Храм сикхов: Великолепный храм сикхов — отзыв о Gurudwara Bangla Sahib, Нью-Дели, Индия

Содержание

Великолепный храм сикхов — отзыв о Gurudwara Bangla Sahib, Нью-Дели, Индия

Это был последний храм, который мы посетили в первый день пребывания в Дели. Но он произвел на нас самое большое впечатление. Было уже темно, но великолепная подсветка храма подчеркивала его красоту. Ежедневно храм посещают очень много людей. Но все очень хорошо организовано. Начиная с подземной парковки, мест хранения обуви, мест выдачи питания и всего остального. Перед входом на территорию храма нужно снять обувь и носки (это единственный храм, где посетители должны ходить босиком) и закрыть голову платком (шарфом, шапкой). Индийцы сдают обувь прямо перед главным входом на территорию храма, но лучше пройти метров 30 левее в информационный центр для туристов. Он находится в подвальном помещении — нужно спуститься по ступенькам, пройти прямо в последнее помещение слева (перегородки прозрачные). Там сидят мужчины — сикхи, которые могут ответить на вопросы. Здесь можно оставить обувь и бесплатно получить во временное пользование бандану (головной платок оранжевого или желтого цвета). Потом нужно пройти на территорию храма. Сразу налево — место, где можно купить маленькую порцию очень вкусной манной каши (Прасадам), после посещения храма половину каши отдают в специальном месте обратно. Эту кашу раз раздают бесплатно в другом месте. На территории храма три раза в день бесплатно кормят всех желающих, не зависимо от веры. По специальным ковровым дорожкам войдите в храм. Храм очень красивый внутри. Очень много золотой отделки. В центре хранится копия главной книги сикхов, а на ночь ее уносят в специальное очень красивое стеклянное помещение. Найдите время, чтобы немного посидеть в храме, послушать чтение святой книги сикхов под музыку. После выхода из храма пройдите направо на площадь перед храмом. Слева вы увидите святой пруд, где плавает много золотых рыбок, которые не боятся людей. Обязательно посетите этот храм. Вы узнаете много нового для себя о сикхах, о их религии. Это очень добрые люди, не смотря на их суровый вид.

Золотой храм в Индии: описание, история, фото

Золотой храм в Индии: описание, история, фото

Адрес: Индия, г. Амритсар
Начало строительства: 1588 год
Окончание строительства: 1604 год
Основные достопримечательности: оригинал «Ади Грантх»
Координаты: 31°37’11.9″N 74°52’35.6″E

Содержание:  

Во что верят сикхи?

Одежда и характер cикхов

Паломничество в Золотой Храм

Золотой храм на карте

 

На северо-западе Индии, недалеко от границы с Пакистаном находится небольшой провинциальный городок — Амритсар (штат Пенджаб). Как и вся Индия, он густонаселённый, оживлённый и пёстрый, но вместе с тем наполнен отрешённостью и созерцанием.

Золотой храм с высоты птичьего полёта

Амритсар основан в 1577 году на берегу священного озера, название которого «Амрита-сарас» переводится с санскрита как «озеро божественного нектара амриты». В центре водоёма возвышается

Золотой Храм, или Хармандир-Сахиб — главная святыня сикхов.

Ещё в незапамятные времена на берегах этого озера медитировали аскеты и мудрецы. По легенде, здесь побывал и сам Будда Гаутама. 2000 лет спустя в Амритсаре обосновался другой духовный лидер — гуру Нанак, создатель сикхской религии. Гуру Нанак 40 лет путешествовал по Азии

Во что верят сикхи?

1,87 % населения Индии (около 20 млн. человек) исповедует сикхизм. Сикхи провозглашают братское отношение ко всем людям, независимо от их социального статуса и касты. Единый и Всемогущий Бог лишён зримого образа и присутствует во всём, поэтому нужно проявлять любовь в каждом повседневном деянии, а ритуалы, посты и обеты не играют никакой роли. Однако последователи гуру Нанака ввели некоторые обряды — молитвы, погребальные церемонии. Усопших сжигают, а пепел рассеивают по реке.

После смерти душа возвращается к Создателю и сливается с ним. Возводить памятники на могилах не принято. Употребление алкоголя и наркотиков категорически запрещено. Священным текстом является «Гуру Грантх Сахиб», написанный десятью сикхскими гуру в 1469 — 1708 гг.. Эта книга, в которой изложены жизненные принципы сикхов, хранится в Золотом храме в Индии.

Одежда и характер cикхов

Приверженцев сикхизма легко узнать по длинной бороде и дастару — головному убору в форме тюрбана. Настоящий сикх никогда не бреется и не подстригает волосы. Цвет дастара имеет значение. Тюрбан синего цвета носят наиболее воинственные сикхи. Из мужчин-сикхов получаются храбрые солдаты и спасатели, а среди женщин-сикхов немало офицеров. О бесстрашии сикхов ходят легенды. Одна из них гласит, что во время одной кровавой битвы воин продолжал сражаться даже после того, как ему отрубили голову. Обезглавленный боец-сикх увековечен на одной из фресок, украшающих Золотой храм в Амритсаре.

Паломничество в Золотой Храм

Золотой храм получил своё название неслучайно — его центральный купол облицован медными плитами, покрытыми позолотой. Храм соединён с берегом озера узким мраморным мостом, символизирующим путь, который предстоит пройти душе после того, как она покинет бренное тело. Стены храма украшены росписями и орнаментами, инкрустациями из драгоценных камней. На 2-ом этаже святилища специально обученный чтец с восхода и до заката солнца молча читает старинный экземпляр «Гуру Грантх Сахиб», изредка перелистывая гигантские страницы. Любой человек, вне зависимости от вероисповедания, может посетить Золотой храм в Индии.

Перед входом в храм паломники совершают ритуальное омовение в водах священного озера и снимают обувь. Мужчины, женщины и дети покрывают голову платком. Можно подняться в молитвенный зал и посидеть на ковре, читая молитвы и вознося личные просьбы к Всевышнему. Для паломников предусмотрены различные блага — бесплатная столовая, бесплатные комнаты для ночлега и медпункт, где врачи-сикхи безвозмездно оказывают медицинскую помощь всем нуждающимся.

Рейтинг достопримечательности

Золотой храм на карте

Смотреть ещё на Putidorogi-nn.ru:

Золотой храм сикхов (Хармандир-Сахиб) в Амритсаре — подробная информация с фото

Видео: Золотой храм сикхов

Общая информация

Центром комплекса является позолоченный Хармандир (Божественный храм), купола которого и потолок в форме лотоса полностью покрыты пластинами из чистого золота. Каждый сикх стремится хотя бы раз в жизни совершить паломничество в эту святыню, но двери храма открыты для всех, и многие иностранные туристы считают поездку в храм основным моментом их путешествия. Приходите сюда рано утром или на закате, когда золотой цвет, отраженный в водах озера Амрит Саровар (Amrit Sarovar, буквально: озеро нектара, дающего бессмертие), производит самое потрясающее впечатление.

Экзотическое зрелище прекрасно дополняет живая религиозная музыка, доносящаяся из Хармандира, где хранится священная книга сикхов «Гуру Грантх Сахиб».

В 1980-х годах Золотой храм приобрел печальную известность как место двух кровавых осад, где сикхские бойцы, выступающие за независимую родину, сражались с солдатами регулярной индийской армии. В этом столкновении погибли тысячи солдат, и сикхи до сих пор считают его страшным осквернением самого священного для них места. Сикхские телохранители Индиры Ганди, отдавшей приказ о первом нападении на храм (операция под кодовым названием «Голубая звезда»), вскоре после этого совершили акт мести, убив ее.

Согласно одному из основных принципов сикхизма — открытости — в Золотом храме рады всем и каждому. Как и в любом святом месте, одеваться и вести себя нужно подобающе. Каждый вошедший в храм должен снять обувь и носки, вымыть ноги

(пройтись по мелкой ножной ванне) и покрыть голову, шарфы бесплатно выдаются на входе (их также можно купить с рук за 10 рупий как небольшой сувенир в память о визите). Курение и потребление алкоголя строго запрещены. Служащие храма не столько просят туристов не относиться халатно к омовению ног в специальных ваннах со святой водой, а посидеть в них, скрестив ноги. Фотографировать разрешено только Паркарму (Parkarma), мраморную дорожку, огибающую пруд.

Добровольцы постоянно моют пол в храме, поэтому будьте аккуратны, он может быть скользким.

Возле главного входа есть информационной бюро

(information office; 2553954; 7.00-20.00).

Пожертвования храму можно положить в одну из коробок на входе и выходе.

Архитектура Золотого храма представляет собой удивительную комбинацию индусского и исламского стилей, но и не без собственных уникальных черт. Золотой свод (бытует мнение, что на его позолоту ушло 750 кг золота) похож на перевернутый цветок лотоса, символизирующий стремление истинных сикхов к непорочной жизни.

Вымощенный камнем мост (Мост гуру) ведет к двухэтажному мраморному храму, Хармандир-Сахио (Hari Mandir Sahib; или Дарбар-Сахиб (Darbar Sahib)), выстроенному посередине священного озера, Амрит Саровар (Amrit Sarovar; Озеро нектара), которое дало городу свое название. Нижняя часть мраморных стен украшена мозаичными изображениями цветов и животных в стиле пьетра дура (мраморная мозаика), свойственном Тадж-Махалу (Taj Mahal).

Монахи постоянно напевают тексты из священной книги сикхов на языке гурмукхи (Gurmukhi), и их пение транслируется по всему храмовому комплексу в громкоговорителях. Оригинал священной книги сикхов, Гуру Грантх Сахиб, в течение дня хранится под покрывалом в Харимандир-Сахибе и церемонно возвращается в Акал Тахт (Akal Takhat) ночью. Зимой церемония проходит в 5.00 и 21.40, летом — в 4.00 и 22.30.

На верхнем этаже башни с часами находится Музей сикхизма (вход бесплатный; 7.00 — 19.00 летом, 8.00 — 18.00 зимой), повествующий о тяжелой судьбе сикхов, притесняемых сначала моголами, потом британцами, а затем и госпожой Индирой Ганди.

Акал Тахт (Akal Takhat) — здание в комплексе Золотого храма, где проходят собрания Комитета Широмани Гурдвара Парбандхак (Shiromani Gurdwara Parbandhak Committee; SGPC), парламента сикхов, — было сильно повреждено индийской армией во время штурма в 1984 году. Позже Акал Тахт был отремонтирован индийским правительством.

Сикхи, потрясенные жестокими действиями армии, снова разрушили его и отстроили заново самостоятельно.

В память об Атале Рай (Atal Rai), сыне шестого гуру сикхов Хара Гобинда (Har Gobind), в 1784 году была выстроена восьмиугольная башня Баба Атал (Baba Atal Tower). Однажды Атал сотворил чудо, вернув к жизни друга, погибшего от укуса змеи, и отец выругал Атала за вмешательство в дела бога. Исполненный чувства раскаяния мальчик свел счеты с жизнью на том же самом месте, отдав свою взамен спасенной. Каждый из девяти этажей символизирует по одному году короткой жизни Атала.

Гуру-ка-Лангар (Guru-ka-Langar) -бесплатная общественная столовая в Золотом храме (пожертвования приветствуются). Такая столовая — отличительная черта любого храма сикхов, символ единства людей всех национальностей, религий и взглядов. В огромных кухнях

(в одной из которых есть автомат, пекущий лепешки чапати) готовят вегетарианские блюда для огромного количества паломников — от 60 000 до 80 000 человек в день (во время религиозных праздников эта цифра возрастает). Совершенно невероятный подвиг!

Всем желающим присоединиться к огромной толпе, сидящей прямо на полу, будут рады. Мы очень рекомендуем вам разделить этот опыт (а после помогите добровольцам вымыть посуду).

Чтобы в полной мере проникнуться настроением этого места, насладиться его меняющимся в разное время суток освещением, посетите Золотой храм не один, а несколько раз.

Амритсар и Золотой Храм сикхов: levik — LiveJournal

Что-то давно я об Индии не писал. Вернёмся в город Амритсар, возле индо-пакистанской границы, в провинции Пенджаб. Он известен как столица Сикхизма в мире — здесь находится Золотой Храм, Хармандир Сахиб. Это главная святыня для сикхов, здесь хранится оригинал их священного текста.

Трудно представить, что тридцать лет назад Амритсар и его храм стали местом самой кровавой битвы в истории современной Индии.

Но прежде чем говорить о храме, давайте погуляем по городу.

По индийским меркам Амритсар город небольшой, тут живёт чуть больше миллиона человек. Основание города состоялось в конце XVI века, когда четвёртый Гуру сикхов, Рам Дас, выкупил большой участок земли у местной деревни с целью построения тут храма. Заплатил он 700 рупий. Так что сикхизм неотъемлемо связан с городом с самого его рождения.

Город разумеется очень грязный, здесь горы мусора на улицах.

По Амритсару бродят священные коровы, о них я уже писал. Но можно и ослов повстречать. Ослы конечно никакие не священные, и их тут загружают по полной.

Как часто вывает в индийских городах, центр города считается историческим районом. Здесь лабиринт узеньких улиц, в которых не развернуться машине, так что машинам в центр въезд закрыт (помните это, когда будете брать такси). Тук-тукам сюда можно, но и они не въедут на некоторые из улиц. Вело-рикши зато везде проезжают. Что делать если надо огромную лестницу отвезти куда-то в старом городе? Присобачим её к рикше, неважно если она кому-то даст по башке! Бывает в центре образуются рикшевые пробки.

А вот пронырливые мопеды проедут в самый центр старого города без проблем. Мопед здесь — транспорт джентельмена.

Зимой тут холодно, по ночам температура падает почти до нуля. Я прилетел в самом начале февраля, и видел, как люди греются на улицах у костров. Дело в том, что в домах почти нигде нет отопления.

Многочисленные амритсаркие бездомные собаки ночью кучкуются в местах где на земле лежит солома. Если нет соломы, подойдёт гора мусора — всё теплее, чем на голой земле спать.

В отелях тут тоже не топят. Первую ночь в Амритсаре я был один, так как мои друзья, которые должны были приехать сюда со мной, пропустили авиапересадку в Дели, и добирались оттуда разными другими индийскими способами. Им повезло, так как они пропустили самую холодную ночь нашего пребывания в городе. Я спал под двумя одеялами в кофте и куртке, с капюшоном на голове и закутав лицо платком. Всё равно было холодно.

