Как дешево: 12 советов как купить дешевые авиабилеты
Как дешево летать первым классом — советы и лайфхаки
Преимущества авиаперелетов на местах первого класса очевидны всем путешественникам — особенно, когда речь заходит о длительных маршрутах. Пассажирам предлагают условия повышенного комфорта и множество дополнительных услуг — например, персональное обслуживание в отдельных каютах, кровати, ресторанную еду от лучших поваров, дорогие напитки, большие телевизоры и wi-fi, различные уходовые средства и многое другое. Безусловно, первый класс в самолете стоит немалых денег. Однако есть несколько лайфхаков, с помощью которых любой путешественник может получить максимум удобств по цене эконома или даже бесплатно. Ниже рассмотрим самые популярные из них.
Выбирайте невостребованные дни и часы для перелета
Как показывает практика, перелеты первым классом в наименее популярные среди путешественников дни недели обычно стоят дешевле. То же самое касается ночных и ранних утренних рейсов. Если выбор даты и времени для вас не принципиален, проанализируйте, в какие дни авиакомпания предлагает наиболее низкие тарифы первого класса. У разных перевозчиков эта статистика может отличаться, но чаще всего сэкономить удается на перелетах, которые выпадают на середину недели, реже — на субботу. Самыми «дорогими» днями, как правило, являются воскресенье и пятница.
Boeing 787-8 Dreamliner Qatar Airways на авиашоу Singapore Airshow © Jordan Tan / Shutterstock
Помните об овербукинге
Почти на каждый рейс авиакомпании продают большее количество мест, чем есть в самолете. Это связано с тем, что многие пассажиры просто не приходят или отменяют перелет в последний момент. Тем не менее, нередко бывают и ситуации, когда проданных билетов оказывается больше, чем свободных сидений. В таких случаях сотрудники авиакомпаний пытаются договориться с клиентами, которые пришли на check-in одними из последних, предлагая денежную компенсацию или перелет следующим рейсом. Чаще всего пассажир получает бесплатное повышение класса и другие дополнительные удобства.
Airbus A380 Эмирейтс © Sorbis / Shutterstock
Участвуйте в программах лояльности
Если вы спросите у опытного путешественника как дешево летать первым классом, то он, скорее всего, ответит, что стоит пользоваться услугами одной авиакомпании. Преданные клиенты всегда могут рассчитывать на приятное вознаграждение. За каждый перелет пассажиру начисляются баллы или мили, которые он может обменять на апгрейд до премиум-класса или как минимум получить хорошую скидку на такой билет. Также стоит обращать внимание на акции, распродажи и специальные предложения, о которых авиакомпании уведомляют своих клиентов по почте.
Кроме того, массу привилегий получают пользователи кобрендинговых банковских карт от авиакомпаний. Очень часто путешественникам предлагают бонусные мили при условиях регистрации и траты определенной суммы денег с карты за короткий промежуток времени.
Также, при возврате средств за отмененные рейсы, авиакомпании вместо денежной компенсации предоставляют пассажирам ваучеры. На них зачисляется сумма, эквивалентная стоимости купленного билета, которую потом можно использовать для оплаты следующего рейса. Часто, в качестве извинений за предоставленные неудобства, компании дополнительно предлагают клиентам бонусы, которые также могут послужить неплохой скидкой на апгрейд вашего места.
La Premiere самолета Air France (AF) © EQRoy / Shutterstock
Совершайте апгрейд при регистрации на рейс
Когда пассажирам становится доступна онлайн-регистрация (обычно она открывается за 24 часа до вылета), некоторые авиакомпании предлагают опцию апгрейда места по низкой цене. Это делается в том случае, если не весь первый класс в самолете полностью заполнен. Таким образом, компания получает возможность заработать дополнительные деньги, а пассажир — выгодный по цене апгрейд. Купить билет в экономкласс, а затем сделать доплату за премиум-место получается гораздо дешевле, чем изначально бронировать билет первого класса.
