Какое море в азербайджане: Море в Азербайджане — инструкция по применению
Туры в Азербайджан из Санкт-Петербурга
Туры в Азербайджан из Санкт-Петербурга привлекают интересными экскурсиями и пляжным отдыхом на Каспийском море. А еще туры в Азербайджан из Санкт-Петербурга — это очень радушные и гостеприимные местные жители, удивительно вкусная кухня, масса развлечений и высокий уровень безопасности.
Бронирование гостиниц в Азербайджане →
Полезная информация
• в Азербайджане время опережает на 1 час
• время полета из Санкт-Петербурга: 3:35
• 1 манат (AZN) ≈ 36.53 рубль (RUB)
• виза: без виз до 90 дней
• телефонный код: +994
Курорты Азербайджана из С.Петербурга
Баку • Габала • Нафталан • Шахдаг • Шеки
Туры в Азербайджан по месяцам
январь • февраль • март • апрель • май • июнь • июль • август • сентябрь • октябрь • ноябрь • декабрь
Майские праздники • Новый год
Горящие туры в Азербайджан из Санкт-Петербурга
самые выгодные предложения отдыха в Азербайджане со скидкой
стоимость действительна только на данный момент времени
вы видите окончательные цены к оплате с учетом топливных сборов
Больше горящих туров
Азербайджан из Санкт-Петербурга
Туры в Азербайджан из Санкт-Петербурга — это путешествие в государство, которое связывает Восток и Запад, являясь одной из стоянок Великого Шелкового пути. Но туры в Азербайджан из Санкт-Петербурга интересны не только достаточно качественным и экономичным пляжным отдыхом на Каспийском море. В Азербайджане свой особый колорит, где ультрасовременные небоскребы мирно уживаются с древними постройками, старинными крепостями и дворцами, множество дорогих магазинов и элитных бутиков.
Это «Страна огней», где на склоне холма, к северу от Баку, всегда горит природный вечный огонь — Янар Даг — место поклонения древних зороастрийцев.
Наиболее комфортное время для туров в Азербайджан из Санкт-Петербурга — весна и осень. Зимой могут дуть пронизывающие ветра, а вот летом в Азербайджане жарко — это идеальный период купаться и загорать на Каспии.
Почти половина территории Азербайджана — горы с величественными хребтами Кавказа. И конечно здесь есть горнолыжный курорт — Шахдаг, не многолюдный и относительно не дорогой.
Не многие знают о городе Нафталан — это один из самых необычных курортов. «Нафталан» — особый вид нефти, который подходит для лечения кожных, нервных, урологических и гинекологических заболеваний, а так же печени, суставов и опорно-двигательного аппарата. Здесь даже есть единственный в мире «Музей костылей». Коллекция образовалась благодаря тем, кто оставил их здесь после отдыха и лечения.
подробнее о стране
Мы найдем для вас туры из Санкт-Петербурга на отдых или лечение на любом курорте Азербайджана. Только актуальные предложения от надежных туроператоров. Все туры в Азербайджан из Санкт-Петербурга можно забронировать и оплатить не выходя из дома, а документы получить по электронной почте.
Бронирование гостиниц в Азербайджане →
В Азербайджане предрекли Каспию судьбу Аральского моря
https://ria.ru/20220705/more-1800329643.html
В Азербайджане предрекли Каспию судьбу Аральского моря
В Азербайджане предрекли Каспию судьбу Аральского моря — РИА Новости, 05.07.2022
В Азербайджане предрекли Каспию судьбу Аральского моря
Если снижение уровня воды Каспия продолжится еще 25-30 лет, то водоем может ожидать судьба Аральского моря, южная часть которого высохла летом 2009 года, заявил РИА Новости, 05. 07.2022
2022-07-05T11:55
2022-07-05T11:55
2022-07-05T11:55
в мире
аральское море
каспийское море
азербайджан
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/08/14/1746520819_0:0:3078:1731_1920x0_80_0_0_d96119f6eb574ab328cf65802212a850.jpg
БАКУ, 5 июл – РИА Новости. Если снижение уровня воды Каспия продолжится еще 25-30 лет, то водоем может ожидать судьба Аральского моря, южная часть которого высохла летом 2009 года, заявил академик Национальной академии наук Азербайджана (НАНА) Фахреддин Гадиров.»Наши исследования показывают, что 100 лет назад уровень воды в Каспийском море был на 2 метра выше, чем сейчас. С 2005 года каждый год уровень воды опускается на 10 сантиметров. Если снижение уровня воды Каспия продолжится еще 25-30 лет, то его северо-восточную часть может ожидать судьба Аральского моря, южная часть которого высохла летом 2009 года», — сказал ученый, выступая на международной конференции «Колебания уровня Каспийского моря в условиях климатических изменений, прогноз и адаптационные меры».
https://ria.ru/20220629/sammit-1799014531.html
аральское море
каспийское море
азербайджан
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Екатерина Зайцева
Екатерина Зайцева
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/08/14/1746520819_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_0e5be7c4d9cf3db84d414f7e09bcb031.jpg1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
internet-group@rian. ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Екатерина Зайцева
в мире, аральское море, каспийское море, азербайджан
В мире, Аральское море, Каспийское море, Азербайджан
БАКУ, 5 июл – РИА Новости. Если снижение уровня воды Каспия продолжится еще 25-30 лет, то водоем может ожидать судьба Аральского моря, южная часть которого высохла летом 2009 года, заявил академик Национальной академии наук Азербайджана (НАНА) Фахреддин Гадиров.
«Наши исследования показывают, что 100 лет назад уровень воды в Каспийском море был на 2 метра выше, чем сейчас. С 2005 года каждый год уровень воды опускается на 10 сантиметров. Если снижение уровня воды Каспия продолжится еще 25-30 лет, то его северо-восточную часть может ожидать судьба Аральского моря, южная часть которого высохла летом 2009 года», — сказал ученый, выступая на международной конференции «Колебания уровня Каспийского моря в условиях климатических изменений, прогноз и адаптационные меры».
Путин призвал нарастить возможности по реагированию на ЧС на Каспии29 июня 2022, 15:40
2.1.1 Азербайджан Бакинский международный морской торговый порт
- Обзор порта
- Изображение порта
- Описание и контакты ключа Компании
- Производительность порта
- Скорости сброса и терминальная обработка Сборы
- Технические характеристики причала
- Портовое погрузочно-разгрузочное оборудование
- Контейнерные сооружения
- Таможенное руководство
- Информация о терминале
- Многоцелевой терминал
- Терминал обработки нефти
- Терминал главного бункера
- Главный складской терминал
- Стивидорные услуги
- Безопасность порта
Ключевая информация о порте также может можно найти по адресу: Морская база данных Информация о Бакинском Международном Морском Порту
Порт Обзор
Каспийский морской флот играет важную транспортную роль, но изменения в торговле и сокращение производства привели к существенному падение объема перевозимых грузов. Расположенный между Черным морем и Центральная Азия, Баку — главный международный порт на Каспийском море который рассматривается как стратегическая часть логистики Азербайджана инфраструктура и ключевой момент во всем логистическом коридоре через которые проходят полезные ископаемые, товарные и другие продукты из Центральной Азии на западные рынки. Порт оценивается на протяжении года и не зависит от погодных условий. Он имеет семь причалы оборудованы 27 кранами, грузоподъемность которых составляет от 5 до 40 тонн. Порт напрямую связан с Азербайджаном. железнодорожная сеть через десять железнодорожных разъездов. Есть в основном два различные маршруты, доступные для перемещения грузов через Бакинский порт:
- По Волго-Донскому водному пути, этот маршрут ограничен семью месяцами в год (лето). Загрузка судов ограничена максимальное ограничение осадки 7 м, что позволяет судам до до 5000 тонн на причале.
- В остальные месяцы грузовые перевозки осуществляются в бассейн Каспийского моря с портами Махачкала и Гурьев (Россия ), Бендер-Энзели (Иран), Актау (Казахстан) и Туркменбаши. ( Туркменистан )
Следует отметить, что Бакинский международный морской порт расположен
в настоящее время в центре города будет расположен очень скоро в
район, который находится в 60 км к северу от Баку (поселок Алят).
С мая 1995 года Азербайджан является членом Международной
Морская организация (ИМО) и ратифицировала шесть конвенций
ИМО. Азербайджан заключил многочисленные межправительственные соглашения
с соседними странами в отношении морских перевозок
в пределах Каспийского бассейна.
Услуги, оказываемые пользователям порта, включают
- Обработка сухих и наливных грузов
- Генеральные и проектные грузы
- Обработчик контейнеров (заполнение/зачистка)
- Складирование и хранение
- Бакинский Международный Морской Торговый Порт состоит из Главного Грузовой терминал, Нефтяной терминал Дубенды, Паромный терминал и Пассажирский Терминал. Пропускная способность порта постоянно растет и достигает до 15 миллионов тонн жидкой массы и до 10 млн тонн сухих грузов.
Веб-сайт порта: Бакинская международная морская торговля Порт
Расположение порта и контакты | |
---|---|
Страна | Азербайджан |
Провинция или район | Баку |
Город (ближайшее место) с расстоянием (км) | Имя: Сумгаит км: нет данных |
Полное имя порта | Азербайджан Бакинский международный морской торговый порт |
Широта | 40.2343 |
Долгота | 49.5256 |
Управляющая компания или администрация порта (если более одного оператора, в разбивке по областям деятельности) | Дирекция Бакинского Международного Морского Торгового Порта |
Контактное лицо руководства | н/д |
Ближайший аэропорт и частые авиалинии в / из международных Направления | Название аэропорта: нет данных Авиакомпании: нет данных |
Порт Фото
Для информации по Азербайджану Контактные данные порта Баку см. ниже. ссылка:
4.3 Контактная информация азербайджанской портовой и водной компании Список
Производительность порта
Для информации об Азербайджанском порту Бакинский порт Perfromce подробности см. в следующих документах:
Паромный терминал Бакинского порта Информация.
Главный грузовой порт Баку Информация о терминале
Нефтяной терминал Бакинского порта Информация
Бакинский порт Производительность Информация
Услуги Бакинского Порта и Информация о терминалах
Торговые цифры Бакинского порта по данным терминала 2009 г.- 2010 (2)
Торговые показатели Бакинского порта по данным терминала 2009 — 2010
Торговые данные Бакинского порта Информация 1970 — 2010
Торговые данные Бакинского порта Информация 2009 — 2010
Обращение с фигурками | Год 2012 |
---|---|
Судовые вызовы | 4900 Сосуды |
Контейнерные перевозки (TEU) | 30 000 ДФЭ |
Обращение с цифрами и разбивкой | Год 2012 |
---|---|
Общий объем обработки грузов (т) | 9 миллионов тонн |
Общая годовая мощность порта | 18 миллионов тонн (2010) |
Тарифы на разгрузку и сборы за обработку на терминале
Тарифы на разгрузку (т/день)]
На склад —
Навалом: 4000–5000
В мешках: 1000
В грузовики —
Навалом: 4000–5000
В упаковке: 1000
В ж/д Вагоны:
Насыпью: 1000 — 1500
В мешках: 1000
Теоретически общая вместимость, которую может пропустить Бакинское море порт 5 миллионов тонн генеральных грузов и 20 миллионов тонн нефти/нефтепродуктов в год (эта цифра использовалась в бывшем СССР раз). Пять складов (два металлических и три каменных) структура) доступны с общей мощностью 4000 MT.Средний норма выгрузки для мешочных грузов 1000 тонн и для сыпучих грузов составляет 5000 тонн в день. В настоящее время все портовые грузы составляют 1000 тонн и для сыпучих грузов 5000 тонн в сутки. В настоящее время весь порт объекты недоиспользуются из-за проблем всех бывших советских союзные республики сталкиваются.
Причал Технические характеристики
Тип причала | Количество | Длина (м) | Максимальная тяга (м) |
---|---|---|---|
Традиционный причал | н/д | н/д | н/д |
Контейнерный причал | 15000 Контейнер / Год | 866 МТР | 7 МТР |
Силосный причал | н/д | н/д | н/д |
Причальные буксиры | 6 | ||
Водяные баржи | 2 |
ПРИМЕЧАНИЕ:
Лоцманские катера — 2
Катера для борьбы с загрязнением — 2
Скоростные катера — 4
Портовое погрузочно-разгрузочное оборудование
Является ли портовое оборудование государственным или частным? n/a
Главный грузовой терминал расположен в черте города Баку. используется для обработки генеральных, контейнерных, а также сыпучих
экспортно-импортные и транзитные грузы.
В то время как изделия из стали, машины, оборудование и навалочные грузы
доминирующие виды экспорта/импорта товаров, генеральные грузы в основном
транзитом через порт. На терминале можно
обрабатывать до 2 млн. тонн генеральных и насыпных грузов в
год.
Терминал вмещает 6 причалов общей длиной 866 метров, один
из которых функционируют как причал RO-RO. Глубина у причала 7
метров.
Причалы оборудованы 16 портальными кранами грузоподъемностью
от 5 до 40 тонн. Вилочные погрузчики грузоподъемностью от 105 до 10
тонн, а также 100 роллтрейлеров и портальных самосвалов типа СИ-СУ.
доступный. 3 судна, до 150 вагонов и 100 грузовиков.
обрабатывается одновременно в течение дня. Общая длина тупиковых железных дорог
составляет 8 километров. Маневрирование осуществляют 4 дизеля
локомотивы.
Терминал оборудован железнодорожными и автомобильными весами для
взвешивание грузов. Общая площадь открытых складов около 24 000
квадратных метров, а крытых складов около 10 000
квадратные метры.
Оборудование | В наличии (Да/Нет) | Общее количество и мощность В наличии | Комментарии к текущей Состояние и фактическое использование |
---|---|---|---|
Роллтрейлеры и портал самосвалы СИ-СУ тип | Да | 100 | н/д |
Портальный кран — Portal Electric | Да | 16 | от 5 до 40 тонн |
Порталы для контейнеров | н/д | н/д | н/д |
Мобильные краны | н/д | н/д | н/д |
Ричстакер | н/д | н/д | н/д |
RoRo Tugmaster (с прицепом) | н/д | н/д | н/д |
Зерновой элеватор с упаковочными машинами | н/д | н/д | н/д |
Транстренер | н/д | н/д | н/д |
Вилочные погрузчики | Да | н/д | 105 до 10 тонн |
Тепловозы | Да | 4 | н/д |
Контейнерные сооружения
Главный грузовой терминал в Бакинском порту обслуживает суда
перевозка контейнеров и насыпных и генеральных грузов. Самая большая доля
грузов является генеральным грузом, а основным грузом Бакинского порта
терминал имеет возможность обрабатывать два миллиона тонн общего и сухого
сыпучих грузов в год. Терминал имеет шесть причалов общей
866 метров в длину при глубине около семи метров. Один из
причалы — накатная/роторная пристань Бакинского порта. Причалы
полностью оборудованы 16 кранами для обработки до трех судов в
один раз, и их обслуживает восемь километров железной дороги.
Главный грузовой терминал предлагает 24 тысячи квадратных метров открытых
хранения и около 10 тысяч квадратных метров крытых складских помещений
. 9Контейнерный терминал 0057 расположен на территории Главного грузового
Терминальная зона и предназначена для обработки всех видов
контейнеров, в том числе 40 FEU и вместимостью 15000
контейнеров ежегодно. Площадь складов Терминала расширяется
до 1600 кв.м.
Управление работой Контейнерного терминала поддерживается
компьютеризированная система с использованием современного программного обеспечения, отвечающего
требованиям международных стандартов.
Терминал оснащен современным погрузочно-разгрузочным оборудованием,
таких как контейнерный вилочный погрузчик Kalmar грузоподъемностью 42 т и
Ричстакер Kalmar грузоподъемностью 40 т, 2 Terberg
терминальные тягачи, 6 прицепов Planmarine, 3 малых Hyster
вилочные погрузчики.
Железнодорожная ветка связана с главной железнодорожной системой, которая
обеспечивает интермодальные перевозки
Помещения | 20 футов | 40 футов |
---|---|---|
Доступные контейнерные объекты | Да | Да |
Контейнерная грузовая станция (CFS) | Да | Да |
Рефрижераторные контейнерные станции | Да | Да |
Другие сведения о емкости | ||
Ежедневная пропускная способность (контейнеров в день) | н/д | |
Количество рефрижераторных станций (точек подключения) | н/д | |
Аварийная взлетная мощность (указать) | н/д | |
Отпускная мощность групповой смены (в контейнерах за смену) | н/д | н/д |
Таможенное руководство
Информация о Таможенное руководство Азербайджана, см. следующее ссылки:
4.3 Контактная информация азербайджанской портовой и водной компании Список
1.3 Азербайджан Таможенная информация
Многоцелевой терминал
Пассажирский терминал с длиной причала 340 м используется
иностранные и местные пассажирские суда, курсирующие между портами Каспия
страны. Строящееся здание Морского вокзала
отремонтирован, будет оснащен самым современным оборудованием для
обеспечить комфортное пребывание пассажиров.
Пассажирский терминал также используется пассажирскими судами, перевозящими нефть.
рабочих каждый день к Нефтяным Камням.
Обращение с маслом Терминал
Нефтяной терминал в Дюбенди является крупнейшим терминалом на Апшероне.
полуостров. Перевалка казахстанской, туркменской и азербайджанской нефти
на терминале и далее перегружаются в порты на Черном
море и на мировые рынки. Терминал включает в себя 2 причала, на которых 4
танкеры грузоподъемностью от 5000 до 13000 тонн могут
обрабатывается одновременно. До 15 миллионов тонн грузов может быть перевезено
обрабатывается в год на терминале.
По завершении строительства нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан
которая осуществляется в рамках «Контракта
Ожидается, что значительные объемы нефти из-за рубежа века будут
доставлены в Баку для дальнейшей передачи на международные рынки.
Резкий рост транзитной нефти требует модернизации существующей нефти
терминальные объекты.
На Терминале работает Служба движения судов. Это
ответственный за безопасное плавание в акватории. Движение судов
Служба оснащена современной радионавигационной аппаратурой,
что обеспечивает плавание судов круглосуточно. Два буксира,
один из 600 и другой из 1600 лошадиных сил, выполнять операции по
безопасная швартовка судов. 9Терминал 0057 оборудован современными приемными пунктами для
загрязненные воды и средства борьбы с загрязнением окружающей среды
и случайный слив масла. Два скиммера держат
круглосуточное дежурство в гавани.
Основной элеваторный терминал
Паромный терминал используется для перевалки вагонов, грузовиков и
автомобилей, а также посадку/высадку пассажиров в/из
паромы курсируют между Баку/Туркменбаши/Актау/Иран
порты. Трансфер осуществляется Азербайджанским Государственным
Каспийское морское пароходство владело паромами. Каждый паром может
одновременно принимать на борт 28 вагонов или 40 прицепов, 202
пассажиров и до 50 автомобилей. На терминале можно
перевалка до 8 млн. тонн грузов в год.
Паромный терминал, являющийся важным связующим звеном между Европой и
Азия играет важную роль в ТРАСЕКА-ВОССТАНОВЛЕНИЕ
ИСТОРИЧЕСКИЙ ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ. Ввиду постоянного восходящего тренда
в грузопотоках последних лет, особенно в
Направление Европа-Азия, значительный рост паромного терминала
пропускную способность можно ожидать в ближайшие годы.
Главный складской терминал
Площадь порта составляет 10 000 квадратных метров крытых складских и 28 700 квадратных метров открытого хранения
Стивидорные услуги
Порт Безопасность
Безопасность | ||
---|---|---|
Соответствует требованиям ОСПС (Да/Нет) | н/д | |
Текущий уровень ISPS | н/д | Уровень 1 = Нормальный, Уровень 2 = Повышенный, Уровень 3 = Исключительно |
Полицейские катера | 2 | |
Пожарные машины | н/д |
РОЛЬ КАСПИЙСКОГО МОРЯ В ЭКОНОМИКЕ АЗЕРБАЙДЖАНА
Каспийский бассейн исторически находился в центре производственной и торговой культур Средней Азии, Ирана, Кавказа и Поволжья. Он стал важным звеном в великолепной культуре Шелкового пути, соединяющей страны Востока и Европу. Сегодня бассейн является важным игроком в мировой экономике с годовым объемом производства в 2,5 триллиона долларов.
Каспийское море создает преимущества для Азербайджана в построении и развитии экономических связей посредством морского хозяйства между Волгой, Закавказьем, Северным Кавказом, Средней Азией и Ираном. Выгодное географическое положение, богатые биологические ресурсы, запасы нефти, природного газа, фосфоритов, солей, йода и брома, а также санаторно-рекреационные возможности прибрежных районов обусловливают солидное экономическое, стратегическое, социальное и экологическое значение Каспийского моря. для Азербайджана.
Роль Каспийского моря в экономике Азербайджана, несомненно, в первую очередь связана с его месторождениями углеводородов и их освоением. Промышленная добыча нефти в Азербайджане началась в 19 веке. Нефть, добытая из скважины, пробуренной на месторождении «Бибиэйбат» в Баку в 1848 году, положила начало промышленной добыче «черного золота» в Азербайджане. Азербайджан занимал первое место в мире по добыче и переработке нефти, на его долю приходилось половина мировой добычи нефти в 1899 году. Во время Второй мировой войны на долю Азербайджана приходилось 75 процентов добычи нефти в Советском Союзе. В 1949, нефтяной фонтан в тогда еще редких Нефтяных Камнях ознаменовал начало новой фазы морской добычи нефти в 100 километрах от Баку, и Азербайджан первым в мире начал морскую добычу нефти.
Интенсивная организация и осуществление плановых геологоразведочных работ на Каспийском море с начала 1970-х годов является одним из беспримерных исторических даров общенационального лидера азербайджанского народа Гейдара Алиева. Сегодня его дальновидные планы с такими проектами способствовали независимости и процветанию Азербайджана.
Нефтяное соглашение, получившее название «Контракт века», было подписано с западными нефтяными компаниями 20 сентября 1994 года в Баку. Он открыл славную страницу в новой истории Азербайджана, заложив основу для разведки, разработки и раздела добычи месторождений «Азери», «Чираг» и «Гюнешли» в азербайджанском секторе Каспийского моря. Всего было подписано 32 соглашения с 41 нефтяной компанией из 19 стран мира. Общий инвестиционный портфель по этим соглашениям составляет около 60 миллиардов долларов.
Запуск экспортного нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан в 2006 году и газопровода Баку-Тбилиси-Эрзурум в 2007 году значительно усилил роль страны на мировых энергетических рынках. Открытие крупных газовых месторождений – месторождений «Умид» и «Абшерон» – одно из крупнейших достижений отрасли. Вероятные запасы месторождения «Абшерон» составляют около 350 миллиардов кубометров газа, что дополняет доказанные запасы газа Азербайджана, достигшие 2 триллионов 550 миллиардов кубометров.
В сентябре 2014 года на Сангачальском терминале заложен фундамент проекта «Южный» газовый коридор. На сегодняшний день для обеспечения работы Южного газового Коридор в связи с транспортировкой азербайджанского газа на мировой рынок. Кроме того, была завершена значительная работа по трем элементам коридора, состоящим из четырех крупных проектов – разработка газового месторождения «Шах-Дениз-2», Южно-Кавказский трубопровод и проект TANAP.
В 2017 году в Баку было подписано Измененное Соглашение о разделе продукции (СРП) по разработке блока «Азери-Чираг-Гюнешли» (АЧГ), которое продлевает действие «Контракта века» до 2050 года.
Каспий Море соединено с Черным морем реками Дон и Волга, что означает, что Азербайджан является важным связующим звеном между Азией и Европой. Поэтому важной частью транспортной сети Восток-Запад являются морские пути, проходящие через Каспийское море. Каспийское море определяет международное значение порта Баку-Алят, позволяя развивать морские перевозки с Россией, странами Центральной Азии и Ираном. Этот порт является наиболее стратегической частью логистической инфраструктуры Азербайджана и является ключевым пунктом логистического коридора, обеспечивающего транспортировку сырья и готовой продукции из Китая и Центральной Азии на западные рынки. Этот порт, отличающийся своей глубиной и никогда не замерзающей природой, в будущем будет иметь большое значение для стран Черного моря, Ближнего Востока, Европы и Юго-Восточной Азии. Чтобы извлечь выгоду из этого, в последние годы в Азербайджане была построена крупная верфь: в настоящее время действует Алятский международный морской торговый порт в Каспийском бассейне. Аналогичным образом построена железная дорога Баку-Тбилиси-Карс.
Определение правового статуса Каспийского моря долгое время было решающим фактором более широкого использования его экономического потенциала. Конвенция о правовом статусе Каспийского моря, подписанная в Актау в августе 2018 года, является единственным таким документом, согласованным всеми прикаспийскими государствами. Согласно документу, каждая страна, имеющая береговую линию в Каспийском море, имеет долю в верхнем море до 15 миль от берега и право лова рыбы в 10 милях от берега. Остальная часть моря находится в общем пользовании. Одним из важных пунктов Конвенции является то, что статья 14 устанавливает право прибрежных государств строить магистральные трубопроводы со дна Каспийского моря по взаимному согласию. Он также создает правовую основу для будущей реализации Транскаспийских трубопроводов, имеющих важное значение для стратегических интересов Азербайджана.