Где в россии есть море: Куда поехать отдохнуть на море в России в 2023 году

Все моря России

Съездить на море — первое, что приходит в голову при мыслях об отпуске. Но что делать, если не можешь понять, какое именно выбрать? Воспользуйтесь нашим обзором на все моря России.

Чёрное

Глубокое — можно будет купаться. Рядом горы для прогулок, скалы, старинные дворцы. От Анапы до Адлера получится найти место почти на любой вкус. А ещё можете объехать всё побережье в поисках самой вкусной варёной кукурузы.

Кому лететь: любителям античного наследия, лежаний на пляже и катаний на ватрушке.

Куда лететь: учитывая, что небо почти над всеми черноморскими курортами сейчас закрыто, отправляйтесь в Сочи, а дальше по берегу — куда захочется.

Азовское

Младший брат Чёрного моря. Более мелкое, сезон чуть короче: уже в начале осени холодновато, отлив и пляжников уже сменяют копатели с металлодетекторами. Не так давно на его берегу сделали игровую зону с казино — правда, пока не очень популярную.  

Кому лететь: отдыхающим с детьми — мелкое море им как раз. Любителям истории — можно выехать на раскопки на побережье.

Куда лететь: из Ростова — в Таганрог, из Краснодара — в Ейск, из Анапы — в Голубицкую и Тамань.

Каспийское

Это не совсем море, но тоже солёное и глубокое — а ещё в него впадает Волга. Здесь лучше не купаться, но в Дагестане не заехать на побережье не получится. На берегу — каменные пляжи, старейший город в России и экраноплан «Лунь».

Кому лететь: тем, кто устал от обычного пляжного отдыха, но слишком любит море.

Куда лететь: в Дагестан. От Махачкалы и до азербайджанской границы инфраструктура побережья наиболее развита, а в Дербенте даже можно хорошо загореть.

Астраханская область и Калмыкия тоже выходят к Каспию, но с местами для туристов там сложнее.

Балтийское

Для шести миллионов россиян это ближайшее море — достаточно просто сесть на электричку в сторону Выборга или Светлогорска.

Античных древностей нет, зато шведских и немецких — хоть отбавляй. Купаться в Балтике тоже не так просто, но можно попробовать. 

Кому лететь: тем, кто скучает по Европе и не переносит жару.

Куда лететь: в Петербург или Калининград. В Петербурге садитесь на электричку на Финляндском вокзале, выходите в Репино, Комарово или Зеленогорске.

Из Калининграда выбирайте маршруты в Балтийск, Светлогорск или Зеленоградск.

Баренцево

Через Мурманск сейчас пролегает самый короткий воздушный путь на Кубу и в Доминикану. Может, бросить всё и вместо Атлантического выбрать Северный Ледовитый океан?

Правда, на это море лучше смотреть — оно слишком холодное. Поэтому, например, в Териберке никто и не думает нанимать спасателей: всем и так понятно, что заходить в воду здесь никто не будет.

Кому лететь: тем, кто хотел посмотреть на северное сияние, но опоздал.

Куда лететь: в Мурманск, а оттуда в Териберку. Дальше вас вряд ли пустят, да и с дорогой сложно.

Белое

Соловки и Северодвинск, родина поморов и оканья в русском языке. Белое море замерзает на зиму, зато летом в некоторых его местах вполне можно искупаться (только не замёрзните).

Кому лететь: тем, кто всегда мечтал увидеть нерп и тюленей в естественной среде обитания, но не готов тратить на дорогу много денег.

Куда лететь: в Петрозаводск (оттуда на поезде в сторону Кандалакши) или Архангельск.

Карское

Море, которое сейчас могут увидеть только нефтяники — на его берегах находятся вахтовые посёлки. Но летом можно попробовать выбраться туда и простым туристам.

Это уже чистый Северный Ледовитый океан: если вы не энтузиаст зимнего плавания, о купании даже не думайте.

Кому лететь: моржам не только на словах.

Куда лететь: корпоративным чартером в Сабетту или сначала в Норильск, а оттуда в Диксон. Будьте готовы к получению пропуска и проверкам спецслужб — это пограничная зона.

Лаптевых

Добраться до моря Лаптевых сложнее, чем найти в этой поездке смысл. На берегах и островах обитают белые медведи, в самом море живут нерпы и моржи. Людей очень мало. Нет, ОЧЕНЬ мало.

Кому лететь: тем, кто был уже на всех морях.

Куда лететь: в посёлок Тикси с пересадкой в Якутске (не забудьте про разрешения в погранзону!).

Восточно-Сибирское

Для простого туриста ничем не отличается от моря Лаптевых. Те же медведи, те же нерпы, даже пересадка в Якутске та же. Фактически, моря разделяются только по Новосибирским островам.

Кому лететь: тем, кому не хватило моря Лаптевых.

Куда лететь: в город Певек с пересадкой в Якутске (это всё ещё погранзона).

Чукотское

Через это море проходит линия перемены дат — то есть в теории можно взять лодку и перемещаться во времени. А ещё на берегу Чукотского моря есть запасы золота: можно набрать сколько угодно — людей всё равно почти нет.

Кому лететь: тем, кто жаждет доплыть до Аляски на надувном матрасе.

Куда лететь: сначала в Анадырь, потом в залив Лаврентия, оттуда — в Уэлен. Это тоже погранзона.

Берингово

Вот мы и добрались до Тихого океана! У этого моря живёт основное население Чукотки, морская выдра и киты.

Кому лететь: счастливым обладателям горящего тура в Анадырь.

Куда лететь: в Анадырь.

Охотское

Очень рыбное место между Колымой и Камчаткой. Если у вас есть много денег или географическое образование, вы можете знать про Шантарские острова. Но добраться до них сложновато.

Кому лететь: тем, кто взял «Дальневосточный гектар» в Магаданской области или на севере Хабаровского края.

Куда лететь: прямо к морю — в Магадан. Также можно в Хабаровск, оттуда до Николаевска-на-Амуре, и дальше — на Шантарские острова.

Японское

Когда говорят о «Приморье», имеют в виду берега именно Японского моря. Здесь находится Владивосток — города и его окрестностей вам точно хватит.

Кому лететь: если не были, точно езжайте.

Куда лететь: во Владивосток, конечно!

Малоизвестные и бюджетные курорты России: необычные места для отдыха на море в России — 27 мая 2021

В России еще достаточно мест, где почти не бывает туристов

Поделиться

Пока многие страны думают над тем, открывать границы для российских туристов или нет, а отечественные курорты так перенаселены, что скоро там придется спать под открытым небом, да и то за бешеные деньги, есть для наших туристов такие внутренние направления, куда добираются редкие путешественники. О них нам рассказали наши читатели во время одного небольшого, но очень познавательного исследования, и мы решили выяснить, куда, собственно, ехать, чтобы и отдохнуть порядочно, и не разориться. И нашли восемь направлений. Записывайте.

Самарские пляжи — одни из лучших на Волге. Добавьте к ним те, что расположились на реках Самарке и Соке, а также на озерах неподалеку от города, и вот вам больше двадцати пляжей, на которых можно отдохнуть не хуже, чем в Сочи. И определенно дешевле.

Большинство пляжей — с мягким речным песком, а их ширина зависит от уровня воды в водоеме. На пологом и крутом побережье Волги есть и мелководье, и хорошая глубина, так что здесь найдут чем себя занять и маленькие дети, и любители серьезных заплывов (но помните об элементарных правилах безопасности).

Еще чуть-чуть и видео загрузится

Кстати, в этом году пляжный сезон в Самаре начался немного раньше

Видео: Евгений Щекин / YouTube.com

Попасть на многие пляжи можно бесплатно, правда, далеко не на всех есть шезлонги и раздевалки. Так что будьте готовы к любому повороту и прихватите с собой хотя бы покрывало. О навесах и спасительной тени на бесплатных пляжах тоже не мечтайте. Зато рядом иногда можно встретить кафе или киоски с едой.

Конечно, самый заметный пляж Самары — Центральный. Здесь вам и вполне себе ухоженная набережная, и городская застройка. Протяженность пляжа составляет 2,7 километра, а ширина варьируется от 30 до 80 метров.

Долгое время из-за коронавирусных ограничений Соловецкий архипелаг был открыт только для местных жителей, но с 15 мая здесь принимают туристов отовсюду. Главное — взять с собой один из документов, подтверждающих, что у вас нет ковида.

Острова, их акватория и архитектурный комплекс включены в состав заповедника и находятся под охраной государства и ЮНЕСКО. Сюда приезжают, чтобы познакомиться с насыщенной и непростой историей региона, посетить древнее языческое святилище, комплекс монастыря, заложенного в XV веке, да и просто так — насладиться природой. Любители древних памятников могут отправиться прямиком в Каменные лабиринты, созданные в третьем тысячелетии до н. э. Историки — к Переговорному камню, связанному с XIX веком, когда английская эскадра пыталась взять крепость и вела двухдневную бомбардировку, не нанеся при этом особого урона крепости.

Еще чуть-чуть и видео загрузится

Соловки с высоты птичьего полета

Видео: Евгений Семашко / YouTube.com

Уникальная озерно-канальная система островов насчитывает более 600 озер. Причем из-за того что монахам всегда нужно было контролировать уровень воды, 52 водоема соединены сложной системой каналов. Благодаря этому комплексу сооружений уровень воды в Святом озере поднялся, монастырь был обеспечен и питьевой водой, и путями для судоходства.

Добраться до Соловков можно тремя способами:

  • самолетом через Архангельск. Авиарейс из аэропорта Архангельск им. Ф. А. Абрамова на Соловки выполняет 2-й Архангельский объединенный авиаотряд по понедельникам, средам и пятницам в 13:00 из Архангельска, в 14:20 — с Соловков;
  • теплоходом через Кемь (Республика Карелия). Туристы прибывают в поселок Рабочеостровск — в 12 км от ж/д станции Кемь. Из Рабочеостровска на Соловки во время навигации ежедневно отправляются два рейсовых теплохода — «Василий Косяков» и «Метель-4»;
  • теплоходом «Беломорье» из Архангельска. С открытием навигации доступ на Соловки будет осуществлять также и судоходная компания «Арктикрейд». Теплоход «Беломорье» работает по расписанию на двух линиях по Белому морю, включая Соловецкий архипелаг.

В высокогорной части Итум-Калинского района Чечни, на склонах хребта Данедук работает всесезонный туристический комплекс «Ведучи». Это первый горнолыжный курорт в республике, расположенный всего в часе езды от Грозного. Зимой здесь можно покататься на горных лыжах, в остальные времена года — отправиться на пешую, конную или велосипедную прогулку по живописным горным склонам, побывать с экскурсией на одной из исторических, культурных и природных достопримечательностей.

А достопримечательностей здесь хватает. В 33 километрах от курорта находится город мертвых Цой-Педе, что переводится как «Поселение божества». В 80 километрах от «Ведучи» есть город Урус-Мартан с первым частным историко-этнографическим музеем под открытым небом «Донди-Юрт». Его экспозиция рассказывает об условиях жизни чеченского народа в разные исторические периоды. Музей работает без выходных и принимает гостей бесплатно. В 90 километрах — Аргунское ущелье, одно из крупнейших по протяженности и территории ущелий Кавказа. Оно тянется почти на 120 км от Хевсуретии до Чёрных гор и выходит на Чеченскую равнину. Справа и слева вдоль течения реки Аргун расположены боковые ущелья, в которых еще сто лет назад стояло множество селений. Часть из них состояла из одних башен, жилых и боевых, другие имели внутри села или на окраине, чаще всего на возвышенности, укрепленные замки. Башни здесь стояли везде, начиная от входа у селения Чишки и заканчивая самой границей с Грузией. Именно поэтому Аргунское ущелье называют «ущельем башен».

Еще чуть-чуть и видео загрузится

Один горец нашел видеокамеру и снял для вас известные чеченские достопримечательности: Ушкалой, Итум-Кали, «Ведучи», Тазбичи и Аргунское ущелье

Видео: Блог горца / YouTube. com

Высокогорное озеро Кезенойам — жемчужина Чечни. Его бирюзовая вода меняет оттенок в зависимости от погодных условий, времени года и суток. Это самое большое высокогорное озеро на территории Европы: его протяженность с севера на юг составляет около двух километров, а с запада на восток — 2,7 километра. Из-за большого размера (порядка двух кв. км) озеро называют морем — Андийским, в честь Андийского хребта, на склонах которого оно расположено. Казеной-Ам также нередко называют и «глубоким озером» — в некоторых местах расстояние от поверхности воды до дна достигает 72 метров.

Еще чуть-чуть и видео загрузится

Осторожно, очень медитативное видео!

Видео: Владимир Визенько / YouTube.com

Геологи утверждают, что озеро образовалось около 650 лет назад в результате землетрясения, вызвавшего крупный оползень. В результате горные породы перекрыли русла сразу двух небольших рек — Харсума и Каухи, которые и наполнили чашу водоема.

Давно хотели побывать в пустыне? Вот она. Гора Сарыкум — одна из крупнейших (впрочем, размер и форма вершин постоянно меняются по воле ветров) и самых высоких (более 250 метров) песчаных дюн в Евразии. Здесь проходили съемки фильма «Белое солнце пустыни», а Александр Дюма-отец в своей книге, посвященной нашему Кавказу, восхвалял красоту бархана Сарыкум.

Еще чуть-чуть и видео загрузится

Настало время полетать над пустыней

Видео: Anastasiya O / YouTube.com

Бархан прочно стоит на месте благодаря скудной пустынной растительности, покрывающей склоны. Возраст его исчисляется сотнями тысяч лет. Песчаный нарост появился тут задолго до основания Махачкалы, да и самой Республики Дагестан. Над тайной происхождения этого чуда природы бьется уже не одно поколение ученых — откуда в горном краю появился островок настоящей среднеазиатской пустыни с характерными флорой, фауной и климатическими условиями?

Сарыкум признан памятником природы и входит в состав национального заповедника «Дагестанский». А всё благодаря уникальным флоре и фауне, встречающимся скорее в пустыне, чем среди гор и степей. На этих склонах растет более 300 видов растений, частично сохранившихся с древнейших времен. Но будьте осторожны: в песках Сарыкума можно встретить скорпионов, гадюк и тарантулов. Из более безопасных и даже милых обитателей — мохноногие тушканчики и другие пустынные обитатели.

Это единственный европейский регион, где большинство населения — буддисты. Даже автобусные остановки здесь больше напоминают культовые пагоды. А еще позолоченные статуи Будды, молитвенные барабаны, ступы, лотосовые поля — так сразу и не скажешь, что ты в России. Калмыкия несет красочный флер тибетской культуры. Переселившиеся сюда в XVII веке с нынешней территории Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая ойраты освоились на новом месте, так и оставшись монголоязычными буддистами.

Уже в аэропорту Элисты вы поймете, что Калмыкия — регион контрастов. Стандартный зал прилетов венчает трехуровневая пагода. Загнутые вверх карнизы крыш и шпили встречаются даже на новостройках. А на площади Ленина по соседству со скульптурой вождя — ворота, похожие на те, что можно увидеть на старинных японских картинах.

Еще чуть-чуть и видео загрузится

Одна из добрых и красивых традиций Калмыкии — фестиваль тюльпанов

Видео: Mingiyan Mandzhiev / YouTube.com

Одна из главных точек на карте туристов — хурул «Золотая обитель Будды Шакьямуни». Его сложно не заметить. Храм стоит на возвышении, поэтому его видно практически из любой точки Элисты. Прежде чем зайти внутрь, принято обогнуть здание по часовой стрелке и прокрутить 108 молитвенных барабанов с мантрами. Считается, что это равносильно прочтению миллионов молитв.

Не стоит также забывать, что Калмыкия — один из четырех российских регионов, где традиционно разводят верблюдов. Раз в год в республике проводят бега, на которых погонщики могут выиграть ценные призы, а на окраине Элисты находится верблюжья ферма. И всё же главный живой символ Калмыкии — сайгаки. Посмотреть на них можно в биосферном заповеднике «Черные земли». Еще сорок лет назад этих степных антилоп насчитывалось больше миллиона, а сейчас едва набирается семь тысяч.

Этот регион может стать прекрасным аналогом окрестностей Сочи, только дешевле и не так избито. Из минусов — горы чуть ниже и сервис не такой развитый. Но зато классная природа и плато Лаго-Наки заставляют забыть о возможных недостатках.

Лаго-Наки — уникальный район, покрытый альпийскими лугами. Плато находится на высоте примерно 2000 метров над уровнем моря, и здесь можно провести добрых пару недель, просто наслаждаясь картинами цветущего разнотравья на фоне величественных гор, доисторическими лесами в речных долинах, живописными пещерами.

Еще чуть-чуть и видео загрузится

Океан, ставший горой, — одно из самых красивых мест Западного Кавказа

Видео: Время людей / YouTube.com

В Адыгее есть горы и леса, также здесь располагается часть знаменитого Кавказского биосферного заповедника. Горы Адыгеи внесены ЮНЕСКО в Список объектов всемирного наследия человечества. Здесь путешественники могут увидеть поразительные ущелья и каньоны, реки и водопады. А еще в Адыгее практически нет городов, зато есть многочисленные колоритные горные деревушки, где адыги до сих пор живут так, как жили сотни лет назад.


Прекрасный вариант для любителей провести лето в горах. Канатные дороги, ведущие на высокогорные обзорные площадки, экомаршруты и прогулки с гидами, байк-парк, конные прогулки, веревочный парк, прогулки на квадроциклах, полеты на парапланах, экскурсионные туры к достопримечательностям — чего только здесь нет для поклонников активного отдыха.

Еще чуть-чуть и видео загрузится

Короткая, но впечатляющая видеоэкскурсия по Архызу

Видео: Курорт Архыз. Лето в горах / YouTube.com

Горный район Архыз (высота около 1400 метров) славится своей первозданной природой и мягким климатом. От холодных ветров его защищает хребет Абишира-Ахуба, поэтому здесь почти всегда солнечно и ясно. И если раньше он был не очень привлекателен для туристов из-за отсутствия элементарной инфраструктуры, то в 2013 году здесь открыли современный всесезонный горнолыжный курорт «Архыз». Кроме того, с 2019 года работают две туристические деревни — Романтик и Лунная поляна. Всё лето на курорте проводят праздничные мероприятия, соревнования горных велосипедистов, фестивали, конкурсы и розыгрыши призов.

Пора покончить с российским пиратством в Черном море

Односторонняя блокада Черного моря со стороны России нарушает свободу судоходства, угрожает мировым запасам продовольствия и обходится Украине и Западу в миллиарды долларов. Пора с этим покончить.

По любому разумному определению этого слова, черноморская блокада Россией морской торговли с Украиной приравнивается к пиратству или, по крайней мере, к его угрозе. Реакция международного сообщества была мрачной. Приняв неявные угрозы России потопить торговые суда под иностранными флагами в международных водах, мы позволили Кремлю успешно шантажировать мир.

Этот шантаж продолжается. Угрозы оставить российский сапог на шее экспорта продовольствия, поставляющего мир, если не будут сделаны новые уступки, являются постоянной темой для представителей России. 29 мая министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил: «Если все останется как есть, а судя по всему так и будет, то надо будет исходить из того, что она [сделка] больше не действует».

Это заявление прозвучало всего через 12 дней после продления на два месяца ранее заключенной зерновой сделки, согласно которой тонны украинского зерна могут экспортироваться морским транспортом на мировые рынки при условии, что суда будут следовать по определенному, специально обозначенному «зеленому» коридору, и подлежат проверке ООН, России, Украины и Турции перед входом в пролив Босфор. Допускаются только «балкеры» и «танкеры», а не контейнеровозы.

Даже когда зерновая сделка работает нормально, допуская ограниченный поток экспорта зерна, она создает юридический фасад, который узаконивает военные действия России по блокированию всего остального украинского морского экспорта. Угрозы России — это не просто слова: российские военные корабли устанавливали морские мины и запускали ракеты по коммерческим судам независимо от того, под каким флагом они плавают, если направляются в украинские порты или пытаются покинуть их.

Зерновая сделка дает России беспрецедентную роль в надзоре за черноморским судоходством, несмотря на то, что она имеет законные права только на 10% побережья Черного моря и является участником Конвенции Монтрё, которая была разработана для обеспечения свободы торговли. через проливы Босфор и Дарданеллы. Конвенция возлагает на Турцию, а не на Россию, роль обеспечения того, чтобы свобода судоходства не нарушалась.

Пришло время прорвать российскую блокаду. Вот как: 

В соответствии с политикой Соединенные Штаты, Великобритания, Нидерланды, G7, Европейский союз и все союзники по НАТО теперь должны потребовать, чтобы Россия немедленно отказалась от своих подразумеваемых угроз нормальному коммерческому судоходству в международных водах. в Черном море, и заявляют, что ожидают, что украинские порты будут немедленно вновь открыты для бизнеса.

Эта политика должна быть подкреплена рядом практических дипломатических, экономических и гуманитарных шагов.

  • Западные союзники и Украина должны начать прямой диалог с Турцией о практических мерах по восстановлению договорной роли Турции для обеспечения свободы судоходства через проливы.
  • Чтобы смягчить гуманитарную проблему морских мин, некоторые из которых сорвались с якоря и теперь свободно плавают в Черном море, необходимо увеличить мощности по разминированию. Особое значение имеют беспилотные саперные суда. Украина рассчитывает получить тральщики из Великобритании. Но Нидерланды, Германия, Канада и Соединенные Штаты имеют соответствующие возможности для оказания помощи в разминировании. Особое значение имеют беспилотные саперные суда. Поскольку ни одно из этих государств не является воюющей стороной, при поддержке Турции такие суда могут быть развернуты непосредственно в Черном море для целей гуманитарного разминирования или — если это облегчит транзит через проливы — они могут быть переданы Румынии в качестве излишних. оборонные статьи. Румыния является как союзником НАТО, так и прибрежным государством Черного моря, которое может проводить операции по разминированию из своего порта в Констанце. В качестве альтернативы входу в Черное море через проливы некоторые саперные суда могли бы также добраться из Черного моря в Румынию транзитом по реке Дунай.
  • В рамках Конференции по восстановлению Украины правительствам следует разработать программы страхования от военных рисков для судоходных компаний, ведущих прямую торговлю с Украиной. Страхование должно охватывать как суда, так и груз. В то время как крупнейшие мировые компании могут по-прежнему отказываться от участия, многие более мелкие судоходные компании, которые уже участвуют в эксплуатации зернового коридора, будут стремиться расширить свою торговлю при условии, что они будут полностью застрахованы.
  • Страны НАТО должны участвовать в не угрожающих свободе судоходства операциях в международных водах Черного моря для соблюдения принципа беспрепятственного транзита. Это может быть ограничено Турцией, Болгарией и Румынией как членами НАТО с береговой линией Черного моря. Или другие члены НАТО могли бы временно ввести суда в Черное море для таких целей в соответствии с положениями Конвенции Монтрё, поскольку члены НАТО не являются воюющими сторонами в конфликте.
  • Наконец, страны НАТО должны выпустить предупреждение о том, что любые нападения любой организации на коммерческие суда в международных водах Черного моря будут считаться актом пиратства и недопустимы. Такие нападения могут быть встречены прямым военным ответом в соответствии с международным правом. У стран НАТО есть средства для этого даже без захода своих кораблей в Черное море.

Кто-то может возразить, что прекращение российской блокады будет воспринято Россией как провокация или приведет к прямому конфликту между Западом и Россией. Соединенные Штаты должны вспомнить свою историю здесь. Современный военно-морской флот США уходит своими корнями в Закон о военно-морском флоте 1794 года, когда перед лицом пиратства у Берберийского побережья в Северной Африке Конгресс впервые одобрил строительство военных кораблей для защиты торговых судов США в Средиземном море. С тех пор защита свободы судоходства является центральной функцией ВМС США. Разрешение наложения таких ограничений на международные воды в Черном море является заметным отходом от давней политики США в отношении свободы судоходства.

Каждый год Министерство обороны США предоставляет Конгрессу отчет о свободе судоходства с приложением, в котором перечислены государства, чьи морские притязания ограничивают свободу судоходства. В последнем отчете, опубликованном 21 апреля и охватывающем 2022 год, ничего не говорится об отказе России в свободе судоходства в Черном море. Предположительно, это связано с тем, что Конвенция Монтрё устанавливает договорные ограничения военного судоходства через проливы, а это означает, что свобода судоходства уже урезана договором. Но условия Конвенции никоим образом не препятствуют свободному движению коммерческого судоходства — как раз наоборот. Это действия России с февраля 2022 года, которые теперь накладывают ограничения.

Большой Одесский порт, который на самом деле представляет собой сеть из нескольких портов, является источником жизненной силы экспортной экономики Украины. Автодорожная и железнодорожная сеть страны, ведущая в Европу, уже работает на полную мощность, но она далеко не настолько надежна, чтобы вместить весь украинский импорт и экспорт.

Поскольку страны готовятся собраться в Лондоне 21-22 июня на Конференции по восстановлению Украины, ни один шаг не окажет более непосредственного влияния на экономику Украины, чем открытие Одесского порта для обычных коммерческих перевозок, включая контейнерные перевозки. Время имеет решающее значение, так как урожай в Украине даст как минимум еще 60 миллионов тонн зерна, которое должно беспрепятственно поступать на мировые рынки.

Понятно, что Запад сосредоточился на поставках военной техники, чтобы помочь Украине защитить себя от атак России. Морскому делу уделялось слишком мало внимания.

Поддержка свободы судоходства в Черном море соответствует давней политике США и других стран и в основном служит экономическим, а не военным целям.

Было бы невероятно нагло и необдуманно со стороны России атаковать международные суда в открытых водах Черного моря. Пришло время разоблачить блеф России и навсегда открыть Одесский порт.

Посол Курт Волкер — заслуженный научный сотрудник Центра анализа европейской политики. Ведущий эксперт в области внешней и национальной политики безопасности США, он был специальным представителем США на переговорах по Украине с 2017 по 2019 год и послом США в НАТО с 2008 по 2009 год.  

Europe’s Edge  – это онлайн-журнал CEPA, освещающий важнейшие темы внешней политики Европы и Северной Америки. Все мнения принадлежат авторам и не обязательно отражают позицию или взгляды учреждений, которые они представляют, или Центра анализа европейской политики.

Читать далее From Europe’s Edge

Интернет-журнал CEPA, освещающий важнейшие темы внешней политики в Европе и Северной Америке.

Подробнее

Скандинавские новостные агентства: российские яхты и грузовые суда шпионят в море

ФАЙЛ — премьер-министр Швеции Ульф Кристерссон и генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг во время пресс-конференции в Стокгольме, Швеция, вторник, 7 марта 2023 г. Подозревается Россия о шпионаже в водах Балтийского и Северного морей с использованием гражданских рыболовецких траулеров, грузовых судов и яхт, говорится в совместном расследовании, опубликованном в среду, 19 апреля, общественными вещателями четырех северных стран.. Шведское информационное агентство TT цитирует премьер-министра Ульфа Кристерссона, который заявил, что не удивлен разоблачением предполагаемого «незаконного сбора информации» Россией. (Йонас Экстромер/информационное агентство TT через AP, файл)

Яри Таннер

Опубликовано [час]:[минута] [AMPM] [часовой пояс], [monthFull] [день], [год]

ХЕЛЬСИНКИ (AP) — Россия подозревается в шпионаже в водах Балтийского и Северного морей с использованием гражданских рыболовных траулеров, грузовых судов и яхт, говорится в совместном расследовании, опубликованном в среду общественными вещателями четырех скандинавских стран.

Расследование, проведенное общественными телерадиокомпаниями Дании, Финляндии, Норвегии и Швеции, выявило предполагаемые подводные разведывательные операции Москвы путем отслеживания радиопереговоров и местонахождения российских судов, плававших в море за последний год.

Анализ данных выявил подозрительные схемы плавания, особенно вокруг морских ветряных электростанций, газопроводов и подводных силовых кабелей и кабелей передачи данных, сообщили вещатели. Они опубликовали результаты расследования на своих веб-сайтах и ​​планировали выпустить в эфир документальный фильм под названием «Война теней» со своими полными выводами позже в среду.

Другие новости

В одном из их выводов говорится, что российские военные и гражданские корабли постоянно находились в движении в Балтийском и Северном морях с целью картирования важнейшей инфраструктуры на морском дне. В совместном расследовании говорится, что среди причин, по которым Москва может быть заинтересована в этом, будет планирование и подготовка возможных актов саботажа, таких как прекращение подачи электроэнергии в близлежащие страны.

На просьбу прокомментировать утверждения скандинавов о том, что Россия готовится саботировать энергетическую инфраструктуру, пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков заявил в ходе телефонной конференции с журналистами, что европейские страны «опять предпочитают безосновательно обвинять во всем Россию».

«Мы бы предпочли, чтобы они сосредоточились на теракте на газопроводе «Северный поток» и необходимости прозрачного, срочного и широкого международного расследования этих беспрецедентных террористических диверсионных актов», — сказал Песков, имея в виду взрывы, повредившие два российских объекта. газопровода в Германию в Балтийском море в прошлом году.

Шведское информационное агентство TT процитировало премьер-министра Ульфа Кристерссона, который заявил, что не удивлен разоблачением предполагаемого «незаконного сбора информации» Россией.

«Но это серьезно. Это подчеркивает, что у нас очень опасная ситуация в непосредственной близости от нас», — сказал Кристерссон во время пресс-конференции на военно-морской базе Карлскруна на юге Швеции.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *