Что такое ашрам в индии: что это такое и для чего туда ездят?

что это такое и для чего туда ездят?

Содержание статьи:

  • 1 Обитель мудрецов
  • 2 Особенности проживания
  • 3 Самые популярные варианты
  • 4 Ашрамы в других странах

Доброго времени суток, уважаемые читатели.

Продолжу сегодня индийскую тематику и расскажу о несколько нестандартном варианте отдыха и путешествий. Особенно это будет интересно тем, кого достала ежедневная суета и кто хочет от пассивного времяпровождения перейти к такому, которое восстанавливает душевное равновесие, укрепляет духовные силы и помогает найти себя. Сегодня я расскажу о таких местах, как ашрамы.

Никогда не слышали? С санскрита это слово можно перевести как «место без боли». Интригует? Итак, ашрам: что это такое?

Обитель мудрецов

Ашрам — это место, в котором люди проживают вместе, подчиняясь особым правилам, ради укрепления в духовной практике и подзарядки своих внутренних батарей.

Заброшенная территория биттлз-ашрама в Ришикеше

Первые ашрамы появились в Индии многие века назад. Древние мудрецы-риши много времени проводили в размышлениях о сущности бытия. В какие-то моменты они понимали, что для лучшего познания себя им необходимо удалиться от себе же подобных. Тогда седовласые старцы (какими их описывают легенды) уходили в горы или лесные чащи. И там жили вдали от цивилизации, проводя в медитациях и занятиях йогой все свое время.

Через какое-то время ашрамы стали местом компактного проживания коммун. Наверное, мудрецы поняли, что единения с природой это хорошо, но таскать брёвна для хижин и медитационных холлов удобнее вдвоём. Да и любопытные ученики им не давали покоя. Ибо многим хотелось обрести не только глубокое душевное спокойствие, но и какие-нибудь мистические способности.

Таким образом, одинокие отшельники обрастали последователями. Кучки последователей в результате развития превращались в ашрамы. И вот, спустя сотни лет, подобные места до сих пор привлекают мудрецов и офисных работников с экзистенциальным кризисом по всему миру.

Сразу отмечу, что сама суть ашрама не является чем-то чисто индийским и религиозным. Подобные практики есть у многих народов мира. Наверняка вы слышали истории о пустынниках и отшельниках, удалившихся от мира с целью познать причины и цели всех бед и страданий этого бренного мира. В христианском мире такими местами становились т.н. «пУстони».

Однако, в родном отечестве пророков не сыщешь, поэтому голодные до вершин духа, стали активно обращать на действительно огромное сердце нашей планеты, чудесную Индию.

Ауровилль, один из проектов последователей Шри Ауробиндо

Особенности проживания

Где бы ашрам не находился георграфически, в нем обычно можно выделить следующие особенности:

  • достаточно жесткая дисциплина (график дня, разделение на М и Ж, трудовые повинности, медитации, практики и т.д.)
  • оплата проживания за донейшн или какой-то минимальный взнос
  • проживание и работа коммуной с минимальными удобствами
  • большой упор на личность гуру, вокруг которого эта община была организована
  • возможность служения через бескорыстную практику помощи другим (как внутри общины, так и за ее пределами)

В современном мире слово ашрам утратило свой изначальный смысл. И сейчас под ним чаще всего понимается курортно-санаторное времяпровождение, приправленное щепоткой поп-психологии, в духе «откройте свои чакры», «прочувствуйте потенциал» и т.д.

Самые популярные варианты

Ашрамы, как и другие индийские практики, получили свою международную популярность в конце двадцатого века. Связано это с появлением многих гуру и мыслителей, придавших новый толчок к развитию древних верований и обрядов. Интерес запада к востоку в 60хх это все только разогревал.

Ниже приведу перечень самых известных ашрамов:

  1. Сатья Саи Баба является одним из самых известных индуистских лидеров. В юношеском возрасте его якобы укусил чёрный скорпион, вследствие чего Саи Баба обрёл сверхъестественные способности. За короткое время он стал влиятельным духовным лидером в Индии и далеко за ее пределами. Он создал целую сеть ашрамов (самый основной находится в деревне Путтапарти) , в которых трудились люди на добровольной основе. Его философское учение пришлось по душе многим жителям западных стран. В восьмидесятых годах многие европейцы внезапно бросали всё и уезжали в Индию в надежде найти себя.
  2. Видели толпы наряженных в оранжевые мантии людей с барабанами и бесплатным печеньем? Это кришнаиты. Древний культ Кришны распространился на запад благодаря учениям Бхактиведанты Свами. В шестьдесят девять лет он без денег высадился в Нью-Йоркском порту и основал одну из самых популярных в мире религиозных организаций. Кришнаиты весьма альтруистичные и позитивные люди. Я неоднократно сталкивался с ними во время своих путешествий. И могу сказать, что вам не обязательно разделять их религиозные взгляды для адекватного общения. Поэтому их ашрамы стоит посетить хотя бы для общего развития.
  3. Ещё один мыслитель Шри Ауробиндо учил своих последователей не только бить в барабаны и петь песни, но и бороться за свою независимость. Этот философ стал одним из лидеров национально-освободительного движения в Индии. Его книги интересуют социальных и политических активистов, которые стараются изменить мир к лучшему посредством прямого действия.
  4. Наиболее же скандальной фигурой в современном индуизме является фигура Ошо. Он организовал целую сеть ашрамов по всему миру. Его книги и учения по медитации является популярными среди современной молодёжи. Однако в его общинах, помимо здорового труда и йоги, его последователи занимались ещё кое-чем. Дело в том, что Ошо, в отличие от других практиков, был не так строг к вопросу сексуальности. Более того, он считал занятие любовью в своих коммунах благим делом, которое помогало воссоединиться всем членам общины. Неизвестно, что скрывалось под выражением «сексуальная тантра», но оно однозначно привлекало многих европейцев.
  5. В Ришикеше, на севере Индии, ранее существовал так называемый «ашрам Биттлз», который основал в 60х гг достаточно известный гуру трансцендентальной медитации, Махариши Махеш Йоги. После серии скандалов ему пришлось поспешно покинуть Индии и поселиться в Нидерландах, из-за чего его индийская обитель быстро сожралась джунглями и стала одной из местных достопримечательностей.

у Саи Бабы в Путтапарти

Несмотря на заявленную строгость ашрамного распорядка, у Саи Бабы мы чувствовали себя очень вольготно и большим удовольствием продолжали работать удаленно, без необходимости участвовать во всех внутренних мероприятиях.

Ашрамы в других странах

Современные ашрамы располагаются не только в джунглях Индии. На территории постсоветских стран есть довольно большое количество общин различных религиозных движений. Конечно, от своих индийских собратьев они порой отличаются очень круто, но тем не менее, продолжают нести на своих плечах нелегкий груз светочей духовных знаний.

На практике, это своего рода большие хостелы или общежития, расположенные вдали от города, в живописных местах у рек, которые максимально передают природную атмосферу данного края. Таким, например, является центр йоги «Атма».

Кроме того, подобные общины могут располагаться и внутри небольших населённых пунктов, как, например, ашрам Бабаджи в Окунево, в Омской области. За проживание там Вы платите посуточно. Это связано с невысокой популярностью подобных мест в России.

Распорядок, как я уже писал, в подобных заведениях — достаточно строгий. Обычно он включает в себя несколько часов йоги и медитации. По вечерам часто проходят наставления гуру и беседы между членами коммуны . Ради прочего увеселения существуют и «трудовые повинности». Члены сообщества трудятся на благо, обретая духовное спокойствие через простой физический труд.

Не смотря на широкое распространение различных коммун в России и на постсоветском пространстве индийские варианты не шибко распространены. Поселение в Окунево, можно сказать, единственное.

Еще немного атмосферных развалин бывшей вотчины Биттлз-ашрама

Однако, будьте внимательны: под видом ненавязчивой эко-общины может скрываться тоталитарная секта! Обязательно почитайте в интернете информацию о месте, в которое собираетесь отправиться и будьте осмотрительны первое время.

Ближе всего к ашрамам экопоселения. Они могут быть под эгидой кришнаитов, экоактивистов, хиппи или автономных анархистов. Там отсутствуют разговоры об индуистской философии, но сам принцип духовного очищения тот же. Тем более, под такими поселениями точно не будут скрываться секты. Да и с правилами там полегче.

На этом, наверное, все! Буду закругляться. В завершении попрошу о небольшом одолжении — написать в комментариях: сталкивались ли Вы лично с подобными общинами и хотите ли подобный опыт приобрести?

Спасибо за внимание, берегите свою карму и духовное равновесие!

 

Ашрамы

Ашрам – это место, где человек обращается к самому себе для медитации или молитвы, совершения ритуала и духовного обновления. По словам Сатпрема, «ашрам это духовная или религиозная община, члены которой, направляемые Учителем, отрекаются от всего мирского, предаются медитации, концентрации и йогическим упражнениям для того, чтобы достигнуть «освобождения».
Само слово «ашрам» происходит от санскритского «шрам» (боль, усталость, слабость, истощение тела или ума), «а» – отрицание. Получается, что «ашрам» – это место, где нет боли и слабости, где есть сила и блаженство. Мастер, основавший ашрам, организует его таким образом, чтобы живущие там люди научились избавляться от душевных страданий и боли, которыми обычно наполнена наша мирская жизнь.

Изначально, в соответствии с текстами Вед, слово «ашрам (а)» означало порядок и стадии человеческой жизни. Мудрецы древности разделили жизнь человека на четыре ашрама, каждый из которых является стадией жизни, способствующей духовному развитию человека.

Брахмачарья ашрам — это утро человеческой жизни, его первые двадцать пять лет. В этот период, соблюдая обет безбрачия, человек должен накопить физические и духовные силы, а также приобрести духовные и мирские знания, необходимые для его гармоничной жизни в миру.

Грихастха ашрам — это жизнь семьянина и домохозяина. В этот период человек реализует себя в миру, занимается семьей и детьми, накоплением мирского, не нарушая норм морали. Эта стадия считается центральной, поскольку она создает базу для будущего, дает возможность воспитать детей и приобрести опыт бескорыстного служения.

Ванапрастха ашрам — это вечер человеческой жизни. На этой стадии человек постепенно отстраняется от материальных благ и углубляется в размышления о Высшей Истине, посвящая свою внутреннюю и внешнюю деятельность божественному.

Саньяса ашрам – заключительный период, включающий последние годы жизни человека. Полностью отрекшись от мира, мирских наслаждений и привязанностей, человек проводит время в паломничестве, медитируя и размышляя о Боге. Его усилия должны сводиться к тому, чтобы трансформировать свою человеческую беспомощность, жалкие условия старости и страх смерти в высшие ценности, осознавая божественное присутствие внутри себя, то есть, тот вечный источник истины, который неподвластен разрушению и смерти. Это осознание поможет человеку в момент смерти соединиться с Истиной, раствориться в Боге.

В наше время, когда условия жизни, ее требования и ритмы критически изменились, рамки духовных традиции значительно расширились, открывая возможности для новых духовных течений и методов. Индийские ашрамы стали доступны для широких масс искателей, включая пилигримов-иностранцев. Современный ашрам представляет собой духовную коммуну, как правило, находящуюся замкнутом пространстве-поселении, где группа последователей учителя занимается духовными практиками, живет и работает в соответствии с наставлениями и под заботливым наблюдением своего Гуру.

Поскольку одним из основных пунктов традиционного индуизма является саньяса (отречение от мирской жизни), ашрам обеспечивает ученикам необходимые бытовые условия, чтобы была возможность углубиться в обучение различных форм йоги, в медитацию и другие виды садханы (духовные практики).

Традиционный ашрам – это, как правило, экономически независимая община и чаще всего, это обнесенная забором территория, на которой находится:

— зал, веранда, терраса или другая площадка, для проведения встреч Гуру и его последователей;

— храм или храмовые комплексы для проведения специальных ритуалов;

— зал, сад или комната для встреч, сатсангов, медитаций, занятий йогой и другими практиками (иногда это место может быть «деревом медитации», «комнатой для интервью», «садом всех религий» и т. п.).

— здания и строения социальных и технических служб: столовые и кухня, поликлиники и амбулатории, общежития или гестхаузы, читальный зал и библиотека, торговые центры или магазинчики и т.п.

— служба приема, регистрации и расселения.

На территории ашрама или рядом с ним могут также находиться музеи, учебные заведения: (школы, колледжи и институты), поликлиники и больницы, сельскохозяйственные угодья (огороды и фермы), спортивные сооружения (бассейны и стадионы), банки и многое другое, включая аэропорт, ж/д станцию или пристань.

В некоторых ашрамах существует определенная программа обучения, у других вообще нет никаких определенных занятий или четкой структуры. Правила одних ашрамов требуют, чтобы вы жили непосредственно в самом ашраме и никогда не покидали его территорию, а в других вообще нет возможности для размещения и проживания.

В одних ашрамах требуется обязательное участие в ежедневной работе – карма-йоге, в других предпочитают, чтобы ученики проводили время, самостоятельно занимаясь духовными практиками.

Одни ашрамы следуют традиционным индуистским, буддийским или христианским церемониям; другие вообще отвергают всякую обрядовость и религиозный ритуализм, как навязанный.

Но у всех ашрамов есть общее: их цель – дать человеку первичный импульс, толчок для осознания самого себя и всего мироздания, а в дальнейшем поддерживать искателя Истины на пути трансформации и самореализации.

К постоянным членам ашрама иногда присоединяются миряне, пожелавшие отойти на какое-то время от мирской суеты. По праздникам люди из соседних поселений приходят сюда целыми семьями, чтобы поднести членам ашрама прасад, которые учитель благословляет и распределяет среди учеников. Дарителям же он дает благословение, часто сопровождающееся наложением рук на голову, вибхути (священный пепел) и сладости. После этого гуру обычно произносит краткую речь, и праздник кончается всеобщими бхаджанами. Но бывает и так, что он хранит молчание, застыв в медитативной позе или блаженной сосредоточенности, которое, как считается, должно передаваться всем присутствующим.

Когда Гуру умирает или, как принято говорить в Индии, «покидает тело», «уходит в махасамадхи», ученики помещают его тело в специальную гробницу, которая называется самадхи и становится главным объектом поклонения в ашраме. По традиции, перед смертью Учитель назначает своего наместника, который после «ухода» гуру становится главой ашрама. В его обязанности входит контроль за правильностью соблюдения в ашраме установленного порядка, а также за тем, чтобы учение Мастера сохранилось в чистоте и без искажений.

Удобства. Вопрос с поселением в разных ашрамах решается по-разному: в одних общежития или гестхаузы (гостевые домики) могут быть значительно комфортнее некоторых индийских гостиниц, а в других представляют собой пустые комнаты – кельи. Однако, как правило, это всегда чистые, тихие и содержащиеся в полном порядке помещения. Некоторые ашрамы предлагают большие и общие (отдельно для женщин и мужчин) спальни — залы, в других же имеются отдельные комнаты на 2-4 человека.