Также можно получить возможность апгрейда, обратившись к работнику на стойке регистрации в аэропорту. Но в этом случае нужно прийти на check-in одним из первых — свободных мест в первом классе обычно очень мало, и отдают их тем, кто успел попросить об этом раньше всех. Вероятность получить апгрейд гораздо выше, если вы путешествуете в одиночку.
Emirates Airbus A380 © Agent Wolf / Shutterstock
Спрашивайте о наличии мест у бортпроводника
Непосредственно перед вылетом, когда посадка полностью завершилась, можно прямо спросить у бортпроводника о том, есть ли свободные места в первом классе и можете ли вы туда пересесть. Как правило, это возможно в том случае, если другие пассажиры не имеют преимуществ для апгрейда (например, билетов категории эконом-плюс). Особенно актуальной такая просьба будет в том случае, если по каким-то причинам вам дискомфортно сидеть на своём месте. Например, подлокотник вашего кресла сломан, не работает экран или попросту попался слишком шумный (или выпивший) сосед. Кроме того, можно сообщить проводнику, что ваш перелет связан с каким-то важным событием — например, вы летите праздновать свадьбу или медовый месяц. В таком случае, апгрейд вам могут сделать в качестве приятного презента.
Airbus A380 Qatar Airways © M101Studio / Shutterstock
Лучшее время для покупки авиабилетов
Конечно, сразу покупать билет первого класса, как правило, не самый выгодный способ. Однако и в этом случае можно сэкономить, если забронировать место заранее. Чтобы попасть на самые низкие цены, многие путешественники советуют покупать билеты минимум за три недели до вылета. Чаще всего перелеты первым классом совершают бизнес-клиенты и бронируют их за несколько дней до вылета, поэтому и цены в этот период — значительно выше.
Чем отличаются классы обслуживания
Выбирая класс авиабилета, каждый путешественник обращает внимание на то, какие условия перелета предлагает перевозчик за ту или иную цену. У разных авиакомпаний доступные удобства могут отличаться.
Билеты экономкласса, которые являются наиболее бюджетными, предлагают стандартный сервис. Пассажир занимает место на одном из кресел, расположенных по 3 сиденья в ряд, имеет возможность воспользоваться пледом и наушниками, а во время длительных перелетов — получает экран для просмотра видео и питание. При этом у путешественников есть большие ограничения на количество и размер багажа. Некоторые авиакомпании предлагают билеты класса эконом-плюс. На таком месте пассажира ждет более широкое кресло с дополнительным пространством для ног, есть опция выбора еды, возможность перевезти большее количество багажа и преимущества для апгрейда, о которых говорилось выше.
Более комфортные условия предлагаются пассажирам бизнес- и первого классов, которые многие часто путают. Напомним, какие преимущества есть у путешественников, летающих бизнес-классом:
- Более удобные, большие кресла с увеличенным расстоянием между рядами. У некоторых перевозчиков их удается разложить полностью, у других — откинуть спинку;
- Дополнительные позиции еды и напитков в меню;
- Регистрация на отдельных стойках, где нет очередей;
- Приоритетная высадка;
- Норма провоза багажа — как минимум вдвое больше, чем в экономе;
- Возможность прохождения ускоренного таможенного контроля и трансфер.
Перелеты в первом классе отличаются высочайшими стандартами обслуживания и действительно роскошными условиями. Пассажиров ждет максимум всевозможных услуг и привилегий:
- Отдельные мини-каюты с креслами-кроватями, столиками, зеркалами, телевизорами, мини-барами и другой мебелью. Перед сном у пассажиров есть возможность положить матрас и выключить свет.
- Также каждому выдают набор косметических средств, маску для сна и пижаму;
- Отдельное меню с ресторанными блюдами и дорогими напитками;
- Некоторые авиакомпании обустраивают отдельные ванные комнаты с душевыми кабинами;
- Доступ к wi-fi;
- Персональное обслуживание на борту;
- Отдельные стойка для регистрации, лаунж-зал и даже вход на борт самолета;
- Трансфер из гостиницы;
- Повышенный лимит на провоз багажа;
- Дополнительные услуги и развлечения, которые отличаются в зависимости от выбранной авиакомпании.
Airbus A380 Эмирейтс © Sorbis / Shutterstock
Теги:#планирование#авиаперелеты#лайфхаки
Поделиться:
Поcледние публикацииСмотреть всеНовости
Новости
Новости
Новости
Новости
Новости
Новости
Новости
Новости
Новости
Новости
Новости
Рекомендуем
Как дешево долететь до Занзибара? Маршрут, билеты, цены
Сегодня с развитием авиа перевозок и увеличением популярности отдыха в Танзании, ответ на вопрос: как дешево долететь до Занзибара, не такой и сложный как можно подумать на первый взгляд. Хотя коронавирус конечно внес свои корректировки и тут. Начиная с 2016 года уже есть прямые рейсы по доступным ценам из крупных транспортных узлов. И с каждым годом их будет становиться все больше и больше.
Ресурсы в помощь путешественнику
— Виртуальная сим-карта на Занзибаре — eSIM в Танзании
— Страховка (Covid-19, малярия, онлайн доктор 24/7) — TripIns
— Такси и трансферы из аэропорта — Intui
— Авиабилеты (через Стамбул, Доху, Аддис-Абебу) —
Еще 10 лет назад, до реконструкции международного аэропорта Занзибара, сюда прямым рейсом можно было долететь только из Дэр-эр-Салама, Момбасы и Аруши. Только днем, так как на взлетной полосе не было освещения. И только на небольшом самолете, так как на взлетной полосе не было асфальта. Теперь ситуация в корне поменялась.
Аэропорт Занзибара уже принимает все крупные лайнеры с разных аэропортов мира, включая Стамбул, Париж, Дубаи, Доху и даже Москву до недавнего времени.
Стандартная цена на перелет в оба конца из городов Европы и России пока около 700 долларов на человека (в 2017 это цифра была 1000 долларов). Но тенденция такова, что все чаще и чаще проскакивают акции от крупных авиакомпаний и чаще и чаще появляются более дешевые цены на Занзибар.
- По ссылке прочитаете информацию конкретно про билеты на самолет по маршруту Москва-Занзибар
Важно знать:
По состоянию на 2023 из-за пандемии коронавируса и войны на Украине (давайте говорить как есть) цены сильно выросли. Так же сыграл еще тот фактор, что в 2021 году в России временно приостановили все прямые рейсы на Занзибар.
В этой статье я напишу всю информацию, которую необходимо знать, что бы в нужный момент купить дешевые билеты на Занзибар.
Как дешево долететь до Занзибара (дешевые билеты)?
- Чем меньше стыковок, тем дешевле и быстрее вы долетите до Танзании. Несколько лет назад путь до Занзибара выглядел приблизительно так:
Вариант на фото выше, с двумя стыковками и общим временем пути 33 часа, это больше суток. Такие перелеты очень сильно утомляют и не приносят никакого удовольствия. Крайне не рекомендую, соглашаться на такие варианты. Так как даже сегодня некоторые туристы летают так.
Ниже в таблице динамические цены из разных городов, популярных у нашего туриста, до Занзибара.
Советы для покупки дешевых билетов на Занзибар
- Рекомендую покупать билеты одной авиакомпании. Тогда в случае задержки одного из рейсов, авиакомпания должна будет решить вашу проблему с попаданием на следующий рейс.
В случае как на фото выше: 4 перелета и 4 разные авиакомпании, и в случае каких либо косяков даже не по вашей вине, есть риск не успеть на следующий самолет. А это уже дополнительные расходы соизмеримые со стоимостью дешевого поддержанного авто.
- Далее подходим к самому важному моменту, Как дешево купить билеты на Занзибар. На сегодняшний день (2023 год) есть уже 5 крупных транспортных узла, из которых летают прямые рейсы на Занзибар. Это Стамбул, Доха, Дубаи, Маскат, Аддис-Абеба. Из Москвы временно прямые рейсы приостановлены, но надеюсь когда-нибудь их вернут в расписание.
- На карте ниже так же указаны авиакомпании, которые осуществляют данные рейсы.
Оптимальный маршрут на Занзибар и дешевые билеты
Сегодня один из самых оптимальных маршрутов Москва-Стамбул-Занзибар. В Стамбул летают ежедневные регулярные рейсы из всех крупных городов Европы и России. Например улететь в Стамбул из Москвы, Питера, Минска можно три пять раз в день. Можно подобрать билеты так, что полет из Москвы на Занзибар будет с одной стыковкой, одной авиакомпанией и доберетесь до острова всего за 14 часов.
Рано утром вылетаете из Москвы, а к ужину уже на Индийском океане кушаете осьминога с креветками. Подтверждение моих слов на фото ниже.
Одна авиакомпания, одна стыковка в Дохе и вся дорога всего 15 часов- Точно также как Turkish Airlines выполняет прямые рейсы из Стамбула, FlyDubai из Дубаи, Qatar Airlines из Дохи. А как вы понимаете, сегодня, добраться из Москвы либо других крупных городов до Дубаи, Стамбула или Дохи, не составляет никакого труда.
- Сегодня уже запущены удобные и быстрые рейсы на Занзибар через Оман. В перспективе — это еще один крупный транспортный узел на пути в Танзанию.
- А в 2022 Эфиопские авиалинии стали летать из Москвы. И теперь есть еще один быстрый маршрут: Москва — Аддис-Абеба — Занзибар. Бывают очень приятные цены.
- И напоследок. Когда знаете из каких городов можно купить билеты на прямые рейсы до Занзибара, знаете приблизительно в какой месяц хотите полететь, и запланировали свою поездку за пол года, остается только 1-2 раза в неделю мониторить цены на билеты на сайте агрегаторе.
И как только цена приемлема для вас, незамедлительно покупать билеты.
Как я уже писал, стандартная цена на полет в Танзанию около 1000 долларов на человека в оба конца. Мы последний раз купили билеты за 640$ с человека, по акции Turkish Airlines за 5 месяцев до вылета. Да возможно, сейчас это выглядит как фантастика. Полная победа на коронавирусом и окончание военных действий на Украине надеюсь помогут улучшить логистику на Занзибар и сделают билеты сюда дешевле.
Из всех агрегаторов дешевых авиабилетов рекомендую именно aviasales, самый крупный метапоисковик ищет билеты сразу по 150 авиакомпаниям мира.
Можно попробовать поискать билеты на Занзибар, на удобные даты прямо тут прямо сейчас:
Заключение
Покупка билетов на отдых без помощи тур агентств — это первый и самый важный шаг на пути к самостоятельному путешествию на Занзибар, которое принесет вам гораздо больше удовлетворения и эмоций от отдыха, чем стандартный пакетный тур.
А так же обязательны к прочтению две статьи:
- Что взять с собой на Занзибар: там много полезных советов
- И все про опасности на острове для туриста. К чему быть готовым.
Ответ на вопрос «Как дешево купить билеты на Занзибар» — Не сложно, достаточно знать города откуда летают прямые рейсы, авиакомпании которые осуществляют эти рейсы и запастись терпением, пока будете ждать сочную акцию на дешевые билеты.
Классных Вам цен на полеты на Занзибар!!!
Нашли неточность — напишите в комментарии.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: ниже основные ресурсы без которых не организовать свой отдых на Занзибаре (сразу добавляйте необходимое Вам в закладки):
- Экскурсии и Сафари: Zanzi.Club — экскурсии на Занзибаре с русскоговорящими гидами!!! Ребят знаю лично, лучше на острове никого нет. Есть даже 1-3 дневные сафари туры на континент к Килиманджаро.
- eSIM: виртуальная сим-карта с дешевым интернетом от Tanzacomm
- Готовые туры: Level Travel— крутой поиск туров по всем тур операторам РФ.
(В списке искать страну Танзания)
- Авторские туры: YouTravel — эксклюзивные авторские туры на Занзибар
- Проживание: Hotellook — варианты проживания на Занзибаре со скидками до 50%.
- Аренда авто: самый лучший сервис и низкие депозиты залога — Discovery
- Авиаперелет: Aviasales – самые дешевые билеты на Занзибар через Стамбул, Дубаи, Доху или Маскат.
- Страховка (Covid-19, малярия, отмена рейса): TripInsurance — сотрудничают напрямую c Занзибарской больницей и клиникой. Бесплатная онлайн консультация врача 24\7 в путешествии — лучший продукт на рынке!
- Такси и трансферы: Intui — самый дешевый и официальный трансфер из аэропорта в отель. Дешевле, чем ловить такси на месте.
Насколько дешевый продукт вы можете иметь и при этом иметь продавцов?
Один вопрос, над которым я много боролся в первые дни, заключался в том, какие ценовые уровни поддерживали торговые представители. Мне было ясно, что наше бесплатное предложение по цене от 0 до 19 долларов в месяц не может реально поддерживать традиционную внутреннюю команду продаж. И мне стало ясно, что пятизначные или более крупные сделки с ACV явно могут поддержать команду внутренних продаж, как только я передал их отделам продаж.
Но как низко ты можешь пасть? Можете ли вы действительно поддерживать команду продаж около 29 долларов?9/мес продукт? ACV за 2000 долларов? Как насчет цены 199 долларов или даже 99 долларов в месяц?
У разных компаний разный опыт. Но вот что я узнал. И делайте это правильно, и вы можете опуститься довольно низко.
Во-первых, на нижнем уровне рынка есть 2 типа продаж: «Реальные» продажи с демонстрациями, лидами, процессом продажи… и 1-Call-To-Close. Последнее, ИМХО, представляет собой сложную службу поддержки клиентов, но делается профессионалами, ориентированными на получение прибыли. Клиент звонит, желая купить по этому звонку, и задает несколько вопросов. Замените CSR, ориентированного на поддержку, и назначьте торгового представителя начального уровня, и, если у вас достаточно этих 1-Calls-To-Close, этот представитель станет прибыльным. Но, по моему опыту, это незначительный случай, хотя его стоит сделать, когда у вас есть том.
Более интересный вопрос заключается в том, насколько низкую цену вы можете получить с True Inside Sales. То есть клиент приходит в качестве лида. Они могут быть не готовы купить сегодня. Они могут захотеть демо. У них есть хорошие вопросы. Они хотят еще один звонок, чтобы обсудить, рассмотреть, наметить ландшафт. Представитель должен будет следить и работать над этим.
Вы обнаружите, что вас ограничивают два фактора: (x) количество демонстраций и взаимодействий, которые может сделать и иметь представитель, и (y) компенсация, необходимая представителю, чтобы прокормить себя и семью.
Итак, давайте посчитаем:
- В конце концов, большинство торговых представителей могут заключать 8-12 сделок в месяц .
Потому что, если предположить, скажем, 20%-ную скорость закрытия, это может быть 60 демо в месяц или 3 в день. Может быть, 100 телефонных звонков с подробностями, с реальными вопросами и последующими действиями. И т. д. и т. д. Кроме того, в сутках просто не хватает часов. [Среда 1-Call-To-Close, как отмечалось выше, отличается, но давайте отложим это в сторону.]
- Итак, если представителю малого и среднего бизнеса нужно заработать, скажем, 80-100 000 долларов в OTE (базовый + бонус)… и вам нужно получить, скажем, 300 000 долларов дохода от этого представителя, чтобы математика работала на вашу сторону… в, скажем, 100 закрытых сделок в год, чтобы принести компании 300 тысяч долларов, каждая сделка должна иметь в среднем 3000 долларов ACV.
- Таким образом, прямая математика говорит о том, что трудно иметь внутренних торговых представителей, зарабатывающих $80–100 000+ OTE, работающих над сделками менее $3000 ACV или $299 в месяц .