С трудом представляю, как эту ночь провели паломники к Золотому Храму. Это люди приехавшие в город, чтоб посвятить сикхскую святыню. При храме работает хостел, но в него попадают не все, так что на улице у его стен рядами спят закутанные в одеяла люди, которые не нашли себе другого ночлега.

Мы ведь тоже в принципе в основном ради храма сюда приехали. И у нас в отеле тоже не топят, так что не так-то мы сильно от них и отличаемся. Пойдём посмотрим на него.

В Золотой Храм ведут четыре входа, по одному с каждой стороны — это символизирует открытость сикхской веры всем, кто желает помолиться богу. Его название, Хармандир Сахиб так и переводится «Храм Бога». Он был основан тут в конце XVI века, одновременно с самим городом. Правда в 1760х годах подлежал капитальной реставрации, после вторжения из Афганистана. А свой знаменитый золотой окрас Храм приобрёл в начале XIX века. (Подробнее о вере сикхов.)

С одной стороны храма расположена огромная площадь, вымощеная мрамором.

Мраморные плиты регулярно чистят специальными машинами, в отличии от остального города тут нет никакого мусора.

Золотой павилион храма виднеется с площади сквозь открытые ворота.

Но нельзя просто так взять и зайти в него. Во первых, надо повязать на голову косынку. Эти косынки продают на всех подступах к храму (рупий так за 10), но можно не покупать, а одолжить при входе.

Во вторых надо снять обувь. И не просто снять, а отнести её в специальный обувной гардероб. При входе строгий сикх спросит вас, не спрятали ли вы свои грязные ботинки в сумку. Обуви не место на территории храма. Благо гардероб бесплатный, и надёжный. В обмен на башмаки вам выдадут жетон, по которому их потом вернут.

И наконец, перед входом надо омыть ноги в специальном бассейнике. Это ощущение не из приятных, если учесть температуру воздуха.

Теперь можно идти внутрь. Периметр храма очерчен красивым белым зданием (собственно в нём то и проделаны четыре входа). А внутри находится огромный квадратный бассейн со священной водой

Именно посреди этого бассейна и расположен главный золотой павилион, давшей храму его прозвище.

Стоит всё же поговорить о кровавой недавней истории этого храма. В 1970х и 80х годах среди сикхов провинции Пенджаб начало набирать популярность националистическое движение. Люди считали, что центральное правительство притесняет их. Некоторые хотели более равного отношения от властей, другие требовали федерализации государсвенных законов, а были и те, кто хотел полной независимости от Индии.

В 1980 году один из популярных лидеров этого движения обоснавался в Амритсаре, где стали собираться его сторонники. Звали этого мужика Джарнаил Синг Биндранвале, и он считался религиозным авторитетом среди сикхов. К концу 1983 года храм и близ-лежащие здания были превращены в укреплённый комплекс. Вооружённые сикхи полностью контролировали его, периодически нападая на представителей индийской власти. Националисты всё больше становились похожими на террористов. В одной из свох статей американский журнал Time назвал храм «городом смерти».

Постепенно более умеренные из сикхов перестали поддерживать боевиков Биндранвале, и к началу 1984 года он остался в политической изоляции. Центральные власти приняли решение взять штурмом территорию храма. Решение было непростым — ведь для сикхов это святая святых. Один из генералов посоветовал премьеру Индире Ганди отказаться от этой затеи, и его заменили другим, более воинственно настроенным.

В начале июня 1984 во всей провинции ввели черезвычайное положение. Действовал коммендантский час, было полностью отрезано всё сообщение, и даже электричество отключили. Сотни бойцов специальных подразделений с поддержкой такнов и бронетранспортёров начали штурм пятого июня. Операция носила название «Голубая Звезда».

Защитники храма столь хорошо окопались внутри, что войскам потребовалось два дня кровавых боёв, чтобы завладеть его территорией. Биндранвале был убит, но армия понесла серьёзные потери — по некоторым подсчётам сотни погибших солдат. Среди мирного населения были ещё более значительные жертвы. Несмотря на то, что власти заявили о 500 погибших гражданских, неофициальные источники утверждают, что их было более 5,000!

Последствия этой бойни были трагичными для всей Индии. Многие солдаты-сикхи взбунтовались, и по всей стране прошли внутри-армейские стычки. А через несколько месяцев Индира Ганди была убита собственными телохранителями-сихами. Они не смогли простить ей осквернения святыни. Её убийство лишь продолжило цикл насилия — разгневанные индусы устраивали погромы против сикхов. Особенно сильно пострадали сикхские общины Дели.

К счастью сегодня эти проблемы с сикхами позади. Прошлый премьер-министр Индии был сикхом. А Золотой Храм восстановили, и он вновь стал местом туризма и паломничества, а не вооружённым лагерем. Хотя конечно некоторые сикхи которых тут встречаешь довольно грозные на вид.

Как река Ганг для индусов в Варанаси, вода бассейна вокруг Золотого Храма является священной для сикхов. Искупаться в ней считается полезным для души и тела.

Посетители поклоняются золотому павилиону храма.

Чтоб зайти в сам храм надо пройти по узкому мостику, который туда ведёт. Обычно там очередь, надо простоять минут двадцать. А вот снимать внутри не разрешают. Но там ничего необычного и нет — золото, роскошь, богатства. Всё как всегда в таких местах.

Кроме купающихся паломников в бассейне водятся рыбы. Может они тоже священные?

При храме работает кухня, где бесплатно кормят всех желающих. Масштабы тут впечатляют. Сикхи-волонтёры готовят еду. Выглядит это как будто тут развернули полевую кухню на целый полк!

Яша и Макатун предложили пообедать, раз уж мы тут. Нам выдали тарелки, миски и приборы. Всё это стальное, как в тюрьме.

Обедающие сидят на полу вдоль спецально постеленных дорожек. Миски тоже на пол ставят. Вы думаете тут грязно? Как бы не так — напомню, что все ходят босиком, и входя в храм омывают ноги!

Волонрёры ходят вдоль рядов и накладывают еду. В каждую из четырёх ячеек тарекли идёт своё блюдо. Здесь всё вегетарианское, и выглядит как обычная индийская еда (я в ней не разбираюсь, так что названий вам не скажу). Ещё подают лепёшку, наан.

Глубокая миска предназначена для воды. Её разливают из специальной бочки на колёсиках.

Оператор подкатывает бочку, равняет краник в её боку с миской, и нажимает на кнопку, чтоб потекла вода.

Я набрал себе миску и собирался выпить, когда Яша ехидно спросил: «Что, поноса давно не было? Это скорей всего нефильтрованная вода!» Пришлось её оставить.

На выходе мы увидели посудомоечный цех, по масштабам не уступающий полевой кухне на входе.

Между тем солнце садилось.

Золотой Храм обязательно надо смотреть не только днём, но и вечером, когда уже стемнело. Его красиво подсвечивают — он блестит посреди своего огромного бассейна.

Двери в главый павилион на ночь закрывают, но самые серьёзные паломники котовы тут просидеть всю ночь, дожидаясь их открытия.

Впрочем люди приходят посмотреть на храм круглосуточно.

Он невероятно красив, особенно когда на город опускается туман — тогда его золотой павилион укутывается в сияющий нимб.

В общем то в Амритсаре делать больше нечего. Вернее ещё можно съездить посмотреть на нелепую церемонию зактытия индо-пакистанской границы. Все в городе знают, что это единственные две интересности, поэтому водители возле храма постоянно предлагают свозить к границе, а те, что у границы — зовут посмотреть на храм.

В гостях у сикхов

Несколько лет назад блогер Джейми Монк писал о визите в храм сикхов на Пхукете. Посетить его можно и сейчас.

Пхукет, как я постоянно пытаюсь убедить вас в этом блоге, имеет богатую историю и культуру. Население острова – самые разные люди, принадлежащие к самым разным религиозным конфессиям, что совсем не удивительно, если посмотреть на карту региона. Остров находится на оживленном морском маршруте и географически представляет собой прекрасное место, где можно сделать остановку во время длительного морского путешествия, тем более, что восточное побережье его изобилует безопасными бухтами и якорными стоянками. Кроме того, Пхукет пережил несколько периодов экономического бума: сперва оловянный, затем туристический.

Так что теперь здесь можно встретить самых разных людей.

Большинство населения – буддисты или мусульмане, плюс отдельная группа потомков китайских переселенцев, исповедующих буддизм, но почитающих старых китайских богов (Вегетарианский фестиваль и Фестиваль По-То – главные события, в ходе которых можно познакомиться с их верованиями). На острове можно увидеть множество буддистских храмов, китайских святилищ и мусульманских мечетей, при этом никаких религиозных трений между представителями разных конфессий не случается.

Впрочем, несколько лет назад я нашел на Пхукете обитель довольно неожиданной конфессии – так называемую гурдвару, или хрум индусов-сикхов. Согласно сайту Тайской организации сикхов, откуда я почерпнул немало информации, он был открыт в 2001 году, хотя первая гурдвара была построена на острове еще в 1919 году. Возвели ее «сикхи, прибывшие на Пхукет для добычи олова и строительства железных дорог под британским управлением». И хотя оловянные карьеры я действительно вижу, с железными дорогами, видимо, что-то не заладилось.

Несколько лет назад мне совершенно случайно довелось попасть в эту гудвару, которая носит имя Gurdwara Siri Guru Singh Sabha Phuket и находится на Suthat Rd. в Пхукет-Тауне (напротив Земельного департамента). Примечательно, что примерно в 100 м. к югу от гудвары располагается еще один храм – на этот раз индуистский.

Сказать по правде, я не намеревался заходить внутрь храма, поскольку ворота были заперты и казалось, что внутри никого не было. Впрочем, я все же подошел к приоткрытой калитке, и как только сделал это, изнутри меня тут же позвали войти. А когда я поинтересовался возможностью сделать несколько фото, то и тут сразу же получил приглашение.

Первым сюрпризом стал потолок гудвары, оформленный белыми и золотыми панелями. Но что удивило еще больше, так это наличие в здании лифта! Довольно неожиданно было видеть этот элемент современной цивилизации в храме древней религии, но он оказался довольно органично вписан в него.

Также нельзя не отметить таблички с различными изречениями на стенах. Одна из них, к примеру, гласила: «Удели достаточно времени улучшению себя самого и тебе не придется критиковать других». Мне эта мысль понравилась. Вообще, мне кажется, что в каждой религии есть эта концепция – хорошо относиться к другим людям. Не судить никого. И отнюдь не религия делает тебя хорошим человеком. Конец дискуссии.

На лифте я поднялись в молельный зал (дарбaр сахиб), после чего спустился назад вниз, чтобы угоститься чаем в компании двух сикхов. Один из них, как оказалось, жил на Пхукете к тому моменту лишь около месяца и все это время провел в гурдваре, лишь единожды покинув ее на экскурсию. Второй из моих спутников – тот, кто и пригласил меня внутрь – жил на острове уже шесть лет.

Вкус индийского чая пробудил во мне воспоминания о собственной поездке в Индию. Чай в гурдваре был точно таким же, как и там, на родине этой религии. Я пил его и размышлял о том, как переплетены новые знания и воспоминания, думал о гостеприимстве сикхов. Действительно, иногда сокровища разбросаны прямо у твоего порога и надо лишь смотреть повнимательнее, чтобы не пропустить их. Не уверен, Конфуций ли это сказал, сам ли я придумал, или это вовсе из какого-то фильма.

Что сделал я? Я всего лишь заглянул за калитку, а меня – не сикха и точно не последователя сикхизма – пригласили внутрь, провели экскурсию и угостили чаем. Спасибо вам, волонтеры пхукетской гурдвары, за 30 минут мира и покоя. Спасибо за новые впечатления и за воскресшие воспоминания 25-летней давности. И да, лишь рассматривая фотографии после визита в храм, я осознал, что довольно глупо выглядел в выданном мне головном уборе. Но что поделаешь, в гурдваре находиться с непокрытой головой не принято.

Посещение храма сикхов стало неожиданным приключением, но найти что-то новое можно лишь так, заглядывая за калитки и обращая внимания на места, по которым уже сотню раз проезжал. Даже на собственном заднем дворе можно найти неисследованные уголки, а весь Пхукет – это и есть один большой задний двор.

Джейми Монк – один из давних резидентов Пхукета, дайвер и популярный блогер. Другие заметки Джейми ищите на jamie-monk. blogspot.com.

Золотой Храм сикхов

 

Хармандир-Сахиб, или Золотой Храм — главный храм сикхов, который находится в городе Амритсар на северо-западе Индии.

Сикхизм — это самостоятельная религия, которая зародилась в начале XVI века в индийском штате Пенджаб. Она проповедует братскую любовь ко всем людям в независимости от их веры и социального происхождения. Эта религия является девятой в мире по числу приверженцев.

Строительство Золотого Храма началось в 1577 году, когда четвёртый гуру сикхов Рам Дас приказал выкопать водоём и дать ему имя Амритсар — «источник нектара бессмертия». Верующие совершают в нём омовения, считая эти воды целительными. Вокруг озера начали строить одноимённый город, а по центру водоёма решили возвести роскошный Хармандир-Сахиб. В 1588 году был заложен первый камень будущего храма. Постройка религиозного комплекса длилась 16 лет.

Своё второе название — Золотой Храм — святыня получила из-за драгоценной отделки. Верхние ярусы величественного сооружения, включая его купол и башни, полностью покрыты пластинами золота. На украшение фасада храма ушло более 100 килограммов золота.

На фотографии: Издали кажется, что здание представляет собой золотой монолит, окна которого высечены в блестящем металле.

 

Сверкающий золотом храм имеет четыре входа, приветствуя верующих со всех сторон света. Чтобы попасть в Хармандир-Сахиб, расположенный посередине озера, паломникам требуется пройти по мраморному мосту, украшенному позолотой.

Хармандир-Сахиб поражает не только роскошным внешним видом, но и богатством внутреннего убранства.

На фотографии: стены храма, покрытые золотом и инкрустированные драгоценными камнями, украшены искусной резьбой и орнаментом.

 

Согласно вере сикхов, поклоняться богу можно только посредством медитации. С этой целью в помещениях храма звучит музыка, погружающая паломников в состояние транса.

Для верующих главной реликвией Хармандир-Сахиба является книга религиозных гимнов «Гуру Грантх Сахиб», состоящая из 1430 страниц молитвенных текстов. Фолиант хранится в особом святилище внутри храма на золотом постаменте, усыпанном драгоценными камнями.

 

Интересные факты:

  • В 1891 году Хармандир-Сахиб посетил будущий российский император Николай II.

  • Золотой Храм открыт для посещения почти круглосуточно и закрывается только на несколько часов — с 23.00 до 03.00.

  • Всех желающих в храме бесплатно накормят, предложат воду или чай.

На фотографии: Мекка сикхов, Хармандир-Сахиб, считается одной из главных достопримечательностей на севере Индии. Чтобы увидеть величественный Золотой Храм, в Пенджаб ежегодно приезжают десятки тысяч паломников и туристов со всего мира.

 

Золото ценится людьми с древних времён. Чтобы придать архитектурным сооружениям роскошный вид, драгметалл часто используют в отделке фасадов и внутренних помещений. Золото символизирует богатство и величие. Для современного человека, которого заботит его будущее, жёлтый металл — лучший инструмент для сохранения и приумножения своих сбережений.

 

Золото — гарант личной Финансовой Безопасности!

 Обретите уверенность в завтрашнем дне!

ПОКУПАЙТЕ ЗОЛОТЫЕ СЛИТКИ

 

Читайте также статью:

Мечеть Шейха Зайда

 

Поделись со всем миром!

При нападении на храм сикхов в Кабуле погибли 25 человек

Фото Reuters

25 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Боевики и террористы-смертники совершили нападение на религиозный комплекс сикхов в столице Афганистана Кабуле утром 25 марта. В результате погибли 25 человек и восемь получили ранения, сообщает Reuters.

По информации Министерства внутренних дел Афганистана, в результате спецоперации, развернутой силами безопасности страны, все нападавшие были ликвидированы. Их количество не уточняется.

В комплексе в момент атаки находились от 150 до 200 членов религиозной общины, в том числе женщины и дети.

Представители талибов в Twitter заявили о непричастности к этому нападению. Позже ответственность за атаку взяли на себя члены террористической группировки «Исламское государство».

Атака произошла на следующий день после того, как США заявили, что сократят помощь афганскому правительству на $1 млрд из-за того, что президент Афганистана Ашраф Гани и премьер-министр Абдулла Абдулла не смогли договориться об инклюзивном правительстве. По словам госсекретаря США Майка Помпео, «эта неудача руководства представляет собой прямую угрозу национальным интересам США», поэтому Вашингтон инициирует пересмотр сотрудничества с Кабулом, сообщает РБК.

Сикхская община Афганистана насчитывает менее 300 семей. По данным представителя общины и депутата афганского парламента Анаркали Хонарьяр, в стране проживают на данный момент около 1 тыс. сикхов. Многие представители этой этноконфессиональной группы покинули Афганистан в 2018 году после совершенного «Исламским государством» теракта в провинции Нангархар, в результате которого погибли не менее 19 человек.-0-

Гурдвара | Сикхский храм | Британника

Гурдвара , (пенджаби: «дверь к Гуру») в сикхизме, место поклонения в Индии и за рубежом. гурдвара содержит — на раскладушке под балдахином — копию Ади Грант («Первый том»), священного писания сикхизма. Он также служит местом встреч для проведения деловых встреч, свадеб и церемоний посвящения. Более исторически важные gurdwara s служат центрами паломничества во время фестивалей.Общая столовая ( langar ), в которой готовятся блюда и подаются для прихожан, и часто школа примыкает к гурдваре . Каждая сикхская семья старается выделить одну комнату в доме для чтения Ади Гранта , и эта комната также называется гурдвара .

Ключевое место гурдвары — это просторная комната, в которой находится Шри Гуру Грант Сахиб («Грантх как Гуру»; также известный как Ади Грантх ).Сообщество собирается там, чтобы участвовать в религиозной деятельности, которая обычно включает чтение ( путь ) Священных Писаний, пение Священных Писаний под музыкальное сопровождение ( киртан ) и его толкование ( катха ). Ближе к завершению молитвенного сеанса совершается мольба ( ардас ), в которой сикхи вспоминают свою историю, ищут божественного благословения в решении своих текущих проблем и подтверждают свое видение создания государства, в котором будут править сикхи (Хальса Радж).Служба заканчивается гимном, прочитанным из Шри Гуру Грант Сахиб , который интерпретируется как божественный ответ ( хукам ) на мольбу общины. Отдав дань уважения Шри Гуру Грант Сахиб и приняв участие в ритуальном прославлении Бога, они затем обсуждают повседневные проблемы, с которыми сталкивается община.

гурдвары , связанные с жизнью сикхских гуру или их деятельностью, служат пунктами назначения для сикхского паломничества. Ведущими гурдварами являются Хармандир Сахиб, или Золотой Храм, в Амритсаре в штате Пенджаб; пять тахт s (религиозные центры), расположенные в Амритсаре (Акал Тахт, главный центр), Талвандо Сабо (около Батинды) и Анандпуре (все в Пенджабе), Патне в штате Бихар и Нандеде в штате Махараштра; и место рождения Нанака, первого Гуру и основателя сикхизма, в Нанкане, ныне в Пакистане.

Толпа Акал Тахт

Толпа людей перед Акал Тахт, главным центром власти сикхизма, в Амритсаре, штат Пенджаб, на северо-западе Индии.

© lehic / Fotolia

В период преследований сикхов династией Великих Моголов управление примерно гурдвар -х годов (а также значительными землями и финансовыми средствами) перешло в руки индуистских смотрителей ( махант). с). После многих лет нарастающей агитации со стороны сикхов, британское правительство приняло в 1925 году сикхский закон о гурдварах, вернув сикхам контроль над гурдварами . гурдвара -х годов исторического значения в настоящее время управляются выборным органом, известным как Комитет Широмани Гурдвара Прабандхак (Высший комитет храмового управления).

