Мост из гонконга в макао открытие: Hong Kong — Zhuhai — Macao Bridge
Открытие моста между Гонконгом, Чжухаем и Макао способствует взлёту транспортного узла
25 октября 2018, 12:19
ЧЖУХАЙ (ZHUHAI), Китай, 25 октября 2018 г. /PRNewswire/ — К востоку от порта Гунбэй в прибрежном южно-китайском городе Чжухай, над водами канала Линдинъян возвышается мост, соединяющий Гонконг, Чжухай и Макао. Сократив время в пути между этими тремя городами до получаса, новый мост способствует росту потоков транспорта, людей, капитала и информации.
Официальное открытие новой транспортной артерии, строительство которой можно по праву назвать проектом века, состоялось 24 октября. На торжественной церемонии, прошедшей за день до этого в Чжухае, присутствовал генеральный секретарь ЦК КПК Си Цзиньпин. Чжухай — динамичная особая экономическая зона и важный транспортный узел региона большого залива Гуандуна, Гонконга и Макао, соединяющий материковую часть Китая с двумя особыми административными районами, — в очередной раз привлёк к себе пристальное внимание широкой общественности.
По словам заместителя главы администрации нового моста Юй Ле, новый транспортный коридор позволяет поистине беспрецедентно сократить время, затрачиваемое на переезды между тремя соединяемыми им городами. До открытия моста поездка между Чжухаем и Гонконгом занимала один час водным транспортом и три часа сухопутным. Теперь же для этого потребуется всего каких-то полчаса. Этот факт подчеркивает очевидный статус Чжухая как стратегического транспортного и экономического узла.
Мост протяжённостью 55 км, являющийся знаковым объектом для оптимизации транспортной инфраструктуры в регионе Большого залива, стал первым совместным мега-проектом, реализованным властями Гонконга, Гуандуна и Макао. Самый длинный в мире морской мост соединяет Гонконг на востоке с Чжухаем и Макао на западе. «Усилия и средства, вложенные в строительство моста, наглядно продемонстрировали способность этих городов-соседей дополнять преимущества друг друга и генерировать взаимную выгоду. Мост станет жизненно важной транспортной артерией, соединяющей восточный берег Большого залива с западным», — прокомментировал глава администрации моста Чжу Юнлин.
Характеризуясь весьма выгодным географическим расположением, Чжухай непрерывно наращивает свой потенциал во всех аспектах. Власти города стремятся оптимизировать транспортную инфраструктуру в пределах региона и углублять рыночную интеграцию Чжухая. Кроме того, региональное руководство уделяет большое внимание изучению возможностей для потенциального сотрудничества в сфере технологических инноваций и планированию промышленной системы, характеризующейся скоординированным развитием. Сегодня город работает над обновлением своей географической ценности и формированием нового двигателя экономического роста для всего региона Большого залива.
Новейшие планы промышленного развития Народного правительства городской агломерации Чжухая делают акцент на интеграции интеллектуальных отраслей — больших данных, облачных вычислений и искусственного интеллекта, — а также инновационных секторов — от производства оборудования для смарт-сетей, современной энергетики, биофармацевтики, медицинской аппаратуры и трансграничных финансовых сервисов до организации коммерческих выставок и туризма. Так город формирует новые «опорные» отрасли промышленности.
Согласно данным, обнародованным всемирно известным транспортным консалтинговым агентством Alphaliner, в 2017 году объём контейнерных перевозок через порт Чжухая вырос на 37,3%, достигнув 2,27 млн ДФЭ. В результате порт занял 73 место в мире, а по показателям роста и вовсе занял вторую строчку глобального рейтинга.
По мере материализации планов развития региона Большого залива полным ходом идёт процесс формирования нового Чжухая с акцентом на совместных инновациях и открытом обмене.
Недавно начал работу Парк экономического и торгового сотрудничества Китая, Латинской Америки и стран Карибского региона (CLAC), а входе выставки CLAC Expo состоялось подписание свыше 70 договоров на реализацию проектов общей стоимостью в 468,25 млн. долл. США. Инновационные центры Чжухая успешно функционируют в Гонконге и Израиле. Значительного прогресса удалось достичь в продвижении китайско-израильской программы бизнес-инкубатора и проекта создания Китайско-немецкого института искусственного интеллекта. Власти Чжухая, как важный центр реализации инициативы «Пояс и путь», стремятся реформировать среду для бизнес-сотрудничества и обеспечить городу новый имидж узла Морского Шёлкового пути.
Как показывают официальные статистические данные, в первой половине 2018 года Чжухай стал безусловным лидером среди всех городов Гуандуна по росту ВВП — на 8,7%, до 129,941 млрд юаней (18,72 млрд долл. США).
Основными факторами устойчивого и высокого экономического роста являются улучшение экологии и инновационные государственные услуги, вносящие важный вклад в создание благоприятного делового климата в Чжухае. Вторым «шагом к процветанию» для Чжухая является международное сотрудничество в создании инноваций, повышающее способность города привлекать высококачественный капитал, технологии и специалистов, а также концентрировать отрасли промышленности с высокой добавленной стоимостью.
«Открытие моста приносит Чжухаю новые возможности для будущего процветания», — подчеркнул партнёр-учредитель всемирно известной инвестиционной фирмы IDG Capital Сюн Сяогэ. Руководство города планирует углублять технологическое и промышленное сотрудничество с Гонконгом и Макао. Мост предоставляет Чжухаю фундамент для создания экономической зоны, центром которой и станет новая транспортная артерия. Поспособствует новый мост и ускоренному созданию Парка промышленного сотрудничества Гуандуна и Макао, а также Промышленного парка-инкубатора Чжухая, Гонконга и Макао.
«Я хотел бы работать в регионе Большого залива. В первую очередь, меня привлекает удобство транспортного сообщения между тремя мегаполисами», — заявил Ли Чжэньхао, студент из Макао, учащийся в университете на материковой части Китая. По его словам, региональные власти внедряют дополнительные политические меры, включая отмену разрешения на трудоустройство, дающие молодёжи из Макао новые возможности для профессионального роста.
Сегодня, любой посетитель Зоны развития высокотехнологичной промышленности Чжухая с удивлением откроет для себя кластер из более чем 7 000 передовых фирм. Этот район, который в скором времени получит статус Национальной демонстрационной зоны независимых инноваций, уже стал двигателем инновационного развития города, направляющим ресурсы на продвижение высокотехнологичной индустрии.
«Достижения Чжухая поистине ошеломляют, а открытие нового моста даст городу ещё больше возможностей, — отметил профессор экономики Линнаньского колледжа Университета Сунь Ятсена Линь Цзян. — В полной мере используя сравнительные преимущества, Чжухай сможет координировать процесс развития городов на восточном берегу реки Чжуцзян и согласовывать деятельность финансового, промышленного и культурного секторов. Подобные меры поспособствуют процветанию экономического центра».
Из Гонконга в Макао на автобусе. Самый длинный морской мост в мире
Февраль 2019 (обновлено: 21.05.2022) 9
Теперь добраться из Гонконга в Макао можно на автобусе по новому мосту. В прошлом году достроили грандиозный 55-км мост Hong Kong–Zhuhai–Macau Bridge с 7 км подводным участком. Мы проехали по мосту из Гонконга в Макао и расскажем подробно о своем опыте.
Из Гонконга в Макао по мосту HZMB
Все туристы и местные раньше могли добраться в Макао только на пароме.
Если вы:
1) не желаете идти по морю до Макао полтора часа,
2) вам интересно проехать по этому мосту,
3) хотите сэкономить.
То рассмотрите вариант с автобусом. Но есть неудобство этого способа — нужно сначала ехать в аэропорт. Если вы в центре Гонконга, то проще пойти на причал и сразу сесть на паром.
- Автобусы в Макао отправляются из аэропорта Гонконга. А точнее, с автобусного терминала на соседнем острове-порте возле аэропорта. Точка на карте
- Из центра туда идут автобусы A11, A21, A22, A29
- Либо доехать до аэропорта, а там пересесть на автобус B4. Остановка находится на нижнем уровне. Если выходить из здания аэропорта к метро Airport, то к остановке идти налево (а к автобусам в город направо). На карте примерно
- Ехать несколько остановок 7-10 минут до большого терминала, похожего на аэропорт. Там все выходят, не пропустите. Проезд стоит около 5-6 HKD.
- Заходим в здание терминала. Проходим паспортный контроль там, где сидит человек за стойкой (местные идут через турникеты). Покидаем Гонконг. Штампы не ставят, бумажку оставляют на память.
- Паспортный контроль пройден за минуту.
- Дальше нужно купить билеты на автобус в Макао. Это можно сделать в терминале. Оплата по карте Октопус. Если её нет, то за наличные в кассе рядом.
- Мы свои Октопусы сдали в аэропорту и оплачивали наличными гонконгскими долларами.
- На указателях автобус называется Shuttle bus (еще есть указатель Cross Boundary Coach, что вроде как то же самое).
- Билет стоит 65HKD (8usd / 540 руб)
- Дети до 12 лет и пожилые люди 65+ платят 33 HKD. Дети до 3-х лет бесплатно.
- Оплата наличными, карты почему-то не принимают.
- Менять деньги не нужно, в Макао принимают гонконгские доллары и курс такой же 1 к 1. Подробнее о деньгах в Макао
- Выходим на улицу и идем к коричневым автобусам, куда направляются все люди.
- Расписание автобусов Гонконг — Макао знать не нужно. Они ходят круглосуточно каждые 10-20 минут.
- Очередей пока нет, еще мало людей знает про этот способ. Но терминал явно рассчитан на очень большой поток пассажиров.
- Сдаем багаж в отсек. С собой в салон документы, ценные вещи и кофту с капюшоном.
- Ехать через мост Гонконг — Чжухай — Макао около 45 минут
- Сначала будут красивые виды на горы слева. Но большую часть пути автобус идет по мосту в море и пейзаж не меняется.
- Подводный тоннель 7 км проезжаем минуты за 4.
Видео 1: информация о новом мосте, история создания
Видео 2: ускоренная съемка поездки из Макао в Гонконг
Подробнее о мосте на русском языке читайте в Википедии.
Граница в Макао
- Опять большой безлюдный терминал, напоминающий аэропорт
- Проходим границу с человеком в окошке.
- Штамп в паспорт не ставят, вкладывают бумажку. Вопросы не задают.
- Россиянам в Макао 14 дней без визы.
Как добраться из автобусного терминала до отеля в Макао
- Выходим на улицу к общественному транспорту и идем левее.
- Автобус 102X едет в центр, проезжает казино Wynn и Lisboa, а дальше уходит на остров Тайпа.
- Проезд стоит 6 MOP или 6 HKD (курс одинаковый, гонконгские доллары везде принимают в Макао).
- Сдачу водитель не дает, готовьте мелочь. И я не уверен, что сработает карта Октопус, нигде нет ее логотипа, а все местные платят своей транспортной картой.
- Указатель на шатлы до казино есть, но самих автобусов там пока не видно. Возможно, в будущем появятся, когда такой способ доехать в Макао из Гонконга станет более популярным.
- Есть вариант добраться до города бесплатно. В интернете советуют сесть на бесплатный шаттл бас до морского порта, а там искать бесплатные автобусы до казино, на которых можно добраться до центра.
Проходим левее и садимся на городской автобус 102X
Где остановиться в Макао
Забронируйте хорошую гостиницу по ссылке:
- Rio Hotel
- IFU Hotel
- Hotel Sintra
- Ole London Hotel
- Hotel Lisboa Macau
Все отели в Макао
Точка на карте, куда приезжает автобус в Макао
Здесь же садиться на автобус в обратном направлении из Макао в Гонконг.
✅ Подписывайтесь на наш блог: Группа ВК Телеграм Insta
Макао Гонконгский мост, самый длинный в мире морской переход, наконец открыт
Увидеть самый длинный в мире мост через море
01:16 — Источник: CNN
Лучшее из путешествий 16 видео
Посмотреть самый длинный в мире мост через море
01:16
Сейчас играет
— Источник: Си-эн-эн
Пиво сложнее вина. Выслушать спорные мнения бармена
02:37
Сейчас играет
— Источник: CNNЭто выбор Евы Лонгории для ее последней трапезы на земле
02:47
Сейчас играет
— Источник: Си-эн-эн
Пекарня, которая распродается за 2 часа каждые выходные
02:06
Сейчас играет
— Источник: CNN
Увидеть супер цветение редкого мака в Калифорнии
01:41
Сейчас играет
— Источник: ККАЛ
Увидеть очаровательных детенышей гепарда, родившихся в Индии впервые за 70 лет
00:46
Сейчас играет
— Источник: CNN
‘Боже мой!’: студенты снимают на видео замечательное событие в небе
00:57
Сейчас играет
— Источник: Си-эн-эн
Заявление Кейптауна о том, что вкусно
08:17
Сейчас играет
— Источник: CNN
Познакомьтесь с парами, которые влюбились во время путешествия
04:50
Сейчас играет
— Источник: Си-Эн-Эн
Этот город дал нам вещи, без которых мы теперь не можем жить
05:22
Сейчас играет
— Источник: CNN
Видео: опубликованы первые кадры крушения Титаника
01:05
Сейчас играет
— Источник: Си-эн-эн
Boeing 747: как «Королева небес» изменила наши представления о полетах
Сейчас играет
— Источник: CNN
Почему эта лондонская кофейня привлекает клиентов со всего мира
02:58
Сейчас играет
— Источник: Си-эн-эн
Узнайте, на что похожа жизнь в одном из самых холодных мест в мире
01:14
Сейчас играет
— Источник: CNN
Радарная анимация показывает почти столкновение двух пассажирских самолетов в JFK
01:45Сейчас играет
— Источник: Си-эн-эн
Яйца возрастом 4000 лет, обнаруженные возле древней костровой ямы
00:47
Сейчас играет
— Источник: Си-Эн-Эн
Гонконг Си-Эн-Эн —
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_6A923CCC-533E-5E43-73F7-447FD6C9279D@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Мост стоимостью 20 миллиардов долларов, соединяющий Гонконг и Макао с городом Чжухай на материковом Китае, должен наконец открыться на этой неделе, ознаменовав завершение строительства самого длинного моста через море, когда-либо построенного через девять лет после начала строительства.Ожидается, что во вторник президент Китая Си Цзиньпин примет участие в церемонии в Чжухае вместе с высшими должностными лицами Гонконга и Макао, а в среду мост откроется для общественного движения.
Первоначально 55-километровый (34-мильный) мост должен был быть открыт в 2016 году, но неоднократные задержки перенесли его на этот год.
Это ключевой элемент плана Китая по созданию района Большого залива, охватывающего 56 500 квадратных километров (21 800 квадратных миль) на юге Китая и включающего 11 городов, включая Гонконг и Макао, в которых проживает 68 миллионов человек.
Сторонники этой идеи говорят, что мост сократит время в пути между городами с трех часов до 30 минут, что, по их словам, позволит пассажирам и туристам легко перемещаться по региону.
«Благодаря мосту время в пути между Гонконгом и западной частью дельты Жемчужной реки будет значительно сокращено, в результате чего западная часть дельты Жемчужной реки окажется в трех часах езды от Гонконга», — заявил министр транспорта города Фрэнк Чан. Пятница.
Однако, несмотря на акцент на времени в пути, владельцы частных автомобилей в Гонконге не смогут пересечь мост без специального разрешения. Большинству водителей придется припарковаться в порту Гонконга, пересаживаясь на маршрутные автобусы или специальные арендованные автомобили после прохождения иммиграционной службы. Автобусы-шаттлы стоят от 8 до 10 долларов за одну поездку в зависимости от времени суток.
На этой фотографии, сделанной 7 октября 2018 года, виден участок моста Гонконг-Чжухай-Макао (HKZMB) с острова Лантау в Гонконге.
ЭНТОНИ УОЛЛЕС/AFP/AFP/Getty ImagesПроект моста подвергся резкой критике в Гонконге, где не было большого общественного спроса или аппетита на более тесные связи с Макао или Чжухаем, и опасались, что город будет наводнен туристами из материкового Китая.
В 2016 году Гонконг посетило 56,7 миллиона туристов по сравнению с 37,6 миллионами в Великобритании, которая является гораздо большей страной.
Критики китайского правительства рассматривают мост как инструмент, с помощью которого город, который может похвастаться полудемократическим законодательным органом и независимой судебной системой и в последние годы стал свидетелем многочисленных массовых протестов, стал ближе к Пекину.
Самый длинный в мире морской мост, соединяющий Гонконг, Макао и материковый Китай, откроется для движения 24 октября 2018 года, сообщили официальные лица после жалоб на секретность, окружающую проект.
ЭНТОНИ УОЛЛЕС/AFP/AFP/Getty Images«Вы не можете видеть существующие транспортные связи — в буквальном смысле. Но этот мост очень хорошо виден… вы можете увидеть его с самолета, когда прилетаете в Гонконг, и это захватывает дух», — сказала CNN ранее в этом году депутат Клаудия Мо.
«Он связывает Гонконг с Китаем почти как пуповина. Ты видишь это и знаешь, что ты связан с родиной».
В Гонконге открылась вызывающая споры станция высокоскоростной железной дороги
Мо и другие критики также указывают на огромную сумму денег, потраченную Гонконгом — более 9 миллиардов долларов — в то время как город сталкивается с острой нехваткой государственного жилья и широко распространенной бедностью.
«Гонконгу пришлось профинансировать строительство моста, но мы не увидим здесь особых преимуществ», — сказал Мо.
Общий вид показывает барьер на гонконгской стороне моста Гонконг-Чжухай-Макао (HKZM) 19 октября 2018 года, за пять дней до церемонии его открытия.
ЭНТОНИ УОЛЛЕС/AFP/AFP/Getty ImagesПостроенный таким образом, чтобы выдержать землетрясение магнитудой 8, супертайфун и удары крупногабаритных грузовых судов, мост состоит из 400 000 тонн стали — в 4,5 раза больше, чем у моста Золотые Ворота в Сан-Франциско.
Скоро все дельфины Гонконга умрут
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_044B66DE-5E72-C267-6625-448FD8D8397B@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Он также включает 6,7-километровый (4-мильный) подводный туннель, который помогает избежать оживленных судоходных путей через дельту Жемчужной реки. Туннель проходит между двумя искусственными островами, каждый площадью 100 000 квадратных метров (1 миллион квадратных футов), и расположен на относительно мелководье.Несмотря на то, что строительство моста было впечатляющим инженерным достижением, оно вызвало свои разногласия. В дельте Жемчужной реки обитает находящаяся под угрозой исчезновения китайская популяция белых дельфинов, которая пострадала в результате масштабных работ по мелиорации земель в Гонконге и других городах.
Группа под руководством Сюй Вейгуо из Школы архитектуры Университета Цинхуа завершила строительство самого длинного в мире бетонного моста, напечатанного на 3D-принтере, в Шанхае.
Предоставлено JCDAНа изготовление моста ушло 450 часов, и он был открыт в январе 2019 года. Пролистайте галерею, чтобы увидеть некоторые из самых впечатляющих мостов в мире.
Предоставлено JCDAМост Lucky Knot Bridge от NEXT Architects, в процессе (Чанша, Китай) —
Название и форма моста Lucky Knot Bridge от NEXT Architects относятся к китайскому искусству декоративного плетения узлов, которое ассоциируется с удачей.
Предоставлено NEXT architectsDanjiang Bridge by Zaha Hadid Architects, в процессе строительства (Тайбэй, Тайвань) —
По данным фирмы, мост Даньцзян высотой чуть более 3000 футов — один из последних заказов, присужденных покойной Захе Хадид, — станет самым длинным в мире однобашенным асимметричным вантовым мостом.
Изящный дизайн призван оказывать визуальное воздействие, не заслоняя закат Тайбэя.
Zaha Hadid ArchitectsSölvesborg Bridge by Ljusarkitektur, 2013 (Sölvesborg, Швеция) —
Редкий случай, когда мост Сёльвесборг — самый длинный пешеходный мост в Европе длиной 2480 футов — был специально улучшен фирмой по проектированию освещения, а не архитектором. Компания Ljusarkitektur установила на конструкцию светодиодные фонари, меняющие цвет.
Предоставлено ljusarkitekturМост Helix от Cox Architecture, 2010 (Марина Бэй, Сингапур) —
Когда он открылся в 2010 году, сингапурский мост Хеликс был первым мостом, имеющим форму двойной спирали. Строение призвано символизировать жизнь, обновление и рост и расположено рядом с казино Marina Bay Sands Моше Сафди стоимостью 5,7 миллиарда долларов.
Предоставлено Управлением по реконструкции городовСеверный вокзал Кёге компании COBE, в процессе (Кёге, Дания) —
Там больше, чем кажется на первый взгляд с этой структурой. Мост, разработанный совместно COBE ArchitectsDissing + Weitling и COWI, включает в себя проезды как для поездов, так и для автомобилей, а также полную станцию и парковочные места. Его планируют открыть в 2018 году.
Предоставлено COBE, DISSING+WEITLING и COWIPuente Laguna Garzon от Rafael Viñoly Architects, 2015 (Гарсон, Уругвай) —
Круглый мост уругвайского архитектора Рафаэля Виньоли можно по-настоящему оценить только сверху. Круговой мост, заменивший плотную переправу, создает эффект лагуны внутри лагуны.
Предоставлено Rafael Viñoly ArchitectsСараевский мост от BCQ Arquitectura Barcelona, в процессе строительства (Барселона, Испания) —
Покрытый растениями мост BCQ Arquitectura Barcelona продвигает зеленую концепцию Heatherwick еще на один шаг вперед. Предлагаемая ими модернизация существующего Сараевского моста включает в себя фотолюминесцентные камни для освещения пути без электричества и бетон, который превращает загрязнения в безвредные вещества.
На данный момент нет установленной даты завершения.
Courtesy BCQ arquitectura barcelonaCirkelbroen by Olafur Eliasson, 2015 (Копенгаген, Дания) —
Художник Олафур Элиассон был вдохновлен историей города как портового города, когда создавал Циркельбройн. Пять круглых платформ и проволочные мачты создают иллюзию лодок, плывущих по гавани.
Предоставлено студией Олафура ЭлиассонаМост через каньон Чжанцзяцзе работы Хаима Дотана, в процессе (город Чжанцзяцзе, Китай) —
Мост через каньон Чжанцзяцзе Хаима Дотана — самый большой мост со стеклянным дном в мире. Помимо поддержки посетителей, мост длиной 69 футов и высотой 718 футов будет также использоваться для прыжков с тарзанки и показов мод.
ChinaFotoPress/ChinaFotoPress через Getty ImagesМосты, ломающие стереотипы
Эксперты по охране природы ранее заявили CNN, что они опасаются, что мост, а также продолжающееся расширение аэропорта Гонконга могут стать последним гвоздем в гроб дельфинов, что приведет к окончательному упадку местного населения.
В ответ на экологические опасения по поводу моста правительство Гонконга предусмотрело создание дополнительных морских парков для защиты дельфинов и других водных обитателей, но некоторые эксперты говорят, что это может быть слишком поздно, чтобы уменьшить эффект уже проведенного строительства.
Мост также подвергся серьезной общественной критике по поводу стандартов безопасности. Семь рабочих погибли при строительстве моста, еще 275 получили ранения. Официальные лица Гонконга ранее связывали число погибших с нехваткой рабочей силы, а ранее в этом году суд оштрафовал несколько субподрядчиков по этому поводу.
Самый длинный в мире морской мост откроют… но только для водителей со специальным разрешением | Китай
На этой неделе должен открыться самый длинный в мире морской мост, который соединит города Гонконг и Макао с материковым Китаем в рамках более широкого спорного плана по интеграции особых административных районов в Китай.
Мост Гонконг-Чжухай-Макао стоимостью 20 миллиардов долларов официально открывается во вторник на церемонии, на которой, как сообщается, планирует присутствовать председатель КНР Си Цзиньпин. Чиновники называют 55-километровый мост ключевой частью плана Greater Bay Area, кампании по соединению Гонконга и Макао с 11 китайскими городами с целью формирования высокотехнологичного региона, способного конкурировать с Силиконовой долиной.
Мост соединяет гонконгский остров Лантау с Чжухаем на южном побережье провинции Гуандун и игорным центром Макао, популярным туристическим местом для китайских гостей.
«Мост — это не просто мегатранспортная инфраструктура, совместно построенная Гуандуном, Гонконгом и Макао», — заявил в пятницу министр транспорта и жилищного строительства Гонконга Фрэнк Чан Фан.
«Сотрудничество между провинциями Гуандун, Гонконг и Макао в области торговли, финансов, логистики и туризма будет укрепляться. Гонконг будет играть более активную роль в развитии района Большого залива».
Тем не менее, частные автомобили смогут использовать его только после подачи заявления на специальное разрешение. Пересечение в основном будет использоваться частными маршрутными автобусами и грузовым транспортом. Мост не обслуживается общественным транспортом.
С момента своего создания это была одна из самых критикуемых инициатив в Гонконге, жители которой считают, что это неэффективное использование средств налогоплательщиков. Защитники природы обвиняют строительство мостов в сокращении численности находящихся под угрозой исчезновения китайских белых дельфинов. Другие говорят, что мост — это еще один способ для Пекина связать автономные административные районы ближе к Китаю.
locator graphic«Это политически мотивированный мегапроект, в котором нет острой необходимости», — сказал выступающий за демократию депутат Эдди Чу. Ранее в этом году официальные лица заявили, что к 2030 году трафик на мосту уменьшится примерно на 25% из-за другого конкурирующего моста. «В принципе, это лишнее», — сказал он.
Строится с 2009 года, конструкция опирается на три вантовых моста и рассчитана на скорость ветра до 340 км/ч. Подводный туннель длиной 6,7 км был построен, чтобы не мешать судоходным путям, соединенным двумя искусственными островами.
Башни над мостом спроектированы в виде дельфинов, в честь белого дельфина, китайских узлов и мачты лодки, по словам проектировщика моста. Изгибы дороги должны напоминать змею.
Представители СМИ фотографируют мост Гонконг-Чжухай-МакаоФото: Бобби Йип/Reuters
Мост, который первоначально планировалось открыть в 2016 году, преследовали задержки строительства, перерасход бюджета и проблемы с безопасностью. На строительстве моста погибли девять рабочих и более 200 получили ранения. В этом году шесть субподрядчиков были оштрафованы за создание угрозы для рабочих.
Ранее в этом году казалось, что бетонные блоки вокруг искусственного острова уплывают, что вызвало критику качества моста. Чиновники заявили, что размещение было преднамеренным.
Некоторые говорят, что мост не нужен, учитывая существующее транспортное сообщение с материковым Китаем. «Я не думаю, что люди слишком воодушевлены этим. Это так долго тянулось, и это так дорого, и уже есть средства добраться до западной стороны дельты Жемчужной реки», — сказал Ми Кам Нг, профессор кафедры географии Китайского университета в Гонконге.