Кафедральный собор святого иакова: Rīgas Sv. Jēkaba katedrāle

Собор Святого Иакова в Сантьяго-де-Компостела — подробная информация с фото

Собор Святого Иакова — огромный кафедральный собор с мощами Св. Иакова (Сантьяго), находится в самом центре испанского города Сантьяго-де-Компостела. Вот уже на протяжении 10 веков паломники совершают долгое путешествие к этому месте. Испанцам собор особенно дорог. По преданию, апостол был проповедником в Римской Испании. Когда он вернулся в Иудею, то был казнен, после чего почитатели увезли его останки в Галисию. После долгого забвения, в IX в., мощи были обнаружены, что привело к строительству собора и организации паломничества (Камино-де-Сантьяго, или Путь Св. Иакова). Распространение христианства в северной Испании привело к движению против мавров в аль-Андалусе, а позднее стало обоснованием для завоевания Нового Света.

Общая информация

Массивное здание собора гордо возвышается между четырех площадей. Богато украшенные башни, причудливая резьба входов и барочный фасад образуют архитектурную симфонию исторических эпох и стилей. С XI по XIII век собор строился в романском стиле, но затем перестраивался. Посмотрите на главный западный фасад со стороны Праза-до-Обрадойро, барочный шедевр Фернандо Касас-и-Нова (1750). Он был выполнен из гранита цвета золота и украшен парными башнями, которые подчеркивают родство готики и бароко. Поднявшись по ступенькам внутрь, вы увидите великолепный Портик Славы, созданный мастером Матео в 1188 г. Паломники столетиями касались центральной колонны в благодарность за благополучное окончание путешествия, и эти прикосновения оставили на камне свои следы. Рядом находится статуя Санто-дос-Крокес, т.е. «святой с шишками» — возможно, автопортрет самого мастера Матео. Говорят, кто стукнется о нее головой, обретет мудрость. Вверху центральной части фасада, под каменным балдахином с башенкой, возвышается фигура Св. Иакова.

Чтобы избежать длинной очереди к восточному порталу (Пуэрта-Санта), где находится проход в крипту с мощами Св. Иакова, можно обогнуть южный фасад со стороны Праза-дас-Пратериас и войти в собор через Пуэр-та-де-лас-Платериас. Здесь замечательные скульптурные рельефы с библейскими сюжетами, фигурами Адама и Евы и бичеванием Христа (1103).

Несмотря на множество посетителей, внутри Собор Святого Иакова сохраняется рабочая обстановка, многочисленные исповедальни и боковые приделы все время заняты. Во время больших празднеств из-под купола свешивается огромная курильница (ботафумейро), которую 8 мужчин раскачивают, как маятник, над высоким барочным алтарем. Сокровищницу, крытые галереи XVI в. и музей-крипту можно осмотреть по единому билету. В сокровищнице (в южном нефе справа, если стоять лицом к алтарю) хранятся позолоченный бюст Св. Иакова Алфейского (1332) и его мощи. Из поперечного нефа (трансепта) можно пройти в крытые галереи XVI в., выполненные в стиле платереско. С верхних этажей, украшенных фламандскими гобеленами, открывается прекрасный вид. В музее-крипте выставлены современные модели цитры, виолы и лютни, с которыми изображены старцы на Портике Славы.

История

Собор Святого Иакова был построен на месте небольшой базилики IX в. и быстро стал третьим по значению, после Иерусалима и Рима, центром христианского паломничества. Дороги, которые вели сюда, были обеспечены приютами, убежищами и церковными сооружениями. Паломники выходили из Тура, Везле и Ле-Пюи во Франции, шли через Ронсеваль или Сомпорт в Пиренеях и встречались в Пуэнте-ла-Рейна, чтобы вместе продолжать свой 13-дневный Французский путь. Путешествие приобрело такую популярность, что в XII в. было даже написано нечто вроде путеводителя для паломников (Книга св. Иакова), где подробно описывались встречающиеся области и их обитатели. Причем Страна Басков и Наварра характеризовались в довольно жестких тонах, а сведения о Кастилии и, особенно, Галисии были более поэтичными: «это земли, украшенные реками, лугами и чудесными садами, здесь выращивают замечательные фрукты и имеются хрустально чистые источники, местность изобилует золотом и серебром, тканями и мехами, а также прочими богатствами». Обнадеженные паломники стремились сюда из Португалии, Германии, Нидерландов, Италии, приплывали из Англии и скандинавских стран. Но доминировал все же Французский путь, который сохранил свое значение до наших дней.

Вдоль всего маршрута тянулись городки и селения; строились мосты и здания в романском и готическом стиле. Помимо приютов и больниц, паломники нуждались и в защите от разбойников. Эту функцию выполняли замки, форты и военно-религиозные ордена, вроде рыцарей ордена Сантьяго. Здесь же торговали амулетами, связанными с Путем Св. Иакова.

Статус паломника подтверждался раковиной морского гребешка. В старинном путеводителе содеражалась легенда о Св. Иакове: некий всадник бросился в волны у португальского побережья в тот самый момент, когда там находилось судно с апостолом. Чудесным образом конь и всадник возникли из пучины в раковинах гребешка. Из этой легенды и взяли символ, который с 1987 г. используется как официальный дорожный знак на Пути Св. Иакова.

Смотрите также: Бельгия, Парагвай, Сенегал, Базель, Гетеборг, Гималаи, Гренландское море

Кафедральный собор Святого Иакова в Риге

Туры «под ключ» по всему миру от всех туроператоров → Гарантия лучших цен

Кафедральный собор Святого Иакова в Риге является четвертой по величине церковью Риги расположенной в самом центре старого города (Вецриги), в двух шагах от исторического архитектурного комплекса «Три Брата», по адресу: улица Екаба (Якова), 9 (Jekaba iela 9).

Церковь Святого Иакова стоит на узкой улице центра Риги и из-за того, что стены собора тесно примыкают к другим зданиям старого города, сделать полноценную и хорошую фотографию задача крайне сложная.

Рижская церковь Святого Иакова самая маленькая из церквей Вецриги. Но, не смотря на это, она знаменита своей устремленной в небеса стройной 80-ти метровой башней с зеленой верхней частью, увенчанной шпилем с наконечником в виде золотого петушка. Башня собора Святого Иакова имеет пирамидальную форму, характерную для башен рижских средневековых храмов. Это единственная подлинная готическая башня в городе, которая никогда не меняла своего первозданного облика.

В старой Риге есть несколько, а точнее три храма, чьи башни создают характерный, ни с чем ни сравнимый и величественный силуэт Старой Риги. Одним из этих храмов является конечно же сам собор Святого Иакова, второй, это самая красивая и знаменитая церковь Риги — Собор Святого Петра, а третий — рижский Домский собор. Именно три башни трёх этих Соборов возвышаются над всем старым городом, их видно из любой точки Вецриги, и совместно они образуют самый известный символ латвийской столицы. Исторический центр Риги просто невозможно представить без шпилей этих трех Соборов.

По своим размерам Церковь Екаба меньше двух других соборов — Домского Св. Петра. А всё потому, что два других собора строились для епископа и горожан и располагались непосредственно в городе, а вот собор Св. Якова изначально был возведен за пределами средневекового города для жителей предместья.

Собор Святого Иакова, латышское название Sveta Jekaba katedrale, немецкое Jakobskirche, также называют церковью Святого Екаба (Якова). Почему его так называют? Это понятно из латышского названия церкви.

Собор выполнен из кирпича бурого цвета. В своей архитектуре собор скрестил в себе готические черты и элементы романского стиля.

Собор Святого Якова является главным католическим храмом Латвии. Предположительным годом постройки Яковлевской церкви считается 1225 год. С момента постройки и до Реформации церковь принадлежала католикам. На протяжении нескольких веков, начиная с периода шведского владычества и заканчивая серединой 20-х годов прошлого века, Собор являлся кафедральной лютеранской церковью и служил центром духовной жизни латышского населения города Риги.

Если снаружи архитектура церкви сравнительно однородна для общего облика Риги, то внутри можно видеть смешение нескольких стилей, различных направлений средневекового зодчества.

Уникальным считался алтарь храма, созданный в 1680 году и перестроенный за ветхостью в 1902 году. Это самый ранний барочный алтарь во всей Латвии.

Помимо самой архитектуры и алтаря уникальным и довольно редким явлением для церквей выступает то, что в оформлении некоторых деталей присутствуют растительные орнаменты и цветы в виде клумб

Церковь Святого Иакова в Риге хоть и не велика, но красива, особенно её внутреннее убранство, производящее впечатление. До посещения данного Собора мы редко встречали цветы в церквях, а так чтобы присутствовали целые клумбы, воссоздающие сад, такого мы ещё не видели никогда.

Кафедральный собор Святого Иакова в Риге, мы со стопроцентной уверенность рекомендуем посетить всем гостям города.

Полезное для поездок / путешествий

Привет, читатель!

Мы некоммерческая организация, и у нас нет постоянного дохода. Мы зависим от заказов и пожертвований исключительно от читателей, то есть от Вас. Если у Вас есть желание сказать «Спасибо» и помочь нам, то Вы можете сделать это любым удобным для Вас способом.

Донаты (сказать спасибо) →

Полезное

— Авиабилеты- Booking.com- Отели, аппартаменты- Квартиры / комнаты- Поезда по Европе- Автобусы- Прокат автомобилей- Страховки- Такси/Трансфер- Туры под ключ- Круизы

Наши верования — Базилика собора Святого Иакова

Базилика собора Святого Иакова

Мы верим в Иисуса Христа.

Иисус Христос — Сын Божий, посланный человечеству Отцом, чтобы все мы имели жизнь вечную. Мы верим, что Иисус ходил здесь, на земле, точно так же, как вы и я. Он был зачат Святым Духом и родился от Девы Марии в скромных яслях в Вифлееме. Мы верим в Воплощение — что Бог стал человеком, не переставая быть Богом. Таким образом, Он истинный Бог и истинный человек. Этот человек — Иисус Христос. Через Него мы призваны быть наследниками Царства Небесного. Иисус — второе лицо Святой Троицы: Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Святой Дух.

У нас хорошие новости.

Бог сотворил небо и землю и всех живущих на ней. Как Его сыновья и дочери, мы были сотворены для вечной связи с Ним в раю. Однако по вине наших прародителей, Адама и Евы, грех вошел и разорвал наши отношения с Богом. Это создало между нами огромную пропасть, барьер, который мы никогда не сможем устранить самостоятельно. По этой причине Бог послал Своего единородного Сына, Иисуса Христа, чтобы примирить нас с Ним. Иисус был осужден на страдания ради нас, что привело к Его смерти на кресте. Его смерть понесла наш грех и позор, и одним этим актом любви Он укрепил прерванные отношения между нами и Отцом.

Мы верим, что Иисус умер и ушел в могилу, и что через три дня Он воскрес во славе. Своей смертью и воскресением Он победил грех. Его победа над смертью – наша надежда и наше спасение. Через Христа мы можем воскреснуть, и через Него мы приглашены в ожидающее нас небесное наследство. Это Евангелие или Благая Весть, как мы его называем. Однако на этом все не заканчивается. Благая Весть — о надежде и о приглашении, которое следует за ней. Это приглашение познакомиться с личностью Иисуса Христа, которому мы доверяем. Это приглашение сказать Ему «да» и встретиться с Церковью.

Мы принадлежим к очень большой семье.

Во время Своего пребывания на земле Иисус тронул сердца многих последователей. Он особо преобразовал 12 Апостолов, которых назвал по именам, и дал им власть заботиться о Церкви, которую Он основал на Земле. Иисус обещал Своим верующим, что когда Он вернется на Небеса, Он пошлет за нами защитника. В день Пятидесятницы Святой Дух сошел на раннюю Церковь, дав апостолам мужество стать бесстрашными и мужественными свидетелями Христа. В этот день родилась Церковь. Святой Дух разрушил этнические и языковые барьеры и объединил Церковь, сделав нас единой семьей. Мы называемся Католической Церковью, потому что по-гречески термин katholikos (καθολικός) означает «вселенский».

Более 2000 лет спустя католическая церковь теперь представляет собой семью, насчитывающую более 1,2 миллиарда человек по всему миру. Мы состоим из людей из всех слоев общества, призванных к разным призваниям, но с простой миссией: любить Бога и любить других.

Собор Святого Иакова в Иерусалиме | Дэнни Копатель

Собор Святого Иакова — главная церковь в Армянском квартале Иерусалима. По местной традиции в нем хранятся мощи святого Иакова «Большого» (одного из двенадцати апостолов) и Иакова «Праведного» (брата Иисуса).

История собора Святого Иакова

Собор Святого Иакова, скорее всего, был построен королевой Мелисендой. Мелисенда была первенцем Балдуина II и армянской принцессы Морфи из Мелитены. Не имея наследника мужского пола, Болдуин вырастил ее, чтобы она унаследовала его королевский сан. Как королева Мелисенда спонсировала несколько строительных проектов. Собор Святого Иакова, скорее всего, был одним из них. Он был спроектирован в романском стиле, с 4 массивными колоннами, поддерживающими центральный купол. Построенный в центре Армянского квартала, он со временем стал главной церковью Армянского Патриархата Иерусалима. Он особенно известен тем, что в нем находится реликвия Иакова, брата Иисуса.

Святой Иаков и его мощи

Святой Иаков был младшим братом Иисуса, который возглавлял раннехристианскую общину в Иерусалиме. Тем не менее, его обвинили в ереси и забили камнями до смерти. По католической традиции его тело позже было перевезено в Испанию и по сей день хранится в Сантьяго-де-Компостела. Армяне утверждают, что получили его голову и хранят ее в часовне внутри своей главной церкви — собора Святого Иакова. В другом заявлении, сделанном в 2002 году, утверждается, что оригинальный костяной ящик ( склеп ) Сент-Джеймс был найден.

Склеп Святого Иакова?

В 2002 году популярный археологический журнал  Biblical Archaeological Review опубликовал еврейский ящик для погребальных костей ( Оссуарий ), типичный для первого века. На одной из его сторон высечено имя усопшего. На арамейском языке было написано: « Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса ».

Все три имени были распространены в I веке, но из 6000 зарегистрированных оссуариев только в еще одном погребальном ящике упоминается имя брата усопшего. В большинстве случаев, если упоминался еще один член семьи умершего, то это был его отец. И нет необходимости говорить, что все цифры, упомянутые в ящике с костями, опубликованном BAR  были очень известны в Новом Завете – Иисус, его брат Иаков и их отец (приемный отец по христианской вере) Иосиф.

И почему Джеймс упомянул своего брата? Может быть, потому, что уже в 60-х он был известным галилеянином, приговоренным к смерти, а через три дня его гробница была найдена пустой?

Если этот склеп подлинный, то это самое важное христианское археологическое открытие, когда-либо сделанное. Возможность того, что настоящий ящик с костями одного из членов семьи Иисуса из Назарета был обнаружен, действительно ошеломляет.

Но так ли это на самом деле? К сожалению, костяной ящик не был найден при надлежащих раскопках. Он был задокументирован в коллекции древностей израильского инженера и археолога-любителя Одеда Голана. Он утверждал, что владел им много лет и никогда не осознавал его значения. Хуже того, позже бонбоньерка была разбита, когда он возвращался с выставки в Канаде. Государство Израиль затем конфисковало коробку для бон и обвинило г-на Голана в подделке надписи на Склепе.  Судебный процесс длился более десяти лет, но закончился выселением господина Голана. Государство Израиль вернуло ему его склеп, который по сей день выставлен в его гостиной.

Посещение собора Святого Иакова

Церковь, возможно, является лучшим образцом средневековой религиозной архитектуры в Иерусалиме, но, к сожалению, она открыта для публики только на 30 минут каждый день для ежедневной процессии.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *