Фонтан четырёх рек на площади навона: Fontana dei Fiumi / Beni architettonici e storici / Beni culturali / Cultura e svago
описание, адрес, время и режим работы 2023
Столица Италии прекрасна с любого ракурса. Это мир тысячелетней истории и легкой романтики современности. В Рим приезжают не только для погружения в факты и архитектурные изыски. В городе много мест для отдыха и общения. Фонтаны — гордость римлян. Это не просто сооружения, извергающие струи воды, это «одушевленные» существа, каждый со своим характером и историей. Фонтан Четырех рек на площади Навона — второй по известности после Треви. Его фотографии должны обязательно украсить ваш фотоальбом.
Расположение
Piazza Navona, 00186 Roma RM, Италия
История строительства
Идея создать на пьяцца Навона монументальное, но, с другой стороны, изящное сооружение, принадлежит папе Иннокентию X. Выбору архитектора благоволил случай. Папа решил отойти от правил и объявил конкурс проектов. Его выиграл Джованни Бернини — фаворит предшественника Иннокентия на папском престоле. Делать заказ у этого мастера было верхом политического безрассудства, но папа был так очарован его идеей, что все его сомнения улетучились. Так была создана культовая достопримечательность, которая входит в любой экскурсионный маршрут Рима.
Описание
Фонтан был подключен к акведуку Аква Вигро. Он считался самым сложным гидротехническим сооружением в Риме, но нас больше интересует красота его композиции.
В центре скульптуры находится устремленный в небо обелиск Каракаллы со знаменитым голубем — символом папской власти. Возраст колонны впечатляет — она создана в эпоху Домициана (I век н. э.) и является хорошей копией древнеегипетских сооружений. Сегодня высота колонны 16 метров, и есть мнение, что она сильно пострадала за многовековую историю.
На гранях вы без труда разглядите фигуры римских императоров, облаченные в одеяния фараонов. Так обелиск подчеркивает победу христианства над язычеством.
Сам фонтан представляет собой фигуры духов четырех рек:
- Дуная — самой большой реки Европы.
- Нила — главной артерии Египта.
- Ганга, который играет священную роль в Индии.
- Рио-де-ла-Платы — представительнице Америки (самой длинной реки в Амазонии).
Каждая фигура выполнена учениками Бернини, духов окружают различные растения и животные, характерные для своего континента.
Скульптурная композиция несет несколько смыслов: Нил изображен с закрытыми глазами, так как на момент строительства еще был неизвестен исток реки, а Ла-Плата сидит на огромной куче монет, которые символизируют могущество и богатство южноамериканских колоний. Еще много интересных фактов о фонтане вы сможете узнать на тематической экскурсии по всем известным фонтанам Рима. Узнать расписание, стоимость и заказать тур можно на официальном сайте «Спутника».
Полезная информация
Адрес
Пьяцца Навона (Piazza Navona).
Как добраться
Площадь Навона находится в центральной части Рима. Это пешеходная зона, поэтому туристы самостоятельно попадают к знаменитому фонтану пешком. Можно воспользоваться автобусами и доехать до остановки Corso Rinascimento:
- №87 от станции метро Colosseo(линия B).
- №70 от станции от Termini (линия А).
- № 492 довезет вас от Пьяцца Барберини.
Есть и другие маршруты: №№30, 81, 116, 116T, 130F, 186, 628, C3, N7. В округе много ресторанов и кафе, поэтому гости Рима часто совмещают прогулки с обедом. Их расположение обозначены на карте центральной части города, смотрите информацию на нашем сайте.
Площадь Навона и фонтан Четырех рек
Одна из самых величественных площадей Рима — это, несомненно, площадь Навона. Она является целой сокровищницей произведений великих мастеров. Здесь вы увидите известнейший фонтан Бернини, два более древних фонтана по бокам и церковь по проекту Джироламо Райнальди и Франческо Борромини. Но обо всем по порядку.
История площади Навона в Риме
История Пьяцца Навона восходит еще с античных времен при великом Юлии Цезаре. В честь большого праздника он построил кратковременный стадион для атлетов. А уже при императоре Домициане в 1 веке н.э. площадь стадиона значительно расширилась (стала даже больше, чем знаменитый Колизей). Вместимость увеличилась до 15 тысяч зрителей. Здесь продолжались устраиваться спортивные соревнования. Также именно на этом месте состоялась праздничная игра в честь свадьбы сына Каракаллы и Плавтины.
Менялось также и название. В античные времена стадион был известен как «Circus Agonalis» (арена для соревнований). Считается, что в разные периоды название менялось на «in agone», на «navone» и в конечном итоге изменилось на «navona».
Фонтаны на Площади Навона в Риме
Фонтан Четырех рек – самый известный шедевр Джованни Лоренцо Бернини и второй по популярности фонтан Рима после роскошного фонтана Треви. Он украшен четырьмя титанами, представляющими четыре реки из всех известных (на то время) континентов – Африки (Нил), Америки (Ла-Платна), Индии (Ганга) и Европы (Дунай). Как ни странно, но концепцию этого произведения придумал Борромини, вечный соперник Бернини, по заказу Иннокентия X, который также недолюбливал великого гения. К счастью для будущего автора, у которого никогда не было влиятельных друзей, принц Никколо Людовиси узнал о том, что происходит, и рекомендовал Бернини разработать собственную модель для фонтана. Впоследствии он позаимствовал идею четырех рек, добавив египетский обелиск с гербом Папы (голубь с оливковой ветвью) на вершину произведения.
» ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ — Путеводитель по архитектурным ансамблям Бернини в Риме
Также на Площади Навона находятся еще два фонтана, не менее привлекательных, – фонтан Мавра и фонтан Нептуна. Первый из них находится в южной половине площади и изображает мавра, сражающегося с дельфином – доработка Бернини в семнадцатом веке. В северной части расположен Фонтан Нептуна, который построил скульптор Джакомо делла Порта в 1576 году. Статуя Нептуна, окруженная морскими нимфами, была добавлена в девятнадцатом веке.
Церковь Святой Агнессы в Риме
Церковь Святой Агнессы (Chiesa di Sant’Agnese in Agone) начал возводить архитектор Райнальди в 1652 году. Барочный фасад церкви – работа Борромини. Освящена она в дань святой девы Агнессы, которая родилась в христианской семье в III веке. По легенде юную девушку сосватали сыну римского префекта, но она не приняла предложение. Тогда обозленный перфект приказал сослать Агнессу в публичный дом. Юную девушку раздели и в таком виде отвели в бордель, но вдруг свершилось чудо – волосы Агнессы стали волшебным образом очень быстро расти, тем самым помогая скрыть ее наготу. На этом чудеса не закончились – мужчины, желавшие завладеть ею, лишались своей силы, а один из них даже умер, подойдя к ней. По просьбе отца погибшего, Агнесс воскресила молитвами юношу. После этого девушку приняли за колдунью и попытались сжечь на костре, но огонь все не разгорался. Тогда один из солдат убил ее ударом меча.
Правая часть церкви Святой Агнессы посвящена самой замученной девушке, где до сих пор хранится ее череп. Также здесь погребен папа Иннокентий Х, благодаря семейству которого мы сейчас можем наблюдать шикарный букет стиля барокко, так насыщенно собранный на площади Навона.
» ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ — Подземелья и катакомбы Рима
Великолепная площадь Навона – архитектурное чудо в самом сердце Вечного Города, наполненная гармонирующими между собой лучшими шедеврами барокко. Именно здесь наиболее ярко отображена гениальность Бернини и Борромини. Круглосуточно на площади кипит задорная жизнь: художники рисуют портреты, музыканты исполняют легендарные атмосферные песни, артисты показывают свои лучшие номера, а уютные римские рестораны предлагают вкуснейшую итальянскую кухню.
Также у любого желающего есть возможность жить в шаговой доступности от этого прекрасного места. Ознакомиться с ближайшими отелями, забронировать номер и узнать о виде из окна можно по этой ссылке.
Желаем вам окунуться в волшебную атмосферу площади Навона в Риме!
Автор: Людмила Болотина (Instagram)
Фонтан Четырех рек на Пьяцца Навона, Рим — Италия
Рейтинг:
Пожалуйста, оцените Оценить 1 Оценить 2 Оценить 3 Оценить 4 Оценить 5Пьяцца Навона — Площадь Навона
Ваш взгляд сразу же привлечет внушительный Фонтан Четырех рек в центре площади, доминирующий над сценой своим мощным присутствием и фигурами, которые, кажется, оживают от звука стремительного течения. потоки воды.
Символика Фонтана четырех рек
четыре гигантских обнаженных тела, которые образуют статую, являются олицетворением основных рек континентов, известных в то время: Нил представляет Африку, с его завуалированной головой, потому что исток реки еще не был обнаружены, Ганга Азии, Дуная Европы и Рио-де-ла-Плата, Америки. Мраморные гиганты расположены на травертиновой отмели в центре сцены из резных гротов и украшены цветами, экзотическими растениями и животными. Есть семь животных расположились вокруг фонтана: лошадь , морское чудовище, змея, дельфин, крокодил, лев и дракон.
Наверху, на вершине обелиска , находится голубь, символ Святого Духа и эмблема папы , построившего фонтан.
Эта чудесная работа Джан Лоренцо Бернини также может быть истолкована как эффектная метафора : божественная благодать, символизируемая Голубем, льет дождь на Землю и 4 континента , чьи реки питают океан, представлен большим бассейном.
Это была тема, чрезвычайно дорогая папе, чья эмблема несколько раз помещалась на фонтане, чтобы напомнить нам о его роли земного посредника божественной воли.
Над группой скульптур возвышается гигантский египетский обелиск; это на самом деле римская копия сделанная во времена правления императора Домициана. обелиск возвышается так высоко в небо , что в то время люди сильно беспокоились о стабильности фонтана!
Также следует отметить способ, которым он получил заказ на фонтан: Папа Памфили Иннокентий X на самом деле уже поручил проект Борромини — в то время, соперничество между двумя архитекторами было хорошо известный — но Bernini удалось заполучить проект благодаря благосклонности жадного и могущественного невестка папы, Донна Олимпия, известна широкой публике скорее своим жалким характером, чем своими достоинствами.
Бернини прислал ей серебряную модель Фонтана ; Папа просто « случайно » увидел это и был настолько поражен этим, что отказался от дизайна Борромини и поручил работу Бернини.
Люди не упускали возможности распространять городские легенды о фонтане, подпитываемые также знаменитым соперничеством двух художников.
Таким образом, считалось, что статуя Нила закрывала голову, чтобы не видеть церковь Сант’Агнесе ин Агоне , спроектированная Борромини прямо перед Фонтаном; Рио-де-ла-Плата, кажется, поднимает руку, чтобы защитить себя от возможного обрушения церкви , а статуя Сант-Аньезе на фасаде церкви, с рукой на груди, кажется , чтобы успокоить Рио-де-ла-Плата стабильности церкви; все это очевидно только неприятные слухи так как фонтан был построен задолго до церкви.
Фонтан Четырех Рек
По заказу Папы Иннокентия X Памфилия (1644-1655) для украшения площади, которая должна была бы возвеличить величие его понтификата – монументальным семейным дворцом и близлежащей церковью Сант Аньезе – это один из величайших шедевров Джан Лоренцо Бернини . Художник получил заказ на его реализацию после того, как представил серебряную модель нового фонтана и для его исполнения привлек большую группу художников и рабочих под его непосредственным руководством: в результате получилось
Большой травертиновый утес поддерживает гранитный обелиск , идущий из района Цирка Максенция на древней Аппиевой дороге . По углам скалы четыре гигантских обнаженных тела , которые являются олицетворением главных рек континентов, известных в то время. Каждая локация дополняется животными и растениями этой страны. Модель Danube от Антонио Эрколе Рагги представляет Европу с лошадью; Ганг Клода Пуссена представляет Азию с длинным веслом и драконом; Нил Джакомо Антонио Фанчелли, связанный со львом и пальмой, представляет Африку с ее головой, покрытой вуалью, потому что исток реки еще не был обнаружен; Рио-де-ла-Плата работы Франческо Баратты представляет Америку с поднятой рукой (возможно, чтобы укрыться от солнечных лучей) и броненосцем рядом с ней. Над головой, в верхней части обелиска, находится голубь, символ Святого Духа и эмблема папы, заказавшего фонтан.
Даже если фонтан был построен задолго до церкви Сант-Аньезе , популярная легенда гласит, что статуя Нила закрывает голову, чтобы не видеть церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне , спроектированный великим соперником Бернини Франческо Борромини прямо перед Фонтаном; Рио-де-ла-Плата, кажется, поднимает руку, чтобы защитить себя от возможного обрушения церкви, а статуя Сант-Аньезе на фасаде церкви, положившая руку на грудь, кажется, успокаивает Рио-де-ла-Плата.