Дорога из москвы в питер: Из Москвы в Санкт-Петербург на машине
Состояние трассы М-10 Москва Санкт-Петербург отзывы
Показывать сообщения без оценок?Показать трассу на карте
Общий рейтинг:
3,3 3.3 (355 голосов) 355
Участок трассы:
Все участки трассы М-10Великий Новгород — ЧудовоМосква — Валдай
5,0
Участок — Великий Новгород — Чудово
14.06.2023г.
5,0
14.06.2023г. Участок — Великий Новгород — Чудово
2,0
Участок — Москва — Валдай
09.06.2023г.
2,0
09.06.2023г. Участок — Москва — Валдай
5,0
Участок — Москва — Валдай
31. 05.2023г. 20:42
5,0
31.05.2023г. 20:42 Участок — Москва — Валдай
3,0
Участок — Великий Новгород — Чудово
25.05.2023г.
3,0
25.05.2023г. Участок — Великий Новгород — Чудово
1,0
16.05.2023г. 12:06
1,0
16.05.2023г. 12:06
5,0
Участок — Москва — Валдай
06.04.2023г. 13:48
5,0
06.04.2023г. 13:48 Участок — Москва — Валдай
5,0
Участок — Москва — Валдай
06. 04.2023г. 13:48
5,0
06.04.2023г. 13:48 Участок — Москва — Валдай
5,0
Участок — Москва — Валдай
06.04.2023г. 13:48
5,0
06.04.2023г. 13:48 Участок — Москва — Валдай
5,0
Участок — Великий Новгород — Чудово
06.04.2023г. 13:48
5,0
06.04.2023г. 13:48 Участок — Великий Новгород — Чудово
5,0
Участок — Великий Новгород — Чудово
06.04.2023г. 13:48
5,0
06.04.2023г. 13:48 Участок — Великий Новгород — Чудово
5,0
Участок — Великий Новгород — Чудово
06. 04.2023г. 13:48
5,0
06.04.2023г. 13:48 Участок — Великий Новгород — Чудово
1,0
Участок — Великий Новгород — Чудово
11.02.2023г. 11:11
1,0
11.02.2023г. 11:11 Участок — Великий Новгород — Чудово
1,0
07.02.2023г. 15:16
1,0
07.02.2023г. 15:16
3,0
22.12.2022г. 13:43
3,0
22.12.2022г. 13:43
Участок — Москва — Валдай
18.12.2022г. 21:26
18.12.2022г. 21:26 Участок — Москва — Валдай
1,0
10. 11.2022г. 16:18
1,0
10.11.2022г. 16:18
23.10.2022г. 17:01
23.10.2022г. 17:01
5,0
06.09.2022г. 11:13
5,0
06.09.2022г. 11:13
2,0
Участок — Великий Новгород — Чудово
12.08.2022г.
2,0
12.08.2022г. Участок — Великий Новгород — Чудово
4,0
13.08.2022г.
4,0
13.08.2022г.
- ← назад
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- вперед →
Государева дорога | Туры из Москвы в Петербург — Невские Сезоны | Туроператор по Санкт-Петербургу
Государева дорога — это дорога из Петербурга в Москву, построенная по указу Петра I; путь, соединявший столицу с основной частью страны. Бывший почтовый тракт, постепенно трансформирующийся в скоростную магистраль: от середины XIX столетия, когда была открыта Николаевская железная дорога, до сапсанов в наши дни. Государева дорога на современной карте проходит по территории четырёх областей: Ленинградской, Новгородской, Тверской и Московской. Познакомьтесь с ними поближе!
Проект «Государева дорога» — это возможность совершить вместе с «Невскими сезонами» автобусное путешествие из Москвы в Санкт-Петербург (или в обратном порядке) или выбрать тур по Ленинградской области. Вас ждут летние императорские резиденции и уютные дворянские усадьбы, охотничьи домики и дачи, небольшие литературные музеи и удивительные храмы.
Экскурсионные туры по маршруту «Государева дорога»
Ленинградская область
январь — декабрь
Дома и их владельцы
Заезды: Ежедневно c 21.07
Ленинградская область
январь — декабрь
Из города на дачу
Заезды: Ежедневно c 21.07
Ленинградская область
январь — декабрь
Дорогами императоров
Заезды: Ежедневно c 21. 07
Любань: сохранившийся вокзал Николаевской железной дороги и уникальный храм во имя Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла — единственный железнодорожный храм в России
Гатчина — летняя императорская резиденция, где любили проводить время Павел I и Александр III
Лисино-Корпус — императорский охотничий дворец и Лисинский лесной колледж, которому скоро исполнится 200 лет, музей истории российского лесоводства
Тосно с домом кормилицы Николая II
Вырица — бывшая дачная местность, где сохранился храм, возведённый к 300-летию дома Романовых
Усадьбы, построенные вдоль Государевой дороги и недалеко от неё: Марьино в Андрианово, Софийская усадьба в Мызе и др.
Литературные музеи Гатчинского района: усадьба Рождествено, где провёл своё детство В. Набоков, домик няни А. С. Пушкина, музей писателя-фантаста И. Ефремова и др.
История Государевой дороги — это целая энциклопедия жизни нашей страны. Здесь путевые дворцы соседствуют с небольшими почтовыми станциями, усадьбы — с гостиницами, монастыри и храмы — с трактирами. Каким станет ваше «Путешествие из Петербурга в Москву»?
Юрий Калика: Москва — Санкт-Петербург
Думаю, если спросить любого иностранца, какие города в России он знает, то первыми он назовет Москву и Санкт-Петербург. Это самые большие, самые населенные, самые туристические и, наверное, самые красивые и ухоженные города России.
А если посмотреть на карту, то между Москвой и Санкт-Петербургом всего 700 километров, что очень близко по российским меркам. Однако это прямая платная дорога, которая очень скучна для поездок на мотоцикле.
Я очень хорошо знаю Москву и мы с друзьями решили исследовать ее ночью. Ночью Москва выглядит совсем иначе – везде очень красивая иллюминация и такое ощущение, что этот город никогда не засыпает. Сфотографировались возле Кремля, прокатились по центру Москвы, по уютным улочкам с историческими зданиями, потом выехали на набережную напротив делового центра Москвы, который называется Москва-Сити. Я был очень удивлен, когда прочитал в Википедии, что 8 из 10 самых высоких зданий Европы находятся в России. А Топ-5 самых высоких зданий Европы находится в Москве и Санкт-Петербурге.
А потом мы отправились в два л самых знаковых байкерских мест Москвы. Первая — это база «Ночных волков» и их ночного клуба Sexton, а вторая — «Ночной поезд» — место, где находится нулевой километр российских железных дорог. Еще есть очень крутой тематический байкерский бар, где мы пили настоящий байкерский чай.
День 2
Я собрал походное снаряжение и другое снаряжение и в одиночку поехал на запад в сторону Латвии, двигаясь по второстепенным дорогам или по трассе М9шоссе. Погода была отличная и я решил посмотреть по пути как можно больше достопримечательностей. Я ездил и гулял по Волоколамску, основанному в 1054 году Ярославом Мудрым. На самом деле Волоколамск почти на 100 лет старше Москвы.
В центре Волоколамска есть небольшой, но интересный кремль.
Воскресенский собор (Воскресенский собор) был построен около 1480 года по приказу князя Бориса Васильевича. Основным строительным материалом был белый камень. Собор имел важное значение для обороны Кремля, крепкие стены и бойницы в верхней части здания превращали его в неприступную «крепость».
Побывав в Кремле, я решил пообедать в отличном ресторане, который знаю давно – Zotto Restaurant. Если вы едете из Латвии в Москву по трассе М9, это хорошее место для обеда.
Следующей моей точкой была ГЭС в Яропольце.
На реке Ламе стояла старая водяная мельница имения графа Чернышева. Селяне решили использовать его механизм, но усовершенствовать конструкцию. Канал рыть не пришлось, а плотина для мельницы уже была построена. В течение 1919 к водяной мельнице был добавлен динамо-генератор мощностью 12 кВт, который был соединен с загрузочным колесом мельницы с помощью обычного ременного привода.
И это сооружение было запущено 7 ноября 1919 года. И электричество появилось в деревенских домах, в школе, в больнице и в водонапорной колонке.
Эта знаменательная дата вошла в историю советской и российской энергетики — появление первой сельской Ярополецкой ГЭС
Сейчас он работает как музей и привлекает множество туристов благодаря плотине и красоте окружающей природы.
Потом я поехал через лес, чтобы найти красивую смотровую площадку на реке Держа. Там очень красивые скалы с еловыми лесами, которые больше напоминают Русский Север – Карелию, а не центральную часть России, где я сейчас путешествую. Там оказалось очень красиво и спокойно. И дорога к этому месту тоже была очень живописной. Я даже немного пожалел, что не взял с собой обед и не поел здесь, на берегу реки, а уже сделал это в ресторане.
Далее меня ждал город Ржев и его новый мемориал, посвященный советскому солдату. Эта огромная 25-метровая скульптура с музейным комплексом напоминает нам об одном из самых кровопролитных сражений Второй мировой войны. Действительно впечатляющий памятник.
Такие памятники напоминают нам об ужасных ошибках прошлых поколений, которые, надеюсь, не повторятся в будущем.
Решил переночевать на базе отдыха Дербовеж, которая находится на берегу озера. На следующий день начну спать в палатке, а этой ночью выберу уютный деревянный домик.
День 3
Я хорошо выспался и никуда не торопился. После завтрака прогулялся по огромной территории базы отдыха и искупался. Потом я поехал в город Остров, главной достопримечательностью которого являются подвесные цепные мосты и церковь на острове. Мосты действительно красивые сооружения, а еще в парке я нашел небольшой памятник, на котором была изображена звезда, которая полностью идентична звезде на моем логотипе, посмотрите на фото!
Потом я поехал в Изборск и это меня очень впечатлило. Если не знать, то можно просто проехать по трассе. С дороги он похож на обычный небольшой городок или даже деревню. Но это было бы огромной ошибкой, если бы вы пропустили это! Обязательно загляните в Изборскую крепость и Словенские ключи. Это фантастические места.
Изборск когда-то был жизненно важным стратегическим городом Древней Руси, который отражал неоднократные атаки вражеских захватчиков.
Город Изборск на западной границе России фактически является местом, где началось Российское государство. По преданию, в 862 году разделенные русские князья пригласили варягов (варягов) из Швеции прийти и навести порядок. На призыв откликнулись трое: Рюрик, ставший правителем сильной Новгородской республики, вместе с младшими братьями Синеем, взявшим Белозерск, и Трувор, отправившийся на Изборск. Трувор умер всего через пару лет (его предполагаемая могила сохранилась до наших дней).
Начиная с 13 века город регулярно подвергался нападениям тевтонских рыцарей и других религиозных орденов, с которыми Россия находилась в состоянии войны. Значит, в 1330 году здесь был построен мощный форт. За столетие он выдержал восемь крупных осад ливов (ветвь Тевтонского ордена), самая длительная из которых длилась 18 дней. Ливонцы называли Изборск «железным городом» — даже тараны не могли пробить стены. Лишь очень немногим захватчикам удавалось захватить его. В это избранное число входил, например, польско-литовский король Стефан Баторий в 16 веке.
Когда Петр I основал Санкт-Петербург, Изборск, как и Псков, утратил свое значение и превратился в провинциальный город. Во время Великой Отечественной войны город и форт были оккупированы немецкими войсками.
Сегодня форт пользуется популярностью у туристов и православных паломников. Неподалеку находятся Словенские источники, которые считаются святыми. Они сбегают прямо со скалы в озеро, полное лебедей.
Это очень красивые места и всего в 5 минутах ходьбы от крепости.
После Изборска я нашел отличное место для ночлега. Это было красивое поле далеко от дороги и у озера.
День 4
Этот день я посвятил Пскову. Я добрался до него очень быстро – это всего 40 километров по красивой дороге. Оставив мотоцикл на стоянке и переодевшись в кроссовки и шорты, я решил весь день прогуляться по Пскову и узнать больше о его истории.
Псков — город на западе России, недалеко от Эстонии. Он известен Псковским Кромом, цитаделью, чья крепость и Троицкий собор датируются средневековьем. Псков – один из древнейших городов России. Первое его упоминание относится к 903, где записано, что Игорь Киевский женился на местной даме из села Выбуты Ольге, впоследствии известной как святая Ольга. Псковичи иногда считают этот год датой основания города, а в 2003 году состоялся большой юбилей, посвященный 1100-летию Пскова.
Псков до сих пор сохраняет большую часть своих средневековых стен, построенных с 13 века. Его средневековая цитадель называется то ли Кромом, то ли Кремлем. В его стенах возвышается Троицкий собор высотой 256 футов (78 м), заложенный в 1138 году и перестроенный в 169 году.0 с.
К 14 веку город функционировал как столица де-факто суверенной республики. Его самой могущественной силой были купцы, которые торговали с Ганзейским союзом. Независимость Пскова была официально признана Новгородом в 1348 г. Через несколько лет вече издало свод законов (так называемый Псковский устав), который явился одним из основных источников общероссийского свода законов, изданного в 1497 г.
Для России Псковская республика была мостом в Европу; для Европы это был западный форпост России. Уже в 13 веке немецкие купцы присутствовали в Запсковом районе Пскова, а Ганзейский союз имел факторию в том же районе в первой половине 16 века, которая после пожара 1562 года переместилась в Завеличье. Войны с Ливонским орденом, Польшей-Литвой и Швецией прервали торговлю, но она сохранялась до 17 века, и в конце концов шведские купцы одержали верх.
Значение города сделало его объектом многочисленных осад на протяжении всей его истории. Псковский Кром (или Кремль) выдержал двадцать шесть осад только в XV веке. В какой-то момент его окружили пять каменных стен, сделавших город практически неприступным. Местная школа иконописи процветала, а местные каменщики считались лучшими в России. Многие особенности русской архитектуры были впервые представлены в Пскове
г.При советской власти большая часть города была перестроена, многие старинные постройки, в частности церкви, были снесены, чтобы освободить место для новых построек. Во время Великой Отечественной войны средневековая цитадель мало защищала от современной артиллерии вермахта, а во время немецкой оккупации с 9 июля Псков сильно пострадал., 1941 г. — 23 июля 1944 г. Огромная часть населения погибла во время войны, и с тех пор Псков изо всех сил пытался восстановить свое традиционное положение крупного промышленного и культурного центра Западной России
Вечером решил ехать в сторону Санкт-Петербурга, было уже поздно, а в это время в этом регионе России бывают так называемые белые ночи – когда даже ночью светло.
Я выбрал самую красивую дорогу, которая проходит вдоль границы с Эстонией на берегу Чудского озера. Здесь очень мало машин и много красивых лесов и пляжей.
Решил съездить к Финскому заливу и поставить палатку на берегу залива. Это было лучшее решение и решение! Это был потрясающий песчаный пляж и сосновый лес перед ним. Именно останавливаясь в таких местах, проводя вечера на берегу в тишине и спокойствии, я понимаю, почему мы так любим путешествовать. Засыпать в палатке под звездным небом и шумом волн — это то, что я называю отелем на миллион звезд.
День 5
К 7 часам утра ярко светило солнце и моя палатка прогрелась, поэтому я проснулась и сразу же пошла гулять по песчаному пляжу. Провели здесь утро, купались и загорали. Также я встретил группу местной молодежи, которая тоже отдыхала здесь с палатками недалеко от меня. Рассказали о многих интересных местах Ленинградской области, которые я обязательно посещу в будущем. Затем я упаковала все свои вещи в алюминиевые чемоданы Givi, очень большие и герметичные. Все, включая палатку и спальный мешок, помещается внутрь, и снаружи ничего привязывать не нужно. Это очень удобно.
Весь образ Петергофа формировался на протяжении нескольких столетий, что позволяет нам в XXI веке окунуться в атмосферу величественной истории Петербурга: прогуляться по Петергофу – бывшей царской летней резиденции, ныне государственному музею-заповеднику. Здесь можно полюбоваться разнообразными мраморными системами фонтанов и посетить ландшафтные парки и сады.
После этого я отправился в центр Санкт-Петербурга, однако многие центральные улицы были перекрыты из-за продолжающегося чемпионата Европы по футболу. Так что я припарковал свой мотоцикл и пошел гулять по набережной. Летом на каналах и реках Санкт-Петербурга много лодок. Вот почему Санкт-Петербург называют Северной Венецией.
Я уже много раз побывал в Петербурге на мотоцикле и на машине, поэтому в 18 часов решил, что пора возвращаться домой и за 8 часов по шоссе доехал до Москвы, останавливаясь только для отдыха и дозаправки. Завораживающе было видеть, что после 10 часов вечера впереди меня темнело в сторону Москвы, но когда я оглянулся в зеркала заднего вида, то в сторону Санкт-Петербурга небо было гораздо более ярким.
Люблю белые ночи северных городов России.
В итоге получился отличный маршрут из Москвы в Санкт-Петербург, по которому стоит прокатиться хоть раз в жизни и увидеть все эти красоты своими глазами.
Легенда о царском пальце
На дворе 1841 год, и Россия делает один из своих великих рывков, чтобы догнать остальную Европу. Железные дороги в моде на западе. Так что Империя хотела бы проложить свой собственный путь. На карту поставлено больше, чем престиж: новые транспортные технологии могут быть именно тем, что нужно огромной стране с плохим транспортным сообщением [1].
Но на данный момент проект, похоже, стоит на месте. Во всей стране есть только один участок железной дороги: линия, соединяющая имперскую столицу Санкт-Петербург с Царским Селом, летней императорской резиденцией в 15 милях южнее.
Великолепное видение царя Николая I — железная дорога, соединяющая Санкт-Петербург со вторым городом империи, Москвой, — сдерживается пререканиями инженеров. Не сумев договориться о наилучшем маршруте будущей железнодорожной ветки, они испытывают терпение российского самодержца до тех пор, пока оно не лопнет. В раздражении Николас выхватывает карту у колеблющихся техников, берет линейку и проводит прямую линию между обоими городами: Господа, вот ваш маршрут!
В царской России царская воля есть закон. Так что у его инженеров нет другого выбора, кроме как проложить гусеницы именно так, как он определил: по прямой. За исключением одного любопытного отклонения. Рядом с Веребьем прямой путь заброшен на полукруговой уклон, официально известный как обход Веребинского .
Аномалия также известна как Царский Палец , потому что по легенде Николай I высунул палец над линейкой, и в яростном нетерпении просто обвел ее. Поскольку никто не смеет поправлять царя, тем более разгневанного, железная дорога была построена именно так, как требовал Николай, включая обходную.
Даже если вы не читаете по-русски, вам не потребуется много времени, чтобы найти Веребье на этой карте 1884 года, которая тогда была известна как Николаевская Железная Дорога («Железная дорога Николая»). Это маленькая отметка на линии к северо-востоку от Новгорода (единственный крупный город на этом участке карты). Глядя на эту карту, легко поверить в историю с Царским перстом. К сожалению, это слишком хорошо, чтобы быть правдой: строительство Московско-Петербургской железной дороги было завершено в 1851 году, за четыре года до того, как Николай умер от пневмонии [2]. Изгиб на удивительно (но не полностью) прямой железнодорожной линии не был построен до 1877 года.
Байпас устранил проблему с линией с момента ее открытия. Нигде больше уклон железной дороги не был таким крутым, как в Веребье. Поезда, идущие из Петербурга, неслись по склону с такой скоростью, что не могли остановиться на следующей станции; поездам, идущим с другого направления, требовалось четыре локомотива, чтобы подняться. Построив кривую, которая постепенно преодолевала перепад высот, проблема была решена.
Царский палец использовался почти 125 лет; достижения в технологии локомотивов уже давно сделали объезд ненужным, прежде чем в 2001 году путь был восстановлен до его первоначального прямого курса. Поездка между Москвой и Санкт-Петербургом сократилась на 3 мили, до 404 миль.
Хотя в рассказе, «объясняющем» Веребинский обход, нет буквальной правды, как и во многих других городских легендах, он резонирует с нашим восприятием предмета. В данном случае отношения между Россией и ее правителем [3]. От царей до Сталина и Путина Россия вечно нуждается в сильном лидере, который может биться друг с другом и добиваться цели. Без этих сильных мира сего Россия обречена на бюрократическую болтовню, контрреволюцию или капиталистический хаос — соответственно.
Большое спасибо Найджелу Дрейперу, который узнал о Царском пальце в музее Санкт-Петербургской железной дороги и прислал рассказ, найденный здесь, в Википедии. Первую карту нашел здесь, на сайте Псковской железной дороги, вторую — здесь, в этом русскоязычном ЖЖ.
Странные карты #580
У вас есть странная карта? Дайте мне знать по телефону [email protected].
[1] Транссибирская магистраль сформирует основу российского, а затем советского господства в Северной Азии, соединяя Москву с тихоокеанским портом Владивосток.