Ашрам обычно предоставляет кровати или матрасы, реже постельное белье и подушки. Но вполне вероятно, что кое-где вам придется все это покупать в ближайшей торговой точке.

Если вы путешествуете от ашрама к ашраму или хотите задержаться в ашраме на большой срок, захватите с собой или приобретите на месте наволочку, спальный мешок из двух сшитых простыней и кусок ткани длиной метра в полтора-два (он послужит вам постельным покрывалом, накидкой для медитаций и даже полотенцем). Обычно умывальные комнаты в Ашраме общие, а туалеты – индийского типа, душ может быть с горячей водой, но чаще всего только с холодной.

Тем не менее, в любом Ашраме вы всегда сможете разместиться и пребывать с тем уровнем комфорта, который является вполне достаточным, для того чтобы не испытывать жизненных неудобств.

Еда. Еда всегда вегетарианская, от отличной до посредственной, но при этом пища всегда обильная, свежеприготовленная и чистая. Можно сказать, что в ашрамах самая чистая в Индии еда. Ее часто готовят сами преданные, аккуратно и с любовью, дополняя процесс приготовления исполнением священных мантры или бхаджанами. Часто в ашрамах есть европейские кантины-столовые, где шеф столовой – европеец, готовящий привычные для нашего желудка блюда. Даже, например, пиццу, только конечно без мяса, рыбы или колбасы, а также без яиц. Вода всегда используется фильтрованная. Во многих ашрамах имеются собственные огороды, сады и молочные фермы. Блюда обычно подаются на индийский манер: вы садитесь за стол, на коврик или просто на пол и едите рукой или ложкой с разноса или бананового листа. Только есть надо правой рукой, поскольку левая считается нечистой.

Одежда. Одеваться в ашраме надо скромно и практично. Шорты неприемлемы ни для мужчин, ни для женщин, так же как майки и безрукавки. Женская одежда должна закрывать плечи, верхнюю часть рук и ноги. Она не может быть облегающей. Также женщинам рекомендуется носить шарф или шаль, закрывающую плечи. Одежда должна быть удобной, ноской и подходить как к продолжительным медитациям, даршанам или сатсангам, так и для работы на кухне или в саду.

В этом смысле наиболее удобны и для мужчин и для женщин пенджаби – хлопчатобумажный или из другого материала костюм, состоящий из длинных просторных брюк и длинной рубахи-туники.

Обувь должна быть удобная, лучше не новая, а разношенная, чтобы легко надевалась и снималась (поскольку в Индии не разрешается входить в храм, жилище, а иногда в столовую или магазин в обуви).

Следите за тем, чтобы ваша одежда была всегда чистая и опрятная: в святое место можно идти, только будучи чистым изнутри и снаружи.

Оплата. В большинстве ашрамов плата за проживание и трапезы не взимается, хотя в таких случаях от паломников ожидают добровольных взносов. Не забывайте, что ашрамы живут именно на добровольные пожертвования, и не совсем красиво пользоваться ими как дешевыми отелями.

Некоторые ашрамы не только принимают паломников и преданных, но также занимаются благотворительностью: содержат медицинские и общеобразовательные учреждения, приюты, дома престарелых или инвалидов и проч.

Этикет. Вам будет легче, если вы усвоите нижеследующие правила:

Традиционно полагается (хотя и необязательно) поднести гуру или учителю небольшой подарок или подношение: фрукт, цветок, сладости. Часто гуру тут же, благословив, возвращает эти подарки, как «прасад».

Почитатели и ученики могут изъявить свое почтение в виде «паданамаскара», простираясь ниц перед учителем и касаясь его (или ее) стоп головой или руками. Этот обычай часто приводит иностранцев в замешательство, хотя для жителей Индии это вполне естественный жест — так они выказывают уважение своим родителям, школьному учителю и другим почитаемым личностям. Если вам это морально тяжело, приветствуйте учителя, сложив руки вместе как в молитве (некоторые гуру весьма не одобряют более выразительные проявления преданности). Вообще же, в отношениях с учителем искренность и честность содержания гораздо предпочтительнее любой изощренной формы почитания.

При входе в храм, на сатсанг, в медитационный зал или столовую следует снимать обувь. Иногда по всему ашраму полагается ходить только босиком.

В большинстве ашрамов культивируется атмосфера созерцательности, способствующая погружению в себя и не поощряется шумное общение, то есть то, что называется «тусовки». Конечно, неплохо обменяться впечатлениями от ашрама с людьми из других стран, однако помните, что сюда вы приехали не за этим.

Что касается фотографирования — в одних ашрамах это разрешено, в других нет. Поэтому стоит спросить разрешения, прежде чем сфотографировать гуру или ашрам.

Общение. Если в ашраме присутствует Учитель, у вас появляется возможность непосредственного общения с ним (или с ней). Это может быть даршан, когда гуру появляется перед преданными и это, само по себе, уже можно рассматривать, как благословение. Но может быть общение на сатсанге, имеющего обычно форму чередования вопросов и ответов или аудиенция – персональном интервью.

… Конечно, у каждого из вас может возникнуть вопрос о каталоге индийских Ашрамов или «списке просветленных Учителей». Таковых нет. И мы не можем дать вам ни списка, ни каких-либо рекомендаций. Можем заметить только следующее. Например, многие считают «просветленным Мастером» Парамахамса Йогананду. Сам же Йогин в своей «Автобиографии» относит к таковым Махаватара Бабаджи и Шри Юктешвара или, например, называет «самым выдающимся святым 20-го столетия» Шри Рамана Махарши.

О просветленных Учителях Человечество обычно узнает, увы, постфактум. Так было с Христом и Патанджали, Шанкара и Чайтанья, Саи Бабой из Ширди и Рамакришной, Вивеканандой и Шри Ауробиндо.

Иногда о просветлении или своей Божественной сути заявляют сами Мастера, так поступили, например, Ошо и Кальки-аватар, Сатья Саи Баба и Мата Амританандамайи.

Мы просим вас только об одном – приехав в Ашрам, не стоит заниматься сбором доказательств в пользу достоинств или недостатков Учителя – в первую очередь стоит поискать их в самом себе.

  • Зачем люди совершают паломничество
  • Священная Бхарата
  • Гуру
  • Ашрамы
  • Духовные практики в Ашрамах
  • Ритуалы и обряды

6 важных уроков ашрама

Слово ашрам происходит от санскритского слова шрама , что означает «религиозное усилие». Однако в последнее время термин «ашрам» используется для описания любого объекта, используемого духовным сообществом. Они могут варьироваться по размеру от небольшого эрмитажа, в котором проживает всего несколько человек, до нескольких комплексов зданий, в которых проживают сотни человек, в том числе целые семьи.

Ашрамы существуют в Индии тысячи лет, а совсем недавно многие ашрамы были основаны в других частях мира. Традиционно ашрамы располагались вдали от основного потока населения. В настоящее время ашрамы можно найти в большинстве районов Индии, и они варьируются от дешевого жилья для жителей Запада до закрытых сообществ со строгими правилами и кодексами поведения. Большинство ашрамов либо возглавляются живым духовным учителем, либо следуют пути, проложенному определенной линией преемственности. Ашрамы, как правило, имеют установленный график, за которым следуют постоянные жители, которых приглашают посетители, а иногда и ожидают, что они присоединятся. Некоторые ашрамы также служили «гурукулами» или школами-интернатами для детей, придерживаясь определенной традиции.

У жителей Запада часто складывается впечатление, что большинство индийцев практикуют безмолвную медитацию и асаны йоги на регулярной основе. Хотя для некоторых это может быть правдой, духовные практики среднего индийца носят скорее религиозный характер. У большинства индийцев дома есть небольшая святыня, посвященная семейному божеству, и они посещают свой местный храм, чтобы участвовать в молитвах и ритуалах. Паломничество к священным местам также является частью духовных обязанностей индийца. Ашрамы играют важную роль, предлагая еду, жилье и поддержку тысячам паломников, постоянно находящихся в пути в Индии.

Личный опыт: сообщество другого типа

В общем, ашрам — это священное место, и он сильно отличается от отеля. Это возможность отойти от мирских дел и вернуться к более простому образу жизни. Это место, где можно напитать свою душу, углубить свою духовную практику и пробудиться к своему истинному Я. Ашрам — это место внутренней свободы.

Уже почти 14 лет я связан с ашрамом под названием Ашрам Шри Сатува Баба в индийском священном городе Варанаси. За это время я посещал его два-три раза в год, проводя там от нескольких недель до нескольких месяцев каждый раз. Ашраму уже 300 лет, и, несмотря на влияние современного мира, он по-прежнему функционирует в соответствии с древними ведическими традициями. Здесь находится школа-интернат для мальчиков, готовящихся стать ведическими священниками, и ежегодно на пожертвования предоставляется временное жилье для нескольких тысяч паломников. Из-за своего традиционного характера и довольно простых удобств он принимает мало посетителей с Запада. К счастью, хоть я и ненормальный, меня быстро приняли в их семью.

Бывший глава Ашрама, Махараджи, физически покинувший нас четыре года назад в возрасте девяноста девяти лет, был самым чистым, самым высокоразвитым человеком, которого мне посчастливилось встретить. Он стал моим Гуру и дал мне мое духовное имя Рагхавананд. Хотя было ясно, что он обладает глубокими познаниями, наши языковые ограничения ограничивали наши разговоры простыми предметами. Поначалу это создало для меня некоторую дилемму, поскольку предыдущие тридцать лет я провел, слушая духовные беседы, читая священные тексты и расспрашивая всех.

Ничто не происходит в ашраме без Милости Гуру, и вскоре я должен был получить это благословение. Почувствовав мое замешательство, Махараджи предложил мне просто быть с ним, смотреть, слушать и дышать его божественностью. И так, это то, что я делал при каждом удобном случае. Проведя годы в гималайских пещерах и вернувшись, чтобы стать Гуру Ашрама, Махараджи жил очень просто. Он спал на циновке на полу в той же комнате, где провел большую часть дня, встречаясь с многочисленными посетителями, приходившими к нему за советом или благословением.

Я вставал рано утром, омывался, а потом тихонько входил в его комнату, где он уже начал свои утренние молитвы и пуджи . Сидя как можно незаметнее, я медитировал или просто наблюдал за его преданностью. Днем, со мной на буксире, он мог посетить соседний ашрам, прокатиться на лодке по Гангу или пересечь реку, чтобы посетить ферму ашрама и коров. Во время всего этого Махараджи всегда заботился обо мне. Он ел очень простую пищу, но следил за тем, чтобы меня правильно кормили, и настаивал на том, чтобы я выпивала с ним чашку теплого молока каждый вечер перед сном.

Оглядываясь назад, я понимаю, что время, которое я провел с Махараджи, хотя и в основном в тишине, было так же важно для моего духовного роста, как и все, что я читал в книге или слышал из речи. Вот шесть уроков, которые я усвоил:

Принятие

Я научился принимать тот факт, что момент прекрасен таким, какой он есть. Индийские часы, кажется, идут с совершенно другой скоростью, чем в остальном мире, и это особенно заметно в ашрамах. Иногда по утрам Махараджи объявлял, что хочет куда-нибудь навестить. В моем обычном западном стремлении быть готовым вовремя, я спрашивал, когда мы уезжаем. Ответ всегда был один и тот же: «Когда решит Господь Кришна». Вскоре я узнал, что это может означать пять минут, несколько часов или даже дней.

Смирение

Наблюдая за Махараджи, я начал познавать дар смирения. Несмотря на то, что его уважали в духовных общинах по всей Индии, его дверь была открыта для всех, кто приходил. Будь то бедный деревенский крестьянин, паломник или важный политик, всех встречали с одинаковым уважением.

Простота

Махараджи жил просто, и общение с ним побуждало меня делать то же самое. С годами багажа, который я считал необходимым взять с собой в ашрам, стало меньше. Сон на деревянной кровати, отсутствие тепла зимой, купание из ведра с холодной водой и прием пищи на полу без посуды теперь стали нормой для меня в ашраме.

Бескорыстное служение

Сева (служение без оглядки на себя) и практика карма-йоги являются неотъемлемой частью жизни ашрама. Приглашаем всех принять участие в том, что нужно сделать. Однако вскоре я узнал, что индейцы, которые в детстве резали овощи на полу, разносили еду из ведра длинным рядам голодных людей или подметали пол метлой из прутьев, были гораздо эффективнее меня. Расстроив всех своей медлительностью, я наконец спросил Махараджи, какую работу я могу выполнять. Не задумываясь, он ответил: «официальный фотограф ашрама», и по сей день я им являюсь!

Терпение

Мне всегда нравилось проводить время в тишине. Будь то медитация, чтение или прогулка на природе, это всегда было регулярной частью моего распорядка дня. Однако это не всегда работает в ашраме с 70 мальчиками. Основным направлением их образования в Ашраме является изучение санскрита, изучение ведических песнопений и выполнение священных ритуалов. Недавно был добавлен ежедневный урок английского языка, так что теперь в мое спокойное время вторгаются маленькие мальчики, желающие попрактиковаться в том, что они выучили. Я напоминаю себе, что наградой за терпение является терпение.

Пусть Вселенная позаботится о деталях

Хотя в ашраме была школа, само здание школы рухнуло много лет назад, и мальчики спали и учились, разбросанные по всему ашраму. Однажды Махараджи позвал меня в свою комнату и сказал, что хочет восстановить школу, но ему нужна моя помощь. Первым моим опасением было то, что он ожидал, что я начну смешивать цемент и класть кирпичи, но он сказал мне, что моя роль заключается в том, чтобы собрать деньги. Я мысленно обсудил, не будет ли проще класть кирпичи. Когда я выразил свое сомнение, он сказал: «Не волнуйся, Господь Кришна послал тебя помочь нам». Однозначно никакого давления! У меня не было опыта сбора крупных сумм денег, но я сказал ему, что сделаю все возможное.

Неделю спустя я вернулся в США, и мне позвонил мой хороший друг, который путешествовал со мной по Индии и также был успешным бизнесменом. Во время разговора мне пришло в голову спросить его совета по сбору денег. Когда я объяснил, сколько нужно, он сказал, что это не проблема и что он заплатит за все. Ух ты! Я немедленно позвонил в ашрам, чтобы сообщить Махараджи отличные новости. Когда я сказал ему, что у меня есть все деньги, он как ни в чем не бывало ответил: «Конечно, я знал, что вы это сделаете. Мы уже начали строительство».

Если вы еще этого не сделали, найдите возможность однажды посетить ашрам. А пока привнесите энергию ашрама в свой дом:

  • Создайте особое пространство, где вы сможете наслаждаться своими духовными практиками.
  • Каждый день выделяйте определенное время для занятий.
  • Посмотрите, сможете ли вы быть более терпимым, скромным и терпеливым в своей жизни.

В конечном счете, ваш личный ашрам — это место чистой любви, которое вы всегда носите с собой в своем сердце.

Мой личный опыт пребывания в ашраме в Индии – Где в мире находится Тош

Этот пост содержит партнерские ссылки на продукты и/или услуги. Я могу получать небольшую комиссию за покупки, сделанные по этим ссылкам, но без дополнительных затрат для вас.

Индия всегда была страной, куда стекались искатели души и йоги со всего мира, чтобы обрести более значимую связь с собой и больше узнать об искусстве медитации и духовном возвышении.

Город Ришикеш , расположенный у подножия могучих Гималаев вдоль реки Ганг, является Меккой для расслабленных, йогов, пьющих капустный коктейль, духовных искателей мира. Он популярен не только среди жителей Запада, стремящихся расширить свой духовный кругозор, но и является безопасным убежищем вдали от изнуряющей городской жары для местных жителей на юге страны.

Ашрамы по всей Индии являются одним из самых популярных мест для посещения или временно жить во время путешествия туда. Вы спросите, что такое ашрам и какова цель пребывания в нем? Ашрам традиционно является местом для занятий йогой, медитацией и участия в других духовных мероприятиях и мероприятиях по очищению ума, а также является домом для духовного лидера, который живет там. Обычно они расположены в тихом районе города или деревни и состоят из самых простых условий жизни, таких как комнаты (обычно общие), столовая, комнаты для йоги, библиотека и многочисленные пышные сады с фонтанами и яркими цветами. Цель пребывания в Ашраме — вернуться к основам и освободиться от повседневных удовольствий, которые большинство из нас носят с собой в повседневной жизни. Некоторые люди остаются в ашрамах бесплатно в обмен на помощь по хозяйству, приготовление пищи, уборку территории и просто становятся частью «семьи» в ашраме.

Духовность играет важную роль в индийской культуре и является частью повседневной жизни с частыми, если не ежедневными посещениями храмов по всей стране. Концепция духовности преподается с самого раннего возраста в индийской семье и передается из поколения в поколение.

Если вы планируете поездку в Индию, я делюсь с вами своим личным опытом и честными мыслями о своем первом пребывании в индийском ашраме в этом посте.

Booking.com. Ганга и существует уже более 70 лет. Мы должны были остаться в общей сложности на шесть дней и делить комнату с нашим приятелем по комнате, который был закреплен за нами на протяжении всей поездки.

По прибытии в Ашрам я был влюблен в окружающие пейзажи и безупречные сады на территории. Зеленые холмы у всех на виду, большие пальмы, возвышающиеся над мирными садами Ашрама, и красивые ворота терракотового цвета, украшающие дорожки приветственным знаком «Добро пожаловать в ваш гималайский дом». До сих пор мои впечатления от Parmarth Niketan были очень положительными.

Жилые помещения

Нам дали ключи от комнат и расписание на неделю в Parmarth Niketan, в котором было указано время приема пищи и различные мероприятия, которые были организованы для нас. Нам сказали, что в помещении нет Wi-Fi, и это было нормально для меня, но сначала я понятия не имел, и мои родители понятия не имели, поэтому отсутствие вестей от меня в течение шести дней, вероятно, напугало бы их, поэтому я использовал тарифный план моего соседа по комнате, чтобы отправить быстрое электронное письмо «Я не умру, если вы не получите известие от меня в течение нескольких дней». Нам также сказали, что там была строгая 9комендантский час, и они должны были вернуться раньше, потому что они запирают ворота в Ашрам, чтобы леопарды не могли проникнуть на территорию ночью. Ох, хорошо!

Букинг. Интерьер здания был тускло-бежевого цвета и состоял из двух уровней комнат, которые напоминали мне тюремную атмосферу. Когда я повернул ключ и вошел в комнату, меня ударил запах нафталина (они были в раковине в ванной) и самая простая комната, в которой я когда-либо останавливался. немного, но кровать была твердой, как камень, и постельное белье было разорвано с дырами по всему телу, как будто оно было уничтожено в стиральной машине. Нам дали одно полотенце на всю неделю, два небольших рулона туалетной бумаги, и у нас были проблемы с получением новых от уборки, так как их нигде не было, когда нам что-то нужно. К счастью, у нас было немного запасной ткани, чтобы использовать ее во время нашей неудобной нехватки. Наш кондиционер пролил воду по всему полу, когда мы, наконец, заставили его работать, и общее присутствие в комнате было холодным (хотя и не в буквальном смысле) и непривлекательным. О, и не говоря уже о том, что вы могли слышать все из коридора и даже из некоторых соседних комнат, где люди регулярно кашляли. Я думал, что это будет долгие шесть дней. По крайней мере, туалеты не были приземистыми туалетами. 😉

Еда

Еда — важная часть любой моей поездки, и еда в Пармарте не была моей любимой, но и не была ужасной. В течение недели они придерживались одного и того же меню, ежедневно внося небольшие изменения. Чтобы собрать еду, вы должны были выстроиться в очередь за пределами главного зала столовой с другими гостями и собирать еду в поднос из нержавеющей стали, который, как я предполагаю, использовался для поддержания чистоты и минимального количества бактерий. Через несколько дней некоторые из нас хотели есть что-то другое, поэтому в свободное время мы бродили по улицам и направлялись в кафе или ресторан в поисках хорошего кофе и смены кулинарных пейзажей, ну и чтобы украсть немного WiFi. также. 😉

Nightly Gang Aarti

В завершение каждой ночи на закате у нас была привилегия посетить Aarti River Gang в Parmarth Niketan, который является ежедневным ритуалом, в котором используется огонь в качестве подношения. Parmarth приветствует всех гостей, независимо от их возраста, пола, расы, вероисповедания или религии. Это очень мощный и познавательный опыт – наблюдать в окружении сотен, если не тысяч людей, которые делают своим приоритетом участие в этом мероприятии каждую ночь на реке Ганг. Пуджья Свамиджи является президентом и духовным главой ашрама Пармарт Никетан и каждую ночь появляется, чтобы предложить слова мудрости и излить счастье и покой, разнося подношения огня по всей толпе, когда все вокруг громко поют традиционные песни на хинди. Хотя Ганга Аарти проводится каждую ночь, от нас не требовалось присоединяться каждую ночь, но в нашу последнюю ночь нас лично пригласили посидеть у костра в качестве почетных гостей и стать свидетелями традиции вблизи, а также принять участие. Это была действительно потрясающая ночь, которую я буду помнить долгие годы.

Booking.com

Другие мероприятия на территории ашрама и за его пределами принять участие во время нашего пребывания, что было отличным способом сделать каждый день разный.

Были ежедневные утренние занятия йогой, которыми я занимался три дня подряд, чтобы получить ранние утренние тренировки, уроки медитации, мы посетили знаменитый ашрам Битлз, где Джон Леннон написал почти сорок песен за девять дней пребывания в 19-м веке.60-х, мы отправились на сафари на джипах, пообедали монахи, проходящие обучение в другом ашраме в Ришикеше, посетили Вашиша Гуффа; в пещере для медитации на берегу реки Ганг, прошли традиционные массажи Широдхара и Потли в спа-центре аюрведического массажа в Пармарт Никетан и, наконец, что не менее важно, отпраздновали приход весны (конец марта) красочным и веселым фестивалем Холи, а прогулки по улицам Ришикеша с местными жителями. Большинство из этих мероприятий были организованы для нас заранее (за исключением празднования Холи), но большинство людей, которые посещают ашрам, как правило, придерживаются запланированных мероприятий ашрама и практикуют йогу, медитацию и другие духовные занятия на территории ашрама.

Заключительные мысли комфорт вашей повседневной жизни и погрузить вас в жизнь полного расслабления без отвлекающих факторов и стресс, вызванный суетой современного мира.

Вставать каждый день рано, когда солнце поднимается над пышными зелеными холмами Гималаев, и дышать прохладным горным воздухом , помогает мне чувствовать себя менее напряженным и просто жить настоящим моментом и ни о чем не беспокоиться 0073 действительно чертовски хорош. Я первый признаюсь, что я вовсе не духовный человек. Я не верю в высшую силу, связь с моей душой или что-то в этом роде. Тем не менее, я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО верю в попытки узнать больше о культурах, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО верят в определенные практики или силы, которые могут быть, и пребывание в Ашраме в течение недели полностью привело меня в место, где у меня была возможность быть частью что-то, в чем я обычно не был бы частью.

Booking.com

Жизнь в ашраме не для всех, но я могу сказать, что каждый должен попытаться остаться в одном из них хотя бы раз в жизни или хотя бы во время путешествия по Индии. Простота пребывания в ашраме открыла мне глаза на то, что мы, жители Запада, или общество в целом в наши дни считаем само собой разумеющимся. Каждый ашрам уникален, и важно провести исследование, прежде чем остановиться в одном из них. Некоторые из них могут быть более роскошными, некоторые могут быть больше ориентированы на детоксикацию вашего тела, а некоторые могут быть чрезвычайно простыми, так что это полностью зависит от вас и от того, какой опыт вы хотите получить. Должен признаться, что когда я впервые приехал в Индию, я не знал, чего ожидать от Ашрама, что это такое и как я буду справляться, но в конце пребывания я был счастлив выйти из своего зона комфорта (буквально, эта кровать и подушка были абсолютно ХУДШИМИ) и переживание чего-то, чего многие люди не испытали или, возможно, никогда не испытают. Пребывание в Ашраме смирит вас и заставит гораздо больше ценить мелочи, когда вы вернетесь в свои 9 лет.0073 «нормальная» жизнь… что бы это ни было.

Кто-нибудь из вас подумал бы о том, чтобы остаться в Ашраме и вернуться к основам? Почему или почему нет? Позвольте мне знать в комментариях ниже! xo

Я путешествовал в Индию с Vivid Life Journeys в партнерстве с Toerboer из Южной Африки и Ashoka Holidays из Джайпура, Индия.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *