Матрона московская очередь: Верующие идут поклониться Матроне Московской: «Генералы далеко, а Матронушка всегда рядом — мы просим её уберечь наших солдат и родственников»
Верующие идут поклониться Матроне Московской: «Генералы далеко, а Матронушка всегда рядом — мы просим её уберечь наших солдат и родственников»
Комсомольская правдаРезультаты поиска
ОбществоКАРТИНА ДНЯ
Павел КЛОКОВ
13 апреля 2022 12:55
К мощам и иконе великой святой выстроились большие очереди
К мощам и иконе великой святой выстроились большие очередиФото: Павел КЛОКОВ
Как бы метеобюро не изгалялось, а весна уже повсюду. Стоит только остановить свой взгляд на каком-нибудь кустарнике или дереве, возвышающемся рядом. И сразу, как у врача на приёме, все признаки.
Крупные листовые почки, готовые раскрыться в любую минуту. Влажная земля, на которой уже больше нет снега. И целый оркестр городских птиц, солирующих между ветками.
Время от времени на стволе старой пихты показывается бельчонок, смешной и очень активный. На землю он спускается не вниз головой, как это делают его собратья, а вовсе даже наоборот — подобно электромонтёру на лестнице. Непонятно, это у него стиль такой или он просто ещё не научился лазать по деревьям?
Весь этот апрельский спектакль я наблюдал возле Покровского монастыря на Таганке, пока стоял в очереди к мощам Матроны Московской.
Продвигаемся мы медленно, потому что прихожан очень много. К тому же раз в пятнадцать минут мимо таких, как я, проводят целые группы людей без очереди. Это инвалиды, мамочки с грудными детьми, глубокие старики. Негодовать по этому поводу глупо. Тем более в гостях у Матроны.
Эта святая одна из самых почитаемых в православном мире. Была, как известно, незрячей. В 17 лет потеряла способность ходить. Но при этом веры своей безграничной не утратила. И исцеляла людей молитвами (всё это, заметьте, в советские годы — умерла Матрона Никонова за один год до смерти Сталина). Её останки перенесли в Покровский монастырь в 1998 году. И с тех пор он стал настоящей меккой для православных паломников. В праздничные дни монастырь посещает до 50 тыс прихожан. Очереди выстраиваются с семи утра. Одна — к раке, в которой находятся мощи святой. Другая — к большой иконе Матронушки, расположенной на стене храма прямо на улице.
Очередь к мощам растянулась на сотню метров.Фото: Павел КЛОКОВ
ПОЖЕЛАНИЯ СТАНДАРТНЫЕ
— Мам, ну дай конфету. Ну пожалуйста.
Всю дорогу семилетний пацан клянчил у мамы сладости. А та ему не давала. Сочинив целую теорию. Мол, сейчас захочешь пить, а воды мы с собой не взяли. А стоять ещё неизвестно сколько. И к тому же скоро обед. Зачем перебивать аппетит. Вот съешь тарелку супа, как положено. И только тогда… С чаем…
Малец заметно приуныл.
Очередь к мощам растянулась на сотню метров. В толпе страждущих кого только нет. Начиная от деловых дамочек в дорогих полушубках. И заканчивая откровенными бродягами. И у всех свои скорби.
Как принято считать, Матрона Московская не только дарует исцеление, но и помогает в стрессовых ситуациях, в том числе, во время депрессии. Я всё пытался выяснить, с какими проблемами народ приходит к святым мощам. Но сделать это ненавязчиво невозможно. Слишком личная информация.
— Ничто, как говорится, не ново на этой земле, — густым басом, словно диакон, отрапортовал мужик лет пятидесяти (свежий перегар выдавал в нём философское настроение). — Людям хочется побольше здоровья, денег. И чтобы семья была крепкой.
— Самое главное, это мир, — подсказывает женщина, присевшая на скамейку в трёх метрах от нас (прошёл уже час, как мы стоим, а входа в храм до сих пор не видно). — Мы же не можем переговорить с генералами. А Матрона всегда рядом. У нее просим милосердия.
Кстати, про спецоперацию на Украине обмолвились ещё несколько человек. Один из них, изучив каждый сантиметр моего рабочего удостоверения, буркнул в рыжие густые усы, что помощь нужна обеим сторонам («надо чтобы наши бойцы вернулись домой целыми и невредимыми, и чтобы родственники на Украине не пострадали»).
— Мам, ну можно конфету?..
— Я сказала, нет.
Откуда-то справа послышался шорох. Опять тот же самый бельчонок. Хвост распушил и карабкается как альпинист.
Согбенная бабуля усердно крестится. И, словно вымолив Божью милость, вскидывает морщинистые глаза к небу. А там, между свинцовыми тучами, начинает вдруг сочиться весеннее солнце. Бликует на монастырских окнах. Даёт понять, что все наши чаяния и надежды будут услышаны.
В толпе страждущих кого только нет. Начиная от деловых дамочек в дорогих полушубках. И заканчивая откровенными бродягами. И у всех свои скорби.Фото: Павел КЛОКОВ
«ПРИХОДИТЕ КО МНЕ… ПОМОГУ»
Час сорок — и вы уже в храме. В десяти шагах от мощей. Сверху виднеется надпись:
«Все, все приходите ко мне и рассказывайте, как живой, о своих скорбях, я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам».
Некоторые прихожане не в силах сдержать эмоций. Женщины начинают плакать. И нашёптывать молитвы.
Сотрудники службы безопасности убедительно просят не задерживать очередь, креститься заранее и излагать свои просьбы тоже. Чтобы возле мощей оставалось только приложиться к святыне. Рядом с уличной иконой такого контроля нет. И человек, прильнувший к изображению Матронушки, может стоять так целую минуту. В результате, народ изнывает в многочасовой очереди.
В целом Покровский монастырь хорошо благоустроен. Есть скамейки для отдыха. Большая трапезная (с первыми и вторыми блюдами, как в столовой). Святой родник. Церковная лавка. И даже детская площадка. Если прийти не одному, а семьёй, то в очереди, как во времена СССР, можно запросто меняться. Чтобы не свалиться потом от усталости.
— Матрона вам обязательно поможет, — щебечет кругленькая улыбчивая монахиня на выходе.
И даёт мне свежий бутончик розы.
Я-то пришёл к Матроне без цветов. Хотел купить, да забыл. А она, поди ж ты, не обиделась.
Адрес Покровского монастыря: ул. Таганская, 58, ст. м. «Марксистская».
Часы работы: ежедневно с 7.00 до 20.00 (в воскресенье — с 6.00 до 20.00).
Короткая молитва: «Святая праведная старице Матроно, моли Бога о нас!».
Читайте также
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Лекарство от боли: почему не иссякнет очередь к Матроне Московской
https://ria.ru/20180308/1515959745.html
Лекарство от боли: почему не иссякнет очередь к Матроне Московской
Лекарство от боли: почему не иссякнет очередь к Матроне Московской — РИА Новости, 13.03.2018
Лекарство от боли: почему не иссякнет очередь к Матроне Московской
Алексей Михеев Как снять сглаз с помощью иконы, почему подходить к святым мощам нужно непременно с правой ноги и сколько бесов способны одолеть человека? В… РИА Новости, 08.03.2018
2018-03-08T08:00
2018-03-08T08:00
2018-03-13T18:19
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151595/70/1515957034_0:75:3374:1973_1920x0_80_0_0_1071b668ac5e13121039dd8b5123edec.jpg
москва
санкт-петербург
якутск
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2018
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151595/70/1515957034_322:0:3053:2048_1920x0_80_0_0_6616b26ee0cf0c2c94d4a2141ee56062.jpg1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
аналитика — религия и мировоззрение, москва, санкт-петербург, якутск, русская православная церковь
Религия, Аналитика — Религия и мировоззрение, Москва, Санкт-Петербург, Якутск, Русская православная церковь
Алексей Михеев
Как снять сглаз с помощью иконы, почему подходить к святым мощам нужно непременно с правой ноги и сколько бесов способны одолеть человека? В нескончаемой очереди в московский Покровский женский монастырь и не такое услышишь. Уже двадцать лет здесь покоится самая «народная» и самая неоднозначная святая Русской православной церкви — блаженная Матрона Московская. По странному совпадению ее мощи были обретены в ночь на Международный женский день. Почему невероятное почитание старицы простыми людьми претит образованным верующим, как вышло, что Церковь запретила первое издание ее жития, и может ли Матрона Московская служить примером для тех, кто сегодня пытается нести православие в массы, — в материале РИА Новости.
Ее обвиняли в оккультизме и приписывали тайные встречи со Сталиным, а поисковик Яндекс на запрос «Матрона Московская» предложит также информацию о Джуне и Ванге. Первое житие блаженной, изданное в начале девяностых огромным тиражом, библейско-богословская комиссия Московской патриархии подвергла резкой критике за утверждения, противоречащие христианской вере. В Покровском монастыре оно до сих пор запрещено. Но в ежедневной очереди к ее мощам вам расскажут и о чудесах, и о последней надежде. Лишь на нее, гонимую отовсюду и обвиняемую в бродяжничестве простую женщину, уповают тысячи людей.
Страшно далеки от народа
«Не доверять народу — удивительное свойство нашей интеллигенции. Я сам из нее, но всегда очень благоговейно отношусь, даже если мне это претит, к доверию и желанию простых людей прикоснуться к святости и чуду. Это уникальная черта нашего народа, которую нужно беречь. Если же это не совпадает с твоими мыслями и чувствами, стоит задаться вопросом: «А почему, собственно?» — говорит настоятель университетского храма Святой Мученицы Татьяны, бывший руководитель пресс-службы патриарха Московского и всея Руси протоиерей Владимир Вигилянский.
Он вспоминает одного «очень почитаемого и честного» архиерея, выступившего против церковной канонизации последнего русского императора. Позже, на Архиерейском соборе, этот иерарх признался, что изменил свое мнение. «Если миллионы людей почитают убитого царя как святого, то мои рациональные доводы ничего не стоят», — цитирует его отец Владимир. По словам священника, он усомнился в правдоподобности описаний нескольких эпизодов из жизни блаженной Матроны и мифов о ней.
«Но это ничего не значит. При жизни преподобного Иоанна Кронштадтского окружали иоанниты (псевдоправославная секта, видевшая в нем воплощение Христа. — Прим. ред.), которые изрядно подпортили образ подвижника. Но прошло время, иоанниты забылись, а люди получают большое утешение, молясь великому святому», — считает отец Владимир.
«Помоги «Зениту» победить»
Часовню другой почитаемой подвижницы, блаженной Ксении Петербуржской, которую жители Северной столицы называют небесной покровительницей, советские власти обнесли забором, чтобы остановить нескончаемый поток желающих поклониться любимой святой. Как ни странно, смеется настоятель университетского храма, в эпоху, когда не было ни книг, ни интернета, ни радио «Радонеж», любовь к «Ксеньюшке» возрастала ежедневно.
© Фото предоставлено сектором коммуникаций Санкт-Петербургской митрополииОчередь к могиле покровительницы Санкт-Петербурга блаженной Ксении Петербуржской на Смоленском кладбище
© Фото предоставлено сектором коммуникаций Санкт-Петербургской митрополии
«В щелях забора торчали сотни записок, многие валялись на земле, и я их поднимал. Знаете, что там порой было написано? «Ксения, помоги команде «Зенит» выйти на первое место». Казалось бы, бред, а на самом деле — великое людское доверие», — уверен священник.
Однажды зимой, гуляя с семьей по Смоленскому кладбищу, он встретил старушку, подробно поведавшую ему, как блаженная ходит между могил и заговаривает с людьми. «Что же мне делать после таких рассказов? Заявить, что никакая Ксения не святая? Надо просто более спокойно и здраво относиться к святости», — заключает он.
Лицемерное равенство
«Церковная интеллигенция требует четких формулировок, но вряд ли найдет их. Матрона была очень простой женщиной, совершенно необразованной. Она прекрасно понимала многое, но не могла выразить свои мысли — не хватало словарного запаса. Вспомним одного из отцов диалектики Гераклита. Он тоже плохо владел языком. Его сочинения представляют собой набор междометий и образов, от которых лопается голова. А в Новом времени то же самое мы видим у Хайдеггера», — рассуждает проректор Якутской духовной семинарии инокиня Евгения (Сеньчукова).
Великий немецкий философ, один из основателей экзистенциализма, хотел восстановить «простейший» язык, который называл «речью бытия». Но пренебрежение научной терминологией и попытка изъясняться самыми простыми словами ему не удалась — просто не хватило слов.
Декларировавшее всеобщее равенство советское общество, считает она, обошлось с будущей святой — женщиной из простой семьи, инвалидом детства — самым вопиющим образом. «Матрону просто вычеркнули из общества, гнали с места на место и арестовывали за бродяжничество. Это же квинтэссенция лицемерия. Ее преследовали за инакомыслие. А почему она инакомыслящая? Потому что другая. А другая, потому что инвалид. Слепая, почти парализованная… Советская власть не приложила никаких усилий, чтобы хоть немного ее подлечить», — продолжает монахиня.
По ее словам, если бы Матроне помогли, «мы не обрели бы святую».
Молчание Церкви
Магизм, простодушное доверие, желание чуда, самые странные формы язычества — все, чем живет нескончаемая очередь к мощам святой Матроны, по глубокому убеждению сестры Евгении, — следствие колоссального просчета «мыслящей» части православного мира.
«Матрона была глубоко церковным человеком, ничего о Церкви не знавшим, но инстинктивно чувствовавшим, что спасение в ней. И людям это близко. Пусть некоторые относятся к ней по-язычески. Верующие, которые идут к православным святыням за магией, на нашей совести. Это обличение нам, «грамотным», что на самом деле мы не способны объяснять простые вещи простыми словами», — размышляет инокиня.
Патриарх: почитание народом Матроны Московской — лучший ответ скептикам2 мая 2017, 16:10
Святость, считает она, вовсе не означает безгрешность, а просто синоним причастности человека к Богу, который, как сказано в Евангелии, принимает к себе всех «труждающихся», «обремененных» и «нищих духом». «Такие люди могут быть очень странными, и Матрона хороший тому пример — Господь, в отличие от общества, их принимает. Мы не смогли объяснить, в чем ее феномен, почему Божия благодать проявилась именно таким образом, а необъясненная правда очень притягательна», — полагает проректор.
«Я всех услышу»
Блаженная знала день своей смерти и очень ее боялась, чем удивила пришедшего к ней перед кончиной священника: «Как, неужели и вы боитесь?» Похоронить себя она просила на Даниловском кладбище, рядом с одним из немногих действующих тогда храмов, «чтобы слышать службу».
«Она меня исцелила от детского заболевания, от страшных головных болей, которые сейчас возвращаются лишь изредка. Я оказалась на ее могиле, не веря в чудеса и ничего о ней не зная, кроме того, что она была гонима и больна, и попросила помочь. Голова прошла. Мне говорили, что я просто «переросла» боли, что лекарства наконец подействовали и много чего еще, но мне всегда казалось и до сих пор кажется, что это просто маленькая неграмотная слепая женщина за меня помолилась», — тихо говорит сестра Евгения.
© Фото : wikipediaПокровский монастырь в Москве
© Фото : wikipedia
Moscow Icon — Etsy Turkey
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 158 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )Project MUSE — Москва и Петербург: город в русской культуре Яна К.
Лилли (рецензия) Вместо аннотации приведу краткую выдержку из содержания:896 рецензий Послесловие «Вписывая инаковость: польско-американские писатели после Великого разделения» амбициозно по своему охвату, но довольно поверхностно в своей концептуализации эмигрантского дискурса. Механический перенос Гасыной мыслей Эдуарда Саида об ориентализме на польско-американскую сцену неубедителен, поскольку с 1956 Поляки (в отличие от восточных интеллектуалов) говорили о себе и о своей культуре через ограниченные публикации на английском языке (наиболее известными авторами были Кридль, Милош, Кржижановский и Замойский). Однако богатство этого послесловия состоит в том, что в нем содержится информация об эмигрантских изданиях, издательствах, интернет-ресурсах, пабах? организации и академические центры, документирующие культуру польской эмиграции и основанные на американском континенте. В целом, том представляет собой ценный источник для студентов, ученых и читателей, интересующихся (интеллектуальной) эмиграцией.
Это настоятельно рекомендуемое дополнение к спискам чтения для курсов по культуре Центральной и Восточной Европы. Университет Глазго Эльвира М. Гроссман Москва и Петербург: город в русской культуре. Эд. Ян К. Лилли. Ноттинг? ветчина: Астра Пресс. 2002. х+120 с. №16. ISBN 0-946134-67-7. Шесть очерков этого тома исследуют существующие мифы и представления о двух соперничающих российских столицах, Москве и Петербурге. Первые два посвящены Москве и Московскому тексту. В своем эссе «Представление Москвы в 1812 году: сентиментальные отголоски в отчетах о наполеоновской оккупации» Сара Дикинсон вновь подтверждает миф о Москве как о центре «искренней, интимной и семейной, патриархальной, комфортной» России в свете нападения Наполеона на Москву. в 1812 г., опираясь на множество писем, стихов и прозы того периода. Продолжая тему Москвы как теплого и веселого места в своей работе «Женская сексуальность в дореволюционном «московском тексте» русской литературы», Ян К. Лилли исследует московские «femini? нитность» в различных литературных источниках.