Граффити на стенах: Уличное искусство — граффити рисунки на стене в современном …

Содержание

Стена доверия: что делать с уличным искусством | Статьи

Мэр Челябинска Наталья Котова поручила закрасить граффити, которые, по ее мнению, портят вид города, за счет владельцев зданий. Отношение властей к стрит-арту неоднозначно, и пока где-то требуют избавиться от неряшливых художеств, где-то на их появление закрывают глаза, а в некоторых городах уличных творцов даже поощряют. Как можно решить проблему с настенными художествами — разбирались «Известия».

Картинки и муралы

— Разрисованные двери, стены — стало модно разрисовывать красивые стены, чистые будки, стены на домах неряшливыми рисунками, абы что нарисовать, это всё приводит город в неряшливый вид, — цитируют СМИ выступление Котовой на аппаратном совещании в администрации города. — Поручаю сделать реестр таких рисунков и по подведомственности обратиться с просьбой покрасить. Если это офис — к владельцам, если дверь магазина — к ним обращаемся.

Она посетовала, что некоторые челябинцы не хотят жить в чистом городе.

Судя по новостям из города,

не всякое произведение стрит-арт-искусства в Челябинске считают «неряшливыми рисунками»: челябинцы вступили в публичную переписку с мэром Флоренции, который в апреле восхитился муралом на стене одной из пятиэтажек. Речь идет о масштабном рисунке, появившемся во время летнего фестиваля «Культурный код». Тогда в городе появилось 11 муралов, в том числе стрит-арт с изображением Давида Микеланджело.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Но были и другие примеры: в ноябре 2019 года в Челябинске закрасили масштабные граффити с изображением девушки, встречающей гостей. Стену дома замазали серой краской — как тогда сообщали СМИ, рисунок стал жертвой спора с рекламным агентством.

В других городах — та же самая история. Осенью этого года многих потрясла ситуация под Калугой, где художник раскрасил колонны под эстакадой, превратив их в красивые лава-лампы. Однако вскоре их покрасили в серый цвет, объяснив, что на мосту, находящемся в федеральной собственности, «не могут находиться подобные арт-художества».

В администрации Челябинска разъяснили «Известиям», что в соответствии с правилами благоустройства территории города от 2015 года уличное искусство должно быть согласовано с управлением по архитектурно-градостроительному проектированию.

— Размещение граффити на территории города должно носить точечный характер в увязке с архитектурно-пространственным окружением, направленный на создание цветовых и композиционных акцентов, — заявил «Известиям» исполняющий обязанности архитектурного управления Сергей Самсонов. — Для оформления граффити преимущественно выбираются глухие фасады типовых домов, административных зданий, просматривающиеся с гостевых маршрутов, центральных улиц.

Что касается поручения мэра города, заметил Самсонов, то речь идет об устранении незаконных надписей и граффити.

Индикатор проблемы

Урбанист Аркадий Гершман замечает: в мире вопрос отношения к стрит-арту не зарегулирован.

— Готовых решений нет, но все понимают, что граффити — это вид искусства временного, у которого очень короткая жизнь: иногда хороший стрит-арт живет меньше суток, — рассказал он «Известиям». — Уличные художники это понимают, относятся к этому нормально.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков

Действительно, определенная борьба с граффити и прочими видами стрит-арта в мире ведется. Например, в 2016-м в США суд запретил американской уличной художнице Кейси Нокет появляться в семи национальных парках в течение двух лет, также ее оштрафовали и наказали 200 часами общественных работ. Причина — она рисовала граффити на камнях и скалах, в том числе в Долине смерти и близ озера Крейтер, несмываемой краской. Петицию против нее создали американцы, возмутившиеся ее деятельностью, о которой она рассказывала в соцсетях.

Стрит-арт-художник Ян Кузьмин рассказывает, что в некоторых западных странах реестры «грязных андеграундных граффити» действительно составляют.

— Это не новая практика, и я думаю, что это можно делать, если это улучшит городскую среду, — сказал он «Известиям». — Но там не закрашивают граффити: их фотографируют, вносят в определенную базу. Потом, если человека ловят на росписи стены, его пробивают по базе. И если окажется, что он уже неоднократно наносил свой псевдоним на стену, то могут и оштрафовать, и общественные работы назначить. Просто стирать граффити бессмысленно — придут новые люди, нарисуют новые рисунки.

Аркадий Гершман замечает: здесь вопрос еще и в том, что у исполнительных властей нет ни компетенций для того, чтобы разобраться в современном искусстве, ни желания.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков

— И в том же Челябинске, видимо, смотрят на ситуацию поверхностно: смотрят на картину и не понимают, что за ней стоит, — говорит Гершман. — Это способ самовыражения. Когда у людей нет возможности самореализоваться, они прибегают к помощи стен. Вопрос властями должен ставиться шире: почему люди это делают.

Стрит-арт-художник Юрий Вольф замечает, что даже «автографы», которые оставляют на трансформаторных будках и стенах уличные художники, это отдельная культура, которая называется «тегинг».

— Вместе с бомбингом (разновидность граффити — яркий быстрый рисунок, который наносится обычно в запрещенных местах. — Прим. ред.) он появился в противовес рекламным щитам: уличные художники были людьми, которые решили бороться с их появлением, — сказал Вольф «Известиям». — И, кроме того,

теги и граффити часто возникают на каких-то проблемных участках. Это своеобразный индикатор того, что у города в этом месте есть проблема.

Уголовное дело

Законом рисовать на стенах без разрешения запрещено. Подвести такие действия художника можно сразу под несколько статей, говорит член Ассоциации юристов России Ольга Эттлер. Во-первых, под статью 7.17 КоАП РФ — уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба. Во-вторых, под часть 1 статьи 20.1 КоАП РФ — мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся уничтожением или повреждением чужого имущества.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков

Также возможно привлечение и к уголовной ответственности, — сказала Эттлер «Известиям». — В частности, по части 1 статьи 167 УК РФ — «Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба»; а также по статье 214 УК РФ — «Вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах».

Ян Кузьмин замечает: возможно, правильно было бы иметь группу людей, которые занимались бы отслеживанием ситуации со стрит-артом в городе. Но замечает, что бороться надо не методом наказания, а с помощью образования — молодым людям нужно выделять площадки, объяснять, как правильно это делать, где можно рисовать, а где нельзя. Вандальные рисунки, говорит Кузьмин, чаще всего появляются по незнанию.

Больше, чем дом

Впрочем, в последнее время стрит-арт начали признавать и власти различных городов.

Выражается это в первую очередь в проведении уличных фестивалей. В Ульяновске это, например, стрит-арт-фестиваль «Контур».

— Для стрит-арта нормально, что он живет недолго, так было всегда, — говорит Юрий Вольф. — Но я как художник, конечно же, хотел бы поменять эту историю. Фестиваль уличного искусства «Контур» организовали совместно с фондом «Ульяновск — культурная столица», мы добивались трех целей. Во-первых, популяризировать стрит-арт в городе, так как у нас нет хороших прецедентов. Во-вторых, сформировать сообщество, которое будет в теме, — очень грустно, что мы в 2020–2021 годах являемся в городе первопроходцами. И в-третьих, сделать город краше, разнообразить улицы, чтобы не было серости.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

В рамках фестиваля тогда сделали рисунки на двух фасадах жилых домов. Вольф говорит: после этого люди стали уделять стрит-арту больше внимания, начали искать организаторов фестиваля с просьбами расписать и их дом тоже.

— Мы разговаривали с ребятами, живущими в расписанном доме, — рассказывает художник. — Нам один из жителей говорил: «Я недавно купил здесь квартиру и не знал, насколько это было для меня уникально». То есть человек приобрел больше, чем он планировал. Его дом теперь выглядит уникальным, и он гордится этим.

Аркадий Гершман соглашается: уличные фестивали делают полезное дело в том смысле, что позволяют быстро и недорого преобразовать какие-то места.

Некоторые города используют граффити-фестивали как способ оживления неблагополучных районов, — рассказывает он. — Туда приезжают люди, чтобы посмотреть работы, поток туристов стимулирует бизнес. Но всё зависит от организаторов фестиваля — насколько хорошие художники приедут, насколько качественные работы будут сделаны.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Однако, замечает он, в хорошем городе эта культура живет не от фестиваля к фестивалю — там сами жители взаимодействуют с городом через граффити. В пример он приводит Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, где эта культура особенно развита. В остальных городах, говорит Гершман, то, что делается руками приезжих людей, не всегда понимают местные.

Белые пятна

Но даже фестиваль не гарантирует стрит-арту легкую жизнь. На том же фестивале «Контур» художники столкнулись с неожиданным запретом на рисунок, который не нес какой-то политической нагрузки и не был скандальным.

— У нас была работа казанского художника на тему социальных сетей: кнопка «ВКонтакте», под которой открывается сюрреалистический мир, — рассказывает Вольф. — Нам пришлось менять дислокацию этого рисунка, потому что практически накануне начала работы поступил запрет от Министерства культуры. Мы договорились с парком, но рисунок от этого пострадал — вместо гладкой стены пришлось рисовать на кирпичной.

Согласование стрит-арт-проектов с властями отнимает много сил — и не все на это готовы пойти. Юрий Вольф забрался в своем городе в самый центр — на главную городскую площадь перед зданием правительства. На ней он нанес каллиграфическую надпись, посвященную основанию города.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

История с площадью мне сильно потрепала нервы, потому что я не мог просто прийти и расписать площадь, — рассказывает он. — Мне сразу стали говорить: давайте сделаем массовость, пригласим людей, давайте сделаем контур букв, чтобы люди их закрашивали. Но смысл каллиграфии в том, что никакого контура букв нет! Я всё это вытерпел, но многим проще взять краски и ночью пойти, куда им хочется. Процесс согласования, особенно с чиновниками, это всегда — предоставление макета или эскиза. А за этим следуют вопросы: «А зачем вы это нарисовали? А давайте лучше сделаем портрет великого деятеля!»

Аркадий Гершман отмечает: часто граффити, которые создаются по заказу властей, в итоге не имеют никакой художественной ценности, потому что основаны на желании никого не оскорбить. Что касается несогласованных рисунков, то здесь нужно понимать — в городе есть места, где любые граффити не проживут и дня, а есть такие, где они станут достопримечательностью. Поэтому, считает он, даже составляя паспорта фасадов, можно было бы оставлять «белые пятна» и не пытаться их регулировать — места, где стрит-арт-художники могли бы что-то нарисовать.

Зачем пишут на стенах?

Архив газеты №12 (240) от 02.04.2013

Тексты

Общество

Гульмира Амангалиева

Оценить

«По большей части негативное отношение к граффити связано с рисованием неопытных художников»

Взять хотя бы центр города: может показаться, что он не так богат на проявления творчества молодежи, как окраинные районы, где и молодежь обитает совсем другая. На самом деле стоит зайти в первый попавшийся дворик на проспекте Кирова, как вам бросится в глаза цветное или одноцветное, красивое или не очень творение умельцев – или «умельцев», в зависимости от художественности изображения. Зачем пишут на стенах? И где грань между граффити как видом современного искусства и обыкновенным хулиганством и вандализмом?

На эти вопросы я прошу ответить Олега Зябкина, художника граффити и владельца первого в Саратове граффити-магазина «Skills». По мнению Олега, следует разделять понятия легальности и эстетической ценности изображения:

«Я могу увидеть на улице рисунок и по определенным критериям дать ему высокую оценку. Но при этом, если опираться на законы, выполнение этой работы будет считаться хулиганским поступком. Любой рисунок в неположенном месте – хулиганство или вандализм. А его художественные ценности, «вес» – другая история. Есть, конечно же, люди, которые причисляют любые надписи, сделанные аэрозольной краской, к граффити-искусству. По большей части негативное отношение к граффити связано с рисованием неопытных художников или просто людей, совершенно далеких от этого.

По причине использования одного и того же инструмента, аэрозольной краски, художников граффити и обывателей часто приравнивают друг к другу. Пока зритель вживую не увидит то, что может сделать художник этими средствами, его часто считают тем самым хулиганом, который сделал неприличную надпись на стене».

При этом Олег лукаво добавляет: «Но и в надписях на заборе типа «Здесь был Вася» можно усмотреть признаки высокого искусства. Всё зависит от места, времени и средств, которыми пользовался автор. Любая надпись или рисунок имеют в определенной степени свою художественную ценность. Везде есть свои критерии. И у человека, который сталкивается в городской среде с таким видом искусства, оно может вызвать как положительные, так и отрицательные эмоции. Важно отметить, что реакция происходит в любом случае».

С 2006 года Олег Зябкин стал целенаправленно заниматься развитием граффити в Саратове, открыл собственный магазин и стал обмениваться опытом с другими художниками. «Граффити в Саратове есть, и это положительный факт, говорящий о том, что молодежь интересуется современным искусством, развитием уличной культуры. При этом совершенно не развита весомая часть уличной художественной культуры – стрит-арт, а именно плакаты, трафареты, стикеры и инсталляции». Художники, по мнению Олега, привыкли рисовать в некоем «тепличном» режиме – «находя какой-нибудь двор или заброшенную территорию, не выходят на открытое городское пространство».

«В любом городе, – говорит Олег, – если власти не прижимают граффити, можно договариваться и находить интересные места для реализации своего эскиза или проекта. Когда это происходит исключительно локально, это неестественное развитие граффити-культуры. Граффити-культура – движение художников по городу, «общение» с городской средой».

На вопрос, можно ли усмотреть в граффити особую форму общественного протеста, граффити-художник утверждает: «О протесте можно говорить, когда он ярко выражен и зритель без особого труда может усмотреть его в работе художника. Если же мы говорим о работах, которые можно увидеть на улицах Саратова, где может быть и нарисован сложно читаемый шрифт и выполнена некая абстрактная композиция, то это не протест, а совершенно обычная деятельность граффити-художника. Когда говорят, что при помощи граффити молодежь протестует против власти, это часто неправда».

Дворик на пересечении двух центральных улиц города когда-то, в 2007 году, стал «теплицей» первых саратовских граффити-художников. Рисунки на красном кирпиче зданий хранят следы как неуклюжих экспериментов новичков, так и вполне серьезных графических работ. «Как это было: стоит стена, нарисовали немножко – никто внимания не обратил. Нарисовали еще – вопросов ни у кого не возникает. По этому принципу мы и заняли этот двор. Сейчас, зайдя в него, те художники, которые там рисовали, себя чувствуют как дома», – вспоминает Олег.

Я не спеша фотографирую пестрые стены. Когда съемка почти подходит к концу, внезапно чья-то тяжелая рука ложится на мое плечо. Мужчина средних лет раздраженно интересуется, зачем я это делаю. «Я, знаете ли, проходила мимо, и мне понравились эти цветные стены». «Я понимаю, что это может понравиться, – тыкает он на наиболее удачные работы, – но как может понравиться это?» Долго постигая, почему высококачественные граффити можно снимать, а обычные обделены таким вниманием, я продолжаю оправдываться и доказывать, что они всё же лучше, чем нецензурные лозунги на стенах.

«Есть у нас такие молодцы, которые снимают эти стены, а потом выкладывают фотографии в Интернете, – объясняет местный блюститель порядка. – Одни, значит, вот так всё изрисуют, другие нажалуются, а мы потом должны штрафы за это платить! Ты точно не из них? Никуда потом не напишешь?»

Немного слукавив и тем самым освободившись, я начинаю размышлять о том, что нынче, наверное, особой формой протеста и способом самовыражения там, где молодежи только и остается выразить себя, стали уже не граффити, а выкладывание в Сети фотографий городских неисправностей – на заметку чиновникам.

Граффити на стене (Кельтская симфония) – Песня – The Celtic Wiki

Песни и гимны | Легенды и сторонники

Текст песни

#Это было далеко за морем,
Когда дьявол схватил меня,
Он не освободил меня,
Так что он сохранил мою душу для выкупа.

Хор 1
на на на на на на на на на на на
на на на на на на на на на на.

Я моряк из города Глазго, 9 лет.0013 Я скитался по этому миру круг за кругом,
Он самое подлое существо, что я нашел,
За все дни моих скитаний.

Припев 1

И я увидел его злые глаза,
Вот тогда он застал меня врасплох,
Возьми меня в свой рай,
Я хочу увидеть джунгли.

Припев 1

Припев 2

Вот и снова,
Мы снова в пути,
Мы снова в пути,
Мы снова на пути в рай,
Мы любим джунгли глубокие,
Здесь спит лев,
Ибо тогда эти злые глаза,
Им нет места в Раю.

Припев 3
Граффити на стене, когда солнце садилось,
Я видел граффити на стене (Up the CELTS, Up the CELTS),
Граффити на стене, это говорит о том, что мы волшебство, мы волшебство,
Граффити на стене….Я вижу граффити на стене……..
И там написано
О-о-о, кельты, скажи, о-о, кельты (x5)
.

Мы прошли через все джунгли глубоко,
Ради рая, который мы искали,
Не был путь для слабых,
Мы вальсируем с туземцами.

Хор 1

От Амазонки до Борнео,
От Африки до Токио,
В самые темные джунгли мира,
Но нигде я не мог его потерять.

Припев 1

Все по кругу,
Он повернулся ко мне и сказал,
Я думаю, что ты вводишь меня в заблуждение,
Мне нужна твоя душа, Бхойо!

Припев 1

Припев 2

Припев 3

С дьявольской кровью,
Он сказал добро пожаловать в мой район,
Я бы потерял его, если бы мог,
Но он всегда был рядом со мной .

Припев 1

Он отвез меня обратно в город Глазго,
Вокруг света вокруг и вокруг,
Кельты играли на стадионе Рейнджерс,
Так что я отвез его в Айброкс.

Припев 1

Слившись с толпой в тот день,
Я потерял его по дороге,
Вы можете видеть его и по сей день,
Болеть за Рейнджеров!

Хорус 1

Хорус 2

Хорус 3 #

Фон

Это песня популярной ирландской кельтской фолк-группы « The Wolfe Tones », написанная примерно в то же время. столетнего сезона «Селтика» (1997/98).

В нем рассказывается история моряка из Глазго, одержимого дьяволом, который путешествует по миру, пытаясь изгнать дьявола из себя.

Версия, которую обычно поют и печатают на этой странице, является популярной версией. Обычно на террасах поют только два припева 2 и 3.

Песня начала набирать популярность примерно в 2010 или 2011 году (через Green Brigade), прежде чем ее широко исполняла поддержка на террасах.

По общему признанию, в оригинале есть строка, которую некоторые находят спорной и которую в основном избегают, поэтому поправка, используемая, как указано выше, звучит как « О, ах, кельты », что является стандартом среди большинства фанатов «Селтика». При всем уважении, обсуждение этой строки (и любых коннотаций и т. д.) оставлено для более подходящего форума, чем этот .

Однако в октябре 2022 года женская футбольная команда Ирландии попала в неприятную ситуацию из-за исполнения этой песни. После победы над Шотландией со счетом 1:0 в Глазго игроки праздновали в раздевалках, исполняя оригинальную версию песни с оригинальной спорной строчкой. Еще хуже были вынужденные извинения и необходимость отвечать британским СМИ, которые подвергали сомнению их знание истории [sic!], что было довольно оскорбительно. Подробнее в статьях ниже.

Реакция на самом деле привела к тому, что песня поднялась в чартах продаж синглов (если кто-то к этому моменту в истории современной музыки еще заботился о них). Он достиг № 1 в ирландских чартах и ​​№ 8 в Великобритании, а также до № 2 в британских чартах iTunes, что в конечном итоге сделало песню еще более популярной (по иронии судьбы уступив первое место песне « Queen’ (группа))!


Статьи

Примечание. Все мнения в приведенных ниже статьях не обязательно отражают мнение этого сайта или каких-либо редакторов/модераторов. Все это размещено здесь для справки, и любое обсуждение связанных вопросов (социальных и политических) лучше оставить для более подходящего форума.


Ирландская команда подвергается «преследованию и издевательствам» за то, что поет «ooh ah up the ‘Ra», говорит автор песен. Участник


Wolfe Tones Брайан Уорфилд говорит, что он не обязательно имел в виду Временную ИРА в своих текстах

https://www .irishtimes.com/ireland/2022/10/12/irish-team-being-persecuted-and-bullied-for-singing-ooh-ah-up-the-ra-songwriter-says/
Expand

Игроки из Ирландии празднуют после победы над Шотландией в Хэмпден-парке во вторник. Фотография: PA
Ронан МакГриви
Wed, 12 октября 2022 — 21:17

Автор песен Wolfe Tones Брайан Уорфилд обвинил тех, кто критикует его песню Celtic Symphony, в том, что они «чудаки и члены профсоюзов или люди, которые их поддерживают» на фоне разногласий по поводу того, что ирландская женская футбольная команда подпевает ей. .

Уорфилд написал песню, включающую припев «ох, ааа вверх по ра», в 1987 году к столетию футбольного клуба «Селтик», которое произошло годом позже.

Он утверждает, что эта линия была взята из граффити, которое он видел на стене в Глазго примерно в то время, которое гласило: «Мы волшебники, вверх по кельтам, ох, аах вверх по Ра». Он сказал, что не обязательно имел в виду Временную ИРА в текстах песен.

Никаких оправданий
Celtic Symphony играли в раздевалке, пока ирландская команда праздновала квалификацию на чемпионат мира после победы в Хэмпден Парке во вторник вечером. Игроки были сняты на видео, поющие «о, ааа, вверх по Ра», и клип был размещен в социальных сетях.

Up the ‘Ra: пение, которое, кажется, не утихает
Up the ‘Ra: пение, которое, кажется, не утихает но чтобы не было оправданий действиям игроков.

«От всего сердца нам очень жаль, потому что нет оправдания причинению вреда людям. Это было ненужно», — сказала она. «Я уже говорил об этом с несколькими игроками, и та, кто опубликовал это, опустошена, она плачет в своей комнате. Она такая, очень жаль. Но этому нет оправдания».

Уорфилд сказал, что женщины, участвовавшие в этом, «преследовались и издевались из-за песни, которая им нравится».

«Что, черт возьми, не так с ИРА? Это Ирландская республиканская армия. Это люди, которые привели нас сюда и дали нам надежду, когда у нас не было никакой надежды».

Парашютный полк
Уорфилд сказал, что у критиков песни не было проблем с Боже, храни короля, хотя теперь она чествует короля Карла III, который был почетным полковником парашютного полка, который застрелил 13 мирных жителей в Кровавое воскресенье в Дерри в 1972 году.

«Были ужасные вещи, которые происходили с обеих сторон, но не надо мне аргументировать, что это было с одной стороны. Не говорите, что Кельтскую симфонию вы не можете спеть, но можете спеть «Боже, храни короля»? Не приводите аргумент, что «Земля надежды и славы» — это не бунтарская песня. Это.

«В Англии они носят маки и поднимают их, сэр то и сэр то за убийство за английский экспансионизм, но убивать, чтобы получить свободу Ирландии, — это ужасное преступление».

Уорфилд сказал, что у него были семейные причины выступать против британского милитаризма. Он сказал, что трое его двоюродных дедов погибли в Первую мировую войну — братья его деда Генри и Джордж Уорфилды и муж их сестры Джон Миссу, ирландец гугенотского происхождения. Во время Первой мировой войны Уорфилды были протестантской семьей, позже принявшей католицизм.


Ирландия Женщины: FAI приносит извинения за оскорбительную песню, прозвучавшую в раздевалке после победы Шотландии оскорбительная песня после их победы на чемпионате мира над Шотландией во вторник.

Грэм Фальк
https://www.scotsman.com/sport/football/international/republic-of-ireland-women-fai-issue-apology-for-offensive-song-sang-in-dressing-room- после-Шотландия-победа-3876867

Ряд игроков разместили в социальных сетях празднование команды, поскольку женская команда Ирландии бурно праздновала победу со счетом 1: 0 над Шотландией вчера вечером в Хэмпден-парке — результат, который означает, что они впервые в своей истории прошли квалификацию на чемпионат мира. .

Решающий матч между Шотландией и Ирландией был решен благодаря единственному голу нападающей Эмбер Барретт на 72-й минуте и обрек команду Педро Мартинеса-Лоса на выход из плей-офф чемпионата мира.

Тем не менее, одно конкретное видео, распространенное в социальных сетях, показало, как команда в раздевалке поет «О, а, вверх по РА» через прямой пост в Instagram — песню, связанную с поддержкой Ирландской республиканской армии.

Несколько пользователей социальных сетей осудили песню в видео, и теперь Футбольная ассоциация Ирландии (FAI) и их менеджер Вера Пау принесли извинения в заявлении, опубликованном сегодня утром.

Заявление гласило: «Футбольная ассоциация Ирландии и Ирландская Республика, менеджер женской национальной сборной Ирландии Вера Пау, приносит извинения за любое оскорбление, вызванное песней, спетой игроками в раздевалке Ирландии после отборочного матча плей-офф чемпионата мира по футболу среди женщин. победить Шотландию в Хэмпден-парке во вторник вечером», — говорится в заявлении.

«Мы от всего сердца приносим свои извинения всем, кто был оскорблен содержанием послематчевых торжеств после того, как мы только что прошли квалификацию на чемпионат мира.

«Мы обсудим это с игроками и напомним им об их обязанностях в этом отношении. Я разговаривал с игроками сегодня утром, и мы вместе приносим извинения за причиненный вред, этому не может быть оправдания».

ШотландияHampden ParkInstagram


Уна Маллалли: Что значит сказать «вверх по Ра»? И почему это продолжается?

https://www.irishtimes.com/opinion/2022/10/13/una-mullally-what-does-it-mean-to-say-up-the-ra-and-why-does-it- keep-happening/
Женская футбольная команда знала, что делает: просто теперь то, что они делают, означает нечто иное

Expand

Сборная Ирландии празднует квалификацию на чемпионат мира. Фотография: INPHO/FAI Pool Pictures.
Лицо Уны Маллалли.
Уна Маллалли. , Celtic Symphony, в которой есть строчка «Ooh ah up the ‘Ra», и они подпевают. Затем им пришлось извиняться за это, и им покровительствовал британский телеведущий на Sky, который задавался вопросом, есть ли проблема с образованием в команде, когда дело доходит до ирландской истории. эпические слепые пятна нации относительно ее собственной истории.

Возникает вопрос, является ли объективно оскорбительным воспевание «вверх Ра», и ответ довольно очевиден: да, является. Это оскорбительно для жертв ИРА времен Смуты. Но более широкий вопрос заключается в том, почему существует контекст, в котором она не просто все еще поется, а на самом деле становится все более распространенной?

[«Этого не должно было случиться» — Вера Пау извиняется за скандирование игроками IRA]

Есть еще один вопрос, касающийся разнообразия мыслей в наших социальных пузырях. Я лично существую в контексте, когда иногда слышу «up the ‘Ra» и «tiocfaidh ár lá» в обществе, часто в шутку, но часто как зонтик тост за республиканизм. Но очевидно, что многие другие люди этого не делают. Я также существую в социальном контексте, где многие люди, которых я знаю, ненавидят такую ​​риторику. Я не говорю «up the ‘Ra», потому что я думаю, что это уменьшает и сворачивает сложные вещи в резкий звуковой фрагмент. Я думаю, что это оскорбительно для жертв ИРА времен Смуты. Точно так же я думаю, что антиирландские песни также ужасны, и я считаю, что английские футбольные фанаты поют «Rule Britannia» оскорбительно.

Чего не понимают многие средства массовой информации и политический истеблишмент, так это то, что доминирующая ирландская гордость, патриотизм и даже республиканство являются фоном для новых поколений в их мышлении, идентичности и в их популярной культуре

Игроки Ирландской Республики празднуют после победы над Шотландией в Хэмпден-парке. Фотография: Эндрю Миллиган/PA
Эволюция современной риторики, терминологии и дискурса определяется молодежной культурой. Но в Ирландии у нас есть ситуация, когда молодые люди восстанавливают и заново изобретают республиканские лозунги, а затем многие в старшем поколении упрекают их, что является странным упражнением в политкорректности наоборот.

ПОДРОБНЕЕ

Справедливости ради, сказать: «Я не хочу поддерживать ИРА, распевая «Вверх по ‘Ра»», — это такая же тонкая защита, как и «Я не хочу быть гомофобом, называя что-то «гейское». Вы как бы должны владеть этим, если собираетесь это сказать. Страшная вещь для старшего поколения заключается в том, что многие молодые ирландцы действительно владеют им. Может потому, что не пережили. Но, возможно, это также потому, что невероятное количество молодых ирландцев идентифицируют себя как республиканцы. Посмотрите на опросы в поддержку политических партий. Это прямо здесь.

[Ирландская команда подвергается «преследованию и издевательствам» за то, что они поют «о-о-о-о-о-о-о-а-а-а-а-а-а-а», говорит автор песен]

Часто наши собственные интерпретации и диссоциации относительно лозунгов могут быть искренне невинными и ненужными, но это не так. получили, и это, конечно, не то, как подобные высказывания были ранее контекстуализированы. Но контексты меняются. Молодое поколение знает о брезгливости старшего поколения к республиканизму, и это, в свою очередь, укрепляет их тягу к республиканству, потому что допускает то, чего хочет каждое поколение: фактор, отличающий поколения от поколения к поколению, вызывающий неповиновение.

Такие термины, как «сжимание жемчуга», используются, чтобы уменьшить озабоченность старшего поколения. Возможно, это несправедливо, но реакция шока и ужаса на культурные реалии также утомительна для многих молодых людей. Кроме того, контекст, который был создан для того, чтобы ирландский республиканизм был культурно связан с новыми поколениями, также связан с тем, сколько тропов, которые ранее делали ирландский республиканизм немодным, и о которых многие в старшем поколении все еще думают, когда речь заходит о республиканизме — мачо-культура, насилие, сектантство, католический фундаментализм — демонтированы.

[ Up the ‘Ra: Песня, которая, кажется, не утихает ]

Наряду со всем этим, одним из негласных сдвигов поколений, произошедших в Ирландии, является отсутствие уважения к Британии у молодых ирландцев. Это связано с ирландской гордостью, которая коренится в уверенности, а не в страхе, стыде или чувстве неполноценности, возникающем в результате сравнения. Баланс сравнений между обеими странами изменился: с чего бы кому-то в Ирландии сейчас завидовать кому-то в Британии? Ирландия больше не отсталая, и Британия движется назад.

Это факт, что антибританские настроения становятся все более приемлемыми в обществе в Ирландии, но это также имеет контекст. Речь идет о неприязни к британскому государству и истеблишменту, а не к британцам. Британский политический истеблишмент в последние годы не делал себе одолжений. В то же время молодые люди проводят переоценку британского колониализма за океаном, и этот британский дискурс также доступен для молодежи в Ирландии.

Невероятно снисходительно говорить, что молодые люди в Ирландии не понимают своей истории или прошлого. Во всяком случае, эти новые поколения глубоко вовлечены в прошлые 9 лет.0016

Молодое поколение приступает к деконтекстуализации республиканизма, который является запутанным, сложным, а для некоторых ошибочным и шокирующим. Но это происходит потому, что мы живем в культуре, где господствует ирландский республиканизм. Статья Поли Дойла 2019 года для Vice, в которой он исследовал вирусную природу ирландских республиканских лозунгов как мемов, и его статья 2017 года о Джерри Адамсе как меме, стоит прочесть или перечитать тем, кто оторван от этой культуры.

Чего не понимают многие средства массовой информации и политический истеблишмент, так это того, насколько доминирующая ирландская гордость, патриотизм и даже республиканизм являются фоном для новых поколений в их мышлении, идентичности и их массовой культуре. Для средств массовой информации отсутствие ясности в этом вопросе связано с разрывом между поколениями и консерватизмом в комментариях, который часто выражается в антиреспубликанском настроении, выступающем за статус-кво, отфильтрованном через предубеждение против Шинн Фейн.

Фианна Файл называет себя республиканской партией, но доминирование Шинн Фейн узурпировало ее республиканство. Пару лет назад я услышал от одного избирателя из среднего класса, впервые принявшего участие в голосовании, что быть политически активным в Ирландии среди своих сверстников в их позднем подростковом возрасте означало быть сторонником Шинн Фейн. Я думаю, что многие журналисты, например, считают, что Шинн Фейн пользуется огромной поддержкой, несмотря на их республиканство и несмотря на то, что их основной политикой является единство Ирландии. Я понимаю, почему происходит эта умственная гимнастика, потому что для многих людей было бы непосильно бороться с реальностью, что открытый республиканизм Шинн Фейн является частью их популярности.

Современный ирландский национализм сложен, но он согласуется с оптимистичной, устремленной в будущее гордостью. Эта гордость возникла не из угнетающего контекста, а из открывшегося контекста, в котором новые поколения пытались избавиться от угнетающих сил — прежде всего ирландской теократии и социального консерватизма — и вместо этого создать контекст равенства, центральный принцип республиканизма. в любом месте.

Эта гордость, я считаю, внеконфессиональна, и тем не менее рамки национальной гордости, с которыми нам приходится работать, исторически были сектантскими, антианглийскими и ориентировались на республиканизм и концепции ирландской «свободы». Неизбежно, что по мере того, как эта гордость трансформируется, развивается и дистанцируется от прошлого, вещи будут искажаться, искажаться, и будут странные результаты, такие как группа молодых женщин-футболистов в раздевалке с плейлистом Spotify, который так же вероятно, содержит тоны Вульфа, поскольку это Тейлор Свифт. Стоит отметить, что «Вверх по Ра» — не новый лозунг ирландского футбола. Действительно, из этого возникло одно из самых известных скандирований ирландских игроков, прославляющее Пола МакГрата.

Идея о том, что молодые ирландцы не знают своей истории, нелепа. Да, конечно, время идет. Воспоминания о Смуте не живут для новых поколений. Как они могли быть? Людям, которые пережили то время, пострадали во время него, стали его жертвами и потеряли близких в результате насилия ИРА, может быть невероятно трудно принять это. Необходимо напомнить, что насилие со стороны ИРА, каким бы отвратительным оно ни было, имело контекст. Это не защита, а причина.

Также необходимо напомнить, что ИРА была не единственной организацией, которая калечила и убивала людей. В современном контексте есть странная, даже обидная позитивность. Республиканские лозунги, мемы и песнопения, которые произносятся, поются и разделяются поколениями после Белфастского соглашения, демонстрируют горько-сладкое свидетельство отсутствия частого межконфессионального насилия на этом острове, что сила этих лозунгов была утрачена, потому что насилие ослабло.

Между Севером и Югом отсутствует связь. В республиканских лозунгах на Юге есть легкомыслие, которого нет на Севере. Иди разберись. Возможно, это еще одно свидетельство невежества южан по отношению к северянам. Как странно видеть, что это невежество переродилось в республиканизм — именно то, что националистическое сообщество на Севере не могло видеть с Юга в плане связей или солидарности на протяжении десятилетий. Какое странное путешествие для южной апатии.

Вопросов об ирландской идентичности сегодня предостаточно, а политический истеблишмент не отвечает на них. Если старые силы власти — католическая церковь, бинарная система Фианна Файл-Файн Гаэль — ослабили свою хватку, то за что мы цепляемся сейчас, когда эти старые силы контроля барахтались в определении идентичности и направления и, следовательно, посчитали неактуальным?

Тем не менее именно государство спровоцировало то, что способствовало возникновению нового республиканизма. Успех и влияние культурной деятельности и национального дискурса в 2016 году в отношении 1916 столетие все еще в воздухе. Вы не можете провести год, рассказывая о наших погибших патриотах, великих героях республиканизма, предлагая новое понимание — особенно феминистское обрамление — революции, буквально устраивая военные парады в ирландской столице, повсюду демонстрируя иконографию, открывая множество новых путей в эту историю, делая это доступно, высказывайте большие идеи, а затем ожидайте, что люди не будут заниматься республиканством.

Невероятно снисходительно говорить, что молодые люди в Ирландии не понимают своей истории или прошлого. Во всяком случае, эти новые поколения глубоко увлечены прошлым (и будущим), потому что их заставили переоценить и переосмыслить так, как предыдущие поколения не могли, таков был опыт угнетения и идеологической обработки этих поколений.

Мы являемся свидетелями глубокого культурного сдвига в этой стране, который возник в результате слияния факторов, подкрепленных сменой поколений, которые недооцениваются и неправильно понимаются. Покровительство молодых людей за их приверженность республиканизму — через мемы, песни, философию, историю, грязные переосмысления, культуру, легкомыслие, серьезность или что-то еще — ошибочно и не соответствует действительности.

Я не верю, что женская футбольная команда глубоко задумывалась над тем, что они пели. Но в том-то и дело, не так ли? Неглубокое копание не означает, что артикуляция неглубокая. Когда что-то есть в культуре, оно лежит прямо на поверхности и всплывает. Да, «Вверх по Ра» для многих оскорбительна. Да, это поют многие люди. Да, это многих шокирует. Да, это знакомо многим. Предположение, что «они не знают, что делают», неверно. Они знают, что делают, просто то, что они делают, теперь означает нечто иное.

Если те, кого это потрясло, не начнут понимать современный контекст, то, как движется ирландская культура и куда движется политика, на которую влияет эта культура, они будут чувствовать себя еще более растерянными по мере роста ирландского республиканизма и ирландского национализма.



Опрос Irish Times/Ipsos показывает, что большинство людей не верят, что песни Up the Ra прославляют ИРА

https://www.irishtimes.com/politics/2022/10/29/irish-timesipsos-poll -указывает-на-ра-песня-не-прославляй-ира/

Респондентам задали вопрос о неоднозначных празднованиях после матча женской сборной Ирландии по футболу

Игроки Ирландии празднуют победу над Шотландией в Хэмпден-парке. Позже было заснято, как игроки поют про-ИРА песню Celtic Symphony. Архивное фото: PA
Pat Leahy
Sat 29 Oct 2022 — 05:00

Явное большинство избирателей говорят, что люди, которые поют песни, содержащие призывы в поддержку ИРА, не «имеют в виду прославление ИРА», последняя Irish Times/ Результаты опроса общественного мнения Ipsos.

Респондентов опроса спросили о споре, возникшем недавно, когда ирландская женская футбольная команда была снята на видео, поющей песню Celtic Symphony, которая включала скандирование «ooh ahh up the ‘Ra» — отсылка к Временной ИРА. Команда и их менеджер принесли извинения за критику после того, как кадры были распространены в социальных сетях.

Респондентам был задан вопрос, какие из утверждений по данному вопросу ближе всего соответствуют их взглядам на этот вопрос. Подавляющее большинство высказавших мнение (59процентов) заявили, что «не думают, что люди хотят прославить ИРА, распевая эти песни».

Это было наиболее распространенное мнение во всех возрастных группах, социальных классах и регионах, но оно было самым сильным в Мюнстере (66 процентов), среди лиц в возрасте 18–24 лет (63 процента) и среди самых богатых избирателей ABC1 (63 процента). .

Чуть более пятой части избирателей (22 процента) согласились с тем, что «люди не должны петь песни с речевками ИРА, поскольку они оскорбляют жертв ИРА»; мнение, которое было наиболее популярно среди избирателей старшего возраста, с которым согласились 36 процентов избирателей старше 65 лет. Только 11% самых молодых избирателей в возрасте 18-24 лет согласились.
Опрос: Поддержка Украины сильная, но беспокойства по размещению растут
Слушайте | 00:00

Всего 12% избирателей заявили, что считают «нормальным петь песни в честь Временной ИРА». Семь процентов сказали, что у них нет мнения.
РЕКЛАМА

Избиратели Fianna Fáil и Fine Gael, скорее всего, думают, что люди не должны петь эти песни. Среди избирателей Шинн Фейн только 13% респондентов говорят, что люди не должны их петь, в то время как почти каждый пятый (19процентов) говорят, что можно петь песни во славу Временной ИРА. Почти две трети избирателей Шинн Фейн говорят, что люди не хотят прославлять ИРА, распевая их.

[Финтан О’Тул: Полная, неподтвержденная версия «Вверх по Ра» ]

[ Уна Маллалли: Что значит сказать «вверх по Ра»? И почему это продолжается? ]
Опрос проводился среди 1200 взрослых в 120 точках во всех округах в период с 23 по 25 октября. Респонденты были опрошены у себя дома. А точность оценивается в плюс-минус 2,8 процента.


500+ Картины Граффити [HD]

500+ Картины Граффити [HD] | Скачать Free Images на Unsplash
  • ФотоФотографии 10k
  • Стопка фотографийКоллекции 10k
  • Группа людейПользователи 0

граффити

живопись

улица 900 16

узор

фон

Логотип Unsplash

Unsplash+

В сотрудничестве с Getty Images

Unsplash+

Разблокировать

Художественные обои Hdstone materialcorridor

Max van den Oetelaar

amsterdamnetherlandsуличная фотография

–––– –––– –––– ––––– ––––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Red Mirror

czechapraguehuman

Patrick Tomasso

Текстуры фоныHd синие обоиHd обои

Yonghyun Lee

brooklynHd серые обоиgraffiti art

90 367 Тэмми Чан

Филадельфия

Логотип Unsplash

Unsplash+

В сотрудничестве с Getty Images

Unsplash+

Unlock

Adultphotographydancing

Bing HAO

lennon wallHd pattern wallpapersczechrepublic

Domingo Alvarez E

Мексика картинки и изображения публапю.

Tadas Petrokas

ukgraffiti аэрозольный баллончик

Hin Bong Yeung

Hd граффити обоиstreetgötzenhain

Sergi Viladesau

urbanterrassaspain 90 016 Логотип Unsplash

Unsplash+

В сотрудничестве с Getty Images

Unsplash+

Разблокировать

Hd обои городамужчиныпрактикующие

Bryan Garces

Hq фон фотоРозовые hd картинкиHD цветные обои

Eric Prouzet

beijing 798 арт-зонаКитай

Паоло Николелло

ЛондоншордитчВеликобритания

Стефани Валенсия

Лос-АнджелесСоединенные Штатыуниверсальный studios hollywood

Scott Webb

стенаHD кирпичные обоиcanada

Unsplash logo

Unsplash+

В сотрудничестве с Ave Calvar

Unsplash+

Разблокировать

lettercolorfulwhite space

Anastase Maragos

athensgreecepainting

9 0012 Hd art wallpapersstone materialcorridor

chechiapraguehuman

Texture backgroundsHd синие обоиHd обои

philadelphiapausa

Mexico photos & изображения

Hd граффити обоиstreetgötzenhain

urbanterrassaspain

Hq фоновые изображенияHd розовые обоиHd цветные обои

los angelesuniversal studios hollywood

lettercolorfulwhite space

– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

АмстердамНидерландыУличная фотография

БруклинHD серые обоиграффити арт

взрослая фотографиятанцы

леннон стенаHD узор обоиЧехия

ukграффити баллончик

Городские обои Hd Menpracticing

Пекин798 арт-зонаКитай

ЛондоншордитчВеликобритания

стенаКанада

кирпичные обои hd кирпич

Связанные коллекции

Уличное искусство , Уличная настенная живопись | Наружная фреска | Граффити

140 фотографий · Куратор Махди Шахеси

Уличное искусство , Уличная настенная типография | Граффити

60 фото · Куратор Махди Шахеси

Стена с граффити

4 фото · Куратор Грэм Литтл

athensgreecepainting

Художественные обои Hdstone materialcorridor

brooklynHd серые обоиgraffiti art

Adultphotographydancing

Мексика картинки и изображенияpueblapue.

Hd граффити обоиstreetgötzenhain

Hd городские обоиmenpracticing

londonshoreditchunited Kingdom

athensgreecepainting

amsterdamnetherlandsуличная фотография

Леннон СтенаHD узор обоиЧехия

ukgraffiti баллончик

beijing798 art zonechina

los angelesuniversal studios hollywood

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *