Как ездить на мотобайке: Как ездить на мотоцикле — Шаг за шагом

Содержание

Учимся ездить на мотоцикле (азбука вождения)


Самостоятельное упражнение № 1

Знакомимся с мотоциклом
И вот ваша заветная мечта перед вами. Так и хочется вспрыгнуть в седло и…
Но не торопитесь! Мотоцикл, как и автомобиль — средство повышенной опасности! Легко поскользнуться на четырех колесах, а на двух — гораздо проще! Отнеситесь к процессу обучения (а позже и вождения) с максимальным вниманием и осторожностью. Научитесь слушать и понимать мотоцикл. Он не прощает ошибок и их последствия могут быть очень тяжелыми, а зачастую и трагическими. Но освоив мотоцикл полностью, вы поймете, каким прекрасным инструментом вы овладели.
Итак, для начала ознакомимся с органами управления мотоциклом. Подойдите к нему и встаньте слева. Это обусловлено тем, что у мотоциклов, предназначенных для правостороннего движения, кикстартер располагается слева, а у мотоциклов для левостороннего движения — справа.
Слева, кроме стартера, располагается рычаг коробки передач. Он имеет положение нейтрали и 4-5 положений включенной передачи, а на гоночных мотоциклах и до 12. Нейтральная передача позволяет отключать с помощью сцепления двигатель от коробки передач и прерывать передачу крутящего момента от двигателя на колесо. Это необходимо для остановки мотоцикла, для выбора нужной передачи в зависимости от скорости и условий движения.
Первая передача включается переводом рычага из нейтрального положения вниз, высшие передачи — переводом рычага вверх, через «нейтраль».
Иногда переключение передач осуществляется не левой ногой, а поворотом рукоятки на руле или отдельным рычагом, размещенным около бензобака или на раме мотоцикла. Но эти варианты встречаются достаточно редко, поэтому заострять на них внимание не будем.
Справа от двигателя находится педаль «ножного» тормоза. Этот тормоз воздействует на заднее колесо и, как следует из названия, работать с ним вы будете» правой ногой.
Основные органы управления расположены на руле мотоцикла. Справа на руле расположена вращающаяся рукоятка управления дроссельной заслонкой. Поворачивая ее по часовой стрелке или против, вы можете добавлять или уменьшать обороты двигателя соответственно. Перед ней находится рукоятка «ручного» тормоза. Он действует на переднее колесо. Посередине руля, как правило, находится комбинация приборов и контрольных ламп. Тут же чаще всего расположен и замок зажигания. Слева расположена рукоятка сцепления. Остается найти блок управления осветительными приборами и научиться им пользоваться — езда без включенной фары запрещена Правилами дорожного движения.

Самостоятельное упражнение № 2

Снимаем мотоцикл с подставки
Теперь учимся снимать и ставить мотоцикл на подставку. Встаньте слева от мотоцикла. Левой рукой возьмитесь за руль, правой рукой — за ручку на седле или около негр. Толкните мотоцикл вперед так, чтобы он «спрыгнул» с подставки и встал на колеса. При этом будьте внимательны и осторожны. Встав на колеса, мотоцикл тут же начнет заваливаться на бок. Столкнув его с подставки, постарайтесь, чтобы мотоцикл слегка наклонился на вас — вы его наверняка удержите достаточно легко. Но если мотоцикл начнет валиться в противоположную от вас сторону, то шансов удержать его у вас, практически нет!
Удержав мотоцикл, учимся ставить его на подставку.
Возможно, вам придется проделать это упражнение несколько раз, пока вы не научитесь быстро и уверенно снимать, удерживать и ставить его на подставку.

Самостоятельное упражнение № 3

Учимся водить мотоцикл
Название упражнения верно! Еще не ездить, а только водить его «за рога», за руль. Сняв мотоцикл с подставки, убеждаемся, что рычаг коробки передач находится в нейтральном положении и, чуть наклонив мотоцикл на себя, слегка толкаем его вперед, держа мотоцикл двумя руками за руль, водим его по двору или площадке. Сначала отрабатываем движение по кругу против часовой стрелки — это сделать проще, так как мотоцикл чуть завален на вас.
Затем делаем круги по часовой стрелке. При вождении мотоцикла за руль учимся останавливаться у намеченного предмета, пользуясь рукояткой ручного тормоза. Выполняйте это упражнение до тех пор, пока почувствуете, что мотоцикл уже не стремится упасть, а его поведение вами полностью контролируется.

Самостоятельное упражнение № 4

Скатываемся под уклон
Отработав предыдущее упражнение, переходим к следующему. Для него вам потребуется найти площадку с небольшим уклоном. Сев в кресло мотоцикла, отталкивайтесь ногами от земли и начинайте движение под уклон. Если при этом вы почувствуете, что мотоцикл начинает заваливаться вправо или влево, выравнивайте его поворотом руля в соответствующую сторону.
При скатываний мотоцикла под уклон пользуйтесь ручным тормозом, чтобы не дать мотоциклу сильно разогнаться. Отрабатывайте это упражнение до тех пор, пока не добьетесь умения уверенно держать равновесие.
На следующем этапе упражнения съезжайте, стоя на левой подножке мотоцикла, а в конце уклона перенесите правую ногу через седло и сядьте в него. Необходимо также научиться, разогнав мотоцикл, вскакивать на него, на ходу. Это может вам пригодиться при поломке кикстартера или разряженной аккумуляторной батарее. Освоив это упражнение и почувствовав, что мотоцикл вам полностью послушен, приступаем к запуску двигателя.

Самостоятельное упражнение № 5

Запускаем двигатель
Допустим, что системы питания и зажигания мотоцикла исправны, в баке есть топливо, а аккумуляторная батарея полностью заряжена. В первую очередь, перед запуском двигателя убедитесь, что рычаг коробки передач находится в нейтральном положении. Затем плавно два-три раза нажмите на педаль кикстартера. При этом обогащенная смесь поступает в цилиндр двигателя. Теперь вставьте ключ в замок зажигания и поверните ключ в положение «Вкл». При этом должна загореться индикаторная лампа.
Затем поверните ручку «газа» на 1/3-1/4 оборота и резко нажмите на педаль кикстартера. Если все отрегулировано правильно, двигатель тут же заработает. При запуске двигателя никогда не поворачивайте ручку «газа» до упора, так как при этом в цилиндр поступает слишком много воздуха, смесь становится обедненной и запуск двигателя становится затрудненным.
Запустив двигатель, дайте ему прогреться примерно до 60 гр.ц. Если на вашем мотоцикле стоит двигатель с водяным охлаждением, это легко сделать по соответствующему прибору. Если такого датчика нет, то можно прибегнуть к старому «дедовскому» способу. Приложите ладонь к цилиндру. Если она еще терпит, а тыльная сторона — нет, то двигатель прогрелся до рабочей температуры.

Самостоятельное занятие № 6

Трогаемся с жеста и останавливаемся
Теперь учимся трогаться и останавливаться. При трогании с места надо выключить сцепление и включить первую передачу. При этом вы почувствуете, как мотоцикл чуть дернулся вперед. Это говорит о том, что шестерни в коробке передач вошли в зацепление. Но диски сцепления еще разъединены и поэтому крутящий момент от двигателя не передается на привод. Медленно отпускайте рычаг сцепления и внимательно прислушайтесь к двигателю (или смотрите на тахометр, если ваш мотоцикл им оборудован). При включении сцепления обороты начнут падать, а мотоцикл потянет вперед. Почувствовав этот момент, выключите сцепление и переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение. Проделайте это упражнение несколько раз, добейтесь умения безошибочно определять момент включения сцепления и трогания. Освоив и закрепив это упражнение, переходим к следующему этапу.
«Поймав» момент включения сцепления, задержите рычаг в этом положении и немного прибавьте газ. Мотоцикл начнет медленно двигаться вперед. Поставьте ноги на подножки и плавно отпустите рычаг сцепления до конца. Для остановки вам необходимо выключить сцепление, сбросить обороты двигателя и притормозить. Затем не забудьте перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и опустить ноги на землю.
При освоении трогания с места возможно несколько типичных ошибок. Если вы долго будете держать в фиксированной позиции рычаг сцепления, мотоцикл будет медленно двигаться вперед с буксующим сцеплением, а это существенно сократит срок его службы. Кроме того, на маленькой скорости очень трудно держать равновесие и мотоцикл будет заваливаться на бок, а вы — постоянно отталкиваться от земли то одной, то другой ногой. Возможно, что вы слишком быстро отпустите (включите) сцепление, но недостаточно прибавите оборотов двигателю. В этом случае мотоцикл дернется, а двигатель заглохнет. Если вам удалось тронуться с места, а вы слишком резко и много добавили оборотов двигателю, то мотоцикл может встать на заднее колесо и довезти вас до первого препятствия или выбросить из седла. Характерной ошибкой начинающего мотоциклиста может стать ситуация, когда вы после остановки забыли выключить передачу, но отпустили рычаг сцепления. В этом случае мотоцикл резко прыгнет вперед и хорошо, если в этот момент перед ним никого и ничего не будет.
Чтобы избежать этих ошибок, повторяйте трогание с места, даже если оно получилось у вас с первого раза, до тех пор, пока все ваши действия не будут доведены до полного автоматизма.
Не торопитесь с переходом на вторую передачу. Когда ваш мозг запомнит последовательность взаимодействий рук-ног как «отче наш», переходите к освоению перехода на высшие передачи.

Советы начинающему мотоциклисту

Внимательно изучите инструкцию на ваш мотоцикл. В ней, как правило, приведено значение максимальной скорости движения для каждой передачи. Ни в коем случае не превышайте указанную скорость! В противном случае нарушаются условия смазки и охлаждения двигателя, а это чревато заклиниванием поршня и, как следствие, дорогостоящим ремонтом. Переключите передачи, когда двигатель наберет 70-80% оборотов допустимых для движения в этом диапазоне скоростей. Чем больше объем и мощность двигателя, тем эти цифры ниже. Ранний переход на следующую передачу также не сулит двигателю ничего хорошего. Умение и понимание того, когда двигатель «просит» перейти на следующую передачу, придет с опытом. Научитесь применять торможение двигателем, то есть включать пониженную передачу для данной скорости. Это пригодится не только при экстренном торможении, но и в случае потери управляемости при движении по грязной дороге, льду, снегу. Но не переусердствуйте: Если при движении с большой скоростью включить слишком низкую передачу, вероятно возникновение заноса. Наиболее правильное торможение — одновременное торможение двигателем и тормозами. Причем торможение двигателем не всегда осуществляется переходом на нижнюю передачу. Для возникновения этого эффекта достаточно повернуть ручку «газа» для уменьшения оборотов.
Вам необходимо научиться ездить, управляя мотоциклом одной рукой. Хотя современные мотоциклы оборудованы всей необходимой светотехникой, при сдаче экзамена в ГИБДД, весьма вероятно, вас попросят показать рукой сигналы поворотов и торможения.

Что нужно для сдачи экзаменов в ГИБДД

Вы уже уверенно ездите на мотоцикле, выучили назубок Правила дорожного движения и, как вам кажется, готовы к сдаче экзаменов в ГИБДД.
Прежде чем отправляться на сдачу экзаменов, вам необходимо получить медицинскую справку установленного образца. Ее выдают в специальной медицинской комиссии. Для ее прохождения вам надо предоставить две фотографии 3×4 см и взять еще две справки, что вы не состоите на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансере. На водительской комиссии вас проверят терапевт, хирург, окулист, невропатолог и отоларинголог. Окулист проверит не только остроту зрения, но и проконтролирует, насколько хорошо вы воспринимаете и различаете цвета. Если окажется, что для вождения вам необходимы очки, он сделает запись в вашей карте. В этом случае соответствующий «штампик» появится и в ваших будущих «правах», а на фотографии, вклеиваемой в них, вы также должны быть в очках. Справка выдается сроком на три года и ее необходимо предъявлять при прохождении технического осмотра и при постановке мотоцикла на учет.

Для сдачи экзаменов в ГИБДД вам необходимо предоставить следующий пакет документов:

1. Заявление. Оно заполняется на фирменном бланке непосредственно в отделении ГИБДД, где вы будете сдавать экзамен.
2. Экзаменационная карточка водителя и, если вы заканчивали мотошколу, свидетельство о прохождении обучения по соответствующей программе.
3. Медицинскую справку, о которой мы говорили выше.
4. Две фотографии 3.5х4.5 см на матовой бумаге с правым углом. Если в вашем ГИБДД выдают современные удостоверения в виде пластиковой карты, то фотографирование производится в ГИБДД перед сдачей экзамена.
5. Паспорт или документ его заменяющий, подтверждающий вашу прописку.
6. Квитанция об уплате сбора за экзамен и водительского удостоверения.
Как видите, документов надо совсем немного.

В случае благополучной сдачи первой части экзамена — теоретической — соответствующая запись делается в вашей экзаменационной карточке.
Она действует три месяца и если в течение этого промежутка времени вы не сдали практическую часть экзамена — вождение — то придется пересдавать ее еще раз.
Если вам не удалось сдать практическую часть экзамена, то следующая попытка предоставляется не ранее чем через семь дней — у вас еще будет время потренироваться. А о методике сдачи экзамена в ГИБДД расскажем в следующей главе.

Тимошенко Андрей

Как научиться ездить на мотоцикле с нуля?

Время чтения:

10 минут

18 479

Содержание

Мотоцикл считается транспортным средством с повышенной аварийной опасностью, так как водитель, по сути, ничем не защищен от окружающей среды. Поэтому для обучения вождению важно выбрать хорошую автошколу, чтобы получить навыки своевременного реагирования на быстрое изменение дорожной ситуации. Хотя на базовом уровне можно научиться ездить на мотоцикле и без помощи специалистов, лучше все же получить положительный первый опыт и закрепить его в дальнейшем.

Фактор безопасности

Садясь за руль мототехники необходимо понимать, что у вас не будет никаких средств пассивной и активной защиты, как у автомобилистов. Это значит, что выбор специализированного снаряжения имеет решающее значение. Именно оно повышает выживаемость мотоциклистов в случае ДТП. Экономить на экипировке однозначно нельзя. К выбору спецодежды, шлема, перчаток, ботинок следует подойти тщательно, обращая внимание на качество и прочность материалов.

После покупки необходимого оснащения можно приступать к практике. Для этого новичкам лучше всего подойдет не дорога, а открытая площадка, например, пустая автостоянка либо спортплощадка без людей.

Удобная посадка

Водители-новички часто испытывают затруднения с посадкой на мотоцикл. Во многом это зависит от его высоты, роста человека и отсутствия выработанной привычки. Для большего комфорта первое время рекомендуется садиться с левой стороны. Для начала необходимо:

  • Встать на левую ногу. Чтобы «поймать» баланс, можно прислониться к бензобаку.
  • Перенести центр тяжести на руль.
  • Поднять правую ногу и перекинуть через сидение.

Не следует высоко заносить ногу или сильно отталкиваться от земли, так как есть риск потерять равновесие и упасть вместе с байком.

Привыкаем к мотоциклу

Мотоцикл – это транспортное средство с довольно крутым нравом, поэтому не стоит сразу прыгать в «седло». Лучше начать с базовых упражнений. Чтобы почувствовать вес байка и привыкнуть к его центру тяжести, нужно походить рядом, ведя его за руль. На первый взгляд это элементарная задача, однако все не так просто. Даже снять и поставить мотоцикл на подножку не так легко, как кажется. Чтобы он не перевесил ваш собственный вес и не упал, надо немного наклонить его на себя. Но здесь главное – не переусердствовать, иначе байк завалится прямо на вас.

Основные упражнения для новичков:

  • Пройти круг против часовой стрелки. Следует начинать с этого, поскольку центр тяжести мотоцикла станет смещаться в вашу сторону, следовательно, ловить его и выравнивать будет проще.
  • Пройти круг по часовой стрелке. Это более сложная задача. ТС начнет уводить в противоположную сторону, и удерживать его станет намного тяжелее.

Такие элементарные действия помогают мышцам приспособиться к весу байка и запомнить усилия, необходимые для его контроля. Поэтому именно с них начинаются уроки в автошколе. Доведенные до автоматизма навыки в будущем позволят чувствовать себя комфортно при любой высоте и весе мотоцикла. За руль можно садиться, когда вы научились уверенно балансировать и управлять транспортным средством при помощи переднего тормоза и незначительных усилий.

Подробнее

Похожая статья

Каких врачей должен пройти будущий водитель для получения медсправки?

Упражнение «Самокат»

Для отработки приема понадобится ровная площадка с небольшим уклоном.

Запускать двигатель не нужно. Задача состоит в том, чтобы съехать под горку, сидя на байке. При этом следует немного наклонять корпус влево-вправо и «ловить» центр тяжести мотоцикла. Таким образом, получится безопасно поэкспериментировать с маневрами и понять, под каким градусом еще можно выровняться, а под каким – не избежать падения.

Также потренируйтесь запрыгивать на байк на ходу с левой стороны. Данный навык полезен в случае возникновения неполадок в АКБ и кик-стартере. Это довольно редкая ситуация, но быть готовым к ней точно не помешает.

Такие простые упражнения позволяют привыкнуть в физиометрическим данным мотоцикла, критическим углам отклонения и прочим нюансам, которые в будущем помогут управлять транспортным средством, не бояться его веса и центра тяжести.

Трогаемся с места

После предварительных тренировок можно приступать к запуску двигателя, переключению передач, работе со сцеплением, торможению и выполнению маневров. После посадки на мотоцикл и прогрева мотора стоит изучить работу ручки газа: ее угол отклонения от нуля, количество оборотов.

Перед тем, как тронуться с места, нужно убедиться, что топливо подается правильно – без недостатка или излишка. В противном случае байк заглохнет или резко дернется, вырвавшись из рук. Удобнее всего определять количество оборотов на слух. Это дело привычки, и после ее выработки можно легко обходиться без тахометра.

Дальнейший алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • выключить сцепление, прижав рычаг до упора;
  • переключиться на первую передачу;
  • плавно отпустить сцепление до падения оборотов двигателя;
  • выжать сцепление и выключить передачу;
  • поставить мотоцикл на нейтралку.

Следует повторять данный прием, пока навык не отработается до уровня автоматизма. Это очень поможет в дальнейшем на светофорах и во время остановок. После закрепления данного упражнения можно трогаться уже по-настоящему. Новичкам стоит попробовать «быструю ходьбу». Для этого нужно поставить ноги перед собой и отпускать рычаг, пока не поедете вперед.

В таком положении, используя только рычаг, катайтесь по площадке вперед-назад, придерживая байк ногами.

Следующий этап обучения вождению мотоцикла – езда по прямой линии. Алгоритм действий:

  • медленно отпустить рычаг;
  • сбросить газ для уменьшения скорости;
  • поставить ноги на педали и вести ТС по прямой;
  • потянуть рычаг и медленно нажать сразу на передние и задние тормоза для остановки;
  • вытянуть левую ногу для прекращения движения;
  • после полной остановки поставить правую ногу на землю.

Правильное выполнение поворотов

Отработка поворотов – один из важных факторов безопасной езды на мотоцикле, поэтому ему уделяется много внимания в автошколе. Основное, что нужно запомнить: сбрасывать скорость, смотреть за поворот (мотоцикл будет следовать за направлением взгляда), соблюдать выбранную траекторию движения.

Например, для правильного разворота влево необходимо:

  • переложить усилие на левую сторону руля;
  • наклониться и немного прибавить скорости;
  • выйти из маневра;
  • отпустить переключатель скорости;
  • перевести руль в изначальную позицию.

Особенности обучения в автошколе

Даже если вы практиковались водить байк самостоятельно или с помощью опытного наставника, претендовать на допуск к сдаче экзамена можно только после окончания курсов в автошколе. Право управлять мототехникой дает водительское удостоверение категории «А». Она считается самой простой в получении. На байках с малым объемом двигателя и мопедах можно ездить уже с 16 лет при наличии открытой категории «М» или «А1». К управлению мощными моделями и мототранспортом с коляской допускаются лица старше 18 лет. В автошколе курсанты приобретают все требуемые навыки и ценный опыт, в том числе, получают возможность научиться водить мотоцикл с нуля.

Содержание занятий при обучении на категорию «А» и «В» (легковой автомобиль) одинаковое и отличается только характером практических уроков и стоимостью подготовки. Цена мотокурсов существенно дешевле.

Первым обязательным этапом является изучение правил дорожного движения, поэтому намного легче будет тем, кто их уже знает и имеет открытую категорию «В». Теоретические занятия в автошколе помогут выучить ПДД для сдачи экзамена в ГИБДД, однако не стоит пренебрегать и самостоятельной подготовкой. Пособия обновляются ежегодно в соответствии с действующими правилами, поэтому важно пользоваться актуальными учебными материалами.

Второй этап – непосредственно практические занятия. Многие начинающие мотоциклисты испытывают страх перед весом и размерами байка, поэтому первые уроки всегда посвящаются отработке упражнений, описанных выше. Лучше всего сдавать на права при наличии солидного багажа водительского опыта. Конечно, не стоит учиться ездить по городским улицам, так как это чревато аварийными ситуациями и большими административными штрафами. Идеальная площадка для новичков – это автодром в автошколе. Инструктор не будет сидеть рядом с вами, как в машине, однако в его задачи входит подробное объяснение маневров и контроль за действиями ученика при их отработке. На экзамене в ГИБДД необходимо показать 5 упражнений:

  • выполнение маневров на ограниченной площади;
  • торможение и остановка (в том числе, экстренная) на разной скорости;
  • парковка ТС и выезд с парковочного места;
  • безопасная посадка/высадка пассажиров;
  • пересечение регулируемого перекрестка.

К сдаче финального экзамена на права в органах дорожной службы допускаются ученики, прошедшие 16-часовое теоретическое и 10-часовое (5 занятий по 2 часа) практическое обучение. Если вы начинаете с нуля, это будет даваться непросто из-за большого массива информации. Однако сами уроки по вождению мотоцикла проходят динамично и интересно. Кроме того, всегда остается возможность брать дополнительные занятия и практиковаться самостоятельно. Такой подход обеспечит практически 100%-ю гарантию успешной сдачи экзамена.

Многие новички задаются вопросами по поводу выбора экзаменационного мотоцикла. Здесь всегда работает небольшой лайфхак: лучше отдать предпочтение модели с малой мощностью. Так ниже вероятность, что вы допустите мелкие ошибки, потому что не привыкли к конкретному байку, а у инспектора не будем повода снизить баллы.

Оценить статью:

Как ездить на мотоцикле: 6 простых шагов

Расскажите всем

Увлеклись мотоциклами, но не знаете, с чего начать? Научиться ездить на мотоцикле намного проще, чем думает большинство людей. Мотоциклы — это не такие уж большие и сложные машины, для начала работы с которыми требуется опытный уровень навыков. По сути, это просто велосипеды с двигателями, и каждый может научиться ездить.

На самом деле, если вы умеете ездить на велосипеде, у вас уже есть преимущество при обучении езде на мотоцикле. Вы знаете, как балансировать на двух колесах, а баланс является ключом к езде на мотоцикле. Далее вам нужно научиться управлять передачами и скоростью, поворачивать и тормозить, а также научиться безопасно ездить. И если вы никогда не катались на велосипеде, не волнуйтесь. Освоение баланса не займет много времени.

В этой статье мы рассмотрим шесть простых шагов, как управлять мотоциклом. Затем мы рассмотрим основы безопасности мотоциклов и поможем вам сориентироваться в безопасности мотоциклов.

Давайте начнем.

Как ездить на мотоцикле для начинающих: выполните эти 6 простых шагов

Если вы новичок, обучение вождению мотоцикла может сначала показаться немного пугающим. Вы не одиноки: большинство новых райдеров немного беспокоятся о своих первых попытках. Совершенно естественно немного нервничать, когда вы впервые перебрасываете ногу через это седло. Однако не позволяйте страху взять верх. Обучение верховой езде может быть увлекательным процессом! Как только вы освоите основы, вы сразу же начнете по-настоящему наслаждаться ездой на мотоцикле. На самом деле, мы предсказываем, что вы безнадежно зацепитесь и можете вообще отказаться от автомобилей… но это уже другая тема, в другой раз.

