Где разводят мосты: Развод мостов в Санкт-Петербурге в 2021 году

Содержание

Расписание развода мостов в Санкт-Петербурге — график 2022 года

Главная  /  Россия  /  Санкт-Петербург  /  Развод мостов в Санкт-Петербурге


Один из немногих городов в мире, в которых можно полюбоваться разводом мостов — Санкт-Петербург. Когда морозы не сковывают льдом Неву и её притоки, проходит сезон навигации. Обычно он длится с середины апреля до начала ноября, в этот период пролёты 13 мостов приходят в движение. За содержание, а также за график развода мостов и управление створами отвечает «Мостотрест».

Все объекты снабжены современной гидравлической системой, поднимающей подвижные части до нужной высоты. Сигналы для начала работы и возвращение пролётов в исходное положение — наводка, подаются дистанционно с пульта. Обычно в бригаду обслуживания входит до 6 человек. Развод мостов в Санкт-Петербурге производится только в ночное время. Изящная подсветка подчёркивает мощь сооружений, позволяет в деталях насладиться красотой линий инженерных конструкций.

В 2022 году открытие сезона навигации планируется 10 апреля. Следует отметить, что движение по Неве и её притокам зависит от планов судоходных компаний, погодных условий и множества других причин, поэтому в некоторые дни время прохода судов может быть изменено.

Расписание развода мостов на 2022 год

Откуда лучше всего наблюдать за разводом мостов

Большинство разводящихся мостов находятся в центре Санкт-Петербурга, вблизи туристических маршрутов. Летом наблюдать за процессом поднятия пролётов и караваном судов можно самостоятельно с набережных или с палубы теплоходов. Автобусный вариант экскурсии обычно включает обзор объектов с самых выгодных локаций.

С недавнего времени Мостотрест Санкт-Петербурга проводит тематические экскурсии, на которых инженеры рассказывают о каждой переправе города, а также демонстрируют работу подъёмных систем и механизмов.

Дворцовый мост

Мост состоит из пяти секций. По размаху двух разводящихся пролётов (56,55 м) входит в число крупнейших в мире. Полный цикл от начала до конца движения створы занимает 5 минут.

Вид на мост открывается с Дворцовой набережной. Между раскрывшимися пролётами красиво смотрятся в ночной подсветке Петропавловский собор и Кунсткамера. Вторая точка для удобного просмотра — со Стрелки Васильевского острова или Университетской набережной.

Троицкий мост

Находится за Дворцовым мостом, служит переправой между Марсовым полем и Троицкой площадью. Не так давно мосту исполнилось 115 лет. Конструкция проезжей части состоит из 10 секций, одна из которых вертикально поднимается у левого берега.

Это единственный из разводных мостов Петербурга, который открывает проход для пропуска парусника в день прощания выпускников со школой. В 2022 году грандиозное зрелище под названием «Алые паруса» можно будет наблюдать предположительно 25 июня.

На Троицкий мост лучше приходить пораньше, чтобы успеть полюбоваться разводными Дворцовым, Биржевым, Литейным, а также неразводными — Иоанновским, Эрмитажным, Верхне-Лебяжим и Прачечным мостами.

Биржевой мост

Мост соединяет Петроградскую сторону от Мытницкой набережной и Васильевский остров в районе стрелки — набережная Макарова. Строительство этой переправы пришлось на конец 1950-х гг., но от веяний нового времени тогда решили отказаться. Чтобы сохранить стиль исторической части города, конструкции придали формы, напоминающие элементы Дворцового моста. Для отделки опор использовали гранит, массивные чугунные решётки ограждений украсили трезубцем античного бога моря Нептуна.

Общая протяжённость сооружения — 239 м. Из пяти пролётов для пропуска судов раскрывается центральный, имеющий два крыла. Управление производится с пульта на двух скоростях: медленной — разводка занимает до 18 минут; быстрой — около 6,4 минуты. Рубка находится у левобережной опоры разводной секции.

С конца 1990-х гг. по мосту осуществляется только автомобильное движение. Существовавшие трамвайные линии теперь можно увидеть только в кино. Биржевой мост остался на кадрах популярной комедии «Невероятные приключения итальянцев в России».

Во время проведения общегородских и государственных праздников расписание развода мостов в Санкт-Петербурге может быть изменено, о чём объявляется заранее на официальном сайте Мостотреста.

Литейный мост

Он протянулся между Литейным проспектом Центрального района и улицей Лебедева, которая охватывает Выборгский и Калининский районы Санкт-Петербурга. 30 сентября 2022 года мосту исполнится 143 года. Это был первая в мире постоянная переправа, которая освещалась с помощью электричества — фонарями со «свечами» П.Н. Яблочкова.

Шестипролётная конструкция раскрывается одной створой на 67 градусов к глади Невы. Полный цикл её движения составляет 4 минуты.

Благовещенский мост

Обеспечивает сообщение между Васильевским островом и Адмиралтейским районом. Под его пролётами Большая Нева впадает в Финский залив. Конструкция имеет 8 секций и раскрывается двумя створками посередине. Рубка управления находится на поверхности моста.

Благовещенский мост разводится в Санкт-Петербурге дважды за ночь, поэтому можно успеть на последний сеанс после Дворцового и Литейного. Рядом находится множество кафе, где приятно расслабиться после пешей прогулки из центра. Стоит подняться и на сам мост — здесь очень интересные чугунные перила с мифологическими морскими животными, выполненными по эскизам архитектора Александра Брюлова.

Тучков мост

Не всем хватает сил добраться до него в первый же вечер, а посмотреть есть на что. К реке от моста ведут одетые в гранит лестницы, так что процесс разводки можно наблюдать практически от воды со стороны Большого проспекта Петроградской стороны или Первой линии Васильевского острова.

Мост имеет три пролёта, центральный из них поднимается. В верхней части сооружения с правой стороны виден блок управления. Внимание привлекают объёмные решётчатые перила, которые впервые были применены в мостостроении именно при оформлении Биржевого моста.

Володарский мост

Обеспечивает сообщение между южными районами и правым берегом Санкт-Петербурга. Это единственный мост, имеющий эстакадную систему для движения трамваев. Конструкция переправы — металлическая, имеет 5 пролётов, центральная створка — подъёмная. Как и у Тучкова моста, здесь есть лестницы, ведущие к воде.

Мост Александра Невского

Это самый длинный и самый высокий из всех мостов Санкт-Петербурга. Он состоит из 7 пролётов, центральный — раскрывается, причём всего за 2 минуты. Мост служит переправой для жителей центра и правобережных районов города. С левой стороны Александра Невского проходит граница старой или исторической части города.

Большеохтинский мост

Соединяет Центральный район города с Большой Охтой, где расположен Красногвардейский район. Пожалуй, это самый красивый старый мост в Санкт-Петербурге. Протяжённость его сравнительно небольшая — всего 3 пролёта. Боковые части представляют собой ажурные фермы в форме арок. Центральная створа, собранная из металла и скреплённая старинными заклёпками, во время разводки взмывает над рекой. Крепится она и управляется с 36-метровых каменных башен, вверху которых установлены зеркальные фонари внушительных размеров. Всего в ночной подсветке используется 1300 светильников. Со Смольной набережной между крыльями моста хорошо смотрится Смольный собор.

В Петербурге во время развода мостов перебраться на противоположный берег Невы можно через Большой Обуховский мост, местные жители его называют ещё Вантовым. Он соединяет берега на отрезке проспект Обуховской Обороны — Октябрьская набережная. Добираться до него из центра пешком далеко. Легче остаться у одного из 5 мостов, которые имеют перерыв в пропуске судов. Главное не забыть захватить с собой общий график их работы.

Развод мостов на карте Санкт-Петербурга

экскурсии на теплоходах, автобусах, крышах, цены, отзывы

Хотите посмотреть на развод мостов в Санкт-Петербурге? Выбирайте из множества способов это сделать, вы можете купить билет на теплоход или катер, забраться на крышу, забронировать ночную групповую экскурсию на автобусе, который будет ездить от моста к мосту, чтобы вы увидели как можно больше и сделали красивые фото

1 час 12 минут

⛴ На теплоходе

🛳 Круизы

Спутник

Нет отзывов

Сегодня

4 ноя

5 ноя

6 ноя

1 500₽ за 1 человека

1 час 12 минут

⛴ На теплоходе

🛳 Круизы

Спутник

4. 5

2 отзыва

4 ноя

5 ноя

6 ноя

11 ноя

1 500₽ за 1 человека

1 час

⚓️ По рекам и каналам

Индивидуальная

до 8 чел.

Александр

4.4

43 отзыва

от 6 700₽ за всё до 8 чел.

1.5 часа

⚓️ По рекам и каналам

Индивидуальная

до 11 чел.

Афина

Нет отзывов

20 000₽ за всё до 11 чел.

1 час

🏍 На мотоцикле

Индивидуальная

Наталья

5

67 отзывов

Завтра

1 апр

2 апр

3 апр

4 550₽ за 1 человека

2 часа

⚓️ По рекам и каналам

Индивидуальная

до 25 чел.

Дарья

5

23 отзыва

1 ноя

2 ноя

3 ноя

4 ноя

60004 200₽ за всё до 25 чел.

3 часа

🚗 На машине

Индивидуальная

до 4 чел.

Антон

5

177 отзывов

Завтра

1 ноя

2 ноя

3 ноя

11 000₽ за всё до 4 чел.

3 часа

🚗 На машине

Индивидуальная

до 3 чел.

Элла

5

3 отзыва

Сегодня

Завтра

1 ноя

2 ноя

5 000₽ за всё до 3 чел.

2 часа

🚗 На машине

⛴ На теплоходе

Индивидуальная

до 4 чел.

Кирилл

5

144 отзыва

1 янв

2 янв

3 янв

4 янв

7 800₽ за всё до 4 чел.

1 час

🎶 Музыкальные теплоходы

🛳 Круизы

Alexandra

5

5 отзывов

11 500₽ за всё до 10 чел.

6 часов

⚓️ По рекам и каналам

⛴ На теплоходе

🚌 На автобусе

Групповая

до 45 чел.

Роза

4.3

76 отзывов

Завтра

2 ноя

4 ноя

5 ноя

1 850₽ за 1 человека

1 час

🚶 Пешая

Групповая

до 15 чел.

Данил

4.3

48 отзывов

Сегодня

Завтра

1 ноя

2 ноя

14001 260₽ за 1 человека

4. 5 часа

🚌 На автобусе

⛴ На теплоходе

Групповая

до 40 чел.

Виктор

4.5

173 отзыва

1 ноя

3 ноя

4 ноя

5 ноя

1 900₽ за 1 человека

1 час

🚶 Пешая

Мини-группа

до 10 чел.

Анна

4.4

7 отзывов

1 ноя

2 ноя

3 ноя

4 ноя

2 100₽ за 1 человека

2 часа

⛴ На теплоходе

Групповая

до 16 чел.

Татьяна

4.4

17 отзывов

1 дек

2 дек

3 дек

5 дек

3 500₽ за 1 человека

2.5 часа

⛴ На теплоходе

🎶 Музыкальные теплоходы

Групповая

до 70 чел.

Вайт-Шип

4.1

369 отзывов

Сегодня

от 1 000₽ за 1 человека

1 час

🚶 Пешая

Мини-группа

до 12 чел.

Вячеслав

4.4

103 отзыва

Завтра

1 ноя

2 ноя

3 ноя

от 800₽ за 1 человека

2 часа 45 минут

⛴ На теплоходе

Групповая

до 80 чел.

Светлана

4.2

122 отзыва

Сегодня

Завтра

1 ноя

2 ноя

от 1 200₽ за 1 человека

1.5 часа

⚓️ По рекам и каналам

Групповая

до 15 чел.

Спутник

4

508 отзывов

Сегодня

Завтра

1 ноя

2 ноя

от 700₽ за 1 человека

2 часа 45 минут

🎶 Музыкальные теплоходы

🛳 Круизы

Спутник

4.2

292 отзыва

Завтра

1 ноя

2 ноя

3 ноя

от 1 700₽ за 1 человека

3 часа

🚌 На автобусе

Мини-группа

до 7 чел.

Валерий

5

90 отзывов

1 590₽ за 1 человека

1.5 часа

🛳 Круизы

Спутник

3.8

91 отзыв

Завтра

1 ноя

2 ноя

3 ноя

1 750₽ за 1 человека

1 час

⚓️ По рекам и каналам

Индивидуальная

до 6 чел.

Евгения

4.3

6 отзывов

9 000₽ за всё до 6 чел.

Показать ещё экскурсии

Развод мостов в Питере, как достопримечательность

Развод мостов – это не только способ осуществления судоходства по Неве, но и один из символов Санкт-Петербурга. Ежегодно тысячи туристов приезжают наблюдать за процессом развода мостовых пролетов. Мосты приходят в движение в сезон навигации, который устанавливается с середины апреля после освобождения реки ото льда, и заканчивается к концу ноября, когда поверхность воды покрывается ледяной коркой. В Санкт-Петербурге расположено более 300 мостовых конструкций, 12 из них оснащены подъемными механизмами. Причем, развод 9 мостов осуществляется по регулярному расписанию с учетом времени дня и года, 3 – по предварительной заявке. Расписание может корректироваться в зависимости от количества судов, погодных условий и проведения официальных мероприятий

Где и какие мосты разводят

Из 12 разводных мостов 3 находятся в самом Центре города, в наиболее посещаемом туристами районе. Наблюдать за разводом конструкции можно с Дворцовой или Университетской набережной, с Адмиралтейской набережной у памятника Медному всаднику, либо со стрелки Васильевского острова. Дворцовый мост связывает дорогу между двумя самыми известными музеями северной столицы – Государственным Эрмитажем и Кунсткамерой. Троицкий мост расположен недалеко от летнего сада, где разместился летний дворец Петра I. Конструкция включает в себя 10 секций, одна из которых поднимается. Благовещенский мост раскрывается двумя центральными секциями, а его перила украшены необычным орнаментом с морской тематикой

Когда и где лучше смотреть

Процесс разведения мостов происходит в ночные часы, именно в это время по рекам и каналам осуществляется основное движение судов. Ночная подсветка позволяет увидеть всё зрелищное действие, когда пролеты приходят в движение, и начинается их подъем. Между разведенными секциями Дворцового моста с Адмиралтейской набережной открывается вид на Петропавловский собор. А при разводе Троицкого моста в день выпускного для питерских школьников по Неве проплывает фрегат с алыми парусами.

Наблюдение за разводом мостов осуществляется не только с набережных, но и во время водных прогулок на теплоходе или катере, которые можно забронировать заранее. При выборе автобусной экскурсии в Санкт-Петербурге вы проедете вдоль Невы с рядом остановок. Поскольку развод конструкций осуществляется с интервалами, передвигаясь на автобусе, можно наблюдать за разными мостами поочередно. Еще одни популярные места для летнего просмотра – питерские крыши, с которых открывается потрясающий, романтический вид на вечерний город

Советы к посещению

Несколько раз в году разведенные мосты в СПб можно наблюдать не только ночью, но и в дневные часы. Например, в День Военно-морского флота России или на музыкальном празднике «Алые Паруса». При проведении торжественных мероприятий можно с детьми посетить достопримечательности города и сделать красивые кадры разведенных пролетов во время фотопрогулки, не дожидаясь позднего времени. Передвигаясь на машине или на мотоцикле, обратите внимание, что некоторые навигаторы для транспортных средств при построении маршрута не берут во внимание ночной развод мостов.

Практичнее находиться в той части города, где расположена ваша гостиница или отель. Иначе, придется подождать несколько часов, чтобы попасть на место

Немного истории

Еще в XVIII веке основная часть мостовых конструкций была изготовлена из дерева и располагалась на баржах, которые могли передвигаться по воде. Устройство мостов было выполнено подобно голландским. Разводные секции поднимались с помощью рычагов или лебедок. К концу XVIII века одновременно с появлением в архитектуре города гранитных набережных начали появляться и каменные мосты. В начале XX века стали возводить железобетонные конструкции. За время своего существования питерские мосты подвергались перестройке, их устройство изменялось. Развод некоторых из них осуществлялся совершенно по-другому, нежели сейчас. Разводные секции Благовещенского, Троицкого и Литейного моста раньше не поднимались вверх, а отводились в стороны параллельно набережным

Что сделать, чтобы отдых запомнился?

Предлагаем полюбоваться видами ночного города в сопровождении лучших гидов. На нашем сайте представлены различные варианты тематических пешеходных прогулок для активного отдыха, групповые и индивидуальные круизы, VIP-туры с описанием и указанием стоимости. Наблюдать за разводом мостов, сидя на палубе музыкального теплохода или прогуливаясь набережной – решать только вам. Для туристов организуются гастрономические туры, возможен прокат/аренда катера. Выбирайте удобную дату и бронируйте недорого экскурсию прямо на сайте! Отзывы туристов и фото с экскурсий помогут определиться с выбором

Последние отзывы «Развод мостов»

  • А

    Алена

    29 октября 2022

    4

    Отзыв на: Ночной Петербург: прогулка на автобусе и теплоходе

    Рассказывают все подробно и интересно

  • К

    Кристина

    29 октября 2022

    5

    Отзыв на: Разводные мосты Петербурга — вид с крыши

    Приятный молодой человек рассказал немного интересных фактов об основных достопримечательностях города в ненавязчивой беседе. Получилось очень неплохо!

  • М

    Мария

    25 октября 2022

    5

    Отзыв на: На мотоцикле по ночному Питеру или к разводным мостам

    Не думала, что когда ни будь будем кататься с мужем на байках по вечернему Питеру. Чудо произошло в октябре, спасибо дочери за такой сюрприз (планировался только мужу). Я — трусиха, думала будет страшновато, но чем громче была музыка в наушниках, тем еще быстрее хотелось промчаться по набережной Невы. Спасибо огромное Александру за эмоции, фотографии и интересные рассказы про мосты и храмы Санкт-Петербурга. Поездка незабываемая!!!

  • Ю

    Юлия

    24 октября 2022

    5

    Отзыв на: Креативный ночной Петербург: от сквота до развода мостов

    Спасибо огромное Элле за такое интересное и незабываемое знакомство с прекрасным Санкт-Петербургом. Узнали много чего в книжках не прочтёшь, увидели, то, что сами бы не нашли! Весело, познавательно, увлекательно! Обязательно вернёмся и посетим вновь эти прекрасные места!

  • О

    Оксана

    23 октября 2022

    5

    Отзыв на: Ночной Петербург: прогулка на автобусе и теплоходе

    Спасибо за экскурсию!!! Морская экскурсия понравилась 3 моста раскрылись море эмоций впервые такое увилела. Экскурсовод Инна умничка.

  • А

    Анастасия

    22 октября 2022

    5

    Отзыв на: Разводные мосты Петербурга — вид с крыши

    Спасибо за новый маршрут и за ненавязчивую, местами с юмором информацию. Оно того стоит, если хотите совместить классический просмотр развод мостов с необычного ракурса 😎🤟🏼

  • И

    Ирина

    22 октября 2022

    5

    Отзыв на: Ночной мототур — мосты и мотоциклы

    Добрый день. Очень люблю необычные экскурсии. И очень мечтала исполнить свою мечту — проехать на мотоцикле. Благодаря Tripster все совпало наилучшим образом! Обалденный инструктор, крутой мотоцикл и прекрасный Питер. И это все в мой день рождения! Спасибо вам!

  • М

    Мария Сандулова

    22 октября 2022

    5

    Отзыв на: Джаз под разводными мостами: вечерний круиз по Неве

    Экскурсия просто потрясающая! Благодарим организаторов! Закрытые палубы,красивые,современные. Очень вкусно кормят. Прекрасные виды на красоты Санкт-Петербурга с воды. Увидели,как разводят мосты. Мы очень довольны!!!

  • В

    Виктория Старшова

    22 октября 2022

    4

    Отзыв на: Джаз над ночной Невой под разводными мостами

    Экскурсия хорошая,единственное,что не понравилось,то что не хватает мест и за столик подсаживаются посторонние люди,потому что им некуда сесть

  • Л

    Лопаткин Игорь

    22 октября 2022

    5

    Отзыв на: Джаз над ночной Невой под разводными мостами

    Мосты, ночной город, глинтвейн на борту. Все конечно хорошо, но на фоне организатора Дарьи все меркнет. Такого приёма никто не ожидал! Совместно с джазовым исполнителем — Анной они сделали вечер незабываемым!

Как строятся мосты? Наглядный путеводитель

По мере того, как люди начали распространяться по землям и территориям, нам понадобилась структура для преодоления естественных барьеров и препятствий. Инженеры использовали свои ресурсы для создания мостов, связывающих нас между городами и изменяющих весь ландшафт.

Как строятся мосты? Строительство мостов претерпело огромные изменения с начала времен, включая новые более прочные материалы, тяжелую технику и новые методы строительства. Хотя строить мосты в наше время намного проще, проектирование мостов требует точной физики, огромных ресурсов и тщательного планирования до и во время строительства.

В то время как мосты требуют точной и тщательной работы, основные принципы строительства мостов просты после их разрушения. Читайте дальше или переходите к инфографике ниже, чтобы узнать больше об основах построения мостов.

Процесс строительства моста

В большинстве проектов строительства мостов используется одинаковая временная шкала, начиная со стадии планирования и заканчивая окончательными испытаниями и проверками. В то время как для более крупных проектов могут потребоваться специальные процессы, в большинстве проектов выполняются следующие пять шагов:

Этап 1: Осмотр участка и планирование

Перед началом строительства проектировщики должны проверить участок на прочность почвы, глубину, планировку участка и другие элементы. Используя автоматизированное проектирование, инженеры могут представить поведение моста при разном весе и погодных условиях и определить правильную конструкцию.

Этап 2: Установка фундамента

После завершения планирования рабочие закладывают землю на строительной площадке и начинают установку фундамента моста. Для этого строители выбирают устойчивое место или вбивают в землю опорные сваи и устанавливают прочные столбы, которые впоследствии будут поддерживать остальную часть моста. Эти столбы обычно изготавливаются из бетона и могут выдерживать огромный вес.

Этап 3: Установка опор и опор моста

После того, как нижняя часть опор моста установлена, бригады строят их до тех пор, пока каждая опора не достигнет заданной высоты. В зависимости от размера и типа моста опоры могут состоять полностью из бетона или из комбинации стали или других материалов.

Шаг 4: Добавление надстройки

Надстройка включает в себя все компоненты, непосредственно воспринимающие нагрузку, включая тросы, опорные балки и решетчатые конструкции. Чтобы установить надстройку, инженеры должны использовать различные материалы и собирать конструкции, поддерживающие устойчивость при воздействии ветра, гравитации и других природных сил.

Этап 5: Окончательная проверка качества и безопасности

После завершения строительства бригады проводят испытания на безопасность с использованием кранов и мостовых стрел, чтобы убедиться, что конструкция соответствует всем стандартам качества. Эти тесты позволяют инженерам исключить или устранить любые структурные недостатки и перейти к окончательной укладке дорожного покрытия и электрических систем.

Как строятся мосты над водой?

Мосты, построенные над водой, используют тот же процесс строительства, что и любой другой мост, но есть несколько дополнительных факторов, которые необходимо учитывать на этапах планирования и строительства.

Для большинства мостов, построенных над водой, строительные бригады должны соорудить коффердамы или опустить кессоны в воду, чтобы создать плотину и платформу, на которой будут стоять бетонные башни. Озера и русла рек могут быть неустойчивыми, поэтому бригадам может потребоваться забить сваи глубоко в землю, чтобы добиться устойчивости.

Если участок воды достаточно широк, строителям мостов может потребоваться специализированное строительное оборудование, такое как плавучие краны, мостовые стрелы и гидроплатформы, способные работать над водой. Эти машины позволяют рабочим проводить проверки безопасности и работать в местах, недоступных с земли.

Мостовидные конструкции

Мостовидные конструкции рассчитаны на растяжение и сжатие различными способами в зависимости от их использования и местоположения. Наиболее распространенные конструкции мостов включают:

  • Висячие мосты: Тросы, свисающие с вертикальных подвесок, поддерживают настил моста, в то время как опоры уравновешивают сжатие.
  • Мосты с фермами: Надстройка состоит из диагональных поясов или балок, которые воспринимают растяжение и сжатие по всей конструкции.
  • Арочные мосты: Стальная, каменная или бетонная арка уравновешивает сжатие и служит защитой от ветра.
  • Консольные мосты: Консольные мосты используют наборы верхних поясов для восприятия растяжения и нижних поясов для восприятия сжатия.

Инженеры тратят много времени и ресурсов на строительство моста, который достигает своей цели, сталкиваясь с теми же проблемами, что и при попытке построить под водой. Несмотря на то, что существуют разные типы мостов, все они используют инженерные принципы, чтобы действовать как постоянные конструкции, которые люди используют каждый день для транспорта и поездок на работу. Мосты функциональны по своему назначению и элегантны по дизайну, отражая гармонию, к которой стремятся инженеры и строители.

Для получения дополнительной информации о том, как работают мосты и о процессе строительства, ознакомьтесь с инфографикой ниже.

Источники:
Business Insider | Инженерный инсайдер | Объясните этот материал | Британика | Сделано как | Как это работает | Инженерный канал | Мосты PDH | Bright Hub Engineering

Related Posts










Вот как строятся мосты под водой

Строительство мостов над большими водными пространствами, такими как озера и океаны, является инновационным инженерным сооружением. методы, точная инженерия и обширная координация.

Хотя все условия разные, в зависимости от типа моста, водоема, над которым он строится, и грунтовых условий, на которые опираются опоры моста, вот общий подход к строительству мостов под водой:

  1. Пробурен фундамент.
  2. Окружающая вода удаляется.
  3. Вода удаляется сборным каркасом.
  4. Заложен набивной свайный фундамент.
  5. Мост построен за пределами участка и установлен на месте.

Рассмотрим теперь подробнее последовательность строительства моста через водоемы. Вы узнаете, как работает каждый метод или техника и как можно строить под водой.

1. Бурение фундамента

Большие и длинные сваи забуриваются в дно водоема. Массивная дрель делает отверстие достаточно глубокое, чтобы сформировать прочное основание. Фундамент нуждается в хорошем несущем грунте или твердой твердой поверхности, такой как каменистая земная кора.

Следовательно, бур используется для раскопок под водой до тех пор, пока он не достигнет хорошо несущей почвы или каменистого основания. Тип, конструкция и предполагаемая общая нагрузка моста определяют глубину отверстия внутри прочного основания и размеры сваи.

Под нагрузкой мы понимаем следующее:

  • Полная нагрузка моста – это его статическая и постоянная нагрузка.
  • Постоянная нагрузка — это вес моста, включая все основание и надстройку.
  • Временная нагрузка — это подвижный вес в режиме реального времени, который будет нести мост после его эксплуатации.

За земляными работами и бурением следует установка свай. Современные сваи обычно делают из железобетона. Конкретный мост может потребовать других материалов в зависимости от действующих переменных.

Процесс

Бурение фундамента состоит из трех основных этапов:

  • Земляные работы
  • Стальная арматура
  • Доставка и укладка бетона

Основное оборудование и материалы: буровая установка, кран, арматура и стальная арматура. . Также необходимы инструменты для обработки отходов, такие как погрузчики и скиповые поддоны.

Некоторые типы конструкций требуют обработки обсадной колонны и навозной жижи, особенно при выкапывании и вырытых ямах существует риск осыпания:

  • Первый этап – земляные работы. Он включает в себя бурение для извлечения грунта с плохой несущей способностью и достижения достаточной глубины для прочного основания. Также выкапывается некоторый плодородный грунт или скала. Выкопанную площадку проверяют на устойчивость, затем удаляют весь грунт и расчищают яму.
  • После того, как отверстие готово, бригада на месте устанавливает стальную арматуру. Арматурный каркас или размещение стальной сетки могут следовать за обсадной трубой, чтобы предотвратить обрушение окружающей корки.
  • Наконец, бетон доставляется или заливается через тремы, большую трубу или трубу. Треми вставляется через стальную сетку или клетку. Его постепенно подтягивают по мере подачи бетона.

Процесс повторяется для каждой сваи или опоры.

Тем временем часть бригады или другая бригада может начать работу над остальной частью фундамента, например, над ростверками свай. Затем бригада построит подконструкцию поверх уже построенных свай и крышек, известных под общим названием «изгибы».

Основание обычно включает в себя опоры, боковые стены, опоры и крышки.

Наконец, бригада строит надстройку, состоящую из балок или ферм, опор и палуб. Конструкция моста диктует другие критические элементы надстройки, такие как фермы, арки, подвески, тросы и барьеры.

Многие подструктуры и компоненты надстроек спроектированы по-разному в соответствии с заранее определенными целями. Например, существует около полудюжины типов подшипников:

  • PIN
  • Roller
  • Rocker
  • Slining
  • POT
  • ЭЛАСТОМЕРИЧЕСКИЙ

Типы из просверленной свайной основы

Диаметр, высота, состав и тип навеса. Непосредственное окружение сильно влияет на технические характеристики, тип моста, конструкцию и общую ожидаемую нагрузку.

Тип фундамента на буронабивных сваях зависит от следующих факторов:

  • Вид корки, образующей дно водоема.
  • Течения и, соответственно, подводное давление в разных местах и ​​на разных глубинах.
  • Окружающие массивы суши, такие как под и вокруг устоев и другие.
Опорная свая с прямым валом

Фундамент с опорной сваей с прямым валом подходит для скальных, твердосплавных и прочных грунтов. Концевая несущая свая прочно устанавливается в твердую породу или почву. Это самая простая форма фундамента из буронабивных свай, которая считается стабильной и безопасной, а стоимость строительства относительно ниже.

Прямая шахта со свайной боковой стенкой

Буронабивная свая нуждается в поперечной опоре, когда нижняя или торцевая опора недоступна или ненадежна. Основание сваи по-прежнему нуждается в камне или хорошо несущей почве, но твердое и надежное дно может быть нежелательно доступным.

Следовательно, боковая стенка используется для поддержки сдвига основания сваи.

Прямой вал с боковой стенкой и опорной сваей на торце

В этом типе фундамента используются опора на сдвиг боковой стенки и опорная опора. Прямая шахта с боковой стенкой и опорной сваей, также известная как опора с раструбом, обходится дороже. Однако в нижней части сваи и вокруг основания имеется больше поддержки. Это означает, что он может иметь большую несущую способность.

Свая с раструбом или расширителем

Свая с раструбом не является типичной цилиндрической или большой кубовидной стойкой, вместо этого ее основание имеет колоколообразную форму. Следовательно, нижний или концевой подшипник шире и выдерживает большее давление. Этот тип фундамента на буронабивных сваях чаще выбирается для хорошей несущей почвы, особенно когда каменистое основание недоступно.

2. Удаление воды из окружающей среды

Перемычка представляет собой ограждение, используемое для осушения области или зоны. Цель состоит в том, чтобы построить водонепроницаемый барьер для разграниченной территории и откачать всю оставшуюся воду, чтобы создать сухую рабочую зону.

Большие барьеры требуют крепления или поддержки, иначе стены могут рухнуть из-за окружающего давления воды. Инженеры используют различные материалы и методы строительства для создания коффердамов.

Процесс

Перемычка похожа на насыпь. Визуализируйте реку и представьте, что высыпаете достаточное количество земли, камня или того и другого в двух местах по всей ширине реки, тем самым блокируя весь поток воды. У вас будет участок сухого русла между двумя набережными.

Во избежание затопления необходимо отвести течение реки вниз по течению. Инженеры и проектировщики используют для этой цели плотины или водохранилища, туннели и другие средства.

Однако для основания моста нет необходимости строить насыпи, перекрывающие весь проток реки. В большинстве случаев достаточно ограниченных корпусов.

Типы коффердама

Земля или почва не являются абсолютно надежным материалом для насыпи, так как во многих случаях камни могут быть неподходящими. Кроме того, легче использовать стальные листы или другие материалы, такие как дерево и бетон.

Коробчатая перемычка с подкосами

Листы устанавливаются на дне водоема, образуя ограждение, например, коробку. Экипаж может использовать больше листов, чтобы сделать корпус большего размера. Большие листы должны иметь распорки в основании, чтобы обеспечить дополнительную поддержку, чтобы стены не рухнули.

Земля, почва, песок или камни могут обеспечить более сухое основание на дне водоема. Насос удаляет всю воду из корпуса. Если вода просачивается, насос, находящийся в режиме ожидания, должен включаться по мере необходимости.

Такие коффердамы являются временными конструкциями, а не частью основания моста.

Перемычка с одинарными и двойными стенками

Перемычка со стенками больше коробчатой ​​или раскосной версии.

Инженеры могут работать с коффердамом любой формы и размера с одной или двумя стенками. Большая прямоугольная конструкция может быть возведена в озере, реке, море или океане, чтобы обеспечить необходимую рабочую зону в соответствии с требованиями проекта.

Коффердамы с двойными стенками имеют две стенки с некоторым наполнителем внутри, который содержит грунт или песок, но не бетон. В крупномасштабных проектах предпочтительнее использовать двойные стены, чтобы сделать перемычку более прочной. Две стены с заполнением внутри делают коффердам более непроницаемым.

Ячеистая перемычка

Несколько листов устанавливаются рядом друг с другом, образуя ряд ячеек, которые соединяются между собой, образуя водонепроницаемое ограждение. Листы могут образовывать массивную круглую перемычку, которая обычно требуется для очень крупных проектов.

Ячеистые коффердамы могут иметь одинарную или двойную стенку с наполнителями и распорками для большей устойчивости. Некоторые коффердамы интегрированы в общий дизайн, чтобы их можно было оставить как часть готового проекта.

Гигантские перемычки обеспечивают доступ к большим машинам, таким как краны и буровые установки.

Модульная перемычка

Модульная перемычка может иметь универсальные функции. Все коффердамы не имеют водонепроницаемого основания.

Таким образом, вместо того, чтобы укладывать листы или сваи непосредственно на землю, для размещения всей перемычки используется рама, которая может иметь непроницаемое основание, такое как винил или другая ткань, предотвращающая просачивание воды.

3. Удаление воды сборным каркасом

Метод кессона аналогичен методу коффердама с некоторыми отличиями. Кессон не строится на месте, а изготавливается заранее, а затем устанавливается в выбранном месте. Также кессоны представляют собой постоянные конструкции, которые предназначены для того, чтобы быть составной частью основания моста.

Процесс

Изготовленные полые цилиндрические или кубовидные рамы опускают в водоем на дно. Вода откачивается, затем бригада начинает работать в сухой среде кессона. Дно водоема выкопано, подготовлено и очищено в соответствии с проектным планом.

Как только бригада достигает хорошей несущей почвы или скальной породы, кессон готов к дальнейшему строительству фундамента. В остальном процесс аналогичен свайному фундаменту. В конструкции могут использоваться стальные армированные стержни, стержни или сетки для формирования клетки или кожуха.

Железобетон заполняет кессон для формирования сваи и, во многих случаях, опоры. Весь кессон становится свайным фундаментом моста. Процесс повторяется для каждой сваи, опоры или пилона.

Как и фундамент на буронабивных сваях, для кессона может потребоваться бурение в хорошо несущей почве или скале. Кессоны могут в конечном итоге иметь такие же формы или формы, как буронабивные сваи.

Типы кессонов

Подобно коффердамам, кессоны могут иметь коробчатую форму и распорки. Как и фундамент на буронабивных сваях, кессоны могут иметь:

  • Опорную конструкцию прямого ствола.
  • Прямой вал с упором на боковую стенку.
  • Прямой вал с торцевой опорой и боковой опорой.
  • Или рассверленное или раструбное основание.
Буровой кессон

Практически идентичен фундаменту из буронабивных свай, за исключением использования сборного кессона, который со временем становится частью моста. Буровые кессоны требуют земляных работ, рытья отверстия в коренной породе или несжимаемом грунте, а также всех других шагов или методов, связанных с бурением свайного фундамента.

Пневматический кессон

Пневматический кессон использует давление воздуха внутри полой вставной конструкции для защиты ее целостности и поддержания сухого состояния рабочей зоны. Кроме того, современный пневматический кессон использует давление воздуха для перекачки воды и всего выкопанного грунта по трубе и из конструкции.

4. Закладка фундамента из битых свай

Фундамент из битых свай включает вбивание опор или пилонов в коренную породу или твердый грунт. Копер использует грубую силу или вибрацию для заземления свай, в результате чего образуется угол.

Остальная часть фундамента, подконструкции и надстройки может подражать другим методам. Внутренний или внешний угол свай и их ограниченная прививка к земле ниже делают этот тип фундамента немного небезопасным. Большинство вбитых свай — это микросваи, не идеальные для глубоких фундаментов.

Также есть некоторые опасения по поводу реакции поврежденных микросвай на сейсмические явления.

5. Мост строится за пределами участка и устанавливается на месте

Как и метод кессона, этот метод предполагает доставку построенных и собранных частей основания моста на площадку с последующей установкой на месте. Процесс включает в себя плавание и опускание собранной сваи или пирса в воду, а затем их установку с использованием уже существующего фундамента.

Для этого подхода требуется основание, которым может быть фундамент из буронабивных свай.

При строительстве вне площадки, способ установки на месте не обязательно требует кессона, коффердама или других сухих рабочих сред. Экипаж может работать с плавучей баржи вблизи или на площадке.

Общие проблемы подводного строительства

Стандартной или универсальной формулы для проектирования и строительства подводного основания моста не существует. Вот что диктует правила:

  • Конкретное местоположение
  • Тип водоема
  • Состав дна озера
  • Дно реки
  • Морское дно
  • Дно океана

Фундаменты в море или океане должны учитывать соленость. Кроме того, моря и океаны требуют фундаментов на гораздо большей глубине, чем русла рек или озер.

Строительство мелководных мостов проще, так как проще обезвоживание.

Все крупные подводные сооружения требуют обезвоживания, независимо от типа моста, его основания и других неотложных факторов на местности. Область применения подводного строительства без водоотведения строго ограничена резкой, сваркой и возведением относительно небольших конструкций.

Акваланги, удаленные подводные аппараты и другое специальное оборудование в основном используются для ремонта и технического обслуживания. Крупномасштабное строительство, такое как фундамент и подконструкция моста, охватывающего всю ширину реки или покрывающего несколько миль над водой, требует сухой рабочей среды.

Все методы строительства подводного моста в основном основаны на обезвоживании или обходе воды для создания сухой рабочей среды. Таким образом, различные методы связаны с тем, как выполняется обезвоживание, с использованием материалов и оборудования, а также с безопасностью, жизнеспособностью, эффективностью и стоимостью.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *