Гонконг аэропорт – Ой!

Аэропорт Гонконга — табло, схема, отели, транзит

Аэропорт Чхеклапкок — главная воздушная гавань Гонконга, именно здесь начинается знакомство с городом у большинства прибывающих в страну людей. Чхеклапкок считается одним из лучших международных аэропортов в мире. В британские времена главным аэропортом был КайТак, но в 1998 году свои двери для коммерческих рейсов распахнул новый современный международный аэропорт Гонконга. Аэропорт Гонконга — один из самых загруженных аэропортов мира, работа в нем не прекращается ни на минуту, ежегодный пассажирооборот составляет более 50 миллионов человек. В сегодняшней статье мы решили поделиться не только полезной информацией о гонконгском аэропорте, но и рассказать об истории этой воздушной гавани. Ну а тех, кто дочитает до конца, ждет бонус: рассказ об одном из самых необычных международных аэропортов Кайтак. Он был закрыт почти двадцать лет назад, но до сих пор видео, снятые в нем, набирают миллионы просмотров в Youtube.

Полезная информация об аэропорте Гонконга

Первая часть нашей статьи будет посвящена полезной информации об аэропорте: электронные табло вылета и прилета, схема аэропорта, где поесть, чем заняться во время длинной стыковки. Если транзитного времени в обрез, то как успеть, где переодеть ребенка и другая нужна информация, которая может пригодиться путешественникам.

Табло аэропорта Гонконг

Что самое главное в аэропорту, кроме самолетов и взлетно-посадочной полосы? Многие считают, что табло, на котором можно посмотреть время прилета и вылета самолетов. Онлайн табло аэропорта Гонконга всегда можно посмотреть на официальном сайте.

Табло прилета в аэропорту Гонконга

Табло вылета в гонконгском аэропорту

Табло в аэропорту Гонконга

Схема Гонконгского аэропорта — терминалы

Аэропорт Гонконга не просто большой — он просто огромный. Так, например, до гейтов 40-80 придется добираться на поезде. Ниже две схемы аэропорта в высоком разрешении: первая — зона прилета, а вторая — зона вылета. Используйте правую кнопку мышки на открытой схеме, чтобы сохранить ее себе для дальнейшего использования или заберите этот PDF с подробной схемой.

Схема зоны прилета Гонконгского аэропорта

Схема зоны вылета аэропорта в Гонконге

Обычно все рейсы прибывают и отправляются из терминала 1, но есть и второй. Нам лично ни разу в нем пока не довелось побывать — из него не летают самолеты, там проходит только регистрация. Есть еще терминал Центра Деловой Авиации, но это отдельная история, так как обслуживает он только частные самолеты, и у них там свои залы ожидания, камеры хранения, кафе, комнаты отдыха и прочие атрибуты комфортной жизни.

Если вы прилетаете в Гонконг

Процедура прибытия в Гонконг очень простая, заблудиться или пройти «не туда» практически невозможно. Для того, чтобы пройти паспортный контроль, вы должны приготовить: паспорт, заполненную миграционную карту (обычно ее выдают перед посадкой еще в самолете, но, если не выдали — есть стойки, где ее можно взять). Если вы въезжаете на срок менее 14 дней, то виза в Гонконг для граждан РФ не требуется (гражданам Украины и Казахстана также повезло, а вот белорусам и другим гражданам стран СНГ пока приходится получать полноценную визу). Несмотря на то, что очередь на прохождение кажется огромной, движется она довольно быстро. Фотографировать ее категорически запрещено, но нам все же удалось это сделать, хотя милой беседы с местным секьюрити после этого избежать не удалось. 🙂

Очередь для прохождения границы в Гонконге

Граждане Китая, Гонконга, Макао и Тайваня идут в отдельные окошки, а гонконгцам так вообще повезло — у них проход через турникеты по электронным RFID-картам. Достаточно приложить ее к считывателю, и турникет мгновенно открывается.

Въезд в страну «для местных»

После прохождения границы вы оказываетесь в зоне получения багажа, на табло смотрите номер своего конвейера и идете получать. В аэропорту Гонконга обычно все проходит очень быстро, и уже к моменту завершения паспортного контроля ваши чемоданы уже ждут на ленте.

Весь багаж успешно прибыл

Нужно его только забрать с транспортера

Дальше, если вам нечего декларировать (а если вы турист, то так и должно быть), вы идете через «зеленый коридор» в зал прилета.

«Зеленый коридор» в аэропорту Гонконга

Если вас встречают, то прямо на выходе вы упретесь в «людей с табличками». Если нет, то следующий этап, который вам предстоит — добраться из аэропорта Гонконга в центр. Тут все просто, но мы все-таки написали специальный мануал, как не заблудиться и доехать до центра города.

Московский рейс редко встречают с табличками

Навигация по аэропорту

Если в город вам не нужно, а нужно, например, в Макао, то по указателям вы с легкостью доберетесь до паромного терминала. Причем, стоит обратить внимание, что первый указатель в Макао стоит еще до прохождения паспортного контроля, так как вы можете туда попасть из транзитной зоны, не проходя гонконгский паспортный контроль. Билеты на паром можно купить в кассах в терминале или позаботиться об этом заранее (цена на билеты от 38$).

Указатель к парому до Макао

Деньги можно поменять прямо в аэропорту, но, как это бывает во многих странах, курс здесь не самый хороший. Поэтому лучше поменять необходимую сумму на такси (около $50), а остальное менять уже в городе.

Если для доставки своего тела в центр воспользоваться аэроэкспрессом, то в кассе можно расплатиться пластиком, и вообще не ввязываться в обменные операции.

Покупка билетов на экспресс до Гонконга

Вот и весь процесс! У нас он обычно занимает не более получаса.

Если вы улетаете

Для начала нужно выяснить, в каком терминале вам нужно проходить регистрацию. Российский Аэрофлот базируется в первом терминале, как, собственно, и большинство других европейских и североамериканских авиакомпаний. А вот если вы летите дальше рейсами Air Asia или Thai Airways, то это уже второй терминал. На официальном сайте аэропорта есть подробный список распределения авиакомпаний по терминалам. Если регистрация во втором терминале, то не стоит переживать: оба терминала связаны между собой крытыми переходами, плюс до дальних гейтов во втором терминале вам предоставят транспорт.

Регистрация Sky Priority от Аэрофлота

Регистрация на рейс такая же, как и везде: показываете билет, паспорт, сдаете багаж. Если общаться с сотрудниками авиакомпании не хочется, то можно сделать это через электронный терминал, а потом, если необходимо, сдать багаж.

Регистрация на рейс в аэропорту Гонконга

После сдачи багажа проходите паспортный контроль и попадаете в большую зону, где можно покушать и погулять по магазинам Duty Free, в которых вполне возможно недорого затариться алкоголем, косметикой или электроникой. Хотя для того, чтобы покушать, совсем необязательно проходить паспортный контроль — ресторанов в аэропорту достаточно много как до контроля, так и после, но об этом — чуть ниже.

Одно из многочисленных кафе в аэропорту Гонконга

Магазины Duty Free в Гонконге

До своего гейта можно добраться или пешком, или на траволаторе. Если ваш гейт от 40 и выше — есть специальный поезд, который доставит вас до места. Аэрофлот обычно вылетает с 20х (24-25-26) гейтов, ну или просто нам так всегда везло.

Аэропорт Гонконга

Обычно прохождение всех процедур не занимает более 30-40 минут, но, тем не менее, рекомендуется приезжать заранее, чтобы точно успеть. Также смотрите на погоду — в Гонконге нередки тропические ливни и прочие погодные катаклизмы, которые могут увеличить время путешествия до аэропорта.

Если вы летите транзитом

Если вы летите через Гонконг транзитом, то здесь также нет ничего сложного. Если пересадка короткая, то все очень просто: после выхода из самолета вы идете вместе со всеми в сторону паспортного контроля, но не доходя до него, по указателю, поворачиваете налево («Transfer»).

К стойкам для транзитных пассажиров

Вы попадаете в небольшой зал для транзитных пассажиров, где можно получить посадочный талон на следующий рейс. Обычно здесь не бывает очередей, мы видели ее здесь лишь однажды, когда из-за тайфуна задержали все рейсы из Тайбэя в Гонконг, и выпустили лишь один, на который посадили всех, кто должен был лететь на российском рейсе в Москву. Вот тогда здесь была небольшая пробка, но и ее очень быстро разрулили сотрудники авиакомпаний, открыв для регистрации дополнительные стойки.

Кстати, есть один важный момент, касающийся любых перелетов со стыковками — всегда регистрируйте свой багаж сразу до конечного пункта назначения и проверяйте это, не отходя от стойки регистрации! Иначе по прибытии в место стыковки, вы будете очень напряженно «вытаскивать» свой багаж с рейса для перерегистрации его до места назначения с помощью персонала аэропорта. Если, конечно, заметите, что ваш багаж был оформлен до транзитной точки… А если время стыковки ограничено, сотрудники аэропорта «бессильны», и у вас просто нет визы для выхода к багажному транспортеру, то это может вылиться в реально большую проблему — ваш багаж останется в транзитной стране, и забрать его оттуда будет нелегко.

Зал для транзитных пассажиров

При покупке пакетного билета с пересадкой от одной авиакомпании, багаж, как правило, регистрируется правильно (персонал на стойке это видит в базе), но если сегменты полета вами покупались отдельно друг от друга, то вероятность «попасть» на подобную багажную радость — очень высока. Мы однажды летели из Лондона в Тайбэй через Гонконг, и на стойке регистрации несколько раз повторили британской тетеньке в пенсне, что багаж наш должен лететь до Тайбэя.

Полезное: Наша подборка из 18 лучших отелей Гонконга на любой кошелек

Однако, то ли у нее был ПМС, то ли она просто не выспалась, но наши чемоданы были почему-то оформлены только до Гонконга. Мы этот момент у стойки прощелкали, т.к. опаздывали на самолет, но обнаружили проблему чуть позже. Стыковка была достаточно длинной, поэтому нам удалось вытащить и перерегистрировать багаж до Тайбэя, но у вас такой возможности может и не оказаться. Проверяйте!

Стойки регистрации на дальнейшие рейсы

После того, как вы получили посадочный талон, отправляетесь ожидать объявления посадки на свой рейс или сразу на посадку. Стыковочные процедуры в аэропорту Гонконга редко занимает больше 30-40 минут. Был случай, когда уже через 20 минут после приземления рейса Москва-Гонконг, мы были готовы садиться в самолет Гонконг-Тайбэй. Службы аэропорта рекомендуют выделять на стыковочную пересадку не менее сорока минут.

Транзитная зона

Процесс действительно очень простой и, если четко следовать указаниям, то занимает совсем немного времени. Оставшегося времени хватит на то, чтобы выпить кофе, съесть суп или посетить выставку. Вы не ослышались. В аэропорте Гонконга постоянно проходят всевозможные интересные мероприятия, которые не дадут заскучать транзитным пассажирам, либо тем, кто заранее приезжает в аэропорт перед вылетом.

Где поесть в аэропорту Гонконга?

Кафе и ресторанов в аэропорту Гонконга много, но тем не менее, в самые популярные (и дешевые) все равно наблюдаются очереди. Кстати, если хотите поесть вкусной местной азиатской еды, то выбирайте то кафе, где больше всего людей (кончено же, Макдональдс и Бургер Кинг сложно отнести к локальной еде).

Кафе в аэропорту Гонконга

Мы назовем лишь некоторые из них. Для вашего удобства мы попытались их разделить на категории — вдруг вы всю жизнь мечтали попробовать корейскую еду и летите транзитом через Гонконг, вот будет отличный шанс осуществить мечту. 🙂

  • Японская еда: Ajisen Ramen (только лапша), Itacho Sushi (суши), Itamae Sushi
  • Китайская еда: Cafe de Coral, Chen Fu Ji, Pak Loh Chiu Chow Restaurant, Thai Chiu, Tai Hing, Tsui Wah Restaurant, QQ Rice (только полезная и органическая еда)
  • Корейская кухня: Sorabol Korean Cuisine
  • Пицца: Famous Famiglia, PizzaExpress
  • Традиционный фастфуд: McDonald’s & McCafe, Burger King, Subway
  • Кофе и пирожные: Panopolis, A-1 Bakery, Starbucks, Espressamente illy

Чем заняться в аэропорту Гонконга?

Если стыковка очень долгая и нужно чем-то заняться? Например, вам предстоит провести здесь ночь или целый день, а в город ехать не хочется. В аэропорту Гонконга есть несколько вариантов, чем себя развлечь. К сожалению, все они находятся во втором терминале, а значит придется прогуляться туда пешком по пешеходной галерее. Но для этого придется покинуть транзитную зону, если, конечно, вам не нужна виза. Возможно, есть переход и из транзитной зоны, но нам его найти не удалось.

  • AVIATION Discovery Centre — здесь можно узнать побольше об авиации, познакомиться с историей авиации Гонконга и попробовать себя в качестве пилота. В будни работает с 11:00 до 22:00, в выходные и праздники — с 9:30
  • Dream Come True Education Park — «Парк, где сбываются мечты» — именно так написано в рекламном буклете. Этот образовательный парк предназначен для детей. Здесь они могут попробовать на себе различные профессии и пока мама с папой пьют кофе, поработать, например, пожарным или кассиром в магазине. Работает с 9:30 до 18:30 в будние дни и с 09:00 до 20:00 в выходные.
  • GreenLive AIR — хотите поиграть в гольф? Тогда вам сюда! Гольф-симулятор позволит вам поиграть в любую погоду. Работает каждый день с 09:00 до 21:00.
  • UA IMAX Theatre @Airport — кинотеатр в аэропорту Гонконга вмещает в себя 360 зрителей. Здесь можно посмотреть как 3D, так и обычные фильмы, правда только на английском или китайском языке.

Кроме того, на территории аэропорта проводятся всевозможные выставки. Они постоянно меняются, поэтому лучше уточнить, что экспонируется именно сейчас на официальном сайте. Но есть и постоянные. Например, у гейта номер 62 действует постоянная небольшая экспозиция, посвященная Брюсу Ли, а рядом с выходом 31 есть выставка с ретро-игрушками, у 22-го гейта можно увидеть традиционные наряды солистов кантонской оперы. Ну и, конечно же, к вашим услугам многочисленные магазины Duty Free, детские игровые зоны, бесплатные стойки, где можно зарядить свои гаджеты, комнаты для переодевания малышей и все остальное, что есть в цивилизованных аэропортах.

Магазины Duty Free в Гонконге

Есть один маленький секрет, который почему-то не очень пользуется популярностью у туристов: на сайте аэропорта постоянно публикуются специальные предложения, которые помогают сэкономить в магазинах, кафе и даже отелях. Так, например, во время нашей последней поездки мы поели в ресторане Taiwan Beef Noodle со скидкой в 35%.

Бесплатная зарядка гаджетов

Детская игровая зона

Детская комната

Если вам выдалась ночь в аэропорту Гонконга, вы не являетесь счастливым обладателем билета бизнес-класса, но вам все-таки хочется провести ночь в комфортных условиях, то здесь можно предложить лишь три отеля, которые находятся поблизости. В самом аэропорту, к сожалению, нет ничего бюджетного.

Отели в аэропорту

Подробно об отелях Гонконга мы писали в специальной статье, поэтому здесь лишь перечислим названия и цены:

Комнату для отдыха на несколько часов можно снять и в Plaza Premium Lounge, по цене это выйдет приблизительно как полноценный отель (6 часов — от $119), но зато выходить никуда не нужно.

Камера хранения в аэропорту Гонконга

Если длинная стыковка у вас днем, то вместо того, чтобы просиживать в здании аэропорта Гонконга, можно оставить вещи в камере хранения, а самим отправиться посмотреть что-нибудь в Гонконге. Например, если у вас в запасе более 5-6 часов, то можно смело отправиться к Большому Будде и монастырю По Линь. А если достопримечательности Гонконга вас не привлекают, то совсем рядом с аэропортом есть торговая галерея Citygate Outlets, в которой представлены многие известные бренды по весьма привлекательным ценам.

Канатная дорога Нгонг Пинг, которая доставит вас к Большому Будде

Оставить багаж в аэропорту можно на третьем уровне Терминала 2, работает камера хранения с 05:30 до 01:30. Но стоит это довольно дорого 1 час — 12 HKD ($1.5), сутки — 140 HKD ($18). Цены на камеру хранения постоянно меняются, актуальные всегда можно посмотреть на официальном сайте аэропорта Чхеклапкок.

Но есть вариант сэкономить: на станции Tsing Yi Station, на которой останавливается экспресс из аэропорта, также есть камера хранения. Она может оказаться дешевле, если у вас несколько чемоданов. Цены: до 3 часов — 40 HKD, 3-24 часа — 55 HKD за чемодан, от 24 до 48 часов — 130 HKD. Чтобы найти камеру хранения, вам нужно спуститься на платформу и пройти по указателю. Камеры хранения также есть на станциях метро Kowloon и Hong Kong.

Станция аэроэкспресса в гонконгском аэропорту

История аэропорта Гонконга

В 90-е года остров Чхеклапкок был объединен с островом Ламчхау искусственной насыпью, это сделали специально для того, чтобы построить новый международный аэропорт Гонконга. В результате этих земельных манипуляций получилась ровная поверхность площадью более 12.5 квадратных километров, а площадь Гонконга увеличилась на 1%. Еще до того, как аэропорт был построен, он смог попасть в книгу Рекордов Гиннеса, как самый дорогой проект строительства подобных сооружений. Строительство длилось 6 лет и обошлось Гонконгу в 20 миллиардов долларов.

Интересно: Самая густонаселенная точка на Земле — Kowloon Walled City в Гонконге

Это сейчас на строительство спортивных объектов тратится больше денег, а раньше это был фантастически дорогой проект. Торжественное открытие состоялось 6 июля 1998 года, и если вы думаете, что все было сразу же хорошо, то очень ошибаетесь. Первые несколько месяцев в работе гавани постоянно проходили какие-то сбои, причем настолько серьезные, что правительству пришлось вновь открыть грузовой терминал в аэропорту Кайтак. Но спустя полгода все недостатки были успешно устранены и аэропорт Гонконга вошел в нормальный ритм работы.