Вот как начать.

Шаг 1: Подготовка

Прежде всего: езда на мотоцикле сопряжена с определенным риском. В ваших силах свести этот риск к минимуму. Для этого вам понадобится надлежащее мотоциклетное снаряжение, чтобы защитить себя в случае аварии.

Даже если это ваш первый урок, готовьтесь. Наденьте шлем, перчатки, прочные ботинки, закрывающие лодыжки, мотоциклетные штаны и куртку. Если вы не уверены, каким типом катания вы будете заниматься больше всего после получения лицензии — шоссейным, внедорожным, приключенческим, уличным, эндуро — придерживайтесь некоторых основ. Для начала подойдет кевлар или дайнема — усиленные мотоциклетные джинсы и куртки, износостойкий текстиль или бронированная мотоциклетная экипировка.

Шаг 2. Выберите свой мотоцикл

Какой мотоцикл выбрать, если вы только учитесь ездить? Марка и модель в данном случае не имеют большого значения. На что следует обратить внимание, так это на соотношение веса и мощности. Как новичок, впервые изучающий езду на мотоцикле, вам нужно что-то легкое и простое в обращении. По мере продвижения вы можете переходить на более крупные, тяжелые и мощные мотоциклы. А пока просто выберите что-нибудь низкое, легкое и в диапазоне 250-650 куб.см.

Для новичков не существует мотоцикла – любой мотоцикл может стать вашим первым мотоциклом. Однако, если можете, попробуйте просто сесть на мотоцикл, который вам нравится, посмотрите, как он себя чувствует, и сравните его с несколькими другими мотоциклами. Когда вы перебрасываете ногу через это седло, посмотрите, сможете ли вы с комфортом опустить обе ноги. Велосипед чувствует себя сбалансированным? Можете ли вы легко встать, выйти и поставить его на боковую подставку? Вам нравится поза, в которой вы сидите?

Как правило, уличные, грязевые и прогулочные велосипеды имеют наиболее удобную вертикальную посадку. Спортивные велосипеды потребуют от вас наклона вперед.

Помимо того, что вам нравится сидеть на мотоцикле, вам нравится чувствовать себя комфортно, попробуйте также подвигать его вперед и назад. Поставьте его на подставку и центральную подставку и немного покатайте. Вы должны легко управлять велосипедом как в седле, так и вне его.

Таким образом, основы управления мотоциклом станут более естественными и быстрыми. Помните, что дело не в мышцах, а в балансе. Изучение основ будет намного проще на более легком мотоцикле. Когда вы станете более опытным и уверенным в себе гонщиком, вы всегда сможете начать искать более мощные и большие машины.

Шаг 3. Научитесь тормозить

Теперь, когда вы сидите за рулем своего мотоцикла, пришло время привести его в движение. Но прежде чем двигаться, нужно уметь тормозить. Педаль с правой стороны — это задний тормоз, а рычаг на правом руле — передний тормоз. Чтобы снизить скорость или полностью остановиться, используйте оба тормоза равномерно и всегда убедитесь, что вы нажимаете на задний тормоз и тянете рычаг переднего тормоза мягко и постепенно: никогда не хватайте и не топайте тормоза, потому что колеса могут заблокироваться, отправив вас вне баланса.

Осторожно нажмите на педаль заднего тормоза и медленно потяните рычаг переднего тормоза, чтобы освоить торможение контролируемым плавным движением, а не рывками, чтобы остановить велосипед. Попрактикуйтесь в торможении, пока велосипед стоит на месте: немного прокатитесь вперед, затем нажмите на задний тормоз, чтобы почувствовать его. Повторите то же самое с передним тормозом и постарайтесь найти золотую середину, где тормоза срабатывают, но не схватывайте колесные диски слишком резко.

Шаг 4. Сцепление и дроссельная заслонка

Теперь, когда вы уверены в торможении, пришло время завести мотоцикл и изучить органы управления. Переключение передач — это то, что больше всего пугает большинство новичков, но реальность такова, что научиться переключать передачи намного проще, чем вы думаете. У мотоциклов обычно пять передач; первая передача понижается, затем вы переключаетесь на нейтральную, вторую, третью, четвертую и пятую.

Чтобы включить передачу, вам нужно выжать рычаг сцепления. Чтобы начать движение, вытяните рычаг сцепления, включите первую передачу, затем плавно нажмите на газ, отпуская сцепление (так же, как с машиной!). Как только мотоцикл начнет двигаться, аккуратно отпустите сцепление, добавляя немного газа. Как только вы достигнете более высоких оборотов, полностью выжмите рычаг сцепления, отпустите газ и включите вторую передачу. Чтобы замедлиться, переключайтесь вниз до тех пор, пока не перейдете на первую передачу, а затем включите нейтраль, как только остановитесь. Смойте и повторяйте, пока это не станет второй натурой!

Шаг 5. Поворот

Когда вы учитесь ездить на мотоцикле, освоение управления — это самый важный урок. Однако, как только вы почувствуете это, вы можете начать изучать остальные основы, и одна из самых важных вещей, которую нужно понять, это поворот. Ехать на велосипеде по прямой — это одно, а как насчет поворотов, разворотов и пируэтов на парковке?

Чтобы велосипед оставался устойчивым и устойчивым в поворотах, не полагайтесь только на повороты руля. Когда вы поворачиваете за угол, байк немного наклоняется к нему, и вам нужно наклоняться вместе с ним. Не сопротивляйтесь своему байку, а двигайтесь вместе с ним. Не забывайте держать газ ровно и всегда смотрите туда, куда вы едете: если вы будете продолжать смотреть на свое переднее колесо, есть вероятность, что вы заглохнете или разобьетесь. Глядя из-за угла, вы сохраняете равновесие и направляете велосипед в том направлении, в котором хотите двигаться.

Шаг 6: практика, практика, практика

Теперь, когда вы прошли курс MSF и получили лицензию, пришло время отправиться в путь. Как начинающему гонщику, вам нужно как можно больше практиковаться, но делайте это медленно: сначала езжайте по тихим двухполосным дорогам и попрактикуйтесь в безопасном вождении, прежде чем выезжать на шоссе и межштатные автомагистрали. Чем больше вы будете кататься, тем лучше вы узнаете свой байк, органы управления станут мышечной памятью, и вы будете чувствовать себя все увереннее на любых дорогах и в любых условиях движения. Не забывайте, однако, строить медленно: попадание в стрессовые ситуации в загруженном трафике или на скоростных автомагистралях может отпугнуть вас от езды на мотоцикле, поэтому не торопитесь, оттачивайте свои навыки и наслаждайтесь ездой как можно больше.

Сколько времени нужно, чтобы научиться ездить на мотоцикле?

На этот вопрос нет однозначного ответа, так как все учатся по-разному и в своем темпе. Некоторые люди могут научиться ездить на мотоцикле за один день, другим может потребоваться несколько дней или даже недель. Если вы чувствуете, что вам может потребоваться больше времени или вам потребуются дополнительные уроки, это совершенно нормально. Важно не торопить процесс обучения и не торопиться: учиться нужно безопасно, а также нужно получать удовольствие от процесса. В конце концов, вы учитесь управлять мотоциклом ради развлечения!

Помните, что получение прав на мотоцикл не означает, что вы стали опытным гонщиком. Даже когда вы пройдете тест, вам предстоит еще многому научиться: по мере прохождения вы будете сталкиваться с разными дорогами, трафиком и погодными условиями, поэтому всегда будьте начеку, езжайте осторожно и будьте начеку. Мастерство и уверенность придут со временем и пробегом.

Где научиться ездить на мотоцикле?

Может показаться заманчивым попросить вашего друга или члена семьи научить вас ездить, но дело в том, что хотя их намерения благие и они могут быть опытными гонщиками, они не являются опытными инструкторами по езде на мотоцикле. Если вы хотите научиться правильно и безопасно управлять мотоциклом, всегда лучше пройти курс MSF (Фонд безопасности мотоциклов) и тренироваться с квалифицированным инструктором. Таким образом, вы изучите основы в безопасной контролируемой среде, получите множество профессиональных советов и советов и успешно сдадите экзамен на получение водительских прав.

Друзья и семья могут помочь вам начать работу и рассказать вам, как работают органы управления и тормоза или как выбрать свой первый мотоцикл, но всегда лучше доверять профессионалам, когда вы только начинаете. В качестве альтернативы вы можете посещать курсы, предоставляемые производителями мотоциклов: например, Harley-Davidson предлагает курсы для начинающих гонщиков, и если вы уже знаете, что будете покупать Harley, это может быть отличным способом обучения. Если вы хотите начать с трех колес, Can Am предлагает отличные курсы для райдеров по разумным ценам.

Как безопасно ездить на мотоцикле?

Езда на мотоцикле сопряжена с определенным риском, поэтому очень важно научиться безопасно управлять мотоциклом. Всегда надевайте защитное снаряжение во время езды и пройдите курс MSF, чтобы учиться безопасно и под контролем. После того, как вы получите лицензию и начнете кататься самостоятельно, не забудьте много практиковаться и никогда не пытаться кататься выше своего уровня навыков или не отставать от более быстрых гонщиков. Скорость и навыки придут со временем и практикой; пока просто проводите как можно больше времени в седле, избегайте езды в темноте или в экстремальных погодных условиях и оттачивайте свои навыки, пока не почувствуете себя более уверенно на велосипеде.

Если после получения водительского удостоверения вы чувствуете, что можете получить дополнительные уроки верховой езды, запишитесь на них — многого не бывает.

Когда вы впервые выходите на дорогу, помните, что вы должны быть невидимым и держаться подальше от других транспортных средств. Отвлеченные водители автомобилей представляют наибольшую опасность для мотоциклистов, поэтому обязательно ведите себя осторожно и будьте бдительны. В пробках то же самое: держитесь на расстоянии и всегда смотрите в оба, особенно на оживленных перекрестках. Если вы планируете более длительную поездку или приключение на выходные, делайте короткие ежедневные расстояния, чтобы избежать усталости, часто останавливайтесь и делайте перерывы каждые 100 миль.

Как ездить на мотоцикле под дождем?

Как говорится, для езды на мотоцикле не бывает плохой погоды, есть неподходящая экипировка. Если вы знаете, что будете кататься под дождем, подготовьтесь соответствующим образом: ношение водонепроницаемой верхней одежды поможет вам оставаться сухим и сухим, и вы почувствуете себя намного лучше, когда не замерзнете, изо всех сил пытаясь взять в руки элементы управления. . Помимо снаряжения, одна из самых важных вещей, когда вы учитесь ездить на мотоцикле под дождем, — это снижение скорости. Влажное дорожное покрытие может привести к проскальзыванию или заносу шин, поэтому двигайтесь как минимум на 20 % медленнее, чем обычно, и увеличьте тормозной путь на 30 %. Принятие этих мер предосторожности поможет вам сохранить контроль над велосипедом, независимо от того, насколько сильный дождь вы испытываете.

Позаботьтесь о безопасности мотоцикла

Теперь, когда вы научились ездить на мотоцикле и купили свой первый велосипед, вам нужно подумать еще об одной вещи: безопасности мотоцикла. Так же, как вам нужна защитная экипировка для безопасной езды, вам нужна защита мотоцикла, чтобы убедиться, что ваш велосипед защищен от кражи. Один из лучших способов обезопасить свой велосипед — установить мотоциклетный GPS-трекер, который предупредит вас в случае перемещения вашего велосипеда, а в случае кражи вы сможете отследить местонахождение своего мотоцикла. Это увеличивает ваши шансы вернуть велосипед в случае его кражи и может полностью предотвратить кражу, поскольку эти трекеры невероятно чувствительны, и вы получите мгновенное оповещение на свой телефон, если ваш мотоцикл перемещается.

Вот и все: используйте эти простые шаги и советы, чтобы научиться ездить на мотоцикле, практикуйтесь как можно чаще и не забывайте получать удовольствие от процесса. Мотоспорт — это свобода и наслаждение ездой, и мы желаем вам много счастливых миль на двух колесах!

 

Если вы хотите получить практические советы о том, как впервые сесть на мотоцикл, посмотрите это видео:

 

Хотите знать, как ВЫ можете защитить свой мотоцикл?
Ознакомьтесь с смарт-трекерами Monimoto

Рассказывайте о них

Как ездить на мотоцикле

Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Вы только что посмотрели кинематографический шедевр Torque   , и теперь ваш мир пуст без высокооборотистого мотоцикла, но вы не знаете, как на самом деле безопасно ездить на мотоцикле? Что ж, добрый мото-киноман, ты попал по адресу.

Езда на мотоцикле — это действительно полезный опыт. Это максимально близко к полной свободе без сна и сновидений. Тем не менее, реальные опасности существуют, но вы можете уменьшить риски, изучив некоторые базовые навыки и приняв настрой на постоянное совершенствование.

Команда The Drive Crack How-To поможет вам и проведет вас через обучение вождению мотоцикла. Ваш шлем готов?

Основы управления мотоциклом

Расчетное необходимое время : Два-четыре часа жизни до совершенства

Уровень мастерства : Герой гаража

Автомобильная система : Мотоциклы : Мотоциклы

Все снаряжение 709 Сэм на мотоцикле

Мотоциклетная безопасность

Езда на мотоцикле опасна: полная остановка. Вы можете получить серьезные травмы или того хуже. Ношение правильной экипировки, здравый смысл и бдительность — ключевые принципы безопасной езды. Вот что вам нужно, чтобы ваша кожа оставалась безупречной, а кости неповрежденными.

И если вы не можете найти свой идеальный шлем, перчатки, куртку, джинсы и ботинки выше, вы можете посетить наших друзей по адресу RevZilla , чтобы найти идеальное мотоциклетное снаряжение для вашего первого приключения! Нажмите здесь, чтобы проверить их.

Организация вашего снаряжения таким образом, чтобы все было легкодоступно, избавит вас от головной боли, связанной с спешиванием вашего коня в середине старта или ожиданием вашего ловкого денди или четвероногого помощника, чтобы принести вам милый нож Боуи из Сынов Анархии. (Вам не нужен нож Боуи для этой работы. Пожалуйста, не заставляйте ребенка давать вам нож Боуи — Ред.)

Вам также понадобится широкий, ровный участок тротуара, например, парковка или красивая тихая улица. Проверьте свои местные законы о лицензировании мотоциклов DOT, чтобы убедиться, что вы не нарушаете никаких законов при использовании улицы, потому что мы не собираемся оплачивать ваши штрафы или судебные издержки.

Все, что вам нужно для езды на мотоцикле

Мы не экстрасенсы и не рыскаем в вашем гараже, поэтому вот что вам нужно для выполнения работы:

  • Вы.
  • Описанное выше защитное снаряжение.
Руль и органы управления Indian FTR1200S., Джонатон Кляйн

Вот как ездить на мотоцикле

Мы настоятельно рекомендуем профессиональные курсы обучения мотоциклам, подобные тем, которые предлагает Фонд безопасности мотоциклов (MSF), с инструктором, в безопасном месте. , и несколько мотоциклов небольшого объема, которые помогут вам в обучении. Самостоятельное обучение на стареньком мотоцикле, который вы нашли на Craiglist, возможно, но мы не рекомендуем этого делать.

Основы верховой езды

Узнайте, где находится управление. Глядя вниз, чтобы понять, где находится сцепление, дроссельная заслонка или сигналы поворота, может означать разницу между тем, чтобы увидеть препятствие и столкнуться с ним. Вот краткое изложение управления мотоциклом:

  • Правые управления.0004
  • Кнопки на управлении рулем
  • Средние контроли
      • Ключ
    • Кластер калибра
    • (Speedometer, Tachometer, Gauge, Or Digital)
    • Cluge (Speedometer, Tachometer, Gauge, OR DIGCLE)
    • (Speedometer, Tachometer, Gauge, OR DIGCLIGN)
    • .
      • Рычаг перед рукояткой
    • Индикаторы
      • Кнопки на руле.
    • Дальний свет
      • Кнопки на руле.
    • Звуковой сигнал
      • Кнопка на руле управления.
  • Управление правой ногой
    • Задний тормоз
      • Push to Congage
  • Управление левой ногой
    • SHIFTE для нейтральной передачи и второй, третьей, четвертой, пятой и шестой передач.
  • Подножка
    • Подножка предотвращает опрокидывание мотоцикла и автоматически глушит двигатель, если вы попытаетесь с ревом свернуть с мотоцикла.
  • Ducati Hypermotard 950., Джонатон Кляйн

    Начало работы

    • Наденьте защитное снаряжение.
    • Оседлайте мотоцикл и включите его.
    • Зажмите рычаг переднего тормоза, чтобы мотоцикл не мог двигаться вперед.
    • Переместите подножку в походное положение пяткой ботинка.
    • Включите рычаг сцепления.
    • Нажмите левой ногой и переключите мотоцикл на первую передачу.
    • Не трогайте дроссельную заслонку. У мотоцикла достаточно крутящего момента, чтобы тронуться с места без использования дроссельной заслонки.
    • Отпустите рычаг тормоза, но сохраняйте положение руки, так как может потребоваться быстрое торможение.
    • Аккуратно отпускайте сцепление, пока мотоцикл не начнет двигаться вперед.
    • Полностью отпустите сцепление и двигайтесь по короткой прямой линии, зависая ногами над тротуаром, чтобы случайно не опрокинуться.
    • Потяните рычаг сцепления и осторожно нажмите на рычаг тормоза, чтобы остановиться.
    • Повторяйте до тех пор, пока не почувствуете себя комфортно на коротких дистанциях, поставив ноги на педали управления.
    • Опустите подножку пяткой ботинка.
    Honda CB1100, Джонатон Кляйн

    Переключение передач

    После того, как вы тронулись с места, пришло время переключиться.

    • Наденьте защитное снаряжение.
    • Оседлайте мотоцикл и включите его.
    • Возьмитесь за рычаг переднего тормоза так, чтобы мотоцикл не мог двигаться вперед.
    • Переместите подножку в походное положение пяткой ботинка.
    • Включите рычаг сцепления.
    • Нажмите левой ногой и включите первую передачу мотоцикла.
    • Не трогайте дроссельную заслонку. У мотоцикла достаточно крутящего момента, чтобы тронуться с места без использования дроссельной заслонки.
    • Отпустите рычаг тормоза, но сохраняйте положение руки, так как может потребоваться быстрое торможение.
    • Аккуратно отпускайте сцепление, пока мотоцикл не начнет двигаться вперед.
    • Постепенно подавайте небольшое количество газа.
    • По мере увеличения скорости ставьте ноги на подножки.
    • Когда тахометр достигнет отметки около 7000 об/мин, одновременно выжмите рычаг сцепления и, используя верхнюю часть левой ноги, поднимите рычаг переключения передач и выберите вторую передачу.
    • Продолжайте, пока не достигнете желаемой скорости.
    • Чтобы остановиться, отпустите дроссельную заслонку, потяните рычаг сцепления и, используя подошву ботинка, нажмите на рычаг переключения передач, чтобы переключиться на пониженную передачу.
    • По мере снижения скорости переключайтесь на следующую передачу, пока не достигнете первой передачи и не остановитесь.
    • Используя верхнюю часть левой ноги, потяните наполовину рычаг переключения передач, чтобы включить нейтральное положение.
    • Опустите подножку пяткой ботинка.
    Наклон с помощью Ducati Hypermotard 950., Sam Bendall

    Поворот и наклон

    Динамика мотоцикла аналогична динамике велосипеда в том смысле, что поворот руля не является основным методом изменения направления. Скорее, ваш угол наклона и вес тела являются основными управляющими воздействиями.

    Давайте начнем медленно и попрактикуемся.

    • Наденьте защитное снаряжение.
    • Оседлайте мотоцикл и включите его.
    • Возьмитесь за рычаг переднего тормоза так, чтобы мотоцикл не мог двигаться вперед.
    • Следуйте приведенным выше инструкциям.
    • Аккуратно отпускайте сцепление, пока мотоцикл не начнет двигаться вперед.
    • Достигните комфортной скорости.
    • Держите глаза вверх и всегда смотрите туда, куда хотите . Не смотрите на препятствия, которых вы хотите избежать, так как явление фиксации цели увеличивает шансы, что вы их столкнетесь.
    • Подъезжая к повороту, сбросьте газ и посмотрите из-за угла туда, куда вы хотите ехать.
    • Аккуратно оттолкнитесь от груди с противоположной стороны руля, которую вы хотите повернуть (слева для правого поворота, с правой стороны для левого поворота).
    • Наклонитесь телом к ​​внутренней части поворота, чтобы усилить маневрирование. ( Чем больше вы наклоняетесь, тем круче будет поворот вашего мотоцикла, поэтому не наклоняйтесь слишком сильно при первом трогании—Ред. )
    • При выходе из поворота осторожно оттолкнитесь грудью от руля, противоположного первоначальному (левая сторона для правого поворота, правая сторона для левого поворота).
    • Отклонитесь от внутренней части угла, чтобы вернуться к прямой линии.
    • Чтобы остановиться, отпустите дроссельную заслонку, потяните рычаг сцепления и, используя подошву ботинка, нажмите на рычаг переключения передач, чтобы переключиться на пониженную передачу.
    • По мере снижения скорости переключайтесь на следующую передачу, пока не достигнете первой передачи и не остановитесь.
    • Используя носки левого ботинка, потяните наполовину рычаг переключения передач, чтобы включить нейтраль.
    • Опустите подножку пяткой ботинка.

    Ты сделал это, ты ездил на мотоцикле! Поздравляю.

    Автор наклоняется в повороте на KTM 1290 Super Duke R, Сэм Бендалл

    Советы профессионалам, как научиться ездить на мотоцикле

    За прошедшие годы Редакторы журнала The Drive подружились с профессионалами в отрасли. Вот почему мы попросили нашего друга Сэма Бендалла, лицензированного учителя мотоциклов и владельца, оператора LiveMotoFoto, дать нам свои профессиональные советы по обучению вождению мотоцикла.

    • Запишитесь на мотоциклетный курс, а затем на средний курс в течение шести месяцев после получения прав. Изучение, понимание и выполнение правильной техники — это лучшая инвестиция, которую вы можете сделать как мотоциклист.
    • Инвестируйте в качественную экипировку для верховой езды. С головы до пят. Носите это снаряжение постоянно.
    • Мотоцикл с малым рабочим объемом (менее 500 куб. см) — отличный и дешевый способ начать ездить верхом. Запчасти и стоимость дешевы, и когда вы освоитесь со всей динамикой езды (управлением велосипедом), вы сможете продать велосипед примерно по той же цене, по которой вы его купили, и перейти на велосипед большего размера. Входные данные и методы, которые вы отточили за время владения малолитражным автомобилем, применимы к любой машине.

    Как часто вам нужно проходить курсы обучения мотоциклам?

    Вы никогда не станете Валентино Росси, как и робот, если не поймете, что непрерывные тренировки жизненно важны для вашего продолжительного мотоциклетного долголетия. Переподготовка после нескольких лет или небольшой аварии может помочь заново отточить ваши навыки вождения мотоцикла.

    Сколько стоит курс обучения мотоциклам?

    Большинство штатов предлагают курсы обучения мотоциклам, но цены варьируются от штата к штату. Средняя цена курса обучения мотоциклу составляет около 300 долларов, что является выгодной сделкой, если у вас нет друга, такого как автор или Сэм Бендалл, который мог бы научить вас бесплатно.

    Автор приготовился и готов кататься на Indian Scout., Сэм Бендалл

    Лайфхаки

    Поскольку у вас может не быть доступа к нужным инструментам или у вас нет друга, от которого вы можете избавиться, мы также собрали список наших лучших лайфхаков, которые сделают вашу жизнь проще и меньше опустошают ваш карман.

    • Научиться включать сцепление — одна из самых сложных задач. Если у вас есть гараж, этот метод может быть немного проще и позволяет контролировать скорость и потенциальную опасность:
      • Втолкните мотоцикл в гараж и двигайте его передним колесом, пока он почти не коснется стены; на расстоянии одного-двух дюймов.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *