Икона избавительница от бед ташла: Икона Божией Матери «Избавительница от бед» .Троицкий женский монастырь с Ташла / Монастырский вестник
Икона Божией Матери «Избавительница от бед» .Троицкий женский монастырь с Ташла / Монастырский вестник
Жительнице села Ташла Екатерине Чугуновой Царица Небесная во сне указала место, где находится Ее чудотворный образ. Случилось это 21 октября 1917 года. По дороге к указанному месту Екатерина увидела, как два Ангела пронесли светозарную икону и исчезли. В овраге, на месте, указанном Ангелами, и была обретена в земле небольшая икона Божией Матери. Из земли тут же забил родник.Дальше события развивались так. Священник соседнего села Мусорка Василий Крылов взял икону и понес ее в ташлинскую Троицкую церковь. Святой образ встречали с хоругвями и иконами. О том, что несут чудотворную икону, всем известила местная бесноватая. Она кричала «…Идет, идет маленькая икона и выгонит нас». Позднее эта женщина исцелилась, а болела 32 года. Икону внесли в храм и вложили под стекло вместе с иконой Святой Троицы.
Несмотря на то, что по молитвам у иконы начали исцеляться многочисленные больные, настоятель Троицкой церкви отец Димитрий Митекин проявлял маловерие к иконе и должную честь ей поначалу не воздавал.
Колодезь постоянно углубляли и очищали, в засушливые 1920-1922 годы он был почти единственным источником, снабжающим водою село. До 1925 года с иконой «Избавительница от бед» устраивались крестные ходы. Со всего Поволжья люди шли к ставшему святым месту. Многие получали исцеления от неизлечимых болезней. Власти же поспешили закрыть церковь. Все попытки безбожников отыскать чудотворный образ не дали результата – верующие надежно прятали святую икону, передавая ее из дома в дом.
После закрытия, церковь долгие годы использовалась под склад зерна. Открыли ее сразу после Великой Отечественной войны, но обложили таким непомерным налогом, что у людей слезы лились из глаз – необходимых денег ни у кого не было. Но была у сельчан горячая вера, пламенная молитва к Богородице – и деньги каждый раз каким-то чудом находились. Несмотря на угрозы и предостережения властей, люди помогали — кто чем мог. Лесника, который пожертвовал на храм несколько досок, едва не посадили в тюрьму. За него ходатайствовало все село. Тогда же в церковь люди принесли икону Божией Матери «Избавительница от бед».
Монастыри, в которых почитается этот праздник
Троицкий женский монастырь с. Ташла
дата основания:
2016 год
/ Самарская епархия
Самарская область, р-н Ставропольский, с. Ташла, ул. Центральная, д. 33
Святой источник иконы Божией Матери «Избавительница от бед» село Ташла
Самарская область » Ставропольский район » село Ташла
…Новоявленную икону священник соседнего села Мусорка Василий Крылов от места явления понес в ташлинскую Троицкую церковь. Святой образ встречали с хоругвями и иконами. О том, что несут чудотворную икону, всех известила местная бесноватая. Она кричала: «…Идет, идет маленькая икона и выгонит нас». Позднее эта женщина исцелилась, а болела 32 года. Икону внесли в храм и вложили под стекло вместе с иконой Святой Троицы.
Несмотря на то, что по молитвам у иконы начали исцеляться многочисленные больные, настоятель Троицкой церкви отец Димитрий Митекин проявлял маловерие к иконе и должную честь ей поначалу не воздавал. И вот через два месяца, 23 декабря, икона ушла из церкви. Церковный сторож лишь видел, как яркая молния сверкнула от храма к источнику. Стали искать святой образ и нашли его сияющим над часовней у источника. Когда же открыли часовню и творила колодца, увидели, что лед в колодце подтаял и в нем плавает икона. Потрясенный отец Димитрий раскаялся в своем неверии, попросил у Богородицы и у людей прощения.
После этого икона всплыла и дала себя поднять из воды. С тех пор святой образ уже не покидал села. Колодезь постоянно углубляли и очищали, в засушливые 1920-1922 годы он был почти единственным источником, снабжающим водою село. До 1925 года с иконой «Избавительница от бед» устраивались крестные ходы. Со всего Поволжья люди шли к ставшему святым месту. Многие получали исцеления от неизлечимых болезней. Власти же поспешили закрыть церковь. Все попытки безбожников отыскать чудотворный образ не дали результата — верующие надежно прятали святую икону, передавая ее из дома в дом. Тогда свою злобу власти выместили на источнике — завалили святое место навозом. Но родник выжил, только пробился недалеко от прежнего. Ташлинская церковь в честь Святой Троицы построена в 1775 году, деревянная, однопрестольная. Здесь много старинных икон, удивительно красиво расписан потолок.
После закрытия церковь долгие годы использовалась под склад зерна. Открыли ее сразу после Великой Отечественной войны, но обложили таким непомерным налогом, что люди плакали — необходимых денег ни у кого не было. Но была у сельчан горячая вера, пламенная молитва к Богородице — и деньги каждый раз каким-то чудом находились. Несмотря на угрозы и предостережения властей, люди помогали кто чем мог. Лесника, который пожертвовал на храм несколько досок, едва не посадили в тюрьму. За него ходатайствовало все село. Тогда же в церковь люди принесли икону Божией Матери «Избавительница от бед».
Когда в области появился ящур, власти сразу закрыли церковь, а народу объяснили: «В храм едут со всех районов — завезут к вам ящур». Неожиданно выручил бывший односельчанин, работавший в Куйбышевском облисполкоме. На просьбу ташлинских ходоков разрешить отслужить в храме молебен он дал согласие. Районные власти с неохотой открыли церковь. Сразу был отслужен благодарственный молебен ко Пресвятой Богородице и молебен об избавлении от ящура. Вскоре эпидемия резко пошла на убыль и карантин был повсеместно снят. После этого храм уже больше не закрывали.
Но гонения на священников и церковь продолжались. Директор школы в Ташле некто Новиков установил вдоль церковной ограды лозунги «Религия — опиум для народа». Из Ставрополя-на-Волге власти присылали женский самодеятельный хор — молодые девчонки пели исключительно безбожные песни. Особенно же неистовствовал уполномоченный по делам Русской Православной Церкви Куйбышевской области С.Алексеев. Он добивался перевода или увольнения благочестивых священников. От него даже пострадал председатель Ташлинского сельсовета, разрешивший прихожанам отремонтировать сруб колодца на святом источнике. Как-то власти прислали в село своего ставленника — некоего священника Костина, бывшего артиста, который стал убеждать верующих, что «благодать в роднике — выдумка шарлатанов». Вскоре Костин, отрекшийся от Бога, разбился насмерть — врезался на мотоцикле во встречную машину.
На источнике много лет происходят исцеления, и этому уже никто не удивляется. Раба Божия Галина исцелилась от аллергии, язвы и астмы, после чего вся ее семья переехала в Ташлу на постоянное жительство. Галина рассказывает: «После исцеления батюшка благословил меня помогать людям у источника. За эти годы много чудес повидала. Как-то привезли обездвиженную женщину. Опустили ее в купель, помогли окунуться. Когда она вышла из воды, сама по бежала на верх холма.
Попутно она исцелилась и от женских болезней. Другой женщине, из Нефтеюганска, во сне явилась Матерь Божия, показала ташлинскую купель и сказала: «Здесь ты вылечишься». У этой женщины не было детей, много лет она лечилась, но безрезультатно. После этого видения приехала в Ташлу с мужем, искупались и через некоторое время прислала радостное письмо: родился сын.Святое место не раз пытались осквернить колдуны, а однажды ночью сатанисты исписали все похабщиной. Но кощунство не проходит даром. Как-то пьяный богач начал сквернословить и куражиться у источника, а когда окунулся в воду — лицо оказалось разбитым до крови.
Здесь хорошо помнят историю с девушкой Наташей. Была она порченой, родственница «передала» ей перед смертью черную колдовскую силу, а Наташа не захотела быть колдуньей. Но все же ей пришлось нелегко — вселился бес и сильно ее мучил. До Ташлы много раз возили по другим святым местам. Когда же впервые ее привезли в Ташлу и завели в купальню, она очень сильно кричала, по всей округе раздавался ее крик.