Аэропорт Чхеклапкок

В 2007 году был открыт второй терминал и большой торговый центр SkyPlaza. Вообще, аэропорт Гонконга — это огромный транспортный узел, где есть и метро, и паром, и автомобильный транспорт, и площадка для вертолетов. Настоящий маленький город, в котором ежедневно бывают десятки тысяч людей. Аэропорт постоянно развивается, и долгое время изучалась возможность строительства третьей взлетно-посадочной полосы. Но из-за того, что площадь все же ограничена, снова придется отвоевывать пространство у моря. С финансовой точки зрения эксперты предполагают, что строительство новой полосы сопоставимо со строительством нового аэропорта, но кто знает — может быть аэропорт Гонконга еще удивит нас новым рекордом Гиннеса.

Аэропорт Кайтак

Современный международный аэропорт Гонконга пришел на смену старому аэропорту Кайтак, который располагался на полуострове Коулун. Аэропорт Кайтак долгое время считался самым опасным аэропортом в мире, ведь с одной стороны он был ограничен бухтой Виктория, а с другой — жилой застройкой. С 1925 по 1998 год Кайтак был единственным аэропортом в Гонконге и абсолютно все рейсы совершали взлет и посадку в этой воздушной гавани. Заход на взлетно-посадочную полосу Кайтака до сих пор является одним из самых зрелищных, он требовал от пилотов воздушного судна предельной концентрации и мастерства. Но лучше посмотрите сами!

История аэропорта началась в 1925 году, когда на полуострове Коулун появилась первая взлетно-посадочная полоса. Тогда небольшой травяной аэродром использовался королевскими военно-воздушными силами Великобритании (RAF) и несколькими небольшими летными клубами. В 1928 году была построена бетонная платформа для гидросамолетов. В 1935 году строится первая вышка для диспетчеров и первый ангар, годом позже появляется первая национальная авиакомпания Гонконга.

Аэропорт Кайтак в 1958

Во время японской оккупации аэропорт был под властью японцев. В 1946 году была основана компания Cathay Pacific, для которой аэропорт Кайтак стал домом на долгие годы. Интересен тот факт, что основателями самой известной азиатской авиакомпании стали американец и австралиец. В 1954 году для строительства новой большой ВПП у моря была отвоевана часть территории. К 1962 году новая полоса была построена.

План строительства

И без того непростая посадка постоянно осложнялась погодными условиями (боковыми ветрами, дождями), что привело к большому числу авиакатастроф. Самая смертоносная произошла в 1965 году, когда самолет упал в воду вскоре после взлета, погибли 59 человек. В аэропорту Кайтак самолеты падали в воду с завидной регулярностью, наиболее известна катастрофа 1993 года, когда самолет авиакомпании China Air потерпел крушение при заходе на посадку.

Авиакатастрофа в аэропорту Кайтак в 1993 году

Кайтак, 1993

Когда в 1998 году открылся новый международный аэропорт Гонконга, многие авиакомпании и пилоты вздохнули с облегчением. В наши дни на месте бывшей ВВП 13/31 находится причал для круизных кораблей и благоустроенная набережная. На месте самого же аэропорта местами идет стройка. По одним данным строится коммерческая и жилая недвижимость, по другим — здесь скоро появится суперсовременные спортивные сооружения.

Заключение

Ну и в качестве заключения хотим сказать, что лично для нас аэропорт Гонконга является одним из самых удобных. Поспорить с ним в комфорте может разве что аэропорт Сингапура. Мы постарались рассказать всю полезную информацию об аэропорте, но могли что-то упустить, и если у вас остались вопросы, то можете смело задавать их в комментариях, а мы постараемся на них ответить.

Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru…

Здесь же хотелось бы высказать отдельное спасибо автору сайта http://hongwrong.com, у которого мы позаимствовали исторические фотографии. Вряд ли Tom Grundy понимает русский язык, но мы все равно хотим его поблагодарить за огромную проделанную работу и вдохновение.

Поделиться «Аэропорт Чхеклапкок — полезная информация»

Аэропорт Чхеклапкок — полезная информация 2015-11-26T08:08:57+03:00 2019-07-30T21:57:40+03:00 Natalya ‘Poznamka’

poznamka.ru

Гонконг (аэропорт) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Эта статья — о действующем аэропорте Гонконга. О старом аэропорте см. Каи Так (аэропорт).

Международный аэропорт Гонко́нг (кант. трад. 香港國際機場, упр. 香港国际机场; англ. Hong Kong International Airport; IATA: HKG, ICAO: VHHH) — аэропорт Гонконга. Имеет неофициальное название Аэропорт Чхеклапкок (кант. трад. 赤鱲角機場, упр. 赤鱲角机场; англ. Chek Lap Kok Airport), по названию острова Чхеклапкок, на котором он построен, а также для того, чтобы не путать его со старым гонконгским аэропортом Каи Так.

Для коммерческого использования аэропорт был открыт в 1998 году, заменив старый аэропорт Гонконга Каи Так, и стал важным региональным грузовым транспортным центром, пассажирским хабом и воздушными воротами в материковый Китай, Восточную Азию и Юго-восточную Азию. Несмотря на относительно короткую историю, он неоднократно завоёвывал международные награды как лучший аэропорт мира[2][3].

Аэропорт обслуживается компанией Airport Authority Hong Kong и работает 24 часа в сутки. Аэропорт является главным хабом для Cathay Pacific (национального авиаперевозчика Гонконга), Dragonair, Hong Kong Airlines, Hong Kong Express Airways и грузовых Air Hong Kong, Kalitta Air и UPS Airlines.

По итогам 2014 года международный аэропорт Гонконг обслужил более 63 миллионов пассажиров, что делает седьмым по пассажирской загруженности и третьим по количеству обслуженным международных пассажиров среди аэропортов мира. Также аэропорт является первым в мире по количеству обслуженных грузовых рейсов, ежегодно обрабатывая более четырех миллионов тонн груза[1].

История

Международный аэропорт Гонконг в ночное время суток

Аэропорт построен по большей части на искусственном острове, насыпанном около Чек Лап Кок и Лам Чау. Два прежних острова, которые были разровнены, занимают около 25 % площади аэропорта из 12.55 км². Соединён с северной частью острова Лантау недалеко от исторического селения Тун Чун, на сегодняшний день здесь построен новый город. Создание искусственного острова привело к увеличению площади Гонконга на 1 %. Новый аэропорт заменил бывший Международный аэропорт Гонконга — Каи Так, который находится на территории Коулун-сити с единственной взлётно-посадочной полосой, уходящей в залив Коулун, окружённый городской застройкой.

[4]

Строительство нового аэропорта было только частью Основной программы аэропорта, которая также предусматривала строительство новой дороги и железнодорожных путей к аэропорту со связанными мостами и туннелями, изменение ландшафта на острове Гонконг и в Коулуне. Проект строительства Международного аэропорта Гонконга был занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый дорогой проект строительства аэропорта когда-либо. Строительство нового аэропорта на конференции ConExpo в 1999 было признано одним из 10 Главных достижений в строительстве XX столетия.[5].

Аэропорт был открыт 6 июля 1998 года, неделей раньше Международного а

wiki2.red

Международный аэропорт Гонконга Википедия

Международный аэропорт Гонконг
香港國際機場
Hong Kong International Airport
ИАТА: HKG – ИКАО: VHHH
Информация
Тип гражданский
Страна Гонконг
Расположение Чхеклапкок
Дата открытия 6 июля 1998
Эксплуатант Airport Authority Hong Kong
Хаб для
  • Cathay Pacific
  • Dragonair
  • Hong Kong Airlines
  • HK Express
  • Air Hong Kong
  • Kalitta Air
  • UPS Airlines
Высота НУМ 9 м
Часовой пояс UTC+8
Время работы круглосуточно
Сайт hongkongairport.com
Карта

HKG

Расположение аэропорта на карте Гонконга

Взлётно-посадочные полосы
НомерРазмеры (м)Покрытие
07R/25L3 800асфальт
07L/25R3 800асфальт
Статистика (2014)
Годовой пассажиропоток ▲ 63 343 000 чел.
Годовой грузопоток ▲ 4 376 000 тонн
Взлётов/Посадок ▲ 391 000
Источники: Статистика[1]
 Медиафайлы на Викискладе

ru-wiki.ru

Гонконг Международный (аэропорт) Википедия

Международный аэропорт Гонконг
香港國際機場
Hong Kong International Airport
ИАТА: HKG – ИКАО: VHHH
Информация
Тип гражданский
Страна Гонконг
Расположение Чхеклапкок
Дата открытия 6 июля 1998
Эксплуатант Airport Authority Hong Kong
Хаб для
  • Cathay Pacific
  • Dragonair
  • Hong Kong Airlines
  • HK Express
  • Air Hong Kong
  • Kalitta Air
  • UPS Airlines
Высота НУМ 9 м
Часовой пояс UTC+8
Время работы круглосуточно
Сайт hongkongairport.com
Карта

HKG

Расположение аэропорта на карте Гонконга

Взлётно-посадочные полосы
НомерРазмеры (м)Покрытие
07R/25L3 800асфальт
07L/25R3 800асфальт
Статистика (2014)
Годовой пассажиропоток ▲ 63 343 000 чел.
Годовой грузопоток ▲ 4 376 000 тонн
Взлётов/Посадок ▲ 391 000
Источники: Статистика[1]
 

ru-wiki.ru

Международный Аэропорт Гонконга

Есть несколько способов добраться до города. Рассмотрим их подробно.

Такси

Стоянка такси находится между терминалами Т1 и Т2 с левой стороны, если выходить с первого терминала. Это самый дорогой вариант. Приблизительную стоимость проезда вы можете увидеть на стендах в переходе к стоянке или узнать на сайте аэропорта.

Электричка (Airport Express)

Станция этого поезда практически совмещена с залом прибытия первого терминала. Стоимость проезда до станции Hong Kong Station составляет 100 HK$. Оплатить проезд можно Octopus или приобрести билет в автомате или у специальной стойки в зале прибытия. Электричка работает с 05:54 до 00:48, интервалы движения 10-12 минут. Время в пути 24 минуты до конечной.

Автоматы билетов на Аэроэкспресс

В теории это самый быстрый способ попасть в город, но на самом деле поезд быстро доедет только до станции Hong Kong Station или Kowloon Station. И если ваш отель расположен достаточно далеко от них, в сумме затраченное время будет довольно большое. Стоимость билета также высока.

Автобусы — экспрессы (CityFlyer)

Это, пожалуй, самый оптимальный вариант по цене-скорости. От аэропорта до разных районов города ходят несколько маршрутов, как дневных, так и ночных. Стоимость, как правило, не превышает 40 HK$, ходят часто. Узнать расписание этих автобусов, а также расположение остановок вы можете на сайтах транспортных компаний на страничке об автобусах. Номера автобусов, которые работают на линии в Аэропорт, начинаются с букв А (airbus), E (external), NA и N (night) и S (Shuttle Bus).

В этих автобусах есть специальные полки для багажа. При чем если автобус двухэтажный, вам не стоит беспокоиться за сохранность вещей, если вы пошли на второй этаж — мониторы, установленные на втором этаже, все время показывают картинку с багажного отсека. Во многих автобусах на этих линиях есть бесплатный WiFi.

Автобус-экспресс А11

Оплатить проезд можно как Octopus, так и наличкой в кассу в автобусе. Маленький совет : одним из критериев выбора отеля должно быть наличие остановки автобуса — экспресса поблизости.

Внимание! Эти автобусы прибывают в аэропорт на второй уровень терминала Т1 (зал отправления), здесь пассажиров только высаживают, и садиться нельзя. Чтобы сесть на автобус в город, нужно пройти ниже, на остановки между терминалами Т1 и Т2.

Автобус + метро

Этот способ доехать до Гонконга можно назвать самым дешевым, и он часто встречается на форумах самостоятельных путешественников.

Вам нужно сесть на автобус S1 у первого терминала. Его остановка находится между терминалами Т1 и Т2, но спускаться к ней нужно направо, если идти с первого терминала (там же находятся остановки практически всех автобусов экспрессов). Этот автобус идет до конечной Tung Chung Station Bus Terminus (стоимость проезда 3,5 HK$, интервал около 10 минут). Далее вы пересаживаетесь на метро и едете туда, куда вам нужно.

Остановка автобуса S1 в аэропорту

Учитывая, что стоимость проезда на метро только до станции Hong Kong Station составляет 21,9 HK$ по Octopus и 25 HK$ при покупке одноразового билета, экономия весьма сомнительная, а потеря времени большая.

hongkong.roadplanner.ru

Международный аэропорт Гонконга — Hong Kong International Airport

«Hong Kong Airport» перенаправляется сюда. Для старого аэропорта в Kai Tak см Кайтак . Для единственного другого существующего аэропорта на территории, см Шек Конг аэродром .

Международный аэропорт Гонконга

香港 國際 機場

Резюме
Тип аэропортаобщественного
владелецАдминистрации аэропорта Гонконга Международный аэропорт, HKSAR правительство
операторАэропорт Authority Hong Kong
ПодачиГонконг
Место нахождения Chek Lap Kok , Гонконг
открытый6 июля 1998
концентратор для пассажир

грузовой

Фокус город для
Высота  над уровнем моря28 футов / 9 м
Координаты 22 ° 18’32 «N 113 ° 54’52» в.д. / 22,30889 ° N 113,91444 ° Е  / 22,30889; 113,91444 Координаты: 22 ° 18’32 «N 113 ° 54’52» в.д. / 22,30889 ° N 113,91444 ° Е  / 22,30889; 113,91444
Веб-сайтwww.hongkongairport.com
карта
Runways
Статистика (2018)
Пассажиры74700000
движения427725
Грузы (метрические тонны)5100000

Источник: Международный аэропорт Гонконга

Международный аэропорт Гонконга ( IATA : HKG , ИКАО : VHHH ) является коммерческим аэропортом , обслуживающим Гонконг , построенный на мелиорированных земель на острове в Chek Lap Kok . Аэропорт также просторечии известный как аэропорт Чхеклапкок ( 赤鱲角機場 ).

Аэропорт находится в коммерческой эксплуатации с 1998 года, заменив Кайтак . Это важный региональный перевалочный центр, пассажирский хаб и шлюз для назначения в материковой части Китая (с 45 направлений) и остальной Азии . Аэропорт является самым загруженным в мире шлюз грузов и один из самых оживленных в мире пассажирских аэропортов. Он также является домом для одной из крупнейших в мире пассажирских терминалов зданий (самый большой , когда был открыт в 1998 году).

Аэропорт находится под управлением администрации аэропорта Гонконга 24 часа в сутки и является основным центром для Cathay Pacific (перевозчик флаг Гонконга), Cathay Dragon , Hong Kong Airlines , Hong Kong Express Airways и Air Hong Kong (грузовой перевозчик) , Аэропорт является одним из центров Oneworld альянса , и это также одна из стран Азиатско-Тихоокеанского грузовых хабов для UPS Airlines . Это фокус город для многих авиакомпаний, в том числе China Airlines и China Eastern Airlines . Singapore Airlines , Ethiopian Airlines и Air India использовать Гонконг в качестве точки остановки в пути для их полетов.

МАГ является важным фактором экономики Гонконга, с примерно 65 000 сотрудников. Более 100 авиакомпаний , выполняющих рейсы из аэропорта в более чем 180 городах по всему миру. В 2015 году МАГ перевалено 68,5 млн пассажиров, что делает его восьмым самым загруженным аэропортом в мире по пассажиропотоку. С 2010 года он также превосходил международный аэропорт Мемфис , чтобы стать самым загруженным аэропортом в мире по грузопотока .

Аэропорт управляется и управляется администрации аэропорта Гонконга (AA), которая была создана 1 декабря 1995 года.

история

Вид на аэропорт из Ngong Ping 360 канатной дороги Карта, показывающая исправленные земли острова Лантау, Ламы Чау и Chek Lap Kok. Вид спереди Hong Kong Airport Внешний вид международного аэропорта Гонконга в ночное время

Аэропорт Чек Лап Кок был разработан в качестве замены для бывшего международного аэропорта Гонконга (широко известный как Кайтак) , построенный в 1925 году расположен в густо застроенном Коулун городского округа с одной взлетно — посадочной полосы расширения в Kowloon Bay , Kai Tak был только ограниченные возможности для расширения , чтобы справиться с постоянно увеличивающимся воздушным движением. К 1990, Kai Tak стал одним из самых загруженных аэропортов в мире — это намного превысил свои ежегодные пассажирские и грузовые возможности дизайна, и один из каждых трех рейсов возникли задержки, в основном из — за недостатка места для самолетов, ворот и второй посадочная полоса. Кроме того, смягчающие шум меры ограничены ночные полеты, как суровые шумового загрязнения (более 105  дБ (А) в Коулун Сити) отрицательно сказывается оценкам общей сложности , по крайней мере 340000 человек.

В 1974 году исследования , планирование по гражданской авиации и общественные работы ведомств определило небольшой остров Chek Lap Kok, от острова Лантау , в качестве возможного места замены аэропорта. Вдали от перегруженного центра города, траектория полета будет направляться через Южно — Китайское море , а не густонаселенные городские районы, обеспечивая эффективную работу круглых часов нескольких взлетно — посадочных полос. Исследования Чхеклапкок (CLK) мастер — план аэропорта и гражданское строительство было завершено к концу 1982 и 1983 годах соответственно. В феврале 1983 года , однако правительство заморожен проект по финансовым и экономическим причинам. В 1988 году (PADS) Исследование стратегии развития порта и аэропорта была проведена консультантами, во главе с Mott MacDonald Гонконгской , отчетность в декабре 1989 г. Это исследование изучало прогнозы как для аэропорта и порта трафика к 2011 году и придумал три рекомендуемые стратегии для общего стратегического развития в Гонконге. Один из трех предполагается сохранение существующего аэропорта в Kai Tak; второй предполагается возможный аэропорт в Западной гавани между островом Лантау и остров Гонконг, а третий предполагается новый аэропорт в Chek Lap Kok. Консультанты получают детальный анализ для каждого сценария, что позволяет правительству рассмотреть эти оценки для каждого из трех «Рекомендуемых стратегий». В октябре 1989 года губернатор Гонконга объявил Законодательный совет о том , что решение было принято на долгосрочной стратегии развития порта и аэропорта на территории. Стратегия должна быть принята в том , что , который включал в себя замену в аэропорт Chek Lap Kok и включения новых контейнерных терминалов 8 и 9 на острове каменотесов и к востоку от острова Tsing Yi соответственно.

В исследовании PADS, консультанты советуют , что самое ранний может быть открыт аэропорт был январь 1998 года , однако, в достижении решения правительства, эта дата была изменена с января 1997 года, за шесть месяцев до начала передачи территории в Китай. Строительство нового аэропорта началось в 1991 году , как строительство прогрессировало, было достигнуто соглашение с Китаем , что как можно больше из аэропорта будет завершена до передачи в Китай в июле 1997 года В случае, премьер — министр Великобритании Джон Мейджор открыл Цинмо , основной доступ к островам Лантау и аэропорт и его поддержка сообщества в мае 1997 года, до передачи суверенитета Китая. Сам аэропорт был открыт в июле 1998 года.

Период строительства был очень помчался; Специалисты считали, что только период 10-20 лет был достаточен для этого масштабного проекта. Другой причиной для этого порыва было связано с неопределенностью будущего строительства аэропорта после передачи суверенитета над Гонконгом в Народной Республике Китай. Вскоре после того, как тогдашний британское колониальное правительство Гонконга объявило о планах по строительству нового аэропорта, китайское правительство в Пекине начало высказывать возражения по различным аспектам масштабного проекта, который побудил финансовые учреждения отложить расширение проектного финансирования. Без доступа к этому финансированию, многие из компаний, которые обеспеченных контракты на строительство различных частей проекта заморожено строительство, в результате чего задержки, которые подтолкнули фактическое открытие аэропорта, первоначально планировался, чтобы занять место перед переходом в суверенитете до одного года после , Как были достигнуты договоренности с правительством в Китае, Пекин удалил большую часть своих возражений и работать затем продолжил, хотя и отстает от графика.

Международный аэропорт Гонконга был построен на большом искусственном острове , образованном уплощения и выравнивания Чхеклапкок и Лам Чау острова (3,02 квадратных километров (1,17 квадратных миль) и 0,08 квадратных километров (0,031 квадратных миль) , соответственно) и освоения 9,38 квадратных километров (3,62 квадратных миль) прилегающего морского дна. Сайт аэропорта 12,48 квадратных километров (3080 акров) добавляет около 1% общей площади поверхности Гонконга, подключая к северной стороне острова Лантау возле Tung Chung нового города .

Строительство нового аэропорта было только частью ядра программы аэропорта , который также участвует строительство новых дорог и железнодорожных путей к аэропорту, со связанными мостов и туннелей, а также крупных мелиоративных проектов как остров Гонконг и в Коулун . Данный проект является самым дорогостоящим проектом аэропорта когда — либо, согласно Книге рекордов Гиннеса . Строительство нового аэропорта было признано одним из 10 лучших строительных достижений 20 — го века на ConExpo конференции в 1999 году.

Подробный дизайн для терминала аэропорта был присужден консорциуму во главе с Mott Коннелл (Гонконг офис консультанта Великобритании Mott MacDonald) с British Airports Authority в качестве специалистов — дизайнеров для связанных аэропортов аспекты, Фостер и партнеры , как архитекторы и Ove Arup как специалист структурного дизайнеров для крыши. Mott Коннелл были конструкторы для фундамента, все другие структурные компоненты и механические и электрические работы. Стороны терминалов, преимущественно стекла, были разработаны , чтобы сломать во время ветра высокой скорости, ослабление давления и позволяя терминал , чтобы выдерживать интенсивный тайфун.

Аэропорт был официально открыт в церемонии открытия президента Цзян Цзэминя в полдень Hong Kong Время 2 июля 1998 Через несколько часов, Air Force One , неся президент США Билл Клинтон , приземлился в новом аэропорту и стал первым иностранным гостем , чтобы прибыть в новом аэропорту. Фактическая работа аэропорта началась 6 июля 1998 года, завершая шесть лет строительства , которые стоят US $ 20 млрд. В этот день в 06:25 Hong Kong Время , Cathay Pacific полет 889 стал первым коммерческим полетом на посадку в аэропорту, проклевывания оригинального CX 292 из Рима , который был запланирован первым приездом. Тем не менее, аэропорт уже начал испытывать некоторые технические трудности в первый день открытия. Система полетной информации дисплея (FIDS), внезапно закрыла что вызвало длительные задержки. Вскоре после этого, связь грузопассажирских связей с Kai Tak, где все необходимые данные хранились (некоторые до сих пор хранятся там в то время ), пошла вниз. За тот же период времени, что кто — то случайно удалили важную базу данных для грузовых перевозок. Это означало , что груз должен был быть вручную сохранены. В каком -то момент, аэропорт должен был отвернуть все авиагруз и грузы пущенные и экспортируемые из Гонконга ( за исключением продуктов питания и медикаментов) в то время как он выяснял огромный беспорядок. МАГ просто не поспевал без автоматизированной помощник-компьютерной системы. За три-пять месяцев после его открытия, он перенес различные серьезные организационные, механические и технические проблемы , которые практически парализовали аэропорт и его операцию. Компьютерные глюки были в основном виноваты в серьезном кризисе. Lau Kong-вах , политик Hong Kong, цитирует говоря «Это должно было быть первым-проектом класса , но он превратился в девятом классе аэропорт и безобразие. Наш аэропорт стал посмешищем в мире.» В свое время правительство возобновлено грузовой терминал в Кайтак обрабатывать грузопоток из — за поломки на новый грузовой терминал, названный Супер терминальным (ST1). Тем не менее, после шести месяцев аэропорт начал работать в обычном режиме.

На 31 июля 2000 года, Тодд Salimuchai , нелегал регуляризованная в Гонконге не доказуемо национальности , продираясь через контрольно — пропускном пункте , используя поддельный пистолет, взял женщину в заложники, и сел на самолет Cathay Pacific. Он потребовал , чтобы быть доставлен в Бирме, что он утверждал , был его родной страны , но он отказался признать его из — за его отсутствия документов. Он сдался полиции два с половиной часа.

Официально открыт в июне 2007 года, второй терминал аэропорта, называемый T2, (заезд в объект только) связан с ССО Airport Express на новой платформе. Терминал также имеет новый торговый центр, SkyPlaza , обеспечивая большое разнообразие магазинов и ресторанов, а также несколько развлекательных заведений. T2 также находится 36-лавровый тренер-станция для автобусов и из материковой части Китая и стоек регистрации 56 авиакомпаний, а также таможенных и иммиграционных объектов.

Кроме Т2 SkyCity Nine Eagles Golf Course был открыт в 2007 году , в то время как второй аэропорт, отель SkyCity Marriott Hotel в Гонконге; и постоянный поперечный граничный паромный терминал, то Skypier , начал свою деятельность в 2008 и 2009 год соответственно. Развитие вокруг T2 также включает AsiaWorld-Expo , который начал работу в конце 2005 года Второй пассажир конкурсного, Северный Satellite Конкорс (НСК), открытый в 2010 году, а затем полузащита Конкорс в декабре 2015 года.

Состав

Международный аэропорт Гонконга занимает площадь в 1255 га (4,85 квадратных миль). Аэропорт имеет в общей сложности 90, посадку с 78 — реактивных мостовых ворот (1-4, 15-36, 40-50, 60-71, 201-219, 501-510) и 12 виртуальных ворот (228-230, 511 -513, 520-525) , которые используются в качестве монтажных точек для пассажиров, которые затем переправляются к самолету с помощью фартуков автобусов. Из 66 реактивных мостов, пять (Gates 15,23,60,62,64) способны к обработке с Airbus A380 , нынешние пользователи которых Singapore Airlines , Emirates , Qantas , British Airways , Asiana Airlines , Thai Airways , Air Франция и Lufthansa . Предыдущие пользователи были Korean Air , Malaysia Airlines и China Southern Airlines .

Терминал 1

Терминал 1 из МАГ, с площадью измерения 570000 квадратных метров (6,100,000 кв футов), является третьим по величине здание терминала аэропорта пассажир в мире, после того, как Международный аэропорт Дубая Терминал 3 и Beijing Capital International Airport Terminal 3 .

На его открытии, Терминал 1 был самым крупным зданием аэропорта пассажир, с общей валовой площадью 531000 квадратных метров (5720000 кв.м). Он кратко признал статус в Бангкоке «s аэропорта Суварнабхуми (563000 м 2 (6060000 кв.м)) , когда последний был открыт 15 сентября 2006 года, но исправил название , когда Восточный зал был расширен, в результате чего общая площадь его текущего размера 570000 квадратных метров (6,100,000 кв футов). Терминал 1 Заглавный как самый большой в мире был передан Capital Международный аэропорт Пекин Терминал 3 от 29 февраля 2008 года.

  • Терминал 1 вылеты зал вход

  • Интерьер терминала 1 в ночное время

  • Проверьте счетчиками в Терминале 1

  • Уровень 5 — Зал Прибытия

Терминал 2

Терминал 2 с площадью измерения 140000 м 2 (1500000 кв.м), вместе с SkyPlaza , был открыт 28 февраля 2007 года вместе с открытием в станции аэропорта в платформе 3. Это только регистрация и перерабатывающее оборудование для вылетающих пассажиров нет ворота или прибытия объектов (пассажиры перевозятся метро до ворота в терминале 1). До сих пор большинство недорогих перевозчиков и некоторые перевозчики полный спектр услуг переместили свои операции проверки в Т2. SkyPlaza расположен в Терминале 2.

  • SkyPlaza в Hong Kong International Airport Terminal 2 потолка

  • SkyPlaza в Гонконге Международный аэропорт Терминал 2

  • SkyPlaza, Международный аэропорт Гонконга (Hong Kong)

North Satellite Конкорс

В 2007 году МАГ началось строительство двухэтажного Северо Спутниковое Залом (NSC), который был открыт в декабре 2009 г. Этот сонм был разработан для узкофюзеляжных самолетов и оснащен 10 реактивными мостами . Сборище имеет площадь 20000 квадратных метров (220000 квадратных футов) и будет иметь возможность обслуживать более пяти миллионов пассажиров в год. Существует автобусное между НСК и терминала 1 каждые четыре минуты. North Satellite Конкорс был построен таким образом аэропорт мог вместить по крайней мере 90 процентов своих пассажиров телескопических трапов. Она имеет два уровня (один для вылетов и один для прибывших).

  • Внешний вид Гонконг аэропорт Спутниковый терминал. Подключение на автобусе из аэропорта до главного терминала путешествующий по обозначенным проезжей части в левом нижнем углу.

  • Внутренний вид спутникового терминала аэропорта Гонконга. Эскалатор ведет от подключения шины к главному зданию терминала.

  • Внутренний вид спутникового терминала аэропорта Гонконга. Центральный интернет-киоск с кафе позади.

полузащитник Конкорс

С 25 января 2011 года аэропорт Authority Hong Kong (AA) представил 1 -й фазу своего развития проекта полузащиты , который намечено завершить к концу 2015 года площадь полузащиты находится к западу от терминала 1 между двумя существующими взлетно — посадочными полосами. Это был тогда последний кусок земли на острове в аэропорт для крупномасштабного развития. Это включает в себя 20 стоянки воздушных судов составляет, три из них достаточно широк , чтобы служить A380 Airbus и обслуживать еще 10 миллионов пассажиров в год. Пассажиры достигают стечение через расширение метрополитена автоматизированных двигателя людей. Совместное jenture из Mott MacDonald и Arup возглавлял дизайн проекта. Конкорс начала своей деятельности 28 декабря 2015 года, а первый полет , который использовал это было HX658 эксплуатируемых Hong Kong Airlines , вылетающим из Гонконга в Окинаве . На 31 марта 2016 года Конкорс был официально открыт в церемонии , посвященной его полный ввод в эксплуатацию.

Нынешние авиакомпании , использующие Полузащита стечении являются Hong Kong Airlines , HK Экспресс , AirAsia Group ( AirAsia , Филиппины AirAsia и Thai AirAsia ), Cebu Pacific , персик , ваниль Air , Jet Airways , Turkish Airlines , S7 Airlines , Shenzhen Airlines , Sichuan Airlines , Juneyao Авиакомпании , Spring Airlines , Bangkok Airways , Jetstar Группа ( Jetstar Япония , Jetstar Pacific и Jetstar Asia ), Lufthansa , удирать , Royal Brunei Airlines , Jin Air , Непал Airlines , Aurora , Фиджи Airways , Malindo Air , Malaysia Airlines , Мьянма Национальные авиалинии , Eastar Jet , Jeju Air , MIAT Mongolian Airlines и Virgin Australia .

  • Аэрофотосъемка полузащиты Конкорс, Международный аэропорт Гонконга.

  • Внутренний вид полузащиты Конкорс

  • Внутренний вид гостиной

ru.qwertyu.wiki

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *