Гонконг макао паром – Паром Гонконг — Макао : расписание, цена, расположение

Содержание

Паром Гонконг — Макао : расписание, цена, расположение

Если вы оказались в Гонконге, то проще простого посетить еще одну страну (Макао), не затрачивая на это особых средств и времени, воспользовавшись паромом Гонког-Макао. Точно так же просто доплыть и обратно — из Макао в Гонконг. Так как Макао славится своими азартными играми и казино, то многие гонконгцы мотаются туда на выходные или даже на один день.

Как выглядит паром

Паром Гонконг-МакаоВнутри парома Гонконг-МакаоУсаживаемся по-удобнее и смотрим на уплывающий вдаль Гонгонг

Расписание парома Гонконг-Макао и обратно

Время в пути — около часа. Паром плывет очень быстро.
Стоимость билета — 150-160 HKD за обычный эконом-класс. Другие стоят дороже.

Между Гонконгом и Макао курсирует несколько паромов. Самые популярные — это TurboJet и Cotai Water Jet, есть еще First Ferry, но сайта ее я что-то не нашел.

Расписание паромов TurboJet
Расписание паромов CotaiJet

Паромы ходят каждые полчаса с 7 утра до 12 ночи. Есть еще несколько ночных паромов. Так же когда будете смотреть расписание, обратите внимание на конкретное место отправление и место прибытия, потому что есть разные терминалы, что в Гонконге, что в Макао, и соответственно, расписание будет отличаться в зависимости от этого. Об этом ниже.

Расписание парома Гонконг — Макао

Терминалы в Гонконге и Макао

В Гонконге есть три терминала, откуда ходят паромы в Макао:
— Полуостров Коулун (China Ferry Terminal) рядом со станцией метро Tsim Sha Tsui
— Остров Гонконг (Hong Kong Macau Ferry Terminal) рядом со станцией Sheung Wan
— Международный аэропорт Чхеклапкок (SkyPier).

В Макао два терминала:
— На полуострове Макао (Macau Outer Harbour Ferry Terminal)
— На острове Тайпа (Taipa Ferry Terminal)

Мой паром плыл с полуострова Коулун на полуостров Макао, поэтому я потом поехал на автобусе на остров Тайпа в аэропорт Макао (прямой автобус), оставил в аэропорту вещи в камере хранения (вечером был вылет из Макао). И после этого снова на автобус (номера автобусов есть в гугл мепс) и поехал снова на остров Макао, где гулял по городу и смотрел на казино. Удобнее было бы сразу на остров Тайпа приплыть, но по времени не было подходящего мне парома, они туда гораздо реже ходят.

Табло отправления, ищем свой паром и время, смотрим gateВсякие китайские вкусняшки в морском порту КоулунаМакс. размеры ручной клади, но у меня был большой походный рюкзак и все окПеред выездом из Гонконга нужно заполнить иммиграционную карточкуЗдание морского порта в МакаоКамера хранения в аэропорту Макао

Карта расположения причалов (терминалов)

Лайфхак 1 — как купить хорошую страховку

Выбрать страховку сейчас нереально сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договоры и сам пользуюсь страховками.

Лайфхак 2 — как найти отель на 20% дешевле

Сначала выбираем отель на Booking. У них хорошая база предложений, но вот цены НЕ лучшие! Тот же самый отель часто можно найти на 20% дешевле в других системах через сервис RoomGuru.

life-trip.ru

Паром из Гонконга в Макао



Если вас укачивает, то загодя еще в гостинице примите какое-нибудь средство. От себя могу посоветовать Драмину — это хорватский аналог американского Бонина. Действие тоже самое, но дешевле. Единственно, хорваты не смогли избавиться от сильной горечи.


Если ожидается плохая погода, проверьте по сайту компании, не отменены ли рейсы. Еще раз убедитесь, что вы взяли паспорт, разрешение на прибывание в Гонконге, билет и заполненную карточку убытия из Гонконга (ее можно заполнить и при оформлении отъезда). По прибытию на терминал проверьте по табло, что ваш рейс не отменили. Если так, то вы, соответственно, поедете на следующем.


Ворота в зону отправления


На третьем этаже (где билетные кассы) есть два выхода на причалы : один компании TurboJet, другой Cotai Water Jet. Выбираете свой и идете по виадуку, в конце которого у вас проверят билет и оторвут его корешок.

Багаж


Если у вас есть багаж, то вы можете его сдать. На этой страничке официального сайта вы узнаете все условия. Если кратко, то ручная кладь — все что меньше 20 кг и в пределах 60 х 20 х 35 см. Все, что больше, регистрируется, сдается и оплачивается (от 25 до 45 HKD в зависимости от веса). Сдать багаж нужно за 45 — 20 минут до отправления рейса, если позже, то багаж поедет на следующем пароме.


Но мой опыт поездок показал — у иностранцев багаж принимать не хотят. Я специально для сайта решил сдать свой чемодан, который превышал размеры ручной клади, но у меня его не приняли, сказав, что все нормально. Со мной пытался сдать чемодан паренек иностранец — у него тоже не приняли, хотя его саквояж был просто гигантский. С другой стороны, всех китайцев, у которых чемоданы были явно меньше наших, завернули сдавать багаж. Совет простой : подойдите к стойке регистрации багажа и спросите. Скажут сдавать вещи — сдадите, нет — значит нет.


Багаж можно оставить и в камере хранения, но стоит это удовольствие 20 HKD в час.



Оформление



Далее нужно спуститься этажом ниже в иммиграционную зону, где необходимо заполнить карточку убытия (если не сделали этого раньше). Затем вам надо встать в очередь к стойке VISITORS, где вы предъявите пограничникам паспорт, карточку убытия и разрешение на прибывание в Гонконге (его можно оставить себе).

Виадук в зону отправления



После иммиграционных формальностей спускаемся еще ниже в зал ожидания. Здесь ищите стойку Check In, где вам назначат место в салоне, а на билет приклеят бирку с соответствующим номером. Помните, регистрация идет на ближайший отходящий рейс, а не на все рейсы этого дня.


Зал ожидания


Замечание для тех, кто хочет сесть на определенное место (около окна или в проходе). На стойке регистрации стоит девушка, перед которой лежит план салона. Она отклеивает стикеры мест от этого плана и приклеивает на билеты пассажиров. Делает она это очень быстро, поэтому сперва подойдите к стойке регистрации сбоку, изучите план, наличие свободных мест, а затем вставайте в очередь, чтобы успеть перехватить ее руку и указать на нужное вам место. Совет : конечно место у окна это здорово, но если у вас большие чемоданы, то лучше сесть в носовой части салона перед широким центральным проходом.


Посадка


После регистрации идете на посадку. Номер ворот можно узнать по табло. Если она еще не началась, ждете объявления по тому же табло. На входе в паром показываете билет — вас распределят по салонам в зависимости от класса. Там же, около входа, есть полки для багажа, но, как правило, они уже забиты, поэтому идете дальше искать свое место. В 50 процентов случаев ваше кресло будет занято — показываете билет и, вежливо улыбаясь, просите уступить место.


Посадочные места


Далее просто ждете начала круиза. Ожидание скрасит короткий фильм с инструкцией по применению спасательного жилета. Во время показа по салону будет ходить мальчик или девочка, предлагая напитки, закуски и гигиенические пакеты. Если вас укачивает, но вы не приняли какого-нибудь средства (а принимать его уже поздно, это надо было сделать минимум за час), то можете попросить парочку пакетиков для себя. Любопытно, что персонал с собой всегда носит нашатырный спирт (или его китайский аналог), и к концу даже такого короткого рейса многим пассажирам он становится необходим :).

macao.roadplanner.ru

Паром в Макао из Гонконга. Причалы, терминалы, время в пути.

Паром из Гонконга в Макао – самый популярный среди туристов способ добраться в столицу развлечений. Несмотря на открытие 55-километрового моста через дельту Жемчужной реки, скоростные паромы не теряют популярности.

Паромы в Макао из центра Гонконга

Большая часть туристов ездит в Макао из Гонконга на один день без ночевки. Типовая программа пребывания как правило включает в себя внешний и внутренний осмотр нескольких мега курортов, а также посещение вечернего шоу. Некоторые успевают съездить и в исторический центр города – на площадь Сенадо и к руинам Собора Святого Павла.

Для таких целей отлично подходит поездка на пароме. Время в пути составляет один час. Паромы «ходят» часто – примерно каждые 10-30 минут в зависимости от времени суток и дня недели. Две основные компании, осуществляющие рейсы между Гонконгом и Макао – Turbojet (представлена во всех терминалах) и Cotai Water Jet (осуществляет рейсы из разных локаций Гонконга до порта Macau Taipa). Стоимость их услуг примерно одинаковая (около 170HKD в одну сторону), поэтому главный фактор выбора – порты отправки и прибытия. Их несколько как в Гонконге, так и в Макао.

Билеты покупаются в кассах или автоматах – все предельно понятно. Большого смысла покупать билеты заранее нет.

Сами паромы довольно комфортные даже в эконом классе. Места для ног достаточно.

Терминалы в Гонконге

В Гонконге несколько морских портов, из которых можно напрямую добраться до Макао. В любом случае, будьте готовы. Что рейсы международные, поэтому Вам придется пройти границу Гонконга «на выезд» и границу Макао «на въезд» уже по прибытии. Больших очередей не бывает.

Hong Kong Macau ferry terminal (он же — Hong Kong Sheung Wan)

Главный порт для отплытия в Макао – безусловно Hong Kong Macau ferry terminal. Он находится прямо у метро Sheung Wan (выход из метро — D). Рейсы отсюда осуществляют обе компании, а интервал движения паромов составляет 10-15 минут.

Hong Kong Kowloon (он же – China ferry terminal)

С огромного паромного причала Kowloon также можно «уплыть» в Макао. Если Вам ближе добираться сюда, чем в Sheung Wan, смело пользуйтесь этим вариантом. Интервалы здесь побольше (особенно во второй половине дня), но тем не менее, каждые 30-40 минут и отсюда будет паром в Макао.

Ближайшие станции метро – Tsim Sha Tsui и Austin. От любой из них можно дойти до причала примерно за 10 минут.

Hong Kong Tuen Mun

А вот пользоваться паромом от причала Tuen Mun мы настоятельно не рекомендуем. Во-первых, их здесь очень мало (меньше десятка рейсов в день). Во-вторых, рейсы именно от сюда пользуются дурной славой из-за частых отмен.

Ближайшее метро Tuen Mun находится аж в 3 километрах от причала.

Карта загружается. Пожалуйста, подождите.

Невозможно загрузить карту — пожалуйста, активируйте Javascript!
→ подробная информация

Hong Kong Macau ferry terminal (он же — Hong Kong Sheung Wan): 22.288451, 114.152471

Hong Kong Kowloon (он же – China ferry terminal): 22.299182, 114.167165

Hong Kong Tuen Mun: 22.371875, 113.966149

Терминалы в Макао

В Макао паромы приходят в один из двух портов – Macau Outer ferry terminal (он же – Outer harbor) и Macau Taipa (он же – Cotai ferry terminal).

Macau Outer ferry terminal

Outer ferry terminal расположен на полуострове «Макао» с восточной его стороны неподалеку от недавно насыпанного острова, где расположились таможенные терминалы нового моста.

Терминал находится в непосредственной близости от отеля Sands Macao, Рыбацкой пристани и одного из знаменитых поворотов городской трассы гран-при Макао.

Кроме того, от сюда удобно добираться (пешком меньше чем за полчаса) до старого центра Макао (Площадь Сенадо) и первого кластера мега курортов (Grand Lisboa, Wynn Macau, MGM Macau).

Macau Taipa

Новый паромный причал Macau Taipa имеет более интересное расположение на острове Taipa в близкой доступности от нового центра города – Cotai Strip.

Из этого терминала есть бесплатные шаттлы до всех курортов района Cotai – Galaxy, Sands Cotai Central, MGM Cotai, Wynn Palace Cotai, Venetian, Parisian и Studio City. Время в пути – 5-10 минут. Интервалы – небольшие.

Кроме того, в этот терминал завели легкое метро MLRT.

Карта загружается. Пожалуйста, подождите.

Невозможно загрузить карту — пожалуйста, активируйте Javascript!
→ подробная информация

Macau Outer ferry terminal: 22.197200, 113.559172

Macau Taipa: 22.164077, 113.576746

Паромы в Макао из аэропорта Гонконга

Наибольшие вопросы у туристов вызывает этот экзотический маршрут. Он связывает Макао прямо с транзитной зоной аэропорта Гонконга. При пользовании им, Вам не придется проходить пограничные формальности Гонконга. Процесс пересадки с самолета на паром очень похож на процесс обычной пересадки с самолета на другой самолет.

Главное ограничение: маршрут подходит только для авиапассажиров! Без авиабилета на тот же день Вас не посадят на паром в сторону аэропорта. Приплыть в аэропорт и выйти пешком невозможно.

А теперь обо всем по порядку. Прилетев в Гонконг совершенно любым рейсом Вы попадете международную транзитную зону. Следуйте по указателям «Ferry to Mainland / Macau». Не проходите паспортный контроль!

Вы будете на месте, когда увидите киоски уже известных Вам Turbojet и Cotai Waterjet, похожие по дизайну на стойки регистрации авиакомпаний. На этих стойках можно купить билет на паром и распечатать посадочный талон на паром, если Вы купили билет по Интернету. Кстати, и здесь предварительная покупка не имеет смысла. Цены одинаковые (от 270 HKD в одну сторону), а вот риски – нет. Самолеты бывают не совсем пунктуальными, поэтому предсказать на какой рейс парома Вам нужен билет – весьма проблематично.

Сквозная регистрация багажа на паром из Макао

Если Вы сдавали багаж – не забудьте отдать багажную бирку на этой же стойке. Работники парома получат Ваш чемодан и переложат его на Ваш паром. Выйти самостоятельно за багажом не получится, поскольку из зоны выдачи багажа нет возможности вернуться в транзитную зону аэропорта. Если у Вас есть багаж, то отдать бирку необходимо не менее чем за 60 минут до отправления парома. Посадочные талоны на паром выдают не менее чем за 30 минут до отплытия.

Терминал Sky Pier

Итак, у Вас на руках посадочный талон на паром, а Ваш багаж уже пошли ловить работники паромной компании. Отлично!

Теперь отправляйтесь по указателям «Sky Pier». Спуск вниз по эскалатору, 3 минуты на бесплатном подземном поезде, и Вы уже в паромном терминале Sky Pier. Теперь достаточно не пропустить свой рейс. Уточните номер причала на табло и ожидайте отправления. Посадка на паром начинается примерно за 15-20 минут до его отправления.

Пограничные формальности

Время в пути до Макао из аэропорта Гонконга – около 70 минут. По пути будут открываться виды на новый 55-километровый мост и на кучу грузовых кораблей. Не надо забывать, что Гонконг – один из крупнейших портов мира (и уверенно второй по размеру в Азии, после Сингапура).

По прибытию, Вас ждет быстрое прохождение пограничных формальностей Макао и получение багажа, если Вы его сдавали.

На границе редко задают какие-либо вопросы, но будьте готовы рассказать о сроках пребывания в Макао и названии Вашего отеля. Подробнее о визовых требованиях читайте в нашей статье.

Паром из Макао в аэропорт Гонконга

Следование из Макао в аэропорт Гонконга, в целом, очень похоже на обратный маршрут. Общий алгоритм выглядит так:

  1. Приезжаете в правильный терминал в Макао, предварительно сверившись с расписанием Turbojet или Cotai Water Jet.
  2. Минимальное время стыковки с парома на самолет – 110 минут. Таким образом, отплытие парома по расписанию должно быть не менее чем за 3 полных часа до вылета Вашего рейса. Если это правило не соблюдено, Вас не посадят на паром.
  3. Покупайте билет и проходите на регистрацию в паромном терминале. На регистрации проверят Ваш авиабилет и предложат сдать багаж. Получать багаж в Гонконге не нужно. Он будет автоматически перегружен на Ваш самолет.
  4. Если Вы летите с авиакомпанией Cathay Pacific (или парочкой других, среди которых нет Аэрофлота, Авроры, Глобуса или S7), то Вам могут сразу выдать посадочный талон на самолет. Если не выдадут — не беда. Это ровным счетом ничего не меняет (см. пункт 6).
  5. 70 минут на пароме, и Вы попадете в Гонконгский аэропорт, терминал Sky Pier.
  6. В терминале Sky Pier Вы должны зарегистрироваться на рейс. Здесь работают стойки всех авиакомпаний, кроме пары лоукостов (все Российские авиакомпании есть). Проблемы пассажиров лоукостов – это, как известно, их проблемы. Если летите с ними, будет не лишним распечатать посадочный талон заранее, чтобы минимизировать возможную суету.
  7. Вот, в общем-то и все. С посадочным талоном на руках проходите предполетный досмотр и езжайте в терминал аэропорта.

Несмотря на такое длинное описание, весь процесс проходит интуитивно понятно и абсолютно не вызывает какого-то напряжения. Наш сайт охотно рекомендуют добираться до Макао именно так.

О других способах добраться до Макао читайте в нашем подробном обзоре. Не забывайте и про Аэропорт Макао.

macao.su

как добраться на пароме, вертолете, самолете. Расстояние, расписание 2019, цены – Туристер.Ру

Расстояние от Гонконга до Макао по прямой — почти 70 км. На эту дистанцию и стоит ориентироваться, если выбирать паром, вертолет или самолет как средство передвижения. С открытием в октябре 2018 года нового моста (самого длинного морского моста в мире) — добраться от Гонконга до Макао теперь можно и на автобусах, автомобилях.

Благодаря своему близкому расположению к Гонконгу, Макао очень популярен в качестве однодневной поездки, этого вполне хватает, чтобы ознакомиться с городом, а хорошо налаженное транспортное сообщение обеспечит туристам легкую дорогу туда и обратно.

Мост Гонконг — Чжухай — Макао
Фото: © hzmb.gov.hk

Автобус Гонконг — Макао

Шаттлы Гонконг — Макао курсируют круглосуточно с интервалом в 10–15 минут днем, 15–30 минут ночью и 5 минут в часы-пик. Цена билета на дневные рейсы в 2019 году составляет 65 HKD, ночные (с 0.00 до 6.00) — 70 HKD. Предусмотрены льготные тарифы для пенсионеров и людей с ограниченными возможностями, для детей до 12 лет или менее 120 см в высоту: 33 и 35 HKD, соответственно. Актуальные цены на билет — тут.

До пограничного терминала (Hong Kong Port) от станции метро Tung Chung курсируют городские автобусы B5, B6, от аэропорта — B4, 901. Добраться до терминала в Макао также можно на городских маршрутках. Общее время пути составит около часа. Подробнее об общественном транспорте до Hong Kong Port — на сайте.

Существует вариант движения на прямых автобусах из центров Гонконга и Макао, но этот маршрут прямой только формально. На деле пассажирам придется так же проходить паспортный контроль на пограничном пункте. К тому же ходят такие автобусы намного реже, а стоят 120–220 HKD (13–24 евро).

Автомобильный маршрут

Автомобильное движение на мосту правостороннее — по три полосы в обе стороны, тогда как в Гонконге и Макао оно левостороннее. Проезд по мосту платный, осуществляется по пропуску, который выдается в КПП.

Для водителей, желающих приехать на своем или арендованном авто до порта, а затем продолжить свой путь на автобусе, пригодится сервис по бронированию парковочного места.

Паром из Гонконга в Макао

Популярный и доступный вид транспорта — паром. Всего в Гонконге существует три пристани, откуда можно добраться до Макао: основная — Macau Ferry Terminal — расположена непосредственно на острове Гонконг (станция метро Sheung Wan), одна на полуострове Коулун и еще одна в международном аэропорту Гонконга. С Macau Ferry Terminal паромы отправляются круглосуточно, примерно каждые 15 минут (ночью реже), время в пути составляет примерно 1 час.

Другой причал расположен в районе Tsim Sha Tsui на улице Canton Road в Коулуне. Туда причаливают паромы, курсирующие в дельте реки Чжузян. Адрес причала — Hong Kong China Ferry Terminal, 33 Canton Road, Tsim Sha Tsui, Kowloon.

Цены и расписание парома Гонконг — Макао 2019

Стоимость билета в будни на паром в одну сторону в эконом-классе 160–171 HKD, в бизнес-классе — 335–346 HKD. Билет эконом выходного дня обойдется дороже — от 175 HKD, а на ночные рейсы от 200 HKD. Узнать расписание паромов Гонконг — Макао и уточнить стоимость билетов можно на официальном сайте TurboJET (это один из популярных перевозчиков, но далеко не единственный на данном отрезке пути).

Вертолет Гонконг — Макао

Тем, кто спешит, можно посоветовать отправиться в Макао из Гонконга на вертолете: такое путешествие продлится не более 20 минут. Билет стоит от 4300 HKD в одну сторону, доплата в праздничные дни — плюс 500 HKD.

Вылет из Гонконга и обратно — по расписанию.

Самолет Гонконг — Макао

Самый времязатратный способ передвижения — самолет. Из аэропорта Гонконга в Макао отсутствуют прямые рейсы, поэтому на дорогу придется потратить от 6 до 10 часов, и от 195 евро (в одну сторону). Самолеты Xiamen Airlines совместно China Airlines делают пересадку в аэропорту Цюаньчжоу с комфортной по времени стыковкой 1 час, итоговое время в пути — 8 часа. Среди доступных перевозчиков фигурируют Air Asia (с пересадкой в Куала-Лумпуре), Cebu Pacific (стыковка в Маниле).

Авиабилеты Гонконг — Макао

www.tourister.ru

Паром Макао Гонконг

Паром Макао Гонконг

Если вы отдыхаете в Гонконге, то можно без особых хлопот посетить еще одну страну — Макао. Для этого просто надо доплыть туда на пароме. Таким же образом можно вернуться обратно. Паромы ходят несколько раз в день.

Паромы из Макао в Гонконг отправляются ежедневно с 7.00 до 24.00 от Macau Ferry Terminal (это основной терминал в Макао). Терминал состоит из 3-х уровней: первый — прибытие, второй — отправление (здесь же можно купить билеты) и третий — фуд корт.

Добраться до Macau Ferry Terminal можно либо на бесплатном автобусе прямо от отеля или на такси. Второй терминал Тайпа находится рядом с аэропортом Макао и удобен тем, кто прилетев на самолете сразу же отправляется в Гонконг.

Из Гонконга в Макао и обратно курсируют несколько компаний:

В Гонконге есть тоже целых 3 паромных терминала. Таким образом имеем 5 терминалов на 2 страны.

Паромные терминалы в Гонконге:
  1. Терминал на острове Лантау около аэропорта Чхеклапкок (SkyPier)
  2. паромный терминал на станции Central в Гонконге (HonKong Macau Ferry Terminal)
  3. паромный терминал на полуострове Колун рядом со станцией метро Tsim Sha Tsui (China Ferry Terminal).
Паромные терминалы в Макао:
  1. Macau Ferry Terminal в Макао
  2. Taipa Ferry Terminal на острове Тайпа (около аэропорта Макао)

При покупке билетов обязательно уточняйте куда вы плывете, чтобы не было обидно потом.

Билет стоит обычно от 140 до 160 HKD (если вы отплываете из Гонконга) или от 140 до 160 Патак (если отправляетесь из Макао). Хотя валюты гонконгский доллар и патаки меняются один к одному, лучше платить в местной валюте, так будет дешевле.

Продолжительность поездки на пароме около часа. Все паромы быстроходные на воздушных крыльях. Внутри парома 2 палубы, садиться можно на любые свободные места. Внутри очень удобно и просторно. Поездка не очень интересная, за окном ловить нечего.

Для посещения Макао или Гонконга гражданам РФ не нужны виза, просто нужно заполнить иммиграционную карточку. Так, что нет никаких оправданий не посетить другую страну, находясь в одной.

Справка

Карта пирсов в Гонконге и Макао

Похожие статьи:

travel-invest.ru

Из Гонконга в Макао – как добраться?

На наш взгляд, самый интересный способ посетить Макао, находясь в Гонконге, – сесть на скоростной паром и уже через час выйти на берег в «азиатском Лас-Вегасе». Для этого в Гонконге есть три основных порта, из которых отправляются суда на подводных крыльях, а в Макао – два порта, куда они причаливают.

Из Гонконга (информация на начало 2019 года):

  • пристань паромов на острове Гонконг – называется Sheung Wan (Сёнвань), она же Hong Kong Macau Ferry Terminal. Ближайшее метро – станция Sheung Wan синей (Островной) линии. Также можно доехать на двухэтажном трамвае (идущем в Kennedy Town или Shek Tong Tsui) или автобусе, остановка так и называется – Macau Ferry Terminal. До Макао отсюда 55 минут в пути, отправление паромов каждые 15 минут с 7 утра до полуночи и несколько рейсов ночью (ссылка на расписание – ниже).


 

  • пристань на полуосторове Коулун – называется Kowloon, или же China Ferry Terminal. В пешей доступности метро Tsim Sha Tsui (красная линия Tsuen Wan, быстрее всего пройти через парк от выхода A), автобусные остановки China Hong Kong City и Gateway. До Макао 60 минут пути, отправление примерно каждый дневной час (ссылка на расписание – ниже).


 

  • «Небесный пирс» – Sky Pier, пристань в аэропорту Гонконга (HKIA – Hong Kong International Airport) на острове Чхеклапкок. Важно! Отсюда отправляются в Макао и материковый Китай транзитные пассажиры – те, кто только что прилетел на самолете. При этом они не проходят паспортный контроль, т. е. официально не въезжают в Гонконг. Багаж таких пассажиров компания-перевозчик сама снимает с ленты выдачи в аэропорту и грузит на судно. Для этого при покупке билета на паром нужно сдать багажный квиток, который был приклеен к посадочному талону из самолета. Другими словами, просто так приехать из города в аэропорт и отчалить отсюда в Макао нельзя. Надо следовать транзитом. Паром со Sky Pier ходит 10 раз в день и идет 70 минут, так как возле острова Чхеклапкок из-за строительства третьей взлетной полосы скорость катамарана ограничена.

  • Есть еще рейсы в Макао из Тхюньмуна (Tuen Mun, Новые территории Гонконга), но рядовому туристу они менее интересны – далеко от центра.

В Макао гостей принимают (и отправляют) два порта:

  • паромный терминал Макао (Outer Harbour – Внешняя гавань) на одноименном полуострове. Современный морской вокзал с небольшим торговым центром внутри. Рядом остановка платных и бесплатных автобусов и такси. Основная часть паромных рейсов из Гонконга прибывает именно сюда.


 

  • паромная пристань на острове Тайпа — новый терминал, открывшийся летом 2017 года. Отсюда в отель можно уехать на маршрутном автобусе (хоть в системе маршрутов Макао разобраться непросто), на бесплатном шаттл-автобусе, курсирующем между казино, или на такси. Рейсы паромов на Тайпу ходят реже, чем во Внешнюю гавань на материковой части. Возможно, со временем ситуация поменяется, но пока соотношение примерно 1 к 2.

Сколько стоит паром из Гонконга в Макао?

В ценах 2017 года билет экономкласса в Макао стоил в среднем 160-200 гонконгских долларов и с острова Гонконг, и с полуострова Коулун (в начале 2019-го — уже 171-211). Билет на паром из аэропорта (и обратный в аэропорт) был немного дороже – 254-284 доллара (а в начале 2019-го — уже 270-300).

В целом цена на паром между Гонконгом и Макао зависит от дня недели (в выходные и праздники дороже), времени суток (ночью дороже), места отправления (из аэропорта дороже, а из портов Макао обратно в Гонконг – немного дешевле), класса обслуживания (кроме эконома, есть супер-класс, премьер, VIP).

TurboJET и Cotai Water Jet

Известных компаний, которые перевозят пассажиров между Гонконгом и Макао, – две: TurboJET (красные паромы) и Cotai Water Jet (синие паромы). Они отправляют суда из всех трех портов Гонконга, но в разные порты Макао.

TurboJET ходит почти только во Внешнюю гавань Макао – каждые 15 минут в дневные часы с пристани Sheung Wan, каждые 5 минут в часы пик. Еще 14 рейсов в сутки – с China Ferry Terminal и четыре рейса со Sky Pier. На Тайпу выполняет всего 2–3 рейса с островной пристани Гонконга. С Коулуна и из аэропорта на Тайпу эта фирма не ходит вовсе.

Cotai Water Jet, напротив, направляется лишь в терминал острова Тайпа: каждые полчаса с пристани Sheung Wan, 5 рейсов с Коулуна, 4 рейса из аэропорта. Это отражено и в названии: Котай – перешеек, соединивший макаоские острова Колоан и Тайпа. В материковую часть Макао эта компания, по состоянию на начало 2019 года, больше не отправляет рейсов (хотя раньше была пара).

Расписание паромов из Гонконга в Макао:

TurboJET https://www.turbojet.com.hk/en/routing-sailing-schedule/hong-kong-macau/sailing-schedule-fares.aspx

Cotai Water Jet https://www.cotaiwaterjet.com/ferry-schedule/hongkong-macau-taipa.html

Вертолет Гонконг — Макао

Самый быстрый способ попасть в Макао из Гонконга или обратно – вертолет. Он же и самый дорогой.

Длительность полета – 15 минут. Отправление почти каждые полчаса с 10 до 22:30 (утром и вечером – раз в час) с вертолетной площадки в торговом центре Shun Tak возле пристани Sheung Wan. Конечный пункт – морской терминал Outer Harbour на полуострове Макао.

Цена вопроса – 4800 гонконгских долларов на человека (на начало 2019 года).

Сайт перевозчика: http://www.skyshuttlehk.com/

Мост Гонконг — Макао. В Макао на автобусе

Строительство грандиозного моста шло с 2009 года. Сдать объект планировали в 2016 году, но в итоге перенесли открытие на 2018-й. С октября 2018 года по мосту открыто автобусное сообщение. Есть два варианта, как добраться из Гонконга в Макао автобусом.

  1. Первый — Cross-boundary Coach, автобус из популярных районов одного города в популярные районы другого. Цены — 160–190 HKD. По данным на начало 2019 года, рейсы выполняют две транспортные компании. Это OneBus и HKMO Express. Автобусы отправляются из разных районов Гонконга и привозят пассажиров к разным отелям и казино Макао. Например:
    • http://www.onebus.hk/en — отъезжает от торгового центра APM на Коулуне и везет пассажиров к казино Sands, Venetian, Parisian. 19 рейсов с 7 утра до 18:30 каждые полчаса-час;
    • https://www.hkmoexpress.com/ — можно сесть у торгового центра Elements или на Prince Edward и доехать до Sands, Grand Lisboa и MGM либо Venetian и MGM Cotai. Около 30 рейсов в день.


    Автобусы останавливаются на обоих пограничных переходах — Hong Kong Port и Macao Port. Пассажиры в обязательном порядке высаживаются вместе с багажом, проходят контроль и возвращаются в автобус.

  2. Второй способ — Shuttle Bus, автобус-шаттл, курсирующий между границами. Он ходит от одного пограничного перехода до другого, не заезжая в сами города. Цена — 65 HKD днем и 70 HKD ночью. В час пик отправляется каждые пять минут, в остальное время — каждые 10–15. Максимальный интервал — ночью: до 30 минут. Время в пути составляет 30–40 минут.

    Посадка в Гонконге — в Hong Kong Port (полное название — Hong Kong-Zhuhai-Macao Bridge Hong Kong Port, или HZMB HKP). Это большой транспортный терминал на искусственном острове возле аэропорта Чхеклапкок. Как добраться до Hong Kong Port? Можно на общественном транспорте: метро+автобус или просто на автобусе. Подходят те маршруты, что следуют в аэропорт. Список можно найти на официальном сайте порта HZMB

    Тем, кто прибыл в аэропорт Гонконга и хочет сразу же ехать в Макао, нужно сперва пройти пограничный контроль и таможню в воздушной гавани — официально въехать в Гонконг, получив багаж. Затем надо сесть на автобус у Терминала 2 и доехать до Hong Kong Port. Подойдут маршруты A22 и A21 (ехать 1 остановку, 10 минут, цена билета — 4 HKD) или B4 (несколько остановок в разных пунктах аэропорта, 7,5 HKD). В Гонконгском порту необходимо снова пройти кросс-граничные процедуры. То есть транзита из самолета в автобус пока нет.

    Hong Kong Port похож на аэропорт. По прибытии в терминал надо пройти проверку паспортов и досмотр, купить билет до Макао, а затем — сесть на шаттл-автобус. Говорят, при посадке большие очереди, и в первое время работы моста люди ожидали часами. Спустя несколько месяцев время ожидания (вроде бы) сократилось. Но тут, наверное, как повезет.

    Шаттл-бас прибывает в Macao Port, что расположен на искусственном острове близ Макао. Там в одном здании организованы пограничные пункты и Макао, и Чжухая. Туристов, направляющихся в Макао, ждут на третьем (четвертом в российской нумерации) этаже — паспортный контроль и таможня. В центр города и на Тайпу ходит общественный транспорт. Например, бесплатные автобусы до паромных терминалов Macau Outer Harbour и Taipa Ferry Terminal, а также городские автобусы № 101X (на материковую часть) и 102X (на Тайпу).

    Кстати, у межграничного шаттла тоже есть официальный сайт.

Паспортный контроль и виза в Гонконг и Макао

Перед посадкой на паром/шаттл-бас и по высадке из него и в Гонконге, и в Макао необходимо пройти паспортный контроль. Для граждан России для въезда в эти специальные административные районы Китая на короткое время виза не нужна. Прибытие в Макао: показываете паспорт, получаете квиточек с допустимыми датами пребывания. Отправление из Макао: показываете паспорт, сдаете полученный ранее при въезде квиточек. Прибытие в Гонконг: показываете паспорт, сдаете заполненную иммиграционную карточку, получаете квиточек. Отправление из Гонконга: показываете паспорт и сдаете квиточек.

Но это все теория, а вот как у нас было на практике.

На пароме из Гонконга в Макао и обратно: личный опыт.

11 и 13 февраля 2017 года

В Макао мы, Яков и Елена, отправились напрямую из аэропорта Гонконга.

Самолет из Бангкока «Шри-ланкийских авиалиний» прибыл в терминал Midfield Concourse аэропорта Чхеклапкок 11 февраля 2017 года около 16:30. Для посадки на паром нам надо было перейти в транзитную зону – сектор E2 терминала 1. Из терминала прибытия мы поехали туда на автоматическом поезде без машиниста – это третья (конечная) станция маршрута.

Оказавшись в нужном секторе, первым делом мы обменяли евро на гонконгские доллары – по курсу 736 HKD за 100 евро, это очень невыгодный курс, но выбора не было. Потом отправились искать кассу с билетами на паром. Ориентировались мы на зеленую вывеску Ferries to Mainland/Macau, под ней и нашли нужные стойки: целый ряд касс с билетами на паромы находится справа от входа в зал E (если приехать в него на поезде).


Сначала мы подошли к кассе с этой зеленой вывеской – самой правой в ряду. Узнав, что мы хотим купить билет в Макао, нас отправили дальше, в следующие кассы.

Было около пяти вечера, а ближайший паром во Внешнюю гавань на полуострове (именно там находился наш отель) отправлялся в 22 часа – перевозчиком выступала TurboJET. Мы знали ее расписание и готовы были ждать. Но когда мы подошли к кассе с красным логотипом этой компании, нам сказали: а что вы будете страдать до 22, езжайте лучше нашими конкурентами Cotai Water Jet в 19 часов. Правда, на Тайпу, зато не так долго ждать.

А мы и согласились: как-нибудь выберемся с Тайпы.

Перешли к еще более дальней стойке фирмы «Котай» и купили два билета по 284 гонконгских доллара за штуку (итого 568, дорого, потому что вечер и выходной), а также сдали квитанции на получение багажа. В билетах сразу были указаны номера посадочных мест на пароме.

На английском о пересадке с самолета на паром в Гонконге: http://www.hongkongairport.com/en/transport/mainland-connection/ferry-transfer.page

Следующие полтора часа мы сидели на креслах тут же, в зале ожидания, или гуляли по соседним кафе и магазинам. Но в этом секторе их негусто, так что ждать пять часов и правда было бы скучновато.

Развлекались наблюдениями. Отметили про себя, что у китайцев тут очень много телефонов, и все айфоны, а у некоторых и по два.

Посадку на паром до Тайпы объявили в 18:30. Мы встали в небольшую очередь, переспросили у контролера, действительно ли наш luggage is ok, и он подтвердил, что чемоданы непременно поедут с нами. За турникетом, через который контролер пропускал пассажиров, снова оказался автоматический поезд – на этот раз уже на пристань Sky Piers.

После пары минут на поезде нас ждал подъем по длинному эскалатору и длинный коридор с шестью выходами на причалы. Наш паром на Тайпу уходил с самого дальнего – 6-го.

Тут снова небольшой зал ожидания, довольно прохладный (на улице было +12). Посадку объявили ровно в 7, из коридора к причалу вел плавный спуск. Итого: от самолета до скоростного катамарана – ни одной лестницы, ни одной ступени!

Салон парома очень просторный – несколько десятков рядов, в каждом ряду группами по 2-3 стоят 13 кресел. Пассажиров на нашем рейсе было немного, паром был заполнен на треть или даже на четверть.


У каждого кресла есть ремни безопасности, как в самолете, на спинке впереди стоящего кресла – откидной столик. Там же кармашек и журнал с рекламой казино, а на экранах под потолком демонстрируются правила безопасности.

Путь из аэропорта Гонконга до Тайпы на скоростном пароме занял примерно 75-80 минут. В дороге немного качало, иногда судно кренилось, но совсем слегка. Первые минуты поездки проходили в зоне, где скорость ограничена из-за строительных работ в аэропорту, об этом транслировались объявления, но субъективно разницы никакой не почувствовалось.

На улице уже давно стемнело, и в окно ничего не было видно, кроме огромной полной луны, лунной дорожки и брызг, полностью заливших стекло.

В паромный терминал Тайпы мы прибыли где-то в 20:20. Большой морвокзал еще не открылся, работала временная гавань из быстровозводимых конструкций. Все приезжающие сюда сперва проходили длинный крытый коридор без стен, с причалами, а потом попадали в большой ангар, где их ждал паспортный контроль: будочки с пограничниками, и багаж. В новом терминале всё, наверное, побогаче и покрасивее.

Пассажиры, прибывшие вместе с нами, в основном были китайцами. Мы встали в очередь к пограничникам и прошли ее довольно быстро. На въезде в Макао нам дали вкладыши в паспорта с максимальными датами нахождения.

Следом – выдача багажа. Она осуществлялась в маленьком зале, где сразу же образовалась толпа. Сотрудники аэропорта перекрыли вход и попытались организовать очередь из тех, кто не успел войти. Тут нам пришлось постоять минут 15, прежде чем мы смогли попасть в зал выдачи и забрать свои чемоданы, благополучно прилетевшие из Бангкока и пересевшие на паром без нас.

Так мы оказались в Макао. Вышли из ворот временного терминала, и увидели, что прямо перед нами – автобусная станция. Но какой автобус нам нужен, мы понятия не имели, и потому, увидев справа остановку такси, направились туда. Там тоже скопилась небольшая очередь, но машины подходили быстро, и минут через 5-10 мы смогли уехать в свой отель.

Из Макао в Гонконг

Обратный путь у нас был непростым. Во-первых, расчетный час в отеле на полуострове Макао – в полдень, после чего надо выселиться и либо гулять с чемоданами, либо оставить их на рецепции, но тогда пришлось бы возвращаться за ними в отель перед отъездом.

Во-вторых, у Елены был куплен билет на шоу «Дом танцующей воды» на 17 часов в развлекательном центре City of Dreams на Тайпе.

Ездить туда-сюда с Тайпы на полуостров и обратно не очень хотелось, гулять с чемоданами – тем более. Потому был выбран следующий вариант:

  • выселиться из отеля прямо утром и сразу оставить багаж на рецепции.
  • Погулять до обеда – завершить осмотр исторической части Макао на полуострове – и забрать вещи из отеля.
  • На такси отвезти их в аэропорт на Тайпе – он по соседству с гаванью – и сдать там в камеру хранения.
  • После шоу забрать вещи из аэропорта,
  • дойти до пристани пешком,
  • сесть на паром тут же, на острове, и отправиться на Коулун, так как именно там у нас забронирован следующий отель в Гонконге.

Основная сложность: последний паром на Коулун отправляется с Тайпы в 19:45, а шоу длится 85 минут – до 18:25, то есть на то, чтобы доехать на такси до аэропорта, забрать чемоданы, добежать до пристани и пройти паспортный контроль, у нас всего 1 час и 20 минут. А ведь на паром рекомендуют являться минимум за полчаса до отправления! Тем не менее, мы решили рискнуть.

И у нас получилось. Прежде всего мы купили билеты (по 190 за штуку, посадочные номера не прописаны) на паром заранее, сразу по прибытии на Тайпу в обед. Заодно прошлись от аэропорта до морского терминала, прикинув, сколько времени занимает эта дорога (один километр пути, 10-15 минут бодрым шагом).


А вечером, забрав вещи из камеры хранения (кстати, 10 долларов за час за 1 сумко-место) в 18:55, мы еще успели купить по бургеру из аэропортового МакДака. И довольно комфортно, пешком, мимо огромной стройки постоянного морского вокзала Тайпы, дошли до временного паромного терминала.


Мы были у входа ровно за полчаса до отправления – в 19:15. Встретила нас огромная очередь, выстроившаяся змеей за угол. Пока Елена заняла место в ней, Яков сходил на разведку. Оказалось, что вся толпа стоит на наш рейс – перед табличкой «Коулун 19:45», и никого еще не пускают на посадку.

В итоге проход для пассажиров нашего парома открыли только в 19:35. Мы быстро прошли проверку билетов и паспортов, посадочные места распределялись почти на самом выходе на посадку. Багаж сдавать мы не стали – наши чемоданы довольно мелкие и укладывались в параметры ручной клади (56x36x23).

Путь до полуострова Коулун в Гонконге занял час. За это время мы перекусили купленными в McDonalds бургерами, и даже качка нам не помешала. Качало, к слову, довольно сильно – Елена даже успевала перепугаться, когда ее периодически подбрасывало в кресле. На борту регулярно транслировались объявления о том, что пассажиры парома должны оставаться пристегнутыми в своих креслах из-за беспокойного моря – rough sea. Кому-то на задних рядах даже стало плохо, иногда по проходу катались чемоданы.


Итак, через 60 минут после отбытия из Макао мы причалили к China Ferry Terminal на Коулуне и успешно вышли на сушу. Теперь нам предстояло пройти паспортный контроль. Иммиграционные карточки раздавали на борту парома, но у нас они были еще из самолета. Из-за качки в дороге заполнить их не удалось, потому мы встали у специальных стоек перед иммиграционным контролем. Пока записывали имена, способ прибытия, место ночлега – вся очередь уже рассосалась, и нас тоже стали торопить с заполнением формы. На контроле офицер, как и в Макао, выдал вкладыш в паспорт.

На выходе из зоны контроля туристов встречал санитайзер – можно было продезинфицировать руки.

Выйдя из зоны прибытия China Ferry Terminal, мы оказались в подземном переходе между торгово-офисными зданиями и несколько растерялись.


Не сразу сориентировавшись, мы все же нашли выход на улицу, и оказались промеж небоскребов. Руководствуясь навигатором, мы покатили наши чемоданы через парк Коулуна в забронированный отель.

Думаете, одного дня хватит на «китайский Лас-Вегас»? Нам не хватило двух! Выбирайте, где остановиться в отеле в Макао:

city-view.ru

Как добраться из Гонконга в Макао по новому мосту HZMB — Cariverga

До недавнего времени добраться между Гонконгом и Макао можно было лишь на пароме. В конце прошлого года, после многолетнего строительства открылся мост, соединяющий Гонконг, Макао и Чжухай. Он называется Hong Kong Zhuhai Macau Bridge (сокращенно HZMB) и является самым длинным в мире морским мостом. Почти семь его километров проходят под водой, в туннеле.

Пару дней назад я попробовал новый мост в деле.
Изначально я хотел воспользоваться мостом по дороге из Гонконга в Макао, а
назад поехать на пароме, чтобы написать эдакую сравнительную статью. Но в итоге
по логистическим соображениям выбрал мост в обоих случаях.

Итак, вот мои впечатления.

Расписание, время в дороге и цена

Станция отправления HZMB в Гонконге находится недалеко от аэропорта.

Помимо такси или Uber, добраться до него можно на автобусе B4: он курсирует между аэропортом и станцией HZMB, останавливаясь по дороге рядом с отелем SkyCity Marriott (остановка находится не у самого въезда в отель; мне пришлось попросить сотрудников показать мне ее).

Поездка от отеля до станции HZMB заняла около 5 минут.

Конструкция станции чем-то напомнила мне мадридский аэропорт Barajas.

Прибыв на станцию, я пошел в направлении указателей To Zhuhai & Macao.

Первым делом нужно было пройти паспортный контроль. За ним расположены кассы и автоматы по продаже билетов на автобус. Кстати, в Макао кассы и автоматы есть как перед паспортным контролем, так и за ним.

Билет стоит 65 HKD в дневное время (с 6 утра до полуночи) и 70 HKD в ночное. Я легко смог оплатить его кредитной карточкой. В то же время мне показалось, что автоматы принимают только китайские способы оплаты.

После покупки билета я отправился в сторону автобусов. Посадка осуществляется с платформ A-F. Идите в направлении стрелок Shuttle Bus. Понятия не имею, что имеется в виду под запутывающим Cross-boundary Coach. Так или иначе правые платформы, куда указывает эта стрелка, пока вообще не работают.

Насколько я понял, четкого расписания не существует; автобусы ходят примерно каждые 10-15 минут.

Очередь была совсем небольшой; сотрудники проверили мой билет и направили меня в сторону накрытых тентом проходов, напомнивших мне ожидание посадки на рейс Wizzair в Будапеште.

Я не влез в первый автобус, но посадка во второй началась сразу после отхода первого. Большинство людей путешествовало без крупного багажа; я положил свой чемодан в нижнее отделение автобуса. По салону прошла сотрудница и попросила всех пассажиров пристегнуться (мне, как единственному иностранцу, указали на английскую надпись на соответствующей табличке).

На всё про всё, от моего приезда на станцию до
отправления автобуса ушло не более 15 минут.

Дорога до Макао занимает 50 минут. По крайней мере, на пути из Гонконга в Макао я рекомендую садиться с правой стороны автобуса (то, чего мне в этот раз сделать не удалось). Сначала оттуда открываются классные виды на аэропорт, а затем – на водные просторы и на Чжухай в отдалении.

Интересная штука. На мосту действует правостороннее движение, несмотря на то, что в Гонконге и Макао водят с левой стороны. Дело в том, что мост проходит по территориальным водам Китая. Очередной пример трения между Китаем и территориями, которые он не хочет признавать как независимые. Дурацкие принципы и гордыня взяли верх над элементарным практическим удобством для водителей.

Прибыв на станцию HZMB в Макао, надо вновь пройти паспортный контроль. Затем я попал на остановку местного транспорта. Кроме городских автобусов, отсюда также ходят бесплатные шаттлы до остановок Macau Ferry и Taipa Ferry (последняя находится прямо у аэропорта Макао), откуда в свою очередь ходят бесплатные шаттлы до отелей, включая Conrad, в котором я остановился. Альтернатива шаттлам – такси. К сожалению, Uber в Макао не работает.

Итого, самый экономичный вариант путешествия из аэропорта или отеля в Гонконге до отеля в Макао требует совершить три пересадки:

1) автобус B4 до порта HZMB в Гонконге
2) автобус по мосту HZMB
3) бесплатный шаттл от порта HZMB в Макао до Macau Ferry или Taipa Ferry
4) бесплатный шаттл до отеля

Если вы едете в аэропорт Макао, то достаточно двух
пересадок. Бесплатный шаттл до Taipa Ferry высадит вас в двух шагах от
аэропорта.

На первый взгляд, кажется долго и муторно. Но на деле я был удивлен, как четко функционирует весь транспорт. Ни на одной пересадке мне не пришлось ждать больше 5 минут, а указатели были более-менее четкими.

Думаю, что даже во времена наплыва путешественников вам
не придется долго ждать автобуса; терминалы в Гонконге и Макао – огромные
сооружения, работающие на данный момент на 10-20% загрузки.

Автобус или паром?

Раз уж теперь работает мост HZMB, имеет ли вообще
смысл пользоваться паромом между Гонконгом и Макао?

У парома есть два серьезных преимущества. Однако они
являются таковыми только для тех, кто начинает или заканчивает путешествие в
аэропорту Гонконга.

Некоторые паромы отправляются прямо из гонконгского аэропорта. Во-первых, вам не придется даже въезжать в Гонконг, а затем выезжать из него. Вы экономите себе время на прохождение паспортного контроля. Во-вторых, вы экономите время на то, чтобы добраться до станции отправления HZMB.

Но есть и три недостатка. Во-первых, паромы между аэропортом Гонконга и Макао ходят лишь несколько раз в день. Вот расписание TurboJET и Cotai Waterjet. В моем случае, я поехал на автобусе на обратном пути из Макао в гонконгский аэропорт именно из-за возможности выбрать гибкое время отправления. Во-вторых, паром стоит почти в 4 раза дороже: 270 HKD. В-третьих, время парома в пути – 70 минут. Это больше, чем на автобусе.

Если вы начинаете или заканчиваете путешествие не в
аэропорту, а в другой части Гонконга, то я и вовсе не вижу смысла выбирать
паром. Разница в цене значительная, а экономии по времени никакой.

Кто-нибудь уже пользовался HZMB? Как впечатления?

cariverga.com

admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о