Красное море акаба: Красное море. Залив Акаба. Стратегическое значение. Курорты. Саудовский проект мегаполиса Неом

Красное море. Залив Акаба. Стратегическое значение. Курорты. Саудовский проект мегаполиса Неом

Владимир Дергачев

https://v-iordanii.ru/uploads/posts/2016-11/1478099371_korallovyy-rif.jpg

Залив Ака́ба (араб., также Эйлатский залив ‎) на севере Красного моря отделяет Синайский полуостров от Аравийского. Залив имеет вытянутую форму: длина 175 км, ширина до 29 км и площадь поверхности — 239 км².  Географически является частью разлома Великой рифтовой долины. Залив соединён с Красным морем проливом Тиран, в котором расположен ряд небольших островов.

Западный берег залива (Синайский полуостров) принадлежит Египту, восточный — Саудовской Аравии. В северной оконечности залива небольшая часть побережья принадлежит Израилю (11 км) и Иордании (27 км).  Здесь расположен израильский порт Эйлат и порт Акаба, единственный в Иордании выход к морю.  Районы Шарм-эль-Шейха, Табы (Египет), Эйлата, Акабы интенсивно развиваются как курорты. Эйлат и Акаба являются зонами беспошлинной торговли.

В северной части залива можно одновременно увидеть территории сразу четырёх государств.
Туристов привлекает прозрачная морская вода и богатый подводный животный мир. Залив Акаба является одним из самых популярных мест для дайвинга в мире, особенно популярен коралловый риф у острова Фараонов у Табы.

Стратегическое значение залива Акаба. Удачное географическое расположение Шарм-эш-Шейха позволяет Египту при необходимости блокировать из его порта судоходство через Тиранские проливы, являющиеся единственным выходом в Красное море для Иордании и Израиля. Египетская морская блокада против израильских торговых судов и кораблей в южной части залива привела к Шестидневной войне 1967 года. В регионе была достаточно напряженная обстановка до подписания  в1979 году мирного египетско-израильского договора, на основании которого Шарм-эль-Шейх вместе с Синайским полуостровом был демилитаризован и возвращён Египту.

В настоящее время туристы из Египта могут воспользоваться безвизовыми автобусными экскурсиями в Израиль (Иерусалим, Мёртвое море), Палестинскую Автономию (Вифлеем) и Иорданию (Петра). Граждане Израиля, в свою очередь, могут посещать территорию Синая без виз. Шарм-эль-Шейх находится в зоне «C» Синайского полуострова, где Египту запрещено размещение воинских гарнизонов. В городе расположен один из лагерей миротворческой миссии — Многонациональных сил и наблюдателей. На улицах патрулируют наряды военизированной полиции, отвечающие за порядок в городе и безопасность жителей и туристов.
В 2005 году произошла единичная атака исламистских фанатиков, недовольных туристической открытостью Шарма. Египетская власть отказалась от воинственного курса на Ближнем Востоке и способствовала развитию туризма. Туризм стал для страны второй статьёй дохода после получения платы за проход судов по Суэцкому каналу. Доходы от туристической отрасли превысили поступления от добычи и продажи нефти. Наряду с Хургадой, Шарм-эш-Шейх стал известным международным курортом. Число туристов (особенно в высокий сезон) превышало 200 тысяч или в пять раз наслоение города.

Пролив Эт-Тиран соединяет залив Акаба с Красным морем, назван по имени острова Тиран, лежащего у входа в залив. Этот узкий судоходный пролив протяжённостью около 13 км между Синайским и Аравийским полуостровами отделяет залив Акаба от основной акватории Красного моря. Пролив Эт-Тиран ограничен с одной стороны побережьем Синайского полуострова недалеко от египетского курорта Шарм-эш-Шейх и островом Тиран с другой стороны. Восточнее острова Тиран находится остров Санафир, к юго-востоку от мелководного пролива между Тираном и Саудовской Аравией.

На острове Тиран, принадлежащем Саудовской Аравии, расположен наблюдательный пост ООН для обеспечения мирного прохода пролива согласно Египетско-израильскому мирному договору.
Пролив Тиран имеет важное стратегическое значение —  является для Иордании через порт Акаба единственным выходом к мировому океану, а для Израиля – через порт Эйлат единственным выходом к Индийскому океану.

Блокада Египтом пролива Эт-Тиран для прохода израильских судов в 1956 году, а затем в 1967 году стала катализатором для Суэцкого кризиса 1956 года и Шестидневной войны 1967 года.

Пролив представляет собой одно из интереснейших мест для дайвинга в Египте и Саудовской Аравии. Здесь расположены четыре коралловых рифа: Джэксон, Гордон, Вудхаус и Томас, названных в честь английских картографов.

Кто интересуется геологическим прошлым Земли, можно посетить национальный  заповедник Рас-Мухаммед на одноименном мысе, который находится в южной части Синайского полуострова, в 25 километрах от Шарм-эль-Шейха.  Заповедник был создан в 1989 году и является первым в Египте морским национальным парком. Среди его природных достопримечательностей заповедника особого внимания заслуживает Геологический разлом — результат сильнейшего землетрясения. Красное море — это гигантский  тектонический разлом, и в заповеднике можно увидеть начало образования нового разлома, который  еще можно перепрыгнуть. В некоторых участках заполненный морской водой разлом достигает нескольких метров в ширину и около десяти метров в глубину. Если Ваши потомки через миллионы лет посетят это место, то может быть увидят новое море или новый залив.

https://img.lookmytrips.com/images/look6fd4/big-58bd54bfff9367584706e237-58bdb7b2bd1ca-1cbrdtj.jpg


https://fortune-tours.ru/wp-content/uploads/2020/12/IMG_02161-768×512.jpg

Существует проект по строительству моста через проливы. Мост должен соединить Египет и Саудовскую Аравию, в настоящее время проект находится на рассмотрении правительства Египта. Проект моста через пролив Эт-Тиран был предложен в апреле 2016 года во время визита саудовского короля Салмана в Египет и встречи с президентом ас-Сиси. Автомобильный мост возможной длиной от 7 до 10 км соединит регион Табук Саудовской Аравии и провинцию Южный Синай Египта. Предполагаемый срок строительства — 7 лет; стоимость проекта — до 4 млрд. долларов США.

***
Большие планы на развитие морских курортов на берегу залива  у Египта, Израиля, Иордании и Саудовской Аравии.

Египетские курорты на Синайском полуострове

Портовый город-курорт Эйлат расположен на юге Израиля, на берегу Красного моря вблизи границ с Иорданией и Египтом. Население города составляет около 50 тысяч человек.

Эйлат считается самым сухим районом страны, выпадение осадков здесь настолько редко, что дождь воспринимается как экстраординарное явление. Высокие температуры, а в летнее время столбики термометров нередко поднимаются до отметки +40 °С, переносить достаточно легко благодаря очень низкой влажности воздуха и постоянно дующим освежающим ветрам. Морская вода в течение года колеблется от +22 до +26º С.

В Эйлате туристы наслаждаются пляжным отдыхом, посещают многочисленные рестораны  и развлекательные заведения,  живописные горные каньоны, совершают поездки на джипах по пескам пустыни Негев.

https://wikiway.com/upload/iblock/87d/Eylat-s-vysoty.jpg

Первые упоминания об Эйлате можно обнаружить еще в Ветхом Завете. Под названием Эцион-Гевер данное место встречается на страницах Библии и описывается как город-порт — центр оживленной торговли между Иудеей и государством Офир. В эпоху Римской империи здесь размещался мощный гарнизон, основной задачей которого являлся контроль торговых путей в Дамаск и Газу. Со средневековья длительное время  Эйлат пребывал во власти арабских государств.

Иудейский период истории города начался после провозглашения в 1948 году государства Израиль. Война за независимость закончилась в марте 1949 года операцией «Увда», в результате которой израильские войска почти без потерь вышли к побережью Красного моря. Сегодня об этих событиях напоминает установленный в городе памятник «Чернильному флагу». После захвата города выяснилось, что в распоряжении победителей не оказалось приличествующего такому случаю государственного знамени. Пришлось изготавливать его из подручных материалов из белой ткани и чернил. В 1959 году Эйлат получил статус города, а с 1985 году стал свободной экономической зоной и международного курорта.

***
Иорданский Акаба (Аль-Акаба) является  единственным морским портом и морским курортом страны. Население составляет 140 тыс. человек (2014) или  около 2 % населения Иордании.

В 2001 году с целью развития туризма, сферы услуг и промышленности в Акабе основана специальная экономическая зона (ASEZ).   Местную Зону свободной торговли  называют «экономическими лёгкими Иордании». Порт специализируется на вывозе фосфатов, а также иракской нефти, которая доставляется в порт по нефтепроводу. Из-за сложных политических отношений с Израилем организовано прямое паромное сообщение между Акабой и египетскими городами Таба и Нувейба.

Местный круглогодичный курорт является более свободным от религиозного исламского влияния, чем другие города Иордании.  Он особенно популярен у любителей подводного плавания.

Первое поселение возникло на месте города около 6 тысяч лет назад. В древности город носил название Элат (Elath), был крупным коммерческим центром, затем под именем Аэлана входил в Римскую империю. Позже принадлежал византийцам, крестоносцам, входил в Арабский халифат и Османскую империю. Был важным центром на пути паломников, совершающих хадж в Мекку.

Во время Первой мировой войны взят восставшими арабами и вошел в арабское королевство Хиджаз, затем в Саудовскую Аравию. В 1925 году был уступлен британскому протекторату Трансиордания (предшественнику современной Иордании).

Город знаменит гигантским флагом арабской революции, расположенным на побережье. Высота флагштока составляет 136 метров, а размеры полотнища — 60 на 30 метров. Флаг хорошо виден из соседних стран (Эйлата в Израиле и Табы в Египте) и вошёл в книгу рекордов Гиннесса как самый большой флаг в мире.

https://planetofhotels.com/guide/sites/default/files/styles/big_gallery_image/public/text_gallery/aqaba-1.jpg


https://i0.wp.com/jordan-car-and-driver.com

Новый порт Акаба

https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/91/91640.jpg

Территория старого порта была продана инвестиционной компании, она станет частью современного жилого, рекреационного и делового района Marsa Zayed — масштабного проекта стоимостью 10 млрд. долларов США.

***
К югу от Акабы в 5 км от иорданской границы на берегу залива </span>расположен  город Хакль (свыше 30 тыс. жителей) провинции  Табук Саудовской  Аравии. Местные коралловые рифы привлекательны для дайвинга. Остальное побережье  залива до последнего  времени представляла в основном  безжизненную гористую  аравийскую пустыню. Но возможно саудиты (правящая королевская династия в Саудовской Аравии) проснулись в последние годы.  Богатые запасы нефти не безграничны и приходится  думать о диверсификации видов деятельности.  И успешный пример в этом направлении Объединённых Арабских Эмиратов и Катара  не дает покоя. Но повторять успех соседей не позволяет восточная гордость. И появились фанатические проекты.

Саудовская Аравия строит в пустыне у Красного моря футуристический мегаполис Неом. О начале строительства было объявлено в 2017 году, но из-за разных проблем, включая пандемию, процесс идет медленно. Пока можно любоваться рекламой.


https://ecotechnica.com.ua/images/-foto3/224-neom-city-ecotechnicacomua-1.jpg

Название «Неом» — слово-гибрид, составленное из греческого «неос», что значит новый, и арабского «мустакбаль», то есть будущее. Его площадь — 26,5 тысяч кв.  км. Если все пойдет по плану, Неом будет в 33 раза больше Нью-Йорка,  ничего более амбициозного в мире не строят.

Инвестиционный фонд Саудовской Аравии планирует вложить в проект как минимум $500 млрд.
Неом является частью государственного плана развития и реформирования страны «Видение 2030» («Saudi Arabia Vision 2030»), предусматривающего  сокращению зависимости Саудовской Аравии от нефти и преобразованию государства в мировой технологический центр. Крупная американская многонациональная инжиниринговая фирма AECOM заключила многолетний контракт на оказание консультационных услуг по управлению проектами для реализации первой фазы строительства Неома. В числе консультантов проекта называют крупных фирмы: McKinsey & Co, Boston Consulting и Oliver Wyman. В городе будущего разработчики концепции обещают реализовать:


  • полную энергетическую независимость на основе альтернативных источников энергии, в первую очередь будет развиваться солнечная и ветровая энергетика;

  • только беспилотный транспорт, в том числе летающие такси;

  • высшую степень роботизации – роботы-полицейские, роботы-врачи, роботы-уборщики, автоматические фабрики и заводы;

  • управление климатом – над безжизненной пустыней появятся искусственные облака, которые обеспечат дождь и орошение земли;

  • полная безопасность всех жителей и гостей города на основе искусственного интеллекта, камер наблюдения и летающих дронов.

Из других технологических чудес:  на пляжах появится уникальный «светящийся в темноте песок», а гигантская искусственная луна будет освещать огромную территорию. Каждую ночь флот дронов будет проецировать иллюзию самой большой в мире луны. Намечено создание острова по аналогии «Парка Юрского периода» с роботами-динозаврами. Туристы будут  передвигаться по городу на воздушных такси. Весь регион получит новое законодательство для более комфортной жизни людей, в том числе разрешат алкоголь для туристов.

Прошло почти два года после торжественной презентации суперпроекта футуристического Неома и появились первые результаты, правда, не таки впечатляющие, как ожидалось. Летом 2019 года завершилось строительство первого этапа нового аэропорта Неом Бэй, который уже принимает два раза в неделю первые коммерческие рейсы. Высокотехнологичный комплекс первым в регионе полностью оборудован аппаратурой с поддержкой скоростной сети 5G[1].

Предлагаемая территория  для проекта Неом в провинции Табук на северо-западе Саудовской Аравии.

Первый этап строительства не реализован к 2020 году, но как  заверил на страницах Wall Street Journal наследный принц Мухаммад бин Салман Аль Сауд, он будет завершен к 2025 году. Проект включает строительство множества отелей, торговых и развлекательных центров со всей необходимой инфраструктурой в районе деревень Хурайба и Шарма. Несмотря на прямую конкуренцию со стороны всемирно известного египетского курорта Шарм-эль-Шейх, расположенного на другой стороне Красного моря, разработчики Неома уверены в успехе нового инновационного центра отдыха и туризма.

Второй этап строительства Неома направлен на создание научно-промышленного кластера. Амбициозные планы направлены на привлечение со всего мира лучших ученых и передовых разработчиков. Основными секторами экономики станут робототехника, энергетика, биотехнологии, пищевая промышленность, информационные технологии. На первом плане также будет индустрия развлечений, отдыха и туризма.

Несмотря на объективные сложности, проект глобальный Neom продолжает развиваться, началось отселение из этого региона около 20 тыс. местных жителей, которые после переквалификации смогут найти работу в городе будущего.

Но в мае 2020 года строительство самого большого и самого умного города будущего Неом в Саудовской Аравии приостановлено из-за экономического кризиса в стране.  К сожалению, падение мировых цен на нефть и экономический спад, связанный с пандемией, вынудили правительство принять меры жесткой экономии.

Футуристический проект «Линейного города».  Несмотря на трудности, вначале 2021 год  Саудовская Аравия приступила к реализации </span>строительства в инновационном районе Неом на побережье Красного моря еще одного города будущего The Line стоимостью  в  $200 млрд. Он будет выглядеть как 170-километровая линия селитебных  сообществ, где обойдутся без автотрасс, улиц и машин. Предполагается, что умный «линейный город» создаст 380 тысяч рабочих мест и увеличит ВВП страны к 2030 году  на $48 млрд.

О запуске проекта The Line объявил наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бен Салман: «На протяжении всей истории человечества города строились для защиты своих граждан. Но после промышленной революции города стали отдавать предпочтение машинам и фабрикам, а не людям. Почему мы должны жертвовать природой ради развития? Почему семь миллионов человек (в мире)  должны ежегодно умирать из-за загрязнения окружающей среды? Почему мы должны ежегодно терять миллион человек из-за ДТП? И почему мы должны мириться с потраченными на поездки на работу годами жизни? Следовательно, нам нужно преобразовать концепцию обычного города в футуристическую». Наследный принц заявил, что для решения этих проблем обычные города необходимо преобразовать в футуристические,  ориентированные на экологию[2].

Проект входит в стратегию «Neom», направленную на диверсификацию экономики Саудовской Аравии и отказ от нефтяной зависимости. Предполагается, что в новом городе будет проживать миллион жителей со всего мира. Город будет состоять из трёх уровней, два нижних будут находиться под землей, где будет размещена основная инфраструктура и скоростные магистрали.

Целью строительства The Line является гармония с природой с  помощью  передовых технологий и зеленой энергетики. Территории максимально озеленят, поэтому у жителей не будет ощущения мегаполиса, но при этом сохранится чувство комфорта.

Город будет вытянут в своеобразную линию длиной 170 км (отсюда его название — «Линия»). Мегаполис станет представлять собой цепочку жилых районов, в каждом из которых не придется ежедневно пользоваться личным или общественным транспортом. Предполагается, что работа и  все необходимые для жизни блага цивилизации, включая социальные объекты (школы, больницы и т. д.), места отдыха и парки будут в пешеходной доступности.

Сервисная инфраструктура каждого района будет находиться под землей, и управляться с помощью искусственного интеллекта. Основу энергобаланса составят исключительно возобновляемые источники энергии.

Сами районы будут связаны между собой двумя трассами сверхскоростного  наземного и подземного транспорта, управляемыми с помощью искусственного интеллекта. Поездки из одного конца 170-километрового «The Line» в другой займет максимум 20 минут.

Многие эксперты не уверены, что проект создания уникального города будущего Неом реалистичен. Причем бюджет в $500 млрд. считается вполне посильным для богатой Саудовской Аравии, инновационная застройка пустынных площадей на берегу Красного моря размером более 26 тыс. кв. км также не вызывает особых сомнений. Но невозможна практическая реализация самых передовых технологий в очень короткие сроки. Некоторые критики заявляют, что «концепция города будущего похожа на восторженное впечатление подростка после посещения передовой научно-технической выставки».

Предшествующий проект Экономического города (Economic City, KAEC) бывшего короля Абдаллы ибн Абдул-Азиза был  объявлен в 2005 году в целях уменьшения зависимости экономики КСА от нефтяной промышленности. Но его реализация придвигается  не так быстро, как планировалось.

***
Мухаммед ибн Салман ибн Абдул-Азиз Аль Сауд (31 августа 1985, Джидда, Мекка, Саудовская Аравия) — наследный принц Саудовской Аравии, сын короля Салмана (85 лет), старейшего главы монархий в мире среди мужчин и второй по старшинству после королевы Великобритании Елизаветы II.

Фотография из Интернета

Мухаммед ибн Салман — второй заместитель премьер-министра и верховный главнокомандующий,  самый молодой министр обороны в мире, председатель правления благотворительного фонда Мухаммеда бин Салмана (MiSK), глава королевского суда, председатель совета по экономическим вопросам и развитию страны. С 4 ноября 2017 года — глава Антикоррупционного комитета Саудовской Аравии.

Наследный принц женат на принцессе Саре бинт Машхур ибн Абдальазиз Аль Сауд. Пара воспитывает четверых детей: принцев Салмана и Машхура, принцесс Фахд и Нуру.

Американский журнал Time по версии читателей издания объявлял наследного принца Саудовской Аравии Мухаммеда бен Салмана человеком года. За 32-летнего принца, который известен, в первую очередь, как борец с коррупцией, проголосовало 24 % респондентов.

Футуристические проекты наследного принца не находят поддержки у противников  умеренного ислама, но на его стороне молодежь (30% населения Саудовской Аравии). Численность населения страны увеличилась с 1980 года с 4 млн. до 34 млн. человек или в 8,5 раз (!). 

Станет ли  наследный принц «отцом»  новой мировой эпохи градостроительства и  туризма на берегах Красного моря  покажет ближайшее время.



[1] Город будущего Неом – строительство началось, аэропорт работает.
https://taratutenko.ru/gorod-budushtego-neom-v-stroitelystvo-natchalosy-aroport-rabotaet.html

[2] Saudi Arabia launches 170km city built in a straight line. https://www.middleeasteye.net/news/saudi-arabia-the-line-neom-megacity

Метки: Ближний Восток, Красное море, Путешествия

Курорт Акаба в Иордании — Гоу Чайна

Главная Достопримечательности Города Иордании Акаба

Акаба является единственным морским курортом в Иордании. Акаба располагается на берегу Арабского залива, отрога Красного моря. Этот город граничит с Израилем, находится по соседству с Эйлатом, а на юге расположилась граница со страной Саудовская Аравия.

Путешественники активно ездят в Акабу, поскольку наслышаны о теплых и чистых водах Красного моря и об удивительных морских возвышениях, являющихся домом для необычных животных.

Отправить заявку Задать вопрос


Туры в Акаба

Название тура Авиакомпания Кол-во ночей Даты заезда Стоимость от
ВСЯ ИОРДАНИЯ

АММАН – МЕРТВОЕ МОРЕ (5н) – БЕТАНИ – МАДАБА – ГОРА-НЕБО – ПЕТРА – ВАДИ РАМ – АКАБА (КРАСНОЕ МОРЕ 6н) 2022г.

Egypt Air15 дней / 14 ночейКаждую пятницу2645 $

Отправить заявку Задать вопрос

Способы доехать

В Амман из Акабы удобно добираться, используя комфортабельные автобусы различных компаний. Остановка расположена поблизости от офиса. Организация JETT возит до Аммана несколько раз в сутки, продолжительность дороги примерно четыре часа.

Организация Trust отправляет в сутки 6 рейсов до Аммана, путь также займет около четырех часов. Самый первый рейс выезжает около восьми утра, а последний ровно в 6 вечера. Еще несколько автобусов довозят в Ирбид, продолжительность пути составит примерно шесть часов, а также до Нувейбу, два раза в сутки.

Транспорт

Огромное количество такси постоянно разъезжают по городу, предлагая туристам или местным жителям подвезти их до нужного места. Большинство такси одинаковые, за исключением тех, которые дополнены кондиционерами. О цене поездки разумнее будет договориться до посадки.

Мини автобусы проезжают по жилым кварталам и до центра Акабы. Туристы смогут сесть или выйти в любом уголке города, но чтобы покинуть автобус необходимо договориться с водителем. Главная остановка располагается вблизи офиса полиции, примерно десять минут, идя от центра.

Отели Акабы

Movenpick Resort и Intercontinental-самые лучшие отели Акабы с отличным питанием и многонациональными приезжими. Конечно же, построены и другие более дешевые гостиницы, не такие шикарные как две вышеназванные, но комфортные, с чистыми комнатами и вкусным питанием.

Небольшая подсказка, которая касается всех отелей и гостиниц Акабы: естественно, туристы предпочитают номера с видом на море, чем с окнами на улицу, однако, следует учесть, что Красное море расположено на юге, и от вечного солнца в комнате может быть ужасно душно.

Недалеко от Акабы, всего в девяти км, открыли комплекс «Тала Бей», с собственным пляжем, длина которого составляет около двух км, также на его территории находятся частные объекты и другие отели. Например, уже работающий Radisson SAS Tala Bay.

Кухня и рестораны

Ресторан Casalingo, принадлежащий отелю Movenpick Resort интересен современным стилем средиземноморья и большой печкой, предназначенной для приготовления пиццы. Итальянский Casalingo может предложить туристам итальянские кушанья и другие деликатесы, вкусный фаст-фуд, большое разнообразие вина. В ресторане для гостей готовит шеф-повар родом из Италии. Путешественники по желанию смогут подкрепиться на балконе или в охлаждающихся местах.

Red Sea Grill, который принадлежит отелю Movenpick Resort & Residence Aqaba работает только летом, с семи вечера и до полуночи и специализируется на свежих морепродуктах. К примеру, рыба, приготовленная на гриле или вкусные моллюски, сочетаемые с афро-арабской кухней. Клиенты также могут насладиться прекрасным пейзажем Акабского залива, находясь на террасе.

Пляжи Акабы

Наибольшее количество берегов-собственность отеля, другая число общедоступные побережья, туда как раз таки ходят отдыхать местные. На севере города пляж песчаный, южнее уже каменистый, на котором растут рифы.

Занятия дайвингом

В Акабе построены 6 мест подводного плавания, которые обучат желающих на любой профессиональный уровень. Морская дальновидность равна примерно 40 метров. В апрельский или майский период, когда цветет макропланктон, дальновидность сокращается на 10-15 метров, но в летний период видимость может быть больше 50 метров.

В городе 30 дайвинг организаций, до них быстро добираются с помощью лодки. Большинство рифов расположены рядом с берегом, что позволяет с легкостью насладиться прекрасным подводным царством, а потребуется для этого только маска и трубочка. Уже с первого раза можно совершить познавательную «экскурсию».

Основные достопримечательности Акабы

Замок вблизи набережной, раскопки археологов, научный Аквариум, старинный Музей, дом, принадлежащий Х. Бен-Али, родственнику одного из правителей Акабы.

Погода в Акабе

Cреднемесячная температура днем и ночью на курорте Акаба, а так же температура воды.

Все туры в Иорданию

  • Индивидуально

    Туры в Иорданию

  • 6 туров

    Комбинированные

  • 2 тура

    Пляжный отдых

  • Индивидуально

    Туры на майские праздники

  • 2 тура

    Туры на Красное море

  • 2 тура

    Экскурсионные туры

  • 1 тур

    Туры в Петру

  • 2 тура

    Авторские туры

  • 2 тура

    Индивидуальные туры

  • 2 тура

    Групповые туры

Другие города Иордании

  • Амман

  • Петра

  • Аджлун

  • Акаба

Снорклинг возле Акабы на Красном море в Иордании: есть ли смысл? (2023)

Акаба, Красное море, Иордания

Я на моторной лодке в Красном море, когда капитан глушит двигатели, чтобы его могли услышать и показать нам что-нибудь интересное.

«Вон там, — говорит он, указывая на север, — это Израиль».

«Вон Египет», — говорит он, указывая на запад.

Он двигает рукой на юг, говоря: «Это Саудовская Аравия».

И, указывая на наш соседний берег на восток, «конечно, это Иордания».

Как человеку, который мало путешествовал по Ближнему Востоку, очень интересно увидеть сразу четыре страны… даже если это только их береговые линии.

Для всех четырех из этих стран эта часть Красного моря считается чем-то вроде игровой площадки для туристов – и с гораздо большим потенциалом.

В частности, для стран, для которых стабильность и безопасность являются факторами, препятствующими приезду иностранцев (и будем реалистами, это почти все из них), есть надежда, что Красное море может стать достаточно привлекательным, чтобы оправдать отпуск.

Иордания Красное море

Я провожу день на воде со своей туристической группой G Adventures на лодке, которая отплыла из города Акаба в Иордании.

Из четырех стран, которые мы видим, Иордания, безусловно, самая безопасная и стабильная. Хотя он известен такими популярными достопримечательностями, как Петра и Вади-Рам, пляжи Иордании становятся все более привлекательными.

На лодке мы плывем вдоль побережья, чтобы остановиться в нескольких местах, подходящих для дайвинга и сноркелинга в Иордании.

Снорклинг возле Акабы

Здесь есть естественные рифы, и наша первая остановка у одного из них. Для кого-то вроде меня, кто предпочитает сноркелинг дайвингу, это отличное место, где можно просто прыгнуть в воду и поплавать.

Здесь гораздо яснее, чем я ожидал, и под водой происходит гораздо больше, чем я ожидал, как вы можете видеть на этих фотографиях: это более популярно среди аквалангистов.

Здесь есть естественные места для дайвинга, но есть и искусственные. Это попытка местных властей дать дайверам более широкий выбор занятий, поощряя их посещать эту часть Красного моря.

Там, где мы остановились, оказалось очень круто. В воду погружен огромный самолет — старый C-130 Королевских ВВС Иордании.

Он был спущен на воду в ноябре 2017 года и находится на глубине около 17 метров. Если вы дайвер, вы можете спуститься и подойти гораздо ближе — даже зайти внутрь и увидеть грузовой отсек.

Для такого любителя снорклинга, как я, это все равно довольно впечатляюще. Длина самолета составляет 30 метров, а размах крыльев — 40 метров. Это означает, что вы никогда не сможете увидеть все сразу, и части самолета, кажется, появляются из глубины, когда вы плывете по нему.

Это старый C-130 Королевских ВВС Иордании, поставленный на дно Красного моря в качестве места для дайвинга. В рамках моего тура @gadventures в Иордании 🇯🇴 мы совершили поездку с маской и трубкой из Акабы, чтобы найти это — и несколько красивых коралловых рифов. Если вы заинтересованы в том, чтобы сделать это самостоятельно, подробности в моей биографии. #ГВондерерс

Сообщение, опубликованное Черепахой Путешествия во времени (@michaelturtle)

Неподалеку от Акабы находится еще одно классное место для дайвинга и сноркелинга. Он называется «Танк» и существует уже довольно давно. Этот американский танк M42 Duster был опущен здесь на морское дно в 1999 году.

Его глубина всего около шести метров, так что нырять туда достаточно легко. После столь долгого пребывания под водой он привлек множество морских обитателей, которые сделали его своим новым домом.

НАЖМИТЕ: Подробная информация о туре G Adventures Jordan

Посещение Акабы в Иордании

Этих новых достопримечательностей для дайвинга в сочетании с природными достопримечательностями, которые уже есть, и разнообразием пляжей возле Акабы действительно может быть достаточно, чтобы вырастить индустрия туризма здесь.

В самой Акабе очень много отелей и ресторанов, кафе и баров. Здесь не слишком многолюдно, но, безусловно, достаточно многолюдно, чтобы создать приятную атмосферу отдыха, с хорошим сочетанием местных и иностранных туристов.

Что, скорее всего, кардинально изменит ситуацию, так это недавнее объявление о новых недорогих рейсах из Европы в Акабу.

К концу 2018 года Ryanair запустит новые зимние рейсы, которые будут доставлять туристов прямо в Акабу из Софии, Афин, Кельна и Рима. Идея состоит в том, что это будут туристы, которые хотят сбежать от холодной погоды дома, которые ищут безопасную ближневосточную страну, чтобы насладиться солнцем и песком.

Также стоит отметить, что Ryanair явно рассматривает Иорданию как огромную возможность, и она также будет круглый год соединять Амман с такими европейскими городами, как Бухарест, Варшава, Брюссель и Прага.

Как я уже упоминал, я был в Иордании в рамках тура G Adventures Highlights of Jordan, и я думаю, что это фантастический способ увидеть все основные достопримечательности страны эффективным и доступным способом.

Но, может быть, скоро Иордания пойдет по пути такой страны, как Египет, которую я вижу прямо за водой. Это может быть место, куда некоторые люди приезжают, потому что хотят познакомиться с историей и культурой страны в турах, а другие приезжают просто отдохнуть на курорте на побережье.

В любом случае, если рост туризма осуществляется устойчиво и приносит пользу местному населению, я думаю, что это может быть как раз то, что поможет такой замечательной стране, как Иордания, повысить свою экономику, поделившись своими сокровищами с остальным миром. D Отель ive Centre и дайв-центр на Южном пляже of Aqaba предлагает широкий спектр услуг, включая размещение, бассейн, детский бассейн, ресторан и подводное плавание.

Узнать больше

Дайв-центр Красного моря Номера
Дайв-центр Красного моря Меню ресторана
Дайв-центр Красного моря Отель

Дайв-центр Красного моря располагает 13 простыми, но элегантными двухместными номерами, большинство из которых с видом на прекрасное Красное море. или наши бассейны.

Узнать больше

Меню ресторана дайв-центра Red Sea
Меню ресторана дайв-центра Red Sea
Меню ресторана дайв-центра Red Sea

В нашем ресторане подают завтрак, который включен в бронирование номера, и у нас есть меню на обед и ужин

Узнать больше

О нас

Наша история
Наш основатель
Наш основатель

9 0004 В Акабе был потребность в изменении от традиционного большого и безличного отеля и дайв-центра дайв-центра красного моря

узнать больше

Наш основатель
Наш основатель
Наш основатель

больше информации о его интересной карьере.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *