Конго в чем ходить: ДР Конго: стремление вперед | Euronews

ДР Конго: стремление вперед | Euronews

Мы находимся в Киншасе в Демократической Республике Конго. Несмотря на последствия ковида, несмотря на трудности, страна демонстрирует высокую динамику в решении своих экономических и социальных проблем.

**Серж Ромби, Euronews: **_»Здесь, в Конго, 60% населения моложе 20 лет. Это одна из самых молодых стран в мире. Полтора года назад начальное школьное образование снова стало бесплатным для всех. Эта мера позволила 4 миллионам детей вернуться за парты»._

В этой школе количество учащихся удвоилось. Бесплатное образование значительно улучшило повседневную жизнь детей и вселило в них оптимизм.

**Гола, ученик: **_»Я хожу в школу. Я не плачу. И меня не прогонят»._

Euronews: «А кем ты хочешь стать?»

Гола:«Я хочу стать мировым судьей.

В последние месяцы школа столкнулась с резким наплывом учеников. Временами было сложно, но директор начальной школы очень воодушевлен результатами.

**Альфонс Капата Симба, директор начальной школы: **_»Дети, которые могли лишиться жизни, оставаясь на улице и совершая ошибки, теперь ходят в школу, они учатся. А родителей, которые раньше тратили деньги на школу, больше их не тратят. Они немного экономят. Это выгодно семьям»._

После школы мы отправились на встречу с новым премьер-министром. Жан-Мишель Сама Луконде Кьенге вступил в должность 100 дней назад. Он делает ставку на молодежь, чтобы придать своей стране новый импульс.

**Жан-Мишель Сама Луконде Кьенге, премьер-министр ДР Конго: **_»Они нам нужны. Демократическая Республика Конго действительно переживает особый момент в своей истории. С изменениями, которые дают новое направление. Это дает нам надежду»._

МВФ недавно предоставил ДРК кредитную линию в размере 1,5 миллиарда долларов. Взамен власти взяли на себя обязательство провести масштабный процесс реформ. Цель — улучшить деловой климат и гарантировать устойчивый экономический рост.

**Жан-Мишель Сама Луконде Кьенге, премьер-министр ДР Конго: **_»Прежде всего, это содействие в создании бизнеса, это отправная точка. В этом задействовано множенство инструментов. Мы должны обеспечить судебную безопасность, над этим нам нужно работать. И, наконец, стимулирование в тех областях, в которые мы бы хотели привлечь инвестиции»._

Процесс реформ потребует диверсификации экономики, в частности, в сельском хозяйстве. Калаа Мпинга — один из самых ярких конголезских инвесторов. Первоначально работавший в горнодобывающем секторе, он вложил значительные средства в эти плантации и заводы по производству пальмового масла. Этот продукт приносит пользу в том числе и жителям Киншасы.

**Калаа Мпинга, конголезский инвестор: **_»20 миллионов жителей питаются в основном сельскохозяйственными продуктами, которые импортируются. Но у нас есть земля, у нас есть климат, у нас есть люди, в любом случае недостатка в рабочей силе нет»._

Проблемы, конечно, еще остаются: такие как поиск долгосрочных инвесторов, изменение некоторых правовых норм или развитие инфраструктуры. Но у страны есть серьезное преимущество.

Калаа Мпинга, конголезский инвестор: «У нас есть то, что я называю самым красивым, самым длинным и самым большим шоссе в мире — река Конго».

Еще один развивающийся сектор: цифровые технологии. В этой школе, как и в более чем 6 тысячах учебных заведений по всей стране, дети и учителя используют Schoolap, образовательный планшет, разработанный конголезской компанией.

**Морган, ученик: **_»У нас есть вопросы, упражнения. Во время карантина мы пользовались им, потому что оставались дома»._

**Альбер Мбуи, учитель: **_»Мы можем проводить видеоконференции в контакте со всеми детьми. Учитель находится в школе или дома»._

**Альбер Лубамба, директор школы: **_»Это позволило нам не опаздывать с проведением мероприятий школьной программы. И это было здорово!»_

Создатель Schoolap получил несколько международных наград за свою разработку и даже продал концепцию Сейшельским островам. Маленькая революция в качестве образования в Демократической Республике Конго.

**Паскаль Каник, соучредитель и генеральный директор Schoolap: **_»Оснащение государственной школы одним планшетом Schoolap равносильно оснащению ее школьной библиотекой. И следует отметить, что это решение может быть использовано в местности, где нет интернета или отсутствует электричество. Таким образом, ни одна область не останется в стороне»._

Стратегия заключается в том, чтобы делать ставку на конголезские таланты, но при этом страна должна стать более привлекательной для иностранных инвесторов.

**Жан-Мишель Сама Луконде Кьенге, премьер-министр ДР Конго: **_»Не забывайте, что Демократическая Республика Конго — это большая страна в центре Африки, имеющая не только крупный внутренний рынок, ведь речь идет о почти 100 миллионах жителей, но и 9 соседних стран. Поэтому она действительно является связующим звеном между Южной, Северной и Западной Африкой»._

Прогноз роста ВВП в Конго на 2021 год составляет почти 5%. И все, с кем мы встречались, говорили нам о своей решимости оседлать эту новую динамику.

**Паскаль Каник, соучредитель и генеральный директор Schoolap: **_»Сегодня мы можем сказать миру, что в Конго у нас есть молодые люди, которые упорно работают, чтобы придать стране благоприятный имидж. Мы хотим работать над тем, чтобы продолжать преобразовывать нашу страну»._

**Калаа Мпинга, конголезский инвестор: **_»Я верю в Конго. Я верю в его потенциал. Мы пришли работать и бороться»._

**Жан-Мишель Сама Луконде Кьенге, премьер-министр ДР Конго: **_»Если посмотреть на различные показатели, то все стрелки идут вверх. Каждый день мы принимаем важные решения, которые идут в правильном направлении. Меня это очень мотивирует, и я бы очень хотел, чтобы мы продолжали двигаться в этом направлении, в этом восходящем направлении, которое, наконец, позволит стране взлететь — с экономической точки зрения и для улучшения социального положения всех конголезцев»._

В Конго гориллы научились ходить на двух ногах и позировать для селфи — 23 апреля 2019

Общество

23 апреля 2019, 10:53

3 комментария

Две горные гориллы, которых рейнджеры национального парка Вирунга спасли от браконьеров, стали подражать своим спасителям. Приматы начали ходить на двух ногах, а недавно они стали позировать для фотографий.

Новым умением своих подопечных поделился рейнджер Матье Шамаву, которого находящиеся на грани исчезновения животные считают своим родителем. Работник парка в Демократической Республике Конго разместил в Facebook фото горилл, которые стоят на двух ногах и смотрят в камеру.

В комментарии BBC директор одного из старейших национальных парков Африки Инносента Мбуранумве рассказал, что питомцев спасли в 2007 году. С четырех месяцев они живут в парке, поэтому стали имитировать поведение персонала. Так, они могут стоять, а также передвигаются преимущественно на двух ногах. Мбуранумве отмечает, что это скорее исключение для горных горилл.

Горные гориллы находятся под угрозой исчезновения. По данным на 2018 год, в мире насчитывается чуть больше тысячи этих животных. Серьезный удар по популяции нанесли браконьерство и межэтнический конфликт между местными племенами. Браконьеры совершают вылазки на территорию национального парка до сих пор. Только за последний год ими было убито пять рейнджеров.

УДИВЛЕНИЕ0

ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 3

читать все комментариидобавить комментарий
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

  • ВКонтакте
  • Телеграм
  • Яндекс.Дзен

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Новости СМИ2

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

  • Группа вконтакте

Новости компаний

Комментарии

3

Новости компаний

Дизайн будущего: компания OMOIKIRI отмечена международной премией Best for Life Design Award

Компания OMOIKIRI стала победителем международной премии в области архитектуры, строительства и дизайна Best For Life Design Award в номинации Промышленный дизайн за разработку кухонных моек нового формата «Side». Такой высокий уровень признания профессиональным сообществом подчеркивает продуманные устремления Бренда создавать инновационные и высококачественные решения для кухонного пространства. OMOIKIRI — мировой производитель кухонных моек, смесителей, водоочистителей, измельчителей и различных аксессуаров для кухни. Компания уже более…

Новый ресторан OASIS Gourmet присоединился к бонусной программе ЯРКО Банка «Санкт-Петербург»

Участники программы лояльности ЯРКО Банка «Санкт-Петербург» могут возместить накопленными ранее бонусами 100% при оплате счета в ресторане OASIS Gourmet. При условии, что оплата будет производиться картой БСПБ. OASIS Gourmet — новый загородный проект от давних партнеров Банка ITALY & CO. Ресторан гармонично сочетает форматы a la carte и fast casual, аутентичный интерьер и уединенную локацию на территории посёлка премиум-класса «Репинское». Любимые блюда мировой кухни в классическом и авторском исполнении, винная и барная карты, в которых. ..

«КВС» сдала корпус 11.1 в пятом квартале ЖК «Ясно.Янино»

Компания «КВС» получила разрешение на ввод в эксплуатацию корпуса 11.1 в составе пятого квартала ЖК «Ясно.Янино». Уже скоро застройщик откроет запись на приемку квартир и кладовых. Корпус 11.1 — это восьмиэтажный дом на 441 квартиру. Фасад оформлен в серо-белых тонах с сочными зелеными акцентами. Дом имеет форму каре и образует уютный обособленный двор: здесь обустроены детские и спортивные площадки. Все квартиры сдаются с полной чистовой отделкой от «КВС». Благодаря этому жители смогут переехать сразу после получения ключей, а жизнь в доме…

ТОП 5

1

Корабли ВМФ в бухте Севастополя атакованы украинскими беспилотниками

152 296

2

Погибших в хэллоуинской давке в Сеуле всё больше. В соцсетях показывают толпу, из которой не вытащить за руки

94 618

253

«Доклад закончил». Частичная мобилизация завершилась

90 891

724

«Как дворец пионеров, только для взрослых». Как в «Вагнер-центре» вычислили разведчика с «Фонтанки»

86 537

1165

Основные мероприятия завершены. Смольный прокомментировал мобилизацию в Петербурге

81 991

29

Новости компаний

Культура – ​​Демократическая Республика Конго

Популярная культура

И футбол, и телевидение были распространены как популярная культура в Демократической Республике Конго и во всем мире. На снимке слева изображена национальная сборная ДРК по футболу. Футбол — самый популярный вид спорта во всем мире, и он особенно популярен в ДРК. У национальной сборной большая база болельщиков, так как почти все в стране либо смотрят игры, либо посещают их. Соревнования с другими африканскими футбольными странами также очень важны. Когда команда выиграла Кубок Африки в 19-м70-х, они вернулись домой, и к ним относились как к героям, и для всех в стране был национальный праздник. В этот вид спорта играют не только профессионалы, в него постоянно играют дети всех возрастов. Телевидение также стало популярным в Демократической Республике Конго. Хотя их очень мало, люди собираются вместе, чтобы посмотреть такие шоу, как футбол, пресс-конференции от лидеров правительства или самые популярные шоу в стране, драматические телешоу. Кинотеатры также есть в большинстве крупных городов и являются очень популярным местом для встреч. На изображении, представленном для телевидения, изображены люди, собирающиеся посмотреть результаты выборов 2006 года. Всякий раз, когда люди смотрят телевизор, это обычно происходит вместе с другими жителями города. Спутниковое телевидение популярно в большинстве городов, потому что здесь нет кабельного телевидения. Популярная культура оказала большое влияние на Демократическую Республику Конго, а также на другие вещи, такие как телевизоры и автомобили.

Эти вещи были привезены со всего мира, особенно из Китая в последние несколько лет, когда Демократическая Республика Конго заключила будущее партнерство со страной в 2007 году. В этой сделке страна произвела дальнейшую революцию, потому что все новые китайские товары были приезжает в ДРК.

Народная культура

Две части народной культуры Демократической Республики Конго, которые очень важны для них, — это народные танцы и искусство. На снимке слева изображены люди из Демократической Республики Конго, исполняющие танец. Танец чрезвычайно важен для их культуры. Инструменты и костюмы обычно делаются в домашних условиях, так как люди не могут позволить себе их купить. Этими инструментами являются нгома, или барабан, нскала, кисанси и нигонгуи. Они танцуют определенный танец в такт этой музыке, сложенной из барабанов и палочек. Обычно танец рассказывает историю о том, что произошло или почему события произошли в прошлом.

Эти танцы и костюмы передавались из поколения в поколение, и у некоторых племен есть традиция исполнять их на праздниках. На снимке справа маска, созданная конголезским художником. Маски использовались как способ общения с божественными силами, но теперь они превратились в искусство. В некоторых отдаленных районах ДРК маски по-прежнему очень священны, и их можно увидеть только на определенных праздниках. Эти художники обычно создают объекты, которые раньше были очень важны в старшем обществе, но теперь стали больше формой искусства. Плетеные корзины, картины из песка, керамические горшки и резьба по дереву — лишь некоторые из многих примеров конголезского искусства. Народное искусство, созданное в Демократической Республике Конго, привлекает посетителей, и многие люди во всем мире с удовольствием покупают подобные изделия у племен Африки. Народная культура чрезвычайно важна для жизни многих конголезцев, особенно тех, кто живет в отдаленных племенных районах. Примером этих практик является народ бакуба, поскольку они до сих пор практикуют традиционные танцы и художественные работы.
В культуру добавились и некоторые социальные проблемы современного мира, но бакуба по большей части остаются неизменными. Искусство и танцы — это всего лишь два примера богатой народной культуры Демократической Республики Конго.

Жилье/Архитектура

Жилье в Демократической Республике Конго очень простое, с небольшим разнообразием стилей. На этих двух картинках вы видите самые популярные типы стилей, дома из глины и палок, дома из олова и все, что есть в наличии. Стиль дома справа обычно представляет собой только одну большую комнату с соломенной крышей. Небольшое жилье, подобное этому, можно найти в сельской местности, где многие люди живут вместе в сложной среде, известной как усадьба. Обычно у них есть несколько самодельных домов для семей и места для хранения таких предметов, как еда и семена. Усадьбы обычно расположены недалеко от мест для ведения сельского хозяйства, поэтому добраться до полей совсем недалеко.

Некоторые усадьбы построены на старых полях, поэтому поля успевают удобряться. Через несколько лет поле снова используется для посадки сельскохозяйственных культур. Популярны также футуристические дома с красивой структурой и несколькими комнатами, но позволить их себе могут только богатые люди. Справа — изображение горизонта Киншасы, столицы. Территория в нижней половине почти полностью заселена лачугами. Хижины, также известные как лачуги, популярны в районах, находящихся за пределами городской атмосферы. Большинство людей, поселившихся в лачугах, переезжали в город в поисках лучшей жизни. Вместо этого они не могли позволить себе дом в городе, поэтому им приходится жить в лачугах за городом. Это также связано с отсутствием жилья, построенного для всех этих людей, поэтому вместо этого они вынуждены жить в этих ужасных условиях. красивых загородных домов. Все лачуги расположены очень близко друг к другу, а плотность населения в этом районе очень высока. В конце концов, Демократическая Республика Конго по-прежнему остро нуждается в домах для своего растущего населения, но хорошее жилье для всех недоступно из-за очень бедных людей и правительства.

Одежда

В ДРК мужчины и женщины любят наряжаться в красивую одежду ярких цветов. Конголезское платье в стиле, известном как «липута», что означает ношение ярких материалов. Носить красивую одежду в этой стране чрезвычайно важно, потому что чем красивее одежда, тем больше уважения к тебе. Дамы на этой фотографии также одеты в топ и юбку с головным убором, что является очень популярным стилем в стране. На этих топах, головных уборах и юбках обычно яркие цвета и разные узоры. Женщины всегда носят платья, а не брюки. Мода для конголезских мужчин очень важна. В 19Мужчины 70-х годов начали одеваться в стиле, известном как «Les Sapeurs», где они одеваются в красивую одежду, такую ​​как костюмы, и носят несколько ярких цветов. Они часто намеренно смешивают свои цвета, чтобы выделиться и носить очень красивую обувь. Когда началась диктатура президента Мобуту, эта одежда была запрещена, и людям пришлось одеваться в старом африканском стиле.

После того, как тяжелые годы закончились, эта тенденция возродилась, и переодевание в красочные костюмы снова стало популярным. Эти мужчины считают, что быть сапером — это не только одеваться, но и быть джентльменом, соблюдать закон, иметь чистую стрижку и приятно пахнуть. Несмотря на то, что большинство этих Sapeurs не могут позволить себе купить эту одежду, они все равно ее купят, потому что одежда очень важна для культуры. Теперь женщина-дизайнер переехала в Соединенные Штаты и сделала популярными конголезские стили одежды. Мами Капенд родилась в Демократической Республике Конго и переехала в Соединенные Штаты, чтобы заниматься дизайном конголезской одежды. Мейми имела большой успех, и теперь конголезский стиль распространяется по всему миру. Стили Липута, пришедшие из Демократической Республики Конго, являются одним из наиболее важных аспектов их культуры.

Продукты питания

В ДРК есть широкий выбор продуктов, особенно много продуктов с пряными вкусами, а также растения и бананы, встречающиеся в естественной среде. Еда слева — Моамбе, национальное блюдо Демократической Республики Конго. Обычно это рыба или курица, приготовленные с листьями маниоки, соусом из острого перца и арахисом, с рисом или бананами на гарнир. Вкус арахиса, по-видимому, очень заметен в любом случае, когда вы его готовите. Моамбе можно приготовить как из обычного мяса, так и в виде тушеного мяса. Его также можно приготовить из другого мяса, такого как крокодил или оленина, но это не так часто встречается. Мясо диких животных также является еще одним видом мяса, которое используется для моамбе, хотя редко встречается так же, как крокодил и оленина. Фуфу — чрезвычайно популярная еда, которую большинство конголезцев едят не реже одного раза в день. Он был завезен в страны Африки к югу от Сахары, когда португальские торговцы привезли его с собой из Бразилии. Фуфу — это очень простая еда, приготовленная из воды и кукурузной муки, иногда также смешивают с маниоковой мукой. Вы кипятите воду, а затем добавляете кукурузную муку, пока она не станет достаточно густой, чтобы оставаться вместе, но все еще мягкой.

Тестоподобное вещество считается гарниром и его едят с основным блюдом, таким как моамбе. Также принято отрывать небольшие кусочки фуфу и макать их в суп. Это очень похоже на картофельное пюре, только немного более связное. Фуфу встречается не только в Демократической Республике Конго, но и в остальной части Африки к югу от Сахары и даже в некоторых частях Латинской Америки. Фуфу очень популярен в ДРК, потому что он доступен почти каждому и не требует больших затрат. Еще одна причина, по которой фуфу так популярен в Демократической Республике Конго, заключается в том, что его можно использовать в качестве гарнира практически к любой еде. И моамбе, и фуфу очень популярны в стране, и люди постоянно любят есть и то, и другое.

Развлечения

Настольные игры и баскетбол — два развлечения, которыми люди любят заниматься. На этом изображении слева изображена мангула, традиционная настольная игра, очень популярная по всей стране.

Для игры вы используете 48 мелких предметов (камни, шарики, семена и т. д.) для 16 мест на доске. Для игры можно использовать более 18 ячеек, как показано на картинке выше. Вы начинаете с 4 объектов в каждой ячейке. Вы берете все объекты и бросаете по одному в каждое новое место, вращаясь против часовой стрелки. Всякий раз, когда вы достигаете своей цели, вы бросаете туда одну, и это считается очком. Всякий раз, когда у вас заканчиваются предметы, вы собираете все предметы, которые находятся в этом месте. Вы повторяете этот процесс, пока не бросите свой последний объект в место, где нет других камней. В этом случае наступает очередь другого человека, который делает то же самое. Игра заканчивается, когда все предметы исчезают со стороны доски одного человека. Когда это происходит, каждый игрок подсчитывает, сколько предметов у него в кармане. Выигрывает тот, у кого их больше всего в кармане. Это очень популярная игра по всей Демократической Республике Конго, особенно в более сельских районах, где в нее любят играть пожилые мужчины. В стране очень популярны многие игры, такие как шашки, шахматы, карты и другие. Еще одно занятие, которым дети младшего возраста любят проводить время, — это игра в баскетбол. На снимке справа маленькие дети, которых тренер инструктирует по баскетболу. Хотя футбол на сегодняшний день является самым популярным видом спорта в ДРК, баскетбол также очень популярен. Прошлые звезды, такие как Дикембе Мутомбо и Бисмак Бийомбо, привели к росту популярности этого вида спорта с 19-го века.90-е годы. В последние годы НБА организовала лагеря в ДРК, чтобы помочь развить навыки молодых игроков и привлечь больше детей к спорту. Баскетбол значительно вырос благодаря этим двум вещам и тому, что многие другие африканские игроки стали играть в баскетбол в колледже в Соединенных Штатах или играть за НБА в США. В баскетбол играют в большем количестве городских районов и городов, чем в сельской местности, где футбол и настольные игры более актуальны. И мангула, и баскетбол очень популярны в ДРК по всей стране.

Религия

В Демократической Республике Конго очень популярны западные религии. Западные религии популярны из-за колонизации европейских стран, которые также перенесли свою религию в колонизированную страну. Бельгия колонизировала страну и запретила местную религию кинбангуизма и вынудила их принять другую христианскую ветвь римско-католической. После того, как ДРК стала страной, уровень кинбангуизма вырос до сегодняшнего уровня 10% населения. 80% населения исповедуют христианство, основными религиями являются католицизм, протестантизм и кинбангуизм. На картинке слева представлена ​​римско-католическая ветвь христианской религии. На снимке конголезские епископы с главой католической церкви Папой Франциском. Католическая церковь составляет 50% религиозного населения, и около 35 миллионов человек исповедуют эту религию. Он был привезен из Бельгии во время колонизации и навязан конголезцам. В нем также обучается 60% детей младшего школьного возраста из-за всех школ, поддерживаемых церковью. Католики с более высоким положением, такие как епископы, являются самыми большими критиками страны, и между церковью и государством существует разрыв. Протестантская религия была принесена в ДРК миссионерами из Европы в 1878 году. Протестанты составляют 20% религиозного населения ДРК. У них никогда не было поддержки государства из-за того, что католическая церковь была гораздо более популярной и контролирующей. Лидеры Демократической Республики Конго были вынуждены поддержать католическую церковь из-за того, что подавляющее большинство и большая часть начального образования исходит от церкви. В последние годы протестантская церковь стала немного более популярной и получила немного большую финансовую поддержку от правительства. Католическая церковь на сегодняшний день является самой популярной и наиболее поддерживаемой церковью в Демократической Республике Конго, но протестантизм медленно поднимается, и кинбангуизм также снова поднимается.

Музыка

Румба, также известная как суку, является самым популярным стилем музыки в стране. Музыка стала популярной благодаря «Papa Wemba», изображенному слева, в конце 1960-х и начале 1970-х годов. Многие конголезцы знают его как отца румба-рока. Его группа «Румба» зародилась в конце 1960-х, а затем он отделился от группы в начале 19-го.70-х, формируя свой собственный стиль. Он умер 24 апреля 2016 года, оставив наследие, которое запомнят за создание румбы. Румба распространилась по всему континенту и стала очень популярной в Африке. На снимке справа изображен Фалли Ипупа, известный в Африке артист, исполняющий музыку в стиле «соукус ндомболо». Более быстрая румба, известная как «соукус ндомболо», стала популярной в 1990-х годах как более оптимистичный стиль музыки. Исполняемый танец основан на том, что люди качают бедрами в ритме музыки. В 2000 году ДРК запретила эту музыку транслировать по телевидению и радио, но когда это произошло, популярность музыки возросла. В 2005 году soukous ndombolo снова подвергся критике, на этот раз некоторые музыкальные клипы были запрещены в Интернете, а музыка некоторых исполнителей запрещена к воспроизведению по радио. Румба также была подавлена ​​во время правления президента Мобуту, поскольку он хотел, чтобы музыка была сосредоточена на превращении Парижа в центр конголезской музыки. Soukous ndombolo недавно попал под пристальное внимание правительства, назвав танцы, связанные с музыкой, «скандальными». Сегодня Фалли Ипупа — самая популярная артистка на всем африканском континенте. Он так популярен из-за его очень захватывающих выступлений, полных энергии, и из-за того, что женщины являются его огромными поклонниками, потому что они сходят с ума от его вращающихся бедер, когда он поет. Разумное сравнение для Фалли Ипупы состоит в том, что он Джастин Бибер из DRC. Хотя музыка считается прежней, большая часть стиля изменилась с тех пор, как ее создавал Папа Вемба, на быстрые песни и танцевальные движения Фалли Ипупа.

МОДА В ДРК (ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА КОНГО)

Дерзкий, яркий и блестящий; всего несколько слов, чтобы описать потрясающие принты и ткани, используемые для создания конголезской моды.

 

(Изображение Лизы Кларк)

  В отличие от западных тенденций, конголезский стиль создан, чтобы выделяться из толпы, используя как яркие оттенки, так и яркие принты, отражающие африканскую культуру.

Традиционно Конголезская одежда основана на ношении ярких материалов, называемых «липута» . Эти ткани носят как мужчины, так и женщины, и чаще всего их можно найти на местном рынке. Их обычно нарезают на полоски длиной от двух до шести ярдов, а для завершения образа их обычно носят с дополняющим платком.

«Липута» иногда также предназначены для разных целей и нацелены на определенную аудиторию, например, отдавая дань уважения лидеру, отмечая особый случай или спортивное мероприятие.

(Изображение LA BELLE KITOKO)

САПОЛОГИЯ

В 1970-е годы на улицах Киннеса появилась новая субкультура, известная как Сапеур Леша. ‘. «Les Sapeurs» или «Sapologist» относятся к группе щеголевато выглядящих конголезских джентльменов, которые тратят свое время и деньги на то, чтобы одеваться поразительно, но элегантно.

ОТКУДА ВОЗНИКЛА САПОЛОГИЯ?

Одним из основателей движения Sapeur и очень уважаемой фигурой в сообществе Sapeur является Стревос Ниаркос, который, к сожалению, скончался чуть более 9 лет назад. Ниаркос сильно продвигался, и многие считали его «отцом сапологии».

По сей день Sapeurs продолжают собираться у его могилы на кладбище Гомбе в Киншасе, щеголяя своими самыми экстремальными нарядами, чтобы отметить уход очень влиятельного персонажа.

 (Саперы собираются у могилы Ниаркоса 10
th  февраль 2014 фото Daily Nation)

Папа Вемба, в первую очередь талантливый музыкант (соучредитель оркестра Zaïko Langa Langa , вместе со своей собственной группой Viva La Musica ) также сыграл важную роль роль в популяризации сапологии в ДРК. Много раз путешествуя по Европе для продвижения своих групп и выступлений, Папа Вемба находился под особым влиянием европейской моды, культуры и чувства стиля.

 

(Изображение Папы Вембы от Radiookapi @Flickr)

Однако вскоре после провозглашения независимости в ДРК президент Мобуту начал кампанию за подлинность, подавляя свободу граждан выражать себя через моду. Мобуто заставил всех граждан ДРК соблюдать новые правила, запрещающие ношение западной одежды. Это побудило Вембу восстать против большинства и продвигать убеждения Сапера через свою организацию Société Ambianceurs et Persons Élégants (Общество содействия развитию элегантных людей, сокращенно «S.A.P.E»). Вемба и его группа бросили вызов дресс-коду, выступив против «реафриканизации», выдвинув сапологию на передний план своей группы и общества.

Яркие саперы стали частью конголезской культуры, и их можно увидеть ежедневно расхаживающими по улицам Киншасы, а также соседнего Конго Браззавиля. Эти уважаемые законодатели моды путешествовали по Африке, вступая в модные войны друг с другом, чтобы получить титул «Лучший сапер в мире».

Sapology также удалось проникнуть через Средиземное море в более широкую конголезскую диаспору (Конго-Киншаса и Конго-Браззавиле), проживающую по всему миру. В начале 80-х и 90s, бельгийские и французские СМИ много говорили об этом феномене, следя за Sapeurs в походах по магазинам и показывая специальные программы на телевидении, чтобы говорить о Sapology. Сегодня Sapology также можно увидеть на экранах наших телевизоров здесь, в Великобритании, благодаря печально известной рекламе Гиннеса, в которой представлены Sapeurs из Конго Браззавиль;  

ПРАВИЛА САПОЛОГИИ

Быть Сапером — это гораздо больше, чем просто носить одежду по последней моде. Для большинства это образ жизни, кодекс и даже религия. Как и во всех религиях, чтобы считаться истинным Сапером, нужно придерживаться определенного набора правил, условностей и идеологий.

Как правило, все Sapeurs должны стремиться быть вежливыми и соблюдать закон. Они также должны быть хорошо одеты, надушены и ухожены, носить дизайнерскую одежду и иметь аккуратную прическу. Вышеупомянутое является необходимыми составляющими для того, чтобы стать настоящим Сапером, однако эти критерии могут немного отличаться в зависимости от индивидуального стиля или предпочтений и даже от того, из какого Конго вы родом!

Sapeurs из Конго Браззавиль, в частности, склонны носить не более трех цветов/тонов одновременно, за исключением белого. Для них носовые платки не складываются, а легко запихиваются в карман блейзера. Brazzaville Sapeurs предпочитают сочетать и дополнять тростями, сигарами, зонтами, шарфами, подтяжками для носков и т. д.!

Напротив, киншасские саперы имеют тенденцию быть более яркими и смелыми. Для них чем больше конфликтующих цветов, тем лучше. Саперы из ДРК известны тем, что выделяются из толпы, а одним из любимых дизайнеров является Йоджи-Ямамото, известный своими яркими костюмами.

Во время модных баталий большинство Sapeurs часто резко расстегивают свои пиджаки и авторитетно топают, чтобы показать, какой бренд/лейбл они носят. Sapeurs также любят хвастаться своей обувью, большая часть которой, как правило, J.M. Weston, дорогого французского сапожника.

КОНГОЛЕЗСКАЯ МОДА СЕГОДНЯ

Сегодня, , на сцене много новых дизайнеров. Мейми Капенд, молодой модельер, переехавшая в Чикаго (США) из ДРК, была одной из них. Благодаря Капенд, основательнице YaSika Mode , что переводится как «Последняя мода», и другим, подобным ей, западные общества смогли познакомиться с красивыми, аутентичными принтами и стилями, которые может предложить ДРК.

Mamie Kapend , чья коллекция может похвастаться сочетанием африканских узоров и принтов с современными линиями, фасонами и формами, также, как и Wemba, говорит о том, что на нее повлияли ее путешествия по разным городам Европы, Канады и Африки. Однако она объясняет, что ее коллекция является символом 9-го века.0147 мультикультурализм» предлагает « элегантный и современный взгляд на африканский текстиль». Ее изделия созданы, чтобы воплощать чувство « уверенности и элегантности».

Капенд дебютировала на неделе моды в Киншасе в 2012 году и в этом году откроет свой интернет-магазин: www.yasikamode.com.

ВЛИЯЕТ ЛИ МОДА/САПОЛОГИЯ НА КОНГОЛЕЗСКОЕ ОБЩЕСТВО?

Мы все больше и больше видим традиционных африканцев/конголезцев “ Липута » адаптирован к западному стилю на Хай-стрит, особенно здесь, в Великобритании. Однако в ДРК и соседнем Конго традиционная одежда почти ушла в прошлое. Традиционные формы одежды вытесняются и все чаще заменяются западной модой. Начинающий конголезский писатель Филипп Руфано объясняет, что современной молодежи в некотором смысле промывают мозги популярная музыка и субкультуры, происходящие из таких движений, как S.A.P.E. Папы Вембы. Он заявляет, что, к сожалению, в настоящее время большая часть молодого поколения стремится следовать западному обществу, забывая о таких традициях, как ношение липуты. Он объясняет, что даже в особых/важных случаях многие из них (молодежь) теперь склонны появляться в повседневной одежде. “   Они стремятся иметь хорошие деньги, чтобы тратить их на одежду, а не на такие вещи, как образование, чтение и собственное будущее. Многие придерживаются менталитета, что деньги и брендовая одежда решают все».

  ПОКУПАЙТЕ:

Африканские/конголезские принты можно найти в таких магазинах, как H&M, Topshop, ASOS.com, RiverIsland и даже Primark. В настоящее время на подиуме все чаще появляются многие африканские дизайнеры с их современными интерпретациями традиционной « Liputa» ; см.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *