Какое движение на шри ланке: Общие сведения о стране
Дорожное движение на Шри-Ланке | Hikka.ru
Содержание
ToggleКак ездить на Шри-Ланке БЕЗОПАСНО? Дорожное движение на Шри-Ланке целиком подчиняется традициям. Изучайте их, соблюдайте, и вы сможете ездить без приключений.
Допустим, вы берете в прокат авто или скутер. Это дешевле, чем брать машину с водителем. НО! Вы компенсируете экономию денег затратами сил и времени.
В случае ДТП, помимо потери времени, придется проявить всю свою внимательность, знание ПДД и договора проката, особенно, что касается страховки, чтобы не пришлось отдать все деньги.
Дорожное движение на Шри-Ланке по плотности как в центре мегаполиса, но с азиатскими особенностями.
Ланкийцы соблюдают не правила, а традиции.
Вождение на Шри-Ланке: традиции
- Кто больше, тот и прав.
- Сигнал поворота еще ничего не значит, смотрите на сигналы рукой.
- Ничему не удивляйтесь и не злитесь. Тут «такое» — норма.
Опасное вождение. Дорожное движение на Шри-Ланке непредсказуемо, это внезапные маневры других участников дорожного движения.
Велосипедисты иногда не смотрят, и разворачиваются через две полосы внезапно, без предупреждения. Катафот нет, отражающих элементов нет.
Тук-тукеры также могут разворачиваться посреди дороги, нарушая разметку, и не смотрят, едет ли кто.
У фермерских и чайных грузовиков бывают увеличенные кузовы, из-за которых водители не видят ничего в боковые зеркала.
Автобусы, всё равно выходят на встречную и совершают обгон, когда вы уже начали их обгонять.
Не верьте поворотнику, если водитель показывает направление поворота рукой.
Ланкийцы могут ехать за вами сзади впритык, — просто им интересно вас рассматривать, или пялиться на вашу девушку.
Выворачивая из переулков на дорогу, вместо того, чтобы посмотреть и уступить, не смотрят, и, прижимаясь к обочине, всё равно выезжают.
Средняя скорость 40 км/ч (то есть скоростной диапазон 30-60 км/ч). По будним дням с 11 до 13 часов school time когда все забирают детей из школы.
Дорожное движение на Шри-Ланка дополнительно затрудняют школьные автобусы.
Безопасно разогнаться можно, кажется, только на севере острова, где вдоль обочин нет жилых домов, но там на дорогу могут выскакивать дикие животные. Слоны, например.
Быстрее 60 км/ч опасно. Очень мало кто разгоняется больше 80км/ч.
Дороги чистые с хорошим покрытием. Ямы оперативно латают.
Восток Шри-Ланки это почти пустые дороги, мало машин и поселений, но там больше животных, которые выходят на дорогу.
Специфическая манера вождения у местных. Например, для поворота направо сначала прижаться влево, думать, что всех пропустил, а потом через две полосы поворачивать.
Бешеные автобусы резко занимают встречную полосу, сигналят и оттесняют к обочине.
Взаимное уважение на дороге. Улыбаются, разъезжаются.
Полиция в засадах, в тени. Часто меняют позицию. Ловят на разметке. Даже, если есть радар, это скорее всего муляж.
Защищайте глаза. На закате много мошкары. Обязательно носите шлем с визором или хотя бы очки. Мелкие камешки, крупные камешки, жуки (бум!), летучие мыши… всё это вы можете поймать своим лицом.
ЛайфхакиДелайте фото скутера или авто со всех сторон в присутствии прокатчика, чтобы потом не доказывать, что царапина не ваша. Кстати, видео, из-за недостаточного качества картинки, не подходит.
Всегда тормозите двумя тормозами.
На песке держите ровно и тормозите плавно.
Распределяйте вес водителя и пассажира равномерно между колёсами, это придаст устойчивость.
Заправляйте только бензин, масло добавлять не нужно.
Защищайте глаза от пыли и мошкары.
Не доверяйте сигналу поворотника, если есть сигналы рукой.
На дороге кто больше, тот и прав.
Включайте дальний даже днем, чтобы вас было хорошо видно.
Когда начинается дождь, дорога самая скользкая.
На заправке смотрите на счетчик литров и проверяйте сдачу.
Дорожные споры
Знайте, что на Шри-Ланке не принято материть другого участника дорожного движения. Бить морду тоже не принято.
Самый жесткий из традиционных способов выразить недовольство действиями другого участника дорожного движения – это резко поднять руку с открытой ладонью и укоряющий долгий взгляд. Всё.
Вы можете услышать какие-то ругательства, но, традиционно, сквернословят только люди без чувства собственного достоинства и образования.
Полиция- Полиция не оформляет протоколы на белых туристов, потому что может получить с них деньги на месте.
- Как следсвие, есть полицейские, которые специально отлавливают неопытных туристов без загара, надеясь на взятку.
- Чаще всего ловят на несоблюдении разметки, дорожное движение на Шри-Ланка плотное, и разметка быстро затирается, – ориентируйтесь интуитивно и смотрите как едут все остальные.
- Не давайте взяток, не развращайте местную полицию.
- Оформляйте местные водительские права на Шри-Ланке или онлайн до приезда.
- Всегда будьте вежливы и доброжелательны. Знайте свои права и пользуйтесь ими.
- Можете прикинуться, что не понимаете английского.
В заключение
Дорожное движение на Шри-Ланке — вызов любому водителю.
Можете скачать PDF статистикой ДТП на Шри-Ланке. Шриланкийцы часто идут на неоправданный риск, но уважительно относятся друг к другу на дороге.
Изучайте как безопасно ездить, например, по видео на ютубе.
Желаю вам безопасных дорог.
Какие дороги на Шри-Ланке?
Не стоит, пожалуй, верить информации, переполняющей интернет о том, что дорожное движение на Шри-Ланке совершенно безумно, что здесь полный хаос и что за руль лучше здесь вообще не садится. На самом деле это не соответствует действительности. Во всяком случае если у вас уже есть опыт вождения автомобиля при насыщенном движение в Москве либо же в другом крупном городе, то для вас дорожное движение на острове возможно покажется не таким уж сложным.
Не стоит правда забывать, что в наследство от Британской Империи Шри-Ланке досталось левостороннее движение. Ну естественно вождение в стране, в которой принято такого рода движение, имеет свои особенности. Водитель, который вполне уверенно чувствует себя за рулем, очень быстро привыкнет к этой перемене. Всё зависит от того сколько времени вы будете проводить за рулём, так что может это займёт всего лишь несколько дней. При этом от вас потребуется аккуратность и дополнительное внимание, и тогда у вас, поверьте, не будет никаких проблем.
В целом на Шри-Ланке нормальная культура вождения автомобилей. Водители здесь в основном соблюдают все правила движения и очень вежливы друг другу. Не так уж много здесь и сигналят, как, к примеру, в Индии. Но не стоит забывать, что дороги местные здесь очень узкие, а движение плотное, и поэтому обгон всегда сопровождается определенным риском. Вот что реально напрягает, так это автобусы, которые совершенно без предупреждения вылетают на встречку на большой скорости. Водители, которые едут не спеша, стараются прижиматься левее к обочине, чтобы пропустить транспорт сзади. Причём большинство водителей, когда они перестраиваться, обязательно включают поворотники, причем это происходит намного чаще, чем, к примеру, в нашей родной Москве.
На Шри-Ланке дорожная сеть довольно-таки неплохо развита. Как таковых магистралей на острове не так уж и много, и по большинству своему преобладают узкие дороги, которые имеют по одной полосе в каждом направлении. Если движение интенсивное, в особенности рядом с большими городами, то это приводит к замедлению скорости вплоть до минимума, ну и впоследствии к пробкам.
Там, где дороги заасфальтированы, можно сказать, что качество дорожного покрытия там вполне даже отличное, асфальт положен ровно без выбоин и колдобин. Это утверждение так же можно отнести и к периферическим заасфальтированным дорогам, причем практически на всех основных дорогах страны имеется свежая дорожная разметка. От аэропорта, который находится в Бандаранайке до столицы острова города Коломбо проложена отличная магистраль, вот по ней можно очень быстро доехать до города и далее проехать на юг острова, но только она платная, к примеру, за участок из аэропорта в Коломбо придётся заплатить 300 ланкийских рупий.
А вот обочины дорог здесь, как правило, очень узкие, а порой они отсутствуют вообще. Поэтому, если вам надо разъехаться со встречным транспортом, который выезжает вам навстречу для того, чтобы кого-то обогнать, то при съезде на обочину вам придётся сбрасывать скорость до минимума. Обочины в сельской местности, да порой и сами дороги, как правило служат в качестве тротуаров для пешеходов. На острове хватает вполне и грунтовых дорог, однако фактически ко всем популярным туристическим местам проложены асфальтированные дороги. На грунтовые приходится сворачивать в крайнем случае, если у вас возникнет вдруг желание отклониться от вашего основного маршрута и посмотреть что-нибудь такое эдакое.
Отдельно стоит рассказать о горных дорогах Шри-Ланки, которые в основном располагаются в центральной части острова. Они представляют собой невероятно крутые серпантины с присущими всем другим характерным признаком ланкийских дорог — они очень узкие, с не плохим покрытием и без обочин. Естественно, что движение по таким дорогам происходит очень медленно, на них очень сложно кого-то обгонять и возле крупных населенных пунктов собираются большие пробки, как правило.
Можно сказать, что основными участниками дорожного движения на Ланке являются тук-туки, мопеды, микроавтобусы, легковые машины, грузовики, люди и животные, как домашние, так и дикие. В отличие от соседней Индии, где пешеходы наряду с автотранспортом считаются участниками дорожного движения, на Ланке такого фактически не происходит, так что посреди дороги поперёк движению здесь никто не ходит. А вот в отличие от дороги на обочинах происходит довольно активное движение пешеходов.
И надо заметить, что в небольших населенных пунктах, которые встречаются повсеместно возле дорог, тротуаров практически нет совсем, поэтому люди двигаются по узкой обочине прямо вдоль дороги. И что характерно, когда наступает темнота (на Шри-Ланке в зимнее время уже в семь вечера) людей становятся чуть меньше, но они всё же они есть. Причем носить одежду со светоотражающими элементами, либо специальные жилеты здесь совершенно не принято. Поэтому нужно быть в тёмное время суток крайне аккуратными и внимательно следить за обочиной. Особенно это касается дорог в горной местности с крутыми серпантинами.
Что сразу бросается в глаза на Шри-Ланке, так это то, что здесь не принято пропускать людей даже на пешеходных переходах, и они в принципе даже и не ждут таких сюрпризов от водителей. Кстати, даже водители, следующие за вами, совершенно не ожидают того, что вы их будете пропускать. Так что для них ваша остановка будет совершенно неожиданной и не обоснованной и вполне может привести к неожиданному удару сзади. Велосипедисты здесь находятся на таких же правах, как его пешеходы, у них нет никаких отражающих знаков, передвигается они также по дороге, и за ними надо следить очень внимательно.
Тук-туков здесь очень много, поскольку они являются самым распространенным средством передвижения по острову, мопедов с мотоциклами намного меньше, чем в Индии, Таиланде или Вьетнаме. Нормальные мотоциклы встречаются редко. Легковых автомобилей не слишком много, поскольку уровень жизни на острове не такой уж высокий. Так что личный автомобиль здесь могут позволить себе исключительно богатые люди. Микроавтобусов тоже очень много, поскольку туризм на Шри-Ланке активно развивается, то и микроавтобусы являются основным транспортным средством для проведения экскурсий.
Самым страшным участником дорожного движения на Шри-Ланке является без преувеличения автобус. То, что они здесь себе позволяют, не могут себе позволить никакие другие участники движения. Они запросто обгоняют на узких дорогах, выезжают на встречную полосу и не обращают никакого внимания на других, при этом подрезают при перестроении. И вообще делают всё, что хотят. Вот что интересно — если автобус по дороге забирает пассажира, то он даже не останавливается, а только сбавляет немножко скорость. И это кстати один из тех немногочисленных моментов, когда у вас будет возможность обогнать автобус, а в другое время это сделать довольно-таки сложно, поскольку они невероятные габаритные и носятся с огромной скоростью, которую другим участникам дорожного движения на Шри-Ланке развивать вообще опасно.
Надежда и страх протестного движения Шри-Ланки
На прошлой неделе протестующие в Коломбо ворвались в резиденцию Готабая Раджапакса, президента Шри-Ланки, который бежал из страны и позже ушел в отставку по электронной почте. После нескольких месяцев роста цен и сокращения запасов продуктов питания и лекарств недовольство в Шри-Ланке достигло апогея. (Брат Раджапаксы, премьер-министр, также ушел в отставку.) Сейчас страна переживает период неопределенности, но также и возможностей. Он должен выбраться из нынешнего экономического и политического кризиса всего через десяток лет после окончания жестокой гражданской войны, когда в 2009 г. , правительство во главе с братьями Раджапакса нанесло поражение многолетнему мятежу Тамильских тигров. (В среду законодатели Шри-Ланки проголосовали за замену Раджапакса Ранилом Викремесингхе, представителем истеблишмента, чей дом уже был подожжен протестующими. Два дня спустя силы безопасности совершили налет на главный лагерь протестующих. Викремесингхе заявил, что в восстание проникли фашисты.) Джафна. В ходе нашей беседы, которая была отредактирована для большей ясности, мы обсудили причины нынешнего кризиса, наследие гражданской войны в Шри-Ланке и то, куда могут пойти протесты.
Что мы видим на Шри-Ланке? Как бы вы его охарактеризовали? Это революция?
Это, безусловно, самый масштабный протест в истории страны за последние два столетия. Она полностью потрясла государство и общество. Я характеризую ее как бунт, а еще не революцию, потому что она не хочет менять коренные общественные отношения. Он ищет только смену режима. Таково было требование, и оно было выполнено. Президента прогнали, но не думают, скажем, об изменении общественных отношений или отношений собственности. Это не зашло так далеко, но вместе с этими протестами идет огромная политизация людей. Не то чтобы какой-то идеологический авангард продвигал этот протест вперед. Именно благодаря практике протеста и большим волнам людей, выходящих на улицы, он стал таким мощным.
Четыре десятилетия назад тогдашний президент Дж. Р. Джайеварден создал исполнительную администрацию, чтобы иметь возможность консолидировать власть для себя. И с тех пор у нас было это президентство, похожее на французскую модель, но с подавляющими полномочиями, на которые движение прямо возложило вину — особенно на последнего президента, которого только что сместили. А теперь еще и толчки за отмену исполнительной президентской власти. Они надеются обеспечить стабильность для устранения основных причин этого политического кризиса, который является разворачивающимся экономическим кризисом. Так что, опять же, я бы охарактеризовал это как грандиозный бунт, но еще не совсем революцию.
Каковы были причины экономического кризиса?
Если проследить этот экономический кризис в обратном направлении, то реальное обострение вызвала война на Украине, где мировые цены на нефть, сырье и удобрения выросли вдвое и более. А в Шри-Ланке это привело к валютному кризису, когда мы не смогли импортировать многие товары, необходимые для функционирования экономики. Вот почему мы видим так много нехватки и огромные скачки цен. По сравнению с тем, что было шесть месяцев назад, цены на хлеб выросли втрое, цены на рис выросли в три раза, цены на бензин и дизельное топливо выросли более или менее втрое.
Стоимость жизни зашкаливает. И война на Украине играет в этом определенную роль, но она идет еще дальше. На самом деле это кризис внешнего сектора, или то, что мы здесь называем «долларовым кризисом» — нехватка долларов для импорта и для погашения нашего долга. С пандемией в марте 2020 года для нас было очевидно, что мы очень быстро движемся к такому кризису, потому что большая часть наших доходов поступает от туризма. Это было полностью нарушено. А затем иностранные денежные переводы — то есть от поездок на Ближний Восток и в Юго-Восточную Азию в качестве рабочих или домашних работников — также начали сокращаться из-за сбоев в этих странах с пандемией.
Это также была грубая ошибка в управлении со стороны режима [Готабая] Раджапакса, пришедшего к власти в 2019 году. Они могли бы сделать импорт приоритетным, они могли бы сохранить часть наших валютных резервов, чтобы иметь возможность пережить кризис. Именно грубое управление привело к такой тяжелой ситуации.
Но я бы сказал, что кризис на самом деле уходит далеко в прошлое. Шри-Ланка пережила гражданскую войну в течение двадцати шести лет, с 1983 по 2009 год. Окончание гражданской войны совпало с глобальным финансовым кризисом 2008 года. Когда война Шри-Ланки закончилась, в мае 2009 года, на развивающиеся рынки хлынуло много глобального капитала. Но Шри-Ланка на самом деле рассматривалась не только как развивающийся рынок, но и как послевоенная экономика. Таким образом, инвесторы глобального капитала были в эйфории по поводу Шри-Ланки до такой степени, что в период с 2009 по 2010 год Шри-Ланка имела самый эффективный фондовый рынок в мире — фондовая биржа Коломбо выросла более или менее в четыре раза за восемнадцать месяцев.
При этом правительство много заимствовало и инвестировало в инфраструктуру. Благодаря притоку капитала и строительству они могли показывать довольно высокие темпы роста в течение первых трех лет, порядка восьми процентов ВВП, но отдачи от этого не было. Итак, на мой взгляд, кризис действительно начался десять лет назад с такого рода инвестиций в пузырь, который также приветствовали бреттон-вудские учреждения и мировые финансисты.
Помимо экономических последствий, как гражданская война заложила основу для того, что происходит сейчас?
Режим Раджапакса — президент Готабая Раджапакса, который совсем недавно ушел в отставку, и его старший брат Махинда Раджапакса, который стал президентом в 2005 году, с Готабайей Раджапакса в качестве министра обороны при нем и считался очень жестоким персонажем, с обвинениями в серьезных нарушениях прав человека — этот режим, наконец, победил Тигров освобождения Тамил Илама, считающихся одним из самых жестоких вооруженных организаций. Их считалось невозможно победить, и Раджапаки победили их в мае 2009 года., что дало им карт-бланш для укрепления своего режима. Шесть месяцев спустя они одержали убедительную победу, и отчасти это было связано с тем, что Шри-Ланка считалась стабильной из-за такого сильного авторитарного режима. Их авторитаризм в сочетании с стремлением к развитию, когда они рассматривали развитие как решение всех проблем Шри-Ланки, вместо того, чтобы учитывать недовольство меньшинств и т. д., также был направлением нашей экономической траектории.
Но Шри-Ланка также имеет очень сильную демократическую чувствительность. Шри-Ланка была первой страной в Азии, получившей всеобщее избирательное право еще в 19 веке.31. Британцы вообще-то решили провести эксперимент на Шри-Ланке из-за нараставшего в то время давления со стороны земли. Таким образом, намного раньше, чем во многих европейских странах, все мужчины и женщины получили право голоса в 1931 году. И эта демократическая чувствительность сохранилась, потому что, когда Махинда Раджапакса выиграл войну, многие аналитики говорили: «Теперь этот режим будет существовать в течение следующих двух десятилетий». В 2015 году они были выбиты. Их лишили власти, но они ждали своего часа, чтобы забрать ее обратно. И это им удалось сделать в 2019 году., когда коалиционное правительство потерпело неудачу на экономическом фронте.
Возвращаясь к вашему вопросу — 2009 год, война, милитаризация, авторитарная власть, эйфория и мажоритарный национализм — все это было частью консолидации власти режима, и экономическая траектория была задана этим режимом без участия демократии.
Насколько я понимаю, режим Раджапакса был заинтересован в развитии более тесных экономических связей с Китаем, что было предметом горячих дебатов в Шри-Ланке. У Соединенных Штатов и Индии, которые очень связаны со Шри-Ланкой, было твердое мнение по этому поводу. Насколько большим изменением было объятие Китая, и сыграло ли оно роль в экономическом коллапсе, который мы наблюдаем сейчас?
Шри-Ланка на самом деле имеет давние отношения, очевидно, с Индией, но также и с Китаем. Это восходит к [концу] Корейской войны, когда мы импортировали рис из Китая и экспортировали каучук. Затем, когда Шри-Ланка была частью Движения неприсоединения, с 1956 по 1976 год, у нас были очень тесные отношения с Китаем, и эти отношения снова набрали обороты в разгар гражданской войны, когда Шри-Ланка получила поддержку от различных международных игроков в своей борьбе против тамильских тигров. Его поддержали США и Индия.
Пять вещей, которые нужно знать о кризисе в Шри-Ланке
Поиск экспертов, проектов, публикаций, курсов и многого другого.
Расширенный поиск
Поиск USIP.org
Тип контента Сообщение в блогеЦентрЮжный Суданский мирный процесс Цифровая библиотека ЭлементСобытиеВнешние новостиСтипендияТема обсужденияГлобальные курсы кампусаГлоссарий ТерминГрантПубликация INPROLЦелевая страницаНовостиСтраницаЧеловекПроектыПубликацияСтраница общественного образованияБиблиотечный ресурсУведомление о сайте
страны Африка-Ангола-Бенин-Ботсвана-Буркина-Фасо-Бурунди-Камерун-Кабо-Верде-ЦАР-Чад-Коморские Острова-Кот-д’Ивуар-Демократическая Республика Конго-Джибути-Экваториальная Гвинея-Эритрея-Эфиопия-Габон-Гана-Гвинея-Гвинея-Бисау-Кения-Лесото-Либерия-Мадагаскар -Малави-Мали-Мавритания-Маврикий-Мозамбик-Намибия-Нигер-Нигерия-Руанда-Сан-Томе и Принсипи-Сенегал-Сейшельские острова-Сьерра-Леоне-Сомали-Южная Африка-Южный Судан-Судан-Свазиленд-Танзания-Гамбия-Республика Конго-Того-Уганда-Замбия-ЗимбабвеАмерика-Антигуа и Бар Буда-Аргентина-Багамы-Барбадос-Белиз-Боливия-Бразилия-Канада-Чили-Колумбия-Коста-Рика-Куба-Доминика-Доминиканская Республика-Эквадор-Сальвадор-Гренада-Гватемала-Гайана-Гаити-Гондурас-Ямайка-Мексика-Никарагуа-Панама-Парагвай-Перу-Сент-Китс и Невис-Сент-Люк ia-Сент-Винсент и Гренадины-Тринидад и Тобаго-США-Уругвай-ВенесуэлаАзия-Афганистан-Австралия-Бангладеш-Бутан-Бруней-Бирма-Камбоджа-Китай-Федеративные Штаты Микронезии-Фиджи-Индия-Индонезия-Япония-Казахстан-Кирибати-Кыргызстан-Лаос-Малайзия-Мальдивы- Маршалловы Острова-Монголия-Науру-Непал-Новая Зеландия-Северная Корея-Пакистан-Палау-Папуа-Новая Гвинея-Филиппины-Самоа-Сингапур-Соломоновы Острова-Южная Корея-Шри-Ланка-Суринам-Таджикистан-Таиланд-Тимор-Лешти-Тонга-Туркменистан-Тувалу-Узбекистан-Вануату-ВьетнамЕвропа-Албания-И orra-Армения-Австрия-Азербайджан-Беларусь-Бельгия-Босния-Герцеговина-Болгария-Хорватия-Кипр-Чехия-Дания-Эстония-Финляндия-Франция-Грузия-Германия-Греция-Гренландия-Святой Престол (Ватикан)-Венгрия-Исландия-Ирландия-Италия-Косово-Латвия-Лихтен Штайн-Литва-Люксембург-Македония-Мальта-Молдова-Монако-Черногория-Нидерланды-Норвегия-Польша-Португалия-Румыния-Россия-Сан-Марино-Сербия-Словакия-Словения-Испания-Швеция-Швейцария-Турция-Украина-ВеликобританияБлижний Восток и Северная Африка-Алжир-Бахрейн-Египет-Иран-Ирак -Израиль и палестинские территории-Иордания-Кувейт-Ливан-Ливия-Марокко-Оман-Катар-Саудовская Аравия-Сирия-Тунис-Объединенные Арабские Эмираты-Йемен
Области проблем Гражданско-военные отношенияЭкономикаАнализ и предотвращение конфликтовДемократия и управлениеОкружающая средаОбразование и обучениеНасилие на выборахХрупкость и устойчивостьГендерГлобальное здоровьеГлобальная политикаПрава человекаПравосудие, безопасность и верховенство законаПосредничество, переговоры и диалогНенасильственные действияМирные процессыПримирениеРелигияНасильственный экстремизмМолодежь
СортироватьАктуальность
Дата
Нет содержимого, соответствующего критериям фильтрации.
Дом ▶ Публикации
Крах Шри-Ланки должен стать тревожным звонком для других стран, подчеркнув опасность суверенного долга в эпоху геополитической конкуренции.
пятница, 15 июля 2022 г. / Автор: Таманна Саликуддин
Тип публикации: Анализ и комментарии
Распечатать страницуПосле нескольких месяцев эскалации протестов и отставки в мае его брата, премьер-министра Махинды Раджапакса, президент Шри-Ланки Готабая Раджапакса 13 июля бежал из страны. Экономика Шри-Ланки достигла дна, поскольку она объявила дефолт по международным кредитам и столкнулась с безудержной нехваткой топлива и продовольствия, а правительство ввело чрезвычайное положение.
Бегство Готабая из страны приводит правительство в еще большее замешательство. Как сюда попала Шри-Ланка и что означает этот политический и экономический кризис для страны и региона? Протестующие с флагом Шри-Ланки маршируют в районе Galle Face Green в Коломбо, Шри-Ланка, 17 мая 2022 года. (Атул Локе/The New York Times)Вот пять вещей, которые вы должны знать о кризисе в Шри-Ланке:
1. Шри-Ланка переживает самый тяжелый экономический кризис с момента обретения независимости в 1948 году.
Экономика Шри-Ланки полностью рухнула, как заявил тогдашний премьер-министр Викремесингхе несколько недель назад. Но этот экономический кризис не стал неожиданностью: годы бесхозяйственности усугубились несколькими внешними потрясениями и нежеланием Раджапакса обратиться за помощью к Международному валютному фонду (МВФ) ранее. Все, что может пойти не так с экономикой, уже есть: Шри-Ланка сталкивается с бюджетным дефицитом и дефицитом счета текущих операций, гиперинфляцией, девальвированной валютой и огромным суверенным долгом, который она больше не может платить.
После окончания гражданской войны в 2009 году тогдашний президент Махинда Раджапакса взял огромные иностранные кредиты, чтобы оплатить военные расходы и, что более важно, начать роскошные инфраструктурные проекты для привлечения туристов и вознаграждения друзей. В порочном кругу правительству пришлось обратиться к иностранным кредиторам, таким как китайцы, чтобы помочь обслуживать уже существующий долг, потому что у них были ограниченные валютные резервы. Вместо того чтобы сосредоточиться на экономических реформах, которые могли бы увеличить эти резервы, Раджапаки осуществили несколько сокращений налогов, чтобы укрепить политическую поддержку.
Взрывы на Пасху в 2019 году и пандемия COVID-19 нанесли ущерб туризму, основному источнику иностранных доходов Шри-Ланки. Вдобавок ко всему, Готабая решил в 2021 году запретить химические удобрения, чтобы сделать сельское хозяйство Шри-Ланки «полностью органическим» — шаг, который разрушил чайную промышленность, основную экспортную культуру Шри-Ланки.
Запрет на удобрения (который в конце концов был отменен) и глобальная нехватка зерна из-за войны на Украине сделали страну еще более небезопасной с точки зрения продовольствия. Экономический план Раджапаксы оказался серией ошибок и ложной бравады, которые привели к краху некогда энергичной и экономически многообещающей южноазиатской нации.Тот, кто возьмет под свой контроль правительство, должен будет как можно скорее разработать программу МВФ и провести переговоры о реструктуризации кредитов, удерживаемых Китаем, Индией, Японией и коммерческими кредиторами. Без правительства у власти оформление кредитов МВФ займет больше времени, в результате чего шри-ланкийцы остро нуждаются в продовольственной и топливной помощи, поскольку у них нет валютных резервов для покупки этих товаров.
2. Рекордное количество жителей Шри-Ланки вышли на улицы в знак протеста против экономических трудностей.
Перед лицом серьезных экономических трудностей, отмеченных отключением электроэнергии, нехваткой топлива, растительного масла и продуктов питания, протестующие требуют отставки правительства во главе с Раджапакса с марта 2022 года. Десятки тысяч шриланкийцев вышли на улицы Коломбо, и хотя в их число входили некоторые оппозиционные политики, большинство протестующих — обычные шриланкийцы всех национальностей. Несмотря на то, что они были сосредоточены в Коломбо, по всей Шри-Ланке прошли небольшие протесты в знак солидарности, поскольку почти все граждане сталкиваются с серьезными проблемами.
Протестующие не имеют централизованного руководства, но несколько социалистических студенческих групп были ключевыми организаторами, особенно на культовом зеленом поле Галле в столице Коломбо. Режим Готабая отреагировал жестко, объявив чрезвычайное положение и комендантский час, вынуждая полицию и военных арестовывать мирных жителей, временами жестоко расправляясь с протестующими и ограничивая доступ к социальным сетям. Хотя в основном это были мирные события, вспыхивали спорадические акты насилия, в частности поджог резиденции премьер-министра и захват церемониального президентского дворца. После отъезда Готабая из Шри-Ланки протесты против Викременсингхе, когда он стал исполняющим обязанности президента, продолжились.
Несколько протестующих получили ранения в результате действий против них военных и полиции.Непрекращающиеся протесты знаменуют замечательное движение простых людей, которые в конечном итоге подтолкнули Готабая и его режим к отставке. Их основные требования включали немедленную отставку президента Раджапакса и премьер-министра Викремесингхе, роспуск нынешнего правительства и создание временного правительства, которое проведет новые выборы в течение года, а также референдум по принятию новой конституции, подтверждающей народный суверенитет и сокращающей исполнительные полномочия президента.
3. Правительство Раджапакса рухнуло, и в стране царил политический беспорядок.
Корни нынешнего политического кризиса напрямую связаны с действиями бывшего президента Готабая Раджапакса и его семьи, в том числе его братьев, бывшего премьер-министра Махинды Раджапакса и бывшего министра финансов Бэзила Раджапакса. Готабая пришел к власти в 2019 году, а в 2020 году его партия, Народный фронт Шри-Ланки (НЛШП), смогла укрепить свое квалифицированное большинство в парламенте под знаменем популизма и сингальского национализма. Приняв 20-ю поправку к конституции, Готабая смог консолидировать беспрецедентный объем власти в исполнительной президентской власти. Его диктаторские наклонности сочетались с кумовством, коррупцией, возвышением отставных офицеров почти во всех секторах правительства и серьезными обвинениями в нарушениях прав человека во время гражданской войны в Шри-Ланке. Но, в конце концов, именно его (и его семьи) ужасное управление и неумелое управление экономикой Шри-Ланки, особенно во время пандемии, привели к экономическому кризису осенью 2021 года9.0003
Даже после отставки его брата с поста премьер-министра в начале мая Готабая оставался непокорным и пообещал отбыть оставшиеся два года своего президентского срока. В мае Готабая назначил Викременсингхе премьер-министром (его шестой раз на этом посту) в качестве скудного примирительного шага. Учитывая, что Союзная национальная партия Викременсингхе имела только одно место в парламенте, а он служил в назначенном месте по национальному списку, а не в избранном, этот шаг мало что сделал для получения народной поддержки и не помог остановить дефолт по долгам или гиперинфляцию.К середине июля экономический кризис достиг неприемлемой глубины, и протестующие (хотя в основном мирные) сожгли дом премьер-министра и заняли президентский дворец. Когда дело дошло до апогея, Готабая наконец пообещал уйти в отставку к 13 июля (особенно благоприятный день в буддийском календаре). Тем не менее, он сбежал из страны, не уйдя в отставку. В конце концов, спикер парламента объявил, что он получил отставку Готабая из Сингапура, и 15 июля Викременсингхе был официально приведен к присяге в качестве исполняющего обязанности президента9.0003
4. Политическое и экономическое будущее Шри-Ланки неясно, но тому, кто возьмет на себя ответственность, предстоит решить серьезные проблемы.
Викремесингхе обратился к парламенту с просьбой начать конституционный процесс избрания нового президента. Парламент соберется 16 июля и начнет процесс избрания нового президента из их рядов, а выборы, вероятно, состоятся 20 июля. После переговоров со всеми политическими партиями вполне вероятно, что президентский пост займет компромиссный кандидат (возможно, лидер оппозиции Саджит Премадаса или даже Викремесингхе). Всепартийное коалиционное правительство попытается провести Шри-Ланку через переговоры с МВФ, чтобы завершить экономическую помощь и подготовить почву для новых всеобщих выборов.
Ни один из нынешних парламентских лидеров, в первую очередь Викремесингхе, не пользуется значительной поддержкой населения, а протестующие выступили против создания однопартийного правительства, потому что НПСЛ Раджапакса по-прежнему будет иметь большинство. Вместо этого они призывают временное правительство подготовиться к выборам. Самыми неотложными приоритетами для следующего правительства, в дополнение к экономическим и гуманитарным проблемам, будут поиск мирного способа разрешения продолжающихся протестов и беспорядков, поиск политической поддержки со стороны поляризованных этнических сообществ страны и, вероятно, внесение поправок в конституцию, чтобы отменить пост исполнительного президента.
5. Экономический и политический крах Шри-Ланки является тревожным сигналом для других стран и подчеркивает опасность суверенного долга в эпоху геополитической конкуренции.
Суверенный долг Шри-Ланки принадлежит многим странам, прежде всего Китаю, Индии и Японии. Китаю принадлежит около 10% долга Шри-Ланки, и это часто используется в качестве примера «дипломатии долговой ловушки». Реальность сложнее — Китай действительно не хотел прощать ни один из долгов Шри-Ланки во время этого кризиса, а структура его двустороннего долга имеет непрозрачные ограничения и небольшое облегчение. Кроме того, если вы посчитаете долг, принадлежащий китайским банкам, таким как EXIM Bank of China и China Development Bank, процент долга, удерживаемого Китаем, приближается к 26%.
Но, согласно официальной государственной статистике, наибольшая часть долга Шри-Ланки принадлежит коммерческим организациям. За последние 20 лет долг Шри-Ланки перешел от льготного кредитования с низкой процентной ставкой от Всемирного банка или Азиатского банка развития к в основном коммерческим кредитам, предоставленным частными банками по гораздо более высоким процентным ставкам. В 2019 году 56% долга Шри-Ланки принадлежало коммерческим кредиторам по сравнению с 2,5% в 2004 году. Большая часть этого долга была использована для крупных инфраструктурных проектов, которые не приносили прибыли, чтобы оправдать кредиты.
Этот высокий уровень внешнего долга поддерживает кризис, а в постпандемическом мире является тревожным сигналом для нескольких стран Азии и Африки, находящихся в аналогичном положении. В тот же день, когда Готабая бежал из Коломбо, Пакистан, который сталкивается с аналогичными проблемами, достиг финальной стадии сделки с МВФ, которая, как мы надеемся, спасет его от пропасти.
Шри-Ланка была ареной соперничества между Индией и Китаем (и в некоторой степени Японией), у всех из которых исторически сложились отношения с островным государством. Режим Раджапакса заявлял о тесных отношениях с Китаем, но в конечном итоге больше всех помогла в кризисе Индия. В этом году Индия направила Шри-Ланке более 3,8 миллиарда долларов в виде валютных свопов, кредитов, продовольственной и топливной помощи. Еще до острого политического беспорядка на этой неделе Индия пообещала разработать всеобъемлющий план по расширению экономических и инфраструктурных связей между двумя странами, что рассматривается как подтверждение ее исторического влияния в Шри-Ланке и как противодействие растущему влиянию Китая. Другие члены альянса QUAD (США, Австралия и Япония) также объявили о различных уровнях поддержки экономики Шри-Ланки.
В прошлом месяце на саммите «Большой семерки» президент Байден объявил о выделении Шри-Ланке дополнительной гуманитарной помощи на сумму 20 млн долларов, в результате чего общая сумма обязательств США по оказанию экономической и гуманитарной помощи в 2022 году составила 32 млн долларов. Вполне вероятно, что Соединенные Штаты и другие союзники по QUAD увеличат свои пакеты помощи для шриланкийцев.
Связанные публикации
Спустя год после массовых беспорядков в Шри-Ланке, известных как протесты в Арагалае, страна все еще борется с последствиями самого разрушительного экономического кризиса со времен обретения независимости, правительства без народной поддержки и усиливающейся геополитической конкуренции по соседству. Протесты, спровоцированные экономическим кризисом, привели к массовым отставкам в правительстве, когда бывший президент Готабая Раджапакса бежал из страны в июле 2022 года. Спустя год страна заключила соглашение с МВФ, и ее экономика медленно пошла по пути восстановления. Тем не менее, по-прежнему существуют опасения на фронте прав человека, поскольку нынешнее правительство Ранила Викремесингхе подавляет дальнейшие протесты и постоянно откладывает выборы.
Тип: Анализ и комментарии
Демократия и управление; экономика
От Шри-Ланки до Уганды женщины в гражданском обществе были движущей силой некоторых из наиболее эффективных посреднических усилий в зонах конфликта. Санам Нараги Андерлини, MBE, основатель и генеральный директор Международной сети действий гражданского общества, обсуждает три компонента, которые составляют успешное партнерство между женщинами и гражданским обществом: признание опыта, решений и анализа женщин-миротворцев; защита женщин, рискующих своей жизнью; и эффективное обеспечение ресурсами и финансированием, чтобы они могли укрепить доверие в своих сообществах.
Тип: Блог
Пол; Мирные процессы
Несмотря на то, что власть бывшего президента Готабая Раджапакса ослабла в политике Шри-Ланки, в стране все еще существует «кризис легитимности, когда люди видят, что руководство не может добиться результатов» в таких вопросах, как примирение, политическая реформа и преодоление разрушительного экономического кризиса, говорит Таманна Саликуддин из USIP.
Тип: Подкаст
Глобальная политика
Шри-Ланка борется с самыми серьезными политическими и экономическими кризисами с момента обретения независимости в 1948 году. По мнению экспертов, преодоление этих взаимосвязанных кризисов потребует реформирования конституции южноазиатского островного государства, чтобы уменьшить власть исполнительного президента и обеспечить финансовую помощь от Международного валютного фонда (МВФ).