Монастырь архангела михаила: Женский монастырь в честь Архангела Михаила в селе Комаровка Епархиальные монастыри РПЦ

Содержание

Здесь душа становится тонкой. Как в Комаровке создавали монастырь Архангела Михаила

От полуразрушенного храма до обители — дорога длиной в четверть века

История монастыря Архангела Михаила нетипична для постсоветского периода, так как в новой России вновь открывающиеся монастыри, как правило, возникали на базе старых, имевших свою историю, свои святыни, свои старинные (пусть даже разрушенные) строения, свою историческую территорию — короче говоря, свою летопись.

Монастырь Архангела Михаила основан в епархии, в которой от прежнего церковного благолепия не осталось камня на камне. Период новейшей истории до неузнаваемости изменил облик «города церквей» — именно так назвала Симбирск проезжавшая по Волге из Казани в Астрахань императрица Екатерина II.

Из истории монастыря

Нынешний монастырь был основан в 1994 году на новом месте вокруг сельского приходского храма Архангела Михаила. Церковь в селе Комаровка Симбирской губернии «построена в 1919 г. тщанием киевской гражданки Марии Михайловны Исикорской, комаровского селянина Михаила Васильевича Сурина» и местных селян. В 1919 году 8 июня (по ст. стилю) сельское общество деревни Комаровка написало прошение архиепископу Тихону с просьбой помочь в облачении храма в связи с его открытием. При этом упоминается о том, что многие храмы уже закрываются. Небольшой, но очень изящный, устремленный в небо храм был закрыт в 1932 году. Неоднократно предпринимались попытки разрушить его полностью. Известны причины неудач лишь первой и последней попыток. Так, несчастный случай, повлекший жертвы среди работников, демонтировавших колокольню, приостановил работы по разрушению. А в 1960-е годы неудачная попытка взорвать стены динамитом стала последней в истории храма.

По согласованию с патриархом

В 1991 году, объезжая пределы епархии, епископ Ульяновский и Мелекесский Прокл обратил внимание на стоявший несколько особняком от домов села Комаровка полуразрушенный остов храма. На его отделанных формованным кирпичом узорных стенах росли березы. Живописное местоположение напомнило епископу обитель в Пюхтицах (Пюхтинский Успенский женский монастырь), и он сказал: «Здесь будет основан женский монастырь».

 

19 сентября 1994 года состоялось освящение храма во имя Архангела Михаила. А уже весной следующего года по согласованию с патриархом Алексием II для строительства монастыря и организации в нем монашеской жизни из Московской епархии были переведены насельницы Ново-Голутвина Свято-Троицкого женского монастыря г. Коломны инокиня Марина (Митропольская) и послушница Фотиния (Нецветаева), подвизавшиеся в Ново-Голутвине монастыре с 1990 года.

Марину Георгиевну Митропольскую владыка Прокл знал ранее еще в качестве начальника управления по реставрации памятников истории и культуры Ульяновской области. До этого она преподавала архитектуру на строительном факультете Ульяновского политехнического института (ныне УлГТУ). Владыка назначил инокиню Марину настоятельницей и строительницей монастыря. С этого времени и началось активное возведение новой обители в честь архангела Михаила.

И работа стала служением

Дело созидания Михайло-Архангельского монастыря с. Комаровка легло на плечи будущей настоятельницы игуменьи Магдалины (Митропольской).

Марина Митропольская вспоминает: «Дед по линии матери был врачом-экспертом. Москвич, он окончил Санкт-Петербургский медицинский институт и во время русско-японской войны был военным врачом на Дальневосточном фронте. Возвращаясь с фронта домой в Москву, дед проезжал Симбирск. И когда обе столицы переживали революционные потрясения, военный врач вспомнил о тихом провинциальном Симбирске. Полагая, что для семьи будет безопаснее пережить временные политические неустройства вдали от столичных бунтов и битв, он перевез родных в Симбирск. Я родилась уже там».

Родители Марины были служащими: отец был начальником нефтебазы Ульяновского района, а мать работала сначала в Госбанке тайным советником 2-го ранга, а затем в совнархозе инженером-строителем. Однако семья Митропольских была глубоко верующей. Прадедушка и дядя по материнской линии были священнослужителями, а тетя — монахиней. В доме везде были иконы. Именно это обстоятельство служило причиной того, что во времена всеобщего богоборчества гостей они не принимали.

В 1990 году, посетив Свято-Троицкий Ново-Голутвин женский монастырь, Марина настолько прониклась его историей, жизнью, что приняла решение остаться там.

— Видимой или внешней причиной послужило то, что моя дочь решила избрать для себя путь монашества. Благодаря этому обстоятельству я ближе познакомилась с жизнью в монастыре, почувствовала красоту и высоту монашеского образа жизни и одновременно тщету того, что мы привыкли культивировать в качестве успешности жизни — комфорта, обеспеченности, карьеры… Кроме того, в Коломенском монастыре мои профессиональные навыки и опыт были очень востребованы, что тоже оказалось для меня немаловажным — моя любимая работа получила новое смысловое наполнение, стала не просто профессиональной деятельностью, а служением, — говорит матушка Магдалина.

Монашеская семья

Сначала мало кто верил в зарождение в селе Комаровка Ульяновской области монастырской жизни. В шутку монастырь даже называли Лаврой. Но, к счастью, были в то сложное время и те, кто верил и помогал обители чем мог.

Первые два-три года было сложно с жильем. Монастырю были отданы старый деревянный и полуразвалившийся клуб, списанный под разборку, и бывший дом священника, чудом уцелевший на косогоре. Площадь вокруг храма продувалась ветрами и не имела ни деревца, ни кустика. У алтарной части в тени храма летним днем отдыхало деревенское стадо.

Каждое утро матушка-строи­тельница садилась за руль уазика, чтобы ехать то для согласования проектов, то для оформления земли, то для покупки стройматериалов.

Первый домик в монастыре был построен за 4 месяца на основе старого сруба — лишь бы можно было перезимовать. Сейчас на месте этого первого домика построен новый двухэтажный сестринский корпус, красивый и удобный.

— За 25 лет было сделано немало: отстроен монастырский комплекс, реконструирован храм, устоялись многие не только монастырские, но и монашеские традиции. А самое главное — это, конечно, сестры. Коллектив, где люди живут вместе не 5 или 10, а 15, 20 и даже 25 лет, вполне можно назвать монашеской семьей. Я благодарю Бога за сестер, которых Он мне вверил. Они на сегодняшний день мои соратники в деле созидания монастыря, — признается в благодарности игуменья Магдалина.

Зачем ездить в монастырь?

При СССР толковый словарь толковал монашество как зародившуюся при самодержавии «форму пассивного протеста против бесчеловечных условий жизни, как жест отчаяния и неверия в возможность изменить эти условия». Тогда при слове «монахиня» представлялась разве что пожилая бабуля, так и не избавившаяся от предрассудков прошлого. Сегодня же те, кто отправляются в монастырь, выглядят совсем иначе. В наши дни в монастырь часто приезжают паломники не только Ульяновской области, но и из других регионов. Они приобщаются к Богу, получают утешение и поддержку, оказывают помощь в посадке, прополке, сборе и заготовке овощных и ягодных культур.

— В 2012 году я поехал в Михайло-Архангельский монастырь. Я человек абсолютно невоцерковленный, поехал из чистого любопытства, мне было интересно посмотреть, что такое монастырь изнутри, как живут паломники, как они молятся, как едят, как работают, — поделился своими воспоминаниями немолодой мужчина, представившийся как Илья из Новоульяновска. — Удивительно, но у меня остались очень хорошие и теплые воспоминания. Больше всего я боялся, что на меня будут косо смотреть, потому что я не знаю обрядов. Но я не почувствовал никакого напряжения по этому поводу. Я из вежливости вставал, когда все молились перед едой, крестился перед входом в храм. Монахини понимали, что я не знаю, как с ними здороваться, что делать, но не было сказано ни одного плохого слова по этому поводу…

— Говорят, что в Комаровке слышимость хорошая. Все беседы твои, все просьбы Бог слышит лучше и становится ближе. И когда я возвращаюсь в город, мне этой духовной связи очень не хватает. Мне важно снова приезжать в Михайло-Архангельский монастырь, чтобы покаяться в грехах, помолиться и вернуться в город с новыми силами, — говорит многодетная мама Ольга Нерадовских. — Хотя после того, как приезжала в монастырь, долго не могла влиться в городской ритм, мне было тяжело. В обители в честь Архангела Михаила ты как будто расслабляешься и душа такой тонкой становится: любое воздействие на нее становится очень ощутимым.

 

Надя Акулова

Больничная церковь Архангела Михаила | Донской ставропигиальный мужской монастырь

В южной части монастыря находится храм в честь Архангела Михаила построенный в 1806-1809 году по проекту архитектора И. В. Еготова ученика В. И. Баженова и М. Ф. Казакова. Изначально храм проектируется как храм-усыпальница представителей рода Голицыных. Возводится храм на личные средства Анны Александровны Голицыной, урожденной Строгановой.

Однако на месте Михайловского храма ранее уже существовала церковь. Она была построена в 1714-1715 годах при архимандрите Лавреньтие (Габашвили) в память погребенных в Малом соборе представителей древнего рода Дурново. Строительство велось на частные средства родителей погребенного в Донском монастыре Ефима Дурново. Церковь с больничной палатой была освящена в честь преподобного Ефимия Великого.

Вновь построенная церковь имела шатровое завершение, как это видно на гравюре начала XVIII века, выполненной по рисунку П. Пикара. В описях монастыря упоминается, что в храме был пятиярусный иконостас и многочисленные иконы, «писаные золотом и красками». В 1720-х годах в храме был перезахоронен Ефим Иванович Дурново, его мать Пелагея Алексеевна Дурново и Мария Ростиславская.

В течение всего XVIII века храм неоднократно ремонтировали: в 1765 году производили починку кровли над алтарями, неоднократно «вычиняли» и сам шатер. В 1792 году наместник монастыря сообщил в Московскую контору Святейшего Синода: «Церковь во имя преподобного Евфимия и при ней больница, явшись, как по моему, так и по архитекторскому усмотрению, ветхими и склонными к падению». После этого был разобран и поставлен вновь шатер храма, провели укрепление стен. Полностью перестроили примыкавший к храму больничный корпус. Внутри храм также был отремонтирован и сделан новый иконостас.

К 1805 году храм вновь сильно обветшал. Однако техническое состояние здания не позволяло ограничиться ремонтом. Средства на разборку храма и возведение на этом месте нового пожертвовала Анна Александровна Голицына. Одним из условий жертвовательницы было желание устроить в новом храме усыпальницу рода Голицыных, а новый храм освятить во имя Архангела Михаила, который был небесным покровителем ее покойного супруга.

Храм выстроен в классических формах московского ампира и представляет собой кубический объем, увенчанный главой на широком барабане. Особенностью архитектурного решения храма является его восточный фасад, апсида которого по высоте и ширине равна храму, что порождает ассоциации с мавзолеями-ротондами, которые часто возводили в родовых усадьбах в конце XVIII начале XIX веков. Главный вход в храм был украшен портиком.

Монастырь Архангела Михаила деревне Монагри ➤ описание, фото, экскурсии

по admin на 17.02.2021

 

Монастырь Архангела Михаил расположен в красивой деревне Монагри, в 20 километрах на север от Лимассола. Ученые полагают, что обитель была построена в XII столетии. Сейчас в монастыре Архангела Михаила царит атмосфера спокойствия и мира, монахи занимаются садоводством, выпекают хлеб и творят молитву.

 

 

В настоящее время монастырь Архангела Михаила относится к подворью Киккского монастыря. За свое существование монастырь сменил несколько собственников. Какое-то время им обладал венецианский консул, потом – православные киприоты. Когда в 1713 году монастырю грозило разорение, его выкупила Киккская обитель. Упоминания о монастыре Архангела Михаила встречаются у монаха Антония (в середине XVI столетия он переписывал Акафист) и у известного русского монаха-путешественника В. Григоровича-Барского (он посещал эти края в 1735 году).

 

 

Кельи монахов расположены на 2м этаже главного монастырского строения. Весь этаж деревянный, выполненный в бело-голубой гамме, свойственной архитектуре Средиземноморья. Когда при ремонте постройки со ставен сняли старую шпаклевку, обнаружилось, что они были покрашены в синий цвет. В настоящее время ставни окрашены в первоначальный синий цвет. Полы покрытым мрамором, взятым в карьерах Ларнаки. На 2й этаж ведет лестница, проем которой украшают два старинных керамических сосуда, на окантовке их горловин можно увидеть дату изготовления (1748 год) и ремесленную марку.

 

Главная церковь Архангела Михаила была возведена в 1740 году. Она представляет собой однонефную сводчатую базилику. Кровля храма двускатная, выполнена согласно традициям кипрского зодчества. Как и во многих храмах Троодоса, в качестве покрытия установлена плоская деревянная черепица.

Над западным порталом храма установлен деревянный навес, который поддерживают две античные мраморные колонны, с коринфскими капителями. Данные колонны сохранились еще от древнего храма, который стоял когда-то на этом месте. Ученые датируют их V веком до нашей эры. Вероятно, здесь был древний языческий храм, который христиане использовали для строительства обители.

 

 

Над входом в храм находится фреска, на которой отображен Архангел Михаил и епископ Китионский (Ларнакский) Макарий. Епископ смог во времена турецкого владычества не только отреставрировать обитель, но и заново его отстроить.

Несмотря на многие сложности, к концу XVIII столетия реконструкция обители и росписей церкви была закончена. И в настоящее время мы можем любоваться уникальными фресками работы двух известных кипрских живописцев – иеромонаха Филарета и Саввы Николаоса.

 

 

Относительно недавно монахи восстановили помещения, в которых когда-то в древние века монахи производили оливковое масло для себя и жителей окрестности. Эти строения расположены в северо-восточной части двора монастыря и сейчас в них расположен музей. В нем можно увидеть древний винтовой пресс для отжима оливок. А в административном строении работает выставка, где показан весь процесс восстановления монастыря.

 

 

В настоящее время обитель является не только духовным, но еще и духовным центром, в который помимо прихожан приезжают ученые со всего Кипра. Тут находится конференц-зал на 500 человек, лингвистический центр и реставрационные мастерские, в которых есть самое современное оборудование. В мастерских специалисты работают над старинными документами и книгами, фресками и иконами.

На Кипре достаточно много древних православных святынь и небольшой монастырь Архангела Михаила, занимает среди них достойное место. У обители была достаточно непростая судьба, о которой лучше узнать, при посещении монастыря.

 

Тут вы можете выбрать индивидуального гида или фотографа на Кипре.

 

Расположение монастыря Архангела Михаила на карте:

 

Паломническая поезка в Михайло-Архангельский женский монастырь

[singlepic id=411 w=320 h=240 float=left]В солнечный субботний день 31 мая депутат Ульяновской городской Думы Алсу Айзатуллина организовала для жителей 21-го округа паломническую поездку в женский монастырь Михаила Архангела в селе Комаровка.
Строительство нового монастыря на месте, где никакого монастыря никогда не было, — явление для современной России достаточно редкое. В селе Комаровка была только полуразрушенная церковь, которая была заложена в 1895 году, а построена и освящена в ноябре 1917 года, в аккурат на праздник Михаила Архангела. В церкви успели отслужить только одну единственную службу и храм, еще не расписанный изнутри, был новой советской властью закрыт. Интересен и своеобразен русско-византийский стиль храма.
Известна легенда о том, что попытка местного ревкома с помощью одурманенных самогоном мужиков разобрать храм окончилась трагедией. Едва мужики успели уронить один колокол с колокольни, как на глазах толпы произошло неожиданное. Оба ретивых исполнителя воли безбожников грохнулись с высоты на землю: один насмерть, другой сильно покалечился. После этого церковь оставили в покое. В разное время там размещался сельсовет, потом мукомольня и склад.
История создания монастыря началась в 1994 году. Ныне покойный Архиепископ Симбирский и Мелексесский Прокл во время одной из своих поездок по епархии обратил внимание на небольшую полуразрушенную каменную приходскую церковь на окраине села Комаровка. Владыка увидел там горку, похожую на Святую гору в Пюхтицком Успенском женском монастыре в Эстонии, который в прежние времена он любил посещать, и было ему видение, после чего он решил: быть здесь женскому монастырю. Так начались работы по созданию вокруг Михайло-Архангельского храма женской монастырской обители, которые возглавила Матушка Магдалина, известная в миру преподаватель кафедры архитектуры, соавтор книги «Архитектурные памятники города Ульяновска» Марина Георгиевна Митропольская.
Очень интересную экскурсию для паломников провела Матушка Иннокентия. Она с удовольствием ознакомила гостей устройством монастыря: сестринским корпусом с трапезной, гостевыми кельями для паломников, домами для духовенства, молочной фермой и хозяйственным двором. С юго-западной стороны крутого склона высажены монастырские сады: яблоневый, грушевый, сливовый, абрикосовый и виноградник. За ними ухаживают сестры монастыря.У подножия горы обустроены: Святой источник и пруд, на котором сооружена купель в честь Архангела Михаила, где желающие смогли окунуться в воду.
После продолжительной экскурсии гостям монастыря было предложено набрать святой воды в источнике, посетить иконную лавку. Также у них была прекрасная возможность пообщаться с людьми, которые периодически приезжают жить и работать в монастыре.
[nggallery id=42]

Монастырь Архангела Михаила

Женский монастырь Архангела Михаила расположен недалеко от столицы Кипра Никосии, на вершине холма, юго-восточнее деревни Аналиондас, которая относится к епархии Левкосии.

Когда монастырь был построен, точно неизвестно. Согласно преданию церковь Архангела Михаила была открыта здесь в XII веке.

Первое описание обители даёт Василий Барский, посетивший его летом 1735 года. Он написал в своих воспоминаниях: «…монастырь этот создан древними благородными мужами в честь святого Архистратига Михаила». Уже тогда монастырь отличался своей древностью. Косвенно время возведения монастыря подтвердили греческие учёные после того, как проанализировали архивные материалы минувших веков. Они высказали мысль о том, что обитель существовала здесь уже в начале XV века.

Как известно, епископы Кипра в те времена были под юрисдикцией католической церкви. По мнению учёных, тайное заседание Священного Синода, которое состоялось летом 1406 года, проходило, скорее всего, именно в этом монастыре. О древнем происхождении обители свидетельствуют также иконы и росписи главного храма. Их создали в XVII веке искусные мастера из монастыря Святого Ираклидия.

Однако если о времени основания монастыря нам ничего не известно, наличествует достоверная информация о том, когда он был полностью перестроен и обновлён архиепископом Хрисанфом в 1769 году.

Архимандрит Киприан, известный кипрский летописец, в своём труде «Хронологическая история острова Кипр», опубликованном в 1788 году, подтверждает: «жизнь в монастыре никогда не угасала, и монахи никогда его не покидали».

В конце XVIII века в обители была проведена масштабная реконструкция. Главный храм был обновлён, построены новые кельи. Но к середине XIX века обитель опустела, как, впрочем, и многие другие монастыри на Кипре. Масштабная реставрация монастыря была начата только в 1970 году, после того как обитель посетил архиепископ Макариос III. Тогда была построена часовня святого Нектариоса, а главный монастырский храм был отреставрирован.

Несмотря на все пережитые трудности, обитель сумела сохранить для потомков уникальные шедевры искусства. Тот облик святой обители, который мы видим сейчас, начал формироваться в годы правления архиепископа Хрисантоса. При нём в монастыре был восстановлен главный храм, обновлены фрески и иконостас, построены новые хозяйственные помещения и кельи.

Односводчатый храм обители украшен образами святых, украшена нижняя часть северной, западной и южной сторон. В основном храм представляет собой типичный образец однонефных храмов с апсидами и тремя входами с северной, западной и южной сторон.

К западу от главного входа изображён ктитор – архиепископ Хрисанф, приносящий храм в дар архангелу Михаилу. Две кратких надписи указывают на дату реконструкции храма архиепископом Хрисанфом и экономом монастыря Леонтием: 1769 год. Посвятительную фреску написал мастер по фрескам иеромонах Леонтий, который написал все фрески на западной и южной стенах и большую часть фресок на северной стене храма.

За западным окном северной стены изображены святые целители бессребреники Косьма, Дамиан и Пантелеймон. С другой стороны того же окна видны образы трёх святых, имена которых не указаны. Изображения трёх неизвестных святых, как и изображение святого Мины к востоку от северных врат, были созданы в 1863 году иконописцем Антонием Хаджихристу. Другие фрески северной стены принадлежат кисти иеромонаха Леонтия и были выполнены одновременно с реконструкцией храма. Эти фрески, как мы читаем в надписях, являются посвятительными и созданы на средства различных жертвователей. Техника росписи храма монастыря Архангела Михаила близка к технике исполнения иконы на дереве, что свидетельствует о создании этой росписи в период упадка церковной живописи на Кипре.

Подлинной реликвией является большая храмовая икона Архангела Михаила. Известный русский монах-путешественник В. Григорович-Барский так сказал про эту икону: «она выполнена с таким искусством и в таком измерении, что наполняет каждого смотрящего на неё необычайным волнением и необъяснимым беспокойством. И не существует во всём Кипре другого такого образа, который бы мог сравниться с ним как по силе воздействия и размерам, так и по технике исполнения». Эти слова известного русского путешественника не потеряли актуальность и в наши дни.

В монастырском дворе растут фруктовые деревья, цветы и зелень. Источник чистейшей воды украшен мозаичным панно. И завершением облика обители стал портал, на котором мозаикой выложены образы архангелов Михаила, Рафаила и Гавриила. Люди едут в святую обитель, чтобы найти здесь покой и умиротворение. 

Фото с сайта cyprusiana.ru и архива Кипрского отделения ИППО

Монастырь Архангела Михаила на острове Тасос. Туры по Святым местам

На высоте 250 м. над уровнем моря, на вершине скалы с крутым обрывом с которой открывается очаровательный вид на бесконечное Эгейское море и на Святую гору Афон, находится монастырь Архангела Михаила, где хранится частица Честного Гвоздя, которым был распят Христос!

В южной части острова, от куда открывается потрясающий вид на море и Святую гору Афон, расположена главная святыня острова Тасос — женский монастырь Архангела Михаила, история которого тесно связана со святым гвоздем из правой руки Иисуса Христа, который был найден во время раскопок храма Святого Воскресения.

После того как Почетный Крест Христа доставили в Константинополь, Византийский император в качестве подарка только что восстановленному монастырю Филофей на Святом Афоне, даровал многочисленные ценности, в числе которых был Святой гвоздь. После захвата Святой Горы Турками, монахи спасали святые предметы, отправляя их в другие страны по морю.

Лодка с реликвиями попала в шторм, а монахи, высадившись на Тасосе, спрятали святые предметы в скалах именно там, где стояла часовня Святого Архангела, и позднее, во время восстановления монастыря, здесь же и был найден Священный гвоздь. Когда о находке стало известно на святой горе, монахам удалось вернуть его на Афон. 

Однако святой Архангел Михаил хотел, чтобы святой гвоздь остался на Тасосе, поэтому он появился во сне монахов монастыря Филофей на Афоне, приказав им вернуть гвоздь на Тасос. Монахи, его ослушались и заметили, что гвоздь пропал. С тех пор, праздник возвращения святого гвоздя, отмечается на Тасосе ежегодно после Пасхи. 

Сегодня, Священный гвоздь хранится в монастыре, и каждый желающий может его увидеть. По мимо этого, здесь можно осмотреть оружейную лавку-выставку, посетить сувенирную лавку, где продаются сувениры сделанные руками послушниц, ну и конечно же поставить свечку в церкви и помолится об исцелении от недугов телесных и духовных.

Для людей с крепким физическим здоровьем, есть уникальная возможность спуститься по очень сложной дорожке и по крутому обрыву вниз под монастырь, где находится чудотворный источник с исцелительной водой. Сам родник распологается в маленькая пещере, в которую нужно входить согнувшись, как бы поклоняясь архангелу Михаилу. По поверью, кто отведает целебной воды в этом источнике, получат исцеление от различных болезней.

Посещение Монастыря Архангела Михаила входит в программу экскурсия по острову Тасос и пляжный тур на Тасос Так же Вы можете заказать индивидуальное путешествие в эту Святыню

Заказать путешествие в Монастырь Архангела Михаила на острове Тасос

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ

Монастырь Архангела Михаила и пляжи Алике

Неподалеку от деревни Алики, примерно в 25 км к югу от Лименаса находится действующий женский монастырь Архангела Михаила — самый большой и известный храм греческого острова Тасос, построенный в честь его покровителя.

По легенде Архангел Михаил явился на этом месте подвижнику Луке и высек из камня источник со словами: » Пей из этого источника и больше не бойся диавольских искушений, но построй на этом месте храм в мою честь, где люди будут получать душевную пользу и исцеляться от болезней навек». Однако при храме сейчас источника нет.

Очень подробно куда и как исчез святой источник и где он сейчас читай pravoslavie.ru/orthodoxchurch… (Варвара Каширина Поместные церкви).

Дорога к источнику трудна и опасна: огромные валуны, нагромождение камней преграждают к нему дорогу. Воду из этого родника можно взять в самом монастыре. Она разлита по маленьким бутылочкам и сопровождена надписью о том, что сама вода бесценна, но пожертвования храбрым монахиням ее добывшим приветствуется. Так что можно приобрести в монастырской лавке небольшую бутылочку с агиасмой – водой из святого источника.

При мне не было надписей на бутылочках, но они были закрыты как заводские бутылки с водой. Пытаюсь выяснить стоимость. Мне показывают на листы, где написано, что можно брать за пожертвование. Долго думаю, что пожертвовать, пока не увидела как кто-то просто опускает монетку в щель ящика, расположенного как-то незаметно. Теперь сообразила, что можно купить по цене, которую сам определяешь, что и сделала. Правда не знаю как можно окунуться в 30мл этой агисмой и исцелиться.

Храмовый комплекс расположен в два яруса: на самой высокой точке находится главный храм, немного ниже две небольшие церкви, еще ниже — кельи и служебные помещения. Небольшой дворик церкви и ее внутренние переходы украшены цветами, олеандрами и виноградником.

Рейтинг фотографии

Считается, что монастырь был основан монахом Лукой в 830 году, хотя точная дата достоверно не известна. Первые официальные письменные источники, в которых упоминается монастырь, датируются концом 13-го столетия. Сегодня монастырь Архангела Михаила находится в ведении монастыря Филофей со Святой горы Афон.

Монастырь Архангела Михаила расположен на высоте 250 м над уровнем моря на краю крутого живописного обрыва. Фото из Интернета

Рейтинг фотографии

Рейтинг фотографии

Святая обитель построена в виде крепости. На территории монастыря имеется главный Кафоликон, построенный в 1834 году, две небольших часовни (Святого Ефрема и Святого Герасима), монашеские кельи и гостевые помещения, а также мастерские, где монахини занимаются иконописью, пошивом церковных облачений и вышивкой.

В монастыре хранится множество ценных религиозных реликвий и важных исторических документов. Главной же святыней монастыря является часть «Святого гвоздя» с Креста, на котором был распят Иисус Христос.

Для входа в монастырь необходима соответствующая одежда. Но если она не соответствует их канонам, то вам выдадут «прикрытие». Оказалось, что моя юбка слегка просвечивала, и мне выдали юбку. Каждому выдавали, что они заслужили.

Рейтинг фотографии

Рейтинг фотографии

Внутри монастыря фотографировать запрещено. Можно делать снимки только на улице. При монастыре есть магазин, где можно купить многочисленную церковную атрибутику, начиная от 50-центовых книжных закладок и открыток и заканчивая большими иконами в серебряном окладе. Много литературы, даже есть информативная книга на русском языке.

Возле монастыря есть источник.

Рейтинг фотографии

Люди стояли в очередь в помещение очень низкое и длинное. Выяснила, что там ставят свечки. И соответственно имея свободное время, стала оглядываться на пейзажи. Хорошо видна с обрыва гора  Афон, правда далековато и смотрится не четко, в дымке.

Рейтинг фотографии

На расстоянии 5км от монастыря в восточном направлении между двух бухт расположен пос. Алике. Здесь несколько достопримечательностей. Одна из них — остатки античного храма, предположительно датируемого VII в. до н.э., за которым находятся остатки древнего поселения. Другой достопримечательностью Алике являются древние мраморные карьеры, своими разработками уходящие далеко в море.

Долго ждали «увлекшихся» и наконец-то поехали на пляж в Алике. Автобус стоит на трассе, а мы спускаемся к пляжу. Маленькая аккуратная бухточка, небольшие камни, вода прозрачная с перепадом по цвету. Иду по камням со мхом метров 7-10 и понимаю, что здесь барьерный риф. Проверяю что и кто там есть. Ну по сравнению с Египтом полная пустота, хотя корабли стоят на якоре и люди ныряют, может остатки храмового комплекса.

Рейтинг фотографии

Рядом с этим пляжем развалины античных построек. У мыса находится одна из самых интересных достопримечательностей острова. Это Святилище, которое много веков назад было частью древнего города. На пороге одного из портиков моряки, жившие примерно две тысячи лет назад, оставили картинки и надписи, причем преимущественно эротического содержания. Идем исследовать, а что же дальше на холме. А там значительно больше — и колонны, и портики, сохранившиеся стены, какой-то провал скальный, уходящий в глубину, там при определенном ракурсе видна вода. Деревья принимают причудливую форму и все это вместе создает картину прекрасного прошлого (а может и не прекрасного). А слева море обворожительного цвета на фоне белого мрамора.

Рейтинг фотографии

Рейтинг фотографии

Рейтинг фотографии

Экскурсию которую я захватила на снимке, дальше не повели, показав им самую малость. Еще одно доказательство того, что плановые многолюдные экскурсии это ничто. Поднимаемся и обнаруживаем, что это действительно экскурсионный объект, есть перила, скамейки для отдыха, указатели. Открывается вид на затопленные карьеры.

Рейтинг фотографии

Проходим по маршруту и выходим ко второму пляжу достаточно просторному. Людей много, кафе и прочие атрибуты цивильного пляжа.

Рейтинг фотографии

Конец пляжа упирается в таверну, к ней надо пройти по валунам. Прошла к дороге, вижу указатель на пляж. Что еще один? Иду. Выхожу на свой первый пляж. Заодно выяснила, что рядом с пляжем авто кемпинг. Перебрались на свое первое место. И снова я пошла по холму к раскопкам.

Рейтинг фотографии

Рейтинг фотографии

О монастыре | Монастырь Святого Архангела Михаила

Мы — монашеская община, расположенная на 15 акрах в красивой северной высокогорной пустынной стране Нью-Мексико, у подножия горного хребта Джемез. В частности, наш монастырь расположен в отдаленном каньоне, в нескольких милях от старой деревни Каньонес. Монастырь Святого Архангела Михаила был основан в 1993 году как скит и подведомственный монастырь Славного Вознесения в Ресаке, Грузия.Со временем скит перешел непосредственно под Омофор Высокопреосвященнейшего архиепископа Дмитрия и сохранил название Михайловский скит. 7 октября мы были официально возведены в сан монастыря Блаженнейшим митрополитом Ионой.

Молитва — это суть нашей жизни. Прикоснувшись к нашему «глубокому сердцу», мы знаем, что то, чему учат Евангелие и отцы, истинно на собственном опыте. Обладая этим экзистенциальным знанием, мы ищем тишину и уединение, которые разрушают двойственность внутреннего и внешнего.Божья любовь изливается в каждую нашу крайность, и, видя в этой любви источник единства, мы понимаем высказывание великого монашеского писателя четвертого века Евагрия: «Монах — это тот, кто отделен от всех и объединен со всеми».

Это отделение от мира и эго. Находясь «наедине с Богом», мы понимаем, что «монахос» — это не одинокий союз с Богом, а солидарность со всем миром. Это видение заставляет кого-то вроде святого Силуана оплакивать весь мир, зная, что Бог не вне его брата, а его брат не вне себя.

Уединение позволяет нам «снять обувь», как Бог повелел Моисею сделать. Подражая отцам и матерям-пустынникам, которые покинули мир суеты, чтобы испытать собственный Исход, мы оставляем после себя вредные отвлечения, чтобы обрести истинную жизнь во Христе. В пустыне мы видим Бога как «Я ЕСМЬ», приходим к реке Иордан, которая вытеснила реку Стикс, и живем после смерти. Тем не менее, мы не упускаем из виду, что пустыню нужно пересекать.

Поскольку пребывание в постоянной тишине требует большой духовной зрелости, у нас есть еще одна форма молитвы — ручной труд.Присутствуя в своем послушании (задачах), мы участвуем в освящении времени. Зажигая свечи, занимаясь садоводством, пением в церкви или оплачивая счета, мы стремимся сохранить исихию (внутреннее спокойствие) в наших сердцах. Общение с нашим братом приносит радость, ведь мы все стремимся к одной цели — царству сердца. Здесь мы вместе начинаем разделять вечность.

Евангельский идеал простоты — это то, что мы принимаем. Скромная еда, теплая одежда и кров — все это мирские вещи, в которых мы нуждаемся.То, что мы ищем, невозможно описать словами. Поэтому в монастыре царит благоразумная и здоровая тишина. Хотя нам все же иногда приходится покидать монастырь, нам вспоминается поговорка святого Антония: «Монах за пределами своего монастыря — это рыба, вытащенная из воды».

Хотя монахи, как правило, живут на периферии институциональной церкви, мы осознаем необходимость церковной жизни. Мы получаем духовное руководство от монахов Святой Горы Афон и монастыря св.Иоанна Крестителя в Эссексе, Англия.

Монастырь Архангела Михаила, Каньонес, Нью-Мексико — Североамериканская Фиваида

Этот удаленный пустынный монастырь расположен в каньоне, примерно в часе езды от Санта-Фе, Нью-Мексико. Через каньон протекает ручей, который братство использует для орошения, создав несколько каналов для направления воды туда, куда им нужно. Рядом с гостевым домом есть родник, поэтому вы сможете увидеть фотографии ручьев, сельскохозяйственных культур, фруктовых деревьев, виноградных лоз и т. Д.Ручьи в пустыне…

Вход в монастырь.

Пока я был там, велась большая работа по подготовке к строительству нового здания. В настоящее время братство насчитывает шесть человек, но сознательно решило не увеличивать его больше, чем до двенадцати человек. Монахи живут в скитских традициях в отдельных жилищах, но собираются вместе для богослужений, работы и приема пищи. Понедельник зарезервирован как «День пустыни», без богослужений с обеда воскресенья до 9 часов и вечерни в понедельник днем, и только необходимые работы.Неформальная трапеза и полная тишина делают этот «День пустыни» особенным, чтобы монахи могли провести его в молитве и уединении, и можно ощутить преимущества этого священного ритма жизни.

Чтобы получить представление о жизни монахов Архангела Михаила, посетите их страницу «О монастыре» на их веб-сайте. Чтобы запланировать паломничество, посмотрите здесь и изучите другие разделы их веб-сайта.

«Дом Вознесения Святых Архангелов» — гостевой дом с холмом позади, освещенным заходящим солнцем.

Другие паломники приходили и уходили, пока я был там.Комфортабельный гостевой дом находится в нескольких минутах ходьбы от главной территории монастыря и имеет три спальни, одна с прилегающей ванной комнатой, а другая отдельная ванная комната с прачечной. Зона общего пользования с удобными креслами и камином, столом для завтрака и полностью оборудованной кухней делает этот монастырь идеальным для небольших групп или семейного отдыха.

Взгляд из нартекса в часовню.

Службы выражают глубокое сочувствие, и братство создает ощущение тепла и гостеприимства.Я побывал здесь осенью 2014 года и был счастлив вернуться и обнаружил ту же гостеприимную простоту и спокойствие.

Настоятель, отец Силуан благословил меня сфотографировать территорию, но не фотографировать монахов — правило, которое я глубоко уважаю. Итак, исследуя галерею, вы видите их обстановку, почти как прогулку от первого лица по их окружению.

  • Примечание о формате галереи: Я (на данный момент) решил использовать опцию «мозаичная мозаика» для галерей, так как она позволяет вам легко видеть все изображения и нажимать те, которые вы хотите просмотреть больше.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Монастырь Святого Архангела Михаила

Монастырь Святого Архангела Михаила находится на острове Превлака, более известном под поэтическим названием «Остров цветов», недалеко от города Тиват.
Этот монастырь — особое место для всех православных христиан.

Первая монашеская община поселилась здесь в 6 веке.

В 13 веке остров стал резиденцией митрополита Сербской православной церкви.

С 15 века эта часть Которского залива принадлежит Венецианской республике. Пытаясь избавиться от большого и важного монастыря, венецианская администрация заразила продукты, доставляемые на остров. В результате погибли 70 монахов. Власти скрыли правду, заявив, что монастырь охватила эпидемия чумы.

Резиденция православного митрополита перенесена в другое место, а Остров цветов на долгие годы заброшен.

Руины древнего монастыря сохранились до наших дней.

В 1950-х годах местные археологи обнаружили здесь много интересных артефактов.

В 1833 году на острове был построен новый православный храм.

Этот изящный храм окружен каменной стеной. Красочная мозаика над воротами изображает Святую Троицу, в честь которой освящен храм.

Прекрасные виды открываются с церковного двора.

Красивый залив Тиват.

Традиционно для Черногории Троицкая церковь имеет один неф и полукруглую апсиду с восточной стороны.

Над главным входом находится очаровательное окно в форме розы.

Большие колокола на звоннице — последнее пристройка церкви.

Интерьер церкви также скромен.

Стены украшены всего несколькими иконами.

В самой ценной из них находится частица мощей православного святого.

Вся мебель сделана из дерева и украшена изысканной резьбой.

Деталь внутреннего декора.

Фрагмент иконостаса.

православных монахов, отравленных венецианскими властями, были объявлены мучениками. В какой-то момент люди заметили, что мощи мироточивые.Сегодня мощи мучеников острова хранятся в специальном сундуке.

Церковь Святой Троицы долгое время не действовала. Священники и монахи вернулись на Остров цветов только в конце 20 века. Строительные работы на острове продолжаются и по сей день.

Есть новое общежитие и складские помещения.

Достаточно обширная территория монастыря частично огорожена массивной каменной стеной.

Арка над широким проходом.

В древнем монастыре сейчас планируется открыть небольшой исторический музей.

Экскурсия в монастырь Архангела Михаила на острове Тасос.

На высоте 250 м. над уровнем моря, на вершине крутого обрыва, с которого открывается очаровательный вид на бескрайнее Эгейское море и гору Афон, расположен монастырь Архангела Михаила, в котором хранится часть Святого Гвоздя от Креста Иисуса Христа!

В южной части острова Тасос, откуда открывается потрясающий вид на море и гору Афон, расположена главная святыня острова — Монастырь Архангела Михаила, история которого тесно связана со Святым Гвоздем справа. рука Иисуса Христа, найденная при раскопках Храма Гроба Господня в Иерусалиме.

После того, как Крест Христов был принесен в Константинополь, византийский император в подарок недавно отреставрированному монастырю Филофей на Святой горе Афон подарил множество ценностей, в том числе Святой Гвоздь. После того, как османская империя захватила Святую гору, монахи спасали святыни, отправляя их по морю в другие страны.

Лодка с мощами ударила в шторм, и монахи, высадившись на Тасос, спрятали святыни в скалах именно там, где стояла часовня Святого Архангела, а позже здесь был найден Святой Гвоздь при восстановлении монастыря.Узнав об этом на святой горе, монахи решили вернуть ее на гору Афон.

Однако архангел Михаил хотел вернуть Святой Гвоздь на Тасос, поэтому он явился во сне монахам из монастыря Филофей на горе Афон, приказав им вернуть гвоздь на Тасос. Монахи ослушались его и позже заметили, что гвоздь пропал. С тех пор праздник возвращения Святого Гвоздя отмечается на Тасосе ежегодно после Пасхи.

Сегодня Святой Гвоздь хранится в монастыре и его может увидеть любой желающий.Кроме того, здесь можно увидеть выставку оружия, посетить магазин по продаже сувениров, сделанных руками монахини, и, конечно же, поставить свечу в церкви и помолиться об исцелении от физических и духовных недугов.

Для людей с крепким физическим здоровьем есть уникальная возможность спуститься по очень сложной тропе и по крутой скале под монастырь, где находится чудесный источник целебной воды. Источник, расположенный в небольшой пещере, куда нужно войти, наклонился, словно поклоняясь архангелу Михаилу.По легенде, кто попробует целебную воду из этого источника, получит исцеление от различных болезней.

Забронируйте поездку в монастырь Архангела Михаила на острове Тасос

Михайловский монастырь с чудотворной иконой и богатой историей

Продолжая нашу серию о «Мече Святого Михаила», мы исследуем еще один монастырь Святого Михаила вдоль священной линии семи монастырей, которая простирается от Ирландии до Израиля.

[Feature-image single_newwindow = ”false”]

На острове Сими за пределами Греции стоит древний монастырь, посвященный св.Архангела Михаила (наряду со многими другими церквями, посвященными святому Михаилу на том же острове). Он называется монастырем Таксиархиса Михаила Панормитиса. Греческое слово Taxiarchis обычно переводится как «командир» и часто применяется к святому Михаилу как «командующему бестелесным воинством» (он же — командующий небесными армиями).

Монастырь имеет богатую историю и хранит чудотворную икону.

Принято считать, что монастырь был основан в 450 году над языческим храмом Аполлона.Об этом временном периоде монастыря до 18 века мало что известно. Вот популярная легенда о том, как был построен нынешний монастырь, и о внезапном появлении иконы Святого Архангела Михаила.

Согласно местной легенде, церковь была построена вскоре после того, как женщина по имени Мария из Протенио, благочестивая туземка, нашла икону Святого Михаила.

Эта женщина пожертвовала свой дом для церкви, которая должна была быть построена… в 1783 году — как выгравировано на мраморном эпиграфе, найденном на внешней стене.

Говорят, что икону несколько раз убирали, но чудесным образом возвращали на свое точное место.

Святой Михаил является покровителем острова и местных моряков. До сих пор существует традиция бросать в море бутылку с молитвой, написанной на листе бумаги. Говорят, что эти бутылки всегда оказываются на берегу острова.

Кроме того, существует местная традиция, согласно которой Святой Михаил будет нести ответственность за любые подношения, которые вы ему сделали.

Архангел Михаил известен на Додеканесе своей праведной натурой. Если вы сделали ему подношение и не исполнили его, он с помощью различных чудес покажет, что он недоволен, — до тех пор, пока вы не выполните свое обещание. Одно известное чудо, которое происходит часто и по сей день, — это чудо Архангела, не позволяющего лодкам покинуть причал. Это стало настолько регулярным явлением, что капитаны лодки объявляют по громкой связи пассажирам, что кто-то на лодке забыл обещание, данное Таксиарху.Как только это обещание будет выполнено, двигатели лодки заработают.

Этот очаровательный монастырь снова следует образцу, который строился на острове и на вершине горы в 5 веке. Он напоминает о заступничестве Святого Михаила за моряков и напоминает всем нам о его защите над каждым из нас в трудную минуту.

Он действительно является «командующим» небесным воинством, вооружен и готов победить легионы зла.

Монастырь Архангела Михаила Рукуниотис на Сими

Патриарший и ставропигиальный монастырь архангела Михаила Рукуниотиса расположен на западной стороне острова Сими, в регионе, известном как Рукуна, в честь которого монастырь получил свое название.Сам остров посвящен архангелу Михаилу, что видно по его многочисленным святыням.

Согласно традиции, монастырь восходит к пятому веку, что делает его самым старым монастырем на острове Сими. Говорят, что он был построен на руинах языческого храма. Считается, что первоначальная церковь была посвящена Святой Троице, на основании того факта, что ее самая старая икона византийских времен изображает гостеприимство Авраама трем ангелам, что может быть причиной того, что здесь почитали архангела Михаила. или если там уже почитали архангела Михаила, то это могло быть причиной того, что он был посвящен Святой Троице с этой иконой в центре.

Монастырь в его нынешнем виде был построен рыцарями Святого Иоанна в пятнадцатом веке и построен как небольшой замок. К семнадцатому веку это была большая монашеская община, которая возделывала большой участок земли и располагала большой библиотекой. Он также вёл духовную жизнь острова. А из-за удаленности от берега он был естественным образом спрятан и защищен от пиратских нашествий. По всем этим причинам в 1712 году Вселенский Патриархат предоставил ему ставропигиальный статус.


Спустя некоторое время после 1618 года монахи обратились к опытному иконописцу с просьбой сделать для них икону Архангела Михаила и Гостеприимства Авраама. Поэтому они призвали известного иконописца с Крита Стелиана Генитеса. Обе эти работы до сих пор стоят его подписи и находятся в католиконе монастыря. В 1734 году Иоанн Продромиу позолотил серебром икону Архангела Михаила, что было через десять лет после того, как он позолотил икону Архангела Михаила в соседнем монастыре Панормитис.А в 1738 году Григорий Симайос расписал фрески церкви.

Когда вы входите в монастырь, вас встречает столетний кипарис, известный как Кипарис Михаила. Это уникальное природное творение монастыря, под которым укрываются многие паломники. Католикон монастыря представляет собой уникальное двухэтажное здание, фактически одна церковь находится над другой, причем более древняя церковь находится внизу, а церковь восемнадцатого века добавлена ​​наверху.

В начале ХХ века в монастыре было немного монахов и собственный настоятель.Постепенно он пришел в упадок, и сегодня в нем нет монахов, и его недавно отреставрировали. В 2011 году начался проект реставрации монастыря на сумму 850 000 евро, который был завершен в ноябре 2014 года. За это время был восстановлен весь монастырский комплекс, укреплены конструкции несущей конструкции и сохранены фрески двух католиконов. Сегодня о нуждах монастыря заботится местная митрополия.

Монастырь действительно совершает некоторые службы в течение года, например, в праздники 8 ноября и 7 сентября, а также в пятницу Великого поста.Также благодаря чудесам Архангела Михаила многие верующие спонсируют Божественные литургии, которые совершаются в монастыре по воскресеньям.


















Святой Монастырь Архангела Михаила в Сими


Монастырь Архангела Михаила Панормитис

Монастырь расположен на южной оконечности острова Сими, на берегу моря в крошечной деревне Панормитис.Это закрытая бухта с небольшим песчаным пляжем, защищенная узкой бухтой, которая выходит в широкую гавань. Горный пейзаж покрыт соснами, которые создают атмосферу уединения.

Монастырь представляет собой большое здание 18 века в венецианском стиле с самой высокой в ​​мире колокольней в стиле барокко. Фасад главного здания белого цвета, он тянется вдоль побережья по обе стороны от главных ворот. Эти два ряда зданий итальянцы построили в отличном состоянии после Второй мировой войны.В этих зданиях теперь есть квартиры для отдыха, которые могут сдавать в аренду туристы, посещающие монастырь, а также, помимо прочего, есть пекарня.

Попав в главные ворота монастыря, посетителей встречает внутренний двор, украшенный экзотическими деревьями и растениями и вымощенный хохлакией. Церковь, посвященная Панормитам, находится слева, а внутри находится двухметровая настенная икона Панормитов с серебряными листами. Весь интерьер церкви покрыт иконографией (особый интерес представляет фреска «Падение ангелов» в задней части церкви) и украшена очень замысловатыми люстрами.

Точная историческая дата постройки этой церкви остается неизвестной, но некоторые предполагают, что она была построена около 450 г. н.э. на месте древнего храма, посвященного языческому богу Аполлону. Достоверно известно, что существующая церковь претерпела капитальный ремонт в 18 веке, чтобы довести ее до того уровня, который существует сегодня.

В монастыре два музея. В одном из них хранится церковное искусство, и он богат экспонатами, такими как папские иконы, серебряные иконы, русские эпитафии и церковная утварь, модели кораблей, привезенные в Панормитис издалека по морю, и один из предметов народного искусства с важными объектами народной культуры острова. , относящиеся к рыболовству, сельскому хозяйству и пастбищу.Здесь также есть библиотека с византийскими рукописями и изданиями церковного, исторического и филологического содержания, а также галерея с картинами пейзажей монастыря и двух его часовен. Здесь также находится памятник бывшему настоятелю, двум монахам и двум учителям, которые в 1944 году были казнены за использование шпионского радио для британских коммандос.

Монастырь принимает кучу однодневных путешественников с Родоса, поэтому, если вы действительно хотите насладиться им в тишине и покое, лучше подождать, пока они уйдут.Общежитие монастыря вмещает до 500 человек. Добраться до монастыря можно только на пароме или экскурсионном катере. Если вы уже находитесь на острове, между монастырем и городом Сими проходит дорога. Это может занять более шести часов, чтобы пройти пешком или час на местном автобусе или арендованном скутере.

Panormitis Icon

В церкви находится знаменитая икона архангела Михаила Панормитиса, который считается не только покровителем острова, но и хранителем моряков на всей территории Додеканеса.

По одной из версий, этот значок появился чудесным образом и несколько раз удалялся только для того, чтобы таинственным образом снова появляться в том же месте. Затем церковь была построена на этом месте, которое, как предполагают другие источники, также было храмом Аполлона.


Фольклор и традиции

Согласно легенде, если вы попросите об одолжении у архангела Михаила, вы должны пообещать дать что-то взамен.

Традиция подношения метлы

Жители Додеканеса, как известно, предлагают традиционную метлу.По церковному преданию, монахи монастыря слышали, как святой подметает ночью свой монастырь этим подношением веника. По местной традиции, архангел посещал многих во сне, прося у них веники.

Исполни свое обещание … или иначе …

Архангел Михаил известен на Додеканесе своей праведной природой. Если вы сделали ему подношение и не исполнили его, он с помощью различных чудес покажет, что он недоволен — до тех пор, пока вы не выполните свое обещание.Одно известное чудо, которое происходит часто и по сей день, — это чудо Архангела, не позволяющего лодкам покинуть причал. Это стало настолько регулярным явлением, что капитаны лодки объявляют пассажирам через PA, что кто-то на лодке забыл обещание, данное Таксиархам (Архангелу). Как только это обещание будет выполнено, двигатели лодки заработают.

Послание в бутылке

Еще один интересный предмет — бутылки с молитвами внутри.Происхождение этой традиции связано с греческими моряками, которые бросали их в море и таинственным образом оказывались на береговой линии монастыря. Сегодня многие верующие все еще практикуют эту традицию. Если вы посетите музей, эти сообщения оставлены для чтения.

В результате этих традиций внутренняя часть церкви украшена множеством подарков, подаренных набожными паломниками. Этих подарков было так много, что многие из них можно увидеть в музее, включая модели кораблей из золота и серебра.Монастырь также наполнен прекрасными картинами, резьбой и иконами с изображением различных святых.

Другие церкви Архангела Михаила на Сими

Если вы посещаете остров Сими ради этого монастыря, стоит также посетить монастырь Рукуниоти, также посвященный архангелу Михаилу, и монастырь Коккимидис. Монастырь Рукуниоти имеет замечательные фрески 14 века. С другой стороны, монастырь Коккимидис — это старый византийский монастырь, отреставрированный в 1697 году.

Другие интересные монастыри включают монастыри Сотирос и Ставрос Полему, которые находятся на западном побережье острова. Большинство церквей на этом острове посвящено архангелу Михаилу.

Источник


Монастырь Панормитис (с официального сайта метрополии)

Введение

Монастырь подчиняется недавно (в июле 2004 г.) основанной Священной Митрополии Сими, находящейся под экуменическим Патриархатом.

Метрополис состоит из острова Сими, где расположены острова Телос, Халки и Кастелоризо.

Консерватория (совет), состоящая из премьер-министра, мэра и граждан, возглавляет администрацию Метрополии.

Консерватория собирается раз в месяц. Члены совета голосуют, и их решения должны быть одобрены епископом, чтобы стать законными.

Монастырь не является государственным учреждением. Юридически в нем постоянно работает 35 человек (синие и белые воротнички).

Есть руководитель технических работ, курирующий работы инфраструктуры и резервирование здания.

Здесь также работают несколько специалистов: плотник, машинист-машинист, строители, садовник, строительные леса, горничные, повара и т. Д.

Офисы администрации находятся на территории монастыря. Управление осуществляется секретарем, складским работником, финансовым менеджером под наблюдением настоятеля.

В монастыре есть детский дом, где 20 пожилых туземцев могут найти профессиональную медицинскую помощь и теплый приют. В этом отделении круглосуточно работают квалифицированные медицинские работники, специализирующиеся на этой помощи.

Фундаментальные помещения

Новое здание фундамента было построено по самым высоким стандартам и предлагает 20 спален, удобную гостиную и полностью оборудованный отдел приготовления пищи.

Рядом с этими кварталами Монастырь недавно оплатил строительство новой церкви.

В этой часовне, где чествуют евангелистов Марка и Матфея, гости Фонда могут найти душевное утешение.

Вокруг монастыря Панормитис есть комнаты для сдачи в аренду посетителям по очень низким ценам. Многие паломники предпочитают наслаждаться пейзажами и духовностью православия.

Посетитель может попасть в монастырь либо с острова Родос, либо через порт острова Сими.

Автобусы или частные автомобили и такси могут пересекать материковую часть острова от порта до монастыря.

Точно так же многие лодки отправляются с острова Родос каждый день в 21:00 (летом). Посетитель может позавтракать или пообедать в ресторане, традиционной дровяной печи и монастырском кафе.

Фонд Панормитис во многом поддерживает социальную жизнь коренных жителей.

В его детском доме работают 35 местных жителей, и он также поддерживает многие нуждающиеся материально.

Фонд также спонсирует многие организации и предоставляет студентам стипендии.Ежегодно в день ангелов, 8 ноября, Монастырь чествует Святых ангелов небесных.

Сюда приезжают тысячи паломников, чтобы вместе отметить архангела Михаила.

После священной литургии икону Архангела Михаила разносят по монастырю (это традиция в Греции).

В монастыре есть прием, открытый для всех паломников, прибывающих в этот день — по данным портовых властей, число прибывших в день именин достигает огромного числа — 7000 человек.


ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР

С ранних времен христианства, согласно различным письменным источникам, и в частности Посланию Павла к Коллоссянам, ересь поклонения ангелам была в пике во Фригии Малой Азии (регион напротив острова Сими) .

Тогда считалось, что люди недостаточно честны, чтобы общаться с Богом.

Эта концепция повлияла на жителей Эгейского моря, и таким образом на Сими были созданы новые центры поклонения.Они были особенно склонны к поклонению ангелам параллельно с благочестием местных жителей. Эти центры выживают даже тогда, когда эта ересь уступила место православию.

Всего существует девять монастырей, посвященных архангелу Михаилу (количество равно девяти секциям ангелов).

Самый большой монастырь — Панормитис, расположенный на южной окраине острова. Он был построен в самой глубокой части питторесской бухты Панормос. Монастырь назван в честь этого «панормоса» (где утихают все течения).

Согласно местной легенде, церковь была построена вскоре после того, как женщина по имени «Мария из Протенио», благочестивая уроженка, нашла икону Святого Михаила.

Та женщина пожертвовала свой дом для постройки церкви. Храм нашего времени был построен в 18 веке — в 1783 году — как высечено на мраморном эпиграфе, найденном на внешней стене.

Храм представляет собой базилику с двумя внутренними крестовыми куполами, полностью расписанными. Роспись священных икон была выполнена местными художниками (Неофитосом и Кириакосом Каракостисом) в 1792 году.

Превосходный каркасный скран — блестящий продукт мастерства алтаря и терпения великого художника по имени Дракос Толидурос, родившегося с острова Кос. Строительство началось в том же году, что и церковь, но завершилось лишь пятнадцатью годами позже.

Сверкающая икона Святого Михаила в натуральную величину удивляет посетителя при осмотре Католикона (внутренней церкви).

Серебряное покрытие, выполненное с рельефом, придает дополнительный блеск и великолепие светящейся фигуре Архангела.Его изготовил серебряный мастер Иоаннис Пелопонисиос в 1794 году на средства местной общины.

Об этом свидетельствует ямбический эпиграф, сохраненный на поверхности меча на правой руке архангела. Святой Михаил изображен динамичным и покорителем. Сладость запечатлена на его божественном лице.

Тело мертвого человека лежит у него под ногами. Архангел изображен с младенцем в левой руке, что символизирует душу мертвого человека. Это напоминание о его роли ангела-носителя душ.На протяжении истории монастырь выступал против народных протестов и проявлял заметную благотворительность.

Монахи, живущие здесь, ради православной веры попали в тяжелые условия. Тем не менее, они также принимали участие в революциях нации. Ученый аббат монастыря Никандрос Филадельфос, видный член Филики Этарейя, внес свой вклад в Греческую революцию 1821 года.

Во время греческой революции 1821 года многие военные корабли с острова Гидра искали помощи в монастыре.Солдаты отплатили за эту помощь, построив во дворе монастыря приемную. Они назвали эту комнату «Гидраэко» в честь острова Гидра, страны этих солдат.

Именно здесь в 1919 году состоялся второй съезд граждан Додеканеса. Затем туземцы пришли к решению об объединении с остальными другими греческими территориями.

Во время Второй мировой войны монастырь стал центром разведывательной службы Альянса, так как в его помещениях работала беспроводная связь.

Аббат Хрисантос Марулакис вместе с греческим радистом Флоросом Ламбросом были арестованы и казнены немцами в феврале 1944 года. На средства монастыря был построен мемориальный памятник из бронзы.

Фонд внес огромный вклад в образование молодежи острова, основав в 1922 году школу Святой Марины и Высшую школу Панормитис (аббат Макариос Барвас).

В его музеях посетитель может увидеть богатую коллекцию семейных реликвий.Они упорядочены как рукописи, украшенные красочными дополнениями, переносные иконы, ценные священные предметы, золотые трикотажные облачения, серебряные пряжки и многочисленные ценные экспонаты.

Обращает на себя внимание большой вязаный золотом эпиграф: он был изготовлен в России в 1852 году из красного бархата. В центре рельефно связано тело Иисуса, окруженное Его матерью, ангелами и Мироносицами.

Стиль вязания тонкий, искусственный. Он повествует о божественной сладости Христа.Остальные люди выражают подавленную боль, кротость и покой.

Эпитафион окружен аполитикионом «Благородный Иосиф…» и в золотом вязании. Это подарок российского консула в Константинополе Захария Захарова тогдашнему игумену. Последний был одним из наставников консула во время его службы в Константинополе.

В первом зале того же музея выставлены многочисленные корабли. Большинство из них приплыли сюда, в бухту монастыря.

В этом же музее выставлено множество бутылок и коробок для архангела-защитника Михаила. В музее фольклора мы можем увидеть коллекцию морских древностей, старый погреб, традиционную посуду Сими, первую кухню монастыря, сельскохозяйственную утварь, весы и меры 19 века, комнату и ткацкий станок и т. Д. В другом месте хранятся все личные вещи казненного игумена Хризантоса.

Библиотека включает 6000 томов по различным предметам, таким как теология, философия, математика, медицина, литература и т.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *