Царское село янтарная комната: Царскосельская янтарная мастерская | Государственный музей-заповедник «Царское Село»
Царскосельская янтарная мастерская | Государственный музей-заповедник «Царское Село»
Янтарная комната
Янтарная комната. Большая янтарная рама и мозаичная картина «Зрение», Флоренция, 1750-е
Янтарная комната. Детали
Часы в виде цветущего дерева, Франция, Париж, 1745-1749 годы
Детали убранства Янтарной комнаты
Детали убранства Янтарной комнаты
Детали убранства Янтарной комнаты
Детали убранства Янтарной комнаты
Детали убранства Янтарной комнаты
Янтарная комната
Детали убранства Янтарной комнаты
Детали убранства Янтарной комнаты
Детали убранства Янтарной комнаты
Детали убранства Янтарной комнаты
Детали убранства Янтарной комнаты
Детали убранства Янтарной комнаты
Царскосельская янтарная мастерская
ООО «Царскосельская янтарная мастерская» – уникальное объединение российских камнерезов, ювелиров и других специалистов, созданное специально для воссоздания Янтарной комнаты Екатерининского дворца.
Работы по восстановлению царскосельского дворцового ансамбля, начатые сразу после Великой Отечественной войны, велись под руководством архитектора А.А. Кедринского. Однако о восстановлении Янтарной комнаты реставраторы не помышляли. Источники, на основании которых можно было бы вести эту работу, были крайне малочисленны. Главной же причиной было отсутствие в Советском Союзе школы янтарного дела.
Однако, в 1979 году Совет Министров СССР вынес постановление о воссоздании Янтарной комнаты. Через два года на базе Научно-производственного объединения «Реставратор» была создана Янтарная мастерская, а в 1983 году открылось финансирование проекта из государственного бюджета. На этот момент коллектив мастерской насчитывал всего 5 человек. Однако предстоящая работа требовала усилий гораздо большего количества профессионалов. Набор сотрудников осуществляли сами мастера, стоявшие у истоков проекта.
С 1994 года «Царскосельскую янтарную мастерскую» возглавляет Б.П. Игдалов — художник-реставратор высшей категории, художественный руководитель работ по воссозданию картин из цветных камней в технике флорентийской мозаики.
Профессиональная деятельность Б.П. Игдалова почти 30 лет связана с освоением и развитием традиций русского камнерезного искусства. Воссозданию первой флорентийской мозаики интерьера Янтарной комнаты «Зрение» предшествовали несколько пробных работ, выполненных Б.П. Игдаловым в 1986 году, а обобщение накопленного опыта отразилось в работе «Методика воссоздания флорентийских мозаик». В 1993 году мозаика «Зрение» была завершена, и произведение Б.П. Игдалова принята экспертами с высокой оценкой.
Заслуга Б.П. Игдалова как реставратора, прежде всего в том, что была разработана методика камнерезного искусства, определяющая технологию, инструментальную базу, методы нахождения цветового решения в работе с камнем и другие факторы производства, являющиеся основой для создания изделий в технике флорентийской мозаики.
Сравнение второй воссозданной мозаики «Осязание и обоняние» с подлинной, обнаруженной в Бремене в 1997 году, показало, что российские реставраторы не уступают в этом искусстве флорентийским камнерезам XVIII века.
Профессиональные и организаторские способности Б.П. Игдалова во многом способствовали успешной реализации проекта восстановления Янтарной комнаты на завершающем этапе, когда немецкая фирма «Рургаз АГ» стала эксклюзивным спонсором окончания работ по восстановлению уникального интерьера, выделив на эти цели 3,5 млн. долларов США. Детальное знание технологического процесса производства позволило Б.П. Игдалову разработать напряжённый график поэтапного выполнения работ, который неукоснительно соблюдался. С этой целью была эффективно решена проблема технического переоснащения «Царскосельской янтарной мастерской», включая современную компьютерную базу для исследования исторических материалов.
Сегодня ООО «Царскосельская янтарная мастерская» – художественное предприятие, один из крупнейших в нашей стране и Европе научно-реставрационных центров по изучению, реставрации и реконструкции произведений из янтаря и твёрдого камня.
Царскосельскими мастерами выполнялась реставрация предметов из коллекций Оружейной палаты Московского Кремля, Русского музея, музея-памятника «Исаакиевский собор», музея-заповедника «Царское Село», музея янтаря в г.
Воссоздание Янтарной комнаты, интерес к которой остаётся неизменным и сегодня, показало, что в мире появилась и сохранена уникальная российская школа реставраторов, возродившая утраченные ремёсла и технологии XVII–XVIII веков – создание многоцветных художественных изделий из янтаря и камнерезное искусство в технике флорентийской мозаики.
В «Царском Селе» представили VR-версию Янтарной комнаты
https://ria.ru/20220418/vr-1784157396.html
В «Царском Селе» представили VR-версию Янтарной комнаты
В «Царском Селе» представили VR-версию Янтарной комнаты — РИА Новости, 21.04.2022
В «Царском Селе» представили VR-версию Янтарной комнаты
Проект «Янтарная комната. VR-версия» представили в «Царском Селе», сообщили в пресс-службе. РИА Новости, 21.04.2022
2022-04-18T18:02
2022-04-18T18:02
2022-04-21T13:30
культура
новости культуры
россия
царское село (музей-заповедник)
янтарная комната
музеи
выставки
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/04/12/1784164095_0:161:3071:1888_1920x0_80_0_0_1a2b18e5244f9970eca695ee16d03ee3.jpg
С.-ПЕТЕРБУРГ, 18 апр — РИА Новости. Проект «Янтарная комната. VR-версия» представили в «Царском Селе», сообщили в пресс-службе.Специальное оборудование позволяет рассмотреть интерьер Янтарной комнаты в мельчайших подробностях, приблизить предметы декоративно-прикладного искусства и элементы отделки, изучить флорентийские мозаики и резьбу. В виртуальном пространстве экспонаты можно трогать руками и рассматривать с максимально близкого расстояния. Проект позволяет узнать об истории интерьера, техниках исполнения, материалах.Над VR-версией Янтарной комнаты трудились около года. Работа специалистов по трехмерному сканированию была особенно непростой, поскольку велась с самыми сложными поверхностями – отражающими, блестящими и прозрачными. При создании проекта был использован совмещенный подход для сохранения уникального рисунка янтаря и фотореалистичности объекта – фотограмметрическое сканирование с последующим ручным скульптингом объектов.В мае при поддержке министерства культуры в составе выставки «Петр I. Начало янтарного пути» проект повезут в тур по городам России. Похожие работы представлены в Версале и Смитсоновском музее естественной истории, но на данный момент, заявляют разработчики проекта в «Царском селе», они уступают VR-версии Янтарной комнаты по степени детализации.
https://ria.ru/20220416/tretyakovka-1783763542.html
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Елена Громова
Елена Громова
Новости
ru-RU
https://ria. ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/04/12/1784164095_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_2d8fea116767ab72ea8f462405f7a4d7.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Елена Громова
новости культуры, россия, царское село (музей-заповедник), янтарная комната, музеи, выставки
Культура, Новости культуры, Россия, Царское Село (музей-заповедник), Янтарная комната, Музеи, Выставки
С.-ПЕТЕРБУРГ, 18 апр — РИА Новости. Проект «Янтарная комната. VR-версия» представили в «Царском Селе», сообщили в пресс-службе.
«
«VR-версия Янтарной комнаты – точная интерактивная модель всемирно известного интерьера Екатерининского дворца, созданная в формате виртуальной реальности», — объясняет пресс-служба.
Специальное оборудование позволяет рассмотреть интерьер Янтарной комнаты в мельчайших подробностях, приблизить предметы декоративно-прикладного искусства и элементы отделки, изучить флорентийские мозаики и резьбу. В виртуальном пространстве экспонаты можно трогать руками и рассматривать с максимально близкого расстояния. Проект позволяет узнать об истории интерьера, техниках исполнения, материалах.
© Изображение предоставлено ГМЗ «Царское Село»Виртуальная версия Янтарной комнаты, разработанная компанией Stereoforma
Виртуальная версия Янтарной комнаты, разработанная компанией Stereoforma
© Изображение предоставлено ГМЗ «Царское Село»
1 из 5
© Изображение предоставлено ГМЗ «Царское Село»Виртуальная версия Янтарной комнаты, разработанная компанией Stereoforma
Виртуальная версия Янтарной комнаты, разработанная компанией Stereoforma
© Изображение предоставлено ГМЗ «Царское Село»
2 из 5
© Изображение предоставлено ГМЗ «Царское Село»Виртуальная версия Янтарной комнаты, разработанная компанией Stereoforma
Виртуальная версия Янтарной комнаты, разработанная компанией Stereoforma
© Изображение предоставлено ГМЗ «Царское Село»
3 из 5
© Изображение предоставлено ГМЗ «Царское Село»Виртуальной версии Янтарной комнаты, разработанная компанией Stereoforma
Виртуальной версии Янтарной комнаты, разработанная компанией Stereoforma
© Изображение предоставлено ГМЗ «Царское Село»
4 из 5
© Изображение предоставлено ГМЗ «Царское Село»Виртуальная версия Янтарной комнаты, разработанная компанией Stereoforma
Виртуальная версия Янтарной комнаты, разработанная компанией Stereoforma
© Изображение предоставлено ГМЗ «Царское Село»
5 из 5
Виртуальная версия Янтарной комнаты, разработанная компанией Stereoforma
© Изображение предоставлено ГМЗ «Царское Село»
1 из 5
Виртуальная версия Янтарной комнаты, разработанная компанией Stereoforma
© Изображение предоставлено ГМЗ «Царское Село»
2 из 5
Виртуальная версия Янтарной комнаты, разработанная компанией Stereoforma
© Изображение предоставлено ГМЗ «Царское Село»
3 из 5
Виртуальной версии Янтарной комнаты, разработанная компанией Stereoforma
© Изображение предоставлено ГМЗ «Царское Село»
4 из 5
Виртуальная версия Янтарной комнаты, разработанная компанией Stereoforma
© Изображение предоставлено ГМЗ «Царское Село»
5 из 5
Над VR-версией Янтарной комнаты трудились около года. Работа специалистов по трехмерному сканированию была особенно непростой, поскольку велась с самыми сложными поверхностями – отражающими, блестящими и прозрачными. При создании проекта был использован совмещенный подход для сохранения уникального рисунка янтаря и фотореалистичности объекта – фотограмметрическое сканирование с последующим ручным скульптингом объектов.
В мае при поддержке министерства культуры в составе выставки «Петр I. Начало янтарного пути» проект повезут в тур по городам России.
«
«Множество людей в разных городах нашей страны смогут увидеть интерьер Янтарной комнаты, не посещая Петербург, – сначала VR-версия отправится в Калининград, уже летом – в Воронеж и Псков. Затем выставочный путь экспозиции будет продолжен в других городах России», — говорит директор департамента музеев и внешних связей министерства культуры РФ Александр Воронко.
Похожие работы представлены в Версале и Смитсоновском музее естественной истории, но на данный момент, заявляют разработчики проекта в «Царском селе», они уступают VR-версии Янтарной комнаты по степени детализации.
Машина времени в Третьяковке: почему надо идти на «Лики модерна»
16 апреля 2022, 08:00
Янтарная комната Екатерининского дворца в Царском Селе — Путеводитель для экскурсий
«Восьмое чудо света» — Янтарная комната или «Комната» — исторически уникальный и эксклюзивный пример использования янтарного материала и только в истории в монументальном произведении. Янтарь, как известно, очень капризный и капризный материал, его «парадный вид» чрезмерно зависит от температуры и влажности. Сразу же после установки этого янтарного чуда вначале в Зимнем дворце был выделен специальный инспектор для заведования янтарной конторой. Три большие реставрации были проведены только в 19 веке.го века, и было проведено большое количество легких ремонтов.
Янтарь – это слезы сестер Гелиадес по поводу гибели их брата – Фаэтона, легенда о котором известна своей аллегорией дерзости и высокомерия. Боги, сжалившись над безутешными сестрами, превратили их слезы в янтарные капли. С конца XVII века это «золото» Балтики активно использовалось как драгоценный материал, с ним напрямую связан и расцвет прусского искусства этого периода. Янтарный «центр» в Европе принадлежал курфюрстам Бранденбурга.
Супруга одного из них, коронованного впоследствии как Фридрих I, Софи Шарлотта также считается «автором» идеи янтарной комнаты. Во всяком случае, в ее планы входило отстроить резиденцию янтарем. Работы начались, но через 8 лет заказчик умирает, и ее супруг намерен увеличить проект до целой янтарной галереи в Ораниенбурге, где в один из приездов готовые панно из янтаря, увиденные Петром Первым.
Историки отмечают восхищение императора и его желание иметь себе подобных в Санкт-Петербурге. Сын Фридриха, известный своим прагматизмом Фридрих-Вильгельм, не хотел продолжать бесполезные и дорогостоящие проекты родителей и решил использовать готовую вещь в дипломатических целях. Он дарит янтарные панели для кабинета Петру Великому в 1716 году в честь заключения союза с Россией. Пораженный российский император делает ответный подарок – в Пруссию отправляются 55-й гренадерский великан и ганап из слоновой кости, изготовленный Петром.
Фото Янтарной комнаты
Достоверно неизвестно, что Петр I собирался делать с этим янтарным чудом, но только при Елизавете было приказано оборудовать янтарную комнату в Зимнем дворце. Так в 1746 году в Зимнем дворце появилась комната для официальных приемов, а с 1755 года она переезжает в новый Большой дворец в Царском Селе. Интересен тот факт, что янтарные панно из Санкт-Петербурга доставляются вручную в тщательно упакованных коробках. Однако зал, отведенный для устройства янтарной комнаты, был слишком велик, поэтому комнату дополнительно украсили резьбой и зеркалами, а места «недостачи» затянули холстом и украсили «под янтарь»9.0005
Янтарный кабинет принимает окончательный вид при Екатерине Великой; на дальнейшее строительство помещения потребовалось еще 450 кг янтаря. В результате три стены комнаты украшены янтарем, расположенным в три яруса. В центральной – аллегорическая композиция в технике флорентийской мозаики – Вкус, Зрение, Обоняние, Слух и Осязание. Такой выбор темы вовсе не случаен; янтарь как нельзя лучше подходит для воплощения чувственных аллегорий. Известны также его «уникальные способности» к оптическим иллюзиям и обманам зрения. Этот эффект янтаря умело использовали мастера интерьера рококо.
В Янтарной комнате также находились комоды русских мастеров и китайский фарфор. В витринах находилась крупнейшая в Европе коллекция янтарных изделий, в углу стоял столик из янтаря на изящной ножке.
Янтарная комната — достопримечательность Санкт-Петербурга. Интерьер янтарной комнаты в основном сводится к демонстрации янтаря, к материальной составляющей, так как внутри него нет особо содержательных мотивов. Интересен тот факт, что в обустройстве этого шедевра европейского интерьера участвовало семь монархов, хотя испокон веков величие и великолепие императорских покоев было напрямую связано с золотом, а никак не с янтарем — прихотливым, ненадежным, трудоемким и » неприятный» материал.
Еще одна уникальность Янтарной комнаты – ее загадка. Похищение камеры в годы войны, и ее последняя демонстрация в 1944 году в замке Кенигсберг, и загадочное исчезновение после войны – все это породило нешуточную нервозность и поиски, многие годы привлекавшие и специалистов, и органы власти, и также обычные люди к разгадке загадки.
К 300-летию Санкт-Петербурга на весь мир обрушилась «реконструированная» Янтарная комната, воссозданная за 24 года по рисункам и эскизам, она находится во дворце Екатерины Великой (Царское Село).
Янтарная комната Екатерининского дворца, Царское село, СССР, 1917 год, это единственное существующее цветное фото Янтарной комнаты до Второй мировой войны по
[]
Ваш текущий выбор
Актив(ы) Ресурсы
модальный-турбо#открытый» title=»Добавить выделение в лайтбокс» >
актив—актив-электронная торговля#addSelection» data-asset—asset-ecommerce-url-value=»/en/cart/add/selection» title=»Добавить в корзину» >
Янтарная комната екатерининского дворца, царское село, ссср, 1917 год, это единственное существующее цветное фото янтарной комнаты до
мировой войны{«событие»:»просмотр страницы»,»page_type1″:»каталог»,»page_type2″:»image_page»,»язык»:»en»,»user_logged»:»false»,»user_type»:»электронная торговля», «nl_subscriber»:»false»}
{«event»:»ecommerce_event»,»event_name»:»view_item»,»event_category»:»browse_catalog»,»ecommerce»:{«items»:[{«item_id»:»UIG4941007″,»item_brand»:»другое»,»item_category»:»фото»,»item_category2″:»неопределенное_авторское право»,»item_category3″:»стандартный»,»item_category5″:»not_balown»,»item_list_name»:»search_results» ,»item_name»:»янтарная_комната_екатерининского_дворца_царское_село_СССР_1917_this_is_the_only_existing_color_photo_of_the»,»item_variant»:»undefined»}]}}
Весь контентИзображенияВидео
Найдите архив Бриджмена, загрузив изображение.
Перетащите файл сюда или нажмите «Обзор» ниже.
Обратите внимание, что следует загружать только файлы с низким разрешением.
Результаты будут возвращать только точные совпадения.
Любые изображения с наложением текста могут не давать точных результатов.
Детали больших изображений будут искать соответствующие им детали.
Выберите свой цвет
Добавьте до 5 цветов и сдвиньте разделители, чтобы настроить композицию
Добавить цветовой блок
Фильтры
Добавьте ключевые слова для уточнения результатов
Введите ключевые слова и нажмите Enter
Поиск
Текст
Заголовок
Художник
Средний
Местонахождение произведения искусства
Стандарт
Премиум
Золото
Год
до
Век
до
Отфильтровать регионВеликобританияГерманияФранцияИталияСоединенные Штаты——АфганистанАландские островаАлбанияАлжирАмериканское СамоаАндорраАнголаАнгильяАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАвстралияАвстрияАзербайджанБагамыБахрейнБангладешБарбадосБеларусьБельгияБелизБенинБермудыБутанБоливияБоливияОстров ИндийскаяБосния и ГерцеговинаБотландияБотанская ГерцеговинаБот Бруней-ДаруссаламБолгарияБуркина-ФасоБурундиКамбоджаКамерунКанадаКабо-ВердеКаймановы островаЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧилиКитайОстров РождестваКокосовые островаКолумбияКоморские островаКонгоКонго, Демократическая Республика Острова КукаКоста-РикаКот-Д’ИвуарХорватияКубаКипрЧехияДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские (Мальвинские) островаФарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные ТерриторииГабонГамбияГамбияГрадаГрецияГрецияГрецияГреция ГватемалаГернсиГвинеяГвинея-бисауГайанаГаитиОстров Херд и острова МакдональдСвятой Престол (город-государство Ватикан)ГондурасГонконгВенгрияИсландияИндияИндонезияИран, Исламская Республика ИракИрландияОстров МэнИзраильИталияЯмайкаЯпонияДжерсиИорданияКазахстанКенияКирибатиКорея, Народно-Демократическая РеспубликаКореяЛайтКыргызстанКузия, Республика Кузуа Демократическая РеспубликаЛатвияЛиванЛесотоЛиберияЛивийская Арабская ДжамахирияЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакаоМакедония, Бывшая Югославская Республика МадагаскарМалавиМалайзияМальдивыМалиМальтаМаршалловы ОстроваМартиникаМавританияМаврикийМайоттаМексикаМикронезия, Федеративные Штаты Молдовы, Республика МонакоМонголияНамимарЧерногорияНэмбианМонецратМарокко землиНидерландские Антильские островаНовая КаледонияНовая ЗеландияНикарагуаНигерНигерияНиуэОстров НорфолкСеверные Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауПалестинская территория, оккупированнаяПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаСент-ХеленаСент-Винсент-Китс и НевисСент-Винсент-Китс и НевисСент-Винсент и Невис СамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшелыСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮг АфрикаЮжная Георгия и Южные Сандвичевы островаИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирийская Арабская РеспубликаТайваньТаджикистанТанзания, Объединенная Республика ТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТуркменистанТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуУгандаУкраинаОстрова Объединенные Арабские ЭмиратыСоединенное КоролевствоУзбекистанНорландияСоединенные Штаты anuatuВенесуэлаВьетнамВиргинские острова, Британские Виргинские острова, СШАУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве
Сортировать поСамые релевантныеСамые популярныеСамые последниеНомер активаИмя создателя
Размер результатов306090
- Изображение число
- УИГ4941007
- Титул
- Янтарная комната екатерининского дворца, царское село, ссср, 1917 год, это единственное сохранившееся цветное фото янтарной комнаты до начала мировой войны ll
- Средний
- фотография
- Описание
Янтарная комната Екатерининского дворца, Царское село, СССР, 1917 год, это единственное существующее цветное фото Янтарной комнаты до Второй мировой войны © Sovfoto/UIG/Leemage
- Фото кредит
- Sovfoto/UIG/Bridgeman Images
Хотите загрузить это изображение сейчас?
Персональное использование £20. 00
Личные принты, открытки, подарки, ссылки. Не для коммерческого использования, не для публичного показа, не для перепродажи.
Презентация £25.00
Использование в презентации. Все языки, 3 года. Использование для личных презентаций или некоммерческое, непубличное использование только внутри компании или организации.
Веб-сайт или социальные сети £30.00
Веб-дисплей, социальные сети, приложения или блоги. Только для частных лиц (без коммерческого использования).