И так . Если вы проведете опрос в различных SaaS-компаниях, перешедших на пост-Traction, вы увидите, что низкоуровневый сегмент их внутренних отделов продаж часто сосредоточен вокруг этой ценовой категории, при этом другие торговые представители работают с более высокими ценовыми категориями, но лишь немногие представители работают с более высокими ценовыми категориями. ниже, чем это, если только это не первые дни и просто учиться.
Но дело в том, что опять же в SaaS средние значения могут быть обманчивы. На самом деле можно пойти лотом ниже . Мы обсудили, что показатель CAC сбивает с толку, потому что это средний показатель, а ни один клиент на самом деле не является таким уж средним по стоимости приобретения. Как правило, их либо очень дешево приобрести, либо очень дорого, но редко посередине.
Я действительно думаю, что 3000 долларов ACV или 299 долларов в месяц для целей моделирования должны быть основной низкой ценой и сегментом для вашей команды внутренних продаж.
Но, тем не менее, мы снизили цену за внутреннюю продажу до 99 долларов. И это сработало. Почему? :
- Во-первых, если вы не обслуживаете эти лиды ACV на 1000 долларов, вы тратите их впустую. Так что, может быть, лучше закрыть их, чем просто потерять их вообще, если это не слишком дорого. Эти маленькие клиенты часто становятся и вашим длинным хвостом чемпионов. Они часто являются вашими лучшими маркетологами.
- Поскольку вы все равно потеряете этих потенциальных клиентов, вы можете потратить большую часть дохода от ACV на торговых представителей и не беспокоиться о затратах на маркетинг. Потому что в противном случае затраты на маркетинг были бы списаны. Эти представители не обязательно должны быть прибыльными.
- Вы можете использовать этот сегмент клиентов для обучения новых торговых представителей. Это дешевое обучение.
- И самое главное — действительно очень эффективные торговые представители могут действительно хорошо работать в нижней части рынка.
Даже здесь. Потому что у них это действительно хорошо получается, и они заключают много больше 10 сделок в месяц. Наши лучшие внутренние торговые представители с доходом 99 долларов в месяц могли заключать более 30 сделок в месяц, если мы давали им достаточно лидов. Вам нужно большое количество потенциальных клиентов, чтобы сделать эту работу.
Я не говорю, что вы можете построить целую команду внутренних продаж вокруг цены ACV в 1000 долларов или 99 долларов. Вы не можете. Минимум, который вы, вероятно, можете получить , в среднем составляет 3 тысячи долларов, исходя из вышеприведенной математики, и это если вы сверхэффективны. Если нет, увеличьте ACV до 5 000 долларов, чтобы учесть накладные расходы, потери, оборот и т. д.
Но как часть более широкой картины, как сегмент… от 99 долларов вниз и 99 долларов в месяц с вашей командой внутренних продаж. По крайней мере, здесь можно разориться. Мог бы также пойти получить его, если вы спросите меня. По крайней мере, в первые и средние дни.
__________
Давайте рассмотрим недавний пример использования Asana . Asana начинала почти полностью с фримиума, а теперь с $250 млн ARR перешла на 60% сделок с самообслуживанием / 40% сделок с помощью продаж при среднем размере сделки $2800 в год. Итак, почти точная математика выше.
Таким образом, Asana позволяет сделкам стоимостью менее 3 тысяч долларов или около того закрываться самостоятельно и увольняет свой отдел продаж по мере увеличения размера сделки. Конечно, они составляют 250 миллионов долларов в ARR. Вам, вероятно, следует использовать «продажи» в еще более мелких сделках по мере расширения вашего присутствия. У вас еще нет бренда Asana.
А для более промежуточного этапа взгляните на то, как Gorgias взлетел сначала до 1000, а затем до 5000 клиентов малого и среднего бизнеса при аналогичном ACV:
(примечание: обновленный классический пост SaaStr)
Почему дроны дешевые Замена истребителей в Украине
ДОНБАСС И КИЕВ, УКРАИНА — Украинский солдат, одетый в камуфляжную форму, сидел на диване с контроллером в руке. Он выглядел бы так, будто играет в видеоигру, если бы в доме, в котором он находился, были двери или окна. Вместо этого это были развалины, пол которых был покрыт щебнем и битым стеклом. Это привычное зрелище среди домов в городе Соледар в Донбассе, Украина, который уже более полугода находится под безжалостным штурмом России.
Над домом небольшой дрон — вероятно, DJI Mavic II — пронесся через крышу к полю боя за его пределами. Вокруг нас мы могли слышать непрерывный гул и треск орудийной и артиллерийской стрельбы. Эти небольшие, недорогие и легко утилизируемые беспилотники стали незаменимыми для украинских войск, пытающихся обнаружить российские позиции на передовой.
«Мы можем купить их всего за 1000 долларов на Amazon», — сказал Станислав Краснов, 35-летний украинский солдат, Popular Mechanics во время визита на передовую Донбасса в начале этого года. Каждое утро, когда стихал ночной артиллерийский обстрел, он и его 26-летняя жена Оксана доставали свой дрон и летали по небу.
Украинские военные управляют дроном с пульта управления 11 ноября 2022 года в Запорожье, Украина. Помимо многочисленных мероприятий, местный волонтерский центр также организовал школу дронов, в которой обучают военных воздушной разведке и управлению дронами в условиях, максимально приближенных к реальным.
Global Images Ukraine//Getty ImagesКогда мы смотрели в видоискатель на контроллере, мы могли видеть бесконечные холмистые равнины, каждая из которых была испещрена дырами от тысяч артиллерийских ударов. Красновых не удивило, что российские войска регулярно сбивали их беспилотники-любители. Но при такой низкой стоимости их легко заменить; пара регулярно устраивает для них сбор средств в Facebook, где они также регулярно публикуют фотографии своих воинских частей в действии.
В начале войны западные военные аналитики и даже украинские военные ожидали, что ВВС России быстро достигнут господства в воздухе, как это было в Грузии в 2008 году и Сирии в 2015 году. по словам одного из докладов, «полностью технически уступает и значительно превосходит численностью».
По сути, первая крупная российская операция заключалась в высадке большой группы элитных десантников ВДВ на аэродром Гостомель на окраине Киева и закреплении его в качестве плацдарма для переброски регулярных войск по воздуху для молниеносного удара по столице. Но благодаря некоторым хитроумным уловкам и маневрам, которым помогали подробные американские разведданные о приближающихся ударах, украинцам удалось защитить свою систему ПВО и сбить много российских самолетов, сохранив свою авиацию.
«Российские самолеты больше редко заходят в воздушное пространство Украины», — говорит Джастин Бронк, эксперт по авиации из Королевского института объединенных вооружений. В интервью Popular Mechanics он объяснил, что переносные зенитно-ракетные комплексы (ПЗРК), переносные ракетные установки, которые могут нести отдельные солдаты, делают стоимость традиционных боевых вылетов над Украиной невероятно высокой.
Испытание самодельного прототипа дрона с бутафорской гранатой РПГ-7 в поле за городом 9 ноября, 2022, Киев, Украина. Стартапы по производству дронов вместе с крупными производителями дронов участвуют в разработке и исследовании технологии во время продолжающегося конфликта в Украине.
Paula Bronstein//Getty ImagesИтак, теперь российские самолеты гораздо чаще сядут за границу в российском воздушном пространстве: вне досягаемости украинских зенитных батарей, но способные наносить ракетные удары по неподвижным целям, таким как военные казармы. или гражданская инфраструктура, такая как электростанции.
А вот в небе самой Украины бои в основном ведут беспилотные летательные аппараты (БПЛА). Этот конфликт доказал, что они имеют несколько существенных преимуществ перед самолетами с неподвижным крылом. Во-первых, в воздух не поднимают высококвалифицированного пилота. Это означает, что в случае сбития самолета не будет человеческих жертв, и что для обучения их пилотированию не потребуется дополнительных навыков. Для создания топового оружия требуется около трех лет обучения, но многие дроны настолько просты, что неподготовленный рядовой может научиться управлять ими всего за полдня.
Must Read
- Боевые дроны положили конец многолетней войне за 44 дня
Азербайджанская армия впервые применила эту концепцию в войне с Арменией за спорную территорию Нагорного Карабаха в 2020 году. Она использовала относительно дешевые турецкие дроны например, Bayraktar TB-2, который также использовали украинцы, для использования брешей в системе противовоздушной обороны Армении, подавления армянской армии за 6 недель и вынудив некоторых солдат на земле назвать это «первой войной видеоигр».
Для сравнения, оба государства в русско-украинской войне обладают богатыми ресурсами, но основные используемые беспилотники имеют меньшую цену, чем в конфликте между Азербайджаном и Арменией. Тем не менее, они появляются в большем количестве. Одна конкретная модель причинила Украине больше горя, чем ожидалось.
Около 8 часов утра в понедельник, 17 октября 2022 г., киевлян разбудили звуки множественных взрывов и автоматной стрельбы по всему центру города. Это был возврат к страшным первым неделям войны, когда на подступах к городу шли бои. Киев впервые с апреля почувствовал себя зоной боевых действий. Вскоре выяснилось, что виновниками были барражирующие боеприпасы HESA Shahed 136, изначально произведенные в Иране и модифицированные Россией для использования в украинском боевом пространстве. Эти дроны-самоубийцы пикировали на свои цели и взрывались при ударе.
Украинские военнослужащие толкают беспилотник Bayraktar TB-2 во время учений Sea Breeze в 2021 году.
Future Publishing//Getty Images Это также сигнализирует о серьезном изменении российской стратегии в Украине, где она будет расходовать дешевые боеприпасы на объекты гражданской инфраструктуры . Совершенно не готовые к этому натиску украинские полицейские прибегали к использованию своих табельных автоматов, чтобы попытаться расстрелять нападавших с неба. Первая волна крупных забастовок привела к отключению почти трети украинских электростанций. . . по крайней мере временно.
Несмотря на то, что их взрывная мощность в два раза меньше, чем у традиционных реактивных бомб, барражирующие боеприпасы недороги, а их небольшой размер затрудняет их отслеживание в воздушном пространстве Украины, пока они не окажутся очень близко к цели. Хотя эффективные средства защиты существуют в виде ракет класса «воздух-воздух» и истребителей МиГ-29, их стоимость намного выше, чем стоимость самих атак беспилотников. Дроны могут быть произведены по цене около 20 000 долларов за единицу.
Согласно одному анализу, Украина потратила 28 миллионов долларов чуть более чем за месяц по сравнению с расходами России в размере 11–18 миллионов долларов. Учитывая, что ВВП России почти в десять раз превышает ВВП Украины, разница означает, что эта стратегия в значительной степени благоприятна для России.
Украинский солдат запускает беспилотник под Харьковом 23 июля 2022 года на фоне российского вторжения в Украину.
Эксперты указывают пальцем на новоназначенного командующего театром военных действий в Украине генерала Сергея Суровикина. «Давайте проясним, не Суровикин является движущей силой этой стратегии, а наоборот — Суровикин был назначен для реализации этой стратегии», — говорит Бронк. «Он был командующим российскими войсками в Сирии и руководил очень жестокой воздушной кампанией в Алеппо против гражданской инфраструктуры. Не заблуждайтесь, тысячи украинских мирных жителей, скорее всего, замерзнут насмерть этой зимой из-за повреждения инфраструктуры электроснабжения».
В ноябре Украина одержала одну из своих крупнейших побед на поле боя, когда ее вооруженные силы отвоевали город Херсон, единственный провинциальный центр, который Москва захватила во время своего вторжения. В отместку русские предприняли крупнейшие на сегодняшний день волны атак на энергетическую инфраструктуру Украины. Жители прятались в бомбоубежищах по всей стране, а в городах отключили электричество.