. Согласно показаниям дурака-навигатора, по платным дорогам ехать час, по бесплатным — два. Автострады там платные, ограничение 130, пересечь всю Францию стоило около 40 евро.)
Методика осмотра городов у нас выработалась довольно простая. По навигатору приезжаем в центральный дом туриста, где берём карту и спрашиваем, что надо увидеть в этом захолустье за три часа. Главгид обводит ручкой одно-два пятна на карте, voila!
В Каркассоне имеется здоровеннейшая средневековая крепость на горе, её-то мы и осматривали. Она реально БОЛЬШАЯ.
Первым делом мы конкретно зависли в оружейном магазине. Очень хорошо сделанные ножи и прибамбасы, есть совсем китчевые, но много красивых и симпатичных. И недорого. Купили Димычу шикарный кинжал, а себе — короткую алебарду: и на стенку повесить можно, и мяско на кухне порубить :-В
Следующей точкой мы прибыли в Авиньон, где немедленно наткнулись на автосалон Лады. Внутри никаких ВАЗ обнаружить не удалось, там стоял только один тюнингованный олдтаймер.Дела у салона шли явно неважно.
Главной достопримечательностью города является папский дворец. Римские отцы жили в Авиньоне в течение двухсот лет, пока в Риме творилось непотребство. Дворец огромный, но за прошедшие годы от него остались только собственно стены и крыши. Вся внутренняя роспись, фрески, гобелены и прочее успешно порушено, растащено и замазано.
Перед дворцом установлен слон наоборот.
Внутри дворца проходит выставка всякой хер модернистской скульптуры. Больше всего меня впечатлил череп Ктулху на фото ниже) и композиция под названием «Энгельс, Маркс, Ленин», состоящая из трёх черепов Ктулху.
Городская стена Авиньона опоясывает центр города. В ней есть проходы и проезды, по которым совершенно спокойно курсируют жители по делам. Сохранность её на фоне других стран изрядно впечатляет.
Дальше в планах стояли Канны, Ницца и Монако. В Монако мы не попали по техническим причинам: все выезды с автомагистрали в ту сторону были перекрыты, причины подробно описывались на табло на неизвестном нам языке французском). В принципе, единственное, на что мне хотелось там посмотреть — трасса Формулы-1 🙂 Поэтому поехали сразу в Канны. В Каннах было офигенно тепло, а главное — тёплое море!! Разумеется, мы забили на Ниццу и провели тут весь день.
На каннском пляже русских и французов примерно поровну. И вообще похоже на Ялту.
На юге Франции везде играют в петанк. Кому лень идти по ссылке, кратко объясняю суть игры: кидать по очереди железные шары поближе к цели. Однажды мы пытались остановиться в забитом кэмпе и тыкали пальцами в аккуратные утоптанные площадки, как раз по размеру подходящие для парковки машины и палатки; на меня посмотрели, как на полного идиота и сообщили, что это площадки для петанка. Каннские площадки расположены непосредственно на главном прибрежном бульваре — набережной Круазет. У местных игроков даже есть специальные приспособления — магнит на веревочке, чтобы не нагибаться за шарами.
В обязательную программу входит фотографирование на ковровой дорожке Дворца Фестивалей. Самое трудное — убрать из кадра еще шесть человек на соседних ступеньках.
Вообще город очень милый.
Затем мы рванули вдоль берега на восток, переехали Италию поперёк и прибыли в Венецию.
ЧАСТЬ 7
Предыдущая серия
Кэмпингов вокруг Венеции оказалось немного, зато они хорошо организованы и снабжены дорожными указателями, по которым вполне реально доехать. В противовес немецко-французским, которые удавалось порой отыскивать только благодаря хорошему зрению, ибо в их направлении иногда указывают облезлые дощечки с мелкими надписями фломастером. Внецианские кэмпы ориентированы на туристов, приехавших посмотреть Внецию, и точка. Долго жить в них не предусмотрено, останавливаются там обычно на день-два-три. Мимо кэмпа ходит рейсовый автобус, добраться до центра города проблем не составило.
В Венеции нас конкретно подкузьмила погода. Пошёл преизрядный ливень, и лил почти весь день, который мы отвели на осмотр. Поэтому пришлось в основном ховаться по церквям, соборам, тратториям и прочим заведениям с крышей. На красоту снаружи удавалось взглянуть только в краткие перерывы в поливании. Над городом видели плотные тучи, так что цвета фотографий существенно мрачнее обычного.
Базилика Сан-Марко очень красива внутри, только снимать запрещено. Совершенно не похоже на повсеместную европейскую готику, которая изящна и мрачна, но приедается. Сан-Марко больше всего напоминает православные храмы.
В старых церквях ставят новомодные свечки — то ли для пожаробезопасности, то ли, чтобы не коптили, то ли просто так, для прогресса.
На площади Сан-Марко, как всегда, полно голубей. Все их подкармливают, только наш лоботряс на них охотился. Вот и объясняй потом простым итальянцам, что мы очень даже хорошо питаемся в поездке.
А потом нас ждал еще один длинный перегон обратно в Вену, где путешествие и закончилось.
КОНЕЦ
9 невероятных автомобильных путешествий по Европе в 2023 году
Огромный и разнообразный континент, Европа имеет одни из лучших автомобильных маршрутов в мире. Подумайте о причудливых итальянских городках и пасторальных виноградниках, впечатляющих скалистых побережьях Ирландии и сверкающих испанских пляжах, которые манят вас из машины на мягкий песок. От извилистых дорог среди возвышающихся гор до объездов крошечных рыбацких деревень, эти европейские автомобильные путешествия обещают незабываемые впечатления.
1. Коста Брава
- Расстояние: 143 мили (230 км)
- Начало: Барселона, Испания 90 014
- Окончание: Бланес, Испания
Коста Брава переводится как «Суровый берег» на каталонском языке, который правильно описывает крутые скалы рядом с этим прибрежным регионом в автономном сообществе Каталония. Этот маршрут на северо-востоке Испании начинается с одного часа езды на север до Тосса-де-Мар из Барселоны, которая была постоянно заселена со времен Римской империи. Затем путешествие продолжается через рыбацкую деревню Калелья-де-Палафружель и Бегур, средневековый город 16-го века.
Это путешествие также проходит через такие популярные города, как Кадакес, и заканчивается на полуострове Кап-де-Креус (где посетители могут отправиться в праздничную прогулку). Клаудия Кардиа из AFAR рекомендует потратить на эту поездку не менее пяти дней. По словам видеоредактора из Барселоны: «Пяти дней явно недостаточно, чтобы увидеть все, что может предложить Коста-Брава, но их достаточно, чтобы мы влюбились».
Маленький Скеллиг является домом для большой колонии олуш.
Фото Matthi/Shutterstock
2. Дикий атлантический путь Ирландии
- Расстояние: 1500 миль (2400 км)
- Начало: 900 11 Инишоуэн, Донегал
- Конец: Кинсейл, Корк
Проходя через восемь графств и следуя извилинам изрезанного ирландского побережья, Дикий Атлантический Путь обещает захватывающие виды на море, увлекательную историю, уходящую вглубь веков, и окно в уникальную культуру Ирландии. Путешествуя с севера на юг, вы сможете увидеть впечатляющие скалы Мохер и провести день в городе Голуэй, дегустируя лучшие в регионе морепродукты, в том числе устриц из залива Голуэй. Для незабываемой остановки на ночь забронируйте номер в отеле Glenlo Abbey, построенном 300 лет назад, с царственными интерьерами и историческим аббатством.
Не пропустите лодочную прогулку к островам Скеллиг из графства Керри, где на вершине крутой скалы расположено монашеское поселение VI века из сухого камня, где весной и летом гнездятся тупики. Обязательно найдите время и для великолепных пляжей. На пляже Стрэндхилл в Слайго есть дикие травянистые дюны, а на пляже Ким в Мейо песок такой белый, что кажется, что он привезен с Карибского моря.
Узнайте больше о лучших остановках в поездке по Дикому Атлантическому пути Ирландии .
Маяк в Ла-Корунье знаменует собой начало путешествия по Побережью Смерти в Испании.
Фото Ноэми Гарсия Реймунде/Unsplash
3.
Побережье Смерти, Испания- Расстояние: 125 миль (200 км)
- Конец: Фистерра
Название может показаться менее чем благоприятным, но путешествие по Побережью Смерти в Испании, известному своими высокими утесами и скрытыми скалами, которые на протяжении столетий потопили здесь тысячи кораблей, является настоящим галисийским приключением. Маршрут начинается в портовом городе Ла-Корунья, где маяк римской эпохи возвышается над потрясающими видами на океан, а затем дорога идет на юг через сельскую местность к группе приморских деревень.
Традиционные рыбные аукционы проходят в Мальпика-де-Бергантиньо, а в Кабана-де-Бергантиньос путешественники могут попробовать свежие морепродукты в традиционном галисийском дегустационном меню в ресторане Mar de Ardora. Однако именно пляжи здесь действительно привлекают внимание. Вы найдете длинную кривую белого песка, омываемую лазурным океаном, на пляже Лаксе, а Карнота — это самая длинная полоса песка в регионе, окруженная травянистыми дюнами, идеально подходящая для ленивых дней на солнце.
Узнайте почему Побережье Смерти в Испании — путешествие вашей мечты.
Эпическое путешествие по Шотландии начинается и заканчивается в Инвернессе.
Фото Кенни Лам/VisitScotland
4. Северное побережье Шотландии. 1
ИнвернессЭто круговой маршрут вокруг самого северного полуострова материковой части Шотландии проходит через одни из лучших пляжей страны и впечатляющие горные перевалы, лучшим из которых является Беалах-на-Ба. Узкая трасса — захватывающее знакомство с вождением по шотландским дорогам с их изгибами и поворотами по холмистому ландшафту Вестер-Росс. Если после этого вам нужно где-то отдохнуть, Torridon — это великолепный загородный отель.
Вдоль побережья бухта Синклерс с мягким золотым песком соблазнит посетителей уйти с дороги на день, чтобы поплавать, заняться серфингом или понаблюдать за косатками и тюленями в море, а с Дункансби-Хед открывается вид на огромные морские скалы, где слои горных пород формировались и подвергались эрозии на протяжении тысячелетий.
Узнайте больше о путешествии по северному побережью Шотландии 500.
Избегайте оживленных туристических маршрутов и путешествуйте по Исландии без толпы.
Фото VicPhotoria/Shutterstock
5. Алмазный круг, Северо-Восточная Исландия
- Расстояние: 162 мили (260 км)
- Начало: Хусавик
- Конец: Миватн
За водопадами и дикой природой в окружении суровых классических исландских пейзажей отправляйтесь в прибрежный город Хусавик (45 минут полета из Рейкьявика), чтобы начать тур по «Алмазному кольцу» на северо-востоке Исландии. ” Известный как китовая столица Исландии, Хусавик является хорошей отправной точкой, где в заливе часто появляются горбатые, малые полосатики, синие и финвалы. На полуострове Тьорнес, в 14 милях от начала, в скалах есть окаменелости, а в траве гнездятся тупики.
Пейзаж здесь имеет унылую и бесплодную красоту — место, которое кажется на краю света. Остановка в каньоне Асбырги, обширном пространстве длиной в две мили, заполненном березами, добавит приключению потустороннего характера, а водопад в каньоне Йокульсарглюфур представляет собой грозовое зрелище. Миватн отмечает конец маршрута ульем геотермальной активности — идеально подходит для отдыха после долгой поездки. Проведите ночь в отеле Laxá.
Узнайте больше о вождении Алмазного круга северо-восточной Исландии.
Великая дорога Доломитовых Альп в Италии — это 68 миль живописных пейзажей.
Фото Михала Кмета/Unsplash
6. Дорога Великих Доломитовых Альп, Италия
- Расстояние: 68 миль (110 км)
- Начало: Больцано
- Конец: Кортина д’Ампеццо
Для тех, кто ищет зубчатые горные вершины и потрясающие виды на долины, это путешествие принесет большие награды. Великая дорога Доломитовых Альп, одна из самых захватывающих поездок в Италии, проходит почти через все основные зубчатые пики этого драматического горного хребта. Начиная с красивого Больцано, где расписные дома стоят на фоне травянистых холмов, а небольшое количество привлекательных музеев соблазнит посетителей остановиться на день или два, маршрут ведет на восток к Понте-Нова к величественным гранитным пикам. Проезжайте через славную Валле-ди-Фасса, чтобы полюбоваться горными видами, а затем отправляйтесь на перевал Пассо-Пордой на высоте 7 345 футов (2239 футов).метров).
Отсюда вниз идет крутой поворот, но виды действительно внушают благоговейный трепет. Горы возвышаются над Валь Бадией, а маршрут заканчивается на шикарном горном курорте Кортина д’Ампеццо, где вы можете потратить некоторое время на прогулку по тропам.
Норвегия предлагает множество живописных маршрутов, но путешествие по Лофотенским островам трудно превзойти.
Фото Ким Эллис/Unsplash
7.
Лофотенские острова Норвегии- Расстояние: 143 мили (230 км)
- Начало: Å
- Конец: Raftsundet
Далекая, суровая красота норвежских Лофотенских островов сцены, которая останется в памяти на долгие годы после поездки. Один из многих официальных живописных маршрутов Норвегии, он проходит через стеклянные фьорды, крутые вершины и красивые прибрежные города и деревни. Нусфьорд, одна из старейших рыбацких деревень в Норвегии, является первой остановкой на этом маршруте, и стоит остановиться на ночь в одной из старых рыбацких хижин, которые сейчас служат жильем.
Не пропустите захватывающий вид на горы в Райнехальзене и попробуйте ловить треску — отрасль, которой славится этот регион — в таких местах, как Свольвэр или Хеннингсвер. В путешествии вас ждет множество развлечений: увлекательные лодочные прогулки на надувных лодках, аренда морских каяков или смелые экскурсии с маской и трубкой в холодных арктических водах.
Путешествие по долине Луары проходит через множество замков, включая Шато-де-Шамбор.
Фото Дориана Монгеля/Unsplash
8. Долина Луары, Франция
- Расстояние: 120 миль (190 км)
- Начало: 9 0009 Шинон
- Конец: Шамбор
Это одна из дорожных поездок, на которую стоит потратиться, так как в долине Луары находятся одни из лучших виноградников во Франции и множество исторических замков (замков), многие из которых сейчас служат роскошными отелями. Начните путешествие в Шиноне и медленно направляйтесь на северо-восток в Шамбор, исследуя древние города и деревни региона, такие как виноцентричный Бургей и прибрежный Амбуаз, и узнайте о его драматической истории от средневековых военачальников до королевской семьи эпохи Возрождения. Конечно, не упустите возможность попробовать некоторые из лучших вин Луары в пути. Попробуйте красные вина с оттенком малины в семейном Domaine de la Chevalerie и отправляйтесь в Domaine Marc Bredif на окраине Тура, чтобы насладиться бокалом охлажденного вувре на солнце.
Есть бесчисленное множество замков, которые стоит исследовать, но найдите время для ночевки в Domaine de la Tortinière, 300-летнем замке в зеленом поместье, и Château d’Artigny в стиле Прекрасной эпохи, построенном известным французским парфюмером. в начале 20 века.
Уникальное очарование Пембрукшира включает собор в Сент-Дэвидсе.
Предоставлено Hawlfraint y Goron/Crown Copyright Cymru Wales
9. Побережье Пембрукшира, Уэльс, Великобритания
- Расстояние: 71 миля (115 км)
- Старт: Тенби
- 9000 9 End: St. Davids
Корнуолл без толпы — лучший способ опишите Пембрукшир, сельский район в Южном Уэльсе, где прибрежная тропа соединяет песчаный пляж за песчаным пляжем. В дорожном путешествии сюда не следует торопиться — в основном потому, что вам, вероятно, придется ехать за странным трактором или катящимся фургоном, а также потому, что это действительно красивое место для любования полевыми цветами и просто впитывания морских видов.
Начните с Тенби, где расписные викторианские таунхаусы бросаются в глаза яркими красками над мягким сахарным песком главного пляжа. Направляясь на запад по извилистым прибрежным дорогам, вы можете остановиться в Стэкполе, чтобы совершить короткую прогулку до отдаленного, часто пустынного залива Барафундл. Прогуляйтесь вокруг Lily Ponds в Bosherston, заканчивая пляжем Broad Haven South, и остановитесь на обед из морепродуктов в Freshwater West, где в кафе Môr продают свежие роллы с лобстерами и сэндвичи с рыбой. Есть более впечатляющие участки песка в Брод-Хейвен и Марлоэс-Сэндс, а маршрут заканчивается в Сент-Дэвидсе, самом маленьком городе Соединенного Королевства (с населением 1600 человек), где вы можете осмотреть его красивый собор и руины средневекового дворца.
Эта статья была первоначально опубликована в мае 2021 г. и обновлена в мае 2023 г. Хлоя Аррохадо предоставила репортаж.
7 вещей, которые нужно знать перед поездкой по Европе
Наш BMW, который мы арендовали для нашего путешествия по Европе!
Когда я рос, автомобильные поездки помогли мне увидеть больше США к тому времени, когда мне исполнилось 18 лет, чем многие люди когда-либо видели в своей жизни, и мне так повезло! То значение, которое придавалось путешествиям — в виде ежегодной поездки моей семьи — определенно помогло мне стать тем, кем я являюсь сегодня. Но недавно я взялся за новое дело: свое первое в жизни путешествие по Европе!
Несмотря на то, что я совершал однодневные поездки на машине или даже поездки на выходные с друзьями в Европу, я никогда не занимался чем-то столь амбициозным и длительным. Мы с Мэттом провели две недели, путешествуя по частям трех стран, остановившись по пути в шести отелях. Но большинство городов, которые мы выбрали для посещения, находились друг от друга не более чем в 4 часах друг от друга, и у нас не было много поездок в дни подряд. Весь наш обзор поездки вы можете прочитать здесь.
Тем не менее, я хотел бы поделиться тем, что я многому научился во время этой поездки. Итак, если вы планируете собственное путешествие по Европе, вот 7 вещей, которые вы должны знать, прежде чем отправиться в путь.
1. Вам могут понадобиться международные водительские права
Если вы из другой страны ЕС или Великобритании, это может не относиться к вам. Но если вы из США, продолжайте читать.
Раньше я арендовал автомобили в Ирландии и Германии для однодневных поездок и никогда не беспокоился о наличии международных водительских прав. Но, проведя некоторое исследование о вождении в Испании, я прочитал, что технически требуется международное водительское удостоверение/международное водительское удостоверение (IDP).
К счастью, получить IDP легко — все, что вам нужно сделать, это найти ближайший офис AAA (Triple A). Распечатайте анкету, заполните ее и принесите в офис две фотографии паспортного размера, и все готово. Назначение не требуется. Ваш IDP будет выдан на месте и будет действителен в течение одного года с даты вашего выбора. Кроме того, это стоит всего 20 долларов.
2. Кредитная карта может застраховать арендованный автомобиль
Аренда автомобиля может быть пугающей. Мне только кажется, что агенты по аренде автомобилей получают какое-то удовольствие, рассказывая вам, что если будет хоть одна дополнительная вмятина, вмятина или царапина — по вашей вине или нет — вы будете нести ответственность за полную стоимость автомобиля ??
Поэтому, когда они предлагают вам освобождение от ответственности за ущерб при столкновении примерно за 200 долларов в день, вы можете подумать: «Боже мой, да, пожалуйста, освободите меня от этой ответственности, мне все равно, сколько это будет стоить».
Сделайте глубокий вдох и помните: есть большая вероятность, что ваша кредитная карта, которую вы использовали для бронирования, обеспечит вам всю необходимую страховку. (Прочитайте это еще раз.)
Когда вы отклоняете отказ от возмещения ущерба при столкновении (CDW) и отказа от возмещения ущерба при утере автомобиля (LDW), ваша кредитная карта может взять на себя ответственность за многие типичные вещи, которые могут произойти во время аренды автомобиля. Но хитрость в том, что вы ДОЛЖНЫ отказаться от этих дополнительных страховок на стойке регистрации. Я знаю, это легче сказать, чем сделать! Оставайся сильным.
Некоторые кредитные карты предлагают лучшую страховку при аренде автомобиля. Например, Chase Sapphire Preferred часто славится своими обширными льготами по страхованию аренды. Что очень обрадовало меня, что это кредитная карта, которую я использовал для этой большой поездки! Узнайте больше о покрытии Chase по аренде автомобилей или подайте заявку на кредитную карту Chase Sapphire Preferred.
3. Модернизация — особенно GPS — может быть того стоит
Когда наш GPS просто небрежно говорил «теперь вы едете в урагане».
Итак, вы сидите за стойкой и довольны отказом от дополнительной страховки. Но теперь агент спрашивает, не хотите ли вы обновить свой автомобиль до чего-то с лучшим двигателем для всей горной езды, которую вы будете делать. Или если вы хотите перейти на автомобиль со встроенным GPS.
Сначала мы сказали «нет» этим вещам… но, в конце концов, мы получили и то, и другое. Может быть, это делает нас лохами. Или, может быть, это делает нас реалистами. Когда мы действительно подумали об этом, стало очевидно, что лучшая машина будет способствовать лучшему вождению в Пиренейских горах. Эта лучшая машина в результате перехода на дизельное топливо даст нам больший расход бензина и сэкономит нам деньги в долгосрочной перспективе — больше денег, чем мы сэкономили бы, не модернизируя машину.
И это история о том, как у нас появился модный BMW X1.
Это стоило нам на 190 евро больше, чем мы изначально планировали. Но расход бензина действительно был лучше, а в машине был GPS, который спас жизнь на протяжении всей поездки. Несмотря на то, что T-Mobile предоставлял бесплатные международные данные, а Мэтт использовал электронную сим-карту, было огромным преимуществом просто указать пункт назначения в GPS автомобиля и позволить ему доставить нас туда, куда нам нужно.
Автомобильный GPS, кстати, был невероятно умным. Он не только сообщал нам об ограничении скорости, но также сообщал нам, когда впереди были аварии, как далеко до следующей остановки для отдыха или заправки, в какой полосе нам нужно было находиться для наших предстоящих поворотов или выездов и многое другое! Может быть, в наши дни многие машины такие, и нас слишком легко впечатлить, но… мы ездим на Бьюике 2008 года, так что 🤷♀️
4. Бензин дороже
Емкость бака была 51 литр, так что… посчитайте сами.
Говоря о расходе бензина… цена на газ в Европе намного выше, чем в США. Спасибо, Байден!
Хорошо, но действительно, давайте посмотрим на разницу.
Сегодня в моем родном городе Канзас-Сити бензин стоит 3,10 доллара за галлон. Если вы живете где-то еще в США, бензин может быть дороже.
Но для Европы я возьму Бильбао в качестве образца, так как это была примерно половина пути нашего путешествия. Помните, что газ в Европе продается в евро за литр, а не в долларах за галлон. В Бильбао средняя цена бензина составляла 1,647 евро за литр.
Используя курс конвертации евро в доллары, а также перевод литров в галлоны… цена на бензин в Бильбао составляла 6,76 доллара за галлон. (Вот мой источник.)
Довольно безумно. И, как я уже упоминал, наша арендованная машина работала на дизельном топливе, так что это было еще дороже: 7,15 доллара за галлон, хотя, конечно, дизель в США тоже дороже. Но, к счастью, нам пришлось заправить машину всего дважды, прежде чем дозаправить ее для возвращения в аэропорт. У нас действительно была хорошая топливная экономичность. В конце концов, несмотря на наши 18-часовые поездки по продолжительности поездки, расходы на бензин оказались не такими большими, как я ожидал.
5. Плата за проезд действительно увеличивается
Таким образом, расходы на газ были меньше, чем ожидалось, но плата за проезд была определенно больше, чем ожидалось. Будучи из Миссури, штата, где нет платных дорог, я, возможно, пребывал в блаженном неведении. Но я был удивлен огромным количеством платных дорог, с которыми мы столкнулись за две недели. Оглядываясь назад на мою выписку по кредитной карте, похоже, что мы прошли около 18 пунктов взимания платы за проезд и заплатили в общей сложности около 142 евро.
Да, это было больше, чем я ожидал. Имейте это в виду, составляя бюджет для своего путешествия.
Но когда дело дошло до оплаты, оказалось, что большинство, если не все, пунктов взимания платы принимали кредитные карты, хотя, наверное, неплохо было бы иметь при себе немного наличных на всякий случай.
6.
Дорожные знаки могут быть самыми разнымиКак вы думаете, что это значит?
В зависимости от того, где вы едете — и насколько вы знакомы или незнакомы с языком — важно знать, что дорожные знаки сильно отличаются от тех, к которым мы привыкли дома. Во-первых, почти все основные указатели направления синие, а не зеленые! Но также есть некоторые признаки, которые говорят сами за себя, и другие, которые могут заставить вас почесать затылок.
Независимо от того, имеют они для вас смысл или нет, обязательно соблюдайте их как можно лучше! Полиция может не принять ваше замешательство в качестве оправдания, если вы совершите нарушение правил дорожного движения.
О, и хотя некоторые дорожные знаки будут одинаковыми в разных странах, другие будут совершенно другими, когда вы пересечете международную границу.
7. Парковка в отеле обычно платная
Я не ожидала, что парковка в отеле будет бесплатной… но я также не ожидала, что она будет стоить так дорого.