Паломница из Самары Валентина Михайловна Порхачева рассказала такую историю. «Однажды в Ташле мы пришли после храма к источнику, а там стоит огромная очередь. Был июль, стояла жара. Некоторые женщины начали нервничать и ругаться, обзывать друг друга, чуть не подрались. К колодцу со святой водой из-за народа было вообще не подойти. Я попыталась протиснуться и набрать кружку воды: одной женщине стало плохо, хотела ее напоить — в колодце не было воды! Там стоял какой-то батюшка, он сказал этим женщинам, которые ругались: «Что вы наделали, вода даже в колодце исчезла! Терпите, все дается терпением и смирением. Давайте помолимся». Даже кружку воды нельзя было зачерпнуть, на дне было просто болотце.
Стали все молиться, через полчаса вода начала потихоньку поступать, поступать. Мне рассказывали, что еще один такой случай был: люди сильно шумели у источника, и вода тоже ушла. Это святое место, там надо не отношения выяснять, а молиться».А вот какая удивительная история произошла в семье благочинного священника Игоря Баранецкого. Батюшка рассказывает: «У моего семилетнего сына Дениса после перенесенной ангины обнаружилось серьезное осложнение — ревматоидный артрит. Коленные суставы у него покраснели и распухли. Болезнь развивалась. Необходимо было ложиться в больницу. Без колебаний мы с матушкой приняли решение — едем с сыном в Ташлу к чудотворному источнику.
Должен сказать, врачи были категорически против, так как холодная вода недопустима при болезни суставов. Но мы твердо верили в помощь и заступничество Божией Матери. И вот 21 октября 2001 года приехали на источник. Горячо молились и просили Богородицу исцелить нашего сына Дениса.
После погружения в источник у Дениса поднялась температура. Он весь горел. Но дома жар прошел, ребенок спокойно уснул. А утром выяснилось, что болезнь прошла! Мы осмотрели ножки сына — суставы приобрели свою обычную форму, следы деформации и воспалительного процесса исчезли. Во время молебна Царице Небесной мы со слезами радости благодарили Божию Матерь за исцеление нашего сына».
Жительница села Новая Бинарадка Нина М. поведала о таком случае. «Как- то брат и муж поехали пьяные в Ташлу на святой источник, хотя я их отговаривала, говорила, что нельзя пьяным ездить на такое святое место. Они не послушали меня и уехали.
А когда вернулись, то наперебой стали рассказывать. Что как только они подходили к дверям купальни, то какая-то невидимая сила отталкивала их, и они не могли даже шага сделать вперед. После трех тщетных попыток они, уже отрезвевшие от такого чуда, упали на колени перед иконой Божией Матери «Избавительница от бед» и горячо взмолились: «Богородица, прости, прости нас, грешных, но только не наказывай». Все, кто был там, смотрели удивленно на них, а они, не обращая внимания, просили: «Заступница, никогда в жизни не приедем к тебе пьяные. Только прости нас непутевых».
Вот так на деле они убедились, что Божия Матерь не пускает на свой святой родник пьяных, чтобы не осквернялась святая вода. Одной из форм поклонения и благодарения Господу и Богородице стали многотысячные крестные ходы из Самары и из Тольятти в Ташлу. Из Самары люди идут три дня — с государственными флагами, хоругвями и иконами. На ночлег паломников принимают в окрестных селах. В здешних храмах проходят богослужения. В колонне идут верующие со всех концов России — в том числе студенты, дети, ученые, педагоги, сотрудники силовых структур. В последние годы в проведении крестных ходов активно участвуют власти.
За последнее время это святое место неузнаваемо преобразилось. Здесь воздвигнута церковь в честь иконы Божией Матери «Избавительница от бед», построены гостиница, столовая, стоянка для машин, облагорожен сам источник. К воде живой приезжают со всей России, ближнего и даль него зарубежья. Здесь исцеляются от аллергии, язвы желудка, псориаза, диатеза, астмы, женских болезней.