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишись сейчас

Gurdwara Finder — Мы сикхи

{«name»: «Albuquerque Sikh Gurudwara», «latitude»: 35. 097124, «longitude»: -106.582264, «address»: «1905 Alvarado NE, Albuquerque, NM 87110, United States», «phone»: «»} | {«name»: «Arizona Sikh Gurdwara», «latitude»: 33.4744848, «долгота»: -112.0572475, «адрес»: «1129 E Sheridan, Phoenix, AZ 85006, США», «phone»: «»} | {«name»: «Atlanta Sikh Gurdwara», «latitude»: 33.7398392, «долгота»: -84.1964797, «адрес»: «1821 S Hairston Rd, Stone Mountain, GA 30088, США», «phone»: «»} | {«name»: «Ассоциация сикхов Атлантического побережья», » latitude «: 35.772506,» longitude «: -78.786451,» address «:» 216 Gordon St, Cary, NC 27511, United States «,» phone «:» «} | {» name «:» Austin Gurdwara Sahib «,» широта »: 30.309834,« долгота »: -97.9823595, «адрес»: «5104 Avispa Way, Остин, Техас 78738, США», «phone»: «»} | {«name»: «Baltimore Sikh Society», «latitude»: 39.2750748, «longitude»: — 76.5188707, «address»: «1731 Rita Rd, Baltimore, MD 21222, United States», «phone»: «»} | {«name»: «Manmohan Singh Bharara», «latitude»: 41.3757828, «longitude»: — 72. 9342451, «address»: «Hamden, CT 06514, United States», «phone»: «»} | {«name»: «Blue Mountain Gurdwara», «latitude»: 40.4970941, «longitude»: -76.2103372, «address «:» 363 Schubert Rd, Bethel, PA 19507, United States «,» phone «:» «} | {» name «:» Gurudwara Ассоциации сикхов Центрального Джерси «,» latitude «: 40.2509368, «долгота»: -74.5714329, «адрес»: «116 N Main St, Виндзор, Нью-Джерси 08561, США», «phone»: «»} | {«name»: «Colorado Singh Sabha», «latitude» : 39.9144464, «долгота»: -104.7514376, «адрес»: «20555 E 120th Ave, Commerce City, CO 80022, США», «phone»: «»} | {«name»: «Ассоциация сикхов Коннектикута / Гурдвара Гуру Nanak Darbar «,» latitude «: 41.632379,» longitude «: -72.9,» address «:» 1610 West St, Southington, CT 06489, США «,» phone «:» «} | {» name «:» Dashmesh Храм Дарбар Сикх »,« Широта »: 44.89941, «долгота»: -123.03691, «адрес»: «860 Oakhill Ave SE, Салем, OR 97302, США», «phone»: «»} | {«name»: «Dayton Gurdwara», «latitude»: 39.717886, «longitude»: -84.027077, «address»: «1038 Forest Dr, Beavercreek, OH 45434, United States», «phone»: «»} | {«name»: «Garden State Sikh Associaiton / Sikh Temple Gurudwra» , «latitude»: 40. 6448404, «longitude»: -74.6255817, «address»: «977 Washington Valley Rd, Basking Ridge, NJ 07920, США», «phone»: «»} | {«name»: «Glen Cove Гурдвара »,« широта »: 40.8896195, «longitude»: -73.6210073, «address»: «100 Lattingtown Rd, Glen Cove, NY 11542, США», «phone»: «»} | {«name»: «Gobind Dham», «latitude»: 27.552291, «долгота»: -99.4

, «адрес»: «6402 Springfield Ave, Laredo, TX 78041, США», «phone»: «»} | {«name»: «Gobind Sadan», «latitude»: 43.3623895 , «longitude»: -76.209797, «address»: «Graves Road, Central Square, NY 13036, США», «phone»: «»} | {«name»: «Govind Sukh Sagar», «latitude»: 28.41916 , «longitude»: -81.697846, «address»: «5001 Cape Hatteras Dr, Clermont, FL 34714, United States», «phone»: «»} | {«name»: «Govind Sukh Sagar», «latitude»: 28.5376097, «долгота»: -81.4653197, «адрес»: «6100 Old Winter Garden Rd, Орландо, Флорида 32835, США», «phone»: «»} | {«name»: «Gurdwara Anandgarh Sahib», «latitude «: 36.7243565,» долгота «: -120.0514184,» адрес «:» 650 S Vineland Ave, Kerman, CA 93630, США «,» phone «:» «} | {» name «:» Gurdwara Baba Deep Singh «, «широта»: 36. 2462499, «долгота»: -115.2330525, «адрес»: «6341 W Lone Mountain Rd, Лас-Вегас, NV 89130, США», «phone»: «»} | {«name»: «Мост Гурдвара Вода »,« Широта »: 40.6454702, «долгота»: -74.6390801, «адрес»: «Почтовый ящик 171, Плюкемин, Нью-Джерси 07978, США», «телефон»: «»} | {«name»: «Гурдвара Гобинд Марг», «широта»: 42.264193, «долгота»: -83.510703, «адрес»: «48055 Michigan Ave, Canton, MI 48188, США», «phone»: «»} | {«name»: «Gurdwara Gurjot Parkash Sahib», «latitude» : 42.273489, «longitude»: -88.201699, «address»: «217 W State Road (Route 176 (, Island Lake, IL 60042, США)», «phone»: «»} | {«name»: «Gurdwara Gurnanak Паркаш Линкольн »,« Широта »: 36.6496563, «долгота»: -119.7123528, «адрес»: «4250 E Lincoln Ave, Fresno, CA 93725, США», «phone»: «»} | {«name»: «Gurdwara Guru Gyan Sagar», «latitude «: 39.12427,» долгота «: -76.930473,» address «:» 3911 Dustin Rd, Burtonsville, MD 20866, США «,» phone «:» «} | {» name «:» Gurdwara Guru Nanak Darbar «,» широта «: 42.4075155,» долгота «: -71.1027384,» адрес «:» 226 Mystic Ave (Маршрут 38), Медфорд, Массачусетс 02155, США «,» phone «:» «} | {» name «:» Гурдвара Халса Дарбар »,« Широта »: 40. 0680852, «долгота»: -74.8207325, «адрес»: «1040 Old York Rd, Burlington, NJ 08016, США», «phone»: «»} | {«name»: «Gurdwara Nanak Darbar Sahib», «latitude «: 38.8812943,» долгота «: -94.8191859,» адрес «:» 126 S Cherry St, Olathe, KS 66061, США «,» phone «:» «} | {» name «:» Gurdwara Nanaksar «,» latitude «: 29.877138,» longitude «: -95.6020122,» address «:» 6834 Satsuma Dr, Houston, TX 77023, США «,» phone «:» «} |

По крайней мере 25 человек погибли после продолжительной атаки на сикхский комплекс в Кабуле: NPR

Члены семьи рыдают о своих близких после нападения на место поклонения сикхов в среду в Кабуле, Афганистан.В результате штурма, ответственность за которое взяли на себя боевики Исламского государства, было убито более двух десятков человек. Рахмат Гюль / AP скрыть подпись

переключить подпись Рахмат Гюль / AP

Члены семьи оплакивают своих близких после нападения на место поклонения сикхов в среду в Кабуле, Афганистан. В результате штурма, ответственность за которое взяли на себя боевики Исламского государства, было убито более двух десятков человек.

Рахмат Гюль / AP

Более двух десятков человек погибли в результате нападения в среду на сикхский храм в Кабуле. По данным Министерства внутренних дел, в результате штурма храма в афганской столице по меньшей мере 25 человек погибли, еще восемь были ранены и еще десятки нуждались в спасении.

Первоначально сообщив, что нападение было совершено одним вооруженным преступником, официальные лица министерства заявили, что в нападении участвовало несколько нападавших, которое длилось несколько часов, пока афганские силы безопасности изо всех сил пытались выследить и нейтрализовать нападавших в комплексе и соседнем жилом доме. площадь.

Исламское государство взяло на себя ответственность за рейд в среду.

«Враг в очередной раз продемонстрировал свою жестокость, совершив сегодняшние террористические атаки на наших дорогих соотечественников», — говорится в заявлении представителя министерства Насрата Рахими, размещенном в Twitter. Он добавил, что «террористы обязательно будут наказаны».

Сотрудники службы безопасности вместе с представителями СМИ осматривают храм в Кабуле после того, как боевики штурмовали здание и убили прихожан в среду. STR / AFP через Getty Images скрыть подпись

переключить подпись STR / AFP через Getty Images

Сотрудники службы безопасности вместе с представителями СМИ осматривают храм в Кабуле после того, как боевики ворвались в здание и убили прихожан в среду.

STR / AFP через Getty Images

Это не первый случай, когда исламистская боевая группировка нападает на сикхскую общину в Афганистане, небольшое религиозное меньшинство, которое насчитывает менее 300 семей по всей стране, по словам Диаа Хадид из NPR. В 2018 году по меньшей мере 19 человек — в основном сикхи — были убиты террористом-смертником в восточном городе Джелалабад, о котором заявило ИГИЛ.

Афганистан не видел избавления от насилия в течение нескольких недель после объявления о мирных рамках между Соединенными Штатами.С. и Талибан. За этим соглашением, заложившим основу для вывода американских войск, последовала серия атак со стороны Талибана, который отрицал ответственность за нападение в среду, и ИГИЛ, еще одной крупной исламистской боевой группировки в регионе, деятельность которой талибы обязались сдерживать. попытаться обуздать.

Ранее в этом месяце организация ИГИЛ осуществила еще одну атаку в Кабуле, в результате чего погибли по меньшей мере 32 человека на мероприятии, на котором присутствовали несколько крупных афганских политиков.

«Мы потрясены и опечалены сегодняшним нападением на сикхское меньшинство в Кабуле.Это небольшая религиозная община в Афганистане, которую преследовал Талибан, когда [группа] была у власти », — говорится в заявлении Amnesty International South Asia, опубликованном в среду.

« Власти »добавили в правозащитной группе. «несут ответственность за защиту меньшинств и их мест отправления культа в Афганистане».

Сообщество собралось после расистских граффити в сикхском храме Оранжвейла

Через две недели после того, как местный духовный центр сикхов в Оранжевой долине был испорчен расистскими граффити, члены сообщества приветствовали жителей, местных чиновников и межконфессиональных лидеров на день открытых дверей и обед в субботу утром, чтобы отвергнуть ненависть. явила сообщение.

Центр сикхов Гуру Манейо Грант Гурдвара Сахиб переехал на Уолнат-авеню из Гранит-Бэй в начале этого месяца. Всего через день после трехдневного молебна за новый храм члены местного духовного центра сикхов обнаружили бетонный знак на передней панели, нарисованный свастиками и словами «сила белого».

«Увидеть нечто подобное сразу после торжественного открытия было действительно немного озадачивающим и в то же время тревожным», — сказал Джашан Сингх собравшимся вместе. «Видеть, как все приходят сюда солидарно, плечом к плечу, это очень воодушевляет. Это очень обнадеживает. Мы едины.»

Надев шарфы, кипы и такии, члены общины заполнили сикхский храм, чтобы послушать пение гимнов из священных писаний сикхов и узнать больше о пятой по величине организованной религии в мире после Хана Сабджи и Даала. По данным местного храма, в Калифорнии проживает около 300 000 сикхов, а в одной только долине Сакраменто — около 40 000 человек.

В последние годы, когда число нападений на маргинализированные группы увеличилось, члены различных религиозных групп неоднократно объединялись, чтобы поддержать друг друга, сказал Вилли Рехт, исполнительный директор Еврейской федерации региона Сакраменто. «Это ужасно. Это страшно. Мы не знаем, что делать, когда это происходит », — сказал он.

Когда федерацию пригласили на день открытых дверей, руководство обсудило, будут ли они присутствовать, потому что суббота — это Шаббат, еврейский день отдыха.

«Но мы думали:« А как же иначе? »Это вера в то, что мы делаем, и суть того, кто мы есть», — сказал Рехт. «Ваше сообщество было здесь с нами, когда мы собрались, оплакивая 11 жизней, убитых в синагоге« Древо жизни »».

Дни открытых дверей, подобные субботнему, предлагают жителям «прекрасную» возможность узнать о Сикхи и его ценностях равенства и справедливости для всех, — сказал Раджнет Каур Сехон, член местного гурдвары, что означает «дверь в гуру », или врата к учениям гуру.

«Может быть сложно, что случилось что-то плохое, но на самом деле вы можете почувствовать себя чем-то хорошим, вот так, это объединяет людей, чтобы узнать о другом образе жизни и другой системе», — сказал Секхон.

Мигель Завала, житель Оранжевой долины, сказал, что он не религиозен, но считает, что это было важным проявлением поддержки для членов нового духовного центра сикхов в общине.

«Ненависть к группе только за то, что она отличается от других, недопустима. Мы должны поощрять любовь и принятие », — сказала Одри Эшдаун, подруга Завалы, когда они закончили лангар, обычную вегетарианскую общую еду, предлагаемую бесплатно в Гурдварасе. «Все здесь не проявили ничего, кроме любви».

Услышав об инциденте вандализма, «меня тошнило», — сказала Делла Джонсон, практикующая христианка, которая живет в Гранит-Бэй и присутствовала на днях открытых дверей. Она сказала, что надеется, что жители всех конфессий воспользуются возможностью посетить будущие дни открытых дверей в местном Гурдваре и узнать больше о Сикхи.

«Чем больше вы знаете, тем больше вы поймете, что это очень любящая и сострадательная группа людей, сосредоточенных на служении обществу, и это потрясающе», — сказала Джонсон, приехавшая со своей дочерью Тией.

Согласно последнему отчету Федерального бюро расследований о преступлениях на почве ненависти, насилие против сикхов в США выросло на 200 процентов. В прошлом году в парке в Трейси был убит сикх по имени Пармджит Сингх, а годом ранее в Мантеке был убит Сахиб Сингх.

Федеральное бюро расследований и управление шерифа округа Сакраменто расследуют этот инцидент как возможное преступление на почве ненависти, сообщает India West, индийское новостное агентство, базирующееся в Калифорнии.

«Мы продолжаем работать с ФБР (и) местными правоохранительными органами, чтобы попытаться выяснить, кто это сделал», — сказал У.Об этом сообщил собравшимся прокурор Восточного округа Калифорнии МакГрегор Скотт. «В случае необходимости, могу заверить вас, что мы привлечем к уголовной ответственности за клевету, которая имела место здесь, в этом месте поклонения».

Александра Юн-Хендрикс занимается вопросами акционерного капитала в регионе Сакраменто. Ранее она работала в The New York Times и NPR, а также в прошлом стажер Bee. Она закончила Калифорнийский университет в Беркли, где была главным редактором The Daily Californian.Поддержите мою работу цифровой подпиской

Индия: Нарендра Моди заходит в храм сикхов во время протестов | Новости | DW

Премьер-министр Индии Нарендра Моди в воскресенье неожиданно посетил сикхский храм в Нью-Дели и помолился у святыни, поскольку протесты против нового сельскохозяйственного закона продолжали сотрясать страну.

Демонстранты протестуют против попытки правительства либерализовать сельскохозяйственный рынок в стране. Фермеры, в основном из регионов Пенджаба и Харьяны, где доминируют сикхи, перекрыли дороги в Дели.

Моди почувствовал себя «чрезвычайно благословенным»

Премьер-министр Индии, который также возглавляет правящую индуистскую националистическую партию BJP, появился в храме, посвященном сикхскому святому 17-го века Шри Гуру Тег Бахадур Джи в столице Индии.

В своем твите Моди сказал: «Этим утром я молился в историческом Гурудвара Ракаб Гандж Сахиб, где было кремировано благочестивое тело Шри Гуру Тег Бахадур Джи. Я чувствовал себя чрезвычайно благословенным. Я, как и миллионы людей во всем мире, живу. глубоко вдохновленный добротой Шри Гуру Тег Бахадур Джи.«

Моди, служба безопасности которого часто держит его подальше от широкой публики, разговаривал с лидерами сикхов и позировал для фотографий с другими посетителями святыни, сообщает Reuters.

Протесты и забастовки, проведенные разгневанными фермерами, представляют собой один из самые большие проблемы, с которыми популистское правительство Моди столкнулось за шесть лет пребывания у власти.

В среду 68-летний сикхский священник застрелился во время акции протеста на окраине Дели — в его предсмертной записке говорилось, что он жертвовал своей жизнью чтобы «выразить гнев и боль против несправедливости правительства», сообщает Associated Press.

Страна, пострадавшая от протестов

Ожидается, что экономика Индии, уже находящаяся под напряжением из-за карантина из-за коронавируса, пострадает еще больше из-за серии протестов и забастовок, нанесших ущерб некоторым частям страны.

Фермеры осудили новый закон, который, по их словам, позволяет крупным компаниям скупать землю и сокращать долю мелких фермеров.

Сельское хозяйство составляет 15% ВВП Индии, и фермеры с их хорошо организованными профсоюзами составляют влиятельную группу.Половина 1,3-миллиардного населения Индии занято в сельскохозяйственном секторе.

Попытки обеих сторон прийти к соглашению пока не увенчались успехом.

салемских сикхов следят за тем, чтобы работники местных больниц получали вегетарианские блюда.

Среди обычаев, которые нравятся сикхской религии, одна из них — совместное питание.

Известный как лангар, каждые выходные после службы в сикхском храме Гурдвара Дасмеш Дарбар в Салеме для всех посетителей, независимо от того, являются они сикхами или нет, готовят вегетарианскую еду.

Но после вспышки коронавируса обслуживание выходных дней прекратилось. Но Гурдвара Дасмеш Дарбар не остановил основополагающий принцип общественной работы, в том числе и лангар.

В эти дни еда подается не по выходным, а по вторникам и четвергам каждую неделю для врачей, медсестер и медицинских работников в больнице Салема.

Вегетарианская пищевая паста готовится группой из Салема Гурдвара Дасмеш Дарбар на общественной кухне и доставляется в больших лотках из фольги работникам Салемской больницы.

«Они герои в настоящее время», — сказал Гурприт Сингх, севадар Гурдвара Дасмеш Дарбара.

Коронавирус в Орегоне: Последние новости | Трекер карты в реальном времени | Текстовые оповещения | Информационный бюллетень

Во вторник и четверг утром около полудюжины добровольцев собираются на общественной кухне, чтобы приготовить еду. Это процесс: несколько часов нужно нарезать овощи, а затем несколько часов — на приготовление еды.

В меню преобладают чечевица (дал), рис, овощи, такие как болгарский перец, цветная капуста, бобы гарбанзо и картофель с карри (сабзи), а также основное блюдо, лепешки, называемые роти.

Они готовят достаточно еды, чтобы прокормить 80-100 рабочих в день.

Ближе к вечеру два-три волонтера Гурдвара Дасмеш Дарбар доставляют еду в здание больницы B. Группа работников больницы встречает сикхов у здания, где происходит обмен продуктами.

«Нам написали много благодарственных открыток, в которых говорится, что еда такая вкусная. Они хотят большего, — сказал Сингх.

Гурприт Сингх упаковывает еду в контейнер на кухне гурдвары (храма) Дасмеш Дарбар Сикх в Салеме, штат Орегон, 23 апреля 2020 года.Гурдвара готовит и доставляет пенджабскую еду медсестрам и медицинскому персоналу в больнице Салема во время пандемии коронавируса. более.

«Они делают отличную работу, и мы хотим помочь им, чем можем», — сказал Сингх.

— Ник Дэшел | [email protected] | @nickdaschel

Манджит, Нариндер, Паван, Харприт и Джасприт Каур готовят еду на кухне гурдвары (храма) Дасмеш Дарбар Сикх в Салеме, штат Орегон, 23 апреля 2020 года.Гурдвара готовит и доставляет пенджабскую еду медсестрам и медицинскому персоналу в больнице Салема во время пандемии коронавируса. Брук Герберт / Орегон / ОрегонLive

Подпишитесь на новости Oregonian / OregonLive , чтобы получать последние подкасты и новости и главные новости.

Логотип команды «Орегон»

Четверо мужчин обвиняются в нападении на храм в Рентон-Сикх

Трое мужчин из Кента и один из Рентона обвиняются в нападении первой степени за нападение на одного из членов сикхского храма в Рентоне.

Четверо мужчин и пятый человек, которого еще предстоит поймать, как сообщается, использовали бейсбольную биту, меч и железные браслеты для нападения на человека 18 октября в храме по адресу 5200 Talbot Road S. 27 в Верховном суде округа Кинг. Они также якобы пинали и топали ногами мужчину, возраст которого не был указан в судебных документах.

Мужчина получил три сломанных пальца, восемь ножевых ранений в голову, глубокую рану от меча на правом предплечье, опухоль на левом предплечье от бейсбольной биты и множественные порезы и синяки на верхней части тела.

Прокуратура округа Кинг обвиняется в нападении 33-летнего Кульджита Сингха; Хариндербир Сингх Гилл, 62 года; и Маниндер Пал Сингх Дахб, 37 лет, все они из Кента, и Харбхаджан Сингх, 50 лет, из Рентона. Их намечено привлечь к суду 9 ноября в Региональном центре юстиции Маленг в Кенте. Согласно судебным документам, никто из мужчин не был родственником. Залог был установлен в размере 100 000 долларов на каждого человека. Все они внесли залог.

«Обвиняемые напали на жертву в месте отправления культа, вооружившись несколькими видами оружия», — написала старший заместитель прокурора Дженнифер Филлипс в обвинительных бумагах. «Нападение подсудимых было остановлено только тогда, когда вмешались другие. Однако до того, как другие вмешались, подсудимые смогли нанести серьезный вред жертве ».

Филлипс писал, что даже после того, как жертва попыталась бежать, на него снова напали.

Из предъявленных обвинений неясно, с чего началось заявленное нападение. Согласно отчету полиции Рентона, это здание площадью 23000 квадратных футов обслуживает 50 000 сикхов в Вашингтоне. Во второй половине октября.18 августа в храме произошло несколько драк. По сообщениям, Кулджит Сингх угрожал жертве, которая тогда находилась в офисе управления и сообщала об угрозе, когда на него напала группа из пяти человек.

Мужчина сказал полиции, что опасается за свою жизнь и что люди пытались убить его, кричать на пенджаби, что в переводе на английский, похоже на «Ты умрешь сегодня!»

Один человек использовал кирпан, меч или кинжал, которые носили сикхи, чтобы напасть на жертву. Трое мужчин использовали кара, браслет из стали или чугуна, который носили сикхи, чтобы ударить человека.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *